Как рисуется голова – Ой!

Содержание

Как нарисовать голову человека поэтапно?

Многим парням приходилось делать неожиданные сюрпризы своим возлюбленным. Одним из непредвиденных сюрпризов можно считать портрет любимой девушки, выполненный самостоятельно, и снятый на видео процесс работы над ним. Но как нарисовать голову девушки поэтапно, передав все тонкости лица, эмоции, взгляд? Некоторые считают, что такая работа под силу только профессиональным художникам, но если проявить желание и терпение, изучить основные пропорции и правила построения лица, то можно самому сделать неплохой рисунок. Что ж, попробуем разобраться, как карандашом нарисовать голову поэтапно.

Важные рекомендации перед началом работы

Итак, что же нужно знать, чтобы нарисовать голову человека поэтапно? Портрет девушки или парня — сложный вид искусства, поэтому приступать к нему нужно, изучив этапы работы. Профессиональные художники советуют вначале изучить следующие советы:

  • Внимательно рассмотрите фотографию, продумайте, как расположите на бумаге все элементы рисунка нужных форматов.
  • Наброски стоит выполнять хорошо заточенным карандашом, не совсем жёстким, чтобы линии получались тонкими.
  • Не нужно торопиться стирать черновые очертания наброска до получения чёткого результата.
  • Работа требует чётких соблюдений пропорций.
  • Следует отметить, что сверху форма головы более округлая, а снизу — заострённая.
  • Чёткий рисунок получается не с первого раза, но тренировка позволяет правильно передать необходимые эмоции и тонкости взгляда.

Основной контур и осевые линии

Начальный контур лица — главный этап в правильном изображении портрета человека. Нарисованная карандашом голова начинается с овала лица. Как бы странно это ни звучало, но началом данного овала должен стать круг. Для этого в центре рисунка необходимо поставить точку, по которой ведётся ориентация дальнейшего рисунка.

Можно с помощью циркуля от данной точки выполнить круг нужного радиуса. Потом от неё же проводится прямая линия вниз, пересекая изгиб круга ещё на такую же длину, как и до него. Это и будет крайняя точка челюсти. Слегка нажимая на карандаш, следует сделать правильный овал: сверху — округлый, внизу — заострённый. Его форма может быть разной, ведь лицо бывает круглым, вытянутым или скуластым.

Тем, кто желает узнать, как нарисовать голову поэтапно карандашом, нужно научиться наносить осевые линии на овал (сделать эскиз). Они помогают правильному построению лица, его пропорций. Сначала в центре горизонтально проводится линия, делящая рисунок пополам. Потом каждая из получившихся половинок делится параллельно ещё пополам. По середине овала проводится вертикальная ось вдоль лица. Получится своеобразная сетка из 8 отделений.

Выразительные глаза — основа рисунка

Начинающий художник должен знать, что глаза изображаются посередине овала (головы). На центральной горизонтальной оси будут размещаться глаза. Каким должно быть расстояние между ними и ширина? Для этого данную ось нужно поделить на 8 одинаковых промежутков. Важно помнить, что расстояние между глазами должно соответствовать ещё одному глазу. Поэтому от центральной точки влево и вправо отступаем по одному промежутку, начинаем прорисовывать глаза, каждый из которых будет занимать два следующих промежутка. Ширина каждого глаза будет соответствовать 2/8 центральной линии. Главное, чтобы они не находились слишком близко друг к другу или слишком далеко (важно выбрать середину, можно и без сетки).

С помощью глаз передаётся выразительность лица, поэтому важно точно нарисовать их форму и правильно расположить. Начинать изображение следует с прорисовки нижнего и верхнего века. Необходимо чётко выделить уголки глаз. Над верхним веком нужно изобразить пальпебральную борозду в виде дуги, также повторить и снизу, только — поменьше. Большое внимание следует уделить глазному яблоку (радужной оболочке и зрачку). Взгляд получится выразительным, если зрачки будут направлены в одну сторону. Вот некоторые нюансы изображения глаз:

  • Их форма должна быть угловатой фигуры со складками над верхним и нижним веком.
  • Очень тонкими линиями обозначается толщина века и слезник.
  • На радужной оболочке следует сделать блик.
  • Зрачок нужно затушевать чёрным.
  • Важным моментом являются ресницы. Нарисованная карандашом голова девушки отличается тем, что у неё, обычно, густые и длинные ресницы.

Рисуем нос

Попробуем разобраться дальше, как нарисовать голову поэтапно. После контуров глаз следует переходить к форме носа. Где он должен располагаться? Высота носа должна соответствовать размеру центральной и нижней горизонтальных линий. Ширина начинается от уголков глаз. От них аккуратно проводим линии вниз до черты, сверху над которой прорисовываем три кружочка. Они помогут точнее изобразить ноздри, крылья носа и центральную часть. Ориентируясь на данную основу, начинаем делать точную прорисовку носа.

Выделение бровей и волос

Далее рисунок начинает приобретать более детальный образ. Сделав линию переносицы, попробуем перейти к аккуратным бровям. Для этого рисунок можно переворачивать горизонтально. Важно знать, что начинать изображение бровей лучше с точки, более близкой к носу. Правильная высота брови над уровнем глаза должна соответствовать ещё одному глазу.

После того, как сделаны очертания формы бровей, будем наносить штрихи, напоминающие волосинки. Возле носа они получатся более широкими и густыми, а ближе к концу — истончёнными и редкими.

После прорисовки бровей нужно перейти к очертанию контура волос. Здесь уже всё будет зависеть от причёски.

Правильные очертания губ и лица

Следующий элемент для эскиза — это губы или рот. Как же правильно его расположить. Всё просто. Он должен находиться в центре самой нижней части сетки, под носом. Чтобы определить его длину по горизонтали, проведём от радужных оболочек глаз вниз две линии, это и будет ширина рота. В отмеченном месте попробуем нарисовать аккуратные губы. Нижнюю рисовать проще, поэтому лучше начать с неё. Верхнюю просто скопируем по нижней, только поделим её пополам. У некоторых девушек губы пухлые, у других — вытонченные, можно ориентироваться по фотографии.

Чтобы эскиз получился законченным, нужно чётко провести очертания лица. Для этого можно немного выделить скулы.

Расположение ушей

Форме и расположению ушей также нужно уделить должное внимание. Высота уха, приблизительно, равна высоте носа. Ухо состоит из 5 частей: мочки, завитка, противозавитка, козелка, противокозелка. Для начала изображаем ушную раковину (общую форму). Затем рисуем С-образный завиток. С помощью теней и света делаем внутреннюю часть уха.

Работа над деталями и тенями

Теперь стираем линии сетки, у нас получился начальный набросок (эскиз). Дальнейшая работа заключается в разукрашивании и добавлении теней. Лицу нужно придать больше конкретики. Здесь немаловажную роль играют скулы и форма подбородка. Важно девушку не превратить в мужчину, у которого подбородок более сильный.

Как нарисовать голову поэтапно карандашом, как у настоящих художников? Для этого нам понадобится мягкий карандаш, с помощью которого будем наносить тени, придающие лицу объём. Контрастами и тенями можно выделить нужные участки портрета, для этого нужно определить более тёмные и светлые места. Сначала их можно просто обвести, потом начинать заштриховывать. После этого штриховку можно растушевать с помощью кусочка бумаги в нужных местах. Прямые штрихи будут делать рисунок угловатым и жёстким.

Последние штрихи

Далее нужно уделить внимание деталям. Стоит затемнить или осветлить в некоторых местах глаза и губы. Интенсивность штриха следует постоянно менять, а также следить за нажимом на бумагу.

Лицо девушки требует особого внимания, так как его украшают волосы (причёска). Она должна выглядеть естественно и подходить для данного типа лица. Красивые распущенные волосы украшают женский образ. Также к нему можно добавить часть плеч и шею.

Изюминкой каждого рисунка является мимика и изображение эмоций. Это можно сделать с помощью бровей. Стоит только чуточку их приподнять или опустить — лицо заиграет новыми красками. Вздёрнутые внутренние уголки глаз помогут изобразить грустное, порой даже плачущее лицо. Более озлобленного человека можно изобразить с помощью сведения бровей к переносице.

Мимику возможно также нарисовать с помощью затемнения радужки глаз и поднятием уголков губ. Чем темнее зрачок, тем выразительнее взгляд. С первого раза улыбку на лице нарисовать сложно, но даже маленькое поднятие уголков губ делает девушку милой. Мимика помогает выразить характер человека. Важно помнить, что свои навыки нужно постоянно тренировать, тогда более точно будут получаться мимика и эмоции человека.

fb.ru

Как нарисовать голову. Аниме | Рисуем поэтапно карандашом

Этой статьей мы открываем цикл о том, как научиться рисовать аниме-персонажа с нуля. Ниже мы покажем, как нарисовать аниме-голову поэтапно с различных ракурсов. Все основные моменты рассмотрены достаточно подробно, с картинками и объяснениями, поэтому это руководство хорошо подойдет для начинающих.

Как нарисовать голову спереди или в анфас

Начинаем рисовать голову нашего аниме-персонажа с простого круга.

Неважно, будет он совершенным или нет. Не нужно рисовать круг с помощью циркуля или других подручных инструментов. Более того, наш круг не должен даже состоять из одной непрерывной линии. Просто нарисуйте круг от руки, повторяя контур несколько раз, пока не получите удовлетворительный результат. Следите за тем, чтобы не нажимать слишком сильно, так как этот круг будет вспомогательной фигурой.

Затем нарисуйте вертикальную линию посередине таким образом, чтобы она немного выходила вниз за пределы круга. Насколько далеко вы ее продлите, поначалу не важно. Со временем вы поймете, как это лучше делать, поскольку она заканчивается прямо на подбородке.

Затем нарисуйте горизонтальную линию точно посередине головы. Обратите внимание, что эта линия находится не в центре круга, а ниже, потому что подбородок расположен вне круга на нашей вертикальной линии. Вы также можете сначала наметить подбородок, а затем нарисовать горизонтальную линию, если вы не уверены.

Рисуем вспомогательные линии головы человека, вид спереди или в анфас

Итак, отмечаем подбородок на вертикальной линии ниже круга. Ширина линии зависит от того, насколько широким вы хотите нарисовать подбородок.

Подбородок не обязательно должен быть в конце вертикальной линии. Где его рисовать, решайте сами. Чем он ниже или выше, тем длиннее или короче будет лицо вашего персонажа.

На следующем шаге соединяем подбородок с кругом. Опять же, тут нужно самим решить, как изогнуть линии соединения. Избегайте прямых или вогнутых внутрь линий.

Рисуем линию подбородка и скулы, вид спереди

Голова по-прежнему выглядит чересчур овальной, поэтому нужно немного уменьшить ее по бокам. Для этого просто нарисуйте две прямые или слегка изогнутые линии, придавая лицу более естественную форму.

Теперь, обведя форму по контуру, вы получите правильную и ровную голову.

Не нужно пока стирать вспомогательные линии. Некоторые из них понадобятся позже, когда будем рисовать лицо нашего аниме-персонажа.

Обводим контуры формы головы, вид спереди

Как нарисовать голову в профиль

Для рисования аниме-головы в профиль мы можем воспользоваться аналогичной упрощенной техникой.

Итак, снова всё начинается с круга.

Далее рисуем вертикальную линию, которая начинается примерно от середины круга, вниз. Так как на этот раз мы рисуем голову сбоку, то проводим линию с той стороны, куда смотрит наш персонаж.

Затем рисуем горизонтальную линию таким образом, чтобы она была расположена примерно в центре лица.

Рисуем голову человека, вид сбоку или в профиль

На этом этапе рисуем вертикальную линию, делящую наш круг на две равные части. На этой линии мы позже расположим ухо.

Как и в рисунке в анфас, нужно снова соединить подбородок с кругом. Если мы рисуем парня, то угол подбородка можно заострить, сделать его круче. Если девушку, то можно сделать угол немного скругленнее, тогда лицо будет мягче.

Теперь мы можем нарисовать овал для уха в точке, где пересекаются горизонтальная и вертикальная линии.

Далее обводим получившуюся форму по контуру, и у нас получилась базовая форма головы нашего аниме-персонажа в профиль. Для окончательного рисунка лица здесь не хватает деталей — глаз, носа, рта и прочего. Мы рассмотрим это в следующих уроках.

Для анатомической правильности нужно немного отойти от круга на затылке. Так форма головы станет больше напоминать череп.

Форма головы человека, вид сбоку

Как нарисовать голову в три четверти

И снова начинаем с круга.

Вы, конечно, уже заметили, что каждая голова может быть нарисована на основе круга. Конечно, есть и другие способы нарисовать голову, особенно если вы хотите изобразить различные формы головы. Но это уже тема для отдельной статьи.

При рисунке лица человека в полуоборот нужно начать думать немного более трехмерно. Представляйте свой круг не как плоский диск, а как шар.

Вертикальную центральную линию на этот раз нужно нарисовать чуть изогнутой, повторяющей форму объемного шара.

То, что остается неизменным, — средняя горизонтальная линия. Поскольку мы не наклоняем голову вверх или вниз в этом примере, можно просто нарисовать прямую.

Русуем голову человека, вид в три четверти.

Далее рисуем еще одну дугообразную вертикальную линию для уха. Проводим вниз вспомогательную линию для подбородка, рисуем овал уха.

Добавляем вспомогательные линии подбородка и овал уха, вид в три четверти

Теперь снова соединяем подбородок с кругом с двух боковых сторон — с линией головы справа и линией уха слева.

Стираем вспомогательные линии и получаем аккуратную голову в развороте в три четверти.

Обводим контуры формы головы, вид в три четверти

drawingpractice.ru

Как нарисовать голову человека карандашом поэтапно

Шаг 1

Я не знаю более достоинства для художника, чем знание названий всех мышц и костей головы. Очень важно для художника знать расположение мышц и костей, где они прикрепляются и какую функцию выполняют.
Очень важно знать, что некоторые мышца прикреплены прямо к кости с обоих концов, в то время как другие прикреплены одним концом к кости, а другим – к другой мышце. Мышцы, которые обоими концами крепятся к кости, выполняют функцию двигателя кости. Остальные двигают другие мышцы и кожу.

Самая важная мышца головы – сильная, двигающая челюсть мышца. Ее можно почувствовать в углу челюсти, рядом с ухом. Цирковые акробаты это знают. Они удерживают вес своего тела на конце веревки, держась зубами за резиновый конец той самой веревки. Челюсть также прикреплена к мышце, которая расположена по обе стороны черепа. Эти две мышцы дают возможность разгрызать и пережевывать пищу во рту.
Очень изумительными механическими функциями наделены мышцы глаз и рта. Они разделены на округлые мышечные полоски. Если взять половину резинового полого шара и прорезать дырку в нем, не прилагая давления, прорезь сама закроется. Под давлением эта прорезь с легкостью открывается. Рот открывается под давлением веса челюсти. Чтобы широко открыть рот, нужен осознанный сигнал мышцам. Чтобы держать рот закрытым, не нужно большого усилия. Эти знания тебе пригодятся. Очень важны маленькие лентообразные мышцы, которые растягивают рот. Их еще называют «мышцами улыбки». Они также задействованы в процессе надувания щек, взаимодействуют с плотью. Когда они сокращаются вверх по диагонали, получается улыбка. Только задумайтесь, насколько уникален этот механизм и насколько точен! Запомни их как «мышцы счастья». Они крепятся к скулам и направлены вниз по диагонали щек к мышцам, которые находятся вокруг губ.
Есть мышцы, которые располагаются на боку носа и направлены вниз к подбородку, минуя уголки рта. Их называют «мышцами грусти». Будучи прикрепленными вокруг носовой кости одним концом и к челюсти другим, они могут растянуть губы вверх в оскале, или вниз в ухмылке. Активные на обоих концах, эти мышцы позволяют человеку скалить зубы, как зверь. Эти мышцы также работают, когда ты чистишь зубы.
Они рефлекторно сокращаются, когда ты поднимаешь большой вес, либо когда тело испытывает повышенную физическую нагрузку, бег например. При улыбке эти мышцы формируют округлые углы вокруг рта. Постарайся понять принцип работы этих мышц, потому что это мышцы основных выражений лица. Морщинки в уголках глаз обусловлены движениями щек, которые возникают благодаря «мышцам улыбки». Когда ты улыбаешься, щеки надуваются. Это тоже причина возникновения морщин под глазами. Но это свойственно не каждому лицу. Когда при улыбке в работу включаются мышцы с обеих сторон, ноздри раздуваются и становятся более выразительными, что является еще одним инструментом в создании улыбки.
Ямочка или линия, возникающая в нижней части щеки во время улыбки обусловлена небольшим пространством между «мышцами грусти» и челюстной мышцей. В пожилом возрасте это явление становится более выразительным (линия). В юном возрасте, в большинстве случаев, это ямочка. Все остальные мышцы лица простые, их называют «мышцами морщин». Одна из них находится в уголке брови ближе к носу. Она поднимает угол брови, и человек выглядит обеспокоенным или виноватым в чем-то.
Еще «мышцы грусти» находятся внутри угла брови. Нахмуренный человек – их работа. Две «мышцы морщин» над бровями морщат лоб, так как они находятся под кожей и крепятся к ней.
Еще две «мышцы морщин» находятся на кончике подбородка. Напряжение этих мышц приводит к тому, что появляется ямочка в середине подбородка. Это также приводит к появлению маленьких бугорков на подбородке при некоторых выражениях лица.

purmix.ru

Как нарисовать голову поэтапно | Хорошие уроки

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать голову — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок «Как нарисовать девушку». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать голову нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Разные части тела и органы человека должны рисоваться с определенной долей реализма. Этого требует академический рисунок. Также, он настоятельно рекомендует рисовать голову с натуры или, в крайнем случае, с фотографии. Только так можно добиться высокой реалистичности и проработанности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем руки». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

В различных специализированных заведениях (художественных школах, к примеру) рекомендуется изучить полное строение головы — от мышц и до волос — чтобы удалось правильно ее нарисовать. Но здесь есть один маленький секрет: даже если вам каким-то чудом удастся выучить самостоятельно абсолютно все термины хоть косвенно связанные со строением головы, вы всё равно не сможете нарисовать голову так, как полагается. А все потому, что подобные заведения имеют в своем распоряжении большое количество надзирателей (преподавателей, в смысле), которые корректируют и направляют учеников во время работы.

Наша задача (прежде чем научиться рисовать портреты) — самостоятельно (без учителей под боком) научиться координировать свои действия, понимать саму суть процесса рисования, иметь возможность видеть свои ошибки и правильно исправлять их. Именно поэтому, мы немного обогнем стандартную привычную систему и приступим к формированию пунктов своеобразной инструкции, что поможет нам решить нашу задачу:

Во-первых, нам нужно понять процесс работы в создании головы на бумаге

Дальше — самое легкое на первый взгляд — просто рисовать.

И, наконец, научиться без лишнего напряга правильно рисовать голову, понимать суть этого процесса и иметь возможность ликвидировать свои ошибки

Ну что, дорогие рисовальщики-любители, готовы? Настроились на работу? Тогда вперед и с песней (напевать желательно мысленно, нечего соседей настораживать!)

Для начала работы нам, как всегда, нужно найти все, что может потребоваться. В данном случае, это мольберт, уголь, бумага формата А2, натура, стул (или скрепка — это от вашей натуры зависти…). Для натуры вылавливаем неугомонного и проверенного друга или убеждаем бабушку с ее вязанием переместиться на табуреточку к вам, или просим деда рассказать о чем-то интересном (в процессе, конечно, трудимся). Если у вас имеются усидчивые братики-сестрички — и их можно пристроить. Но, не стоит начинать рисунок головы с рисования головы любимого попугайчика… На крайний случай (ну очень на крайний — если выхода совершенно нет и рядом ни одной живой души) можно использовать уже готовую репродукцию или же фото (которое мы крепим на мольберте в верхнем левом уголочке). Все есть? Натура имеется? Продолжаем, а, вернее, приступаем к рисованию.

Рисование головы карандашом

В первую очередь делаем конструктивные наброски углем — и пусть выходит не очень аккуратно, не волнуйтесь, это ведь просто наброски:

Ищем основные соотношения пропорций высоты и ширины — для этого компонуем на бумаге плечи, шею и голову. Тут у нас усердно трудится наш глазомер.

Теперь нам нужно найти объемы того, что мы скомпоновали по отдельности (голова, шея, плечевой пояс)

Помните, как в самом начале, будучи еще несмышлеными начинающими рисовальщиками, вы трудились в поте лица над рисованием объемных кубиков, цилиндриков и т.п. ? Так вот, посмотрите на свою натуру и поймите, что это не голова, а всего лишь одна из разновидностей формы. Именно сейчас мы должны осознать и воспринять то, что голова — неживой предмет, тогда и рисовать будет легче.

Следующим шагом будет наблюдение за вашей натурой и зарисовка этого самого объема головы. Не стоит сразу же вырисовывать малюсенькие морщинки, щетинки и реснички — лучше обратите внимание на то, что мы рисуем трехмерное изображение, а не плоское. А из этого следует, что нам нужно прочувствовать объем головы, ощутить все выступающие части лица и головы вообще.

Рисуйте, хватит тратить время на чтение моих писулек — карандашики в зубки и вперед, вы должны понять саму суть процесса. А как поймете — я все еще буду здесь.

Для того, чтобы нарисовать голову карандашом, нам нужно за что-то держаться. Это могут быть такие точки, которые, если смотреть, видны сразу — они означают наиболее выпирающие места в области головы. Дальше нужно выделить основные плоскости — они образовываются с помощью разнообразных изломов формы.

Наиболее выделяющиеся точки и, соответственно, плоскости составляют структуру обьема головы — это конструктивные моменты. Ярче всего нашим взором выделяются скулы, нос (или же носовая призма — ведь нос по форме напоминает призму), лоб, подбородок, шары глаз в глазницах. Для поиска высоты головы нам достаточно просто найти наивысшую точку на черепе и наинизшую, наиболее выпирающую точку на подбородке.

Теперь важно распределить основную светотень. Для этого нужно сощурить глаза и глянуть на натуру, тогда вы сможете распределить базовые светотени по плоскостям головы. Кстати, если вы сильны в распределении теней по граням простейших геометрических фигур, то скажу по секрету, что голову вполне можно вписать в куб, так что… И действовать по той же системе распределения света и тени.

Главное, что вы должны понять на этом этапе работы — так это то, что голова — такая же форма, в которой имеются такие характеристики, как глубина и ширина плюс плоскости и грани (как в кубе). То есть на нее действуют все те же закономерности, что и прежде (надеюсь вы помните, там шла речь об активном и неактивном, отдаленном и приближенном).

Форма головы

Приступаем к следующему пункту. В одном из предыдущих абзацев говорилось о загадочных конструктивных точках, благодаря которым определяется форма головы. Именно эти точки дают нам пропорциональные соотношения плоскостей на объеме головы. Если всю важность этих точечек вы осознали, то с должным благоговением и трепетом приступаем к их рассмотрению, разбору и распределению.

  • Первое, что нам бросается сразу же, это конечно же глазничные впадины и глазницы.
  • Второе, на что мы сразу же обращаем внимание — скуловая точка слева и справа.
  • Теперь черед лобных бугров.
  • Подбородок (вернее, точка подбородка)
  • Угол нижней челюсти
  • Теперь одна из наиболее важных — это самая высокая точка на черепе нашей натуры.
  • Наконец, височные точки

Теменные бугры — наиболее выпуклые, согласно учебникам, по ширине кости, которые расположены на затылке.

Ну вот и всё для начала с точками — их нужно прорисовать и хорошенько запомнить, иначе придется снова повторять этот материал. А теперь гляньте еще раз на рисунок сверху, видите? Кроме точек там есть еще и цветные линии. Вам интересно, что же они обозначают и как их звать-величать? Терпение, дорогие мои, сейчас разберем и их.

Эти линии называются осями, которые, что вполне логично, схематично разделяют голову человека на разные определенные участки. На следующем рисунке, уже более «очеловеченном», а не костяном, мы можем рассмотреть как наши точки, так и оси.

Первая линия красного цвета — она делит голову на две равных половины, иными словами это ось симетрии.

Синим цветом выделена линия надбровных дуг, которая делит голову на верхнюю черепную и нижнюю лицевую область.

Зеленая линия та, что делит голову на лицевую и затылочную область и проходит она аккурат через высшую точку черепа и через уши

По желтенькой линии обычно определяют поворот головы (сами понимаете, для рисунка это очень важно), то есть это ось трех-четвертного поворота.

Цилиндр шеи, на котором установлена голова

И еще одна ось, она бирюзового цвета, которая проходит через нижние точки ушей и нижнюю линию носа. Она показывает нижнюю часть носовой призмы.

НО! Все это дается вам, начинающим рисовальщикам, исключительно для ознакомления и для того чтобы вы лучше понимали строение головы. А рисовать мы будем учиться по более легкой версии вышеописанного — это болванки. Значит так, рисуем прямоугольные болванки сразу в трех положениях: вид спереди, сбоку и поворот в три четверти.

На этих прямоугольных болванках есть все, что нам надо: оси, точки, пропорциональные соотношения разных областей головы и, собственно, самое главное — строение. То есть, как пример, пропорциональных соотношений, высота от уровня бровей и до уровня нижней линии носа равна высоте уха или же вот рот и нижний угол челюсти расположены на одной линии. Но и здесь можно применить законы перспективы: та часть лица, что ближе к нам, сохраняет оригинальные размеры и формы, а та, что в отдалении (в повороте, к примеру) будет немного (немного, дорогие художники, немного, а не как всегда…) искажаться в размере, становиться меньше.

Закрепление результата рисования головы

Теперь финал: закрепляем только что прочитанное. Для этого нам нужно будет потрудиться вдвоем с болванкой. Сейчас наш главный помощник в рисовании — это болванка, она вроде шаблона, некоего прототипа настоящей головы. По ней гораздо проще учиться.

Вы уже рисуете голову человека, то есть композиция намечена и место для головы, основные объемы тоже.

Вторым шагом будет поиск пропорциональных соотношений головы, ее форма и характер. Это и будет наброском основы головы, нашей незатейливой болванки.

Теперь вертикальная ось — прям руки чешутся разделить голову на равные области (ну, не обязательно равные — это зависит от всяких поворотов и ракурсов). Эта ось определяется по расположению носа и дает нам аж две важные точки: наивысшую и наинизшую.

Поскольку мы определяем еще и поворот головы, то нужно найти линию трех-четвертного поворота — она нам была бы очень кстати. Для этого визуально находим расположение скуловой кости и проводим линию через скуловую точку. С ней мы разберемся позже, поэтому пока достаточно просто слегка ее наметить.

Вот и пришел черед линии надбровных дуг. Здесь нам нужно просто задействовать глазомер и определить сколько места занимает лоб и волосы, а сколько лицо вплоть до подбородка. Ву-а-ля! Готово.

Теперь нужно выделить линию нижней пирамиды носа. Для этого лучше воспользоваться такой закономерностью: линия надбровных дуг и линия нижней призмы носа делят голову на одинаковые части. Но при этом нужно учитывать также и особенности рисуемой головы.

Следующий этап — поиск линии, разделяющей голову на затылочную и лицевую часть. Мы уже помним, что она проходит через ушное отверстие и наивысшую точку. Теперь присмотритесь повнимательнее: на пересечении линии трех-четвертного поворота и предыдущей линии находится височная точка, намеченная нами ранее. Если у вас еще не просматривается форма головы, то скорректируйте все линии с помощью глазомера.

Ну что же, у нас уже предостаточно точек и линий, чтоб приняться за разметку носа, место для которого уже расчищено и найдено.

То же с ухом — и для него место есть (было бы странно, если б этого места не было, согласитесь). Его высота равна расстоянию между линией надбровных дуг и линией нижней призмы носа, а само оно проходит через линию, делящую голову на лицевую и затылочную часть. Лучше гляньте на рисунок, думаю, он понятней, чем все эти закрученные фразы.

Осталось совсем немного…

Следующий этап — поиск скуловых точек, но поскольку они зажаты, можно сказать, в линиях, то найти их будет не сложно. И уголок нижней челюсти — он расположен на пересечении (опять на пересечении) линии рта и линии, делящей голову на заднюю и переднюю часть (вы поняли, о чем я). Ну, рот теперь найти сумеет даже ежик

Осталось найти немного и среди этого «немного» место для глаз, надбровные бугры (ну места особо выступающие на бровях — расшифровываю). И вот пришло время искать лобные бугры (то есть выступающие точки на лбу). Их искать не менее просто, стоит только провести линии от надбровной дуги к самым выпуклым точкам лба. Та-да! У вас уже есть лобные бугры. Но, чтобы лучше их понимать, нужно привязать эти точки к наивысшей точке и к височным.

Ну и напоследок, если ракурс позволяет нам увидеть теменной бугор — наиболее выпуклую часть на затылке.

Теперь покрутите болванки, используйте линии и точки, которые запомнились. К примеру, как-то так:

Пересмотрите еще раз то. что мы уже прошли здесь, и повращайте болванки с учетом всех конструктивных мелочей. Для начала хорошо бы, чтоб у вас получались болванки в трех привычных положениях: профиль, фас, ну и трех-четвертной.

Наигрались? Готовы к страшно серьезной работе? Вылавливайте свою натуру и возвращайте на место. Сейчас будем постепенно переносить то, что мы выучили на болванках, на нашу многострадальную натуру. Взгляните на нее новым взглядом. Осмотрите голову со всех ракурсов и попытайтесь оценить ее как неживой предмет, понять ее «устройство»… Абстрагируйтесь от персоны носителя головы.

Следующая задача — просто перенести все изученные ранее конструктивные оси и точки на уже живую, вполне любопытную, задающую вопросы по типу «И как? Похоже вышло?». Конечно же не буквально — визуально (боюсь, вашей натуре будет совсем не смешно, если вы расчертите ей голову и лицо разноцветными карандашиками).

Теперь, когда вы в усердных поисках, расскажу вам кое-что о пропорциях. Идеальными пропорциями принято считать так называемые «греческие» пропорции ибо именно обитатели Древней Греции выделили идеальные пропорции тела. Но вот идеальные пропорции несколько отличаются от тех, что есть у каждого человека — именно эти расхождения позволяют людям сохранять свою индивидуальность. Но проверить правильность пропорций можно соединив все наиболее важные части лица или же конструктивные точки, расположенные один напротив другого — их соединение будет проходить через ушное отверстие.

Практика

Теперь практическая часть — переносим наши знания на рисунок натуры:

Итак, прорабатываем композицию, находим место для головы, шеи, плеч. Работаем по принципу: отступ от края бумаги (планшета) перед лицевой частью (перед!) больше, чем над затылочной, а вверху отступ меньше, чем внизу.

Теперь находим место отдельно для каждого предмета композиции: шеи, плечевого пояса и, соответственно, головы.

Болванку нашу помните? Рисуем сейчас болванку, но с учетом всех пропорциональных особенностей нашей натуры. Не забывайте о том, что шея у нас не просто странный прямоугольник, она цилиндр — то есть она объемная, равно как и плечи.

Болванка уже на месте, теперь работаем с ней с помощью следующих подпунктов:

  • a) Находим наиболее низкую и наиболее высокую точки с помощью оси, разделяющей голову на две равные части.
  • b) Линия трех-четвертного поворота — помните такую? Поскольку она проходит через скуловую точку (конечно же вы это еще не забыли!), то нам придется сначала найти эту самую точку и наметить.
  • c) Дальше по плану линия надбровных дуг. Ее можно провести по уровню бровей (немного дальше) и плюс еще одна деталь, которую мы самовольно назовем точкой излома надбровных дуг. Эта точечка находится аккурат там, где брови меняют свое направление.
  • d) Теперь черед нижней линии призмы носа. Ее проводим как и в случае с надбровными дугами, по уровню носа, только дальше. Расфокусируйте взгляд на вашу натуру, не смотрите конкретно в нее. И старайтесь не менять угол вашего наблюдения.
  • e) Височная точка, которую довольно-таки хорошо заметно на нашей натуре. На одной и той же линии расположены аж три точки (височная, высокая и ушное отверстие) и она ложится по форме головы
  • f) Ушки и нос. Высота уха уже найдена с помощью линий, а вот форму берем у нашей натуры. С носом немного сложнее. Нужно наметить общий объем носа схематически пирамидкой и там уже разбираться с особенностями. Но! Ни одна форма на нашей натуре не живет сама по себе, она переходит, переползает и перетекает в нечто другое. Плавность, товарищи, и пластичность, помните об этом — вот нос, к примеру, соединяется с надбровными дугами.
  • g) Завершаем поиск скуловых точек (да-да, он длился все это время!).
  • h) Определяем место для рта и по форме находим угол нижней челюсти
  • i) Наконец, находим линию для глаз, которая идет где-то по уголкам глаз. Чтобы они были нарисованы верно, между глазами должно хватать место еще для одного (третий глаз рисовать не обязательно, а лучше вообще пока что не рисовать)
  • j) И вот мы подошли к лобным буграм. Они находятся с помощью линий, которые вы проводите от надбровных бугров к наиболее выпуклым областям лба человека — эти линии расположены симметрично к центральной оси. А от них проводим линии к височным точкам и к наивысшей точке. Ура нам!

Думаю вопрос: «Как рисовать голову» — был хотя-бы немного для вас раскрыт, спасибо Вам за то, что вы с нами!

Вот вы и узнали как нарисовать голову, надеюсь было интересно и познавательно. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать Чиполлино» — он такой же интересный и увлекательный. А еще можете поделиться с друзьями этим уроком.

plusphotoshop.ru

Как нарисовать голову человека поэтапно

Это средний по сложности урок. Повторить этот урок может быть затруднительно и взрослым, поэтому не рекомендую рисовать голову человека по этому уроку маленьким детям, но если есть большое желание — то можно и попробовать. Также хочу отметить урок «Как нарисовать глаза» — обязательно попробуйте повторить его, если у вас останется время и желание рисовать сегодня.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать голову человека нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Может показаться, что простые геометрические фигуры рисовать очень легко, но это ошибочная точка зрения. Чтобы правильно нарисовать голову человека нужно очень сильно постараться. Я рекомендую рисовать с натуры. Именно так вы сможете посмотреть куда именно падает свет, как и где он фигура отбрасывает тень. Фотография в этом случае не лучший помошник…

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок «Рисуем попугая». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Обратите внимание, что каждый предмет, каждое живое существо, каждое явление на бумаге можно изобразить при помощи простых геометрических предметов: кружочков, квадратиков и трегольников. Именно они создают форму, именно их нужно видеть художник в окружающих предметах. Нет дома, есть несколько больших прямоугольников и треугольник. Так строить сложные предметы гораздо легче.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Перед вами механический метод определения пропорций идеальной женской ГОЛОВЫ. Этот метод познакомит вас c пропорциями. Используйте его на начальном этапе для построения, остальное рисуйте от руки.

Разделите линию, равную ширине головы, на пять частей (каждая часть -это примерно ширина одного глаза). На одном из дальнейших этапов глаза разместятся под 2-й и 4-й частями.

Поставьте ножку циркуля в центр среднего отрезка (точка A). Начертите круг, радиусам которого будет расстояние от точки A до точки B.

Проведите вертикальную линию через точку A. Отмерьте на этой линии отрезки б и 7, равные отрезкам 1−5. Далее точка C будет кончиком носа.

Разделив отрезок б пополам, вы получите точку F, которая является центром окружности c радиусом, равным рас-стоянию от F до E; точка E будет нижней границей подбородка, точка F — верхней границей рта, a точка D — нижней границей рта.

Осторожно соедините окружности линиями G и Н. Эти линии не должны проникать внутрь или выходить за пределы окружностей.

Соедините линии G и H в точке касания c большей окружнос-тью. Вы получите от-резок JК будущую верхнюю границу глаз.

Нарисуйте дугу КМ, поставив ножку циркуля в точку J; так же нарисуйте дугу JL, используя точку к в качестве центра. Эти дуги являются линиями щек. Заштрихованная область показывает углуб-ление под костью щеки.

Начертите две вертикальные линии из точек J и К; эти линии являются боковыми границами головы. Заметьте, что эти линии отсекают небольшие кусочки большей окружности.

Нарисуйте глаза под линией JK и прямо под отрезками 2 и 4 первой линии. Расположите нос на линии C прямо под отрезком з . Рот нарисуйте между линиями F и D. Имейте в виду, что рот должен быть несколько шире, чем нос.

Веки могут быть пол-ными или тонкими, и располагаются они прямо над отрезком JK. Верхнее веко мо-жет иметь такую фор-му, что будет практи-чески незаметно. Глаза могут быть различных оттенков . Возможны разные форма и наклон глаз.

Рот может быть различной формы.

Теперь вы знаете как нарисовать голову человека. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели. Теперь можете обратить внимание на урок «Как нарисовать платье» — он такой же интересный и увлекательный. Делитесь уроком в социальных сетях и показывайте свои результаты друзьям.

plusphotoshop.ru

Как рисовать голову человека карандашом поэтапно. Студия рисования

Для того чтобы появилась возможность нарисовать голову человека поэтапно с помощью карандаша, необходимо соблюдать ряд важных мероприятий, в частности, понимать ее основную структуру. Рассмотрим, как рисовать голову человека карандашом поэтапно.

Подготовка к обучению

Для того чтобы приступить к процессу, потребуется чистый лист бумаги, предпочтительно А4, а также простой карандаш, немного угля и самое основное, что потребуется начинающему художнику – натура. Именно рисование с натуры даст невероятный эффект. Так что следует посадить перед собой того, кто мог бы уделить вам достаточное количество времени. Если не имеется возможности рисования с натуры, то можно использовать для этой цели высококачественную фотографию.

Рисование для детей и взрослых

  • Сделать наброски, в данном случае не стоит беспокоиться о чистоте. Необходимо скомпоновать человеческую голову, а при необходимости – добавить к рисунку шею и плечи. Для начала можно работать «на глаз», так вы проверите свое художественное видение.
  • Найти место, в котором будет располагаться основной объем не только головы, но и шеи с плечевым поясом. Нужно представить, что перед вами не просто картинка, а объемное изображение. На этом этапе основная задача художника – наблюдать за этим объемом, а затем перенести его на плоскость листа.
  • Ни в коем случае не стоит забывать, что изображение формы – трехмерное. Поэтому важно прочувствовать ее конструкцию до мелочей.
  • После подготовки основы работы необходимо найти параметры, с которых необходимо стартовать в работе. А именно, придется подыскать основные точки, плоскости, которые образуются изломами формы. На самом деле все элементы, которые улавливаются нами, не являются случайными. Это и будет представлять собой структуру человеческой головы, а также ее элементы.
  • При взгляде на натуру, первое, что художник обычно находит на черепе – это высота головы, а впоследствии выделяются шары глаз, нос, точки скул, губы, подбородок, лоб.

Это было первое упражнение, после которого важно понять, что голова представляет собой объем, который имеет свои плоскости и грани. Далее рассмотрим, как рисовать голову человека карандашом поэтапно, используя лучшую технологию.

Благодаря конструктивным точкам, можно запросто определить соотношение всех плоскостей и основные пропорции, которые и образуют общую форму. Далее детально прорисовываются глазничные впадины, скуловые элементы, бугры лба, подбородок, нижняя челюсть, самая высокая точка черепа, височные точки, а также теменные бугры в области затылка.

Курсы академического рисунка в Москве

Важную роль в процессе поэтапного рисования головы человека карандашом играют заготовки/шаблоны, которые могут быть овальными или прямоугольными. Для начинающего художника лучше подойдут прямоугольные заготовки, поскольку они дадут общее представление о пропорциях головы.

Мы рассмотрели, как рисовать голову человека карандашом поэтапно, однако лучше всего учиться рисованию вместе с профессионалом. Ведь ситуация, когда хочется изобразить шедевр, а получается детская мазня, знакома всем, кто хоть раз в жизни пробовал рисовать лицо человека. Обратившись к нам, вы в течение короткого времени научитесь рисовать голову человека и получить видение картины в целом. У нас есть студия рисования, в которой уроки точно не пройдут даром и позволят вам получить новые знания в области рисования. Учитесь этому нелегкому ремеслу вместе с мастерами и получайте хорошие результаты!

art-matita.ru

Как рисовать голову в аниме

Прежде чем перейти к материалу, давайте распрощаемся с предыдущей темой. А именно, как «прилепить» глаза к голове (См.: как рисовать глаза).
Нарисуем схематически голову- овал. И заключим его в прямоугольник. Ниже подан рисунок, который вы можете перерисовать себе просто сейчас. Так- же нарисуйте и оси, проведите их из угла в угол.

Когда оси проведены, понятно, куда поместить глаза. Вот так схематически возьмите и нарисуйте их. Теперь смотрим.. пропорционально голова у нас похожа на нормальную взрослую голову. Да? Да. А теперь мы с вами будем делать небольшой фокус. Берем другую бумагу и рисуем так- же овал. Но теперь заключаем его в прямоугольник несколько по иному. Смотрите на рисунке ниже:

На этот раз сделайте прямоугольник более продолговатым. Растяните его немного вниз. Не сильно, примерно как у меня. Проведите оси. Глаза так- же нарисуйте на пересечении этих осей.
Теперь посмотрите на эти рисунки и найдите разницу. Глаза на второй схеме опускаются вниз. Голова в стиле аниме имеет свои особенности в рисовании, и первая особенность и заключается именно в том, что глаза располагаются на ней ниже чем обычно, но при этом и могут «раскрываться» по вертикали насколько это только возможно.

Теперь подчиним глаза перспективе. Когда голова поворачивается, и глаза будут изменять форму. Рисуем тот же овал. Рисуем вытянутый прямоугольник, с осями, только в перспективе. Подчиняем общему движению и глаза, рисуем их. У вас должно получиться следующее:

Как и овал головы будет делать поворот в пространстве, так и глаза будут рисоваться по законам перспективы. Сделаете по другому- они не «лягут» на форму головы. Нарисовано схематически, но для простоты понимания. Так- же будет происходить и в объемной форме.

Рисуем голову в стиле аниме по способу №1

Исходя из формы головы, которую мы размещали в сетке выше, в прямоугольнике, поступаем следующим образом:

Шаг 1. Рисуем овал, яйцевидную форму. В нее уже автоматически заложен круг. После намечаем оси- вертикальную и горизонтальную. Они будут делить наш овал на равные чати.

Шаг 2. Подбираем понравившиеся нам глазки, носик и рот, исходя из того характера, который хотим получить и рисуем лицо так, как рисовали в сетке:

Таким- же образом, как мы рисовали голову в сетке в случае ее поворота, рисуем дальше:

Шаг 1. Рисуем овал в воображаемой сетке, но уже с поворотом. И делим получившуюся форму головы на равные части осями, как в первом случае.

Шаг 2. Прорисовываем лицо более детально, добавим для живости волосы:

Рисуем голову в стиле аниме по способу №2

Шаг 1. Для начала рисуем круг. В основе головы обязательно присутствует круг, сама голова яйцевидной формы:

Шаг 2. К кругу дорисовываем подбородок. Чем вытянутей подбородок, тем реалистичнее и серьезнее получится лицо. Чем он менее весомей- будет подходить для ребенка или кавайного персонажа:

Шаг 3. Разделяем форму головы пополам вертикально и горизонтально. Эти осевые линии — это линия носа (вертикальная) и линия глаз (горизонтальная). После этого, нужно разделить нижнюю часть горизонтально пополам ещё раз. На этой линии будут располагаться нижние точки ушей и носа. И на последок, для того, что- бы было проще рисовать черты лица- берем и намечаем дополнительный овал внутри. Внутренний овал идёт от линии волос- где на лбу начинаются волосы, до подбородка:

Шаг 4. Разделяем самую нижнюю часть на 3 части. 1/3 вниз от горизонтальной линии носа — линия рта. Уши должны распологаться на той- же линии, что и дно носа и размещаются от нижней линии носа до расстояния чуть выше линии глаз. Рот (по идее) должен быть таким же широким, как и расстояние между внутренними углами глаз.

Шаг 5. От того, как вы нарисуете глаза будет зависить характер изображаемого персонажа аниме или манга. Небольшие- придадут серьезность, узкие- придадут мужественности, или злобы. Здесь глаза располагаются чуть выше, что придает большей серьезности персонажу. Расположите их ниже и увеличьте- получите более привлекательного персонажа, более комичного, более юного. Здесь углы глаз размещены на горизонтальной линии глаз. Можно делать их несколько раскосыми. Глаза должны находится на расстоянии друг от друга приблизительно в ширину одного глаза, то- есть, между глазами должен помещаться условно еще один глаз. И от краёв головы к глазу должна помещаться половина ширины глаза.

Теперь проделаем то- же самое для трехчетвертного поворота:

Шаг 1. Рисуем круг:

Шаг 2. Добавим подбородок. Проводим кривую линию от щеки до линии глаз и заостряем угол для создания челюсти. Необходимы будут некоторые поправки по ходу рисования.

Шаг 3. Разделите лицо пополам вертикально и горизонтально. Эти осевые линии — это вертикальная линия носа и горизонтальная линия глаз. Линия носа рисуется по кривой линии от вершины головы до подбородка. Обратите внимание на то, что линии челюсти встречаются с вертикальными линиями ушей. Если провести невидимые линии- оси, то это будет похоже на то, как ниточки обвивают объемную форму- голову.

Шаг 4. Разделяем нижнюю часть лица пополам горизонтально, чтобы создать дно линии носа. Проследуйте за этой кривой линией лица, идущей в направлении задней части головы- дно уха также находится на этой линии. На 1/3 ниже от этой линии находится линия рта. Верхушки ушей должны быть чуть выше линии глаз и определяют линию бровей. Под углом в 45 градусов между горизонтальной линией глаз и вертикальной линией ушей располагаются волосы:

Шаг 5. Глаза располагаем на линии глаз. Рисуем углы глаза на этой линии. Глаз, расположенный дальше- находится в перспективе. Искажается в размере, ширине и по форме. Так как рисуется по- форме, а форма, то есть голова в этом месте «заворачивается» и влечет за собой изменение рисунка глаза. Глаз тоже рисуем по форме.

Теперь перейдем на следующую страницу, где рассмотрим ещё пару способов: рисуем голову аниме- часть 2.

paintmaster.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *