Красивый акварельный фон. Мастер-класс: многослойный акварельный фон
Хочу рассказать о модном дизайнерском тренде — использовании акварели в скрапбукинге . Рассмотрим всевозможные техники и получающийся результат.
Ничто не сравнится с акварелью по нежности. Прозрачность цвета и расплывчатость форм придают акварельным рисункам воздушную легкость. Но подвижность этой краски делает работу с ней очень сложной, трудно контролируемой. В скрапбукинге можно использовать акварель без страха совершить ошибку. Есть несколько простых техник. А все несовершенства легко превратить в достоинства.
Акварель стала популярным трендом и используется повсеместно, от пригласительных до страничек. Я собрала здесь несколько примеров.
Легкая заливка с эффектом омбре часто становится фоном для приглашений на свадьбу. В таком же стиле могут быть оформлены рассадочные карточки, номера столов, меню, скатерти и даже торт.
()
При работе с акварелью нужно помнить про возможную деформацию бумаги из-за влаги и стараться брать за основу художественную акварельную бумагу или плотный картон.
()
Акварелью можно раскрашивать и контурные штампы. Если штамп детальный, придется аккуратно работать мелкой кистью. Но иногда можно даже специально выходить за границы изображения. Высший класс — это рисование «с нуля». И этот способ не только для настоящих художников. Главное — выбрать простую форму и подходящую технику, как на следующей открытке.
()
Не чувствуете в себе художника? Тогда можно сделать отпечаток штампа, покрытого акварельными красками. Если поверхность будет предварительно смочена водой, то края станут еще более размытыми.
()
Один из самых простых способов сделать надпись на фоне из акварельной заливки — это использовать водоотталкивающий материал.
Есть специальные резиновые составы для письма, а можно взять детский восковой мелок белого цвета. После закрашивания и высыхания акварели надпись проступает, а остатки мелка можно стереть.Не забываем также про классический способ получения резист-эффекта в скрапбукинге — использование горячего эмбоссинга. Изображение или надпись наносится с помощью штампа. Акварелью создается фон. При желании, следующим шагом можно удалить эмбоссинг, прогладив горячим утюгом (техническим!) через бумагу.
()
Поскольку мы говорим об акварельном эффекте, то необязательно использовать именно краски. Благодаря своей способности реагировать с водой, чернила Distress Ink (как в виде подушечек, так и в виде маркеров) могут быть использованы для этого эффекта. У меня на сайте есть .
()
Также можно заметить, что в веб-дизайне часто применяются акварельные фоны и штрихи, получаемые специальными кистями для Photoshop.
(
Мастер-класс подготовила:
Всем привет! С вами Катя Шудрова и сегодня я покажу вам достаточно простой и уже давно ставший классикой прием — создание фона с помощью акварели. Акварель никогда и никого не оставляет равнодушным и в открытках она появилась довольно давно. Я тоже очень люблю этот материал, но поддается он не всем — нужна сноровка и практика. Тем не менее, то, что мы сотворим сегодня вряд ли может не получиться! Итак, запасайтесь материалами и вперед! Благо нужно нам всего ничего:
- Бумага акварельная и картон для основы>>>
- Акварель (любая)>>>
- Кисть крупная не меньше 8 (лучше взять плоскую)>>>
- Вода в баночке — куда без нее!
- Карандаш, линейка, ластик (если нет веры в глазомер) >>>
- Машинка для вырубки>>>
- Чернила черные>>>
- Штамп с надписью>>>
- Акриловый блок>>>
- Пайетки >>>
- Роликовый клей, Glossy Accents или любой клей для пайеток>>>
- Сухие салфетки (на всякий случай)
- Резак>>>
Начнем мы с того, что подготовим все для работы: нам нужны краски, кисть, вода и картон в быстром доступе. Бумагу для акварели я рекомендую взять большего формата, нежели открытка. Я люблю создать декоративный лист в 2 раза больше по площади того, что мне нужно. Я делаю это для того, чтобы по окончании работы, я смогла выбрать наиболее привлекательный кусочек и использовать именно его.
Далее, подобрав нужные мне оттенки, я развожу щедрую лужицу краски на палитре и хорошо смочив в ней кисть провожу горизонтальные линии в один штрих. Важно, чтобы кисть была насыщена, иначе штрих оборвется на середине работы и придется начинать сначала. Потренируйтесь для начала!
Все капельки я сгоняю в один край (в конец штриха), а далее либо собираю салфеткой, либо наклоняя лист в сторону начала движения, распределяю пигмент по всей длине штриха, делая его более насыщенным.
Далее я развожу лужицу другого цвета и делаю то же самое. Важно сначала закончить с одним цветом, и только потом переходить к другому. В противном случае, все полосы могут получиться разных оттенков. Чтобы легче было ориентироваться, можно перед нанесением краски наметить места полос с помощью линейки и карандаша. Только не чертите там, где будет наноситься краска, иначе стереть эти линии потом не удастся. Я делала на глаз, без предварительной разметки, и вот что вышло в итоге у меня.
После того, как я закончила и поверхность листа подсохла (исчезли лужицы краски), я выравниваю его с помощью машинки для вырубки (в моем случаем Big Shot). Мои пластины уже не первой свежести, поэтому они оставят некрасивый рельеф, если заложить лист между ними. Чтобы этого избежать, я закладываю лист между пластинами TAB1 и TAB2. Подложив уже сверху пластины для вырубки и пару листов писчей бумаги или картона для плотности, я провожу «бутерброд» через машинку раза 2-3.
Ровный и гладкий лист я кадрирую, выбирая самый интересный, на мой взгляд, фрагмент.
Акварельные фоны? Элементарно!
Статья была написана для номера журнала «Скрап-Инфо» 6–2011
.
Иногда смотришь на фотографию и думаешь – ну как передать эту прозрачность воздуха, кристальную чистоту воды или звенящий мороз зимы?.
Акварельный фон. Основы
Смотрим, какие преимущественно краски присутствуют на фотографии. В моём случае это голубой, бирюзовый и немного коричневого. Поэтому берём полиэтиленовый файл или пакет, вставляем в него белый лист бумаги (чтобы видеть цвет) и наносим на него краску нужного цвета. Для лучшей эффективности можно отжимать кисточку пальцами.
Кладём сверху лист бумаги.
Прижимаем и разглаживаем его.
Вот какая лужа получилась!
Для того чтобы стало ещё интереснее, наклоняем лист в разные стороны – краски растекаются и смешиваются. При постепенном высыхании образуются живописные разводы.
Теперь пусть бумага сохнет. Если цветовое пятно получилось бледным, можно кисточкой капнуть на него необходимой краской и повертеть лист. Краска растечётся по уже имеющемуся пятну. А если, наоборот, получилось слишком темно, можно побрызгать на пятно водой (из распылителя) – вода разбавит краску, и пятно станет светлее.
Как показывает практика, эффектное цветовое пятно можно создать не только описанным выше способом. Для создания вот такой картинки надо сделать следующее.
Смочить центр листа при помощи распылителя или губки.
На увлажнённую бумагу кисточкой нанести необходимые вам цвета.
Поворачивать бумагу под разными углами до тех пор, пока результат смешения цветов вас не удовлетворит.
В процессе создания картинки можно капать на лист водой или цветными красками.
Отличие цветового пятна, сделанного первым способом, от цветового пятна, полученного данным способом, только в одном: в первом случае мы получаем цветовое пятно с чётко очерченными краями интересной конфигурации, а во втором – края пятна размыты и сходят «на нет». В принципе, если вам надо закрасить весь лист, то проще всего обильно смочить его губкой и наносить краску сверху, очень быстро.
Для создания вот таких фонов необходимо проделать следующее.
Подобрать для странички подходящий штамп.
Сделать оттиск, нанести белую пудру и запечь.
Нанести краску распылителем или в соответствии с первым способом.
Поворачивать лист в разные стороны, чтобы краска растекалась и смешивалась.
Смысл данных манипуляций в следующем: акварель при высыхании создаёт вокруг изображения, сделанного при помощи эмбоссинга, тёмный контур, который образует подобие тени, даёт интересный эффект объёма.
Для создания вот такого фона надо сделать следующее.
Залить в распылитель воду, добавить в неё кисточкой необходимую краску, затем побрызгать на те участки, где собираетесь сделать фон данного цвета. Главное в этом деле – не переусердствовать и не создать лужу, которая возникает, если несколько раз брызнуть в одно и то же место.
Развести подобным способом другую краску – побрызгать, опять же, в нужное место. Для данной операции хорошо иметь несколько распылителей, чтобы сэкономить время.
Подождать, пока краска впитается, и добавить немного брызг более глубокого оттенка (не делайте всё сразу – рискуете получить лужу!).
Чтобы выпрямить лист после обработки акварелью, нужно:
Ещё не просохший до конца лист положить под пресс. ВНИМАНИЕ! Под листом и сверху него следует разместить несколько слоёв газеты либо пелёнку, а потом уже накладывать пресс. Газета или пелёнка нужны для того, чтобы в них впитывалась влага из листа. Между листом и газетой положите лист офисной бумаги – чтобы газетный текст не отпечатался.
Прогладить лист утюгом. Будьте очень осторожны, если вы делали горячий эмбоссинг! Есть большая вероятность того, что при нагревании утюгом оттиск отпечатается на вашей гладильной доске!
Если по какой-то причине лист высох, а под пресс вы его ещё не положили – смочите лист с обратной стороны губкой (без фанатизма) и положите под пресс.
Радикальной, но действенной мерой является приклеивание странички на картон. Смысл этой процедуры в следующем – если клеем-карандашом хорошо смазать обратную сторону страницы, то клей намочит страницу, и она приклеится ровно. Для страховки можно проклеить страницу скотчем по периметру и по центру, чтобы не образовывались пузыри и страница держалась крепко.
Некоторые тонкости, выявленные методом научного тыка:
Если бумагу смачивать целиком, то она высыхает практически ровно.
Если вы планируете делать акварельные странички для АЛЬБОМА, то лучше использовать акварельную бумагу плотностью не более 230 г/кв.м, без добавок из хлопковых волокон и т.д. В противном случае, если бумагу поведёт, приклеивать её будет трудно – толстая бумага плохо намокает от клея.
Если вы собираетесь делать просто странички и не планируете разводить сильно большую лужу, то предпочтительнее использовать очень плотную бумагу для акварели.
В заключение добавлю следующее. Наверное, все уже со школьных времён знают: если смешать жёлтый и синий цвета, получится зелёный; жёлтый и красный – оранжевый и т.д. Не пожалейте времени, посмотрите, как ведут себя при смешивании другие цвета, чтобы случайно не получилось казусов в работе. Вот, в принципе, и все секреты! Главное в этом деле – тренировка. Экспериментируйте сначала на небольших листочках и только потом берите большие листы для основной работы. Чтобы не произошло подобно тому, как написала мне одна девочка после мастер-класса: «Лена, я уже три листа испортила, а у меня так и не получилось!..»
Сегодня, когда рынок скрап-материалов переполнен предложениями великолепной бумаги, все труднее быть индивидуальным и оригинальным. А хочется создать творение необыкновенное, удивляющее и не похожее ни на чье другое…
Я предлагаю вам внимательнее посмотреть на акварельные краски. Они помогут сделать ваши работы неповторимыми.
Кроме привычных клякс, которые мы часто используем в своих работах, можно создавать с помощью красок еще и фоны, сочетая их со штампингом и различными скраповыми украшениями.
Фоны, созданные при помощи акварельных красок, всегда разные и не похожи на предыдущий результат. Их можно использовать в арт-журналах, страничках, открытках, визитках. Это яркая и индивидуальная замена традиционной скрап бумаге.
Процесс создания не сложен как для взрослых, так и для детей.
Предложите своим малышам поиграть с вами и сделать фон своим руками. Или создайте сами уникальную дизайнерскую бумагу.
И поверьте, каждый раз будет получаться что-то неповторимое…
А я вам подскажу несколько способов, известных мне (на самом деле их очень много)
Нам понадобятся:
с
- бумага для акварели,
- краски акварельные, можно вместо акварели использовать чернила, разведенные водой,
- кисти с мягким ворсом, или можно совсем без кистей…. 😉
- баночка с водой,
- фен укорит процесс просушивания бумаги, но можно и без него,
- клеенка для рабочего места, можно даже одеть фартук.
Акварель — что это?
Акваре́ль ( фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello ) — специальные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющие за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. (из Википедии).
Главные правила акварели — она любит чистую воду (меняйте ее чаще), не смешивайте одновременно больше 3х-4х цветов при рисовании, иначе получится некрасивый грязный цвет при их смешивании, используйте бумагу для акварели.
Главная особенность акварели — при высыхании она заметно бледнеет, делая картинку нежной, а бумага становится будто бархатной.
Применение акварели в создании фонов для работ
Вариант первый «Акварелью по сухому листу»
Нам понадобится акварельная бумага, на которую мы капаем жидко разведенную акварель. Чем выше мы поднимаем кисть, тем красивее получаются кляксы. Добавляя разные оттенки, мы получаем каждый раз новый, не похожий на предыдущий, фон для наших работ. Окрашенную таким способом бумагу обрезаем и применяем, как скрап-бумагу.
Визитка выполнена с применением вышеописанной техники.
Также можно вместо клякс окрасить бумагу всплошную, накладывая краски горизонтальными полосами широкой мягкой кистью, но разными оттенками красок, обозначив, например, небо и землю (розовое, желтое или голубое небо до середины листа, и синюю воду или белый снег, или зеленый луг от середины вниз). Этот прием называют отмывкой. Добавляйте также чистой воды, тогда переходы цвета будут плавными. Подождите, когда верхняя краска подсохнет, чтобы линия горизонта не смазалась, или наклейте полоску малярного скотча, а снимите после полного высыхания. Затем окрасьте нижнюю часть листа.
Открытка выполнена с применением вышеописанной техники,
где по высушенному фону поставлен штамп «дерево» и «лучшие пожелания»
Дерево раскрашено акварельными карандашами.
Вариант второй «Акварелью по сырому листу»
Главное — действовать быстро, пока лист сырой. Смочите его влажной губкой, окуните в тазик с чистой водой или просто поднесите под водопроводный кран.
Добавляйте разные оттенки цвета, капайте водой. Тогда кляксы перетекают одна в другую.
Из окрашенной таким способом бумаги вырезана основа открытки.
Украшена картинкой, цветочным миксом, лентой,
ярлычком, бумажным цветком, листиком.
Или же сделайте так называемую отмывку по сырому — окрашивайте фон, начиная с верхнего края листа, нанося краску полосами на мокрую бумагу от темного к светлому. Можно это делать несколькими оттенками одного цвета, с введением чистой воды.
Таким способом хорошо изображать небо, космос, воду и проч.
Открытка выполнена с применением вышеописанной техники.
Зонт нарисован акварельными карандашами по высохшему фону.
Интересный результат получается, если влажный окрашенный фон присыпать простой солью. Так получается зернистый рисунок.
Открытка выполнена с применением вышеописанной техники.
На акварельную бумагу капнула кляксы в виде кроны деревьев,
обильно присыпала сырые кляксы солью.
После высыхания ее соскребла, подрисовала стволы и ветки.
Украсила дырокольными и вырубными листиками,
самодельными аппликациями из бумаги, рафией.
Можно также предварительно нарисовать узор кусочком восковой свечи (точки, завитки, горошек) и сделать заливку акварелью. Восковой рисунок проступит, после заливки акварельной краской.
Открытка выполнена с применением вышеописанной техники.
Из окрашенной таким способом бумаги вырезан фон открытки.
Украшена картинкой, цветочками, лентой,
ярлычком, бумажными листиками, полужемчужинами.
Или нарисовать картинку цветными восковыми карандашами, а затем залить ее акварелью. Акварель окрасит только белые не закрашенные места.
Открытка выполнена с применением вышеописанной техники.
Во время просмотра фотоснимков порой может показаться, что практически невозможно отобразить на бумаге кристально чистую воду, свежий прозрачный воздух, уникальные пейзажи морозной зимы.
После перебора кучи бумажных листов и дизайнерского картона мастеру становится очевидным тот факт, что передать перечисленные выше эффекты не удастся ничем, кроме акварельных красок. А уж они доступны каждому.
Полноценно качественный акварельный фон в скрапбукинге получится только при использовании комбинации бумаги для акварельных красок, кисточки и акварельных красок нужных цветов.
Важно! Кисточки должны быть изготовлены из соответствующих материалов: губки, мини-мисты (или распылители).
Основы создания акварельного фона
В первую очередь необходимо внимательно рассмотреть фотографию и выделить преобладающие на ней краски.
Предположим, это цвета: голубой, коричневый и бирюзовый.
Понадобится полиэтиленовый пакет либо файл для бумаги, в который необходимо поместить лист бумаги белого цвета.
Затем – выбрать требуемый цвет краски и нанести ее на лист. Допускается отжим краски с кисточки пальцами для большего эффекта.
Теперь следует положить бумажный лист сверху, аккуратно прижать и разгладить его.
На его поверхности образуется «лужа» из красок.
Чтобы получить еще более интересный эффект, можно наклонять лист в разные стороны. При этом краски начнут растекаться и смешиваться, образуя живописные разводы после просыхания.
Теперь необходимо просушить бумажный лист. Если пятно из красок на нем оказалось слишком бледным, можно добавить нужную краску с помощью кисточки и вновь повертеть лист. Краска начнет растекаться по уже образованному пятну.
Слишком темное пятно можно разбавить водой при помощи распылителя. Вода растворит краску, сделает пятно менее насыщенным и темным.
На практике станет понятно, что для получения цветового пятна можно применять не только описанный выше способ.
Чтобы создать такой акварельный фон потребуется следующее:
- губкой или распылителем смочить лист бумаги по центру;
- кисточкой добавить краску требуемых цветов на увлаженную область бумажного листа;
- вращать лист до тех пор, пока не будет получен требуемый результат;
- в процессе создания слишком светлые пятна можно разбавлять краской, а слишком темные – водой;
В чем же заключается отличие между пятнами, которые создавались первым и вторым способами?
Пятно, полученное первым способом, имеет четкие границы. У второго пятна края получатся размытыми. Если требуется закрасить лист полностью, лучше использовать губку для полного смачивания его водой. Краска затем наносится быстрыми мазками или кляксами сверху.
Чтобы получить следующие фоны необходимо:
- выбрать подходящий штамп для страницы;
- сделать оттиск, добавить пудру белого цвета, запечь;
- краску можно наносить так, как было указано в первом способе или при помощи распылителя;
- для получения интересного эффекта необходимо вращать лист, краска при этом растекается и смешивается.
Описанные выше приемы позволяют создать темный контур вокруг изображения, выполненного методом эмбоссинга (объемный рисунок), при помощи акварельной краски. Данный контур служит в качестве тени и создает эффект трехмерного изображения.
Чтобы получить этот акварельный фон, нужно выполнить следующее:
- Залить воду в емкость распылителя, добавить необходимую краску в жидкость при помощи кисточки. Участки листа бумаги, на которых необходимо получить фон этого цвета, следует увлажнить из распылителя. Это необходимо делать аккуратно, чтобы избежать появления луж (не брызгать в одно и то же место несколько раз).
- Подобно описанному в предыдущем пункте способу развести краску другого цвета. Побрызгать ею лист бумаги в требуемых местах. Удобнее использовать сразу несколько распылителей.
- Выждать, пока подсохнет нанесенная краска, добавить брызг более насыщенного цвета или оттенка. Спешить в этом случае не рекомендуется, чтобы избежать возникновения луж на листе.
Как выпрямить лист после обработки краской
Для этого понадобится пленка (или несколько листов газеты) и офисная бумага. Газета или пленка необходимы для впитывания краски, а офисная бумага предотвратит перепечатывание газетного текста.
Лист можно выпрямить, выполнив следующие действия:
- Положить не полностью просохший лист под пресс, на который предварительно положить сверху офисную бумагу с газетными листами или пленку.
- Аккуратно прогладить лист утюгом. Если изображение было создано техникой горячего эмбоссинга, оно может легко разрушиться.
- Если до выравнивания листа краска на нем уже высохла, следует его слегка смочить водой с противоположной стороны, прежде чем положить под пресс.
- Довольно радикальным способом является приклеивание листа к картону. Для этого лучше использовать клей-карандаш, которым следует равномерно нанести клейкую основу на лист. Можно использовать и скотч, которым проклеивают лист по периметру и по центру во избежание появления пузырей.
Некоторые тонкости, знание которых приходит с практикой:
- Равномерного высыхания листа можно добиться при полном смачивании его водой.
- Если необходимо сделать акварельные листы для альбома, лучше использовать не слишком плотную акварельную бумагу (до 230 г/кв. м) с отсутствием хлопковых волокон и прочих добавок. Иначе бумагу будет сложно приклеить и ее может повести.
- Для простых страничек с небольшой лужей из красок лучше выбрать бумагу для акварели с высокой плотностью листов.
Некоторые советы от мастера Елены Виноградовой:
- Чтобы избежать казусов во время смешивания цветов акварельных красок, рекомендуется поэкспериментировать с этим перед выполнением работы.
- Например, синий и желтый цвета при смешивании дадут зеленый, красный и желтый – оранжевый.
- Прежде, чем использовать комбинацию других цветов, лучше смешать их на черновике и посмотреть результат.
- В качестве черновиков могут служить небольшие листочки акварельной бумаге.
- Вот и все секреты. Главное хорошо потренироваться, прежде чем приступать к основной работе.
Создаем акварельку с фактурным фоном. Радостно и просто
Сычёва Ирина (батик)
Материалы: акварельная бумага, кисти — плоские или большие (№10) круглые для фона, круглые небольшие (№ 2-5) для рисунка, акварель, соль, салфетки, желательно планшет, кнопки.
С помощью подручных материалов — соли, салфетки, кисточки и, угадайте чего — акварельных красок и акварельной бумаги создаем подарок на восьмое марта.
Для тех, кто будет писать «да я рисовать не умею, вышлите эскиз» — рекомендуется просто налить красок, насыпать соли, начмокать салфеткой. Это будет очень фактурно. А главное — просто и быстро.
Причина успеха или провала кроется в бумаге. она должна быть акварельной, достаточно плотной.
Мне очень нравится 300 г/м2 (плотность, пишут на упаковке). но теоретически подойдет почти любая акварельная бумага.
Но — если ее недостаточно «натянуть» или не натянуть вообще, она так покоробится, что желание помещать творение в раму отпадет.
Как правильно натягивать — плотная поверхность (деревянный планшет, мольберт, стол) — кнопками, или степлером мебельным, или зажимами (если размер бумаги совпадает с размером планшета), или малярным скотчем. так закрепляют сухую бумагу, естественно, по краям, которые в последствии будут срезаны, закрыты паспарту и т. д.
Потом смачивают и оставляют высыхать.
Или смачивают и покрывают краской, чтобы она красиво так расплылась.
Можно просто брать насыщенный цвет краски, и она сама растечется по сырой бумаге.
Пока не высохла, но уже чуток подсохла — сыпем соль (обычную).
соль впитывает краску, получается особый эффект (видно после высыхания)
берем салфетку и промокаем. произвольно.
после высыхания получается такой классный фон:
соль стряхиваем легко и непринужденно.
уже хорошо, по-моему. можно использовать — открытки, картины интерьерные да и просто красиво.
но так как лучшее — враг хорошего, то в погоне за улучшайзингом (мне слово нравится) продолжаем рисовать.
Розу.
потом вторую.потом третью.
потом забываем про паспарту, багет, покупаем фоторамку, и вставляем туда наше творение.
способ дикий, но иногда выручает — если бумагу коробит (без натяжки, или бумага тонкая), то ее можно погладить утюгом))) с паром и пульвелизатором и положить под пресс. иногда это помогает распрямить бумагу.
элементарно. уникально. удовольствие получено. с удовольствием подарим.
Рейтинг
★
★
★
★
★
5. 0 (1 голос)
Сычёва Ирина (батик)
Россия, Москва
Магазин
Блог (79)
Следите за творчеством мастера
Мастер-классы по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- мастер-класс
- рукоделие
- своими руками
- творчество
Рубрики мастер-классов
Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье
Как нарисовать фон | 11 простых советов для начинающих — Artsydee
Хотите знать, как нарисовать фон? Когда дело доходит до рисования фона, независимо от того, используете ли вы традиционный носитель (например, карандаш) или делаете цифровые наброски в Procreate на своем iPad, есть несколько вещей, которые вам нужно знать, чтобы начать.
В этом посте я дам вам 12 простых советов о том, как создать красивый фон для ваших работ!
Мы также обсудим различные методы, которые можно использовать для создания эффекта размытия фона. Итак, являетесь ли вы новичком или опытным художником, в этом блоге каждый найдет что-то для себя!
Содержание
- Зачем вам нужно рисовать фоны в своем искусстве?
- Различные типы фонов, которые вы можете создать
- 11 простых советов по рисованию реалистичного фона
- Используйте контрольное изображение
- Обратите внимание на перспективу
- Исследуйте различные художественные материалы для создания фона
- Помните о тенях
- Используйте смешанную технику
- Используйте приглушенные цвета для создания глубины
- Придайте фону эффект размытия
- Как создать эффект размытого фона
- Создание эффекта размытия Цифровой
- Используйте текстуры в своем цифровом искусстве
- Объедините передний и задний план
- Работа на тонированной или цветной бумаге
- Не обводить фигуры на фоне
- Как нарисовать основной фон
- Шаг 1: Определитесь с составом
- Шаг 2: Установите основные формы
- Шаг 3: Работайте над деталями
- Шаг 4. Оцените свой опыт
- Заключение
Как хороший фундамент важен для устойчивости дома, так и фон необходим для успеха произведения искусства.
Фон задает тон и настроение произведения и помогает создать визуальный баланс. Его также можно использовать для добавления глубины и интереса или для создания контрастного фона для основного объекта.
Короче говоря, фон — это важный инструмент, которым нельзя пренебрегать при планировании картины, рисунка или скульптуры.
При эффективном использовании он может полностью изменить конечный продукт.
[Статья по теме: Как начать рисовать]
Различные типы фонов, которые можно создатьКогда дело доходит до создания фона на рисунке, пределом является небо. Буквально. Фон неба является одним из вариантов, и его можно сделать, просто нарисовав линию горизонта и голубое небо над ней.
Чтобы сделать небо более интересным, попробуйте добавить облака.
Вы также можете создать фон с изображением земли, например холмистой местности или гор. Если вы хотите включить деревья, вы можете нарисовать их как силуэты на фоне неба или более подробно, если они находятся ближе к зрителю.
Другой вариант — создать подводную сцену с рыбами, плавающими среди кораллов и растений.
Или вы даже можете выбрать потусторонний фон со звездами или планетами.
[Статья по теме: 101 классный дизайн для рисования | Простые идеи для рисования!]
Возможности безграничны! Так что экспериментируйте и получайте удовольствие, находя идеальный фон для своего рисунка.
11 простых советов по рисованию реалистичного фона Используйте исходное изображениеЕсли вы рисуете или рисуете определенное место, всегда лучше начинать с исходного изображения.
Рисование или зарисовка на основе наблюдения — это навык, для развития которого требуется время и практика.
Тем не менее, даже самые опытные художники иногда находят полезным использование эталонных фотографий.
Справочные фотографии могут содержать множество деталей, которые может быть трудно запомнить по памяти, и они могут быть особенно полезны при рисовании сложных предметов.
Кроме того, эталонные фотографии помогут обеспечить точность пропорций.
При использовании эталонных фотографий важно выбирать качественные, четкие и хорошо освещенные изображения. В противном случае детали на фотографии могут быть нечеткими и их будет сложно скопировать.
При небольшой практике использование эталонных фотографий может помочь любому художнику создавать более подробные и точные рисунки или наброски.
Это поможет вам запечатлеть все детали, от цвета неба до формы облаков.
Обратите внимание на перспективуПри рисовании фона важно помнить о перспективе.
Например, объекты на расстоянии должны казаться меньше объектов на переднем плане, а линии, идущие параллельно горизонту, должны иметь соответствующий угол наклона.
У вас также должна быть точка схода где-то на линии горизонта с линиями направления, ведущими к ней.
Перспектива — важный инструмент для художников всех жанров, но особенно она важна для тех, кто работает в двух измерениях.
Понимая перспективу, художник может создать иллюзию глубины на плоской поверхности. Это достигается за счет использования системы линий направления для создания видимости расстояния.
Например, параллельные линии будут казаться сходящимися по мере их удаления вдаль. ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЕ НА ПЕРСПЕКТИВУ, художники могут создавать более реалистичные и реалистичные картины и рисунки.
Кроме того, перспектива может использоваться для создания настроения или атмосферы в произведении искусства.
Картина с низкой линией горизонта даст зрителю ощущение простора, а высокая линия горизонта сделает сцену тесной и зажатой.
Важно поэкспериментировать с разными точками зрения и найти ту, которая лучше всего подходит для вашего конкретного предмета.
[Статья по теме: Полный список из 50 забавных вещей, которые можно нарисовать, когда скучно!]
Исследуйте различные художественные материалы для создания фонаОдним из самых важных решений, которое вы принимаете как художник, является выбор материала, который вы будете использовать для создания своей работы.
Существует множество доступных художественных материалов, каждый со своими уникальными свойствами и эффектами. Экспериментируя с различными средами, вы можете определить, какие из них лучше всего соответствуют вашему творческому видению.
Аналогичным образом, используя различные материалы для создания фона в ваших работах, вы можете добавить глубины и интереса к общей композиции.
Например, если вы работаете над картиной, на которой изображен пейзаж, вы можете подумать об использовании акварели для создания фона.
Полупрозрачная природа акварели добавит пейзажу мягкости и воздушности.
[Статья по теме: Лучший альбом для рисования акварелью]
В качестве альтернативы, если вы работаете над более абстрактным изображением, вы можете попробовать использовать акрил или масло для создания текстурированного фона.
Суть в том, что важно экспериментировать с различными средствами и методами, чтобы найти те, которые лучше всего подходят для вас.
Помните о теняхТакже важно помнить о тенях.
При отбрасывании тени объект, отбрасывающий тень, всегда будет находиться перед затеняемым объектом.
Тени помогают создать ощущение глубины и объема, а также позволяют добавить интереса и контраста рисунку.
Однако тени также могут быть обманчивыми, и легко ошибиться, запечатлев их сложные формы и значения. Потратив время на внимательное наблюдение за тенями, художники могут избежать этих ошибок и создать более точные и реалистичные рисунки.
Кроме того, обращая внимание на то, как свет падает на объекты, художники могут передать уникальную атмосферу сцены.
Так что в следующий раз, когда вы возьмете карандаш, посмотрите на мир свежим взглядом и узнайте, как тени могут оживить ваши рисунки.
[Статья по теме: Справочник по позам аниме]
Использование смешанной техникиТекстура — важный элемент любого произведения искусства, и фон — отличное место для ее добавления. Смешанная техника может быть отличным способом создания интересных текстур, а также может помочь добавить визуальный интерес.
[Статья по теме: Лучший альбом для рисования в смешанной технике]
В частности, использование различных цветов и рисунков может помочь создать глубину и объемность. Например, вы можете начать со слоя краски, затем добавить немного губки для текстуры и, наконец, закончить слоем элементов коллажа.
Используя различные материалы, вы можете создать фон, полный интереса и объема.
Использование приглушенных цветов для создания глубиныТо, как вы используете цвет на фоне вашего произведения искусства, может оказать большое влияние на общий внешний вид произведения.
Холодные, приглушенные цвета заставляют объекты казаться отодвинутыми на задний план, в то время как теплые, яркие цвета заставляют их выдвигаться вперед, и глаз воспринимает их ближе к переднему плану.
Тщательно выбирая цвета для фона, вы можете создать иллюзию глубины и добавить интереса к своим работам. Например, если вы хотите, чтобы небольшой объект казался больше, вы можете использовать теплые, яркие цвета на заднем плане, чтобы выделить его.
В качестве альтернативы, если вы хотите, чтобы большой объект казался меньше или дальше, вы можете использовать холодные, приглушенные цвета фона, чтобы создать ощущение расстояния.
Придайте вашему фону эффект размытия Как создать эффект размытия фона, или размытие при увеличении, — это превосходный фотографический эффект, который прост в использовании и доставляет удовольствие. Это влечет за собой увеличение или уменьшение масштаба при съемке фотографии, в результате чего изображение расплывается от середины к краям, как будто оно «взрывается» к вам.
Вы можете добиться эффекта размытия при масштабировании на карандашном рисунке, работая со светло-серыми тонами и выполняя следующие шаги:
Первый шаг — избегать создания резких краев между цветами или значениями. Это можно сделать, перекрывая светлые и темные области фона и переходя один цвет в другой.
Другой способ создать размытый фон — использовать мягкий карандаш или блендер, чтобы сделать легкий набросок в области фона. Это поможет создать более рассеянный вид.
Наконец, помните, что чем больше вы смягчаете края фигур, тем более размытыми они выглядят. Поэтому при рисовании размытого фона обязательно используйте мягкие размытые линии.
Следуя этим советам, вы сможете легко создать красивый размытый фон карандашом.
Размазывание — еще один способ создания эффекта размытия фона на рисунках.
Это простой, но эффективный способ смягчить линии рисунка и сделать фон менее четким.
Чтобы растушевать, возьмите мягкий карандаш или ватную палочку и слегка проведите ею по области, которую хотите размыть. Будьте осторожны, не переусердствуйте, иначе вы получите грязный беспорядок!
Если вы слишком сильно нажмете карандашом, линии станут более четкими, а фон по контрасту будет казаться более четким.
Итак, не напрягайтесь и позвольте объектам на переднем плане занять центральное место.
Посмотрите это замечательное видео о том, как рисовать размытый фон графитовым карандашом …
Создание эффекта размытия в цифровом видеЕсть несколько способов создать эффект размытия при увеличении в цифровом искусстве.
Чтобы создать эффект размытия в вашем искусстве Procreate, вы можете использовать эффект размытия по Гауссу. Существуют и другие способы создания размытия фона.
[Посмотрите мою статью: Как смешивать в Procreate]
Используйте текстуры в своем цифровом искусствеПри эффективном использовании текстуры могут добавить большую глубину и интерес к вашим фоновым изображениям. Однако есть несколько вещей, о которых следует помнить при использовании текстур.
Во-первых, попробуйте использовать текстуры с высоким разрешением, чтобы они не выглядели пикселизированными при увеличении.
Во-вторых, поэкспериментируйте с различными режимами наложения, чтобы увидеть, как они влияют на общий вид изображения.
Наконец, не бойтесь комбинировать несколько текстур для создания более сложного эффекта.
[Статья по теме: Лучший iPad для Procreate]
Объедините передний и задний планОдин из способов создать единый и целостный дизайн — это повторение одинаковых форм и цветов как на переднем, так и на заднем плане.
Используя повторение, вы можете создать ощущение визуальной стабильности и порядка. Кроме того, повторяющиеся формы и цвета могут помочь создать ощущение ритма и движения.
При эффективном использовании повторение может стать мощным инструментом унификации дизайна.
Однако важно использовать повторы с осторожностью, так как слишком много повторений может визуально подавлять.
При разумном использовании повторение может помочь создать визуально привлекательный и единый дизайн.
Работа на тонированной или цветной бумагеЕсть несколько причин, по которым цветная бумага помогает сделать рисунок красивым.
Во-первых, цветная бумага может создать приятный контраст с карандашом или углем, использованным для создания рисунка. Это может помочь сделать линии и формы более заметными, делая рисунок более визуально привлекательным.
Во-вторых, цветная бумага также может помочь создать определенное настроение или атмосферу на рисунке. Например, использование бумаги теплых тонов может сделать рисунок более привлекательным и интимным, а использование бумаги холодного цвета может придать рисунку более спокойное ощущение.
В конечном счете, тип используемой бумаги — лишь один из многих факторов, влияющих на общий вид рисунка. Но это определенно стоит рассмотреть, если вы хотите вывести свои рисунки на новый уровень.
При рисовании фона важно использовать цвета, которые создадут ощущение глубины и расстояния.
Холодные, приглушенные цвета могут использоваться для того, чтобы крупные объекты казались меньше или дальше, а теплые, яркие цвета могут использоваться для выделения мелких объектов.
Не обводить фигуры на фонеЕсли вы хотите создать более реалистичный фон на своих картинах, важно избегать обводки фигур. Это часто может сделать фон плоским и двухмерным.
Вместо этого сосредоточьтесь на создании различных оттенков и тонов, используя разные цвета. Это создаст иллюзию глубины и сделает фон более правдоподобным.
Вы также можете добавить такие детали, как текстуры и узоры, чтобы привлечь внимание зрителя. Внеся эти небольшие изменения, вы сможете создать фон, который будет выглядеть более реалистично и добавит рисунку интереса.
[Статья по теме: Как создать контурный рисунок за 3 простых шага]
Как нарисовать основной фонФон может создать или испортить рисунок. Хорошо прорисованный фон может обеспечить контекст и создать ощущение масштаба, в то время как плохо выполненный фон может сделать объект рисунка плоским и неинтересным.
К счастью, даже начинающие художники могут научиться рисовать базовый фон всего за несколько простых шагов.
Шаг 1: Определитесь с композициейПервым делом определитесь с композицией фона. Это будет зависеть от тематики рисунка и личных предпочтений художника.
Например, если объектом является человек, фон может состоять из нескольких простых элементов, таких как стул, стол и окно.
Шаг 2: Создание основных формПосле определения композиции следующим шагом является определение основных форм элементов фона. Это можно сделать с помощью простых набросков или легкой заливки цветом.
Шаг 3: Работа над деталямиПосле того, как основные формы установлены, можно добавить детали. Это включает в себя такие вещи, как затенение, текстуры и блики.
Важно не торопиться с этим шагом, так как добавление слишком большого количества деталей может быстро сделать фон загроможденным и занятым.
Шаг 4. Оцените свой фонНаконец, важно убедиться, что фон соответствует общему тону и ощущениям от рисунка.
Например, если рисунок легкий и воздушный, фон должен быть мягким и приглушенным. Если рисунок темный и угрюмый, то фон нужно тонировать аналогичным образом.
ЗаключениеЕсли вам интересно, как нарисовать фон, следуйте этим простым советам, чтобы создать правдоподобную и интересную сцену.
Используя различные цвета и оттенки, вы можете создать ощущение глубины и сделать ваши рисунки более реалистичными.
Учитывайте общий тон рисунка при добавлении деталей к фону и всегда не торопитесь, чтобы получить желаемый результат. Немного потренировавшись, вы сможете создавать красивые фоны, которые улучшат ваши рисунки.
Happy Brawing 🙂
Другие статьи, которые вы можете наслаждаться…
121 Веселые и легкие объекты, чтобы нарисовать
136 Идеи рисования для взрослых
Как создать злона
[Как улучшить свои цифровые творения | 22 совета по цифровой живописи]
[18 примеров рисования текстур, которые помогут вам вдохновиться: как рисовать текстуру]
[Рисование вверх ногами: научитесь рисовать лучше сейчас!]
[Статья по теме: Как выполнить трассировку в Procreate за 11 простых шагов]
[Ищете, что можно нарисовать на руке? 50 простых идей для рисования!]
[Какая лучшая книга для рисования?]
[Интересно, как нарисовать волка? Учебник по рисованию волка 101]
Как нарисовать удивительные фоны за пять простых шагов
Ищете все статьи Джорджии Маклеллан?
Бывший Что у тебя за история? участница и художник-комикс Джорджия Маклеллан делится несколькими полезными советами, как сделать так, чтобы фон пел, когда вы садитесь рисовать комическую панель или страницу.
Любимое и ненавидимое, восхищение и агония — фоновое искусство остается проблемой для многих художников. Это пошаговое руководство поможет вам плавно пройти через часто сложный процесс, без суеты и путаницы.
Шаг 1 – Выберите свой фокус
Во-первых, какова цель вашего фона? Чтобы привлечь внимание к персонажу, выделить часть пейзажа или рассказать историю? Идея состоит в том, чтобы привлечь внимание зрителя к выбранному вами фокусу.
В этом помогает правило третей. Разделите лист бумаги на шесть равных клеток, проведя две линии по вертикали и две по горизонтали. Согласно теории, везде, где пересекаются линии, будет притягиваться глаз. Имейте это в виду, когда решаете, где расположить фокус.
Шаг 2 – Закладка основы
Теперь вы можете создать основу для фона.
На новом листе бумаги нарисуйте одну длинную горизонтальную линию. Это называется линией горизонта. Если вы сохраните это значение на низком уровне, ваше изображение будет более динамичным и интересным.
Следующий шаг — выбрать область на линии горизонта. Это называется точкой схода. Из выбранной точки проведите прямые линии наружу, как лучи солнца. Это поможет вам создать трехмерное пространство, в котором вы сможете пропорционально разместить свои объекты. Добавление слабых горизонтальных линий поперек страницы также может помочь визуализировать пространство.
У BBC есть полезное видео о перспективе в рисовании и живописи (оно откроется в новом окне).
Шаг 3 – Используйте слои
Наиболее интересные фоны состоят из трех частей: передний план (то, что находится ближе всего к зрителю), средний план (объекты в центральной части изображения) и фон (все, что находится на заднем плане изображения). Выбранный вами фокус обычно находится на среднем плане, и хитрость заключается в том, чтобы другие разделы помогали привлечь ваше внимание к этой точке.
Почему бы не сделать крупный план дерева на переднем плане, ветви которого плавно наклоняются к фокусу? Или облака на заднем плане делают то же самое? Добавление таких деталей поможет вашему рисунку выделиться.
Шаг 4 – Правило 80/20
Теперь самое интересное – раскрасить фон! Полезный совет: сделайте 80% изображения теплым или холодным тоном, а остальные 20% — противоположным тоном. Это создает сильный контраст, который делает ваш фон более привлекательным и интересным для просмотра. Также может быть хорошей идеей поместить тон, которого у вас меньше, вокруг фокуса, чтобы привлечь к нему дополнительное внимание.
Помните! На переднем плане объекты будут очень темными — или даже черными. Чем дальше находятся объекты, тем более блеклыми будут их цвета.
Шаг 5. Добавьте детали
Фон — это больше, чем просто красиво — это еще и отличный инструмент для повествования! Представьте, что рисуете чью-то спальню. Вы можете просто нарисовать простую комнату с несколькими обычными предметами или добавить фотографии на стену, музыкальные инструменты и игрушки для кошек. Мы уже начинаем создавать образ этого персонажа, что сделает ваш рисунок более интересным и поможет рассказать историю.