Как рисовать блики правильно, а не ставить их наугад — Gamedev на DTF
Начинающие художники часто ставят блики как попало. Иллюстратор Марко Буччи, работавший с Disney, показывает, как делать это реалистично — и объясняет, почему всё работает именно так.
11 809 просмотров
Если разобраться, как именно свет отражается от объекта и как расположены плоскости на человеческом лице, работа с бликами становится понятнее.
Объекты в реальной жизни — даже гладкие, вроде сферы ниже — состоят из отдельных плоских граней, называемых «плоскостями».
Представьте себе эти плоскости как крошечные зеркала, отражающие окружающую их среду. Когда появляется источник света, зеркала, которые находятся в правильном положении, отражают этот источник света прямо вам в глаза. Возникает яркий блик!
Поскольку отражение зависит от угла падения света, положение блика на объекте будет меняться либо при движении камеры, либо при перемещении самого источника света. В обоих случаях плоскость, которая оказывается под правильным углом для отражения света в ваши глаза, визуально меняется.
С конкретного угла зрения и с конкретным источником света только одна плоскость находится под правильным углом, чтобы бликовать. От остальных свет будет отражаться мягче.
Однако более сложная форма, например, человеческая голова, имеет очень разнообразный набор плоскостей, которые могут создавать блики сразу в нескольких местах.
Важно выделять основные плоскости на каждом объекте и расставлять блики. Визуально блики считываются так, что дают глазу информацию как об объёме и форме объекта, так и о положении источника света.
Блики — лучшие друзья художника! Почему? Если взять изображение и сгладить все тона, то можно сделать изображение снова объёмным очень быстро, просто добавив блики. Они дадут глазу представление о форме.
Хотя блики всегда являются отражением источника света, можно разделить их на три категории: одноплоскостное отражение; гребенчатое отражение; многоплоскостное отражение.
1. Одноплоскостное отражение
Верхняя плоскость этого ящика освещена, но и только. Ничего не выделено, свет не отражается прямо в глазное яблоко.
Но когда источник света перемещается под правильным углом относительно нашего взгляда, вся верхняя плоскость превращается в блик, потому что теперь свет отражается прямо в глаза.
В реалистичной 3D-модели можно перемещать свет, и на лбу появляется хороший одноплоскостной блик. А вот художник Дрю Струзан изображает тот же одноплоскостной блик на лбу Хана Соло.
Нужно помнить, что форма человеческого лба не идеальна. На обрубовке (гипсовые головы называются именно так) это просто «ровная плоскость», и это структурно верно, но посмотрите на фотографию реального лба. Его плоскость разбита порами, морщинами и дефектами поверхности кожи.
2. Гребенчатое отражение
Расположение плоскостей на этих обрубовках очень наглядное, с чёткими гранями.
Структурно очень удобно, но не реалистично. В жизни большинство плоскостей очерчены не так идеально и имеют мягкие переходы. 3D-программы называют это «скашиванием», и это выглядит так: две плоскости получают что-то вроде промежуточного перехода между ними, некий переходный «гребень».
Бликует в основном это ребро. Оно ловит большую часть световой волны, и та отражается в глаза. Когда свет перемещается, можно увидеть, как блик бежит вдоль «гребня».
Вот фото реальных лица и носа рядом с обрубовками:
По обрубовке видно, как расположены плоскости, но теперь нужно добавить промежуточную «гребенчатую» плоскость. Обратите внимание на блики, идущие вдоль плоскости гребня. Можете сами перед зеркалом покивать головой и полюбоваться на блик, бегущий вверх и вниз по переносице.
На неподвижной картине вы не можете показать это в нескольких положениях, поэтому выберите одно место и нарисуйте блик с небольшой шириной, чтобы показать природу дорожки. Опять же, это дает полезную информацию о форме и о положении источника света.
Вот фотография реального человека, а также Хан Соло ещё раз:
Помните, здесь встречаются две плоскости.
Приблизим губы с фотографии женщины. Здесь есть плоскость, направленная вверх, и плоскость, направленная вперёд. Если предположить, что угол правильный для отражения источника света, блик бежит по гребню, как по дорожке.
Не стоит забывать про несовершенства и мимику. При нейтральном выражении лица лоб довольно плоский, на нём не так много места для мелких бликов. Но с хмурым выражением лица внезапно появляются новые плоскости:
3. Многоплоскостное отражение
Многоплоскостное отражение происходит на пересечении трёх и более плоскостей.
Давайте снова посмотрим на нос. Здесь четыре основных плоскости. Точка, в которой они пересекаются, получает классическую точечную подсветку.
У «гребня» в прошлых примерах была заметная ширина, а многоплоскостные блики существуют в гораздо более ограниченном пространстве. Поэтому они принимают вид маленьких точек.
Посмотрите на старую работу Буччи слева. Точечные блики, как правило, популярны среди начинающих художников, но на самом деле они не так уж и распространены в реальности.
На картине Ричарда Шмида справа есть классический точечный блик на носу; ещё один, тоже классический, в глазах; менее распространённый на подбородке; и ещё один — который все забывают — прямо в уголке рта.
Блик в уголке рта самый «недооцененный». Его составляют три плоскости: кармашек в самом углу рта, сужение нижней губы и скошенный вниз край. Там, где они встречаются, если угол света правильный, получается этот приятный маленький блик.
Вот красивая работа Ruan Jia (справа). Можно заметить, что несмотря на разный стиль, расположение бликов одинаковое на двух картинах.
Давайте применим всё это на практике
Начнём с обычного лайна. Старайтесь не добавлять слишком много теней, потому что наша цель — передать большинство объема через блики.
Свет падает сверху слева.
Сперва одноплоскостные отражения: займемся областью лба над бровью, а потом той, что под носом. Не стоит просто раскрашивать их: если постараться передать текстуру кожи и форму мимических мышц, то картинка выйдет живее. Блик под носом будет менее ярким, чем на лбу, потому позволим ему немного сойти на нет.
Теперь гребенчатые блики, их будет довольно много:
— начнём с того, что проходит по переносице;
— ещё один штрих на нижнем веке;
— большой блик там, где боковая плоскость носа встречается со щекой;
— распространенный «гребень» идёт вдоль скулы;
— ещё один подчеркивает верхнюю губу и область «лука купидона»;
— блик на нижней губе;
В конце добавим небольшие вспомогательные блики: подчёркнём складки кожи, вызванные выражением лица и т. д. И не забывайте про ухо!
Перейдём к многоплоскостным отражениям. Помните, это классические маленькие «точечные» блики.
— на кончике носа;
— в уголке рта;
— в уголке подбородка;
— в глазах.
Эти, как правило, выглядят лучше всего, когда накладываются как на белок глаза, так и на радужку.Вы можете сделать эти наброски за считанные минуты и получить привлекательный 3D-эффект. Так что попробуйте! Успех зависит от понимания, как располагаются плоскости на форме головы (и любого другого объекта, который вы хотите нарисовать).
Текст перевела Середа Екатерина, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Как рисовать фломастерами | Статьи JOVI
Картинки фломастерами кардинально отличаются от художества красками. Это совершенно другой инструмент, соответственно изображения получаются иными. И если знать, как нарисовать картину фломастерами правильно, удастся создать настоящий шедевр! Такой рисунок всегда яркий и запоминающийся благодаря сочным цветам современного пишущего инструмента.
Такие разные фломастеры
Перед тем, как нарисовать рисунок фломастерами, нужно понимать, какой именно инструмент для этого выбрать. Существует много техник, рисунки в которых создают при помощи именно этого инструмента. Но красиво и правильно передать изображение получается только при верном выборе набора.
Самыми популярными признаны такие виды:
Водорастворимые – идеальные для детей, которые не особо внимательны в процессе творчества. Толстые линии ярких цветов после урока рисования можно отмыть, что очень удобно для родителей.
Толстые стержни – удобны для зарисовки большой площади, поэтому такие виды часто используют для штриховки изображений.
Тонкие стержни – с их помощью получаются идеальные стрелки, четкие контуры, зоны внимания.
Можно выделить также специальные фломастеры для доски, которые легко смыть. Среди предложений можно найти штампы, которые имеют изображения на стержне и оставляют красивые следы на бумаге. Но эти виды уже сложно отнести к инструментам для художества.
Рисунки фломастером для начинающихТехнику, которая помогает создавать красивые рисунки фломастерами называют скетчингом. Это яркие изображения с четкими контурами и обычно насыщенными цветами. Часто такие картинки напоминают милые открытки и кажутся очень сложными в исполнении.
Но ничего невозможного нет! Основы скетчинга освоит любой желающий в сжатые сроки и научится рисовать фломастерами рисунки, достойные высокой похвалы. Для начала нужно понять особенности создания однородного цвета без полос, которые часто характерны для зарисовки изображений фломастерами.
Рисование фломастерами для начинающих включает освоение техники раскрашивания без разводов. Главный секрет в быстрой работе, когда все части картинки в одном цвете закрашивают сразу, выдерживая один и тот же нажим и не заходя на уже прорисованные линии.
От нажима зависит плотность цвета – чем сильнее надавливать на стержень, тем глубже будет оттенок. Эта особенность позволит при необходимости создать потрясающий градиент – стильный, насыщенный и многогранный.
Кроме того, добиться однородного цвета поможет бесцветный блендер, который есть в каждом наборе качественных фломастеров. Этот инструмент изучают на уроках для начинающих, рассматривают варианты его применения, разные варианты использования.
Рисунок фломастером для начинающих: этапы работы
Понять, как нарисовать фломастерами красивый рисунок нетрудно. Процесс обычно состоит из нескольких этапов:
Создание контуров изображения – обычно используют карандаш, чтобы можно было исправить неточности.
Заполнение цветом – сначала рисуют более темными цветами, чтобы потом добавлять светлые. В процессе важно учитывать светотеневой рисунок, чтобы добиться максимальной реалистичности изображения. Обычно для дальних предметов используют более насыщенные цвета. Все, что ближе – светлее. Интересно экспериментировать с градиентами, если это уместно.
Контуры – что выделить подводкой автор решает сам. Некоторые предметы не требуют темных строгих линий, другие же нуждаются в дополнениях. Все зависит от темы изображения и предметов, нарисованных на бумаге.
Рисунки фломастерами поэтапно создавать довольно легко. Если выбирать простые изображения, они точно получатся даже у новичков. В этой технике любят рисовать цветы, десерты, посуду, прорисовывать граффити на бумаге. Уроки рисования фломастерами помогают понять азы, а после этого творческий процесс захлестывает с огромной силой и заставляет фантазию создавать потрясающие яркие картинки.
Как рисовать аккуратно и быстро? — Академия рисования
Вопрос от Джона
Я хочу научиться быстро рисовать с натуры. Каковы наилучшие способы получения точных значений?
Джон
Отзыв от Владимира Лондона, преподавателя Академии рисования
Уважаемый Джон,
Получение точных значений происходит «автоматически» после тысяч часов практики тонального рисования и тренировки глаз и рук, чтобы видеть и изображать значения на рисунке.
Есть одна вещь, которую вам следует избегать — использование шкалы серого или подобных инструментов для оценки тоновых значений. Измерение должно происходить в вашем мозгу, а не с помощью внешнего устройства.
Вот что вам нужно сделать, чтобы улучшить восприятие тональных значений на глаз:
Тратьте столько же времени на сравнение значений в жизни, сколько и на их штриховку на рисунке. При рисовании постоянно сравнивайте разные значения между собой и штрихуйте тона слоями графитным карандашом.
Что касается быстрого рисования, скорость приходит с практикой. Это «побочный продукт» опыта. Искусство — это не Олимпиада; медалей за скорость в рисовании не дают. Стремитесь к точности и правильным пропорциям; работа над анатомией и подобием.
Начните с поз продолжительностью от двух до десяти часов, чтобы научиться рисовать с натуры, используя принципы конструктивного рисования. Со временем ваша скорость будет увеличиваться, и вы сможете делать наброски «коротких» пяти-десятиминутных поз.
Многие уроки рисования с натуры рекомендуют новичкам быстро рисовать жестами. Это вызывает у студентов разочарование и разочарование. Если вы не знаете, как нарисовать пропорциональную человеческую фигуру с пониманием анатомии и строения тела, то, делая это быстро в условиях дефицита времени, вы только усугубите ситуацию.
Посещая курсы рисования с натуры в Лондоне, я видел так много художников, которые приходили сюда, чтобы рисовать с натуры в течение многих лет, и у них все еще есть рудиментарные навыки рисования фигур, потому что самая длинная поза, которую они когда-либо делали, составляла менее 20 минут. В сочетании с отсутствием знаний о пропорциях и анатомии человеческого тела это объясняет, почему их прогресс в рисовании с натуры настолько медленный.
Вот хороший совет — изучите конструктивные принципы рисования, пропорции человеческой фигуры, анатомию и, прежде всего, последовательность шагов рисования фигуры или портрета. Потратьте достаточно времени, применяя свои знания в рисовании длинных поз, и постепенно сокращайте время, чтобы в итоге получить быстрые эскизы жестов, которые будут красивыми, точными и имеют большое сходство.
С уважением,
Владимир Лондон
Чтобы быстро изучить анатомию человека, посетите мастер-класс по анатомии »
Чтобы научиться профессиональным техникам рисования,
Запишитесь на курс Академии рисования:
Оплатите курс в 3 easy в рассрочку
- Получайте 15 новых видео ежемесячно (всего 45)
- Невероятная скидка – 4164$
- Бонусы — Электронные книги и видео об изобразительном искусстве
- Диплом Академии рисования после окончания курса за 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство. Бесплатно после 3-го месяца
Общая стоимость: 291 долл. США долл. США (3 x 97 долл. США)
Получите все видеоуроки за единовременную оплату
- Немедленный доступ ко всем 45 видеоурокам
- Невероятная скидка – 4198 долларов
- Бонусы — Электронные книги и видео об изобразительном искусстве
- Диплом Академии рисования после окончания курса за 3 месяца
- Персональный коучинг от преподавателей Академии рисования
- Пожизненное членство. Нет больше платежей
Общая стоимость — всего 257 долларов США
Рисовать реалистично: 7 советов по обучению себя
Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что я могу заработать комиссию, если вы решите совершить покупку по моим ссылкам.
Рисовать реалистично может быть очень сложно. Несмотря на то, что мы смотрим на реальный мир каждый день, он внезапно становится сложной задачей, когда мы пытаемся изложить его на бумаге. Но не беспокойтесь. Если вам интересно, как научиться рисовать реалистично, есть несколько советов и приемов, которые могут дать вам толчок.
Чтобы научиться рисовать реалистично, важно освоить затенение, научиться рисовать глаза, сначала избегать сцен, рисовать вверх ногами, использовать кальку, использовать метод сетки и использовать линейку, чтобы соблюдать пропорции. Эти семь советов помогут вам быстрее научиться реалистично рисовать.
Эти стратегии я использую каждый день, чтобы убедиться, что мои реалистичные рисунки оживают. Попробуйте их и посмотрите, какие из них лучше всего подходят для вас, когда вы совершенствуете свои навыки. Давайте погрузимся и воплотим ваши рисунки в жизнь.
1. Master Shading
Взгляните на некоторые из ваших любимых реалистичных рисунков и узнайте, как художники растушевывают их. Многие люди с удивлением осознают, что большинство реалистичных эффектов достигается за счет эффективного затенения.
Затенение — ОГРОМНЫЙ фактор в реалистичном рисовании.
Как только я научился затенять и рисовать глаза, о чем мы поговорим далее, мое реалистичное искусство действительно улучшилось. Самое замечательное в затенении то, что оно намного проще, чем кажется, отчасти потому, что принципы затенения остаются неизменными независимо от изображения, которое вы пытаетесь нарисовать.
Узнайте больше из «Приключений с искусством»!Да, бывают моменты, когда затенение проще, а бывает, что сложнее, но принципы работы со светом и тенью всегда остаются неизменными. Всегда будет источник света, который падает на объект и создает определенные огни и тени. Так всегда работают тени.
То, что делает затенение простым или сложным, зависит от того, сколько у вас источников света и насколько сложен объект. Если есть много разных краев и поверхностей, от которых может отражаться свет, этот объект будет труднее затенить, чем что-то вроде круга, у которого нет краев.
Начните с простых объектов и изучите основы затенения. Как только вы освоите круги и квадраты, переходите к более сложным объектам. Со временем затенение станет для вас второй натурой, и вы будете на пути к созданию более реалистичных рисунков.
2. Научитесь рисовать глаза
После затенения, как только вы освоите глаза, вы повысите реалистичность своего рисунка.
Все мы знаем клише о том, что глаза — зеркало души. Они часто являются фокусом лица, которое выражает эмоции, характер и красоту. Они также являются частью тела, которая больше всего пугает художников. Хотя я полностью понимаю страх, глаза на самом деле намного проще, чем кажутся.
Глаза были одной из первых вещей, которым я научился, когда начал рисовать реалистично. Я стал одержим ими и нарисовал их на бумаге. Мои школьные тетради превратились в странную смесь классных заметок и стеклянных глазных яблок. Глаза до сих пор остаются моей любимой частью рисования портретов.
Один из моих ранних рисунков глазЕсли вы пытались рисовать глаза в прошлом и разочаровались, попробуйте еще раз с помощью пошагового руководства. Глаза — одна из тех вещей, которые действительно сложны, пока они внезапно не щелкнут. И как только это щелкнет, вы можете стать одержимыми, как я. На Skillshare есть отличный курс по рисованию глаз, который поможет вам очень быстро начать работу. Он разбивает все на маленькие шаги, но оставляет вам красиво нарисованные глаза, когда вы закончите.
Потратьте некоторое время, чтобы усовершенствовать свои навыки рисования глаз.
Будь как я в старшей школе и рисуй жуткие глазные яблоки во всех своих бумагах. Как только вы научитесь рисовать глаза, вы почувствуете себя намного увереннее в работе с другими элементами лица. Вы также освоите огромный фокус портретов, что мгновенно значительно повысит качество ваших портретов. Итак, стряхните страх рисовать глаза. Как только вы начнете, вы поймете, что они проще, чем вы думали.
Примечание о симметрии: даже когда художники осваивают глаза, они увязают в создании симметричного набора глаз. Да, у большинства людей глаза симметричны. Хотя симметрия не идеальна. У многих из нас есть небольшие различия между нашими глазами, которые делают нас уникальными.
При рисовании портрета сосредоточьтесь не столько на том, чтобы оба глаза совпадали, сколько на воспроизведении того глаза, который вы видите. Это означает, что если вы используете ссылку на фотографию, сделайте так, чтобы левый глаз на вашем рисунке выглядел как левый глаз на вашей фотографии, вместо того, чтобы пытаться сделать его идентичным правому глазу, который вы только что нарисовали.
Если вы не используете фотореференс для своего портрета, не зацикливайтесь на том, чтобы ваши глаза выглядели как зеркальные отражения друг друга. Хотя это будет выглядеть странно, если они СЛИШКОМ разные, вы можете принять естественные причуды и нюансы, которые есть у всех нас в чертах лица.
3. Начните с объектов, а не сцен
Рисовать реалистичное яблоко проще, чем рисовать реалистичную корзину с фруктами на кухне. Как только вы расширите свое произведение искусства за пределы одного объекта, вы должны начать беспокоиться о глубине, перспективе, фокусе, масштабе и общей композиции. В общем, жизнь стала намного сложнее.
Если вы похожи на меня, вы найдете способ полностью убрать фон. Гладкий, четкий белый фон в моде, не так ли? Ну, они определенно облегчают мне рисование. Другой обходной путь — сделать ваш объект реалистичным, а фон — абстрактным. Никто никогда не говорил, что рисунок, который начинался как реалистичный, должен таким и оставаться. Проявите творческий подход и сделайте свое произведение искусства таким, каким вам нужно или каким вы хотите его видеть.
Нарисовать всю сцену реалистично очень сложно. Если вы пробовали это в прошлом и разочаровались, знайте, что вы пробовали что-то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО продвинутое. Уменьшайте масштаб до отдельных объектов, пока не освоитесь с реалистичным рисованием. По мере продвижения каждый раз добавляйте еще один реалистичный элемент. Продолжайте работать над такими навыками, как перспектива и масштаб, пока не достигнете точки, в которой можно будет создать всю сцену.
Узнайте больше из «Приключений с искусством»!4. Рисовать вверх ногами
Важный ключ к реалистичному рисованию — видеть вещи такими, какие они есть на самом деле, а не такими, какими мы привыкли их видеть. Кажется, что это одно и то же, но обычно это не так. Наш мозг привыкает видеть вещи «эффективно». Когда мы видим яблоко, наш мозг быстро связывает его с прошлыми мысленными образами яблока, которые у нас есть, и менее чем за долю секунды мы говорим: «О, это яблоко».
Наша мгновенная память обо всем, что мы видим вокруг, удивительно полезна в нашей жизни. Было бы неплохо, если бы мы путались каждый раз, когда видим яблоко, и нам нужно было бы заново узнавать, что это такое.
Это не очень полезно, когда дело доходит до нашего искусства. Мы настолько знакомы с тем, как выглядят яблоки, что не можем «увидеть» их такими, какие они есть на самом деле. Когда мы рисуем, наше мысленное представление о яблоке перевешивает то, что наши глаза сообщают мозгу о том, что мы видим. Это здорово, когда нам нужно нарисовать обычное яблоко по памяти, но не так здорово, когда мы пытаемся нарисовать реалистичное изображение яблока, сидящего перед нами.
Когда у людей возникают проблемы с реалистичным рисованием, часто виновата проблема «зрения». Итак, чтобы исправить это, нам нужно изменить образ яблока, чтобы наш мозг думал, что это что-то новое и необычное. Мы хотим, чтобы наш мозг вернулся в режим обучения, думая, что перед ним совершенно новый объект.
Очень простой способ сделать это — перевернуть исходную фотографию вверх ногами и рисовать вверх ногами.
Когда вы переворачиваете все с ног на голову, вы заставляете свой мозг видеть вещи по-другому. Очевидно, вы все еще знаете, что яблоко — это яблоко, даже если оно перевернуто, но начинаете видеть линии по-другому. Вы видите, что кривые изгибаются определенным образом, а блики сияют так, как вы этого не замечали. Поскольку у вас больше нет традиционного мысленного образа яблока, на который можно положиться, вы начинаете рисовать то, что видите. Что вы видите на самом деле, а не то, что говорит вам ваш мозг должен видеть.
Этот трюк отлично работает от начала до конца, если вы используете референсное фото. Если вы используете реальный объект, вы захотите использовать его только для того, чтобы понять основную форму. Если вы держите объект вверх ногами, тени и блики будут странным образом перекошены.
Научитесь рисовать по образцу. Это облегчит «увидеть», что происходит с объектом, который вы рисуете.
5. Используйте кальку, чтобы понять линии
В мире искусства ведутся острые споры по поводу калькирования, и оно часто получает плохую репутацию. В то время как некоторые люди думают, что калькирование — это то же самое, что и жульничество, другие считают, что при правильном использовании оно может быть ценным инструментом. Я во втором лагере.
Узнайте больше из Adventures with Art!Конечно, отслеживание всего произведения искусства и называние его своим является плагиатом и должно осуждаться. С другой стороны, использование трассировки как способа обучения может быть отличным способом помочь художникам улучшить свои навыки.
Отслеживание может быть действительно хорошей стратегией, если переворачивание контрольной фотографии вверх ногами не помогает. Если вы все еще застряли, пытаясь рисовать реалистично, трассировка может помочь вам понять то, что вы никогда не знали о своем изображении.
Иногда я использовал кальку и обнаруживал, что линия, с которой я боролся, должна была идти в совершенно противоположном направлении. Звучит безумно, но такое случается очень часто.
Используйте кальку, чтобы понять основные формы, линии, тени и интервалы того, что вы пытаетесь нарисовать. Когда настоящие линии находятся прямо перед вами, просвечивая через кальку, у вас нет другого выбора, кроме как нарисовать их точно. Это может разблокировать множество умственных барьеров, которые у вас могли возникнуть, когда вы пытались что-то реалистично нарисовать.
Если у вас есть лайтбокс, это может стать отличной альтернативой кальке. У нас вы можете купить световой короб недорого. В зависимости от того, сколько кальки вы собираетесь купить, лайтбокс может быть экономичным и сокращающим количество отходов способом отслеживания ваших эталонных фотографий.
Вы также можете использовать свой iPad в качестве лайтбокса, если он у вас есть.
6. Используйте метод сетки, чтобы разбить изображение на части
Еще один отличный способ «увидеть» ваш объект и эталонную фотографию по-другому — разбить ее на части. Если вы поместите сетку на яблоко, оно вдруг перестанет быть яблоком; это серия коробок с линиями в них. Линии рисовать намного легче, чем яблоко, особенно если эти линии аккуратно размещены в своих маленьких ячейках.
Метод сетки часто используется художниками для масштабирования изображений без нарушения пропорций. Если моя эталонная фотография 4×6, но я пытаюсь нарисовать ее на холсте 16×24, я могу нарисовать сетку 10 на 10 линий на каждой. Глядя на каждую ячейку сетки на моей фотографии 4×6 и копируя ее в ту же ячейку сетки на моем холсте 16×24, я в конечном итоге получу идеально пропорциональную копию моего изображения 4×6 на моем холсте 16×24.
Метод сетки — действительно классный прием для масштабирования, но он также отлично подходит для разбиения эталонных изображений на управляемые части. Если я изо всех сил пытался нарисовать яблоко, как только я наложил на него сетку, мне нужно было беспокоиться только об одной линии, которая проходит через каждую ячейку. Это заставляет ваш мозг смотреть на отдельные линии, а не на целое яблоко, за которое он увязает.
7. Возьмите линейку, чтобы убедиться, что все в пропорции
Это еще один прием, позволяющий правильно видеть вещи. Поскольку наш мозг так привык осмысливать мир за доли секунды, мы не тратим время на то, чтобы понять, как все, что мы видим, связано друг с другом. Например, мы знаем, что яблоко больше лайма, но насколько? В реальном мире это не имеет большого значения. В мире искусства это имеет большое значение.
Узнайте больше из Adventures with Art!Может быть очень полезно вытащить линейку и измерить ваши объекты, будь то объекты реального мира или объекты на вашей эталонной фотографии. Как только вы измерите их, превратите их в пропорции. Им не нужно быть идеальными, но делайте все, что в ваших силах.
Если яблоко 6 дюймов, а лайм 2 дюйма, у вас соотношение 3 к 1. Независимо от размера яблока и лайма, убедитесь, что вы рисуете их в соотношении 3:1. Если пропорции вас не интересуют, подойдите к ним как можно ближе. Получите измерение вашего самого маленького объекта, а затем посмотрите, сколько из этих маленьких объектов поместится в другие объекты, которые вы рисуете. Это может дать вам основу для ваших пропорций, не делая много измерений.
Этот прием работает не только для нескольких объектов в сцене, но и для различных компонентов одного отдельного объекта. Например, вы можете измерить размер яблока и размер стебля, чтобы убедиться, что они пропорциональны друг другу.
Не всегда приятно начинать художественный проект с математики, но это может очень помочь при масштабировании вашего рисунка и обеспечении того, чтобы все было пропорционально друг другу. Никто никогда не говорил, что корзины с фруктами с огромными лаймами выглядят очень реалистично, поэтому вытаскивание линейки может быть быстрым трюком, который имеет большое значение.