Картинка для детей пианино: D1 84 d0 be d1 80 d1 82 d0 b5 d0 bf d0 b8 d0 b0 d0 bd d0 be d1 80 d0 b5 d0 b1 d0 b5 d0 bd d0 ba d0 b0: стоковые фото, изображения

Содержание

Детская музыкальная школа № 12

 

Раннее обучение детей гармонии в классе фортепиано.

                                               Преп. МОУДОД «ДМШ № 12» г. Саратов.  Дубатовская Е.Г.

 

Содержание.

1.Введение.

2.Раннее обучение детей гармонии в классе фортепиано.

3.Заключение.

 4.Приложение.

Введение.

        Заниматься обучением детей с первого класса навыкам гармонии я начала ещё в 2000-е годы. Что меня натолкнуло на эту идею? Проработав несколько лет после окончания консерватории и освоившись с ролью преподавателя, я столкнулась с рядом сложных вопросов:

         Как сделать урок интересным, чтобы ребёнок, который пришёл только после детского сада, где основным занятием его были игры, не испугался, не заскучал от навалившихся на него сложных, не понятных упражнений, этюдов и пьес? Я поняла, чтобы сделать урок интересным, его нужно сделать разнообразным.

Первые занятия должны проходить в привычной для детей форме (пение, движение под музыку). Ещё занятие нужно обогатить творческими заданиями. Пока  начинающий ученик не разучился играть, выдумывать, фантазировать, ему будет легче даваться и музыкальное творчество. А воспитывать через  художественное творчество необходимо по ряду причин:

          1.Для воспитания человека, ибо ничто не раскрывает так полно и рельефно натуру человека, его душу, как то, что он творит.

          2.Для воспитания культурного слушателя, слушателя-художника, ибо тот, кто сам ощутил радость творчества в какой либо области искусства способен лучше воспринимать и оценивать то, что делают другие.

          3.Для воспитания профессионального музыканта, музыканта – художника, ибо полноценным музыкантом может стать лишь тот, кто прошёл через творчество.

          Я работала в школе, где ежегодно выпускалось 30-35 пианистов, из них только человек 6,7 поступало в музыкальные училища страны, остальные становились слушателями.   И зачастую в результате того, что обучение сводилось (и не только в нашей школе) к разучиванию ряда музыкальных произведений, наши выпускники после окончания школы их благополучно забывали и в лучшем случае могли себе по нотам аккомпанировать простенькую песню, а в худшем — вообще не подходили к инструменту.

          Что меня ещё привело к мысли раннего обучения детей навыкам гармонии — это резкое несоответствие темпов развития музыкального слуха  на уроках сольфеджио и темпов инструментально – игрового освоения музыкального материала. «Прогресс фортепианной методики,- пишет М.Фейгин — привёл к тому, что техника овладения инструментом продвигается очень быстро. Соответственно быстро возрастает сложность изучаемой школьниками литературы; причём это относится не только к исполнительски одарённым учащимся, быстрые  темпы, развития которых можно признать закономерными, но и к массе  рядовых, «средних» школьников. Форсированные темпы продвижения тревожат одних педагогов; другие считают такие темпы вынужденными, неизбежными; третьи гордятся ими, видя в них успехи советской школы.

 Как  бы не относиться к этому вопросу, надо признать, что слуховые навыки не поспевают за развитием технических; вероятно слух и не может развиваться форсированными темпами; так, руки ученика на втором году обучения свободно берут четырёхголосные аккорды, однако слух его ещё не воспринимает сложной гармонии…Разрыв этот с годами углубляется…». Пьесы с гармоническим сопровождением появляются с первого года обучения игре на фортепиано, а ученик к тому времени не только не распознаёт на слух ни интервалы, ни гармонические функции, но и вообще не имеет о них никакого представления. Зачастую учащийся даже старших классов не в состоянии проанализировать гармонию простейшего этюда Черни, но тогда как же он должен разучивать составляющие пьесу «много-много» нот, расчленяющиеся в его сознании в лучшем случае на мелодию и аккомпанемент. Детей с хорошим от природы слухом, эта способность выручает и они оказываются в состоянии заучивать пьесы, не  анализируя их, у тех же, кто имеет средние данные,  возникают «провалы памяти» и одну и ту же пьеску приходится зубрить чуть ли не по полгода.
Не понимая логику построения музыкального материала, ребёнок теряет интерес  к занятиям музыкой и нередко бросает музыкальную школу.

                    Напрашивается вывод:

      1.Без раннего знакомства с музыкальной гармонией при обучении игре на фортепиано систематически нарушается один из законов доступности изучаемого материала.

       2.Между развитием детского творчества и систематическим ранним обучением гармонии существует тесная связь. Без занятий гармонией продукты детского творчества становятся примитивными и не удовлетворяют самого ребёнка.

        Большую помощь в освоении и разработке методики преподавания раннего обучения детей практической гармонией мне оказал опыт ряда Санкт-Петербургских педагогов; все эти преподаватели по образованию пианисты, ученики и бывшие студенты преподавателя кафедры педагогики и методики С.М. Мальцева. Раннее обучение практической гармонии и импровизации мыслится не как самоцель, а как необходимый компонент,органичное сочетание которого с традиционными формами инструментального обучения создаёт возможность более полноценного развития ребёнка.

Мало научить  чему — то новому, необходимо  дать новые знания не в ущерб развитию в традиционном направлении, не теряя,а выигрывая в общих темпах развития. И именно органичность сочетания нового со старым  и есть самое  трудное в организации педагогического эксперимента.

           Общей  теоретической предпосылкой, которая была положена в основе экспериментов с ранним обучением детей практической гармонии, была практика раннего обучения генерал- басу в эпоху Барокко. Как известно из истории, обучение генерал – басу служило в эпоху Барокко фундаментом всего образования музыканта. Общая схема образования клавириста в 18 веке была следующей: в основе её лежало  раннее и систематическое обучение генерал-басу, помимо того  клавириста обучали умению исполнять хоралы (т.е. гармонические 4-хголосные последовательности со строгим голосоведением), учили исполнять пьесы по нотам и наконец, учили импровизации или фантазированию. Главная задача, — это не воспитание  импровизатора, а воспитание музыканта, грамотно владеющего всеми элементами музыкального языка, поэтому все задания опираются не на свободное фантазирование, а на ограниченную импровизацию, либо по сохранившейся в памяти модели, либо по определённым правилам.

 

                                      Раннее обучение детей гармонии в классе фортепиано.

 

         Я считаю необходимым  более подробно описать ход учебного процесса  на начальном этапе, чем на последнем. Особенность системы С.М. Мальцева, которую я взяла за основу, заключается в том, что усложнение материала по гармонии идёт параллельно с приобретением всё больших технических навыков учеником. На первых уроках дети знакомятся с инструментом, регистрами, октавами, вводится понятие «выше-ниже», разучиваются голосом, потом на инструменте мелодии знакомых детских песенок и записывается их ритмический рисунок (нотные примеры №1-6).Песенный материал постепенно усложняется, от песен, содержащих 2,3 звука, переходим, спустя месяц, к песням, содержащим 4 звука. Все песни обязательно транспонировались от всех 12 клавиш. За это время были изучены все ноты первой октавы и дети могли самостоятельно записывать не только ритм, но и звуковысоту песен. Помимо  этого учениками сочинялись мелодии, темы на заданные слова.

На начальном этапе очень важная задача научить грамотно и  осмысленно сочинять темы. Для этого ребятам объясняются следующие правила:

        а) Как можно меньше звуков и как можно больше красоты и смысла.

        б) Повторяемость ½ музыкальных построений(мотивов, фраз, предложений), обеспечивающее единство интонации.

        Сначала выбираем слова, дающие возможность  различных трактовок, например «Андрей – воробей». Музыка на эти слова может быть и весёлой, и суровой, и жалобной, и грустной. Позднее сочиняем мелодии на стихи, предлагающие определённый образ, настроение, например « Белая берёза, под моим окном», «Колыбельная», «Слоник», песня про «Ёлку».После того, как ученики освоят построение темы, перехожу к упражнению «вопрос – ответ».Дети  импровизируют мелодии на тексты, содержащие вопрос и ответ, удачные варианты записываем. Правила игры: вопросительная фраза должна оканчиваться неустойчиво, то есть на любом звуке лада, кроме Т; фразу – ответ нужно привести к Т.

        К 4-й неделе обучения ученики  познакомились с простейшей формой сопровождения к песням — тонической квинтой, бурдоном. К этому времени в курсе сольфеджио были объяснены  понятия тоники — устоя, неустоя. Параллельно было дано упражнение: построить квинты от белых

(а чуть позже — и от чёрных) клавиш. Записать  и играть их сначала  каждой рукой отдельно, потом 2-мя руками и по очереди (пример № 7). Таким образом, песни стали представлять собой мелодию с бурдоном. Все песни проходились в вертикально – подвижном контрапункте октавы; сначала мелодия в правой руке, бурдон в левой, затем наоборот.  Такая перестановка  стала одним из принципов освоения материала.

        Примерно со 2го месяца начали играть легато по 2 звука подряд 2м и 3 м пальцами по белым клавишам. Выучили  2 этюда  Е.Гнесиной (пример 8).Транспонировали их сначала от белых, а потом от чёрных клавиш. Три урока спустя была объяснена Д в виде сексты 7-5 ступени,Т-Д6-Т(пример 9).Эти упражнения дети играли от всех 12 клавиш подряд, выполняя при этом одно из следующих заданий:

        1. Петь каждый интервал вверх.

        2.Называть функции (Тоника-доминанта-тоника)

        3.Называть словами интервалы (квинта-секста-квинта)

        4.Называть тональности.

Выполнение последнего задания исподволь приводило учеников к  всё более прочному осознанию  тонального центра. Некоторые  из пройденных ранее песен были гармонизованы изученными функциями Т Д6.(пример 10-17).

Эти песни также записывались в разных тональностях, а иногда  одна и та же песня записывалась в нескольких тональностях. Объём задания зависел от способности ученика. Некоторые дети смогли освоить до 10-12 песен. Каданс ТД изучали примерно месяц. Параллельно осваивали другие интервалы в пределах октавы: играли, пели, определяя на слух, закрепляя тем самым материал, пройденный на сольфеджио.

Таков материал, пройденный за 1-ю четверть.

                    За это время в курсе сольфеджио и хора учащиеся получили следующие знания:

         1.Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, штрихи, нюансы).

          2.Понятия:  звуковысотность,  песенная форма.

          3.Нотная запись: начертания нот, штилей, линеек.

          4.Метрическая пульсация. Понятия метра и ритма, размер, затакт, сильная доля, 2/4.

          5.Понятия: лад, тональность, тоника, устой, неустой, строение гаммы.

          6.Основные тяготения в тональности Ре мажор и ре минор.

          7.Понятие  интервал (консонанс, диссонанс, чистый).Количественная величина интервалов.

          8.Секвенция, транспонирование.

  Темп изучения материала на сольфеджио несколько опережал освоение этого материала на уроках фортепиано. Хотя это и облегчало задачу преподавателя по фортепиано, но необходимо было привести в соответствие программы 2-х дисциплин.

        Во второй четверти на уроках фортепиано наряду с дальнейшим освоением non legato, перешли к изучению legato. Легато на 3 звука отрабатывали на соответствующих этюдах и упражнениях (пример  18).Успевающим детям была дана песня с противоположным движением во 2-м голосе  (нотный пример 19). От параллельного движения терциями отказалась, так как это давалось детям нелегко. Следующей песней была песня  «Про Степана»(пример 20). К концу 3 го месяца обучения была введена субдоминанта, данная поначалу в виде сексты в аккомпанементе 1-6 ступени (пример 21).

        Были пройдены песни  с соответствующей гармонизацией, только Т-S (примеры 22-25).И через несколько уроков стали использовать все 3 функции (пример 26).После овладения последовательностью на данные функции изучается группа песен со стандартной гармонизацией. Такие группы песен оседают в сознании и слухе ребёнка как мелодические варианты  на  стереотипный  гармонический инвариант. Такая систематизация песен позволяет давать детям задания на стереотипную гармонизацию и для самостоятельного выполнения и ученики обычно легко с ними справляются. Гармонизованные   песни транспонируются во все тональности, постепенно транспонирование становится привычным и перестаёт вызывать затруднения (примеры 27-29).На данном этапе не все справлялись с этой программой одинаково успешно, плохо успевающие учащиеся к этому времени прошли только ТД6.

       В декабре мною были даны секвенции.  Некоторые наиболее  способные  и организованные дети осваивали следующие секвенции (пример 30,31). Играя их вверх и вниз по полутонам, ученики должны были делать и устный гармонический анализ, быстро вслух называя исполняемые в данный момент на фортепиано функции : например, доминанта к Ре ь мажору, тоника Ре ь мажора, доминанта к Ре мажору и т.п. Считалось, что с заданием справлялись те, кто успевал играть хорошо и называть, для этого нужен не только слух, но и сообразительность. Кадансы и секвенции были даны детям в нескольких вариантах: на чередовании рук, разложенные интервалы вверх и вниз,2-мя руками (пример 32),при игре этих вариантов учащиеся не только знакомились с различными фактурными формулами, но и закрепляли различные пианистические приёмы.

       В 3-й и 4-й четверти материал, изучаемый по фортепиано, распределяется непропорционально, в феврале делается акцент на игре кадансов, секвенций, в марте — апреле на прохождение пьес. Следует отметить, что кадансы и секвенции преподносятся детям не сухо, а в вариантах и со словесными подтекстами, при этом кадансы служили  одновременно материалом для овладения различными  пианистическими навыками. Например, каданс ТS6\4 Д6Т сначала дан в виде подготовительного упражнения к дублирующему 3-хголосному изложению, а затем в аккордовом складе с подтекстовкой (пример 33,34)на элементе его, пройденном ранее в фактурных вариантах, дети знакомятся с вопросо — ответной структурой, используя соответствующие тексты.

Чем мы слышим?-  Ушками.

Чем мы ходим?-   Ножками.

Чем мы видим?-  Глазками (пример  35).

Далее этот же каданс осваивается в разных фактурных вариантах, одновременно служа материалом для пианистической работы над техникой и подготовкой для импровизации этюдов на заданную гармоническую основу.Главная задача для меня научить детей понимать принцип, по которому строится этюд, художественное воплощение у нас ещё довольно примитивно. Обычно при сочинении этюда ученикам задаётся определённая гармоническая формула и определённый тип фактуры. Часто этюд строится в 3-х частной форме, где в качестве средств контраста применяются:

       1.Смена лада.

        2.Тональности.

        3.Регистра.

        4.Гармонии.

На самом начальном этапе лучше сочинять этюды в форме периода или простой 2-хчастной форме.

После сдачи экзамена в апреле,в мае дети с удовольствием выучивают ещё несколько пьес и исполняют их на классном концерте.

 

                                                         Заключение.

        При разучивании этих пьес у детей уже явно чувствуется повышенный интерес к занятиям, им не только хотелось выучить больше новых пьес, но небезразлична была и качественная сторона исполняемого (образность, динамика, фразировка). Учащиеся охотно анализировали исполняемое произведение по форме и гармонической структуре.

Занятия с детьми, даже слабо одарёнными показали, что все способны развиваться в избранном направлении. Занятия  практической гармонией, подбором на слух, транспонированием вызывает у ребят стойкий интерес, позволяют им более полно проявлять себя в музыке и понять, для чего они обучаются. Наблюдается увеличение объёма художественного материала, дети быстро разбирают и запоминают наизусть. Отмечается интенсивное развитие слуха и мышления. Все  ученики подбирают на слух, все хорошо ориентируются на клавиатуре, неплохо читают с листа. Эта методика раннего обучения детей навыкам практической гармонии, которую я использую в своей работе уже больше десяти лет, очень помогает мне и сейчас при освоении и реализации  дополнительной  предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств «Фортепиано»,что мы ввели в нашей школе с 2013года.

 

Список литературы:

1.Булаева О.П., Геталова О.А. Учусь импровизировать и сочинять: гармония, аккомпанемент. СПб.: 1999.

2.Кирюшин В. В. Сказка о глупой жирафе Октаве. М.: Тритон, 1995.

3.Кирюшин В.В. Развитие ладофункционального слуха участников самодеятельных хоров// Хоровой коллектив. М.: Профиздат, 1976.

4.Мальцев С.М. Раннее обучение гармонии путь к детскому творчеству// Музыкальное воспитание в СССР / Ред. Л.А.Боренбойм. — М.: Советский композитор, 1985. — Вып.2.

5.Мальцев С.М. Опыт обучения детей гармонии и импровизации//. Выпуск 1, Факультет повышения квалификации, 1986г.

6.Медушевский В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М.: Музыка, 1976.

7.Милка А.П. Теоретические основы функциональности в музыке. Л.: Музыка, 1982.

8. Никитин А.А. Импровизация как средство обучения начинающих пианистов. Хабаровск: 1978.

9.Paрe Ю.Н. Проблемы воспитания музыкального слуха (о соотношении учебного предмета сольфеджио с художественной практикой)// Вопросы воспитания музыкального слуха: Сб. науч. тр. Л.:1987.

10.Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике. М.:ЦАПИ, 1994.

 11.Ражников В. Г. Некоторые вопросы теории музыкальных способностей в свете современной педагогики //Психологические и педагогические проблемы музыкального образования. Новосибирск: 1986.

12.Ригина Г.С. Восприятие инструментальной музыки младшими школьниками //Музыкальное воспитание в школе: Сб. статей / Сост. О. А. Апраксина. Вып. 10. — М.: Музыка, 1975.

13.Ригина Г.С. Формирование тембрового слуха младших школьников и его роль в восприятии инструментальной музыки //Музыкальное восприятие школьников /Ред. Руммер М.А. М.: Педагогика, 1975.

14.Фейгин М. Цит. соч..

15. Шатковский Г. И. Развитие музыкального слуха. М.: Музыка, 1996.

16.Шеломов Б. И. Детское музыкальное творчество на русской народной основе. СПб.: Композитор, 1997.

 

 

 

 

 

 

 


Хереско Музыкальные картинки Пособие для дошкольников

ОТ РЕДАКТОРА

Ребенок с раннего детства любит подходить к фортепиано н стучать по клавишам; он часто говорит взрослым, что «умеет играть». Еще задолго до того возрасте, когда детей принимают в музыкальную школу, его любопытство и интерес к музыке могут быть разбужены чутким отношением старших: покажите малышу какую-нибудь простую песню, и он с большим удовольствием будет играть ее. Можно постепенно начать с ним регулярно заниматься по нескольку минут в день. Вначале нужно, чтобы ребенок слушал побольше доступной ему музыки, при том следует рассказывать ему образно содержание, затевать под эту музыку различные игры, а затем время от времени подводить малыша к фортепиано и понемногу посвящать в тайны музыкального искусства.
Цепь данной книги и заключается а том, чтобы помочь родителям, умеющим играть на фортепиано, а домашнем музыкальном воспитании детей дошкольников.
Ее автору Лидия Петровна Хереско (1886—1964), всю свою жизнь посвятила музыкальному воспитанию детей. Плодом ее многолетней практики и явилась настоящая работа, проникнутая любовью к ребенку, пониманием его души.
При подготовке к изданию редактор внес ряд изменений с целью сделать работу более последовательной в методическом отношении и более близкой современным детям. Был значительно расширен раздел, посвященный самому начальному этапу обучения, — добавлены популярные детские песенки в нетрудных переложениях. Некоторые номера заманены другими — более современными пьесами и ансамблями. Кроме того, значительно расширен раздел «Методические замечании»— а него внесен ряд указаний, необходимых руководителям, не являющимся по своей профессии педагогами фортепиано.
При составлении предлагаемого пособия автор исходил из того,
что для малыша очень трудным является усвоение нотной грамоты.
Прежде чем начинать знакомство с ней, ребенок должен приобрести первоначальные слуховые навыки и навыки движения под музыку, научиться играть простенькие песенки и пьесы. Очень полезно играть песенки от разных нот. Это способствует развитию слуха и помогает лучше ориентироваться на клавиатуре.

Первому знакомству с музыкой и с игрой на инструменте посвящен большой раздел книги. Он в основном состоит из переложений детских песен, взятых из сборника Н. Мет лова. Все эти песенки следует разучивать «с рук», а когда ребенок уже начинает ориентироваться в направлении движения мелодии, — и опираясь на его слух. Регулярно, с самых первых уроков нужно давать ребенку задачи, связанные с развитием слуха: сперва это будут простые вопросы: какой из двух звуков выше (вначале ребенок слушает звуки, расположенные далеко друг от друга, затем—ближе и, наконец,—соседние), в каком направлении движется мелодия: затем постепенно знакомят ребенка с величиной интервала (конечно, он не должен знать сложные для него названия, но иногда при игре пальцевых упражнений можно и упомянуть слова «терция», «квинта»). Песенки, приведенные в первом разделе, расположены в порядке увеличения диапазона, и ребенок, особенно если он будет пытаться транспонировать выученные произведения, очень быстро уловит связь интервалов с определенным положением пальцев на клавиатуре. Когда ребенок играет песенки, надо все время обращать его внимание на выразительность исполнения. Но, само собой разумеется, с первых же шагов необходимо приучать ребенка и к работе над техникой. В методических замечаниях в конце книги даются упражнения ко многим пьесам. Конечно, вначале это будут самые простые упражнения, но ими не нужно пренебрегать, потому что каждое из них рассчитано на преодоление трудности, встречающейся в пьесе.

Упражнения и этюды следует играть немного, но регулярно, обязательно каждый день, причем необходимо время от времени повторять ранее пройденный материал. В методических замечаниях даются советы родителям, как подходить к разучиванию той или иной пьесы.
Отсюда ужо остается один шаг до нестоящем нотной записи, и, если малыш имеет навык такого «графического изображения» песен, она не представит для него никаких трудностей.
Точно так же с самого начала нужно обращать, внимание ребенка и на ритмическое строение песни (уже выученной). Если, играя песню, предложить ему равномерно хлопать в ладоши (например, по четвертям), то он очень скоро заметит, что существуют ноты, на которые делается по два и по четыре хлопка. Это подведет его к пониманию записи ритма. Но все-таки и в дальнейшем маленький пианист не сразу научится читать по нотам все ритмически трудные места. И причина не в том, что ребенок не способен уловить сложный ритм (ведь дети часто воспринимают на с пух очень сложные ритмы), а в неумении правильно прочитать его (в записи ритма очень много связано со счетом, с еще не знакомой детям областью арифметики — дробями). В данном пособии автор стремился во многих пьесах (в том числе сложных) помочь малышу, подтекстовывая музыку. Образное содержание этих незамысловатых стишков повысит интерес ребенка к разбираемой пьесе.

Разумеется, что когда ребенок выучит произведение, он должен его только играть, а не петь, но первоначально, когда взрослый сыграет ему пьеску и разучит с ним слова, ритм пьесы надолго запомнится ему, и разбор по нотам будет таким образом наполовину облегчен. Затем, когда пьеса уже усвоена, необходимо по нотам проанализировать ее ритм — это облегчит разбор тех пьес, в которых нет подтекстовки.
Как уже было сказано, уроки с малышами должны быть занимательными. Оживит урок и облегчит понимание к месту сказанная шутка или стишок. Такие шутки, стихотворные объяснения, игры и за гадки имеются и в нестоящей книге.
Хорошо подтолкнуть воображение ребенка, рассказать ему какую-нибудь историю (не противоречащую, конечно, характеру музыки). Необычайно полезна для детей и ансамблевая игра, которая широко рекомендуется здесь. Большинство песенок, помещенных в начале книги, переложено для совместной игры ученика и учителя. Это может быть игра в четыре руки, в три руки (ученик играет мелодию одной рукой) или в две руки (каждый участник играет по одному голосу). В дальнейшем даются уже настоящие четырехручные ансамбли («Петя» из сказки С. Прокофьева). Обращаем внимание на то, что при игре лесенок, помещенных в начале книги, ребенок должен сидеть нормально, посредине клавиатуры (а не как при ансамблевой игре — сбоку), а взрослый — слева.

Кроме пьес, которые ребенок должен разучивать сам, дается ряд более трудных произведений: ребенок будет их слушать в исполнении взрослых, определять характер, иногда устраивать игры под музыку.
Не следует утомлять ребенка — лучше заниматься несколько раз в день, но понемногу. Самое страшное — сухой педантичностью оттолкнуть его от занятий, внушить ему отвращение к музыке.
После прохождения и хорошего усвоения всего материала, помещенного в книге, можно будет приступить к изучению педагогического репертуаре детской музыкальной школы.
Н. Копчевский

1. Фортепиано. Стихи М. Пляцковского
2. Играй по слогам. Стихи М. Пляцковского. Море и небо
3. Октава
4. Пять маленьких братьев
5. Воробушек
6. Ледяная гора. Мелодия народной песни «Заплетися, плетень»
7. Кукушка. Н. Потоловский
8. Восьмое марта. Е. Тиличеева. Слова М. Долинова (в четыре руки)
9. Две тетери
10. Чикиг чикиг чикалочки. Мелодия из сборника «Гусельки», слова народные (в три руки)
11. Соловей. Русская народная песня
12. Ай-ай-ай! М. Раухвергер. Слова О. Высотской (в четыре руки)
13. На зорьке. Стихи М. Пляцковского
14. Счет. Г. Лобачев. Слова народные (в три руки)
15. Кот-лакомка
16. Кто у нас хороший! Ан. Александров. Слова народные (в четыре руки)
17. Про Машу. Из детской оперы «Гуси-лебеди». Ю. Вейсберг, слова С. Маршака
18. Воробей. Зара Левина. Слова С. Прокофьевой (в четыре руки)
19. Ивушка. Русская народная песня
20. Мишка. М Раухвергер. Слова А. Барто ( четыре руки)
21. Савка и Гришка. Белорусская народная песня
22. Фиалка. Ан. Александров. Слова С. Прокофьевой (в четыре руки)
23. Голубок. Из сборника М. Анцева (в четыре руки)
24. В городах и селах детвора растет. А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной (в четыре руки)
25- Паук и мухи. Мелодия и слова из сборника «Гусельки»
26. Новогодняя хороводная. А. Островский. Слова Ю. Леднева (в четыре руки)
27. На черных клавишах. А. Гедике
28. Автобус. М. Иорданский. Слова О. Высотской
29. Дуда. Ан. Александров. Слова народные
30. Со вьюном я хожу. Русская народная песня
31. Корова. В. Карасева. Слова Н. Френкель
32. Скерцо. Д. Кабалевский
33. Дед Мороз. В Витлин. Слова С Погореловского (в четыре руки)
34. Кукла. М. Старокадомский. Слова О. Высотской (в четыре руки)
35. Зайчик. Украинская народная песня. Перевод М. Клоковой (в три руки)
36. Трамвай. М. Иорданский. Слова О. Высотской (в три руки)
37. Пусть всегда будет солнце. А. Островский. Слова Л. Ошанина (в четыре руки)
38. Загадка. Эхо
39. Беседа. Стихи М. Пляцковского
40. Уезжаем!
41. Песенка. Д. Кабалевский
42. Друзья
43. Столовая. Ритмическая игра-говорилка
44. Две трубы
45. Зима. Татарская народная песня
46. Квартет
47. Лестница
48. Охотник. Н. Потоловский
49. Гули (Колыбельная песня)
50. Этюд. Г. Беренс (Мелодические упражнения, соч. 62 № 11)
51. Маленькая полька. Д. Кабалевский
52. Китайская мелодия. А. Гедике
53. В моем прекрасном замке. Испанская детская песня.
54. Чижики (диалог)
55. Украинская песня. Л. Бетховен
56. Две октавы
57. Заинька. А. Гедике
58. Дождик накрапывает. Ан. Александров
59. Волжская припевка. М. Черемухин
60. В поход. Т. Салютринская
61. Кукушка и перепел. А. Гедике
62. Весенняя. В. Моцарт (в четыре руки)
63. Маленький барабанщик. (Немецкая революционная песня). По обработке А. Давиденко. Русский текст М. Светлова (в четыре руки)
64. Песня о встречном. Д. Шостакович (в четыре руки)
65. Словацкая народная песня (в четыре руки)
66. Смело, товарищи, в ногу! Русская революционная песня (в четыре руки)
67. Слети к нам, тихий вечер (в четыре руки)
68. Четыре октавы
69. Этюд. Е. Гнесина
70. Все октавы
71. Радиосигнал
72. Невиданный скрипач. Стихи Л. Квитко. Перевод М. Светлова.
73. Петя. Из симфонической сказки «Петя и Волк». С. Прокофьев. Переложение в четыре руки С. Стемпневского.
74. Кошка. Из симфонической сказки «Петя и Волк». С. Прокофьев. Переложение в четыре руки С. Стемпневского.
75. Этюд. Е. Гнесина
76. Тамбурин. Ж. Рамо. Переложение М. Мейчика
77. Спи, мой хороший. Колыбельная (отрывок). Д. Шостакович (в четыре руки)
78. Iхав козак за Дунай. Украинская народная песня. В. Золотарев (в четыре руки)
79. У каждого свой музыкальный инструмент. Эстонская народная песня. Обработка X. Кырвитса. Перевод М. Ивенсен
80. Радуга. А. Гедике (Этюд, соч. 32 № 7). Стихи М. Пляцковского
81. В садике. С. Майкапар
82. Венгерская песня
83. Пьеса. Б. Барток
84. Этюд. Л. Шитте (соч. 160 № 17)
85. Пьеса. Б. Барток («Детям», № 3)
86. Как у наших у ворот. Русская народная песня. А. Живцов (в четыре руки)
87. Любопытная курочка. Л. Шитте (Этюд, соч. 160 № 4)
88. Марш. Дж. Кларк
89. Менуэт. X. Дьёпар
90. Ригодон Г. Телеман
91. Менуэт. И. С. Бах
92. Маленькая сказка. А. Гречанинов («Детский альбом»).
93. Марш. А. Гречанинов («Детский альбом»)
94. Мячик. Л. Шитте (Этюд, соч. 160 № 6)
95. Немецкий танец. Л. Бетховен
96. Этюд. И. Беркович
97. Клоуны. Д. Кабалевский
98. Птички. А. Караманов
99. Колыбельная. Е. Голубев
100. Осень к нам пришла. А. Гречанинов («В разлуке». Из «Детского альбома»), стихи М. Пляцковского
101. Гавот. Ф. Госсек. Переложение М. Мейчика
102. Волынка. И. С.Бах
103. Тирольская песня. Л. Кёлер
104. Славянский танец (отрывок). А. Дворжак (в четыре руки)
105. Седьмая симфония (отрывок). С. Прокофьев (в четыре руки)
106. Песенка. Ан. Александров
Методические замечания

Скачать пособие

 

Как самому научиться играть на пианино.

Играть свои любимые мелодии, разучивать песни из фильмов, развлекать друзей на вечеринках и даже просто помогать своему ребёнку в обучении музыке – вот несколько причин научиться играть на пианино самостоятельно. Тем более что сейчас есть цифровые инструменты, которые не загромождают комнату, имеют выходы для наушников и позволяют играть без непрошеных слушателей.

Научиться играть на пианино не так сложно, как кажется, но и не так легко, как, скажем, кататься на роликах. Без пары советов специалистов тут не обойтись. Поэтому обучающих программ, видео-уроков и других помощников огромное множество. Но какую бы программу вы ни выбрали, важно знать и соблюдать несколько правил.

Правило №1. Сначала теория, потом практика.

Большинство педагогов, особенно тех, кто работает со взрослыми людьми вне стен музыкальной школы, в один голос утверждают: сначала теория, потом практика!! Понятно, что читать литературу далеко не так интересно, как нажимать на клавиши. Но если вы, особенно поначалу, будете в равной степени сочетать практику и теорию, то ваше обучение не зайдет в тупик после разучивания нескольких попсовых мелодий. Вы сможете развиваться в области игры на инструменте, и рано или поздно наступит момент, когда вы будете подбирать любимые мелодии на слух, создавать аранжировки и даже сочинять свою музыку.

Что в теории особенно важно:

1. Нотная грамота. Это способ передачи звуков с помощью знаков на бумаге. Сюда входят обозначения нот, длительностей, темпа и т.д. Эти знания дадут вам возможность читать с листа любое музыкальное произведение, тем более что ноты популярных мелодий найти сейчас не проблема. Со знанием нотной грамоты вы сможете разучивать всё, что пожелаете, – от гимна Америки до песен Адель.
На нашем сайте есть хороший базовый курс для достижения цели №1 – “Основы фортепиано”.

2. Ритм и темп. Музыка – это не просто набор звуков, это ещё и порядок их исполнения. Любая мелодия подчиняется какому-то ритму. Правильно выстраивать ритмический рисунок помогут не только тренировки, но и элементарные знания о том, что такое ритм, каким он бывает и как его создавать. Данные о ритме и темпе в ещё одном базовом курсе – “Основы музыки”.

3. Гармония. Это законы объединения звуков между собой таким образом, чтобы получилось красиво и приятно для слуха. Здесь вы изучите разные тональности, интервалы и звукоряды, законы построения аккордов, сочетания этих аккордов и т.д. Это поможет понять, как самостоятельно подобрать аккомпанемент для мелодии, создать аранжировку, подобрать на слух мелодию и т.д.
​После того, как вы натренируетесь перекладывать мелодии в разные тональности, подбирать аккомпанемент, перед вами откроются двери в мир прекрасной музыки, в том числе сочиненной самостоятельно. Для таких мастеров, каким вы станете, тоже есть обучающие курсы, например, “Импровизация на цифровых клавишных”.

Правило №2. Практики должно быть много!

Тренироваться нужно много и часто, лучше всего каждый день! Опытные педагоги утверждают, что ежедневные занятия даже по 15 минут – это лучше, чем 2-3 раза в неделю по 3 часа. Если за 15 минут вы ещё не успеваете изучить много, разделите произведение на части и изучайте кусочками, но каждый день!

Относитесь к занятиям, как спортсмен к тренировкам! Выделите время, когда вам не будут мешать и когда вы точно будете дома, например, утром перед работой или вечером за час до сна (наушники тут очень пригодятся). И не отменяйте занятия, иначе потом сложнее к ним вернуться, а результат – потеря формы и всего того, что вы наработали.

Что делать на практике:

  1. Разучивать мелодии по нотам. Как только вы изучите нотную грамоту, скачивайте в интернете ноты любимых мелодий – и разучивайте их, пока не сможете играть без подсказки и в нужном темпе.
  2. Играть “с оркестром”. На многих цифровых пианино есть эта функция: записано оркестровое сопровождение к определенным мелодиям. Вы можете разучивать эти мелодии и играть их с оркестром для развития темпа, ритма, способности играть в группе.
  3. “Перекладывать” в другие тональности. Как только изучите гармонии, можете перекладывать произведения в другие тональности, подбирать разный аккомпанемент к ним и даже создавать собственные аранжировки.
  4. Играйте каждый день гаммы! Это отличное упражнение для тренировки пальцев и заучивания тональностей!

Правило №3. Вдохновляйте себя!

Мы говорили об этом, когда давали советы по обучению музыке детей (читайте здесь). Но и со взрослыми это тоже работает.

Когда ощущение новизны пройдет, начнётся настоящая работа и станет трудно. Часто не будет хватать времени, вы захотите перенести занятие на завтра, а потом на выходной – и не один раз! Вот здесь важно вдохновлять себя.

Что делать? Смотреть видео с вашими любимыми музыкантами, слушать музыку, от которой захватывает дух, разучивать те мелодии, от которых “прёт” по-настоящему! Нужно играть и создавать то, что вам самому интересно слушать.

Как только получится что-то стоящее, играйте семье и друзьям, но только тем, кто будет вас хвалить.  Критиков и “специалистов” выгоняйте вон! Цель таких “концертов” – повысить вашу самооценку, а не забросить занятия.

Вам в копилку вдохновляющее видео:​

Если вы ещё не выбрали инструмент для первых шагов в мире музыки, можно почитать статьи в нашей Базе знаний. Или звоните – 8 (800) 200-70-15 – наши специалисты помогут выбрать то, что нужно именно вам! 

Автор Елена Воронова

Вступайте в

это скидки на ВЕСЬ товар магазина от 7 до 20%.

Дети и музыка. Картинки и фото.

Фото детей, играющих на музыкальных инструментах. Дети и музыка! Это прекрасно!)

 

Играет мальчик старательно на скрипке. Музыка завораживает! )

 

Малыш на фото слушает музыку в наушниках!) Как красиво! Дети знают толк в музыке! )

 

Приятно посмотреть на трио музыкантов на фото! )

 

Мальчики с удовольствием учатся играть на гитаре. Дети обожают музыку! )

 

На фото дети играют на музыкальных инструментах. В детском саду все дети любят музыку! )

 

Вот это да! Настоящий музыкальный ансамбль! Дети и музыка-это здорово! )

 

На фото симпатичная девчушка поёт песенку! Настоящая певица! ))

 

На этой прикольной картинке с детьми один мальчик на трубе играет, другой на барабане, в девочка на скрипке! )

 

Играет мальчик на трубе для своих игрушек мишек! ))

 

Льётся песня на просторе. На картинке дети поют и дирижёр у них есть, всё как полагается! ))

 

Одна подружка играет на тромбоне, а другая ей ноты держит! Вот что значит друзья! )

 

Забавные ребята! Хоть и малыши, а музыку любят! )

 

Детишки любят музыку и умеют играть на разных инструментах! )

 

Мальчуган сам играет на пианино и хлопает себе тоже сам! ))

 

Мальчик на фото слушает музыку и сам поёт. Послушайте: я очень хорошо пою!))

 

Вот какой развесёлый ансамбль детей! Сами играем и поём! ))

 

Три подружки играют на пианино! Совсем маленькие детишки, а интересуются музыкой! )

 

Молодая мама с маленьким сынком за пианино. Сынок берёт первые аккорды! ))

 

Маленькие дети с интересом разглядывают гитару!Как же на ней так красиво играют? Надо научиться! ))

 

Этому ребёнку нравится бить в барабан! Буду барабанщиком! ))

 

Посмотрите только: у мальчика настоящий барабан-ударник! ))

 

Дети играют на музыкальных инструментах:девочка играет на скрипке, а мальчик на флейте!

 

На фото такой симпатичный дуэт: папа и сын! )Сидят и играют на гитарах! )

 

Мальчуган интересуется саксофоном. Нажимает на кнопки, но пока только ногами! ))

 

На прикольной картинке дети слушают граммофон и наслаждаются музыкой! )

 

Эти смешные детишки-малышки очень любят музыку! ) С нею веселее! )

 

Старательно учится мальчик играть на гитаре.

 

Девочка приготовилась петь караоке. Стесняется и робеет, а спеть очень хочет! ))

 

Какие дружные ребята! Музыку слушают вместе с одними наушниками! ))

 

Юная гитаристка выступает перед публикой и получает огромное удовольствие! ))

 

Малыш с радостью играет на пианино. Нот пока не знает, а музыку обожает! ))

 

На забавной картинке дети играют на музыкальных инструментах! А дирижёром у них мышонок! ))

 

Занятный малыш с интересом изучает ноты! ) Какие забавные крючки, палочки и загогулинки! ))

 

 

 

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Как выбрать цифровое пианино для обучения в музыкальной школе

В этой статье вы узнаете


Здравствуй, дорогой читатель. Осталось совсем немного до наступления школьного сезона, который подразумевает под собой поступление наших любимых детей не только в общеобразовательное учреждение, но и музыкальную школу. И перед родителями возникает неимоверное количество вопросов: какую школу выбрать, какой инструмент, как сойтись с преподавателем, как увлечь ребенка учебой и нужно ли это вообще?

Сегодня, я решила высказать свое мнение и, возможно, помочь решить хотя бы один из тысячи вопросов. Статья будет очень интересна родителям, чьи дети поступили по классу фортепиано, ведь в ней мы рассматриваем очень важный вопрос: какой инструмент (из множества моделей и видов клавишных) выбрать для занятий ребенка дома. Постараюсь максимально аргументировать собственное мнение и оказаться полезной. Итак, поехали!

1. Синтезатор или пианино?


Наверно, это самый распространенный вопрос, который возникает у родителей. Приобретать домой акустическое пианино для многих проблематично (хотя бы даже за счет габаритов, ведь далеко не каждый готов отдать столько места на инструмент), поэтому почему бы не взять синтезатор? Он легких, компактный, и ведь он тоже относится к клавишным инструментам! А по такой логике можно тогда смело брать мелодику, ведь она тоже относится к этому списку. Ну или сразу аккордеон! Да, тут со мной можно поспорить, что синтезатор очень похож на пианино внешне. Но необходимо знать, что количество клавиш, принцип их работы, звучание инструментов и задачи совершенно разные.

Самое важно это, конечно же, клавиатура. Пианино подразумевает собой тяжесть клавиш, молоточковую механику, хорошую отдачу. В синтезаторе же стоят пружинки и, если опуститься до простого и понятного языка, клавиши являются «кнопками». Почему это различие так важно при занятии в музыкальной школе по классу фортепиано? Приведу пример, который, возможно поможет вникнуть в ситуацию.

Итак, представьте, что до семи лет вы не использовали столовых приборов для еды. Да, звучит абсурдно, но постарайтесь представить, что вы все это время ели руками. И тут вам дают китайские палочки и говорят: «вот тебе час, учись есть ими». Вы вроде уже слегка наловчились, стараетесь правильно «скручивать пальцы» и держать «инструмент» в руках. Но час закончился и вам пора домой. Дома же, вам говорят: «Вот тебе вилка… тренируйся кушать палочками на ней». Вы в недоумении, ведь это два разных прибора. Но вас убеждают, что держать ее нужно в той же руке и ей тоже можно есть, поэтому особых различий то и нет. И вот у вас только-только стало получаться, как вам снова вставляют в руки «китайские» палочки. Да, спустя долгое время изнурительных тренировок у вас –семилетнего ребенка, может и получится кушать и тем и тем, но легкость обращения что с вилкой, что с палочками, скорее всего будет ниже 50 %, а скорость прогресса будет не такой и большой. Но с вероятность в 90 % вы решите, что есть столовыми приборами совершенно не ваше и со спокойной душой продолжите трапезу руками.

Да, возможно пример не самый подходящий, но, на мой взгляд, он демонстрирует ту мысль, что я хотела бы донести. У ребенка возникает диссонанс от разности инструментов. Человеческий организм имеет мышечную память. Именно поэтому ребенку придется не то, что изучать дополнительный инструмент, а переучиваться. Ведь дома у него не будет доступа к пианино, только к синтезатору. Поэтому обучение будет очень долгим, ребенок не будет видеть собственного прогресса и скорее всего просто бросит занятия музыкой по причине «У меня не получается». Поэтому очень важно, чтобы во время обучения был доступ к пианино. Будет ли инструмент дома, или же вам предложат соседи заниматься у них (в мое время именно так и было), не важно. Главное помнить, что все-таки основное обучение, а именно повторение пройденного материала и изучение нового самостоятельно, проходит вне учебного заведения.

2. Акустическое пианино или же цифровое?


Ну после прочтения первого пункта не стоит расстраиваться и паниковать. Это еще не говорит о том, что вам нужно заставить свою и так небольшую квартиру огромным инструментом. И это не говорит о том, что вам придется терпеть по часу игры гамм вашего ребенка в квартире и тратить деньги на настройку инструмента. Ведь прекрасной заменой будет цифровое пианино.

И да, да, я знаю, что множество преподавателей стоят на защите «настоящего» акустического инструмента. И это не есть ни хорошо, ни тем более плохо, это просто факт. Очень жаль, что эти же преподаватели не хотят входить в ваше положение, и категорически не понимают, что даже настройка инструмента – дело не дешевое. Подолгу службы, могу сказать, что если у человека есть возможность и желание приобрести именно акустическое пианино, а так же «содержать его», никто никогда не будет спорить и пытаться «перебить» настрой человека. Но мы обязаны предупредить о некоторых нюансах, а именно:

1. Цена инструмента. Зачастую это первый и последний пункт перехода к цифровому пианино. Новые акустические инструменты стоят не так уж и дешево (самые бюджетные от таких брендов как Kawai или Yamaha имеют стоимость около 5000 $), про бу поговорим немного позже.

2. Содержание инструмента: если инструмент новый, то настройка требуется около 1 раза в пол года, если же Вам достался инструмент бу не в самом «шикарном» состоянии, то настройка раз в два или три месяца гарантирована. Стоимость такой процедуры в зависимости от мастера (которых тоже не так много) и «запущенности» инструмента составит от 25 $.

3. Соблюдение влажности. Инструмент хоть и имеет грозный и массивный вид, на самом деле очень хрупок и «тонок». Ведь сделан он из дерева. И, как и любое дерево, реагирует на изменение влажности в помещении.

4. Громкость, которую никак нельзя изменить без «ухудшения» тембра инструмента. А ведь именно для «настоящего» звучания вы и склоняетесь к акустическому пианино. И да, прийти ребенку после музыкальной школы в районе 4 вечера, немного погулять, сделать уроки и сесть за любимый инструмент, не предоставляется возможным. Боюсь ваши, пусть и тоже творческие, соседи не готовы к такому изменению. Да и сами родители зачастую признаются, что первые года обучения очень тяжелые. Ребенок учится, и говорить о приятной мелодичной игре просто не приходится. Мой отец, человек военный и далеко нетворческий, затыкал проемы в дверях полотенцами, закрывал меня, закрывался сам и включал телевизор на полную громкость. Плоды его терпения, конечно, появились, и он уже вел своих друзей и величественным голосом произносил: «Голубые береты — синева». Гордости его не было предела, но это было спустя долгое время. Поэтому тут нужно отдавать отчет, что как бы вы не любили своих детей, с самого начала вас обязательно будет раздражать короткая, но столь агрессивно-исполненная песенка с ошибками, которую повторяют раз за разом очень долгое время.

5. Отсутствие функционала. Это будет только звук пианино. Все. Никаких других возможностей, только пианино. 6. Габариты. Нужно понимать, что инструмент крупногабаритный, тяжелый, чтобы поднять его в квартиру необходимо несколько грузчиков. Поэтому передвинуть пианино, чтобы протереть сухой тряпочкой пыль за ним, не получится. А говорить о перемещении по квартире- даже и не стоит думать. Вот основные вещи, по причине которых многие не выбирают себе акустическое пианино.

И да, обещала пообщаться, про бу инструменты. Итак, если вы нашли объявление «Отдам даром» или «Отдам, только вывезите» и уже радостно прыгаете от экономии, то не спешите радоваться. Тут нужно брать мастера по пианино в руки и ехать только с ним (естественно не бесплатно). Нужно знать, в каких условиях содержался инструмент, сколько поменял хозяев, каково его состояние. Ведь привезя домой (а это как минимум заплатив грузчикам не маленькие суммы), поставив инструмент дома, вы можете наблюдать как он разваливается у вас прямо на глазах. Еще раз повторюсь: пианино-это тонкий инструмент, который не любит плохого обращения. Поэтому будьте внимательны. Иногда приобретение такого инструмента может упасть в копейку, а радости не принести. Получить хороший инструмент практически даром очень сложно. Люди, которые имеют действительно крутые пианино у себя дома, вряд ли, будут выставлять их на продажу, а тем более отдавать.

Что же касается цифровых пианино. После долгих размышлений я решила «отдать» свои два акустических фортепиано и взять именно электронное.

….. Небольшое отступление. Пианино, которое приобрела себе Оля в разных цветах.…..


снят с производства

снят с производства

снят с производства


И могу сказать, что уже 4 года не жалею об этом ни разу. Почему? А потому, что мой муж может спокойно работать, не слыша мое исполнение агрессивных саундов из «Ведьмак 3». Потому что я могу, придя с работы в 10 вечера, расслабиться и поиграть «для души» в наушниках. Потому что я обожаю играть тембрами пианино и струнных одновременно, придавать «старым» композициям новое звучание. Играть в четыре руки, не имея при этом второго человека. Просто записываю «нижнюю» партию, воспроизвожу и играю «верхнюю». Потому что люблю часто делать в нашей пусть и небольшой музыкальной комнатке перестановку (да, постоянная смена картинки не дает мне грустить, есть такой тип людей) и это не вызывает у мужа никаких негативных эмоций. Ведь ему не приходится грузить свою спину и руки тяжелой бандуриной. И т.к. комнатка маленькая, как я уже говорила, то компактность было первым пунктом при выборе инструмента. Тут мы плавно переходим в пункт: какое цифровое пианино выбрать? Но сначала закончим с этим. Очень хотелось бы добавить, что такого мнения придерживаюсь не только я. Один известный преподаватель консерватории советуют своим ученикам покупать цифровое пианино ради удобства. Так же огромное количество учителей, которые приходят в салон и «пробуют» цифровое пианино, абсолютно адекватно понимают, что это не так уж плохо. На нем легко можно обучаться без вреда для техники исполнения, ведь механика молотков сохранена, а звук зачастую записан с «живого» инструмента. И многие преподаватели потом возвращаются, чтобы приобрести себе!!!! цифровое пианино.

Резюме: Если вы готовы к габаритам, громкому звуку, стоимости и усилиям по содержанию инструмента, а так же к цене нового пианино (если вы все таки решитесь на такой вариант), узкому функционалу, при этом, в замен получив настоящий «живой» звук с огромным количеством оттенков и натуральную клавиатуру, то берите смело акустическое пианино. Если нет, то переходим к цифровым пианино и их разнообразию!

3. Как выбрать цифровое пианино?


Итак, начнем с того, что моделей цифровых пианино огромное количество. Все они разного размера, внешнего вида, механики клавиатуры, функционала, имеют разные звуковые процессоры, динамики и звучат, соответственно, по-разному. Ну и, конечно, цены….

Чтобы не брать что попало, необходимо просто обязательно сходить в магазин и послушать инструменты. Если такой возможности нет, то хотя бы обзоры вам в помощь и обязательная консультация с профессионалами в этой области. Консультанты из музыкальных магазинов вполне подойдут. Но нужно понять, общаетесь ли вы с человеком, который хочет вам помочь, или же просто ему нужно что-то продать вам (на своем опыте поняла, что таких людей очень много). Один из таких маячков, это заинтересованность в вашей проблеме. Часто сама посещала музыкальные магазины с целью посмотреть работу. Я просто заходила, спрашивала пианино и мне сразу предлагали вариант. Даже не уточнив никакой информации. Поэтому вариант, где вас спрашивают: «Для каких целей нужен инструмент? Смотрели ли вы что-то самостоятельно? Переносной или в корпусе? Какой бюджет? Какой цвет? И т. п.» — это правильная волна, в которую как минимум можно войти и послушать. И вам необходимо знать ответы на эти вопросы, поэтому подготовьтесь заранее. Итак…

А) Для каких целей инструмент?

Обязательно подумайте и решите, хотите вы ли вы пианино только для обучения игре, или же ваш ребенок будет заниматься творчеством и развиваться в сторону написания музыки. Это очень важно. Ведь существуют цифровые пианино с синтезаторными функциями (большое количество разных тембров, автоаккомпонементов, многодорожечная запись и т.п.). С другой стороны существуют пианино, которые не имеют даже функции записи. И «приделать» со временем функционал просто не получится. Поэтому заранее подумаете, какие возможности вы бы хотели видеть в инструменте.

Б) Переносной или в корпусе?


Итак, переносной инструмент представляет из себя только клавиатуру. В комплекте всегда есть адаптер питания, пюпитр (это подставочка для нот), педалька сустейн и инструкция. Т.е. отдельно вам необходимо приобрести как минимум стойку. Чем такие инструменты интересны. Первое и самое главное- это мобильность. Вы можете брать инструмент с собой (вес около 11 кг), легко перевозить на дачу, к бабушкам, убирать его на полку (если совсем нет места) и в принципе легко транспортировать.

Второй плюс- это цена. Да, переносные инструменты стоят дешевле корпусных. Но тут есть некоторые нюансы. Если вы приобретаете инструмент переносной, докупаете к нему деревянную (стационарную) стойку и блок из трех педалей, то по стоимости он выйдет вам как тот же инструмент в корпусе (конечно, мы берем полный аналог по звуку и механике), но при этом у вас не будет крышки на инструмент.

….. Небольшое отступление. Инструмент в корпусе- эти пианино, которое уже находится в стойке, имеет три педали и крышку, что закрывает клавиатуру….

А так же нужно осознавать, что корпусные инструменты больше любят сами производители, поэтому уделяют им больше внимания и усилий. Поэтому, зачастую, у инструментов в корпусе просто нет переносных аналогов. Так что придется подумать и решить. Если вы хотите инструмент прям «ВАХ ВАХ», то все-таки придется сделать выбор в пользу корпусных инструментов.

В) Стоимость.


Не стоит бояться этого вопроса никогда. Очень часто люди категорически не хотят дать ответ. И это усложняет работу. Получая: «Вы мне показывайте, а я Вам скажу нормально или нет», ты просто начинаешь рассказывать про все, что, конечно, отнимает время и у тебя и у людей. Так же, если идти от верхушки инструментов (а цены электронного пианино начинаются от 500 $ и заканчиваются бесконечностью), люди, которые не рассчитывали на такие суммы, сразу тушуются. И консультант, по сути, не успел рассказать, что есть и крутой инструмент за 700 $, а человек уже сразу решил, что не купит инструмент за 3000$ и поэтому тут ему делать нечего. Так что обязательно ограничивайте бюджет рамками. После предложенных моделей, обязательно спросите, если расширить бюджет на 100 $- может быть что-то лучше. Зачастую так бывает, и упускать возможности купить классный инструмент вложив не такую огромную сумму, не стоит.

И вот, после расспросов, ответов и подборов, вам предложили несколько вариантов, которые вам подходят по сумме, по цвету, по габаритам. Но какой из них выбрать? Вот несколько важных моментов:

1. Выбираем тот, который имеет больше сенсоров в механике клавиатуре. От этого зависит чувствительность и отзывчивость инструмента. 2. Выбираем тот, который имеет звучание настоящего акустического инструмента (сэплированный, т.е. звук записан с «живого» пианино). 3. Выбираем тот, который большую мощность. Эта цифра влияет не только на громкость. Большая мощность позволит даже на минимальной настройке звучать инструменту «вкусно», объемно и насыщенно.

Но самое главное надо выбирать тот, который нравится вам и вашему ребенку. Доверьтесь себе. Ведь именно вам слушать этот инструмент каждый день. Если вам и вашему ребенку он не нравится, то подходить к нему ученик не захочет, а вас даже его редкие подходы будут только раздражать. Главное помните, что предложенных вариантов должно быть несколько, а не «берите вот это и все». И да, хотелось бы добавить, что правило: «чем дороже, тем лучше» действует только в 90 % случаев. Пусть и не много, всего 10 %, но такое бывает, что можно найти инструмент лучше другого, но при этом чуть дешевле его (речь не идет о суммах в 500 $).

Надеюсь, моя демагогия была полезна для тебя, мой дорогой читатель и ты хоть немного разобрался в столь сложной тематике. По крайней мере, я постаралась рассказать все понятно и лаконично. Не бойтесь сложности выбора инструмента. И самое главное: выбирайте только правильные и специализированные магазины, в которых работают действительно профессионалы своего дела. Тогда поиск инструмента может стать даже очень интересным и увлекательным занятием!

Статья написана специалистом по клавишным инструментам Piano.by — Ольгой Шайтор.

PS. И напоследок. 2 познавательных видеобзора — как выбрать цифровое пианино, от еще одного эксперта по клавишным инструментам Piano.by — Марии

Как выбрать фортепиано для обучения. Часть I

23.08.2019

Накануне нового учебного года у родителей юных музыкантов, возможно, будущих Моцартов и Паганини, встает самый больной вопрос: выбор и покупка музыкального инструмента. И если для большинства инструментов есть готовые пути решения (ученические модели, возрастные б/у инструменты и т.д.), то у пианистов все гораздо сложнее.

В чём проблема?

Акустическое фортепиано — это дорогой инструмент, требующий не только большой суммы денег для покупки, но и регулярного обслуживания (настройки). Еще его крайне сложно транспортировать или даже перемещать в пределах одной комнаты — детских пианино, как, например, гитар, попросту не существует. А уж если инструмент однажды потребует ремонта…

Предположим, искомое все же было найдено, куплено и доставлено. Следующий этап — ежедневные многочасовые музицирования (вы и не знали, как можно ненавидеть песенку про кузнечика или “Во поле березка стояла”!), которые повлияют не только на родительские нервы, но и на отношения с соседями.

Какие могут быть альтернативные варианты?

Казалось бы — а что делать, искусство требует жертв! Но прогресс идет по планете семимильными шагами и проникает во все сферы, в том числе творческие, такие как музыка. Вряд ли кто-то из музыкантов никогда не слышал про цифровые пианино, электроскрипки, сайлент-гитару или сурдины для трубы. Собственно цифровое пианино или синтезатор с фортепианной клавиатурой отлично решают все возникающие проблемы, но с некоторыми оговорками.

Можно купить ребенку синтезатор, при следующих условиях:

  • и вы, и ваш юный музыкант точно знаете, что музыка не будет дальнейшим выбором ребенка, вряд ли он как-либо свяжет свою жизнь с классической музыкой и вообще все это затеяно “для общего развития”;
  • вашему ребенку интереснее играться с сэмплами и разбираться в возможностях той или иной техники, чем до посинения оттачивать этюды или сонаты;
  • ваш ребенок будет обучаться не в классической музыкальной школе с соответствующими канонами и репертуаром, а с частным репетитором.

Если же с целями и перспективами вы не определились, то ваш вариант — цифровое пианино. Собственно, хорошая “цифра” — это и есть решение проблемы, обрисованной в самом начале. И вот почему:

  • даже действительно крутое новое цифровое пианино стоит в разы дешевле акустических инструментов;
  • новые модели цифровых пианино почти не отличимы от акустических: полноценная, практически такая же как у акустических инструментов клавиатура на 88 клавиш с реалистичной механикой, качественные рояльные сэмплы, хорошая акустика — все, что требуется для успешного обучения юного пианиста;
  • все цифровые пианино снабжены выходами под наушники, а это значит, что заниматься можно хоть 24 часа в сутки — музыкант никому не помешает;
  • инструмент не нуждается в настройке, легко транспортируется и при необходимости перемещается по квартире. Наиболее распространенный ремонт — замена резинок под клавишами — нельзя назвать ни сложным, ни дорогостоящим;
  • даже если в конце концов окажется, что юный пианист наигрался и теперь хочет стать гитаристом, программистом или космонавтом, цифровое пианино можно продать с гораздо меньшей потерей в стоимости, нежели акустическое, или оставить дома как стильный предмет интерьера и, учитывая качество и надежность, будущее наследство внукам.

В чем подвох?

Цифра — отличный вариант для постановки рук, разучивания произведений и регулярной практики. Но любой хороший преподаватель будет настаивать: акустический инструмент заменить нельзя. Ни одно цифровое пианино не будет так звучать и ощущаться, как концертный рояль. Собственно, именно это и становится, как правило, камнем преткновения №1 при выборе инструмента: “Учитель в школе сказал, что нужен полноценный акустический инструмент”.

Это мнение имеет право на жизнь, но цифру можно и нужно использовать для домашнего музицирования. Об этом и о том, как переубедить непреклонных классических педагогов, мы поговорим в следующий раз.

КАК ВЫБРАТЬ ФОРТЕПИАНО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ. ЧАСТЬ II — ВЗВЕШИВАЕМ ВСЕ “ЗА” И “ПРОТИВ” >>>

КАК ВЫБРАТЬ ФОРТЕПИАНО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ. ЧАСТЬ III — МОДЕЛИ И ЦЕНЫ >>>

Возврат к списку

секреты роялей Steinway & Sons — Российская газета

Почему рояли Steinway & Sons выбирают 9 из 10 концертирующих пианистов? Задавшись таким вопросом, корреспондент «РГ» побывала на фабрике компании в Гамбурге и узнала массу подробностей об этих знаменитых музыкальных инструментах.

Рояли Steinway & Sons с середины XX века фактически стали эталоном в музыкальной индустрии: они участвуют в большинстве крупных фортепианных концертов и студийных звукозаписей. Причиной тому яркость и мощность звучания, рассчитанного на большие залы. Впрочем, любители относятся к «стейнвеям» не менее трепетно, чем профессионалы. А кроме того, свыше 160 консерваторий, колледжей и музыкальных школ в мире укомлектованы инструментами исключительно этой марки.

Стоимость их довольно высока: самый обычный серийный рояль стоит около 100 000 евро. Помимо этого, выпускаются специальные лимитированные серии, о которых мы расскажем подробнее.

Немецкие музыкальные корни

Не все любители музыки знают, что у американской компании Steinway & Sons не одна, а целых две фабрики: в Нью-Йорке и Гамбурге. И что основателем компании был немецкий иммигрант Хайнрих Энгельхард Штайнвег. Когда-то он в Германии занимался изготовлением фортепиано (под названием, конечно же, Steinweg), в 1850 году эмигрировал в Америку, через три года основал в Нью-Йорке компанию по производству роялей Steinway & Sons, а затем официально сменил имя на более благозвучное для американского слуха — Генри Э. Стейнвей.

Рояли новой компании были весьма продвинутыми, в них постоянно что-то улучшалось с технической и акустической точек зрения: почти половина из 128 запатентованных компанией изобретений были сделаны двумя первыми поколениями семьи Стейнвеев. Например, патент на чугунную раму рояля получен еще в 1885 году.

Чтобы выйти на европейских клиентов, желавших приобрести фортепиано Steinway, но при этом избежать высоких европейских налогов на импорт, в 1880 году сыновья Стейнвея основали фабрику в немецком городе Гамбурге. В 1890 году компании удалось стать поставщиком двора английской королевы Виктории, а затем эти инструменты «пришлись ко двору» правящих семей Италии, Норвегии, Персии, Португалии, Румынии, Испании, Швеции и России. Фабрики Steinway & Sons в Гамбурге и Нью-Йорке регулярно обменивались опытом и продолжают делать это по сей день. В Германии изготавливаются 7 моделей роялей (они отличаются размерами) и 2 модели пианино.

Steinway & Sons в цифрах:

12 000 — число деталей инструмента

88 — число клавиш

1 год — средний срок производства рояля,

100 дней — столько рояль «расслабляется» после изготовления (при 29,5 градусов Цельсия и 45% влажности)

Дорогие и знаменитые

Самый дорогой рояль в мире был создан в 2008 году под заказ на фабрике Steinway & Sons в Гамбурге. Его стоимость составила 1,2 миллиона евро.

А самым дорогим пианино стал инструмент, изготовленный на той же фабрике фабрике в Гамбурге в 1970 году — тогда его приобрёл Джон Леннон, причем всего за $1500. Он на нем сочинил и записал знаковую песню Imagine. Это пианино присутствует в фильме, снятом в доме Леннона в Англии в 1971 году: в том эпизоде, где Джон поёт Imagine своей жене Йоко Оно. В 2000 году пианино, ставшее знаменитым, было выставлено британским коллекционером на аукцион, и его приобрел Джордж Майкл, предложив 1,67 млн британских фунтов ($2,1 млн).

Картинки с выставки

С конца XIX века в компании существует отдел искусства: здесь создаются инструменты ограниченных серий в коллаборациях с художниками, дизайнерами или даже компаниями (мы обнаружили рояль, созданный совместно с Lalique). В 2003 году в честь 150-летия Steinway & Sons уникальное пианино, названное «S.L.E.D.», создал дизайнер Карл Лагерфельд, уроженец Гамбурга: это пианино было выполнено в драматическом сочетании красного и черного цветов. Через 10 лет известный американский дизайнер мебели Дакота Джексон создал пианино «Arabesque» из индонезийского макассарового дерева, и оно в 2014 году получило престижную премию в сфере дизайна — Red Dot Awards.

Рояль, созданный в сотрудничестве с производителем хрусталя Lalique. Фото: Оксана Бугрименко

Интереснейший рояль в 2017 году был посвящен великому русскому композитору Модесту Мусоргскому и его циклу фортепианных пьес «Картинки с выставки». Идея оформления принадлежала пианисту с титулом Steinway Artist Полу Уайзу. Интересно, что Пол Уайз — не только пианист, но и известный североамериканский художник-портретист (его работы висят в Национальной Портретной Галерее, в Смитсоновском Институте и в Палате общин Канады).

Рояль, посвященный циклу композитора Мусоргского «Картинки с выставки», оформлен пианистом и художником Полом Уайзом. Фото: Steinway & Sons

Над этим роялем компания работала более 4 лет, и это первый инструмент Steinway & Sons, посвященный музыкальному произведению. С помощью звучания рояля Steinway и своих картин на нем Уайз приглашает зрителей в многомерное путешествие. Корпус и крышка рояля расписаны маслом, на них изображены образы русской музыкальной истории и фольклора. Уникальные ножки выполнены в виде избушки Бабы Яги. «У этого рояля своя собственная жизнь, — подчеркивает Уайз, — Для меня это попытка понять загадочную русскую душу и все ее грани: сказки, были, историю и увлекательную политику, которые соединяются удивительным и вместе с тем драматическим образом воедино».

Черный бриллиант

В апреле этого года компания Steinway & Sons представила рояль Lang Lang Black Diamond («Черный бриллиант Лан Лана»). Инструмент был специально создан для американского пианиста-виртуоза китайского происхождения Лан Лана. Работать над дизайном пригласили давнего друга компании — Дакоту Джексона. «Черный бриллиант» получил название за блеск и отражения поверхностей, а также бесконечную игру бесконечных звуковых возможностей, перекликающуюся с манерой исполнения Лан Лана. Дизайн Black Diamond Lang Lang совмещает в себе элегантность классического черного эбенового дерева и дерева макассар с его насыщенной глубиной. Три тонких силуэта в форме бриллианта — на ножках, крышке и обратной стороне корпуса. Небольшой силуэт бриллианта выгравирован в серебре над клавиатурой.

Специальный выпуск Black Diamond ограничен 88 роялями (по числу клавиш) модели B и дополнительными 8 концертными роялями модели D с отделкой из эбенового дерева мaкассар. Все модели оснащены новейшей технологией Spirio R.

Lang Lang Black Diamond, Limited Edition, модель B, цена в России 315 000 евро (в рублевом эквиваленте). Модель оснащена новейшей технологией Spirio R. Фото: Steinway & Sons

Технология Steinway Spirio

Что же такое технология Spirio, одним из первых почитателей которой оказался Лан Лан? Не случайно ею оснащена модель его имени. Это инновационная система воспроизведения музыки на фортепиано в высоком разрешении, которая позволяет записывать свою собственную игру и затем воспроизводить её на том же самом фортепиано.

Принципиальное изобретение Spirio состоялось 70 лет назад, но с тех пор эта система постоянно совершенствовалась компанией в соответствии с техническим прогрессом. Деликатный акцент громкости звука, тонкая фразировка, мягкие перепады и громоподобные фортиссимо не представляют никакого труда для Steinway Spirio. Скрытые от глаз детали устройства воспроизведения (это несколько сотен «ключей» к каждой клавише) незаметны при прикосновении или во внешнем облике фортепиано. Это подтверждается тем, что фортепиано с системой Spirio используется, помимо записи, так же, как и любое другое обычное фортепиано — просто для игры на нем.

Фото: Оксана Бугрименко

Сегодня система, контролируемая через iPad, создает новые способы взаимодействия с инструментом и наслаждения музыкой. Например, Spirio обладает собственным музыкальным каталогом выступлений великих музыкантов разных жанров, от классики до джаза, в высоком качестве. Причем эта система совмещена с видеозаписью того или иного выступления (такая кропотливая работа по «переводу» видео- и звукозаписи в Spirio занимает несколько месяцев). В итоге во время воспроизведения складывается ощущение — магическое, но вместе с тем даже чуть пугающее, — что специально для владельца «стейнвея» в этом пространстве играют Владимир Горовиц или Телониус Монк.

Для управления системой Spirio рояль снабжен iPad, который подключается к нему при помощи беспроводной технологии. Фото: Оксана Бугрименко

Полный каталог выступлений Steinway предоставляется покупателям в комплекте к покупке Steinway Spirio без дополнительных взносов и (впервые в индустрии воспроизведения игры фортепиано) обновляется каждый месяц. Увлекательное и простое в использовании приложение для Steinway Spirio обеспечивает доступ к библиотеке выступлений музыкантов мирового уровня.

Редкие виды

«Драгоценности короны Steinway» — это серия инструментов с использованием виниров из редких сортов древесины. Фортепиано этой серии уходят от традиций полировки черного эбенового дерева в пользу использования необычных, визуально запоминающихся виниров. Используется палитра ярких цветов и драматических оттенков на тщательно отобранных редких сортах древесины. Компания демонстрирует мастерство специалистов, а клиенты понимают, каким уникальным инструментом они обладают.

Фото: Steinway & Sons

Древесина для виниров — это индонезийское макассаровое дерево, восточно-индийское розовое дерево, кевазинга бубинга, янтарное дерево, красное дерево, индийское яблоневое дерево. В каждом отдельном случае древесина отбирается и приобретается специалистами Steinway по дереву из надежных источников и обрабатывается экспертами для подготовки производства фортепиано.

Тонкость каждого отдельного винира составляет всего лишь 0,5 мм: он на ощупь как тонкая бумага. Перед нанесением винира мастера обеспечивают идеальную стыковку пластин от одного края к другому, включая скошенный угол крышки инструмента.

В шоуруме фабрики в Гамбурге выставлены рояли и пианино разных размеров, из разных пород дерева, разной стоимости. Но всех их объединяет прекрасное качество, великолепный звук и то, что сделаны они людьми, искренне любящими свое дело.

Чтобы убедиться в этом, можно съездить в гости к Steinway & Sons. Правда, экскурсионные туры сейчас проводятся только на фабрике в Нью-Йорке, но индивидуальные туры для клиентов возможны и в Нью-Йорке, и в Гамбурге. Впрочем, для начала можно и не отправляться так далеко, а посетить шоурум Steinway & Sons в подмосковном Красногорске и почувствовать, какую атмосферу создают лучшие в мире концертные рояли.

Детские картинки — Детский альбом, Тетрадь 1 — Соло для фортепиано

Ряд: Пианино Издатель: Sikorski Пианино Композитор: Арам Хачатурян

Этот том содержит 10 произведений, в том числе все восемь произведений, ранее изданных как «Приключения Ивана.»

Содержание: Андантино (Иван поет), Сегодня не ходить (Иван не может выйти сегодня), Лядо серьезно болен (Иван болен), День рождения (Иван идет на вечеринку), Учеба (Иван очень занят) ), Музыкальная картина (Иван и Наташа), Кавалерия (Ивановский конь), Инвенция, В народном стиле (Повесть о чужих краях), Фуга.

Список песен Распечатать
  • АНДАНТИНО
  • ЭТЮД — ОБУЧЕНИЕ
  • FUGE — FUGUE
  • GEBURTSTAG — ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
  • HEUTE KEIN SPAZIERGANG — СЕГОДНЯ НЕ ПРОГУЛКА
  • ИЗОБРЕТЕНИЕ
  • LJADO IST SEHR KRANK — ЛЯДО СЕРЬЕЗНО БОЛЕЗНЕН
  • MUSIKALISCHES BILD — МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРТИНА
  • REITEREI — КОЛЬЦА
  • ВОЛЬКСТУМЛИЧ — В НАРОДНОМ СТИЛЕ

21 доллар.00 (НАС) Инвентарный номер HL 50484189 UPC: 073999223323 Код издателя: SIK2144 Ширина: 8,25 дюйма Длина: 11,75 дюйма 31 стр.

Цены и наличие могут быть изменены без предварительного уведомления.

10 лучших произведений классической музыки для детей

1 декабря 2020, 09:40

Классическая музыка для детей. Картина: Getty

От волшебных балетов Чайковского до бурных оркестровых прелюдий Бизе — некоторые из величайших классических произведений идеально подходят для детей младшего возраста.

Вот наша подборка лучших произведений классической музыки для детей.

1. Сен-Санс — Карнавал животных

«Великая зоологическая фантазия» Сен-Санса одновременно прекрасна, забавна и остроумна.«Лебедь», одно из самых знаковых движений, написано для двух фортепиано и соло для виолончели с успокаивающей мелодией для виолончели, представляющей легкое скольжение птицы, в то время как катящиеся аккорды фортепиано рисуют музыкальную картину скрытых ног лебедя, яростно гребущего под водой.

Слушайте новый подкаст Classic FM для детей, представленный Дэвидом Уоллиамсом>

Каждое из 14 движений пьесы представляет различных животных, включая льва, осла и слона, а также окаменелости, аквариум, вольер и — шутка Сен-Санса — пианисты, возможно, самое опасное животное из всех…

2. Чайковский — Лебединое озеро

От изящного вальса в I действии до игривого «Танца лебедей» — эта музыка просто волшебна. Балет Чайковского рассказывает историю обреченной любви принца Зигфрида и принцессы Одетты, которую злой барон фон Ротбарт превратил в лебедя.

Заклинание можно разрушить, только если тот, кто никогда раньше не любил, поклянется в вечной любви и пообещает жениться на ней. Принц признается Одетте в любви и обещает быть верным ему вечно … но их конец не такой уж и приятный.

3. Прокофьев — Петя и Волк

Если вам нужны известные имена, то симфоническую сказку Прокофьева для детей рассказали одни из лучших в этой сфере. Дэвид Боуи, Патрик Стюарт и Александр Армстронг озвучили детскую историю русского композитора.

Каждый персонаж сказки представлен инструментом в оркестре: утка — гобоем, дедушка — фаготом, птица — флейтой, волк — тремя рогами.Перед выступлением детям обычно показывают инструменты, что помогает им понять уникальное звучание каждого оркестрового инструмента.

4. Бетховен — Für Elise

Багатель № 25 ля минор Бетховена редко упоминается в столь грандиозных выражениях; вместо этого все, кто его знает и любит, называют его просто по прозвищу «Für Elise».

Захватывающая фортепианная мелодия коротка, сладка и красиво проста — и если когда-либо существовала пьеса, которая могла бы вдохновить музыкально настроенных детей на занятия на фортепиано, то это она.

5. Штраус — Прекрасный Голубой Дунай

Именно из-за этого своего самого известного музыкального произведения Иоганн Штраус Младший получил прозвище «Король вальса». От мерцающих струн в начале до фантастической мелодии вальса и насыщенной музыки виолончелей — Штраус отправляет нас в великолепно описательное музыкальное путешествие.

6. Моцарт — Eine Kleine Nachtmusik

Настоящее название этого многолетнего фаворита Моцарта — Serenade No.13 в G, хотя неофициальное название пьесы «Eine Kleine Nachtmusik» прижилось.

Написанная, когда Моцарту был всего 31 год, это воодушевляющее музыкальное произведение, идеально подходящее для юных слушателей, отличается великолепно мелодичными струнами.

7. Чайковский — Щелкунчик

От элегантного «Вальса цветов» до захватывающего «Русского танца» партитура очаровательного балета Чайковского — это праздник прекрасных мелодий. Среди других фаворитов — «Танец фей сахарной сливы» и «Танец тростниковых флейт».

Несмотря на свою непреходящую способность очаровывать рождественскую публику, музыка Щелкунчик обожает семьи и маленькие дети круглый год.

8. Handel — Water Music

Handel’s Water Music состоит из трех замечательно веселых оркестровых сюит, приятных для слуха и жизнерадостных.

Заполнено запоминающимися и известными мелодиями, каждое движение основано на танцевальном стиле, но это Сюита No.1, который является самым популярным. В одиннадцати разделах он начинается красивой Ouverture во французском стиле, продолжается бойким «Bourée», величественным «менуэтом», и заканчивается грандиозным «Alla Hornpipe».

9. Элмер Бернштейн — Великий побег

Веселая, торжественная, запоминающаяся и чрезвычайно веселая тема Элмера Бернстайна — идеальное сопровождение к этому фильму о Второй мировой войне, в котором Стив Маккуин, Джеймс Гарнер и Ричард Аттенборо вдохновляют массовый побег от немца. лагерь для военнопленных.

Веселый ритм и мучительная тема делают этот саундтрек неизменным фаворитом юных слушателей.

10. Бизе — Увертюра к Кармен

Вторая опера Бизе настолько наполнена запоминающимися мелодиями, что гарантировала почти постоянное положение самой популярной и часто исполняемой оперы в мире.

Начальный номер спектакля лихорадочный и волнующий, с волнующей мелодией в струнных и постоянно ритмичным аккомпанементом в секциях духовых и литавр.Если эта грозная прелюдия еще не застряла в голове у вас и вашего ребенка, то теперь это будет…

фортепианная музыка для детей | Записи Божественного Искусства

Возможно, они написаны для детей, но не все эти пьесы так просты, как следует из названия! Миниатюрные современные шедевры величайших композиторов ХХ века.

Раймонд Кларк — признанный мастер репертуара 20 века, и его предыдущие записи получили безмерную похвалу.Его называют «потрясающим пианистом с исключительным даром».

Трек-лист