Картинка мозга для детей – мозг картинки, Фотографии и изображения

Пост с картинками: Чем мозг ребёнка отличается от взрослого? / Newtonew: новости сетевого образования

Интуитивно и эмпирически мы все знаем о том, что детство — это немного иной мир, со своим восприятием, своей скоростью реакции, своей закономерной непредсказуемостью.

Веб-сервис Early Childhood Education Degrees собрал воедино последние научные данные о развитии человеческого мозга, чтобы выяснить, чем отличается строение мозга ребёнка от мозга взрослого человека, и оформили материал в виде небольшой инфографики. Мы перевели этот пост на русский язык и дополнили информацией из исследований Гарвардского университета и Массачусетского технологического института.

Мозг ребёнка функционирует иначе, чем мозг взрослого человека: дети иначе мыслят, иначе себя ведут, иначе обучаются. Эти возрастные особенности формирования и функционирования мозга изучает возрастная когнитивная психология и нейропсихология. В этом материале под словом «взрослый» понимается период жизни от 18 до 25 лет; с 11 до 18 лет проходит подростковый период; с 4 до 10 — период детства; до 4 лет — раннего детства.

Десятилетия исследований развития детского мозга показали, что именно ранние детские годы (а именно от 1 года до 4) являются наиболее важными для дальнейшей эмоциональной, социальной, познавательной сфер жизни человека.

Коротко об главных элементах головного мозга

Головной мозг состоит из огромного количества нейронов, связанных между собой с помощью синапсов. Нейроны формируют различные крупные структуры: кору полушарий, ствол мозга, мозжечок, таламус, базальные ганглии — всё, что очень часто называется «серым веществом». А вот за соединение этих структур отвечают нервные волокна — «белое вещество». Белый цвет нервным волокнам придаёт миелин, электроизолирующее вещество, которое покрывает эти волокна.

Давайте посмотрим на особенности трёх китов, без которых невозможно развитие мозга, и нарушения в которых приводят к тяжёлым заболеваниям.

Нейроны:

  • Являются строительным материалом для мозга
  • Из них формируются различные участки мозга
  • Они обмениваются информацией внутри мозга

Синапсы:

  • Обеспечивают связь между каждой парой нейронов
  • Каждый нейрон окружён тысячами синапсов
  • Благодаря синапсам связываются участки из тысяч нейронов

Миелин:

  • Покрывает волокна взрослых нейронов
  • Необходим для эффективной передачи электрических импульсов
  • Повышает эффективность связей между нейронами в 3 000 раз

В разном возрасте активны разные зоны мозга

Исследования мозга показали, что у взрослых и детей наиболее активно работают совершенно разные области головного мозга.

У детей прежде всего активен мозговой ствол и средний мозг. Мозговой ствол контролирует сердцебиение, артериальное давление и температуру тела. Средний мозг отвечает за пробуждение, чувство аппетита/насыщенности, а также за сон.

У взрослых основными работающими зонами оказывается лимбическая система и кора головного мозга. Лимбическая система контролирует сексуальное поведение, эмоциональные реакции и двигательную активность. Кора головного мозга ответственна за конкретное мышление, осмысленное поведение и эмоционально насыщенное поведение.

Развитие связей головного мозга

Структура человеческого мозга выстраивается непрерывно с момента появления человека на свет. Первые годы жизни человека непосредственно влияют на структуру связей между нейронами, формируя либо крепкую, либо хрупкую основу для дальнейшей обучаемости, психического здоровья и поведения. В период первых лет жизни каждую секунду формируется 700 новых нейронов!

Первыми развиваются сенсорные зоны, необходимые, например, для зрения или слуха; затем вступают зоны языковых навыков и когнитивных (познавательных) функций. После первого периода бурного роста количество формирующихся связей снижается за счёт процесса вызревания — удаления неиспользуемых связей между синапсами, чтобы пути сигналов от нейрона к нейрону стали более эффективными.

Коротко о вехах развития синаптических связей в мозге

Новорожденные:

  • Развиваются автоматические функции, формируется 5 чувств, моторные функции
  • Объём мозга составляет 25% от своего будущего взрослого объёма
  • Имплицитная (бессознательная) память позволяет узнавать мать и членов семьи

От 1 года до 3 лет

  • В это время в мозге формируется до 2 000 000 синапсов каждую секунду
  • В этот период закладывается будущая структура мозга

3 года

  • Объём мозга составляет уже почти 90% от будущего взрослого объёма
  • Развивается эксплицитная (сознательная) память
  • К этому времени уже заложены способности к обучению, социальному взаимодействию и эмоциональному реагированию

От 4 до 10 лет

Мозг ребёнка в этом возрасте более чем в два раза активнее мозга взрослого человека: на функционирование мозга взрослого человека уходит около 20% потребляемого кислорода; на функционирование мозга ребёнка в этом возрасте — до 50%.

8 лет

Начинают формироваться логические способности.

От 11 лет и далее

В этом возрасте начинается процесс вызревания нервных связей: мало используемые связи перестают быть активными, чтобы остались только самые эффективные пути для прохождения нервного импульса. Лобная доля начинает более полно и быстро взаимодействовать с другими областями мозга.

14 лет

В лобной доле начинается процесс образования миелинового слоя, который открывает новые пути для обучения, поскольку по миелинизированным волокнам импульс проводится в 5-10 раз быстрее, чем по немиелинизированным. Почему лобная доля? Потому что эта область мозга отвечает за планирование, решение задач и другую высшую мыслительную деятельность. Оценка рисков, расстановка приоритетов, самооценка и другие задачи в этот период начинают решаться гораздо быстрее, чем раньше.

23 года

Завершается процесс вызревания: к этому времени из головного мозга удалена уже почти половина детских синапсов. Прочие изменения, происходящие в мозге после 20 лет, пока мало изучены.

25 лет

Завершается процесс миелинизации. Мозг полностью созрел. Не в 16 лет, когда в Америке разрешается водить машины; не в 18 лет, когда человек получает право голоса; не в 21 год, когда американские студенты получают право приобретать алкоголь; а ближе к 25, когда в той же Америке молодые люди получают право арендовать автомобиль.

Далее

Мозг всё ещё способен строить новые связи между нейронами, пока происходит процесс обучения. Тем не менее, наиболее пластичен и восприимчив к изменениям мозг в раннем возрасте; созревающий мозг становится более специализированным для совершения более сложных функций, что приводит к затруднённой адаптации к переменам или непредвиденным обстоятельствам. Есть говорящий пример: в течение первого года жизни зоны мозга, отвечающие за дифференциацию звуков, становятся более специализированными — они как бы «настраиваются» на волну того языка, на котором говорит окружение. В это же время мозг начинает терять способность узнавать звуки других языков. Несмотря на то, что мозг в течение жизни не теряет способность к изучению других языков или овладению других навыков, эти связи уже никогда после не смогут настолько легко перестраиваться.

По материалам ECED.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

14 фото. Таинственный мозг человека » Infotolium

14 фото. Таинственный мозг человека. Мозг – это тот орган, которым мы думаем, или как говорят ученые – куда поступает информация из окружающего мира.

Законсервированный мозг человека.

Нейроны мозга способны на нелинейные мыслительные операции.

Снимки среза головного мозга человека в различных излучениях.

Двигательная область коры головного мозга – участок коры головного мозга, который отвечает за инициацию нервных импульсов, сопровождающих самопроизвольные движения скелетных мышц человека (находится в коре предцентральной извилины и парацентральной дольки). Существует возможность построения карты, на которой присутствуют все участки коры головного мозга; с помощью этой карты можно легко установить, какие ее участки отвечают за деятельность той или иной части тела человека. Так, например, двигательная область коры левого полушария мозга отвечает за движение мышц правой половины тела.

Зрительная зона коры головного мозга.

Слуховая зона коры головного мозга.

infotolium.com

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Наш мозг — человеческий компьютер | Азбука Ума

МАТЕРИАЛЫ:

— целый грецкий орех

— часы

— лист бумаги

 

ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ:

— Мама, смотри, как я умею! — Сказаля Катя, стоя на одной ноге, балансируя в руке книгой и при этом умудрялась громко смеяться. — Почему я все-все умею? 

— Потому что у тебя есть орган, который тобой управляет.

— Что мной управляет? 

— Твой мозг! Головной и спинной.

— это как папин компьютер?

— Ну почти, только во много раз лучше. Это супер компьютер. Давай я тебе покажу:

 

Так мы пришли к разговору о мозге.

Чтобы показать, что такое головной мозг, я нашля для Катюши фотографию половинки грецкого ореха. Конечно, лучше было бы взять настоящий, рассмотреть, а потом и съесть. Но в ближайших магазинах целых орехов не оказалось. Поэтому рассматривали вот эту фотографию:

Головной мозг состоит из 5 разделов, но самые крупные из них — это полушария: правое и левое. Вот как дольки у ореха. Так же как и грецкое ядро, мозг извилистый. Правильнее сказать — верхний слой мозга — его КОРА. (О! Это к разговору о вещах в человеке) 

Правое полушарие отвечает за воображение, мечты и цвет, а вот левое — за логику, анализ и речь. 

 

Как понять какое из полушарий у Вас или у ребенка доминирует можно с помощью простых тестов:

1. Сплетите руки в замок. Какой палец лежит сверху? Запомните.

2. Сложите руки на груди. Какая сверху? Запомните.

3. Положите перед собой часы, возьмите их и поднесите к уху. К какому? Запомните.

4. Сложите бумагу подзорной трубой и поднесите к глазу посмотреть в даль. К какому глазу? Запомните.

Каких ответов больше? Правых или левых?  Если правых, то у Вас домирует левое полушарие, если левых — правое. Если поровну, то оба равнозначны.

Мне было интересно узнать, какое полушарие доминирует у моей старшей дочери, оказалось, что оба равнозначны. По моим наблюдениям — так и есть.

 

Головной мозг на столько уникален, что управляет человеком, получает информацию от органов чувств и поддерживает жизнь. При этом мы об этом и не задумываемся.

Можно рассказать малышу, что в то время, когда они сидит на стуле, ест мороженное и смотрит мультики, его головной мозг подает сигналы руке и рту, чтобы кушать мороженное; глазам и ушам — воспринимать мультик, мышцам — сидеть прямо, сердцу — стучать, легким — дышать и т.д.

 

Завтра мы продолжим изучать свойства головного мозга. Будет интересно!

azbuka-uma.by

Картинки «сломай мозг» / Приколы

Умелые композиции, вовремя сделанные снимки, оптические иллюзии, а иногда и вовсе результат фотомонтажа. Тем не менее, над некоторыми из этих фотографии придётся изрядно поломать голову, чтобы понять: что же там вообще происходит и как, чёрт побери, это стало возможно?
Где верх, где низ?
Фотография, которая выглядит одинаково классно как её не переворачивай.
Источник: imgur.comИсточник: 4.bp.blogspot.comЯпонцы знают толк в извращениях.
Источник: 4.bp.blogspot.comФас или профиль?
Источник: pbs.twimg.comШикарный 3D-объект на улице.
Источник: i3.asn.imНебо или озеро?
Источник: imagens.mdig.com.brКак?
Источник: 4.bp.blogspot.comА представляете, если бы чайки на самом деле были такого размера?
Источник: www.24horas.clВода настолько прозрачная, что кажется будто лодка просто парит в воздухе.
Источник: pbs.twimg.comОтличная идея.
Источник: 1.bp.blogspot.comВолшебство да и только.
Источник: cdn.ebaumsworld.comРовная поверхность солёного озера и отражающееся в ней небо.
Источник: imagens.mdig.com.brШикарная перспектива.
Источник: img.khoahoc.tvДрова, отражающиеся в луже на асфальте.
Источник: www.madmakak.comПодводное фото выглядит так, будто девушка плывёт над водой.
Источник: assets.detechter.comОх уж эти отражения.
Источник: a3-images.myspacecdn.comКак же так?
Источник: i.imgur.comПросто два играющих пёсика.
Источник: cs7005.vk.meДля любителей настоящих головоломок.
Источник: 4.bp.blogspot.comС первого взгляда кажется, что это просто машина, но присмотритесь внимательнее.
Источник: www.realscam.comКто-нибудь знает секрет этого кудесника?
Источник: www.upsocl.comХорошие модельки.
Источник: cdn.ebaumsworld.comЛужа, в которой целый мир.
Источник: estaticoshumor.atresmedia.comФотография, на которой нет озера. Совсем.
Источник: pbs.twimg.comС ребёнком всё в порядке, не переживайте, он не висит над пропастью.

myprikol.com

Интересные факты о мозге детей

События

Большинство младенцев лысые, пухлые и могут произносить только нечленораздельные звуки. Но мы очарованы ими. Возможно, вас интересует, что происходит в их маленьком мозгу? Каждый родитель должен знать о некоторых особенностях развития мозга ребенка.

Все дети рождаются слишком рано

Биологи предполагают, что дети должны оставаться в утробе гораздо дольше времени для развития, если бы позволяли размеры таза их матерей.

«Чтобы нормально стоять на ногах, таз должен быть сравнительно узок», — говорит нейробиолог Лиз Элиот (Lise Eliot). «Ребенок не должен слишком долго задерживаться в утробе, чтобы он смог спокойно выйти из тела матери. Мозг новорожденного в четыре раза меньше мозга взрослого человека».

Зная этот факт, педиатры часто называют первые три месяца жизни ребенка – «четвертым триместром беременности», тем самым подчеркивая, как сильно дети в этот период нуждаются в опеке. Например, первый раз ребенок способен улыбнуться не ранее чем через 10-14 недель после рождения.

Младенцы еще не имеют социальных навыков, им свойственно постоянно плакать, что пугает многих родителей, хотя на самом деле с помощью плача ребенок просто старается привлечь к себе внимание, которое им так необходимо, чтобы выжить.

Мозг младенца развивается благодаря реакциям родителей

«Сколько существуют дети, столько существуют и родители», — говорит Майкл Голдштейн (Michael Goldstein), исследователь развития речи из Университета Корнелла. «Мозг ребенка использует ответные реакции тех, кто о нем заботиться, что помогает мозгу развиваться». Префронтальная кора головного мозга ребенка, так называемая «управляющая» область мозга, не сильно контролируется, поэтому попытки дисциплинировать ребенка на этой стадии развития просто бессмысленны. Новорожденные учатся понимать, что такое голод, одиночество, дискомфорт или усталость, а также то, как облегчить боль. Родители могут помочь им в этом, быстро реагируя на потребности малыша.

Заставить ребенка совсем не плакать невозможно. Все дети независимо от того, получают ли они нужный отклик со стороны родителей или нет, сильнее всего плачут примерно на 46 неделе после зачатия, то есть примерно во второй месяц после рождения. (Большинство детей рождаются между 38 и 42 неделями беременности).

Эксперты, например, нейро-антрополог и автор книги об эволюции детей Мелвин Коннер (Melvin Konner), считают, что плач в раннем возрасте происходит от того, что физическое тело ребенка развивается, причем 46 неделя является «пиком плача», независимо от того, когда именно ребенок появился на свет. Поэтому если, к примеру, ребенок родился на 34 неделе беременности, то больше всего он будет плакать, когда ему будет примерно 12 недель от роду, а если ребенок родился на 40 неделе, то самый сильный плач будет наблюдаться уже через 6 недель после рождения.

Сюсюканье – важная часть общения с детьми

Когда дети имитируют мимику лица своих родителей, это включает и их собственные эмоции, объясняет Элисон Гопник (Alison Gopnik)в своей книге The Philosophical Baby, 2009. Это помогает младенцам совершенствовать их врожденное понимание эмоционального взаимодействия и может объяснить, почему родители иногда пытаются с помощью мимики показать преувеличенное счастье или печаль, что помогает детям легче копировать их. Сюсюканье – это инстинктивная реакция родителей, что, по мнению ученых, помогает детям развиваться. Музыкальность и преувеличение помогает выделить важные элементы языка, и детям становится легче запоминать слова.

Мозг детей развивается с огромной скоростью

Мозговые системы новорожденного человека, обезьяны и неандертальца имеют намного больше схожих черт, чем если сравнивать мозг взрослого человека с мозгом обезьяны и неандертальца.

После рождения мозг человека развивается очень быстро и к одному году составляет уже 60 процентов относительно мозга взрослого человека. Когда ребенка отдают в детский сад, его мозг уже имеет «готовый» размер, но конечно, он еще продолжает развиваться примерно до 25 лет. Даже потом, мозг никогда не прекращает изменяться, в лучшую или худшую сторону.

Проблески сознания

Мозг детей имеет намного больше нейронных связей, чем мозг взрослого человека. У них также меньше тормозных нейротрансмиттеров. В результате, по мнению некоторых ученых, детское восприятие действительности более рассеяно, чем у взрослых, то есть они в меньшей степени способны фокусироваться на чем-то. Они слабо понимают о том, что их окружает, а также они еще не совсем могут понять, что является важным. Гопник сравнивает восприятие детей с лампочкой, которая рассеивает свет по всей комнате, тогда как восприятие взрослого человека — с прожектором, который намеренно фокусирует свет на определенном месте, при этом игнорируя детали, которые находятся вне зоны освещения.

Когда дети взрослеют, их мозг проходит через процесс «упрощения», нейронная сеть приобретает нужную форму и настраивается благодаря приобретенному опыту. Некоторые творческие личности спорят над тем, можно ли сохранить способность мыслить как младенец.


Детский лепет

С помощью своей рассеивающей свет «лампочки» дети на некоторое время все-таки способны сфокусироваться на чем-то. Когда это происходит, считает Голдштейн, они обычно издают звук, чтобы показать своей интерес. Детский лепет – это бессмысленный набор звуков, которые вырываются из уст детей. Это подсказывает родителям, что малыш готов учиться. Родителям следует держать ухо востро, когда они слышат такие подсказки. Элиот говорит: «Нам известна одна вещь о том, что делает детей более смышлеными – это то, что их родители говорят с ними». Она подчеркивает, что диалог между детьми и родителями очень важен.

Нужно правильно реагировать

Некоторые родители стараются следовать рекомендациям Элиот слишком настойчиво и стараются отвечать на каждый визг своего чада. Однако, если ребенок получает ответную реакцию в 100 процентах случаев, ему становится скучно и они начинает отворачиваться. Дети берут знания очень осторожно, они не могут постоянно учиться.

На инстинктивном уровне, родители реагируют на 50 — 60 процентов детских возгласов. В лабораторных условиях Голдштейн обнаружил, что научиться говорить можно быстрее, если отвечать на детский лепет в 80 процентах случаев.

Родители естественным образом пытаются «поднять планку», то есть меньше реагировать на нечленораздельные звуки, которые они слышат от ребенка, но восторженно повторяя новые звуки, которые больше напоминают какое-то слово. В результате ребенок начинает складывать слоги в слова.

Обучающие DVD и другие материалы не нужны

С рождения дети могут плакать с теми интонациями, которые свойственны их родному языку. Недавние исследования показали, что социальные реакции очень важны для того, чтобы ребенок смог полностью овладеть языком.

«Дети делят мир на то, что относится к ним и то, что не относится», — говорит Голдштейн. То, что к ним не относится, они не пытаются запомнить, потому что и так они получают слишком много информации. То, что записано, не вызывает у детей ответной реакции, поэтому DVD для младенцев, типа Baby Einstein или Brainy Baby, выпущенные с целью повысить словарный запас детей, оказываются неэффективными.

Если вы хотите, чтобы ваш малыш стал более смышленым, выкиньте все эти бесполезные диски и больше играйте и разговаривайте с ребенком.

Мозгу детей нужен отдых

То, что детям нужно общение не означает, что они должны получать его без перерыва. Детям сложно концентрировать внимание на чем-то долгое время и их легко перевозбудить, считает Элиот. Однако иногда взаимодействие помогает им успокоится. Например, детей можно научить успокаиваться и засыпать, качая их, приглушая свет или пеленая. Способность не только успокаиваться, но и засыпать, особенно в ночное время, может улучшить развитие навыков, по крайней мере, у детей старше 12 месяцев.

Младенцы плохо слышат

Слух у младенцев не очень остр, что возможно объясняет то, что их плач не беспокоит их также сильно, как тех, кому приходится его постоянно слышать.

В основном дети не могут отличать голоса от другого шума также, как это делают взрослые. Когда слух еще не развит должным образом, дети способны спокойно спать даже при высоком уровне шума, а также могут не слышать, когда их зовут.

По этой же причине если ребенок постоянно слышит музыку или в доме включен телевизор, ему сложнее различать голоса вокруг и подхватывать слова. Дети не могут обучиться языку, смотря телевизор или слушая радио. Хотя им нравится слушать музыку, ее можно включать отдельно, но не как постоянный фон при общении.

Им нужно больше, чем только мать и отец

Несмотря на то, что ученые большое внимание уделяют отношениям между ребенком и родителями, исследования показали, что участие других людей в развитии ребенка также имеет большое значение. Согласно исследованию, представленному в журнале Monographs of the Society for Research in Child Development в 2005 году, дети получают больше, если рядом с ними постоянно появляются не менее трех взрослых людей, которые общаются с ними.

Ученые считают, что если ребенок проводит время с кем-то еще, кроме родителей — бабушками и дедушками, няней, другом семьи или обожающей тетушкой — это помогает ему узнавать различные выражения лица и получать больше информации для себя. Дети используют мыслительные процессы взрослых, чтобы уметь к 7-месячному возрасту расшифровывать эмоции других.


Перевод: Денисова Н. Ю.

www.infoniac.ru

Первые черно-белые картинки для развития малыша (от нуля до шести месяцев): taberko — LiveJournal

Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.

Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.
Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.
На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.

Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.


В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф — фиксирование, П — прослеживание):

0-1 месяц:
При рождении поле зрения вашего малыша ограничено — 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 — 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней — сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.

Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно — белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.

Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.

П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).

1 — 3 месяца:
Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.

Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому — малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.

П: В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.

3 — 4 месяца:
Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.

Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.

Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).

П:
1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.

4-6 месяцев:
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов — жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка — в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.

Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.

П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.

Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.

Чтобы получить печатные материалы, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: http://taberko.livejournal.com/209981.html (черно-белые картинки и готовые развертки для самодельных мобилей, цветные картинки, хохлома, гжель, орнаменты и ковровые узоры).

Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы — не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.

Список использованной литературы:
1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.
2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с.
3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с.
4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.


Моя статья по теме: Первые картинки для развития малыша. Растем в родных стенах (начиная с 6 месяцев)

taberko.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *