Картинка музыкальный инструмент гитара – Гитара (50 фото)

Гитара (50 фото)

Сегодня гитара — один из самых распространённых музыкальных инструментов. Почти каждый инструментально — вокальный ансамбль начинается с гитары. Туристы, когда идут в поход, обязательно берут с собой гитару, чтобы петь вечером у костра! Звук гитары звучит в концертном зале, на эстраде, дома и на природе.

 

Cтруны на гитаре

 

Pыжая бестия с гитарой

 

Бас-гитары Фендер

 

Белая гитара

 

Гитара в неоне

 

Гитара в огне

 

Гитара в узорах

 

Гитара горит в огне

 

Гитара и роза на нотах

 

Гитара лежит на траве

 

Гитара на колючей проволоке

 

Гитара на черных обоях

 

Гитара с тенью на жёлтом фоне

 

Гитара

 

Гитарист в тельняжке

 

Гитарист на фоне искр

 

Гитаристы на сцене

 

Голубая гитара

 

Гриф гитары с медиатором

 

Девочка с гитарой

 

Девушка в ванной с гитарой

 

Девушка с гитарой в парке

 

Жёлтая гитара

 

Заработок гитарой

 

Затонувшая гитара

 

Игра на гитаре

 

Играет на гитаре

 

Котенок спит на гитаре

 

Красная гитара на траве

 

Ландшафтный дизайн — Гитара

 

Мужчина играет на гитаре

 

Музыка гитары

 

Музыкальная тема с гитарами

 

Парень с гитарой

 

Певица с гитарой

 

Пламенная гитара

 

Прозрачная гитара

 

Пылающая гитара

 

Рука гитариста

 

Руки и гитара

 

Светящаяся гитара

 

Старый гитарист

 

Тейлор с гитарой

 

Фиолетовая роза на гитаре

 

Человек с гитарой

 

Шестиструнная гитара

 

Электро гитары в магазине

 

Электро-гитара на железной дороге

 

Электрогитара

 

Электрогитары Престиж

 

С каждым годом многие гитарные бренды и просто мастера-любители выпускают всё больше необычных и интересных форм гитар.

Эти фотографии показывают, насколько красива и элегантна может быть гитара, какие у неё могут быть формы и стили.



classpic.ru

Гитара фото | MASYAMBA.RU

Гитара – один из наиболее мелодичных музыкальных инструментов. Впервые она появилась в Испании в Средние века, но упоминания о похожих струнных инструментах с резонирующим корпусом встречаются в Древнем искусстве еще во II тысячелетии до нашей эры!

Музыканты используют гитару для аккомпанирования или воспроизведения сольных партий в самых разнообразных музыкальных жанрах: фламенко, романс, поп, рок, кантри, панк и др. Для каждого направления предназначен определенный вид гитар: классические, электрические, бас, фолк, акустические.

Данный инструмент имеет широкую популярность в народе. На нем виртуозно играли многие известные музыканты: Элвис Пресли, Джон Леннон, Боб Марли. Это незаменимый спутник путешественников и любителей релаксирующего отдыха у костра. Дисплеи современных гаджетов часто украшает гитара. Фото этого инструмента на заставке выглядит очень красиво и гармонично.

Предлагаем посмотреть подборку картинок на данную тему на сайте Masyamba.ru. В нашей галерее представлены качественные изображения разнообразных гитар: шести- и семиструнных, электро- и бас-гитар, инструментов разных размеров и расцветки. У нас вы обязательно подберете подходящую фотографию для своего телефона, планшета или ноутбука.

Скачать фото гитары на нашем сайте можно совершенно бесплатно, а количество скачиваний при этом неограниченно! Загружайте любые картинки и наслаждайтесь приятными ассоциациями и воспоминаниями, которые вызывает у вас вид этого инструмента!








Советы по выбору гитары для начинающего музыканта

Гитара – музыкальный инструмент, известный с древних времен. Звучание его не оставляет слушателей равнодушными. Освоить игру на струнном музыкальном инструменте можно самостоятельно или через просмотр уроков в интернете. Но гораздо быстрее — обучиться у мастера.

В любом случае, необходимо иметь гитару. Прежде чем купить гитару, стоит ознакомиться с основными правилами выбора музыкального инструмента. Элементарные знания уберегут от неудавшейся покупки и разочарования.

Нередко покупатель совсем не разбирается в инструменте. Поэтому перед тем, как дать советы о выборе гитары, разберём конструкцию струнного инструмента. Состоит гитара из корпуса, грифа и головки грифа. На корпусе закреплена подставка, в которую встроены одним концом струны. На головке грифа находится колковый механизм, в который встроены вторые концы струн. С помощью барашков регулируется натяжение струн.

На грифе расположены ладовые дорожки, которые делятся на лады. Каждый из них — выше на один полутон. Музыка извлекается с помощью взаимодействия гитары и пальцев музыканта, перебирающих струны одной рукой, а второй — они прижимают рабочую струну к определённому ладу.

Определитесь с материалом струн

Громкость, звонкость и чистота звука зависит от толщины и материала струн. Тонкие струны — звонче. Металлические — дают более громкий звук, в отличии от нейлоновых, которые стоят на классической гитаре. А металлические — подходят для акустического инструмента. И если вы захотите в дальнейшем сменить струны с нейлоновых на металлические, гриф гитары может деформироваться. Поэтому заранее определитесь с их выбором и типом гитары.

Плюс нейлоновых струн заключается в том, что они мягче, поэтому вы сбережёте пальцы от мозолей. Минус состоит в том, что для извлечения звука нужно куда больше приложить усилий. Выбор за вами, послушайте, как звучат те или иные струны, почувствуйте их под пальцами. Вот вы и получили первый совет по выбору гитары.

Основные советы по выбору гитары для новичка

• Определитесь с материалом струн.

• Новичкам не нужно усиление звука.

• Ориентируйтесь на среднюю стоимость.

• Проверьте ровность грифа.

• Осмотрите гитару на качественное крепление деталей.

• Определите высоту струн над грифом.

• Проверьте качество механизма инструмента.

• Проверьте высоту ладов.

Усиление звука

Усиление звука на гитаре необходимо для того, чтобы звучание стало громче. Поэтому это будет полезным элементом для музыкантов, которые выступают на публике. Новичок пользоваться усилением не будет. Гитара с резонатором звука стоит на порядок дороже, чем без него. К тому же его можно встроить в гитару, когда появится такая необходимость.

Гриф

Вывод из этого следующий: на первую гитару не нужно тратить много денег. Новичка вполне удовлетворит не сильно дорогая гитара. Для того чтобы выбрать хороший инструмент, необходимо взять его в руки и посмотреть насколько ровный гриф. Это можно сделать, повернув гитару грифом от себя. Идеально ровная линия вдоль обеих кромок грифа обеспечит хорошее звучание. Если были обнаружены изгибы или намеки на них, посмотрите другую гитару.

Крепление деталей

Следующий тест, который должна пройти гитара, — это качественное крепление подставки и соединение корпуса с грифом на задней части гитары. Подставка должна плотно прилегать к корпусу. На месте крепления не должно быть никаких трещин. Струны тянут подставку, а это довольно слабое место. Дефект в этой области неприемлем, так как он приведет к поломке инструмента.

Крепление грифа с корпусом должно быть идеально смонтировано, так как любой дефект приведет к поломке. Осмотрите инструмент полностью на наличие изъянов. Незначительный дефект — повод для торга. Если же выявлены не внушающие доверия трещины – займитесь осмотром другого инструмента.

Высота струн над грифом

Если зазор между струной и грифом больше 4 — 5 миллиметров — лучше инструмент отложить. Как минимум, струны необходимо отрегулировать. Но иногда даже регулировка может не сработать, и играть на таких струнах будет неудобно и очень сложно. Проверяют обычно высоту струны на 12 ладе.

Механизм

Следует обязательно проверить, как работают колки на гитаре. Они крепят и натягивают струны, поэтому ни в коем случае не должны прокручиваться, хрустеть и раскручиваться в обратную сторону. Колки должны достаточно свободно и комфортно крутиться.

Звучание инструмента

Умеете играть или нет, для того чтобы проверить гитару на звучание — это совсем не важно. Необходимо пройтись по всем ладам на каждой струне. Щипая одну струну, нажмите на все лады. Если в какой-то точке будет дребезжащий звук — есть проблема с ровностью грифа, или лад выступает. Возможно, мастер сможет отполировать выступающий лад, но не факт, что подобная манипуляция не отразится на качестве звука.

Конечно, гитара должна быть удобной. Все инструменты по-разному «сидят» в руке. Лады не должны выступать за гриф и царапать руки. Эстетичный вид гитары для новичка не играет особо важную роль. Покупая инструмент в магазине, вы должны получить гарантию.

masyamba.ru

Гитара обои, гитара картинки, гитара фото

Гитара обои, гитара картинки, гитара фото Приложение WallpapersCraft
  •  4.9 1280×720  24921 гитара, струны, полосы
  •  4.5 1280×720  8132 гитара, руки, бас-гитара
  •  4.4 1280×720  18767 гитара, музыкальный инструмент, рисунок
  •  4.3 1280×720  14416 гитара, огонь, вода
  •  4.3 1280×720  17847 гитара, музыкальный инструмент, ткань
  •  4.3 1280×720  18632 гитара, струны, гриф
  •  4.0 1280×720  9514 гитара, ягода, рисунок
  •  3.9 1280×720  10109 гитара, рука, музыкальный инструмент
  •  3.8 1280×720  16785 гитара, гриф, струны
  •  3.4 1280×720  12284 гитара, букет, цветы
  • 1280×720  4834 гитара, струны, гриф
  •  7.7 1280×720  39705 девушка, гитара, руки
  •  7.6 1280×720  9522 котенок, гитара, лежать
  •  7.4 1280×720  48950 гранж, гитара, рисунок
  •  7.4 1280×720  22322 кот, гитара, игра

wallpaperscraft.ru

Гитара обои, гитара картинки, гитара фото

Гитара обои, гитара картинки, гитара фото Приложение WallpapersCraft
  •  7.1 1280×720  24915 гитара, струны, пальцы
  •  6.9 1280×720  3254 гитара, чб, электрогитара
  •  6.9 1280×720  6190 гитара, брызги, силуэт
  •  6.9 1280×720  11356 гитара, гитарист, чб
  •  6.9 1280×720  10263 гитара, гитарист, чб
  •  6.7 1280×720  12181 гитара, гитарист, музыкальный инструмент
  •  6.6 1280×720  31221 гитара, струны, отражение
  •  6.6 1280×720  42394 гитара, огонь, инструмент
  •  6.6 1280×720  33224 гитара, гриф, струны
  •  6.6 1280×720  38291 гитара, дерево, струны
  •  6.5 1280×720  13744 гитара, руки, пальцы
  •  6.5 1280×720  25175 гитара, рука, медиатор
  •  6.5 1280×720  25706 гитара, 3d, пространство
  •  6.5 1280×720  3648 гитара, арт, вектор
  •  6.5 1280×720  7000 гитара, струны, гриф

wallpaperscraft.ru

Гитара — музыкальный инструмент — история, фото, видео

Гитара

Струнные щипковые

Основные сведения





Гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях, а также как сольный классический инструмент. Является основным инструментом в таких стилях музыки, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка и многих формах популярной музыки. Изобретённая в XX веке электрическая гитара оказала сильное воздействие на массовую культуру.

Исполнитель на гитаре называется гитарист. Человек, изготовляющий и ремонтирующий гитары, называется гитарный мастер или лютье.

Устройство

Основные части

Гитара представляет собой корпус с длинной плоской шейкой, называемой «гриф». Лицевая, рабочая сторона грифа — плоская либо слегка выпуклая. Вдоль нее натянуты струны, закрепленные одним концом на корпусе, другим на окончании грифа, которое называется «голова» или «головка» грифа.

На корпусе струны крепятся неподвижно посредством подставки, на головке грифа с помощью колкового механизма, позволяющего регулировать натяжение струн.

Струна лежит на двух порожках, нижнем и верхнем, расстояние между ними, определяющее длину рабочей части струны, является мензурой гитары.

Верхний порожек находится в верхней части грифа, около головки. Нижний устанавливается на подставке на корпусе гитары. В качестве нижнего порожка могут использоваться т. н. «седла» — простые механизмы, позволяющие регулировать длину каждой струны.

Лады

Источником звука в гитаре являются колебания натянутых струн. Высота извлекаемого звука определяется силой натяжения струны, длиной колеблющейся части и толщиной самой струны. Зависимость здесь такая — чем тоньше струна, чем короче и чем сильнее натянута — тем выше она звучит.

Основной способ управления высотой звука при игре на гитаре — это изменение длины колеблющейся части струны. Гитарист прижимает струну к грифу, вызывая сокращение рабочей части струны и повышение издаваемого струной тона (рабочей частью струны в данном случае будет являться часть струны от нижнего порожка до пальца гитариста). Сокращение длины струны вдвое вызывает повышение тона на октаву.

В современной западной музыке используется равномерно темперированный звукоряд. Для облегчения игры в таком звукоряде в гитаре используются т. н. «лады». Лад — это отрезок грифа с длиной, вызывающей повышение звука струны на один полутон. На границе ладов в грифе укрепляются металлические ладовые порожки. При наличии ладовых порожков изменение длины струны и, соответственно, высоты звука, становится возможным только дискретным образом.

Струны

В современных гитарах используются металлические либо нейлоновые струны. Струны обозначаются номерами в порядке увеличения толщины струны (и понижения тона), самая тонкая струна имеет номер 1.

В гитаре используется комплект струн — набор струн разной толщины, подобранных таким образом, чтобы при одном натяжении каждая струна давала звук определённой высоты. Струны устанавливаются на гитару в порядке толщины — толстые струны, дающие более низкий звук — слева, тонкие — справа. Для гитаристов-левшей порядок струн может меняться на обратный. Комплекты струн также различаются по толщине. Несмотря на то, что существует довольно много различных вариаций толщины разных струн в комплекте, обычно достаточно знать толщину лишь первой струны (самая популярная — 0,009″, «девяточка»).

Стандартны строй гитары

Соответствие номера струны и музыкальной ноты, издаваемой этой струной, называется «строй гитары» (настройка гитары). Существует множество вариантов строев, подходящих для разных типов гитар, разных жанров музыки и разных техник исполнения. Наиболее известным и распространенным является так называемый «стандартный строй» (стандартная настройка), подходящий для 6-струнной гитары. В этом строе струны настраиваются следующим образом:

1-я струна — нота «ми» первой октавы (e1)
2-я струна — нота «си» малой октавы (h)
3-я струна — нота «соль» малой октавы (g)
4-я струна — нота «ре» малой октавы (d)
5-я струна — нота «ля» большой октавы (A)
6-я струна — нота «ми» большой октавы (E)

Техника игры на гитаре

При игре на гитаре гитарист зажимает пальцами левой руки струны на грифе, а пальцами правой извлекает звук одним из нескольких способов. Гитара при этом находится перед гитаристом (горизонтально или под углом, с грифом, поднятым до 45 градусов) опираясь на колено либо висит на ремне, перекинутом через плечо.

Гитаристы-левши переворачивают гитару грифом вправо и меняют функции рук — зажимают струны правой рукой, извлекают звук — левой. Далее названия рук приведены для гитариста-правши.

Звукоизвлечение

Основным способом звукоизвлечения на гитаре является щипок — гитарист зацепляет кончиком пальца или ногтем струну, слегка оттягивает и отпускает. При игре пальцами применяют две разновидности щипка: апояндо — с опорой на соседнюю струну и тирандо — без опоры.

Также гитарист может с небольшим усилием ударить сразу по всем или по нескольким соседним струнам. Этот способ звукоизвлечения называется удар. Также распространено название «бой».

Медиатор

Щипок и удар могут исполнятся пальцами правой руки или же с помощью специального приспособления, называемого «плектр» (или медиатор). Плектр представляет собой небольшую плоскую пластину из твердого материала — кости, пластмассы или металла. Гитарист держит его в пальцах правой руки и защипывает или ударяет им струны.

Во многих современных стилях музыки широко применяется способ звукоизвлечения слэп, когда струна начинает звучать от удара о ладовые порожки. Для этого гитарист либо сильно ударяет большим пальцем по отдельной струне, либо подцепляет и отпускает струну. Эти приёмы называются слэп (удар) и поп (подцеп) соответственно. Преимущественно слэп применяется при игре на бас-гитаре.

Также возможен способ звукоизвлечения, когда струна начинает звучать от удара о ладовый порожек при ее резком зажатии. Такой способ звукоизвлечения называется «тэппинг». При игре тэппингом звукоизвлечение может осуществляться обеими руками.

Левая рука

Левой рукой гитарист обхватывает гриф снизу, опираясь большим пальцем на его тыльную сторону. Остальные пальцы используются для зажимания струн на рабочей поверхности грифа. Пальцы обозначаются и нумеруются следующим образом: 1 — указательный, 2 — средний, 3 — безымянный, 4 — мизинец. Положение кисти руки относительно ладов называется «позиция» и обозначается римской цифрой. Например если гитарист зажимает 2-ю струну 1-м пальцем на 4 ладу, то говорят, что рука находится в IV позиции. Незажатая струна называется «открытая».

Большое баррэ

Струны зажимаются подушечками пальцев, таким образом, одним пальцем гитарист имеет возможность зажать одну струну на одном ладу (однако существуют аккорды, в которых, помимо большого баррэ, зажатого первым пальцем, необходимо зажать на одном ладу две струны вторым пальцем). Исключением является указательный палец (а иногда и другие пальцы), который можно «положить» на гриф «плашмя» и зажать таким образом сразу несколько, или даже все струны на одном ладу. Этот весьма распространенный приём называется «баррэ».

Различают большое баррэ (полное баррэ), когда гитарист зажимает все струны, и малое баррэ (полубаррэ), когда гитарист зажимает меньшее количество струн (вплоть до 2). Остальные пальцы во время применения баррэ остаются свободными и могут использоваться для зажатия струн на других ладах.

Приёмы

Кроме описаной выше основной техники игры на гитаре, существуют разнообразные приёмы широко применяемые гитаристами в разных стилях музыки.

Арпеджио (перебор) — последовательное извлечение звуков созвучия. Исполняется путем последовательного защипывания разных струн одним или несколькими пальцами.

Арпеджиато — очень быстрое последовательное извлечение звуков аккорда, расположенные на разных струнах.

Тремоло — очень быстрое многократное повторение щипка, без смены ноты.

Легато — слитное исполнение нот. На гитаре исполняется с помощью левой руки.

Восходящее легато — уже звучащая струна зажимается резким и сильным движением пальца левой руки, звук при этом не успевает прекратиться.

Нисходящее легато — палец сдергивается со струны, слегка подцепляя ее при этом.

Бенд (подтяжка) — повышение тона ноты путем поперечного смещения струны по ладовому порожку. В зависимости от опыта гитариста и используемых струн этим приёмом можно повысить извлекаемую ноту на полтора-два тона.

Вибрато — периодическое незначительное изменение высоты извлекаемого звука. Исполняется с помощью колебаний кисти левой руки вдоль грифа, при этом изменяется сила нажатия на струну, а также сила ее натяжения и соответственно высота звука. Другой способ исполнить вибрато — последовательное периодическое исполнение приёма «бенд» на небольшую высоту.

Глиссандо — плавный переход между нотами. В гитаре возможно между нотами расположенными на одной струне и исполняется перемещением руки из одной позиции в другую не отпуская пальца, прижимающего струну.

Стаккато — Короткое отрывистое звучание нот. Исполняется путем глушения струн правой либо левой рукой.

Тамбурин — перкуссионный приём, заключается в постукивании по струнам в районе подставки, пригоден для гитар с полым корпусом, акустических и полуакустических.

Гольпе — еще один перкуссионный приём, постукивание ногтем по деке акустической гитары, во время игры. Применяется в основном в музыке фламенко.

Флажолет — заглушение основной гармоники струны путем прикосновения к звучащей струне точно в месте, делящем ее на целое число частей. Различают натуральные флажолеты, исполняемые на открытой струне и искусственные, исполняемые на зажатой струне.

История

Происхождение

Самые ранние сохранившиеся свидетельства о струнных инструментах с резонирующим корпусом и шейкой, предках современной гитары, относятся к III тысячелетию до н. э. Изображения киннора (шумеро-вавилонский струнный инструмент, упоминается в библейских сказаниях) найдены на глиняных барельефах при археологических раскопках в Месопотамии. В древнем Египте и Индии также были известны похожие инструменты: набла, нефер, цитра в Египте, вина и ситар в Индии. В древней Греции и Риме был популярен инструмент кифара.

Предшественники гитары имели продолговатый округлый пустотелый резонирующий корпус и длинную шейку с натянутыми на ней струнами. Корпус изготавливался цельным — из высушенной тыквы, панциря черепахи, либо выдолбленным из цельного куска дерева. В III-IV веках н. э. в Китае появляются инструменты жуань (или юань) и юэцинь, у которых деревянный корпус собирался из верхней и нижней деки и соединяющей их обечайки. В Европе это вызвало появление латинской и мавританской гитар около VI века. Позже, в XV — XVI веках появился инструмент виуэла, также оказавший влияние на формирование конструкции современной гитары.

Происхождение названия

Слово «гитара» происходит от слияния двух слов: санскритского слова «сангита», что означает «музыка» и древнеперсидского «тар», означающего «струна». По другой версии, слово «гитара» происходит от санскритского слова «кутур», означающего «четырехструнный» (ср. ситар — семиструнный). По мере распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово «гитара» претерпевало изменения: «кифара» в древней Греции, латинское «cithara», «guitarra» в Испании, «chitarra» в Италии, «guitare» во Франции, «guitar» в Англии и наконец «гитара» в России. Впервые название «гитара» появилось в европейской средневековой литературе в XIII веке.

Испанская гитара

В средних веках основным центром развития гитары была Испания, куда гитара попала из древнего Рима (латинская гитара) и вместе с арабскими завоевателями (мавританская гитара). В XV веке получает распространение изобретённая в Испании гитара с 5 сдвоенными струнами (первая струна могла быть и одиночной). Такие гитары получают название испанских гитар. К концу XVIII века испанская гитара в процессе эволюции приобретает 6 одиночных струн и немалый репертуар произведений, на формирование которого оказал значительное влияние живший в конце XVIII—начале XIX века итальянский композитор и гитарист-виртуоз Мауро Джулиани.

Русская гитара

В России в конце XVIII начале XIX веков, становится популярным семиструнный вариант испанской гитары, во многом благодаря деятельности жившего в то время талантливого композитора и гитариста-виртуоза Андрея Сихры, написавшего более тысячи произведений для этого инструмента, получившего название «русская гитара».

Классическая гитара

В течение XVIII—XIX веков конструкция испанской гитары претерпевает значительные изменения, мастера экспериментируют с размером и формой корпуса, креплением грифа, конструкцией колкового механизма и прочим. Наконец, в XIX веке испанский гитарный мастер Антонио Торрес придает гитаре современные форму и размер. Гитары конструкции Торреса сегодня называют классическими. Наиболее известным гитаристом того времени является испанский композитор и гитарист Франсиско Таррега, заложивший основы классической техники игры на гитаре. В XX веке его дело продолжил испанский композитор, гитарист и педагог Андрес Сеговия.

Электрогитара

В XX веке в связи с появлением технологии электронного усиления и обработки звука появился новый тип гитары — электрическая гитара. В 1936 году Жоржем Бошамом и Адольфом Рикенбекером, основателями компании «Рикенбекер», запатентована первая электрогитара, с магнитными звукоснимателями и металлическим корпусом (т. н. «сковородка»). В начале 1950х американские инженер и предприниматель Лео Фендер и инженер и музыкант Лес Пол независимо друг от друга изобретают электрическую гитару со сплошным деревянным корпусом, конструкция которой сохранилась без изменений до настоящего времени. Наиболее влиятельным исполнителем на электрогитаре считается (по версии журнала Роллинг Стоун) живший в середине XX века американский гитарист Джими Хендрикс.

Видео: Гитара на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

Акустическая гитара:

Классическая гитара:

Семиструнная (русская) гитара:

Электрогитара:

Бас-гитара:

Баритон-гитара:

Гитара Уорра:

Стик Чапмена:

Продажа: где купить/заказать?

Натуральные витамины, спортивное питание, косметика, травы, продукты ►

eomi.ru

история, видео, интересные факты, слушать

Музыкальный инструмент: Гитара

 

Гитара… Какие ассоциации возникают, когда слышишь это слово? Страстная испанка танцует зажигательный танец, подыгрывая себе на кастаньетах. Шумные цыгане, поющие свои веселые песни. А может быть тихий летний вечер, берег реки, где под отблески костра звучит задушевная песня. Везде мы слышим пленительный тембр гитары — инструмента, который покорил народы всего мира. Ей доверяют душевные переживания и делятся своей радостью, поэты посвящают ей стихи. Многие знаменитости любили слушать гитару, И. Гете, Дж. Байрон, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой посвятили ей немало строк в своих великих произведениях.

Историю гитары и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.

 

 

Звук

«…У гитары нежный звук, как прикосновенье рук. У гитары тихий звук, словно шепчет друг!…» — так писал о своем любимом инструменте замечательный испанский гитарист-виртуоз Ф. Таррега. Бархатный и мягкий гитарный тембр великолепно гармонирует со звучанием разных инструментов, например, мандолины, балалайки, скрипки.

Звук на инструменте — это результат колебания натянутых струн, прижимая их пальцами левой руки на ладах, исполнитель получает нужную высоту звука.

Диапазон гитары составляет почти четыре октавы (от « ми» большой октавы до «си» второй октавы).
Строй: 6 струна — «ми» большой октавы; 5 – «ля» большой октавы; 4 – «ре» малой октавы; 3 – «соль» малой октавы; 2 – «си» второй октавы; 1 – «ми» первой октавы. Инструмент звучит на октаву ниже действительной для него нотной записи.

Базисными способами извлечения звука на гитаре являются щипок и удар по струнам. Щипок бывает двух видов: апояндо (опираясь на нижнюю соседнюю струну) и тирандо (без упоры). Удар и щипок выполняются пальцами правой руки, а также с помощью медиатора (плектра).

Гитаристы–исполнители пользуются дополнительными интересными приемами звукоизвлечения, широко используемыми в различных стилях музыки : баррэ, арпеджио, арпеджиато, легато, тремоло, восходящее и нисходящее легато, бенд (подтяжка), вибрато, глиссандо, стаккато, тамбурин, гольпе, флажолеты.

Фото:

   

   

 

Интересные факты:

  • В Национальном археологическом музее Афин хранится скульптура, датируемая четвертым столетием до нашей эры, изображающая девушку, музицирующую на гитаре.
  • Антонио Торреса, которого называли гитарным «Страдивариусом», до сих считают самым лучшим мастером по изготовлению этих инструментов.
  • В Музее музыкальных инструментов, находящимся в консерватории Парижа находится гитара, принадлежащая работе веницианского мастера К. Коко. Образец, на котором стоит дата – 1602, является первым дошедшим до нас инструментом 17 века.
  • Николо Паганини, выдающийся итальянский скрипач, виртуозно играл как на скрипке, так и на гитаре. Многие технические гитарные приемы он переносил на скрипку, и по высказываниям современников своим невероятным мастерством Паганини обязан гитаре. Маэстро любил говорить: «Я король скрипки, а гитара моя королева». Гитара знаменитого скрипача является экспонатом музея Парижской консерватории.
  • Увлекались исполнением на гитаре такие знаменитые композиторы, как К.М. Вебер, Д. Верди, А. Диабелли.
  • Выдающийся немецкий композитор Ф. Шуберт очень трепетно относился к гитаре. Инструмент, на котором музыкант играл и не расставался с ним всю свою жизнь, сейчас является экспонатом музея – квартиры Франца Шуберта в Вене.
  • Знаменитый испанский композитор и гитарист Фернанд Сор, именуемый современниками «Мендельсоном гитары», пять лет в начале 19 века жил в Москве вместе со своей женой, которая служила балетмейстером в Императорском театре. Гюллень Сор ставила преимущественно балетные спектакли, музыку к которым писал ее супруг.
  • В Академии науки и технологии Хьюстена (США) была изготовлена самая большая в мире гитара. Она имеет длину более 13 метров, что в 6-7 раз больше человеческого роста. Поскольку все пропорции инструмента соблюдены и толстые струны, сделанные из авиационного кабеля имеют соответствующую длину, то звук у него такой же, как на обычной гитаре.

  • Самый большой ансамбль гитаристов выступил в Польше 1 мая 2009 года и состоял из 6346 участников.
  • Американская компания по производству музыкальных инструментов «Fender» производит около 90 000 струн в день. Это более 30 000 км. в год, что равно расстоянию кругосветного путешествия.
  • В Карнельском университете Нью-Йорка в 1997 году была изготовлена самая маленькая гитара. Инструмент, длина которого составляла 10 микрометров, был изготовлен из кремния. Струны гитары вибрировали на чистоте в 1000 раз превышающей восприимчивость человеческого уха.
  • Самое длинное беспрерывное выступление на гитаре продолжалось 114 часов 6 минут и 30 секунд, оно состоялось в июне 2011 года. Этот рекорд был установлен Дэвидом Брауном в Дублине (Ирландии) в пабе «Temple Bar».
  • Электрически усиленная гитара была изобретена Джорджем Бичемпом в 1931 году, а в 1936 году всемирно известная американская фирма «Гибсон» создала свою первую электрогитару.
  • Одними из самых популярных производителей гитар являются фирмы «Gibson, «Dean», «PRS», «Ibanez», «Jackson», «Fender», «Martin», «Gretsch», «Hohner», «Takamine», «Strunal», «Furch», «Almansa», «Amistar», «Godin» и другие.

  • Гитару Б. Дилана, прославленного американского актера, автора и исполнителя, продали ровно за 965 тысяч долларов в декабре 2013 г. через аукционный дом «Кристис». До этого самой дорогой гитарой считалась Stratocaster Эрика Клэптона «Блэки», проданная в 2004-м году за 959 500 долларов.
  • Би Би Кинг — американский блюз-гитарист, певец, именуемый поклонниками «королём блюза», является первым музыкантом, применившим электрогитару в рок-музыке.
  • Памятники гитаре установлены в г. Набережные Челны (Россия), в Парачо (Мексика), в г. Бейрут (Ливан), на реке Катунь (Россия), в г. Абердин, штат Вашингтон (США), в селе Морское (Россия), в г. Кливленд (США), в г. Китченере (Канада), в г. Челябинск (Россия), в г. Потоси (Боливия), в г. Майами (США).

 

 

Конструкция

Принцип конструкции струнных инструментов почти всегда одинаков и включает корпус (кузов) инструмента и гриф с головкой.

  • Нижняя и верхняя деки, из которых состоит корпус гитары, соединены друг с другом обечайками, изогнутыми в виде восьмерки. В зависимости от типа гитары верхняя дека оснащена одним или несколькими резонаторными отверстиями, а также подставкой для крепления струн и нижним порожком. Самая широкая (нижняя) часть корпуса гитары равна 36 см, а верхняя – 28 см. Корпус концертной гитары обычно изготавливается из резонаторной ели или белого клена.
  • Гриф, вытачиваемый из древесины прочных пород, с одной стороны имеет так называемую пятку, прикрепленную к обечайке. С другой стороны гриф заканчивается головкой с колковой механикой, которая служит для натяжения струн. На гриф приклеивается накладка с встроенными металлическими порожками, разделяющими лады, которые располагаются в хроматическом порядке. Между шейкой грифа и головкой находится верхний порожек, влияющий на уровень высоты струн.

На современной гитаре обычно устанавливаются синтетические или металлические струны.

Общая длина инструмента — 100 см.

 

Разновидности

В настоящее время все гитары подразделяют на два типа: акустические и электрические.

Акустическая гитара имеет полый корпус, с находящимся в нем резонирующем отверстием. Она королева на концертной сцене и участница простых дворовых посиделок.

Акустическая гитара очень многолика, так как имеет разные варианты, вот некоторые из них:

  • Классическая – является прямым потомком испанской гитары. Отличается широким грифом и обязательным наличием нейлоновых струн, которые звучат мягко и негромко. Данный тип гитары применяется на академической концертной сцене, а также в учебных классах.
  • Дредноут — имеет названия Кантри и Вестерн. Из-за наличия металлических струн звучит громко и звонко. На таком инструменте звук извлекают с помощью медиатора. Этот вид инструмента используется для исполнения в разных стилях.
  • Джамбо – гитара с увеличенным корпусом и громким звуком, наиболее востребована в рок, поп, блюз, кантри-музыке.  Из-за металлических струн звукоизвлечение происходит с помощью медиатора.
  • Укулеле – второе название гавайская гитара. Миниатюрный инструмент с четырьмя нейлоновыми струнами и техникой исполнения как на обыкновенной гитаре. Звукоизвлечение происходит кончиками пальцев или специальным медиатором из войлока.
  • Семиструнная — (цыганская или русская). Имеет семь струн, настроенных по терциям. Владимир Высотский, Булат Окуджава и Сергей Никитин предпочитали данный вид гитары.
  • 12 струнная – очень большой и массивный инструмент. Главное отличие — наличие 12 спаренных струн.
  • Электроакустическая – вид гибридного инструмента, в котором наличие встроенного пъезозвукоснимателя дает возможность подключения к усилителю.
  • Полуакустическая – переходный инструмент от акустической к электрогитаре. Наличие полого корпуса роднит её с акустической гитарой, а наличие звукоснимателя и регуляторов тембра сближает с электрогитарой. Инструмент имеет второе название джаз-гитара, так как в основном применяется в джазе. Полуакустическая гитара по форме напоминает скрипку. Имеет два резонаторных отверстия как у скрипки — в виде буквы «f».
  • Бас— одна из разновидностей акустических гитар. Инструмент имеет 4 струны и предназначен для исполнения партий в низком диапазоне.

Второй тип гитары — это электрогитара, являющаяся сегодня самостоятельным видом музыкального инструмента, который имеет возможность обработки звука, что позволяет музыкантам достигать различных желаемых звуковых эффектов.

 

 

Применение и репертуар

Область применения гитары очень широка, ей подвластно многое. В самых различных формах популярной музыки, а также в таких стилях, как джаз, блюз, рок, фанк, соул, металл, кантри, рок-музыка фолк, фламенко, мариачи основным инструментом является гитара. Она может аккомпанировать, а может выступать как солирующий инструмент.  

Библиотека репертуара для инструмента огромна, есть даже концертные произведения с симфоническим оркестром. Талантливые композиторы-исполнители, среди которых: Ф. Таррега, Д. Агуадо, М. Джулиани, Ф. Сор, Ф. Карулли, А. Сеговия, М. Каркасси оставили для потомков большое творческое наследие. Очень любили гитару, увлекались игрой на ней и не обошли своим композиторским вниманием такие великие мэтры, как Л. Шпор, Г. Берлиоз, Ф. Шуберт, К. М. Вебер, А. Диабелли, Р. Крейцер, И. Гуммель. Композиторы К. Монтеверди, Г. Доницетти, Д. Россини, Д. Верди, Ж. Массне использовали звучание гитары в своих оперных спектаклях.

Особенно хочется отметить заслугу в обогащении гитарного репертуара легенду скрипичного исполнительства Н. Паганини. Его наследие составляет около двух сотен различных сочинений — это сольные пьесы, а также различные ансамбли для гитары и скрипичных инструментов.

 

Популярные произведения

И. Альбенис — Leyenda (слушать)

Flor De Luna (слушать)

 

 

Исполнители

Каждый период развития инструмента выявлял замечательных музыкантов–исполнителей. Они не только покоряли слушателей своей блестящей и виртуозной игрой, но, сочиняя произведения для гитары, вносили неоценимый вклад в расширение репертуара для инструмента,

Первыми известными виртуозами-гитаристами были музыканты, которые блистали при дворах королей и знатных вельмож, среди них: Х. Паленсия, А. Пеньефьель, А. Толедо, М.Толедо, Р. Гитарра, Ф. Кабесон, Л. Милан, Л. Нарваес, Х. Бермудо, А. Мударра , Э. Вальдеррабано, Д. Писадор, М. Фуэньяма, Л. Инестреса, Э. Даса, Х. Амат, П. Сероне,Ф. Корбетта, Н. Веласко, Г. Гранатта, Д. Фоскарини, Г. Санс, Л. Рибайяс, Р. Висео  и Ф. Герау, Ф. Аспаси, Л. Ронкалли, Д. Кельнер, С. Вейс, Ф. Корбетта, Р. Визе, Ф. Кампион, Г. Санз.  Все наследие, оставленное этими музыкантами очень ценится и востребовано и в нынешнее время.

Следующий этап в истории инструмента, называемый «золотым веком гитары», неразделим с творчеством незаурядных музыкантов, добившихся мирового признания и доказавших, что гитара на концертной сцене может достойно соперничать с другими инструментами. Д. Агуадо, Ф. Сор, Ф. Карулли, Д. Регонди, М. Джулиани, Х. Аркас, М. Каркасси, А. Нава, З. Феранти, Л. Леньяни, Л. Моретти – профессиональное мастерство этих концертантов подняло искусство исполнения на гитаре на очень высокий уровень.

Развитие исполнительского искусства в 19 веке тесно связано с именем выдающегося гитариста Ф. Тарреги, в руках которого гитара могла звучать как камерный оркестр. Заложивший основу в классической технике исполнительства на инструменте, он воспитал созвездие талантов, среди которых: Д. Прат, И. Лелюп, Э. Пухоль, М. Льобет, Д. Фортеа.

20 век подарил миру замечательных исполнителей-гитаристов, новаторов в различных стилях и музыкальных жанрах. А. Сеговия, Би Би Кинг, Д. Пейдж, Д. Гилмор, С. Вон, Д. Хендрикс, П. Нельсон Э́. Ширан, Р. Джонсон, И. Мальмстин, Д. Сатриани, Р. Блэкмор оставили неизгладимый след в совершенствовании технических возможностей в гитарном искусстве.

Из российских современных исполнителей особенно хочется выделить имена таких виртуозов, как Н. Кошкин, Л. Карпов, М. Яблоков, В. Козлов, И. Рехин, В. Чебанов, Н. Комолятов, Д. Илларионов, В. Широков, В. Терво.

 

История

История гитары своими корнями уходит в древнейшие времена, когда охотник, натянув тетиву лука, услышал звук, который пришелся ему по душе. Он понял, что этим можно не только добывать себе пищу, но и услаждать душу, применяя как музыкальный инструмент. Предки гитары были известны еще в 15 веке до нашей эры. Археологи находили рисунки, датируемые данным периодом, изображающие людей с музыкальными инструментами, которые очень напоминали гитару. Искусствоведы считают, что ее колыбель находится в странах Ближнего и Среднего Востока. Народы древнейших цивилизаций: Египта, Шумера, Месопатамии, Индии и Китае имели инструменты с различными названиями, которые могли быть предком гитары. Киннор, кифара, нефер, ситар, набла, сумерер, самблек, самблус, самбуит, пандура, кутур, газур, махал – названий много, но принцип конструкции идентичен: выпуклый корпус, который обычно делали из высушенной тыквы или черепашьего панциря и гриф с ладами. А в третьем или четвертом веке в результате эволюции в Китае появляется инструмент юань, имеющий общие с гитарой элементы конструкции — это резонаторный корпус, состоящий из двух дек, соединенных между собой обечайками.

Так что кто именно был предком гитары, и когда она попала в Европу достоверно не известно. Историки и искусствоведы до сих пор не знают точного ответа, возможно, это была арабская лютня, азиатская китара или древняя кифара.

Начало формирования гитары такой, какой привыкли мы ее видеть, относится примерно к 12 веку. Она, вытесняя другие музыкальные инструменты, становится одной из самых популярных в европейских странах. Инструмент динамично применяют во Франции, Англии, Германии, но особое признание он приобретает в Италии и Испании.

В середине 13 века сведения о гитаре становятся более достоверными. Она получает свое настоящее имя и до нас доходят более точные данные, о ее участии в музыкальной жизни различных стран. В Испании инструмент, активно применяемый как солирующий и аккомпанирующий, становится поистине народным.

Эпоха Возрождения, которая характеризуется бурным расцветом культуры, очень плодотворно сказалась и на развитии гитары. В Испании, где инструмент получил особую народную любовь, его развитие шло наиболее интенсивно. К ранее существовавшим на инструменте четырем струнам добавили пятую, причем четыре струны сдвоили, а одну оставили одинарной. Изменили строй, который впоследствии получает название испанский (E, H, G, D, A). Усовершенствованная гитара вступает в успешную конкуренцию с известными в то время виуэлой и лютней, постепенно вытесняя их из музыкальной жизни.

Инструмент все глубже проникает в массы, он звучит во дворцах знатных вельмож и в домах простых людей. В городах организуются различные «салоны» — ассоциации, кружки, собрания, на которых постоянно проводятся гитарные концерты. Для инструмента в его развитии начинается замечательный период, мода на него распространяется по всей Европе. Композиторами для гитары создается обширная литература, появляются первые издания сочинений для инструмента и учебные пособия. Исполнители — виртуозы показывают выразительные и технические возможности гитары.

В 17 веке испанская гитара активно распространяется по европейским странам, где она становится одним из самых модных инструментов. Толчком этому послужило страстное увлечение музицированием на гитаре французского короля Людовика XIV. В этот же период она пересекла Атлантический океан и прочно обосновалась на американском континенте.

В Европе инструмент продолжал свое преобразование, например, на него установили фиксированные лады. А в Италии для достижения большей звучности, имеющиеся на гитаре струны из жил попробовали заменить металлическими. 

В 18 веке инструмент вступает в новый этап своего развития. Появление новых композиторов, сочиняющих для гитары, а также музыкантов — виртуозов являлось признаком растущей популярности инструмента. В это время гитара подверглась ряду конструктивных изменений, которые придали ей более совершенный вид. Инструменту немного поменяли форму корпуса, заменили двойные струны на одинарные и добавили шестую струну, тем самым, расширив его технические возможности.  Гитара, сформировавшись по – новому и, приобретя поистине всенародную любовь, вступила в эпоху, которую называют «золотым веком гитары».

В 19 веке усовершенствование гитары продолжается. Созданный в то время испанским гитарным мастером Антонио Торресом инструмент, сегодня мы называем классической гитарой. Этот период также ознаменовался выдвижением замечательных композиторов и музыкантов — виртуозов, внесших неоценимый вклад в развитие инструмента. Однако не все так гладко складывалось в истории гитары.

Во второй половине 19 века востребованность инструмента снижается, и он уходит на второй план, так как все большую популярность приобретает новый для того времени инструмент – фортепиано. Из европейских стран верными гитаре остались только Испания и Англия.

Забвение оказалось не долгим. В 20 веке гитара вновь обретает популярность и расцветает с новой силой. Появившиеся вновь одаренные исполнители-виртуозы, в основном испанского происхождения, меняют отношение широкой публики к ней как к старинному инструменту и выводят гитару на академическую сцену, ставя её в один ряд с такими инструментами, как скрипка и фортепиано.

В 30-х годах прошлого столетия появилась новая разновидность – электрогитара, использование которой кардинально изменило представление об инструменте и его применении.

 

 

Гитара – самодостаточный демократичный инструмент, имеющий большую популярность и завоевавший огромную любовь. Во всех своих разновидностях гитара очень универсальна. Она прекрасно чувствует себя на больших концертных сценах, в студиях звукозаписи, дома за праздничным столом и в походах у костра. Став составной частью жизни разных народов, инструмент занял прочное место в чувствах многих людей.

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

 

Видео: слушать гитару

soundtimes.ru

Какие бывают музыкальные инструменты? (фото, названия)

Музыкальные инструменты предназначены для извлечения различных звуков. Если музыкант играет неплохо, то эти звуки можно назвать музыкой, если же нет, то какафонией. Инструментов настолько много, что их изучение похоже на увлекательную игру похлеще Ненси Дрю! В современной музыкальной практике инструменты делятся на различные классы и семейства по источнику звука, материалу изготовления, способу звукоизвлечения и другим признакам.

Духовые музыкальные инструменты (аэрофоны)

Духовые музыкальные инструменты (аэрофоны): группа музыкальных инструментов, источник звука которых — колебания столба воздуха в канале ствола (трубки). Классифицируются по многим признакам (по материалу, конструкции, способам звукоизвлечения и др.). В симфоническом оркестре группа духовых музыкальных инструментов подразделяется на деревянные (флейта, гобой, кларнет, фагот) и медные (труба, валторна, тромбон, туба).

1. Флейта — деревянный духовой музыкальный инструмент. Современный тип поперечной флейты (с клапанами) изобретен немецким мастером Т. Бемом в 1832 году и имеет разновидности: малая (или флейта-пикколо), альтовая и басовая флейта.

2. Гобой — деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Известен с 17 в. Разновидности: малый гобой, гобой д’амур, английский рожок, геккельфон.

3. Кларнет — деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Сконструирован в нач. 18 в. В современной практике употребительны сопрановые кларнеты, кларнет-пикколо (итал. piccolo), альтовый (т. н. бассетгорн), басовый.

4. Фагот — деревянный духовой музыкальный инструмент (преимущественно оркестровый). Возник в 1-й пол. 16 в. Басовая разновидность — контрафагот.

5. Труба — духовой медный мундштучный музыкальный инструмент, известен с древних времен. Современный тип вентильной трубы сложился к сер. 19 в.

6. Валторна — духовой музыкальный инструмент. Появился в конце 17 века в результате усовершенствования охотничьего рога. Современный тип валторны с вентилями создан в первой четверти 19 века.

7. Тромбон — духовой медный музыкальный инструмент (главным образом оркестровый), в котором высота звука регулируется специальным приспособлением — кулисой (т. н. раздвижной тромбон или цугтромбон). Существуют и вентильные тромбоны.

8. Туба — самый низкий по звучанию духовой медный музыкальный инструмент. Сконструирована в 1835 в Германии.

Металлофоны

Металлофоны — род музыкальных инструментов, основной элемент которых пластины-клавиши, по которым бьют молоточком.

1. Само звучащие музыкальные инструменты (колокола, гонги, вибрафоны и др.), источником звука которых служит их упругое металлическое тело. Звук извлекается молоточками, палочками, особыми ударниками (языками).

2. Инструменты типа ксилофона, в отличие от которого пластины металлофона — из металла.

Струнные музыкальные инструменты (хордофоны)

Струнные музыкальные инструменты (хордофоны): по способу звукоизвлечения делятся на смычковые (напр., скрипка, виолончель, гиджак, кеманча), щипковые (арфа, гусли, гитара, балалайка), ударные (цимбалы), ударно-клавишные (фортепиано), щипково-клавишные (клавесин).


1. Скрипка — 4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе, которое составило основу симфонического оркестра классического состава и струнного квартета.

2. Виолончель — музыкальный инструмент скрипичного семейства басо-тенорового регистра. Появился в 15—16 веках. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17—18 веках: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари.

3. Гиджак — струнный смычковый музыкальный инструмент (таджикский, узбекский, туркменский, уйгурский).

4. Кеманча (каманча) — 3-4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Распространен в Азербайджане, Армении, Грузии, Дагестане, а также странах Среднего и Ближнего Востока.

5. Арфа (от нем. Harfe) — многострунный щипковый музыкальный инструмент. Ранние изображения — в третьем тысячелетии до нашей эры. В простейшем виде встречается почти у всех народов. Современная педальная арфа изобретена в 1801 году С. Эраром (S. Erard) во Франции.

6. Гусли — русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Крыловидные гусли («звончатые») имеют 4-14 и более струн, шлемовидные — 11-36, прямоугольные (столообразные) — 55-66 струн.

7. Гитара (исп. guitarra, от греч. кифара) — струнный щипковый инструмент лютневого типа. В Испании известна с 13 века, в 17-18 веках распространилась в странах Европы и Америки, в том числе как народный инструмент. С 18 века общеупотребительной стала 6-струнная гитара, 7-струнная получила распространение преимущественно в России. В числе разновидностей так называемая гавайская гитара; в современной эстрадной музыке используется электрогитара.

8. Балалайка — русский народный 3-струнный щипковый музыкальный инструмент. Известна с нач. 18 в. Усовершенствована в 1880-х гг. (под руководством В. В. Андреева) В. В. Ивановым и Ф. С. Пасербским, сконструировавшими семейство балалаек, позднее — С. И. Налимовым.

9. Цимбалы (польск. cymbaly) — многострунный ударный музыкальный инструмент древнего происхождения. Входят в состав народных оркестров Венгрии, Польши, Румынии, Белоруссии, Украины, Молдавии и др.

10. Фортепьяно (итал. fortepiano, от forte — громко и piano — тихо) — общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Фортепьяно было изобретено в нач. 18 в. Появление современного типа фортепьяно — с т.н. двойной репетицией — относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства — 19-20 вв.

11. Клавесин (франц. clavecin) — струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Известен с 16 века. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в том числе чембало, верджинел, спинет, клавицитериум.

Клавишные музыкальные инструменты

Клавишные музыкальные инструменты: группа музыкальныхинструментов, объединённых общим признаком — наличием клавишной механики и клавиатуры. Разделяются на различные классы и виды. Клавишные музыкальные инструменты бывают сочетаются с другими категориями.

1. Струнные (ударно-клавишные и щипково-клавишные): фортепьяно, челеста, клавесин и его разновидности.

2. Духовые (клавишно-духовые и язычковые): орган и его разновидности, фисгармония, баян, аккордеон, мелодика.

3. Электромеханические: электропиано, клавинет

4. Электронные: электронное пианино

фортепьяно (итал. fortepiano, от forte — громко и piano — тихо) — общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Было изобретено в начале 18 в. Появление современного типа фортепьяно — с т.н. двойной репетицией — относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства — 19-20 вв.

Ударные музыкальные инструменты

Ударные музыкальные инструменты: группа инструментов, объединяемых по способу звукоизвлечения — удару. Источником звука служат твердый корпус, мембрана, струна. Различаются инструменты с определенной (литавры, колокольчики, ксилофоны) и неопределенной (барабаны, бубны, кастаньеты ) высотой звука.


1. Литавра (литавры) (от греч. polytaurea) — ударный музыкальный инструмент котлообразной формы с мембраной, часто парный (нагара и др.). Распространен с древнейших времен.

2. Колокольчики — оркестровый ударный самозвучащий музыкальный инструмент: набор металлических пластинок.

3. Ксилофон (от ксило… и греч. phone — звук, голос) — ударный самозвучащий музыкальный инструмент. Состоит из ряда деревянных брусочков различной длины.

4. Барабан — ударный мембранный музыкальный инструмент. Разновидности встречаются у многих народов.

5. Бубен — ударный мембранный музыкальный инструмент, иногда с металлическими подвесками.

6. Кастаньетвы (исп. castanetas) — ударный музыкальный инструмент; деревянные (или пластмассовые) пластинки в форме раковин, укрепляемые на пальцах.

Электромузыкальные инструменты

Электромузыкальные инструменты: музыкальные инструменты, в которых звук создается в результате генерирования, усиления и преобразования электрических сигналов (с помощью электронной аппаратуры). Имеют своеобразный тембр, могут имитировать различные инструменты. К электромузыкальным инструментам принадлежат терменвокс, эмиритон, электрогитара, электроорганы и др.

1. Терменвокс — первый отечественный электромузыкальный инструмент. Сконструирован Л. С. Терменом. Высота звука в терменвоксе изменяется в зависимости от расстояния правой руки исполнителя до одной из антенн, громкость — от расстояния левой руки до др. антенны.

2. Эмиритон — электромузыкальный инструмент, снабженный клавиатурой фортепьянного типа. Сконструирован в СССР изобретателями А. А. Ивановым, А. В. Римским-Корсаковым, В. А. Крейцером и В. П. Дзержковичем (1-я модель в 1935).

3. Электрогитара — гитара, как правило из дерева, с электрическими звукоснимателями, преобразующими колебания металлических струн в колебания электрического тока. Первый магнитный звукосниматель в 1924 году смастерил инженер компании Gibson Ллойд Лоэр. Наиболее распространены шестиструнные электрогитары.

 

sub-cult.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *