Сексапильная Шапокляк и другие — Все интересное в искусстве и не только. — LiveJournal
как бы выглядели известные героини мультфильмов, будь они сексуальными красоткамиУ Андрея Тарусова хорошее виденье героинь наших любимых, культовых мультиков. Посмотрите, в каких великолепных девушек они с его помощью превратились. Даже Фрёкен Бок. Это иллюстрации Тарусова, больше всего, говорит иллюстратор, ему нравится создавать винтажный пин-ап.
Мама Римма из «Простоквашино»
Фрекен Бок из «Малыш и Карлсон»
Старуха Шапокляк из «Крокодил Гена и его друзья»
Принцесса из «Бременских музыкантов»
Белоснежка из «Белоснежка и семь гномов»
Атаманша из «Бременских музыкантов»
Рапунцель
Урсула из «Русалочки»
Ариэль из «Русалочки»
Малефисента
Аврора из «Спящей красавицы»
Девушка-рыба из «В синем море, в белой пене…»
Жасмин из «Аладдина»
Динь-Динь из «Питера Пэна»
Мерида из «Храброй сердцем»
tanjand.livejournal.com
Старуха Шапокляк как ушедший символ русско-имперской интеллигенции. Ридус
Сегодня страна простилась с любимым советским писателем нашего детства Эдуардом Успенским.
А на днях с интересом прочёл пост Константина Крылова об усопшем литераторе — там затрагивался очень любопытный персонаж Успенского — «старуха Шапокляк».
Кстати имя персонажа, с французского chapeau claque, переводится, как «шляпа всмятку».
Это такой старомодный складной цилиндр, популярный до начала Первой мировой войны.
Кукольная «анимация» и депрессивные песенки вряд ли могли понравиться ребёнку, знакомому с продукцией Диснея. Но шальная старушенция с крысой положительные эмоции все-таки вызывала. Злодейка была колоритная.
А теперь о том, откуда взялся этот персонаж.
В молодости мой отец очень любил бега и регулярно ходил на Московский ипподром. Туда частенько заглядывали тогдашние знаменитости — отец встречал там Нетто, Ширвиндта, Миронова, Старостина… Но основной публикой на ипподроме был, конечно, московский пролетариат.
И на фоне этого пролетариата очень выделялись пожилые осанистые женщины в необычных платьях с кружевами, которые молча, без криков и жестикуляции наблюдали за поединком наездников через лорнеты и пенсне.
Это были 70-е. Таких женщин, хотя по внешнему виду им было лет под сто, старухами назвать было совершенно невозможно. Иногда они легонько, с достоинством хлопали победителю.
Я вспомнил рассказ отца и сегодня спросил у него, были ли эти женщины похожи на ту самую Шапокляк.
— А ведь верно, — сказал отец и удивлённо улыбнулся. — Точно с них списали!
Я спросил, не помнит ли он хотя бы одного такого же колоритного старика в пенсне или с моноклем. Отец сказал, что не помнит. Женщин он запомнил, а мужчин не видел ни одного.
Через что прошли эти «старухи Шапокляк» за свою жизнь? Откуда у них в 70-е годы в Советском Союзе были лорнеты? Что случилось с их отцами и мужьями в годы революции, репрессий и войны?
Получается, благодаря дурацкому советскому «мультику» в памяти народной остался, пусть и виде карикатуры, типаж образованных русских женщин, получивших дореволюционное воспитание и выживших в аду XX века.Такого же образа образованных русских мужчин не осталось вообще.
Некоторые пишут, что прообразом Шапокляк послужила Римма Успенская, первая жена писателя. Возможно она действительно была вредной особой и любила пакостить, но внешне это не Шапокляк.
Римма и Эдуард Успенские, 1963 год.
Художник Леонид Шварцман, проработавший образы Гены и Чебурашки
Возможно реальным прототипом злодейки была тёща художника Шварцмана, по возрасту она вполне подходит под этот образ.
www.ridus.ru
Старуха Шапокляк — история персонажа мультфильма, крыса, внешность
История персонажа
Персонаж, созданный Эдуардом Успенским. Главный противник героев в серии книг о приключениях крокодила Гены и Чебурашки и в снятых по мотивам этих произведений мультфильмах.
Образ старухи Шапокляк автор серии книг о Гене и Чебурашке, по собственному признанию писателя, списал с первой жены. Дизайн персонажей для советских мультфильмов придумал художник-мультипликатор Леонид Шварцман. Тот тоже признавался, что внешность и костюм вредной героини частично срисовал с собственной тещи.
Образ и характер
Шапокляк — не имя героини, а кличка, полученная, видимо, из-за старомодного головного убора, который та носит (шапокляк — разновидность шляпы-цилиндра). Извечная спутница вредной старухи — не менее вредная крыса Лариска, которую героиня всюду носит в собственном ридикюле. Вдвоем «напарницы» откалывают жестокие шуточки и разыгрывают невинных жителей города. Шапокляк предположительно 73 года.
Старуха Шапокляк и крыса ЛарискаЗнакомство с Чебурашкой и Геной благотворно сказывается на характере Шапокляк, который, впрочем, успевает испортиться снова всякий раз к началу очередной серии мультфильма. И Шапокляк опять возвращается к хулиганским выходкам и проделкам. Героиня при этом не глупа и не лишена благородства. В книге «Отпуск крокодила Гены», которая вышла в 1974 году, Шапокляк попадает в капкан и после этого случая принимается охранять природу. Зрители до сих пор легко узнают знаменитую цитату из песенки Шапокляк:
«Кто людям помогает — тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя».
Мультфильмы
Серия книг о Чебурашке, Гене и их извечной противнице старухе Шапокляк стала выходить в 1966 году и началась с книги «Крокодил Гена и его друзья». Тут же, в первой книге, читатель узнает о жизненном кредо героини и о главной ее цели: «собирать злы». То есть делать всяческие гадости где только можно. Шапокляк ополчилась на главных героев и их маленьких друзей, когда узнала, что те решили построить Дом Дружбы, куда станут приходить все, кто хочет найти друга.
Всего в серии было издано около десятка книг, повестей и пьес, последняя из которых вышла не так давно, в ноябре 2017 года, и называется «Чебурашка едет в Сочи». Чебурашка и Гена в книге едут на Олимпиаду-2014, а старуха Шапокляк чинит героям всяческие препятствия, которые делают их путешествие только интереснее.
В промежутке между этими двумя публикациями Успенский создает две пьесы в соавторстве с режиссером Романом Качановым — «Чебурашка и его друзья» (1970) и «Отпуск крокодила Гены» (1974). Последняя пьеса легла в основу снятого Качановым в том же году мультфильма «Шапокляк». Качанов же создал и остальные три советских мультфильма о Чебурашке и крокодиле Гене: «Крокодил Гена» (1969) — по мотивам сказочной повести «Крокодил Гена и его друзья», «Чебурашка» (1971) и «Чебурашка идет в школу» (1983). Последний мультик — единственный в серии, где старуха Шапокляк в событиях не участвует.
Старуха Шапокляк, крокодил Гена и ЧебурашкаВсе советские экранизации выпущены киностудией «Союзмультфильм». Кукольный мультик «Крокодил Гена» — первый в серии. Здесь впервые создаются те образы героев (в том числе и старухи Шапокляк), которые зрители с детских лет привыкли считать каноном. Иллюстрации к первому изданию «Крокодила Гены и его друзей» мало похожи на кукол, использованных при создании мультфильма. Но именно эти мультипликационные образы вошли в массовую культуру и воспроизводятся до сих пор в виде кукол, сувениров, на иллюстрациях и даже на почтовых марках.
Сюжет мультика таков: Гена работает крокодилом в зоопарке и коротает вечера дома, играя с самим собой в шахматы. Когда герою надоедает холостяцкая жизнь в пустой квартире, тот расклеивает по городу объявления, и в дом Гены начинают стягиваться разные забавные персонажи, которым тоже хочется завести друзей. Объявления попадаются на глаза и вредной старухе-хулиганке Шапокляк. Недружелюбно настроенная героиня зло подшучивает над Геной и его новыми друзьями, но в конце мультика начинает сожалеть о содеянном и приносит друзьям письмо с извинениями.
Старуха Шапокляк в книге и в мультфильмеВ мультфильме «Шапокляк» старая вредина крадет у Гены и Чебурашки билеты на поезд и бумажник с деньгами. Друзья как раз собирались съездить на море отдохнуть, но по вине Шапокляк их высадили, как безбилетников, в двухстах километрах от Москвы на первой попавшейся станции. В этом мультфильме звучит знаменитая песня «Голубой вагон» на стихи Успенского.
Последний мультфильм серии — «Чебурашка идет в школу» — вышел с заметным отрывом и в несколько иной стилистике, чем предыдущие. В этом мультике выясняется, что Чебурашка не умеет читать, и Гена принимает решение отправить маленького друга в школу. Старуха Шапокляк начинает разыгрывать героев уже в начале мультфильма. Когда Гена возвращается домой из аэропорта, на двери квартиры его ждет озадачивающая табличка «Ремонт». В магазине одежды у друзей возникают проблемы с подбором школьной формы на маленького Чебурашку.
Зато на старуху Шапокляк форма находится — героиня тоже собирается в школу. Когда герои прибывают к школе, выясняется, что там делают ремонт, которому почему-то не видно конца и края, и школа из-за этого закрыта. Деятельная старуха Шапокляк находит двоих рабочих, которые должны делать ремонт в школе. Те отчего-то не работают, а играют в домино. Выясняется, что на самом деле в школе не хватает преподавателей, и Шапокляк предлагает свои услуги как учительницы по труду, а Гена станет преподавать детям природоведение.
В 2010 году вышла серия кукольных мультфильмов «Чебурашка», сделанная в Японии режиссером Макото Накамура. В серии вышло три новых мультика: «Чебурашка и цирк», «Чебурашка идет в зоопарк» и «Советы Шапокляк». Мультфильмы выполнены в стилистике, копирующей стиль оригинальной серии, выпущенной «Союзмультфильмом». Из-за сложностей с авторскими правами мультсериал вышел на российских экранах только осенью 2014 года. В этих новых мультиках Шапокляк обнаруживает в себе деловую жилку и открывает бюро, где за деньги раздает людям бесполезные советы.
24smi.org
А Шапокляк-то секс-бомба!
Андрей Тарусов работает в стиле пинап* — это такая характерная манера изображать девушек в обольстительном и в то же время невинном виде. Пинап зародился в США и был очень популярен в середине прошлого века. Андрей выпустил календари, посвященные отдыху в Крыму, Олимпиаде в Сочи и другие, благодаря чему приобрел известность далеко за пределами России. А вот так он видит культовых женщин из советской анимации.
— Вообще-то я сначала долго рисовал персонажей из диснеевских мультиков, — рассказал «КП» Андрей. — А потом подумал, что незаслуженно обошел вниманием замечательные советские мультфильмы. Так родилась эта подборка.
Отличный подарок к 80-летию «Союзмультфильма»!
*От pin up (англ). — пришпиливать кнопками, ведь такие плакаты и календари вешали на стену.
Другие работы художника: www.tarusov.com.
Шапокляк («Крокодил Гена», 1969). Фото: Андрей ТАРУСОВ, кадр из мультфильма
Некоторые женщины увядают особенно красиво. Если приглядеться, в этой якобы злобной комической старухе и сейчас заметны прекрасные черты. А глаза?! С умением так смотреть на мир надо родиться…
Белоснежка («Белоснежка и семь гномов», 1937). Фото: Андрей ТАРУСОВ, кадр из мультфильма
А вот и упомянутый Дисней! Белоснежка в исполнении Андрея — без пяти минут работница индустрии для взрослых. Осчастливленный гном, кажется, вспотел…
Фрекен Бок («Малыш и Карлсон», 1968). Фото: Андрей ТАРУСОВ, кадр из мультфильма
Вполне возможно, именно так выглядела юная Бок задолго до того, как ее наняли родители Малыша. Как красивая женщина с открытым лицом превратилась в черствую домомучительницу? Что она пережила: предательство любимых, неудачные браки, нехватку загадочных привидений?
Атаманша («Бременские музыканты», 1969). Фото: Андрей ТАРУСОВ, кадр из мультфильма
Мы знали ее грубой, мужиковатой женщиной.
А за этим образом, оказывается, скрывается чувственная дама с широкими бедрами, пышной грудью и — наверняка! — умением жарко любить.
Принцесса («Бременские музыканты», 1969). Фото: Андрей ТАРУСОВ, кадр из мультфильма
Теперь-то мы еще лучше понимаем Трубадура!
Хотя, надо признать, Принцесса и без того выглядела довольно сексуально в своем мини.
Мама Дяди Федора («Трое из Простоквашино, 1978). Фото: Андрей ТАРУСОВ, кадр из мультфильма
«Если бы у меня был такой кот, я, может, и не женился бы никогда», — скажет папа Дяди Федора. Ну не дурак ли?
www.kp.ru
Веселые ню-мульт-картинки.Эту Шапокляк не узнать!
К 80-летию «Союзмультфильма» известный художник решил добавить нарисованным героиням чуть-чуть эротики.
Андрей Тарусов работает в стиле пинап* — это такая характерная манера изображать девушек в обольстительном и в то же время невинном виде. Пинап зародился в США и был очень популярен в середине прошлого века.
— Вообще-то я сначала долго рисовал персонажей из диснеевских мультиков, — рассказал «КП» Андрей. — А потом подумал, что незаслуженно обошел вниманием замечательные советские мультфильмы. Так родилась эта подборка.
Отличный подарок к 80-летию «Союзмультфильма»!
*От pin up (англ). — пришпиливать кнопками, ведь такие плакаты и календари вешали на стену.
|
Шапокляк («Крокодил Гена», 1969).
Некоторые женщины увядают особенно красиво. Если приглядеться, в этой якобы злобной комической старухе и сейчас заметны прекрасные черты. А глаза?! С умением так смотреть на мир надо родиться…
|
Атаманша («Бременские музыканты», 1969).
Мы знали ее грубой, мужиковатой женщиной.
А за этим образом, оказывается, скрывается чувственная дама с широкими бедрами, пышной грудью и — наверняка! — умением жарко любить.
|
Принцесса («Бременские музыканты», 1969).
Теперь-то мы еще лучше понимаем Трубадура! Хотя, надо признать, Принцесса и без того выглядела довольно сексуально в своем мини.
|
«Белоснежка и семь гномов», 1937.
А вот и упомянутый Дисней! Белоснежка в исполнении Андрея — без пяти минут работница индустрии для взрослых. Осчастливленный гном, кажется, вспотел…
|
Фрекен Бок («Малыш и Карлсон», 1968).
Вполне возможно, именно так выглядела юная Бок задолго до того, как ее наняли родители Малыша. Как красивая женщина с открытым лицом превратилась в черствую домомучительницу? Что она пережила: предательство любимых, неудачные браки, нехватку загадочных привидений?
|
Мама Дяди Федора («Трое из Простоквашино», 1978).
«Если бы у меня был такой кот, я, может, и не женился бы никогда», — скажет папа Дяди Федора. Ну не дурак ли?
Другие работы художника: www.tarusov.com.
kp.ua