Конспект урока по литературе на тему «Русские басни. И.И.Дмитриев. Басня «Муха».
Конспект урока по теме «Русские басни. И.И.Дмитриев. Басня «Муха».
(УМК Коровиной М.Я. для 6 класса).
(Добрынина Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Шенкурская СШ» г. Шенкурск).
Цель:
— вспомнить материал, изученный в 5 классе, выявить жанровые признаки басни;
— познакомиться с биографией И.И.Дмитриева и его произведениями;
— развивать умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль; анализировать текст.
Оборудование: экран, мультимедиа.
- ЭПИГРАФ К УРОКУ:
Дмитриев и Крылов — два живописца, два первостатейные мастера двух различных школ. Один берёт живостью и яркостью красок: они во всём кидаются в глаза и радуют их игривостью своей, рельефностью, поразительностью, выпуклостью.
Другой отличается правильностью рисунка, очерков, линий. Дмитриев, как писатель, как стилист, более художник, чем Крылов, но уступает ему в живости речи. Дмитриев пишет басни свои; Крылов их рассказывает.
П.А.Вяземский
ХОД УРОКА:
Слово учителя (эмоциональный настрой).
— Ребята, сегодня мы должны приступить к изучению произведений, написанных в 18 веке. А вот с чего мы начнём – постарайтесь догадаться.
Я прочитаю вам небольшое произведение, а вы определите жанр.
(Чтение басни Дмитриева учителем).
«Ошибка Чижа»
Чиж, в птичник залетя, прельстился им как раем.
Раздолье! пьет и ест одно он с Попугаем.
Но долго ль? Нет! Скворец там заклевал его. —
Опасно выходить из круга своего.
— Как вы думаете, к какому жанру относится произведение? (ответы детей).
— Верно, это басня. ( ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД 2)
(Чтение эпиграфа одним из учеников). (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СЛАЙД 2)
— Вы видите, что Вяземский с восхищением говорит о двух людях. С творчеством одного из них вы встречались в начальной школе и встретитесь ещё не раз. А вторая фамилия вам знакома? (ответы детей).
II. Определение темы урока, постановка цели.
— Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? С чьим творчеством нам предстоит познакомиться? (ответы детей).
— Молодцы! (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СЛАЙД 3)
— А кто поставит цели на урок? (ответы детей; иногда дети ставят ещё одну цель — сделать краткий конспект по материалам урока.
Тогда я спрашиваю:
— А какие навыки мы приобретаем при этом?
Они говорят, что учатся отбирать главную информацию, быстро записывать, сжимать текст).
— Всё верно. Только я чуть-чуть конкретизирую то, что вы мне сейчас сказали. Мы будем не только говорить о баснях, знакомиться с творчеством Дмитриева, но и поговорим о произведении, которое называется «Муха».
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СЛАЙД 4 с целями урока)
III . Повторение изученного в начальной школе и в 5 классе.
ОТКРОЕМ ТЕТРАДИ, ЗАПИШЕМ (ЧИСЛО на полях, КЛАССНАЯ РАБОТА, ТЕМА).
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СЛАЙД 5)
Работаем по слайду № 5:
-Жанру басни более XX веков. Каких баснописцев вы помните? (ответы детей).
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СЛАЙД 6)
Работаем по слайду № 6:
-Что такое басня? Из каких частей она состоит? (ответы детей).
— Молодцы.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СЛАЙДЫ 7, 8)
Работа со слайдами 7, 8.
— Что отличает басню от других произведений? (ответы детей).
— Молодцы. Какую цель мы выполнили? (ответы детей: вспомнили материал, изученный ранее).
— Что будем делать сейчас? (ответы детей: изучать новый материал).
IV. Изучение нового материала.
— Посмотрите на портреты Дмитриева. Это поэт, баснописец, государственный деятель (обер-прокурор Сената). (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СЛАЙДЫ 9, 10, 11)
— Что вы можете о нём сказать, глядя на портреты? (ответы детей).
— Давайте познакомимся со статьёй о Дмитриеве. (Чтение по цепочке; учебник, стр.26-28).
— Устали?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СЛАЙД 12).
— А теперь послушаем ребят, которые приготовили нам сообщение об интересных фактах из биографии Дмитриева. (Много фактов не нужно).
(НАПРИМЕР: По версии исследователя Виктора Трофимовича Чумакова, книга Дмитриева стала первым печатным изданием, в котором встречается буква «ё». Первым словом, отпечатанным с буквой «ё», было «всё», затем «огонёк», «пенёк», «безсмёртна», «василёчик».
В 1805 году у Дмитриева в гостях был начинающий баснописец Крылов, принёс свои басни. Дмитриев приветствовал их словами: «Это истинный ваш род, наконец вы нашли его.» Крылов под воздействием уговоров Дмитриева преодолел своё отвращение к басенному «роду» и стал писать басни систематически.
В 1809 г. произошла его встреча с маленьким Александром Пушкиным. Случилось это в московской усадьбе графа Бутурлина, на Яузе. Дмитриев сказал о Пушкине: «Посмотрите, ведь это настоящий арапчик». Позднее он способствовал поступлению Пушкина в Царскосельский лицей.
Услышав о гибели А.С.Пушкина, которого Дмитриев знал, когда наш гениальный поэт был ещё маленьким ребёнком, Дмитриев написал Жуковскому, насколько ему тяжело, как страшно узнать о такой катастрофе.
Дмитриев ненамного пережил Пушкина. Он скончался в том же 1937 году, что и Пушкин. Это случилось 3 октября, в 5 часов пополудни, от воспаления, на 78 году жизни. И ТАК ДАЛЕЕ).
(ДЕТИ КРАТКО ЗАПИСЫВАЮТ ФАКТЫ БИОГРАФИИ ДМИТРИЕВА).
-Басни Дмитриева – это, в основном, переводы работ Лафонтена, а также других представителей французской школы. У них Дмитриев подсматривал не только сюжет. Он стремился различными красками передать стилистические тонкости оригинала. «Муха», «Лебедь и гагары», «Воробей и Зяблица», «Прохожий», «Отец с сыном», «Пчела и муха», «Слон и мышь» — правдоподобные, поучительные стихотворные рассказы.
Басни Дмитриева стали новым словом в развитии жанра русского басенного повествования. Они ознаменовали собой появление нового направления — изящной салонной басни. Иван Дмитриев поставил басню на новую ступень. Предоставил ей возможность войти в светское общество, туда, где ценится хороший вкус и острый язык. Творчество Ивана Дмитриева ценно для потомков тем, что автор поднял басню «из низов». Именно при нем расширились горизонты басенного жанра.
— А теперь послушаем басню «Муха». (Можно прослушать запись, можно прочитать учителю).
— Посмотрите на иллюстрацию к басне. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СЛАЙД 13).
Лексическая работа:
— Какие слова и выражения были не очень понятны? (ответы детей).
— Я хочу заострить ваше внимание на выражении «по трудах». (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СЛАЙД 14).
— Что противопоставлено в басне? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СЛАЙД 15).
(ответы детей).
-Над чем смеётся баснописец? (ответы детей).
— Молодцы. А теперь какую цель выполнили? (ответы детей).
— Что делаем дальше? (ответы детей: закрепляем материал).
— ЗАПИШЕМ Д/З: (ОНО БУДЕТ В ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКАХ)
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СЛАЙД 16).
Всем: познакомиться с биографией Крылова И.А. в учебнике. Подготовить выразительное чтение одной из басен Крылова (на выбор).
Задания на выбор:
1) выучить басню «Муха»;
2) найти в библиотеке или в интернете короткие басни Дмитриева и выучить одну из них; электронный адрес в интернете — (http://madamelavie.ru/basni/korotkie_basni_dmitrieva/)
3) по желанию: сделать иллюстрации к басням Дмитриева, которые вы прочитали.
V. Закрепление материала.
— Я предлагаю вам выполнить самостоятельно задание 5 на стр.30
VI. ИТОГИ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ.
— Итак, давайте ещё раз вспомним, что мы знаем о басне. (ответы детей).
— Оцените, как вы поняли материал сегодняшнего урока: поднимите смайлики.
— Молодцы, всем спасибо.
infourok.ru
«Мы пахали» — из басни Дмитриева «Муха»
«Мы пахали!» — фраза из басни «Муха» И.И.Дмитриева, известная многим. Часто педагоги просят учеников привести примеры жизненных ситуаций, похожих на ту, что описана в этой басне.
Когда вспоминают фразеологизм «Мы пахали», почему спустя столетия, он у многих на слуху? Как мы уже сказали, это выражение из басни Дмитриева И.И. «Муха». Его употребляют в том случае, когда речь заходит о человеке, не принимавшем участие в какой-либо работе, но заявляющим, что он тоже трудился.
Примером реальной, жизненной ситуации, подобной в басне, может быть следующая. Обратимся к труду Владимира Маяковского, посвященному «Мухам» оппозиции на съезде Советов.
Все обсуждают:
«Ох, да ах, да как,
да советская власть не плоха ли?!»
А доедем, —
у измученного вола на рогах
первые заорут: «И мы пахали!!»
В.В. Маяковский, 1919 год, декабрь. Мухи оппозиции на съезде Советов. – Окна сатиры РОСТА, № 8
Нередко задаётся вопрос: какая пословица подходит к басне «Муха»? Можно ответить так: «Битый небитого везёт». В роли «битого» – загнанный бык, который «тащился по трудах», в роли «небитого» — Муха, которая ничего не делала, но смогла мгновенно среагировать и ответить другой Мухе, что она пахала.
Бык у Дмитриева – это олицетворение всепоглощающего труда, а Муха – пример такого явления, как ловкачество (она ловко приписала себе чужие достижения). Муха лжива, хвастлива, любит набить себе цену, воспользоваться ситуацией.
Читая басню, мы понимаем, что подобные ситуации случаются и в наше время. Когда в каком-либо классе или аудитории идёт обсуждение басни Дмитриева «Муха», присутствующие живо откликаются на происходящее, активно реагируют, вспоминая похожие случаи. Это говорит о том, что такие явления в нашей жизни имеют место быть. Века прошли, но проблемы остались.
Чему учат нас басни Дмитриева? Многим вещам. Умению быстро разобраться в ситуации, не лгать, не быть посмешищем. Учат дружбе, трудолюбию, усердию, благородству, не принимать все за чистую монету, благодарности, доброте, отзывчивости, честности.
Басни Дмитриева, как и любые другие басни, воспитывают человека «не напрямую» — наставлениями, замечаниями, убеждениями, а как бы «со стороны», предложив ему, посмотреть на себя сквозь призму маленького театрализованного действия, придуманного автором. Умный рассказчик, приятный повествователь Дмитриев превратил басню в маленькую комедию, чтобы просмотрев её, мы сделали соответствующие выводы.
detskiychas.ru
Викторина по басне Дмитриева «Муха» (с ответами)
Басня И.И.Дмитриева «Муха» пользуется особой популярностью в народе. В ней противопоставляются труд и безделье. В басне нет едкой сатиры, она написана в деликатной манере. Сюжет басни был подсказан самой жизнью.
Викторина по басне И.И.Дмитриева «Муха» содержит 11 вопросов. На все вопросы даны ответы.
Составитель викторины: Ирис Ревю
1. С каким сельскохозяйственным инструментом «тащился» бык?
Ответ: с плугом
2. Какие недостатки высмеивает автор И.И.Дмитриев в басне?
Ответ: лень, хвастовство, присвоение чужих заслуг, умение воспользоваться ситуацией
3. В каком году была написана басня «Муха»?
Ответ: в 1803 году
4. Кем придуман сюжет басни «Муха»?
Ответ: Басня восходит к Эзопу и Федру, затем к Лафонтену («Le Coche et la Mouche» — «Дилижанс и муха»). А по сведениям библиографа девятнадцатого века М.Н.Лонгинова у истоков этой басни стоит французский сочинитель Пьер Вилье.
5. Как вы считаете, в басне «Муха» И.И. Дмитриев противопоставляет:
1. трудолюбие и безделье?
2. добро и зло?
3. богатство и бедность?
Ответ: 1. Трудолюбие и безделье
6. Как вы думаете, почему Муха присваивает себе труд быка?
Ответ: Муха воспользовалась удобной ситуацией. Эта басня о тех, кто приписывает себе те или иные достижения лишь на том основании, что они были рядом с авторами этих достижений.
7. Какое выражение из басни «Муха» стало широко известным?
Ответ: «Мы пахали»
8. Как вы считаете, потеряла ли актуальность басня в наши дни?
Ответ: проблемы, поднятые в произведении, не исчезли и в наши дни. Басня современна до сих пор
9. Какая басня И.А.Крылова близка по содержанию к басне И.Дмитриева «Муха»?
Ответ: «Муха и Дорожные»
10. У каких баснописцев, кроме Крылова, есть басни, схожие по содержанию с басней Дмитриева «Муха»?
Ответ: На русский язык басню эту переводили, кроме Крылова, Сумароков («Муха и карета») и Хвостов («Муха и берлин»)
11. Отметьте пословицу, в которой заключена главная мысль басни «Муха»:
1. «Труд человека кормит, а лень портит»
2. «Кто ест скоро, тот и работает споро»
3. «Умел ошибиться, умей и поправиться»
Ответ: «Труд человека кормит, а лень портит»
detskiychas.ru
Конспект урока. Басня Дмитриева «Муха»
ПЛАН-КОНСПЕК УРОКА
Тема: «Русские басни. И.И.Дмитриев. Басня «Муха»
Цель:
— вспомнить материал, изученный в 5 классе, выявить жанровые признаки басни;
— познакомиться с биографией И.И.Дмитриева и его произведениями;
— развивать умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль; анализировать текст.
ЭПИГРАФ К УРОКУ
Дмитриев и Крылов — два живописца, два первостатейные мастера двух различных школ. Один берёт живостью и яркостью красок: они во всём кидаются в глаза и радуют их игривостью своей, рельефностью, поразительностью, выпуклостью.
Другой отличается правильностью рисунка, очерков, линий. Дмитриев, как писатель, как стилист, более художник, чем Крылов, но уступает ему в живости речи. Дмитриев пишет басни свои; Крылов их рассказывает.
П.А.Вяземский
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
— Ребята, сегодня мы должны приступить к изучению произведений, написанных в 18 веке. А вот с чего мы начнём – постарайтесь догадаться.
Я прочитаю вам небольшое произведение, а вы определите жанр.
(Чтение басни Дмитриева).
«Ошибка Чижа»
Чиж, в птичник залетя, прельстился им как раем.
Раздолье! пьет и ест одно он с Попугаем.
Но долго ль? Нет! Скворец там заклевал его. —
Опасно выходить из круга своего.(СЛАЙД 1)
— Как вы думаете, к какому жанру относится произведение? (ответы детей).
— Верно, это басня.
(Чтение эпиграфа одним из учеников). (СЛАЙД 2)
— Вы видите, что Вяземский с восхищением говорит о двух людях. С творчеством одного из них вы встречались в начальной школе и встретитесь ещё не раз. А вторая фамилия вам знакома? (ответы детей).
II. Определение темы урока, постановка цели.
— Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? С чьим творчеством нам предстоит познакомиться? (ответы детей).
— Молодцы! (СЛАЙД 3)
— А кто поставит цели на урок? (ответы детей)
— Всё верно. Только я чуть-чуть конкретизирую то, что вы мне сейчас сказали. Мы будем не только говорить о баснях, знакомиться с творчеством Дмитриева, но и поговорим о произведении, которое называется «Муха».
(СЛАЙД 4 с целями урока)
III. Повторение изученного в начальной школе и в 5 классе.
ОТКРОЕМ ТЕТРАДИ, ЗАПИШЕМ (ЧИСЛО на полях, КЛАССНАЯ РАБОТА, ТЕМА).
(СЛАЙД 5)
Работаем по слайду № 5:
-Жанру басни более XX веков. Каких баснописцев вы помните? (ответы детей).
(СЛАЙД 6)
Работаем по слайду № 6:
-Что такое басня? Из каких частей она состоит? (ответы детей).
(СЛАЙДЫ 7, 8)
Работа со слайдами 7, 8.
— Что отличает басню от других произведений? (ответы детей).
— Молодцы. Какую цель мы выполнили? (ответы детей: вспомнили материал, изученный ранее).
IV. Изучение нового материала.
— Посмотрите на портреты Дмитриева. Это поэт, баснописец, государственный деятель (обер-прокурор Сената). (СЛАЙДЫ 9, 10, 11)
— Что вы можете о нём сказать, глядя на портреты? (ответы детей).
— Давайте познакомимся со статьёй о Дмитриеве. (Чтение по цепочке; учебник, стр.26-28).
— Устали?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (СЛАЙД 12).
— А теперь послушаем ребят, которые приготовили нам сообщение об интересных фактах из биографии Дмитриева.
(НАПРИМЕР:по версии исследователя Виктора Трофимовича Чумакова, книга Дмитриева стала первым печатным изданием, в котором встречается буква «ё». Первым словом, отпечатанным с буквой «ё», было «всё», затем «огонёк», «пенёк», «безсмёртна», «василёчик».
В 1805 году у Дмитриева в гостях был начинающий баснописец Крылов, принёс свои басни. Дмитриев приветствовал их словами: «Это истинный ваш род, наконец вы нашли его.» Крылов под воздействием уговоров Дмитриева преодолел своё отвращение к басенному «роду» и стал писать басни систематически.
В 1809 г. произошла его встреча с маленьким Александром Пушкиным. Случилось это в московской усадьбе графа Бутурлина, на Яузе. Дмитриев сказал о Пушкине: «Посмотрите, ведь это настоящий арапчик». Позднее он способствовал поступлению Пушкина в Царскосельский лицей.
Услышав о гибели А.С.Пушкина, которого Дмитриев знал, когда наш гениальный поэт был ещё маленьким ребёнком, Дмитриев написал Жуковскому, насколько ему тяжело, как страшно узнать о такой катастрофе.
Дмитриев ненамного пережил Пушкина. Он скончался в том же 1937 году, что и Пушкин. Это случилось 3 октября, в 5 часов пополудни, от воспаления, на 78 году жизни. И ТАК ДАЛЕЕ).
-Басни Дмитриева – это, в основном, переводы работ Лафонтена, а также других представителей французской школы. У них Дмитриев подсматривал не только сюжет. Он стремился различными красками передать стилистические тонкости оригинала. «Муха», «Лебедь и гагары», «Воробей и Зяблица», «Прохожий», «Отец с сыном», «Пчела и муха», «Слон и мышь» — правдоподобные, поучительные стихотворные рассказы.
Басни Дмитриева стали новым словом в развитии жанра русского басенного повествования. Они ознаменовали собой появление нового направления — изящной салонной басни. Иван Дмитриев поставил басню на новую ступень. Предоставил ей возможность войти в светское общество, туда, где ценится хороший вкус и острый язык. Творчество Ивана Дмитриева ценно для потомков тем, что автор поднял басню «из низов». Именно при нем расширились горизонты басенного жанра.
— А теперь прочитаем басню «Муха».
— Посмотрите на иллюстрацию к басне. (СЛАЙД 13).
Лексическая работа:
— Какие слова и выражения были не очень понятны? (ответы детей).
— Я хочу заострить ваше внимание на выражении «по трудах». (СЛАЙД 14).
— Что противопоставлено в басне? (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СЛАЙД 15).
(ответы детей).
-Над чем смеётся баснописец? (ответы детей).
— Молодцы. А теперь какую цель выполнили? (ответы детей).
— Что делаем дальше? (ответы детей: закрепляем материал).
— ЗАПИШЕМ Д/З
(СЛАЙД 16).
Всем: познакомиться с биографией Крылова И.А. в учебнике. Подготовить выразительное чтение одной из басен Крылова (на выбор).
Задания на выбор:
1) выучить басню «Муха»;
2) найти в библиотеке или в интернете короткие басни Дмитриева и выучить одну из них; электронный адрес в интернете — (http://madamelavie.ru/basni/korotkie_basni_dmitrieva/)
3) по желанию: сделать иллюстрации к басням Дмитриева, которые вы прочитали.
V. Закрепление материала.
— Я предлагаю вам выполнить самостоятельно задание 5 на стр.30
VI. ИТОГИ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ.
— Итак, давайте ещё раз вспомним, что мы знаем о басне.
— Оцените, как вы поняли материал сегодняшнего урока
infourok.ru
Муха-Цокотуха – Чуковский К.И. Читайте онлайн с иллюстрациями.
Известная сказка о мухе, которая нашла денежку, купила самовар и позвала всех соседей на праздник. Букашки и таракашки веселились на именинах мухи. Но тут пришел паук и схватил муху. Все насекомые разбежались, и никто ей не помог. Только храбрый комарик неожиданно прилетел и саблей отрубил голову пауку…
Муха-Цокотуха читать
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые —
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
«Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!»
Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать —
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:
Пропадай-погибай,
Именинница!
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок!
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару —
Победителю!»
Прибегали светляки,
Зажигали огоньки —
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп
Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками,
Букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые,
Мужики богатые,
Шапочками машут,
С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра,
Заплясала мошкара.
Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого Комара!
Муравей, Муравей!
Не жалеет лаптей, —
С Муравьихою попрыгивает
И букашечкам подмигивает:
«Вы букашечки,
Вы милашечки,
Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»
Сапоги скрипят,
Каблуки стучат, —
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
(Илл. В.Вторенко)
mishka-knizhka.ru