подборка интересных и эффективных вариантов
Опубликовано:
Игра — основной вид активности ребенка. Дети развиваются и познают мир гораздо быстрее, если играют в интеллектуальные игры. Игры для детей подбирают, учитывая их возрастные и психологические особенности. Какие варианты выбрать и как играть с детьми, объяснили эксперты по развивающим занятиям Кэти Чарнер, Наталия Вознюк, Борис Никитин.
Какие есть игры для развития мозга для детей? Детям для интеллектуального развития в разном возрасте предлагают занимательные подвижные игры, игры с картинками, со словами, логические игры.
Занимательные игры для детей от 1 до 3 лет
Маленьким детям от 1 года до 3 лет подбирайте игры, связанные с движением, мелкой моторикой рук. Игры должны разрабатывать координацию движений, учить ребенка связной речи, определению цветов, форм и предметов.
Подойдут такие варианты:
- Подача и возврат подачи. Перекатывайте мячик друг другу или сбивайте размещенные по комнате игрушки. Указывайте на предмет, называя его, и ребенок будет повторять ваши действия жестами и лепетом.
- Прятки. Достаточно закрыть свое лицо руками и спросить у ребенка, где вы. Автор книги «Энциклопедия игр с малышом (с рождения до 3 лет)» Кэти Чарнер советует играть в прятки наоборот. Для этого накройте голову малыша платком и притворитесь, что не видите его и не можете его найти. Предложите ему самому накрыть голову платком.
- Строительство. Складывайте пирамидку или стройте из кубиков, деталей конструктора архитектурные композиции, развивая пространственное воображение ребенка.
- Коробка с секретом. Эту развивающую игру предлагает автор книги «Полная энциклопедия современных развивающих игр» Наталия Вознюк. Положите в коробку предмет, издающий звук. Привлеките внимание малыша, чтобы он нашел способ и открыл коробку сам. Похвалите его и положите предмет в другую коробку, которая открывается иным способом. Пусть он откроет и ее.
Малышам быстро надоедает одна и та же игра. Поэтому на протяжении дня меняйте их, предлагая ребенку те, которые ему нравятся. Нельзя заставить малыша играть в игру, которая ему не по душе.
Ребенок складывает пирамиду: Unsplash/La-Rel EasterИгры с картинками для малышей от 4 до 6 лет
Какие игры развивают память ребенка? Развивающие игры с картинками для детей 4–6 лет рассчитаны на развитие памяти, воображения, внимания и других важных качеств. Подойдут такие увлекательные игры:
- Запомни картинку. Положите перед ребенком 6 картинок с разными предметами и попросите их запомнить. Смешайте их с десятком других. Разложите снова и попросите ребенка выбрать 6 первых картинок.
- Собери картинку из частей. Используйте пазлы или разрезанный на части любой рисунок. Предложите сложить картинку правильно.
- Найди отличия. Две практически одинаковые картинки имеют несколько отличий. Их нужно найти и указать на картинке.
- Горячее или холодное. На картинках изображены разные предметы, которые бывают холодными и горячими. Ребенок должен правильно отвечать на вопрос «Горячее или холодное?», когда ему показывают картинку.
Играть можно не только с реальными картинками, но и виртуальными. Современные дети тянутся к гаджетам и быстро учатся отвечать на вопросы, которые сопровождаются видеокартинкой.
Девочка играет в игру с картинками: Unsplash/Stephen AndrewsИгры со словами для детей 6–7 лет
Для детей 6–7 лет важно собрать варианты игр, которые развивают связную речь, образное мышление и логику. Какие игры полезны для мозга? Детям нравятся такие игры со словами:
- Скороговорки. Покажите ребенку, как нужно быстро произнести скороговорку, и попросите его повторить.
- Рифма. Начинайте рассказывать короткое четверостишие, а ребенок должен его закончить, вставив нужное слово в конце.
- Лишнее слово. Назовите несколько слов (например, трамвай, троллейбус, трактор, автобус) и спросите, какое из них лишнее. Любой ответ, если он логически раскрыт, будет правильным. Может быть, это трактор, ведь остальные виды транспорта перевозят людей. Загадать задачу может ребенок, а взрослый будет искать правильный ответ.
- Цепочка. Называйте первое слово, а ребенок должен придумать следующее слово на последнюю букву. В этой игре участвуют 3–4 человека.
- Загадочные буквы. Ведущий загадывает букву. Когда дети называют слово, он говорит есть ли такая буква в слове, ее там нет или их сразу несколько. У детей есть возможность выучить весь алфавит.
В дошкольном возрасте дети уже нормально разговаривают. Поэтому игра со словами учит их внимательно прислушиваться к звукам, составлять предложения, пополнять свой лексический запас и учить буквы.
Мальчик и девочка играют в игру с буквами: FreepikЛогические игры для детей 8–9 лет
Какие игры для развития мозга подходят детям 8–9 лет? Проводите с детьми младшего школьного возраста такие игры:
- Головоломки со спичками. Взрослый складывает картинку из спичек и просит ребенка переставить одну или несколько спичек так, чтобы получилась новая картинка.
- Ребусы. Детям предлагают картинку с зашифрованным словом или предложением. Перед этим объясняют правила разгадки ребусов.
- Шахматные задачи. Детей учат основам игры, а потом ставят задачи на шахматной доске.
- Судоку для детей. По правилам игры необходимо заполнить цифрами или рисунками квадрат с ячейками. Изображения не должны повторяться ни по вертикали, ни по горизонтали.
- Анаграмма. Из набора букв или одного слова игроки составляют другие слова, переставляя буквы.
- «Морской бой». На листке в клеточку рисуют основное поле для «морского боя», нумеруют его по горизонтали и обозначают буквами по вертикали. Игроки называют по очереди координаты корабля, по которому стреляют. Побеждает тот, кто «потопит» все корабли противника первым.
Младшие школьники уже умеют читать и писать, поэтому круг интеллектуальных игр расширяется. Автор книги «Ступеньки творчества. Развивающие игры» Борис Никитин советует дать ребенку возможность увлечься игрой и решить трудную задачу самому. Тогда возникнет интерес, вызывающий желание подумать и добиться победы.
Игры для развития мозга детей позволяют активизировать мышление, открыть много интересного в окружающем мире, научиться мыслить логически. Играя в интеллектуальные игры, ребенок учится общаться, находить выход из любой ситуации, сопоставлять факты, изучать основы компьютерной грамотности с дошкольного возраста.
Оригинал статьи: https://www.nur. kz/family/children/1722803-igry-dla-razvitia-mozga-dla-detej/
Опухоли головного и спинного мозга у детей и подростков
Что такое опухоли головного и спинного мозга?
Головной и спинной мозг образуют центральную нервную систему (ЦНС). Опухоли ЦНС могут быть доброкачественными (не раковыми) или злокачественными (раковыми). Тем не менее, даже доброкачественные опухоли в ЦНС могут вызывать серьезные проблемы и приводить к летальному исходу.
Опухоли, образующиеся в головном мозге, называются первичными опухолями головного мозга. Они могут распространяться на другие области головного или спинного мозга, но обычно не распространяются на другие части тела. Кроме того, опухоли головного мозга могут образовываться из опухолевых клеток, распространившихся из других частей тела. В этом случае они называются метастатическими или вторичными опухолями головного мозга. Такие опухоли обозначаются в соответствии с той частью тела, в которой они изначально образовались, и редко встречаются у детей.
У детей опухоли головного и спинного мозга — второй по распространенности вид рака после лейкоза. Приблизительно в 20% случаев опухоли у детей начинаются в головном или спинном мозге. В США ежегодно выявляется около 4100 новых случаев опухолей ЦНС. Опухоли головного и спинного мозга являются основной причиной смерти от рака у детей.
Около половины опухолей головного мозга у детей — это глиомы или астроцитомы. Они формируются из глиальных клеток, которые составляют вспомогательную ткань мозга. Глиомы могут быть доброкачественными или злокачественными и могут возникать в различных областях головного и спинного мозга.
Астроцитома
Атипичная тератоидно-рабдоидная опухоль (АТРО)
Ганглиоглиома
Герминогенные опухоли (головного мозга)
Глиоматоз головного мозга
Диффузная внутренняя глиома моста
Краниофарингиома
Медуллобластома
Олигодендроглиома
Опухоль зрительного пути
Опухоль сосудистого сплетения
Пинеобластома
Эпендимома
Центральная нервная система (ЦНС)
Головной и спинной мозг образуют центральную нервную систему (ЦНС). Центральная нервная система контролирует важнейшие функции организма: мышление, обучение, эмоции, речь, зрение, движение, боль, дыхание и частоту сердечных сокращений.
Головной мозг состоит из 3 основных частей: полушарий головного мозга, мозжечка и ствола головного мозга.
- Полушария головного мозга — самая большая часть мозга. Полушария головного мозга отвечают за мышление, обучение, речь, память и эмоции.
- Мозжечок находится в задней части мозга и контролирует двигательные функции: движение, равновесие и координацию.
- Ствол головного мозга — это область, соединяющая головной и спинной мозг. Он контролирует такие жизненные функции, как дыхание, сердцебиение и артериальное давление.
Сообщения от головного мозга передаются к остальным частям тела и обратно через спинной мозг и нервы.
Нейроны обмениваются информацией друг с другом с помощью нервных импульсов — электрических сигналов, передающихся от одного нейрона к другому.
Признаки и симптомы опухолей головного и спинного мозга
Существует много видов опухолей, образующихся в головном и спинном мозге, и их симптомы могут существенно различаться. Симптомы зависят от расположения опухоли, ее размера и скорости роста, а также от возраста и стадии развития ребенка.
Значительная часть опухолей ЦНС у детей растет медленно. Симптомы могут быть слабыми либо могут появляться и пропадать. Они могут не соответствовать типичной картине развития опухоли.
Некоторые симптомы опухолей головного мозга:
- Головные боли, особенно по утрам*
- Тошнота и рвота, особенно по утрам*
* Многие опухоли у детей характеризуются низкой злокачественностью. Типичное проявление головной боли и тошноты/рвоты может не наблюдаться.
- Проблемы со зрением
- Проблемы с речью или слухом
- Потеря равновесия, проблемы с координацией или трудности при ходьбе
- Слабость в руках или ногах
- Судороги
- Чувство усталости или изменение уровня активности
- Необъяснимое изменение веса (набор или потеря)
- Симптомы, связанные с проблемами эндокринной системы или гормональными изменениями, например повышенная жажда или раннее половое созревание
- Перемены характера
- Изменения успеваемости в школе
- Проблемы с мышлением или памятью
- Слабость, онемение, покалывание, либо изменения чувствительности (рук или ног, либо и того, и другого) с одной стороны тела
- Хроническая боль в спине (при опухолях спинного мозга)
- Сколиоз (при опухолях спинного мозга)
- Патологический наклон головы в одну сторону
- Увеличение размера головы у младенцев
Симптомы опухолей спинного мозга включают боль в спине или шее, слабость в руках или ногах, трудности при ходьбе и проблемы с посещением туалета.
Диагностика опухолей головного и спинного мозга
Симптомы опухолей головного и спинного мозга могут быть слабыми и тяжело распознаваемыми. Ранние симптомы часто похожи на симптомы других детских заболеваний. Не всегда можно сразу распознать опухоль; это зависит от ее вида и скорости роста. Диагностика обычно включает изучение истории болезни, осмотр, неврологическое обследование, анализы крови и диагностическую визуализацию.
- Изучение истории болезни и медицинский осмотр помогают врачам получить сведения о симптомах, общем состоянии здоровья, перенесенных заболеваниях и факторах риска.
- В ходе неврологического обследования оцениваются различные аспекты работы мозга, включая память, зрение, слух, мышечную силу, равновесие, координацию и рефлексы.
- С помощью диагностической визуализации, например магнитно-резонансной томографии (МРТ) и компьютерной томографии (КТ), получают детализированные изображения головного и спинного мозга. У врачей есть возможность изучить размеры и расположение опухоли и лучше понять, какие участки мозга могут быть затронуты.
- Как правило, для диагностики опухоли врачи проводят биопсию. При биопсии хирургическим методом извлекается небольшой образец опухоли. Морфолог изучает образец ткани под микроскопом, чтобы определить конкретный вид опухоли.
- Для поиска раковых клеток в спинномозговой жидкости может быть выполнена люмбальная пункция.
С помощью диагностической визуализации, например МРТ, врачи могут получать детализированные изображения, на которых видны размеры и расположение опухоли.
Лечение опухолей головного и спинного мозга
Хирургическая операция — основной метод лечения опухолей головного и спинного мозга. Дополнительными методами лечения опухолей головного и спинного мозга считаются химиотерапия, лучевая терапия и таргетная терапия.
Лечение зависит от вида и расположения опухоли, возраста ребенка и размера той части опухоли, которую можно удалить хирургическим путем.
Большинству пациентов, перенесших хирургическую операцию на головном мозге, будут назначены стероидные препараты для уменьшения отека головного мозга. Некоторые пациенты могут получать противосудорожные препараты.
В некоторых случаях в мозг устанавливают шунт, чтобы предотвратить накопление жидкости (гидроцефалию). Шунт — это небольшая трубка, отводящая спинномозговую жидкость из области головного мозга. Шунт может быть временным или постоянным.
Выздоровлению способствуют послеоперационная реабилитация и поддерживающее лечение, включающие восстановление зрения, речи, слуха, мышечной силы и двигательной функции. В решении эмоциональных и социальных проблем, проблем развития и обучения могут помочь службы психологической и медико-санитарной помощи учащимся.
Шунт — это небольшая трубка, отводящая спинномозговую жидкость, чтобы предотвратить ее накопление.
Прогноз при лечении опухолей головного и спинного мозга
Прогноз при лечении опухолей головного и спинного мозга основывается на множестве различных факторов. К ним относятся вид и степень злокачественности опухоли, молекулярные особенности опухоли, возраст ребенка, характер возникновения опухоли (первичная или рецидив), распространение на другие области, возможность удаления опухоли хирургическим путем, а также ответ на лечение. Средняя выживаемость при раковых заболеваниях головного и спинного мозга у детей составляет около 75%. Однако в зависимости от вида опухоли прогноз может сильно отличаться.
Жизнь после опухолей головного и спинного мозга
Влияние опухоли головного мозга на качество жизни ребенка сильно различается. У некоторых пациентов влияние болезни на состояние здоровья и жизнедеятельность проявляется после болезни минимально; у других могут быть долгосрочные проблемы физического, когнитивного и эмоционального характера.
Иногда проблемы являются результатом повреждения головного мозга, вызванного самой опухолью и/или хирургическим вмешательством. Другие изменения могут быть связаны с долгосрочными или отдаленными последствиями химиотерапии и/или лучевой терапии.
Реабилитационная и поддерживающая терапия
Реабилитация помогает в решении временных или постоянных проблем с физическими функциями после перенесенной опухоли головного мозга. Такая терапия может включать в себя физиотерапию, эрготерапию, речевую терапию, поддержку органов зрения и применение слуховых аппаратов.
При лечении опухолей головного мозга необходимо следить за физическим состоянием пациента и обращать внимание на появление изменений или проблем:
- Функциональный статус: мышечная слабость, равновесие, координация
- Когнитивные функции: мышление, обучение, память, внимание, обработка информации
- Поведение, эмоции и социальные функции
- Проблемы с речью, слухом и зрением
- Судороги
- Гормональные и эндокринные функции
В решении эмоциональных и социальных проблем, а также проблем развития и обучения могут помочь службы психологической помощи. После лечения опухоли головного мозга часто необходима дополнительная поддержка для возвращения в школу. Оценка нейропсихологического состояния до и после лечения может помочь членам семьи определить задачи обучения. Специалисты клиники могут помочь родителям в планировании сдачи экзаменов и посещения учебных занятий.
Навыки здорового образа жизни
Простые здоровые привычки помогут поддержать здоровье мозга и улучшить общее самочувствие.
- Здоровое питание
- Физическая активность
- Достаточная продолжительность сна
- Снятие стресса
Отдаленные последствия терапии
Для поддержания общего здоровья и профилактики заболеваний всем людям, перенесшим онкозаболевания, необходимо придерживаться здорового образа жизни и режима питания и проходить регулярные осмотры у врача-терапевта. Пациенты, в детстве перенесшие онкозаболевание и прошедшие курс системной химиотерапии и/или лучевой терапии, должны проходить обследования на наличие острых и отдаленных последствий терапии.
—
Дата изменения: июнь 2018 г.
Человеческий мозг для детей Фотографии и премиум -картинки с высоким разрешением
- Creative
- Редакция
- Видео
Лучший матч
новейший
Старейший
Самый популярный
. 12 месяцевПользовательский диапазон дат
Без лицензионных отчислений
С защитой прав
RF and RM
Просмотрите 1 580
human brain for kids доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше стоковых фотографий и изображений. мальчиков, одетых как бизнесмены в шлемах для чтения мыслей — человеческий мозг для детей для детей стоковые иллюстрациистроки в мозгу девочки, читающей книгу — человеческий мозг для детей фондовые иллюстрациимозговая активность детей, иллюстрация — человеческий мозг для детей стоковые иллюстрации»эврика!» — человеческий мозг для детей: стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежей фото и изображениябольшая идея — человеческий мозг для детей стоковые картинки, лицензионные фото и изображенияазиатская девочка в частной начальной школе держит модель науки о мозге — человеческий мозг для детей стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежейдевушка подключена к кабелям для ЭЭГ для научного эксперимента человеческий мозг для детей деятельность, иллюстрация — человеческий мозг для детей стоковые иллюстрацииwatercolor_banner_depicting_education_Include_icons_set — человеческий мозг для ки ds стоковые иллюстрацииорфография — человеческий мозг для детей стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображения отец читает книгу своей дочери — человеческий мозг для детей стоковые картинки, фотографии без уплаты роялти и изображениямальчик разговаривает с врачом перед полисомнографией (исследование сна) — человек мозг для детей: стоковые фотографии, лицензионные фото и изображениямаленький мальчик играет с магнитным конструктором — человеческий мозг для детей человеческий мозг для детей: стоковые картинки, лицензионные фото и изображениядевушка в классе стоит перед доской и смотрит на мозг с увеличительным стеклом — человеческий мозг для детей стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти для детей: стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти ng cap — человеческий мозг для детей: стоковые картинки, лицензионные фото и изображения счастливый психолог и маленький мальчик улыбаются друг другу — человеческий мозг для детей стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображения значки начальной школы — человеческий мозг для детей стоковые иллюстрацииудивленный мальчик зарабатывает деньги с помощью шлема идеи — человеческий мозг для детей стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображениямаленький мальчик играет в шахматы. кошка рядом с ним. — человеческий мозг для детей: стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежей мозг на экране смартфона над лицом мужчины — человеческий мозг для детей стоковые иллюстрациималенькая девочка играет на рояле в домашней обстановке изображения латиноамериканского подростка-инвалида с церебральным параличом и смеющейся матерью. — человеческий мозг для детей: стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежейтри молодых ботаника с мыслящими шапками мальчик с изобретением калькулятора — человеческий мозг для детей кошка рядом с ним. — человеческий мозг для детей: стоковые картинки, фотографии и изображения без лицензионных платежей , фотографии и изображения без лицензионных отчислениймаленькая девочка держит двух пластиковых единорогов на мягкой поверхности — человеческий мозг для детей для детей: стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображениямаленькая девочка читает книгу — человеческий мозг для детей человеческий мозг для детей: стоковые фотографии, фото и изображения без лицензионных платежейребенок в очках — человеческий мозг для детей держит модель мозга — человеческий мозг для детей: стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежей — человеческий мозг для детей: стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти — человеческий мозг для детей: стоковые картинки, фото и изображения без уплаты роялти мозги — человеческий мозг для детей стоковые иллюстрациидетская психотерапия — человеческий мозг для детей стоковые картинки, фотографии без лицензионных платежей и изображениядетский мозг активность, иллюстрация — человеческий мозг для детей стоковые иллюстрациидевушка разум — человеческий мозг для детей стоковые картинки, фото и изображения без лицензионных платежейgridlock — человеческий мозг для детей: стоковые фотографии, лицензионные фото и изображенияscribbles and etchings — человеческий мозг для детей изображенияона учится распознавать формы — человеческий мозг для детей стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображения из 27Человеческий мозг для детей Фотографии и премиум -картинки High Res
- Creative
- Редакция
- Видео
Лучший матч
новейший
Старейший
Самый популярный
Любое датерст 24 -часы 48 часов 72 часы 7 Dayslast 7 Dayslast 7 Dayslast 7 Dayslast 7 Dayslast 7 Dayslast 7 Dayslast 7 Dayslast 7 Dayslast 7 Dayslast 7 Dayslast 7 Dayslast 7 Dayslast 7 Dayslast 7 Dayslast 7. днейПоследние 12 месяцевПользовательский диапазон дат
Без лицензионных отчислений
С правами управляемого
RF and RM