такой «Оживленный сад» Петипа не ставил
Каким у труппы театра им. Джалиля вышел самый живой и многострадальный из балетов классического наследия
Премьерой новой версии «Корсара» стартовал вчера Нуриевский фестиваль. В первый день в спектакле танцевали солисты Татарского театра оперы и балета. Член экспертного совета «Золотой маски» Айсылу Кадырова специально для «БИЗНЕС Online» посмотрела казанского «Корсара» и объяснила, почему в нем танцуют под музыку 7 композиторов, какое сомнительное состязание устроили художники спектакля и что не так было с его финалом.
Автором новой постановки балета «Корсар» выступил Владимир Яковлев
«НЕ СТОЛЬКО КАК ХОРЕОГРАФ, СКОЛЬКО КАК РЕЖИССЕР»
Новой постановкой балета «Корсар» открылся вчера в Казани XXXII Нуриевский фестиваль.
Впервые на казанской сцене «Корсар» появился в 1973 году, балет ставила Дина Арипова: компилированный спектакль называли авторским, и в репертуаре он продержался недолго. Через три десятилетия постановкой «Корсара» пригласили заняться Елену Панкову — бывшую солистку Кировского (Мариинского) театра и экс-приму Баварского балета. В свое время она танцевала в балете (сначала — вторую Одалиску, потом — партию Гюльнары), это была версия Петипа в петербургской редакции Сергеева ( существует еще московская — прим. ред.). Именно ее и переносила тогда Панкова в Казань.
Самый первый балетный «Корсар» родился в Италии в 1826 году: пятиактный спектакль на сборную музыку поставил на сцене театра «Ла Скала» Джованни Гальцерани. Считается, что именно этот балет был наиболее близок к поэме Джорджа Байрона «Корсар». Все другие постановки с данным названием от сюжета байроновского сочинения страшно далеки.
В Россию «Корсар» перекочевал из Франции, это было в 1858-м: парижский спектакль Жозефа Мазилье на музыку Адальфа Адана перенес на петербургскую сцену Большого (Каменного) театра Жюль Перро. Главную мужскую партию — корсара Конрада — исполнял Петипа, и он же сочинил для этой версии спектакля вставной номер — pas d’esclave («танец рабов») на музыку Петра Ольденбургского. Считается, что это был первый случай, когда к «Корсару» Адана добавили чужую музыку и новый хореографический фрагмент. С тех пор процесс переделок — сюжета и танцевальной основы — у «Корсара» не заканчивается. Пожалуй, это самый живой и многострадальный из балетов классического наследия.
В первый день в спектакле танцевали солисты Татарского театра оперы и балета
В КАЗАНСКОМ «КОРСАРЕ» ТАНЦУЮТ ПОД МУЗЫКУ 7 КОМПОЗИТОРОВ
В казанском «Корсаре» танцуют под музыку 7 композиторов: Адана, Лео Делиба, Рикардо Дриго, Цезаря Пуни, Людвига Минкуса, Ольденбургского и Евгения Корнблита. И всего лишь за два действия успевают оттанцевать невероятную и в целом наивную историю, герои которой терпят кораблекрушение, попадают в плен, влюбляются, ссорятся, предают и выручают друзей, рискуют жизнями и видят волшебные сны.
Для сравнения: в возобновленном в этом сезоне «Корсаре» Михайловского театра (редакция Фаруха Рузиматова) задействованы сочинения пяти композиторов, сам спектакль, как и в Казани, длится около двух часов. У номинанта «Золотой маски – 2018» — «Корсара» Воронежского оперного театра (постановка и новая хореография Юрия Бурлаки) — музыкальную основу составляют произведения 6 авторов…
Казанский «Корсар» начинается с видеокартины кораблекрушения, которая проецируется на закрывающий всю сцену экран (видеопроекции — Дмитрий Шамов). Самое в ней эффектное — звучащая параллельно с грохочущим оркестром (дирижер — Ренат Салаватов) запись документального шума проливного дождя и ураганного ветра.
Художники спектакля
Выиграла Ипатьева, придумавшая к середине первого акта нарядить невольницу Гюльнару в пачку ядреного бирюзового цвета, а невольницу Медору — в пачку цвета редиски. Диковато смотрелись и костюмы одалисок: синие «гипсокартоновые» юбочки, такого же цвета лиф и фиолетовые шальвары. Неожиданно удачным оказался наряд раба Али: никаких аппликаций из переливающихся камушков, как любят в последнее время все «рабы» на балетных конкурсах, скромные черные шаровары и коротенькая жилетка — всё.
Фото: республика21век. рф
ОБЫГРАТЬ ТАКОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ В СВОЮ ПОЛЬЗУ НЕ СМОГЛА БЫ, НАВЕРНОЕ, НИ ОДНА БАЛЕРИНА НА СВЕТЕ
Нуриевскую партию Али танцевал на премьере Олег Ивенко. Очень спокойный, уверенный, опытный. Не стал превращать свою знаменитую прыжковую вариацию в демонстрацию захватывающих дух трюков. Равномерно распределил силы на всю свою роль, ни на секунду не выходя из образа верного слуги морского пирата Конрада. Это помогло спектаклю не рассыпаться на шлягерный набор концертных номеров.
Михаил Тимаев в партии предводителя корсаров Конрада меньше всего был похож на брутального морского пирата. Никакой бравады и смелости напоказ, один только аккуратный и легкий танец. Органичнее всего он смотрелся в любовном адажио с Медорой (Кристина Андреева), которое к своему финалу превратилось у премьеров казанской труппы из нежного дуэта в героический и фальшиво-плакатный.
Андреева не знает технических проблем, ее стихия — танец, а не актерская игра и тем более пантомима.
Если судить по новенькому «Корсару», сегодня среди казанских танцовщиков крайне мало артистов, владеющих пантомимой на уровне более чем приличном. На премьерном показе можно было выделить Илью Белова: в «ходячей» роли глупого и жадного Сеид-паши он был уморителен. Еще лучше — тоньше — играл и мимировал артист, изображающий суетливого помощника Сеид-паши. Эта роль не афишная, и в программке имя артиста не указано. А зря. Имя мастера — Станислав Сырадоев.
Самую что ни на есть афишную партию — работорговца и хозяина базара Исаака Ланкедема — исполнял Вагнер Карвальо. Худощавый и юркий, он выбегал на сцену с плеткой в руках, так таращил глаза и махал руками, что был похож на карикатурного циркового дрессировщика хищников. Завелся не на шутку, не сразу пришел в себя в pas d’esclave купца и невольницы, которое исполнял с Амандой Гомес (Гюльнара): то и дело расходился с оркестром. Зато в вариации чистейше исполнил два револьтада подряд.
Эмоционально чуткая и технически крепкая Гомес выглядела рядом с щупленьким Карвальо балериной, которая ему не по силам. Скорее всего, виноват в этом несуразный, с избыточной вышивкой костюм: трагическим образом он танцовщицу не красил. Обыграть такое недоразумение в свою пользу не смогла бы, наверное, ни одна балерина на свете.
Фото: республика21век.рф
СОВЕТСКИЙ МИНИМАЛИЗМ ОТ ТЕАТРА ИМЕНИ ДЖАЛИЛЯ
В казанском «Корсаре» время летит ракетой, перестановки некоторых сцен замечаешь не сразу. Но выглядят они уместными. Так, одалиски теперь танцуют не на базаре Ланкедема, а в гареме Сеид-паши. Очень смешная находка в сцене восточного базара — тележка с козами, которую быстро провозит из кулисы в кулису эпизодический герой. Они бутафорские, но в этом экспресс-путешествии их так трясет, что возникает иллюзия: живые!
Самый известный шедевр Петипа из балета «Корсар» — роскошная картина «Оживленный сад». Впервые ее реконструировал для спектакля Большого театра России в 2007 году хореограф-ученый Бурлака. Впервые после 1917 года эту грандиозную сцену можно увидеть такой, какой ее задумывал Петипа: композиция длится 20 минут, в ней участвуют 68 артистов, включая детей. Но такое великолепие — только в Большом. В «Оживленном саду» казанского «Корсара» артистов меньше раза в три, он по-советски минималистичен, если не сказать — убог и нищ.
«Оживленный сад» казанского спектакля удручает, а скорый после него финал вызывает недоумение. Согласно либретто, «Конрад и Медора устремляются навстречу новым приключениям на вольном корабле». В спектакле это внезапно решено языком мультипликации: живые и настоящие герои скрываются за кулисами, а зрителям показывают на большом экране цветной анимационный ролик, в котором нарисованные Медора и Конрад уплывают на корабле в неведомую даль.
М.П.Мусоргский » Картинки с выставки»
Мусоргский родился 16 марта 1839г в селе Карево Торопецкого уезда Псковской губернии. Завтра у композитора день рождения. Ему исполнилось бы 180 лет. Он происходил из старинного дворянского рода. Первым педагогом будущего композитора была его мать — Юлия Ивановна Мусоргская. Под ее руководством мальчик делал большие успехи в игре на фортепиано. Уже в семилетнем возрасте он играл небольшие сочинения.
В 10 лет Модест становится учеником Петропавловской школы в Петербурге. В 17 лет Мусоргский окончил школу и
В 19 лет он вышел в отставку. Благодаря этому он полностью мог посвятить себя творчеству, но остался без средств к существованию. Но он был молод, здоров, энергичен, окрылен большими планами и дружбой с замечательными людьми. Одним из таких друзей был художник Виктор Гартман.
Однажды Модест Петрович Мусоргский отправился на выставку картин своего друга – художника Виктора Александровича Гартмана. Ходил по выставке от картины к картине, задерживаясь на том, что его волновало. Из представленных на выставке 400 рисунков, Мусоргского заинтересовало несколько сюжетов.
10 картин Виктора Гартмана вдохновили Мусоргского на создание фортепианной сюиты «Картинки с выставки». Нарисованные картины превратились в музыкальные, и зажили новой жизнью.
Сегодня мы с вами совершим экскурсию по выставке картин.
Звучит «Прогулка» М. П. Мусоргского
Муз. рук.: Итак, мы на выставке. А вот и первая картина. Она называется «Старый замок». Давайте послушаем, как композитор М. П. Мусоргский изобразил этот замок в музыке. Садитесь на стульчики.
Звучит пьеса «Старый замок»
Картина «Старый замок» (слайд №4)
Муз. рук: А как вы думаете, в этом замке кто-нибудь живет или он заброшенный, нежилой?
Дети: В нем никого нет, он заброшенный, пустой.
Муз. рук.: Почему вы так думаете, как музыка рассказала об этом?
Дети: Музыка застывшая, грустная, тихая, медленная, таинственная.
Муз. рук.: Да, музыка звучит загадочно, волшебно, будто все замерло, заснуло. Мелодия грустная. Вы знаете сказку о спящей красавице? В ней рассказывается как принцесса, уколов палец веретеном, заснула на много-много лет. Вместе с принцессой заснули все, кто был в замке на балу. Замок погрузился в оцепенение, все замерло на сотни лет. Может быть это и есть тот самый замок.
А нам пора идти дальше. Мы переходим в другой зал, к следующей картине.
Муз.рук: Эта картина называется «Балет невылупившиеся птенцов». Давайте послушаем как композитор М. П. Мусоргский изобразил это в музыке.
Звучит пьеса «Балет невылупившихся птенцов»
Картина «Балет невылупившихся птенцов» (слайд №5)
Муз. рук: Что изображает эта музыка?
Дети: Музыка изображает, как птенцы появляются на свет.
Муз.рук: Правильно. Они вылупляются из яиц, разламывают своими клювиками и крылышками скорлупу и выкарабкиваются из нее. Забавные, смешные, они делают неловкие движения. Птенчики такие маленькие, слабенькие, но очень любопытные. Им хочется поскорее выбраться на свет из скорлупки и осмотреться.
Какая это по характеру музыка? (Легкая, суетливая)
Сейчас музыка будет звучать еще раз. Давайте потанцуем под эту музыку, будто мы маленькие птенчики и хотим поскорее вылупиться из скорлупки, постучим своими клювиками, помашем крылышками (Звучит пьеса. Дети танцуют.)
Муз. рук.:А нам пора идти дальше. Мы переходим в другой зал, к следующей картине.
Муз. рук.: Ребята, здесь находиться картина название которой мы с вами попробуем придумать сами, после того как прослушаем музыкальную пьесу на фортепиано.
Звучит пьеса «Избушка на курьих ножках»
Дети высказываются о своих впечатлениях и придумывают название пьесе.
Муз.рук: На картине изображена избушка на курьих ножках.
И все мы знаем, что живет в этой избушке…
Дети: баба Яга.
Муз.рук: Какой изобразил ее композитор? (Злющая, свирепая)
Муз. рук.: А теперь давайте под музыку попробуем изобразить Бабу-Ягу.
Звучит музыка. Дети изображают бабу Ягу.
Муз. рук.: Сегодня мы с вами побывали на выставке художника Виктора Александровича Гартмана. А помог нам в этом русский композитор М. П. Мусоргский.
— Вам понравилась музыка, которую сегодня слушали?
-Какая картина больше всего вам понравился?
Сегодня мы увидели, что и картину можно изобразить с помощью музыки. Нужно уметь внимательно вслушиваться в музыку, и она разбудит вашу фантазию, расширит и обогатит ваш внутренний духовный мир.
В Москве с представлений Мариинки стартовала балетная программа «Золотой маски»
+ A —
Один акт. Один триумф
Балетная программа «Золотой маски», как всегда, началась с показа спектаклей Мариинского театра. Поскольку это практически единственная возможность раз в году посмотреть легендарную труппу, не выезжая за пределы Садового кольца, зрительный зал Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко в оба вечера был забит до отказа. Как всегда, Мариинка презентовала в Москве свои недавние премьеры, выдвинутые на национальную российскую премию: балеты Ханса ван Манена, показанные в первый вечер, и одноактный балет «Инфра» знаменитого британского балетного авангардиста Уэйна МакГрегора, включенный в программу одноактовок второго дня гастролей.
Самой свежей (2012 года) из программы Ханса ван Манена оказалась «Вариация для двух пар». Работа была показана Национальным балетом Нидерландов на гастролях в Санкт-Петербурге еще в прошлом году, как раз незадолго до премьеры в Мариинке. Три остальных произведения: «Адажио Хаммерклавир», «Соло» и «Пять танго» — тоже неоднократно виденная в России и проверенная временем классика, что идет на сценах многих мировых театров. И Мариинка своим исполнением эту классику только украсила (особо выделим молитвенную сосредоточенность в танце Алексея Тимофеева и Ксении Острейковской в «Адажио Хаммерклавир» и центральную пару в балете «Пять танго» Викторию Терешкину и Владимира Шклярова, танцевавших выверенно, утонченно и стильно).
Последователь Баланчина и один из основателей голландского балета ван Манен не отягощает свои одноактовки сюжетом и мыслит математически выверенными формулами, выстраивающимися в его балетах в поразительно красивые и геометрически вычерченные танцевальные комбинации, которые в балете «Адажио Хаммерклавир» (истинном шедевре голландского классика) неизменно заканчиваются одухотворенными истаивающими движениями.
Балет Уэйна МакГрегора «Инфра». Фото: Наталья РазинаСобственно, ту же рассудочную математичность своих головоломных построений выдает в балете «Инфра» и Уэйн МакГрегор: закрученные в бараний рог тела, выломанные из суставов конечности, смещенный центр тяжести и извивающийся, словно змея, позвоночник — фирменные черты авторского стиля, уже виденные насмотренным зрителем в других его работах (например, в выпавшей из репертуара Большого театра «Хроме», поставленной в Москве еще в 2011 году). Ничего нового «Инфра» с этой точки зрения не принесла. Работа, поставленная в английском Королевском балете в 2008 году, — это отклик МакГрегора на теракты, за несколько лет до того прогремевшие в Лондоне. Но напоминает об этом разве что электронное табло, расположенное над сценой, на котором снуют то туда, то сюда нарисованные на экране человечки. Снующая толпа временами появляется и на сцене, хотя в основном перед нами соло, трио, а чаще всего дуэты, исполненные артистами, одетыми в трусики и майки.
Вслед за Форсайтом МакГрегор в «Инфре» деконструирует классику и, как всегда, исследует возможности человеческого тела. Зрителям позволено любоваться изгибами, игрой мышц, работающих автономно друг от друга, и целиком совершенными телами классических танцовщиков Мариинского театра — таких, как Виктория Терешкина, Анастасия Матвиенко, Кимин Ким, Василий Ткаченко, Филипп Степин, Александр Сергеев, Андрей Ермаков (всего 12 человек).
В качестве довеска к «Инфре» во второй день гастролей Мариинка показала еще «Inside the Lines» — затянутый, подражательный и, в общем, ничем не примечательный балет молодого хореографа Антона Пименова, являющийся, однако, единственным оригинальным сочинением, представленным Мариинским театром в московской программе. Все остальные работы, показанные на гастролях, как правило, представляют собой переносы известных западных постановок.
Включенный в программу одноактных балетов еще один — «Маргарита и Арман» — типичный образчик английского стиля. Этот выспренно патетический и одновременно очень романтический шедевр Фредерика Аштона на музыку Ференца Листа, поставленный в 1963 году на Рудольфа Нуреева и Марго Фонтейн, был исполнен Ульяной Лопаткиной и ее обосновавшимся в Мариинке красавцем партнером Ксадером Паришем как стихотворение — легко и на одном дыхании. Англичанин, с ранних лет воспитанный на британской балетной классике и, соответственно, с молоком матери впитавший в исполнительскую манеру знаменитый английский стиль, стал незаменимым партнером для «божественной» Ульяны. И это при том, что сама балетная звезда мало походила на великосветскую куртизанку, а ее партнер порой выглядел как сын главной героини. (Впрочем, огромная разница в возрасте была с Марго Фонтейн и у Рудольфа Нуреева.) Мелкие несостыковки в дуэте совсем не портили общего впечатления. Завораживающий линиями тела и одухотворенной пластикой Париш словно читал своим легким и образным танцем умирающей от чахотки возлюбленной сотканный из поэтических видений и дымки воспоминаний сонет, на который та отвечала ему столь же проникновенным и западающим в душу танцем.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26781 от 6 апреля 2015
Заголовок в газете: Один акт. Один триумф
Большой театр Беларуси — БАЛЕТ «СЕМЬ КРАСАВИЦ»
9 октября впервые был представлен балет «Семь красавиц» Азербайджанского театра оперы и балета на сцене Большого театра Беларуси.
Балет «Семь красавиц» Кара Караева, известного азербайджанского композитора, создан по мотивам поэтического произведения Низами Гянджеви «Семь красавиц», относящегося к XII веку. «Семь красавиц» — четвертая поэма Низами из его бессмертной «Пятерицы». В нее, наряду с описанием жизни и подвигов древнеиранского царя Бахрама, включены сказочные новеллы, рассказанные семью женами Бахрама — семью царевнами из семи стран света, живущими в семи дворцах, каждый из которых имеет свой цвет, соответствующий определенному дню недели.
Премьера «Семи красавиц» состоялась в Азербайджанском театре оперы и балета в 1952 году. В начале 1990-х спектакль исчез из репертуара. Пришли в негодность декорации, да и либретто, созданное в советское время, требовало переработки. Балет поставили снова в 2008 году. На премьеру в Баку приехал сам Пьер Карден и сказал: «Этот балет должен увидеть Париж!»
Современный балет «Семь красавиц» не реставрация постановки 1952 года, это совершенно новое произведение — философское, символическое и вместе с тем сказочное. Это спектакль о познании мира, о взрослении главного героя, который находится в поисках женского идеала.
Во время охоты юный шах увидел в древней пещере изображение семи прекрасных девиц и решил собрать семь красавиц у себя в гареме, чтобы познать с их помощью любовь и мудрость, разные стороны жизни. Ему удается найти шестерых — среди них красавицы индийская, магрибская, русская, китайская, византийская, азербайджанская. Семь принцесс из разных концов света своими танцами пытаются покорить шаха Бахрама. Но ни одна его не вдохновляет. Герой снова едет на охоту к волшебной пещере и остается в ней навсегда, потому как решает, что нарисованные девушки лучше тех, настоящих.
Зрители увидели спектакль, соединивший великую национальную литературу, прекрасную музыку и совершенно новую хореографию. Премьера этой постановки в Азербайджане, по мнению критиков, стала огромным событием в культурной жизни страны.
Музыкальный руководитель и дирижер — Эльшад Багиров
Балетмейстер-постановщик — заслуженный артист Эстонии, лауреат Государственной премии Эстонии Василий Медведев
Автор либретто — Яна Темиз
Художник постановщик — Дмитрий Чербаджи
Художник по костюмам — заслуженный художник Азербайджанской Республики Таир Таиров
Концертмейстеры — Нармина Мустафаева, Сусан Акперова
Художественный руководитель балетной труппы — народная артистка Азербайджанской Республики, лауреат Государственной премии СССР Тамилла Ширалиева
Фото: Зураб Джавахадзе
Балет «Алиса». Репортаж из кроличьей норы — Рамблер/кино
«Занимаешься танцами? Как тебя зовут?» – спросил артист мальчика лет семи, скромно протянувшего постер для автографа. Не обращая внимания на остальных желающих получить подпись, он продолжал: «А меня зовут Эрик, очень приятно». Голоса зрителей фестиваля «Dance Open», жарко обсуждавших увиденный спектакль, чуть притихли. Многие зашуршали программками и по очереди пронесся шепот: «Кот, кот! Это кот!». Уже около получаса публика покорно ждала встречи с артистами балета Дортмунда. Но танцовщик, спустившийся к зрителям, был опознан не сразу. И картина «прозрение в фойе Александринского театра» будто стала продолжением самого балета «Алиса» – балета-ребуса от Мауро Бигонцетти.
Рискну предположить, что чувство легкого недоумения во время спектакля сопровождало каждого зрителя. Организаторы заботливо нас предупредили: в основе балета – сказка Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес». Кажется, вспомни сюжет и дело с концом, но как бы не так. Именно от него – от сюжета – остались рожки да ножки. Балет скорее напомнил универсальный паззл, части которого можно соединять в любой последовательности. И если долго мучиться, то что-нибудь получится.
Фото: Альба Мируэль (с официальной страницы фестиваля «DANCE OPEN»)
Пиетета перед фабулой литературного сочинения постановщик явно не испытывал. Он сгрузил в общий котел свои хореографические идеи, разрозненные ассоциации на тему чудаковатой страны, взрывоопасную музыку и сильнейший вокал от итальянского коллектива «Assurd». Бигонцетти оставил в игре почти всех персонажей, созданных английским писателем. Чем, сам того не желая, еще крепче озадачил публику. Костюмы – невзрачные лоскуты ткани, сшитые между собой на скорую руку – были однотипны. Поэтому в течение двух часов мы следили за танцами Видимо Кролика, Похоже Гусеницы и Скорее Всего Кота. Одним из немногих героев, который был узнан в первые минуты спектакля, стал Шляпник. Но и он не пощадил зал. Прошло совсем немного времени, прежде чем персонаж снял головной убор (с ноги), утратив свой главный опознавательный знак.
Мультимедийные декорации – картинки на большом экране, занявшем место задника – вносили определенную ясность. И все-таки изображения могли быть более правдоподобными, ведь прочих изысков сценографии нам не представили. Что в итоге? Зрители партера наблюдали, как рисованные интерьеры огромных залов превращают танцовщиков в лилипутов. А публика, чьи места располагались выше первого яруса, видела лишь малую часть светящегося экрана. Для них сценическое пространство выглядело совсем безрадостно. Мало освещенная, угрюмая пустота напоминала о кроличьей норе. О кроличьей норе и больше ни о чем.
Коллектив «Assurd». Фото: Альба Мируэль (с официальной страницы фестиваля «DANCE OPEN»)
Обилие неопознанных танцующих объектов подтолкнуло к решению прекратить разгадывать шарады постановщика и просто слушать музыку. Артисты ансамбля «Assurd» работали наравне с балетными – прямо на сцене. Грим и одежда музыкантов поддерживали общую идею легкого безумия. А сама музыка была, как говорится, живее всех живых. И большая часть публики получила удовольствие от заводного, зашкаливающего южно-итальянского фольклора. Балетные артисты работали весьма технично. Насыщенная хореографическая мысль постановщика другого и не подразумевала. Но музыкальные яства в этот вечер оказались привлекательнее. «Д-да! — подумала Алиса. -Видала я котов без улыбок, но улыбка без кота! Такого я в жизни еще не встречала». Также думала и я, осознав, что музыка спектакля захватывает куда сильнее нежели сам балет. Во втором действии даже главная героиня нарушила негласное правило танцовщиц и запела.
Кстати, о главной героине. Свою Алису Бигонцетти хотел снабдить «двойным дном». Если помните, в сказке Кэрролла она то становилась великаншей, то уменьшалась до размера наперстка. А насущные проблемы менялись так же быстро, как и рост. Бигонцетти не стал кормить грибами или поить эликсиром и без того танцующую девочку. В надежде показать метаморфозы, он выпустил на сцену сразу двух Алис: маленькую и побольше. Оправданность приема, в данном случае, вызывала вопросы. Отличия между повадками и пластикой Алис были не слишком очевидны. Какая у них разница в возрасте, и есть ли она вообще, оставалось только гадать. Обе последовали за Кроликом, обе ходили на прием к Королеве и, до определенного момента, были неразлучны. Ближе к концу спектакля на сцене появились эмбрионы-близнецы.
Обритая наголо экстравагантная Королева торжественно разрезала связывающую их пуповину. Было ли это знамением начала новой, свободной, взрослой жизни и для главных героинь? Это знает только сам Мауро Бигонцетти. О чем хотел сказать нам хореограф? О том, что нужно исследовать свой внутренний мир и принять себя такой, какая есть? О том, что не стоит застревать в детских мечтаниях и смело идти навстречу взрослой жизни? Каждый зритель ответил на этот вопрос самостоятельно. Для меня же балет «Алиса» так и остался спектаклем-ребусом.
Фото: Альба Мируэль (с официальной страницы фестиваля «DANCE OPEN»)
научный балет, письмо в бутылке и интернет изнутри — T&P
В новой рубрике на «Теориях и практиках» будут появляться самые интересные видео, иллюстрации и фотографии, связанные с образованием, наукой и культурой.
Тайна острова Пасхи, диссертация в форме балета и изнанка интернета — в очередной подборке визуального контента.Исследователи наконец разгадали, как древние жители острова Пасхи перемещали массивные идолы с места их создания до побережья, где они стоят сейчас. Ранее считалось, что изваяния высотой более 6 метров и весом до 20 тонн перекатывали на бревнах, однако нынешний эксперимент показал, что с помощью раскачивания скульптуры из стороны в сторону можно медленно перевести ее на нужное место.
Журнал Science объявил финалистов конкурса «Станцуй свою диссертацию». Редакция задалась вопросом: как ученый может объяснить обычному человеку, в чем смысл его исследовательской работы, если она называется как-нибудь типа «Гетероциклические соединения на основе реакций a-гетероатомных a,b-непредельных альдегидов с N-, O-, C-нуклеофилами». В итоге докторам наук предложили создать небольшой видеоролик, в котором пересказать идею научного труда можно было бы любым доступным способом: например, поставить балет или небольшую оперу. Победителем оказался австралийский материаловед Питер Лиддикоат, который в форме современном танца попытался изобразить эволюцию наноструктурной архитектуры. Он получил $1000 и поездку в Бельгию, где его бурлеск будет представлен на конференции TEDxBrussels.
На записи 1962 года легендарный пианист Гленн Гоулд, чье фортепьянное исполнение сочинений Иоганна Себастьяна Баха по праву считается классикой, рассуждает о музыке великого немецкого композитора и виртуозно исполняет некоторые его произведения.
Google опубликовал фотографии своих дата-центров — демонстрируя таким образом, как выглядит интернет изнутри. Огромные помещения с сотнями серверов, на которых, к примеру, хранятся все видеоролики YouTube, находятся в США, Финляндии и Бельгии. Скоро будет доступен и виртуальный тур — по дата-центру в Северной Каролине.
В своей рубрике TIME Explains редактор журнала рассказывает обо всех фактах, касающихся гипотезы инопланетного происхождения жизни на Земле. Наряду с идеей о сотворении мира Богом эта теория отрицает понятия эволюционной биологии. Она предполагает, что живые организмы внеземного происхождения попали на планету с метеоритами и космической пылью.
Капитан шотландского судна Эндрю Липер нашел старейшее на данный момент послание из бутылки, которая провела в морях 98 лет. К разочарованию романтиков, записка не содержала просьб о спасении или описаний способов найти клад. С ее помощью ученые почти век назад пытались провести эксперимент по изучению течений в океане. «Пожалуйста, укажите где и когда было найдено это послание, а потом отнесите его в ближайшее почтовое отделение. Наша цель — изучить направление глубоководных течений Северного моря», — говорится в письме.
На окраине Варшавы архитектор Якуб Шчесны построил самый узкий жилой дом в мире. Его ширина в самом узком месте меньше метра, а в самом широком — около 1,5 метра. Здание зажато между довоенным жилым домом и пристроенным позже зданием кооператива. Несмотря на небольшую площадь дома, в нем есть полноценная спальня, кухня и ванная.
Уличный художник Асбьерн Скоу создает в Копенгагене свои инсталляции в необычной технике. В темное время суток он проецирует на стены изящно нарисованные гравюры.
В новой книге 100 Ideas That Changed Art издательства Loirence King собраны и подробно описаны все ключевые культурные факторы, так или иначе оказавшие влияние на искусство, от граффити и цветового кодирования до протестного движения и политической пропаганды.
В одном из дата-центров Google.
Балетный класс, Эдгар Дега: Анализ
Между маленькими балеринами столпившимися на ступеньках на заднем плане и двух танцоров на переднем плане, растягивает большое пустое пространство — контрастируя с разнообразными и занятыми деталями балерин и их поз, в которых танцоры позже выполнять. Но теперь место занято старым балетмейстером (Жюль Перро), который стоит, опираясь на свою деревянную палку, которой он бить время.В то время как молодая девушка в центре группы кажется обращать внимание на то, что он говорит, остальные не обращают внимания уведомление.
Наблюдаются две танцовщицы на переднем плане. с жестоким и довольно ироничным взглядом. Один из них, стоя и отдыхая тяжело на своих неуклюжих ногах, не выказывает ни малейшего признака грациозности, она появится позже. Интересно, что рентгеновский анализ полотна показывает, что Дега сначала нарисовал ее лицом к зрителю.Путем изменения ее положение лицом внутрь, он усиливает впечатление, что мы на самом деле в комнате с танцорами, которые не замечают нашего присутствия. Другая танцовщица, сидящая на рояле, извивается. чтобы почесать ей спину. Сильфиды будущего теперь «девушки-обезьяны», о которых говорили Гонкуры, и выдают свое происхождение каждым жестом. Сам Дега в сонете о театре писал эту разочарованную строчку: «Этот королевский вид достигается макияжем и держаться на расстоянии.»
Дега часто использовал одних и тех же балерин в разных картинах. Балерина в центре картины с на зеленом кушаке, который осматривает балетмейстер, тоже в монохромной репетиции балета на сцене (1874, Музей д’Орсе).
Комната освещена справа высокими окна, которые отражаются в большом зеркале слева, что, таким образом, обеспечивает второй источник света.Эта картинка более яркая чем Foyer 1872 года, белые платья оживлялись сверкающими ремни разных оттенков.
Влияние фотографии на Дега может видно по тому, как он обрезает края композиции, чтобы создать впечатление спонтанности, как будто картина — это снимок сцены. Танцовщица с небесно-голубым кушаком (крайняя справа) в полувходе и полувне поля зрения, в то время как пачка танцовщицы, сидящей на рояле также лежит вне кадра. Другие детали, которые обогащают композицию, включают маленькую коричневую собачку (на переднем плане), виолончель (силуэт на фоне окно, в зеркале) и зеленая лейка (внизу слева).
ПРИМЕЧАНИЕ: к истории «Импрессионизма». и группа французских художников, стоящих за ним, смотрите нашу серию из 10 частей, начало: Импрессионизм: Происхождение, влияние .
Другие известные картины с балеринами. Эдгар Дега включают:
— Танцевальный класс (1874) Метрополитен
Художественный музей, Нью-Йорк.
— Репетиция балета (1875) Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас
Город.
— Танцоры в розовом (1875) Музей Хилл-Стед, Коннектикут.
— Танцовщица с букетом, кланяющаяся (1877) Музей Орсе.
— Две танцовщицы на сцене (1877) Галерея Курто, Лондон.
— Зеленые танцоры (1879) Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
— Танцевальный экзамен (1880) Художественный музей Денвера.
— Танцоры, розовый и зеленый (1890) Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Йорк.
— Танцовщицы в голубом (1895) Музей Орсе.
— Танцовщица поправляет сандель (1896) Частная коллекция.
— Две танцовщицы (1898) Художественный институт Чикаго.
— Голубые танцовщицы (1899) ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва.
— Танцоры (1900) Художественный музей Принстонского университета.
Пояснение других картин импрессионистов
• Ла
Гренуйер (1869 г.) Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
Клод Моне.
• Пляж
в Трувиле (1870 г.) Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут.
Клод Моне.
• Танец
в Ле Мулен де ла Галетт (1876 г.), Музей д’Орсе.
Ренуара.
•
Дорожные ремонтники, улица Берн (1878 г.), частное собрание.
Эдуард Мане.
• Обед
О лодочной вечеринке (1880-1881 гг.) Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия.
Ренуара.
• А
Бар в Фоли-Бержер (1881-82) Эдуарда Мане.
Галерея Курто, Лондон.
Картины балерин — 73 Для продажи на 1stDibs
Найдите множество картин балерин, доступных на 1stDibs. Сегодня, если вы ищете современные издания этих работ и не можете найти идеальное сочетание для вашего дома, наш выбор также включает в себя постимпрессионистов. Эти предметы производились в течение многих лет, причем более ранние версии были доступны в 19 веке, а новые варианты были выпущены совсем недавно, в 21 веке. Вы можете искать картины балерин, которые выставлены на продажу на 1stDibs, по цвету — популярные работы были созданы в смелых и нейтральных палитрах с элементами коричневого, серого, черного и синего цветов.Многие версии этих работ привлекательны своими богатыми цветами и композицией, но Елена Резаева, Жан-Луи-Марсель Коссон, Синди Шауль, Келли Б. Огберн и Морис Рузе создали особенно популярные работы, на которые стоит обратить внимание. Часто созданные художниками, работающими с красками, масляными красками и тканями, все эти доступные предметы уникальны и привлекают внимание на протяжении многих лет. Если пространство ограничено, есть небольшие картины балерин размером 0,1 дюйма, в то время как наш инвентарь также включает в себя картины размером до 56 дюймов, чтобы лучше подходить для тех, кто находится на рынке для больших итераций.Картины балерины могут различаться по цене из-за различных характеристик — средняя цена продажи предметов в нашем инвентаре составляет 4 185 долларов, в то время как самая низкая цена продается за 225 долларов, а самая высокая может стоить до 55 271 долларов.
Живопись — это вид искусства, который охватывает бесчисленное множество культур, и художники используют его, чтобы рассказывать истории, исследовать и передавать идеи, а также выражать себя. Принести старинные и старинные картины в свой дом — значит отпраздновать и разделить давнюю традицию этой дисциплины.
Когда мы смотрим на картины, особенно созданные в прошлом, мы узнаем об истории, других культурах и странах мира. Как и любое другое произведение искусства, картины — будь то современные творения или произведения, созданные в 19 веке, — часто могут помочь нам ясно увидеть и понять окружающий мир осмысленно и интересно. Стены пещер были холстами для того, что, возможно, было первыми в мире пейзажными картинами, которые изображали природные пейзажи с помощью искусства.Портретные картины и рисунки, которые, наряду со скульптурой, фиксировали чью-то внешность до появления фотографии, по крайней мере так же стары, как Древний Египет. В Нидерландах пейзажи были основной темой для художников еще в 1500-х годах. Позже художники в Греции, Риме и других странах создавали огромные настенные росписи для украшения величественных домов, церквей и гробниц. Сегодня создание стены искусства — это прекрасный способ улучшить ваше пространство, продемонстрировать красивые предметы и связать воедино дизайн интерьера.
Независимо от ваших предпочтений, отдаете ли вы предпочтение постимпрессионистским картинам, изображениям животных, сюрреализму, поп-арту или другому направлению или периоду, размещение произведений искусства на пустой стене позволяет вам вызывать эмоции в комнате, а также демонстрировать свои вкусы и интересы. Симметричное расположение стен может состоять из сетки из четырех-шести элементов или, при нечетном количестве работ, горизонтального ряда. Асимметричные аранжировки, которые могут быть небольшими кластерами произведений искусства или большими стенами галереи в стиле салона, создают более собранный и эклектичный вид.Загрузите приложение 1stDibs, которое включает в себя удобную функцию «Просмотр на стене», которая позволяет вам увидеть, как конкретное произведение искусства будет смотреться на определенной стене, и прочитать о том, как расположить настенное искусство. И если вы ищете идеальную палитру для своего проекта дизайна интерьера, что может быть лучше, чем обратиться к мастерам цвета в мире искусства?
На 1stDibs вы найдете обширную коллекцию картин и других предметов изобразительного искусства для дома или офиса. Просмотрите абстрактные картины, портреты, картины популярных художников и многое другое сегодня.
Илер-Жермен-Эдгар Дега | Артисты балета | NG4168
Танцовщицы на картине Дега затуманены тюлевым туманом, но две эффектные головы с рыжими волосами словно закрепляют размытые формы, движущиеся в пространстве. Руки и ноги изгибаются и вытягиваются, тонкие белые юбки качаются и колыхаются. Изображенные здесь белые пачки — это тренировочные платья, которые носили молодые танцоры Парижской Оперы в конце девятнадцатого века.
С самого детства танцоры ежедневно тренировались в шагах и позициях, которые входят в словарь классического балета, исполняя их снова и снова.Дега повторяет эти характерные движения на многих своих картинах, возможно, не совсем из эстетических соображений: повторение — это именно то, что делают танцоры. Это также, кажется, связано с его собственной преданной трудовой этикой — он неустанно практиковал свое ремесло, делая бесчисленные подготовительные этюды для каждой картины. Как будто он осознал родство с этими эфирными существами, чья жизнь была посвящена тяжелой, часто изнурительной практике и усилиям по созданию любого произведения искусства, которое кажется импровизированным и легким.
Танцовщицы на картине Дега затуманены тюлевым туманом, но две эффектные головы с рыжими волосами словно закрепляют размытые формы, движущиеся в пространстве. Руки и ноги изгибаются и вытягиваются, тонкие белые юбки качаются и колыхаются. Изображенные здесь белые пачки — это тренировочные платья, которые носили молодые танцоры Парижской Оперы в конце девятнадцатого века. Они повторяются во многих картинах Дега, изображающих изящных и, казалось бы, невесомых танцовщиц, будь то в репетиционном зале или на сцене.
Дега имел доступ ко всем частям театра в Опере, и эта картина демонстрирует его подробные знания об обучении танцора. Эти молодые женщины показаны в классе, в моменты между подготовительными упражнениями у станка и настоящими, требовательными шагами, включенными в сценическое представление. Ближайшая к нам танцовщица ставит ногу на скамейку, чтобы поправить ремешки на туфлях. Даже в неуклюжей позе она элегантна, обнажая сильную, выразительную спину. Непосредственно за ней другие танцовщицы переходят из одной неопределенной позиции в другую, хотя одна явно приподнимается на пуантах в арабеске, вытянув ногу за собой и слегка касаясь пальцами стены, чтобы не упасть.
Фактура краски на холсте кажется почти такой же эфемерной, как и костюмы танцовщиц – она нежная, почти паутинка, а основа холста местами просвечивает. В конце 1880-х годов Дега начал использовать пастель, которой он мог «рисовать цветом», и хотя эта картина написана маслом, она имеет сухой, порошкообразный вид пастели, и, как и в случае с пастелью, цвета тонко наслоены и смешаны. .
В то время как Дега проводил много часов в театре и, вероятно, делал наброски и рисунки на месте, большую часть своей работы он выполнял в своей мастерской, куда ему приходили позировать танцоры.Но он также считал, что рисование по памяти необходимо в творческом процессе. Сцены, происходящие либо в салоне, либо на сцене, с их характерной атмосферой, были созданы с помощью рисунков, а также через фильтр памяти.
Художник однажды написал, что «надо делать предмет десять раз, сто раз». Ничто в искусстве не должно казаться случайностью». С тех пор как они были маленькими детьми, танцоры ежедневно тренировались в шагах и позициях, которые являются словарем классического балета, исполняя их снова и снова.Даже в состоянии покоя во время занятия или в ожидании своего часа во время выступления танцовщики повторяют себя – отрабатывают сложный па, поправляют костюмы, чешут спину, сутулятся в момент утомления и постоянно наклоняются и потягиваются, чтобы согреться.
Дега повторяет эти характерные движения на многих своих картинах, возможно, не только из эстетических соображений: повторение — это именно то, что делают танцоры. Это также, кажется, связано с его собственной преданной трудовой этикой — он неустанно практиковал свое ремесло, делая бесчисленные рисунки и подготовительные этюды для каждой картины. Как будто он осознал родство с этими эфирными существами, чья жизнь была посвящена тяжелой, часто изнурительной практике и усилиям по созданию любого произведения искусства, которое кажется импровизированным и легким.
«Танец, вдохновленный картинами Моне» — отчет
Постоянный художник-постановщик компании Джефф А. Р. Джонс создал окрашенный полупрозрачный холст, который может накладываться на любой из двух окрашенных фонов, создавая впечатление меняющегося импрессионистского пейзажа без воссоздания каждой картины.Для «Пикника» капля ствола дерева и листья, созданные из тканых полосок ткани для дополнительной текстуры, подвешены над более туманным фоном, напоминая часть «Le Déjuner sur l’Herbe». «Сады в Живерни» напоминают розовые беседки Моне и картины с водяными лилиями.
«Кувшинки всегда казались мне перевернутыми балетными пачками, а цветы — женщинами, соблазнительными и благоухающими», — сказал г-н Вайс. «Для балетмейстера, конечно, это естественно». После посещения парижского музея Мармоттан два года назад он начал корпеть над репродукциями картин Моне.«Некоторое время я жил с изображениями, которые хотел использовать», — сказал он. «Розы, ирисы, кувшинки ночью, пруд, отражающий облака».
Г-н Вайс сказал, что наличие этих ярких визуальных образов, когда он начал работать, имело большое значение. «Я ставил хореографию гораздо более минималистично, чем обычно», — сказал он. «Обычно я делаю очень танцевальные вещи, но здесь я хотел сделать красивые образы, танцевальные в другом смысле».
Восьмичастный часовой «Сады Живерни» написан на музыку Дебюсси и Шоссона.«Après Midi d’un Faune» Дебюсси «есть в каждом документальном фильме о Моне», — сказал г-н Вайс с легкой грустью. — Но теперь я знаю, почему. Это просто звучит как живопись импрессионистов».
На репетиции сильные танцоры г-на Вайса выглядели впечатляюще в его мечтательных, плавных сценах, в которых участвуют 29 из 32 участников труппы. Росс Колман, художник по свету, сидел и смотрел. «Я в восторге от идеи взять такие сильные образы и каким-то образом передать их суть через эту работу», — сказал он позже. «Глядя на выставку, почти чувствуешь туман в воздухе, свет.Ничего лишнего; все это необходимо».
Мистер Вайс надеется, что зрители почувствуют то же самое. «Моне учит вас обогащать то, как вы видите», — сказал он. «Я надеюсь, что когда костюмы, свет и танец объединятся, мы сможем сделать что-то подобное на сцене».
10 самых известных картин Эдгара Дега
Хотя он и дистанцировался от движения, Эдгар Дега считается одним из основоположников импрессионизма, для которого среди прочего характерны точное изображение света, откровенные позы и яркие цвета.Большинство его работ посвящены танцу, и Дега наиболее известен тем, что запечатлел движение , как ни один другой художник раньше. Вот 10 его самых известных картин от Семья Беллелли 1850-х годов до После купания , которую он написал в 1895 году.
#10 Магазин шляп
Название на французском языке: Chez la modiste
Год: 1884–1890
Магазин шляп (1886 г.)Производство шляп — проектирование и производство головных уборов.В течение 30 лет Эдгар Дега создал более 20 работ модисток. Эта картина, на которой изображена женщина, осматривающая одну из дамских шляпок в модном магазине, является его крупнейшей и единственной музейной работой на эту тему. Появление фабрик означало, что частные модные лавки с изделиями ручной работы устарели. Это произведение рассматривается не только как картина о тщеславии, но и как дань уважения умирающей художественной профессии, которую он уважал.
#9 Хлопковый офис в Новом Орлеане
Год: 1873
Хлопковая контора в Новом Орлеане (1873)На этой картине Дега изображает торговлю хлопком своего дяди Мишеля Муссона , который проверяет качество хлопка-сырца на картине. Его брат Рене читает The Daily Picayune, его брат Акилле прислоняется к стене окна, в то время как другие занимаются своими обычными делами.Хлопковая контора в Новом Орлеане была первой картиной Дега , купленной музеем, и первой картиной импрессиониста . Это стало поворотным моментом в его карьере, принесшим ему признание и финансовую стабильность.
#8 Звезда
Название на французском языке: Л’Этуаль
Год: 1878
Звезда (1878)Дега наиболее известен своими работами, изображающими танцовщиц. В то время как на большинстве этих картин изображены репетиции танцоров, на этой изображена одинокая балерина на сцене, исполняющая арабески.Позади нее темная фигура, которая, вероятно, является ее покровителем, который владеет ею и контролирует ее. Но пока юная балерина купается в лучах славы своего успешного выступления. К этому этапу своей карьеры Дега стал мастером в захвате движений танцоров, и эта картина входит в число его самых известных работ о танцорах.
#7 Площадь Согласия
Год: 1875
Place de la Concorde (1875)Place de la Concorde — одна из главных общественных площадей Парижа.На этом произведении изображен курящий сигару виконт Людовик-Наполеон Лепик со своими дочерьми и собакой, пересекающий знаменитую парижскую площадь. Лепик был французским художником и археологом, другом Дега. Другой человек на картине крайний слева — писатель Даниэль Галеви , еще один друг Дега. Картина известна под номером благодаря своему политическому комментарию под номером , а энтузиасты искусства часто отмечают, что шляпа Лепика прикрывает статую в Страсбурге.
#6 После ванны, женщина вытирается
Французское название: Après le bain, femme s’essuyant
Год: 1895
После ванны, женщина вытирается (1895)Эта работа принадлежит к известной серии Эдгара Дега, в которой он изобразил обнаженных женщин, вытирающихся полотенцами, расчесывающих волосы, купающихся и т. д.В сериале он часто показывал женщин в неудобных позах , что вызывало как критику, так и похвалу. Хотя некоторые считали, что он изображал предметы в их обычных, личных позах; другие считали представления женоненавистническими.
#5 Репетиция балета на сцене
Французское название: Репетиция балета на сцене
Год: 1874
Репетиция балета на сцене (1874 г.)С 1870-х годов до своей смерти Дега постоянно исследовал свою любимую тему, которой были балерины на работе, на репетициях или на отдыхе.Он изобразил их с разных ракурсов в сотнях разных положений. Это одна из его нескольких картин, на которых изображена репетиция балерин. Интересно отметить контраст в мимике и жестах танцоров, которые репетируют, и тех, кто ждет выступления. Картины «Репетиция балета» входят в число самых дорогих и прославленных шедевров , созданных Эдгаром Дега.
#4 Интерьер
Название на французском языке: Интерьер
Год: 1868–1869
Интерьер (1869)Также известная как «Изнасилование» и описанная как «самая театральная из всех композиций Дега о современной жизни» , эта известная работа изображает интригующую сцену мужчины и частично одетой женщины в спальне. Сцена остается загадкой, из-за чего ее называют самой загадочной крупной работой Дега. Ученые пытались читать его как представление литературных произведений того времени, но ни одно из объяснений не было общепринятым. Картина также известна тем, что Дега мастерски использовал свет и тень, чтобы создать интенсивное окружение для таинственной сцены.
#3 Семья Беллелли
Название на французском языке: La famille Bellelli
Год: 1858–1867
Семья Беллелли (1867)На этой картине, которая считается величайшим шедевром его ранних лет , изображена его тетя Лаура ; ее муж барон Дженнаро Беллелли ; и их дочери Джулия и Джованна .Лаура беременна и одета в черное, оплакивая смерть своего отца, который изображен на портрете позади нее. Дега какое-то время жил со своей тетей и знал о напряженности в семье. Также известная как Семейный портрет , эта картина известна тем, что блестяще запечатлела напряженность и разделение в семье Беллелли, эмоциональную дистанцию между матерью и отцом и ее влияние на их дочерей.
#2 Танцевальный класс
Название на французском языке: La Classe de danse
Год: 1871–1874
Танцевальный класс (1874)Эдгар Дега был постоянным посетителем старого Парижского оперного театра, и ему даже разрешили посещать танцевальные классы, поскольку он был другом Жюля Перро , известного балетмейстера.Он наблюдал за самыми спонтанными и естественными движениями танцоров на разных сценах, создавая воображаемые сцены, которые казались реальными. Вышеупомянутая картина, наряду с другой, которая имеет то же название, является наиболее амбициозным и удивительно сложным изображением танцоров Эдгара Дега. В ней художник мастерски изображает растерянность и различные движения танцоров по мере приближения урока к концу. Перро ведет урок в репетиционном зале оперного театра, отбивая такт палочкой по полу.
#1 Любительница абсента
Французское название: L’Absinthe
Год: 1876
Любительница абсента (1876)Самая известная картина Эдгара Дега представляет собой изображение растущей социальной изоляции в Париже на этапе его быстрого роста. На нем изображена женщина, тупо смотрящая со стаканом абсента перед собой. Рядом с ней сидит мужчина, похожий на алкоголика. Дега попросил известную актрису Эллен Андре и богемного художника Марселена Дебутена изобразить двух наркоманов абсента в его любимом парижском кафе Café de la Nouvelle-Athènes в Париже.Английские критики сочли людей на картине шокирующе деградированными и неуклюжими, а женщину даже высмеяли как шлюху. Некоторые рассматривали картину как предостерегающий урок против абсента и французов в целом. Позже L’Absinthe завоевал популярность и повлиял на творчество многих художников. Сейчас он известен своей уникальностью и считается его величайшим шедевром.
БАЛЕРИНА Картина | Бесплатная доставка
Представляем вашему вниманию ручную роспись маслом на холсте (воссоздание) произведения Афремова, упомянутого в названии.Произведение, выполненное Студией Леонида Афремова с такой же душой и эмоциями, как и первая оригинальная картина. Работа создана масляными красками на художественном холсте в уникальной афремовской технике мастихина. В работе много фактуры, вы можете почувствовать мазки, прикоснувшись к этой картине. Покупая на нашем сайте, вы покупаете напрямую у Студии Леонида Афремова. Мы гарантируем ваше удовлетворение и лучший клиентский опыт.
Работа подписана на обороте и на лицевой стороне.В сертификате подлинности будет указано имя владельца, купившего произведение искусства. Сертификат подписан Студией Леонида Афремова. Если вы покупаете эту картину в подарок, пожалуйста, сообщите нам имя получателя подарка для сертификата. Мы также можем отправить на адрес получателя вашего подарка.
об этой картине:
Балерина
Красочный танец
Наверное, никто из вас не будет спорить с тем, что балет является одним из самых красивых танцев, так как именно этот танец передает всю гибкость и пластичность человеческого тела.И конечно, нам кажется, что это должно привлекать в первую очередь мужчин, так как танцоры в первую очередь девушки. Именно такую девушку изобразил Леонид Афремов на своей картине маслом «Балерина». Она стоит в одной из самых сложных балетных поз — ее левая нога поднята почти на 180 градусов, так что, вытянув руку в сторону, она легко может коснуться щиколотки. С другой стороны все намного проще – правая рука просто поднята вверх, а нога на цыпочках. Если вы хоть раз были на балетном спектакле, то наверняка знаете эту позицию.
Что касается одежды нашей балерины, то она носит классическую балетную пачку и пуанты. Ее шиньон не будет мешать ее танцу до конца представления . Что касается фона, то он, как всегда, изображен в виде разноцветных мазков, которые стекают по холсту, словно их засасывает какая-то невидимая воронка. Однако сама балерина достаточно устойчива, словно удерживаемая какой-то невидимой силой – ее окружают самые светлые оттенки картины – оранжевый и красный, а по краям мы находим более темные оттенки – синий и зеленый.
Изучение балета
Продолжая рассказывать вам о балете остановимся подробнее на самых популярных его позициях:
- A la seconde – нога вытянута в сторону на уровне 90 градусов, эта отметка может быть и выше.
- Положение – опорная нога располагается на всей стопе или на носочках, а другая нога вытянута назад на 30, 90 или даже 120 градусов.
- Круаз — эту позицию можно выполнять как на полу, так и в воздухе, в прыжке.Ноги скрещены, одна перекрывает другую.
Наслаждайтесь изящным балетом зрелищем. Если вы не являетесь поклонником балета, то наверняка заинтересуетесь этим видом искусства.
Каналы Мисти Коупленд Эдгар Дега
Балерины, говорит мне Мисти Коупленд, любят все контролировать. Это что-то в самом балете — кропотливая работа над достижением непринужденного атлетизма, плавности и грации — от чего трудно отказаться.«Я думаю, что все танцоры немного помешаны на контроле», — объясняет она. «Мы просто хотим контролировать себя и свое тело. Я думаю, именно это балетная структура вкладывает в вас. Если я попаду в ситуацию, в которой я не совсем уверен, что произойдет, это может быть ошеломляющим. Я немного волнуюсь».
Кен Бровар и Дебора Ори
Коупленд воссоздает картину Дега Звезда ; платье Valentino , 15 500 долларов США, 212-355-5811; Головной убор Wilhelm , 495 долларов США, и корсажи, 135 долларов США, wilhelm-nyc.ком; Mokuba лента, 11 долларов за ярд, 212-869-8900.
Коупленд говорит, что это одна из причин, по которой она сочла сложной задачей позировать для изображений, сопровождающих эту историю, которые были вдохновлены картинами Эдгара Дега и скульптурами танцоров балета Парижской оперы. «Было интересно участвовать в съемках и не иметь возможности просто творить, как я обычно делаю со своим телом», — говорит она. «Пытаться воссоздать то, что сделал Дега, было действительно сложно. Было удивительно просто замечать все мелкие детали, а также то, как он все еще позволяет вам чувствовать движение.Вот что я думаю о танце так красиво и сложно. Вы пытаетесь достичь этого совершенства, но вы все еще хотите, чтобы у людей возникала иллюзия, что ваша линия никогда не заканчивается и что вы никогда не перестаете двигаться.»
Кен Бровар и Дебора Ори
Mirella купальник, 22 доллара США, mirella-dance.com; Claudia Folts для пачки Tutu. com, 240 долларов США, tutu.com.
Наверное, неудивительно, что Коупленду было трудно приспособиться к чужому представлению о том, как должна выглядеть балерина; она давно отказалась от этого.В свои 33 года она находится в эпицентре самого яркого па-де-де с поп-культурой для классического танцора с тех пор, как Михаил Барышников сразился с Грегори Хайнсом в « белых ночах». В июне прошлого года она была назначена солисткой Американского театра балета, став первой афроамериканкой, получившей это звание. Она также была героем документального фильма Нельсона Джорджа «Рассказ балерины, », в котором рассказывается о ее победе над депрессией и проблемами с образом тела, а также о ее возвращении после опасной для карьеры травмы ноги в 2012 году.История ее восхождения от жизни в одиночной комнате в мотеле со своей матерью и пятью братьями и сестрами до самых высоких пределов танцевального мира стала своего рода притчей 21-го века: невероятная балерина, как Коупленд назвала себя в подзаголовок ее мемуаров 2014 года, Жизнь в движении, , которая, возможно, находится на пути к тому, чтобы стать квинтэссенцией балерины своего времени.
Балетные произведения Дега, которые художник начал создавать в 1860-х годах и продолжал создавать за годы до своей смерти, в 1917 году, были проникнуты очень современной чувственностью.Вместо идеализированных образов нежных существ, кружащихся на сцене, он предлагал образы молодых девушек, собирающихся, репетирующих, трудящихся, танцующих, тренирующихся и слоняющихся по студиям и закулисьям театра. Время от времени появляются дородные мужчины или темные фигуры, направляющие или иным образом окрашивающие ход событий. «Люди называют меня художником танцующих девушек», — сказал однажды Дега своему парижскому арт-дилеру Амбруазу Воллару, Ларри Гагосяну того времени. «Им никогда не приходило в голову, что мой главный интерес к танцорам заключается в передаче движения и рисовании красивой одежды.«Это несентиментальное место, балет Дега, и его изображение танцоров далеко не сочувственно. Но это пространство, где он открыл не только свободу для себя как художника, но и некую красоту, которая существовала за всей красотой перфоманс и в борьбе своих подданных стать чем-то.
Кен Бровар и Дебора Ори
Коупленд как Танцовщица Дега ; Carolina Herrera топ, 1490 долларов, юбка, 4990 долларов, 212-249-6552; Шляпник Джонатана Ховарда головной убор, 750 долларов, шляпщик.ком.ау; Mokuba лента, 11 долларов за ярд, 212-869-8900; Mood Fabrics ткань (носится как пояс), 212-230-5003.
«Сосредоточенность Дега на танце является частью его увлечения изображением сюжетов, пространств, ритмов и ощущений современной жизни», — говорит Джоди Хауптман, старший куратор отдела рисунков и гравюр нью-йоркского Музея современного искусства, где В этом месяце открывается выставка, посвященная обширной монотипной работе Дега «Эдгар Дега: странная новая красота». «Его взгляд блуждает и фокусируется, отмечая то, что обычно упускается из виду, и сосредотачиваясь на том, что лучше всего отражает условия его времени».
Сейчас Коупленд по-своему заставляет людей смотреть на балет через более современные линзы. «Я вижу большое сходство между танцовщицами Дега и Мисти, — говорит Тельма Голден, директор и главный куратор Музея-студии в Гарлеме. «Она отбросила давний стереотип балерины из музыкальной шкатулки и заменила его совершенно современным, мультикультурным образом присутствия и силы», — говорит Голден.«Мисти напоминает нам, что даже величайшие художники — люди, живущие реальной жизнью».
«Я определенно чувствую, что вижу себя в этой скульптуре… Балет был единственной вещью, которая вдохнула меня в жизнь.»
Первое знакомство с балетом для Коупленда было классно неромантичным. Ее мать, Сильвия ДелаСерна, была чирлидером команды Kansas City Chiefs, а ее старшая сестра была членом тренировочной группы в их средней школе в Хоторне, недалеко от их дома в Сан-Педро, Калифорния. Итак, в возрасте 13 лет Коупленд решила сама попробовать себя в тренировочной команде, поставив собственную хореографию под песню Джорджа Майкла «Я хочу твоего секса». «90 403 нечетных 90 136 вариантов песни», — говорит она. «Я выбрал «I Want Your Sex», ничего не зная о том, что это значит. Но так началась вся моя танцевальная карьера».
Кен Бровар и Дебора Ори
Коупленд как Маленькая танцовщица Дега в возрасте четырнадцати лет ; Alexander McQueen платье, 4 655 долларов США, и корсет, 4 525 долларов США, 212-645-1797; Mood Fabrics лента (в волосах), 212-230-5003.
Коупленд не просто попал в команду; она была названа капитаном. Ее тренер по строевой подготовке, Элизабет Кантайн, имела опыт занятий классическим танцем и предложила Коупленду попробовать себя в балетном классе в местном клубе мальчиков и девочек. «Урок проводился на баскетбольной площадке, и я был одет в свою спортивную одежду и носки — довольно далеко от картины Дега», — вспоминает Коупленд. Но она зацепила. В течение трех месяцев она танцевала на пуантах. «До того, как танцы вошли в мою жизнь, я действительно не помню, чтобы у меня были какие-то серьезные цели или мечты о том, чтобы хотеть быть кем-то.В среде, в которой я вырос, мы постоянно находились в режиме выживания, — говорит Коупленд. — Я ходил в школу и просто пытался приспособиться и не быть замеченным. Но балет был такой вещью, которая казалась мне врожденной, как будто я должна была это делать».
Кевин Маккензи, многолетний художественный руководитель ABT, сказал, что интуитивная реакция Коупленд на музыку в сочетании с ее уникальными пропорциями и исключительной координацией делает ее особенной танцовщицей. Однако звездой ее делает другое.Если Коупленд еще не икона, то она является воплощением набора образов и переживаний, которые могли бы показаться чуждыми миру балета, если бы они не были так устрашающе знакомы столь многим балеринам. Это работа, связанная с проведением много времени в пыльных студиях перед зеркалами, которые постоянно напоминают вам о том, кто вы и как вы выглядите. Коупленд смотрел в ее решительные глаза намного дольше, чем мы; она знает, как тяжело было дойти до того, что они начали оглядываться назад с чем-то вроде одобрения.
Кен Бровар и Дебора Ори
Коупленд как Покачивающаяся танцовщица (Танцовщица в зеленом) ; Oscar de la Renta платье, 5 490 долларов США, 212-288-5810; Мокуба лента, 11 долларов за ярд; Hatmaker by Jonathan Howard корсаж для головного убора, 70 долларов США, hatmaker. com.au.
«Меня тянуло к балету и выступлениям по причине, которую, я думаю, многие люди не могут понять или понять, — говорит она.«Люди думают, что это что-то вроде «Ты там» или «Ты разоблачен». Но я чувствовал себя в безопасности, когда был на сцене, как будто никто не мог добраться до меня. Это был первый раз в моей жизни, когда я чувствовал себя защищенным», — продолжает Коупленд. «Поэтому, когда все средства массовой информации и внимание, которое пришло вместе со мной в мир балета, прибыли, это было , а не , чего я хотел. Я думаю, что я показываю людям, насколько невероятным может быть искусство для ребенка и как оно изменило мою жизнь.Я стараюсь не зацикливаться на других вещах, но я понимаю, насколько это важно для меня.»
Кен Бровар и Дебора Ори
Платье Alberta Ferretti , 28090 долларов США, 310-652-9000.
Коупленд помолвлена с Олу Эванс, адвокатом, с которым она работает уже более десяти лет. Они живут вместе в квартире в Верхнем Вест-Сайде Манхэттена. Она признается в «усиливающемся» пристрастии к дизайнерской обуви, и пока она все еще прорабатывает детали своего бракосочетания, она легкомысленно признается, что Кристиан Лабутен шьет ей туфли по этому случаю.Однако большую часть дня она танцует, а когда не тренируется, работает над тем, чтобы поддерживать себя физически, чтобы продолжать выступать на высоком уровне, когда станет старше. «Я немного одиночка, — говорит Коупленд. «Если мне не нужно быть рядом с большим количеством людей, мне это не нравится. У меня очень маленький круг друзей. Я просто люблю готовить и отдыхать».
«Я чувствовал себя в безопасности, когда был на сцене, как будто никто не мог добраться до меня. Это был первый раз в моей жизни, когда я чувствовал себя защищенным.»
Тем не менее, она, по крайней мере, начала задумываться о том, что лежит за пределами ее танцевальной жизни. «Трудно даже думать об этих вещах, которые сейчас находятся в разгаре моей карьеры», — говорит она. «Я знаю, что буду частью танцевального мира, возможно, напишу еще несколько книг. Но я также очень дорожу семьей. Мы были вместе, и мы заботились друг о друге, поэтому мне хочется еще больше ценить маленькую семью, которую я однажды создам.»
Кен Бровар и Дебора Ори
Танцы со звездой. Capezio купальник, 30 долларов США, capezio.com; Юбка Roberto Cavalli , цена по запросу, 212-755-7722.
Одна из самых известных балетных работ Дега — Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица, скульптура юной балерины, потерянной в момент ее собственного. «Я определенно чувствую, что вижу себя в этой скульптуре — она кажется довольной, но в то же время сдержанной», — говорит Коупленд.«В том возрасте я была очень застенчивой и замкнутой. У меня даже нет образа в голове того, что я помню балерину, существовавшую или существовавшую до того, как я пошел в балетный класс. Балет был единственной вещью, которая вернула меня к жизни. »
Посмотрите закулисную съемку фотосессии ниже:
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Видео, снятое Сэнди Чейз.Фотография Кена Бровара и Деборы Ори из NYC Dance Project. Чтобы узнать больше, посетите: nycdanceproject.com.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.