Картинки вертолета: D0 b2 d0 b5 d1 80 d1 82 d0 be d0 bb d0 b5 d1 82 d1 8b картинки, стоковые фото D0 b2 d0 b5 d1 80 d1 82 d0 be d0 bb d0 b5 d1 82 d1 8b

Содержание

Разбившийся Ми-8 на взлете задел лопастями груз другого вертолета — РБК

«После взлета вертолет Ми-8АМТ с пассажирами на борту по неустановленным причинам столкнулся с внешней подвеской вертолета с грузом, в результате чего упал, разрушился и сгорел. Находившиеся на его борту три члена экипажа и 15 пассажиров погибли. Экипаж вертолета без пассажиров сбросил внешнюю грузовую подвеску и выполнил посадку, экипаж не пострадал», — говорится в сообщении ведомства.

Росавиация также подтвердила, что оба вертолета принадлежали компании АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги».

Читайте на РБК Pro

На борту вертолета находились работники компании «РН-Ванкор» и подрядных организаций, заявила компания «Роснефть», передает «РИА Новости». По данным «Роснефти», вертолет совершал рейс по маршруту Ванкор — Пурпе (Туруханский район Красноярского края). Компания также сообщила о создании собственного оперативного штаба по расследованию причин аварии и оказанию помощи родственникам погибших.

Крушение вертолета Ми-8 произошло в субботу, 4 августа, около 10:00 (06:00 мск) в Красноярском крае, в районе города Игарка и Ванкорского месторождения. Погибли 18 человек — три члена экипажа и 15 рабочих-вахтовиков.

СКР возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц).

Росавиация также сообщила о создании специальной комиссии, которая будет заниматься расследованием происшествия.

Ранее ТАСС и «Интерфакс» сообщали со ссылкой на источники, что вертолет совершал служебный рейс с нефтеперекачивающей станции № 1 «Ванкор» по направлению к одному из нефтяных месторождений. Источник «Интерфакса» в оперативном штабе на месте крушения сообщил, что полет выполнялся без диспетчерского сопровождения, по правилам визуального полета. «То есть ответственность за расчет безопасных расстояний и выполнение всех маневров лежит на экипажах двух вертолетов», — сказал собеседник агентства. По его словам, при взлете с вертолетной площадки правила безопасности были соблюдены, однако в первые семь минут полета произошло опасное сокращение дистанции.

Стали известны подробности крушения вертолета Robinson R44 в Подмосковье: Происшествия: Россия: Lenta.ru

3 октября в Подмосковье в результате крушения легкомоторного вертолета Robinson погибли три человека. Предварительными версиями причин аварии названы ошибка пилотирования и техническая неисправность, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах.

В 19:41 поступила информация о том, что в лесополосе в населенном пункте ЗИЛ-городок, городском округе Лыткарино при выполнении учебно-тренировочного полета потерпел крушение вертолет Robinson R-44. Возгорания не последовало

МЧС

о крушении вертолета Robinson

Известно, что на борту воздушного судна находились три человека — двое мужчин и женщина. На месте крушения вертолета найдены останки погибших. Подробности происшествия устанавливаются.

Уточняется, что вертолет принадлежал аэроклубу «Кондор-М», он выполнял учебно-тренировочный полет.

По словам источника в правоохранительных органах, причинами крушения вертолета Robinson могли стать техническая неисправность и ошибка пилота.

По данным РЕН ТВ, вертолет потерял связь с диспетчером, когда возвращался с маршрута. Очевидцы слышали, как перед падением у вертолета затих двигатель.

Как сообщила представитель Западного межрегионального следственного управления на транспорте СК России Елена Марковская, Следственный комитет квалифицировал крушение R-44 как нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта)

Елена Марковская

о нарушении правил безопасности на судне

Накануне стало известно, что вертолетом Robinson R44 управлял опытный пилот Александр Шапочкин.

Шапочкин окончил Калужское авиационно-техническое училище. В последние годы он был не только практикующим пилотом, но и преподавателем в авиационном учебном центре «Рустехник».

Пилот являлся неоднократным участником чемпионатов Европы по авиаралли в составе сборной России.

6

тысяч

часов полетов было за плечами Шапочкина

Помимо Шапочкина на борту находились еще один мужчина и женщина. Все трое погибли, получив тяжелые травмы.

12 сентября пассажирский самолет L-410 совершил жесткую посадку в Иркутской области. Авиалайнер следовал из Иркутска в населенный пункт Казачинское.

«Самолет L-410 потерпел крушение, упав с низкой высоты, четыре человека выжили, один — в критическом состоянии, 11 — зажаты в салоне», — заявил собеседник ТАСС. Борт разрушился при жесткой посадке, пассажиры пытались спастись, выпрыгивая из окон.

18 августа истребитель МиГ-29 потерпел крушение во время учебного полета на территории полигона Ашулук в Астраханской области. Самолет упал через несколько минут после взлета в безлюдном месте. В результате катастрофы пилот погиб. Полет выполнялся без боекомплекта. К месту падения была направлена комиссия Главного командования Воздушно-космических Сил.

Материалы по теме

12:53 — 17 августа

00:15 — 24 ноября 2016

Через несколько дней в Астраханской области сгорел еще один МиГ-29. Пожар начался во время планово-ремонтных работ в войсковой части в Наримановском районе. Истребитель выгорел полностью, никто не пострадал.

17 августа опытный образец новейшего российского военно-транспортного самолета Ил-112В потерпел крушение 17 августа в ходе полета в Подмосковье. Инцидент произошел во время тренировочного полета. Все три члена экипажа погибли. Одна из версий произошедшего — попадание масла в камеру сгорания.

Вертолет на Марсе: аппарат NASA успешно совершил первый полет

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

«Гениальный вертолет». Первый беспилотный полет над Марсом

Американское космическое агентство впервые успешно запустило миниатюрный вертолет на Марсе.

Дрон «Индженьюити» взлетел на высоту три метра и продержался в воздухе 40 секунд. Этот скромный полет сравнивают по значимости с первым полетом братьев Райт на Земле.

В штаб-квартире миссии подтвердили, что полет удался. «Данные с альтиметра подтверждают, что «Индженьюити» стал первым аппаратом, совершившим полет на другой планете», — заявил один из инженеров миссии после анализа поступивших с Марса данных.

Автор фото, NASA

Подпись к фото,

Ровер «Персеверанс» наблюдал за взлетом вертолета с расстояния 76 метров — это одна из первых полученных NASA фотографий с Марса

Теперь «Индженьюити» должен совершить еще несколько взлетов и приземлений. После каждого из них дрону нужно будет ждать пять дней до полной подзарядки.

«Теперь мы можем сказать, что люди запустили винтокрылый аппарат на другой планете, — прокомментировала успешный запуск менеджер проекта Мими Анг. — Мы так долго говорили о повторении достижений братьев Райт на Марсе, и вот это случилось».

Автор фото, NASA

Аппарат «Индженьюити» («Изобретательность») отправили на Марс вместе с ровером «Персеверанс» («Упорство»), который прибыл на красную планету в феврале нынешнего года. Дрон работает на солнечных батареях и имеет массу всего около двух килограммов.

На Землю аппараты пока отправили совсем немного материала: сам вертолет сфотографировал тень под собой на поверхности Марса, а ровер «Персеверанс» прислал короткое видео взлета.

GETTY / NASA

Первый полет «Индженьюити» на Марсе
  • 1,2 мразмах винтов

  • 5 ммакс. высота полета

  • 300 мдальность полета

  • 90 сек.максимальное время полета на солнечном аккумуляторе

Источник: NASA

Взлететь в значительно менее плотной атмосфере Марса возможно, но скорость вращения винтов вертолета должна быть намного выше, чем если бы аппарат поднимался в воздух на Земле.

НАСА осуществила тестовый полет на Марсе около 7:30 по Гринвичу (10:30 утра по московскому времени), однако информация о том, что он прошел успешно, достигла Земли только через несколько часов.

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

Как готовили к полету «Индженьюити»

После полета дрон передал на Землю записи со своей видеокамеры и с камер ровера «Персеверанс», который наблюдал за полетом с расстояния 76 метров.

Автор фото, Nasa

Подпись к фото,

Селфи, снятое «Индженьюити» и «Персеверанс»

Аппарат взлетел на высоту три метра, развернулся в воздухе и мягко приземлился на четыре ножки. Полет проходил вблизи кратера Езеро, где в феврале приземлился «Персеверанс».

«Момент, которого так ждала вся наша команда, почти настал, — комментировала полет «Индженьюити» менеджер проекта Мими Анг на недавней пресс-конференции перед полётом. — На каждой планете первый полет случается лишь один раз». «У дрона нет системы автовыравнивания, так что если он приземлится неправильно, то миссия будет закончена», — отметила она тогда. К неправильному приземлению мог привести, например, резкий порыв ветра.

Обои Российские Военно воздушные силы, картинки 1920×1080 боевые вертолеты России:

Широкоформатные обои красивые заставки картинки качественные фото Лучшие обои HD обои фэнтэзи на Wallpapers-image.ru прекрасное украшение для вашего рабочего стола картинки фоны заставки для рабочего стола все отличного качества.

Очень красивые и качественные обои 1920х1080 с девушками подойдут для любого монитора. Оригинальные расцветки и отличное качество помогут вам найти именно ваш стиль и наши обои еще долго буду радовать ваш глаз. Большие красивые обои с девочками

Скачайте на ваш рабочий стол обои прикольные высокого качества размеры 1280×1024 1366×768 1600×900 1680×1050 1440×900 1920х1080 2560×1440 2560×1600. Все картинки отбираются вручную и тщательно описываются они украсят ваш рабочий стол и поднимут вам настроение.

Фотографии котов картинки красивых кошечек фоны и обои пушистых кисок можно скачать на нашем сайте без регистрации. Есть все разрешения, на этой странице 1920×1080 пикселей. Обои экзотических котят украсят ваш рабочий стол планшет или смартфон.

Качайте без регистрации потрясающей красоты обои природы высокого качества. Это фотографии красивых пейзажей, лесных массивов, горных ландшафтов картинки всех времен года есть обои огромного размера вся красота природы в чудесных обоях на рабочий стол.

Лучшие обои. Яркие обои со всего мира: достопримечательности городов мосты небоскребы соборы замки красивые панорамы обои с разрешением 1920×1080 пикселей и ниже. Скачать широкоформатные обои качественные обои картинки красивые заставки фото обои высокого качества

В Азербайджане разбился военный вертолет | Новости из Германии о событиях в мире | DW

Военный вертолет Государственной пограничной службы Азербайджана потерпел крушение. Об этом сообщает Погранслужба во вторник, 30 ноября.

В результате крушения погибли 14 человек, еще двое получили ранения. Среди раненых и погибших есть высокопоставленные офицеры.

Инцидент произошел около 10:40 по местному времени (9:40 мск) во время тренировочных полетов на авиационном полигоне «Гарахейбат» в Хызынском районе. В настоящее время ведется расследование причин крушения воздушного судна.

Смотрите также:

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Третья трагедия малайзийцев

    Аэробус компании AirAsia направлялся из аэропорта Сурабаи на индонезийском острове Ява в Сингапур. Спустя 40 минут после взлета ранним воскресным утром контакт с лайнером прервался. На борту рейса QZ8501 было 162 человека. Поиски в итоге дали результат. Обломки лайнера и тела погибших постепенно находят в море.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Попытка спастись

    До исчезновения пилот самолета A320-200, судя по всему, собирался обойти грозу и попросил разрешения у диспетчеров об изменении маршрута. Поиск лайнера велся в море между индонезийскими островами Банка и Белитунг в Яванском море. Но в итоге следы лайнера нашли рядом с островом Борнео. Пропавший самолет AirAsia вызвал воспоминания о трагедии рейса Mh470 «Малайзийских авиалиний».

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Двойная трагедия

    В 2014 году упало два Боинга-777 «Малайзийских авиалиний». Один из них найти так и не удалось: лайнер компании, вылетевший по рейсу Mh470, исчез в океане 8 марта где-то между Куала-Лумпур и Пекином. Как предполагается, самолет упал в Индийский океан спустя несколько часов после того, как состоялся последний контакт с диспетчерами.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Загадка года

    То, что случилось на борту Mh470, считается одной из больших загадок гражданской авиации. Был ли это угон самолета или пилот совершил самоубийство, погубив заодно всех пассажиров? Или отказала техника? Поиски «Боинга» продолжались несколько месяцев на огромной территории. Участвовал в операции по поиску и этот военный самолет из Новой Зеландии.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Мусор вместо обломков

    Спутники регулярно фиксировали предметы в море в зоне поисков пропавшего «Боинга». Но каждый раз они оказывались просто мусором, который попал в океан. Корабли и подводные лодки многих стран пытались обнаружить сигналы бортовых самописцев. Но и эти поиски не дали результатов. Так что судьба 239 человек на борту лайнера, следовавшего рейсом Mh470, остается неизвестной.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Невинные жертвы конфликта на Украине

    17 июля трагедия случилась еще с одним «Боингом-777» «Малайзийских авиалиний». Самолет, следовавший рейсом Mh27, предположительно был сбит. Это произошло на востоке Украины, где в этот момент велись боевые действия с применением тяжелого вооружения между силами украинской армии и сепаратистами. На борту сбитого самолета были 298 пассажиров. Они летели из Амстердама в Куала-Лумпур.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Тяжелая работа по сбору обломков

    Собирать обломки лайнера и останки жертв оказалось очень сложной задачей. Сепаратисты на востоке Украины долгое время не давали международным экспертам доступ к месту трагедии, объясняя это продолжающимся конфликтом и угрозой для своей безопасности.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Передача черных ящиков

    Лишь спустя пять дней после крушения лайнера сепаратисты передали бортовые самописцы представителям из Малайзии. Предварительное расследование обнаружило указания на то, что самолет был сбит ракетой класса «земля-воздух». До сегодняшнего дня не ясно, кто ее запустил: сепаратисты, российские военные или военнослужащие украинской армии.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Неудачная посадка

    Спустя лишь шесть дней после катастрофы Mh27 случился еще один трагический инцидент в гражданской авиации: в Тайване в результате падения самолета местной компании Transasia Airways погибли 48 человек. Пилот, судя по всему, не справился с управлением самолета на винтовых двигателях во время неудачного захода на посадку в условиях непогоды. Выжили десять из 58 пассажиров.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    С просьбой о смене курса

    24 июля беда настигла самолет испанской компании Swiftair, летевший в Алжир по заказу местной Air Algérie. Он упал в Западной Африке на территории Мали. 118 пассажиров лайнера, летевшего рейсом MD-83, погибли. Трагедия случилась спустя 50 минут после начала полета, после того как пилот, предвидя неприятности из-за непогоды, попросил о смене курса самолета.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Разбился, столкнувшись с землей

    Вероятно, пилот самолета, попавшего в зону турбулентности, потерял управление и на большой скорости ударился в землю. Обломки самолета нашли недалеко от малийского города Госси. Как предполагается, именно буря стала причиной падения самолета, летевшего рейсом AH 5017.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Падение сразу после старта

    10 августа произошла еще одна катастрофа — на этот раз в Иране. Самолет Антонов AН-140 компании Sepahan Airlines упал вскоре после взлета из аэропорта Тегерана. 39 пассажиров, которые направлялись в Тебес, погибли, включая семерых детей. Девять человек сумели выжить. Причиной падения считается отказ мотора. Авиапарк Ирана из-за санкций стран Запада устарел.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Смертельный маневр

    В заголовки новостей в Германии 23 июня попал несчастный случай, который произошел в Зауэрланде во время учений бундесвера. Многоцелевой истребитель ВВС Германии Eurofighter должен был перехватить небольшой гражданский самолет типа Learjet. Но в результате учений обе машины столкнулись в небе, после чего Learjet пошел вниз.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Опасная траектория

    Судя по всему, пилот Learjet выбрал слишком опасную траекторию полета, что и стало причиной столкновения с истребителем-перехватчиком. Специально взятый в аренду гражданский самолет упал недалеко от местечка Ольсберг-Эльпе: пилот и второй пилот погибли.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Сложная посадка

    Истребитель Eurofighter тоже сильно пострадал в результате столкновения, один из топливных баков оторвало. Но 33-летнему пилоту удалось посадить самолет на военном аэродроме в Нёрфенихе.

  • Трагический полет: авиакатастрофы 2014 года

    Трагедия при посадке

    13 август в Бразилии рухнула Cessna 560XL — частный самолет летел из Рио-де- Жанейро и уже заходил на посадку в аэропорту города Сантус. Но не долетев до места, он упал на жилой массив, семь человек в результате погибли. Среди жертв был кандидат на пост президента Бразилии Эдуардо Кампос, имевший хорошие шансы на успех. Возможной причиной трагедии называют непогоду.

    Автор: Михаил Бушуев


Многоцелевой вертолет Ми-17: летно-технические характеристики

Конструкция вертолета в основном такая же, как у Ми-8, с рядом агрегатов и систем от вертолета Ми-14. Ми-17 внешне отличается от Ми-8 установкой рулевого винта с левой стороны хвостовой балки (вместо правой на Ми-8) и укороченными гондолами двигателей, воздухозаборники которых снабжены пылезащитными устройствами.
Несущий винт для уменьшения уровня вибраций снабжен маятниковыми гасителями колебаний. Лопасти несущего винта изготовлены из стеклопластика, имеют такие же геометрические размеры, как у вертолета Ми-8.
Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей: на случай выхода из строя одного двигателя обеспечивается продолжение полета с одним двигателем, работающим на чрезвычайном режиме. Вертолет снабжен вспомогательной силовой установкой ГТД АИ-9В для питания воздушных стартеров двигателей при их запуске и для питания бортовой сети постоянным током, когда двигатели не работают.
Оборудование обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью и в сложных метеоусловиях. 
На вертолете установлены два газотурбинных двигателя ТВЗ-117МТ НПО им. Климова мощностью по 1400 кВт.

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость — 250 км/ч
Крейсерская скорость — 230 км/ч
Максимальная дальность полета с основными баками — 610 км
Практический потолок — 6 000 м
Статический потолок вне зоны влияния земли — 1 760 м
Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса — 13 000 кг
Максимальная полезная нагрузка на внешней подвеске — 4 000 кг
Максимальная полезная нагрузка в транспортной кабине — 4 000 кг
Размеры салона
Длина салона – 5, 34 м
Ширина салона – 2,34 м 
Высота салона – 1,8 м
Летный экипаж — 3 человека
Пассажиры (на пассажирских креслах) — до 26 человек.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Названо лучшее марсианское фото вертолета Ingenuity: 05 августа 2021, 17:44

Ученый из Лаборатории реактивного движения NASA назвал трехмерное изображение поверхности кратера Джезеро лучшим фото с Марса вертолета Ingenuity, передает Tengrinews. kz со ссылкой на Phys.org.

Вертолет NASA Ingenuity Mars сделал два снимка для этого стереоизображения 24 июля во время своего 10-го полета. Марсианский вертолет установил новый рекорд высоты, поднявшись вверх на 12 метров. Он сделал 10 фото, трехмерное изображение было создано путем объединения двух из них.

«Ingenuity позволяет научной группе Perseverance находиться в двух местах одновременно. Прямо сейчас мы находимся на каменистой трещине в дне кратера, где марсоход готовится к первому сбору образцов на Марсе». В то же время Ingenuity предоставляет подробный обзор потенциально интригующих геологических особенностей в сотнях метров от нас», — пояснил ученый.

На снимке показана область под названием Поднятые хребты. Она заинтриговала не только Хэнда, но и его коллег, так как она состоит из трех отдельных поверхностных трещин, которые сходятся в центральной точке. На Земле подобные трещины в пустынной среде обычно вызваны выходом вод, внутри трещин хранится история давних обитателей планеты.


NASA

3D-изображение было создано путем объединения двух из этих снимков, что дает команде марсохода более широкую перспективу при планировании следующих шагов научной кампании.

«В 3D-изображении кажется, что вы можете протянуть руку и прикоснуться к возвышенностям. Если присмотреться, то можно увидеть несколько любопытных линий на поверхности нескольких скал», — сказал Хэнд.

Напомним, 18 февраля марсоход Perseverance с вертолетом Ingenuity совершил успешную посадку на поверхность Красной планеты. NASA опубликовало первые видео и новые снимки с планеты, а также первую цельную панораму Марса в высоком разрешении, сделанные ровером. Однако 30 апреля вертолет не смог совершить испытательный полет на Марсе.

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.

Вертолет

видит потенциальную дорогу марсохода впереди

Они использовали изображения винтокрыла, чтобы найти признаки слоистых осадочных пород, которые могли быть отложены в воде, интригующих скальных обнажений, доступных для марсохода, и безопасных маршрутов, по которым марсоход мог проехать и вернуться площади.

«С точки зрения науки эти изображения Южного Сейты — самое ценное из всего, что было сделано на сегодняшний день», — сказал Фарли из Калифорнийского технологического института. «И часть их стоимости может заключаться в том, что они показывают , а не в .Осадочные слои в горных породах не так отчетливо видны на изображении, и могут быть участки, с которыми будет трудно справиться с марсоходом. Нашим научным сотрудникам и группам водителей вездеходов предстоит поработать, чтобы лучше понять, как реагировать на новые данные ».

Компания Ingenuity получила 10 снимков местности, когда она влетела в Южный Сейт и затем обратно на высоте 33 фута (10 метров). Этот полет был одним из самых сложных за всю историю вертолетной команды — самым продолжительным на сегодняшний день (169.5 секунд) с несколькими путевыми точками, когда он летел из относительно неописуемой местности за пределами Южного Сеита в гораздо более разнообразную местность внутри, а затем снова вернулся.

«Это изображение может означать, что нам не нужно ехать дальше на запад, чтобы получить лучшее геологическое разнообразие этой первой научной кампании», — сказал Фарли. «Если мы решим отправиться в Южный Сейта, у нас есть ценная информация о том, с чем мы столкнемся. И если будет принято решение не выходить на «хребет Артубы», где сейчас находится марсоход, мы сэкономим драгоценное время.Это беспроигрышный вариант ».

Подробнее о Ingenuity

Вертолет Ingenuity Mars был построен JPL, которая также управляет демонстрационными операциями во время расширенной миссии в штаб-квартире НАСА. Он поддерживается управлениями миссий НАСА по науке, аэронавтике и космическим технологиям. Исследовательский центр Эймса НАСА в Силиконовой долине Калифорнии и Исследовательский центр Лэнгли НАСА в Хэмптоне, Вирджиния, предоставили значительный анализ летных характеристик и техническую помощь во время разработки Ingenuity.AeroVironment Inc., Qualcomm и SolAero также предоставили помощь в проектировании и основных компонентах автомобилей. Lockheed Martin Space разработала и изготовила систему доставки вертолетов на Марс.

Подробнее о Perseverance

Ключевой целью миссии Perseverance на Марсе является астробиология, включая поиск признаков древней микробной жизни. Марсоход будет характеризовать геологию планеты и прошлый климат, проложить путь для исследования Красной планеты людьми и станет первой миссией по сбору и хранению марсианской породы и реголита.

Последующие миссии НАСА в сотрудничестве с Европейским космическим агентством (ESA) отправят космический корабль на Марс, чтобы собрать эти запечатанные образцы с поверхности и вернуть их на Землю для углубленного анализа.

Миссия Mars 2020 Perseverance является частью подхода НАСА к исследованию Луны и Марса, который включает миссии Артемиды на Луну, которые помогут подготовиться к исследованию Красной планеты человеком.

Лаборатория реактивного движения, которая управляется для НАСА Калифорнийским технологическим институтом в Пасадене, Калифорния, построила марсоход Perseverance и управляет его работой.

Подробнее о Perseverance:

mars.nasa.gov/mars2020/

и

nasa.gov/perseverance

фотографий с вертолетной выставки NASA «Изобретательность» на Марсе 8 новаторских полетов

Космический дрон размером с бумажную коробку прошел долгий путь с тех пор, как марсоход Perseverance сбросил его на поверхность Марса в апреле.

Марсоход Perseverance сделал селфи с Ingenuity перед своим первым полетом в апреле.НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех / MSSS / Шон Доран

Пара роботов приземлилась в кратере Марса Езеро 18 февраля.

Изобретательность должна была провести до пяти испытательных полетов, чтобы доказать, что вертолеты могут летать и исследовать Марс. Демонстрационный чоппер намного превзошел ожидания инженеров.

Изобретательность вошла в историю 19 апреля, когда он впервые поднялся в воздух. Он парил на высоте 10 футов над поверхностью Марса около 30 секунд.

Mastcam-Z, имидж-сканер на борту марсохода Perseverance, запечатлел взлет и посадку Ingenuity во время первого полета 19 апреля 2021 года.НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех / ASU / MSSS

Это был первый управляемый полет на другой планете.

Настойчивость наблюдала за первыми пятью полетами «Изобретательности», а затем уехала, чтобы начать свою собственную научную миссию: поиск следов древней инопланетной жизни.

Увеличенное изображение «Настойчивости» с фотографии «Изобретательность», сделанной во время ее третьего полета.НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех

Perseverance сейчас исследует отложения, оставленные озером, которое когда-то заполняло кратер Джезеро. Ученые считают, что в этом озере могла быть микробная жизнь 3.5 миллиардов лет назад. Осадки, падающие на дно озера, могли захватить и окаменеть некоторые из этих микробов — если они существовали.

Perseverance стремится собрать десятки образцов почвы со дна озера, близлежащей дельты реки и береговой линии. Он спрячет эти образцы для будущей миссии, чтобы доставить их на Землю.

Ingenuity провела свои первые три полета настолько безупречно, что НАСА дало ему новую расширенную миссию.

Вертолет НАСА Ingenuity в воздухе 22 апреля 2021 года.НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех / ASU / MSSS

Пока он выживает, решила команда Ingenuity, вертолет будет летать к новым аэродромам. Таким образом, он может тестировать операции, которые НАСА может захотеть провести с будущими космическими вертолетами. Это включает в себя разведку и картографирование, наблюдение за интересными особенностями Марса с воздуха и изучение пересеченной местности, недоступной для вездеходов.

За восемь полетов вертолет продвигался дальше, быстрее и выше. Он трижды благополучно приземлялся на неизведанной территории.

Цветная камера Ingenuity четко запечатлела землю под землей во время полета 7 мая 2021 года.НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех

Инженеры НАСА изначально не думали, что смогут летать на Ingenuity выше 16 футов, но вертолет достиг высоты около 33 футов.Он преодолел расстояние до 873 футов за один полет и двигался со скоростью 9 миль в час.

Он получил четыре новых аэродрома, три из которых не были обследованы.

Ошибка приводила к крену и тангажу Ingenuity, наклоняясь более чем на 20 градусов с одной стороны на другую.Но ему все же удалось благополучно приземлиться.

Эта последовательность изображений, сделанных 22 мая 2021 года навигационной камерой Ingenuity, показывает последние 29 секунд шестого полета винтокрылого аппарата, когда он начал наклоняться вперед и назад.НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех

«Хотя мы намеренно не планировали такой напряженный полет, у НАСА теперь есть полетные данные, проверяющие дальность действия вертолета», — написал Ховард Грип, главный пилот Ingenuity, в своем блоге, посвященном инциденту.

НАСА давно ожидало, что Ingenuity потерпит крах, но впереди еще много полетов.

Вертолет НАСА Ingenuity, сфотографированный на Марсе камерой заднего обзора марсохода Perseverance, 4 апреля 2021 года.НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калтех

Ученый Кен Фарли заявил группе НАСА в понедельник, что ожидает, что новая миссия Ingenuity продлится еще несколько месяцев, сообщил репортер SpaceNews Джефф Фуст.

Это позволит сохранить текущую ставку около двух рейсов в месяц. В будущем более совершенные вертолеты могут даже работать вместе с астронавтами на Марсе.

Аэрофотосъемка с вертолета

Есть определенные фотографии, которые вы собираетесь делать только с самолета.А вертолет — это чрезвычайно гибкая летательная платформа для стрельбы. Только что после чартера вертолетной фотосъемки на побережье На-Пали на Кауаи, Гавайи, я хотел бы поделиться с вами некоторыми советами по съемке с вертолета.

После того, как вы решили, что вам нужно быть в воздухе, вам нужно выбрать, кто будет вас поднимать. Какой вертолетный чартер или турфирму вы собираетесь использовать? В то время как в некоторых регионах нет большого выбора, кто вам летает, мне повезло, что на Кауаи было много вариантов.

Чтобы сузить круг выбора, я задал несколько вопросов. Приоритетным вопросом был: какой тип сиденья у окна можно гарантировать? Для фотографии вам нужно место у окна. Но не все «места у окна» созданы одинаково.

Если вы летите с общей обзорной экскурсией на вертолете, у вас может не оказаться места у окна — даже если вам сказали, что оно у вас будет. При посадке оператор, скорее всего, будет использовать собственный вес для размещения клиентов в вертолете — для сбалансированной загрузки.Даже если вы получите гарантированный полет с сиденьем у окна, вы не сможете стрелять с этого места. Центральное переднее сиденье в некоторых вертолетах низкое и имеет органы управления, вторгающиеся в место для сидения. Стрельба из этой позиции будет сложной.

Перенесет ли оператор ваш рейс, если условия для фотосъемки не подходят? Большинство операторов не захотят летать в плохую погоду, но … может быть серая зона между тем, что плохо для полета, и тем, что плохо для фотографии (отсутствие солнечного света, возможно, является самой большой проблемой).Убедитесь, что ваш оператор полета перенесет ваш рейс, если погода не будет благоприятной для фотографирования.

Гора Вайалеале Кауаи получает в среднем более 460 дюймов (1168 см) дождя в год. По сути, там всегда идет дождь — но не обязательно везде вокруг этих самых высоких вершин. А на пейзажных фотографиях желательны облака. Тем не менее, я хотел иметь возможность перенести расписание на погоду, которая была идеальной для моих нужд.

Совет: забронируйте рейс на раннем этапе поездки, чтобы можно было учесть изменение расписания.

Если на конкретный рейс бронирует недостаточное количество клиентов, некоторые операторы отменяют этот рейс. Перед регистрацией узнайте политику вашего оператора. Я забронировал рейс, на который был гарантирован полет (погодные условия оставались на случай непредвиденных обстоятельств). Опять же, раннее бронирование может привести к изменению расписания.

Если вы летите, чтобы снять что-то конкретное, убедитесь, что ваш полет даст вам необходимое время для съемки этого предполагаемого объекта. Некоторые туры летают только по стандартному сценарию.Если для вашего предмета достаточно одного пропуска, стандартные туры, вероятно, будут более рентабельными. Мне нужно было много перевалов на морские скалы, на которых я был в первую очередь «сосредоточен» — ни один стандартный тур не удовлетворил бы мои потребности.

Двери открыты или двери выключены? Вы можете снимать через широкие, в основном стеклянные двери вертолета, но … вы потеряете контраст ваших изображений. И отражения будут проблемой. Обязательно наденьте темную одежду при съемке через стекло, чтобы уменьшить собственные отражения.

Лучше оптически снимать с места полета. Некоторые компании поощряют пролет дверей, в то время как другие хотят, чтобы двери открывались и закрывались постоянно. Один крупный туроператор процитировал мне 750 долларов, чтобы я открыл двери (и хотел 2200 долларов в час, чтобы летать частным чартером). Позже мне сказали, что для модели вертолета, на которой они летели, нужно, чтобы двери были просто заперты. По сути, они не хотели отклоняться от запланированных гастрольных рейсов. У меня нет проблем с этой практикой, но это была не та туристическая компания для меня.

Большинство туристических компаний, открытых для полетов с закрытыми дверями, будут рекламировать это. И я рекомендую открывать двери для многих людей и ситуаций — особенно для фото-полетов.

Полет с открытыми дверями с сиденья у окна дает вам четкое представление о ваших объектах — пока вы находитесь на правильной стороне вертолета. Но полет с закрытой дверью создает множество проблем — в первую очередь из-за ветра. Я не говорю о небольшом ветре — я говорю о сильном ветре.Во время полета был такой сильный ветер, что я едва мог прижаться спиной к заднему сиденью, на котором находился.

На маршах не должно быть ничего незакрепленного из-за риска попадания незакрепленного предмета в хвостовой винт. Это также относится к фотоаппаратам. Обычно разрешается носить только голую камеру (я взял две) на шейном ремне — без бленды объектива. Любая свободная одежда (например, капюшоны) будет сильно раздражать, если не причинять боль. Вы не будете носить бейсбольную шляпу.

Одевайтесь тепло. Спросите у оператора более подробные сведения об этой рекомендации, но на мне были зимняя куртка и джинсы с температурой воздуха на земле выше 70-х (f).

Скорее всего, вам дадут гарнитуру для общения с пилотом и другими пассажирами. В гарнитуре есть шнур и микрофонная штанга. Ветер снесет ремешок камеры с вашей головы и запутает его с аксессуарами гарнитуры. Даже для того, чтобы держать камеру, нужно крепко держать ее.

Для своего чартера я выбрал «Фотографический полет» с вертолетами Мауна-Лоа (скажите им, что я вас послал). Их 4-местные (включая пилота) вертолеты Robinson R44 Raven II идеально подходят для фотографирования. Стоимость (на человека) не сильно отличалась от стандартной стоимости тура, но пилот смог удовлетворить мои потребности и желания. Специальные запросы не были проблемой, поскольку пилот мог лететь куда я хотел (в пределах разрешений воздушного пространства).

Продолжительность моего полета также была гибкой.Я мог снимать до тех пор, пока не был уверен, что сделал то, что хотел. У нас было установленное время полета, но мы закончили его примерно на 10 минут раньше.

Мне дали идеальное место для фотографии. Я фактически оседлал два задних сиденья (в пределах жестких ремней безопасности) и временами стрелял с обеих сторон вертолета.

В то время как большинство хороших пилотов, способных следовать инструкциям, могут сделать для вас хорошую работу, у Мауна-Лоа есть пилоты, имеющие опыт работы с серьезными фотографами.Этот опыт, конечно, полезен. Ниже показан один из вертолетов Robinson R44 Raven II Мауна-Лоа, движущийся к «парадной двери». Массивные морские скалы затмевают вертолет.

Учитывая ветер, вибрацию и движение, вам понадобится короткая выдержка для получения резких изображений — даже со стабилизацией изображения — при съемке с вертолета, находящегося за дверью. Перед полетом мне рекомендовали минимальную выдержку от 1/500 до 1/1000.Иногда я делал 1/500 работы, но иногда 1/1000 было недостаточно быстрым. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше скорость затвора — как и следовало ожидать.

Прижаться к креслу пилота (пилот был приоткрыт дверью) — очень хорошая идея, так как там есть небольшое облегчение от ветра. Тем не менее, точное кадрирование — дело непростое. Рамка немного шире, чтобы можно было обрезать и выпрямить ее позже.

Если вы хотите, чтобы ваши изображения выглядели больше, чем просто снимок, вам, вероятно, понадобится фильтр с круговым поляризатором.Конечно, фильтры CP уменьшают количество света, попадающего на ваш датчик. Это означает, что для быстрой выдержки потребуется более широкая диафрагма и более высокое значение ISO.

В зависимости от того, как далеко вы находитесь от объекта и от фокусного расстояния, на котором вы снимаете, вы иногда сможете сделать широкоугольный для пейзажной фотографии f / 5.6. В других случаях может потребоваться f / 8 или даже f / 11. Как обычно, настройку ISO следует выбирать так, чтобы получить желаемую яркость изображения при необходимой диафрагме и выдержке.Я экспериментировал с Auto ISO в этом полете, но не всегда был доволен результатами. Было слишком много различий в яркости объекта, а затененные горы были самой большой причиной проблемы. Большую часть времени я использовал ручные настройки.

Фокусное расстояние, необходимое для аэрофотосъемки, зависит от вашего объекта, но более длинные фокусные расстояния труднее снимать с вертолета, чем широкоугольные. И наоборот, слишком большое фокусное расстояние затруднит удержание частей вертолета вне кадра.Универсальный зум-объектив, вероятно, является лучшим вариантом для большинства пейзажных снимков с воздуха — полнокадровый эквивалентный угол обзора 24-70 мм (или аналогичный).

Чем дальше вы от объекта, тем больше дымка разрушает контраст. Это также делает съемку с фокусным расстоянием с более широким углом более выгодным, чем с фокусным расстоянием телефото, для того же желаемого кадрирования — пока сохраняется желаемая перспектива. Пусть пилот подойдет ближе.

Загрузите в камеру высокоскоростную карту памяти большой емкости или карты.Из-за ветра пилот не захочет, чтобы вы меняли карты памяти (или что-нибудь еще, включая линзы) во время полета без дверей. Затем снимайте в режиме серийной съемки. Поскольку лопасти винта вертолета регулярно попадают в кадр, когда пилот движется в направлении, в котором вы стреляете, вы часто будете отбрасывать 2 или 3 из каждых четырех выстрелов. Это был мой опыт работы с вертолетом с двумя лопастями. Вот пример:

Время вашего полета имеет значение.Знайте лучшее время дня, когда солнце смотрит на ваш объект, и знайте типичную погоду для этого времени суток. Также учтите, где будет тень от вертолета в это время дня. Время моего отъезда в середине дня было идеальным для побережья На-Пали, в результате чего на скалах были тени, но много солнечного света достигло всей территории.

Вы (или, если вам повезет, ваша компания) платите много за то, чтобы быть в воздухе. Снимайте постоянно — даже если у вас есть только один предполагаемый объект.Всегда ищите изображения для съемки — особенно ищите такие узоры, как рощи деревьев, поля или что-нибудь еще, что привлекает ваше внимание. Некоторые из этих предметов могут дать прекрасные бонусные изображения во время полета.

Вы страдаете от укачивания? Хотя я летал без таких проблем, я начинал чувствовать себя зеленым / разбитым после того, как непрерывно смотрел в видоискатель с неустойчивой платформы в течение более часа. Примите превентивные меры, если вы так склонны.Не следует недооценивать общие физические нагрузки, необходимые для этого полета. Одна только борьба с ветром может быть утомительной.

Я бы снова полетел этим рейсом? Определенно. Вознаграждение намного превышает физические и финансовые затраты. Побережье На Пали Кауаи впечатляет.

Изобретательность Mars Helicopter замечает Настойчивость свыше

Этот снимок области Южного Сеита кратера Джезеро был сделан вертолетом НАСА Ingenuity Mars Helicopter во время его 11-го полета 8 августа.4. Предоставлено: НАСА / Лаборатория реактивного движения-Калифорнийский технологический институт.

Вы видите на этом снимке из кратера Джезеро новейший марсоход НАСА?

Вертолет НАСА Ingenuity Mars недавно завершил свой 11-й полет над Красной планетой, сделав несколько снимков во время полета. Наряду с захватом валунов, песчаных дюн и скалистых обнажений, распространенных в районе Южного Сеита кратера Джезеро, на нескольких снимках запечатлен марсоход НАСА Perseverance во время его первой научной кампании.

Изобретательность зародилась как технологическая демонстрация, доказывающая, что управляемый полет на Марсе возможен. Теперь это демонстрация операций, предназначенная для изучения того, как винтокрылый аппарат может добавить воздушное измерение к таким миссиям, как «Настойчивость», разведке возможных областей, представляющих научный интерес, и предложению подробных обзоров близлежащих областей, слишком опасных для исследования марсоходом.

«Аэрофотоснимки изобретательности потрясающие, но еще лучше, когда вы играете« Где настойчивость? » с ними, — сказал Роберт Хогг.«Как только вы найдете наш марсоход и увеличите масштаб, вы сможете разглядеть некоторые детали, такие как колеса, мачту дистанционного зондирования и MMRTG» — многоцелевой радиоизотопный термоэлектрический генератор — «в кормовой части».

Ingenuity запечатлела марсоход Perseverance на снимке, сделанном во время его 11-го полета к Марсу 4 августа. Фото: NASA / JPL-Caltech

Так где же настойчивость? Внизу по центру изображения вы можете найти тень Изобретательности. Оттуда идите прямо вверх.Сразу за полем дюн Южного Сейты, в верхней части изображения и справа от центра, находится яркое белое пятнышко. Так выглядит марсоход с расстояния около 1600 футов (500 метров) и высоты 39 футов (12 метров).

Рейс

Flight 11 был разработан, чтобы держать изобретательность впереди марсохода, позволяя ему продолжать поддерживать научные цели Perseverance, фотографируя интригующие геологические объекты с воздуха. Он летел с севера на северо-запад со скоростью 11 миль в час (пять метров в секунду) и требовал изобретательности 130.9 секунд до 8-го аэродрома. Планируется, что из этого нового плацдарма вертолет совершит по крайней мере один разведывательный полет в геологически интригующем районе Южной Сеты.


Мое любимое марсианское изображение: Вертолетная разведка в районе гребня для стойкости.
Предоставлено Лаборатория реактивного движения

Ссылка : Вертолет Ingenuity Mars видит стойкость сверху (2021, 11 августа) получено 8 декабря 2021 г. с https: // физ.org / новости / 2021-08-изобретательность-марс-вертолет-настойчивость.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Как НАСА разработало вертолет, способный автономно летать на Марсе

Пилотируя пулевидный ракетоплан Bell X-1 в 1947 году, Чак Йегер стал первым человеком, который превысил скорость звука в горизонтальном полете. Коллекция Эверетта / Алами

Самолет, который, несомненно, разрушил эту метафорическую стену, был Bell X-1, экспериментальный ракетоплан пулевидной формы. В октябре 1947 года летчик-испытатель Чак Йегер разогнал свой ярко-оранжевый X-1 до скорости, которая немного превышала скорость звука, когда самолет находился в горизонтальном полете, хотя ВВС США официально не объявили об этом подвиге до следующего года.

С тех пор скорость струи регулярно превышает 1 Маха — сокращение от скорости звука в окружающем воздухе.Даже Учебно-тренировочный реактивный самолет Northrop T-38 Talon, представленный в 1959 году, мог это сделать. А некоторые военные самолеты могут летать намного быстрее. Самолет-разведчик SR-71 Blackbird, который впервые поднялся в воздух в 1960-х годах, может летать со скоростью выше 3 Маха.

Хотя военные самолеты ежедневно преодолевали звуковой барьер в 1950-х и 60-х годах, коммерческие пассажирские рейсы в это время оставались ограниченными до дозвуковых скоростей. Эта ситуация не изменилась до начала 1976 года, когда первые регулярные полеты французско-британского сверхзвукового авиалайнера Concorde, который может достигать 2 Махов.Советский Туполев Ту-144, который мог летать так же быстро и использовался для перевозки почты и грузов в прошлом году, начал перевозить пассажиров в 1977 году.

Было бы разумно предположить, что к настоящему времени мы все будем летать вокруг земного шара на сверхзвуковых скоростях. Но, конечно, это не так.

В то время было бы разумно предположить, что к настоящему времени мы все будем летать вокруг земного шара на сверхзвуковых скоростях. Но, конечно, это не так. Конкорд последний раз летел почти два десятилетия назад.Сегодняшние авиалайнеры летают не быстрее, чем их аналоги 60 лет назад — действительно, они, как правило, летают несколько медленнее, чтобы сократить расходы на топливо.

Теперь несколько производителей самолетов и НАСА намерены открыть новую эру сверхзвуковой коммерческой авиации. Они готовят прототипы к полету, и у них есть проекты полномасштабных авиалайнеров, способных перевозить множество пассажиров. И на этот раз их самой большой проблемой, вероятно, будут не звуковые удары, которые, как утверждают спонсоры, они могут адекватно решить.Основными препятствиями будут нормативные требования и, особенно, экологические: сверхзвуковые авиалайнеры могут быть намного более загрязняющими, чем их дозвуковые аналоги.

Тем не менее, стоим ли мы на пороге нового, золотого века высокоскоростной коммерческой авиации? Неужели люди скоро через три часа перелетят Тихий океан? Чтобы ответить на эти вопросы, требуется более глубокое понимание того, что происходило и что пошло не так, во время первого рывка по разработке сверхзвуковых авиалайнеров более полувека назад.

Concorde, показанный здесь в начале испытательного полета в 1970 году, был особенно шумным как при взлете, так и при превышении скорости звука, что подвергало людей внизу громкому двойному удару звукового удара. AP

В 1956 году, через девять лет после исторического полета Йегера, правительство Великобритании учредило Консультативный комитет по сверхзвуковому транспорту, который начал переговоры с международными партнерами о строительстве сверхзвукового авиалайнера.А в 1962 году правительства Франции и Великобритании заключили соглашение о сотрудничестве в разработке того, что вскоре стало известно как «Конкорд». Обтекаемый авиалайнер с треугольным крылом совершил свой первый испытательный сверхзвуковой полет в 1969 году.

Хотя Соединенные Штаты предпочел не участвовать в разработке Concorde, в 1963 году президент Джон Кеннеди объявил о планах разработки сверхзвукового авиалайнера в США. Вскоре после этого федеральное правительство заключило контракт с компанией Boeing, которая одержала победу над Lockheed и другими в конкурсе на проектирование, на разработку такого самолета.

Тем временем защитники окружающей среды выражали озабоченность по поводу того, насколько шумно взлетают такие самолеты, по поводу возможности того, что их выбросы на большой высоте могут разрушить озоновый слой, и по поводу того, насколько разрушительными будут звуковые удары. Последний из этих вопросов был, пожалуй, самым неприятным, потому что Федеральное управление гражданской авиации США провело различные учения, чтобы оценить, как публика отреагирует на звуковые удары.

Самый обширный такой Эксперимент проходил над Оклахома-Сити в 1964 году.В течение нескольких месяцев сверхзвуковые самолеты летали над городом восемь раз в день, семь дней в неделю, в непредсказуемое время, но всегда в светлое время суток. Доминик Мальери, эксперт по звуковым ударам, чья карьера началась в начале 1950-х годов, вспоминает результаты тех многомесячных испытаний.

«Похоже, люди к этому привыкли», — говорит Мальери. «Но по ходу дела все изменилось — значительно: довольно скоро они стали получать тысячи звонков и жалоб». Некоторые из этих отрицательных отзывов включали требования компенсации, говорит Мальери, в том числе отзыв от владельца роскошного дома, который утверждал, что его мраморные полы треснули от звукового удара.

В 1964 году в испытаниях в Оклахома-Сити было задействовано более 1000 полетов, которые вызвали более 15 000 жалоб, как указано в отчете 1971 года, подготовленном Национальным бюро стандартов. Агентство по охране окружающей среды США

Ясно, что никто не примет звуковые удары, раскалывающие камни. Эти возражения усугубили озабоченность экологов по поводу озонового слоя — сценарий, казалось бы, оправданный несколькими годами позже исследователями Массачусетского технологического института, которые пришли к выводу, что будущий флот из 500 сверхзвуковых авиалайнеров истощит озоновый слой на 16 процентов.

Несмотря на сильную поддержку со стороны FAA, авиационной отрасли и аэрокосмических компаний, Сенат США прекратил финансирование разработки сверхзвукового авиалайнера в 1971 году. Два года спустя FAA запретило сверхзвуковые полеты над сушей, запрет, который сохраняется по сей день.

Concorde продолжал обслуживать различные пункты назначения, в том числе некоторые в Соединенных Штатах, летая на сверхзвуковой скорости только над водой. Так продолжалось до 2003 года, когда British Airways и Air France списали свой флот, что вместе составило всего лишь 12 самолетов.(Было изготовлено четырнадцать серийных самолетов, но один был списан в 1994 году, а другой разбился в 2000 году.)

Хотя Concorde успешно преодолел технические препятствия на пути сверхзвукового обслуживания пассажиров, он уступил место экономике: стоимость топлива и технического обслуживания для этих самолетов была особенно высокой. Однако новое поколение авиационных инженеров и предпринимателей снова стремится к решению технических, экологических и экономических проблем.

Возможно, неудивительно, что в 21-м веке в стремлении к сверхзвуковому путешествию возглавили новички, а не устоявшиеся производители.Наиболее финансируемой из этой группы является базирующаяся в Денвере компания Boom Technology (также известная под торговым названием Boom Supersonic).

В рендеринге художника показан будущий авиалайнер Overture от Boom Technology, который сможет перевозить до 88 человек. Стрела Сверхзвуковая

В 2016 году, когда он был еще в Y Combinator. Программа инкубации стартапов, Boom получила большой шанс от Virgin Group, которая предложила инженерную поддержку и опционала на первые 10 авиалайнеров Boom.(Совсем недавно Virgin Galactic разрабатывала собственный сверхзвуковой авиалайнер.) Интерес Virgin к этой сфере не должен вызывать удивления: 13 лет назад основатель группы сэр Ричард Брэнсон безуспешно пытался купить семь авиалайнеров Concorde British Airways. уходил на пенсию для использования Virgin Atlantic.

Бум продолжал собирать более 150 миллионов долларов США от различных венчурных фондов и Japan Airlines. На эти деньги компания построила прототип в масштабе одной трети, названный XB-1, авиалайнера, который сможет перевозить до 88 пассажиров.Компания ожидает, что коммерческие полеты более крупного самолета, который она называет Overture, начнутся в 2029 году.

Эти производители самолетов утверждают, что их потенциальные клиенты будут готовы платить, чтобы предотвратить чистые выбросы углерода.

Boom подчеркивает свои планы по смягчению воздействия на окружающую среду, которое неизбежно возникает при сверхзвуковом полете. Выступая перед подкомитетом Палаты представителей по авиации в апреле этого года, генеральный директор Boom Блейк Шолль отметил, что «устойчивое авиационное топливо, или SAF, является ключом к устойчивости Overture, и мы разрабатываем Overture с нуля, чтобы работать на 100% SAF, обеспечение полета с нулевым выбросом углерода.«В ходе подготовки компания Boom исследовала использование биотоплива в двигателях своего демонстратора XB-1 и стала партнером компании Prometheus Fuels, которая обеспечит XB-1 реактивным топливом, синтезированным с использованием углерода, извлеченного из атмосферы с использованием возобновляемых источников энергии.

Бум заявил, что его самолет будет летать на сверхзвуковой скорости только над водой. Тем не менее, компания » «оптимальная форма самолета для снижения звукового удара», — говорится на его веб-сайте. В аналогичном ключе другой стартап, бостонский Spike Aerospace, подчеркивает, что его планируемый сверхзвуковой бизнес-джет S-512 «аэродинамически разработан так, чтобы предлагать фирменный Quiet Supersonic. Летная техника.Это позволит ему работать на полной крейсерской скорости 1,6 Маха (1100 миль в час), не производя громкого, тревожного звукового удара на земле ». То же самое и для калифорнийской компании Exosonic, которая утверждает, что сверхзвуковой авиалайнер, установленный на ней, Доска для рисования «создаст более мягкий удар по земле, который будет тише, чем при обычном дорожном движении».

На этом рендере художника изображен малошумный демонстрационный самолет НАСА X-59, который сейчас строится Lockheed Martin. Локхид Мартин

Это именно та стратегия, которую НАСА изучает с экспериментальным самолетом под названием X-59 QueSST, это название является своего рода сокращением «тихой сверхзвуковой технологии».«Lockheed-Martin Corp. прямо сейчас строит X-59 на своем знаменитом заводе Skunk Works в Палмдейле, Калифорния.

«Я раньше шутил, что самолет выглядел как F-16 на стероидах», — говорит Дэвид Ричвин, заместитель руководителя проекта НАСА по технологиям X-59. «Это длинный самолет — я думаю, что он около 97 футов в длину». Ричвайн объясняет, что добавление длины — один из способов «управлять характерным звуковым ударом», что, как говорят инженеры, позволяет сделать звук менее резким.

Насколько успешно НАСА в этом испытан уже в 2024 году, когда X-59 пролетит над небольшим набором городов США, чтобы оценить реакцию публики на то, что Ричвайн ожидает от «звукового удара». Если предположить, что эта кампания будет проходить по графику, то через 60 лет после тестов FAA в Оклахома-Сити. Подготовьте мраморные полы.

Интересно, что компания , которая больше всего работала над уменьшением эффекта звукового удара от сверхзвуковой струи, которую она разрабатывала, Aerion Corp., теперь, похоже, обанкротился. Компания, базирующаяся в Рино, штат Невада, была основана миллиардером Робертом Бассом в 2003 году.

Первой попыткой Aerion создать коммерческий сверхзвуковой самолет должен был стать бизнес-джет AS2 с 12 пассажирами и максимальной скоростью 1,4 Маха. Компания изучала возможность управлять AS2 таким образом, чтобы он мог двигаться со сверхзвуковой скоростью над землей, не подвергая людей внизу звуковому удару. «Круиз без штанги» — это название Aerion для этой технологии.

Хотя нам не удастся увидеть это в действии с Aerion AS2, еще один претендент на сверхзвуковой уровень все же может продолжить эту интригующую стратегию, которая заслуживает краткого описания.

Явление отсечки Маха требует, чтобы воздух у земли был теплее и чтобы самолет летел не намного быстрее скорости звука. Его звуковая стрела затем пойдет вниз под небольшим углом и будет достаточно преломлена, чтобы держаться подальше от земли [слева]. Самолет, движущийся быстрее, создаст звуковой удар, который движется вниз под углом, который слишком крутой, чтобы его можно было преломить от земли [справа]. Дэвид Шнайдер

Ключевым понятием является явление, известное как Обрезание Маха, физика которого проста. Когда самолет летит со сверхзвуковой скоростью, он опережает создаваемые им звуковые волны. Эти звуки накапливаются, вызывая образование ударной волны. Ударная волна, вызывающая стреловидность, распространяется под углом, который зависит от скорости движения самолета относительно скорости звука. Для струи, движущейся со скоростью, во много раз превышающей скорость звука, стрела распространяется под крутым углом от траектории полета.Для человека, который движется чуть быстрее скорости звука, стрела распространяется под небольшим углом.

Эта вторая ситуация важна здесь из-за другой важной физики: скорость звука в воздухе. зависит от температуры. На высоте, где воздух холоднее, звук распространяется медленнее, чем в более теплом воздухе у земли. Это явление заставляет звуковые волны преломляться (изгибаться), когда они движутся вниз, точно так же, как световые волны преломляются при движении между водой и воздухом или стеклом и воздухом.

Из-за такого преломления звуки, распространяющиеся вниз под достаточно малым углом, могут изгибаться вверх настолько, чтобы никогда не касаться земли. Подобная физика объясняет миражи, которые вы можете увидеть, когда пологие лучи света изгибаются вверх воздухом прямо над горячим асфальтом, что создает впечатление, что они отражаются от лужи.

Таким образом, если самолет летит не намного быстрее скорости звука, в воздухе, который достаточно теплее у поверхности, создаваемый им звуковой удар, каким бы громким он ни был, никогда не достигнет земли.Вы можете совершить сверхзвуковой полет без стрелы.

Обществу придется взвесить экологические последствия сверхзвукового транспорта и экономию времени, которую он может предложить относительно избранным путешественникам.

Компромисс заключается в том, что самолет не может лететь намного быстрее скорости звука — максимум 1,1 или 1,2 Маха. Это не большое улучшение по сравнению с чем-то вроде Cessna. Бизнес-джет Citation X, который может летать со скоростью 0,94 Маха. Коммерческое использование явления отсечки Маха также потребовало бы от ФАУ ослабления запрета на сверхзвуковые полеты над землей, чего оно, возможно, никогда не сделает.

Компании, упорно работающие сейчас над , чтобы вернуть коммерческие сверхзвуковые полеты, понимают, что им нужно так или иначе бороться с шумом звукового удара. И самая продвинутая компания Boom Technology также пытается объяснить, как в ее самолетах можно летать на топливе, которое не добавит огромного количества углерода, которое коммерческая авиация уже выбрасывает в воздух.

«Есть пара проблем с этой логикой», — говорит Дэн Резерфорд, директор программы авиации и судоходства Международный совет по чистому транспорту.«Во-первых, как только самолет вылетает за дверь, производитель практически не может контролировать, какое топливо используется». Эти производители самолетов утверждают, что их потенциальные клиенты будут готовы платить, чтобы предотвратить чистые выбросы углерода. «Самолеты не будут экономичными», — говорит Резерфорд. В 2018 году он и двое его коллег подсчитали, что коммерческий сверхзвуковой авиалайнер, подобный тому, который проектирует Boom, вероятно, будет потреблять в пять-семь раз больше топлива на пассажиро-километр, чем сопоставимый дозвуковой самолет.

Резерфорд далее отмечает, что реактивное топливо, полученное из биомассы, по крайней мере в три или четыре раза дороже обычного реактивного топлива и что синтетическое реактивное топливо, сделанное из углерода, извлеченного из атмосферы, будет еще дороже. Объедините эти более высокие затраты на топливо с более высоким расходом топлива, и «вы начнете иметь такие высокие эксплуатационные расходы на эти самолеты, что очень трудно добиться успеха на рынке», — говорит он.

В июне этого года United Airlines объявила о своем намерении приобрести 15 авиалайнеров Overture у Boom Technology.Предположительно, они будут напоминать рендеринг этого художника после того, как пойдут на вооружение. Стрела Сверхзвуковая

Но Майкл Лескинен, вице-президент по корпоративному развитию United Airlines, которая в начале июня объявила о планах покупки 15 авиалайнеров Boom’s Overture, объяснил IEEE Spectrum : «Мы будем работать над тем, чтобы вывести на рынок все более и более устойчивые модели. авиационное топливо, и мы надеемся, что с увеличением поставок мы сможем снизить и эту стоимость топлива.«Тем не менее, легко представить себе, что экономическое давление будет таким, что, даже если United будет придерживаться экологически безопасных видов топлива, другие операторы в конечном итоге будут использовать воздушные суда на обычном реактивном топливе, что приведет к увеличению выбросов углерода в результате авиаперелетов в пять или более раз за каждое путешествие. Пассо-километр налет

Но, по словам Резерфорда, ситуация ухудшается. «Если вы посмотрите на другие выбросы сверхзвуковых устройств, которые также нагревают планету — это оксиды азота, твердые частицы и водяной пар для сверхзвуковых устройств, работающих в стратосфере, — они могут быть еще хуже для климата, порядка В 20 или более раз просто потому, что загрязнение остается в атмосфере намного дольше.»

Резерфорд признает, что наука об этих неуглеродных эффектах менее определена, чем для CO. 2 . Но, как это было верно в отношении озонового слоя еще в 1960-х годах, сторонники сверхзвуковой коммерческой авиации должны учитывать пагубные последствия все загрязняющие вещества, которые создают эти самолеты, и их увеличенное время пребывания на высотах, на которых летают эти самолеты. Сделают ли они это на самом деле?

«Мы стремимся быть на 100% экологичными», — говорит Лескинен.«Это касается всего спектра ударов, которые имеет наш самолет. И для Overture это не будет отличаться от любого другого самолета, который мы выберем для эксплуатации». Это грандиозное обещание, но даже если Юнайтед сможет его сдержать, это обещание, которое компания делает ставку на 2050 год, а не на 2029 год, когда будет представлена ​​Overture.

Большему обществу придется взвесить вероятные экологические последствия сверхзвукового транспорта с экономией времени, которую этот футуристический вид транспорта предложит избранным путешественникам.Конечно, есть много способов, по которым это может развиться в ближайшие десятилетия, возможно, с разными странами, проводящими разную политику. Однако несомненно то, что Адам Смит «невидимая рука» будет оказывать значительное влияние, как и на более ранние сверхзвуковые чудеса: «Конкорд» и космический шаттл. В конце концов, оба оказались технологическими тупиками просто потому, что их эксплуатация обходилась дороже, чем стоили их услуги.

Эта статья появится в ноябрьском выпуске 2021 года как «Mach 2, Take 2. «

Статьи с вашего сайта

Статьи по теме в Интернете

Фотогалерея | Служба таможенного и пограничного контроля США


Агент пограничного патруля осматривает водоотводный туннель, который простирается от Ногалеса, Аризона, до Мексио. (фото Джоша Дании)


Члены Почетного караула таможни и границы США проводят церемонию чествования погибших полицейских и пожарных в рамках 20-й ежегодной синей мессы в Вашингтоне, округ Колумбия.C. (фото Джеймса Туртеллотта)


Офицер CBP осматривает огромную партию перца, прибывшую из Мексики через Эль-Пасо, штат Техас.


Прибывающий пассажир в международном аэропорту Ньюарк [Нью-Джерси] Либерти использует киоск Global Entry для въезда в США (фото Джоша Дании )


Агент воздушного преследования CBP патрулирует небо на вертолете UH-60 Black Hawk. (фото Джоша Дании)


Роберт Перес, директор портовых операций в районе Нью-Йорка и координатор службы безопасности CBP на Суперкубке XLVIII, обсуждает размещение на стадионе высокотехнологичного сканирующего оборудования.CBP обеспечила сканирование всех прибывающих грузовиков и поддержку с воздуха для большой дичи. (фото Джоша Дании)


Вертолет CBP Black Hawk совершает ознакомительный полет недалеко от Нью-Йорка за несколько дней до Суперкубка этого года.


Агенты пограничного патруля из Игл-Пасс, штат Техас, спасают женщину и ее дочь на реке Рио-Гранде. Граждане Сальвадора изо всех сил пытались удержаться на плаву, когда их заметили агенты, которые применили плавсредства и вытащили их из воды. (Фото агента пограничного патруля Карла Надя)


Круизный катер прибывает из Карибского моря в Нью-Йорк, где сотрудники CBP будут обрабатывать пассажиров. (фото Джоша Дании)


Инспекторы CBP в почтовом отделении нью-йоркского международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди смогли установить, что сотни товаров, связанных с Суперкубком, были поддельными. Товары были изъяты, чтобы не допустить, чтобы неосведомленные фанаты покупали товары некачественного качества.


Воздушные средства CBP сыграли важную роль в обеспечении безопасности Суперкубка LXVIII в районе Нью-Йорка / Нью-Джерси, обеспечив временное ограничение воздушного пространства и обеспечив коммуникационную поддержку правоохранительным органам в этом районе. (фото Джоша Дании)


Сотрудники Службы таможенного и пограничного контроля США приняли участие в 20-й ежегодной Голубой мессе 6 мая в католической церкви Святого Патрика в Вашингтоне, округ Колумбия. Здесь член почетного караула приветствовал флаг, входящий в церковь. (фото Джеймса Туртеллотта)

Вертолет с главой обороны Индии потерпел крушение; четыре погибших

НЬЮ-ДЕЛИ, 8 декабря (Рейтер). В среду на юге Индии разбился военный вертолет, на борту которого находился глава обороны Индии генерал Бипин Рават, в результате чего погибли по меньшей мере четыре человека, и официальные лица заявили, что все еще проверяют, был ли он среди мертвых.

Два источника защиты заявили, что они пытались выяснить статус Равата после крушения возле города Кунур.

«Пока не знаем», — сказал Рейтер один из источников. Оба отказались называть имена. По словам двух других правительственных чиновников, четыре человека погибли.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к reuters.com

Зарегистрироваться

Рават ехал с базы ВВС Индии в Сулуре в Колледж штаба Службы обороны в Веллингтоне в индийском штате Тамил Наду, чтобы прочитать лекцию. Горная станция Кунур находится вдоль траектории полета.

Рават был назначен первым начальником штаба обороны Индии (CDS) правительством премьер-министра Нарендры Моди в конце 2019 года.Позиция была создана с целью интеграции трех служб Индии — армии, военно-морского флота и военно-воздушных сил.

В ВВС заявили, что Рават, ранее занимавший должность начальника штаба армии Индии, путешествовал на вертолете Ми-17В5. В Индии есть десятки российских военных вертолетов, которые широко используются военными, а также высокопоставленными министрами, посещающими оборонные объекты.

«Это безопасный, проверенный вертолет, на нем я летал в сложных ситуациях», — бывший командующий армией Дж.- сказал Дж. Сингх.

На видеозаписи, полученной от партнера Reuters ANI и местных СМИ, видно, как спасатели заливают дымящиеся обломки искореженного вертолета в лесистой местности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *