Картины эбру: что это, история появления, правила работы

Содержание

техника Эбру / Живопись по воде — Арт

В последние десятилетия наблюдается массовое увлечение «живописью на воде».

Уникальные и неповторимые изображения используются в дизайне и декорировании, производстве одежды и аксессуаров и боди-арте.


Эбру или Турецкое мраморирование представляет собой технику росписи, в которой вместо бумаги или холста используется жидкость. Уникальное изображение создается на поверхности воды и затем переводится на более стойкую основу — ткань, бумагу, керамику, стекло, кожу, дерево. Можно сказать, что эбру сочетает в себе живопись и эстамп, наделенные максимальной пластичностью и лишенные предсказуемости.

Дельфины и закат. Картина в технике эбру
Эбру находит свое применение в самых различных областях. Эту технику широко используют при создании объектов в различных направлениях декора: материалов для дизайна интерьера, текстиля, полиграфической продукции. Технику эбру включили в методы своей работы психологи и психотерапевты, педагоги, воспитатели, врачи-реабилитологи, ювелиры.

Игра с дельфином. Работа в технике эбру

Рисование на воде подразумевает собой процесс нанесения красочного узора на поверхность специально подготовленной жидкости. Воду с растворенным в ней загустителем заливают в специальный резервуар. На гладкую поверхность раствора при помощи кисти в задуманной последовательности наносят капли нерастворимой краски. При помощи сухой кисти, шила или гребня создается неповторимый авторский узор продуманной формы.

Процесс перенесения картины эбру на бумагу

При движении инструмента краски не перемешиваются между собой, не растворяются и не опускаются на дно. На поверхность готового рисунка аккуратно кладут лист бумаги, выдерживают 10−15 секунд и отправляют лист с перенесенным узором на просушку. Профессионалы техники переносят рисунки на более сложные носители: дерево, керамику или ткань.
Приведенная техника считается базовой. На самом же деле существуют десятки техник и приемов для достижения желаемого эффекта в рисунках эбру: «глаз тигра», «неджметтин», «мойре», «баттал» и другие.

Тюльпан. Процесс создания картины в технике эбру

Главное волшебство эбру заключается в абсолютной уникальности (созданный рисунок невозможно повторить) и непредсказуемости результата работы автора. В этом заключается ее главное отличие от привычной академической живописи. Малейшее отклонение в рецептуре красок и жидкости, сиюминутное изменение эмоционального состояния автора и даже легкое дуновение ветра способны испортить будущее творение или же создать новый шедевр.
Создание картины предполагает несколько различных по продолжительности этапов.


Обложка книги, декорированная в технике эбру

Первый — это замысел художника.

Второй этап — подготовка материалов. Современные мастера используют краски на масляной и акриловой основе и воду с растворенным загустителем.В воду в качестве загустителя добавлялся воск из нектара растения Астралагус или экстракт гевеи, порошок корней орхидеи или экстракт морских водорослей.

Третий — собственно, сам процесс рисования по воде. Этот этап, как правило, самый быстрый. На весь процесс, от начала нанесения красок до перенесения узора на носитель, позволительно потратить не более 30 минут. В дальнейшем краски высыхают и созданный рисунок ломается.


Четвертый и завершающий этап — перенос рисунка на бумагу или другие носители. Именно здесь проявляется высшее мастерство художников эбру, поскольку не существует четкой системы или рецепта. Результат зависит от подобранных материалов, времени выдержки бумаги на поверхности, техники разъединения бумаги и рисунка и дальнейшего поведения краски в момент разъединения. Все это мастер контролирует интуитивно.

Родиной техники назывались страны Востока — Япония, Индия, Китай, Персия и чаще всего — Турция. Слово «эбру» имеет персидские корни, так «эбр» переводится как «облако». И действительно, при взгляде на картину сразу приходят на ум плавные, витиеватые и образные узоры на облачном небе.

Первые дошедшие до нас работы эбру датируются I- III веками н.э., хотя расцвет техники приходится на X — XII века. Одна из версий происхождения — шаманские ритуалы, в ходе которых расплывающиеся на воде краски считались посланием потустороннего мира. Рисунки, созданные «рукой Творца», использовалась на Востоке для прорицания, каллиграфии и написания духовных текстов.

Европу стиль эбру начал стремительно покорять во времена Ренессанса, чему послужило бурное развитие книгопечатания. Мастера Венеции и Флоренции создавали свой индивидуальный «мраморный» рисунок, использовавшийся для украшения книжных форзацев и страниц и до сих пор покоряющий богатством цветов и деталей.


Позднее пришедшая в Европу «мистическая» восточная техника стала использоваться в других прикладных направлениях,

в т. ч. для декорирования одежды, создания защиты писем и документов от подделки, разработки рисунков для ювелирных изделий.


В современном мире психологи назвали эбру «лекарством для души». Своего рода медитация над непредсказуемым движением красок на воде способствует не только творческому развитию, но и личностному и духовному росту

Яркие примеры эбру: в последние десятилетия в Турции, где эбру стало предметом национальной гордости, а затем — и во всем мире, наблюдается массовое увлечение «живописью на воде». Уникальные и неповторимые изображения используются в дизайне и декорировании, производстве одежды и аксессуаров и даже боди-арте. А любой желающий, не зависимо от возраста и художественного опыта, может приобрести набор материалов для эбру и попробовать себя в этом искусстве. Известным популяризатором эбру является турецкий художник, скульптор и арт-терапевт Эдип Асан.

более 15 лет работает в классических
и современных техниках живописи на воде — Эбру

Эдип Асан родился в турецком городе Мидьят, а его детство и юность прошли в древней Бурсе. Именно это место навсегда поселило в сердце художника любовь к прекрасному. Он успешно закончил факультет изобразительных искусств в Манисе, а после работал преподавателем изобразительного искусства в Измире и Аланье.

В совершенстве владея традиционными техниками Эбру, Эдип открыт для всего нового и не боится экспериментировать — это позволяет ему создавать новые уникальные произведения, не имеющие аналогов в мире. Эдип Асан — одухотворенный мастер своего дела, через творчество познающий тайны бытия. Сам художник называет свою бесконечную любовь к искусству «романом длиною в жизнь».

Работы Эдипа Асана отличаются глубокой эмоциональностью цветовых решений, которые безусловно завораживают зрителя. Каждая картина — отдельная история: подвижная, яркая и неповторимая. Произведения художника дарят огромный заряд великой невидимой силы, наполняя сердца людей желанием жить с чувством умиротворения, мечтать и создавать новое.
Творчество Эдипа высоко оценивается и представляется более чем на 50 выставках в Грузии, Испании, Германии и России. Многие его картины хранятся в частных коллекциях различных государств.

Эдип Асан успешно делится с людьми своими знаниями, учит и помогает им. Он убежден, что приносит пользу, и осознание этого делает его счастливым. Художник активно занимается научной деятельностью, переосмысляет существующие теории практического применения Эбру в терапевтических целях и проводит регулярные мастер-классы для людей с ограниченными возможностями. Необычные работы художника побуждают современного человека взглянуть на обыденные вещи по-новому, раскрывая всю глубину и философию окружающего мира.


психологический потенциал техники «Эбру». Иматон

Даты проведения программы в ближайшее время будут определены.

Оставьте, пожалуйста, предварительную заявку и мы вам первому сообшим об этом.

Оставить заявку

Ведущий:

Ольга Николаевна Никитина, психолог-консультант, супервизор, педагог-психолог высшей квалификационной категории, член Совета Ассоциации песочной терапии, руководитель Секции рисования песком Sand-art, соавтор методики «Графические карты», соавтор проекта «Родительский клуб», ведущая авторских семинаров-тренингов для педагогов и родителей.

«Эбру» – древняя техника рисования красками на воде. Прародителем «Эбру» называют искусство суминагаши – в переводе «плавающие чернильницы». Японские монахи создавали на воде уникальные узоры, которые впоследствии переносили на тонкую рисовую бумагу и ткани. Выполненные в этой технике картины украшали покои императора Японии и его приближенных. Сегодня техника рисования «Эбру» приобрела всемирную популярность и обогатила психологическую практику новыми приемами терапии творчеством.

«Эбру» – экологичный и интригующе красивый метод арт-терапии, целительный способ творческого самовыражения. Каждый рисунок уникален: плавные линии, яркие краски, неповторимый узор. Картина на воде дарит богатство впечатлений и приводит автора к самому себе. Терапевтический эффект гарантирован даже для тех, кто впервые взял в руки кисточку и краски.
Эбру-терапия может использоваться в работе со взрослыми и с детьми, начиная с 5-ти лет.

Программа адресована широкому кругу практических психологов, психотерапевтам, специалистам системы образования и социальной сферы, использующим методы арт-терапии в своей развивающей, коррекционной и консультативной работе.

В результате обучения участники смогут:

  • составить представление о возможностях использования техники «Эбру» в психолого-педагогической практике;
  • освоить базовые техники рисования на воде;
  • научиться использованию техники «Эбру» для проведения развивающих занятий с детьми;
  • познакомиться с возможностями применения техники «Эбру» в процессе психологической помощи взрослым;
  • создать собственные художественные полотна, которые позволят отреагировать значимый эмоциональный опыт;
  • использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.

В программе:

  • История возникновения техники «Эбру», виды и модификации метода.
  • Используемые материалы, рецепты их приготовления и условия хранения.
  • Практика написания картин в технике «Эбру»:
    • базовые навыки и приемы рисования на воде;
    • создание Эбру-мандалы.
  • Развивающий потенциал техники Эбру:
    • мелкая моторика, концентрация внимания, самоконтроль;
    • творческие способности, практические навыки изобразительной деятельности, эстетическое воспитание.
  • Психотерапевтические возможности техники Эбру:
    • установление контакта и доверительных отношений;
    • прояснение психологических проблем, которые человеку трудно вербализовать;
    • углубление понимания проблемной ситуации и поиск ресурсов для ее решения;
    • гармонизация эмоционального состояния, снижение тревоги;
    • коррекции слабо контролируемой агрессии;
    • работа с самооценкой, поиск баланса ожидаемого и возможного.
  • Особенности организации занятий с детьми и консультаций взрослых с использованием техники «Эбру».

Формы работы:

мини-лекции, арт-терапевтический практикум, демонстрационные занятия, обсуждения.

Внимание!

В стоимость обучения входит обеспечение всеми необходимыми арт-материалами.

«Мой идеальный тюльпан ещё не нарисован»

Эбру — искусство рисования на воде. Слово произошло от турецкого ebri, что означает «воздушные облака». Это и правда чем-то похоже на движение облаков по голубому небу: краска течёт по воде и приобретает причудливые формы. Наблюдение за ними завораживает.

Движением краски, однако, можно управлять, и делают это мастера «водной живописи». Нижегородская художница эбру Елена Евстратова рассказала нам свою историю знакомства с необычной техникой, которая полностью захватила её существование.

Я познакомилась с эбру в 2013 году на случайном мастер-классе, который меня потряс. Я тогда интересовалась всеми видами творчества на свете, ходила на самые разные мастер-классы, но при этом была твердо уверена, что руки у меня вставлены не тем концом и ни на что такое я не способна. А эбру меня захватило так, что я просто перестала об этом думать, сразу нашла материалы, профессиональное обучение (благо, тогда я жила в Москве, в Нижнем было бы гораздо сложнее). И до сих пор постоянно учусь, в основном онлайн.

Художественного образования у меня нет, хотя в последний год я всё чаще задумываюсь о его получении. Профессионально я занимаюсь только эбру, с другими техниками рисования знакома на уровне курсов и мастер-классов.

Для того чтобы начать заниматься, предварительные знания не нужны. Эбру — очень специфичное рисование, все равно учиться придется с нуля

. Вот потом всё зависит от направления. Если остаться в рамках традиционного эбру, то ничего не нужно больше. А если рисовать эбру-шоу, например, или реалистичные картины, то художественное образование может очень облегчить жизнь.

Если говорить о профессиональном эбру, то создание классических абстрактных эбру-паттернов требует многих знаний, долгих тренировок, длительного обучения, изучения материалов, желательно под руководством опытного мастера. Каждое движение должно быть отточено до совершенства. Это со стороны кажется, что ничего сложного, побрызгал и пошёл, а на самом деле это — большая наука, как и любая другая техника рисования.

Если говорить про эбру для детей, то да, узоры проще. Они обычно очень радуют всех, потому что получаются очень уж необычными. А создать конкретное изображение удается не всегда, потому что в эбру другие, непривычные алгоритмы и правила рисования. Они не очень сложные, просто другие, их надо понять. Если попытаться на воде рисовать как на бумаге, то разочарование обеспечено. Поэтому часто дальше абстракций многие не идут.

То, что я делаю, я сама называю «живописное эбру». Оно далеко от традиционного, хоть я и использую традиционные материалы. Сейчас в основном создаю яркие принты и интерьерные картины с изображением животных. Мне нравится придумывать живые объемные образы, но при этом не слишком реалистичные. Мне важно максимально использовать возможности эбру и присущие только ему приёмы, чтобы техника оставалась узнаваемой.

Не всегда художнику эбру удается изобразить в точности то, что он задумал. Это дело практики и опыта. Материал всегда становится соавтором, и хороший мастер должен уметь это просчитывать и использовать. Хотя, бесспорно, есть большое очарование в том, чтобы идти на поводу у воды. Иногда не получается какой-то сюжет воплотить в точности, зато будто сами собой приходят совсем неожиданные решения.

Чтобы овладеть эбру на профессиональном уровне, нужны годы. В Турции только готовить краски учатся 9 месяцев! После этого можно приступать к освоению баттала (это – один из основных паттернов в эбру, состоящий только из брызг краски). До рисования цветов может пройти не один год. Традиционное турецкое эбру — это очень ограниченный набор сюжетов: несколько паттернов и цветочное эбру. И на это уходят десятилетия. У нас это просто невозможно представить. Но мы и не умеем рисовать такие тюльпаны. До сих пор. Я не умею.

Тюльпан, он самый простой и самый сложный. Чтобы его нарисовать, нужно сделать всего 8 движений. Простая схема. Две минуты времени. Ну пять. Но чем меньше движений, тем точнее и изящнее они должны быть. Права на ошибку нет.

Знакомство с эбру часто начинается именно с тюльпана. А потом всю жизнь учишься его правильно рисовать. Я тут не оригинальна. У мастеров это общее место. Мой идеальный тюльпан ещё не нарисован.

Можно заниматься эбру и дома, но нужны особые материалы. Сейчас есть очень хорошие готовые краски, есть наборы материалов для домашнего эбру. Это не профессиональное эбру, но для начального этапа и для детей — прекрасно. Это очень удобно. Открываешь коробку — там есть сразу всё: загуститель для воды, лоток, краски, шилья, бумага, подробная инструкция, видео-уроки. Справится и ребенок, который умеет читать.

Но здесь важно найти качественные материалы, надёжного производителя, потому что китайские подделки никто не отменял, какие-то подпольные производства множатся. Просите сертификаты, у ответственных производителей они есть.

Я сейчас перестала собирать детские мастер-классы и в основном провожу обучающие семинары для педагогов и для всех тех, кому актуальны занятия эбру с детьми: руководители детских центров, преподаватели творчества, аниматоры, воспитатели детских садов, детские психологи.

Если верить специалистам, у эбру есть богатый арт-терапевтический потенциал. А вот эффект может быть только на занятиях под руководством профессионального арт-терапевта. Это, кстати, сейчас актуальная тема и одна из болей нашего эбру-сообщества. Слишком много горе-мастеров пытаются спекулировать на этом. Два красивых непонятных слова: арт-терапия и эбру, ну как их не совместить? На арт-терапевтических сессиях дипломированный специалист ведёт целенаправленную работу по конкретному запросу участника. А если просто порисовал и настроение улучшилось, это не арт-терапия, а просто свойство любого творчества. Будьте бдительны! Я, кстати, не арт-терапевт. И я за профессионализм.

В России эбру появилось немногим более 10 лет назад. Я училась в школе, которую создала Татьяна Кириллова, это первая школа в нашей стране, где стали учить эбру на традиционных материалах. Именно она много занималась популяризацией этого искусства, подготовила множество мастеров, разработала программы обучения, которые используют до сих пор.

Мероприятий, связанных с эбру, пока не слишком много. В 2014 году оно было внесено в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, утвержден Всемирный день эбру (вторая суббота сентября). Обычно к этому дню организуют большой эбру-праздник с выступлениями, мастер-классами, выставками. Периодически в России (в основном, в Москве) проводятся выставки эбру-картин, в Нижнем Новгороде пока ничего подобного не было. Надо работать!

В 2017 году был создан Союз мастеров эбру России, сейчас в реестре союза около сорока имён. Союз постоянно ведёт работу по объединению мастеров со всей страны, организует мероприятия по обмену опытом, проводит обучающие онлайн-марафоны. Благодаря ему, у нас, мастеров, есть общее информационное пространство, мы постоянно на связи друг с другом, это очень поддерживает, обогащает наше эбру, и, как мне кажется, формирует качественные стандарты работ. Союз растёт, набирает силу. Думаю, со временем он приобретёт большее влияние и сможет вывести эбру в России на новый уровень.

Татьяна Демидова
6+

«Увидел эбру и заговорил». Секреты рисования на воде и его многочисленные эффекты

Эбру — это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают уникальные узоры. Несмотря на то, что техника появилась множество веков назад, не многие смоляне могли видеть это действо воочию. О секретах рисовании на воде и его многочисленных эффектах нам рассказала и показала заместитель заведующей по методической работе детского сада №33 «Радуга» Вероника Кузнецова.

Вероника Кузнецова начала свой трудовой путь с должности психолога в реабилитационном центре для несовершеннолетних. После его закрытия перешла воспитателем в детский сад «Садко», где проработала 10 лет.  Затем её пригласили на должность старшего педагога в детский сад «Радуга», где и трудится по сей день.

Танцующие краски

В 2012 года Вероника Кузнецова увлеклась рисованием на воде, совершенно случайно увидев это действо на youtube.

-Техника рисования на воде называется эбру. Слово имеет различные переводы — облако, вода для лица, танцующие краски. Когда я столкнулась с этой техникой, я поняла, что обязательно стоит не только попробовать, но и привнести это детям.

Заражённая новым увлечением Вероника закупила в столице необходимый материал и начала действовать.

— У меня получилось! И я поняла, что у этой техники богатый диапазон для творчества не только взрослых, но и детей. В саду ребята с удовольствием выполняют рисунки и у них получается всё без определённых навыков, — воодушевлённо рассказывает Вероника.

Воспитатель написала специальную рабочую программу, рассчитанную на 2 года обучения и принялась в форме кружковой деятельности её внедрять.

— Все педагогические моменты «от простого к сложному» были учтены. Дети со своими рисунками участвовали во всероссийских и международных конкурсах и получали призовые места, а также становились победителями, — с гордостью делится педагог.

По словам Вероники, уникальность техники в том, что она даёт раскрыться абсолютно всем детям: как одарённым, так и обычным ребятам. Кроме того, она подходит детям с проблемами в развитии.

Что входит в набор для рисования на воде

Как выяснилось, простой краской на воде не порисуешь. Да и вода для эбру не обычная. Материалы все специальные.

Новичку-художнику необходимо закупить лоток, куда наливается вода, играющая роль холста. Для создания картины эбру нужен специальный немного вязкий водный раствор .

— Берётся концентрат вытяжки гевена и вода настаивается в течение 12 часов. Гевена — это колючка, которая растёт в Турции. Благодаря этому веществу вода получается вязкой и клейкой, поэтому краски не растворяются в воде, а держатся на поверхности, переплетаясь в причудливых узорах.

Краски тоже специальные. Они состоят из воды с добавлением различных пигментов, смешанной с бычьей желчью. Краски есть двух видов: готовые (для новичков) и профессиональные. Их художники, подбирая различные пропорции концентратов растений, готовят сами.

Для нанесения изображения на воде также нужны шила различных диаметров и веерные кисти.

Сложности рисунка на воде

По словам Вероника, главной сложностью этой техники является то, что невозможно предугадать итоговый результат своей работы.

— Ты запланировал какой-то орнамент или рисунок, а не факт, что ты сможешь его изобразить. Вода имеет текучесть и не всегда послушна. Каждый рисунок всегда получается новым.

Но художница на воде уверяет, что несмотря на эти сложности, рисовать на воде смогут все.

— Нужно только желание и влюбиться в эту технику. И взрослые, и дети, которые сразу погружаются в эбру, могут в этом развиваться до бесконечности, получать не только удовольствие и релакс, но и продукт своей деятельности, — увлечённо делится педагог.

Кстати, в Смоленске кроме Вероники эбру профессионально занималась только одна девушка, но и она увлеклась другой техникой — рисованием на песке. Такая невостребованность рисования на воде, по словам Вероники, связана с тем, что нет желающих полностью отдаться этому искусству или привнести его в определённое русло.

— Я своё хобби применяю к детям и вижу огромный результат. Поэтому это увлечение у меня сохранилось.

Эбру в терапии

Вероника Кузнецова опробировала свою программу сначала на обычных детях, а затем и на ребятах с проблемами в развитии и была восхищена результатом.

— Техника действительно даёт все возможности развития психических процессов и речевой деятельности. У меня был ребёнок во второй младшей группе, который в 4,5 года не говорил вообще. Когда он в первый раз увидел эбру, он заговорил сразу предложениями. Вот такой прекрасный опыт у меня есть. Мне стало интересно, насколько эбру несёт терапевтический эффект.

Ещё одной находкой для Вероники стало терапевтическое воздействие эбру на гиперактивных детей.

— Эбру позволяет держать концентрацию внимания таких ребят в разы больше, чем любое другое занятие. Наблюдение показывает, что, если при обычном занятии гиперактивный ребёнок может спокойно отсидеть только 3-5 минут, то в лотке с эбру он может концентрировать своё внимание 30-40 минут!

Вероника также рассказала, что техника хорошо подходит для развития детей с расстройствами аутистического спектра. В Москве психологи разработали программу по развитию детей-аутистов с помощью эбру.

— У меня нет сертификата для такой работы. Но, если кто-то пожелает, то я, конечно же возьму таких деток. Мне самой это всё интересно.

Художница на воде сейчас ведёт методическое объединение на тему «Развитие творческих способностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов средствами эбру». В своей программе она хочет познать и доказать это на практике, насколько эта техника эффективна, как арт-терапия.

Как увековечить «текучесть»

Немногие знают, что рисунок на воде можно снять на бумагу, холст, дерево, керамику и многое другое. Всё зависит от фантазии творца.

— Эту технику можно использовать для дизайнерской одежды, украшая принты. Легко наносится на джинсы, футболки и кеды, вазы и браслеты. После переноса рисунка на ткань необходимо прогладить утюгом и краска не смывается даже после многочисленных стирок.

Овладев основами эбру можно удивлять своих близких и друзей необычными открытками, ярким украшением интерьера, деревянными браслетами, шкатулками, керамикой и радовать себя стильной одеждой.

Сама же Вероника любит создавать шёлковые платки с дизайнерским рисунком, либо наносить на хлопок. Своей коллекции у мастерицы нет, так как всё сделанное на мастер-классах обычно раздаёт ребятам.

В завершении предлагаем вам посмотреть процесс превращения танцующих красок в картину:

интерпретация картины Ван Гога в технике Эбру

Турецкий художник Гарип Ай (Garip Ay) в совершенстве владеет древней живописной техникой Эбру, существующей со времён раннего Средневековья.

Этот способ создания декоративного фона использовался для оформления важных государственных документов, договоров и записей о значительных событиях.

У Эбру есть ещё несколько названий – «живопись на воде», «турецкое мраморирование».

Процесс состоит из нескольких этапов. На стадии подготовки создаётся вязкая субстанция, представляющая собой водный раствор сока гевены, растения, которое встречается только в Турции.

Затем на поверхность разбрызгиваются цветные краски, которым с помощью специальных инструментов талантливой рукой художника придаётся заданная форма.

Следующий шаг – перенесение изображения на бумагу, которая впитывала влажный пигмент.

Каждое изображение – уникально. Невозможно повторить в точности один и тот же узор.

Гарип Ай смог воспроизвести в технике Эбру самую узнаваемую картину в мире – «Звёздную ночь» Ван Гога.

Кажется, что старинное искусство специально было создано, чтобы передать характерные закрученные мазки великого голландца.

Для этого проекта был подготовлен чёрный раствор, на который были нанесены узоры в гамме сине-голубых и золотистых тонов.

Гарип Ай получил профессиональное образование в различных учебных заведениях страны, в том числе в Университете искусств в Стамбуле.

В качестве непревзойдённого специалиста в области Эбру, художник проводит мастер-классы и семинары по всему миру, в том числе в Скандинавии, России и США. Его работы экспонируются в музеях и художественных галереях. 

Процесс интерпретации картины «Звёздная ночь» методом Эбру был снят на камеру. После размещения в интернете ролик моментально распространился по сети, собирая восторженные отзывы.

Музей Дизайна предлагает своим посетителям тоже посмотреть этот гипнотический 4-х минутный фильм. На ваших глазах шаг за шагом, словно по волшебству, будет происходить возникновение ночного городского пейзажа под  звёздами и светлыми облаками.

А в конце ролика вас ожидает потрясающий визуальный сюрприз!

Напишите в комментариях о своих впечатлениях!

Рисунки эбру на воде как абстрактные и тематические картины

Серия постов про рисунки на воде эбру продолжается, по многочисленным просьбам. Техника рисунка эбру предполагает абстрактные изображения, интересные переходы и переливы красок. Попробуем создать что-то необычное — нарисовать на воде тематические картины на конкретные темы.

Итак, конкретика в рисунках с технике эбру вместо абстракции! Темы такие: осень, движение, растительные мотивы, пейзажи, деревья.

Естественно, из-за способа создания картинки в стиле эбру никогда нельзя точно заранее сказать что же получится в итоге. Рисование на такой зыбкой субстанции чревато неожиданностями. Поэтому работы в технике рисования по воде эбру в большей степени абстрактные. Иногда некоторые повторения рисунка можно с натяжкой назвать узором или орнаментом. Но сегодня поговорим о не совсем обычных, а скорей уникальных изображениях.

Тематические работы эбру

Иногда можно создавать тематические картины в стиле эбру. Это довольно сложно, особенно для новичков, но возможно. В этом посте мы рассмотрим конкретные темы. Не полные абстракции, а точно понятные всем, узнаваемые мотивы, такие, например, как времена года, растения. Хотя эбру для этого (подчеркну!)  вовсе не предназначена.

Надо отметить, что что такие рисунки на воде приобретают все большую популярность. Именно потому, что сделать их не так-то просто. Некоторые мастера эбру специализируются на тематических рисунках. Посмотрим примеры.

Осенний лист, помощь иглой

Красками, свободно дрейфующими на желеобразной водяной поверхности, нельзя полностью управлять. Думаю, это понятно всем. Даже можно не пытаться направлять их в нужном нам направлении, по нужной траектории.

Надо отметить, что осень — это не такая уж узкая тема: это не только красочность, желтые, золотистые, красные оттенки листвы, но и серые мутные — ветер, почва и падающая листва. Лист на фото снизу, правда, получился скорее похож на лист монстеры…

С помощью длинной иголки можно нарисовать следы смежных красок, такие, как прожилки в желтом осеннем листе.

Рисунок осеннего листа — эбру

Техника эбру «движение воды»

Теперь поэкспериментируем. Техника рисунка эбру, в которой были созданы работы двойного изображения (см. ниже), полностью отличается от всех предыдущих методов. Поверхность закрашивается, заполняется цветом не вручную, а также без действия химикатов.

Действительно, без этих методов можно получить интереснейшие результаты. Цель в данном случае состояла в том, чтобы запечатлеть в образе хаотичные волновые движения воды или вибрации, которые создает звук.

Рисунок эбру, созданный звуком

Технология проста. Самый простой способ создания волн был применен к изображенным примерам. После того, как вы нанесли краски на слизистую основу, вы перемещаете ванну назад и вперед.

Цвета начинают работать, расползаться, в одних местах быстрее, в других медленнее. В зависимости от того, как часто вы меняете направление, как вы наклоняете ванну, как далеко расползается пятно, возникают новые волновые структуры эбру рисунка.

Волны на изображении эбру

Теперь для любителей электроники есть возможность «визуализировать» звуки и их последовательности. Надо только перенести акустические колебания в материальные колебания воды. То есть слизистую основу эбру должен двигать звук. Здесь, конечно, рекомендуется несколько более жидкая субстанция, чем обычно, которая будет реагировать даже на малейшие импульсы. Можно попробовать эту технику для эксперимента.

Цветы

Даже процесс, развитие можно запечатлеть в технике марморирования эбру. Первая работа представляет собой пробуждающуюся весну: голубое небо, коричневая, мелкозернистая почва, в центре рисунка первые зеленые растения с цветущими красными цветами.

Здесь очень важны некоторые аспекты цветового решения. Философская поговорка относится и к этому скромному рисунку эбру: „Все содержится во всем. » То есть небо не только голубое, оно также красноватое и зеленоватое и коричневое, земля не только темно-коричневая, она содержит в себе все остальные оттенки понемногу…

Рисунок 1: цветы

Картина выглядит искусственно, примитивно, когда цвета на ней резко разделяются. Итак, сознательно добавим несколько капель синего в зеленый луг, а красного в голубое небо. Кроме того, коричневый может быть составлен из различных цветов.

Рисунок цветок в технике эбру

Смешанные цвета еще проще передать между отдельными гранями. На двух рисунках эбру цветет растение с красными лепестками. Как солнце утром за горами, раскрывшийся бутон выделяется на фоне зеленых листьев. Их красные лепестки мелко перистые, желтый светит, как солнце.

Цветок в технике эбру , первая попытка

Следующкк фото данного цикла показывает другой удивительный рисунок. Красные лепестки отогнуты назад, желтый сильно выступает.

Рисунок эбру с цветком, вторая попытка

Особенности пейзажа средствами эбру

Это две различные работы по теме: „Небо и земля». Две вещи должны разъясняться на этих примерах: Во-первых, что задача, которую ставят собой, не может быть подробно описана, поскольку в точности задуманный рисунок может не получиться. Во-вторых, рекомендуется делать всегда предварительные пробы, проверять качества красок, а также их поведение по отношению друг к другу. Имеется в виду какие цвета они образуют при смешивании, насколько быстро расплываются.

Небо и земля, рисунок эбру, первая попытка

Поэтому рисунок на заданную тему не получится сразу после единственной попытки, необходимо будет будет нарисовать несколько версий. То, что говорилось перед этим о цветовых критериях оформления, верно и тут. Так земля содержит в себе небесный голубой, небо — небольшой солнечный цвет…

Первая картина очень динамична, вопреки ее подчеркнутым горизонталям. Все в движении. Даже солнце кажется летучим стеклом, которое стреляет горячие лучи.

Гораздо более спокойно, однако, не статично действует вторая картина. Мир, кажется, организовался. Имеется верх и низ. Облака выглядит все еще несколько зловещими, но они были частично вытеснены синим небом.

Небо и земля, рисунок эбру, вторая попытка

Эти примеры рисунков в стиле эбру показывают, что требуется некоторый опыт, возможно несколько попыток, если вы осознанно хотите достигнуть определенного эффекта.

Техника выполнения рисунка с деревом с в стиле эбру

Последний рисунок, относящийся к тематическим эбру, будет представлен здесь пошагово. В виде схем, порядка действий. Обе работы, которые находятся на фото ниже возникли аналогичным способом.

Рис.1

Первый эскиз показывает, что первым делом наносится синий. Светло-коричневым для земли опрыскивали по нижнему краю, чтобы она не заполняла одинаково всю картину в ее желании «расползаться».

Рис.2

Для дерева нанесли зеленый и черный каплями, и они заполняли пустые ниши в слое краски, прежде чем коричневый цвет мог занять большее пространство. При помощи шпателя добавили черного, получились ветви, ствол и корни дерева. Как раз при таких точных и иллюстративных представлениях о конечном результате на предварительных испытаниях не нужно экономить.

Рис.3

Цвета должны играть вместе. Если вы экспериментируете, пытаясь подряд несколько раз изобразить один рисунок, то будь те готовы к следующему. То, что чудесно выходило час назад, больше не функционирует теперь, так как в процессе оттенок и консистенция слизистой основы изменились.

Иллюстрации показывают, что рисунок эбру на воде никогда нельзя повторить один в один. Он будет казаться всегда разным, другим. Как на двух фото эбру рисунков ниже.

Рисунок эбру дерево, первая попытка

Рисунок эбру дерево, вторая попытка

Похожие статьи:

Эбру (Ebru) – рисование на воде

Рисование эбру – одна из самых фантастических техник изобразительного искусства, где вода проявляет себя с совершенно фантастической стороны.

Эбру (Ebru) — это особая графическая техника создания художественного оттиска за один прием, при котором получается единственный и уникальный отпечаток изображения на бумаге с поверхности воды. Классическое Ebru сочетает в себе элементы живописи и эстампа.

В заранее подготовленную воду добавляют экстракт растения гевен (лат. Astragalus), делающими ее более плотной. Эта горная колючка произрастает в Анатолии, Иране, Пакистане, некоторых районах на Кавказе.

Существуют альтернативы загустителю из гевена, приготовленные из красных морских водорослей. Их можно приобрести в художественных магазинах.

С помощью кистей и шила на поверхность воды наносят капли краски. Краски для эбру включают в себя натуральный пигмент, воду и желчь. Они очень жидкие по консистенции, по сути цветная вода. Цветные капли на поверхности воды постоянно находятся в движение, расширяясь, либо сужаясь. Каждый последующий цвет наносится поверх предыдущего не смешиваясь с ним, лишь подталкивая первый слои краски к движению!

Самым ответственным этапом работы в технике является перенесение изображения с воды на бумагу. Для этого лист бумаги аккуратно укладывают на поверхность воды и через несколько секунд, обычно считают до десяти и поднимают. Вода при этом остается абсолютно чистой, без краски, а изображение отпечатывается на бумагу.

Каждый оттиск Эбру уникален и неповторим. Изображение, созданное на воде, можно переводить на бумагу, ткань, дерево, стекло и керамику. Орнаменты рисования на воде используются дизайнерами для украшения интерьеров, одежды и аксессуаров.

 

 

Эбру: Древнее искусство мрамора на бумаге

Считается, что упоминания о технике мраморности на бумаге можно найти еще в 10 веке. В XII веке было развито японское искусство Суминагаси, или «плавание чернил». Черные и индиговые чернила капали на поверхность воды, а затем обдувались, чтобы чернила распределялись по дымчатым узорам. Другие художники наносили тушь суми на бумагу, а затем погружали ее в воду, создавая узоры по мере того, как чернила поднимались с бумаги.

Отдельная ветвь бумажного мрамора (и та, из которой родилась западная мраморность) называется эбру или турецкая мраморность и возникла в 15 веке в Турции, Персии и Индии. Происхождение названия неизвестно; оно может происходить от слова «ebri», что означает «облако», или «abru», что означает поверхность воды.

Загустив воду, на которую была нанесена краска, художник смог манипулировать краской на поверхности воды, создавая замысловатые разноцветные узоры, которые затем переносились на бумагу.Стиль передавался от наставника к ученику, и, хотя он возник как декоративный фон для письменных работ, со временем бумага стала самостоятельным искусством.

К 17 веку мраморность бумаги получила признание во всей Европе, и красивая бумага широко использовалась в качестве форзаца в книгах с ручным переплетом. Несмотря на относительную секретность этой техники, в 1853 году была опубликована книга о мраморности, которая умалила ее эзотерический характер.

Вскоре после этого было опубликовано больше книг по этой теме, и этот стиль стал популярным, пока ручной переплет книг не был заменен переплетными машинами.С этим изобретением бумажный мрамор был в значительной степени забыт в западном мире, хотя его популярность не ослабевала на Востоке.

В 1970-х годах некоторые западные художники снова начали работать в этом стиле. Это возрождение было отчасти связано с тем, что художники искали новые виды искусства, а отчасти с растущей популярностью книг ручной работы.

Журнал «Ink and Gall» издавался в США с 1987 по 1993 год и был посвящен этому процессу. Международный сбор мрамора, спонсируемый изданием, впервые был проведен в 1989 году в Нью-Мексико и, по-видимому, до сих пор проводится ежегодно.


Французская книга 1753 года с мраморным форзацем, вероятно, отправленная из Турции или Персии.

Эбру арт | Турецкая бумага Marbling Art — Sevim Surucu

EBRU ART

EBRU ART SUPPLIES

Marbling Studio

Севим Суруджу — художник, отмеченный наградами. Пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы узнать о произведениях искусства Эбру, семинарах, частных занятиях, онлайн-занятиях.

Ebru Art станет вашим новым хобби! Пожалуйста, ознакомьтесь с материалами Ebru Supplies.В Marbling Studio есть все необходимое для искусства Эбру. КРАСКИ ДЛЯ МРАМОРНОЙ СТУДИИ подходят как новичкам, так и профессионалам.

ИСКУССТВЕННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ EBRU

Ebru Art станет вашим новым хобби! Пожалуйста, ознакомьтесь с материалами Ebru Supplies. В Marbling Studio есть все необходимое для искусства Эбру. Все материалы профессионально подходят как для новичков, так и для профессионалов.

БУМАГА МРАМОРНАЯ

Оригинальная единственная в своем роде бумага эбру под мрамор.

Отличная бумага под мрамор для переплетных, канцелярских товаров, лома или любого другого проекта.Мы можем сделать индивидуальные заказы с особым дизайном и цветом по вашему желанию.

По вопросам оптовых заказов обращайтесь.

EBRU ARTWORKS

Оригинальное единственное в своем роде искусство эбру, созданное Севимом Суруджу.

Цветочное искусство, Абстрактное искусство, Коллаж, Канцелярские товары!

КАК СДЕЛАТЬ EBRU ART

Самоучка

Мастер Эбру Севим Суруку делится с вами своим опытом. Она отвечает на ваши многочисленные вопросы об искусстве Эбру.

Вы можете стать художником по эбру!

Как подготовить документы

Как приготовить раствор

Как приготовить краски

Как настроить краски

Как настроить раствор каррагинана

МАСТЕРСКИЕ EBRU

Marbling Studio переехала в Кремниевую долину. Вы можете организовать семинар у себя или мы можем организовать для вас место. Трехчасовые семинары по выходным — это весело. Пожалуйста, подпишитесь на электронную почту для предстоящих семинаров.

ОБУЧЕНИЕ ОНЛАЙН

Вы можете изучить искусство Эбру, не выходя из дома. Поучительные видео для абсолютных новичков.

Вы можете смотреть видео или назначить свидание для частного онлайн-класса с

Мастер Эбру Севим Суруджу.

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ

О Севиме Суруджу.

Удостоенный награды Мастер Эбру.

Второе место 2018

Премия судьи 2018

Премия выдающегося художника 2017

Премия за совершенство 2016

Признания 2008

Живопись Эбру в Турции: турецкое искусство

Турция значительно продвинулась вперед за последние 15 лет, и это вызвало в некоторых кругах интенсивную дискуссию о том, убивает ли современное и городское развитие культуру и традиции.

В аргументах и ​​обсуждениях для меня нет ничего нового, потому что я слышал аналогичный, когда рос в Великобритании, поэтому я стараюсь не комментировать.

Положительным ответом на эти опасения является то, что многие люди старшего поколения прилагают сосредоточенные усилия, чтобы сохранить старые традиции, и одна из них — живопись Эбру, творческая форма искусства, восходящая к Османской империи.

Что такое живопись Эбру?

На Западе мы называем это бумажным мрамором, но процесс точно такой же.Краски наносятся на поверхность густой жидкости и перемешиваются в узоры или узоры перед тем, как на них накладывается тонкий холст. Холст мгновенно впитывает узорчатые краски, и хотя концепция может показаться простой, для ее совершенствования требуется практика.

Картина Эбру в регионе Бейпазари в Турции

В Живом музее Бейпазари я впервые увидел картину Эбру. Молодая девушка, стоявшая за столом, поманила меня. Ее работа заключалась в том, чтобы продемонстрировать живопись Эбру как часть истории региона. По-видимому, только чрезвычайно творческие художники османской эпохи рисовали так, но в более поздние годы это распространилось в нормальное повседневное общество в качестве хобби.

На сверхбыстрой скорости она покрутила краски, положила поверх холста и с улыбкой создала прекрасную картину!

Ta da!

Легкость, с которой она это сделала, напомнила мне популярную художественную программу, которую я наблюдал в детстве, в которой фигурировала пластилиновая фигура по имени Морф и талантливый художник по имени Тони Харт, у которого, казалось, была постоянная улыбка на лице.

«Молодец» Я сказал

Хотите попробовать? »она ответила

« Эх нет» выпалил я. Я не хотел выглядеть глупо с моей любительской техникой. Я бы, наверное, получил больше краски на полу, чем на холсте.

Когда я покинул Бейпазари и направился в Каппадокию, я понял, что упустить шанс было ошибкой. В конце концов, это было бесплатно. Я предположил, что когда-нибудь не смогу повернуть назад, у меня будет еще одна возможность попробовать это.

Живопись Эбру в Каппадокии

Два дня спустя, гуляя по улочкам городка Учхисар в Каппадокии, я наткнулся на галерею художников. Картины, казалось, были созданы с использованием живописи Эбру, поэтому я отправился туда, чтобы узнать больше.

Владелец должным образом начал демонстрацию и в конце спросил меня, хочу ли я попробовать. «Конечно», — сказал я, широко улыбаясь, чувствуя себя счастливым за то, что так быстро получил еще один шанс.

Она попросила 100 лир, прежде чем отдать материалы!

Очевидно, это была не демонстрация, а предварительный просмотр услуг, которые она предлагала в качестве учителя рисования.

Мой дорожный бюджет на этом этапе истощился до дна, поэтому я отказался.

Однако, увидев ее работы, я могу понять, почему она заряжает. Как видно из фото, ниже она чрезвычайно талантлива. Также согласно этому сайту, подготовка материалов для росписи Эбру занимает два дня. (Прочтите, если хотите, чтобы пошаговые инструкции попробовали его).

Картина

Эбру все еще находится в моем списке желаний. С тех пор я больше нигде не видел, но уверен, что однажды попробую, независимо от того, нужно мне платить или нет.

Вопрос для читателей: Вы когда-нибудь пробовали рисовать эбру?

Дополнительная литература: Турецкая организация культуры предлагает подробный исторический очерк о живописи Эбру, а также другие фотографии с готовыми результатами.

Привет. Я Натали, внештатный блогер-путешественник и писатель, специализирующийся на Турции. Я люблю жаркие летние дни, исторические достопримечательности и кофе.

Вы знаете, что такое искусство эбру?

Живопись Эбру — особый жанр водного искусства, используемый для создания завораживающих произведений.Особо популярные в Турции и Средней Азии картины Эбру изготавливаются с использованием красителей, раствора на водной основе и набора уникальных инструментов.

Произведения искусства Эбру создаются путем переноса рисунков, узоров и мотивов на листы бумаги, ткани и другие холсты.

Особые инструменты ремесла — это кисти из конского волоса, привязанные к прямым розовым веткам, глубокий поднос из несращенной сосны, натуральных земляных пигментов, желчи крупного рогатого скота и трагаканта.

Краткая история…

Считается, что он был изобретен в XIII веке в Туркестане.Затем это декоративное искусство распространилось в Китае, Индии, Персии и Анатолии.

Сельджукские и османские каллиграфы и художники использовали мрамор для украшения книг, императорских указов, официальной корреспонденции и документов. В процессе были усовершенствованы новые формы и техники, и Турция на протяжении многих веков оставалась центром мрамора.

Вплоть до 1920-х годов мраморные мастера имели мастерские в районе Беязит в Стамбуле, создавая изделия как для местного, так и для европейского рынка, где эта бумага известна как турецкая мраморная бумага.

«Эбру обладает постоянно меняющейся гармонией и требует большой самоотдачи и терпения». Мустафа Дузгунман

Чтобы создать картину Эбру, художник использует уникальный процесс, не похожий на любой другой вид искусства:

  • Сначала художник смешивает воду с пигментом и трагакантом, натуральной камедью, которая придает воде определенную вязкость
  • После того, как художник завершил этот единственный в своем роде процесс «рисования», лист бумаги осторожно кладется поверх размера, чтобы передать изображение.
  • После того, как лист вынут из жидкости, его оставляют сохнуть.

Известных художников Эбру:

— М. Дузгунман

— Ф. Башар

— Т. Балджоглу

— Х. Барутчугил

— Ф. Чалканоглу

— Н. Сёнмез

— М. Озджан

Художники, ученики и практикующие Эбру считают свое искусство неотъемлемой частью своей традиционной культуры, самобытности и образа жизни.

Их знания и навыки, а также философия, лежащая в основе этого искусства, передаются устно и посредством неформального практического обучения в отношениях между мастером и учеником.

Традиция практикуется без ограничений по возрасту, полу или этнической принадлежности и играет важную роль в расширении прав и возможностей женщин и улучшении отношений в обществе.

«На мой взгляд, искусство эбру наиболее совместимо с нами и нашей природой. Цвета и вода имеют важное влияние на человеческую психологию и человеческую душу. Эбру — это техника, позволяющая происходить новому, поэтому мы легко можем быть удивлены». Сонгюль Сонмез

Номер ссылки

https: // www.sevimsurucu.com/ebru

Что такое искусство Эбру? Изучение древних техник «Живописи на воде»

Сегодня многие художники стремятся найти новые изобретательные способы создания картин. Независимо от того, используют ли они пальцы или крошечную еду, они творчески доказывают, что практика — это намного больше, чем щетинистые кисти и обычные холсты. Хотя это может показаться новым подходом к практике, живопись Эбру — вид искусства, в котором используются вода, краска и шило — демонстрирует этот интерес к экспериментам на протяжении веков.

Что такое картина Эбру?

Живопись эбру — особый жанр водного искусства, используемый для создания завораживающих произведений. Особо популярные в Турции и Средней Азии картины Эбру изготавливаются с использованием красителей, раствора на водной основе и набора уникальных инструментов. Как и гравюра, произведения искусства Эбру создаются путем переноса рисунков, узоров и мотивов на листы бумаги, ткани и другие холсты.

Фото: Смитсоновский институт

Из-за того, что готовый продукт имеет полосатую и закрученную эстетику, художественная форма Эбру также известна как «бумажная мраморность».”

Фото: Ji-Elle (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons

Фото: Британская библиотека

Процесс

Для создания картины Эбру художник использует уникальный процесс, не похожий на любой другой вид искусства.

Фото: CeskoTurecko (собственная работа) [CC BY-SA 4.0], через Wikimedia Commons

Сначала художник смешивает воду с пигментом и натуральной камедью Kitre, чтобы получить краситель.

Затем краситель добавляется к поверхности клеящего вещества, раствор целлюлозы и шило используется для преобразования цветов в рисунки и узоры.

Фото: Ji-Elle (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons

После того, как художник завершил этот единственный в своем роде процесс «рисования», лист бумаги аккуратно кладем поверх размера, чтобы передать изображение.

Фото: Ji-Elle (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons

После того, как лист вынут из жидкости, его оставляют сохнуть.

Фото: Автор Ji-Elle (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons

И вуаля! Изготовлен шедевр под мрамор.

Фото: Ji-Elle (собственная работа) [CC BY-SA 3. 0], через Wikimedia Commons

Сообщение Что такое искусство Эбру? Изучение древних техник «Живописи на воде» впервые появилось на My Modern Met.


Кредиты: MYMODERNMET


Картина Эбру: как она прошла и о чем на самом деле? | по Dadafish

Что такое Эбру?

При изготовлении эбру веками использовались натуральные красители, которые получают из цветных горных пород и земли, содержащей окисленные металлы или органические красители, не растворяющиеся в воде.Масляные краски и анилиновые краски не используются в традиционном производстве эбру, потому что такие краски растворяются в воде, и бумага для них не восприимчива. Короче говоря, краски не должны растворяться в воде или содержать масло.

Общие цвета

Желтый: сульфид мышьяка, встречающийся в природе.
Синий: индиго, лахорский индиго. Органический пигментный краситель, найденный в районе Лахора в Пакистане.
Зеленый: Смесь желтого и синего.
Ультрамарин: Цвет пигмента, также называемый ультрамарином Бадахши.
Черный: получается из дымовой сажи. Это самый сложный в приготовлении цвет.
Белый: церуссит. Натуральная форма карбонита свинца.
Красный: получен из почвы с пигментом оксида железа.

Необходимые стандартные инструменты

Бычья желчь или бычья желчь
Нефть (скипидар)
Поднос
Кисть
Расческа
Шило
Инструмент для полировки

Как прошло занятие

На урок рисования эбру пришел 21 человек. Это был уникальный и удивительный опыт для всех. Все запачкали руки и каждый нарисовал картину с помощью нашего милого хозяина!

Сначала ведущий Неслихан представил красочные краски для росписи Эбру.Различные натуральные цвета созданы из разных пород и земли. Например, органический синий цвет встречается в районе Лахора в Пакистане.

Чтобы краситель плавал на воде, был добавлен специальный материал Ox Gall.

Затем Неслихан продемонстрировал несколько техник рисования эбру с помощью специальных кистей, гребней и шил. Студенты остались в восторге!

Время хансона. Затем гости проявили свое творчество и написали собственные картины! Разве они не красивы?

Хотите посетить занятия? Не ждите больше! Нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию и загрузить наше приложение Dadafish, чтобы посетить занятия сегодня! Не стесняйтесь обращаться к нам по телефону 8265 6469 для получения более подробной информации!

Картина выходит из воды — искусство Эбру и древняя 4-х минутная техника нанесения водяных знаков для чтения — ElectroDealPro

Сегодня многие художники всегда пытаются проявить творческий подход, чтобы найти новые стили живописи.Помимо обычных кистей и бумаги, они используют пальцы или небольшую пищу для создания картин. И в этих уникальных формах рисование на воде также является особой техникой для создания великих работ.

Хотя этот стиль для нас все еще в новинку, суть картин Эбру — искусства с использованием воды, красок и бумаги существовала веками.


1. Что такое картина Эбру?

Живопись Эбру — особый художественный жанр, в котором вода используется для создания завораживающих произведений.Особенно популярны в Турции и Средней Азии картины Эбру, для изготовления которых используются красители, водные растворы и уникальный набор инструментов. Подобно японским гравюрам ethereum, произведения искусства Эбру были созданы путем переноса линий, узоров и текстур с воды на бумагу, холст и папу.

Фото: Смитсоновский институт
.

Эстетическая особенность полос и завихрений на готовом продукте, форма искусства Эбру также известна как «водяной знак» или «мраморная бумага».

На персидском языке ebri означает подобный облаку.Со временем слово эбри было адаптировано к турецкому языку и произносилось как эбру .

Фото: Джи-Эль (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons Фото: Британская библиотека

2. Процесс реализации

Чтобы создать картину Эбру, художники используют уникальный процесс, не похожий на любое другое искусство.

Фото: CeskoTurecko (собственная работа) [CC BY-SA 4.0], Via Wikimedia Commons

Сначала художник смешивает воду с гуашью и kitre — разновидностью натуральной жевательной резинки, чтобы получить красители.

Затем краситель наносится на поверхность воды, раствор целлюлозы и бумага используются для рисования рисунков и узоров на поверхности красителя.

Фото: Джи-Элле (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], Via Wikimedia Commons

Когда художник завершил этот уникальный процесс рисования, лист бумаги осторожно кладется на поверхность воды, чтобы напечатать изображение.

Фото: Ji-Elle (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], Via Wikimedia Commons

Затем картину снимают с поверхности жидкости и дают ей высохнуть.

Фото: Джи-Эль (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], Via Wikimedia Commons

Картина похожа на шедевр на мраморе.

Фото: Джи-Эль (собственная работа) [CC BY-SA 3.0], через Wikimedia Commons


3. История Эбру

Ремесло Эбру восходит к 10 веку и происходит из Узбекистана. В течение следующих нескольких сотен лет Шелковый путь привел его в Турцию, где он превратился в популярный жанр в 16 веке.

Фото: Британская энциклопедия (Encyclopaedia Britannica, версия 1842), через Wikimedia Commons

. Сегодня это считается одним из национальных видов искусства, поскольку турецкие художники и любители искусства ценят его не только за красоту, но и за его историю и роль.его богатая роль в обществе. «Знания и навыки художников, учеников и практиков Эбру передаются из уст в уста и в результате практического обучения, а не формального обучения». , поясняет сайт ЮНЕСКО. «Эбру поощряет обмен, укрепление социальных отношений и укрепление отношений между людьми и сообществами».


4. Современное искусство Эбру

Многие современные художники сегодня все еще сохраняют и развивают искусство рисования на воде, чтобы сохранить этот вид искусства на века и применить его в жизни.

Джеймс Моулан d Как британский художник, он изучал искусство Эбру в Стамбуле. Он превращает прекрасные работы из бумаги в предметы высокого качества, шедевры узоров и мотивов, изображенные на самых разных материалах.

Турецкий художник Гарип Ай также предлагает классические картины Эбру в новой интерпретации. Помимо традиционных работ, он также создает работы с изображениями на переднем плане и архитектурой на заднем плане. Используя мраморные мотивы Эбру в качестве фона, он создает новый ветерок, дующий в мастерство.

Редактирование: Тао Ли
Источник: The Morden Met
Автор: Келли Ричман-Абду

Связанные темы:
  • «Пламя, мерцающее на крыше мира»: северное сияние в произведениях искусства
  • Маски, колокольчики, юбки из кринолина — мода помогает общаться на протяжении веков
  • Разработка гипнотической кинетической скульптуры
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *