Комнатное растение нарисовать: Нарисовать композицию с комнатных цветов (55 фото)

Содержание

Комнатное растение. Фиалка

Комнатное растение. Фиалка

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
с использованием нетрадиционных техник рисования: гуашь+ оттиск смятой бумагой
в подготовительной группе. Рисование с натуры

Комнатное растение. Фиалка

Ермолова Светлана Андреевна

Цель: Учить детей рисовать комнатное растение с натуры.
 
Задачи:

Образовательные:
  • Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натуры.
  • Правильно передавать строение растения: высота растения, форма листьев, расположение цветков.
  • Учить передавать величину горшка относительно самого растения.
  • Учить подбирать цвета, близкие к натуре.
  • Закреплять умение делать наброски простым карандашом.
  • Передавать формы цветов с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск мятой бумагой)
Развивающие:
  • Развивать чувство цвета и композиции.
  • Расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
Оборудование:  комнатное растение (фиалка), иллюстрации разновидностей фиалки, иллюстрации комнатных растений, разрезные картинки с изображением комнатного растения, альбомный лист А4 – белый, краски акварельные, гуашь, кисть, восковые мелки, вода, простые карандаши, ластик, палитра, кусок бумаги для смятия.
Музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов».
Использование современных образовательных технологий:

  • Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
  • Игровые технологии: ДИ «Назови ласково», « Собери цветок и назови его».
 
 
 
 
Ход занятия.
Воспитатель:  Рябята, сегодня у нас необычное занятие. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её внимательно слушайте. Отгадав её, вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:  Воздух очищают
                         Создают уют
                         На окнах зеленеют
                         И зимой растут.
Что это ребята?
Дети: Комнатные растения.
Воспитатель: А почему мы их называем комнатными?
Дети: Потому, что они растут в помещении.
Воспитатель: Ребята, а зачем же людям нужны комнатные растения?
Дети: Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище.
Воспитатель: Правильно. А скажите, мы только дома можем встретитьб комнатные растения?
Дети: Нет. В детском саду, в магазинах, в поликленнике, в школах.
Воспитатель: Конечно. Комнатные растения можно встретить в самых разных местах. А какие комнатные растения вы знаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А если вы встретите где-нибудь это растение, вы сможете его узнать и назвать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда мы сейчас проверим это.
Игра «Собери цветок и назови его».

На столах лежат разрезные картинки, из расчета один комплект на 2 ребенка.
Воспитатель: Будем работать в парах. Вам нужно составить из них целое изображение и назвать какое это растение.
Дети выполняют здание.
 
Воспитатель: Готовы? Что у вас получилось?
Дети: Комнатные растения – кактус, герань, фиалка и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете растений. А кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?
Дети: Их нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки от пыли.
Воспитатель: Правильно. А скажите живые ли они?
Дети: Да, живые. Они пьют воду, растут, дышат с помощью листьев.
Воспитатель: Да, конечно. А что нужно растению, чтобы оно росло?
Дети: Свет, земля, вода, воздух, тепло.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще растения чувствуют добро и ласку. К доброму человеку растения тянуться, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за растениями. У таких людей растения плохо растут и часто погибают. Растения любят добрые руки и ласковые слова.
Игра « Назови ласково».
( обращение существительных  с уменьшительно-ласкательным суффиксом)
Воспитатель: Мы поиграем с вами в игру. Благодаря этой игре мы вспомним ласковые слова, которые мы можем говорить растению во время ухода за ним. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно:
Фиалка – фиалочка, герань- геранька, кактус – кактусик, корешок – корешочек, стебель – стебелечек, лист – листочек, бутон – бутончик, отросток – отросточек, цветок – цветочек, вода – водичка, солнце – солнышко.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, перед вами комнатное растение. Кто скажет, как оно называется?
Дети: Фиалка.
Воспитатель: Вот мы её с вами и попробуем нарисовать. Но прежде, чем мы приступим к рисованию,  давайте разомнемся.
Физкультминутка « На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
( ПОТЯГИВАНИЯ – РУКИ В СТОРОНЫ)
К солнцу тянуться цветы
С ними потянись и ты.
(ПОТЯГИВАНИЕ – РУКИ ВВЕРХ)
 
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(МАХИ РУКАМИ)
 
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(НАКЛОНЫ)
 
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
(ПОТЯГИВАНИЕ – РУКИ В СТОРОНЫ)
 
Воспитатель: Существует множество разновидностей фиалок. Посмотрите на доску с иллюстрациями этих красивых растений. Рассмотрите их внимательно. Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Цветы отличаются окраской, листья отличаются и цветом и формой.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – «оттиск»(«печать») смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово –бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми».
А где у нас растут цветы и в том числе наша фиалка?
Дети: В горшочке.
Воспитатель: Правильно. Давайте назовём форму горшка?
Дети: Трапеция перевёрнутая.
Воспитатель: что больше горшок или наше растение?
Дети: Растение.
Воспитатель: То есть большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение.

 
Объяснение последовательности выполнения рисунка воспитателем:
 
Воспитатель: Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?
Дети:  Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.
Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние — рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно — уже, чем верхняя его часть.
После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете.
 Воспитатель: Какие цвета будем использовать?
Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы — фиолетовым с желтой серединкой.
Воспитатель: Берем бумагу для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги красим фиолетовым цветом кистью, и способом «оттиска» (« печатания») рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов.

Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.
Воспитатель: Как получить яркий цвет?
Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.
Воспитатель: стол и фон разукрашиваем разными цветами на ваш выбор.
Самостоятельная работа (дети самостоятельно рисуют цветы)
 
Итог занятия:
Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?
Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.

Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?
Дети: Фиалка.

Воспитатель: А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется?
Дети: Оттиск смятой бумагой.

Воспитатель: Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки! А как вы думаете, какие еще комнатные растения можно изобразить таким же способом? («оттиском»)
Дети: герань, бегония, цикломен, азалия и др.

Воспитатель: да, верно, но что будет их основным отличием друг от друга?
Дети: величина, форма, цвет листьев и цветов (соцветий) комнатных растений.
Воспитатель: Да, молодцы, дети! 

  • Назад
  • Вперед

You have no rights to post comments

Летний клуб «Каникулы Экспресс» – отдых, саморазвитие, новые друзья!

Группы
в июне для детей 2 – 4 и 5 – 8 классов.
Подробнее…

Авторизация

Запомнить меня

Регистрация

  • Забыли данные входа?
  • Регистрация

Перевод сайта


Детский сад № 12 Василеостровского района

СРП

Тема : » Растения».

 

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (дети 3-го года жизни), тема: «Комнатные растения»

 

Цели:

Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений.
Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».
Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования (пальчиками и кисточками).
Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Комнатные растения: герань, фиалка, кливия.
Картинка-фон с изображением комнатных растений разной величины, силуэты леек соответствующей величины.
Картонные горшки разного цвета, блюдца к ним того же цвета.
Зеленая гуашь, кисти, картинка-заготовка с изображением цветочного горшка.
Пальчиковые краски, раскраска «цветок в горшке».
Разноцветный пластилин, силуэтные цветы (из тесьмы), картинка-заготовка с изображением горшка, листьев и стеблей.
Тесто коричневого цвета, пробки или нижняя часть одноразового стаканчика, вырезанные из картона листья, вырезанные из яичной клетки цветы.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения кактусов.
Пуговицы двух величин разных цветов, картинка-фон с изображением цветущей герани в горшке с нарисованными кругами соответствующих цвету и величине пуговиц.
Горшочки с блюдцами, крупа, мелкие луковицы, лейки, солнышки, искусственные цветы.
Картинки-заготовки с изображением окна, клей, детали аппликации (горшок, листья, цветок).
Картинка с изображением трех одинаковых и одного отличного от них комнатного растения.
Картонные лопаты и их рукоятки разной ширины.
Картинка-фон с изображением солнышка, шнурки желтого цвета.
Картинка-заготовка с изображением лейки, синие карандаши.
Схематичное изображение цветка в горшке из геометрических фигур, вырезанные из цветного картона эти же геометрические фигуры.
Картонные силуэты цветочных горшков с вырезанными из них геометрическими фигурами.
Цветные силуэтные картинки цветов, картинка-фон с изображением цветочных горшков с цифрами «1», «2», «3».
Тряпочки для пыли, лейки, веники (маленькие), небьющаяся посуда, губки для мытья посуды.
Аудиозаписи: «Солнышко», «Мамины помощники».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за комнатными растениями

— Гуляя сейчас на улице, вы видите много цветов. Но наступят холода, придет зима, и тогда на улице не увидишь цветов. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома — «комнатные растения».
Дети рассматривают фиалку, герань и кливию. Обращается внимание на наличие цветов, окраску, форму листьев. Листья герани можно потревожить и понюхать, затем объяснить, что растение так защищается.

Дидактическая игра «Подойди к растению, которое я назову»

— Подойдите к самому высокому растению. Это герань.
Подойдите к самому низкому растению. Это фиалка.
Подойдите к среднему по величине растению. Это кливия.

Один, два, три, к фиалке иди!
Один, два, три, к герани иди!
Один, два, три, к кливии иди!

Конструирование «Цветок в горшке»

— Выложите геометрические фигуры на их место, чтобы получился цветок в горшке. Из каких геометрических фигур состоит горшок? Из квадрата. Сколько квадратов? Один. Из каких геометрических фигур сложен цветок? Круг и овалы. Сколько кругов? Один круг. Сколько овалов? Три овала. Из кой геометрической фигуры сделан стебель? Из прямоугольника. Сколько прямоугольников? Один прямоугольник. Из каких геометрических фигур сделаны листья? Из Треугольников. Сколько треугольников? Два треугольника.

Дидактическая игра «С какого растения листок?

— Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.

Дидактическое упражнение «Разложи цветы»

— На каждом горшке написана цифра. Разложите цветы так, чтобы в каждом горшке расцвело столько цветов, какая цифра написана на этом горшке. Сколько цветов расцветет в горшке с цифрой «1»? Один цветок. А в горшке с цифрами «2» и «3»?

Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшкам»

— Подберите каждому горшку блюдце такого же цвета.

Рисование красками «Кливия»

— У кливии длинные тонкие листья. Нарисуйте такие листья этому растению кисточкой с зеленой краской.

Лепка барельефная «Комнатное растение зацвело»

— Пора бы уже расцвести цветам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему цветы с помощью пластилина и вот этих цветов из ниток.
Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке с комнатным растением, сверху на пластилин наложите цветок и придавите его ладошкой. Уберите цветок и посмотрите, что получилось. Сделайте таким способом еще цветы этому комнатному растению.

Динамическая пауза «Помощники»

Дети под текст песенки имитируют такие действия: тряпочками вытирают пыль, поливают из лейки, подметают вениками, губкой моют посуду.

Игра с прищепками «Кактус»

— Сделайте кактусу колючки из прищепок.

Дидактическая игра «Какой горшок отличается от других?»

— Покажите горшок с цветком непохожий на все остальные.

Игра с пуговицами «Цветок в красивом горшке»

— Разложите пуговицы на цветные круги подходящего цвета и размера.

Пальчиковое рисование «Цветы в горшке»

— Раскрасьте картинку, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.

Игра «Мы цветы сажали»

— Сначала приготовьте горшочек, поставьте его сверху на блюдце. Теперь заполним горшочек землей — крупой. Положим в горшочек луковицу — посадим цветок. Сверху еще положим крупы. Теперь нужно полить. Возьмите лейки и покажите, как вы будете поливать. Кроме воды, растению нужно солнце. Возьмите в руки солнышко и обойдите вокруг своего горшка. Вот и выросли цветы — воткните цветок в горшок.

Дидактическая игра «Подбери лейку»

— Подберите подходящую лейку для каждого растения.

Рисование карандашами «Поливаем из лейки»

— Нарисуйте воду в лейке — закрасьте поверхность внутри лейки синим карандашом. А теперь нарисуйте, как из лейки течет вода — прямые линии из носика лейки.

Дидактическое Упражнение «Подбери лопаткам ручки»

— Подберите каждой лопатке ручку по размеру и наденьте ее. Покажите лопатку с широкой ручкой, с узкой ручкой.

Упражнение «Солнышко лучистое»

— Сделайте солнышку лучики — разложите желтые шнурки вокруг солнышка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко»

Под песню «Солнышко» дети медленно встают из положения «сидя на корточках», разводят пуки в стороны, после медленно опускаются в исходное положение, складывают ладони под щекой — «спят».
Затем дети играют на металлофонах под эту же музыку.

Аппликация «Цветок на окне»

— Наклейте на окно горшок, листья и цветок.

Дидактическая игра «Разбитый горшок»

— Подберите осколки и приложите их на место. На какие геометрические фигуры похожи осколки?

Ручной труд «Фиалки»

— В горшочек положите землю-тесто коричневого цвета. Воткните листочки и цветочки.

                                                                                                                            Лето.

Лето – долгожданное время года. Летом в полной мере мы пользуемся

солнцем, воздухом, водой. Хочется провести лето активно, весело и с

пользой для ребёнка.

Теплая летняя погода – отличный повод поиграть с ребёнком на свежем

воздухе.

— Покататься с ним на велосипедах, попрыгать на скакалке, поиграть с

мыльными пузырями, порисовать на асфальте цветными мелками.

-Устроить с детьми игры-соревнования, которые доставят вашим детям

много радости и веселья.

— Организовать походы с ребёнком в парк, лес, где можно устроить мини-

пикник.

Лето благоприятная пора для закаливания.

Закаливание укрепляет здоровье ребёнка, повышает устойчивость

организма к простудным заболеваниям.

— Делайте утром с ребенком зарядку. Эта полезная привычка формирует

такие качества ребёнка как: дисциплинированность, самостоятельность,

настойчивость;

— Разрешайте своему ребёнку побегать босиком по траве, теплому песку,

речной гальке. Босоного хождение обладает замечательным эффектом

закаливания.

Один из лучших способов закаливания летом – это купание в реке, озере,

море. Купание улучшает сон, аппетит. Собираясь на пляж, объясните

ребёнку правила безопасности, которые он обязательно должен соблюдать:

1. Не заходить в воду без присмотра взрослых;

2. Всегда находиться рядом с родителями, чтобы не потеряться в толпе,

которая находится на пляже;

3. Не снимать головной убор, чтобы не получить солнечный удар;

4. После купания нужно хорошенько вытереться полотенцем.

Расскажите своему ребёнку о жизни животных, наблюдайте за

насекомыми, птицами, за растительным миром, за летними природными

явлениями (радуга, дождь, дождевая туча, гроза). Соберите вместе с детьми

разные растения и цветы, засушите их и можно сделать гербарий, а можно

зимой делать красивейшую аппликацию. Возьмите с собой на прогулку

альбом с цветными карандашами и рисуйте цветы, и даже целые пейзажи.

Если у вас появилось больше свободного времени, посвятите его чтению с

ребёнком. Почитайте ему стихи и рассказы о лете:

Е.Трутнева «Лето», Я.Аким «Родник», В.Берестов «Веселое лето», Т.Бокова

«Лето», И.Суриков «На лугу», А.Дитрих «Почему цветы красивые и

душистые», К. Ушинский «Капустная белянка», Н.Сладков «Крапивница и

лимонница», Н.Романова «Где дом?», В.Песков «Лечебница под сосной»,

В.Хмельницкий «Кому охота», И.Соколов-Микитов «Берёза» и конечно не

забывайте про сказки, например сказка Х.К.Андерсон «Дюймовочка»,

В.Ливанов «Дед Мороз и лето».

 

Загадайте загадки:

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я — …

(Лето)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(солнце)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем.

(роса)

Летит огненная стрела.

Никто ее не поймает:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

(молния)

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

(кузнечик)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел

(бабочка)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

Старайтесь как можно больше проводить время со своим ребенком,

гуляйте, играйте, наблюдайте, закаляйтесь, ешьте витамины, и лето будет

для вас незабываемым!  )

Чертеж комнатного растения — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Почему я рисую свои комнатные растения

    Если вы следите за моими социальными сетями, вы могли заметить, что в прошлом году или около того я начал рисовать комнатные растения. Не просто какие-то растения, Мои собственные комнатные растения, из жизни.
    Комнатные растения — это хобби, которое в прошлом году буквально выросло и для меня. Год или около того назад у меня было, наверное, 5 или 6 растений. и сейчас? хорошо, давайте не будем ставить на него номер, но его много!

    Все они уникальны и красивы, и я люблю их, от скромного растения-паука до экзотической красавицы, представленной здесь.

    Виноват сыроварня. Он стал слишком большим. Так что я пошел искать в Интернете, как пересадить его и обрезать, и можно ли вырастить новые из кусочков, которые вы отрезали. Ну, это была действительно кроличья нора! Это и желание использовать больше моих растений в качестве реквизита для фотографий породили любовь к изучению различных потребностей в уходе за растениями и тому, как сохранить их здоровыми и счастливыми.

    Мое последнее приобретение

    Это подарок на день рождения от моего коллеги, который знает, что я люблю растения. Она выбрала для меня это пятнистое чудо, бегонию пятнистую или бегонию в горошек, разве она не прекрасна?
    Я также очень люблю свой великолепный Pixie Syngonium, также показанный здесь, который просто счастливее всего, постоянно выбрасывая новые листья!

    Бегония и сингониум

    Итак, почему я рисую свои растения?

    Помимо того, что они красивы и создают прекрасный образ, который, я надеюсь, люди хотели бы иметь в своих домах (возможно, те, кто не так зелен, или у кого нет подходящего места для растений, или те, кому просто нужно ДАЖЕ больше растений в своем пространстве!) они предлагают мне уровень сложности, который мне очень нравится. Первый рисунок, который я нарисовал, был частью январского конкурса по рисованию в 2021 году, и он мне так понравился, что я нарисовал еще один, и еще! Друзья и семья сказали мне, что они хороши, и я должен делать больше и продавать их.

    Но одна из важных причин, по которой я продолжаю это делать, заключается в том, что я уделяю большое внимание самому растению, мне хочется узнать его, как оно растет, как формируются его листья, узоры жилок. , тонкие цветовые различия.

    Что мне использовать?

    Обожаю работать промаркерами и спиртовыми маркерами охуху. Яркие цвета и смешивание, которого я могу добиться с их помощью, не похожи ни на один карандаш или краску, которые я когда-либо использовал. Я заканчиваю его тонкой подводкой, детализируя и подчеркивая тени и края.

    Как только я закончу рисунок, я должен его сфотографировать, и я не имею в виду, что телефон щелкает, как показано выше! Вышли штатив, комплект освещения, цифровая зеркальная фотокамера и мой чудесный объектив Sigma.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *