Цветовая композиция | Джон Рейнс. Полный курс акварельной живописи.
Цветовая композиция
Распределение цвета на картине в значительной степени влияет на настроение работы.
Существует много теорий совмещения цветов для создания гармоничной композиции. Согласно им, гармония — это созвучие, согласие, соответствие эстетическим законам. Однако широко известны примеры художественных произведений, где использованы сочетания цветов, восхищающие именно благодаря своей дисгармонии. Мы знаем, что расположенные рядом дополнительные цвета режут глаз и порой мешают сконцентрироваться. Французский постимпрессионист Поль Гоген с большим успехом использовал эту особенность дополнительных цветов, настойчиво совмещая синий и оранжевый, розовато-лиловый и желтый, красный и зеленый.
Цвета, находящиеся рядом, как правило, хорошо сочетаются. Например, композиция, все цвета которой представляют собой вариацию синего и зеленого, скорее всего, будет достаточно гармоничной.
СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЙ И ОРАНЖЕВЫЙ ТОНА
Композиция в синих тонах хорошо смотрится с пятном дополнительного оранжевого цвета.
ОТТЕНКИ КРАСНОГО И ЗЕЛЕНЫЙ
Мазки и пятна в теплых красных тонах выгодно оттеняются небольшим количеством дополнительного зеленого цвета.
ЖЕЛТЫЙ И РОЗОВАТО-ЛИЛОВЫЙ
Теплая желтая композиция выигрывает от наличия маленького контрастного участка розовато-лилового цвета.
Близкая гармония и пятна дополнительных цветов
Поупражняйтесь в составлении комбинации, используя дополнительные цвета. Помните, что данную технику можно применять и в обратном порядке. Например, композиция в зеленых тонах значительно выигрывает от появления красного пятна, и наоборот, добавление зеленого мотива на красном фоне оживит рисунок.
Чем больше вы будете экспериментировать с акварельными красками, тем лучше будете понимать, как они себя проявляют, как меняется интенсивность цвета с высыханием краски, как сочетаются и взаимодействуют. Время, проведенное за этим занятием, не будет потрачено зря. Оно позволит быстрее сориентироваться в ситуации, когда возможности наблюдения и выбора ограничены.
ВИД С СОБОРА, ЮЗЕС
Обратите внимание на композицию ландшафта: взгляд следует за отчетливой линией перспективы, создаваемой парапетом, который, казалось бы, уходит влево, однако вновь выпрямляется, а в месте нового его поворота внимание привлекает фигура в красном платье. Это лишь один из способов построения композиции. Когда оцениваете сюжет, выбор точки зрения нередко делается подсознательно, а внутренняя структура открывается вам (и зрителю) только в процессе работы.
ЭСКИЗ ФЛОМАСТЕРОМ
Отчетливость столь мелкой фигуры объясняется как яркостью цветового контраста, так и расположением. Хотя фигура находится в стороне от центра картины, она расположена на пересечении динамичных линий и уравновешена широким треугольником поросших лесом холмов и равнины. Второстепенная зона внимания на среднем плане справа представлена непритязательным разнообразием более светло окрашенных деревьев, полоски красной крыши и плавного изгиба дороги.
Баланс
Качество композиции определяется такими факторами, как сбалансированность или несбалансированность, первичные и вторичные центры внимания, создаваемые сочетанием линий и форм, а также цветом.
Не всегда можно сразу определить, как именно элементы должны располагаться, чтобы возникла удачная композиция, и почему одни компоновки представляются более совершенными, чем другие. Композиция должна быть сбалансированной, что обеспечивается за счет симметричности сюжета и размещения в самом центре основного объекта. Между тем абсолютно симметричное расположение часто бывает неинтересным, и смещение центра внимания немного в сторону — еще один способ достижения баланса.
Существуют общепринятые правила, согласно которым следует избегать размещения центров внимания слишком близко к краю композиции, ее элементы должны либо заслонять друг друга, либо находиться на достаточном расстоянии, но никак не примыкать один к другому. С помощью математических методов можно рассчитать пропорции объектов, разбить их на составные части, однако в целом расположение элементов картины — вопрос индивидуального выбора.ЛОДКИ НА ПЛЯЖЕ. ПОРТУГАЛИЯ
Португальские рыбаки любят раскрашивать свои лодки в яркие цвета. На этом рисунке сдержанные акценты красного, синего, ярко-желтого и зеленого доминируют над желто-коричневыми и серо-лиловыми тонами, составляющими общий фон картины. В действительности цветовая палитра моря, берега и лодок на воде была более живой и разнообразной, однако я решил заострить внимание на двух лодках и отбрасываемых ими тенях.
ЭСКИЗ
В данном случае яркие цвета занимают относительно небольшое пространство, уравновешенное обширными зонами приглушенных цветов с насыщенными тенями.
БРИНЬОН, ЮГ ФРАНЦИИ
Ослепительный солнечный свет создает резкие тональные контрасты на улочке этого маленького южного городка, хотя цвета очень приглушенные. Каменные стены имеют их оттенок, и мощеная улица настолько обесцвечена солнцем, что светлее голубизны неба. В этом районе Франции ставни и двери часто красят в зеленый и синий цвета, а крыши обычно красные или оранжевые. Основные элементы композиции — четкая линия затененных домов справа и отбрасываемая ими на дорогу тень, однако ржаво-красная ограда, ворота центрального дома — намек на теплый красный цвет там, где улица поворачивает, — оживляют в целом сдержанную композицию.
ЭСКИЗ
В данном примере центральный элемент композиции — ограда (обведена красным кружком).
Далее → Линия и цвет: совмещение рисунка и живописи« Оглавление
Композиция из цветов в интерьере
Цветочная композиция из живых цветов может создаваться из самых разных растений. Сегодня существует такое их разнообразие, что реализовать творческий замысел в букетах будет вовсе не сложно. Важно все продумать, представить себе, что хочется видеть в результате, подобрать правильно цветы, чтобы они отлично сочетались.
Опытные флористы создают композиции цветов, используя самые разнообразные сочетания. В букетах встречаются и привычные нам розы, тюльпаны, гвоздики, и такие экзотические, как альстромерии, анемоны, герберы и множество других. Хорошо их дополняют декоративные травы, которые помогают сбалансировать композиции цветов, подчеркнуть их яркую индивидуальность.
Виды композиций
Композиция из цветов живых может иметь круглую, овальную, треугольную форму, быть каскадной и не только. Также различают разновидности букетов в соответствии с акцентами, размерами растений, подходом к компоновке. Бывают следующие варианты:
- один большой бутон в окружении цветов меньшего размера и декоративных трав;
- множество цветов одинакового примерно размера, которые могут быть одного цвета или же контрастировать;
- цветы одного вида в сочетании с декоративными листьями и травами.
Искусственные цветы в интерьере кухни
Натуральные флористические композиции с цветками всегда радуют глаз в интерьере собственного дома. Однако постоянно иметь дома свежие букеты – это удовольствие не из дешевых. Тем более, далеко не во всех помещениях существуют благоприятные условия для сохранения свежести растений. Но это вовсе не означает, что невозможно в них украсить интерьер красивыми цветками.
Существует большое количество искусственных цветов, которые, даже близко рассматривая, невозможно отличить от настоящих. Поэтому можно составить композиции с такими растениями, что поможет привнести в интерьер яркие краски, сделать его уникальным, порадовать себя красивыми растениями, букет которых будет смотреться ничуть не хуже живых цветов.
Композиции из искусственных цветков будут радовать на протяжении длительного времени. Их можно сделать несколько, чтобы менять в зависимости от настроения и привносить в интерьер новизну.
Композиция из цветов на стену
Композиции букетов из живых цветов размещают не только на столе или полу. Ими уже давно флористы успешно украшают стены, чем делают любой интерьер максимально привлекательным, нарядным и эффектным.
Букет для стены может иметь традиционную форму, но чаще флористы создают плоские круглые, овальные композиции, делают настоящие гирлянды. Использовать цветы для украшения комнат можно самыми разными способами. Необходимо просто проявить фантазию.
Как создать инсталляцию
Как составить красивый букет из живых цветов, чтобы он простоял максимально долго. Важно правильно выбрать основание, обеспечить поступление влаги к срезу стеблей. Понадобится выбрать самые свежие цветы, отдать предпочтение тем, которые стоят дольше других.
Первоначально придумывается идея композиций, выбирается форма, размеры, цветовое решение. На следующем этапе определяются, какие цветы, которые отлично сочетаются друг с другом. Затем в соответствии с выбранной концепцией их объединяют в единое целое, закрепляя каждое на своем месте. Действуют, как правило, работая с цветками, от центра к краям.
Букет на флористической губке
Для цветов используются специальные флористические губки, которые смачивают предназначенными составами. В основу флористических композиций с цветками ложится специальная ваза, подбукетник, декоративная подставка. При помощи тонкой проволоки и специальной клейкой ленты получается зафиксировать цветы в необходимых местах, чтобы они не двигались и сохраняли первоначальную красоту.
Флористические композиции из живых цветов при правильном уходе способны простоять довольно долго, радуя глаз.
Веер из цветов
Цветочные композиции такой формы являются одними из наиболее популярных. Они отлично подходят для вручения виновнику торжества или же для украшения интерьера. Такая композиция с цветками обращает на себя всегда внимание, создает праздничное настроение. Украшение цветами пользуется популярностью много веков и в любом случае является беспроигрышным вариантом.
Заключение
Красивыми живыми цветами можно отлично украсить любой интерьер. Они привносят в него частичку живой природы. Экспериментируйте, и результат флористических композиций, созданных своими руками, не заставит себя долго ждать. Пусть цветы наполнят вашу жизнь яркими красками
Цветочная композиция: уют и тепло в интерьере
Красочная цветочная композиция своими руками – отличный способ сделать интерьер своего дома более теплым и уютным. Вкладывая душу в свое цветочное творение, Вы наделяете его позитивной энергетикой, а полет фантазии позволит создать эксклюзивный декор – такого в магазине не купишь. Кроме того, такое произведение может стать отличным подарком для самых близких!
Цветы в интерьере дома
Любые цветы прекрасны, они способны привнести яркие краски в любой интерьер. А еще – это невероятно широкий простор для воплощения оригинальных дизайнерских идей. Букеты из ароматных живых цветов, милые горшечные растения, экстравагантный ансамбль из искусственных цветов или экзотические икебаны – абсолютно все виды цветочных композиций призваны расставить новые акценты в Вашем интерьере и подчеркнуть его стилистическую особенность.
Композиции из искусственных цветов в интерьере
Еще десятилетие назад к идее украсить свой дом искусственными цветами большинство людей относилось довольно скептически. Но современные технологии позволяют производить натуралистические цветочные композиции, которые визуально практически не отличаются от живых растений и очень мило смотрятся.
Живописные имитации букетов, крошечных экзотических деревьев или комнатных растений – всегда можно подобрать композиции из искусственных цветов, которые просто идеально впишутся в стилистику интерьера и будут радовать глаз. Если Вы предпочитаете оригинальный декор, обратите внимание на неординарные картины или панно, выполненные из сухих цветов. Они прелестно выглядят на свободных от полочек и стандартных картин стенах и гармонично дополняют интерьер в стиле модерн, винтаж, классика или кантри.
В тренде:
- свисающие с потолка шары, выполненные из ярких маленьких искусственных цветков;
- несущие в дом дух восточной мудрости деревца бонсай, в окружении крохотных экзотических цветов;
- яркие цветущие веточки орхидей, растущие из самых неожиданных мест, например, из-за спинки дивана;
- нежная сакура посреди большого зала.
Цветочные ансамбли из искусственных цветов можно сделать самому, используя для этого разные подручные материалы: проволоку, бумагу, цветные ткани, кожу, пластик, фарфор или перья. Такие композиции достойно украсят интерьер ванной комнаты, темного коридора или кухни, где обычные комнатные цветы расти не будут.
Цветочная композиция своими руками – идеальный способ декора помещения
Шикарный ремонт, дорогая мебель и стильные аксессуары создают красивый интерьер дома. А вот душу этому дому дарят маленькие безделушки, сувениры, картины и, конечно же, разнообразные цветочные композиции, отражающие внутренний мир и характер хозяев дома. Букеты из живых цветов прелестны – но их жизнь слишком быстротечна.
Декор из сухих цветов привносит нотки изысканности и уюта в дом. Но особо колоритно вписываются в интерьер любого стиля собственноручно созданные цветочные композиции. Безусловно, нужно хорошенько подумать какой именно букет наиболее гармонично вольется в обстановку комнаты, а лишь затем приступать к его созданию. Даже строгий минимализм или хай-тек можно немножко смягчить экстравагантными цветами с металла, пластика, блестящих стеклянных пуговиц и кусочков стекла.
Оригинальные идеи создания букетов
Создание необычных букетов сегодня очень модное занятие. Кто-то придумывает неординарные цветочные композиции для украшения собственного дома, а кто-то хочет сделать оригинальный подарок близкому человеку. Чаще всего создают цветочные композиции из бисера – милые, переливающиеся всеми цветами радуги букеты, притягивают взгляд и вносят яркие краски практически в любой интерьер.
Не менее популярно изготовление самых разных цветочных композиций из цветной бумаги, яркой ткани, пуговиц, бусинок и кружев. Очень экстравагантно смотрятся розы из газетной бумаги. А интересный букет из морских ракушек не просто прелестно вольется в интерьер в морском стиле, но и своим видом будет постоянно напоминать о приятном отдыхе на лазурном побережье.
Столь многогранны виды цветочных композиций столь и разнообразно их применение в интерьере дома. Важно не забывать о правиле «золотой серединки» и не сделать свой дом цветочной шкатулкой. Множество дизайнерских идей и способов их реализации Вы всегда можете почерпнуть из нашей рассылки. Регистрация в шопинг-клубе Westwing – самый простой способ регулярно получать актуальную информацию, которая поможет Вам сделать свой дом еще более уютным и комфортным.
Стилизация растительных форм в цвете | Artisthall
Следующее задание в курсе композиции называется Стилизация растительных форм в цвете.
В нем продолжается тема стилизации, но, в отличие от предшествующего задания — Стилизация растительных форм, где были сделаны графические варианты, здесь речь пойдет о цвете и его сочетаниях.
В комплексе эти два задания содержат в себе лучшие инструменты для создания композиций на основе растительных форм как в графике, так и в цвете.
Описание композиции.
В качестве основы можно использовать изображения, сделанные на предыдущем уроке. Если таких нет, или вы хотите сделать другие, то необходимо взять фрагмент растения, цветок, группу листьев или ветвей и применить к ним методы стилизации (о которых подробно написано в вышеуказанной статье, ссылка во втором абзаце).
Далее в созданный рисунок вводится цвет, что является основной задачей этого урока.
Использование цвета в композиции дает художнику огромный простор для вариаций. Цвет — это бесконечное количество оттенков, сочетаний, комбинаций. Именно в композиции, где заведомо ставиться упор на абстрактные и декоративные сюжеты, не привязанные к реальным аналогам, можно добиться максимального цветового эффекта.
Способов, благодаря которым цвет активно включается в композицию, довольно много. Это всевозможные оптические смешения цветов, сильные контрастные сочетания или, наоборот, мягкие тональные переходы. Цвет в данном случае служит усилителем композиционной структуры, а также может «пояснять» зрителю художественную концепцию автора.
Задачи цвета в стилизации растительных форм:
- Подчеркивать пластику и форму растения.
- Добиваться необходимых и сложных оттенков
- Усиливать изобразительный образ.
- Добавлять декоративного оформления рисунку.
- Углубить знания по цветоведению
Цвет в данном задании подбирается не для создания реалистичного вида растения, а для композиционной гармонии и выразительности. С помощью цвета можно эффектно выделить силуэт или фон, задействовать все пространство листа и поставить акценты на любые детали.
Работа с цветом в стилизации растений — это новый уровень выражения композиционной идеи. Графические варианты в первую очередь задействует линии, контуры, штриховки. Цвет представляет самостоятельный объект, который может работать на образ композиции вне зависимости от внешней формы как самостоятельное цветовое пятно.
Мы предлагаем ученикам создать такие цветовые комбинации, которые максимально проявят характерные особенности растения, подчеркнут акценты и усилят изобразительное значение композиции в целом.
Для лучшего понимания темы рекомендуем сделать серию поисковых эскизов и несколько итоговых вариантов.
Как и других видах творческой деятельности ключевым является процесс. Под руководством педагога в работе над эскизами вы попробуете различные комбинации и сочетания, оцените, как выглядят цвета относительно друг друга, начнете подбирать более тонкие градации цвета и сложные оттенки. Таким образом будет развиваться хороший вкус и творческая интуиция, а также важнейшая способность – выбирать из нескольких вариантов самый лучший.
На представленных в статье фотографиях виден высокий уровень, качество и детальная проработка всех элементов. Каждая композиция прошла настоящий путь отбора и корректировок. На таких заданиях тренируется усидчивость, внимание и, что самое главное — желание сделать красивое произведение.
На занятиях композицией мы предлагаем ученикам все время пробовать новые способы и техники создания работы, экспериментировать, искать и подбирать сюжеты. Только во время обучения можно поработать в различных методиках, ошибаться, испытывать трудности, но в то же время учиться и накапливать опыт, который обязательно пригодится на практике.
Если у вас возникнут дополнительных вопросы о наших заданиях, других предметах, стоимости и продолжительность звоните по телефонам: 8 903 669-80-89 или 8 903 669-49-59
Ждем вас в нашей художественной мастерской!
Смотрите также:
основные школы, стили, принципы создания своей композиции
Если самурай из вас никакой, равно как и буддийский монах, вы не обучались в школе гейш, а о самой Японии лишь иногда смотрели заметки по ТВ и читали в интернете, это не помешает вам создать свою красивую икебану. Как? Было бы желание!
Вся Япония в одной композиции. Проста (но только на первый взгляд), изысканна, многогранна, до конца не понять
Краткая история икебаны. Три основные школы, сотни стилей, миллионы поклонников
Икебана в широком смысле это:
- японское искусство создания букетов из срезанных цветов и их частей (в том числе – уже засохших) и других флористических элементов;
- готовый букет, созданный по канонам этого искусства.
Само слово «икебана» состоит из двух иероглифов: «жизнь» и «срезанные живые цветы», что в сочетании можно трактовать как «вторая жизнь срезанных цветов». Японисты, впрочем, подчеркивают: на самом деле термин не имеет буквального перевода, его значение слишком глубоко. Это и показ места человека в мире, и отражение индивидуальности того, кто составил композицию, и демонстрация принятия естественного течения жизни, частью которой является неизбежное умирание, нахождение в этом эстетики, и многое, многое другое.
Изначально лепестки и срезанные цветы использовались в буддийских ритуалах, поэтому можно сказать, что «колыбелью» икебаны является Индия, где возникло учение. Когда буддизм стал распространяться в Японии (это VI век), практика с цветами-подношениями перекочевала на острова. Только священнослужители ведали, как лучше распорядиться флорой в качестве даров Будде и украшения храмов.
В поисках просветления
От идей киотского священника Икэнобо Сэнкэея берет свое начало старейшая школа икебаны Икэнобо. Мастер был настолько искусен в составлении красивых композиций, что поучиться его умению приезжало духовенство со всей страны.
Стиль, изначально присущий этой школе, называется рикка. Мы заостряем на этом внимание, т. к. в XXI веке школ и стилей существует уже несколько сотен. Но все они, можно сказать, вышли из Икэнобо.
Для классического стиля рикка характерны высокие (выше полутора метров) композиции с основными растениями в составе: сосной, бамбуком, лотосом. Напомним, речь идет о прославлении Будды. Одинокая сосна – дерево, символизирующее природу просветленного. Бамбук обозначает совершенного человека. Ну а лотос для всего Востока – знак духовного раскрытия. Хотя, строго говоря, это тоже упрощенные значения, есть и другие, как чисто буддийские, так и местные, японские, связанные с синтоизмом, традиционной религией жителей островов.
Неизбежно такой красивый процесс, как составление цветочных композиций (пусть и с особым смыслом), должен был выйти из храмов в народ. Это и произошло с течением времени. Сначала икебаны появились в императорском доме, затем – по нисходящей – стали набирать популярность среди всего населения.
К XVI веку религиозное значение икебан уменьшилось. Родился стиль сека. С одной стороны, это упрощенная рикка (для масс). С другой – с годами искусство составления цветочных композиций «напиталось» специфическим японским отношением к красоте и бытию.
Здесь уже не было столь строгих догм о вертикальности, зато нужно было непременно эстетично и со смыслом выдержать баланс всех частей композиции.
Умение составлять икебаны стало обязательным для гейш, но широко занимались этим искусством мужчины. Самураи перед битвой, с которой могли не вернуться, создавали икебану. Представляете, какое глубокое значение, касающееся человеческой жизни, вкладывали они в свою композицию?!
О том, как должны были составляться букеты, писались инструкции. Их изучение, знание и четкое исполнение стало обязательным. Не то чтобы «шаг влево или вправо» не допускался совсем, но принципы создания икебан эволюционировали очень медленно.
Так бы и продолжалось, если бы не вмешались европейцы…
Икебана школы Икэнобо
Начиная с середины XIX века, изоляции Японии от остального мира пришел конец. Огромные перемены охватили все сферы жизни страны, разумеется, процесс коснулся и икебаны.
- Во-первых, японцы столкнулись с непривычным для себя взглядом на жизнь, человека, неизвестной доселе философией. А это как раз то, что икебанисты отражают в своих произведениях. И пусть большинство откровенно не понимало западного человека (а кто-то и проникся идеями, привезенными из-за океана), в цветочных композициях стали появляться новые нотки.
- Во-вторых и, наверное, в главных, в Японию стали привозить новые цветы, использование которых просто не было прописано в старых догматах. Пришлось пересматривать правила. Так немного насильственно искусство икебаны стало развиваться.
К концу XIX столетия бывший представитель школы Икэнобо по имени Унсин Охара начал применять для своих произведений непривычные сосуды и «дал жизнь» новым стилям (это был настоящий прорыв!):
- морибана – элементы композиции устанавливались в неглубокие плошки, можно даже с водой;
- хейка – когда растения помещались в высокие узкие вазы и фиксировались в вертикальном положении, порой причудливо нависая, непонятно даже, как и за что держась.
Мастер открыл свою школу Охара. Это вторая классическая школа икебаны.
Икебана в стиле морибана
Икебана в высокой узкой вазе
Наконец, в 1927 году открылась школа Согэцу – третья основная школа икебаны.
Ее представители, с одной стороны, не отказываются от традиционной японской философии (она была, есть и будет обязательной незримой составляющей любой композиции, иначе это уже и не икебана вовсе получится, а обычный букет), но с другой – открыты всему новому. Именно икебанисты этой школы стали активно использовать современные материалы, и если таковые появляются в наши дни, не преминут ими воспользоваться. По мнению приверженцев школы Согэцу, икебана не должна стоять на месте, ее задача – развиваться вместе с меняющимся миром. Правила прошлого хороши, но только как основа, трамплин, от которого нужно отталкиваться.
Скорее всего, именно благодаря этой школе икебана стала завоевывать популярность среди неяпонцев.
Новый взгляд на икебану
Сегодня в Стране восходящего солнца множество стилей икебан, но классическими, основными, считаются те, которые практикуются в первых трех школах: Икэнобо, Охара и Согэцу. Они существуют по сей день, у каждой есть свои приверженцы, между ними идет здоровая конкуренция, что в конечном итоге всем только на пользу.
Русский, но пояпонистей. Создаем свою икебану
В нашей стране зафиксирована, можно сказать, официальная дата знакомства с икебаной. В 1968 году при посольстве Японии в Москве и обществе дружбы «СССР – Япония» был учрежден клуб «Икебана». Японки (в основном, конечно, развитием культурных связей занимались женщины из дипломатических семей) обучали наших соотечественниц древнему, но живому искусству составления цветочных композиций. А чтобы об этом узнало население всей нашей огромной страны, подключился журнал «Цветоводство», в котором выходили заочные уроки для всех желающих.
Раритетные номера журнала «Цветоводство». У вас не сохранились?
Кстати, клуб существует по сей день, в нем можно пройти обучение. Вообще приобщиться к японскому искусству икебаны легко, если есть желание: на различных флористических курсах, даже онлайн, с помощью любителей икебаны, которые есть, наверное, в большинстве городов.
Зачем нужна икебана современному неяпонцу?
Для тех, кто уже увлекся этим искусством, полюбил его, вопрос странный. Это и хобби, и дело, которое может принести пользу. Заниматься составлением икебан можно, например, для:
Украшения интерьера. Японская цветочная композиция придаст уникальность даже помещению со стандартной мебелью.
Икебана хорошо смотрится в интерьерах не только в японском стиле
Познания себя, успокоения, приведения мыслей и чувств в порядок. Получается эдакая активная медитация.
Когда все раздражает… составь икебану!
Создания подарка. Почему бы не преподнести близкому человеку вместо стандартного букета философскую цветочную композицию. Японцы так и делают.
От такого презента сложно отказаться
Изучения японской культуры, ведь без знания истории и принципов икебан все ваши представления о Японии будут неполными.
Простой способ узнать о Японии больше – заняться составлением икебан
Прицела на возможный заработок. Освоив икебану, можно организовать свои курсы. Для этого, конечно, придется ответственно учиться, получать дипломы, желательно японских педагогов.
Уроки икебаны
Глаза боятся, а руки делают
Сами японцы признают: икебана очень демократична, в наше время заниматься ею, проявлять свои творческие способности может каждый.
Но, конечно, это не значит, что у новоиспеченного икебаниста должны быть полностью «развязаны руки».
Для начала нужно понимать, чем икебана отличается от букета.
В западном варианте все внимание сосредоточено на цветах, их свежести, красоте, пышности, колористическом сочетании между собой и упаковкой, наконец, удобстве транспортировки. Букеты долго не живут, их выбрасывают по увяданию.
Не такова японская икебана. Она фиксирует взгляд на отношении к жизни. Глядя на композицию, вы можете задуматься о месте человека в мире, заглянуть в свою душу, увидеть красоту и хрупкость природы. Собственно, для последнего (подчеркивания недолговечности всего в этом мире) и используются засушенные элементы. Икебана стоит, как правило, долго.
Итак, можно брать как живые, так и засушенные цветы и другие элементы (например, камешки, листья, в том числе искусственные), но использование каждого должно быть объяснимо и оправданно. Соответственно, ничего лишнего в вашей композиции быть не должно.
Поскольку стилей и направлений в искусстве икебаны великое множество, вы можете выбрать емкость и мелкую, плоскую, и высокую, узкую. Но очень желательно, чтобы она была однотонной или прозрачной, дабы не отвлекать от главного.
Икебана в прозрачной вазе
Сразу продумайте, с помощью чего будет держаться композиция (скорее всего, потребуются фиксирующие элементы) и как поведет она себя со временем.
Икебана не может находиться в одной плоскости, это сложная многогранная структура, всегда асимметричная (как и все в природе), но если рассматривать ее двухмерно, то ее основные элементы должны составить треугольник.
Треугольник и асимметрия в искусстве икебаны
Вершины треугольника символизируют:
- небо;
- человека;
- землю.
Классические пропорции икебаны: «человек» (то, что его обозначает в композиции) на одну треть меньше «неба», «земля» располагается в своей плоскости, противоположной «небу» и «человеку».
Большие икебаны могут состоять из нескольких треугольников, но сначала нужно научиться работать с одним.
Ну а дальше… вкладываем свой смысл в каждый элемент композиции. Что она будет отражать? Ваше настроение в данный момент времени? Глубинные жизненные убеждения? Может быть, она будет связана с каким-то событием? Или просто посвящена времени года за окном? Все допустимо. Ограничений нет.
Считается, что икебану нужно делать в одиночестве, чтобы никто не помешал самовыражению, не привнес ненароком в вашу композицию что-то свое.
Беспроигрышные цветы для первой икебаны
Один из главных мотивов в икебане – хризантема. Этот цветок символизирует Японию. И если настоящий японский икебанист спокойно обойдется без хризантем, для начинающего их использование – простейший способ настроиться на культуру и философию страны. Не говоря уж о том, что композиции с хризантемами всегда получаются очень красивыми!
С мыслями о Японии
Как видите, процесс создания икебаны непростой. Он требует множества душевных сил, знаний. Но с большой вероятностью, один раз попробовав, вы захотите еще и еще, по-настоящему заинтересуетесь этим искусством.
№п/п | Название игры | Содержание игры |
Рисунок |
||
1 | Квадрат, треугольник, ромб… | – превратить свою фигуру в любую картинку |
2 | Посуда | – кто больше изобразит предметов посуды, дорисовывая прямоугольник, квадрат |
3 | Волшебный полукруг | – превратить в ежика, мышь, черепаху, рыбку… |
4 | Хвосты и лапы | – хвосты и лапы, дорисовать необычных птиц, животных… |
Чьи следы | – дать отпечатки, предложить нарисовать, кто бы это мог быть | |
5 | Домики | – разные геометрические фигуры превратить в домики для игрушек |
6 | Что может быть? | – сладким, круглым, красным, соленым…(нарисовать) |
7 | Что может быть круглым? | – много кружков: что можно нарисовать |
8 | Нарисуй с буквой “Р” | – нарисовать инструмент с буквой “Р” (профессии: повар, маляр, капитан) |
9 | Кто больше изобразит предметов посуды | – дорисовать вертикальные и горизонтальные прямоугольники |
Линия |
||
10 | Оживи рисунок | – любая кривая превращается в рыбку,
птичку, зверюшку; – обвести ладошку – превращается в… |
11 | Веселый карандаш | – выполнение упражнений: змейки, клубок, квадратики… |
12 | Такие разные линии (характер линии) | – нарисуем линию: отрывистую, волнистую, прямую, веселую, смешную… |
13 | Чудеса с копиркой | – рисование на копирке прямых линий
(горизонтальных, вертикальных), волнистых, заборчика и спирали; – кусочком сломанной расчески рисуем по копирке разнообразные линии Примечание: на лист белой бумаги положить копирку блестящей стороной вниз. Рисовать тупой стороной кисточки. |
14 | Сказочное море | – рисование волнистых линий, бегущих волн |
15 | Волны (ветер) | – процарапывание светлых линий на темном фоне (монотипия) |
16 | Убегающая спираль | – рисование нарастающих и убывающих линий |
17 | Сказочный человек | – нарисовать человека с волшебными волосами |
Цвет |
||
18 | Краски ходят в гости | – из красного, желтого и синего цветов получить оранжевый, зеленый, фиолетовый |
19 | Осень | – составление палитры теплых цветов |
20 | Зима | – составление палитры холодных цветов |
21 | Грозное небо | – смешивание красок с черной |
22 | Настроение | – пробуем разные краски на разной бумаге |
23 | Овощи и фрукты | – вливание одного цвета в другой |
24 | Радость и грусть | – набор цветных фишек: разложить на две группы – “радость” и “грусть” |
25 | Что на земле голубого (зеленого) цвета | – по очереди назвать предметы и явления голубого цвета, побеждает тот, кто последним назовет голубой предмет |
26 | Характер цвета | – путем смешивания красок изменить “характер цвета”: сделать его более спокойным, сделать веселее и т. д. |
27 | Какого я цвета | – раскрашивание белого листа как нравится |
28 | Чудеса с копиркой | – покрываем копирочные линии акварелью Примечание: копирка обладает интересным свойством, если ее умело покрывать акварелью, то след остается, не исчезает под краской. |
29 | На что похожа клякса | – листок бумаги с ложбинкой, налить гуашь, ребенок танцует с листком, гуашь разбегается по листку |
30 | Расскажи о своих впечатлениях | – пробуем разные краски на цветной бумаге, рассматриваем раскрашенные листы |
Композиция | ||
31 | Жмурки | – закрыть глаза и представить другую планету, ночь, не видно никого. Это не простая планета, например, – звериная, где обитают невиданные животные (с закрытыми глазами нарисовать невиданное животное) |
32 | Фруктовый дом | – груша или яблоко: нарисовать дом |
33 | Оживи камень | – нарисовать камень, заснувший и камень проснувшийся |
34 | Клоун | – клоунские шапки: дорисовать клоуна |
35 | Снежная семья | – рисование снеговиков разных размеров |
36 | Клоун | – клоунские шапки: дорисовать клоуна |
37 | Ветка цветущего дерева | – чередование ягод и листьев |
38 | Моя улица | – чередуются дома и деревья между ними |
39 | Где мое окошко | – размещение окон в несколько рядов |
40 | Нарисуй вслепую | – ребенок с завязанными глазами рисует дом (стены дома, крышу, окна, двери, на крыше – трубу и т. д.) |
как построить удачную композицию для рисунка
Любое произведение искусства, будь то картина, симфония или же кино, несомненно требует того или иного построения, структуры. Иначе говоря – композиции или компоновки. В музыкальных произведениях – это расположение нот, в кино – это тщательно составленный сценарий, ну а в иллюстрации, фотографии и живописи – это расположение объектов на рабочей поверхности.
Именно о композиции в рисовании и пойдёт речь в этой статье.
Любая картина или рисунок состоит из объектов, которые, в свою очередь состоят из линий и форм. Композицию в целом определяют также цвета, тени, контраст, текстура, формы и пропорции объектов.
Задача художника расположить объекты, цвета и тени в определённом порядке, чтоб это всё складывалось в гармоничную картину.
Существует несколько основных правил при составлении композиции. Давайте рассмотрим основные из них на наглядных примерах:
Правило трёх третей
Разделение рабочей поверхности на 9 равных квадратиков, как показано на рисунке.
Делается это для того, чтобы расположить центральный объект максимально гармонично с другими элементами композиции, видя таким образом чётко центр рабочей поверхности,и её периферийные зоны.
Итак, центральный объект присутствует в каждой композиции. В данном случае это парусник. Как мы видим, часть кораблика выступает в центральную зону фотографии, а его остальные части приходятся на верхнюю и среднюю правые зоны. Давайте рассмотрим другой пример:
Здесь вступает в силу ещё одно правило – любая композиция, будь это фотография или рисунок, всегда более выигрышно смотрится с центральным объектом, смещённым хоть немного от центра в какую бы то ни было сторону. Буквально несколько сантиметров от центра в край – и композиция уже превращается из посредственной в интересную и живую.
Угол или ракурс объектов
Порой художник выбирает нестандартное положение объекта. То есть, рисует его таким образом, что он будто расположен под неким углом, например “вид сверху” или же наоборот “вид снизу” – возможности безграничны. Есть в рисовании такое понятие как перспективное сокращение – изменение размера объектов с целью придать рисунку эффект трёхмерного пространства.
Здесь-то и начинаются сложности у художников – ведь определенный ракурс требует сокращения отдельных пропорций предмета в перспективе. Иными словами, если рисуется например человек в положении “вид сверху”, то его голова будет большой, а тело и ноги очень маленькими, так как происходит сокращение в перспективе – чем дальше от зрителя та или иная часть объекта, тем меньше она будет в размерах, и наоборот. Давайте рассмотрим на примере:
Мы видим, что голова девушки на первом рисунке имеет огромный размер, тогда как её руки очень малы по сравнению с головой, а тело и вовсе видно не целиком. А всё потому, что художник расположил её таким образом, чтобы создался эффект “вид сверху”. Тело объекта словно уходит “вниз”. На второй картинке дорога уходит вдаль от зрителя, создавая эффект дальнего расстояния, сужаясь вдалеке.
Работа с перспективой сама по себе нелегка и требует постоянной практики. Здесь важно поделить лист на условные линии, которые уходят как бы “вглубь композиции”, в зависимости оттого, какое направление художник выбрал для построения объекта.
Таким образом, на первом рисунке линии уходят вниз, имея наибольшую дистанцию между собой вверху, становясь всё уже до тех пор, пока не пересекутся где-то в районе ног девушки (даже если в данном рисунке ног не видно).
На второй же композиции линии уходят от зрителя в даль. Работая с расстоянием, можно и даже нужно не ограничивать себя только двумя линиями, их количество может быть каким угодно. Главное помнить, что условные линии рано или поздно пересекутся между собой в единой точке, в этом направлении и стоит сокращать все объекты в композиции. Это будет поначалу очень даже нелегко, однако, овладев успешным применением перспективного сокращения, художника ждет стопроцентный успех в составлении любой композиции. Так что игра стоит свеч!
Правило Нечётности
Правило гласит, что композиция с нечётным количеством предметов всегда смотрится интересней и выигрышней, нежели композиция с чётным количеством. Это связано с тем, что смотрящий подсознательно группирует композицию с чётным количеством элементов, таким образом теряя центральный объект.
Казалось бы, на обеих картинах лошади, но картина с тремя смотрится более интересно по сравнению с композицией, где присутствует два коня.
Помимо расположения центральных и вспомогательных объектов, соблюдения пропорций и перспективы, художнику надо учитывать цветовые решения, свет-тень, а также контраст. Практика, эксперименты и любовь к искусству – важные составляющие, которые помогут преуспеть на этом поприще. Результат не заставит себя ждать – вы увидите, как ваши работы будут только расти в плане качества и профессионализма. Смело экспериментируйте, импровизируйте, иначе какое же это искусство. А главное, ничего не бойтесь – и тогда всё у вас получится!
Превью: Depositphotos
Читайте также:
Как создать драматическую композицию с несколькими персонажами
Композиция кадра. Александр Амбалов
Лучший урок по композиции, который мне довелось видеть
Изучите цветочные композиции в своих картинах
Привет! Я Эстер Пек, @estherpeck в Instagram, автор книг Lush & Blooms и A Guide to Floral Watercolour. Я также провожу онлайн-классы по Skillshare и Teachable.
Я так рада поделиться с вами тем, как составить акварельные цветочные композиции.
Я обнаружил, что, хотя многие из моих учеников не имеют проблем с рисованием цветов и листвы после уроков, они испытывают трудности с цветочной композицией или даже с того, как начать.Я хочу поделиться 7 основными элементами того, как нарисовать удачный цветочный венок или картину:
- Фокус
- Весы
- Единство
- Контраст
- Правило пространства
- Правило третей
- Правило вероятности
Во-первых, наша картина должна иметь фокус, так как наши глаза будут вести нас к самому важному или фокусу в картине. Без этого зритель потеряется и быстро потеряет интерес к картине.
Что бросается в глаза, когда смотришь на этот букет? Детали большой персиковой английской розы сначала привлекут ваше внимание к букету, а затем к другим цветам, листьям и ягодам-наполнителям.
2) ОстатокСбалансированная картина не обязательно должна быть симметричной.
Я использую элементы разных размеров, чтобы сбалансировать круговые венки, как показано ниже.
У меня есть чайник и чашка, которые визуально «тяжелее» сидят на дне венка и уравновешивают их меньшими или кажущимися более легкими макаронами, цветами, ягодами-наполнителями и растениями.
Хорошо сбалансированный дизайн подарит вам ощущение спокойствия.
3) ЕдинствоПод единством мы подразумеваем, что венок должен выглядеть связанным, чтобы ваш взгляд мог переходить от центральной точки к второстепенным элементам.
Это также означает выбор дополнительных элементов / цветов, чтобы венок или дизайн смотрелись связно, когда они собраны вместе, как показано на рисунке ниже.
В приведенном выше примере с чайником и чашкой также показано, как я использую дополнительные элементы макарон, цветов, ягод наполнителя и растений, чтобы сгруппировать их вместе, чтобы сформировать венок для чаепития.
Контраст может быть выражен в размерах, цветах, углах и формах элементов, что добавит интереса вашей картине.
В приведенных ниже цветочных букетах я нарисовал розы разных размеров и под разными углами, которые красиво соединились.
Картина обычно выглядит более привлекательной при нечетном количестве сюжетов. Интересно знать, что нас больше привлекает неравномерная композиция.
Итак, когда вы рисуете венок, попробуйте нарисовать 2 больших цветка с боковым цветком и несколькими наполнителями.
6) Правило пространстваОставление места на картине создает ощущение движения или движения.
Мне нравится, как на этой картине изображена часть висящих цветов из сада, а не вся изгородь из роз.
7) Правило третейРазделите изображение на 9 равных сегментов 2 вертикальными и 2 горизонтальными линиями.Точки, где они пересекаются, — это то место, где должен быть ваш фокус.
На этой картине с цветком сакуры ваш взгляд будет привлекать большой цветок сакуры на правом нижнем перекрестке.
Об Эстер Пек
Эстер — акварелист-самоучка из Сингапура. В 2018 году она опубликовала 2 книги: «Lush & Blooms» и «Руководство по цветочной акварели».
Ее опыт работы в качестве графического дизайнера помог ей создать произведения искусства, дизайн и ее самостоятельно изданные книги, которые она продает в Интернете.
Кроме того, Эстер также является приглашенным дизайнером в Art Philosophy, бренде из США. Она также является представителем Princeton Artist Brush Company, одного из крупнейших поставщиков кистей в Северной Америке. С 2015 года Эстер провела множество уроков акварели от классических цветочных венков до реалистичных животных и пейзажей.
Посетите мой веб-сайт: estherpeck.com
IG: @estherpeck
YouTube: Esther Peck
Учебник по цифровой акварельной цветочной композиции в Procreate с Адди Хэнсон
Исследуйте набор для создания цветов
Place Procreate и руководство в формате PDF, которое поставляется вместе с Flower Builder Kit.
В набор входят кисти для полного цветка, частичный цветок и отдельные лепестки. На отдельных лепестках есть указатели положения часов, которые помогут вам разместить лепестки в правильном положении.
Pro Tip: Индикаторы положения часов — это предложения, которые помогут вам выбрать базовую точку для начала проектирования. 6 часов — отличная точка для начала.
Вы получаете удивительную дополнительную цветовую палитру с комплектом Flower Builder Kit.
Подготовить полотно
Выберите текстуру бумаги, которая поставляется с набором «акварель и чернила» в качестве холста.
Выберите цвет из палитры и бросьте его на бумагу, чтобы увидеть три различных текстуры, объединенные в одну, а также несколько различных вариантов брызг для нескольких вариаций.
Выберите бумагу № 2 и вариант № 1 для цветочного дизайна. Держите их отдельно. Добавьте несколько слоев в свой дизайн.
Изготовить частичный цветочный штамп
Подойдите к набору, выберите самую верхнюю кисть с частичным завитым видом в три четверти. Прикрепите его к бумаге, чтобы получился частичный цветочный штамп.
Заполнить пробелы
Создайте еще один слой и выберите кисть Curved Concave и лепестки «5 часов». Нажмите на стрелку трансформации и поверните ее, чтобы разместить ее так, чтобы она закрывала зазор между двумя частичными лепестками цветка.
На новом слое проштампуйте кисть круглым или укороченным лепестком 6:30 и переверните его по горизонтали.
Возьмите небольшой ластик и сотрите лишнее перекрытие лепестков, которое вы создали с помощью частичного цветочного штампа, чтобы оно проходило под новыми лепестками.После стирания нахлеста объедините слои.
Нарисуйте второй цветок из круга
На новом слое нарисуйте базовый эллипс с помощью Inkbrush. Прежде чем рисовать лепестки, добавьте несколько дополнительных направляющих кругов вокруг основного эллипса. Нажмите на «Изменить форму», чтобы настроить ее размер. Выберите слои и немного уменьшите непрозрачность, чтобы поверх них построить остальную структуру. Перейдите в палитру Petal и выберите кисть Elongated Petal Brush. Прикрепите его к бумаге и отрегулируйте размер.
Для второго лепестка выберите кисть Round Slightly Concave 2:30 petal brush и нанесите ее на бумагу на новом слое. Отрегулируйте его по базовому эллипсу к правому углу. Выберите другой лепесток из палитры. Изогните и расположите его по внешнему кругу и двум другим лепесткам цветка.
Используйте другой укороченный лепесток, чтобы закрыть нижнюю часть цветка. Используйте инструмент Warp, чтобы вдавить края основного круга, которые перекрываются с лепестком.Возьмите больше кистей с вогнутыми лепестками, чтобы заполнить промежутки одну за другой.
Совет от профессионала: У вашего цветка не должно быть более восьми лепестков при рисовании цветочного узора, если это не ромашка. Вы можете использовать бумажный цветок в качестве ориентира для создания потрясающих цветочных композиций.
Чтобы закрыть последний пробел, выберите закругленный лепесток из палитры и отрегулируйте размер. Переключайтесь между слоями, чтобы стереть перекрытия и лишние штрихи цветка.
Совет от профессионала: При стирании перекрытий переходите от самого нижнего слоя к верхнему.Это упрощает редактирование.
Создание цветочных центров
Для первого цветка нарисуйте линии изнутри центра цветка по направлению к внешней стороне. Внешний конец линий должен быть толстым.
Для второго цветка добавьте маленькие изгибы, чтобы придать вашему цветку объем. Объедините все слои, чтобы можно было легко расположить цветы.
Композиция из цветов
Выберите инструмент Freehand Selection Tool и выберите первый цветок.Откройте меню «Копировать / Вставить», чтобы выбрать «Вырезать и вставить». Перейдите к комплекту кистей, выберите Little Buttercup Flowers и проштампуйте несколько на бумаге. Отрегулируйте размер и размеры цветов в соответствии с зазорами и выравниванием дизайна.
Совет для профессионалов: Используйте метод проб и ошибок, чтобы собрать цветы в идеальный кластер.
Выберите на палитре кисть Inky Thick ‘n Thin Brush. Нарисуйте линии своим цветам. Объедините все слои и уменьшите непрозрачность, чтобы вы могли начать рисовать на слое ниже.
Роспись цветов
Выберите кисть средней текстуры и откройте цветовую палитру. Выберите цвет и начните раскрашивать свой цветок.
Совет от профессионала: Вы должны добавить много штрихов друг на друга, чтобы создать больше цвета по краям цветка. Это потому, что цвета действуют как настоящая акварель.
Раскрасьте изгибы цветка в темный цвет и придайте остальной части лепестка более разбавленный вид. Выберите кисть Soft Smudge и смешайте цвета.Увеличьте размер кисти, чтобы быстрее заполнить цветом другие лепестки. Выбирайте разные цвета и раскрашивайте все цветы один за другим.
Формируйте цветок
Под инструментом Wand нажмите на Liquify. Выберите опцию Push и добавьте пятнышки на лепестки. Выберите инструмент «Реконструкция» и при необходимости немного сдвиньте края.
Pro Tip: Если вам не нравятся искажения, сделанные инструментом «Пластика», вы можете перейти к параметру сброса и отменить изменения.
Добавить зелень
Выберите кисть Huge Shift Paint Brush и нарисуйте листья в своем дизайне на отдельном слое. Нарисуйте к цветам побольше листьев и стеблей.
Наброски цветка
Добавьте новый слой сверху и выберите темно-серый цвет из палитры. Выберите кисть с полосатыми чернилами. Обведите кистью существующие цветы, придав им хорошую текстуру. Обратите внимание на складки и складки.
Возьмите еще одну акварель и добавьте ее в центр цветка.Добавьте последние штрихи к нитям цветка.
Поздравляем, вы заполнили первоначальный шаблон штампа.
9780785801597: Введение в рисование цветов: форма, техника, цвет, свет, композиция — AbeBooks
Введение в рисование цветов: форма, техника, цвет, свет, композиция
Цветы рисовали и раскрашивали на протяжении всей истории, от картин на египетских гробницах до декоративного ботанического искусства 18 и 19 веков.Для современного художника это сложная и полезная тема, а их нежные цвета и формы хорошо подходят для рисования. В начальных главах основное внимание уделяется важности наблюдения и понимания форм и структур растений и того, как на них влияет перспектива. В следующих главах рассматривается композиция и использование альбомов для рисования, а также рассматриваются подходящие средства рисования, такие как пастель, тушь, карандаш и смешанная техника, текст сопровождается готовым рисунком и пошаговыми демонстрациями.Это бесценная книга, полная практических советов о том, как улучшить свою технику. Он четко объясняет принцип рисования цветов, а также предлагает способы, которыми художник может расширить и развить свои навыки.
«синопсис» может принадлежать другой редакции этого названия.
Об авторе :Маргарет Стивенс живет в Уэльсе, где работает художником-фрилансером и дизайнером, а также занимается преподаванием.Она специализируется на ботанических и других реалистических исследованиях. Она является одним из основателей Общества ботанических художников и широко выставляется как в Великобритании, так и за рубежом. Ее работы находятся в многочисленных частных коллекциях по всему миру, а также хранятся в Институте ботанической документации Ханта в Питтсбурге. Она является обладателем многочисленных медалей Королевского садоводческого общества, включая престижную Золотую медаль.
«Об этом заголовке» может принадлежать другой редакции этого заголовка.
Композиция | «Цветочная композиция с акриловой краской и вышивка» (хохименес)
О видео: Композиция
Резюме
«В этом уроке я объясню основные концепции и понятия, которые вы должны учитывать при создании произведения, чтобы они были более привлекательными для глаз.Я покажу вам, как это применимо в двух картинах натюрмортов в стиле барокко, которые послужили основным источником вдохновения для проекта. Вы также увидите, как я использую цветовую палитру в своих проектах ».
В этом видеоуроке Хосефина Хименес рассматривает тему «Композиция», которая является частью онлайн-курса «Доместика»: Цветочная композиция с акриловой краской и вышивка. Научитесь рисовать и вышивать вызывающие воспоминания иллюстрации на рамах XL.
Неполная расшифровка видео
«Композиция Перед тем, как вы начнете раскрашивать нашу картину, я хочу немного познакомить вас с композицией.Это понятие относится к распределению элементов внутри произведения. Поскольку он имеет овальный размер, то есть удлиненную форму, напоминающую прямоугольник, я думаю, что очень важно пересмотреть ссылки, которые я вам показал, из эпохи барокко. В данном случае нашу цветочную композицию мы составим аналогично этим двум изображениям. Ваза в центре города, где мы собираемся более-менее симметрично их распределить. Хотя это не на 100% симметрично, потому что не все элементы повторяются на …”
Мы автоматически генерируем эту стенограмму, и она может содержать ошибки.
Краткое содержание курса: Цветочная композиция акриловой краской и вышивка
-
Уровень: новичок
-
98% Положительные отзывы (110)
-
2000 студентов
-
4 единицы
-
17 уроков (2ч 57м)
-
2 загрузки
Категория
РемеслоПлощади
Акриловая живопись, Вышивка, Иллюстрация, Живопись, Текстильная иллюстрация
Хосефина Хименес — чилийский художник и иллюстратор.Она изучала искусство в Папском католическом университете Чили и работает над различными проектами иллюстрации и художественного сотрудничества с 2014 года.
Ее графический стиль характеризуется смешиванием множества материалов в разных форматах. В основном она пишет акварелью и акрилом, вышивает цветочные мотивы и всегда ищет новые техники для изучения.
Испанский с субтитрами на английском
- 98% Положительные отзывы (110)
- 2000 студентов
- Онлайн и в удобном для вас темпе
- Аудио: испанский
- Уровень: Новичок
- 17 уроков (2ч 57м)
- Доступно из приложения
- Испанский, английский, португальский, немецкий, французский, итальянский, польский, голландский
- Безлимитный доступ навсегда
- Сертификат по окончании курса
Области
Привлечение внимания к крохотной лягушке в цветке
При съемке крошечных животных или насекомых возникает соблазн запечатлеть их крупным планом, чтобы они занимали большую часть кадра.Но это не единственный способ привлечь к ним внимание! В этой статье фотограф-натуралист Кадзуха Тани, наиболее известная своими фотографиями лягушек на цветах, делится некоторыми советами, как выделить небольшие объекты, даже если вы добавляете в кадр гораздо более крупные объекты. (Сообщено: Kazuha Tani, Digital Camera Magazine)
EOS 7D Mark II / EF100mm f / 2.8L Macro IS USM / FL: 100 мм (эквивалент 160 мм) / ручная экспозиция (f / 3,5, 1/800 сек) / ISO 400 / WB: Авто
История выстрела
Однажды летним утром я нашел эту японскую древесную лягушку сидящей на цветке лотоса.Я мог бы просто сфотографировать лягушку крупным планом, но я хотел показать больше контекста. Таким образом, я отошел немного дальше, чтобы включить большую часть цветка в кадр, а затем использовал композицию по правилу третей, чтобы привлечь внимание зрителей к лягушке.
Распустившийся цветок заполняет большую часть кадра, что не только добавляет жизни и красок изображению, но и дает ощущение масштаба: вы можете увидеть, насколько крошечная лягушка в сравнении!
3 полезные техники
1.Умелое использование правила третей: поместите главный объект рядом с перекрестком
На этом снимке основной объект съемки — лягушка. Очень важно, чтобы лягушка привлекала больше внимания, чем огромный красочный цветок за ней.
Это помогает помнить, что Правило третей касается не только линий, разделяющих изображение на трети, но и пересечений! Объекты, размещенные возле перекрестков, как-то будут привлекать больше внимания.
Подробнее см .: Основы композиции (4): диагональная композиция и правило третей
Здесь я поместил лепесток, на котором сидела лягушка, на одном из перекрестков.Это как сигнал зрителям сказать: «Посмотри на меня!»
Увеличьте эффект: убедитесь, что лягушка выглядит живой. Глаза важны!
Все, что кажется живым и выразительным, будет иметь более сильное ощущение присутствия на изображении. Я тщательно искал угол, который заставил лягушку выглядеть живо и придал ей немного индивидуальности.
Размытые и не в фокусе глаза могут сделать объект менее привлекательным. Я убедился, что глаза лягушки были четко сфокусированы, прежде чем спустить затвор.
2. Создайте боке на переднем плане, чтобы направить взгляд зрителей.
Когда ваш объект очень маленький, вам, возможно, придется использовать дополнительные способы привлечь к нему внимание зрителя.
Еще одна техника, которую вы можете использовать, — это размытие переднего плана (создание боке на переднем плане) и использование направляющих линий для создания глубины и направления взгляда зрителя.
На изображении ниже я снимал из низкого положения, чтобы запечатлеть стебли цветов, которые образуют вертикальные направляющие линии, ведущие взгляд зрителя к крошечной лягушке в центре.
3. Постобработка, чтобы сделать объект «популярным»
Конечно, будет лучше, если вы сможете сделать идеальный снимок прямо в камере. Однако в некоторых условиях съемки, например, когда объект находится в темном месте (например, когда растение отбрасывает на него тень), вам потребуется небольшая помощь при постобработке.
Для основного снимка лягушки в цветке лотоса я сделал следующие корректировки, чтобы сделать изображение ярче:
— Увеличенная «Тень»
— Увеличено «Белые»
Это привело к тому, что некоторые части изображения стали слишком яркими, поэтому я уменьшил «Светлые участки», чтобы смягчить их.
Значения настройки будут отличаться для каждого изображения. Это изображение было скорректировано с использованием следующих значений:
— Основные характеристики: -44
— Тени: +33
— Белые: +11
См. Также:
Понимание динамического диапазона: как избежать ненужных выделений
—
Новичок в макросъемке? Узнайте о некоторых основных методах и полезных функциях:
Профессиональные методы композиции (4): Использование специальных объективов
Макросъемка при слабом освещении: предотвращение сотрясения камеры
Методы съемки: макросъемка
Объектив EF100mm f / 2, позволяющий добиться увеличения 1: 1 с минимального расстояния фокусировки 30 см, не раздражающего мелких живых существ.8L Macro IS USM со стабилизацией изображения является очень популярным выбором для съемки насекомых, наряду с другими видами макросъемки. Узнайте больше о его возможностях:
EF100mm f / 2.8L Macro IS USM — Макрообъектив среднего телефото с гибридным IS
Макросъемка: роса, листва и цветы
Как фотографировать блестящие капли воды!
Руководство по подводной макросъемке для начинающих
Получайте последние новости, советы и рекомендации в области фотографии.
Станьте частью сообщества SNAPSHOT.
Зарегистрироваться сейчас!Состав и глубина — нанесение инвазивных видов
Задание 5 для дипломного курса дистанционного обучения SBA было изучением композиции одного сорта цветка с листьями.
Осознавая, что в большинстве своих прошлых работ я использовал исключительно любительские композиции (одна вещь изображалась одной каплей в середине картины), и желая снова работать цветным карандашом, я решил по-настоящему избавиться от своего комфорта. зоны в этой части, выбирая предмет с большим объемом и глубиной, создающий потенциал для негативного пространства.
В конце августа, гуляя по тропе Spur Line, которая проходит за KW Artist’s Co-op, я был поражен густой массой маленьких ярко-розовых цветов. Исследования показали, что это гималайский бальзам, агрессивный садовый побег, который изначально продавался как легкий в уходе и недорогой цветочный цветок.
Я быстро вернулся с садовыми ножницами — яркие, свисающие розовые цветы, свисающие с толстых древесных стеблей с колючими текстурированными листьями, тяжелые взрывающиеся стручки семян и глубокие бутоны фуксии, действительно составили бы очень сложную и интересную композицию.Я хотел показать растение во всей его грязной древесной красоте.
Я, должно быть, простудился, когда начал эту иллюстрацию, потому что только на третий день рисования я начал замечать ошеломляющий, острый, болезненно-сладкий плесневый запах гималайского бальзама, который стал моим постоянным спутником для следующие несколько недель.
Как это часто бывает, постепенно я начал ненавидеть и свою иллюстрацию, и свой предмет. Некогда необычные цветочки стали скрученными и пошлыми.Взрывающиеся семенные стручки стали постоянным раздражителем, поскольку я тратил дни и недели, тщательно позиционируя стебли и листья, чтобы они были точными с научной точки зрения, но при этом эстетически приятными и легкими для понимания. Когда короткое канадское лето подошло к концу, и мне пришлось полагаться на эскизы и фотографии, чтобы завершить свою работу, я усомнился в своем цветовом балансе и тенях
Я до сих пор не могу взглянуть на этот рисунок объективно. Я думаю, что мне удалось добиться успеха с отрицательной стороны пространства / композиции, но, возможно, все получилось слишком загроможденным, несмотря на все мои усилия.Я разрывался между чрезмерным использованием отбрасываемых теней (большой запрет в традиционном ботаническом искусстве) или рендерингом неестественно выглядящих текстурных деталей, и я не мог понять, насколько хорошо я шел по этой линии.
Картины Кацусика Хокусай, биография, идеи
c. 1830–31
Прекрасный ветер, ясная погода
На этом сравнительно простом изображении преобладает конус горы Фудзи, который достигает своей вершины к правой стороне композиции. Гора показана темно-красным цветом, что бывает только во время редких восходов поздней осенью, когда погода ясная и ветер южный, как упоминается в названии: Fine Wind, Clear Weather .Красный цвет со следами снега к вершине вулкана уравновешивается соседним голубым небом с прожилками облаков, в то время как основание имеет оба оттенка светло-зеленого, заштрихованного лесом более темных точек. Крутой треугольный массив горы тщательно уравновешивается округлыми горизонтальными облаками слева, в то время как разделение этих облаков вокруг вершины придает этому эффекту.
Хороший ветер, ясная погода из самой известной серии Хокусая, Тридцать шесть видов горы Фудзи .Гора Фудзи долгое время была местом поклонения, но во времена Хокусая спрос на изображения увеличился, поскольку паломничество стало доступным для растущего среднего класса населения Эдо. Этот принт элегантно передает величие горы Фудзи; Простота композиции, не отвлекающая от центрального объекта, служит для подчеркивания высоты и крутого склона горы, в то время как небольшие деревья у основания создают ощущение масштаба. На изображении нет никаких признаков человеческого присутствия, позиционирующего природу как целостную, не требующую дополнений.Сцена одновременно мимолетна из-за ее метеорологической точности и редкой природы света, вневременна, способна повторяться на протяжении столетий и не требует вмешательства человека. Здесь Хокусай позиционирует зрителя как путешественника, свидетеля зрелища природы.
Эта серия стала известной и популярной во всем мире. Его влияние можно увидеть во Франции, где Анри Ривьер в 1902 году создал серию гравюр, непосредственно основанных на книге Хокусая «Тридцать шесть видов горы Фудзи » под названием «Тридцать шесть видов на Эйфелеву башню ».Ривьер позаимствовал подход Хокусая, рисовал сцены с разных точек зрения, но заменил природную достопримечательность Японии промышленным символом Франции, тогда относительно новым.