Главная > Разное > Контур зайчик – Вырезаем силуэт зайца

Контур зайчик – Вырезаем силуэт зайца

Вырезаем силуэт зайца

Собрались мы вырезать зайца  или кролика из бумаги. Но, позвольте мне небольшое отступление. Вот куда вы применяете слепленные фигурки животных?

Я  их использую как натуру, рисую этих моих зверушек, меняю положение лапок или головы - и вот вам - другая позиция животного для рисования.  Живого-то зверька так не повертишь. Вобщем, мои скульптуры мне позируют, а потом… приходится этот пластилин применять для других, новых зверушек. Ладно, я стараюсь относиться к этому  философски. Итак,  слепленный зайчик  до перевоплощения в кошечку, успел мне помочь в «зайцеведении».

Силуэты зайца я вырезала именно с  пластилиновой натуры.

Но, к делу.

Как вырезать силуэт скачущего зайца

Зайчик скачет. Кроме того,чтобы вырезать силуэт зайца, я, конечно, как и всегда, хочу поупражняться в поиске   оптимальных вариантов для экономии бумаги. Беря лист, я сначала рисую пальцем контур, по которому собираюсь вырезать и смотрю, как он укладывается в формат. Идея в том, чтобы фигурка была от края листа до края. Получается это  отнюдь не всегда, но к этому стоит стремиться и, честное слово, поиск решений такой задачи даёт не только развитие рук и глазомера, но и воспитывает экономность и хозяйственность. Разумеется, к таким заданиям  нужно подходить уже имея опыт и навык вырезания – в системе (сначала-то надо научиться вырезать силуэты попроще).

Вырезать зайчика я начинаю с левого края листа, от задних лапок. Во время скачка лапка откинута назад, далее вверх, до цевки. В этом месте изгиб углом. Дальше  жилистая и тонкая голень и мускулистое бедро. Хвостик наотмашь. От хвоста - спинка плавной дугой. Дойдя примерно до середины спины, остановлюсь: для сохранения целостности восприятия лучше  работать сразу с двух направлений. Переходим на  вторую заднюю лапку, вырезаем брюшко и передние лапки, они вытянуты вперёд и выглядят прямее задних.

Что ж, половину пари, заключённого с самой собой я выиграла - зайчик у меня как раз от края до края листа. Но не расслабляемся: впереди у нас шея, голова и уши.

Силуэт скачущего зайца

Вобщем, приблизительно тоже до края листа. Тут важно подходить без фанатизма. Упираться и всё прогибать под одну идею типа экономии не стоит. Стараться - да, стоит всегда, но если что-то не совсем сходится, красота  получающегося изделия, разумеется, важнее амбиций экономить изо всех сил.

Скачущий зайчик готов. Следующее задание.

Вырежем силуэт сидящего зайчика

Или кролика. Тонкие различия во внешности этих зверьков на силуэте не будут заметны. Сидящего зайчика вырежем  дважды - носом направо и носом налево. Оба раза начинаем снизу - от хвоста.

Затем круто согнутая спинка.

После этого возвращаемся к хвосту и идём иным обходом-задние лапки-брюшко-передние лапки.

Вобщем, оба раза по ширине листа я вписала силуэт зайца хорошо, а с высотой оба раза слегка промахивалась - переоценивая уши, оставляла много места. Ладно,бог с ним, обрезков стало больше на чуть-чуть.

Такие вот силуэты сидящих зайцев.

И на десерт-мой коронный номер - разрывание по сложному контуру без рисунка: СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК! 

Музыка - туш!

Этот фокус я показываю в классах в начале темы «Разрывание бумаги». Встаю перед классом и, примерно за минуту(минута славы!) разрыванием изготовляю из жёлтого листка бумаги милого солнечного зайчика. Детей это обычно совершенно очаровывает. Ясно, всем становится завидно и народ учится разрыванию прямо таки со рвением.

Однажды, когда на улице я встретила своего юного ученика с его семьёй, он представил меня своим родителям так: это моя учительница, она классно разрывает зайчика!

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления нашего блога Handykids.ru l

Классно вырезала и разрывала силуэты зайцев   Марина  Новикова.


Метки: вырезание силуэтов, силуэты животных

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

handykids.ru

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»


Конспект непосредственной образовательной деятельности.

 Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе

Тема «Зайчик»

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью.
  • Закреплять  знания детей о жизни диких животных зимой.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать  животного используя прилагательные.
  • Умение пользоваться кисточкой, рисовать способам тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Интегрируемые образовательные области: «Познание»,«Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

  • слайдовая презентация «Зайчик» 
  • краски (гуашь)
  • кисти с жесткой щетиной
  • бумага тонированная с силуэтом зайца
  • тарелочки под краску

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • Игры с игрушками животных
  • Загадывание и разгадывание загадок.
  • Беседы о диких животных.
  • Д/игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»
  • П/игра «Зайка беленький сидит».

Ход НОД:

1.Организационный момент.

 Психогимнастика  «Назови себя ласково».

2.Воспитатель: «Ой! Что за хатка невеличка?

                          Из овчинки рукавичка!

              Плачет кто-то.

              Слышу я!

              Не помочь ли, нам, друзья?»

В.: – «Кто же может плакать там?»                     (Ответы детей)

                           (Из рукавички достается зайчик.)

В.: – «Ребята, кто это?

   Давайте спросим, почему он плачет?»

 

Зайчонок: – «Я маленький, я еще глупенький, много не знаю, часто     забываю, маму не слушался, убежал от нее и заблудился. Пожалуйста, помогите мне найти мою маму.»

В.: –«Ребята, хотите помочь зайчонку? Как же нам это сделать?»

                                                                                (Ответы детей...)

В.: –«Присаживайтесь на подушечки.»              (Дети садятся)

          В.: –«Где зайчонок со своей мамой живут?»     (Ответы детей...)

          В.:  «Мои милые друзья,

        Вам секрет открою я:

                  У каждого зверя, зверька и зверюшки

                   В лесу есть своя под небом избушка.»

(Выставляется  картина, с изображением зимнего леса и «домами» животных.

  В.: - Да, у каждого есть дом, всем тепло, уютно в нем, да еще если         мамочка рядом!

       -   «А кто у зайчонка  мама?»

       - «Расскажите, какая она: белая или серая?

     - А уши короткие?

     - А хвост тоже длинный?»

 

Давайте заглянем в «домики» животных, поищем маму зайчонка.

Дети открывают «домики» и находят зайчиху.

          Зайчик.: – «Да, да! Это она! Вот спасибо, побегу!» 

3. Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Скачет зайка маленький показываем зайку

Около завалинки. Показываем «лавочку» складывая руки перед собой

Быстро скачет зайка показываем зайку

Ты его поймай-ка покрутить кистями рук

Мчится без оглядки  хлопаем в ладоши

Лишь сверкают пятки ударяем кулачками друг о  друга

Мчится что есть духу руки сцепляем в замок и шевелим пальцами

Хвост короче уха  ударяем кулачками друг о  друга

Живо угадай-ка:  хлопаем в ладоши

Кто же это?

Зайка. показываем зайку

Зайчик прыг, зайчик скок, показываем зайку. Сгибаем и разгибаем пальчики.

Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.

Под кусточком – молчком, грозим пальчиком

Только ушки торчком.  показываем зайку

В: -Какие вы умницы,помогли зайчику найти свою маму. А чтобы ему было  с кем поиграть, предлагаю нарисовать зайчат – друзей .

4.Воспитатель предлагает нарисовать шубку методом тычка.

Дети сначала обводят  контур зайчика пальцем, затем выполняют тычки  кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и  сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками.  Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура зайца. Теперь, немножко подождем, когда высохнет шубка, что бы нарисовать глазки и носик зайке. А пока краска сохнет, мы поиграем. Выходите из-за своих столов.

Муз. Игра «Зайка беленький сидит»

А теперь садитесь на свои места, мы дорисуем зайке глазки и носик.

В: Посмотрите, ребята, теперь наш зайчишка не грустит, а весело смеется

 ( раздается смех). Какие вы молодцы. Теперь у нашего зайчика много друзей.

Все работы прикрепляются на большом белом мольберте.

Поменяли шубки зайки, Разбежались по лужайке

Шубки белые у всех.

То ли зайки, то ли снег.

nsportal.ru

Конусная игрушка «Зайчик» |

Зайчик встречается во многих сказках. Этот любимый детский герой иногда трусливый, иногда храбрый и сообразительный. Во многих сказках зайчика называют ласково «Зайчик, Зайка, Зайчонок», как бы подчёркивая его безобидность и миловидность.

На улице осень и зайка уже начал менять свой окрас с серого на белый, поэтому и наш зайчик будет уже белый.

Материалы:

белый лист бумаги,

цветная бумага,

клей-карандаш.

Ход работы.

На листе бумаги, выбранного для платья, обвести шаблон полукруга (можно нарисовать полукруг). Вырезать.

По ровной стороне сложить пополам и сделать небольшой защип, отметив середину.

Намазать клеем только половину и склеить конус.

На белом листе бумаги обвести шаблоны (или нарисовать) головы зайца, лап и хвоста. Вырезать.

На хвостике сделать надрезы, на лапках нарисовать пальчики.

Приклеить хвост и лапки к туловищу.

На голове зайчика нарисовать мордочку.

Из розовой бумаги вырезать носик, из красной ротик в виде капельки, приклеить.

Для глаз подобрать синюю (зелёную, коричневую, сиреневую и т.п.) и чёрную бумагу. Отрезать прямоугольники и сложить пополам, чтобы получились одинаковые детали. Сделать глаза: синий чуть меньше белой части, нарисованной карандашом, а чёрную деталь глаз ещё меньше.

Наклеить чёрную часть глаза на синюю, вырезать маленький уголок – блик. Глазки приклеить.

Зайчику можно сделать бантик, можно украсить платье, а можно вырезать морковку и приклеить в лапки.

Автор: Золотая Виктория Анатольевна.

mirtvor4stva.ru

Зимний заяц. Рисование - Мои дети делают это!

Цели:
- Научить делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура;
- Дать представление о жизни зайца зимой;
- Закреплять умение правильно держать кисть;
- Вызывать положительные эмоции от своей работы.


Подготовка к занятию и ход работы:

Одного зайца вам придется сделать самостоятельно и отложить в сторонку. Это - пример, пояснение для ребенка, демонстрация того, что вы от него хотите получить в результате работы.

Поскольку у меня детей очень больше одного, пришлось сначала сделать картонный шаблон.

На голубой тонированной бумаге нарисуйте контур зайца.

Вообще, рекомендую купить по пачке тонированной бумаги (зеленой и голубой). Не всегда белый фон хорош для рисования. Зеленый - прекрасно подоходит для летне-весенней травяной тематики. Голубая бумага - прекрасное небо, да и для зимних картинок удобна.

Подготовьте белую гуашь, черную. Две кисточки: толстая, жесткая и мягкая тонкая.
Игрушка или картинка обычного лесного зайца, исполненного в белом варианте.
Поехали!

- К нам сегодня прискакал лесной зверёк. Кто это? Правильно! Это зайка. Заяц - дикое животное или домашнее? - проверяем, как отложилось у ребенка деление на диких и домашних животных в голове. - Конечно, заяц дикое животное, ведь живет в лесу, не с человеком.
Взрослый говорит от имени гостящего зайца.
- Здравствуйте, ребята! Я прискакал к вам из самого настоящего зимнего леса. Там холодно-прехолодно! Лапки мёрзнут. Приходится прыгать очень быстро. Знаете, как скачут зайцы? Давайте со мной вместе! Прыг-скок, прыг-скок! Молодцы какие! Посмотрите, какая у меня белая шубка. Это - зимняя шубка. Я летом серый, а зимой надеваю вот такую белую шубу. Мой мех становится белый-белый. Как вы думаете, для чего я переодеваюсь зимой?

Выслушав варианты ответов детей, заяц продолжает:
- Зимой все полянки и деревья в лесу становятся белыми. От снега. И чтобы хитрая лисичка не нашла меня, не увидела такого серого, заметного, я становлюсь белым. Тогда на снегу меня почти не видно. Снег белый? (Даааа!) И я становлюсь такого же цвета, как снег. Какого? (Белого)
- К вам в гости со мной сегодня прискакали еще мои друзья-зайчишки. Но они не успели надеть белые шубки, вот беда. А это значит, что им не спрятаться от лисы. Помогите моим лесным братцам! Найдите белые шубки для зайчат.
Взрослый:
- Конечно, заяц, мы тебе поможем! Ведь у нас есть волшебная белая краска! Мы возьмём волшебные кисточки и всем твоим друзьям подарим белые шубки! Правда, ребята?

Расположившись за столом, вручите ребенку подготовленный контур зайчика. Рядом разместите уже ГОТОВУЮ работу.
- Посмотри на своего будущего зайца в белой шубке. Видишь, он пока еще совсем раздет. А чтобы у него появилась тёплая шуба цвета снега, возьми в руку кисточку, поверни ее ворсом вниз. Представь, что краска на кисточке уже есть. Давай попробуем пока без краски, потренируемся "шить" зимнюю одёжку зайцу.
Дайте ребенку жесткую полусухую кисть. Сделайте вместе с ним несколько тычков внутри контура. Действия сопровождайте пояснениями:
- шубка надевается только НА зайца, за границы зайчика старайся не выходить потому, что там уже - лесная поляна, а не лесное животное;
- тычки кистью надо делать рядом друг с другом, а то может получиться заяц с дырявой шубкой, а такая одежда не согреет зимой зайчишку;
- когда закончится краска на кисточке, возьми ещё из баночки, чтобы шуба получилась пушистая и теплая.

Теперь можно приступать к работе.
Начинать раскрашивать картинку лучше с туловища, уши всё ж мелковаты и границы их узкие. А на теле есть где разойтись детской удали, да и плотность тычков потренировать там удобнее.
Работа приносит ребенку большую радость. Она несложная, малышу приятно ощутить себя великим зайцетворцем, да и просто тыкать кисточкой довольно забавное занятие.
После того, как шубка "сошьется", предложите юному художнику добавить снега на картине. Пара-тройка тычков вокруг зайца - и зимний пейзаж готов!

Когда работа чуть подсохнет, взрослый завершает её парой творческих мазков черной гуашью, добавив глаз и усы.

Толпа наших лесных жителей выглядит так:

А еще можно продолжить заячью тему игрухой. Взрослый - лиса, детёныш - заяц.
можно просто стишками "барабанить", а можно песенку, мотив - какой в голову взбредёт
(пока идут слова про зайцев - те гуляют по лесу, отдыхают на полянке и т.п.)

По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки побегайки.
(голосом лисы):
- Ай-я-яй, ай-я-яй,
Ну-ка зайки, убегай!
(лиса догоняет зайцев)

vos5italka.livejournal.com

Мини-таблицы по методике Зайцева | Началочка

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители!

С сентября этого года я начала работать по методике Николая Зайцева «Обучение чтению по складам». Если Вы тоже работаете по этой методике или решились её освоить, тогда смело читайте дальше.

В сентябре я провела 6 занятий. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что методика работает, процесс обучения детей чтению по складам у меня идет хорошо, результаты с каждым занятием растут. Вообще, я просто в восторге от методики Николая Зайцева!

В дополнение к основному комплекту Николая Зайцева я решила создать дополнительно мини-таблицы. Думаю, что будет лучше, если родители смогут ещё и дома закреплять умения и навыки своей детки при помощи мини-таблиц.

Каждая мамочка, при большом желании,  сможет уделить 15 минут в день, для того чтобы пропеть по таблицам склады, придумать с ребенком несколько слов на заданные склады. Можно показывать и называть склады вразброс, ну и главное, писать по таблице любые слова.

Каждая часть таблицы в формате А4.

Свои мини-таблицы я распечатала на цветном принтере и заламинировала. В результате — получилось пособие на многие лета. Даже если Вы воспользуетесь платными услугами полиграфической фирмы, Ваши затраты окупятся уже хотя бы потому, что пособие будет служить очень долго.

Мини-таблицы можно взять с собой в дорогу. При длительной поездке на электричке, поезде или в самолете Вы можете с пользой для ребенка потратить свободное время.

 

Картинки увеличиваются при щелчке по ним правой кнопкой мыши.

Таблица 1 (1) верхняя часть:

Таблица 1 (2) верхняя часть:

скачать архивом

Перепост запрещен!

Если Вам понравилась статья, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Это лучшая благодарность автору.

nachalo4ka.ru

Рисование сухой кистью "Зайчик" -

23 Май 2013

Техника рисования сухой кистью называется «сухая кисть», потому что мы макать в воду кисточку не будем, только в краску. Такое рисование позволяет создать имитацию шерсти, например, у зайчика. Его-то мы и нарисуем.

 

 

 

 

 

 

Итак, нам понадобятся:

— гуашевые краски (белая, черная, зеленая),
— кисточки (мягкая – белка или пума и жесткая – щетина или коза или жесткая синтетическая кисточка),
— банка с водой,
— графитный карандаш,
— ластик,
— лист голубой цветной бумаги или картона,
— черный фломастер или маркер.

Описание работы:

Лист цветной бумаги или картона разместим вертикально, так зайчик у нас получится больше. Если лист расположить горизонтально, то с обоих боков останется много места, и тогда нужно будет придумывать еще и фон. Но в любом случае рисуем зайчика посередине листа, отступая со всех сторон. Рисуем графитным карандашом, т.е. простым. Можно ребенку для образца нарисовать зайчика, а он его срисует.


Внутри контура зайчика раскрашиваем белой гуашью мягкой кисточкой с использованием воды, как обычно рисуем гуашью.


На фотографии слева – мягкая кисточка, справа – жесткая. Дайте познакомиться ребенку на ощупь с кисточками и почувствовать разницу между ними. В это время гуашь на рисунке подсохнет.


Смешаем черную и белую гуашь, так чтобы получился серый цвет. Детям, как правило, нравится перемешивать цвета. Черного цвета берем гораздо меньше белого. Зайчик должен получится светло-серым. В этот колер добавляем совсем немного воды, краска должна быть густая.


Жесткую кисточку макаем в серую краску, в воду не макаем. Кисточку держим строго вертикально. И примакиваем кончиками щетинок кисточки по зайчику. Сильно на кисточку не нажимаем слегка прикасаемся к листу. Так у зайчика появляется шерстка.


Травку, на которой будет сидеть зайчик, выполняем таким же образом. Щетинную кисточку хорошенько отмоем от серой краски. Просушим салфеткой. И так же без воды опускаем в зеленую гуашь и рисуем травку.


После того, как краска высохнет, рисуем фломастером или маркером мелкие детали: носик, усики, глазки и т.д. Рисование сухой кистью закончено, зайчик готов!


И не просто зайчик, а пушистый. Таким образом можно выполнить и собачку, и кошечку, и медведя. Для рисования контура животного можно использовать шаблоны. Заготовьте их несколько, а ребенок пусть выберет, какого зверька он будет рисовать. Еще одна необычная техника рисования называется граттаж.
Приятного вам творчества!

Автор: Маракова Катерина.

Секрет успеха — в постоянных и повторяющихся усилиях!

moj-malish.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о