Рисунки Леонардо да Винчи из коллекции Королевской библиотеки Турина представят на Урале — Культура
ЕКАТЕРИНБУРГ, 2 июля. /ТАСС/. Рисунки Леонардо да Винчи из коллекции Королевской библиотеки Турина, редкое издание XIX века его рукописи «Кодекс о полете птиц» и макеты машин по его чертежам из коллекции Музея науки и техники Леонардо да Винчи в Милане представят в Екатеринбурге в рамках Дней Италии и культурной программы международной промышленной выставки «Иннопром». Об этом сообщила в пятницу в Уральском региональном центре ТАСС директор Итальянского Института культуры в Москве Даниэла Рицци.
«Выставка «Универсальный человек», которая откроется для публики в Ельцин Центре — на ней будут выставляться впервые в Екатеринбурге некоторые рисунки Леонардо из коллекции Королевской библиотеки Турина, редчайшее издание его знаменитого кодекса о полете птиц, а также модели машин, реализованные по его проекту, из Музея науки и техники [Леонардо да Винчи] в Милане. Сопровождает эту основную выставку Леонардо еще одна экспозиция, посвященная ему, эта выставка называется «Леонардо -благородный гений», в ней на 14 панелях с текстами и изображениями прослеживаются основные этапы его творческой деятельности во всех ее разновидностях.
Почетный консул Италии в Екатеринбурге Роберто д’Агостино добавил, что выставки откроются для посетителей 6 июля и будут работать до 22 августа. «Это редкий случай для Екатеринбурга. Но и для нас большая гордость, потому что, когда получается показать в мире шедевры мышления, науки, философии гения Ренессанса, это вызывает всегда большой интерес», — сказал он.
Также в рамках культурной программы «Иннопрома» и Дней Италии в Доме кино в Екатеринбурге с 4 по 11 июля пройдет фестиваль итальянского кино. Откроет фестиваль кинокартина о гениальном музыканте «Легенда о пианисте» (1998 год, режиссер Джузеппе Торнаторе), сообщила Рицци. Кроме того, зрители получат возможность увидеть фотографии из Национального музея кино Турина на выставке «Viva l’Italia! Итальянское кино в объективе Анджело Фронтони».
Кроме того, в рамках Дней Италии в Екатеринбурге представят уличный спектакль на ходулях театра Таскабиле города Бергамо, выступление оркестра российских музыкантов под управлением дирижера Фабио Мастранджело с участием Даниэлы Скиллачи, Ивана Инверарди и Анжело Фьоре, выставку промышленного дизайна Адриано Оливетти и выставку автомобилей Нуччо Бертоне.
Об «Иннопроме»
Международная промышленная выставка «Иннопром» — главная индустриальная, торговая и экспортная площадка в России. Ее ежегодно проводят на территории международного выставочного центра «Екатеринбург — Экспо», в составе которого четыре павильона общей площадью 50 тыс. кв. м и конгресс-центр площадью 41,6 тыс. кв. м. В 2021 году страной-партнером выставки выступит Италия. На площади около 3 тыс. кв. м. представят экспозицию национальных итальянских компаний. В 2021 году выставка пройдет с 5 по 8 июля.
PU подчеркнуть сожмите мультфильм рисунок игрушка кукла в короля дизайн
PU сожмите игрушка в короля дизайн идеально подходит для создания рекламных подчеркнуть шарики
Основные характеристики и особенности
Материал: PU,
Безопасное, нетоксичных и экологичный,
Squeezable и подчеркнуть reliever,
С удобной мягкой текстурой,
Глянцевая поверхность,
Доступны в различных привлекательных и смешные стилей,
Идеально подходит для подарков, сувениров, коллекция торговой марки или рекламных целей,
Индивидуальные проекты, цвета и логотип напечатал альтернативные денежные знаки,
OEM и ODM заказы,
Упаковка:
Количество: 1 Х/отдельных polybag и 250 штук/коробку или настроить.
Основного конкурентного преимущества
·Опытных сотрудников ·Resonable Цена
·Оперативной доставке ·качества утверждения
·Хорошее обслуживание ·малых Заказы принимаются
Подробная информация о
Пункт | Игрушка Squishy, мяч, Игрушка для снятия стресса, подчеркнуть Reliever, сожмите игрушкой, стресс, PU подчеркнуть мяч, PU пены игрушкой, подчеркнуть мяч, Anti-Игрушка для снятия стресса, PU игрушек, PU подчеркнуть игрушек, PU Антистрессовый |
Материал | Пена PU |
Цвет | PMS Цвет |
Печать логотипа | Башмак Печать, табличку на наклейке (передачи водных ресурсов и т.![]() |
Форма | Отличаются по Форме В соответствии С Запросом владельца |
Масса Времени | Как правило, 10-30 дней |
MOQ | 500 ПК |
Упаковка | Отдельные polybag или С Подарочной Коробки или Как Индивидуальные Просьбы |
Курьера | Ибп, DHL, FEDEX, TNT, EMS, профессиональных Линий, Мы Будем Выбирать Наилучший И самый дешевый Один В соответствии С Клиентами». У нас Есть Хорошие Показатели по Express, от двери до Двери |
Сертификаты | SGS EN71, ASTM, CE, Phthalate, Свинца, Нетоксичных материалов, Безвредных Для Здоровья |
Использование | Многофункциональный для PU пены пунктов: Можно подчеркнуть игрушкой, Squishy коллекций, декомпрессии, эмоции, отпечатков пальцев реабилитационную подготовку, запястья остальной части блока, украшения, смоделированные игрушки, подарки на день рождения подарки, DIY продуктов и т. ![]() |
Три маски короля – Самарский театр оперы и балета
Композитор Михаил КрыловАвтор идеи Вячеслав Заренков
Либретто Вячеслава Заренкова и Юрия Смекалова
Балет-притча Юрия Смекалова на музыку Михаила Крылова. Постановка – лауреат губернской премии «Самарская театральная муза» (2019) в шести номинациях.
Балетмейстер-постановщик Юрий Смекалов,
дирижёр-постановщик Евгений Хохлов,
художник-постановщик Вячеслав Окунев,
художник по свету Ирина Вторникова,
оркестровка – Даниил Пильчен,
cаунд-продюсер, автор электронной части и композиции «Шаманы» – Влад Жуков,
ассистент балетмейстера-постановщика Виктория Литвинова,
художник по видеоконтенту Виктория Злотникова.
Продолжительность 2 часа с 1 антрактом
Впервые за десятилетия САТОБ представил на своей сцене мировую премьеру балета. Его название – «Три маски короля». Премьерные показы прошли 15 и 16 февраля 2019 года.
Автор идеи и соавтор либретто «Трёх масок короля» – Вячеслав Заренков, петербургский меценат, основатель проекта «Созидающий мир», одноимённого благотворительного фонда и театра «Килизэ». Вячеслав Заренков пишет книги, рисует картины, занимается научной деятельностью. Автор либретто балета «Орр и Ора».
Постановщик «Трёх масок короля» Юрий Смекалов сам носит маску – «Золотую Маску» за исполнение партии Тригорина в балете Бориса Эйфмана «Чайка». Юрий Смекалов – солист балетной труппы Мариинского театра и активно работающий хореограф. На его счету постановки классических балетов в Большом и Мариинском театрах и работы в области современной хореографии. «Три маски короля» – первая постановка Юрия Смекалова в САТОБ.
Музыку к балету написал петербургский композитор Михаил Крылов, в багаже которого немало постановок – в том числе первая ледовая опера «Бесконечность», балет «Орр и Орра», премьера которого состоялась на сцене Большого театра оперы и балета Беларуси в 2017 году.
Оркестровку осуществляет молодой композитор, аспирант Гаагской консерватории Даниил Пильчен. За электронную часть аранжировок и саунд-дизайн отвечает петербургский продюсер, режиссёр и музыкант Влад Жуков, один из композиторов киноблокбастера «Салют-7».
Созданием декораций и костюмов для Королевства, где все носят маски, занимается один из самых плодовитых российских сценографов Вячеслав Окунев. Он не нуждается в представлении: сегодня в репертуаре САТОБ идет восемь спектаклей с его оформлением. Во всех из них художником по свету была Ирина Вторникова, которая принимает участие и в работе над «Тремя масками короля».
Дирижёр-постановщик «Трёх масок» – главный дирижёр САТОБ Евгений Хохлов, уже выпустивший в нынешнем сезоне две премьеры: оперы «Богема» и «Джанни Скикки».
Мы все носим маски. Просыпаясь, мы надеваем маску ребёнка или родителя, мужа или жены. Нам хочется казаться добрыми, злыми, смешными, серьёзными, красивыми, жалкими, умными, невеждами, независимыми или порабощёнными. Скрывать истинные мысли и чувства становится для нас нормой. Мы не признаём лжи, хотя обманываем постоянно не только окружающих, но и самих себя. Что есть искренность и открытая добродетель? Не является ли эта форма поведения тоже маской?
Постановка осуществляется при поддержке фонда «ТЕ-АРТ» и театра «Килизэ».
Фото Виктории Назаровой.
что и вправду становится тем, чем сначала хотел казаться.
Сомерсет МоэмПервое действиеЮлий правит Королевством.

Дела Королевства не волнуют Юлия. Министры обеспокоены. Главный советник Конор негодует. Юлий увлечён девушкой, танцующей в саду. Её зовут Эмма. Она не носит маску. Юлий и Эмма присматриваются друг к другу. Осторожность и хрупкость, неверие и притяжение, радость и страх наполняют их. Эмма вдохновляет Юлия.
Конор озабочен влюблённостью короля. Трудно терпеть безответственность лидера по отношению к Королевству. Но, может быть, есть и другие причины. Цель Конора – свергнуть правителя и обрести всевластие.
Заговор. Министры и стражи дают присягу Конору.
Второе действие
Может быть, отсутствие маски – тоже маска…
Ночь. Юлий в кабинете. Заговорщики проникают в покои короля. Правитель чувствует приближение опасности. Ему хочется жить без маски, изменить себя и всех обитателей Королевства. Конор не может поверить в это. В ярости он хочет обезличить Юлия. Королю необходимо сделать выбор. Он бежит, не оглядываясь. Путь слишком труден. Он добирается до городской окраины и падает обессиленным.
Власть переходит к новому правителю. Конору необходимо полное подчинение народа. Министры превращают горожан в безликое стадо. Лишь немногие сопротивляются. Город погружается во мрак.
Эмма находит Юлия. Она убеждает его повести за собой оставшихся жителей, чтобы вернуть трон. Свергнутый король избавляет горожан от масок.
Тем временем, Конор и его подданные упиваются властью. Вакханалия и хаос царят в Королевстве.
Горожане во главе с Юлием проникают в замок и избавляют министров и стражей от масок. Конор пытается укрыться на городской башне. Юлий настигает его и срывает с него маску. Он видит истинное лицо Главного советника и не верит своим глазам.
Единственный выход Юлия – навсегда остаться в маске всевластия.
Самарский академический театр оперы и балета на сцене МХАТ
Портал Всемирные новости и новости шоу-бизнеса, 12 марта 2020 г.
«ТРИ МАСКИ КОРОЛЯ» ЗАГЛЯНУЛИ В ЗАВТРАШНИЙ МИР ТЕАТРА
Валерий ИВАНОВ, Музыкальный Клондайк, 5 марта 2020 г.
Самарский театр оперы и балета привёз в Москву балет-антиутопию «Три маски короля»
Телеканал «Культура» (Россия-К), 25 февраля 2020 г.
«Три маски короля»: честный зрительский балет
Журнал «Ваш досуг Москва», 25 февраля 2020 г.
Балет «Три маски короля» в Петербурге
портал ClassicalMusicNews.ru, 14 ноября 2019 г.
Самарский балет «Три маски короля» покажут в Санкт-Петербурге
Вадим КАРАСЁВ
«Волжская Коммуна», 17 октября 2019 г.
Снова на сцене: в Самаре покажут балет-сенсацию «Три маски короля»
Марина ВОЛГИНА
63.ru, 20 сентября 2019 г.
Пять главных танцевальных событий сезона в Петербурге: выбор «Фонтанки»
Тата БОЕВА
Фонтанка.ru (Санкт-Петербург), 21 сентября 2019 г.
Три маски короля Юлия
Ксения АИТОВА
«Волжская коммуна», 24 января 2019 г.В Самаре пройдёт мировая премьера балета «Три маски короля»
Ксения АИТОВА
журнал «Театр», 21 января 2019 г.

Шифр, спрятанный в маске
Марина КУЦИНА
«АиФ-Самара», 18 января 2019 г.
Солист и балетмейстер-постановщик Мариинского театра Юрий Смекалов о спектакле «Три маски короля»
Маргарита ПЕТРОВА
«Самарская газета», 15 января 2019 г.
Король Юлий
Эмма
Главный советник Конор
Министры
Сара
Жители города, стражи, свободный народ
👍 Новое платье короля. Сказка Ганса Х. Андерсена 🐱
Сказки » Авторские сказки » Зарубежные писатели » Сказки Ганс Х. Андерсена » Новое платье короля. Сказка Ганса Х. Андерсена
Порекомендовать к прочтению:
Страницы: 1 2
Давно-давно жил-был на свете король; он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги, и смотры войск, театры, загородные прогулки занимали его только потому, что он мог тогда показаться в новом наряде. На каждый час дня у него был особый наряд, и как про других королей часто говорят: «Король в совете» — так про него говорили: «Король в гардеробной».
В столице короля жилось очень весело, каждый день почти приезжали иностранные гости, и вот раз явились двое обманщиков. Они выдали себя за ткачей, которые умеют изготовлять такую чудесную ткань, лучше которой ничего и представить себе нельзя: кроме необыкновенно красивого рисунка и красок она отличалась еще чудным свойством делаться невидимой для всякого человека, который был «не на своем месте» или непроходимо глуп.
«Да, вот это так платье будет! — подумал король. — Тогда ведь я могу узнать, кто из моих сановников не на своем месте и кто умен, кто глуп. Пусть поскорее изготовят для меня такую ткань».
И он дал обманщикам большой задаток, чтобы они сейчас же принялись за дело.
Те поставили два ткацких станка и стали делать вид, что усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было. Нимало не стесняясь, они требовали для работы тончайшего шелку и самого лучшего золота, все это припрятывали в свои карманы и продолжали сидеть за пустыми станками с утра до поздней ночи.
«Хотелось бы мне посмотреть, как подвигается дело!» — думал король. Но тут он вспоминал о чудесном свойстве ткани, и ему становилось как-то не по себе. Конечно, ему нечего бояться за себя, но… все-таки пусть бы сначала пошел кто-нибудь другой! А молва о диковинной ткани облетела между тем весь город, и всякий горел желанием поскорее убедиться в глупости и негодности ближнего.
«Пошлю-ка я к ним своего честного старика министра, — подумал король, — уж он-то рассмотрит ткань: он умен и с честью занимает свое место».
И вот старик министр вошел в покой, где сидели за пустыми станками обманщики.
«Господи помилуй! — думал министр, тараща глаза. — Я ведь ничего не вижу!»
Только он не сказал этого вслух.
Обманщики почтительно попросили его подойти поближе и сказать, как нравятся ему рисунок и краски. При этом они указывали на пустые станки, а бедный министр, как ни таращил глаза, все-таки ничего не видел. Да и нечего было видеть.
«Ах ты Господи! — думал он. — Неужели же я глуп? Вот уж чего никогда-то не думал! Спаси Боже, если кто-нибудь узнает!.. Или, может быть, я не гожусь для своей должности?.. Нет, нет, никак нельзя признаться, что я не вижу ткани!»
— Что ж вы ничего не скажете нам? — спросил один из ткачей.
— О, это премило! — ответил старик министр, глядя сквозь очки. — Какой рисунок, какие краски! Да, да, я доложу королю, что мне чрезвычайно понравилась ваша работа!
— Рады стараться! — сказали обманщики и принялись расписывать, какой тут узор и сочетанье красок. Министр слушал очень внимательно, чтобы потом повторить все это королю. Так он и сделал.
Теперь обманщики стали требовать еще больше шелку и золота, но они только набивали свои карманы, а на работу не пошло ни одной ниточки.
Потом король послал к ткачам другого сановника. С ним было то же, что и с первым. Уж он смотрел-смотрел, а все ничего, кроме пустых станков, не высмотрел.
— Ну, как вам нравится? — спросили его обманщики, показывая ткань и объясняя узоры, которых не было.
«Я не глуп, — думал сановник, — значит, я не на своем месте? Вот тебе раз! Однако нельзя и виду подать!»
И он стал расхваливать ткань, которой не видел, восхищаясь чудесным рисунком и сочетанием красок.
— Премило, премило! — доложил он королю. Скоро весь город заговорил о восхитительной ткани.
Наконец король сам пожелал полюбоваться диковинкой, пока она еще не снята со станка. С целою свитой избранных царедворцев и сановников, в числе которых находились и первые два, уже видевшие ткань, явился король к обманщикам, ткавшим изо всех сил на пустых станках.
— Magnifique! (Чудесно! (фр. )) Не правда ли? — заговорили первые два сановника. — Не угодно ли полюбоваться? Какой рисунок… краски!
И они тыкали пальцами в пространство, воображая, что все остальные-то видят ткань.
«Что, что такое?! — подумал король. — Я ничего не вижу! Ведь это ужасно! Глуп, что ли, я? Или не гожусь в короли? Это было бы хуже всего!»
— О, да, очень, очень мило! — сказал наконец король. — Вполне заслуживает моего одобрения!
И он с довольным видом кивал головой, рассматривая пустые станки: он не хотел признаться, что ничего не видит. Свита короля глядела во все глаза, но видела не больше его самого; тем не менее все повторяли в один голос: «Очень, очень мило!» — и советовали королю сделать себе из этой ткани наряд для предстоящей торжественной процессии.
— Magnifique! Чудесно! Excellent! (Превосходно! (фр. )) — только и слышалось со всех сторон; все были в таком восторге!
Король наградил каждого обманщика орденом и пожаловал их в придворные ткачи.
Всю ночь накануне торжества просидели обманщики за работой и сожгли больше шестнадцати свечей — так они старались кончить к сроку новый наряд для короля. Они притворялись, что снимают ткань со станков, кроят ее большими ножницами и потом шьют иголками без ниток.
Наконец они объявили:
— Готово!
Король в сопровождении свиты сам пришел к ним одеваться. Обманщики поднимали кверху руки, будто держали что-то, приговаривая:
Страницы: 1 2
Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями: Поставить книжку к себе на полкуРаспечатать сказку
Читайте также сказки:
Лучшие фото недели: забег с быками, горные качели и матрешки в кокошниках
https://ria. ru/20210910/foto-1749382590.html
Лучшие фото недели: забег с быками, горные качели и матрешки в кокошниках
Лучшие фото недели: забег с быками, горные качели и матрешки в кокошниках — РИА Новости, 10.09.2021
Лучшие фото недели: забег с быками, горные качели и матрешки в кокошниках
Ria.ru предлагает вниманию читателей самые яркие и эмоциональные фотографии, сделанные корреспондентами мировых агентств на уходящей неделе. РИА Новости, 10.09.2021
2021-09-10T11:10
2021-09-10T11:10
2021-09-10T15:30
фото
землетрясение
мода
выборы
санкт-петербург
сша
киргизия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/09/1749378447_0:0:3069:1727_1920x0_80_0_0_1b57f8e2d96e32a6127826b548f12522.jpg
Ria.ru предлагает вниманию читателей самые яркие и эмоциональные фотографии, сделанные корреспондентами мировых агентств на уходящей неделе.
санкт-петербург
сша
киргизия
ханой
катманду
индия
сальвадор
краснодарский край
стамбул
амритсар
тюменская область
владивосток
ирак
канзас
кувейт
великобритания
кошице
красная поляна
нью-йорк
мехико
кабул
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/09/1749378447_187:0:2916:2047_1920x0_80_0_0_fc16d50cc9319a4bcda2670d0cb54f55.
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
фото, фото, землетрясение, мода, выборы, санкт-петербург, сша, киргизия, ханой, катманду, индия, сальвадор, краснодарский край, стамбул, амритсар, тюменская область, владивосток, ирак, канзас, кувейт, великобритания, венецианский кинофестиваль, кошице, красная поляна, нью-йорк, наводнение, мехико, кабул, пляжный волейбол, aston martin
Детский рисунок новое платье короля. Новое платье короля — Ганс Христиан Андерсен
Много лет назад жил-был на свете король: он так лю-бил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги, а парады, театры, загородные прогул-ки занимали его только потому, что он мог там по-казаться в новом наряде. На каждый час дня у него было осо-бое платье, и как про других королей говорят: «Король в совете», так про него говорили: «Король в гардеробной».В столице этого короля жилось очень весело: почти каж-дый день приезжали иностранные гости, и вот раз явилось двое обманщиков. Они выдали себя за ткачей и сказали, что могут соткать такую чудесную ткань, лучше которой ничего и представить себе нельзя: кроме необыкновенно красивого рисунка и расцветки, она отличается еще удивительным свойством — становиться невидимой для всякого человека, который сидит не на своем месте или непроходимо глуп.
«Да, вот это будет платье! — подумал король. — Тогда ведь я мо-гу узнать, кто из моих сановников не на своем месте и кто умен, а кто глуп. Пусть поскорее соткут для меня такую ткань».
И он дал обманщикам большой задаток, чтобы они сейчас же принялись за дело.
Те поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не бы-ло. Нимало не стесняясь, они требовали для работы тончай-шего шелку и чистейшего золота, все это клали себе в карман и просиживали за пустыми станками с утра до поздней ночи. «Хотелось бы мне посмотреть, как продвигается дело!» -думал король. Но тут он вспомнил о чудесном свойстве тка-ни, и ему становилось как-то не по себе. Конечно, ему нечего бояться за себя, но… все-таки лучше сначала пошел бы кто-нибудь другой! А между тем молва о диковинной ткани обле-тела весь город, и всякий горел желанием поскорее убедить-ся в глупости или непригодности своего ближнего.
«Пошлю-ка я к ним своего честного старого министра, -подумал король. — Уж он-то рассмотрит ткань: он умен и как
никто другой подходит к своей должности».
И вот старик министр вошел в залу, где за пустыми станками сидели обманщики.
«Господи помилуй! — подумал министр, тараща глаза. — Да ведь я ничего не вижу!» Только он не сказал этого вслух. Обманщики почтительно по-просили его подойти поближе и сказать, как нравятся ему узор и краски. При этом они указывали на пустые станки, а бедный ми-нистр как ни пялил глаза, все-таки ничего не видел. Да и видеть было нечего. «Ах ты, господи! — думал он. — Неужели я глуп? Вот уж чего никогда не думал! Упаси господь, кто-нибудь узнает!.. А может, я не го-жусь для своей должнос-ти?.. Нет, нет, никак нель-зя признаваться, что я не вижу ткани!»
— Что ж вы ничего не скажете нам? — спросил один из ткачей.
— О, это премило! — отве-тил старик министр, глядя сквозь очки. — Какой узор, ка-кие краски! Да, да, я доложу ко-ролю, что мне чрезвычайно понравилась ваша работа!
— Рады стараться! — сказали обманщики и принялись рас-писывать, какой тут необычайный узор и сочетания красок. Министр слушал очень внимательно, чтобы потом повторить все это королю. Так он и сделал.
Теперь обманщики стали требовать еще больше денег, шелку и золота; но они только набивали себе карманы, а на работу не пошло ни одной нитки. Как и прежде, они сидели у пустых станков и делали вид, что ткут.
Потом король послал к ткачам другого достойного санов-ника. Он должен был посмотреть, как идет дело, и узнать, скоро ли работа будет закончена. С ним было то же самое, что и с первым. Уж он смотрел, смотрел во все глаза, а все равно ничего, кроме пустых станков, не высмотрел.
— Ну, как вам нравится? — спросили его обманщики, пока-зывая ткань и восхваляя узоры, которых и в помине не было.
«Я не глуп, — думал сановник. — Значит, я не на своем мес-те? Вот тебе раз! Однако нельзя и виду подавать!»
И он стал расхваливать ткань, которую не видел, восхища-ясь красивым рисунком и сочетанием красок.
— Премило, премило! — доложил он королю. Скоро весь город заговорил о восхитительной ткани. Наконец и сам король пожелал полюбоваться диковинкой, пока она еще не снята со станка.
С целою свитой избранных придворных и сановников, в числе которых находились и первые два, уже видевшие ткань, явился король к хитрым обманщикам, ткавшим не покладая рук на пустых станках.
— Magnifique! He правда ли? — вскричали уже побывавшие здесь сановники. — Не угодно ли полюбоваться? Какой рису-нок… а краски!
И они тыкали пальцами в пространство, воображая, что все остальные видят ткань.
«Что за ерунда! — подумал король. — Я ничего не вижу! Ведь это ужасно! Глуп я, что ли? Или не гожусь в короли? Это было бы хуже всего!»
— О да, очень, очень мило! — сказал в конце концов король. -Вполне заслуживает моего одобрения!
И он с довольным видом кивал головой, рассматривая пус-тые станки, — он не хотел признаваться, что ничего не видит. Свита короля глядела во все глаза, но видела не больше, чем он сам; и тем не менее все в один голос повторяли: «Очень, очень мило!» — и советовали королю сделать себе из этой тка-ни наряд для предстоящей торжественной церемонии.
— Magnifique! Excellent! — только и слышалось со всех сто-рон; все были в таком восторге! Король наградил обманщи-ков рыцарским крестом в петлицу и пожаловал им звание придворных ткачей.
Всю ночь накануне торжества просидели обманщики за ра-ботой и сожгли больше шестнадцати свечей — всем было яс-но, что они старались кончить к сроку новое платье короля. Они притворялись, что снимают ткань со станков, кроят ее большими ножницами и потом шьют иголками без ниток.
Наконец они объявили:
— Готово!
Король в сопровождении свиты сам пришел к ним оде-ваться. Обманщики поднимали кверху руки, будто держали что-то, приговаривая: — Вот панталоны, вот камзол, вот кафтан! Чудесный наряд! Легок, как паутина, и не почувствуешь его на теле! Но в этом-то вся и прелесть!
— Да, да! — говорили придворные, хотя они ничего не виде-ли — но ведь и видеть-то было нечего.
— А теперь, ваше королевское величество, соблаговолите раздеться и стать вот тут, перед большим зеркалом! — сказа-ли королю обманщики. — Мы оденем вас!
Король разделся догола, и обманщики принялись наря-жать его: они делали вид, будто надевают на него одну часть одежды за другой и наконец прикрепляют что-то на плечах и на талии, — это они надевали на него королевскую мантию! А король поворачивался перед зеркалом во все стороны.
Боже, как идет! Как чудно сидит! — шептали в свите. -Какой узор, какие краски! Роскошное платье!
— Балдахин ждет! — доложил обер-церемониймейстер. — Я готов! — сказал король. — Хорошо ли сидит платье?
И он еще раз повернулся перед зеркалом: надо ведь было показать, что он внимательно рассматривает свой наряд.
Камергеры, которые должны были нести шлейф королев-ской мантии, сделали вид, будто приподняли что-то с пола, и пошли за королем, вытягивая перед собой руки, — они не смели и виду подать, что ничего не видят.
И вот король шествовал по улицам под роскошным балда-хином, а люди, толпившиеся, чтобы на него посмотреть, го-ворили:
— Ах, какое красивое это новое платье короля! Как чудно сидит! Какая роскошная мантия!
Ни единый человек не сказал, что ничего не видит, никто не хотел признаться, что он глуп или сидит не на своем мес-те. Ни одно платье короля не вызывало еще таких восторгов.
— Да ведь король-то голый! — закричал вдруг какой-то ма-ленький мальчик.
— Послушайте-ка, что говорит невинный младенец! — ска-зал его отец, и все стали шепотом передавать друг другу сло-ва ребенка.
— Да ведь он совсем голый! Вот мальчик говорит, что он го-лый! — закричал наконец весь народ.
И королю стало жутко: ему казалось, что они правы, но на-до же было довести церемонию до конца!
И он выступал под своим балдахином еще величавее, а камергеры шли за ним, поддерживая мантию, которой не было.
Много лет назад жил-был король, который страсть как любил наряды и обновки и все свои деньги на них тратил. И к солдатам своим выходил, и в театр выезжал либо в лес на прогулку не иначе как затем, чтобы только в новом наряде щегольнуть. На каждый час дня был у него особый камзол, и как про королей говорят: “Король в совете”, так про него всегда говорили: “Король в гардеробной”
Город, в котором жил король, был большой и бойкий, что ни день приезжали чужестранные гости, и как-то раз заехали двое обманщиков. Они сказались ткачами и заявили, что могут выткать замечательную ткань, лучше которой и помыслить нельзя. И расцветкой-то она необыкновенно хороша, и узором, да и к тому же платье, сшитое из этой ткани, обладает чудесным свойством становиться невидимым для всякого человека, который не на своем месте сидит или непроходимо глуп.
“Вот было бы замечательное платье! — подумал король. — Надел такое платье — и сразу видать, кто в твоем королевстве не на своем месте сидит. А еще я смогу отличать умных от глупых! Да, пусть мне поскорее соткут такую ткань!”
И он дал обманщикам много денег, чтобы они немедля приступили к работе.
Обманщики поставили два ткацких станка и ну показывать, будто работают, а у самих на станках ровнехонько ничего нет. Не церемонясь, потребовали они тончайшего шелку и чистейшего золота, прикарманили все и продолжали работать на пустых станках до поздней ночи.
“Хорошо бы посмотреть, как подвигается дело!” — подумал король, но таково-то смутно стало у него на душе, когда он вспомнил, что глупец или тот, кто не годится для своего места, не увидит ткани. И хотя верил он, что за себя-то ему нечего бояться, все же рассудил, что лучше послать на разведку кого-нибудь еще.
Ведь весь город уже знал, каким чудесным свойством обладает ткань, и каждому не терпелось убедиться, какой никудышный или глупый его сосед.
“Пошлю к ткачам своего честного старого министра! — решил король. — Уж кому-кому, как не ему, рассмотреть ткань, ведь он умен и как никто лучше подходит к своему месту!..”
И вот пошел бравый старый министр в зал, где два обманщика работали на пустых станках.
“Господи помилуй! — подумал старый министр, вытаращив глаза. — Ведь я ничего-таки не вижу!”
Но вслух он этого не сказал.
А обманщики приглашают его подойти поближе, спрашивают, веселы ли краски, хороши ли узоры, и при этом все указывают на пустые станки, а бедняга министр как ни таращил глаза, все равно ничего не увидел, потому что и видеть-то было нечего.
“Господи боже! — думал он. — Неужто я глупец? Вот уж никогда не думал! Только чтоб никто не узнал! Неужто я не гожусь для своего места. Нет, никак нельзя признаться, что я не вижу ткани!”
— Что ж вы ничего не скажете? — спросил один из ткачей.
— О, это очень мило! Совершенно очаровательно! — сказал старый министр, глядя сквозь очки. — Какой узор, какие краски!.. Да, да, я доложу королю, что мне чрезвычайно нравится!
— Ну что ж, мы рады! — сказали обманщики и ну называть краски, объяснять редкостные узоры. Старый министр слушал и запоминал, чтобы в точности все доложить королю.
Так он и сделал.
А обманщики потребовали еще денег, шелку и золота: дескать, все это нужно им для тканья. Но все это они опять прикарманили, на ткань не пошло ни нитки, а сами по-прежнему продолжали ткать на пустых станках.
Скоро послал король другого честного чиновника посмотреть, как идет дело, скоро ли будет готова ткань. И с этим сталось то же, что и с министром, он все смотрел, смотрел, но так ничего и не высмотрел, потому что, кроме пустых станков, ничего и не было.
— Ну как? Правда, хороша ткань? — спрашивают обманщики и ну объяснять-показывать великолепный узор, которого и в помине не было.
“Я не глуп! — подумал чиновник. — Так, стало быть, не подхожу к доброму месту, на котором сижу? Странно! Во всяком случае, нельзя и виду подавать!”
И он стал расхваливать ткань, которой не видел, и выразил свое восхищение прекрасной расцветкой и замечательным узором.
— О да, это совершенно очаровательно! — доложил он королю.
И вот уж весь город заговорил о том, какую великолепную ткань соткали ткачи. А тут и сам король надумал посмотреть на нее, пока она еще не снята со станка.
С целой толпой избранных придворных, среди них и оба честных старых чиновника, которые уже побывали там, вошел он к двум хитрым обманщикам. Они ткали изо всех сил, хотя на станках не было ни нитки.
— Великолепно! Не правда ли? — сказали оба бравых чиновника. — Соизволите видеть, ваше величество, какой узор, какие краски!
И они указали на пустой станок, так как думали, что другие-то уж непременно увидят ткань.
“Что такое? — подумал король. — Я ничего не вижу! Это ужасно. Неужто я глуп? Пли не гожусь в короли? Хуже не придумаешь!”
— О, это очень красиво! — сказал король. — Даю свое высочайшее одобрение!
Он довольно кивал и рассматривал пустые станки, не желая признаться, что ничего не видит. И вся его свита глядела, глядела и тоже видела не больше всех прочих, но говорила вслед за королем: “О, это очень красиво!” — и советовала ему сшить из новой великолепной ткани наряд к предстоящему торжественному шествию. “Это великолепно! Чудесно! Превосходно!” — только и слышалось со всех сторон. Все были в совершенном восторге. Король пожаловал каждому из обманщиков рыцарский крест в петлицу и удостоил их звания придворных ткачей.
Всю ночь накануне торжества просидели обманщики за шитьем и сожгли больше шестнадцати свечей. Всем видно было, что они очень торопятся управиться в срок с новым нарядом короля. Они делали вид, будто снимают ткань со станков, они резали воздух большими ножницами, они шили иглой без нитки и наконец сказали:
— Ну вот наряд и готов!
Король вошел к ним со своими самыми знатными придворными, и обманщики, высоко поднимая руки, как будто держали в них что-то, говорили:
— Вот панталоны! Вот камзол! Вот мантия! — И так далее. — Все легкое, как паутинка! В пору подумать, будто на теле и нет ничего, но в этом-то и вся хитрость!
— Да, да! — говорили придворные, хотя они ровно ничего не видели, потому что и видеть-то было нечего.
— А теперь, ваше королевское величество, соблаговолите снять ваше платье! — сказали обманщики. — Мы оденем вас в новое, вот тут, перед большим зеркалом!
Король разделся, и обманщики сделали вид, будто надевают на него одну часть новой одежды за другой. Они обхватили его за талию и сделали вид, будто прикрепляют что-то, — это был шлейф, и король закрутился-завертелся перед зеркалом.
— Ах, как идет! Ах, как дивно сидит! — в голос говорили придворные. — Какой узор, какие краски! Слов нет, роскошное платье!
— Балдахин ждет, ваше величество! — доложил обер-церемониймейстер. — Его понесут над вами в процессии.
— Я готов, — сказал король. — Хорошо ли сидит платье?
И он еще раз повернулся перед зеркалом — ведь надо было показать, что он внимательно рассматривает наряд.
Камергеры, которым полагалось нести шлейф, пошарили руками по полу и притворились, будто приподнимают шлейф, а затем пошли с вытянутыми руками — они не смели и виду подать, что нести-то нечего.
Так и пошел король во главе процессии под роскошным балдахином, и все люди на улице и в окнах говорили:
— Ах, новый наряд короля бесподобен! А шлейф-то какой красивый. А камзол-то как чудно сидит!
Ни один человек не хотел признаться, что он ничего не видит, ведь это означало бы, что он либо глуп, либо не на своем месте сидит. Ни одно платье короля не вызывало еще такого восторга.
— Да ведь король голый! — сказал вдруг какой-то ребенок.
— Господи боже, послушайте-ка, что говорит невинный младенец! — сказал его отец.
И все стали шепотом передавать друг другу слова ребенка.
— Он голый! Вот ребенок говорит, что он голый!
— Он голый! — закричал наконец весь народ. И королю стало не по себе: ему казалось, что люди правы, но он думал про себя: “Надо же выдержать процессию до конца”.
И он выступал еще величавее, а камергеры шли за ним, неся шлейф, которого не было.
Андерсен Г-Х, сказка «Новое платье короля» (Новый наряд короля)
Жанр: литературная волшебная сказка
Главные герои сказки «Новое платье короля» и их характеристика
- Король. Важный, большой любитель нарядов, самовлюбленный, недалекий.
- Ткачи-обманщики. Ловкачи и хитрецы, обманувшие всех.
- Любитель нарядов
- Два плута
- Заказ короля
- Министр и платье
- Чиновник и платье
- Король и платье
- Король одевает новое платье
- Процессия по городу
- Крик мальчика
- Позор.
- В одной стране жил король, который больше всего любил наряжаться
- Туда приехали два обманщика, которые предложили невидимую глупцам ткань
- Министр смотрел на ткань и делал вид, что ее видит.
- Чиновник смотрел на ткань и делал вид, что ее видит.
- Король посмотрел на ткань и сделал вид, что ее видит.
- Король надел новое платье и голым прошел по улицам.
Человеческое тщеславие не знает границ и мы иногда видим то, чего на самом деле нет, просто потому что другие говорят, что тоже видят.
Чему учит сказка «Новое платье короля»
Сказка эта учит доверять своим глазам и своим суждениям. Не верить на слово, все проверять лично и не боятся показаться глупым, если чего-то не понимаешь.
Отзыв на сказку «Новое платье короля»
Замечательная история про короля, который слишком собой гордился, чтобы признаться в том, что не видит платья. И был наказан за гордыню и тщеславие. А мне вэтой сказке больше всего понравился мальчик, который видел то, что видел и не боялся об этом заявить вслух.
Пословицы к сказке «Новое платье короля»
Устами младенца глаголет истина.
Глупость не порок, а несчастье.
Вздулся пузырь, да и лопнул
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Новое платье короля»
Давным-давно в одной очень далекой стране, жил король, который очень любил наряжаться. Большую часть времени он проводил в гардеробной.
И вот в город приехали два плута, которые назвались ткачами, и расхваливали ткань, которая была невидимой для всех глупцов или тех, кто сидит не на своем месте.
Король услышал про волшебную ткань и очень ему захотелось покрасоваться в новом платье из этой ткани. Поэтому он дал обманщикам денег и заказал себе платье.
Плуты стали работать на пустых станках и требовали дорогой шелк и золото.
И вот король решил проверить, как идет работа, а поскольку побоялся, что не увидит ткань, то послал вместо себя старого и честного министра.
Министр пришел к ткачам и увидел пустые станки. Он испугался, а обманщики расхваливали цвет и ткань. И министр притворился, что видит ткань. Он запомнил слова обманщиков о расположении узоров, и так и доложил королю.
Скоро король послал другого честного чиновника, посмотреть как идут дела. Но и тот ничего не увидел и подумал про себя, что он глуп. Поэтому чиновник тоже сделал вид, что видит ткань и расхвалил ее королю.
И вот уже сам король, вместе с придворными приходит в мастерскую и смотрит на пустой станок. Он боится в этом признаться и, как все, расхваливает ткань и узоры. И даже дает ткачам награды.
И вот настал день примерки. Всю ночь ткачи делали вид, что работают не покладая рук, резали невидимую ткань. Утром они стали одевать короля, говоря, что ткань легкая как пушинка и ее даже на теле почувствовать нельзя. Король крутился перед зеркалом и делал вид, что все ему нравится.
И вот король пошел по улице, а все люди вокруг кричали, как великолепно новое платье короля.
И только маленький мальчик вдруг крикнул из толпы, что король-то голый. И все поняли, что на короле на самом деле нет никакой одежды, ведь младенец не мог соврать. И все смеялись над королем, который также все понял, но старался делать вид, что все так и задумано и продолжал неспешно идти во дворец.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Новое платье короля»
Сказка
Д авно-давно жил-был на свете король; он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги, и смотры войск, театры, загородные прогулки занимали его только потому, что он мог тогда показаться в новом наряде. На каждый час дня у него был особый наряд, и как про других королей часто говорят: «Король в совете» — так про него говорили: «Король в гардеробной».
В столице короля жилось очень весело, каждый день почти приезжали иностранные гости, и вот раз явились двое обманщиков. Они выдали себя за ткачей, которые умеют изготовлять такую чудесную ткань, лучше которой ничего и представить себе нельзя: кроме необыкновенно красивого рисунка и красок она отличалась еще чудным свойством делаться невидимой для всякого человека, который был «не на своем месте» или непроходимо глуп.
«Да, вот это так платье будет! — подумал король. — Тогда ведь я могу узнать, кто из моих сановников не на своем месте и кто умен, кто глуп. Пусть поскорее изготовят для меня такую ткань».
И он дал обманщикам большой задаток, чтобы они сейчас же принялись за дело.
Те поставили два ткацких станка и стали делать вид, что усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было. Нимало не стесняясь, они требовали для работы тончайшего шелку и самого лучшего золота, все это припрятывали в свои карманы и продолжали сидеть за пустыми станками с утра до поздней ночи.
«Хотелось бы мне посмотреть, как подвигается дело!» — думал король. Но тут он вспоминал о чудесном свойстве ткани, и ему становилось как-то не по себе. Конечно, ему нечего бояться за себя, но… все-таки пусть бы сначала пошел кто-нибудь другой! А молва о диковинной ткани облетела между тем весь город, и всякий горел желанием поскорее убедиться в глупости и негодности ближнего.
«Пошлю-ка я к ним своего честного старика министра, — подумал король, — уж он-то рассмотрит ткань: он умен и с честью занимает свое место».
И вот старик министр вошел в покой, где сидели за пустыми станками обманщики.
«Господи помилуй! — думал министр, тараща глаза. — Я ведь ничего не вижу!»
Только он не сказал этого вслух.
Обманщики почтительно попросили его подойти поближе и сказать, как нравятся ему рисунок и краски. При этом они указывали на пустые станки, а бедный министр, как ни таращил глаза, все-таки ничего не видел. Да и нечего было видеть.
«Ах ты Господи! — думал он. — Неужели же я глуп? Вот уж чего никогда-то не думал! Спаси Боже, если кто-нибудь узнает!.. Или, может быть, я не гожусь для своей должности?.. Нет, нет, никак нельзя признаться, что я не вижу ткани!»
Что ж вы ничего не скажете нам? — спросил один из ткачей.
О, это премило! — ответил старик министр, глядя сквозь очки. — Какой рисунок, какие краски! Да, да, я доложу королю, что мне чрезвычайно понравилась ваша работа!
Рады стараться! — сказали обманщики и принялись расписывать, какой тут узор и сочетанье красок. Министр слушал очень внимательно, чтобы потом повторить все это королю. Так он и сделал.
Теперь обманщики стали требовать еще больше шелку и золота, но они только набивали свои карманы, а на работу не пошло ни одной ниточки.
Потом король послал к ткачам другого сановника. С ним было то же, что и с первым. Уж он смотрел-смотрел, а все ничего, кроме пустых станков, не высмотрел.
Ну, как вам нравится? — спросили его обманщики, показывая ткань и объясняя узоры, которых не было.
«Я не глуп, — думал сановник, — значит, я не на своем месте? Вот тебе раз! Однако нельзя и виду подать!»
И он стал расхваливать ткань, которой не видел, восхищаясь чудесным рисунком и сочетанием красок.
Премило, премило! — доложил он королю. Скоро весь город заговорил о восхитительной ткани.
Наконец король сам пожелал полюбоваться диковинкой, пока она еще не снята со станка. С целою свитой избранных царедворцев и сановников, в числе которых находились и первые два, уже видевшие ткань, явился король к обманщикам, ткавшим изо всех сил на пустых станках.
Magnifique! (Чудесно! (фр.)) Не правда ли? — заговорили первые два сановника. — Не угодно ли полюбоваться? Какой рисунок… краски!
И они тыкали пальцами в пространство, воображая, что все остальные-то видят ткань.
«Что, что такое?! — подумал король. — Я ничего не вижу! Ведь это ужасно! Глуп, что ли, я? Или не гожусь в короли? Это было бы хуже всего!»
О, да, очень, очень мило! — сказал наконец король. — Вполне заслуживает моего одобрения!
И он с довольным видом кивал головой, рассматривая пустые станки: он не хотел признаться, что ничего не видит. Свита короля глядела во все глаза, но видела не больше его самого; тем не менее все повторяли в один голос: «Очень, очень мило!» — и советовали королю сделать себе из этой ткани наряд для предстоящей торжественной процессии.
Magnifique! Чудесно! Excellent! (Превосходно! (фр.)) — только и слышалось со всех сторон; все были в таком восторге!
Король наградил каждого обманщика орденом и пожаловал их в придворные ткачи.
Всю ночь накануне торжества просидели обманщики за работой и сожгли больше шестнадцати свечей — так они старались кончить к сроку новый наряд для короля. Они притворялись, что снимают ткань со станков, кроят ее большими ножницами и потом шьют иголками без ниток.
Наконец они объявили:
Король в сопровождении свиты сам пришел к ним одеваться. Обманщики поднимали кверху руки, будто держали что-то, приговаривая:
Вот панталоны, вот камзол, вот кафтан! Чудесный наряд! Легок, как паутина, и не почувствуешь его на теле! Но в этом-то вся и прелесть!
Да, да! — говорили придворные, но они ничего не видали: нечего ведь было и видеть.
Соблаговолите теперь раздеться и стать вот тут, перед большим зеркалом! — сказали королю обманщики. — Мы нарядим вас!
Король разделся, и обманщики принялись «наряжать» его: они делали вид, будто надевают на него одну часть одежды за другой и, наконец, прикрепляют что-то на плечах и на талии: это они «надевали» на него королевскую мантию! А король в это время поворачивался перед зеркалом во все стороны.
Боже, как идет! Как чудно сидит! — шептали в свите. — Какой рисунок, какие краски! Роскошный наряд!
Балдахин ждет! — доложил обер-церемониймейстер.
Я готов! — сказал король. — Хорошо ли сидит платье?
И он еще раз повернулся перед зеркалом: надо ведь было показать, что он внимательно рассматривает свой наряд.
Камергеры, которые должны были нести шлейф королевской мантии, сделали вид, будто приподняли что-то с полу, и пошли за королем, вытягивая перед собой руки — они не смели и виду подать, что ничего не видят.
И вот король шествовал по улицам под роскошным балдахином, а в народе говорили:
Ах, какой наряд! Какая роскошная мантия! Как чудно сидит! Ни единый человек не сознался, что ничего не видит: никто не хотел выдать себя за глупца или никуда не годного человека. Да, ни один наряд короля не вызывал еще таких восторгов.
Да ведь он же совсем голый! — закричал вдруг один маленький мальчик.
Ах, послушайте-ка, что говорит невинный младенец! — сказал его отец, и все стали шепотом передавать друг другу слова ребенка.
Да ведь он совсем голый! — закричал наконец, весь народ.
И королю стало жутко: ему казалось, что они правы, но надо же было довести церемонию до конца!
И он выступал под своим балдахином еще величавее, а камергеры шли за ним, поддерживая шлейф, которого не было.
Новое платье короля (сказка)
Много лет назад жил-был на свете король: он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги, а парады, театры, загородные прогулки занимали его только потому, что он мог там показаться в новом наряде. На каждый час дня у него было особое платье, и как про других королей говорят: «Король в совете», так про него говорили: «Король в гардеробной».
В столице этого короля жилось очень весело: почти каждый день приезжали иностранные гости, и вот раз явилось двое обманщиков.
Они выдали себя за ткачей и сказали, что могут соткать такую чудесную ткань, лучше которой ничего и представить себе нельзя: кроме необыкновенно красивого рисунка и расцветки, она отличается еще удивительным свойством — становиться невидимой для всякого человека, который сидит не на своем месте или непроходимо глуп.
«Да, вот это будет платье! — подумал король. — Тогда ведь я могу узнать, кто из моих сановников не на своем месте и кто умен, а кто глуп. Пусть поскорее соткут для меня такую ткань».
И он дал обманщикам большой задаток, чтобы они сейчас же принялись за дело.
Те поставили два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было.
Нимало не стесняясь, они требовали для работы тончайшего шелку и чистейшего золота, все это клали себе в карман и просиживали за пустыми станками с утра до поздней ночи. «Хотелось бы мне посмотреть, как продвигается дело!» -думал король. Но тут он вспомнил о чудесном свойстве ткани, и ему становилось как-то не по себе. Конечно, ему нечего бояться за себя, но… все-таки лучше сначала пошел бы кто-нибудь другой! А между тем молва о диковинной ткани облетела весь город, и всякий горел желанием поскорее убедиться в глупости или непригодности своего ближнего.
«Пошлю-ка я к ним своего честного старого министра, -подумал король. — Уж он-то рассмотрит ткань: он умен и как
никто другой подходит к своей должности».
И вот старик министр вошел в залу, где за пустыми станками сидели обманщики.
«Господи помилуй! — подумал министр, тараща глаза. — Да ведь я ничего не вижу!» Только он не сказал этого вслух. Обманщики почтительно попросили его подойти поближе и сказать, как нравятся ему узор и краски. При этом они указывали на пустые станки, а бедный министр как ни пялил глаза, все-таки ничего не видел. Да и видеть было нечего. «Ах ты, господи! — думал он. — Неужели я глуп? Вот уж чего никогда не думал! Упаси господь, кто-нибудь узнает!.. А может, я не гожусь для своей должности?.. Нет, нет, никак нельзя признаваться, что я не вижу ткани!»
— Что ж вы ничего не скажете нам? — спросил один из ткачей.
— О, это премило! — ответил старик министр, глядя сквозь очки. — Какой узор, какие краски! Да, да, я доложу королю, что мне чрезвычайно понравилась ваша работа!
— Рады стараться! — сказали обманщики и принялись расписывать, какой тут необычайный узор и сочетания красок. Министр слушал очень внимательно, чтобы потом повторить все это королю. Так он и сделал.
Теперь обманщики стали требовать еще больше денег, шелку и золота; но они только набивали себе карманы, а на работу не пошло ни одной нитки. Как и прежде, они сидели у пустых станков и делали вид, что ткут.
Потом король послал к ткачам другого достойного сановника. Он должен был посмотреть, как идет дело, и узнать, скоро ли работа будет закончена. С ним было то же самое, что и с первым. Уж он смотрел, смотрел во все глаза, а все равно ничего, кроме пустых станков, не высмотрел.
— Ну, как вам нравится? — спросили его обманщики, показывая ткань и восхваляя узоры, которых и в помине не было.
«Я не глуп, — думал сановник. — Значит, я не на своем месте? Вот тебе раз! Однако нельзя и виду подавать!»
И он стал расхваливать ткань, которую не видел, восхищаясь красивым рисунком и сочетанием красок.
— Премило, премило! — доложил он королю. Скоро весь город заговорил о восхитительной ткани. Наконец и сам король пожелал полюбоваться диковинкой, пока она еще не снята со станка.
С целою свитой избранных придворных и сановников, в числе которых находились и первые два, уже видевшие ткань, явился король к хитрым обманщикам, ткавшим не покладая рук на пустых станках.
Борцы за права черных нашли расистский рисунок на карете короля Нидерландов и требуют забрать карету | Квадратура круга
Ну вот. Наконец-то у борцов за права негров дошли руки и до королевской семьи Нидерландов. Что же натворили нидерландские короли? — спросите вы. Сами король и королева пока ничего, а вот их предки…. Их предки угнетали в Африке темнокожих. И это нарисовано на королевской карете! Такой вот вещдок.
Британская газета The Sunday Times сообщает, что тысячи прогрессивных жителей цивилизованной страны подписали требование отказаться от эксплуатации золотой кареты, которая стала народным подарком королевскому дому Нидерландов еще в 1896 году. Народным!
«Сказочного вида золотая карета, которую использовали для перевозки короля и королевы Нидерландов во время церемониальных выездов, стала предметом ожесточенных споров вокруг рабства и колониального прошлого страны. На королевство пала тень», – пишет английская газета.
И вот через 125 лет народ прозрел и вспомнил, что их страна владела колониями в Африке, а значит, угнетала тамошних жителей. На карете изображены эти самые темнокожие африканцы в набедренных повязках, которые «выказывают уважение к своим белым хозяевам». Проще говоря, кланяются. Чуть поодаль стоят другие темнокожие, навьюченные какими-то мешками. В общем, неприкрытые расизм и рабство!
Представляете, чем это пахнет? Не пора ли членам королевской семьи стать на колени и попросить прощения у тех, кого угнетали их предки? И вернуть им всё, что отняли? Вон в США даже Байден стоял (правда, это было перед выборами, а политик перед выборами еще и не то сделает). Да и с каретой теперь придется распрощаться.
Кстати, карета время от времени эксплуатируется. Например, в 2015 году, тамошний король Виллем-Александр вместе тамошней королевой Максимой ехали в карете в парламент. Я уж не знаю, как эта карета проходит техосмотр: у нее нет ни тормозов, ни подушек безопасности… А еще говорят, что в Европе перед законом все равны и полиция может остановить даже короля… Ну-ну. Но доехали благополучно.
В общем, народ возмутился. Не тем, что ремонт кареты обошелся стране в 1,5 млн. евро (блин, за эти деньги можно самолет купить!). А тем, что какие-то туземцы стоят на коленях перед их королевой. Люди, обратившиеся с петицией, требуют запретить королевской чете разъезжать по стране в карете, напоминающей о «порабощении» африканцев. А студентка из Амстердама Фенна Хубейк (вроде правильно фамилию написал, тут легко и ошибиться), тоже подписавшая петицию, предложила и вовсе цивилизованный способ решения проблемы: она предложила изрубить карету на куски и сжечь. Хорошо хоть только карету. Интересно, где учится эта студентка? Уж не иезуитском ли колледже? Европа, да!
Вообще, когда я читаю или слышу про какую-нибудь королевскую семью, всякий раз задумываюсь: мы опять безнадежно отстали от развитых стран. Во многих европейских государствах есть короли и королевы, нередко еще и принцы. Дания, Нидерланды, Испания, Англия, Швеция…
И только мы, как обычно, плетемся в хвосте. Ни короля, ни царя, ни даже герцога какого-нибудь завалящего… Обидно. А ведь нам по статусу полагается целый император. Давайте заведём! Карету ему сварганим, с мигалкой, все честь по чести. И нарисуем на ней победы Петра I и Александра Суворова. А на крыше, чтобы никого не обижать – освобождение Крыма от нацистов. А рисовать негров нам не придется: мы их никогда не угнетали, а только освобождали.
#запад #мир #юмор #общество
————————————————————
Лайк или не лайк? Вот в чем вопрос… 🙂
Как нарисовать короля для детей
Все уроки рисования | Для детейУзнайте, как нарисовать короля для детей шаг за шагом с помощью этого элементарного урока рисования для начинающих, школьников и дошкольников.
В этой простой инструкции вы научитесь , как нарисовать короля для детей . Король — главная личность королевства, в котором монархия устанавливается как форма правления. Титул короля обычно передается по наследству, и этот порядок был установлен в разных государствах с древних времен.Жену короля называют королевой, а дочерей и сыновей — принцами и принцессами. Король носит особую королевскую мантию и корону.
Мы изобразили короля в типичном мультяшном образе. Таким способом может нарисовать короля любой желающий с разным уровнем навыков рисования.
Ниже приведен пошаговый урок, которому нужно следовать при создании эскиза короля.
Необходимое время: 45 минут.
Как нарисовать короля для детей
- Контур головы.
Нарисуйте форму головы короля, как показано.
- Нарисуйте корону на голове.
Нарисуйте корону над головой короля с остроконечными вершинами.
- Добавьте глаза и брови.
Нарисуйте маленькие брови над глазами.
- Нарисуйте волосы.
На каждой стороне головы нарисуйте небольшие полукруглые формы, как показано в инструкции.
- Добавьте части лица.
Между глазами нарисуйте нос короля единственной изогнутой линией.После этого изобразите улыбку короля и его бороду.
- Начните рисовать одежду короля.
Начните рисовать королевскую мантию короля, и нам нужно начать с наброска мехового воротника и нижней части мантии, которая также состоит из меха.
- Украсить мантию.
Нарисуйте узоры в виде небольших корон на меховых частях царского мантии.
- Соедините части чертежа.
Теперь соедините две части эскиза прямыми линиями.
- Нарисуйте руки короля.
Теперь нарисуйте рукава королевской мантии и также изобразите руки.
- Раскрась короля.
Раскрасьте произведение искусства короля в желаемые цвета, используя свои любимые принадлежности для раскрашивания.
Готово, ваш король нарисован! Мы надеемся, что вам понравился этот урок, и вы смогли узнать что-то новое во время рисования.
Также ознакомьтесь с другими нашими уроками по рисованию машин, животных, растений, людей и рисования различных красивых произведений искусства.Мы всегда Вам рады!
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖУ
Рисунок троих (Темная башня, # 2) Стивена Кинга
Центр экстренной помощи в Среднем мире — 21:19«Подойдите сюда, пожалуйста. Как твое имя?»
«Роланд Дешен».
«А у вас есть аллергия, мистер Дешейн?»
«Нет.»
«А когда… .. подожди секунду. Роланд Дешен? Последний стрелок? Парень, который пытается найти Темную Башню? »
«Это я.»
« Вау. Это большая честь. Я имею в виду, я вижу, как здесь проходит много подонков и мутантов. Тем более, что мир изменился и все такое, но чтобы Роланд-стрелок стал пациентом? Это просто безумие! Я не могу. Как твое имя?»
«Роланд Дешен».
«А у вас есть аллергия, мистер Дешейн?»
«Нет.»
«А когда… .. подожди секунду. Роланд Дешен? Последний стрелок? Парень, который пытается найти Темную Башню? »
«Это я.»
« Вау. Это большая честь. Я имею в виду, я вижу, как здесь проходит много подонков и мутантов. Тем более, что мир изменился и все такое, но чтобы Роланд-стрелок стал пациентом? Это просто безумие! Не могу дождаться, чтобы рассказать всем, что я действительно встретил тебя ».
«Спасибо, доктор».
«Ты выглядишь довольно грубо, Роланд. Думаю, это квестовое выступление должно быть сукой. Так чем я могу вам помочь? »
«Ну, у меня рука и нога порваны».
«Святой Иисус, Роланд! Эта проклятая рука изувечена, чувак! И ваша нога не намного лучше.Что случилось? Человек в черном сделал это с тобой? Или на тебя напали демоны? »
«На самом деле это было существо, которое вышло из океана и напало на меня на пляже».
«Это было похоже на гигантского магического аллигатора-мутанта? Потому что ты облажался, сынок ».
«Нет, это были странные существа из лобстеров, креветок и скорпионов».
«Какая гадость! Насколько он был большим? Как размером с лошадь? Больше?»
«Нет, как собака».
«Как раз размером с собаку? Насколько большая собака? »
«Э… я не уверен.Может, как колли крупного размера?
«Ну, держу пари, их было много, не так ли? Как пару дюжин? »
“No. Я имею в виду, что их много на пляже по ночам, но это только один из них сделал это.
«Все это сделал один монстр-лобстер? Почему ты просто не выстрелил? »
«Мои орудия и снаряды промокли и не стреляли».
«О, это все объясняет. Вы, должно быть, были как в океане, сражаясь с гигантским кальмаром, морскими мутантами или пиратскими демонами, верно? Потом ваши ружья намокли, и когда вы вытащили себя из воды, этот проклятый лобстер — что бы там ни было, не так ли?
«Не совсем.Я заснул на пляже, а потом пришел прилив. Вот тогда мои ружья и пули промокли. Затем, когда я пытался проснуться и выбраться из воды, к нам подошел омар и начал меня кусать ».
«Позвольте мне уточнить. Ты Роланд, последний стрелок. Самая крутая мать, ходящая по Среднему Свету. Парень, истребивший целые города и орды злых мутантов. Человек, на которого мы рассчитываем, добраться до Темной Башни (что бы там ни было) и спасти нас всех. Но ты получил свою задницу от жуткого ползания размером с собаку, потому что ты заснул на пляже и позволил своим ружьям промокнуть? Ты это говоришь? »
«Э… да.И я думаю, это меня отравило ».
«Ага. Это тоже потребовало от вас денег на молоко? »
*********************************************** *********
После странного вступления в The Gunslinger именно здесь эта серия меня по-настоящему зацепила. У Роланда достаточно ответов, чтобы попасть на путь к Башне, когда он достиг океана, но он тяжело ранен после нападения психо-лобстера. Следуя тому, что ему было сказано в последней книге, Роланду удается путешествовать по пляжу и находить буквально двери в другой мир, наш мир.(Или, по крайней мере, версия, довольно близкая к нашему миру.)
За одной дверью находится Эдди Дин из 80-х, героиновый наркоман, у которого большие проблемы с копами и мафией. Во втором — Одетта Холмс, богатая чернокожая женщина начала 60-х, которая не позволяет, чтобы потеря ног помешала ей участвовать в движении за гражданские права. Но у Одетты на колокольне стоит довольно большая летучая мышь. Последняя дверь открывает человека со зловещей темной стороной. Все более и более больному Роланду придется прыгать между мирами, чтобы спасти те, которые, как ему сказали, будут его новыми товарищами, которые ему понадобятся для достижения Темной Башни.
В то время как первый том обладал своего рода мечтательностью и сюрреалистичностью, эта вторая книга представляет собой напряженное действие с более приземленной атмосферой благодаря путешествиям в мир, который читатель узнает. Что действительно выделяется в этом, так это то, что мы получаем другое представление о том, насколько Роланд стремится достичь Башни. Раненый, больной и умирающий, Роланд продвигается вперед исключительно силой воли, и степень его одержимости пугает людей, которых он встречает.
Даже такой наркоман, как Эдди, может видеть, что Роланд зависим от других наркотиков:
«Есть люди, которым нужны люди, которым они нужны.Причина, по которой вы не понимаете, в том, что вы не один из этих людей. Ты бы использовал меня и выбросил бы меня, как бумажный пакет, если бы дело дошло до этого. Бог трахнул тебя, мой друг. Вы просто достаточно умны, чтобы это навредило вам, и достаточно упорны, чтобы продолжать и делать это в любом случае. Ты ничего не сможешь с собой поделать. Если бы я лежал там на пляже и звал на помощь, ты бы перешагнул через меня, если бы я был между тобой и твоей проклятой Башней ».
Да, Эдди.
Эскиз короля | Чикагский институт искусств
Эскиз короляДата:
Новое царство, 19–20 династия (около 1295–1069 до н.э.)
Автор:
Египетский
Об этом произведении искусства
Египетские художники часто делали зарисовки на отщепах известняка, называемых остраками. В этом примере показано, как предварительный контур был выполнен красным пигментом, затем скорректирован и закончен черным.Часто эти эскизы выполнялись двумя мастерами, рисовальщиком и мастером-художником. На этом остраконе изображен король в короне с лентами и юбке со складками. Он опирается на знамя, увенчанное эмблемой бога Амона с головой барана.
Статус
- В настоящее время не отображается
Отделение
- Искусство Африки
Культура
- Древнеегипетский
Название
- Эскиз короля
Происхождение
- Египет
Дата
- 1295 г. до н.э. – 1069 г. до н.э.
Средний
- Известняк и пигмент
Размеры
- 24.1 × 15,2 × 3,2 см (9 1/2 × 6 × 1 1/4 дюйма)
Кредитная линия
- Фонд покупки музея
Справочный номер
- 1920 г.255
Манифест IIIF Международная структура взаимодействия изображений (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, обеспечивающих широкий доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других культурных учреждений по всему миру.
Узнать больше.
- https: // api.artic.edu/api/v1/artworks/121738/manifest.json
Расширенная информация об этой работе
История публикаций
- Томас Джордж Аллен, Справочник по египетской коллекции (Чикаго: Институт искусств Чикаго, 1923), стр.44 (ил.).
- Карен Б. Александер, «От гипса к камню: древнее искусство в Институте искусств Чикаго», в книге Карен Манчестер, «Переосмысление прошлого: коллекционирование и представление древностей в Институте искусств Чикаго» (Чикаго: Институт искусств Чикаго; New Haven: Yale University Press, 2012), стр. 28, рис. 12.
- Эшли Ф. Арико и Кэтрин Э. Дэвис, «Остракон с изображением короля в Институте искусств Чикаго (AIC 1920.255)», Журнал Американского исследовательского центра в Египте 56 (2020): 35-46.
История выставки
- Художественный институт Чикаго, Галереи древнего искусства, Галерея 154A, 20 апреля 1994 г. — 6 февраля 2012 г.
- Художественный институт Чикаго, Когда правили греки: Египет после Александра Великого, 31 октября 2013 г. — 27 июля, 2014.
Происхождение
Ральф Хантингтон Бланшар (1875-1936), Каир; продана Чикагскому институту искусств через Джеймса Генри Брестеда в качестве агента в 1919 году.
Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований.Чтобы помочь улучшить эту запись, напишите нам. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.
Королевская гостиная — Виндзорский замок.
История королевских резиденций Виндзорского замка, дворца Сент-Джеймс, Карлтон-хаус, Кенсингтонский дворец, Хэмптон-Корт, Бакингем-хаус и Фрогмор
Пункт хронологии событий
- 1769: Родился Создатель
- 1819: Выпущено
- 1843: Смерть Создателя
- 2013: Оцифровано
- 2021: Найдено вами!
- 2022 г.
Королевские парадные апартаменты | Кенсингтонский дворец
Первое, что вы заметите в этих роскошных номерах, — это то, что они на удивление немногочисленны.Это потому, что, в отличие от жилых комнат, парадные апартаменты использовались для приемов и встреч.
Придворные и гости стояли в присутствии королевской семьи, поэтому не было необходимости в той мебели, которую обычно можно найти в доме.
Однако в этих комнатах находится множество скульптур и произведений искусства, таких как терракотовые бюсты Георга II и его жены королевы Каролины, сделанные Майклом Рисбрэком в 1738 и 1739 годах.
Королевская лестницаКоролевская лестница — первое звено в цепь комнат, составляющих Королевские парадные покои.
Все великие и добрые грузинского Лондона поднялись бы по этой лестнице, чтобы навестить короля.
Камера присутствияЗдесь, в Зале Присутствия, монарх принял придворных, министров и иностранных послов. Камин окружен резьбой по дереву из липы, созданной Гринлингом Гиббонсом, в том числе херувимами, которые изначально были выкрашены в белый цвет.
Тайная палатаТайная палата была одним из любимых мест развлечений королевы Каролины.
Посмотрите на великолепный потолок, расписанный Уильямом Кентом в 1723 году, а также на впечатляющие гобелены, сделанные в мастерской Mortlake Tapestry, основанной королем Карлом I.
Купольный залКупольный зал — самый роскошно оформленный зал во дворце.
Это был первый королевский заказ Уильяма Кента, художника и дизайнера, который украсил остальные парадные покои и создал особый визуальный стиль для грузинской эпохи.
Королевская гостинаяПридворные пришли бы в Королевскую гостиную в поисках власти и покровительства. Это кульминация всей анфилады комнат.
Изюминкой этого зала является картина Вазари с изображением Венеры и Купидона. Королева Каролина пыталась перевезти картину, пока ее муж был в Ганновере. Когда король вернулся, он яростно настоял на том, чтобы его вернули. Он все еще висит там сегодня.
Королевская галереяВильгельм III играл солдат со своим маленьким племянником в Королевской галерее, и именно здесь он простудился, что привело к его смерти в 1702 году.
| Рисунок трех
В августе 2009 года на форумах dt.com был задан вопрос о том, существует ли вообще буквенное издание для этой книги. Запросы были сделаны как Роберту из DMG, так и Стю из книг Беттса. Значения для DT2 Последнее обновление — январь 2020 г. |
Сьюзан Те Кахуранги Кинг: Рисунки 1975
Текущая выставка Сьюзан Те Кахуранги Кинг знаменует собой ее второе долгожданное персональное шоу в Эндрю Эдлине после одобренного критиками дебюта новозеландской художницы с пространством в 2014 году, рисунков из Многие миры .Известная своими яркими и неистовыми биоморфными абстракциями, рисунков 1975 — 1989 годов , созданная Крисом Бирном и Робертом Хилдом, представляет собой менее известную серию из ее плодотворной и неизменно впечатляющей практики (охватывающей тысячи работ за большую часть ее 65 лет). Хотя эта подборка рисунков графитом, цветным карандашом и мелками более минималистична, сдержана и основана на узорах, чем предыдущие работы Кинга, она не менее увлекательна.
Без каких-либо отчетливых изображений, видимых на расстоянии, работы Кинга изначально напоминают выцветшие топографические карты, нарисованные от руки в приглушенных тонах; эта тихая и скромная эстетика — качество, присущее выставке Алессандры Микеланджело в Shrine, еще одному убедительному кураторскому проекту Криса Бирна.При просмотре рисунков Кинга (или Микеланджело) зритель сразу поражается их невероятной оригинальности и глубине. В то время как влияние Микеланджело определяется поразительной, красивой странностью, Кинг является результатом необъяснимой силы определенных отрывков, позволяющих заглянуть в загадочный мир, в котором обитает ее работа.
При более внимательном рассмотрении работ Кинга обнаруживаются дезориентирующие сплошные композиции, скопившиеся в пределах границ поверхностей, часто подчеркивающие рваные углы или существующие пятна на найденной бумаге.Куратор Крис Бирн взял интервью у сестры Сьюзен, Петиты Коул, для недавно выпущенной монографии художника «Рисунки Сьюзан Те Кахуранги Кинг». Коул дает ценную информацию о процессе Кинг, который управляется памятью и воображением:
Способы, которыми она начинает и заканчивают свои рисунки, в некоторой степени могут зависеть от типа и состояния используемой бумаги. Начиная с совершенно чистого листа бумаги, она может подойти к нему одним из многих способов, включая начало с нижнего угла, распространение по радиусу или быстрые широкие мазки, охватывающие всю поверхность рисования.Иногда ее рисунки полностью поглощают белый цвет страницы, в то время как в других случаях фигуры могут оставаться подвешенными с большим количеством свободного места. .. иногда она создает начальных точек по краю страницы. Построение каждого из них по очереди, часто меняя местами карандаши или ручки, используемые в каждой из отправных точек, работая от внешнего края внутрь, рисунок замыкается сам по себе, как будто затвор фотоаппарата. Если выбранная бумага уже отмечена, будь то складка, пятно, изображение или отметка любого типа, Сьюзен часто использует их в качестве отправной точки.