Кот в сапогах: сценарий занятия
Уважаемые читатели ЖЖ и моего журнала!Помещаю сценарий занятия с детьми по тематике детских книг и художников-иллюстраторов. Просьба тем, кому это интересно, дать обратную связь о том, как написан этот сценарий, какой отклик он может получить у детей, и вообще как можно было бы рассказать об избранной мной теме (представление Кота в сапогах в иллюстрациях) лучше.
Это мое первое занятие, вернее его часть, которую я провела в январе этого года в детском саду для детей с ослабленным зрением (район Строгино, Москва).
Кот в сапогах
(сценарий занятия для детей 5-6 лет)
Задачи:
познакомить детей с иллюстрациями к сказке «Кот в сапогах» художников Г.А.В. Трауготов, А. Кокорина, У. Крейна, а именно изображением на них Кота в сапогах;
научить детей отличать манеру подачи одного и того же героя, сюжета разными художниками;
познакомить детей поближе с такими понятиями, как иллюстрация, портрет, персонаж, костюм;
научить детей соотносить изображенное на иллюстрации с текстом произведения;
побудить детей заглянуть в свой собственный мир, ориентироваться на свое чутье и видение; увидеть своего Кота в сапогах
Материалы:
2 настенные картины из папки «Ш. Перро. Сказки. Ил. Г.А.В. Траугот» (в добавление к ним — репродукция пейзажа, натюрморта и парадного портрета какого-нибудь сановника, вельможи)
Перро Ш. Кот в сапогах / Ил. А. Кокорин
Открытки к сказке «Кот в сапогах» У. Крейна (и/или книга с иллюстрациями У. Крейна)
Портрет Шарля Перро
Далее идет описание того, что было задумано, что осуществлено, сказано, показано. И мысли и идеи, которые пришли уже после.
Итак, волнуясь, стою перед столиком с книжками Ш.Перро.
Ребята, вы знаете, как называются картинки в книжках? (Один мальчик ответил: иллюстрации.) Правильно, молодец.
Кто из вас любит рисовать? Поднимите руку. (Все подняли активно.)
Все любят. Замечательно. (Радостно удивляюсь.) Как вы думаете, легко ли рисовать иллюстрации? (Хором: нет, трудно.)
А что нужно, чтобы рисовать иллюстрации? (Перечисляют: краски, бумага, точилка, ластик, баночка и т.д. Повторяются. Выделяются несколько детей. Одна девочка, перечисляя, привстает от старания со своего стула. Так что в этом месте детей приходится остановить в их рвении перечислять материалы для рисования.)
Да, правильно. Молодцы. (Зажимаю пальцы левой руки.) А еще нужно? (Начинаю зажимать пальцы правой.) Нужно:
— много знать;
— иметь фантазию, воображение, уметь придумывать, представить то, что надо нарисовать;
— уметь хорошо читать, причем читать внимательно, вдумчиво.
Видите, как много надо еще. (Пауза.) Ребята, эти навыки и умения, что я перечислила, хорошие, полезные? Пригодятся нам с вами в жизни? (Соглашаются. Слышны возгласы.)
А книжки с картинками, детские книжки помогут их нам приобрести? (Соглашаются: да.) Тогда прямо сейчас и начнем. Давайте подробно рассмотрим иллюстрации, картинки к сказке «Кот в сапогах». Вы читали эту сказку? (Не помню, задала я этот вопрос или нет.) Посмотрите, ребята, сколько много книжек перед вами с этой сказкой. (Трогаю книжки на столике.) Вот… вот… вот… Ребята, как вы думаете эти иллюстрации нарисовал один художник или разные? (Отвечают голоса: разные. ) А почему, как вам кажется? (Дети отвечают, что разные картинки.) Да, правильно. Потому что все иллюстрации на них разные. И все коты разные. Нет ни одного кота, похожего на другого.
Ребята, а как вы думаете, какой персонаж кот в сапогах — злой или добрый? Хороший или плохой? (Раздаются голоса: добрый. Один мальчик говорит: злой. «Он черный». Вмешивается воспитательница и спрашивает: «Разве злой?» Мальчик говорит, что он где-то видел черного кота. Воспитательница помогает ему выяснить, что этот кот был из другой сказки. Я тоже обращаюсь к мальчику: «Почему тебе показалось, что злой?» Разговор сводится к тому, что мальчик видел другого кота, и все-таки кот в сапогах добрый.) Да, правильно добрый. Послушайте, какой конец своей сказке написал Шарль Перро. (Зачитываю с листка.)
Премило украшает детство
Довольно крупное наследство,
Сынку врученное отцом.
Но кто наследует умелость,
И обходительность, и смелость —
Вернее будет молодцом.
Какие качества у своего героя — кота в сапогах — назвал Шарль Перро? Умелость, обходительность и смелость. Вот положительные качества.
Вместо этой цитаты вначале я думала так сказать: «Почему он положительный герой? (Дети должны были ответить. Без этого не получилось обратного отклика от детей.) Потому что помог своему бедному хозяину — он стал маркизом Карабасом, то есть знатным и богатым, женился на дочери короля. А себе помог кот? (Дети опять должны ответить.) Да, конечно, ведь вначале хозяин хотел его съесть, но кот попросил у него сапоги и сам пошел добывать себе, а заодно и хозяину, пропитание, познакомился с королем и спас себя не только от смерти, но и сам стал важным господином».
Но прочитав цитату, забыла про это простое пояснение и чувствую, что не поддержан контакт с детьми (т.е. нет ощущения, что до детей дошло то, о чем я им сказала только что про положительные качества Кота).
А теперь давайте рассмотрим иллюстрации поближе. (Выхожу из-за столика, с волнением из-за того, что нет полной ясности того, о чем надо сказать, и теряясь в мыслях о том, как буду описывать иллюстрацию, беру настенную картину «Кот в сапогах — портрет», подхожу к детям и показываю им вблизи. )
Перед нами настоящий портрет, а не просто иллюстрация.
Здесь, вместо того, чтобы сразу называть иллюстрацию портретом, можно спросить детей:
— Ребята, а кто из вас знает и скажет мне: это пейзаж, натюрморт или портрет? (Портрет показать пока издалека, с выставки.) Почему? Потому что здесь мы видим персонаж. Не природу, не город, не лес, не поле, не горы, не букет цветов или корзинку с фруктами или что-то еще, стоящее на столе. (Дополнительные вопросы: Что изображено на пейзаже? А что мы видим на натюрморте? Можно захватить с собой и показать им для этого случая натюрморт и пейзаж: «Это натюрморт или пейзаж?») А персонаж — кто это такой? Это человек. Ребята, скажите мне, а кого художники нарисовали на этом портрете? Давайте приглядимся поближе. (Поднести картину для просмотра поближе к детям.) Да, кота. (Изобразить удивление.) А похож он на человека? Похож. Очень даже похож. Чем, ребята? (Здесь дети и должны начать перечислять чем. А ведущий уточняет увиденное ими, поправляет, добавляет. ) Кот стоит перед нами во весь рост, как человек. На нем человеческая одежда: сапоги со шпорами на высоких каблуках, модный берет, красный плащ, камзол. В лапке-руке трость. Как вы думаете, если бы так был одет человек, он был бы бедный или богатый? Крестьянин, простолюдин или знатный вельможа? Сын мельника мог бы быть так одет? Ребята, а кто ходит с тростью? (Дети говорят.) Но не только старенькие. А еще раньше, и во время Шарля Перро с палочкой, да не простой — а с красиво украшенной, дорогой — ходили знатные люди, господа.
Итак, теперь мы видим, что на портрете может быть изображен человек или, как здесь, очеловеченное животное. Художники нарисовали кота, будто человека. А по его внешнему виду, богатой одежде, горделивой осанке, торжественной позе мы узнаем в нем важного сановника — какого-нибудь маркиза или барона; знатного вельможу, господина.
Для себя делаю вывод: чтобы не терять живую связь общения, особенно выступая перед новой, незнакомой аудиторией, надо постоянно вести речь в режиме диалога, задавать вопросы, искать, выуживать уже усвоенное детьми, знакомое, известное им и опираться на это, отталкиваться от этого. То есть поддержать то, с чего я начала свое выступление, на протяжении всего времени.
Посмотрите, какой здесь изображен кот. (Дети что-то говорят, но я плохо запомнила.) (Читаю цитату …
Как одет кот? (Дети называют, я подхватываю.) Этот кот — аристократ, сановник. На нем красные красивые сапоги на высоких каблуках, со шпорами, модный красный плащ, камзол, берет сдвинут на одно ухо. (Девочка говорит, что в руке у него … — называет какой-то предмет, я не запомнила. Я поправляю.) Это трость. У Кота высокий стоячий воротник. Посмотрите, как важно держит себя. Он худой, поджарый. Даже синие полоски на лиловом камзоле чем-то напоминают скелет, ребра скелета. Таким образом художники подчеркивают его аристократическую худобу.
Чтобы для детей все описываемое было наглядно, нужно рядом с портретом Кота поставить старинный парадный портрет (один или несколько) какого-нибудь знатного человека. В этом месте был замысел показать для сравнения портрет Людовика XIV из книги про Шарля Перро, но я забыла.
А теперь давайте посмотрим еще на одну иллюстрацию из этой книги. (Беру 2-ю настенную картину Г.А.В. Трауготов.) Ребята, что изображено здесь? Какой эпизод сказки? Что делает кот, как вы думаете? (Дети высказывают свои мнения. Раздаются разные голоса. Среди них несколько голосов правильно называют сюжет.) Правильно, молодцы! Да, кот прибежал на поле. И пугает крестьян. Как он поднял вверх лапы. Да, он кричит. Посмотрите, какое огненное зарево у него за спиной.
Ребята, а как вы думаете, когда происходит действие сказки? Днем или ночью. (Раздаются разные голоса.) Конечно, днем. Но художники нарисовали так, как будто ночь. Посмотрите, какие темные краски: черная, бордовая, темно-синяя, темно-зеленая, лиловая, фиолетовая. Нам словно приходится угадывать в этой темноте, что там нарисовано. Присматриваться. Это тоже придумали художники. Они такой увидели эту сказку. Немного страшной. Правда?
А теперь (беру книгу с иллюстрациями А. Кокорина и раскрываю форзац, показываю детям ближе) посмотрите иллюстрации другого художника — Анатолия Кокорина. Из темной ночи мы переносимся в светлый день. Какие здесь краски? (Дети называют. Перечисляют цвета. Девочка, стоящая рядом, описывает картинку, пристально уставившись в нее: домики, крыши и т.д.) Да, светлые краски. Зеленый, желтый, яркие нарядные красные крыши, голубое небо с белыми облачками. Радостное, веселое настроение.
А какого Кота изобразил художник? (Раскрываю последний разворот.) Посмотрите, какой он. (Дети говорят, что добрый.) Какой он толстый. Сидит на кресле и даже не может встать с него. Как ему тяжело будет это сделать. Посмотрите, как он одет. (Дети называют цвета сапогов — здесь они желтые и проч.) Воротник весь в складках, такой широкий. Кот словно утопает в нем. Большая шляпа, пышное перо. А рядом с ним? Где он сидит? Вот бочки с вином или пивом. Любимые кушания: окорока, мышки висят. А в руке что у него. (Дети говорят: стакан.) Кружка с пивом. (Веселая реакция воспитателей: у нас антиалкогольная пропаганда. Я понимаю, что дети никогда не видели кружку с пивом и не знают, что за кружка в руке Кота. Попутно мне помогает библиотекарь, подтверждая мои слова о том, что Кот стал толстый и даже мышей ловить теперь не сможет — ему тяжело это будет сделать.)
Думаю, хорошо будет спросить в конце рассказа про Кота Трауготов: Ребята, почему Кот перестал ловить мышей? Потому что он стал знатным сановником. Ему не до этого. У него теперь другие важные дела. Он теперь не может потерять свое лицо и опуститься до занятия обыкновенного кота.
И после рассказа о Коте Кокорина задать тот же вопрос. Но ответ будет другой. Потому что он стал толстым, неповоротливым, ленивым. Он объелся. Ему даже встать будет тяжело.
А эти иллюстрации нарисовал английский художник Уолтер Крейн. (Показываю иллюстрации Крейна.) Он жил очень давно. Более ста лет назад. Посмотрите, какой здесь кот? Это уже не такой очеловеченный кот, которого мы видели только что. (Еще раз обращаю внимание на иллюстрации Г.А.В. Трауготов.) Посмотрите на этого кота: если бы мы приклеили сюда вместо кошачьей головы человеческую и убрали хвост, то увидели бы самого настоящего человека. А здесь художник нарисовал нам самого обыкновенного черного кота. (Листаю книгу.) Везде, на всех картинках художник передает кошачьи движения: вот стоит самый обыкновенный кот, которых вы можете увидеть на улице. Кто-нибудь видел такого кота? (Дети отвечают.) А вот здесь кот встал на задние лапы. Здесь он лежит и ловит добычу. Так может лечь только кот — правда? Человек так не ляжет. Что же в нем сказочного? Только сапоги. Правильно, ребята? (Библиотекарь помогает, обращаясь к детям и подтверждая слова о том, как реалистично нарисован этот кот. В этом месте я немного переживаю: может быть, я не доходчиво говорю, если она тоже объясняет им. Или тяну.)
Но художник задумал немного поиграть. Сейчас я вам покажу вот такую картинку. (Показываю кота, надевающего сапоги.) Ребята, посмотрите, что вы видите? (Дети говорят.) Кот надевает сапоги! Разве может такое быть? Кто-нибудь из вас видел, как кот надевает сапоги? Своими собственными лапками. Нет, конечно. Это художник выдумал. Представляете, как сложно было придумать такое! Что никто никогда не видел. Здесь художнику помогла фантазия, воображение.
Ухожу опять за стол, откуда начала свой рассказ.
— Ребята, вот мы с вами видели иллюстрации разных художников, таких разных Котов в сапогах. А почему они такие разные? (Раздаются голоса. Один мальчик говорит: фантазия. У них разная фантазия.) Правильно, молодец. Да, потому что у каждого художника свой внутренний мир, свое видение, свои глаза. Как и у каждого из вас. Каждый может увидеть и нарисовать такого кота, которого видит только он. А чтобы увидеть его, мы соберем сейчас все эти книги, иллюстрации, картинки (собираю их со стола), а теперь закройте глаза. (Дети закрывают.) И попробуйте представить себе Кота в сапогах. Раз… два… три… четыре… пять… (медленно считаю). А теперь откройте. Удалось представить?
Придите домой, попросите маму, папу, бабушку, брата… почитать или поставить диск, кассету с записью этой сказки. Внимательно послушайте, прислушайтесь к сами себе, попытайтесь представить увидеть Вашего кота в сапогах и нарисовать. (Тут присоединяются библиотекарь, воспитатели к моим словам. Говорят о рисунках. Что потом они устроят выставку и т.п. Библиотекарь спрашивает, кто из ребят представил себе кота в сапогах и хочет рассказать о нем. Сначала кто-то описывает с места. Потом библиотекарь просит выйти девочку. Она выходит и описывает своего кота. Он будет белый и одет… — описывает внешние атрибуты. Я спрашиваю: почему ты решила сделать его белым. Библиотекарь и она говорят, что так нравится. Замечательно.)
|
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Сказка Кот в сапогах читать | Кот в сапогах Шарль Перро читать онлайн с картинками
На этой странице сайта вы можете прочитать интересную сказку для детей известного писателя Шарля Перро — Кот в сапогах. Читать онлайн эту сказку будет очень увлекательно, так как большие картинки передадут весь образ и события, что хорошо воспринимают дети. Прочитайте сказку про кота в сапогах с ребенком прямо сейчас.
Кот в сапогах
Шарль Перро
сказки для детей с картинками
Жил-был мельник. Жил, жил да и помер. После него остались мельница,осел да кот: только и было у него добра, только и наследства досталось трем сыновьям. Сыновья не долго спорили, живо поделили наследство: старший взял себе мельницу, средний — осла, а младшему достался кот.
Вот пошел младший и горюет. — На что мне, — говорит, — кот! Что мне с ним делать? Разве съесть его да из шкурки шапку сшить, только и всего. А там и голодай опять. Братьям-то хорошо, они сыты будут. А мне что делать? Кот слушал, слушал, да и говорит:
— Не горюй, — говорит, — хозяин, я тебя выручу из беды. Сшей мне только сумку да пару сапог, и ни о чем не печалься. Мельников сын и думает себе: — Что ж, думает, хуже не будет, пускай попытает счастья. Недаром он мышей и крыс ловить такой мастер. Может быть что-нибудь и выдумает. Раздобыл ему сумочку да пару сапог и принес: — На, — говорит, — снаряжайся.
Кот живёхонько обулся, побежал в кладовую, стащил там какой-то лакомый кусочек, положил в сумку, вскинул ее на плечи и пошел в лес. В лесу снял сумку, положил возле себя, сам лег под деревом, растянулся словно мертвый и лежит. Вот кролик зачуял лакомый кусочек и полез в сумку. Тут кот проворно вскочил на ноги, затянул шнурок сумки, взвалил ее себе на плечи и пошел на королевский двор, к самому королю. — Пустите меня, — говорит, — к барину; я от князя Карабаса прислан.
Пустили его. Он достал кролика из сумки, подал королю и говорит: — Вот, — говорит, — князь Карабас прислал вашему величеству гостинец. Король поблагодарил его, велел дать ему пару зайцев своей охоты и отпустил домой. Кот снес зайцев хозяину, а сам опять пошел в лес. Растянулся там под деревом, а сумку положил рядом с собою. Две куропатки почуяли лакомый кусочек, слетели на землю и залезли в сумку. Кот проворно вскочил на ноги, затянул сумку, взвалил себе на плечи и понес на королевский двор. Отдал пару куропаток королю. Король поднес ему рюмку водки, велел дать ему пару гусей с птичьего двора и отпустил его домой. Кот снес гусей своему хозяину и опять пошел на охоту. Так ловил он то рябчика, то тетерева и всё относил на королевский двор. Вот прослышал он, что король собирается ехать с королевной в гости к соседу, и говорит хозяину: — Иди ты, — говорит, — на речку купаться, а я такую штуку сыграю, что и тебе будет хорошо, да и мне не плохо. Мельников младший сын послушался кота, пошел к речке, разделся и влез в нее по горло. А кот запрятал всё его платье и сторожит. Как завидел карету с королем и королевной, закричал изо всей мочи:
— Ой, батюшки, помогите! Мой барин утонул. Король выглянул из окна, признал кота. — А ведь это — говорит, — должно быть князь Карабас тонет. И велел слугам вытащить его. Вытащили слуги Мельникова сына из воды, стали везде его платье искать, нигде не находится. — Должно быть, — говорит кот, — украл кто-нибудь, как мой барин тонул.
Отрядил король верхового, велел свое платье привезти. Привезли платье, одели Мельникова сына и посадили его к барину в карету. Сидит мельников сын да на королевну любуется, а королевна на него.
И едут. А кот бежит впереди, словно вестовой. Увидал он, что народ на лугу траву косит, и кричит им изо всей мочи: — Вон новый барин ваш едет. Коли вы не скажете все в один голос, что это луг князя Карабаса, он с вас головы снимет. Вот подъехала к лугу карета, король и спрашивает: -Чей это луг? Мужики испугались и все в один голос крикнули:
— Князя Карабаса. Едут дальше, а кот впереди бежит; увидал — народ рожь убирает, и кричит изо всей мочи: — Эй, вы! Вон новый барин ваш едет. Коли вы не скажете, что это рожь князя Карабаса, он с вас головы снимет. Подъехала карета к полю, король и спрашивает: — Чье это поле? А мужики испугались и разом крикнули:
— Князя Карабаса. И куда ни подъедут, у кого ни спросят, всё князя Карабаса. Король удивился: — Какой вы, — говорит, — богатый! Вот показался вдали пышный дворец. А во дворце жил людоед: его были и луга, и поля те.
Кот побежал вперед, взошел во дворец к людоеду, низко поклонился ему и говорит: — Мои господа, — говорит, — князь Карабас с женой и с тестем-королем к вашей светлости в гости жалуют. Прикажите, — говорит, — принять.
Людоед обрадовался, что будет ему что поесть, и велел слугам скорее готовить всё, чтобы угостить гостей как следует. А сам сел пока с котом побеседовать. Кот и говорит: — Осмелюсь, — говорит, — спросить вашу светлость: слышал я, — говорит, — что вы можете оборотиться в самого лютого зверя, хоть бы там в слона или в льва. Неужто же, — говорит, — это правда ? Людоед обрадовался, что его похвалили: — А вот, смотри, — говорит. Взял да и обернулся львом. Кот и свету невзвидел, так испугался, даже было на крышу хотел бежать.
А лев обернулся опять людоедом и хохочет над котом. Кот оправился немножко, да и спрашивает:
— Еще мне говорили, будто вы можете даже самым маленьким зверьком оборотиться, вот хоть бы крысою или мышью. Только что-то мне не верится. Неужто и это правда ? — Ты и этому не веришь ? — говорит людоед. — Ну, смотри же. Обернулся мышью и давай бегать по полу. Кот прищурился, потянулся, да как кинется на мышь — и съел ее. Тут заслышал он стук колес, выбежал на крыльцо, низко кланяется и кричит с крыльца:
— Пожалуйте, — говорит, — во дворец к моему барину, к князю Карабасу. Король удивился еще пуще: — Это ваш, — говорит, — дворец? А мельников сын подал руку королевне и ведет ее с отцом на крыльцо, во дворец.
Слуги служат им, подают вина и кушанья. Кот шепнул хозяину, что король не прочь бы, кажется, и зятька такого, значит, — не худо бы честным пирком да за свадебку. Потолковали, сладили, сыграли свадебку. И кот там был, мед и пиво пил, а за мышами больше не ходил.
Нравоучение
Как случай не счастлив, в наследство получить
От деда, иль отца богатое именье:
Но трудолюбие, наука в свете жить,
Для молодых людей полезней без сомнения.
Иное нравоучение Сын мельника успел счастливо овладеть
Здесь царской дочери и сердцем и рукою.
Его история дает нам разуметь,
Что для прельщения красоточек собою,
Костюм, фигура, взгляды нежны –
Не вовсе средства безнадежны.
VN:F [1.9.8_1114]
Rating: 4.4/5 (16 votes cast)
VN:F [1.9.8_1114]
Rating: +11 (from 13 votes)
Сказка Кот в сапогах читать, 4.4 out of 5 based on 16 ratingsЧитай, это тоже интересно!
Аппликация Кот в сапогах
Помните, мы с вами учились выполнять раскраски «Обувь»? Сегодня нам эти умения пригодятся, ведь мы собрались сделать аппликацию «Сапоги»! Вперёд — за дело – вот шаблон-раскраска:
Трафарет Сапог
Вырезаем, поворачиваем на обратную сторону и этот обратный трафарет обводим. Теперь у нас два разных сапога — левый и правый.
Раскрасим повеселее, и, пожалуй, можно приклеивать – будет вам «Аппликация Сапоги».
Но ученики мои сидят и чего-то ждут… а-а-а, знаю! — Они уже привыкли, что у меня на занятиях любая картинка имеет сюжет и составляется поэтапно. Им, значит, просто сапог уже мало.
Ну, меня врасплох не застать — после «Аппликации Кошка» осталось множество разных раскрасок кошек и котов. Вот , например, очень подходящий котик. Раскрасьте!
Раскраска Кот
Дети мигом соображают, что речь сейчас пойдёт о Коте в сапогах и понятливо принимаются штриховать шерсть по направлению, как она у кошек растёт:
И вот тут я вновь вернусь к теме заштампованности мышления. Дети красят котика, и строят планы: шляпу им подавай, ремень с пряжкой нарисуй.
— ЗАЧЕМ??? Дети, зачем шляпы-ремни, ведь это КОТ?
— А затем, что так в мультике!
— А зачем коту сапоги?
— Чтобы куропаток и кроликов ловить!
— А без сапог разве хуже?
… Наверно лучше, но в мультфильме кот хотел сапоги для охоты. И ремень и шляпу! И, значит, теперь у детей мысль категорически отказывается работать в иных направлениях.
Пока мы спорили об удобстве ношения сапог для кошек, раскраску уже и заштриховали и вырезали. Пора аппликацию склеивать – вот пожалуйста:
Кот в сапогах аппликация
Получилось прикольно, дети радуются, но… такой вариант их смущает. Как-то это неправильно, ведь в мультике …
От себя я скажу, что так и не понимаю, почему сказка называется «Кот в сапогах». Ну никакой роли сапоги не играют в том, насколько успешно кот помогал хозяину в борьбе за счастье.
Кстати, такие же необъяснимые названия и у других детских сказок: «Красная шапочка», «Семеро козлят». Ну, была бы шапочка зелёная или девочка ходила бы в платочке, что изменилось бы? А будь козлят пять или восемь, сюжет ничуть не пострадал бы.
Вобщем, мои аргументы, что коты без сапог ловчее и быстрее бегают и охотятся не возымели действия: дети хотят не доводы разума, а Кота ОБУТОГО в сапоги.
Хо-ро-шо. Хотите ещё сегодня поработать — работайте, вот вам другой кот:
Раскраска Кот
Раскрасили и вырезали? Народ, обрезки-то не выбрасывайте – они нам для дела пригодятся — из чего сапоги-то изготовлять собираетесь?
Спроектируем сапог по размеру лапы
Проследите, пожалуйста, чтобы размер обуви был одинаковый.
Раскрасим и приклеим. Вот – аппликация Кот в сапогах 2.
Но картинка пустая. Ладно, где он охотился на перепёлок? Добавим красот: холмы и кусты в лубочном стиле. И потренируемся рисовать узоры,и о пользе для рук и глазомера не забываем.
Ну, теперь ваша душенька довольна?
Аппликация Кот в Сапогах
Как выполнить аппликацию Сапоги (для кота) вам рассказала Марина Новикова.
Читайте ещё:
Аппликация Кошечка
Раскраска Кошка
Метки: аппликация с дорисовыванием, поделки для детей, Трафареты шаблоны
Читайте также:
Google+
Марина Новикова«Кот в сапогах» читательский дневник
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 62.
Обновлено 13 Декабря, 2021
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 62.
Обновлено 13 Декабря, 2021
«Кот в сапогах» – одна из наиболее популярных сказок Шарля Перро, в которой хитрому коту удалось одурачить короля и людоеда и женить своего хозяина на прекрасной принцессе.
Краткое содержание «Кот в сапогах» для читательского дневника
ФИО автора: Шарль Перро
Название: Кот в сапогах
Число страниц: 32. Шарль Перро. «Кот в сапогах». Издательство «Эксмо». 2016 год.
Жанр: Сказка
Год написания: 1697 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 36 лет.
Главные герои
Маркиз Карабас – младший сын мельника, простой, добродушный парень.
Кот в сапогах – хитрый, умный, изворотливый кот с неистощимой фантазией.
Король – доверчивый правитель богатой страны.
Людоед – злой, кровожадный, но очень глупый.
Обратите внимание, ещё у нас есть:
Сюжет
Перед смертью старый мельник завещал трём своим сыновьям небольшое наследство. Старшему сыну досталась мельница, среднему – осёл, а младшему – кот. Младший сын был очень разочарован своей долей наследства, однако кот не унывал – он попросил у своего хозяина мешок и сапоги. Получив желаемое, кот отправился на охоту и поймал немало кроликов и куропаток, которых приказал отнести королю в качестве подарка от маркиза Карабаса, своего хозяина.
Когда же кот узнал, что король с принцессой отправились на прогулку, он велел своему хозяину купаться в речке. Увидев издали карету, кот принялся кричать, что тонет маркиз Карабас, а его вещи украли грабители. Король милостиво одолжил маркизу лучший наряд и предложил присоединиться к ним.
Тем временем кот побежал вперёд, приказывая всем крестьянам говорить, что эти богатые земли принадлежат маркизу Карабасу. Король был поражён столь обширными владениями маркиза.
Когда кот прибежал в замок людоеда, он спросил, может ли тот превращаться в больших зверей. Людоед превратился во льва, и кот едва успел спрятаться на крыше. Затем кот поинтересовался, может ли людоед превращаться в крошечных зверей. Когда людоед превратился в мышь, кот тут же её поймал и съел. Так замок достался его хозяину.
Король был очарован прекрасным замком маркиза Карабаса и предложил ему стать его зятем. И простой сын мельника женился на принцессе.
План пересказа
- Наследство.
- Подарки королю.
- Маркиз “тонет” в реке.
- Богатые земли маркиза Карабаса.
- Превращения людоеда.
- Женитьба на принцессе.
Главная мысль
Главная ценность – это не золото, а ум и смекалка.
Чему учит
Сказка учит никогда не унывать и настойчиво идти к поставленной цели, а также верить в себя и в сложных вопросах применять не грубую силу, а ум и смекалку.
Отзыв
Даже если судьба оказалась не слишком благосклонной, всегда можно построить счастливую жизнь своими руками, важно лишь захотеть это.
Рисунок-иллюстрация к сказке Кот в сапогах.
Пословицы
- Где силой не возьмешь, там хитрость поможет.
- Что хитро, то и просто.
- Хитрый всегда лазейку найдет.
Что понравилось
Понравилось, насколько умным, хитрым и сообразительным, а также очень преданным своему хозяину оказался кот. Его изворотливости можно только позавидовать.
Тест по сказке
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Леся Остапчук
10/10
Дима Минаев
5/10
Алексей Батов
9/10
Ирина Васильева
10/10
Марина Русина
10/10
Илья Букушкин
10/10
Костя Барановский
10/10
Рейтинг читательского дневника
4. 7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 62.
А какую оценку поставите вы?
Пинкни, Джерри, Пинкни, Джерри: 9780147515759: Amazon.com: Books
Уроженец Филадельфии, Джерри учился в Филадельфийском колледже искусств (ныне Университет искусств), где в 1992 году получил премию выпускников. Он иллюстрирует детские книги с 1964 года, проиллюстрировал более ста наименований и получил медаль Калдекотта за свою почти бессловесную иллюстрированную книгу «Лев и мышь» в 2010 году. Среди множества других наград он также был награжден пятью Почетными медалями Калдекотта. , пять премий Коретты Скотт Кинг и четыре награды Коретты Скотт Кинг, пять наград New York Times за лучшую иллюстрированную книгу и в 2006 году награду Общества иллюстраторов за оригинальные художественные достижения, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
В дополнение к своей работе над детскими книгами Джерри провел более тридцати персональных ретроспектив в разных местах, от Художественного института Чикаго, Чикаго, Иллинойс до Калифорнийского афроамериканского музея, Лос-Анджелес, Калифорния. Он участвовал более чем в ста групповых выставках в США, Японии, России, Италии, Тайване и Ямайке. Джерри делал иллюстрации для самых разных клиентов, включая Почтовую службу США, Службу национальных парков и National Geographic. Джерри создал арт для памятного плаката Гарри Чапина «Беги против голода», фонда, который помогает доставлять еду нуждающимся.Его пригласили создать картину для 30-й Болонской книжной выставки, Болонья, Италия, и коллекции произведений искусства НАСА в Космическом центре Джона Ф. Кеннеди. Он был назначен членом Консультативного комитета по маркам граждан почтовых служб США (1982–1992). В 2001 году Лора Буш пригласила Джерри проиллюстрировать и разработать рождественскую программу Белого дома. Он преподавал искусство в Институте Пратта в Бруклине, штат Нью-Йорк; Университет Делавэра, Ньюарк, Делавэр; и Университет Буффало, Буффало, штат Нью-Йорк.В 2003 году Джерри был назначен членом Национального совета искусств — NEA (2003–2009). Его искусство можно найти в постоянных коллекциях Библиотеки Конгресса, Нью-Йоркской публичной библиотеки, Художественного музея Делавэра и Художественного музея Брендивайн-Ривер.
Его работы публиковались в The New York Times, Arts Section, American Artists Magazine, The Horn Book Magazine, The CBS Sunday Morning Show и PBS Reading Rainbow Room. Пинкни также в прошлом был попечителем Музея искусства иллюстрированных книг Эрика Карла и Художественного музея Катона.Он живет со своей женой, писательницей Глорией Джин, в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк.
Кот в сапогах | Знаменитые сказки
История гласит: 46 471
Это винтажная сказка , и может содержать насилие. Мы рекомендуем родителям читать заранее , если ваш ребенок чувствителен к таким темам.
Жил-был мельник, который не оставил своим трем сыновьям ничего, кроме того, что у него было: мельницы, осла и кота.Вскоре был сделан раздел. Ни за писателем, ни за адвокатом не посылали. Скоро они съели бы всю бедную вотчину. У старшего была Мельница, у второго — Осел, а у младшего — только Кот.
Бедному молодому парню было совсем некомфортно от того, что у него так много бедняков.
«Мои братья, — сказал он, — могут хорошо зарабатывать себе на жизнь, объединяя свои запасы; но что касается меня, то, когда я съел своего кота и сделал себе муфту из его кожи, я должен умереть с голоду.
Кот, слышавший все это, но делавший вид, что не слышит, сказал ему с серьезным и серьезным видом:
«Не огорчайте себя так, мой добрый господин; вам нужно только дать мне мешок и сшить для меня пару сапог, чтобы я мог бегать по грязи и зарослям, и вы увидите, что у вас не такая плохая часть меня, как вы думаете.
Несмотря на то, что сын не особо опирался на то, что он сказал, он, тем не менее, часто видел, как Кот проделывает множество хитрых трюков, чтобы ловить крыс и мышей; например, когда он висел на пятках или прятался в еде и делал вид, будто он мертв; так что он не совсем отчаялся в том, чтобы оказать ему некоторую помощь в его жалком состоянии.
Когда Кот получил то, что он просил, он очень галантно обулся; и, накинув сумку на шею, он взял ее за веревочки двумя передними лапами и пошел в нору, где было много кроликов. Он положил в свой мешок отруби и чертополох и, вытянувшись, как мертвый, стал ждать, пока какой-нибудь кролик, еще не знакомый с обманами мира, придет и пороется в его мешке в поисках того, что ему нужно. вложил в него.
Едва он лег, но добился того, чего хотел; к нему в мешок прыгнул опрометчивый и глупый молодой кролик, и месье Кот, тотчас же затянув ниточки, схватил и безжалостно убил его.Гордясь своей добычей, он отправился с ней во дворец и попросил поговорить с его величеством. Его провели наверх, в королевские покои, и с низким почтением сказали ему:
.«Я принес вам, сэр, кролика из лабиринта, которого мой благородный господин маркиз де Карабас» (ибо это был титул, который Кот изволил дать своему хозяину) «велел мне подарить вашему величеству от него. ”
— Скажи своему господину, — сказал король, — что я благодарю его и что он доставляет мне большое удовольствие.
В другой раз он пошел и спрятался среди стоячей кукурузы, держа свой мешок открытым; и когда пара куропаток столкнулась с ним, он натянул веревки и поймал их обоих. Он пошел и подарил их королю, как прежде кролика. Король также с большим удовольствием принял куропаток и велел ему выпить денег.
Кот просуществовал два или три месяца, таким образом, время от времени принося его величеству добычу своего хозяина.В частности, однажды, когда он точно узнал, что Король должен прогуляться по берегу реки с дочерью, самой красивой принцессой в мире, он сказал своему господину Сыну:
«Если вы последуете моему совету, ваше состояние будет сделано. Тебе нечего делать, кроме как пойти и умыться в реке, в том месте, которое я тебе покажу. Остальное предоставь мне».
Сын сделал то, что посоветовал ему Кот, не зная почему и почему.
Пока он мылся, Король прошел мимо, и Кот начал кричать так громко, как только мог:
«Помогите, помогите, господин маркиз Карабас тонет.
При этом шуме король высунул голову из окна своей кареты и, обнаружив, что это Кот так часто приносит ему такую хорошую дичь, приказал своим стражникам немедленно бежать на помощь его светлости маркизу де Карабасу.
Когда бедного маркиза вытаскивали из реки, Кот подошел к карете и сказал королю, что, пока его хозяин мылся, пришли какие-то жулики и ушли с его одеждой, хотя он кричал: воры! воры!» несколько раз, так громко, как только мог.(Этот хитрый Кот на самом деле спрятал одежду под большим камнем.)
Король немедленно приказал офицерам своего гардероба бежать за одним из своих лучших костюмов для сеньора маркиза де Карабаса.
Король принял его с великой добротой, и так как прекрасная одежда, которую он дал ему, чрезвычайно подчеркивала его хороший вид (ибо он был хорошо сложен и очень красив в своей внешности), королевна дочь питала к нему тайную симпатию, и Не успел Сын бросить два-три почтительных и несколько нежных взгляда, как она влюбилась в него до безумия.Затем король попросил Сына присоединиться к нему в его карете и прогуляться с ними. Кот, весьма обрадовавшись тому, что его замысел начинает удаваться, пошел вперед и, встретившись с крестьянами, косившими луг, сказал им:
«Добрые люди, вы, косящие, если вы не скажете королю, что луг, который вы косите, принадлежит милорду маркизу де Карабасу, вас порубят на мелкие кусочки».
Король не преминул спросить у косарей, чей луг они косят.
— Милорду маркизу де Карабасу, — ответили все вместе. потому что угрозы Кота заставили их ужасно испугаться.
«Прекрасное поместье», — сказал король маркизу де Карабасу.
— Видишь ли, — сказал Сын, — это луг, который каждый год приносит обильный урожай.
Кот-хозяин, который все еще шел впереди, встретился с несколькими жнецами и сказал им:
«Добрые люди, вы, жатва, если вы не скажете королю, что весь этот хлеб принадлежит маркизу Карабасу, вас нарежут как фарш.
Королю, прошедшему через мгновение, нужно было знать, кому принадлежала вся эта кукуруза, которую он видел.
«Милорду маркизу Карабасу», — ответили жнецы; и Король снова поздравил Сына.
Кот-мастер, который всегда ходил впереди, говорил всем встречным одни и те же слова; и король был поражен обширными поместьями милорда маркиза Карабаса.
Мсье Кот пришел наконец в величественный замок, хозяином которого был людоед, самый богатый из когда-либо известных; ибо все земли, которые затем перешел король, принадлежали этому замку. Кот, который позаботился узнать, кто этот Огр и что он может сделать, попросил поговорить с ним, сказав, что он не может пройти так близко к его замку, не имея чести засвидетельствовать ему свое почтение.
Огр принял его так учтиво, как только мог сделать Огр, и усадил его.
— Меня уверяли, — сказал Кот, — что у тебя есть дар превращаться во всевозможных существ, которых ты захочешь; вы можете, например, превратиться во льва или слона и тому подобное.
— Это правда, — очень живо ответил Людоед, — и чтобы убедить тебя, ты увидишь, как я теперь стану львом.
Кот так сильно испугался при виде льва, находившегося так близко от него, что тотчас же свалился в канаву, не без множества неприятностей и опасностей из-за своих ботинок, которые не годились для ходьбы по плитам. Немного погодя, когда Кот увидел, что людоед принял свой естественный вид, он спустился вниз и признался, что очень испугался.
— Мне, кроме того, сообщили, — сказал Кот, — но я не знаю, как этому поверить, что ты имеешь также силу принимать на себя облик самых маленьких животных; например, превратиться в крысу или мышь; но я должен признаться вам, я считаю это невозможным.
«Невозможно?» — воскликнул Людоед. — Скоро вы это увидите, — и в то же время превратился в мышь и начал бегать по полу.
Кот не успел этого заметить, как бросился на него и съел.
Тем временем Король, увидев, что он проходит мимо этого прекрасного замка Людоедов, решил войти в него.
Кот, услышав шум кареты его величества, бегущей по разводному мосту, выбежал и сказал королю:
«Ваше величество добро пожаловать в этот замок милорда маркиза Карабаса.
«Что! милорд маркиз? — воскликнул король. — А этот замок тоже принадлежит вам? Не может быть ничего прекраснее этого двора и всех величественных зданий, которые его окружают; давайте углубимся в это, если позволите.
Сын подал руку Принцессе и последовал за Королем, который поднялся первым. Они прошли в просторный зал, где нашли великолепное угощение, которое Огр приготовил для своих друзей, которые должны были в тот же день навестить его, но не осмелились войти, зная, что король здесь. Его величество был совершенно очарован достоинствами милорда маркиза де Карабаса, как и его дочь, которая страстно в него влюбилась; и, увидев огромное имение, которым он владел, сказал ему, выпив пять или шесть стаканов:
«Я хочу, чтобы вы, милорд маркиз, были моим зятем».
Сын, сделав несколько низких поклонов, принял честь, оказанную ему Его Величеством, и немедленно, в тот же день, женился на Принцессе.
Кот стал великим лордом и больше никогда не бегал за мышами, а только для развлечения.
Рассказ Шарля Перро
Иллюстрация Екатерины Васильевой
Давайте поговорим об историях ~ Идеи для разговора с детьми
Этика
1. Кошка говорила многим людям, что «порубит их в фарш», если они не скажут, что земли принадлежат его хозяину, маркизу Карабасу. Было ли это справедливо со стороны Кота просить рабочих солгать королю? Почему или почему нет?
Этика и дружба
2. Кот помог своему хозяину стать королем, разыгрывая людей. Это нормально, потому что он сделал это для друга?
Творчество
3. Как вы думаете, почему Кот хотел, чтобы его хозяин купил ему пару сапог, прежде чем он начал ему помогать?
Информация о книге!
Схема не найдена.Кот в сапогах | Истории для детей
O NCE жил-был мельник, который был так беден, что после смерти не оставил ничего своим трем детям, кроме мельницы, осла и кота.Старший сын взял мельницу, а второй осла, так что бедняге Джеку ничего не оставалось, как взять Кота.
Джек не мог отделаться от мысли, что с ним обошлись отвратительно. «Мои братья смогут честно зарабатывать себе на жизнь, — вздохнул он, — а я, хоть Кот и прокормит себя ловлей мышей, я непременно умру с голоду».
Кот, подслушавший своего молодого хозяина, вскочил ему на плечо и, нежно потершись о его щеку, заговорил.«Дорогой господин, — сказал он, — не горюй. Я не так бесполезен, как вы меня думаете, и возьмусь нажить для вас состояние, если только вы купите мне пару сапог и отдадите мне этот старый мешок.
Так вот, у Джека было очень мало свободных денег, но, зная, что Кот был верным старым другом, он решил довериться ему и поэтому потратил все, что у него было, на пару элегантных сапог из желтовато-коричневой кожи. Они подошли идеально, поэтому Кот надел их, взял старый мешок, который дал ему хозяин, и побежал в соседнюю норку, в которой, как он знал, было много кроликов.
Насыпав в мешок отрубей и свежей петрушки, он положил его на землю, спрятался и стал ждать. Вскоре два глупых кролика, обнюхав еду, бросились прямо в мешок, когда умный кот потянул за веревочки и поймал их.
Затем, перекинув сумку через плечо, он поспешил во дворец, где попросил поговорить с королем. Проведенный в королевское присутствие, он поклонился и сказал:
«Сир, милорд маркиз де Карабас приказал мне представить этих кроликов вашему величеству с его почтением.
Монарх, желая отблагодарить маркиза (которым, как вы догадываетесь, на самом деле был наш бедный Джек), затем велел своему главному повару разделать кроликов к обеду, и сам с дочерью отведал их с большим удовольствием. удовольствие.
День за днем Кот приносил домой запасы хорошей еды, так что он и его хозяин жили в достатке, и, кроме того, он не преминул снабдить короля и его придворных дичью.
Иногда он клал парочку куропаток к королевским ногам, иногда прекрасного крупного зайца, но что бы это ни было, оно всегда приходило с одним и тем же посланием: «От милорда маркиза де Карабаса»; так что все при дворе говорили об этом странном вельможе, которого никто никогда не видел, но который посылал такие щедрые подарки его величеству.
Наконец Кот решил, что пора представить его хозяина при дворе. И вот однажды он уговорил его пойти и искупаться в близлежащей реке, услышав, что король скоро пройдет этой дорогой.
Джек стоял, дрожа по шею в воде, гадая, что будет дальше, как вдруг в поле зрения показалась карета короля. Тотчас же Кот начал кричать так громко, как только мог:
«Помогите, помогите! Милорд маркиз де Карабас тонет!
Король высунул голову из окна кареты и, узнав кошку, приказал своим слугам идти на помощь маркизу.Пока Джека вынимали из воды, Кот подбежал к королю и сказал ему, что какие-то разбойники сбежали с одеждой его хозяина, пока он купался, правда в том, что хитрый кот спрятал их под камнем.
Услышав эту историю, король немедленно послал одного из своих конюхов за красивым пурпурно-золотым костюмом из королевского гардероба, и в этом наряде Джек, прекрасный, красивый парень, выглядел так хорошо, что никто за момент предположил, но что он был какой-то благородный иностранный лорд.
Королю и его дочери так понравилось его появление, что они пригласили его в свою карету. Сначала Джек колебался, потому что ему было немного стыдно сидеть рядом с принцессой, но она так мило улыбалась ему, была так добра и нежна, что он вскоре забыл о своих страхах и тут же влюбился в нее.
Как только Кот увидел своего хозяина, сидящего в королевской карете, он прошептал указания кучеру, а затем побежал вперед со всей возможной рысью, пока не пришел к кукурузному полю, где были заняты жнецы.
— Жнецы, — свирепо сказал он, — Король скоро пройдет здесь. Если он спросит вас, кому принадлежит это поле, помните, что вы ответили: «Маркизу де Карабасу». Жнецы так боялись, что кот сдержит свое слово, что пообещали подчиниться. Затем Кот побежал дальше и сказал всем другим рабочим, которых он встретил, дать тот же ответ, пригрозив им ужасными наказаниями, если они не подчинятся.
Итак, король был в очень хорошем настроении, так как день был погожий, и он нашел маркиза очень приятным спутником, поэтому он велел кучеру ехать медленно, чтобы он мог полюбоваться прекрасной местностью.«Какое прекрасное пшеничное поле!» — сказал он. — Кому он принадлежит? Тогда мужчины ответили, как им было сказано: «Нашему лорду маркизу Карабасу». Затем они встретили стадо крупного рогатого скота, и снова на вопрос короля: «Кому они принадлежат?» им сказали: «Маркизу де Карабасу». И так было со всем, что они проходили.
Маркиз слушал с величайшим изумлением и думал, какой чудесный кот его дорогой Кот; и король был рад узнать, что его новый друг столь же богат, сколь и обаятелен.
Тем временем Кот, который намного опередил королевскую компанию, прибыл в величественный замок, принадлежавший жестокому людоеду, самому богатому из когда-либо известных, ибо все земли, которыми так восхищался король, принадлежали ему. Кот постучал в дверь и попросил людоеда, который принял его весьма учтиво, так как никогда прежде не видел кота в сапогах, и это зрелище его позабавило.
Итак, вскоре они с Котом болтали вместе.
Людоед, очень зазнавшийся, стал хвастаться, какие ловкие трюки он умеет делать, а Кот сидел и слушал с улыбкой на лице.
— Я когда-то слышал, великий Огр, — сказал он наконец, — что ты обладаешь способностью превращаться в любое животное по своему выбору — например, во льва или в слона.
«Ну, значит, я могу», — ответил Огр.
«Боже мой! как бы я хотел, чтобы ты сделал это сейчас, — ласково сказал Кот.
Огр был очень рад найти возможность показать, насколько он умен, поэтому он пообещал превратиться в любое животное, которое упомянет Кот.
«О! Я оставляю выбор за тобой, — вежливо сказал кот.
Немедленно на том месте, где сидел Людоед, появился огромный лев, рычащий и хлещущий хвостом с таким видом, как будто он собирался сожрать кошку в мгновение ока.
Кот действительно очень испугался и, выпрыгнув из окна, умудрился вскарабкаться на крышу, хотя еле держался за черепицу из-за своих высоких каблуков.
Так он и сидел, отказываясь спускаться, пока Огр не превратился в свою естественную форму и со смехом не воззвал к нему, чтобы он не причинил ему вреда.
Затем Кот вернулся в комнату и начал хвалить людоеда за его сообразительность.
– Конечно, все это было очень чудесно, – сказал он, – но было бы еще чудеснее, если бы ты, такая большая и свирепая, могла превратиться в какое-нибудь робкое маленькое существо, например, в мышь. Это, я полагаю, было бы совершенно невозможно?
«Вовсе нет», — сказал тщеславный огр; — Одно мне дается так же легко, как и другое, как я вам покажу. И через мгновение маленькая коричневая мышка резвилась по всему полу, а Людоед исчез.
«Сейчас или никогда», — сказал Кот, прыгнул, схватил мышь и проглотил ее так быстро, как только мог.
В тот же миг все джентльмены и дамы, которых злой Людоед держал под чарами в своем замке, разочаровались. Они были так благодарны своему избавителю, что сделали бы все, чтобы угодить ему, и с готовностью согласились поступить на службу к маркизу Карабасу, когда Кот попросил их об этом.
Итак, теперь у кота был прекрасный замок, который, как он знал, был полон нагроможденных сокровищ, по его приказу, и, приказав приготовить пышный пир, он занял свое место у замковых ворот, чтобы приветствовать своего хозяина и королевская вечеринка.
Как только замок показался в поле зрения, король спросил, чей он, «Ибо, — сказал он, — я никогда не видел лучшего».
Тогда Кот, низко кланяясь, распахнул ворота замка и закричал:
«Позвольте вашему величеству сойти и войти в дом благороднейшего маркиза де Карабаса».
Полный удивления, король повернулся к маркизу. — Этот великолепный замок действительно ваш? он спросил. «Даже наш собственный дворец не красивее, и, несомненно, он так же великолепен внутри, как и снаружи.
Затем Кот помог его величеству сойти и провел его в замок, где их ждала группа знатных джентльменов и прекрасных дам. Джек, или маркиз, как его теперь называли, протянул руку юной принцессе и повел ее на банкет. Они долго и весело пировали, и когда, наконец, гости поднялись, чтобы уйти, король обнял маркиза и назвал его своим дорогим сыном; и принцесса так очаровательно покраснела и выглядела такой застенчивой и милой, что Джек осмелился положить свое сердце и состояние к ее ногам.
И вот сын мельника женился на дочери короля, и было великое ликование по всей стране.
Вечером в день свадьбы был дан большой бал, на который были приглашены князья и вельможи из дальних и ближних стран. Кот открыл бал, надев по этому случаю пару сапог из тончайшей кожи с золотыми кисточками и алыми каблуками. Я только хотел бы, чтобы вы могли видеть его.
Когда старый король умер, принцесса и ее муж воцарились вместо него, а их самым почетным и верным другом при дворе был сам Кот, ибо его господин никогда не забывал, кому он был обязан всем своим счастьем.Он питался изысканнейшим мясом и вкуснейшими сливками, его баловали и баловали все дни его жизни, и он никогда больше не бегал за мышами и крысами, кроме как для упражнений и развлечений.
Кот в сапогах — FreshPlans
«Кот в сапогах» — одна из сказок Шарля Перро, прославившаяся как «Золушка». Он не так известен сегодняшним детям, как «Золушка», но включение персонажа в фильмы «Шрек» и фильм Dreamworks сделало Кота, если не историю, снова популярным.Поделитесь им с классами от дошкольного до среднего.
История начинается со смерти мельника, который оставляет свое состояние поровну между тремя сыновьями. Старшему достается мельница, среднему — осла, а младшему достается только кот, который отгоняет мышей на мельнице.
К счастью для него, это волшебный кот. Получив сапоги, он намеревается разбогатеть своего хозяина с помощью ряда хитрых уловок.
Кот начинает с того, что охотится и доставляет добычу королю, говоря, что ее прислал маркиз Карабас, имя, которое он решил дать сыну мельника.Через несколько месяцев он узнаёт, что рядом будет ехать король. Он велит сыну мельника раздеться и искупаться в реке. Кот привлекает внимание короля и заявляет, что воры украли одежду его хозяина, поэтому король (памятуя о мнимой щедрости предполагаемого маркиза Карабаса) снабжает сына мельника богатой одеждой и везет его с собой в карете.
Кошка бежит впереди кареты, пугая крестьян, заставляя их говорить, что все поля принадлежат маркизу Карабасу.На самом деле они принадлежат ограм. Кошка добирается до замка людоеда впереди кареты, обманом превращает людоеда в мышь, убивает людоеда и захватывает замок от имени маркиза Карабаса. Король, сильно впечатленный богатством ложного маркиза, предлагает руку своей дочери замуж за сына мельника.
Получив землю, замок и принцессу, сын мельника остепенился и живет долго и счастливо.
Фиона Френч написала прекрасную иллюстрированную книгу этой истории, а Филип Пуллман сделал прекрасную версию под названием «Кот в сапогах: приключения самого предприимчивого кота».Пол Галдоне включает эту историю в свою серию классических произведений.
У Джерри Пинкни отличная книжка с картинками.
При желании вы можете прочитать рассказ в переводе Перро, щелкнув заголовок в верхней части этой страницы.
- В Purr’n’Fur вы найдете всю историю, проиллюстрированную марками из Парагвая. Разделите учащихся на группы и попросите их нарисовать марки для каждого эпизода или использовать иллюстрации марок, чтобы побудить их пересказать историю.
- Пройдите тест для быстрой оценки.
После того, как вы пересказали историю и убедились, что все ее поняли, пришло время перейти к межпредметным связям.
Английский
- «Кот в сапогах» — сказка о трикстерах? Первый стратегический ход Кота — поохотиться и отдать свой улов королю от имени его хозяина, но вскоре он обманывает огров и заставляет крестьян выполнять его приказы с помощью взяток или угроз. Тем не менее, его сообразительность не оборачивается против него самого, как это часто бывает в рассказах о трикстерах.Достаньте графические органайзеры и сравните их с сказками-обманщиками, такими как рассказы о пауке Ананси.
- Список уроков, которые дети могут извлечь из «Кота в сапогах», может стать хорошей отправной точкой для письменного задания.
- Вы можете презирать Кота за то, что он лжец, но вы также можете восхищаться его словесными способностями. Перечислите ложь, которую говорит кошка, и решите, являются ли они умной речью или просто ложью.
Математика
- Кот в сапогах обманывает людоеда, говоря, что он не сможет стать маленьким животным, несмотря на то, что он доказал, что может стать большим животным. Пусть ваши юные ученики рассортируют картинки или названия животных на большие и маленькие, разложат их по размеру или исследуют размеры животных.
- «Волшебное зеркало: старинная оптическая игрушка» содержит изображение Кота в сапогах в искаженной форме, известной как «анаморфотное искусство». По сути, анаморфотное искусство состоит из изображений, нарисованных с искажениями, которые затрудняют их понимание — до тех пор, пока в центре изображения не будет помещено цилиндрическое зеркало. Dover сделал прекрасную коллекцию из них, в комплекте с листом майлара, который можно использовать в качестве зеркала.Здесь задействована математика. Вот инструкция.
Социальные науки
- Кошка нуждается в сапогах, чтобы иметь хороший вид, когда он ищет счастья для своего хозяина. Сын мельника должен притвориться, что у него украли всю одежду, чтобы обмануть короля, заставив его поверить в то, что он дворянин. Как одежда использовалась или использовалась в качестве маркера социального положения? Это может быть отличной подсказкой для письма, скорректированной так, чтобы сосредоточиться либо на историческом периоде, который изучает ваш класс, либо на современном времени в вашей школе.
- В то же время кажется удивительным, что речь или манеры сына мельника не выдавали того факта, что он не был дворянином. Попросите учащихся написать совет от Кота сыну мельника, объясняющий, как вести себя в компании короля.
- «Кот в сапогах» — это популярная история для британского обычая рождественской пантомимы или «панто». Это семейные представления с пением и участием публики, а вовсе не безмолвный мим. Точно так же, как мы в Соединенных Штатах думаем о «Щелкунчике» или новых праздничных фильмах как о традиционных рождественских прогулках, англичане планируют пойти на панто.Эти спектакли обычно представляют собой сказки, фаворитами которых являются «Кот в сапогах» и «Джек и бобовый стебель». Старуха, которую играет мужчина, и мальчик, которого играет девочка, являются частью традиции. Вот сцена из пантосценария рассказа. Прочтите об этом особом праздничном обычае или попробуйте его в своем классе.
Символ
- Один из первых иллюстраторов, Джордж Круикшенк, был потрясен «Котом в сапогах». Он чувствовал, что это поощряет ложь. В настоящее время родители часто обеспокоены тем, что видеоигры поощряют насилие.(Круикшанка не беспокоило насилие в этой истории.) Есть ли в этой истории мораль? Должен ли? Приведет ли история, в которой процветает плохое поведение, к плохому поведению читателей? Практикуйте навыки ведения дебатов или используйте вопрос в качестве подсказки при написании.
- Сын мельника, возможно, один из самых пассивных мужских персонажей, когда-либо встречавшихся в сказке. Перро уточнил, что он красив и бросает нежные взгляды на дочь короля, но кроме этого он ничего не делает, кроме как слушается кота.У него даже нет имени. Предложите учащимся переписать историю так, чтобы сын мельника более явно заслуживал своей удачи.
- Кажется, что Кот никогда раньше не проявлял своих талантов — история, например, не начинается с того, что младший сын наследует очень умного говорящего кота. Только когда сын мельника предполагает, что ему, возможно, придется съесть кошку, чтобы не умереть с голоду, Кот начинает говорить. Как только он надел сапоги и обеспечил себе будущий комфорт, возвысив своего хозяина до богатства и высокого положения в обществе, он снова остепенился, как кошка, и больше ничего не делает.Кот может быть просто практичным существом, которое делает только то, что ему нужно, чтобы выжить. Но кажется немного удивительным, что он решил использовать свои великие способности всего несколько месяцев за всю свою жизнь. Он ошибается, принимая такое решение? Должен ли он использовать свои силы во благо, а не только для получения прибыли? Используйте это обсуждение в качестве подсказки для письма.
Физкультура
- Planet Science предлагает эту игру, которая звучит очень весело: «Кот в сапогах: игроки делятся на две команды.Каждой команде выдается пара очень больших ботинок и широкополая шляпа. По сигналу игроки надевают бутсы, надевают шапку, бегут к флажку, снимают шапку, делают поклон, снова надевают шапку, возвращаются к своим командам и отдают шапки и бутсы следующим. игроков в командах». Мы ставили «небольшой флажок» в передней части зала, а команды выстраивались сзади или выносили его на детскую площадку, если была хорошая погода.
Арт.
- «Кот в сапогах» был темой для многих великих иллюстраторов, включая Максфилда Пэрриша, Уолтера Крейна и Артура Рэкхэма.Предложите учащимся сравнить различные версии Кота, особенно отметив, как разные иллюстраторы показали характер Кота. Обратите внимание на язык тела кота и на то, как он становится более человечным, когда у Кота есть сапоги.
- Исследуйте кадры из фильма Dreamworks.
Нравится:
Нравится Загрузка…
РодственныеЗверинец сказок о животных
В «Коте в сапогах» младший сын мельника получает в наследство умную кошку.Кот, Кот в сапогах, использует свой ум, чтобы собрать богатство и руку принцессы для своего хозяина.
В левой части этого разворота изображен Кот в Сапогах, разговаривающий с людоедом в образе льва, который элегантно одет и сидит на троне. Справа изображен людоед, превращенный в мышь, за которой теперь гонится Кот.
Кот в сапогах — известная сказка о трикстерах, которая ходит уже сотни лет, имеет множество различных переводов и изданий.Это издание 1949 года тесно связано с сюжетной линией романа Шарля Перро «Кот-хозяин » (1697). Одеваясь в человеческую одежду, Кот превращается в человекоподобного персонажа, используя язык как форму обмана, чтобы помочь своему хозяину разбогатеть, взяв на себя роли обманщика и животного-помощника в сказке о том, как из грязи в князи. .
Этот разворот иллюстрирует кульминацию истории, в которой Кот ловко обманывает людоеда, превращая его в мышь, которую он затем съедает, чтобы обезопасить замок для своего хозяина.Этот людоед-оборотень берет на себя роль, аналогичную людоеду-троллю, обычно встречающемуся в фольклорных повествованиях. Он существует в первую очередь для того, чтобы развивать повествовательную дугу остроумия Кота.
Одной из определяющих особенностей этого издания является интерактивность. Жюльен Вер, художник и иллюстратор, разработал скользящие вкладки, которые позволяют читателям перемещать и манипулировать его рисунками. Он запатентовал этот дизайн в 1938 году как «движущиеся иллюстрации» и в 1944 году создал свое первое издание мультфильма «Кот в сапогах».Это издание 1949 года отличается простым цветом и дизайном по сравнению со многими более ранними интерпретациями иллюстраторов. Большинство иллюстраций представляют собой черно-белые контуры с наложениями красного и зеленого цветов, которые часто подчеркивают одежду, намекая на значимость внешности и класса.
— Ханна Хамей
Моя Книга Кота в сапогах (1963). Шарль Перро (автор). Джейн Кэррут (адаптер). Антонио Лупателли (иллюстратор)На этом изображении мы видим Кота, сидящего на дереве.Он держится за веревку, а на другом конце мешок, в который он ловит куропаток. На следующем изображении он смеется вместе с королем, сидя на стуле, как на равных.
«Кот в сапогах» — это классическая сказка, в которой звериный обманщик обеспечивает своего хозяина. Эти красочные иллюстрации, созданные итальянским иллюстратором Антонио Лупателли, напоминают о роскошном образе жизни, который Кот приобретает для своего хозяина с помощью своих трюков. Это издание 1963 года основано на версии 1697 года Шарля Перро, первой обувшей Кота в сапоги.
Это история о классовой мобильности, или из грязи в князи. На титульном листе этого издания рассказывается, как умному Коту нужны только сапоги и мешок, чтобы разбогатеть. Кот начинается как голый кот, но здесь мы видим одетого Кота, приближающегося к королю с подношением и обращающегося с ним как с равным. Иллюстрации этого издания изображают Кота могущественным человеком, со сценами, в которых Кот едет верхом, запугивает крестьян, которые в страхе отклоняются в сторону, и приближается к королю. В конце концов ему удается обеспечить богатство для себя и своего хозяина, о чем свидетельствует его роскошная одежда.Нетрудно представить, насколько эта исконно итальянская сказка привлекает американскую аудиторию. В этом мире любой (даже домашняя кошка) может использовать свой ум и изобретательность, чтобы подняться на более высокий уровень, что является классической американской идеей.
—Бриттани Джули
Кот в сапогах | Usborne
Кот в сапогах | Усборн | ПолюбопытствоватьПохоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
plusalert_in_circlebasketbasket_fullchev_downchev_rightchev_right_smallcir_eyecir_pencilcir_puzzlec_scissorscrosspencilmessageinstagramtwitterlinkedinlinkedyoutubelinklookpaypalp_discoverp_maestrop_mastercardp_paypalp_visasearchsecuresq_booksq_earphonessq_eyesq_messagesq_pencilsq_playplaysq_searchstartickuseruser_in_circlewishlistzoom_bigzoom_inzoom_outnavplay_videodownloadpeekoplayer_playplayer_volume_maxplayer_volume_medplayer_volume_minplayer_volume_muteplayer_pauseplayer_closeМайри Маккиннон
Иллюстрировано Джеммой Роман
РРЦ 6 фунтов. 99
Купить у:
Информация о покупке
Когда отец Тома умирает, Том вынужден покинуть свой дом с котом Котом. К счастью, Кот — очень умный кот, и вскоре Том уже едет в карете с королем и его хорошенькой дочерью.
Включает список слов, 5 страниц заданий и бесплатное онлайн-аудио (британский английский и американский английский).
500 заглавных слов, 979 слов
- Объем:
- 32 страницы
- Размеры:
- 240 х 170 мм
- ISBN в мягкой обложке:
- 9781474924610
- CEFR:
- А1
- Лексиле:
- 510л
- Ключевой этап:
- ЭЙФС, КС1
Узнайте больше о Майри Маккиннон
Возраст:
Возраст:
Посетите нашу домашнюю страницу «Играй и учись», чтобы найти десятки заданий по математике, правописанию, грамматике и естественным наукам, которые можно загрузить или выполнить онлайн.
Вы добавили:
Кот в сапогахРРЦ £ 6,99
9781474924610 Усборн Когда отец Тома умирает, Том вынужден покинуть свой дом с котом Котом.К счастью, Кот — очень умный кот, и вскоре Том едет в карете с королем и его хорошенькой дочерью. Включает в себя список слов, 5 страниц заданий и бесплатное онлайн-аудио (британский английский и американский английский). 500 заглавных слов, 979 слов https://usborne.com/media/catalog/product/cache/29b1c625a6a034d41d27bd6a2f264776/9/7/9781474924610_cover_image.jpg https://usborne.com/row/кот в сапогах-9781474924610 9781474924610Фунт стерлингов 6,99 9 http://схема. орг/в наличии https://usborne.com/row/кот в сапогах-9781474924610
Кот определенно зарабатывает себе на этом место, дети (видео)
Ловкий выбор DreamWorks шелковистого испанца Антонио Бандераса на роль удалого Кота в сапогах блестяще окупается в «Коте в сапогах», звездном транспортном средстве для детской стишок Китти Кэт из фильма «Шрек».
Благодаря Бандерасу и его коринфско-кожаному мурлыканью и сценаристам, умеющим им пользоваться, «Кот» — лучший анимационный фильм 2011 года.Это не просто продолжение «Шрека». В каждом слоге есть сексапильность, в каждой строчке чванство. И даже дети понимают шутку чувственного и величественного голоса, исходящего от такого маленького котенка.
«Я всего лишь скромный гато (кот), который ищет свою следующую еду», — настаивает Кот. Но это после того, как он упомянул, что как легендарный любовник и фехтовальщик: «Я известен под многими именами — Рыжий Наемный убийца, Чупакабра, Два раза резвый». Так что мы знаем, что лучше не воспринимать всерьез этого мошенника, вора и соблазнителя.
У его друга детства Шалтая-Болтая (Зак Галифианакис) есть план по краже волшебных бобов у дородных головорезов Джека (Билли Боб Торнтон) и Джилл (Эми Седарис). Если Кот сможет провернуть кражу, на вершине бобового стебля эти бобы вырастут.
«Взойдем на бобовый стебель преступники, вернемся легендами!»
Но сначала ему нужно обойти конкурента, кошку-грабителя в костюме кошки, которой оказывается Китти Мягкая Лапа (Сальма Хайек).Прежде чем вы успеете закричать «Кошачья драка!» они начинают эпический трехмерный танец фламенко. Будучи кошачьими, их движения включают в себя то, что любой владелец собаки или кошки узнает — задницу.
«Как ты посмел сделать мне лоток!»
Это задание станет испытанием для Кота и может стоить ему ботинок. Но у гато есть свои принципы, кодекс, по которому он живет. Им нужны наличные. Может местная церковь?
«Я не ворую из церквей!»
Может от беспризорников?
«Я не ворую у сирот!»
Бандерас озвучивает это так, как он никогда не делал в фильмах с живыми актерами.И сценаристы — Брайан Линч, Дэвид Х. Стейнберг, Том Уилер и Джон Зак — никогда не забывают, как забавно эти слова будут звучать в голосе этого крошечного котенка.
Несколько щегольских трехмерных сцен погони намекают на то, что грядут аттракционы в тематическом парке, а зрелищных приколов почти больше, чем словесных. В воспоминаниях Кот и Шалтай вспоминают тот день, когда в детстве они стали «кровными братьями» — кололи пальцы и обменивались кровью… и желтком желтого яйца. «План» Шалтая по лазанию по бобовому стеблю написан в детской книжке-раскладушке.
Режиссер Крис Миллер («Шрек Третий») никогда не позволяет этому поселиться в ленивых музыкальных клипах «Шрек» и поп-культурных риффах. Комедия здесь исходит от персонажей и несоответствия этого чудесного голоса, произносящего эти лихие строки в теле маленького, но далеко не «скромного» гато.
ОБЗОР ФИЛЬМА «Кот в сапогах»
Титул:
В ролях: Антонио Бандерас (Кот в сапогах), Сальма Хайек (Котята Мягкие Лапки), Зак Галифианакис (Шалтай-Болтай), Эми Седарис (Джилл) и Билли Боб Торнтон (Джек)
Режиссер: Крис Миллер
Время работы: 89 минут
Рейтинг: PG
.