Постройка дома в виде геодезического купола | Zidar.ru
Подкровельное пространство
Кровельный пирог в нашем доме выглядит следующим образом (изнутри→наружу):
- внутренняя отделка
- утеплитель + каркас купола
- ветрозащита
- вентзазор + бруски вентзазора
- обрешетка из OSB
- подкровельный ковер
- гибкая битумная черепица
Полностью реализована идея вентилируемого фасада/вентилируемой кровли.
Обустройство подкровельного пространства мы начали с обтягивания купола ветрозащитной пленкой. Мы использовали DuPont Tyvek Soft, к каркасу пленку крепили строительным степлером. Есть нюанс, связанный с тем, что крыша не плоская. Закрыть весь купол прямоугольными полосами невозможно в принципе, приходится делать большие нахлесты. Поэтому ветрозащиту следует покупать с большим запасом, нежели для прямоугольной крыши.
После закрытия купола ветрозащитой пространство внутри стало защищено от дождя.
Следующий интересный этап — вентиляционный зазор кровли.
Обычно вентзазор располагают внутри треугольников каркаса, тем самым уменьшая толщину утеплителя. Т.е. каркас без всякого зазора закрывают обшивкой из фанеры или OSB. Для циркуляции воздуха во внешней части балок каркаса выполняют ряд прорезей глубиной, соответствующей толщине вентзазора или чуть меньше. Внутри образовавшихся треугольников крепят планки вентзазора, а на них (с внутренней стороны, ближе к центру купола) — треугольнички ветрозащиты.
Мы выбрали другой вариант организации вентзазора, в первую очередь руководствуясь желанием сделать 200 мм утепления. Мы закрыли каркас ветрозащитой, на неё стали прикреплять бруски вентзазора, и уже поверх — обрешетку из OSB. Этот вариант более трудоемок, но позволяет получить лучшую вентиляцию подкровельного пространства и большую толщину утеплителя.
Количество и разнообразие видов брусков вентзазора, конечно, поражает. Это очень сильный довод в пользу того, чтобы выбирать меньшую частоту купола. В этом плане для дома нашего диаметра частота 3v выглядит гораздо привлекательней 4v, на которой остановились мы.
Выбранный вариант организации вентзазора предполагает крепление обрешетки непосредственно на бруски вентзазора и ни на что более (в отличие от традиционного варианта, где обрешетка крепится на каркас купола). Это автоматически требует, чтобы все бруски были достаточно крепкими и чтобы они были распределены равномерно по площади треугольников.
Мы провели серию экспериментов по измерению усилия, необходимого для того, чтобы сломать брусок вентзазора выбранного сечения (от 25х50 до 48х50 мм, в зависимости от того, где треугольник располагается, на стене или почти у вершины купола). Эксперименты подтвердили предположение о многократном превышении этого усилия над тем, которое может образоваться под тяжестью снега в процессе эксплуатации дома.
Хочу заметить, что на лесопилке за изготовление брусочков 50х50 нам заломили двойную цену по сравнению со всем остальным деревом. Нас это не устроило, и брусочки мы успешно сделали сами, распустив доски вдоль при помощи закрепленной на верстаке дисковой пилы. Не так это и сложно, как кажется на первый взгляд. И уж точно получается ровнее, чем на лесопилке! (реально выдерживать точность по толщине 0.5-1 мм)
Наконец, последний этап, относящийся к организации подкровельного пространства — установка сплошной обрешетки из OSB. Благодаря грамотно выбранному диаметру купола, учитывающему в т.ч. размер листа OSB, удалось вырезать треугольники практически без отходов.
OSB пытались по началу вырезать при помощи дисковой пилы и направляющей, вдоль которой её вести. Это оказалось неудобно и недостаточно точно. В конце концов пришли к варианту электролобзика и вырезанию 3-4 деталей одновременно, предварительно скрепив заготовки струбцинами.
Для разметки удобно использовать эталонный треугольник из того же самого OSB.
При установке треугольников возникла одна непредвиденная трудность. За счет того, что бруски вентзазора оказались разные по толщине, где-то 45 мм, где-то 55 — вместо 50 (еще раз посылаю проклятия в адрес лесопилки), а также из-за того, что кривые балки (тьфу на лесопилку еще раз) сформировали не совсем точные размеры каркаса, треугольники обшивки не везде согласились становиться на назначенное им место. Во многих случаях пришлось их подрезать по месту. В варианте с расположением вентзазора внутри каркаса с этим эффектом должно быть несколько полегче.
Вентиляция
Тот, кто интересуется строительством, вероятно, уже заметил, что мы не используем пароизоляцию. Слой пароизоляции используется для того, чтобы в зимнее время (когда внутри дома теплее, чем снаружи) не допустить в утеплитель влагу изнутри. Это проблема множества современных строительных утеплителей — накапливать влагу и снижать от этого эксплуатационные характеристики. К счастью, холлофайбер лишен этого недостатка. Он проводит влагу сквозь себя, сам при этом её не удерживая.
Наше нежелание использовать пароизоляцию продиктовано желанием жить в доме, в котором нормально дышится, и нет ощущения термоса, как это часто бывает в каркасниках. Получившийся дом прекрасно выводит влагу и обновляет воздух через всю поверхность стен. В холодное время даже не возникает желания открывать окна для проветривания — воздух в доме всегда свежий.
В будущем, возможно, еще появится принудительная вытяжная вентиляция на случай жаркой погоды летом.
Утепление
Стены, крыша и пол утеплены строительным холлофайбером, суммарной толщиной 200 мм.
Холлофайбер выбрали за то, что он обладает всеми необходимыми характеристиками современного утеплителя, он теплый, почти не пылит, не чешется, плохо горит, не выделяет вредных веществ в ходе эксплуатации и более-менее экологичный в переработке. С ценой тоже всё в порядке, она ниже цены минваты и прочих подобных утеплителей. В чем подвох и есть ли он — так до сих пор и не поняли. Работает и всё тут. Холлофайбер еще мало раскручен, может поэтому он еще стоит дешево и его широкий выход на рынок — лишь вопрос времени.
Строительный холлофайбер поставляется в матах размером 6000х3000х100 мм, свернутых в рулоны. На заводе его к тому же могут закатать в компрессионную упаковку, так что процесс перевозки сильно облегчается.
Для вырезания деталей из холлофайбера мы использовали обычные большие ножницы из Икеи. Не сказать, чтоб было прям так удобно, но пользоваться вполне возможно. Варианты с проплавлением паяльником, разрезанием ножом и т.п. не прокатили, ни один — хорошо работают только ножницы. К каркасу холлофайбер замечательно крепится строительным степлером.
Есть еще один материал, похожий на холлофайбер, это Шелтер ЭкоСтрой. Его полегче будет купить в регионах, за счет развитой дилерской сети. Материал несколько более рыхлый и с явно выраженной внутренней структурой, в отличие от практически однородного холлофайбера.
Тепло ли было у нас зимой? — Однозначно да! В 30-градусные морозы печка работала на 70% максимальной эксплуатационной мощности, т. е. с запасом. В -35, я думаю, было бы вполне комфортно. -40 мы также бы пережили, правда уже слегка подмерзая. Но таких морозов в орловской области практически не бывает. 🙂
В старинном храме Архангела Михаила в Новоипатово проводятся работы по росписи внутренних стен и купола
В селе Новоипатово продолжается реконструкция храма во имя Архангела Михаила при участии Фонда святой Екатерины.
Еще в 2005 году жители и настоятель начали поднимать из руин то, что было разрушено в семидесятых годах, и сегодня проводятся работы по росписи внутренних стен храма.
Художники расписывают внутренние стены и купол, чтобы прихожане могли прикоснуться к Священному Писанию через стенопись. Закончат работы только к Рождеству, но уже сейчас любой желающий может приехать в село, чтобы увидеть, как оживает один из самых красивых храмов области.
– Тональность храма мы определяли вместе с сестрами Ново-Тихвинского монастыря, затем уже здесь мы сделали колеровку, искали тонкие градации цвета и тона прямо на стенах.
Одно дело — когда все нарисовано на бумаге, другое дело — когда выкрашен первый квадратный метр, – говорит автор проекта, художник Илья Фирулев.
При входе в храм в глаза сразу же бросаются леса, которые уходят прямо под купол. Если подняться на несколько уровней вверх, можно увидеть не только, как работают мастера, но и разложенные везде фотографии фресок из других, более старинных храмов.
– Роспись наших предков и сербские, византийские образцы — это наша основа. Мы ездим в старинные храмы, где разрешают изучать фрески. Грубо говоря, это наша азбука, которую художник дополняет своим видением. Так рождается современная православная роспись, но это не новодел, – продолжает Илья Фирулев.
В этот момент в центральной части работает художник из Санкт-Петербурга Светлана. Ее задача — нарисовать сразу три композиции, посвященные Божьей Матери. Прямо на наших глазах из-под кисти рождается композиция «Что Тебе принесте, Христе Боже наш» — одна из главных стихир в Православии.
– В ней описывается, что волхвы приносят дары, ангелы — звезду, пастырь — чудо, а мы, люди, — Святую Матерь. Обязательно в композиции присутствуют преподобный Иоанн Дамаскин и Косма Маюмский, которые несут свитки, где будут написаны тексты этой стихиры, – говорит Светлана.
Со свитками, которые нарисует Светлана, будет работать уже другой человек — Сергей, специалист по каллиграфии и орнаментам. Пока он занимается оформлением свода и верхних окон под куполом, но позже приступит к надписям на стенах храма.
– Храм — это единый организм, в котором все взаимосвязано и гармонично. Подписывать свитки и святых — это тоже отдельная наука. В старославянском свои особенности, ударения, сокращения. В этом ошибаться нельзя. Сергей умеет скомпоновать шрифты в определенный размер или, наоборот, растянуть, разбавить орнаментами,
– рассказывает Илья Фирулев.
К концу лета вся центральная часть храма будет готова, а леса перенесут в притвор, на своде которого появятся шесть композиций из жития Архангела Михаила.
– Службы продолжаются, тем более что это не просто картины, это священные изображения. Художникам важно ощущать молитвенную поддержку. Мы и леса так поставили, чтобы было удобно. Многие молящиеся смотрят за работой, кто-то даже поднимается на леса, со стороны иконописцев запретов нет, – говорит настоятель храма отец Андрей Костарев.
Напомним, каменный храм во имя Архангела Михаила в русско-византийском стиле заложили в 1862 году. Особенность храма в том, что он возведен без фундамента, непосредственно на скальном основании. На строительство колокольни деньги пожертвовал сам Иоанн Кронштадтский. В 1930-е годы здание закрыли, а внутри разместили склад зерна. Но после пожара его на десятилетия забросили.
Фото предоставлены пресс-службой Фонда святой Екатерины
Действующие лица
Поделиться:
Half Dome Drawing — Etsy.
![](/800/600/http/ic.pics.livejournal.com/ksu_kolis/73789996/18051/18051_600.jpg)
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 57 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Удобный фреймворк для создания игр в Wren
< Назад
Графический модуль
предоставляет утилиты для рисования на экране.
Содержит следующие классы:
- Холст
- Цвет
- Выдвижной
- Шрифт
- Данные изображения
- Таблица спрайтов
Холст
Класс Canvas
— это основной API для графического отображения.
Поля
статический шрифт: String
Это имя шрифта по умолчанию, используемого для Canvas.print(str, x, y, color)
. Вы можете установить это значение на Font.default
, чтобы вернуться к встроенному шрифту DOME.
статическая высота: номер
Это высота холста/окна просмотра в пикселях.
статическая ширина: номер
Это ширина холста/окна просмотра в пикселях.
статическое смещение: вектор
Вектор, представляющий смещение холста. Вы можете как получить, так и установить это значение.
статическая клипса: вектор
Вектор, представляющий область отсечения холста. Поля
z
и w
соответствуют ширине и высоте соответственно.
Методы
статический круг(x: номер, y: номер, r: номер, c: цвет)
Нарисуйте круг с центром в координатах ( x , y ) и радиусом р , в цвете с .
статическое заполнение круга(x: номер, y: номер, r: номер, c: цвет)
Нарисуйте закрашенный круг с координатами ( x , y ) и радиусом r , цветом c .
статический клип()
статический зажим (x: номер, y: номер, w: номер, h: номер)
Задает «область отсечения» для холста. Никакие пиксели не будут отображаться за пределами определенной области. Если этот метод вызывается без аргументов, он сбрасывает область отсечения на весь дисплей.
статический cls()
Полностью очищает холст до черного цвета. При этом игнорируются команды Canvas.
и clip
Canvas.offset
.
статический класс (c: Color)
Полностью очищает холст до цвета c . При этом игнорируются команды Canvas.clip
и Canvas.offset
.
статическое рисование (объект: Drawable, x: число, y: число)
Этот метод является синтаксическим сахаром для рисования объектов с помощью метода «draw(x: Number, y: Number)».
статический эллипс(x0: номер, y0: номер, x1: номер, y1: номер, c: цвет)
Нарисуйте эллипс между ( x0, y0 ) и ( x1, y1 ) цвета c .
статическое заполнение эллипса(x0: число, y0: число, x1: число, y1: число, c: цвет)
Нарисуйте закрашенный эллипс между ( x0, y0 ) и ( x1, y1 ) цветом c .
статический getPrintArea (текст: строка): вектор
Возвращает вектор, представляющий максимальную высоту и ширину, необходимые для рисования текста
текущим шрифтом по умолчанию.
статическая линия (x0: номер, y0: номер, x1: номер, y1: номер, c: цвет)
статическая линия(x0: номер, y0: номер, x1: номер, y1: номер, c: цвет, размер: номер)
Нарисуйте линию размером и шириной
пикселей между ( x0, y0 ) и ( x1, y1 ) цвета c . По умолчанию размер
это 1.
статическое смещение()
статическое смещение(x: номер, y: номер)
Смещение всех последующих операций рисования на ( x, y ). Вызов этого без аргументов сбрасывает смещение до нуля. Вы можете использовать это для реализации прокрутки экрана или эффектов в стиле дрожания экрана.
статическая печать (str, x: номер, y: номер, c: цвет)
Напечатайте текст str с верхним левым углом ( x, y ) в цвете c , используя установленный в данный момент шрифт по умолчанию. См. Canvas.
для получения дополнительной информации.
Текст будет разделен на несколько строк, если встречается символ новой строки ( font
\n
).
Межстрочный интервал по вертикали по умолчанию равен fontHeight / 4
, где fontHeight — это максимальная высота символа шрифта в пикселях, но это можно будет настроить в будущих версиях DOME.
статическая печать (str, x: число, y: число, c: цвет, fontName: строка)
Напечатайте текст str с верхним левым углом ( x, y ) цветом c указанным шрифтом.
Текст будет разделен на несколько строк, если встречается символ новой строки ( \n
).
Межстрочный интервал по вертикали рассчитывается для каждого шрифта, но его можно будет настроить в будущих версиях DOME.
статический набор(x: номер, y: номер, c: цвет)
Установите для пикселя ( x, y ) цвет с .
статический pget(x: номер, y: номер): цвет
Получить цвет пикселя по адресу ( x, y ).
static rect(x: номер, y: номер, w: номер, h: номер, c: цвет)
Нарисуйте прямоугольник с верхним левым углом ( x, y ), шириной w и h цвета c .
static rectfill(x: номер, y: номер, w: номер, h: номер, c: цвет)
Нарисуйте закрашенный прямоугольник с верхним левым углом ( x, y ), шириной w и h цветом c .
статическое изменение размера (ширина: номер, высота: номер)
статическое изменение размера (ширина: номер, высота: номер, c: цвет)
Измените размер холста на заданную ширину
и высоту
и установите цвет холста на c
.
Если c
не указан, по умолчанию используется черный цвет.
Изменение размера холста сбрасывает «область отсечения», чтобы охватить весь холст, как если бы Был вызван Canvas.clip()
.
статический треугольник(x0: номер, y0: номер, x1: номер, y1: номер, x2: номер, y2: номер, c: цвет)
Нарисуйте треугольник с вершинами ( x0, y0 ), ( x1, y1 ), ( x2, y2 ) цветом c .
статическое заполнение треугольником(x0: число, y0: число, x1: число, y1: число, x2: число, y2: число, c: цвет)
Нарисуйте закрашенный треугольник с вершинами ( x0, y0 ), ( x1, y1 ), ( x2, y2 ) в цвете c .
Цвет
Экземпляр класса Color
представляет один цвет, который можно использовать для рисования на холсте
.
В DOME встроена палитра PICO-8, но вы также можете определить и использовать свои собственные цвета в своих играх.
Конструкторы
построить шестнадцатеричный (шестнадцатеричный код: строка)
Создайте новый цвет с заданным шестнадцатеричным кодом в виде строки от трех до восьми буквенно-цифровых значений. Шестнадцатеричные значения могут быть в верхнем или нижнем регистре, с цифрой 9 или без нее.0140 # . Если указаны три или четыре цифры, число интерпретируется так, как если бы каждая цифра была написана дважды (аналогично CSS): например, #123
совпадает с #112233
. Если найдено четыре или восемь цифр, последние цифры формируют значение альфа-канала. В противном случае по умолчанию используется значение 255 (полностью непрозрачное).
конструкция hsv(h: номер, s: номер, v: номер)
Создайте новый цвет, используя заданный номер HSV и альфа-значение 255
.
Параметры s
и v
должны быть между 0,0
и 1,0
.
конструкция hsv(h: число, s: число, v: число, a: число)
Создайте новый цвет, используя заданный номер HSV и альфа-значение от до
, между 0-255
.
Параметры s
и v
должны быть между 0,0
и 1,0
.
конструкция rgb(r: число, g: число, b: число)
Создайте новый цвет с заданными значениями RGB от 0 до 255
и альфа-значением 255
.
построить rgb(r: число, g: число, b: число, a: число)
Создайте новый цвет с заданными значениями RGBA в диапазоне 0 - 255
.
построить новый(r: номер, g: номер, b: номер)
построить новый(r: номер, g: номер, b: номер, a: номер)
Устарело, псевдонимы для rgb
конструктор.
Поля экземпляра
р: Номер
Значение между 0 - 255
для представления канала красного цвета.
г: номер
Значение от 0 до 255
для представления канала зеленого цвета.
б: номер
Значение от 0 до 255
для представления канала синего цвета.
а: номер
Значение между 0 - 255
для представления альфа-канала прозрачности.
Палитра по умолчанию
Значения цветов в этой палитре можно найти здесь.
-
статичный черный: Цвет
-
темно-синий статический : Цвет
-
статичный темно-фиолетовый: Цвет
-
темно-зеленый статический: Цвет
-
коричневый статический: Цвет
-
темно-серый статический: Цвет
-
статичный светло-серый: Цвет
-
статический белый: Цвет
-
красный статический: Цвет
-
статический оранжевый: Цвет
-
желтый статический: Цвет
-
статичный зеленый: Цвет
-
статичный синий: Цвет
-
статический индиго: Цвет
-
статичный розовый: Цвет
-
статичный персиковый: Цвет
В дополнение к этим двум значениям:
-
статический нет: Цвет
— Представляет чистую прозрачность. -
статичный фиолетовый: Цвет
—#8d3cff
, цвет логотипа DOME.
Выдвижной
Представляет объект, который можно нарисовать на экране. Объекты, соответствующие этому интерфейсу, могут быть переданы в Canvas.draw(drawable, x, y)
.
Методы экземпляра
ничья(x: число, y: число): Пусто
Нарисуйте изображение в данной (x, y)
позиции на экране.
Шрифт
DOME включает встроенный фиксированный шрифт 8×8 пикселей, но вы также можете загружать и использовать шрифты из файлов TTF, хранящихся в файловой системе.
Статические методы
статическая нагрузка (имя: строка, путь: строка, размер: номер): шрифт
Загрузите файл шрифта по адресу path
, растрируйте его до высоты пикселей размером
и сопоставьте его с имя
для дальнейшего использования. Вам нужно будет вызвать это один раз для каждого размера шрифта, а имя
должно быть уникальным, иначе вы перезапишете старый шрифт.
статический [имя_шрифта]: Шрифт
Вы можете получить определенный шрифт с помощью оператора индекса, например Font["NewFont"]
.
Методы экземпляра
getArea(текст: строка): вектор
Рассчитайте максимальный размер шрифта, который будет использоваться для печати текста
на дисплей. Возвращает как Вектор
из (ширина, высота)
.
print(text: String, x: Number, y: Number, color: Color): Void
Напечатайте текст
на холсте по адресу (x, y)
заданным цветом
.
Поле экземпляра
сглаживание: логическое значение
Шрифты TTF можно масштабировать до любого размера, но чтобы хорошо выглядеть при определенных размерах, можно установить для сглаживания значение true
, чтобы некоторые пиксели стали частично прозрачными, чтобы они выглядели более сглаженными. это
ложь
по умолчанию.
Данные изображения
удлиняется ВыдвижнойЭтот класс представляет данные из изображения, такого как спрайт или тайловая карта. DOME поддерживает следующие форматы:
- Базовый и прогрессивный формат JPEG (12 бит на канал/арифметика не поддерживаются, как в стандартной библиотеке IJG)
- PNG 1/2/4/8/16 бит на канал
- BMP не-1bpp, не-RLE
Статические методы
статический [имя]: ImageData
Получить кэшированное изображение, если оно доступно. Возвращает null
в противном случае.
статическое создание (имя: строка, ширина: число, высота: число): ImageData
Создает пустое изображение размером ширина x высота
и кэширует его как имя
для будущего использования.
статическая нагрузка (путь: строка): ImageData
Загрузить изображение по указанному пути
и кэшировать его для использования.
статическая загрузка из файла (путь: строка): ImageData
Загрузить изображение по указанному пути
и кэшировать его для использования. loadFromFile
устарел, вместо этого используйте load
.
Поля экземпляра
высота: номер
ширина: номер
Методы экземпляра
ничья(x: число, y: число): Пусто
Нарисуйте изображение в данной (x, y)
позиции на экране.
drawArea(srcX: номер, srcY: номер, srcW: номер, srcH: номер, destX: номер, destY: номер): недействительно
Нарисуйте часть изображения, определяемую прямоугольником (srcX, srcY) от
до (srcX + srcW, srcY + srcH)
. Результирующий раздел размещается по адресу (destX, destY)
.
pset(x: число, y: число, цвет: цвет): Пусто
Установите для пикселя с номером (x, y)
в ImageData цвет c
.
pget(x: номер, y: номер): цвет
Получить текущий пиксель по адресу (x, y)
в ImageData.
saveToFile (путь: строка): недействительно
Сохраняет текущие данные изображения по указанному пути
.
преобразование (parameterMap): Drawable
Возвращает Drawable
, который будет выполнять указанные преобразования, обеспечивая более точный контроль над тем, как рисуются изображения. Вы можете сохранить возвращенный рисунок и повторно использовать его в кадрах, пока изображение загружается.
Доступные опции:
-
srcX
,srcY
— указывают левый верхний угол области исходного изображения, которую вы хотите нарисовать. -
srcW
,srcH
— это ширина и высота области исходного изображения, которую вы хотите нарисовать. -
scaleX
,scaleY
— Вы можете масштабировать изображение по осям x и y, независимо друг от друга.Если любой из них отрицательный, они приводят к операции «переворота».
-
угол
— Поворачивает изображение. Это в градусах и округляется до ближайших 90 градусов. -
непрозрачность
— число от 0,0 до 1,0, которое устанавливает глобальную непрозрачность этого изображения. Любые альфа-значения в изображении будут умножены на это значение, . -
оттенок
— Значение цвета, которое должно быть применено поверх изображения. Используйте альфа-канал цвета оттенка, чтобы управлять интенсивностью оттенка. -
режим
,передний план
ифон
. По умолчанию режим"RGBA"
, поэтому ваши изображения будут отображаться в своих истинных цветах. Если поставить"MONO"
, любые пиксели, которые являются черными или имеют прозрачность, будут отображаться в цвете фонаОба цвета должны быть объектами
Color
и по умолчаниюColor.black
иColor.white
соответственно.
Преобразования применяются следующим образом: обрезать область, затем повернуть, затем масштабировать/отражать.
Вот пример:
spriteSheet.transform({ "источникX": 8, "источникY": 8, "источникW": 8, "источникH": 8, "шкалаX": 2, "шкалаY": -2, "угол": 90 }).рисовать(х, у)
Фрагмент кода выше:
- вырезает тайл 8×8 из спрайт-листа, начиная с (8, 8) в данных изображения
- Затем он поворачивает его на 90 градусов по часовой стрелке
- Наконец, плитка увеличивается на 2 по осям X и Y, но переворачивается по вертикали.
Таблица спрайтов
Этот класс может загружать изображение и разделять его на сетку фиксированного размера из меньших квадратов для удобства.
Это полезно для загрузки нескольких спрайтов из одного файла. Это также может быть использовано в качестве основы для
система анимации, когда на одном изображении хранится несколько кадров.
Спрайты могут быть выбраны через индекс
. Спрайты пронумерованы от 0 слева направо по таблице спрайтов,
а затем рядами сверху вниз.
Конструктор
загрузка (путь: String, tileSize: Number): SpriteSheet
загрузка (путь: строка, tileSize: число, масштаб: число): SpriteSheet
Это загружает файл с диска по пути
и обрабатывает его как сетку изображений tileSize
в ширину и высоту.
Размеры спрайта в path
должен быть кратным tileSize
.
loadFromImage(image: ImageData, tileSize: Number): SpriteSheet
loadFromImage(image: ImageData, tileSize: Number, scale: Number): SpriteSheet
Это берет уже загруженное изображение
и обрабатывает его как сетку спрайтов tileSize
в ширину и высоту.
Размеры спрайт-листа по пути
должны быть кратны tileSize 9.
0141 .
Поля экземпляра
getTile(index: Number): DrawCommand
Получить DrawCommand
для рендеринга плитки index
.
розыгрыш(индекс: номер, x: номер, y: номер)
Нарисуйте плитку с индексом
на листе спрайтов в позиции (x, y)
на экране.
ничья (индекс: номер, x: номер, y: номер, карта параметров)
Нарисуйте плитку индекс
на листе спрайтов в позиции (х, у)
на экране. Это также применит заданный параметр преобразования Map
к рисуемой плитке.
Список доступных параметров можно найти в документации ImageData.transform
.
drawFrom(tileX: число, tileY: число, x: число, y: число)
Нарисуйте плитку (tileX, tileY)
на листе спрайтов в позиции (x, y)
на экране.
drawFrom(tileX: номер, tileY: номер, x: номер, y: номер, parameterMap)
Нарисуйте плитку (tileX, tileY)
на листе спрайтов в позиции (x, y)
на экране.