«Приоткрыть завесу тайны» В России решили клонировать мамонтов. Зачем это нужно и как это будет происходить?: Явления: 69-я параллель: Lenta.ru
Мамонты появились на Земле в начале эпохи плиоцена, около пяти миллионов лет назад. А всего около десяти тысяч лет назад они вымерли, и почему это произошло — до сих пор точно неизвестно. Недавно в России решили клонировать этих древних животных — этим займется Фонд поддержки и сохранения природного и культурного наследия «Эффект мамонта». Зачем это нужно, с какими трудностями могут столкнуться ученые и какие способы клонирования существуют на сегодняшний день, «Лента.ру» спросила у президента Фонда Екатерины Кузьминой.
«Лента.ру»: Зачем вообще понадобилось клонировать мамонтов?
Екатерина Кузьмина: На самом деле есть веские причины для сохранности вымирающих видов — это в первую очередь. В связи с этим мы предположили, что имеет смысл провести такой эксперимент, потому что, если смотреть по истории, с мамонтами мы жили сильно больше, чем без них. То есть последнему из них, ушедшему из жизни, всего три тысячи лет.
В связи с тем, что они жили очень долгое время, более 100 тысяч лет, и вдруг исчезли, мы понимаем, что это может случиться сегодня с любым вымирающим видом. И мы решили провести эксперимент, изучить этот вопрос более детально — для того, чтобы в этом направлении уже двигаться с точки зрения вымирающих животных и понять, нужно ли какие-то виды сохранять. Если нужно — то какую экосистему нужно сохранить. Вымирание любого вида несет серьезные изменения для биосферы планеты, и важно сохранить ее состояние, поэтому необходимо поддержать биологическое разнообразие. Человек — часть экосистемы, поэтому наша жизнь очень сильно зависит от этих изменений.
Почему выбрали именно мамонтов, а не кого-то из живших позднее? Даже сейчас есть вымирающие виды.
На самом деле — да, есть такая история. Просто о тех, которые жили или живут сейчас, известно, что именно с ними произошло. А в случае с мамонтами стоит задача приоткрыть завесу тайны их вымирания. Есть же теория, что это произошло внезапно. Есть теория, что было сокращение ареала земли, суша покрывалась водой и им стало нечего есть. Наш эксперимент поможет и с этим разобраться в том числе.
Каким образом?
Находки, которые обнаруживаются в арктической зоне, тем и ценны, что в мерзлоте они хорошо сохранны. По этой причине мы заключаем пять научных открытий, при такой сохранности мы можем изучать не только какие-то поверхностные вещи. У нас было даже одно открытие — местонахождение человека на северной широте. Мы раньше думали, что там человека не было, но благодаря изучению ископаемого, извлеченного из мерзлоты, мы поняли, что на нем есть следы жизнедеятельности человека.
Клонированием мамонтов хочет заниматься американская компания, она планирует сделать это за четыре-шесть лет. А наш проект за сколько планируется воплотить?
Мы сотрудничаем с разными компаниями, и я думаю, что это может вырасти в серьезный международный проект. Но, честно сказать, я бы не ставила такие амбициозные цели как четыре-шесть лет, потому что я считаю, что клонированный мамонт — это мамонт, который родился от двух клонов. Потому что каким бы путем мы ни пошли — будет ли вынашивать самка слона первого мамонта или это будет искусственное оплодотворение в искусственной матке, все равно сказать, что это будет клон мамонта, на первых порах нельзя.
Скульптурная композиция «Мамонты на холме» в Археопарке
Фото: Александр Вильф / РИА Новости
Возможно, мы столкнемся еще с какой-то новой технологией, потому что они быстро развиваются. Именно поэтому обязательно будем сотрудничать с коллегами, чтобы все новейшие течения мы могли аккумулировать и сразу же применять.
Скептики считают, что невозможно клонировать мамонтов за такие сроки. И еще они говорят, что ДНК мамонтов недостаточно сохранилось для клонирования. Что вы думаете об этом?
Такой подход тоже есть, но я хочу сказать, что, во-первых, сейчас компания, с которой мы сотрудничаем, ведет успешные проекты по клонированию животных. И этот проект выходит в какие-то очень быстрые сроки. Другой вопрос, что мы ставим перед собой достаточно амбициозную задачу конкретно по этим особям, поэтому мы аккуратнее относимся к срокам. Но с точки зрения налаженного процесса это не такие большие сроки.
Фото: Edgard Garrido / Reuters
Например, компания Artembryogen Engineering, в частности, с которой мы заключили соглашение и работаем в этом направлении, успешно клонирует сельскохозяйственных животных, знает, как это делать, и именно поэтому мы вступили с ними в этот симбиоз.
Некоторые ученые считают, что получится не чисто мамонт, а гибрид слона с генами мамонта, которые помогут ему приспособиться к арктическим условиям. Возможно ли это?
Такое возможно, но мы хотим сделать очень чистый эксперимент. Мы специально летом собираем экспедицию, поедем за свежей находкой, которую будем добывать из мерзлоты, и именно в момент добычи возьмем ДНК и постараемся сделать так, чтобы его не пришлось дорабатывать. Существует технология подгона ДНК, поэтому чистоту эксперимента с использованием новых технологий можно привести к почти идеальной.
Но вообще, конечно, этот процесс и наш эксперимент позволит параллельно провести много других экспериментов — например, проработать вопрос клеточного лекарства от рака, понять, как клонировать редкие виды животных, усовершенствовать промышленный поток клонирования сельскохозяйственных животных. Есть, например, морозоустойчивая корова и якутская лошадь, которых очень мало. Эти животные нужны для сохранения мерзлоты, это одна из причин, по которым мы обратились к мамонту, — потому что они ворошат снег зимой и сохраняют лед. И на самом деле это климатический вопрос — сохранение льдов в Арктике в том числе зависит от наличия таких крупных животных: овцебыки, коровы, лошади, мамонты…
В феврале ученые из Швеции восстановили ДНК мамонтов, которые жили на территории России. Вам это поможет?
Со всеми российскими учеными, которые сейчас находятся на территории Швеции, у нас контакт. Возможно, у них есть ДНК, но это ничего не значит — наличие ДНК не означает никаких дополнительных возможностей. Нужны лаборатории, нужны технологии дополнительные, специалисты — это очень большая задача. И наличие ДНК никак не влияет на этот процесс.
Мумия детеныша мамонта возрастом около 42 тысяч лет
Фото: Виталий Невар / ТАСС
Какие риски есть у клонирования?
Ситуация на всех этапах контролируется. Будет огромный штат специалистов, которые будут этим заниматься, и любой процесс можно будет остановить или повернуть вспять, принять другое решение. Вообще, это не сильно рискованная история в моменте. Другой вопрос, что это можно по-разному использовать. Но это уже такой философский момент, потому что в принципе любые научные открытия можно использовать по-разному, смотря кому в руки попадет.
Тут возникает вопрос этичности клонирования.
Клонирование с позиции сохранения климата и развития медицины, на мой взгляд, этично. А другие вопросы с точки зрения этики надо рассматривать отдельно.
Музей мамонта имени П.А. Лазарева в Якутске
Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Как мировое сообщество ученых воспринимает клонирование?
Они воспринимают это как научный эксперимент. Я думаю, что есть много разных сообществ, не только ученых, которые, естественно, имеют свое мнение, — тут прогнозировать сложно.
Каков юридический статус таких процедур, как клонирование?
Это происходит в рамках официально зарегистрированных лабораторий при академиях наук. Все участники связаны соглашениями и имеют официальный юридический статус.
Если получится клонировать мамонта, получится ли клонировать более древнее существо — например, динозавра?
Пока не обнаружено сохранившихся останков динозавра, из которых можно взять ДНК. Дело в том, возвращаясь к вопросу мерзлоты, что именно благодаря ей ткани мамонтов сохранены в таком состоянии, что можно взять ДНК. Что касается динозавров — они находились в таких местах, где мерзлоты не было, и от них остались одни кости, никаких тканей.
Теоретически технологии развиваются, и можно будет воссоздать клетку ДНК, а потом, если будет какая-то научная задача, может и получится, но сегодня это из области фантастики. Но наука идет вперед.
Предположим, что мамонтов клонировали, появилась хотя бы одна особь. Что можно сделать для ее размножения и появления небольшой популяции?
Создавать новых клонов, поставив задачу создать хотя бы минимально необходимую экосистему, — это будет отдельный эксперимент. В рамках этой экосистемы они смогут существовать, размножаться и так далее.
Останки мамонта
Фото: Андрей Ткачев / ТАСС
Как вообще происходит процесс клонирования?
На сегодняшний день мы рассматриваем два способа возвращения мамонта: это клонирование из замороженной клетки и с использованием расшифрованного генома мамонта. С точки зрения клетки — освободить ядро жизнеспособной клетки от замороженной оболочки, удалить ядро из яйцеклетки слона и заменить его ядром клетки мамонта. Если мы говорим о геноме, то можно пойти двумя путями: с помощью методов генной инженерии построить молекулу ДНК мамонта, упаковать нити ДНК в хромосомы и переместить в искусственное ядро. В настоящий момент современные технологии позволяют продолжить этот эксперимент без участия особи слона. Есть другой путь: модифицировать геном слона, перепрограммировать клетку кожи слона, чтобы она превратилась в эмбрионную клетку, ввести модифицированный геном слона в эмбрионную клетку и поместить в матку слона.
Вы упоминали отдельную экосистему для мамонтов. Она будет в арктических широтах? Как она будет устроена?
Наверное, это будет что-то типа плейстоценового парка, некое огороженное пространство, где этот эксперимент будет происходить. Но для этого надо будет определиться с оптимальной температурой — может, это и не Арктика будет, пока никто не знает. Потому что в желудках некоторых мамонтов, которых мы находим, есть остатки растительной пищи. Это говорит о том, что они ели траву, и период был не зимний.
Оживить мамонтов. Ученые из США пытаются вернуть на Землю животных, вымерших тысячи лет назад
- Леонид Лунеев
- Би-би-си
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Getty Images
Группа американских ученых и предпринимателей, объединившихся в компанию Colossal, объявила о планах по возвращению к жизни шерстистых мамонтов. Для этого ученые намерены применить технологии генной инженерии и использовать ДНК мамонтов, извлеченное из замороженных останков животных, которые погибли много тысячелетий назад.
Компания, получившая от нескольких коммерческих спонсоров первый транш в 15 млн долларов на развитие своего проекта, надеется создать гибрид мамонта и азиатского слона, максимально приближенный к настоящему мамонту, с тем, чтобы затем заселить этими великолепными животными просторы Сибири так же, как это удалось в свое время сделать в прериях с американскими бизонами (которых, правда, не пришлось восстанавливать из небытия).
«Для нас — это огромный шаг, — цитирует New York Times главного вдохновителя проекта, доктора Джорджа Черча из Гарвардской медицинской школы, который последние 8 лет с небольшой группой единомышленников в свободное от основной работы время разрабатывал технологи по «оживлению» мамонтов. — Теперь мы буквально изменим мир».
За редактирование генов в проекте будет отвечать бывшая коллега Черча Эриона Хайсолли. Генетики надеются уже через несколько лет получить первые эмбрионы мамонтоподобных слонов, а конечной целью ставится создание целой жизнеспособной популяции гибридных мамонтов.
- Ученым удалось «разбудить» клетки древнего мамонта
- Ученые: шерстистые мамонты вымерли из-за генетической болезни
- Зоопарк с клонированным мамонтом и динозавром? Почему бы и нет!
Правда оптимизм Черча и его соратников в научном мире разделяют далеко не все. Одни сомневаются в том, что такое в принципе возможно. Другие опасаются, что в случае удачи Colossal столкнется с серьезнейшими этическими вопросами: гуманно ли создавать животное, о биологии которого так мало известно? Кто будет решать, держать ли их в клетках или отпускать на свободу (многие ученые указывают на то, что слоны плохо переносят неволю, и им не место в зоопарках)? А если их все же выпустят на волю, то каковы будут последствия для экосистемы тундры, давно отвыкшей от этих гигантов?
«Им [исследователям] предстоит столкнуться с массой проблем на всем пути, — сказала NYT палеогенетик из Калифорнийского университета в Санта-Круз и автор книги «Как клонировать мамонта» Бет Шапиро.
С чего все началось
Впервые идею вернуть к жизни шерстистых мамонтов доктор Черч озвучил еще в 2013 году. Именно тогда специалисты активно учились восстанавливать геномы исчезнувших видов по фрагментам ДНК, извлеченным из окаменелостей, и находить генетические отличия древних животных от их ныне живущих родственников.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Людям удалось вернуть в тундру диких бизонов, но, с другой стороны, они все же не вымирали до конца
И доктор Черч, один из изобретателей новых способов прочтения и редактирования ДНК, задался вопросом: а нельзя ли вернуть к жизни исчезнувший вид, подкорректировав геном близкого ему вида. Мамонты, в основном вымершие около 10 тыс. лет назад, показались ему лучшими кандидатами, потому что они состояли в близком родстве с сегодняшними азиатскими слонами, и их ДНК до сих пор в изобилии находят в Сибири.
Как уверяет Черч, помимо чисто научного интереса, им двигала идея восстановления экологического баланса с помощью мамонтов. Дело в том, что в ходе общего глобального потепления растет температура и в тундре Сибири и Северной Америки, что ведет к ускоренному выделению углекислого газа в больших объемах.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Мамонты оставили после себя более чем достаточно генетического материала
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
В сегодняшней тундре по преимуществу растет только мох, но во времена мамонтов там были настоящие луга, и среди биологов распространено мнение, что мамонты были своего рода хранителями этой экосистемы, они поддерживали луга, разрывая мох, ломая деревья и оставляя обильный помет, удобрявший почву.
По мнению Черча, стада мамонтов могли бы восстановить в тундрах луга, защитить почву от эрозии и в конечном итоге способствовать связыванию двуокиси углерода.
Идеи ученого привлекли внимание журналистов, но не инвесторов: ему удалось собрать лишь 100 тыс. долларов на свои исследования, так что их пришлось проводить на средства, оставшиеся от других, хорошо оплаченных экспериментов. «Честно говоря, я планировал не спеша продвигаться к цели», — признается доктор Черч.
Однако в 2019 году он познакомился с основателем техасской AI-компании Hypergiant Беном Лэммом, которого заинтересовали сообщения в прессе об идее по возвращению мамонта из небытия. «Проведя день в лаборатории и как следует пообщавшись с Джорджем, я проникся этой идеей, — говорит Лэмм, у которого сразу наладились хорошие отношения с доктором Черчем.
Лэмм немедленно приступил к организации компании Colossal, главной задачей которой и стало доведение идеи Черча до логического конца, от работы с ДНК до создания «функционирующего мамонта».
Две технологии воскрешения
Исчезнувших животных можно вернуть к жизни двумя способами: клонированием и генной инженерией.
Первый способ хорошо всем известен на примере овечки Долли, когда ДНК одного животного вводят в оплодотворенную яйцеклетку другого животного-донора, а затем эту яйцеклетку подсаживают суррогатной матери.
Собственно, этот метод уже был испробован с букардо, или пиренейским козерогом, который был официально объявлен вымершим в 2000 году. Через три года из замороженной шкуры козерога была извлечена и клонирована ДНК, после чего суррогатная мать-коза родила козленка-козерога, и это был первый случай воскрешения вымершего вида. Увы, и первый случай повторного вымирания — тоже, поскольку козленок прожил всего 7 минут.
Несмотря на множество хорошо сохранившихся останков мамонтов, обнаруженных в вечной мерзлоте в Сибири, их ДНК в той или иной мере разрушена в результате длительной заморозки. И хотя ученые уже расшифровали геном мамонта, извлечь полную цепочку ДНК в том виде, какой она была при жизни животного, до сих пор не удавалось.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Азиатские слоны — ближайшие из живущих родственников мамонтов
И вот здесь может пригодиться второй метод воскрешения, так называемая технология направленного редактирования геномов CRISPR, которая подразумевает выделение специфических генов мамонта, позволявших ему выживать в высоких широтах, и включение этих генов в геном ближайшего ныне живущего родственника — азиатского слона.
Далее все выглядит практически, как в случае клонирования: модифицированный геном имплантируется в оплодотворённую яйцеклетку слона, которая подсаживается суррогатной матери-слонихе и в теории на свет появляется гибрид слона и мамонта.
У этого метода тоже есть свои недостатки, к примеру, ученые не настолько хорошо знакомы с биологией слонов, чтобы с точностью предсказать, какие именно гены нужны для выживания в условиях Арктики. К примеру, им понятно, что он должен быть покрыт шерстью, обладать черепом характерной овальной формы и иметь толстый слой подкожного жира, но все остальное по большей части остается загадкой.
С дальним прицелом
Сегодня почти миллиону видов растений и животных на нашей планете грозит исчезновение или уничтожение. И если проекту Colossal суждено быть успешным, это, по словам Лэмма, откроет путь к «генетическому спасению».
Автор фото, Colossal
Подпись к фото,Предприниматель Бен Лэмм и доктор Джордж Черч
Генетическим спасением называют процесс увеличения генетической диверсификации вида, находящегося под угрозой. Этого можно добиться путем генной инженерии или клонирования новых особей с целью расширения генетического пула (разумеется, при условии, что у клона и его прообраза гены достаточно сильно отличаются).
Но почему компания Colossal сделала ставку на мамонтов, в то время как есть множество еще живых видов, нуждающихся в срочном спасении?
С точки зрения Лэмма проект по оживлению мамонта — это пробный шар, выстрел в сторону Луны, если дословно переводить с английского. Даже если поставленная цель не будет достигнута, по пути будут разработаны сопутствующие технологии по предотвращению вымирания видов, которые можно будет лицензировать или продать потенциальным клиентам (ведь компания, в конце концов, не благотворительная, а коммерческая).
«Наш проект сродни космической программе «Аполлон», которая была буквальным выстрелом в сторону Луны, — говорит бизнесмен, — ну а по пути к цели были созданы такие технологии, как система глобального позиционирования GPS, полупроводники и даже основы интернета, и все это было легко монетизировать».
Так что проект по возвращению мамонта можно рассматривать как своеобразный инкубатор для высиживания самых разных видов интеллектуальной собственности, родить которую может быть легче, чем живого шерстистого мамонта.
«Наша цель — не просто вернуть мамонта к жизни, что само по себе стало бы величайшим достижением, — цитирует Guardian Лэмма, — мы хотим вернуть его в дикую природу, и если мы создадим необходимые для этого инструменты, то у нас в руках окажется все нужное для того, чтобы не допускать вымирания видов или возвращать их с грани исчезновения».
Mammoth Pictures возвращает конкурс сценариев — Крайний срок
ЭКСКЛЮЗИВ : Mammoth Pictures объявила о возобновлении конкурса сценариев Mammoth Pictures впервые с начала пандемии Covid.
Mammoth вместе со своими конкурентами ищет и поддерживает начинающих писателей, особенно из недостаточно представленных слоев населения. Конкурс уникален тем, что сценарий сценариста, получившего Гран-при, будет разработан, профинансирован и выпущен в виде полнометражного фильма компанией Mammoth Pictures, при этом сценарист получит стандартную шкалу оплаты. Mammoth Pictures впервые в этом сезоне заключила партнерское соглашение с Coverfly, чтобы принимать заявки на участие в конкурсе на своей платформе, принять участие в котором можно уже сейчас.
Новый руководитель отдела разработки Mammoth Алексис Бронте возглавляет конкурс в этом году, который ориентирован на жанровые художественные сценарии — особенно те, которые относятся к категории спекулятивной фантастики в категориях триллер ужасов, психологический триллер, детективный триллер, криминальный триллер, научная фантастика, антиутопии и фэнтези, хотя он остается открытым для сценариев всех жанров. Конкурс более конкретно ищет сценарии, которые содержатся в отношении мест и актеров, с уникальными историями и хорошо проработанными персонажами, особенно с уникальным прошлым. Дополнительные награды за лучшие сценарии будут присуждены впервые в этом году во всех категориях, и все победители будут выбраны Mammoth Pictures или одним из членов жюри конкурса.
«Как писатель, для меня крайне важно убедиться, что мы даем писателям, которые мечтают «попасть в дверь», шанс быть замеченными, и их сценарии будут написаны и распространены. Я особенно надеюсь, что в этом году будет больше женщин», — сказала Бронте. «Так много людей со всего мира могут рассказать уникальные истории, и мы хотим заполнить для них пробел, открыв дверь в отрасль».
Mammoth Pictures – продюсерская компания, основанная в 2015 году кинорежиссерами Курошем Ахари, Алексом Бретоу и Бронте. В первом сезоне Конкурса сценариев был представлен сценарий, получивший Гран-при, для фильма «9».0013 «Ночь » иранского сценариста Милада Джармуза, которую впоследствии продюсировал Mammoth, и эта история кинопроизводства стала первым американским фильмом, официально выпущенным в широком прокате в Иране после революции 1979 года. «Ночь » была Режиссер Ахари из Mammoth Pictures, а затем снялся в главной роли победителя Каннского конкурса за лучшую мужскую роль Шахаба Хоссейни ( Продавец ). Он был выпущен внутри страны IFC Midnight в кинотеатрах и по запросу и в настоящее время доступен на цифровых платформах и платформах VOD. Фильм также транслируется на Hulu в США, HBO Max в Латинской Америке и Shudder в Великобритании, а также был выпущен более чем в 50 других странах в кинотеатрах или по запросу. После успеха The Night , Джармуз снял несколько эпизодов антологического сериала ужасов Them в Иране.
Затем Ахари из Mammoth Pictures станет режиссером ранее анонсированного ремейка «Параллельный лес » с Алдисом и Эдвином Ходжем в главных ролях. Здесь также можно подать заявки на конкурс сценариев компании 2022 года.
Конкурс сценариев Mammoth Pictures — FilmFreeway
Пожалуйста, ознакомьтесь со всеми правилами и положениями, прежде чем отправлять свой проект.
ПРИЕМЛЕМОСТЬ
1. Сценарий должен быть полностью оригинальным. Это должна быть полностью ваша собственная работа, и вы должны владеть всеми правами на эту работу. Он должен быть свободен от каких-либо прав или претензий. Он НЕ ДОЛЖЕН быть основан на какой-либо предшествующей работе, если только вы не владеете правами на указанную работу. (Если основано на предыдущей работе, вы должны предоставить четкую цепочку названий (т. е. подписанную юридическую документацию, подтверждающую ваши права на использование собственности в театральных постановках и других средствах массовой информации).
2. Материал не должен нарушать какие-либо авторские права.
3. Сценарии, выбранные в настоящее время студией, продюсером, другой продюсерской компанией или любой другой организацией, НЕ допускаются.
4. Сценарии, которые были опционированы в ПРОШЛОМ студией, продюсером или независимой продюсерской компанией, ДОЛЖНЫ приниматься, пока срок действия указанного опциона(ов) истек, И НЕТ текущих опционов, прав или претензий на произведение.
5. К сценарию не должен быть прикреплен режиссер (допускаются сценарии с прикрепленными актерами, и должна быть представлена официальная документация, подписанная приложением или представителем приложения)
6. Принимаются все жанры, в первую очередь: ужасы, триллеры, криминальные триллеры, научная фантастика, сверхъестественные триллеры, саспенс, фэнтези и антиутопия.
7. Заявка открыта для сценаристов с любым уровнем опыта: сценаристы, работающие впервые, сценаристы, снявшие один или несколько фильмов или опциональные, сценаристы с предыдущими наградами, сценаристы с агентами или без подписи и т.
д. Нет никаких ограничений на количество опыт сценариста. В этом ключе все сценарии будут рассматриваться с точки зрения истории, персонажей и мастерства. У опытных сценаристов шансов на победу не больше, чем у сценариста-новичка.8. Рекомендуемый объем сценария от 90 до 100 страниц. Сценарии такой длины имеют значительно более высокие шансы на победу. За сценарии объемом более 120 страниц взимается небольшая дополнительная плата.
9. Компания Mammoth Pictures не обязана включать автора-победителя в процесс творческого развития. Однако Mammoth Pictures намеревается включить обладателя главного приза в творческий процесс разработки и производства и, тем не менее, проведет частную консультацию с командой Mammoth Pictures.
10. Все сценарии должны быть представлены в формате PDF. Заявки, отправленные по почте, приниматься не будут.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Отправьте свой оригинальный СЦЕНАРИЙ.
2. Отправьте ЛОГЛАЙН и СИНТАКСИС (сводка должна быть на одну (1) полную страницу или длиннее и охватывать основную идею/сюжет, основные события, мотивацию персонажей и ставки). Они должны быть представлены отдельно или прикреплены к концу PDF-файла со сценарием.
3. Дополнительные письменные материалы также могут быть включены, но не являются обязательными. Они могут включать до пяти страниц концепции, описания/анализа персонажей и т. д. Прикрепите их в конце сценария в файле PDF.
4. Если применимо, все прилагаемые документы, документация о правах и другие дополнительные документы должны быть представлены отдельно. Если вы отправляете дополнительную документацию по электронной почте, в строке темы укажите: НАЗВАНИЕ СЦЕНАРИЯ — ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ — ВАШЕ ИМЯ.
ПОЛОЖЕНИЯ И УСЛОВИЯ
A. Отправляя заявку, вы разрешаете Mammoth Pictures, LLC использовать любые доверенные сторонние онлайн-сервисы и облачные сервисы и базы данных для размещения, управления и/или передачи ваших файлов.
1. Я/мы желаю, чтобы мой сценарий, далее именуемый «ЗАЯВКА», был включен в конкурс сценариев Mammoth Pictures, далее именуемый «MPSC». Я/мы предоставляю MPSC и ее партнерам право использовать в рекламных целях на своем веб-сайте (www. mammoth-pictures.com), на партнерских веб-сайтах плакаты, графику, пресс-релизы и т. д. мое/наше имя (имена), сходство , название сценария и логлайн.
2. Если более одной (1) стороны подписывают настоящее соглашение в качестве Заявителя, ссылка на «я», «мне», «мой» в тексте настоящего соглашения применяется к каждой стороне; совместно и по отдельности.
3. В настоящее время моя ЗАЯВКА не была выбрана, изготовлена или куплена. Если он будет опционирован, произведен или продан в течение периода оценки, то ЗАЯВКА будет дисквалифицирована, а вступительный взнос будет аннулирован. Я обязан уведомить MPSC о том, что он был опционирован, продан или произведен.
4. Я понимаю, что после выигрыша может потребоваться творческая доработка и доработка. Я также понимаю, что в случае выбора в качестве обладателя Гран-при необходимо подписать опционное соглашение с Mammoth Pictures на производство фильма, который будет представлен победителям и обсужден после выигрыша. Mammoth Pictures оставляет за собой право в любое время вносить поправки в эти правила и положения.
5. Я разрешаю Mammoth Pictures предоставить копию моего ЗАЯВЛЕНИЯ представителям индустрии по запросу. Отрасль включает, но не ограничивается руководителями, агентами, менеджерами, директорами по кастингу, финансистами, актерами и другими лицами, которые могут помочь в разработке фильма.
6. Я/мы владеем и являемся единственным автором(ами) представленного материала и являемся единственным физическим или юридическим лицом, которое может претендовать на эту работу. Далее я утверждаю, что представленный материал не является адаптацией работы какого-либо другого автора. Если представленный материал является адаптацией работы другого автора, я также утверждаю, что я предоставил письменную документацию, предоставляющую мне права на эту основную работу, и представлю эту документацию вместе с ЗАЯВЛЕНИЕМ.
7. Я понимаю, что MPSC оставляет за собой право присуждать меньше наград или не присуждать их вообще по своему усмотрению, если меньшее количество заявок или их отсутствие соответствует требованиям к подаче заявок и/или отраслевым стандартам качества и/или предпочтениям судейства MPSC. .
8. Я понимаю, что я несу исключительную ответственность за регистрацию моего Материала в Бюро регистрации авторских прав США или в Гильдии писателей Америки или в соответствующем агентстве в моей стране.
9. Я понимаю, что Mammoth Pictures, LLC, ее продюсеры и партнеры полагаются на этот релиз, и, соответственно, я настоящим безоговорочно отказываюсь от любых и всех прав добиваться или получать какой-либо судебный запрет или иное средство правовой защиты по праву справедливости в отношении Mammoth Pictures, LLC, ее должностных лиц. , агентства, сотрудники, партнеры и спонсоры.
10. Я прочитал, понял и согласен с правилами и положениями, установленными для Конкурса сценариев Mammoth Pictures, и в обмен на выпуск я получаю возможность прочитать, оценить и оценить мою ЗАЯВКУ Mammoth Pictures как часть ее Сценарий конкурса и соглашаемся с тем, что мы не обещаем дополнительной оплаты в любой форме за сходство, изображение, биографию, запись, оборудование или за любой другой вклад с нашей стороны в этот сценарий.
11. Я гарантирую, что использование предоставленных здесь прав и любых материалов, предоставленных мной, не будет нарушать права какой-либо третьей стороны. Я согласен защищать, возмещать ущерб и ограждать компанию Mammoth Pictures, LLC, ее должностных лиц, агентства, сотрудников, партнеров и спонсоров от любых претензий третьих лиц, утверждающих, что наш контент или материалы нарушают права третьих лиц. Настоящее соглашение об освобождении от ответственности и удержании от ответственности является обязательным для исполнения моими правопреемниками и любым представителем.
12. Настоящие правила и положения представляют собой обязывающий договор, который представляет собой полное соглашение между сторонами настоящего документа и заменяет собой любое предварительное соглашение или договоренность, устную или письменную, в отношении предмета настоящего документа. Никакие поправки, дополнения, изменения или отказы от настоящего договора или любой его части не имеют силы, если они не изложены в письменной форме, подписанной обеими сторонами.
13. Настоящий договор считается заключенным в округе Лос-Анджелес, штат Калифорния, и регулируется и толкуется в соответствии с законами штата Калифорния, применимыми к соглашениям, заключенным и полностью осуществляемым в пределах Калифорнии. Я согласен с тем, что любые и все споры или разногласия, возникающие в связи с настоящим договором или любыми его условиями, должны разрешаться под эгидой Американской арбитражной ассоциации, в соответствии с ее Правилами коммерческого арбитража, через ее офис в Лос-Анджелесе, штат Калифорния; при условии, однако, что я согласен с тем, что мои средства правовой защиты от любого нарушения этого контракта со стороны Mammoth Pictures, LLC, ее должностных лиц, агентств, сотрудников, партнеров и спонсоров будут ограничены судебным иском о возмещении убытков, и я ни при каких обстоятельствах не буду иметь право аннулировать или расторгнуть настоящее соглашение или потребовать судебного запрета или любого другого средства правовой защиты по праву справедливости.
14. Настоящим я подтверждаю, что мне исполнилось восемнадцать лет, и я могу заключать контракты от своего имени.
15. Я прочитал вышеизложенный выпуск, разрешение и соглашение перед отправкой и гарантирую, что полностью понимаю его содержание.
16. Я уполномочен подписывать и давать согласие для всех, кто участвовал во всех материалах, представленных вместе с этой заявкой на конкурс сценариев Mammoth Pictures.
17. Я признаю, что представление моей работы эквивалентно подписанию, признанию и согласию со всеми условиями, содержащимися здесь.
18. Если суд компетентной юрисдикции сочтет какой-либо пункт или приговор неисполнимым, этот пункт или приговор должны быть исключены из настоящего соглашения, однако все другие пункты остаются в силе.
19. Компания Mammoth Pictures, LLC оставляет за собой право отказать в рассмотрении любой заявки по усмотрению Mammoth Pictures, LLC. Mammoth Pictures, LLC оставляет за собой право отозвать любой приз по собственному усмотрению Mammoth Pictures, LLC.