Масляная пастель — как рисовать правильно | Свободный художник
Масляная пастель очень часто считается «детским» материалом, поскольку большинство рисующих пытаются подходить к ней с приемами сухой пастели, что совершенно не верно. Это абсолютно другой материал. Так как же нужно его использовать?
Прежде всего стоит оговориться, что на самом деле никаких строгих ограничений тут не существует. Если вас устраивает результат, то все прекрасно.
Но всегда можно добавить в копилку пару-тройку новых приемов.
Выбор бумаги для пастели
Набор масляной пастели попал ко мне можно сказать «по ошибке». Я хотела обычную сухую пастель, а мне, не разобравшись, подарили масляную. Но, поработав ею, я об этой ошибке ничуть не жалею.
Естественно, масляная пастель очень хорошо ведет себя на специальной бумаге для пастели. Но в отличие от сухой пастели ею можно рисовать и на других поверхностях.
На гладкой бумаге
Масляная пастель будет давать довольно яркий и ровный тон, но едва ли вы сможете наслоить один цвет на другой. Мелки будут скользить, почти не оставляя следа.
Линер и масляная пастель на обычной «офисной» бумагеЛинер и масляная пастель на обычной «офисной» бумаге
Тем не менее, вы можете положить цвет в один полупрозрачный слой, и он будет прекрасно смотреться, скажем, на скетче, выполненном линером.
На альбомной бумаге и ватмане
Масляная пастель ложится густо и жирно. Но точно так же при попытке смешать цвета даст грязь. Ворсинки бумаги рядом с закрашиваемой областью могут запачкаться, так что тут требуется рисовать крайне аккуратно.
Такая бумага хороша для зарисовок в стиле поп-арт — с яркими, насыщенными цветами и четкими границами между ними.
На акварельной бумаге
Масляная пастель будет оставлять белые точки там, где в бумаге есть углубления. Чем ярче выражена фактура, тем сильнее будет эффект пробелов.
Его также можно использовать, чтобы — к примеру — показать солнечные блики на водной глади. В акварели для таких эффектов используют технику сухой кисти, и она строится на том же самом принципе, используя фактуру бумаги.
На крафт бумаге
Масляная пастель ведет себя самым естественным образом. Тут вы можете прокладывать цвета послойно, смешивая один с другим.
Здесь можно класть вниз светлые цвета и закрывать их сверху темными. А можно действовать с точностью до наоборот.
Так, например, весь объем яблока прорисован желтым. Сверху я положила все оттенки красного, в самых темных местах добавив даже синий, а потом проставила блик белым мелком.
Кстати, в сухой пастели такой трюк невозможен. Вы должны заранее оставлять места под блики. Здесь же белый приобрел с одной стороны — чуть желтоватый, а с другой — розовый оттенок, и смотрится естественно.
Нужно ли растирать масляную пастель
Скажу честно, у меня не получилось добиться большей плавности переходов, когда я пробовала растирать цвет пальцами.
Если этот момент для вас принципиален, то вы можете смягчить границы, пройдясь сверху кисточкой с растворителем или расплавив мелки феном. В обоих случаях масло мелков станет более текучим, и на рисунке появятся более плавные переходы.
Но учтите: и растворитель, и горячий воздух заставят цвета пожухнуть.
Чем рисовать
Масляная пастель Pentel — обзор и советы
Масляная пастель Mungyo Oil Pastel for Artists 36 цветов — обзор
Масляная пастель ArtBerry® 12 цветов
Сегодня хочу рассказать вам об удивительном! О масляной пастели! Я, как человек далёкий от художественного мира, понятия не имела, что это такое!Так что же представляет собой масляная пастель? Специально разработанный состав на основе пчелиного воска и минеральных масел обеспечивает мягкость письма и возможность рисования в разных техниках. Цвета хорошо смешиваются между собой и растушевываются. Корпус предварительно заточен, обернут в бумагу, устойчив к поломкам. Рисунки со временем не теряют яркости, благодаря компонентам отвечающим за УФ защиту. Европейский сертификат качества (СЕ) гарантирует отсутствие в составе токсичных веществ.
Упаковка как всегда очень яркая и позитивная! С боковой стороны есть специальное окошко, нажимая на которое с обратной стороны выдвигает я подложка в которой находится та самая пастель!
Прежде всего я почувствовала её аромат, нет пахнет не конфетками и даже не вишенками, а пахнет чем то профессиональным! Чем то, что рождает желание творить) Это аромат художественной мастерской.
Пастель выполнена в виде мелков, каждый из которой обернут в красную бумагу. Мелки совсем не большие их длина составляет 7,5 см. Имеют трехгранную форму, и их удобно и приятно держать в руке. Сам грифель достаточно толстый, и им будет не совсем удобно прорисовывать мелкие детали. Но эту функцию, по идее они не должны выполнять.
Всего 12 цветов:
- Салатовый
- Зеленый
- Розовый
- Оранжевый
- Желтый
- Красный
- Голубой
- Синий
- Фиолетовый
- Лиловый
- Чёрный
- Коричневый
Масляной пастелью хорошо рисовать пейзажи, натюрморты, да все что угодно, и особо красиво данные картины будут смотреться не в близи, а на расстоянии. Мелки оставляют на бумаге очень яркий след. Концентрация пигмента в масляной пастели очень большая, поэтому картины получаются сочными! След остаётся мягкий, маслянистый, объёмный. Пастель ложиться буквально мазками, пластами иногда даже скатывается в комочки, но если правильно отработать технику, то скатывания можно избежать. Текстура масляной пастели позволяет смешивать между собой цвета и создавать плавные, интересные переходы. Я очень люблю рисовать, меня очень затягивает рисунок. Пусть я делаю это не совсем умело, и в 100 процентов случаев, рисую я для себя, потому, что это доставляет мне удовольствие.
Итак, я решила нарисовать знаменитую в наших краях Бронзовку! В ходе рисунка были задействованы все цвета, только розовый не пригодился. Для начала, я взяла самый светлый оттенок и набросала очертания будущего жука. Затем разграничила надкрылья тёмным цветом. Бронзовка имеет глянцевый, зеркальный, зелёный хитиновый покров, который на солнце переливается всеми цветами радуги. Я набросала на надкрылья разные оттенки, и начала увеличивать их интенсивность, смешивать и создавать переходы от одного цвета к другому. Не судите строго, но примерно вот так у меня получилось. Закрашиваем верхнюю часть головогруди, прорисовываем глазки и переходим к конечности членистоногого друга. Как раз сегменты лапок очень мелкие, поэтому прорисовывать их проблематично, но в целом я довольна результатом. Последние штрихи и наша Бронзовка готова!
Заключение:
Я получила удовольствие от творческого процесса и конечно же виновником моего хорошего настроения была Масляная пастель Erich Krause.
Спасибо за внимание и будьте счастливы!
Автор: Marusa22
Источник: iRecommend
Рисуем анемоны масляной пастелью
Масляная пастель — это простой в обращении материал, которым можно работать как в линеарной, так и в смешанной технике. По сравнению с обычной пастелью ее палитра не столь разнообразна, но с ней можно творить настоящие чудеса.
Если вы хотите нарисовать яркий, и сочный рисунок, наполненный энергией света и переливающийся тончайшими оттенками цвета, вам как нельзя лучше подойдет масляная пастель. Такие особенные свойства придают этой краске воск и масло. Масляной пастелью можно работать в различных техниках, добиваясь удивительных эффектов.
Для том чтобы подчеркнуть очертания цветков и показать разнообразие цвета и фактуры, цветы в бумажной обертке были уложены на плоскую поверхность. Гладкая, нейтрального тона бумага служит прекрасным фоном для ярких разноцветных анемонов.
Масляная пастель станет новым полезным дополнением к вашим материалам для рисования. Пигмент в такой пастели смешан с маслом и воском, что делает краску плотной и маслянистой. Масляной пастелью можно писать самостоятельный цвет или создавать его путем наложения нескольких слоев пигмента. При желании вы можете сделать окрашенную поверхность глянцевой. Для этого пройдитесь по готовому рисунку смоченной в растворителе тряпочкой.
Яркий, интенсивный цвет
Масляная пастель как нельзя лучше подходит для того, чтобы передать яркие, разнообразные краски цветов. Прекрасным сюжетом для рисунка масляной пастелью могут служить переливающиеся фиолетовыми, сиреневыми и алыми тонами анемоны.
Различный подход
Срезанные цветы чаще всего изображаю!’ поставленными в вазу с водой. Мы на этот раз отойдем от классической традиции и нарисуем букет, завернутый в бумагу и лежащий на горизонтальной поверхности. Не тратьте слишком много времени на то, чтобы разложить цветы, — они только выиграют, если будут лежать в некотором беспорядке.
Для урока рисования понадобится:
Лист бумаги для этюдов маслом размером 55×80 см
12 палочек масляной пастели: желтая охра, травянисто-зеленая, лимонно-желтая, кармин, кобальт, фиолетовая, черная, жженая умбра, темно-серая, фуксин, темно-зеленая, белила.
Скипидар или уайт-спирит
Кисть №5
Тканевая салфетка
1 Делаем контурный набросок композиции
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны — шаг 1Нарисуйте на листе бумаги общие контуры композиции. Используйте для каждого ее элемента соответствующую по цвету пастель: желтую охру — для контуров бумаги, травянисто-зеленую и лимонно-желтую — для стеблей и листьев, кармин, кобальт и фиолетовую — для цветков и черную — для тычинок.
2 Уточняем рисунок
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны — шаг 2Продолжайте работать над очертаниями цветков и листьев. С помощью различных по интенсивности штрихов постепенно формируйте на каждом цветке нужные оттенки тона. Чтобы отдельные детали не нарушали цветовую и композиционную целостность рисунка, внимательно следите за соотношениями между различными элементами композиции.
3 Заштриховываем коричневую бумагу
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны — шаг 3На этой стадии работы мы будем создавать отдельные цветовые пятна. Возьмите желтую охру и нанесите быстрые легкие штрихи на бумагу, в которую завернуты цветы. Чтобы штрихи не выглядели монотонными и механическими, держите палочку пастели свободно, без напряжения. Постепенно на этом фоне
все отчетливее начнут проступать очертания цветков, складываясь в общую композицию.
4 Добавляем темные тона на оберточную бумагу
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны — шаг 4Прищурьте глаза, чтобы лучше увидеть участки темного тона в складках оберточной бумаги, все изгибы и морщинки на ее поверхности. Слегка обозначьте эти участки свободными, неровными штрихами жженой умбры.
5 Улучшаем рисунок
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны — шаг 5Возьмите темно-серую пастель и нанесите контуры белых цветков. Добавьте на эти цветки несколько более интенсивных по тону серых штрихов, чтобы подчеркнуть их очертания. Теперь наконец можно сказать, что вы создали основные участки цвета, причем сделали это в лучших традициях импрессионизма.
ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТУ
Работу над композицией можно считать законченной. Чтобы убедиться в этом, отойдите назад и оцените полученный результат. Проверьте точность рисунка и при необходимости внесите в пего поправки. 11еред тем как продолжить работу, вам нужно будет развести масляную пастель в скипидаре, чтобы получить тонкие цветные размывки.
6 Разводим пастель
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны — шаг 6Налейте в баночку немного скипидара или уайт-спирита, обмакните в нее кисть №5 и разведите нанесенную на бумагу пастель. Работайте быстро и не старайтесь делать размывку однородной. Сквозь нее должна проглядывать первоначальная штриховка, что позволит воссоздать тонкую фактуру цветков.
7 Продолжаем смешивать краски
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны — шаг 7Важно, чтобы на протяжении всей работы кисть оставалась чистой. Для этого каждый раз перед тем, как разводить следующую пастель, тщательно вытирайте кисть тканевой салфеткой. Начните смешивать краски на цветочных головках. В процессе работы вы обнаружите, что масляная пастель очень легко разводится. Продолжайте работу, по-прежнему не стараясь покрывать размывкой всю поверхность головки цветка. Пусть нижний слой штриховки проглядывает местами сквозь разведенную пастель. Обработайте таким способом весь рисунок.
8 Рисуем детали черной пастелью
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны — шаг 8Дайте рисунку полностью просохнуть, после чего добавьте несколько четких деталей. Возьмите черную масляную пастель и легкими штрихами нарисуйте сердцевины цветков. Эти тычинки создадут ритмичный повторяющийся узор, который будет вести взгляд зрителя по поверхности картины. Окружите сердцевины цветков черными точками-тычинками.
9 Наносим разноцветные штрихи на лепестки
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны — шаг 9Нанесите смелые яркие штрихи вдоль лепестков красных анемонов, чтобы передать их ребристую поверхность. Используйте для этого различные сочетания кармина и фуксина. Не поддавайтесь искушению довести работу на этой стадии «до совершенства» — вполне достаточно будет нанести на каждый цветок всего лишь несколько штрихов.
10 Уточняем цвет
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны — шаг 10Добавьте штрихи кобальта и фиолетовой пастели на пурпурные цветки. Нарисуйте листья травянисто-зеленым цветом, а затененные участки листьев закрасьте темно-зеленой пастелью. Эти темные участки придадут рисунку объем и помогут изобразить свободное пространство между стеблями, цветками и оберточной бумагой. Нанесите яркие лимонно-жел-тые блики на стебли цветков.
11 Воссоздаем фактуру бумаги
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны — шаг 11Изобразите неровную поверхность бумаги с помощью штриховки, нанесенной поверх слоя гладко размытой пастели. Наносите штриховку строго вдоль линии залома каждого участка смятой бумаги.
12 Заключительные штрихи
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны — шаг 12Углубите тени на заднем плане и в промежутках между цветками и листьями. Эти негативные пространства помогут объединить композицию и будут вести глаз зрителя по всей поверхности картины. Кроме того, тени позволят точнее показать форму каждого отдельного цветка.
На этой стадии картину можно считать в целом законченной. Сочетание размывок и отдельных штрихов достаточно полно передает декоративный образ цветов. Однако при желании вы можете продолжить работу: углубить тени и еще больше оживить светлые тона.
13 Добавляем холодные тени
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны — шаг 13Возьмите темно-зеленую пастель и углубите темные тени в складках бумаги и между стеблями цветов. Затем нанесите с помощью штриховки тень, которую отбрасывает нижний край бумаги на поверхность стола. Эта тень очень важна, поскольку она «прикрепляет» оберточную бумагу к горизонтальной плоскости.
14 Наносим темные тени
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны — шаг 14Черной пастелью прорисуйте густые тени непосредственно под цветочными головками и между листьями. Старайтесь не переусердствовать с черными тенями; наносите их экономно и очень осторожно. Там, где будет необходимо, обведите черной краской очертания цветочных головок. Используйте этот прием создания негативных изображений для придания позитивным элементам четкости и яркости.
15 Добавляем световые блики
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны — шаг 15Возьмите белую пастель и «бросьте» световые блики на белые лепестки цветов и на сердцевины других анемонов. Наносите белую пастель густыми четкими мазками. Они будут ярко выделяться на общем фоне и еще больше оживят цвет анемонов.
Пошаговый урок поэтапного рисования пастелью – результат
Пошаговый урок рисунка пастелью анемоны — результатА Свободная штриховка
Косая штриховка изображает складки на поверхности оберточной бумаги. Изменение наклона свободной штриховки позволяет создать ровный плоский тон.
Б Размытый основной тон
Пастель на этом участке была размыта смоченной в скипидаре кистью. Этот прием был использован для того, чтобы показать ровную и гладкую поверхность бумаги.
В Мазки яркой краски
Большая часть поверхности лепестков покрыта слоем размытой пастели. На этом фоне отдельные цветные мазки краски смотрятся особенно ярко и живо.
Рисование пастелью с нуля. Масляная пастель: инструкция для начинающих
Одним из старейших материалов, который используется для творчества, является пастель. Ею писали свои великолепные произведения Ренуар, Леонардо да Винчи, Дега и другие художники. Пастель может использоваться и как самостоятельное средство изображения, и в качестве вспомогательного материала в других техниках, в число которых входит лепка из полимерной глины, а также декупаж. Пастель выделяется яркими, живыми красками и бархатистой структурой.
Производится пастель из красящего пигмента и связующего вещества, в роли которого может выступать воск, гуммиарабик или минеральные масла. В магазинах можно приобрети пастель в виде карандашей без оправы или цветных мелков. Существует три вида пастели: акварельная, масляная и сухая. Более подробно рассмотрим масляную пастель и способы ее использования в рисовании.
Масляная пастель очень похожа на восковые мелки, обладающие достаточной мягкостью. Кроме того, цвета очень насыщенные. производятся в виде небольших брусочков с квадратным или круглым сечением. Они отличаются от восковых наличием большего количества пигментов, высокой упругостью и эластичностью. Следует обратить внимание на то, что масляная пастель практически не пачкается, а после нанесения ее на поверхность листа не требуется дополнительной фиксации в виде лака.
Для рисования масляной пастелью подходят любые поверхности. К преимуществам данного средства относится возможность его размывать. Для этого художнику необходимо иметь специальный и растушевку — палочку из спрессованной бумаги. Ее обмакивают в растворитель и размывают для получения необходимого оттенка. Рисование с использованием растворителя следует осуществлять в помещении, которое хорошо проветривается.
Текстура масляной пастели позволяет создавать эффекты, которые невозможно выполнить в других техниках рисования. Для декоративных картин очень часто используется масляная пастель, техника нанесения которой позволяет передать насыщенные и глубокие тона изображаемого объекта. Художественные рисунки, выполненные данным способом, желательно хранить в рамках и под стеклом, причем обязательно должен быть зазор между стеклом и рисунком. Это необходимо для сохранения изображения, так как рисунки, выполненные пастелью, очень сильно подвержены мелким повреждениям, осыпанию, а также легко стираются.
Масляная пастель требует шероховатой основы, потому что плохо удерживается на поверхности. Для такой техники нужна специальная бумага, например, наждачная, рыхлый ворсистый картон, замша, холст, пергамент или бумага «торшон». К преимуществам рассматриваемого материала можно отнести возможность снимать и перекрывать сразу несколько слоев.
Масляная пастель представлена огромным количеством оттенков, которых насчитывается более полутора тысяч. Такое разнообразие позволяет претворить в жизнь любые творческие идеи в различных жанрах. Техника пастели проделала достаточно долгий путь от простого трехцветного рисунка до полноценной живописи, которая стала особенно популярной во времена барокко, а сейчас ее предпочитают использовать импрессионисты.
Масляные пастели во многом отличаются от сухих пастелей, и не могут использоваться в комбинации с ними. Как подразумевается названием, в масляной пастели пигмент связывается маслом, создавая плотную и маслянистую текстуру. В сравнении с мягкими пастелями выбор цветов немного ограничен и меньше градаций цвета. Однако данное средство становится все более популярным, и изготовители постепенно начинают отвечать на запрос, увеличивая цветовые диапазоны материала.
Одно из больших преимуществ масляных пастелей заключается в том, что они не требуют фиксации, что облегчает хранение; так как законченные рисунки труднее смазать. Поскольку данные пастели, можно сказать, совсем не пачкаются в отличие от мягких, то прекрасно подходят для работы вне помещений. Однако они имеют свойство плавиться при повышенной температуре, что весьма неудобно, словно рисуешь сливочным маслом; поэтому ими лучше работать в тени.
Как и в работе мягкими пастелями, штрихи могут наноситься или концом, или стороной палочки. Вы можете рисовать масляной пастелью на любой из стандартных пастельных бумаг или поверхностей, предназначенных для живописи масляными красками, таких как холст и бумага, загрунтованная для работы маслом или акриловыми красками. Масляная пастель иногда используется как дополнительное средство при работе масляными красками.
СОВЕТ. Для работы вне помещения включите в ваш комплект для рисования эскизов бутылку уайт-спирта и тряпки или бумажные полотенца. Если пастели размякнут, возникнет необходимость отмыть руки.
Масляная пастель:
Масляная пастель на пастельной бумаге:
Масляная пастель на бумаге, загрунтованной для работы масляными красками:
Цвета на следующем рисунке главным образом смешаны оптически путем создания сети линейных штрихов. Для появления яркого эффекта в листве белому цвету бумаги позволили просвечивать вокруг и между штрихами.
Рой Спэйркс. Листва:
НАЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ
Слои цвета могут создаваться масляной пастелью таким же образом, как мягкими пастелями или цветными карандашами, но из-за их маслянистой текстуры они имеют тенденцию забивать зерно бумаги быстрее; так что с самого начала старайтесь работать масляными палочками легко, без сильного нажима. Лучший путь к цветовым уровням — это использование кончика палочки, который быстро становится тупым, что и приводит к широким, а не тонким линиям. Держите палочку ближе к концу и тогда вы не сможете слишком сильно давить. Также следует стремиться создать такую сетку линий, которую можно постепенно заполнить для создания областей более плотного цвета. Масляные пастели не могут быть стерты обычным способом, но их отмывают. Если вы сделали ошибку или желаете изменить часть рисунка, опустите тряпку в скипидар или уайт-спирт и мягко вытирайте цвет, а затем дайте бумаге высохнуть перед нанесением дальнейших пастельных штрихов. Вообще, скипидар или спирт могут играть важную роль в работе масляной пастелью.
СОВЕТ. Вы не можете смешивать масляные пастельные цвета растиранием пальцем, но эффект смешивания может быть достигнут при наложении одного цвета на другой с достаточно сильным давлением.
СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ НА БУМАГЕ
Устойчивый контур выполнен желтой масляной пастелью. Художник выбрал “холодную” сине-серую бумагу, чтобы обеспечивать контраст между ярким оранжевым и желтым цветами.
После нанесения диагональных линий оранжевым на оба фрукта был положен желтый цвет. Штрихи сохранены открытыми, чтобы добавить цвета без забивания бумаги. Когда основные цвета установлены может быть введено больше контраста, и для теней на апельсине используется дополнительный цвет — синий.
На обоих фруктах к теням подмешивается главный цвет, чтобы нейтрализовать их.
Чтобы усилить дополнительный контраст, вокруг фруктов добавлен серый немного более темного тона, чем бумага; и теперь художник создает форму, добавляя блики и подчеркивая тени.
Цвета были мастерски смешаны, что придает основательность и фактуру фруктам. Легкие касания основного оранжевого цвета добавлены ниже и за фруктами. Это сделано для того, чтобы связать их с фоном.
МАСЛЯНЫЕ ПАСТЕЛИ: СМЕШИВАНИЕ С РАСТВОРИТЕЛЕМ
(примечание: многие советуют для смешивания использовать специальное масло, или растительное)
Эта методика очень схожа с увлажнением сухой пастели, но здесь пастель «растворяется» скипидаром или уайт-спиртом до состояния, когда она фактически превращается в краску. Таким образом, вы можете заполнить бумагу цветом весьма быстро. Можно смешать цвета для создания нежных, едва уловимых полутонов.
Метод можно использовать в течение всего процесса создания изображения, но при этом приносится в жертву линейный аспект, который собственно и отличает технику рисунка от методики работы с красками. Таким образом, обычно более эффективно объединять увлажнение с различными точечными штрихами.
Хотя пастелью обычно работают на цветной бумаге, в некоторых случаях лучшим выбором может стать белая основа, поскольку она будет просвечивать через уровни цвета, создавая эффект свечения, к которому так стремятся художники-акварелисты. Вы можете работать на белом грунтованном картоне, но если требуется фактура, лучшими поверхностями являются или холст для живописи, или бумага для рисования эскизов. Все эти виды бумаги позволяют делать исправления, вытирая цвет тряпкой со спиртом.
Консистенция, которую вы хотите получить, производя смешивание, естественно, зависит от ваших целей и предмета, который должен быть изображен. Можно использовать метод частично для смягчения линий в некоторых местах или легкого их слияния (если они раз- личного цвета), все еще оставляя видимые следы. Данные приемы помогут создать эффект работы акварельным карандашом. В этом случае кисть для акварели — лучшее средство; однако для получения более живописного эффекта, где работа кистью играет главную роль, идеальна щетинная кисть для масляной живописи.
СОВЕТ. Для этой техники можно использовать обычную пастельную бумагу, но если вы пользуетесь уайт-спиртом, то существует небольшой риск ухудшения ее состояния стечением времени, поэтому скипидар — более безопасный выбор.
Смешивание двух цветов с помощью кисти и уайт-спирта на бумаге для акварели:
Синий и желтый цвета смешаны для получения зеленого:
Линия штриховки смягчена и размыта с помощью кисти и спирта:
ПЕЙЗАЖ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ
Работая на сине-серой бумаге Ingres, художница наметила основные формы, используя штрихи боковой поверхностью и свободное затенение.
Затем она опускает кусок ваты в скипидар и размывает цвет в области неба. Далее, используя боковую поверхность пастельной палочки, она добавляет к небу белый цвет.
Затем она работает со средним планом, добавляя зеленый среднего гона и почти черный. Маленькие деревья рисует непосредственно кончиком кисти поверх слоя масляной пастели, распределяя цвета по плоскости.
Художница считает этот метод идеальным для схватывания мимолетных погодных состояний, подобных этому, поскольку бумага может быть заполнена очень быстро, и, если потребуется, легко внести изменения.
(примечание: масляная пастель считается более удобной для этюдов, и быстрых набросков с натуры, т.к. она не осыпается и менее маркая, в отличии от сухой.)
МАСЛЯНЫЕ ПАСТЕЛИ: СГРАФФИТО
Этот метод включает в себя процарапывание одного цвета, чтобы показать лежащий под ним (от итальянского слова sgraffito, царапать). Он немного напоминает процарапывание сквозь слой чернил, но там можно проводить только белые линии на черном, тогда как масляная пастель позволяет получать разнообразные цветовые эффекты.
(Граттаж, мы такое делали с дочкой )
Данная методика — одна из многих заимствованных из живописи масляными красками. Рембрандт часто процарапывал влажный слой масляных красок основанием кисти, чтобы передать фактуру волосков на лице или деталей кружева на воротнике.
Хотя техника может использоваться и для других изобразительных средств, особенно цветных карандашей. Так же она практически идеально подходит для масляной пастели. Ее можно положить толстым слоем, который при этом остается достаточно сырым и легко удаляется острым орудием.
Рисунки в технике сграффито должны быть продуманы заранее. Этот метод не подходит для импровизации, и необходимо постоянно держать конечный образ рисунка в памяти, тщательно планируя каждый шаг и последовательность наложения слоев.
Первый этап заключается в том, чтобы покрыть бумагу плотным слоем цвета, хорошо вдавливая его в поверхность (если хотите, можете использовать для первого слоя акварель, чернила или акриловые краски).
Второй слой должен быть положен несколько более свободно так, чтобы вы могли легко удалить его каким-либо острым инструментом, например ремесленным ножом. Для более толстых линий пробуйте ручку кисти.
Смотрим на рисунке, слева-направо:
— следы лезвия скальпеля;
— следы тупого конца кисти;
— следы боковой стороны ремесленного ножа;
— следы мастихина;
Использование мастихина при процарапывании:
СОВЕТ. Процарапывание получается более удачным, если работать темным по светлому, поскольку масляная пастель имеет ограниченную покрывающую способность, и бледный цвет, находящийся сверху, «утонет» в темном цвете основы. Для разнообразия можно использовать более одного цвета для любого из слоев.
ПРОЦАРАПАННЫЕ БЛИКИ И ФАКТУРА
Работая на бумаге для акварели, являющейся достаточно плотной, чтобы выдержать метод процарапывания, художница кладет первый слой цвета.
Добавив еще несколько цветов и хорошо вдавив их в бумагу, она процарапывает тонкие линии острием скальпеля.
Она продолжает процесс, поочередно накладывая и процарапывая цвета, чтобы создать фактуру цветочной головки.
Процарапывание превосходный метод для подобного вида изображений, поскольку невозможно достичь линий такой тонкости, просто работая масляными пастелями.
В этом рисунке масляная пастель была смешана со спиртом, причем волны и движение воздуха переданы удалением небольших линий и форм концом древка кисти. Разнообразие штрихов подчеркивает движение лодки. Фактура бумаги также вносит свой вклад в общий эффект.
Мэтью Эванс. Под парусом:
Масляные пастели во многом отличаются от сухих пастелей, которые описываются в других статьях, и не могут использоваться в комбинации с ними. Как подразумевается названием, в масляной пастели пигмент связывается маслом, создавая плотную и маслянистую текстуру. В сравнении с мягкими пастелями выбор цветов немного ограничен и меньше градаций цвета. Однако данное средство становится все более популярным, и изготовители постепенно начинают отвечать на запрос, увеличивая цветовые диапазоны материала.
Одно из больших преимуществ масляных пастелей заключается в том, что они не требуют фиксации, что облегчает хранение; так как законченные рисунки труднее смазать. Поскольку данные пастели, можно сказать, совсем не пачкаются в отличие от мягких, то прекрасно подходят для работы вне помещений. Однако они имеют свойство плавиться при повышенной температуре, что весьма неудобно, словно рисуешь сливочным маслом; поэтому ими лучше работать в тени.
Как и в работе мягкими пастелями, штрихи могут наноситься или концом, или стороной палочки. Вы можете рисовать масляной пастелью на любой из стандартных пастельных бумаг или поверхностей, предназначенных для живописи масляными красками, таких как холст и бумага, загрунтованная для работы маслом или акриловыми красками. Масляная пастель иногда используется как дополнительное средство при работе масляными красками.
Совет. Для работы вне помещения включите в ваш комплект для рисования эскизов бутылку уайт-спирта и тряпки или бумажные полотенца. Если пастели размякнут, возникнет необходимость отмыть руки .
Масляная пастель на пастельной бумаге :
Масляная пастель на бумаге, загрунтованной для работы масляными красками :
Цвета на следующем рисунке главным образом смешаны оптически путем создания сети линейных штрихов. Для появления яркого эффекта в листве белому цвету бумаги позволили просвечивать вокруг и между штрихами.
Рой Спэйркс. Листва :
Наложение цветов
Слои цвета могут создаваться масляной пастелью таким же образом, как мягкими пастелями или цветными карандашами, но из-за их маслянистой текстуры они имеют тенденцию забивать зерно бумаги быстрее; так что с самого начала старайтесь работать масляными палочками легко, без сильного нажима. Лучший путь к цветовым уровням – это использование кончика палочки, который быстро становится тупым, что и приводит к широким, а не тонким линиям. Держите палочку ближе к концу и тогда вы не сможете слишком сильно давить. Также следует стремиться создать такую сетку линий, которую можно постепенно заполнить для создания областей более плотного цвета. Масляные пастели не могут быть стерты обычным способом, но их отмывают. Если вы сделали ошибку или желаете изменить часть рисунка, опустите тряпку в скипидар или уайт-спирт и мягко вытирайте цвет, а затем дайте бумаге высохнуть перед нанесением дальнейших пастельных штрихов. Вообще, скипидар или спирт могут играть важную роль в работе масляной пастелью.
Совет. Вы не можете смешивать масляные пастельные цвета растиранием пальцем, но эффект смешивания может быть достигнут при наложении одного цвета на другой с достаточно сильным давлением .
Смешивание цветов на бумаге
Устойчивый контур выполнен желтой масляной пастелью. Художник выбрал “холодную” сине-серую бумагу, чтобы обеспечивать контраст между ярким оранжевым и желтым цветами.
После нанесения диагональных линий оранжевым на оба фрукта был положен желтый цвет. Штрихи сохранены открытыми, чтобы добавить цвета без забивания бумаги. Когда основные цвета установлены может быть введено больше контраста, и для теней на апельсине используется дополнительный цвет – синий.
Рисунок масляной пастелью в обратном порядке
Начав со страницы блестящей масляной пастелью, можно немного повеселиться, смешивая цвета. Обратный рисунок масляной пастелью с упором на исследование линий превращает карандашный рисунок из простого в «Попсовый!»
Старомодные художественные проекты….
Есть несколько художественных занятий, которые просто заставляют меня чувствовать себя так, будто мне снова около десяти лет. Большинство из них не имеют ничего общего с перегруженными правилами художественными классами школы или модными детскими классами, которых почти не существовало тридцать лет назад.Я подумываю сделать снежинки из кофейных фильтров, обрезков листьев и сложить глупые фигурки оригами.
Это были вещи, которые я мог делать сам без дополнительных «вещей» или интенсивных инструкций.
Этот рисунок масляной пастелью относится к этой категории. Несколько простых изменений сделают это классическое занятие еще более увлекательным.
Что вам нужно для этого рисунка масляной пастелью…
Прелесть такого проекта в том, что вам не нужно много. Я помню, как делал это карандашами.Окрашивание масляной пастелью дает гораздо более яркий дизайн, когда вы закончите. Они мягче и их легче раскрасить большее пространство, чем мелки. Эти масляные пастели студенческого качества Sakura стоят примерно столько же, сколько чашка кофе, и очень яркие.
Используй то, что есть. Если у вас есть только цветные карандаши, этот проект все равно стоит попробовать!
Помимо масляной пастели вам понадобится белая бумага. Легкая бумага для рисования — это все, что вам нужно. Подойдет даже копировальная бумага.
Раскрашивание масляной пастелью…..
Здесь я рекомендую начинать с малого, чтобы ваш маленький художник не страдал от усталости рук и не сдался.
Вы хотите нанести достаточно краски, чтобы полностью покрыть бумагу любого размера. Разрезание листа бумаги размером 8,5″ x 11″ пополам (сделав его размером 5,5″ x 8,5″) было бы хорошей отправной точкой.
Поощряйте детей смешивать цвета, раскрашивая один поверх другого. Работа с толстым слоем масляной пастели заставит цвета смешиваться, как если бы они были краской! Если ваши дети не использовали масляную пастель до этого проекта, это отличная разминка или исследование этого материала.Вот еще один очень интересный способ работы с масляной пастелью и изучения смешивания цветов.
Изучение типов линий….
Положите обычную белую бумагу поверх цветной бумаги. Он должен быть того же размера, что и цветная бумага. Вы хотите, чтобы эта бумага оставалась на том же месте, поэтому, если ваши художники младше, кусок или два скотча, чтобы скрепить два куска вместе, уменьшит некоторое разочарование.
Этот простой процесс идеально подходит для изучения создания различных типов линий. Перейдите к этой бесплатной печатной книге об элементе линии, которая поможет ребенку познакомиться с идеей различных качеств линий.
С помощью карандаша проведите несколько линий вертикально вверх и вниз по бумаге; разделив ее на полосы разной ширины. Дети будут заполнять каждый раздел повторяющимися линиями или узорами, используя линии определенного типа. Делайте акцент на линиях различной толщины, а также направления и качества. Толстые линии будут означать более красочный конечный продукт!
Без ошибок….
Что мне нравится в этом процессе, так это то, что стирание просто невозможно. Надавливая карандашом, цвет переносится с масляной пастели под ним на обычную белую бумагу. Когда ваш карандашный рисунок закончен, переверните его, и вуаля — рисунок радуги!
Как только вы нарисуете этот цвет, он уже будет передан. Используете ли вы ластик или нет, линия уже нарисована.
Я ненавижу использовать ластики с детьми, так что это подходит для моего стиля обучения. Сделать ошибку? Попробуйте во что-то превратить. Искусство не должно быть совершенным.
Рисунок масляной пастелью…
Чем больше линий нарисовано карандашом, тем больше цвета будет передано на оборотную сторону. (На самом деле это лицевая сторона.) Поощряйте детей использовать различные толстые, тонкие, волнистые, круглые и т. д. линии. Каждое пространство должно содержать новую разновидность линии со своим уникальным качеством.
Не бойтесь набрасывать линии два-три раза, чтобы сделать их толще.Больше линий — больше цвета!
Лучшая часть…
Набросьте чистый лист бумаги на бумагу, покрытую масляной пастелью, и сделайте это снова. Вся эта тяжелая работа по раскрашиванию может быть использована для создания еще одного (и еще одного) обратного рисунка масляной пастелью!!
Каждая публикация помогает мне делать для вас больше интересных проектов и бесплатных печатных материалов!
Все, что вам нужно знать о масляной пастели
Для многих детей масляная пастель является излюбленным материалом для художественных проектов. Цвета чистые, яркие и очень легко смешиваются.
О масляной пастели
Пастели изготавливаются из пигментов из земли, смешанных со связующим, которые затем прессуются и оставляются для высыхания. Количество и тип связующего определяют, будет ли пастель мягкой, твердой или на масляной основе.
Пастель бывает четырех различных типов:
Твердая пастель: они производятся с большим количеством связующего по сравнению с мягкой пастелью и требуют большего давления при их формовании.Если вы ищете материалы для набросков и рисунков, это идеальный выбор.
Мягкая пастель: это лучший вариант; единственный недостаток в том, что они хрупкие. Тем не менее, они идеально подходят для ваших детей, чтобы использовать их для создания своих произведений искусства.
Пастельные карандаши: выполненные в форме тонкого карандаша, их легко держать и затачивать. Они немного дороже по сравнению с другими.
Масляная пастель: Наконец, у вас есть масляная пастель, которую можно считать шагом вперед по сравнению с мелками. При использовании их для искусства это может быть похоже на распространение масла. Эта уникальная особенность отличает его от других. Они могут быть отличным инструментом для затенения.
http://bit.ly/2sGPPnIКартина масляной пастелью с детьми
Что вам понадобится:
• Плотная бумага
• Масляные пастели Camlin
• Детское или растительное масло
• Ватные палочки или наушники
Указания:
• Нарисуйте свои рисунки масляной пастелью Camlin на бумаге.
• Смочите вату или наушники в масле и аккуратно протрите ими весь рисунок.
Вы заметите, что цвета начнут растекаться и смешиваться, делая картину похожей на картину, но с немного другой текстурой. Это вызвано трением и маслом. Тщательно выбирая цвета и рисунки, вы можете создать очень творческие произведения искусства, достойные обрамления дома.
Смешивание с масляными пастельными тонами
Это простой мастер-класс, который покажет вам, как смешивать цвета с помощью масляной пастели. Благодаря этому проекту ваш ребенок может многое узнать о сочетании цветов.
Что вам понадобится:
• Черно-белый контур костра, который вы можете нарисовать для ребенка от руки, распечатать или найти в книжке-раскраске
• Масляная пастель Camlin
Направления:
• Вы должны начать рисовать сначала с краев, а затем продвигаться внутрь.
• Шаблон смешивания должен начинаться с желтого, затем оранжевого и, наконец, красного для сердцевины пламени.
• Вы также можете использовать более темный оттенок красного ниже, чтобы сделать пламя немного более сложным.
• Оранжевая масляная пастель теперь будет использоваться для основы огня.
• Затем красный цвет на нижней стороне области, где была нанесена оранжевая масляная пастель.
• Более темный красный цвет используется для верхней части изображения.
• Чтобы выделить изображение, используйте красивый ярко-красный фон вокруг пламени.
Когда вы начнете со второго цвета, то есть оранжевого, следуйте схеме пламени в пространстве и повторите то же самое для красных. Смешайте цвета друг с другом с небольшим давлением, и вы увидите, как ваше пламя оживает.Попробуйте это с различными другими формами и цветами, чтобы освоиться, и вскоре вы будете смешивать цвета, чтобы создавать богатые произведения искусства.
Похожие сообщения:
Как смешивать масляную пастель или маркеры в рисовании дзен-дудл
Здесь, в ArtistsNetwork, мы делимся техниками дзен-дудла и запутанного искусства, в том числе о том, как рисовать запутанные элементы и идеями каракулей. Если вы новичок в этом стиле, позвольте мне объяснить: Zentangle® — это способ рисования геометрических или органических узоров, которые переплетаются друг с другом.В своей наиболее аутентичной практике художники пытаются достичь дзен-подобного медитативного состояния во время рисования, что отличает зентангл от других форм искусства.
В то время как некоторые художники предпочитают сохранять свои каракули в чистом виде черно-белых рисунков, другие любят оживлять их цветом. Вот тут-то и появляется Тиффани Ловеринг. Ниже вы найдете ее советы по использованию масляной пастели или маркеров — да, маркеров! — для смешивания цветов для получения новых эффектов.
Zen Doodle art (масляная пастель) от Tiffany Lovering (Pin this!) Как добавить цвет в Zen Doodlesот Тиффани Ловеринг
Масляная пастель Советы: Чтобы раскрасить масляной пастелью, выберите два разных оттенка одного цвета.Возьмите более темный оттенок и сделайте отметку цвета. Затем возьмите более светлый оттенок и сделайте отметку рядом с более темным цветом. Возьмите растушевку и двигайте ею круговыми движениями, чтобы смешать цвета по всей области. Ваши руки быстро испачкаются остатками пастели при растушевке. Держите рядом детские салфетки, чтобы вытирать руки при смене цвета. Старайтесь не стирать остатки рукой, потому что это может смазать цвет. Вместо этого встряхните бумагу над мусорным ведром, и остатки должны сойти.
«Этот процесс смешивания маркеров может занять некоторое время, — советует Тиффани, — поэтому он рекомендуется для небольших участков. Этот метод отлично подходит для акцентирования фокусных паттернов».Техника маркеров: Для растушевки маркеров Sharpie используйте новые или почти новые маркеры, так как они содержат больше всего чернил. Выберите два оттенка одного цвета. Нарисуйте линию более темного цвета. Пока чернила еще влажные, возьмите более светлый оттенок и круговыми движениями закрасьте более темный цвет и рядом с более темным цветом.Это позволит маркеру подобрать более темный цвет и смешать его за этой линией с более светлым оттенком. Затем, все еще используя более светлый цвет и круговыми движениями, растушуйте внешний край, не касаясь более темного цвета. Это создаст эффект трехцветного смешения. ~ Тиффани
Получите свою коллекцию Zen Doodle Unleashed: Love to Color сегодня и научитесь рисовать узоры, раскрашивать каракули, а также смешивать цвета с помощью акварели и цветных карандашей. Вы откроете для себя базовые узоры, а также попробуете сложные танглы в своем собственном темпе. Книжка-раскраска Тиффани для взрослых, Love to Color: Petals, Patterns and Doodles Coloring Pages , является частью этой эксклюзивной коллекции. Классный бонус: в этот набор даже входит набор изменяющих тон маркеров Chameleon. С ними еще проще смешивать цвета в красивые градиенты, которые придадут вашим рисункам объем.
Получайте удовольствие,
Cherie
**Подпишитесь на информационный бюллетень Artists Network, чтобы получать вдохновение, инструкции и идеи, и получите бесплатную загрузку на How to Zentangle®, Step-by-Step.
Метод Zentangle® был создан Риком Робертсом и Марией Томас. Zentangle® является зарегистрированным товарным знаком Zentangle, Inc.
.Можно ли использовать масляную пастель на холсте?
Лучший друг начинающего художника — набор масляной пастели. Эта среда для рисования состоит из воска, пигментов и масел, сформованных в палочки. Масляную пастель можно использовать как мелок для рисования на поверхности. Вы также можете смешать его с небольшим количеством скипидара или других масел, чтобы получить масляную краску.
Масляная пастельпроста в использовании. Они очень хорошо распределяются по любой поверхности и создают яркие цвета с гладкой текстурой. Цвета смешиваются без труда. Кроме того, вы можете смешивать масляную пастель с другими материалами для рисования.
Масляная пастель — фантастическое искусство. Вы можете наносить его на любую поверхность, помимо двойного назначения. Вы можете использовать его на разных поверхностях, включая дерево, камни, стекло, высокосортную бумагу и другие материалы.
И да! Можно использовать масляную пастель на холсте.
Читайте дальше, чтобы узнать, как
Как использовать масляную пастель на холсте
Наложение цветов для создания эффекта градиента
Масляная пастель— лучший материал для создания эффектов градиента. Такие эффекты могут быть очень привлекательными. Вы можете смешивать разные цвета, чтобы добиться эффекта размытия цвета. Наносите светлые и темные цвета рядом. Возьмите ватную палочку и окуните ее в детское масло. Протрите им цвета, чтобы они соединились.
Создание контуров карандашами, ручками или маркерами.
Подготовьте практический лист. Создайте грубый набросок того, что вы хотите нарисовать, подходящим маркером. Напишите цветные метки на разных участках.
Создайте контуры своего рисунка на холсте, который вы будете использовать. Применяйте светлые оттенки с минимальным нажимом для контуров эскиза. Нет необходимости ставить мелкие детали. Контуры эскиза будут служить ориентиром, когда вы начнете рисовать. Не используйте черные или темные цвета для обводки, так как это испортит картину.
Как растушевывать пастель на холсте
Предварительное смешивание
Создайте свои цвета, оттенки и оттенки, предварительно смешав масляную пастель. Отломите кусочки масляной пастели, которую хотите смешать. Поместите их на палитру и перемешайте ножом до консистенции краски. Нанесите их на холст пальцами.
Смешивание непосредственно на холсте
Как карандаш, выберите один цвет масляной пастели и нарисуйте его на холсте. Нанесите другой цвет рядом с первым слоем. Смешайте цвета пальцами, папиросной бумагой, ватными шариками и ватными палочками, смоченными в детском масле.
При смешивании пальцами можно использовать перчатки.Вы также можете заклеить палец скотчем. Держите рядом с собой коробку с влажными салфетками, если собираетесь пользоваться пальцами. Вытирание пальцев предотвратит непреднамеренное смешивание цветов и порчу картины.
Комбинирование масляной пастели с другими материалами для рисования
Масляную пастель нельзя смешивать с некоторыми материалами для рисования, такими как акриловая краска. Нельзя наносить акриловые краски поверх масляной пастели. Так как масляная пастель маслянистая, она должна быть самым верхним слоем.
Начните работать с фоном перед передним планом.
Начните работу над фоном, прежде чем добавлять детали объектов. Используйте умеренное давление при работе с фоном. Ослабьте давление, если вы планируете рисовать на фоне позже. Используйте плотные пастельные слои.
Наслоение, затем соскабливание
Создайте эффект, непрерывно применяя разные оттенки цветов. Наложите темный оттенок синего поверх светлого оттенка синего при рисовании бассейна.Сотрите верхний слой, чтобы обнажить нижний слой и создать эффект воды.
Применяя эту технику, не спешите добавлять больше слоев, чтобы не испортить рисунок.
Использовать инструменты для наложения
Для достижения наилучшего контроля и точности используйте тортильоны, формирователи пастели, кисти для пастели и растушевки. Идеально использовать пастельные формочки на больших площадях. Остальные идеально подходят для смешивания небольших площадей.
Работа с разными оттенками при рисовании объектов.
Используйте среднюю тень, чтобы нарисовать объект. Рисуя ствол дерева, используйте средний коричневый цвет, чтобы нарисовать контуры. Смешайте цвет вокруг. Чтобы добавить больше деталей, нанесите средне-коричневый слой с другими оттенками коричневого. Нанесите темно-коричневый цвет на одну сторону ствола дерева, а затем нанесите светло-коричневый цвет на другую сторону. Растушуйте кончиками пальцев или салфеткой.
Усовершенствованные методы смешивания
Когда вы станете более уверенными в своих навыках рисования, попробуйте эти забавные методы смешивания масляной пастели.
Метод переборки
Scumbling — это метод, в котором используется два или более оттенка. Начните с рисования на холсте одним цветом. Проделайте то же самое с другими цветами. Продолжайте рисовать каракули на холсте, наслаивая разные цвета, пока не добьетесь желаемой консистенции.
Создание выпадающих изображений
Вырежьте объект, нарисованный на бумаге, чтобы создать трафарет. Сильно надавливая, нанесите масляную пастель на края выреза.Поместите его на холст и начните стирать цвет с краев на поверхность холста, чтобы создать выпадающее изображение объекта.
Пунктир
Stippling — это метод, который позволяет создавать на холсте небольшие и неровные штрихи. Этот метод создает отличное наслоение, в результате чего получается невероятная глубина.
Метод штриховки
Метод штриховки требует темного и светлого цвета. Выберите два направления и назначьте по одному каждому цвету.Это может быть вертикально и горизонтально или по диагонали вверх и по диагонали вниз. Создайте серию линий, идущих цветом в одном направлении. Создайте еще одну серию линий, используя другой цвет в другом направлении. Повторяйте процесс, пока не будете удовлетворены.
Метод сграффито
Покройте весь холст темным цветом перед нанесением слоя светлого цвета. Повторите метод еще пять раз. Убедитесь, что последний слой темного цвета. Используйте булавку, зубочистку или поврежденную шариковую ручку и вырежьте узоры слоями.
Последние мысли
Напоследок: смешивание требует много практики. Это поможет вам опробовать различные приемы и методы и определить, какие из них вы предпочитаете. Как только вы освоитесь, смешивать будет легко. Вы будете создавать великие произведения искусства еще до того, как узнаете об этом.
Восковые мелки и масляная пастель
Большинство из нас использовали восковые мелки, когда были в школе или дома в детстве. Когда мы становимся старше, мы склонны отмахиваться от них как от детских вещей, но они оказывают сильное влияние на наше коллективное воображение из-за ассоциации с детством, поэтому я хотел бы посвятить этот пост тем мелкам Crayola, которые, как я помню, использовали вместе со своими детьми в качестве они росли.
Восковые мелки Crayola изготавливаются в основном из парафинового воска и пигментов. Процесс одинаков для всех цветов карандаша Crayola: парафин плавится и смешивается с заранее отмеренным количеством цветного пигмента. Парафиновый воск имеет очень узнаваемый блеск, который проявляется по мере того, как вы накладываете цвета. Возможно, именно поэтому детям так нравятся эти мелки, поверхность которых иногда может казаться почти съедобной, если вы полируете или полируете слои.
Эл Тейлор, Этюд утки в бондаже, 1998 г.
Эл Тейлор — это тот, кого нужно исследовать, если вы хотите подумать о том, как материалы для рисования являются неотъемлемой частью визуального изобретения. Он рисовал растворенным тонером, восковыми мелками, чернилами и всем, что мог найти в качестве материалов для рисования. Скульптор, он рассматривал свои материалы для рисования как продолжение своих скульптурных материалов, причем значение формы было таким же предположением материальной возможности, как и его собственная способность перемещать материалы, чтобы найти новые отношения. В приведенном выше рисунке используются карандаш, тушь, акриловая слюдяная ступка, графит, цветной карандаш, китайский маркер, жирный карандаш и восковой мелок на бумаге.
В отличие от этого, Кельвин Маркус намного более контролируем использование материалов. Он намеренно соединил два разных типа масляных и восковых мелков при разработке этих девятифутовых панелей, нарисованных палочкой. У Кэлвина Маркуса была проблема, с которой мы все сталкивались в тот или иной момент. Его маленькие рисунки, сделанные восковыми мелками, были свежими и захватывающими, но при увеличении они потеряли большую часть первоначальной интенсивности. Поэтому он решил увеличить масштаб своих инструментов для рисования и использовал изготовленные на заказ масляные палочки в качестве увеличенной замены восковым мелкам.«У меня всегда была проблема с попытками превратить быстрые импровизированные рисунки или энергичные наброски в более существенные работы», — сказал Маркус. «Вещи становятся суетливыми и жесткими». Созданный в сотрудничестве с производителем красок Робертом Доаком, Маркус также разработал несколько цветов, вдохновленных Crayola, для стержней.
Маркус использует масляные палочки на холсте , чтобы копировать отметки, сделанные его мелками Crayola, на бумаге. Поверхность его изображений на холсте имеет ту знакомую восковую поверхность, которая ассоциируется у нас с детскими книжками-раскрасками.Его изображения военных делаются более неуклюжими из-за того, что они появляются на этих восковых поверхностях, похожих на мелки; увеличенные в размерах и взорванные, они перекликаются с мелкой напыщенностью официальных военных образов.
Элейн Де Кунинг рассказала историю о том, что у Франца Клайна была похожая проблема. Она рассказала о времени, когда в какой-то момент в 1948 году Клайн посетил ее муж Виллем, который предложил Клайну спроецировать эскиз на стену своей студии с помощью непрозрачного проектора. (В то время они использовались, чтобы брать плоские копии, такие как печатные материалы, и проецировать их на экран, в основном, на камеру, перевернутую, со светом внутри)
Как сделать непрозрачный проектор своими руками
Как видно из приведенного выше рисунка «как сделать», непрозрачные проекторы, как правило, не имели очень большого экрана для копирования, поскольку они были сделаны в основном для проецирования фотографий или текста из книг, поэтому, когда Клайн наносит один на рисунок, он закрывает только небольшой фрагмент оригинала, или он должен использовать очень маленький эскиз. Клайн описал проекцию как таковую: «Черный рисунок кресла-качалки размером четыре на пять дюймов … вырисовывался гигантскими черными штрихами, которые стирали любой образ, штрихи расширялись как сущности сами по себе, не связанные ни с какой сущностью, кроме как с их собственным существованием».
Он осознал значение этого и увеличил размер своих кистей с размера художника до размера самого большого коммерческого декоратора, которого он мог найти, и начал использовать краску прямо из банки. Вы можете увидеть, как быстро он изменил свой стиль работы, сравнив свои работы 1948 года с картинами, написанными позже.
Франц Клайн 1948
Я отвлекся от размышлений о восковых мелках, но эта проблема, связанная с желанием иногда сохранить свежесть и динамичность небольшого изображения или части изображения при переходе к работе в гораздо большем масштабе, остается постоянной. Этот вопрос снова возник на этой неделе, когда мы говорили со студентами об их работе.Вы можете сделать свои собственные восковые мелки, и в Интернете есть множество рецептов. Возможно, было бы более интересно подумать об этом более концептуально и, возможно, исследовать проблему.Окончательные мелки могут включать ингредиенты, которые имеют особый резонанс, например, перетертый кирпич, чтобы получить цвет, который исходит от определенного исторического места. Вы также можете сделать их в выбранном вами большем размере, а также сделать необычные комбинации или вариации материалов. Вы можете подумать, что эти случайные размышления о создании художественных материалов не имеют ничего общего с идеей карьеры в искусстве, но, например, Роберт Доук сумел построить карьеру на производстве красок и до сих пор делает это, хотя сейчас он находится в своей карьере. 80-е годы.И Сесили Браун, и Джон Каррин покупают свои краски у Doak, и вы обнаружите, что между художниками и производителями лучших материалов для художников существует очень тесная связь.
В номенклатуре этих художественных материалов есть небольшие различия. Например, мелок из пигмента с сухим связующим — это пастель; но когда он сделан из промасленного мела, он называется масляной пастелью. Таким образом, именно связующее создает большую разницу, что точно так же, когда мы говорим о красках; масляная краска, акриловая краска и т. д.В восковых мелках используется воск, а в масляной пастели в качестве связующего используется невысыхающее масло и воск. Помимо состава цветов, есть огромная разница в том, как работают восковой мелок и масляная пастель, и только экспериментируя с этими материалами, вы узнаете, каковы их возможности. Не забывайте, что между одним и другим есть скользящая шкала. Цветной рисунок переходит в живопись. Мы просто зацикливаемся на словах и склонны думать, что рисование — это одно, а рисование — другое, но когда вы смотрите на эти вещи как на действия или события, вы можете видеть их как смешанные аспекты одного цветного материала, прилипающего к другому в сочетании с движений животного.
В статье выше, если ее увеличить, можно прочитать о том, как восковые мелки могут стать красками. Между прочим, статья также рекламирует «скульптурный металл», материал, который Джаспер Джонс использовал для разработки неглубоких рельефных версий своих картин и рисунков флага. Новый материал открывает новую возможность, как выразился Джонс: «Сделайте что-нибудь, сделайте что-нибудь с этим, а затем сделайте что-нибудь с этим» или, наоборот, будьте частью смешения с одной группой вещей, а затем помогите внести еще несколько. вещи и продолжайте, связывая еще некоторые вещи и следуя последствиям.
В США вы можете найти жирные карандаши, они сделаны из цветной и затвердевшей смазки, в Англии мы называем их китайскими карандашами.
Поскольку ему нравилось использовать технику сопротивления воску, Генри Мур часто использовал китайские карандаши, в данном случае черный для линейной работы и белый для бликов.
Вы можете использовать китайские маркеры для рисования на самых разных поверхностях, глазурованной керамике (отсюда и название), металлах, а также на глянцевой бумаге, например, на бумаге, используемой для печати. Однако меня особенно интересует его конкретное использование в различных ситуациях. Он использовался при редактировании фотографий для разметки контактных листов. Этот тип маркировки стал ассоциироваться с самим актом отбора.
Выбранное изображение из контактного листа фотографа
Другим применением в фотографии была маркировка рентгеновских снимков, чтобы врачи могли указать на то, что было определено рентгеном как неправильное.
В случае контактного листа фотографа вещи отмечены, потому что это позитивные, интересные композиции или четкие изображения, которые что-то сообщают, а в случае с рентгеновскими снимками вещи отмечены, потому что что-то пошло не так, в данном случае сломанная кость.
Во время Второй мировой войны жирные карандаши или цветные мелки использовались в центрах управления военными самолетами. По мере того как информация поступала от операторов радаров, детали местонахождения самолетов и другая информация отображались в обратном порядке на прозрачной стеклянной панели, которую могли читать офицеры с другой стороны панели. Эта информация будет постоянно обновляться по мере изменения ситуации, и из-за динамики этой ситуации она часто использовалась в качестве опоры или центрального места в фильмах о войне.
Работа карандаша для фарфора теперь заменена маркером Sharpie и другими перманентными маркерами, инструментом для рисования, который имеет тенденцию сидеть рядом с фломастером и шариковой ручкой этого мира, когда вы думаете о таких вопросах, как качество и связанное с ним значение при выборе материала для рисования.
Восковые мелки, потому что они мягкие, без твердых заостренных частей, таких как перья или тонкие графитовые кончики карандашей, стали предпочтительным инструментом для детей, а жирные карандаши, которые также являются мягкими, стали предпочтительным инструментом для военных, потому что вы мог писать ими на стекле.Их «ур» истории увлекательны. Химическая компания Бинни и Смит раньше производила сажу для ламп путем сжигания китовых костей, а также производила черный краситель для автомобильных шин. Благодаря своему опыту работы с цветом и цветными производственными процессами они в конечном итоге разработали линейку восковых мелков, которые они назвали «Crayola», имя, которое Элис Бинни придумала как сплав французского слова «мел», craie , с первым часть маслянистого , маслянистого парафинового воска, используемого для изготовления мелков.Комбинация воска или жира с пигментом очень старая. Наскальные рисунки делались углем от костра, смешанным с жирным жиром от приготовленного мяса, а египтяне делали энкаустические изображения, используя горячий пчелиный воск, смешанный с пигментами, и рисовали на камне.
Палочки для краски или масляные палочки, масляные бруски или пигментные палочки — все это одно и то же. Они сделаны так, чтобы они могли имитировать живописные качества, которые вы можете получить с помощью масляной краски, и представляют собой относительно новые материалы, разработанные для того, чтобы художники могли быть более выразительными с помощью своих методов обработки поверхности. Они сделаны из чистого пигмента, олифы (например, льняного или сафлорового масла) и достаточного количества воска, чтобы смесь можно было сформировать в цилиндрический брусок. Они сохнут и затвердевают, как масляная краска, и полностью совместимы с традиционными техниками масляной живописи. Подойдет практически любая основа для изобразительного искусства, включая холст, бумагу, деревянную или алюминиевую панель. После того, как отметки были сделаны масляной палочкой, ими можно манипулировать мастихином или кистью или наносить масляную среду. Некоторые художники окунают свои масляные палочки непосредственно в льняное масло перед использованием, чтобы получить более мягкие следы.Джордж Кондо любит рисовать масляными палочками, а затем использует жесткую кисть, чтобы смягчить и растушевать следы.
Джордж Кондо использует масляные палочки
Джордж Кондо: законченный рисунок масляной палочкойМасляная пастель занимает место между восковыми мелками и масляными палочками. Как и масляные палочки, они изготавливаются из пигмента, воска и масла, но содержание масла в них значительно ниже, и используется невысыхающее масло. Большая проблема заключается в том, что к маслам не примешивается «осушитель», а это значит, что вы можете хранить их на воздухе целую вечность, и они все равно будут работать, но это также означает, что поверхность рисунка, сделанного ими, также не фиксируется и всегда может быть смазан.Большинство художников хранят свои работы масляной пастелью под листами пергаминовой бумаги, гладкой, жиростойкой бумаги.
Роджер Хилтон: масляная пастель на конверте
Терри Фрост: Масляная пастель на миллиметровой бумаге.Когда я начинал свою преподавательскую карьеру, одним из моих коллег-лекторов был художник по имени Патрик Оливер, он был тесно связан с арт-сценой Сент-Айвса в 1950-х и 60-х годах и был ярым сторонником масляной пастели как средства, которое можно использовать при продумывании. идеи рисования. Он знал и Роджера Хилтона, и Терри Фроста, и оба артиста широко использовали продукт, который был очень актуален для своего времени. Самые первые масляные пастели были изготовлены в 1925 году компанией Sakura и названы Cray-Pas, потому что они представляли собой нечто среднее между мелками и мягкой пастелью. Их часто использовали для набросков, так как их было очень удобно носить с собой, и вы можете создавать их слоями и процарапывать их, техника, которая стала своего рода торговой маркой.
Поцарапанная поверхность масляной пастелиМоим ремесленным вариантом для моего DipAD было изготовление гравюр, и в то время литографическая печать с использованием технологий известняка и цинковых пластин была важными методами для изучения.Здесь я впервые столкнулся с использованием литографических мелков для рисования. Я не понимал, как они повлияли на внешний вид многих изображений, которые я раньше считал просто рисунками мелками или пастелью. Литографические мелки имеют высокое содержание масла и выпускаются в виде карандашей и палочек (например, мелков Конте). Мелки бывают разной степени жесткости. Литографические мелки сделаны из говяжьего жира, мыла Марселя, сажи (сажи), пчелиного воска и шеллака. Когда эти ингредиенты жира и мыла наносятся на цинковую пластину или камень, они прилипают к поверхности, а их маслянистая консистенция отталкивает воду, поэтому, когда вы прокатываете чернила по смоченной водой пластине, они прилипают только к нарисованным областям.
Кэте Кольвиц: Литографический отпечаток
Паула Рего: Литографический отпечаток
И Кэте Кольвиц, и Паула Рего очень эффективно использовали литографические мелки, и вы можете увидеть связь между их использованием в качестве печатного носителя и тем, как его использование повлияло на их собственные подходы к рисованию. Однако литографические мелки обладают качеством, которое находится где-то между масляной пастелью и мелками, а мягкие пастели и мелки имеют другой набор ассоциаций и материальных качеств, и, подобно цветным карандашам, их можно сгруппировать вместе как «сухие» материалы, и они, несомненно, составят основу. будущего поста, а пока вы можете ознакомиться с другими постами, посвященными материалам для рисования.См. также:
Рисунок портрета масляной пастелью · Art Prof
Посмотрите демонстрацию техник масляной пастели, которая покажет, как создать привлекательный портрет. Объясняются различные методы, которые можно использовать для создания ярких цветов и трехмерного объема с помощью масляной пастели, включая наслоение, смешивание, создание разнообразных текстур и меток и многое другое. Демонстрация под руководством арт-профессора Клары Лью.
Видео прохождение
- Желтая охра — хороший цвет для наброска основ рисунка.
- Начнем портрет с носа, потому что он находится в центре.
- Подчеркивание скул, чтобы показать структуру черепа.
- Будьте готовы внести изменения в свой рисунок.
- Ластик-замес можно использовать для смягчения легкого наброска масляной пастелью.
- Начните рисовать глаза с верхнего века и нарисуйте зрачки.
- Снимите масляную пастель и рисуйте боковой стороной, чтобы закрасить большие области цвета.
- Обратите внимание на ситуацию с освещением.
- Поэкспериментируйте с использованием «слишком ярких» цветов, а затем отступите.
Эталонное фото
- Используйте широкий диапазон физического давления, варьируйте плотность.
- Детское масло можно использовать для размазывания масляной пастели без повреждения пальцев.
- Используйте скульптурные инструменты и мастихины, чтобы царапать и размазывать.
- Темно-фиолетовый — хорошая альтернатива черному, поскольку он все еще довольно темный.
- При вводе нового цвета убедитесь, что он равномерно распределен по всему рисунку.
- Прищурьтесь, когда смотрите на эталонное фото.
- Не просто рисуйте зрачок глаза, наблюдайте за формами вокруг него.
- Нанесите масляную пастель, чтобы скорректировать смешение цветов и получить текстуру.
Товары для творчества
В качестве бесплатного образовательного источника Art Prof использует партнерские ссылки Amazon (на этой странице), чтобы помочь оплатить счета. Это означает, что Art Prof зарабатывает на квалификационных покупках.
Кейт Мэри: непосредственная и внутренняя природа масляной пастели
Влияние опыта художницы Кейт Мэри в области дизайна интерьеров проявляется в ее ярких рисунках.Отдавая предпочтение масляной пастели и акриловым краскам, Кейт вдохновляется четкими архитектурными линиями и тем, как они соотносятся с ритмическими формами растений, которые часто их переплетают. Получив диплом с отличием по дизайну интерьера в Школе искусств Глазго в 2019 году, Кейт теперь проживает в Восточном Лондоне, где она черпает информацию из повседневных наблюдений за лондонской архитектурой и сочетает их с воспоминаниями для создания своих уникальных, потусторонних работ. В этом интервью Кейт объясняет, почему она любит масляную пастель и как чувство диктует ее выбор цвета не меньше, чем наблюдательность.
Лиза: Расскажите о своем отношении к рисованию?
Кейт: Я рисую каждый день. Раньше это было в основном на компьютерах, когда я работал в дизайнерских компаниях, но я ненавидел терять тактильные качества работы руками. Связь между моими руками и глазами во время работы действительно важна, и я думаю, что без нее моя работа что-то бы потеряла. Ручной рисунок и наброски фокусируют мои мысли и подчеркивают важные аспекты предметов, которые я вижу.
Блоки цветов
Kate Mary
Бумага, масляная пастель, 42 x 29,7 см
Лиза: Вы довольно часто используете масляную пастель в работах, которые показываете в своем Instagram. Я чувствую, что масляная пастель получает немного плохую оценку в прессе, я слышала, что люди говорят, что она «только для художников-любителей»… в чем привлекательность этого материала для вас?
Кейт: Масляная пастель имеет непосредственную и интуитивную природу, которая улучшает процесс создания меток. Они позволяют мне работать с их влиянием, в какой-то мере диктуя области рисунка.Я вижу связь между средой и предметом, метки привносят в рисунки жизнь и движение, точно так же, как пространства оживают, когда они заселены.
Я часто использую яркие пастели, которые выглядят почти наивно. Это игривая реакция на нашу городскую среду, попытка доставить радость.
Ботанические размышления
Кейт Мэри
Бумага, масляная пастель, 42 x 29,7 см
Лиза: Рисунки кажутся очень уверенными и преднамеренными — вы делаете отметку и оставляете ее — и в результате картинки выглядят свежими и свежими.Делаете ли вы предварительные наброски перед тем, как достанете пастель, или вы полны решимости позволить меткам вести вас, чтобы вам не нужно было вносить коррективы?
Кейт: Я делаю предварительные наброски перед работой, часто это делаю на улице, когда вижу что-то, что поражает меня. Для них я использую смесь цветных ручек и пастели; там нет деталей, это может быть просто узор или текстура, или грубая композиция. Они позволяют мне понимать и экспериментировать с цветом и текстурой.
Сад, Тайланд
Kate Mary
Бумага, масляная пастель, 42 x 29.7см
Лиза: Какую бумагу вы предпочитаете использовать и используете ли вы растворители или медиумы для масляной пастели?
Кейт: Я использую бескислотную небеленую бумагу, диапазоны Далера-Роуни довольно хороши. Для работы масляной пастелью лучше всего использовать относительно плотную бумагу. Я не использую никаких растворителей или сред для фиксации в своей работе, поскольку они не являются устойчивыми. Более того, я работаю со всеми видами пастели (для широкого цвета), и все они по-разному реагируют на фирменные растворители.Это означает, что работа должна быть оформлена за стеклом, чтобы защитить их.
Лиза: У тебя есть другие любимые материалы для рисования и любимые бренды?
Кейт: Чернила для рисования Winsor и Newton снова обладают той непосредственностью, которую я люблю в набросках.
РучкиPosca имеют широкую цветовую гамму, с ними действительно легко и просто работать.
Масляные пастелиОбычно я использую Sennelier и Caran d’Ache, поскольку нахожу их цветовую гамму красивой, хотя они имеют очень разные текстуры.
Барбакан (красный)
Кейт Мэри
Бумага, масляная пастель, 42 x 29,7 см
Лиза: Как вы выбираете тему и работаете ли вы с фотографии или с натуры?
Кейт: Как дизайнера интерьеров, меня вдохновляет наша искусственная среда и то, как она влияет на наше самочувствие. Выбирая тему, я соединяю личные воспоминания о пространстве с моим воображением, чтобы создать яркие воспоминания о моментах. Я часто делаю быстрые подготовительные наброски (на пленэре), фотографирую и делаю заметки о пространстве, находясь там.Отмечая сенсорную вовлеченность места для работы над ними, когда я вернусь домой, наряду с любыми фотографиями.
Незавершенное производство
Кейт Мэри
Лиза: Насколько важно для тебя рисовать каждый день?
Кейт: Это невероятно важно, даже минутный набросок может описать объект или пространство больше, чем любые заметки или фотографии. Это прививает и захватывает больше опыта.
Кейт Мэри рисует
Лиза: Что, по вашему мнению, необходимо для успешного рисования?
Кейт: Для меня важна хорошая музыка или потрясающий подкаст.Я люблю современный дом и искусно подкаст для получения вдохновения во время работы!
Принимать неудачи, видеть неработающие части подготовительных набросков и опираться на них.
Узоры для бассейнов
Kate Mary
Холст, акрил, 29,7 x 21 см
Лиза: У тебя прекрасное чувство цвета. Как вы выбираете цвета, которые собираетесь использовать для каждой работы?
Кейт: Цвета взяты из моих воспоминаний о пространствах, о том, как я себя чувствовала в этом месте.Холодно или жарко, звуки места, материалы, которые создают окружающую среду, запахи, плывущие в воздухе, то, как свет падает сквозь архитектуру или танцует на материале, с которым встречается, — все это влияет на цвета, которые я вижу и помогает мне понять их дальше.
Я много работаю в одном цвете, эта простая техника подчеркивает текстуру и создание меток и приглашает людей внимательно рассмотреть.
T house (Keintruco)
Kate Mary
Бумага, масляная пастель, 42 x 29.7 см
Лиза: Мне нравится сочетание линейки и линий, нарисованных от руки в ваших работах. Можете ли вы поделиться своими мыслями об отношениях между ними в вашей работе?
Кейт: Вообще мне нравится, когда в архитектуре есть более жесткие и прямые линии, приземляющие их в реальности видов. Это также может быть просто моим обучением дизайну, вступающим в работу! Они уравновешены более мягкими линиями, характерными для листвы, и, например, бассейнами, покрывающими дополнениями жизни.
Лиза: Где онлайн или во плоти мы можем увидеть больше ваших работ?
Кейт: Мой веб-сайт katemary.co.uk, где вы можете посмотреть и купить оригинальные работы и репродукции жикле.