Мастер класс по рисованию пастелью – Мастер-класс Елены Таткиной «Пастель для начинающих». Блог школы рисования

Содержание

Пастельная картина своими руками! – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Дорогие друзья!

Сегодня я проведу мастер-класс по рисованию картины пастелью! Сначала это может показаться очень сложным и невыполнимым, особенно если Вы никогда не рисовали, но глаза боятся, а руки делают! Это я на собственном опыте проверила))) Тем более рисовать мы будем очень податливым и удивительным материалом — пастелью, которая позволяет создавать плавные переходы одного цвета в другой, мягкие линии, размытые тона…и очень хорошо подходит для начинающих

Техника исполнения — сухая пастель.

Сразу хочется обратить внимание на две вещи: во-первых, это мой первый мастер-класс, а во-вторых, если качество фото подкачало, то торжественно клянусь его улучшить в ближайшем будущем… вобщем, не критикуйте меня сильно…

Для работы нам понадобятся:

1).Пастельная бумага размером 50см*60см. Для риунков пастелью лучше брать бумагу размером побольше, чтобы было где развернуться!

2). Пастель. Кто не знает, что это такое: представьте мелки, только это не мелки, а пастель. Мне очень нравится наша отечественная Подольская пастель, чем больше в наборе цветов — тем лучше, так как пастель — это не краски, где смешав синий и желтый можно получить зеленый ((( Здесь такое не пройдет, пастель практически не дает возможности при смешивании получать новые цвета, так что чем больше палитра цветов, тем легче развернуться! При рисовании этой картины я использовала набор в 64 цвета.

3).Пастельные карандаши. Мне нравится марка Derwet. Набора в 24 цвета вполне достаточно.

4). Мольберт. Но это в идеале. Если у Вас его нет, подойдет доска размером с лист бумаги, главное, чтобы эту доску можно было установить на столе так, чтобы получить импровизированный мольберт.

5).Скотч бумажный. Для крепления бумаги на мольберт (доску).

6).Ватные палочки. Для растирания маленьких участков пастели.

7).Ластик.

8).Фиксатив. Кто не смог купить — для начала подойдет обычный лак для волос, чем дешевле, тем лучше. Он необходим для фиксирования пастели, и это будет финальный штрих.

Все материалы, перечисленные выше, можно купить в любом магазине для художников или даже канцелярском магазине с хорошим ассортиментом!

Итак, начинаем!

Сначала определимся, что будем рисовать. Для этого мастер-класса будем рисовать веточку барбариса с маленькой осой на ней. Оса — для того, чтобы создать сюжет! В любой картине должен присутствовать этот самый сюжет. Просто ветка с барбарисом — это красиво, но без истории, а маленькая, пусть даже не очень заметная оса на его веточке — это уже событие, история, сюжет (пусть и в уменьшенных масштабах))) А это всегда интереснее)))

Перед нами пока пустой лист пастельной бумаги бордово-коричневого цвета.

После того, когда мы прикрепили скотчем бумагу в мольберту, берем в руки белый хорошо заточенный (!) пастельный карандаш и набрасываем рисунок, сам сюжет берем из головы, из памяти, с фотографии или других источников… При необходимости используем ластик, по возможности стараясь его не использовать)))

Это наша основа. Теперь будем ее «разукрашивать». Небольшое лирическое отступление — практически во всем рисунке я использовала непосредственно пастель, а пастельные карандаши — только для мелких деталей, таких как, например, оса. Преимущество пастели еще и втом, что это «быстрый» материал, закрашивая и размазывая подушечками пальцев, а иногда и всей ладонью, можно быстро достичь желаемого результата и быстро «закрасить» поверхность.

Начинаем с ….черного! Закрашиваем самые темные места, цвета не боимся, всегда на очень темный цвет можно наложить светлый и «чернота» уйдет, что Вы можете наблюдать на черном пятне, куда я потом добавила зеленый и коричневый. Наша первостепенная задача — сделать фон, а фон — это размытые черно-зелено-красно-желто-коричнево-и так далее пятна. Здесь можно подключить фантазию, короче, как пойдет, так тому и быть.

Можно рассмотреть, что получилось, в укрупненном варианте.

Это первый слой, так что если не получается, не расстраиваемся, а двигаемся дальше.

Дальше начинаем вводить цвет.

Добавляем красные, зеленые, розовые штрихи.

А потом их размазываем кончиками пальцев.

Чем активнее размазываем, тем плавнее переходы от цвета к цвету. Тем не менее нет конкретного рецепта как правильно нарисовать фон, в какой-то мере надо действовать интуитивно, где-то смело, где-то аккуратно. Конечно, с опытом все приходит)))

Далее начинаем добавлять другие цвета — желтый — светлый и более темный.

А потом снова все растираем.

Наша задача — набрать цвет. Достаем все новые и новые цвета. При этом я всегда придерживаюсь правила — при рисовании пастелью руки всегда должны находиться в движении. Не спите за работой! Наносите слой за слоем, растирайте, наносите снова и снова растирайте! К моменту, когда картина будет закончена, Ваши руки должны сделать миллион мелких движений)))). Чем больше Вы нанесете штрихов, чем больше используете цвета — тем качественнее и богаче быдет выглядеть законченная работа!

Итак, продолжая работать на фоном, добавялем цвета — красный, фиолетовый, оранжевый, розовый, зеленый, желтый!

А потом активно все растираем…

Такую же процедуру проделываем еще раз на том же самом месте, где только что растирали. Это будет второй слой пастели.

Фон до конца мы так и не закрыли! Перемещаемся в ту часть рисунка, где сидит оса и проделываем все те же мероприятия — сначала черный, потом вводим цвета и растираем пальцами!

Ну вот, фон наконец закончен, теперь можно приступить к центраьной части рисунка — барбарису.

Но перед этим усвоим основной момент, а именно форму барбариса. А форма барбариса — это цилиндр, освещенный слева и сверху, и находящийся в тени снизу и справа. Прежде всего нанесем на барбарис контрастные цвета — черным и коричневым — самую темную часть, и белым — самую светлую. Это поможет сделать ягоду объемной.

Далее снова вводим цвет. А именно красный и розовый разных оттенков, не забывая, что в освещенной части цвета светлее (можно добавить каплю желтого и оранжевого), а в темной, соответственно, темнее.

Размазываем все полученное пальцами. Здесь снова немного отступлю. При рисовании любым материалом, в том числе пастелью, важно помнить одно просто правило: тень — это холод, свет — тепло. Простой, но очень действенный, принцип, в связи с которым в темную часть барбариски добавляем каплю темно-синего, а в светлую — оранжевого.

И еще одна маленькая деталь, а именно тень, которую предметы отбрасывают друг на друга. А так как наш барбарис растет среди зелени, то капля зеленого на самой ягодке будет смотреться не только очень выигрышно, но и позволит вписать барбарис в окружающую среду!

С остальными ягодами проделываем все то же самое, подробно на этом останавливаться не буду, просто размещу фото.

Теперь у нас осталось две недорисованные ягоды, поэтому быстренько их дорисовываем.

Ну вот, наконец-то ягодки готовы. Теперь приступаем к верхней части рисунка. Так как свет падает на ветку сверху вниз, то верхняя часть будет светлее. Начинаем с белых пятен, и белым цветом закрываем самые светлые места — листья, веточки.

Теперь разбавляем только что нанесенный нами белый цвет желтым, зеленым и салатовым разных оттенков.

Закрываем оставшиеся делали — листики, веточки.

Теперь осталась немаловажная деталь — это оса, поэтому откладываем пастель и берем в руки опять же хорошо заточенный черный пастельный карандаш и аккуратно закрашиваем все черные детали насекомого. Если Вы боитесь смазать уже нарисованное, просто подложите под руку обычный оист а4, он то и предотвратит размазывание, только старайтесь им не двигать по бумаге.

Чтобы оса не выглядела слишком уж графично, черно и четко, берем в руки уже заранее заготовленную ватную палочку и аккуратно размазываем все черные линии и пятна.

В результате чего получаем более спокойный и несильно выделяющийся контур осы.

Добавим желтого — темного и светлого, и белые блики на все части насекомого, куда падает свет — это глаза, крылышки, сгибы лапок…

Оса дорисована, работа готова!!!

Теперь ну о-о-о-чень приятная процедура — авторская подпись, выбираем место…

…и ставим подпись…

И еще раз осматриваем то, что получилось…

Ну и последняя-последняя вещь, которую обязательно нужно сделать — зафиксировать картину, по возможности специальным фиксативом, без таковой возможности — обычным лаком для волос))) Кстати, фиксировать картину можно преиодически в процессе рисования по нескольку раз, это картине не повредит, а даже наоборот, сделает ее менее сыпучей.

И если говорить об оформлении, то оно обязательно! А паспарту просто необходимо! Но это уже другая история…

www.livemaster.ru

Мастер-класс по рисованию котенка пастелью

Сегодня я покажу, как я рисовала котенка Максика. Сначала о материалах. Я использую пастель четырех разных марок: Faber-Castell (моя любимая — мягкая, не царапает бумагу, легко растушевывается и обладает хорошим кроющим эффектом), Olki, Mungyo и Сонет. А также пастельные карандаши Koh-i-noor. Пастельная бумага фирмы Canson. Для этого рисунка я выбрала светло-желтенькую бумагу, чтобы лучше было видно набросок, а фон я всё равно планировала закрашивать полностью.

Сначала делаем карандашный набросок. Сразу извиняюсь за темные фотографии. У нас редко бывают солнечные дни зимой…

Теперь приступаем к работе цветом. Я сразу выбрала себе мелки и карандаши тех цветов, которые буду использовать, чтобы не загромождать стол многочисленными коробками с пастелью.

Начинаю сверху вниз, чтобы не шоркаться рукой (или листом бумаги, который я подкладываю под руку) по уже нарисованному. Сначала обозначаю черным или темно-коричневым карандашом самые темные места и белым цветом — то, что белое.

Далее наносим цвет фона. Для него я использую рыжие, розоватые и желтоватые тона. А также наносим основные цвета шерсти. При этом обращаю внимание на освещение: свет падает справа, и он естественный (холодный). Соответственно освещенная шерсть имеет более холодный оттенок, а та, что в тени, более теплый.

Растушевываем основной цвет и добавляем поверх темно-коричневым карандашом темные шерстинки, для средних тонов используем оранжевый, коричневый и светло-коричневый цвет. Светлую шерстку рисуем серым, светло-желтым и белым цветом.

Теперь подходим к самому ответственному — глазам. Обращаем внимание, что вокруг зрачка радужка темнее и насыщеннее. Сверху наносим темный коричнево-зеленый цвет. Чуть ниже — зеленый, светло-коричневый, оранжевый. Для освещенных мест — светло-желтый, и не забываем добавить белый блик.

Усы оставляем на потом, когда уже будет нарисована шерстка на шее.

То же самое, что мы делали с головой, проделываем с туловищем и лапами. В первую очередь я намечаю полоски черным карандашом.

Затем наносим основные цвета шерсти: коричневый, светло-коричневый, рыжеватый используем для затененных участков, а бежевый, серый, светло-желтый и белый — для светлых и освещенных. Растушевываем.

Аналогично, как мы делали на морде, прорисовываем шерстинки. Белым карандашом или заточенным мелком рисуем усы слева, а справа рисуем их серым цветом, чтобы лучше выделялись на светлом фоне.

Вот и всё! Любуемся результатом!

www.livemaster.ru

греческая улочка – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Друзья, всех приветствую!

Наверное, мне очень хочется в отпуск, раз я решила посвятить этот мастер-класс рисованию пейзажа пастелью, хотя пейзажи я рисую не так часто. И я бы сказала, что картинке, которую я подобрала для Вас, больше подойдет название городской пейзаж…

А вот сама картинка) Кусочек греческой улочки)

Скажу так, что на этой картинке большое количество мелких деталей и рисовать пастелью будет не просто, так что, во-первых, нам помогут пастельные карандаши, а, во-вторых, один стул мы рисовать не будем, чем упростим себе задачу!)))

Вот все, что нам понадобится.

1).Черная пастельная бумага формата А3. Я покупала поштучно.

2).Подольская пастель и пастель Faber Castel

3).Пастельные карандаши. Я использовала 2 набора — Koh-i-noor и Faber Castel, но в бОльшей степени карандаши Faber, просто потому что недавно купила их (поштучно) и они пока новенькие и красивенькие)))

4).Скотч бумажный. Оклеиваем бумагу со всех сторон, когда будем приклеивать к мольберту!

5).Ватные палочки.

6).Ластик.

7).Фиксатив.

Вобщем, стандартный набор, все как всегда)))

Что касается цвета бумаги… Я решила пойти от противного и взять совершенно черный! Это связано с тем, что на такой бумаге хорошо, как ни странно это звучит, будет рисовать белую стену: сквозь белую пастель будет проглядывать черный, и белый будет уже не такой белый, а более естественный) Да и вообще, что касается стены — здесь очень сложный цвет и, конечно, он далеко не во всех местах белый) Здесь будет очень много цветов — желтый, розовый, голубой, зеленый… — и все для одной стены!

И еще пару слов о композиции. Центральным элементом картины является синяя кадка с цветами и деревцем. Но! Ее не нужно рисовать прямо по центру, в данном случае ее можно чуть-чуть сместить вправо, от этого картина будет смотреться интереснее). А чтобы с левой стороны работа не смотрелась пустой, добавим туда немного веточек)

Вот так выглядит бумага.

Набрасываем рисунок светлым пастельным карандашом, я взяла белый. Стулья прорисовываем четко, а вот для кустов и цветов пока достаточно отметить области, где они будут. Что касается цветочков в маленьких горшках на стуле и клумбе, я решила их вообще не рисовать. У нас не такой уж большой формат бумаги — А3 и рисовать много мелких деталей будет сложно даже хорошо заточенными пастельными карандашами. Мы еще в этом убедимся, когда будем прорисовывать стулья) Как бы то ни было, нам очень на руку то, что и сама улочка, и стульчики, и все остально — такое немного кривенькое само по себе…)))

Начнем прорабатывать стену. Белой пастелью закроем самые светлые участки, если мелок уже небольшой, можно положить его на бок, так работа пойдет быстрее))

Так как стена сама по себе неровная, и тем более на нее падают тени от стульев, веток, цветов и т.д., воспользуемся светло-голубым.

Вообще, что касается стены. Она будет смотреться интереснее если, несмотря на то, что она белая, сделать ее пестрой, и в то же время белой)) Поэтому не забываем о том, что основной цвет стены — белый, но добавляем разноцветные блики. Голубой можно взять разных оттенков, добавтьте голубой цвет поярче того, который мы только что использовали.

Теперь можно все растушевать пальцем)

Продолжаем работать над стеной. Не забываем, что те места, куда падает солнечный свет, могут иметь теплые, чуть охристые и бежевые оттенки, и, несмотря на то, что на фото мы их не видим, мы все равно их сделаем. Продолжаем «выбеливать» самые светлые участки и добавлять разные тона голубого)

Еще раз все растушевываем.

Теперь возьмемся за самые яркие части работы — василькового цвета окантовка окна, двери и кадку с цветами. Стулья имеют тот же красивый цвет, но их мы пока трогать не будем, так как у них достаточно мелкие детали и проработать их лучше в конце работы. Очень подходящий для этих частей картины цвет имеется в пастели Faber Castel, если поставить мелок ребром на бумагу, то закрыть можно окантовки окна и двери одной линией.

Теперь тоже все растушевываем.

Начинаем прорабатывать зелень. Прежде всего как всегда смотрим на освещение, более освещенными являются правые стороны каждого кустика. Но для начала возьмем минимум 3 тона зеленого — от светлого до темного — и покроем ими бОльшую часть растений.

Растушуем…

Еще раз самым светлым зеленым пройдемся по освещенным частям растений и приступим к розовому, которого нам тоже понадобится несколько оттенков — от приглушенного до очень яркого малинового. Пока что я вязала три тона.

Растушевываем то, что получилось и сразу черным выделяем затененные участки зелени и заодно камушков внизу.

Растушевываем черный. Делаем это достаточно тщательно, чтобы не оставалось однообразных черных пятен, так как работа у нас все таки светлая и солнечная и совсем уж черные области здесь неуместны.

После этого можно закрыть окно зеленовато-голубым цветом, а охру добавить в седушки стульев и клумбу.

И снова все растушевать…

Ну вот, можно сказать, что мы подготовили базу и теперь можно начать прорисовывать детали. Я решила начать с крайнего правого дерева. Здесь нам понадобятся пастельные карандаши, ими хорошо рисовать веточки и стволы, хотя стволы здесь достаточно тонкие. Черным, белым и темно-синим карандашами прорисуем основые «стержневые» стволы и веточки. Не обязательно повторять в точности все, как на фото, кое-где можно действовать по-своему и рисовать веточки там, где захочется. Вообще, что касается рисования кустов или деревьев, — здесь важно обратить внимание на следующее: не нужно вырисовывать каждый листик, гораздо важнее определить форму куста в целом и направление падения света. А у нас кусты — это сферы, освещенные справа солнечным светом) Этого понимания будет достаточно!

Когда рисуем веточки, не забываем, что у них есть освещенная и неосвещенная стороны, я всегда об этом говорю)

Работаем слоями, закрываем области куста цветами от черного до светло-зеленого.

И снова возвращаемся к розовому цвету для изображения цветов. Я вяза три тона — 2 ярких из Faber Castel и один более спокойный тон из набора подольской пастели. На этом этапе уже можно добавить кое-где четкие детали в виде штрихов, изображающих листья и цветы.

БОльшую часть розовых пятен сверху растушевываем, так как эта область пока не достаточно проработана, чтобы рисовать на ней розовые цветы.

А вот теперь можно добавить в веточки ярко-красный цвет, причем делать это короткими штрихами, чтобы изобразить цветы. И плавно начинаем прорабатывать цветы в синей кадушке.Можно еще добавить зелени туда, где ее пока недостаточно. Наша задача — добавить столько слоев пастели, сколько необходимо для того, чтобы кусты и цветы стали объемными, с большим количеством деталей и смотрелись проработанными.

Продолжаем действовать в том же духе. Можно даже добавить лимонного желтого в освещенные части кусТов. Это не только позволит вылепить у кустов объем, но и внести немного солнечных бликов в нашу работу.

Пока мы работаем над кустами, можно параллельно закрывать область, на которой стоят стулья. На фото она достаточно равномерная по цвету, но мне хочется сделать ее более живописной, чем на фото, впрочем, то же самое касается стены, — здесь пригодятся все те тона, которые вы будете использовать при рисовании кустов и цветов. Два сточных желоба обязательно надо нарисовать. Они оживляют работу и, более того, наличие дополнительных объемных деталей делает всю нашу работу более объемной в целом. Черные следы от воды, текущей из желобков, тоже придают картине жизненности).

Наносим на работу еще больше веточек, делать это можно кое-где даже хаотично, просто легко черкайте по бумаге черным пастельным карандашом. Тоненькие закрученные веточки можно рисовать только одним цветом — черным, их можно так и оставить — необъемными, главное, что центральным веткам и стволам мы уже придали объем. Если мы сделаем абсолютно все ветки объемными, то перегрузим работу) Хорошего, как говорится, в меру.

… и опять продолжаем прорисовывать розовые цветы. Особенное внимание сейчас уделим ветками по центру работы и тем, которые слева вверху. Действуем по тому же принципу и пользуемся теми же цветами, что использовали при рисовании кустов и цветочков ранее.

Итак, приступаем к стульям. Для начала по максимуму все таки постарайтесь пользоваться не карандашами, а пастелью. Берем красивый васильковый цвет…

…и закрываем им все передние части стульев. При рисовании стульев главное учесть то, что ножки, которые находятся сздади, — более темные, чем передние. Знание этого факта позволит нам лучше отразить объем и глубину стульев)))

И то же самое, но покрупнее))

Далее можно закрыть более темным синим задние ножки, а в передние можно добавить несколько бликов светло-голубого, — так стулья станут живописнее))

Для растушевки пользуемся ватной палочкой…

Вот что получается…

Но это только основа для дальнейшей проработки стульев. Для того, чтобы сделать их более четкими, мне понадобилось очень много цветов и тонов, особенно много тонов синего цвета, а также черный, белый и серый. В конце работы над стульями в них не лишним будет добавить еще немного зеленого и розового, тогда они окончательно впишутся в работу и будут соответствовать ее стилю))

Ктстати, пока работаем над стульями, заодно прокрасим и фонарик) Особенно можно не тратить на него усилия, это не центральный элемент, так что главное, учитывая, что сам по себе он черный, выделить его ребра, то есть те части, куда попадает свет.

Ну вот, стулья можно считать законченными! Но они как-то показались мне пустоватыми… Поэтому я решила добавить еще немного веточек и красных цветочков в пустоватые части работы. Вот что получилось! Это почти конец нашей работы)) Да, насчет фиксатива.. Ну это просто вечная проблема… Я очень побоялась, что мой фиксатив съест белый цвет, так как, во-первых, он нанесен на угольно черную бумагу, которая может начать просвечивать и испортить мне всю стену, а, во-вторых, это тонкая челая пастель Faber Castel, а она подвержена изменениям после фиксатива… Так что я зафиксировала работу, но не полностью, а отдельные участки и стену я обошла, подумав, что достаточно тщательно втерла пастель в бумагу… Вобщем, нашла компромисс…)))

И еще несколько последних штрихов. Ставим подпись и отрываем скотч. Та часть бумаги, которая была под скотчем, выглядит очень аккуратно и теперь очень удобно держать рисунок в руках, не боясь смазать пастель)

А теперь с чувством выполненного долга еще раз смотрим на законченную работу)))

И еще: будет отлично, если вы оформите работу! Сюда очень подошло бы белое паспарту…)))

Всем желаю приятного творчества и вдохновения!!!

:-))

www.livemaster.ru

Итоги онлайн выступления, новые мастер-классы по пастели

Привет!

Только что завершилось очередное мое выступление на вебинаре! Довольно продуктивно поработали под конец рабочего дня. Всем, кто пришел, большое спасибо!

Запись будет доступна до завтрашнего дня 18:00. За пару часов нарисовали вот такую иллюстрацию:

Очень надеюсь, что все было понятно и главное полезно!))

Кратко, для тех, кто пропустил вебинар, публикую этапы, которые я фотографировал при подготовке к мастер-классу:

Простым карандашом выполнили набросок

Затем сухой пастелью создали окружение — задний фон неба и ствол дерева. Наметили снег на ветках сосны.

Далее начали прорисовку деталей иголок на верхних ветках

Затем нарисовали дятла, используя подход от светлого к темному.

И в итоге дорисовали нижние ветви с шишкой:

Первая работа получилась более детализированной, но и времени конечно затрачено было больше двух часов. Рисовал не в один заход, как на выступлении. Но и вас теперь никто не торопит, можно еще раз сесть и более спокойно повторить пройденный материал.

В конце вебинара по уже сложившейся традиции я рассказал о паре моих новых мастер-классах.

1) Мастер-класс по рисованию сухой пастелью портрета совы

Узнать подробности и заказать мастер-класс можно на >>>этой странице<<<

2) Учебный мастер-класс по рисованию углем серой вороны

Узнать подробности и заказать мастер-класс можно на >>>этой странице<<<

Третьим мастер-классом, представленном на вебинаре, был мастер-класс по рисованию волнистых попугаем сухой пастелью. Некоторые из вас уже знакомы с ним и нарисовали свои собственные работы по нему.

Для тех, кто не знает об этом мастер-классе, подробнее можно узнать на >>>этой странице<<<

Для самых преданных коллекционеров моих мастер-классов я решил сделать интересное предложение. За приобретение трех моих мастер-классов по теме «Птицы» Вы бесплатно в качестве бонуса получаете снятый с продаж мастер-класс «Охота на зайца». Приобрести отдельно этот мастер-класс уже нельзя. Но в данном комплекте он идет бонусом в подарок. В мастер-классе показан процесс рисования картины с использованием акварели и акварельных карандашей.

Заказать комплект из трех мастер-классов и получить бонусный мастер-класс «Охота на зайца» можно на >>>этой странице<<<

На сегодня у меня все. Надеюсь, Вы найдете в этих мастер-классах много полезного для продвижения вперед в своем творческом пути! Еще раз благодарю всех, кто присутствовал на вебинаре!

Удачи!

Похожие записи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

aniop.ru

Рисование масляной пастелью мастер-класс — рисование пастелью

Мастер-класс по рисованию пастелью – это одна из форм обучения рисованию в художественной арт-студии Matita. Мастер обучает учеников путем прямого, с комментариями, показа приемов выполнения рисунка. Техника рисунка пастелью, выполняемая различными видами краски, способна максимально точно передать цветовую гамму, фон и атмосферу картины.

Обучение рисованию пастелью в студии

Обращаясь в художественную арт-студию Matita, каждый студент получит:

– индивидуальный подход;

– доступное изложение теории техники рисования с закреплением на практике;

– обучение фотореалистической карандашной графики;

– комфортное помещение мастерской, с доброжелательной внутренней обстановкой, способствующей развитию и оттачиванию творческих замыслов.

Обучение в лучшей Московской художественной арт-студии Matita проводится для всех желающих, независимо от опыта, навыков, возраста студента, с гарантией положительного результата.

Альтернативные виды пастели для начинающих

В настоящее время, в связи с ростом популярности рисование пастелью, исходных материалов для творчества стает больше в розничной продаже. Рисунок этим методом соответствует рисунку детскими цветными мелками, только с более сложной техникой исполнения и увлекательней. Пастель бывает 3 видов:

  • – сухая;
  • – масляная;
  • – восковая.

Наиболее популярная пастель – сухая и масляная. Сухая выпускается в виде карандашей и мелков. Масляная – на основе масляного компонента.

Карандаши удобные в применении, деревянная оболочка не позволяет испачкать руки. Кроме этого, деревянный корпус защищает пастель от излома и крошения.

Мелки более капризные в работе: хранить их надо в отдельных ячейках, чтобы не допустить смешивания цветов. Их используют для написания больших картин.

Выполнять работы сухой пастелью необходимо с повышенным вниманием и аккуратно, не допуская смешивания пылинок разного цвета. Спектр цветов – воздушный, прозрачный (отсюда и название – пастельные цвета).

Масляная пастель – отличается колоритностью и насыщенностью цветов, которые отлично смешиваются для передачи сюжета.

Восковая – хотя и ложится ровным слоем на бумагу, с ней тяжело работать даже профессионалу, не имеющий опыта работать с материалом.

Начинающим творческим людям лучше начинать с сухого варианта пастели.

Смешивание различных видов пастели на практике не принято из-за различной техники нанесения.

Необходимые атрибуты для рисования пастелью

· Мольберт

Выполнять рисунок лучше, когда лист бумаги расположен вертикально или под небольшим наклоном «от себя». Для закрепления листа и служит мольберт. В некоторых случаях может выручит планшет, который также можно опереть на любую основу в любом месте.

· Бумага для нанесения рисунка

Для рисования пастелью применяется специальная бумага – рифленая, тонированная, позволяющая максимально использовать свойства мелков. Иногда приобретаются специальные альбомные наборы, в который входит бумага 4-5 различных цветовых оттенков с обязательным переложенным листом кальки. Обучаясь в художественной арт-студии Matita, студент научится использовать тона бумаги для создания сюжета, портрета, что будет выглядеть на профессиональном уровне.

· Мелки

Хотя мелки не относятся к дешевым компонентам, их качество и рациональное применение позволяет применять продолжительное время. Как правило, стандартный набор для начинающих художников, состоит из 12-15 цветовых оттенков. Хорошие малки ложатся на бумагу ровным бархатистым слоем, хорошо поддающийся растиранию.

· Компоненты растушевки

К таким атрибутам относятся кисти и губки, которыми правильно пользоваться научат в арт-студии.

· Фиксатор рисунка

Все рисунки, выполнение этим методом, должны предохраняться от разрушения. С этой целью используют лаковые фиксаторы, которые наносят на рисунок с помощью пульверизатора. Для начинающих – применяется лак для фиксирования волос прически.

Соблюдение условий хранения работ

Нанесенная пастель требует бережного отношения к себе из-за способности осыпаться, растираться как на оконченных работах, так и на таких, которые находятся в творческом поиске. Чтобы не «потерять» работу или набросок, надобно придерживаться некоторых обязательных правил их хранения:

– для хранения лучше использовать специальную папку, в которой все работы будут перекладываться калькой;

– оконченную работу необходимо вскрывать фиксатором, распыляя его на собственное произведение с расстояния 30-40 см. Это предохранит работу от осыпания на долгое время;

– хранение работ на стенке собственного жилья допустимо только в том месте, где нет прямых солнечных лучей и обрамленные стеклом.

Любителям рисования рекомендуем посетить мастер-класс по рисованию пастелью Московской художественной арт-студии Matita, что даст возможность найти в себе новый талант и прекрасное увлечение.

 

 

art-matita.ru

рисуем пастелью цветущую вишню » Как рисовать поэтапно. Уроки рисования карандашом для начинающих

Всех приветствую!

Ну вот, наконец-то закончила обещанный мастер-класс, а так как сейчас самое приятное время года — время цветения, то и сюжет решила выбрать соответствующий — веточку цветущей вишни)) В процессе рисования буду использовать яркие  и насыщенные цвета, ведь начало лета — время радости и ярких красок, так что грустить сейчас точно не время!

В этот раз мне хочется обратить Ваше внимание на то, что если в моих предыдущих МК я практически полностью закрашивала пастельную бумагу, то сегодня красивый насыщенно-оранжевый цвет бумаги будет нам только на руку, поэтому будем учиться играть тоном бумаги и оставлять незакрашенные участки или, по крайней мере, слегка закрашенные участки, где эта самая бумага будет просвечивать, создавая глубину и насыщенность цвета.

  Все, что нам понадобится, — это стандартный набор художника-пастелиста. Перечислю еще раз все материалы и инструменты, которые должны быть в наличии:

1).Пастельная бумага, тонированная, цвет оранжевый, размер 30*40см.

В последнее время я использую тонированную бумагу Daler Rowney, бумага мне нравится тем, что у нее приятная поверхность, на которую прекрасно ложится пастель, бумага не скатывается в катышки, даже если сильно тереть и, что тоже немаловажно и очень приятно, имеет хороший спектр цветов, можно купить альбом с теплыми или холодными цветами.

Бумагу, которую я использовала для данного МК, я отметила красной стрелочкой))) 

 

 

 

2).Мягкая пастель (не масляная!). Я использовала 2 вида пастели:

— мягкая подольская пастель, 60 цветов

-Пастель мягкая Faber Castel, 36 цветов

В идеале все выглядит вот так:

 

 

…а в реальности, по крайней мере моей суровой реальности, все выглядит не так уж красиво:

 

Рано или поздно, как бы я ни старалась, все мои наборы пастелей начинают выглядеть примерно одинаково, а именно так,  как на фото)) Но мне удобно)) Некоторые советуют насыпать в емкость (коробочку) рис и хранить пастель внутри риса, тогда она остается чистой. Не пробовала, так как привычнее творческий беспорядок в коробочках с пастелью. Главное, все-таки периодически собирать пастель и ее кусочки в кучки по цвету) У меня много маленьких огрызочков, но я их не выкидываю, у меня безотходное производство и в ход идет все))) 

3).Пастельные карандаши в наборе. Я использовала в основном Koh-i-noor, 24 цвета.

4).Скотч для крепления бумаги к мольберту.

5).Канцелярский нож для заточки карандашей или точилка для пастельных карандашей.

6).Фиксатив или лак для волос.

7).Ватные палочки и тонкая растирка.

Ну, вот и все. Кто читает мои МК давно, уже все прекрасно знают))

Итак, начали!

Рисовать сегодня будем вот эту красивую картинку , но не точь-в-точь, а со своими дополнениями и в своем видении)) Это цветущая вишня, хотя в том, что это вишня, я не уверена, так как садовод из меня никудышний…) Но мне почему-то нравится думать, что это вишня))) 

 

 Как всегда, первый взгляд на картинку, что мы видим? Веточка с цветами на первом плане, значит весь задний план будет размыт, сделовательно, старательно растушеван. Кроме того, цветы и бутоны — это по сути шары, которые освещаются таким образом, что у них имеется теневая сторона, полутень, свет и блик, а также рефлексы, т.е. тени от близнаходящихся предметов —  цветочков, бутонов и листочков. Да, и не забываем про падающие друг на друга тени от цветов.

Берем бумагу. Вот такая вот она красивая))

 Набрасываем без вдавания в детали белым карандашом цветы, главным образом ориентируясь на самый большой цветок. Главное на этом этапе правильно расположить предметы и не вырисовывать все детали. 

  Потом можно дорисовать некоторые детали.

 Ну все, «рисовальная» часть закончилась, начинается «раскрашивательная». Начнем с контрастных цветов и выделим черной пастелью самые темные места нашего рисунка, а это стебли и серединка у центрального цветка. Главным образом будем использовать подольскую пастель.

 Серединку цветка сложно будет растушевать пальцем, все таки детали достаточно мелкие, поэтому прибегаем к помощи ватной палочки и растушевываем с ее помощью черный цвет.

 Пока все эти действия как бы предварительные, мы вернемся еще не раз к серединке, так что особо не останавливаемся здесь и идем дальше.

Растушевываем нанесенную черную пастель в остальных частях рисунка.

 Так как мы начали с контрастов, теперь выделим самые светлые участки рисунка белым цветом. На белом цвете хочу остановится отдельно. В некоторых наборах пастели белый цвет бывает совсем уж блеклый и невзрачный, он совсем не яркий и с его помощью сложно изображать свет. Такое иногда встречается в подольской пастели, так что обратите внимание, чтобы у вас в наличии имелся хороший, насыщенный, кроющий белый. Такой цвет есть в пастели Faber-Castell, или его можно купить поштучно в художественном магазине.

 …и растушевываем белые пятна.

 И вот теперь наконец мойжно уйти от черного и белого и начать добавлять цвет. Сначала займемся вплотную фоном, а потом прорисуем детали веточки. Фон — это пространство за веткой, это не пустота, это такие же цветочки, веточки и бутончики в большом количестве, только размытые, не имеющие четких границ, поэтому не ленитесь фон сделать как можно более пестрым, разносторонним и ярким, а для этого понадобится большое количество разных цветов. Чем больше тонов одного и того же цвета вы будете использовать, тем это лучше для конечного результата. Начнем с  самых темных участков фона и закрасим их темно-синей, с оттенком морской волны, пастелью. Здесь, в процессе, уже можно добавлять другие тона этого же цвета.

 …тщательно растушевываем…

 Вносим новые тона — светло-зеленый и голубой (можете использовать не обязательно точь-в-точь такие же цвета, как у меня, смотрите, что имеется в ваших наборах пастелей).

 Растушевываем все, что закрасили.

 При этом, когда будете растушевывать, постарайтесь оставить просвечиваться несколько участков бумаги, она у нас красивая и ее жалко полностью прятать под пастель, тем более такой цвет будет очень уместен для весенне-летнего рисунка.

 Просвечивающаяся бумага всегда смотрится выигрышно, особенно если незакрашенные участки вписываются в сюжет картины))

 Продолжаем работать над фоном. Здесь как раз пригодится блеклый белый, так как самые светлые участки мы уже выделили ярким белым. Добавляем также синий. Синий цвет вообще очень хорошо выделяется на оранжевом фоне, поэтому смело его используем.

 Растушевываем и поверх полученного фона вторым слоем наносим еще немного синего.

 

 И сразу добавляем в те части, где на заднем плане листва, самы разные оттенки зеленого. Здесь можно к подольской пастели подключить и Faber-Castell, так как яркие и даже немного неестественные зеленые цвета нам очень пригодятся. Вобщем, проще так: берите все оттенки зеленого, которые найдете в обоих палитрах и наносите их на места с зеленью.

 Тщательно растушевываем…

 

 Снова принимаемся за фон. Если вы правильно расставили акценты на светлых и темных частях, дальше можно просто подключить фантазию и добавлять такие цвета и в таких пропорциях, в каких вам захочется. Я взяла сразу множество разных цветов — желтый и 4 оттенка розового от блекого сиреневатого до ярко-малинового — и «разбросала» их по картине.

 

 Далее — растушевываеи и снова добавляем некоторые цвета в фон.

 Итак, фон почти готов, теперь можно перебросить основное внимание на цветы. Сначала выделим самые светлые части цветков и бутонов — закрасим их белой пастелью.

 

 Растушуем. Потом добавим в цветы розовый и желтый разных оттенков. А хоршо заточенными пастельными карандашами черного и ярко-малиновго цвета выделим некоторые темные и самые яркие части соответственно.

 

 

 После растушевки вот что получается:

 

 Салатовым, темно-зеленым и малиновым цветом закрываем участки на бутонах и частично — участок в центре цветка.

 Растушевываем и добавляем еще немного ярко-малинового, светло-желтого, салатового и белого в наиболее яркие участки цветков-лепестков))) После того, как снова растушуем все закрашенные поверхности, вот что получаем.

 А вот теперь будем прорабатывать более мелкие участки бутончиков, лепесточков и серединку цветка. Поэтому нам понадобятся пастельные карандаши. Лучше всего взять хотя бы три тона малинового, как показано на фото (но можно и больше!)…

 …и зеленые (и бирюзовые) оттенки, я вязла шесть, вот они…

 ..на закуску — красивый желтый цвет…

 А теперь, как говорится, все тщательно перемешиваем… Главное обратить внимание на то, что нижние части бутонов, там, где сама чашечка, содержат в себе три основных цвета — черный (мы его уже нанесли), темно-зеленый и малиновый.  Но чтобы бутон получился живописным, этих цветов маловато, поэтому добавляем туда понемножку практически все цвета, которые мы только что отобрали. Хорошо будут смотреться бирюзовые блики, чуть голубоватые, салатовые, розовые…не бойтесь переборщить с количеством цветов, главное сохранить их пропорции и не забывать, что черный, темно-зеленый и малиновый — это основные цвета чашечек бутонов, а соответственно ими должна быть покрыта бОльшая поверхность, иначе получится бессмысленная пестрота))) Кроме того, оранжевый цвет самой бумаги кое-где проглядыват через пастель и дает нам дополнительные тона)

То же самое касается и самих лепестков. Основные их цвета — белый, желтый и розовый (это не считая цвета самой бумаги), а вот дополнительно хорошо будут смотреться на них и зеленый, и бирюзовый, и малиновый и т.д.

 Да, и еще насчет слоев пастели. Я всегда приветствую многослойность! Так что смело растушевывайте первый слой, наносите  второй и снова растушевывайте и так далее в разумных пределах)) Многослойность делает работу более профессиональной, живописной и глубокой, а нам этого и надо))

…продолжаем прорабатывать бутоны в том же духе…

 

 Разными тонами зеленого (а здесь я уже комбинировала пастель и пастельные карандаши) закрываем маленькие листики на бутонах, приэтом помним, что в более глубоких местах, там где листик прогибается, тона более темные, а ближе к краю они светлеют, поэтому здесь можно смело использовать весь спектр зеленых и желтых оттенков.

 

  Вообще я всегда советую переклюсаться с одной части работы на другую, как бы периодически перепрыгивать с пятого на десятое))) Порисовали лепестки, переключились на бутоны, с них — на серединку цветка, с него на стебельки и ..снова на лепестки, бутоны и так далее…

Так что переключаемся на бутоны и растушевываем все, что еще не растушевано.

 Теперь можно приступить к прорисовке черным пастельным карандашом центральной части полураскрытого бутона — тычинкам. Для передачи объема наряду с черным карандашом используем белый и желтый: белый — в самой освещенной части, желтый — в центральной и черный, соответственно, в затененной. Можно в качестве дополнения наставить внутри цветка черных точек, это придаст объема и реалистичности)) 

 Эта часть цветка должна получится очень аккуратной, она будет приятгивать взгляд, поэтому здесь надо особенно постараться и во избежание слишком ярких, графичных, четких линий смягчаем их тонкой растушевкой.

 Приступаем к серединке центрального, самого большого цветка. Так как смотрим мы на него сверху, то ножки тычинок мы не видим (ну если только парочку), а видим только их округлые верхушки, по форме представляющие собой шарики (прошу прощения за незнание точного научного названия каждой части цветка))). Условно разделим их на три части — бликующую, освещенную и теневую, и как и в предыдущем цветке закрасим их соответственно белым, желтым и черным пастельными карандашами и «запалируем» все тонкой растушевкой. Эта часть рисунка уж тем более будет притягивать взгляд, поэтому очень стараемся))

 В серединку цветка можно наставить желтых и белых точек и слегка размазать их ватной палочкой, чтобы эти точки лучше вписались в общую картину и сильно не выделялись.

И вот-вото-вот, уже чуть-чуть-чуть осталось… Несколько финальных штрихов и все… Но их надо сделать обязательно. Берем белую пастель и еще раз проходимся по самым освещенным частям рисунка — а это прежде всего лепестки) Так сказать, «долепливаем» объем…

 Потом снова растушевываем. Кстати некотоые слои пастели  можно растушевывать не так уж тщательно и кое-где оставлять видимые штрихи. Этот прием сделает работу более живой и динамичной.

Я всегда советую как можно чаще отходить от работы на достаточно большое расстояние и оценивать ее издалека, так как гладя на картину на расстоянии можно увидеть ошибки, которые не видны вблизи) Так что отходим, смотрим, если нужно — правим то, что смотрится криво, косо, где не хватает цвета или где что-то не так… вобщем, у каждого будет что-то свое…)

 Ну, вот и все!!! Ура!!! Картина закончена!!! Уф…

Фиксируем ее напоследок специальным составом (фиксативом) и можно вешать на стену, предварительно, естественно, оформив в багет! 

 Как всегда, выражаю искренюю благодарность всем, кто прочитал мой МК)))

И очень-очень-очень надеюсь, что он будет Вам полезен!!!

Всем желаю вдохновения и творческих успехов!!!

 

 

Источник: http://www.livemaster.ru

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

prostoykarandash.ru

Рисуем пастелью: Яркая неделя лета

Описание товара

Давайте наполним свою жизнь яркими летними красками! Юлия Ромас придумала для нас целый комплект видео-уроков с чудесными цветочными композициями. Можно просто брать, открывать и каждый день писать! И через неделю Ваш дом наполнится цветами! А на стенах будут красоваться семь сочных картин Вашего авторства!

В комплект из СЕМИ видео-уроков входят мастер-классы пастелью, которые написаны по авторской методике Юлии Ромас «Рисовать увлекательно».

В этот раз будем осваивать правополушарную технику пастелью. Писать этим материалом просто и быстро. Он очень хорошо подходит для правополушарной техники. Вы обязательно включитесь в творческий процесс и получите удовольствие от создания этих ярких картин.

Пройдя наши уроки, Вы научитесь изображать чудесные живописные цветы и милых насекомых. В комплект входят:

1. Видео мастер-класс «Рисуем пастелью. Летнее настроение: Божья коровка»
Вы научитесь писать яркую сочную зелень, элегантный цветок и трогательную божью коровку. Кстати, Божья коровка – древний символ счастья, удачи, уважения и доброты. Она приносит в дом благие вести.

2. Видео мастер-класс «Рисуем пастелью. Летнее настроение: Букет полевых цветов»

Мы покажем Вам:

  • как выстаивать композицию,
  • как писать прозрачную вазу и ажурную тюлевую шторку,
  • как написать яркий нежный букет цветов и сделать его центром композиции,
  • как правильно показать плоскость и объём предмета.

3. Видео мастер-класс «Рисуем пастелью. Летнее настроение: Космея и бабочка»

В этом видео-уроке Вы научитесь рисовать красивую бабочку, которая сложила крылья и сидит на прекрасном цветке. Вы узнаете, как рисовать узоры на крыльях бабочки и писать пастелью сочную летнюю траву с бликами солнца.

4. Видео мастер-класс «Рисуем пастелью. Летнее настроение: Бабочка на полянке»

Мы научим Вас легко и просто изображать это красивое насекомое с красочными узорами, показывать свет на картине и создавать волшебную атмосферу на Вашем полотне.

5. Видео мастер-класс «Рисуем пастелью. Летнее настроение: Маки»

Маки — символ благополучия. Мы расскажем Вам, в чём особенность написания этих цветов и как их правильно вписывать в композицию. Напишите вместе с нами пастелью эти яркие цветы и украсьте ими стены своего жилища! Или подарите друзьям для радости и удачи.

6. Видео мастер-класс «Рисуем пастелью. Летнее настроение: Орхидеи»

Эти нежные соцветия так и просятся на бумагу! Вам понравится писать эти розовые элегантные цветы, потому что мы покажем Вам все тонкости их изображения. И научим, как это сделать просто и с удовольствием.

7. Видео мастер-класс «Рисуем пастелью. Летнее настроение: Тюльпаны»

Нежные тюльпаны – символ весны и женственности. В этом мастер-классе Юлия научит Вас создавать нежность и мягкость цвета, передавать форму и объём лепестков и создавать неповторимую атмосферу вокруг главных героев композиции.

Уровень сложности – 2. Мастер-классы подходят для тех, кто только начинает заниматься живописью или графикой. А правополушарная техника доставит удовольствие всем, кто возьмётся за наши уроки.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Только зарегистрированные клиенты, купившие этот товар, могут публиковать отзывы.

risovat-uvlekatelno.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *