Мастер — класс для педагогов по изо — терапии с элементами китайской жвописи » У — Син» | Консультация по рисованию:
Мастер – класс для педагогов по изо – терапии с элементами китайской живописи «У – Син».
Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Познакомить педагогов с китайской техникой рисования «У-Син»;
2. Научить применять технику рисования в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.
3. Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения через рисование.
4.Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
5.Развивать творческие способности и экспериментирование, воспитывать чувство прекрасного.
Материалы и оборудование:
Гуашевые краски, кисточки, вода, салфетки, плотные листы, ноутбук, проектор для показа презентации «Китайская живопись У-Син», мультимедийный центр проигрывания аудиозаписи «Китайская традиционная музыка».
Теоретическая часть:
Слайд 1Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу сегодня представить вам технику нетрадиционного рисования и рассказать, как такое рисование влияет на психическое развитие детей с особыми образовательными потребностями. Среди детей с ОВЗ наиболее часто встречаются дети с задержкой психического развития, у таких детей слабо развиты все познавательные процессы: память, внимание, речь, воображение, мышление и.д. Также слабое развитие мелкой моторики и недостаточно развиты творческие способности.
Слайд 2Учёными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы.
Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы, происходит обогащение их словарного запаса. Проговаривание во время рисования («сейчас я возьму белый, потом розовый, добавлю водички») помогает ребенку осознавать свои действия и лучше их координировать. На занятиях я рисую вместе с детьми, потому что рисование вместе со взрослыми помогает упрочить эмоциональный контакт, найти повод пообщаться, обогатить речь. Например, проговариваем вода – струится, журчит, бурлит, плещется, огонь – трепещет, потрескивает, вьётся, мерцает ит.д
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально – благоприятное отношения к деятельности детей.
Слайд 3 В своей работе это рисование я применяю как метод психотерапии для снижения детских страхов, тревожности, снятию эмоционального и мышечного напряжения, развитию психических процессов у детей с ЗПР. Китайская техника рисования поможет поверить ребёнку в собственные силы в то, что он очень просто может стать маленьким художником и творить чудеса на бумаге.
Слайд 4Сегодня я представлю вашему вниманию одну из техник нетрадиционного рисования, китайской живописью, которое называется «У – Син».
«У-Син» в переводе с китайского языка означает — 5 движений.
У-Син – это система 5-ти первоэлементов: дерево, огонь, земля, металл, вода. На ней основано все мировоззрение древнего Китая. (просмотр картин на слайде) Перед вами картины, которые выполнены с помощью 5 мазков, из 5 вариантов движения кисти. Если вы научитесь рисовать 5 элементов, то и у вас получатся такие красивые картины. Освоить эту технику несложно, а создавать красивые картины удается даже маленьким детям.
Слайд после картин.
Существует несколько принципов такого рисования:
— использование любых цветов
-смешивание красок;
-правильно держать кисть;
-правильное выполнение мазков;
-задействовать всю руку во время рисования;
В этом рисовании даже можно определить в каком месте у вас мышечные зажимы. Нужно определить какой из элементов не получается при рисовании какая часть тела напряжена больше всего, там и находится у вас зажим.
Итак, для того чтобы получились такие красивые рисунки я вам сейчас расскажу подробнее о технике нанесения 5 мазков:
1. Элемент дерево —Форма мазка, созданная движением «дерево» может быть разной, в большинстве случаев это линия, которая имеет точку
в начале и точку на конце. Наиболее характерный сюжет, рисуемый таким мазком является бамбук, а также таким мазком очень хорошо рисовать любые деревья. (Слайд 5)
2. Огонь — Мазок огня чаще всего похож на лодочку или капельку. При помощи такого мазка лучше всего удаются рыбки, птички, листья растений и лепестки цветов. (Слайд 6)
3.Мазок земли — это простая точка, пятно, разовый отпечаток кисти. При помощи этого элемента лучше всего рисовать камни, черепах и т.д (Слайд 7)
4.Металл в движении противоположен по свойствам дереву. Если дерево являет собой прямоту, резкость, нажим, напор, рывок вперёд, то металл — это гибкость, утончение, постепенность. Мазок, образованный этим движением имеет вытянутую форму, начинается точкой и заканчивается остриём, подобно игле. При помощи такого мазка рисуют траву, листья, так же мазок металла очень подходит для отображения гладких поверхностей озёр и речных камней. (Слайд 8)
5.Вода. При помощи этого мазка можно рисовать закрученные стволы бонсаев, розы и пионы, водоросли, ракушки, лес на дальнем плане пейзажа, в котором все детали сливаются воедино. (Слайд 9)
С помощью этих пяти элементов можно создать очень красивые картины, даже если вы никогда не умели рисовать.
Несомненно, китайская живопись цветы, листья, рыбы и птицы, которые вы сможете нарисовать самостоятельно, могут стать вашим любимым хобби или приятным отдыхом от рутинных дел. Не стоит нацеливаться на результат, гораздо большее значение имеет сам процесс и ваша медитация с кистью в руках и красками на столике. Рисовать вы можете либо задуманную картину, или дать полёт фантазии, мыслям и чувствам. Надеюсь этот мастер – класс вам понравился и принесёт вам пользу в вашей работе.
Предлагаю вам вместе поработать, для этого приглашаю 4 желающих. Вместе мы освоим китайскую технику рисования и нарисуем прекрасные картины.
Практическая часть:
Показ 5 элементов рисования на пробных листах:
-смешивание красок;
-правильно держать кисть;
-правильное выполнение мазков;
-задействовать всю руку во время рисования;
-определение мышечных зажимов.
И теперь после того как изучены 5 вариантов движения кисти, мы с вами попробуем нарисовать. (Рисование проходит под китайскую традиционную музыку).
И вот уже на первом занятии У-Син вы написали прекрасные работы — даже если до этого никогда не рисовали.
Первая ступень живописи У-Син « Школа живописи У-Cин
Живопись у-син, это не только техника создания рисунка “одним движением”, но и практика самосовершенствования человека, обучающегося этому искусству. Базовый курс живописи у-син состоит из 8-и занятий, пройдя этот курс, вы не только откроете в себе художника, но и познакомитесь с мощным инструментом саморазвития.
Живопись У-Син покоится на трёх столпах:
I Достижениях китайской традиционной живописи го-хуа. На уроках первой ступени живописи у-син мы рисуем, в том числе, и знакомые всем сюжеты китайской живописи:
— 4 благородных: бамбук, орхидея, хризантема, цветущая слива мэй;
— различные цветы, птицы и рыбки;
— китайский горный пейзаж шань шуй.
II Живопись у-син основана на сильных, уверенных движениях рисующего. Занятия базового курса живописи у-син посвящены знакомству с 5-ю мазками усин, каждый из которых соответствует тому или иному типу движения. Дерево и Огонь движения сильные и быстрые (мужское начало Ян). Металл и Вода – движения медленные и тонкие (женское начало Инь). Мазок Земля – лежит в основе всех 5-и. По сути эта живопись более похожа на практики Ушу или Цигун, чем на рисование, в привычном понимании этого слова. Особенно много сходства с Синъицюань, (одним из внутренних стилей Ушу). Как и Синъицюань, эта живопись основана на пяти движениях, соответствующих первоэлементам У-Син. Впрочем, У-Син объединяет не только живопись и ушу. Среди практик, рождённых в древнем Китае, вы с трудом найдёте ту, где философия У-Син не оставила бы свой след.
III Китайская философия пяти первоэлементов “у-син”, “встроена”, как в процесс рисования, так и в композицию рисунка. Философия 5-и первоэлементов у-син является базой для всей китайской культуры. На ней основаны многие виды китайских практик: цигун, внутренние стили ушу (Тайцзи цюань, синъи цюань), фен-шуй, астрология ба-цзы, китайский календарь Ся, китайская музыкальная пентоника, китайская традиционная медицина. Элементы порождают друг друга и уравновешивают, подавляя. Таким образом, процесс рисования в Живописи У-син неразрывно связан с понятием внутренней алхимии.
Всё это в корне отличает данный вид живописи от других изобразительных искусств. Здесь огромное значение придаётся тому, как художник рисует, а не тому, что он изображает. На первое место становится процесс, отодвигая полученный результат на второй план. Процесс – это всегда движение, а энергия, как известно, – мера движения.
Даосская натурфилософия предлагает понимание мира как смену энергий – “стихий”, которых всего пять: “Дерево”, “Огонь”, “Земля”, “Металл” и “Вода”. Каждая из этих стихий являет собой определённое качество бытия:
Дерево – настойчивость, прямота,
Огонь – переменчивость,
Земля – структурированность,
Металл – утончённость,
Вода – обманчивость, изощрённость.
Каждое из движений живописи У-Син несёт в себе качество одного из первоэлементов. Гармоничный человек – тот, в котором влияния 5 элементов уравновешивают друг друга. Именно к этому и стремится практикующий, работая с кистью и бумагой. Изображая окружающий мир, художник познаёт его качества, через кисть и тем самым учится у природы быть гармоничным.
Таким образом, живопись У-син становится новым способом познания, восприятия окружающей реальности, в чём-то сходном с магическими методами, которые практиковались в древнем шаманизме. Так же, как шаман, при помощи танца перевоплощается в медведя, художник, при помощи краски, кисти и движений У-Син “осваивает” энергию изображаемого объекта.
Художественная задача, при этом, сводится к тому, чтобы достоверно передать энергию объекта, а не его форму и внешний вид. Однако если все движения сделаны правильно, то любой узнает в рисунке изображаемый объект.
Впрочем, живопись У-Син включает в себя не только 5 движений У-Син, но другие важные элементы:
— сопоставление пустоты (Инь) и наполненности (Ян) на рисунке;
— синхронизация движения кисти и дыхания;
— прямая спина, помогающая движению вертикального потока энергий;
— осознанность и предельная концентрация в каждом действии;
— пребывание в состоянии недеяния (У-цзи) во время рисования.
Всё это помогает практикующему художнику проникнуться духом того, что он изображает. Конечно же, и эти детали покажутся знакомы тем, кто практикует различные Даосские упражнения. Начиная с Цигун и заканчивая практиками внутренних покоев. Именно поэтому Живопись У-Син может для многих стать способом приобщения к вселенской гармонии Дао
Чтобы ощутить эффект от занятий живописи У-Син вовсе не обязательно быть китаистом или вообще что-то знать про древний Китай. Так Живопись У-Син стала отличным инструментом для решения задач очень многих и очень разных людей. Сегодня, при помощи живописи У-Син, проводятся бизнес-тренинги, и арт-терапевтические сеансы по решению личных проблем. Живопись у-син позволяет многим людям научиться профессионально рисовать с абсолютного нуля.
Живопись у-син это так же и техника “быстрого погружения”. Всего за несколько занятий вы сможете достичь того результата, которого в традиционных академических техниках люди достигают годами. За 8 занятий, при помощи техники “живописи у-син” можно научиться рисовать, даже если вы ни разу в жизни не брали в руки кисть.
Метки:
4 благородных бамбук Го Хуа горы-воды живопись живопись У-син китайская живопись китайский пейзаж Курсы монохромный пейзаж мэй Обучающие программы синъи цюань Тайцзи цюань У-син ушу цветы и птицы шань-шуй
Автор: Usin-master
Китайская живопись У Син. Китайские акварельные кисти вместо традиционных белочки и столбика. Аналогичные в наличии
Отдел образования администрации г. Юрги Кемеровской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад № 18 «Теремок»
«Китайская живопись У-син»
Продленка с использованием ИКТ
для детей старшего дошкольного возраста
Юрга 2015
Образовательная территория:
Художественно-эстетическое развитие , когнитивное развитие , социально-коммуникативное развитие , развитие речи .
Цель:
Знакомство детей с традиционной китайской живописью У Син.
Задачи:
- развивать зрительное внимание и восприятие, слуховую память, образное мышление и пространственную ориентацию;
- познакомить У Сина с китайской живописью;
- сформировать представление об особенностях рисования бамбука, птиц;
- для воспитания эстетических чувств от соприкосновения с красотой.
Материалы и оборудование:
Краски гуашь, кисти, вода, салфетки, альбомные листы, ноутбук, проектор для показа презентации «Китайская живопись У Син», мультимедийный центр для воспроизведения аудиозаписей «Китайская традиционная музыка».
Ход урока
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. Подскажите, кто уже ездил? На чем вы путешествовали?
Ответы детей.
Сегодня мы поедем с тобой в Китай.
Игра — рисование «Соедини точки»:детям предлагается соединить точки от 1 до 17. Что ты сделал?
Дети: — Самолет.
Игра — путешествие на самолете.
Поиграем в самолет? Да!
И давай летать!
Вы все крылья, я пилот.
Инструкция получена —
Начинаем фигуры высшего пилотажа. Строятся одна за другой.
Летаем в дождь и в метель. У-у-у-у-у!
Мы видим чьи-то берега. А-а-а-а!
Ры-р-ры, — рычит мотор. Делайте руками круговые движения.
Мы летим над горами. Дети передвигаются по всей площадке.
Вот мы все опускаемся. Приседаем на одно колено.
На нашу взлетно-посадочную полосу!
Итак, наш полет окончен.
Прощай, самолет. Они машут рукой.
Воспитатель : Мы летали с вами в Китай. Здесь мы познакомимся с китайской живописью «У Син».
Показать презентацию. Звучит китайская традиционная музыка.
Воспитатель : Ребята садитесь и смотрите на экран.
Слайд №1
К.ж.у-син появился в древности. Отличается большой оригинальностью.
Слайд №2
У Син представляет собой систему из 5 первоэлементов: дерево, огонь, земля, металл, вода.
Слайд №3
Мандала Инь-Ян, состоящая из белых и черных капель, описывает узоры окружающей реальности. именно эта мандала является ключом к пониманию У Син. Ян, белый — небесный принцип, Инь, черный — земной принцип.
Ян дает энергию, а Инь принимает, качественно трансформирует энергию. Небо дает дождь, свет, тепло, а Земля все это вбирает в себя и дает начало различным формам жизни, таким как травы, деревья, животные.
В живописи У-син задача художника передать сущность предмета, а не его форму. Для этого нам нужно научиться видеть не умом, а глазами.
Слайд № 4 (мазки)
Картина У-син — это картина из 5 мазков.
Дерево и Огонь — сильные и быстрые движения (мужской Ян)
Металл и Вода — медленные и тонкие движения (женский Инь)
Мазок Земля — лежит в основе всего 5.
Слайд номер 7
Дерево — штрих прямолинейности , прямолинейность. Движение отталкивающее из точки в точку (движения плеча)
Слайд № 8
Огонь — мазок вспышки, полет воображения (кисть движется «лодочкой»)
Слайд № 9
В землю — а бесформенный мазок, нажмите на кисть
Номер слайда 10
Металл — удлиненные линии. Спокойствие, плавность (движение локтя)
Слайд № 11
Вращение воды – завихрение, завихрение (движениями пальцев)
Слайд № 12 (заключение)
Философия 5 первоэлементов У Син является основой всей Китайская культура. Самое главное научиться чувствовать кисть и делать нужные мазки. Мазок — основа, он исходит из каллиграфических мазков.
Физические минуты:
Идем по дороге. Дети гуляют
Дорога далека, наш дом далеко.
Жаркий день, посидим в тени.
Мы будем сидеть под бамбуком. Садись
Мы будем лежать под бамбуком. Ложись
Давай ляжем и отдохнем.
Слайд №13 (Бамбук)
Сегодня мы будем рисовать бамбуковое растение.
Слайд №14 (оборудование)
Слайд №15
При изображении бамбука его чаще всего окрашивают в монохром.
Рисуем на кисточке черной краской.
Слайд номер 16
Нарисуйте стебель бамбука. Просто прислоните ворс кисточки к бумаге и просто надавите на нее глазами. Точка-линия, точка-линия…….. выходя за край. Каждая часть стебля должна быть прямой, расстояние между узлами должно быть одинаковым. Обмакиваем кончик кисточки в краску и отмечаем узел на стволе.
Слайд №17 (передние листья)
Листья огненные. Скручиваем запястье. Касаемся кончиком, затем всей кистью и заканчиваем кончиком. Обратите внимание на расположение листьев. Обмакните кисть в черную краску, нанесите передние листья (создайте веер). Каждый лист — это одно прикосновение к бумаге. Столько штрихов, сколько листьев.
Слайд №18 (второстепенные стволы)
Окуните кисть в воду, проверьте цвет по палитре. Рисуем второстепенные стволы бамбука. Передний план — темные тона, дальний — более светлые.
Слайд №19 (второстепенные листья)
Разбавленной краской рисуем листья фона.
Слайд № 20 (тонкие веточки)
Кончиком кисти добавьте тонкие веточки. Бамбуковые веточки бьют фантаном, важен ритм. Не забывайте об общей композиции. И бамбук готов.
Слайд №21 (разговор о калибре)
Представьте, что вы находитесь внутри картины. Расскажите, что происходит вокруг? Как вы думаете, что здесь делает эта птица?
Нарисуй сам.
Слайд №22 (птица)
Предлагаю начать с клюва и глаз. Из них строится оперение и общая картина пернатого.
Слайд номер 23 (всего)
Молодцы! Вы хорошо нарисовали бамбук. Давайте восхищаться нашей работой.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в Россию, в наш детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три — развернись и окажись в России».
Дети говорят волшебные слова.
Отражение.
Воспитатель предлагает детям выбрать конфету:
Ребята, если вам сегодня все понравилось, и вы считаете, что у вас все получилось, возьмите себе желтую конфету, если вы считаете, что она вам не очень понравилась — красную один, а если поездка совсем не доставила вам удовольствия — голубой.
Дети выбирают конфеты.
Добрый день. Меня зовут Андрей Щербаков. Я руководитель Московской школы живописи У-син. Сегодня я хотел бы познакомить вас с нашей работой, показать вам картины, которые мы рисуем и учим рисовать наших учеников, а также рассказать о взаимосвязи нашей живописи, системы пяти элементов У Син и китайской традиционной живописи.
Живопись у-син – это техника саморазвития, построенная на основе объединения техник китайской живописи го-хуа, системы 5 элементов у-син и других концепций даосской натурфилософии. Изображение предметов, существ и пейзажей в технике живописи у-син связано больше с познанием их внутренней сущности, чем внешней формы. Художник, развивающийся в живописной технике У Син, ориентируется на познание принципов следования Дао через кисть. В живописи У Син есть несколько основных принципов.
Первый принцип позволяет художнику вырабатывать свои психологические качества посредством движения. На первом этапе обучения художник создает мазки только с помощью движений рук. Второй этап связан с включением тела в процесс рисования; на третьем этапе создание картины превращается в полноценный танец. На последнем этапе человеку, занимающемуся живописью у-син, важно прочувствовать чрезвычайно тонкие аспекты движения. Процесс повышения чувствительности связан с преодолением скованности и ограниченности движений. Общеизвестный факт, что психологические проблемы человека неразрывно связаны с физическими зажимами. Поэтому можно сказать, что рисование у-син является своего рода телесно-ориентированной психотерапией.
Второй принцип — находится в системе U-Xing. 5 элементов у-син означают 5 качеств энергии — дерево, огонь, земля, металл, вода. В живописи каждому из этих элементов соответствует определенное движение, и только этими пятью видами мазков художник У Син пишет свои картины. В этом аспекте живопись У Син больше похожа на ушу, чем на академическую технику рисования. Особенно много сходства с синъицюань, где 5 основных форм соответствуют 5 элементам усин.
Третий принцип заключается в совмещении сразу нескольких искусств в одном рисунке. Учась рисовать у-син, ученик очень быстро выходит за рамки живописи, когда стремится украсить рисунок каллиграфическими надписями. Страсть к каллиграфии, как правило, вызывает интерес к изучению китайского языка. Необходимость найти красивую надпись влечет за собой интерес к поэзии. И каллиграфия, и живопись основаны на координации движений и дыхания, поэтому очень скоро ученик начинает осваивать элементы цигун. Интерес к отработке движений и необходимость рисовать всем телом порождает интерес к ушу, танцам и йоге. Создание рисунка в китайской традиции, как правило, завершается печатью. Но и печать интересно сделать самому, а так школьник уже начинает увлекаться резьбой и лепкой. Но нарисованную картину также нужно красиво оформить и правильно разместить. И т.д. Таким образом, начиная рисовать у-син, человек вовлекается в процесс постоянного самосовершенствования.
Четвертый принцип: в отрыве от художественного результата.
Какие 5 элементов у-син и как эта система воплощается в живописи.
Лучше всего посмотреть видео, в котором я подробно рассказываю об этом:
В качестве примеров росписи У Сина предлагаю посмотреть видео с моими последними картинами:
Тема росписи У-син очень обширна, количество картин велико поэтому, если у вас есть желание познакомиться работать лучше, рекомендую
«У Син» в переводе с китайского означает — 5 движений. Это пять жизненных качеств, пять энергий, изменения всего неживого и живого. Эта техника основана на традиционной китайской живописи. Картина «У-син» , это не только техника рисования «в один ход», но и хорошая практика для самосовершенствования человека, владеющего этим искусством. Эта техника основана на движении. Всего пять видов мазков позволяют выразить и передать на бумаге совершенно разные образы.
Давно известно, что психологические проблемы и скованность человека напрямую связаны с ограничением движения. Движение – это энергия, работая с энергией, мы прорабатываем какие-то определенные качества человека, что позволяет снять напряжение в теле, преодолеть скованность и впоследствии изменить жизнь к лучшему.
Согласно теории У Сина существует 5 энергий — дерево, огонь, земля, металл, вода — каждой из них соответствует определенное движение, каждое из которых использует художник У Син при написании своих картин. В рисовании усин во время выполнения движения тело должно быть расслаблено, а ум сконцентрирован. Особое внимание уделяется расслаблению плечевой зоны. Поясница, грудь и затылок, взаимодействуя друг с другом, как струна растягивают позвоночник, выравнивая осанку человека и нормализуя энергетические потоки. Кисть держится особым образом. Рука расслаблена от плеча до кончиков пальцев. Возможны два способа удержания кисти: 1) Художественный (все пальцы касаются кисти), 2) Каллиграфический (указательный и средний пальцы давят на кисть, безымянный и мизинец компенсируют давление на другую сторону, большой палец фиксирует руку). В обоих случаях Ладонь и Кисть одновременно строго фиксированы и расслаблены.
Интерпретируя рисунок в У Син, человек следует внутренним ощущениям, избегая объяснений сознания. Важно помнить, что У Син представляет собой пятимерную целостность и каждый объект имеет пять параметров. Важнейшими понятиями при интерпретации рисунка у-син являются форма изображаемого предмета, форма штриха, тип движения.
Художник школы У Син в первую очередь фиксирует с помощью того или иного вида движения кистью неповторимую особенность энергетики и состояния данного предмета, явления. Следующее задание — связать форму штриха и форму предмета. На этом этапе художника ожидает множество открытий, связанных с тем, что в природе существует определенная связь формы и энергии предмета с энергией самого художника.
При рассмотрении движений в первую очередь стоит обратить внимание на то, что есть движения Инь и Ян. Инь соответствует нежности, тонкости, мягкости, медлительности действий. Ян проявляется в порывистости, быстроте, резкости и напоре. Как известно, 5 элементов У Син появляются благодаря взаимодействию инь и ян. В движениях живописи У Син этот принцип реализуется наиболее ярко.
Дерево — это начало Ян. «Дерево» в движении проявляется через качества прямоты порывистости. Внешне движение выглядит как стремительный и мощный удар. Движение «дерево» всей своей сущностью передает ощущение роста, прорастания, пробивания. Чтобы рост был успешным, он должен быть ритмичным. Непременным атрибутом этого движения является четкий и энергичный ритм. Работая движением «дерево», художник как бы забивает молотком гвозди.
Форма мазка, создаваемого движением «дерева», может быть разной, в большинстве случаев это линия, имеющая точку в начале и точку в конце, очень похожая на основные линии китайской каллиграфии — горизонтальные, вертикальные и различные колени. Самый характерный сюжет, нарисованный таким штрихом, это бамбук, а также очень хорошо таким штрихом рисовать любые деревья и любых млекопитающих. (Рис. 1)
Рис. 1 дерево | Рис. 2 Огонь. |
Огонь — это апогей ян. Движение огня может быть подобно взрыву, если оно мощное, или дуновению ветерка и взмаху крыла бабочки, если оно мягкое. Огонь – это быстрота, мимолетность и неуловимость. Огонь в движении — это способность неожиданно быстро переходить из одного состояния в другое.
Мазок огня чаще всего выглядит как кораблик или капля. С помощью такого мазка лучше всего управляются рыбы, птицы и листья растений и лепестки цветов — все, что имеет качество мимолетного по своей природе. (Рис. 2)
Земля Является структурирующим началом. Движение земли спокойное и размеренное. Земля в движении — это искусство изменения степени давления, степени давления.
Мазок грунта – это простая точка, пятно, одноразовый отпечаток кисти. Лучше всего использовать этот элемент для рисования камней, черепах и различных членистоногих. Точно так же, как давление является основой для любого движения, точка является основой для любого удара. Земля является центральным элементом У Син, в котором в равной степени выражены компоненты инь и ян. (Рис. 3)
Металл в движении противоположен по свойствам дереву. Если дерево — это прямолинейность, острота, напор, натиск, скачок вперед, то металл — это гибкость, утонченность, постепенность. Металл, как и дерево, тоже имеет свой ритм, но гораздо более плавный, заключающийся в постепенном взаимном перетекании давления в утонченность. Работа с металлическим штрихом подобна перемещению змеи.
Мазок, образованный этим движением, имеет вытянутую форму, начинается точкой и заканчивается острием, как игла, хлыст в момент нанесения удара или лезвие длинной сабли. С помощью такого штриха рисуют траву, листья дикой орхидеи, различных змей, а также штрих металлом очень подходит для отображения глади озер и речных камней. (Рис. 4)
Вода в движении она «бестелесна», как движение Огня. Если движение Металла есть иньский антипод дерева, то движение Воды противоположно движению Огня. Огонь мимолетный и неуловимый. Вода бесконечно кружится, это самое длинное движение. Движение воды — это вращение воронки, засасывающей внимание глубоко внутрь.
Мазок воды напоминает струйку дыма от благовоний. С его помощью можно нарисовать скрученные стволы бонсай, розы и пионы, водоросли, тела и конечности моллюсков и их раковины, лес на фоне пейзажа, в котором все детали сливаются воедино. (Рис. 5)
Рис. 5: Вода
Каждое из 5 движений рисования У Син соответствует определенной области тела. Если мы работаем только рукой, то мы должны понимать, какой частью руки мы работаем. Самые сильные движения рождаются у корня руки — в плече, именно там живет мощное движение «Дерево». «Тяжелое» движение Металла рождается из постепенного поднятия локтя. Мимолетность Огня рождается в запястье. Тончайшее вращение Воды, требующее максимальной утонченности и чуткости, рождается в пальцах. Движение земли совершается всей рукой.
Живопись У Син может быть отличной техникой работы над собой, техникой проработки определенных жизненных качеств. Если движения человека скованы, а тело порабощено психофизическими зажимами, то передать мимолетность полета бабочки, утонченную красоту склонившейся над собой травинки или прямолинейную искренность бамбука будет очень трудно. Для того, чтобы сделать такой штрих, надо изменить себя. В этом смысле можно говорить о живописи у-син как об одном из видов телесно-ориентированной психотерапии.
Поиск неизведанного, что лежит в глубине нашей души, нераскрытый потенциал, стремление к самовыражению и духовному саморазвитию многих приводит к освоению китайской живописи и живописи У Син. Это уникальная возможность работать над собой, развивать определенные жизненные качества через искусство.
У Син представляет собой систему из 5 первоэлементов — дерева, огня, земли, металла, воды. На этом основано все мировоззрение древнего Китая. В живописи каждому из них соответствует 5 определенных мазков, с помощью которых художник У-Син пишет свои картины.
Мандала Инь и Ян, состоящая из белых и черных капель, описывает законы окружающей действительности. Именно эта мандала является ключом к пониманию У Син. Ян, белый, — небесный принцип, Инь, черный — земной принцип. Ян дает энергию, а Инь принимает, качественно трансформирует энергию. Небо дает дождь, свет, тепло, а Земля все это вбирает в себя и дает начало различным формам жизни, таким как травы, деревья, животные. В живописи У Син задача художника передать суть предмета, а не его форму. А для этого нужно развивать свое восприятие мира, учиться видеть не умом, а глазами.
Андрей Щербаков — основатель школы китайской живописи и живописи У-Син, художник, педагог — в этом видео рассказывает об основах живописи У-Син.
Почему они так любят живопись У Син ? Это один из самых эффективных методов обучения рисованию. Это дает каждому возможность научиться рисовать с нуля. Происходит освобождение от шаблонов, появляется творческое мышление. Картина У Сина дает тот заряд творчества, которого так не хватает в нашей жизни. Начав заниматься этим искусством, человек получает настоящее удовольствие от реализации своих внутренних возможностей.
Картина У Сина оказывает глубокое арт-терапевтическое воздействие. Представьте, как человек наделяет рисуемый им предмет определенным качеством, пытаясь прочувствовать его сущность. В результате, прорабатывая штрихи, он вырабатывает в себе соответствующую энергию. Перенося эти знания в жизнь, делает ее сбалансированной и гармоничной. Человек приводит то, что он видит, в соответствие с тем, что он думает и что он делает.
Важно отметить, что китайский традиционный календарь, система фэн-шуй, китайская астрология, телесные практики Чжун Юань цигун и даосская йога, а также внутренний стиль ушу «синъицюань» основаны на принципе усин.
С древних времен самой большой ценностью для мастера, творца и даже простого ремесленника был его инструмент. Скрипачу — скрипка, резчику — лобзик, а художнику — кисть. Древнекитайская живопись и каллиграфия отличаются разнообразием и особой восточной изысканностью линий. Именно причудливым переплетением простейших линий создавались и создаются шедевры китайской живописи в древности. Помимо навыков и таланта, одним из основных компонентов для создания картины в китайском стиле является кисть. Также в древности в Китае самыми ценными атрибутами живописца, каллиграфа, ученого были бумага, тушь и тушь. Без этих предметов не мог состояться ни один образованный человек тех времен. Каждый художник и каллиграф подходил к выбору этих пишущих инструментов с особым трепетом и вниманием, ведь от них во многом зависел конечный результат труда и творчества. И если во времена древних китайских династий купить кисти было не так просто, то теперь для вас это не составит труда — в нашем интернет-магазине вы всегда можете купить профессиональные кисти, кисти для каллиграфии и кисти для рисования .
Выбор кисти для китайской росписи — важное и ответственное занятие, ведь от грамотности этого выбора зависит, насколько точно вы сможете воплотить художественную идею. Наш магазин предлагает широкий выбор кистей для вашего творчества
Чтобы купить кисти для китайской росписи , нужно иметь хоть немного знаний о том, какой должна быть правильная кисть. В древнем Китае изготовление кистей было таким же кропотливым и сложным, как каллиграфия – кисть создавалась в семьдесят этапов, стоила дорого, поэтому купить кисть мог не каждый. Традиционная кисть должна быть очень упругой с аккуратным острым кончиком. Волоски не должны быть взлохмачены, а сама щетка должна быть округлой. Специфика изготовления настолько уникальна, что даже в наше время невозможно полностью механизировать этот процесс — для придания изделию законченного вида сверток вращают во рту языком для придания округлости и упругости. Правильные китайские кисти делаются только из натуральной щетины. Раньше их делали из шерсти зайца, столбика и козы, этих традиций придерживаются и сегодня. Натуральные кисти хорошо удерживают чернила и впитывают жидкость. Для каждого вида живописи и стиля каллиграфического письма предназначены определенные кисти, их насчитывается более двухсот; часто их маркируют, чтобы было понятно, для чего именно то или иное предназначено.
Классификация кистей для рисования и каллиграфии не ограничивается творческим стилем. Все кисти также различаются по размеру (маленькие, средние, большие и очень большие), жесткости (жесткие, мягкие, комбинированные) и длине щетины (короткие, средние и длинные). Зная точно, для каких видов работ будут использоваться кисти, вы легко сможете купить у нас их самых разнообразных видов: например, мягкие кисти из козьей или овечьей шерсти, а иногда и из меха кролика, используются для изображения цветов , животные и листья. Если планируете прорисовывать мелкие детали, то лучше купить кисти художественные повышенной жесткости — из шерсти лошадей, медведей и барсуков. Такие кисти всегда использовались в китайской живописи гунби. Комбинированные щетки сочетают в себе преимущества обоих этих видов. Безусловно, в арсенале художника должны быть разные инструменты. Поэтому наш магазин предлагает купить набор кистей для опытных художников и только тех, кто учится этому искусству.
Профессиональные кисти требуют надлежащего ухода — после каждого использования их необходимо мыть с мылом, тщательно ополаскивать и сушить. Причем при сушке кисти необходимо держать в подвешенном состоянии до полного высыхания, и только потом, при необходимости, надевать колпачок для транспортировки во избежание деформации пучка.
Wu Xing — New World Encyclopedia
В древней даосской мысли, Wu Xing (китайский: 五行; пиньинь: wǔxíng), или Пять фаз, обычно переводится как пять элементов, 9021 5 пять механизмов, или пять шагов пять динамических качеств или энергий, которые можно воспринять во всех явлениях природы. Элементы:
- Металл (китайский: 金, пиньинь: jīn, «золото»)
- Дерево (китайский: 木, пиньинь: mù)
- Вода (китайский: 水, пиньинь: шу)
- Огонь (китайский: 火, пиньинь: huǒ),
- Земля (китайский: 土, пиньинь: tǔ).
Содержание
- 1 Происхождение и значение
- 2 цикла
- 2.1 Создание
- 2.2 Преодоление
- 3 Космология и фэн-шуй
- 3.1 Багуа
- 4 Китайская медицина
- 5 Китайская астрология
- 6 Музыка
- 7 Синъи боевые искусства
- 8 Шан-шуй живопись
- 9 См. также
- 10 Примечания
- 11 Каталожные номера
- 12 Внешние ссылки
- 13 кредитов
Система пяти фаз использовалась для описания взаимодействий и интерпретации отношений между явлениями. Он использовался как устройство во многих областях ранней китайской мысли, включая геомантию или фэн-шуй, астрологию, традиционную китайскую медицину, музыку, искусство, военную стратегию и боевые искусства. Система до сих пор используется в качестве справочного материала в некоторых формах дополнительной и альтернативной медицины и боевых искусств, а также в фэн-шуй, гадании и составлении гороскопов.
Происхождение и значение
Китайский иероглиф 行 (xing, hsing), хотя и переводится как «фаза» или «элемент», является глаголом, означающим «действовать» или «идти». Считалось, что пять агентов управляют изменением и движением вселенной и обеспечивают энергией все остальные группы пяти в китайской космологии, такие как пять добродетелей конфуцианства, пять министров правительства, пять священных гор даосизма, Пять музыкальных нот в пентатонике и пять основных цветов. Источником этих древних верований является И Цзин (Книга Перемен) . [1] Некоторые ученые предполагают, что изначальной основой для пяти элементов является концепция Пяти сторон света.
Каждый из пяти агентов связан с определенным элементом в каждой группе из пяти. Например, огонь ассоциируется с летом, красным и Военным министерством. Дерево ассоциируется с весенним сезоном, зеленым цветом и министерством сельского хозяйства. Пять Священных Гор представляют четыре стороны света плюс центр вселенной; восточная гора зеленая, южная красная, центральная гора желтая, северная гора черная, а западная гора белая. В китайской истории сменявшие друг друга династии были связаны с каждой из пяти фаз; династии Ся (2200–1750 г. до н. э. ) был деревянным; династия Шан (1750–1040 90 439 до н. э. 90 440) была металлом; династия Чжоу (1100–256 90 439 до н. э. 90 440) была огненной и красной; а основатель династии Цинь (221 г. до н. э. – 206 гг. н. э. ) выбрал в качестве своих символов черный цвет и воду. [1]
Традиционные школы внутреннего боевого искусства тайцзицюань связывают пять элементов с работой ног и называют их пятью «шагами». Система до сих пор используется в качестве эталона в некоторых формах дополнительной и альтернативной медицины и боевых искусств. Некоторые утверждают, что исходной основой для этих элементов является концепция пяти сторон света.
Циклы
Взаимодействие пяти китайских элементов — циклы баланса и циклы дисбаланса.
Учение о пяти фазах описывает два Цикла Равновесия, цикл порождения или созидания (生, shēng ) и цикл преодоления или разрушения (克/剋, kè ) взаимодействия между фазами. В любой творческой деятельности, такой как боевые искусства, медицина, рисование или музыка, каждый элемент должен сочетаться только с элементами, которые идут до и после него в цикле.
Есть также два цикла дисбаланса. Цикл сверхдействия (cheng) возникает, когда баланс, поддерживаемый в последовательности генерации, нарушается, в результате чего один элемент становится чрезмерным и «чрезмерно контролирует» другой элемент. Оскорбительная последовательность (« wu, », также известная как противодействующий цикл, оскорбительный цикл) действует в обратном направлении по отношению к преодолевающей последовательности, когда баланс между двумя элементами нарушается и обычно контролируемый элемент «оскорбляет» контролирующий элемент посредством восстание против него и преодоление его. [2]
Генерация
Общие устройства памяти, помогающие запомнить правильный порядок фаз:
- Подача дров Fire
- Огонь создает Землю (пепел)
- Земляные медведи Металл
- Металл несет воду (как ведро или кран)
- Вода питает Дерево
Другие общие слова для этого цикла включают «порождает», «порождает» и «матерей».
Преодоление
Каждый из пяти элементов также доминирует над другим:
- Деревянные детали Земля
- Земля поглощает воду
- Вода тушит огонь
- Огонь плавит металл
- Металлические отбивные Дерево
Этот цикл также называют «контролем», «сдерживанием» или «отцами».
Космология и
фэн-шуйСогласно теории У Син, структура космоса отражает пять элементов. Каждый «элемент» имеет сложную серию ассоциаций с различными аспектами природы, как видно из следующей таблицы. В древней китайской форме геомантии, известной как фэн-шуй, практикующие основывали свое искусство и систему на пяти элементах (У Син). Все эти элементы представлены в багуа (восемь триграмм). С каждым из этих элементов связаны цвета, времена года и формы, которые взаимодействуют друг с другом. [3]
В зависимости от определенного направления потока энергии от одного элемента к другому взаимодействие может быть расширяющим, разрушительным или исчерпывающим. Надлежащее знание этих принципов потока энергии позволяет практикующим фэн-шуй применять особые методы лечения путем перераспределения энергии таким образом, который они считают полезным.
Элемент | Дерево | Огонь | Земля | Металл | Вода |
---|---|---|---|---|---|
Цвет | зеленый | красный | желтый | белый | синий или черный |
Направление | восток | юг | центр / зенит | запад | север |
Планета | Юпитер | Марс | Сатурн | Венера | Меркурий |
Небесное существо | Лазурный дракон 蒼龍 или 青龍 | Алая птица 朱雀 | Желтый Дракон или Желтый Цилинь 黃龍 или 黃麟 | Белый тигр 白虎 | Черная черепаха 玄武 |
Небесные стебли | 甲, № | 丙, 丁 | 戊, 己 | 庚, 辛 | 壬, 癸 |
Фаза | Новый Ян | Полный Ян | Баланс Инь/Ян | Новый Инь | Полный Инь |
Энергия | генеративный | расширенный | стабилизирующий | контракт | сохранение |
Сезон | пружина | лето | смена времен года (каждый третий месяц) | осень | зима |
Климат | ветрено | горячий | сырость | сухой | холод |
Развитие | прорастание | цветущий | созревание | увядание | бездействующий |
Животноводство | собака | овца/коза | крупный рогатый скот | курица | свинья |
Фрукты | слива | абрикос | мармелад (финики) | персик | каштан |
Зерно | пшеница | бобы | рис | конопля | просо |
Багуа
Элементы также соотносятся с восемью триграммами И Цзин:
Элемент | Дерево | Огонь | Земля | Металл | Вода |
---|---|---|---|---|---|
И Цзин | Древесина, щепка | Огонь, молния | Земля, песок | Металл, железо | Вода, лед |
Триграммы | :|| (☴ 巽 xùn ) |:: (☳ 震 zhèn ) | |:| (☲ 離 ли ) | ::: (☷ 坤 кун ) ::| (☶ 艮 род. ) | ||| (☰ 乾 qian ) ||: (☱ 兌 duì ) | :|: (☵ 坎 кун ) |
Китайская медицина
Пять китайских элементов — суточный цикл.
Основная статья: Традиционная китайская медицина
Было отмечено, что взаимозависимость сетей органов в организме представляет собой круг из пяти основных систем, и китайские врачи нанесли на карту пять фаз. Например, печень (фаза дерева) считается «матерью» сердца (фаза огня), а почки (фаза воды) — «матерью» печени. В случае почечной недостаточности, влияющей на функцию печени, наблюдают, что «мать» слаба и не может поддерживать ребенка. Однако почки (фаза воды) контролируют сердце (фаза огня) в цикле «преодоления» («кэ»), поэтому говорят, что почки сдерживают сердце. Многие из этих взаимодействий в настоящее время связаны с известными физиологическими путями (например, рН почек влияет на деятельность сердца).
Применение пяти элементов в китайской медицине является лишь моделью, за некоторыми известными исключениями, но, поскольку оно дает достоверные результаты, его используют уже тысячи лет.
Порядок, в котором Пять фаз цитируются в Бо Ху Тун и других текстах династии Хань, следующий: Металл, Дерево, Вода, Огонь и Земля. Согласно китайской медицинской теории, органы наиболее эффективно лечатся в течение следующих четырехчасовых периодов в течение дня, начиная с периода с 3 до 7 часов утра:
- с 3:00 до 7:00 металлические органы
- с 7:00 до 11:00 земные органы
- с 11:00 до 15:00 огонь 1 органы
- 15:00 до 19:00 водные органы,
- 19:00 до 11 вечера пожар 2 («неэмпирический» перикард и органы «тройного обогревателя»
- 23:00 до 3 часов ночи деревянные органы
Эти два порядка также связаны с последовательностью планет, удаляющихся от солнца (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн или Вода, Металл, Огонь, Дерево и Земля), показанной на звездная диаграмма, аналогичная показанной выше.
Элемент | Дерево | Огонь | Земля | Металл | Вода |
---|---|---|---|---|---|
Планета | Юпитер | Марс | Сатурн | Венера | Меркурий |
Психическое качество | чувствительность | творчество | прозрачность | интуиция | спонтанность |
Отрицательные эмоции | гнев, разочарование | перевозбуждение | беспокойство, тревога | горе, печаль | страх, отсутствие воли |
Положительные эмоции | терпение | радость | сочувствие, любовь | мужество | спокойствие |
Цзан (органы инь) | печень | сердце/перикард | селезенка/поджелудочная железа | легкое | почки |
Фу (янские органы) | желчный пузырь | тонкая кишка/Сан-Цзяо | желудок | толстая кишка | мочевой пузырь |
Орган чувств | глаз | язык | рот | нос | уши |
Часть корпуса | сухожилия | импульс | мышцы | скин | кости |
Жидкость для тела | слезы | пот | слюна | слизь | моча |
Палец | указательный палец | средний палец | большой палец | безымянный палец | мизинец |
Смысл | прицел | речь | вкус | запах | слух |
Вкус | кислый | горький | сладкий | острый | соленый |
Запах | прогорклый | опаленный | ароматный | гнилостный | гнилой |
Жизнь | рождение | молодежь | взрослость | старость | смерть |
Китайская астрология
Китайская астрология основана на взаимодействии пяти элементов с двенадцатью знаками китайского зодиака, образуя 60-летний цикл знаков. Празднование 60-летия особенно важно, потому что человек прожил полный 60-летний цикл.
Элемент | Дерево | Огонь | Земля | Металл | Вода |
---|---|---|---|---|---|
Небесный ствол | Цзя 甲 Йи 乙 | Бинг 丙 Дин 丁 | Ву 戊 Цзи 己 | Гэн 庚 Синь 辛 | Рен 壬 Гуй 癸 |
Год рождения заканчивается на | 4, 5 | 6, 7 | 8, 9 | 0, 1 | 2, 3 |
Например, человек, рожденный в 1953 году, году Змеи, считается рожденным в год Водяной Змеи, потому что год его рождения заканчивается на 3, число, связанное с Водой. Гадалки используют эти ассоциации, чтобы определить, будет ли пара счастлива в браке.
Музыка
Основная статья: Китайская музыка
Глава Yuèlìng (月令篇) из Lǐj № (禮記) и Huáinánzǐ (淮南子) делают следующие корреляции:
Элемент | Дерево | Огонь | Земля | Металл | Вода |
---|---|---|---|---|---|
Цвет | зеленый | красный | желтый | белый | синий |
Направление | восток | юг | центр | запад | север |
Китайская пятинотная шкала | юэ 角 (ми) | zhǐ 徵 (так) | гонг 宮 (до) | шанг 商 (ре) | yǔ 羽 (ла) |
Китайское слово 青 qīng, , традиционно переводимое в данном контексте как лазурный, включает диапазон спектра от зеленого до синего с оттенками вплоть до черного.
В современной западной музыке различные семинотные или пятинотные гаммы (например, мажорная гамма) определяются путем выбора семи или пяти частот из набора двенадцати полутонов в равнотемперированном строе. Китайский строй «lǜ» наиболее близок к древнегреческому строю Пифагора.
Боевые искусства синъи
Боевое искусство синъицюань использует пять элементов для метафорического представления пяти различных состояний боя. Практикующие синъицюань используют пять элементов в качестве интерпретационной основы для реагирования и реагирования на атаки. Теория пяти элементов — это общая боевая формула, которая предполагает как минимум три исхода боя; конструктивный, нейтральный и деструктивный. Учащиеся синъицюань учатся реагировать на определенные техники и выполнять их таким образом, чтобы формировался желаемый цикл на основе конструктивного, нейтрального и деструктивного взаимодействия теории пяти элементов. Куда целиться, куда бить и с какой техникой — и как эти движения должны работать в защите — определяется точкой цикла, в которой боец видит себя.
Каждый из элементов имеет варианты применения, которые позволяют использовать его для защиты от всех элементов (включая самого себя), поэтому любые установленные последовательности совершенно произвольны, хотя разрушительный цикл часто преподается новичкам, поскольку его легче визуализировать. и состоит из более простых приложений.
Элемент | Кулак | Китайский | Пиньинь | Описание |
---|---|---|---|---|
Дерево | Дробление | 崩 | Бенг | Рухнуть, как рушится само здание. |
Пожар | стучать | 炮 | Пао | Взрыв наружу, как пушка, при блокировании. |
Земля | Пересечение | знак | Хенг | Пересечение линии атаки при перевороте. |
Металл | Разделение | номер | Пи | Чтобы расколоть, как топор, разрубить и снова. |
Вода | Бурение | 鑽 | Зуан | Горизонтальное бурение вперед, как гейзер. |
Шань-шуйская живопись
Шань-шуй (китайский: 山水 букв. «горная вода») — это стиль китайской живописи, который включает в себя или изображает пейзажи или природные ландшафты с использованием кисти и туши, а не более традиционных красок. Горы, реки и часто водопады занимают видное место в этом виде искусства. Шань-шуй нарисован и разработан в соответствии с китайской теорией элементов, где пять элементов представляют различные части мира природы, и имеет определенные направления для окраски, которые следует использовать в основных «направлениях» картины, и для которых цвет должен преобладать. . [4]
Направление | Элемент | Цвет |
---|---|---|
Восток | Дерево | Зеленый |
Юг | Огонь | Красный |
СВ/ЮЗ | Земля | Желто-коричневый или желтый |
Запад/СЗ | Металл | Белый или золотой |
Север | Вода | Синий или черный |
Положительные взаимодействия между Элементами:
- Древесина производит Огонь
- Огонь производит Землю
- Земля производит металл
- Металл производит воду
- Вода производит Древесину.
Элементы с положительной реакцией следует использовать вместе. Например, Вода дополняет и Металл, и Дерево; поэтому художник сочетал синий и зеленый или синий и белый. Между Землей и Огнем существует положительное взаимодействие, поэтому художник смешивает желтый и красный. [5]
Негативные взаимодействия между Элементами:
- Дерево выкорчевывает Землю
- Земляные блоки Вода
- Вода тушит огонь
- Огонь плавит металл
- Металлические отбивные Дерево
Элементы, которые отрицательно взаимодействуют друг с другом, никогда не должны использоваться вместе. Например, Огонь не будет положительно взаимодействовать с Водой или Металлом, поэтому художник не станет смешивать красный и синий или красный и белый. [6]
См. также
- Фэн-шуй
- Ци
- Тао
- Традиционная китайская медицина
- Китайская музыка
Примечания
- ↑ 1. 0 1.1 Дороти Перкинс, Encyclopedia of China: The Essential Reference to China, its History and Culture (Нью-Йорк: Факты в файле, 1999), 161.
- ↑ Dantian Health, Каковы пять элементов китайской медицины? Проверено 26 июня 2019 г.
- ↑ Nations Online, таблица Five Elements, дата обращения 26 июня 2019 г..
- ↑ Сьюзан Буш и Сяо-йен Ши, Ранние китайские тексты о живописи (издательство Гонконгского университета, 2012, ISBN 978-9888139736).
- ↑ Чан Йи, Китайский глаз: интерпретация китайской живописи (издательство Индианского университета, 1971, ISBN 978-0253200624).
- ↑ Александр Коберн Сопер, Текстовые свидетельства светского искусства Китая в период от Лю Сун до Суй (Artibus Asiae Publishers, 1967).
Каталожные номера 9Ссылки ISBN 0002 поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Буш, Сьюзан и Хсио-йен Ши. Ранние китайские тексты о живописи Hong Kong University Press, 2012. ISBN 978-9888139736
- Фэн, Юлан (Ю-лан Фунг). История китайской философии. 1952.
- Нидхэм, Джозеф. Наука и цивилизация в Китае. 1954.
- Maciocia, G. Основы китайской медицины, 2-е изд. Лондон: Elsevier Ltd., 2005. ISBN 9.780443039805.
- Перкинс, Дороти. Энциклопедия Китая: основной справочник по Китаю, его истории и культуре. Нью-Йорк: факты в файле, 1999. ISBN 978-0816026937
- Сопер, Александр Коберн. Текстовые свидетельства светского искусства Китая в период от Лю Сун до Суй (420–618 гг. Н. Э.). Исключая трактаты о живописи. Artibus Asiae, 24. Аскона: Artibus Asiae Publishers, 1967.
- Йи, Чан. Китайский глаз: интерпретация китайской живописи . Издательство Индианского университета, 1971. ISBN 978-0253200624
Внешние ссылки
Все ссылки получены 26 июня 2019 г.
- Пять Элементов или Пять Состояний Изменений Взаимосвязи пяти Элементов, соответствия и причинные факторы.