«Нарисовать звук заново»
Павел Лаврененков. Фото – Станислав СеменюкРазговор со звукорежиссером Московской филармонии Павлом Лаврененковым.
В мире «классики» имя Павла Лаврененкова хорошо известно и очень значимо. Павел Игоревич — легендарный звукорежиссер, чьи студийные записи номинировались на «Грэмми».
В Московской филармонии он руководит службой «звукозаписи, звукообеспечения и интернет-трансляции», то есть отвечает за все, что связано со звуком.
Именно в Концертном зале им. Чайковского и состоялась наша беседа. Поговорили обо всем сразу: о том, рождаются ли звукорежиссерами, о тонкостях студийной записи и о том, как «обманывать ухо».
— Что это за люди — звукорежиссеры? Нужно ли ими родиться? Как ими становятся и где их учат?
— Сегодня есть много мест, где можно получить образование по специальности «звукорежиссер»: кафедра звукорежиссуры в Академии имени Гнесиных, аналогичная кафедра в Московской консерватории. В других городах они сейчас тоже появляются…
Когда учился я, все было немного иначе. Я окончил Высшие курсы звукорежиссуры при Государственном доме радиовещания и звукозаписи, куда не принимали без высшего музыкального образования. В моем случае все произошло очень естественно. Я учился в Московской консерватории по классу флейты и еще студентом поступил в оркестр к Александру Георгиевичу Михайлову. Коллектив базировался в знаменитом ДЗЗ — Доме звукозаписи на Малой Никитской. Проводя там много времени, я набирался знаний у мэтров звукозаписи. Так звукорежиссура, которая до этого была моим хобби, стала сначала второй, а потом основной профессией.
Я считаю, что хорошими звукорежиссерами становятся хорошие музыканты. Из всех людей, работающих в филармонии, в звуковой службе, которой я руковожу, 90% — с высшим музыкальным образованием, остальные оканчивают музыкальные вузы.
Не может ребенок сразу захотеть стать звукорежиссером. Он должен сначала захотеть стать музыкантом, потом стать им, и только потом было бы правильно серьезно думать о звукорежиссуре. То есть у профессии две составляющие, но музыкальное образование первично.
Легендарному Дому звукозаписи грозит уничтожение
— Значит, историй из детства типа «и тогда я понял, что хочу быть звукорежиссером» у вас можно не просить?
— Ну почему… Будучи уже взрослым человеком, я вдруг вспомнил, как мне, двенадцатилетнему, мама подарила проигрыватель и я заслушался пластинкой Тухманова «По волне моей памяти». Почему-то мне стало очень интересно анализировать звук, и захотелось понять, как это сделано. А потом я обрезал провода, идущие от проигрывателя к колонкам, чтобы зубами подсоединить к ним наушники. Справедливо полагая, что те колонки звучали не так хорошо, как наушники, которые мне тоже подарили. Помню, что удовольствие я получил огромное, запись была высочайшего качества — именно с точки зрения звукозаписи. А проигрыватель, естественно, скоро сгорел, потому что разные сопротивления и так далее, его потом долго чинили. Но впечатление восторга у меня осталось… Потом были двадцать лет учебы и игры на флейте. Папа у меня был известным преподавателем музыки, хотя и работал в обычной общеобразовательной школе.
— Не жалко этих двадцати лет? Пусть не подростком, но взрослым человеком — половину из них вы бы точно могли отдать делу, которое сейчас для вас основное.
— Смотрите: вот мы с вами только что были на сцене (во время репетиции перед концертом. — Е.К.) — вы же сами обратили внимание, что все музыканты меня знают и общаются как со своим. Почему? Потому что это мои коллеги и друзья, я с ними сначала учился, потом мы сидели рядом в оркестрах, когда я играл на флейте. Был случай: мы записывали диск с Владимиром Теодоровичем Спиваковым. И когда ему надо было срочно меня отыскать, он поворачивался к флейтистам и говорил: «Кто-нибудь, позвоните Паше». То есть он меня воспринимает как человека, который еще недавно играл в оркестре и сидел в группе флейт, хотя я уже двадцать лет как не играю. Понимаете, это на подкорке.
С друзьями-музыкантами еще веселее. Для многих я еще музыкант, но уже и звукорежиссер, который постоянно приглашал их на различные записи — музыки к фильмам, дисков. И многие привыкли, видя меня, спрашивать: «Ну, когда следующая халтура?» Надо уточнить, что «халтурой» московские оркестранты называют занятость вне основного места работы.
Быть человеком из мира музыкантов очень важно. Я постоянно езжу на записи и по всей России, и за границу. Например, приезжаю я в Иркутск на запись Первой симфонии Свиридова в филармонии. Посреди игры останавливаю запись и говорю: «Простите, пожалуйста, вот здесь альты, если можно, сыграйте еще раз». Музыканты, которые в первый раз меня видят, поднимают брови и говорят: «Что-о-о?! А что не так?! Что нам изменить?» И вот тут я считаю критически важным один навык, который у меня есть, — навык очень тонкого, точного и конкретного указания, что и где не так. Я им отвечаю: «В третьем такте второй цифры на вторую долю соль-диез должен быть чуть-чуть ниже… И у вас там было не вместе…» По ответным интонациям («А… ну да, понятно») слышишь — признали.
Меня так, кстати, как-то раз экзаменовал Владимир Юровский: «А что не так? А что не так в дереве? А какой фагот: первый или второй?» То есть меня экзаменуют не только музыканты, но и знаменитые дирижеры. Такая профессия. Но потом все понимают, что я хочу сделать лучше их звучание, сделать как можно качественнее их запись.
Симфонический оркестр Новосибирска запишет балеты Чайковского для корейской труппы
— Как человек, отвечающий за «звучание» зала имени Чайковского, расскажите: в чем уникальность его акустики? Почему появились, например, эти «паруса» под потолком?
— Первая особенность зала — его полукруглая форма. Для формирования звука больше подходит коробка, и лучше квадратная. Большинство студий звукозаписи такие. В филармонии-2 с этой целью специально изготовили акустическую «ракушку» — квадратную съемную конструкцию на сцене. В зале имени Чайковского подобное невозможно и по историческим, и по эстетическим причинам. Здесь было решено пойти другим путем — формировать на сцене и отправлять в зал акустическую картинку, требуемую классической музыкой. Эту функцию выполняют три стены на сцене. Сзади появилась тяжелая «акустическая» дверь, всегда закрытая во время концертов. Появились «паруса» над сценой с их специально рассчитанными положениями. С ними «в ансамбле» работают съемные акустические панели на сцене — их еще иногда называют «пузырями».
Вторая особенность зала с точки зрения звукорежиссера — его многозадачность. Например, это родной зал для ансамбля имени Моисеева — нашего выдающегося танцевального коллектива, регулярно выступающего на этой сцене. Здесь они «живут» и работают, здесь у них целый комплекс репетиционных помещений. Чтобы им хватало места, акустические панели, расположенные справа и слева, убирают со сцены на время их выступлений. Сравните видеозаписи концерта ансамбля Моисеева и вечера классической музыки — сразу увидите разную конфигурацию сцены.
Универсальность зала также проявляется в том, что здесь бывают сборные концерты, когда на сцену один за другим выходит дюжина совершенно разных коллективов. Настоящее испытание для звукорежиссера — сделать так, чтобы все коллективы звучали и при этом аудитория не замечала, что на сцене во время каждых аплодисментов происходят кардинальные перемены по звуку.
— Похоже, звукорежиссер в зале — это человек, чье присутствие заметно, только когда его работа сделана некачественно?
— Для меня главный показатель хорошей работы звукорежиссера — когда слушатель в зале наслаждается музыкой. Зрителя не должно интересовать, что где-то там сидит человек и что-то делает со звуком. И, чтобы все прошло на ура, звукорежиссер должен заранее продумать сотню моментов, обсудить все с коллегами и даже отрепетировать…
— А в это же время еще идут и запись, и видеотрансляция из зала…
— Совершенно верно. На сайте филармонии в разделе «Всероссийский виртуальный концертный зал» есть и огромный каталог видеозаписей, и расписание прямых трансляций.
Наши трансляции смотрят в малых городах — люди специально собираются для этого, например, в библиотеках. Бывали вечера, когда мы точно знали, что сейчас нас единовременно смотрят в 200 точках по всей России — в залах от 50 до 500 человек. Представляете, какая это аудитория! И какая это ответственность для нас. Это очень волнительно.
— Какой штат требуется для всей этой работы со звуком? Сколько уже лет вы отвечаете за это направление? И как вообще «филармоническая» история случилась в вашей жизни?
— Пятнадцать лет назад мне позвонил Алексей Алексеевич Шалашов (генеральный директор Московской филармонии. — Ред.) и сказал фразу, которую я помню до сих пор: «Ради такого дела можно пожертвовать многим». Я в тот период был «свободным человеком» — звукорежиссер обычно живет в режиме «волка ноги кормят», — зарабатывал неплохие деньги, было много и звукозаписей, и продюсерской работы. И тут мне предлагают работать в одном месте… Но к Алексею Алексеевичу я уже тогда относился с беспредельным уважением.
Когда я только пришел сюда, в службе работали четыре человека. Сейчас нас 16, но это на все залы и на все направления — от звукоусиления до интернет-трансляции.
— Важность роли звукорежиссера в концертном зале понятна. А в студийной записи? Расскажите мне, дилетанту: в чем здесь ваша значимость? Почему для звукорежиссеров даже отдельную номинацию «Грэмми» ввели? Ведь играют-то музыканты…
— Помню, один известный пианист после того, как мы с ним записали диск Скрябина, подарил мне свою фотографию с подписью: «Паше, который играет лучше меня».
В похожих на ваш вопрос формулировках, кстати, думают и некоторые музыканты. Расскажу пару примеров. В первом случае это был камерный коллектив, участники которого пришли на запись с условием, что я дам каждому самостоятельно «покрутить» звук собственного инструмента. Покрутили-покрутили, плюнули и разошлись, в итоге доверив все мне.
Другой случай был еще веселее. Я записывал замечательный струнный квартет: четыре профессионала, каждый из которых — дотошный человек. Музыканты говорят мне: «Мы очень хотим, чтобы все было очень хорошо, поэтому позвольте нам самим разметить те фрагменты, которые вы потом будете монтировать». Я ответил: «Ради бога! Буду только рад». И что они мне принесли? Партитуру, в которой каждый из музыкантов разметил лучшие куски только на своей строчке. То есть первая скрипка говорит: «Вот здесь я сыграл лучше всего, этот фрагмент и возьмите». Несмотря на то что вторая скрипка здесь же сфальшивила. Пришлось объяснять: «Вы же играете вместе, вас же слышно соседними микрофонами…» В ответ: «Да? Ой! А мы не знали…» То есть даже среди музыкантов не все знают о тысяче скрытых моментов, которые есть в звукорежиссуре.
— Но я же, наверное, не первый задаю вам такой вопрос? Вот художнику по свету проще простого показать свою важность для процесса: сделал солисту темное лицо — и сразу некрасиво. У вас есть какой-то столь же наглядный способ, чтобы объяснить важность работы звукорежиссера?
— Это, пожалуй, самый значимый вопрос в нашей беседе. Поэтому сначала показываю… (Прикасается к пульту, отключает разом вывод на звукорежиссерские колонки всех микрофонов — из зала и со сцены. Возвращает звук только с одного микрофона, в который в этот момент ведущий говорит приветственное слово перед концертом.) Как вам звук?
— Ужасно!
— Плоско, неинтересно, некрасиво… Теперь если будем «вводить» по очереди каждый из микрофонов, то каждый из них будет звучать именно так. А вот для того, чтобы нарисовать объемную картину (возвращает на колонки все отключенные микрофоны, звук снова становится глубоким и объемным), и нужна наша профессия.
Предложения профессионального звукорежиссерского сообщества по сохранению Московского Дома звукозаписи
— Впечатляющая демонстрация, снимаю шляпу.
— Любовь Александровна Доронина — человек, которого я считаю своим главным учителем в профессии, — рассказывала, как к ней в аппаратную звукорежиссера приходили люди из студии и, послушав запись, говорили: «А у нас там было совсем по-другому…» И она отвечала: «Всегда будет по-другому!»
Почему? Потому что звукорежиссер все рисует заново. Сейчас была возможность показать это на примере. Но чаще я объясняю это на словах — тем, кто по-настоящему интересуется. Пример очень простой и, надеюсь, понятный. Придите в Большой зал консерватории. Каждый любитель музыки скажет вам, где там лучшие места. В этих местах вы как слушатель получите идеальный, потрясающий звук — ровный, сбалансированный, акустически обработанный. Теперь поставьте на эту же точку вместо ваших двух ушей два микрофона — самых дорогих и самых качественных. Запишите и послушайте, что у вас получится. Ничего хорошего у вас не получится. Потому что человеческое ухо — инструмент на порядок более совершенный, чем любой самый дорогой микрофон.
Поэтому звукорежиссер, ведущий звукозапись, должен нарисовать этот звук заново… Так сказать, «обмануть» человеческое ухо… А для этого недостаточно двух микрофонов — их нужно двадцать, а бывает, что и сорок! Нужно их расставить, развесить по всей сцене, и тогда можно будет попробовать в звукозаписи заново нарисовать картину, которую человек слышит своими двумя ушами. Но слушать будет уже не один зритель, а все, кто включит запись концерта или его прямую трансляцию.
— Насколько технически подкованным должен быть современный звукорежиссер? Есть ли в этой сфере «гонка вооружений», как, например, в мире цифровой фотографии или мобильных устройств?
— В мире классической музыки производители техники, в том числе цифровой, стараются делать продукты, удобные для большого количества звукорежиссеров. Они не усложняют, а наоборот, так сказать, приближают цифру к аналогу. Почему? Потому что понимают, что уши и интеллект звукорежиссера гораздо важнее знания техники.
Понятно, что современный звукорежиссер не может не знать какие-то пульты или технические устройства. Способ передачи сигнала за последние годы кардинально поменялся. Раньше сигнал со сцены в аппаратную шел по аналоговому кабелю длиной иногда и больше 30 метров, по пути накладывались всяческие шумы, помехи и прочее. Сейчас у нас в залах все идет цифрой по оптике, чтобы передавалась чистая информация. Но даже если звукорежиссер не разбирается в этой инженерии настолько, чтобы самому суметь это все собрать, это не значит, что он плохой звукорежиссер. Это, скорее, работа звукоинженера, а не звукорежиссера.
Обсуждая вызовы современности, я бы говорил о жизни звукорежиссера после окончания записи. Когда коллектив расходится, довольный и счастливый. В этот момент облегченно выдыхают все, кроме композитора, дирижера и звукорежиссера — для них работа только начинается. И если мы сделали какую-то запись, например, за три дня, то монтироваться она может полгода и даже больше.
С появлением компьютера в моей работе остается все меньше и меньше вещей, которые я сделать не могу. С аналоговым звуком можно было сказать: «Техника не позволила». Сейчас ты обязан уметь все, и в этом плане развитие необходимо.
— При этом я помню фразу, сказанную вами в одном из интервью: что все-таки самое важное для звукорежиссера — это «учить ухо».
— Да, и я готов повторить это много раз. Самое главное в нашей профессии — уши. Самые главные аспекты — не технические, а творческие. Да, чтобы быть в тренде, тебе нужна техника — без нее невозможно работать. Однако если есть техника, но нет ушей — ничего не будет.
Как учить ухо? Слушать огромное количество записей — российских звукорежиссеров, зарубежных, старые записи, новейшие записи. Изучать историю, следить за тем, куда движется наша сфера. Мое богатство — это мои года и мои прослушанные записи. Багаж — это самое главное, что есть у звукорежиссера. Так, кстати, и говорил Алексей Алексеевич (Шалашов. — Ред.), когда представлял меня коллективу при приеме на работу: главное — даже не сам человек, а тот багаж звуков, который у него внутри. Настоящий профессионал знает, как звучит рояль вот у этого пианиста и вон у того звукорежиссера.
— Звук рояля как критерий, кстати, стал для меня открытием. Известный эстрадный звукорежиссер Илья Мазаев помогал мне готовиться к этому интервью с вами. Когда я спросил его: «Илья, но у вас же больше творчества. Электрогитара зазвучит так, как вы захотите, а в классике все должно быть строго определенным образом», — он ответил мне: «Вы не представляете, как это трудно — записать рояль! Классический звукорежиссер легко перейдет в эстраду, эстрадник в классики — почти никогда».
— Мой поклон ему — человек понимает предмет. На выпускных экзаменах звукорежиссеров (меня постоянно приглашают в экзаменационные комиссии), когда нужно быстро послушать человека и составить свое мнение о нем, я, как правило, и прошу: «Дайте мне его запись рояля». По ней сразу понятно, слышит человек или не слышит. Потому что рояль включает в себя огромное количество тембров, перспективных слоев. Это задача, у которой нет единственно верного решения, — один пишет так, другой эдак. Рояль очень просто записать плохо и очень трудно записать хорошо.
— Как живется звукорежиссеру в повседневном мире? Хочется ли убавить громкость звука в кафе? Раздражает ли, когда кто-то барабанит по столу? Чем звукорежиссер вообще отличается от «обычного человека»?
— Отключаться, когда кто-то барабанит пальцами по столу, я научился. А вот слушать радио и не замечать, как говорящий барабанит пальцами по ножке микрофона, — вот это все еще не получается. Наверное, в этом плане обычному человеку жить чуть проще. Мир вокруг нас, конечно, очень зашумлен. И уши можно не только «обучать», но и портить. Если я еду в метро, а рядом сидит человек с канальными наушниками и они звучат у него в ушах так громко, что это мешает даже мне, то я понимаю, что человек уже подсадил себе слух и продолжает это делать.
Кстати, интересный момент: если зайти в аппаратную звукорежиссера, которому, скажем, 30 лет, и другого, которому 50, то у второго средний уровень прослушивания музыки будет выше. Потому что возрастные изменения слуха, увы, присутствуют.
Окружающих нередко удивляет, что я всегда включаю телевизор на минимальную громкость. Друзья и близкие спрашивают: «А почему так тихо?» Спрашиваю в ответ: «А ты что, не слышишь?» Человек озадаченно отвечает: «Да нет, вроде слышу». В общем, полезно иногда задумываться, для чего мы так перегружаем свои уши.
— То есть бывает, что не только вас раздражает окружающий мир, но и наоборот? Ходит такой звукорежиссер-зануда и убавляет громкость у телевизоров…
— Профессиональный анекдот вам на эту тему вместо ответа. Свадьба звукорежиссера. Заходят молодожены в церковь, жених замирает и впечатленно смотрит на интерьеры и своды. Невеста наклоняется к нему и шепчет на ухо: «Вот только попробуй сейчас хлопни!..»
— Кстати, да — забавно, что при всех современных технологиях ходящие по залу и хлопающие акустики — обязательная часть его «доводки».
— А как вам нравится зависимость звучания от влажности? Можно элементарно продемонстрировать, как меняется звук. Наш зал оборудован специальной техникой для поддержания правильных уровней влажности. Все специалисты, настраивающие залы, знают, что влажность 45—50% — это то, с чего начинается качественный звук. Кстати, объяснить с точки зрения физики, почему для звучания влажность воздуха важнее, чем давление, непросто.
Если говорить о строительстве новых залов, то меня удивляет, когда залы изначально строятся в расчете на звукоусиление. То есть это уже не акустические залы, а электронные. Приходят пять тысяч зрителей и слушают оркестр, где у каждого скрипача стоит микрофон, все это микшируется и доходит до зрителя при помощи звукоусиления. И чем это отличается от записи? Ничем, кроме качества, которое в записи можно еще и доработать. Да, конечно, зритель видит, что происходит какое-то совместное творчество, и видит это вместе с многотысячной аудиторией. Но я считаю, что классическая музыка не терпит большого вмешательства электроники. Получается что-то неестественное. Все равно что смотреть футбольный матч, сидя на стадионе, но глядя на табло.
Карина Абрамян: “Культура не может быть бизнес-проектом”
— Для завершения беседы у меня был заготовлен вопрос: «Как выглядит рай звукорежиссера?» Но, пока мы беседовали, родился даже не столько новый вопрос, сколько наблюдение.
Я догадываюсь об уровне вашей рабочей загруженности (об этом интервью мы договаривались за полтора месяца). Догадываюсь, сколько вещей вас должно раздражать профессионально — от забытого на сцене лишнего микрофона до хрипящих колонок в каком-нибудь ресторане. Но при всем при этом вы оставляете впечатление человека, довольного жизнью. Я верно называю это ощущение?
— Я считаю себя счастливым человеком и счастливым звукорежиссером. Объясню почему. Прежде всего, у меня есть возможность применения себя — а она есть далеко не у многих звукорежиссеров. Это филармония и записи, на которые меня приглашают. Это потрясающая возможность общения со многими и многими исполнителями самого разного уровня, в том числе и со звездами — в лучшем смысле этого слова.
Вторая составляющая моего счастья — это дом, где я могу наслаждаться тишиной. В определенный момент я дошел до того, что купил дом в восьми километрах от Москвы именно ради тишины. Здесь ночью не слышно вообще ничего… Собаки иногда лают, птицы поют, но трасс нет, и стройки за окном нет. Здесь я даю моему слуху возможность снова вернуться на комфортный уровень. Здесь я могу как бы «обнулить» слух.
И есть третий момент — возможность отключения от всего для свободного творчества. Когда я уже все записал и со всеми пообщался, когда выпил шампанского и всех поблагодарил… тогда я беру эту груду материала, и мне нужно место, где я буду с ним работать многие месяцы. Такое место у меня оборудовано дома. Аппаратная. Вместо гаража.
Вот это и есть три составляющие моего профессионального счастья. Приблизительно так в моем понимании и выглядит рай звукорежиссера.
Евгений Коноплев, colta.ru
Кстати:
Сколько стоит запустить подкаст
В мае 2019 мы с другом Сергеем Ждановым запустили подкаст о личных проблемах — всяких вещах, которые не принято обсуждать, если вы не на кухне с приятелем в 4 часа утра или не у психолога.
Тимур Зарудный
запустил подкаст
Профиль автора
Мы говорим об отношениях, призвании, комфорте и суевериях.
Первый выпуск мы записали без студии и дорогого микрофона — и продолжаем так работать. Расскажу, как запустить свой подкаст и сколько это стоит.
Что такое подкаст
Подкасты — это такие аудиоблоги в интернете. Они похожи на радиопередачи, но записаны заранее, чтобы слушатель мог включить их в любое удобное время.
12 лучших российских подкастов 2019 года по версии «Эпла»
Субъективная подборка хороших русскоязычных подкастов
Подкасты бывают на любые темы: новости, кино, финансы, наука. Слушают подкасты в специальных сервисах, например в «Эпл-подкастах», на «Яндекс-музыке», «Саундклауде» или во Вконтакте.
Некоторые подкасты записывают в студиях с профессиональным оборудованием. Но это необязательно: можно записывать подкаст в собственной спальне на простой микрофон. Мы с друзьями делаем именно так.
И важно отметить, что подкастерский рынок молодой и маленький — никто толком пока не знает, что и как делать. Фактически это такой Ютуб 2008 года.
Идея подкаста и первые выпуски
Я и мой друг Сергей Жданов — соавторы рассылки и будущей книги о том, как делать долгие проекты. В какой-то момент мы поняли, что просто писать на эту тему надоело, а все вокруг говорят о модных подкастах. Так появился проект ЛПП — «Легко, просто и подкаст». После нескольких выпусков к нам присоединился Юра Белканов — маркетолог и единомышленник.
На старте мы подумали, что будет здорово, если у каждого выпуска будет одинаковая структура: сначала разбор интересной проблемы, потом обсуждение книги, потом наши рекомендации слушателям по теме. Но оказалось, что регулярные рассказы про книгу звучат натянуто, поэтому впоследствии мы от этой идеи отказались.
Наш подкаст — о личных проблемах. Мы обсуждаем темы, которые обычно замалчиваются: травматичный школьный опыт, тяжесть переездов и отношение к смерти. Для нас это некая личная психотерапия. Как оказалось, слушателям тоже нравятся наши рассуждения. Мы сильно удивились, когда стали получать позитивные отзывы: нам казалось, что подкаст вряд ли заметят.
/list/money-podcasts/
16 хороших русскоязычных подкастов о личном бюджете, карьере и бизнесе
Мы решили публиковать выпуски подкаста раз в неделю. К еженедельности проще привыкнуть слушателям, а нас она дисциплинирует.
Дальше в статье расскажу, какое оборудование нужно, чтобы записать подкаст.
Это один из первых отзывов на «Саундклауде» от незнакомого нам человека. Очень приятно читать такое Я дублирую план себе в приложение Workflowy, там же набрасываю темы для беседы Мы обсуждаем подкаст в телеграм-чате: накидываем темы, картинки по теме, статьи, скидываем записанные диалоги. В закрепленных сообщениях чата висит план выпусковМикрофон
Сначала я записывал свой голос на диктофон Zoom h2, который у меня уже был. Он стоит 8000 Р. Сергей для первого выпуска пользовался гарнитурой мобильного телефона. Так можно, но гарнитура сильно проигрывает диктофону в качестве записи, потому что ловит посторонние шумы. Поэтому Сергей купил геймерский микрофон Dexp U500 за 1100 Р — он весьма неплох.
Позже я купил специальный микрофон для подкастов Razer Seiren X за 6750 Р, чтобы писать звук сразу в программу для монтирования. Диктофон оставил для гостей. Razer Seiren X — это компактный микрофон, который подключается к компьютеру через USB и сразу работает.
6750 Р
я заплатил за микрофон для подкастов
У нас нет микрофонных стоек и поп-фильтров, которые защищают запись звука от помех, вызванных дыханием и особенностями речи. Мы работаем в наших комнатах дома. Главное требование при записи — отсутствие посторонних шумов, кафельной плитки на стенах или огромных пустых помещений, где звук будет гулять и записываться с эхом.
Хоть мы и заморочились с микрофонами, я считаю, что можно запускать подкаст с тем, что есть, даже если это простая гарнитура от смартфона. Со временем докупите оборудование.
Каждый голос стоит записывать в отдельный микрофон, чтобы была отдельная звуковая дорожка. Это нужно, чтобы было удобно редактировать запись, удалять лишние шумы, эканье и прочее. Записывать свой голос лучше в наушниках, чтобы микрофон писал только его, а не диалоги друзей на фоне.
Не буду углубляться в подробные описания микрофонов — конденсаторных, динамических, петличек, дорогих или дешевых: я в этом не специалист. Почитайте обзоры или посмотрите видео на Ютубе, которых сейчас множество, и подберите себе микрофон под доступный бюджет.
Как выбрать микрофон для подкастов, вебинаров, стримов — статья на vc.ru
Единственный совет, который могу дать, — не старайтесь сразу покупать дорогое оборудование. Вдруг процесс не понравится?
Как грамотно потратить и сэкономить
Рассказываем в нашей рассылке дважды в неделю. Подпишитесь, чтобы совладать с бюджетом
Как записать подкаст
Чтобы опубликовать подкаст, нужно его сначала записать. То есть собраться в одной комнате, подключить ноутбуки и микрофоны и нажать на кнопку записи. Или созвониться по Скайпу или через Zoom, если живете в разных городах. Мы так и делаем.
Важно понимать, что запись через Zoom — это другая динамика диалога. Звук может задерживаться, связь может подвисать или вообще обрываться. Но мы справляемся.
Zoom выигрывает у Скайпа по качеству связи, но когда говорят больше двух человек, нужно либо покупать подписку за 15 $ (960 Р) в месяц, либо пересозваниваться каждые 40 минут. Мы пользуемся бесплатной версией и перезваниваем друг другу, когда лимит времени подходит к концу. Zoom стал для нас модератором времени: мы должны успеть разобрать один вопрос за 40 минут, сохраниться, перезвонить друг другу — и продолжить запись.
15 $
стоит подписка на Zoom
Чтобы записать свою дорожку, нужно подключить микрофон к компьютеру и запустить программу для записи звука. Можно обойтись встроенными программами записи в операционной системе — Quick Time Player в Мак-ос или «Звукозапись» в Виндоус, а можно установить специальные. Базовая бесплатная программа, которой пользуются многие подкастеры, называется Audacity.
Так выглядит записанная звуковая дорожка в программе AudacityЯ пишу свою дорожку в программу Ableton, в которой потом и монтирую эфир. Ableton — профессиональная программа для записи музыки, которая у меня уже была, потому что раньше я занимался музыкой. Облегченная пожизненная лицензия стоит 100 $ (6400 Р), для записи и монтажа подкаста ее достаточно. Для меня Ableton удобнее Audacity просто потому, что я к ней привык. Но если вы новичок — не тратьтесь, ставьте Audacity.
Если пишете звук на диктофон, то ничего больше не нужно — просто скидываете записанную дорожку с карты памяти на жесткий диск и приступаете к монтажу.
Иногда программы для записи вылетают, поэтому, чтобы не потерять все наговоренные полтора часа, мы каждые 40 минут сохраняем записанное и запускаем новую запись. Вначале мы экспериментировали над продолжительностью выпусков, но потом поняли, что подкасты слушают не по длительности, а по интересности темы. Сейчас наши эпизоды длятся от полутора до двух часов.
Монтаж звука
После того как подкаст записан, его нужно смонтировать в одну дорожку — с разными голосами, исправленным уровнем громкости, вырезанным эканьем и музыкальными вставками. Профессиональные подкастеры нанимают специальных монтажеров за деньги, но мы занимаемся этим сами, потому что нам нравится процесс.
«Подкастерская» — проект, который помогает делать подкасты
Монтажных программ много: например, бесплатный Garage Band для Мак-ос или тот же Audacity на всех платформах. Я монтирую в Ableton. Сначала я загружаю в Ableton все записанные дорожки. Подгоняю их по времени, чтобы разговор синхронизировался и шел одновременно. Для этого на записи нужно сделать какой-нибудь хлопок, чтобы ориентироваться по нему. После этого слушаю разговор и по ходу вырезаю все лишнее по качеству и смыслу.
Лишнее по качеству — это долгие паузы, неуместный мат и речевой мусор, например «короче» и «типа». Лишнее по смыслу — это разговор, который ушел не туда, или повторы. В нашем расслабленном формате такое бывает.
Слева — отредактированная часть эпизода, справа — исходные дорожки Я слушаю весь подкаст и редактирую его по ходуПервый этап монтажа длится в среднем пять часов на полтора часа разговора. Я не делаю прогон за раз, а разбиваю его на итерации в течение недели. Потом добавляю вступление, музыку на подложку, разные звуковые эффекты и песню в конец.
Музыкальное вступление к выпуску у нас всегда одинаковое. Я сделал его из начала одной классной турецкой песни. Фоновая музыка — это миксы, в основном этническое диско. Миксы — это такие большие аудиодорожки, которые диджеи сводят из разной музыки. Я их беру из саундклаудов интересных мне музыкантов. Один из любимых — берлинский диджей Андрес Асторга. Просто захожу в его профиль, нахожу подходящий микс и скачиваю, если есть возможность.
Для меня важна фоновая музыка в подкасте: она создает ощущение, что мы с Сергеем и Юрой сидим в одной студии, а где-то на фоне бубнит радио. Чтобы музыкальная подложка не выбивалась, я делаю ее сильно тише — примерно −20 дБ относительно наших голосов — и увожу высокие и средние частоты. Так получается эффект записи в подсобке ночного клуба: когда что-то на фоне бухтит и бахает, но частоты не пересекаются и не мешают разговору.
/music-producer/
Сколько стоит быть электронным музыкантом
Когда часть нашего разговора подходит к логическому завершению, я секунд на 30 делаю микс громче, чтобы вывести его на передний план. Это помогает слушателю переключиться на другую тему.
Инструмент для подрезания частот музыки на фоне — автофильтрКакие-то моменты я озвучиваю эффектами, которые скачиваю с сайта freesound.org. Это сайт энтузиастов, записывающих разные звуки. Очень многие звуки из этой библиотеки можно использовать в некоммерческих целях.
В конце выпуска мы ставим какой-нибудь подходящий к теме трек. Например, в подкасте про путешествия в конце играла песня «Мы сегодня дома» группы «Хадн дадн». Эти треки я покупаю в «Эпл-мьюзик». Но это не всегда срабатывает: «Саундклауд» умеет выискивать песни из загруженного подкаста и может заблокировать запись целиком за нарушение авторских прав. Приходится перемонтировать эпизод, заменяя заблокированный трек.
Чтобы сэкономить и точно не преступать закон, можно искать бесплатные треки на сайте freemusicarchive. org. Там хранится музыка, которую можно использовать в коммерческих и некоммерческих записях.
Монтировать подкасты можно практически на любом компьютере, звук не требует много ресурсов. Нужно минимум 4 Гб оперативной памяти и 50 Гб свободного места под временные файлы. Внешняя звуковая карта помогает делать записи качественнее, но в самом начале она не нужна. Монтировать лучше в наушниках — я делаю это в обычных эпловских.
/sobral/
Сколько стоит собрать компьютер самостоятельно
Обложка подкаста
Обложка — обязательное требование сервисов для публикации подкастов. Без нее не получится загрузить свою запись. Кроме того, обложка важна для создания ожиданий у слушателя: о чем подкаст, в какой стилистике, нравится она вообще или нет.
Я умею пользоваться «Фотошопом» и сам сделал обложку подкаста. Если не умеете или у вас нет «Фотошопа» — обратитесь к знакомому дизайнеру. Или найдите сайт, который помогает создать обложку из стоковых материалов, например canva. com. Минимальный размер изображения должен быть 1400 × 1400 пикселей, а максимальный — 3000 × 3000.
Мне захотелось для обложки сделать что-нибудь простое. К каждому выпуску я делаю новую обложку, на которой меняется номер эпизода и положение градиента на фоне и мече. Угол градиента зависит от времени и дня недели. У каждого сезона подкаста свои цвета.
Это основная обложка: графичная аббревиатура, меч как символ умения отсекать лишнее, градиент утреннего неба Так выглядят обложки двух сезонов нашего подкастаХостинг и распространение
Хостинг — это интернет-сервис, на который загружается готовый подкаст. Добавленный на хостинг выпуск автоматически появляется в «Эпл-подкастах», «Гугл-подкастах» и в «Спотифае».
Таких сервисов много: Podbean, Podster, Simplecast, Libsyn, Soundcloud, Castbox. У всех разные возможности и стоимость. Расскажу про те, где хостимся мы и куда подкаст в итоге транслируется.
Главная страница нашего подкаста на «Саундклауде» Я даже сделал опрос на канале о том, кто где слушает подкастыНаш основной хостинг — «Саундклауд». Он стоит 99 $ (6336 Р) в год, если оплатить весь год сразу, и 132 $ (8448 Р), если платить ежемесячно. Но это обновленные цены. Я в мае 2019 купил годовую подписку за 144 $. За эти деньги нам дают безлимитное место, полную статистику прослушиваний, возможность публиковать подкасты по расписанию, красивый интерфейс и большую базу пользователей «Саундклауда».
Тарифы «Саундклауда»
Опубликованный на «Саундклауде» файл после предварительной настройки отправляется в «Эпл-подкасты», «Гугл-подкасты», приложения вроде Overcast и «Яндекс-музыку». Чтобы наши подкасты появились в Яндексе, я написал на почту [email protected], ребята посмотрели, что мы делаем, — и опубликовали.
Чтобы подкаст появился в «Эпл-подкастах», нужны дополнительные телодвижения: придется зарегистрироваться на iTunes Connect, заполнить анкету и ждать подтверждения от «Эпла». Мне ответили примерно через сутки.
Инструкция: как подключиться к «Эпл-подкастам»
Второй наш хостинг — «Кастбокс». Это самостоятельный сервис с большой базой слушателей, который только недавно стал публиковать подкасты в большие сервисы вроде «Эпл-подкастов». Но там сидит много слушателей, поэтому я стал заливать подкаст и туда. Сервис полностью бесплатный и безлимитный.
Третий хостинг — Anchor. Это еще один бесплатный сервис, где можно даже транслировать запись в прямом эфире. Сюда мы пришли, потому что он добавляет загруженный эпизод в «Спотифай». Это популярный музыкальный сервис, который работает по подписке, вроде «Яндекс-музыки». «Спотифай» пока что официально не работает в России, но тем не менее там много слушателей.
В завершение я загружаю файл на «Яндекс-диск», чтобы оставшиеся слушатели включали нашу болтовню там, где им удобно: в проигрывателе Виндоус, MP3-плеере или в машине на флешке.
Параллельно с загрузкой файлов на хостинги я быстро собираю на своем сайте страницу с коротким описанием выпуска, ссылками на аудиозапись, материалами, о которых мы говорим в эпизоде, и формой отправки денег. Добровольные пожертвования — донаты — помогают нам собирать на «Саундклауд», микрофоны и прочие нужды.
Что делать? 30. 01.18
Как платить налоги видеоблогеру?
И уже после этого проходит финальный этап публикации: в личных блогах, телеграм-каналах, на Фейсбуке и во Вконтакте.
Так выглядит страница с эпизодом про комфорт и груминг Сергей делает саммари и подбирает смешные картинки к публикациям в соцсетяхМы публикуем новый эпизод по пятницам. В первом сезоне выпускали подкаст каждую неделю, потом стали делать раз в две недели. В итоге заметили, что если выпускаться раз в неделю, то прослушивания лучше растут. Если же делать паузы на 2—3 недели, то прослушивания падают. Сейчас мы снова стали делать новый выпуск раз в неделю.
Первый эпизод нашел свою аудиторию достаточно быстро — мы набрали 500 прослушиваний за день. Наверное, потому, что у нас уже есть узнаваемые проекты, а обсуждаемые темы волнуют многих. Спустя полгода каждый эпизод набирает в среднем по 2 тысячи прослушиваний. Это не так круто, как у флагманов отечественного подкастинга вроде «Норм», Blitz and Chips или «Так вышло» с их десятками тысяч за сутки, но мы довольны.
Количество прослушиваний некоторых эпизодов на «Саундклауде» По статистике видно, что всплески прослушиваний — каждую пятницу в день публикации. И чем дальше, тем больше прослушиванийКак заработать на подкасте
Мне известны четыре способа заработка на подкасте: реклама внутри выпуска, разовые донаты, подписка и живые выступления за деньги.
Рекламодатели в России пока что относятся к подкастам с недоверием и вряд ли придут с деньгами, если вы не автор подкаста «Так вышло» или «Норм», которые собирают десятки тысяч прослушиваний за пару дней. С аудиторией подкастов есть проблема: пока нет точных инструментов, чтобы ее посчитать. Исследований на эту тему очень мало.
Аудитория подкастов в России за год удвоилась — статья на «Состав-ру»
Мы сделали один выпуск с рекламой. Я продал ее друзьям, которые занимаются советами по питанию на основании доказательной медицины. Мы как раз писали выпуск про еду, и я подумал, что будет отлично здесь же прорекламировать сервис.
Выпуск прослушали полторы тысячи раз за первую неделю, по реферальной ссылке прошли 16 человек, а купили услугу трое. Не могу сказать, что получилось очень эффективно, но и услуга недешевая. Вложения в рекламу отбились в несколько раз.
Разовые донаты — способ сказать спасибо за выпуск. Я настроил форму сбора денег через «Яндекс-кошелек». После каждого выпуска нам приходит 1—2 платежа по 250—300 Р. В месяц выходит в среднем 2500 Р. Как раз чтобы оплатить «Саундклауд».
2500 Р
получаем в среднем разовыми донатами
Подписку на подкаст можно оформить через специальный сервис «Патреон» на суммы от 1 до 20 $ в месяц. За эти деньги подписчики либо не получают ничего, кроме возможности давать подкастерам автоматические чаевые, либо получают ранний доступ, упоминание имени в эфире или другой бонус. Мы запустили свой патреон в январе 2020. У нас будет ранний доступ к эпизодам и еще какие-нибудь приятные вещи. С полученных денег купим новые микрофоны и годовую подписку на «Саундклауд».
Живые выступления, они же паблик-ток, — это запись подкаста, которую проводят в каком-нибудь общественном пространстве, на нее продают билеты. В Москве организацией публичной записи занимается площадка «Inliberty Рассвет». Мы публичных записей еще не проводили, потому что живем в разных городах. Это выглядело бы очень странно: на сцене сидит человек с микрофоном и разговаривает со своим ноутбуком. Хотя как перформанс — вполне.
Почему мы занимаемся подкастом
В целом работа над подкастом занимает кучу времени и не приносит денег. Но это приятное занятие: слушатели дают хорошую обратную связь, которая поддерживает, а проговаривание важных тем — приятный терапевтический бонус.
Мы зовем в гости интересных нам людей, но отталкиваемся не от персоналий, а от темы. Более того, мы не указываем в названии эпизода имен гостей. В название подкаста выносим цепляющие темы из обсуждения, например:
- стоит ли всю жизнь учиться;
- нормально ли работать по четыре часа в день;
- что такое токсичный перфекционизм;
- как справиться с выгоранием;
- что делать с советами завести ребенка.
Больше всего прослушиваний у подкастов про комфорт и отношение к итогам года: около 3500 у каждого. А выпуск о долгих путешествиях как средстве от депрессии получился самым драматичным: в процессе беседы выяснилось, что гость подкаста, бизнесмен и путешественник, на самом деле в серьезной депрессии.
Фильмы, книги, научпоп: 10 подкастов на разные темы
Все деньги в подкаст на начальных этапах вкладывал я. Что-либо зарабатываем на подкасте мы только через донаты. В будущем надеемся на поддержку «Патреона».
Наша сила в том, что мы не пытаемся никого учить жизни, а разбираемся с собственными трудностями — как будто говорим на кухне. При этом у нас достаточно начитанности, насмотренности и кругозора, чтобы не казаться совсем уж тупыми.
Запуск подкаста обошелся нам в 24 850 Р
Хостинг «Саундклауд» | 9500 Р |
Микрофон Razer Seiren X | 6750 Р |
Программа для записи и монтажа Ableton Intro 10 | 6400 Р |
Два микрофона Dexp U500 | 2200 Р |
Хостинг «Саундклауд»
9500 Р
Микрофон Razer Seiren X
6750 Р
Программа для записи и монтажа Ableton Intro 10
6400 Р
Два микрофона Dexp U500
2200 Р
Кратко: как запустить подкаст
- Придумать идею, тему и название подкаста.
- Купить микрофон.
- Собраться и записать звуковые дорожки.
- Смонтировать звук.
- Нарисовать обложку.
- Зарегистрироваться на хостинге и настроить публикацию в «Эпл-подкастах».
- Повторять пункты 3—4, пока это будет приносить удовольствие.
Как нарисовать микрофон шаг за шагом
от easydrawingtips
В этом уроке показано, как нарисовать микрофон за восемь шагов. Основное внимание уделяется рисованию линий, но на последнем этапе также применяется базовое затенение.
Пошаговый рисунок микрофонаВ этом случае микрофон будет несколько упрощен. Вы можете увидеть этапы рисования для него, показанные на предварительном изображении выше.
Начните урок карандашом и сделайте светлее, так как вам нужно будет стереть небольшие части рисунка на некоторых этапах. Вы можете затемнить их перед растушевкой (как только почувствуете, что все выглядит хорошо). Вы также можете использовать обычный карандаш для растушевки.
Шаг 1. Наметьте головку микрофона
Рисунок головки микрофонаНачните с прямой линии под углом, под которым вы хотите нарисовать микрофон. Эта линия предназначена для использования в качестве руководства, помогающего убедиться, что рисунок микрофона не изгибается и не перекашивается в одном направлении. Это также может помочь вам увидеть, симметричны ли обе половины рисунка.
В верхней части центральной линии добавьте головку микрофона. Он будет чем-то похож на круг, но со слегка приплюснутым верхом и обрезанным низом.
В этом случае его нижняя часть будет близка к уровню, поэтому его кривая будет выглядеть как прямая линия.
Шаг 2. Нарисуйте ручку
Чертеж ручки микрофонаНарисуйте ручку, состоящую из секций, показанных в примере. Как и в нижней части головы, вы можете определить нижнюю часть первой секции прямой линией. Низ следующей секции нарисуйте едва заметной кривой, а низ ручки — довольно заметной.
Объяснение того, почему рисунок структурирован таким образом, см. в разделе «Сравнение верха и низа» следующего руководства:
Учебное пособие «Как рисовать цилиндры в перспективе»
Шаг 3. Нарисуйте провод
Чертеж провода микрофонаВ нижней части микрофона покажите немного шнура, а также часть, которая прикрепляет его к рукоятке.
После этого у вас должен быть базовый контурный рисунок объекта. Если вы чувствуете, что все выглядит правильно, вы можете стереть прямую линию, добавленную на первом шаге, и перейти к следующему шагу.
Шаг 4. Нарисуйте первый набор полос сетки
Рисунок полос сетки микрофонаЗакончив основную форму микрофона, вы можете придать ему некоторые мелкие детали. Начните с сетки.
Сначала нарисуйте набор изогнутых линий, идущих в одном направлении по поверхности головы.
Шаг 5. Нарисуйте второй набор полос сетки
Рисунок сетки микрофонаДобавьте второй набор полос, перекрывающих первый, как показано в примере. Постарайтесь, чтобы кривые, а также расстояние между ними были такими же, как в предыдущем шаге.
Шаг 6. Нарисуйте кольцо головы
Рисунок кольца решетки микрофонаПройдя через середину головы, добавьте кольцо, которое обычно есть у микрофонов в этой области. Перед этим вы можете стереть часть сетки.
Опять же, поскольку кольцо находится довольно близко к «уровню глаз», вы можете в значительной степени нарисовать эту часть прямыми линиями для ее верха и низа.
Шаг 7 – Нарисуйте переключатель и завершите рисование линии
Рисунок линии микрофонаДля последних мелких деталей вы можете нарисовать переключатель включения/выключения в середине рукоятки. Просто обратитесь к примеру для его дизайна.
Когда переключение выполнено, вы можете обвести рисунок более темным штрихом карандаша. Если вы уверены в своих способностях к отслеживанию, вы также можете использовать тонкий черный маркер.
Шаг 8. Нанесите немного затенения
Рисунок микрофонаДля очень простого затенения сделайте головку микрофона светло-серой, а ручку — темно-серой. Раскрасьте верхнюю часть переключателя очень темно-серым цветом, чтобы создать впечатление, что там есть выемка, в которую может войти ползунок.
Поскольку провод «обрезается» внизу, придайте ему немного градиента, где серый становится светлее по мере того, как он идет вниз. Это поможет создать затухание, которое поможет показать, что провод на самом деле не обрезан, а просто не опущен до конца.
Заключение
В этом уроке показано, как создать довольно простой, но эффектный рисунок. В примере микрофон нарисован без слишком большого количества мелких деталей, и применено только очень простое затенение. Тем не менее, в конце концов, результат все еще выглядит довольно красиво и очень похож на объект, которым он должен быть.
Другие подобные уроки см. также:
- Как нарисовать пакет из-под молока шаг за шагом
- Как нарисовать сумку шаг за шагом
- Как нарисовать дельфина шаг за шагом
Учебники по рисованию
Затенение
Как нарисовать микрофон: Учебник и советы
Рисование микрофона может показаться легкой задачей для многих людей, но бывает сложно правильно передать детали. Требуется терпение и мастерство, чтобы создать реалистично выглядящий микрофон со всеми его сложными частями.
В этой статье мы ответим на общие вопросы, которые часто возникают у новичков, когда они учатся рисовать, а также предоставим подробные инструкции по всему, от предварительного наброска вашего дизайна, чтобы вы ничего не забыли, до добавления методов затенения. чтобы ваш рисунок выглядел более реалистично.
Рисование — важный навык как для детей, так и для взрослых, так почему бы не воспользоваться возможностью учиться с помощью наших простых инструкций?
Различные способы рисования микрофонов
Существует множество способов рисования микрофонов в зависимости от того, что, по вашему мнению, выглядит лучше всего и подходит для вашего уровня навыков.
Помните, что разные типы микрофонов могут потребовать немного разных подходов в зависимости от того, какой тип(ы) вы планируете иллюстрировать! Имейте это в виду при рассмотрении того, куда должна быть помещена каждая деталь, а также насколько подробным должен быть ее дизайн.
Как выглядят части микрофона?
Микрофон состоит из корпуса, содержащего компоненты и провода, а также наконечника («решетки»), удерживающего диафрагму. Микрофоны также имеют разъем для подключения к другим устройствам, таким как динамики/усилители, микшеры, компьютеры и т. д. Существуют различные типы этих разъемов, но все они служат в основном одной и той же цели: для передачи сигнала между различными частями оборудования по электрической проводке. .
Что такое проводной микрофон и как он выглядит?
Проводной микрофон — это тип микрофона, который передает звуковые волны по проводам, соединенным как с корпусом, так и с наконечником. Они часто используются с динамиками, усилителями, микшерами или компьютерами в различных местах: от караоке-баров до классных комнат/лекционных залов, театров и т. д. .
Наиболее распространенный способ рисования микрофонов такого типа — сначала сделать линии высоты (чтобы определить, где все должно быть нарисовано), а затем добавить все основные детали.
Нарисуйте три линии, которые слегка изгибаются вверх, а затем встречаются в центре, где еще две вертикальные линии встречаются снова. Микрофон будет располагаться между этими двумя изогнутыми линиями, а шнур будет проходить вниз — иногда в виде спирали, но это полностью зависит от вас! Теперь добавьте стойку для микрофона в нижней части рисунка, так как она находится поверх этого объекта, прежде чем добавлять какие-либо детали, такие как цвет или затенение (необязательно, в зависимости от того, что вы хотите).
Как выглядит беспроводной микрофон?
Беспроводные микрофоны работают так же, как проводные микрофоны, за исключением того, что у них нет провода, соединяющего корпус и наконечник. Вместо этого эти типы микрофонов используют радиочастоты для передачи звуковых волн из одного места (микрофона) в другое (динамики/усилители). Эти типы микрофонов часто используются певцами, которым нужна свобода во время выступления.
Самый простой метод рисования такого рода вещей включает в себя сначала определение количества деталей, которые должны войти в каждое изображение (корпус, торцевая часть, подставка, если применимо), а затем их набросок в черно-белом цвете с помощью ручки или карандаша в зависимости от что работает лучше всего для вас.
Беспроводные микрофоны часто имеют немного больше деталей, потому что они должны содержать несколько компонентов внутри самого корпуса, таких как перезаряжаемые батареи и их печатные платы, которые могут даже иметь цветные светодиодные индикаторы!
Есть ли более простой способ нарисовать микрофон?
Чтобы упростить задачу, попробуйте взять справочные материалы с микрофона вашей конкретной марки/модели, чтобы с большей вероятностью получить точные пропорции и понять, как он выглядит.
Убедитесь, что вы подумали о том, где все компоненты помещаются внутри корпуса, прежде чем приступать к какой-либо детализации, потому что после того, как что-то нарисовано, вы не сможете обойти это, не разорвав свою тяжелую работу и не начав заново с нуля!
Как правильно нарисовать микрофон
Если вы хотите, чтобы ваше творение выглядело более реалистично и привлекательно, начните с тщательного наброска карандашом, прежде чем переходить к использованию маркеров или ручек для чернил. Это поможет гарантировать, что ничего не будет упущено, когда придет время для раскрашивания, чтобы каждая часть изображения выглядела наилучшим образом.
Будьте уверены, что ваши цвета будут яркими и насыщенными, чтобы добиться наилучшего результата! Затенение — важный шаг, чтобы создать ощущение глубины между каждой частью вашей иллюстрации, но постарайтесь не переусердствовать с этой техникой, потому что это может в конечном итоге сделать все сложнее, чем необходимо, если все сделано неправильно.
В конце концов, практика приводит к совершенству. Так что не расстраивайтесь, если ваши первые несколько рисунков не совсем то, на что вы надеялись, потому что потребуется несколько попыток, прежде чем у вас получится что-то великолепное.
Материалы, необходимые для рисования микрофона
- Бумага. Бумага Bristol , обычная бумага для принтера или блокнот для рисования — хорошая замена. Как правило, на гладкой бумаге приятно работать, но это не обязательно.
- Карандаши (HB и B). Карандаш нужен, чтобы нарисовать контур вашего микрофона.
- Несколько цветных ручек и маркеры для последующего добавления цвета (необязательно). Они оба являются хорошим выбором в зависимости от ваших личных предпочтений или от того, насколько подробным вы хотите, чтобы ваш рисунок был.
- Линейка не обязательна, но полезна при рисовании диафрагмы.
- Ластик и точилка .
Как нарисовать микрофон (вариант 1)
Теперь, когда мы ответили на некоторые распространенные вопросы о рисовании микрофонов, давайте узнаем еще больше, продолжив этот урок.
Шаг первый
Первый шаг — набросать микрофон, который вы хотите. Используйте для этого простые формы.
Начните с рисования круга, это будет передняя часть корпуса микрофона. Форма должна напоминать свободно нарисованный футбольный мяч.
Шаг второй
После того, как вы нарисовали круг, нарисуйте длинный прямоугольник, слегка наклоненный в одну сторону, и соедините эту фигуру с первой частью тела.
Шаг третий
Следующим шагом является создание решетки микрофона. Нарисуйте две длинные линии и добавьте более мелкие для этой детали вашего микрофона.
Шаг четвертый
После того, как ваш контур набросан, пришло время нарисовать больше деталей, таких как винты и ручки, а также несколько линий, представляющих шнуры или провода внутри устройства (необязательно).
Шаг пятый
Обведите все карандашом или маркером, в зависимости от того, что вы предпочитаете.
Вы также можете добавить некоторые методы затенения, если хотите, но это не обязательно, чтобы нарисовать микрофон с хорошим звучанием. Теперь просто раскрасьте все, как вам нравится, цветными ручками или маркерами.
Ваш рисунок микрофона готов!
Как нарисовать старинный микрофон (вариант 2)
Шаг первый
Сначала нарисуйте на бумаге прямоугольник с закругленными углами для корпуса микрофона. Убедитесь, что он слегка наклонен в одну сторону.
Шаг второй
Добавьте несколько линий в нижней части этой формы, чтобы у вас было что-то, представляющее, куда идут шнуры от внешнего источника.
Шаг третий
Не забудьте добавить маленькие прямоугольники внутри первого прямоугольника, представляющего решетку микрофона.
Шаг четвертый
Наконец, просто нарисуйте любые детали, которые вы хотите, такие как винты и другие кнопки/ручки. Если вы не уверены, что еще добавить, что было бы визуально привлекательным, но все же достаточно реалистичным для такого рода рисунков, тогда придерживайтесь простых геометрических рисунков, пока не придумаете, как сделать так, чтобы ваши продукты выглядели наилучшим образом позже в будущем!
Шаг пятый
Вы также можете добавить некоторые методы затенения, если хотите, но это не обязательно для того, чтобы нарисовать микрофон с хорошим звучанием.
Ваш микрофон готов! Просто раскрасьте его маркерами или ручками. Вы также можете попробовать поэкспериментировать с разными цветами бумаги и разными типами ручек, чтобы увидеть, какой крутой микрофон вы сможете создать следующим!
Как нарисовать мультяшный микрофон (вариант 3)
Шаг первый
Начните с создания прямоугольника. Это будет корпус микрофона. После этого нарисуйте еще один длинный прямоугольник для ручки вашего микрофона.
Шаг второй
Добавьте еще один прямоугольник с закругленными краями и круг для решетки вашего микрофона. Нарисуйте линию на решетке.
Шаг третий
Теперь нарисуйте большие и маленькие круги для глаз и отражения в глазах. Добавьте изогнутую линию для рта.
Шаг четвертый
Теперь завершите начатое, добавив несколько симпатичных деталей, таких как звезды, музыкальные ноты и т. д. Нарисуйте что-то совершенно вымышленное, подобное этому, не стесняйтесь использовать свое воображение!
Теперь, когда вы знаете, как нарисовать мультяшный микрофон, нет никаких причин, по которым ваши рисунки не могли бы быть самыми известными микрофонами в истории. Просто подумайте о том, чтобы записать музыку или создать захватывающую видеоигру, используя этот рисунок как часть дизайна!
Узнайте больше о технике рисования в нашем полезном руководстве «Как рисовать слезы».
Как нарисовать микрофонную стойку
Существует множество способов нарисовать микрофонную стойку в зависимости от того, какой вы хотите ее видеть. Если он очень высокий, попробуйте нарисовать три длинные вертикальные линии, которые разветвляются на более мелкие стебли или кривые, а затем при желании добавьте методы затенения или цвет!
Стойка для микрофона может быть любой высоты, которая, по вашему мнению, подходит для вашего рисунка. Вы можете изменить внешний вид подставки для микрофона, сделав ее намного короче или выше, чем обычный микрофон.
Мы рекомендуем проводной микрофон со стойкой в форме перевернутого треугольника для вашего первого рисования — так вы добьетесь большего успеха!
Шаг первый
Начните с добавления основания микрофонной стойки, которая будет иметь три ножки в треугольном положении, причем одна ножка будет немного короче двух других. Утрируйте это, чтобы оно выглядело как настоящий треугольник, а не как несколько прямых линий, сходящихся вместе и образующих нечто, напоминающее штатив или стул.
Шаг второй
Теперь просто нарисуйте два прямоугольника и круг для микрофона, который будет стоять на подставке, и добавьте шнур микрофона.
Шаг третий
Раскрасьте его, как хотите! Возможности здесь безграничны, поэтому не бойтесь экспериментировать с различными цветами, пока не найдете те, которые действительно выглядят достаточно хорошо, чтобы представлять ваш микрофон (или, по крайней мере, что-то эстетически приятное)!
Попробуйте разные формы микрофонной стойки! Вы можете сделать его настолько простым или подробным, насколько захотите, просто обязательно получайте от этого удовольствие и помните, что нет неправильных способов рисования микрофона.
Советы по рисованию микрофонов
Если вам важно добиться точности при выполнении любого вида работ с использованием чего-то вроде микрофона, вот несколько дополнительных советов и приемов, которые помогут убедиться, что все выглядит идеально.
- Ручки для рисования, если они прикреплены или нажаты на что-либо, а не те, которые стоят отдельно без поддержки. Ручка на передней панели должна быть направлена вправо/наружно.
- Не забудьте протянуть шнур, идущий вниз за микрофоном, и разрезать примерно на дюйм выше его основания, слегка изгибаясь.
- Добавьте тени под объектами, если их держит чья-то рука, чтобы они выглядели более реальными. Убедитесь, что вы имеете тематический смысл с другими тенями, которые вы накладываете вокруг изображения с микрофона. Если света, падающего на объект со всех сторон, недостаточно, не включайте тень, потому что это не будет иметь особого смысла!
- Предусмотрите какую-либо поверхность или платформу, на которой будет стоять изображение с микрофоном, например подставку для динамика. Это придает глубину и делает то, что вы рисуете, более реалистичным.
- Как можно чаще используйте эталонные изображения, потому что они могут помочь предотвратить ошибки, просто давая точные измерения без необходимости угадывать что-либо, поскольку они обычно имеют хорошее освещение, которое позволяет четко видеть каждую деталь.
- Убедитесь, что линии вашего рисунка выглядят чистыми и четкими, без ненужных каракулей, которые могут вызвать проблемы в дальнейшем во время раскрашивания.
- Попробуйте попрактиковаться в наброске различных типов микрофонов в таких положениях, как прикрепленный к голове человека или удерживаемый человеком. Это называется «позы действия», и они могут сделать любой рисунок более интересным для глаз фанатов, которым нравится смотреть, как их любимые персонажи оживают на бумаге!
- Используйте маркеры с тонкими наконечниками, чтобы получить более четкие линии, что приведет к более высокому качеству конечного продукта, которым вы должны гордиться.
Заключение
Следуя этим простым инструкциям по рисованию микрофона, каждый может научиться, даже если у него нет опыта работы с графическим дизайном или иллюстрацией! Кроме того, теперь, когда мы рассмотрели некоторые общие вопросы, а также дополнительные полезные советы для начинающих, которые хотят правильно нарисовать микрофон с нуля, не делая ошибок, все должно быть довольно ясно.