Морской пейзаж что такое: суть морского пейзажа, история, отличительные особенности направления. Картины выдающихся художников-маринистов

Содержание

суть морского пейзажа, история, отличительные особенности направления. Картины выдающихся художников-маринистов

Морской пейзаж, или марина — это особый жанр изобразительного искусства, где основным элементом картины выступает море. Термин произошел от слова marinus (лат. «морской») и введен в употребление итальянцами. Морской пейзаж как самостоятельный вид живописи сформировался в Нидерландах в семнадцатом веке с появлением картин, где все внимание художника уделялось стихии, а корабли и люди выступали второстепенными персонажами.

Маринистика: история, художники и картины

Морской пейзаж вдохновлял еще художников античности, но на эллинских фресках природа была всего лишь фоном, на котором разворачивалось действие. В христианских сюжетах раннего Средневековья элементы морской тематики выполняли декоративную задачу, а техника была слишком примитивна. Первым образцом классической марины считается картина Корнелиса Антониса (Cornelis Anthonisz) «Португальский флот», написанная в 1520 году.

Морской пейзаж стал одной из главных тем творчества голландских художников во второй половине XVI века. Больших высот в пейзажной живописи достиг Питер Брейгель (Pieter Bruegel). В его реалистичных творениях природа выступает полноправным участником действия и придает эмоциональную окраску сюжету.

Подлинный расцвет жанра пришелся на Золотой век голландской живописи. В XVII веке Нидерланды располагали самым мощным военным и торговым флотом, поэтому сцены сражений на воде пользовались большой популярностью. Основоположник жанра Корнелис Вром (Cornelisz Vroom) большую часть своих полотен посвятил морским сражениям. Его манеру отличает тщательная прорисовка деталей парусников и виртуозная работа с цветом.

Со временем мода на голландскую живопись распространилась по всей Европе, и морская тематика заняла прочное место в творчестве европейских художников. Французский мастер Клод Лоррен (Claude Lorrain) жил и работал в Италии, где создавал совершенные пейзажи, пронизанные светом и покоем. В работах на античные и исторические темы он предпочитал изображать современные корабли.

Почитателем творчества Клода Лоррена и его последователем был маринист-классик Клод Жозеф Верне (Claude Joseph Vernet). После возвращения в Париж он написал серию из пятнадцати картин «Порты Франции», которые принесли ему известность. Верне акцентировал внимание на световоздушной среде, а сюжетами его работ становились морские виды, бури и кораблекрушения.

Морские сражения между Англией и Францией в XVIII веке были источником вдохновения для маринистов обеих стран. Появились опытные мастера жанра, которые стремились как можно точнее изобразить боевые корабли, а к остальному подходили довольно формально. Английский мастер Николас Покок (Nicholas Pocock) родился в семье моряка и сам был капитаном торгового судна, поэтому в процессе работы над батальными сценами тщательно изучал планы сражений, состояние и внешний вид кораблей.

Море на картинах художников XIX века

Марины достигли пика своей популярности в начале девятнадцатого столетия. Тема оказалась востребована художниками романтического жанра. Сюжеты, где люди противостоят бушующей стихии, идеально подходили для того, чтобы передать накал страстей и вызвать у зрителя эмоциональный отклик.

Прославленный британский маринист Уильям Тернер (William Turner) увлекся морскими пейзажами после своего путешествия по Италии. Живописец досконально изучил природу движения воды и воздуха, постоянно совершенствовал технику и оставил после себя серию выразительных работ, проложивших дорогу импрессионистам.

Море стало основной темой творчества русского романтика Ивана Айвазовского — за свою жизнь он создал порядка шести тысяч марин. Мастер практически не работал на пленэре, предпочитая делать с натуры схематичные рисунки, которые затем использовал в мастерской. Художник писал стремительно и нередко заканчивал работу за один сеанс. Эффекта прозрачности воды он добивался с помощью лессировки, умело распределяя слои краски по холсту.

Иван Айвазовский стал наставником целой плеяды выдающихся русских живописцев, куда входили:

Новаторские живописные техники импрессионистов подняли маринистику на новый уровень. Чистые и яркие краски, раздельное наложение мазков, отказ от лессировки — эти приемы позволили передать на холсте изменчивость водной стихии. Начало импрессионизму положил Клод Моне (Claude Monet), когда показал на Парижской выставке свои работы с видами Гаврского порта. Побережье, гавани и пляжи стали излюбленными сюжетами живописца, его шедевры поражают свежестью цвета и мастерски переданным ощущением вибрации воздуха над водой.

Современные маринисты черпают вдохновение в работах старых мастеров и продолжают создавать выдающиеся произведения искусства. В каталогах онлайн-аукционов сайта Very Important Lot найдется немало интересных картин, которые можно приобрести у авторов напрямую.

Морской пейзаж — Марина жанр — Ян Порселлис — Людольф Бакхейзен — Виллем ван де Велде

В качестве же отдельного жанра пейзажной живописи марина (жанр) сформировалась в 17 веке в Голландии (Нидерланды), благодаря таким мастерам, как Ян Порселлис, С. де Влигер, Х. Сегерс, Ян ван де Каппелле, Людольф Бакхейзен, Виллем ван де Велде и др. Голландцы изображали море в разных состояниях: бушующая стихия или безмятежная водная гладь, или море служило фоном для парусников, участвующих в битвах или плывущих на фоне заката. Часто море наделялось смыслом, олицетворяя житейское море, стихию любви и страсти.

Работу Корнелиса Антониса с изображением португальского флота можно считать первым морским пейзажем, а первая буря на картине — это «Буря» Брейгеля Питера Старшего. Над вздыбленной синей пучиной моря реют нежно-белые чайки, которые предвещают близость берега. И в этом можно предложить аллегорию грядущей свободы.

Лидером нидерландских маринистов стал Ян Порселлис, его работы оказали огромное влияние на развитие марина(жанра). Его картины отличаются нежной, монохромной колористикой, а также великолепной прорисовкой кораблей, показывая знания в их оснастке и устройстве. Он показывал море в различных состояниях: от спокойного до бури и урагана.
Так как марина развивалась параллельно с пейзажем, некоторые мастера работали в двух жанрах, одним из таких мастеров был Альберт Кейп, был одним из лучших в передаче лунного освещения в ночных пейзажах. Свои композиции он строил с низкой точки зрения, создающей ощущение обширного пространства.
С Сальватором Роза (см.репродукции), из Италии пришло новое направление. Сохранились сведения, что самостоятельную работу Роза начал с исполнения маленьких пейзажей, которые писал, бродя по горам или плавая в рыбачьих лодках вдоль берегов Неаполитанского залива и эти мотивы в своих работах. Эпическая мощь природы, воплощенная в видах морского побережья с парусными лодками, скалами, руинами замков, с фигурками людей передают характерные особенности неаполитанской природы. Работы Луки Карлевариса и ван Виттела прописанные до мелочей, определили венецианский морской пейзаж, получивший развитие в ведутах Каналетто и
Гварди.

Продолжение фрацузского классического пейзажа Клода Лоррена, развил Клод Жозеф Берне (1714-1789), художник-маринист. В 1754–1762 по заказу короля мастер написал серию картин Порты Франции.
На английских художников Брукинга, Скотта, Монами (см.репродукции), Джона Крома огромное значение оказали голландские мастера. Так Уильям Тернер скажет о одной гравюре ван де Велде: «Она сделала меня художником». Художник выросший возле Темзы, с детства полюбил море и парусники. Уже в первой работе чувствуется влияние голландской марины XVII века, это тема противоборства человека и природы. В последствие, Тернер станет одной из наиболее ярких фигур в романтической пейзажной живописи XIX века в жанре марины.

Позже Гюстава Курбе вдохновит на создание серии морских пейзажей, Ла Манш, спокойный и разбушевавшийся. В последнее десятилетие своей жизни он пишет прекрасные морские пейзажи, изображая то спокойную и безмятежную водную гладь. Разнообразная цветовая гамма морских пейзажей меняется в зависимости от освещения, но неизменным остается стремление художника подчеркнуть объемность и материальность реального мира, наполненного светом и воздухом. В то же время, в Голландии, свой вклад в развитие жанра морского пейзажа вносит Месдаг Хендрик Виллем (см.репродукции). Он пишет в реалистическом стиле наполненные воздухом пейзажи, в которых запечатлел различные состояния морской стихии, суровую жизнь рыбаков.

Дальнейшее развитие жанр марины получил с появлением нового направления в живописи – импрессионизма. Вибрация на полотнах импрессионистов, достигаемая за счёт подрагивающих переливающихся мазков, — это удивительная находка, подсказанная им Делакруа, который, будучи одержим идеей передачи движения, в бесстрастном неистовстве романтизма не удовлетворялся быстрыми движениям и насыщенными красками, а клал вибрирующие мазки.

‹‹ к списку статей

Морские пейзажи Герхарда Рихтера на выставке в Бильбао • Интерьер+Дизайн

Герхард Рихтер. Seascape (Green-grey, cloudy), 1969. Частная коллекция. © Gerhard Richter, VEGAP, Bilbao, 2019.

Музей Гуггенхайма в Бильбао выставляет самую большую коллекцию морских пейзажей Герхарда Рихтера. Один из самых значительных из ныне живущих художников Рихтер (р. 1932) славится разнообразным творчеством, в котором нашлось место как широкоформатной абстракции, так и дотошному фотореализму.

По теме: Ретроспектива Марко Ротко в Вене

Мир уже видел бесчисленное множество ретроспектив немецкого художника Герхарда Рихтера. Однако этим летом пристальное внимание уделяется лишь одному узкому аспекту его творчества — многолетнему увлечению морем. Рихтер работал над серией «Морские пейзажи» с конца 1960-х до 1998 года, когда он создал «Морской пейзаж» (Seestück) — огромный холст размером почти 3 на 2 метра, на котором бурное море окружено мирным небосклоном.

Герхард Рихтер. Seascape, 1998. Guggenheim Bilbao Museoa. © Gerhard Richter, VEGAP, Bilbao, 2019.

Как показывает выставка, в течение тридцатилетнего периода кисть Рихтера двигалась «по воле волн»: между моментами грусти и оптимизмом летних каникул. Рихтер часто связывал воедино две разные фотографии: он коллажировал изображение неба с изображением моря, «склеивая» их на горизонте. Так он создавал пейзаж, который никогда не существовал. Это добавляет сложности к просмотру: обманывая глаз при помощи сильно разбавленной краски, чтобы было труднее различить, является ли это фотография или живописная картина.

Герхард Рихтер. Seascape (with Olive Clouds), 1969. Частная коллекция. Италия. © Gerhard Richter, VEGAP, Bilbao, 2019. Герхард Рихтер. Seascape (grey), 1969. Частная коллекция. © Gerhard Richter, VEGAP, Bilbao, 2019.

• Gerhard Richter. Seascapes. Музей Гуггенхайма в Бильбао, до 9 сентября.

Описание картины Морской пейзаж Айвазовского сочинение описание

С большой уверенностью можно сказать, что так как Айвазовский, никто из маринистов моря не изображал. Какую любовь нужно иметь к морю, чтобы так точно красками передать всю его красоту. Даже, если человек никогда моря не видел, то посмотрев его картины, может с ясностью определить каково оно, это море в разных проявлениях природных явлений. Вот и эта его картина «Морской пейзаж» воспевает красоту моря, моря Айвазовского.

Эта картина манит к себе какой-то необыкновенной силой. Стоишь возле нее и явно представляешь себя у моря. И  подсознательно ощущаешь на себе брызги от этих сказочных волн. И задумываешься над сущностью бытия. Ведь и в жизни порой бывает спокойствие, а порой она штормит. Хотелось бы знать, о чем думал художник, изображая такой пейзаж вечернего, не очень спокойного моря.

Картина как бы делится на две части: мрачную и светлую.

С левой стороны на полотне мрачными красками изображен берег, даже вода у берега темных тонов. А с правой стороны преобладают светлые краски.

Море изображено немного бушующим у берега. Цвет волн переливается от темно голубого, даже зеленого в светлоголубые тона и очень темные тона у гор.

Горы стоят величественными исполинами, вода возле них изображена в темных тонах, и на их фоне и на фоне бесконечной морской пучины, недалеко от мрачного берега мы видим одинокий корабль. Его немного наклонили на бок волны, но он продолжает свой путь. Доберется ли он до берега? Доберется, ведь на горизонте уже видно просветление, стихия успокоится и корабль выстоит перед ней. Да и волны не такие уж страшные и большие, их можно преодолеть.

Морской простор бесконечен и вдали он сливается с небом, также мастерски изображенным художником. Небо, как воздушный океан, переливается светлопастельными тонами, тучи голубой дымкой окутывают горы.

Морской пейзаж на картине изображен с большой любовью и умиротворением. Ведь все-таки автор отдал предпочтение светлым тонам. Море красиво в любую погоду. Оно на картине не грозное, а таинственное и слегка волнующее.

Картина навевает мысли о неизведанности моря, его неповторимой красоты в любую погоду, которую автор передал умелым сочетанием красок.

2 вариант

Айвазовского считают самым лучшим маринистом, так как он умел прекрасно передавать морские виды. Даже если человек не отправлялся в путешествие, то посмотрев на его произведения, может с ясностью определить, как оно выглядит. Его творение «Морской пейзаж» не стало исключением из правил.

Эта картина обладает гипнотической силой. Находясь рядом с ней, представляешь морской берег, а подсознание информирует об ощущении брызг от этих волшебных волн. После этого начинаешь размышлять на философские темы. Ведь жизнь не всегда идет спокойно, а впереди всегда может возникнуть шторм. Порой хочется узнать, что хотел передать художник, изображая такой пейзаж вечернего волнующегося моря.

Если внимательно посмотреть, то картину можно разделить строго на две половины: светлая и темная.

В левой части полотна темные краски отражают берег, а вода у берега темных оттенков. В правой части преобладают светлые краски.

У берега можно наблюдать значительный подъем волн. Цвет волн отливается от темно-голубого, даже зеленого в светло-голубые тона и сильно темного тона у гор.

Горы выглядят могущественными великанами, а вода показана в темных цветах. На бескрайней морской глади, недалеко от берега можно наблюдать странствующее судно. Его сильно качает на волнах, но он терпеливо преодолевает преграды. Как он достигнет другого берега? Корабль обязательно доберется до берега, так как впереди видно просветление, погода улучшится, а корабль продолжит путешествие к назначенной цели.

Морской простор бесконечен, а вдали он соединяется с небом, которое художник смог замечательно передать при помощи красок. Небо переливается светлыми оттенками, а тучи слегка заметной дымкой окутывают горы.

Море на картине изображено спокойно и безмятежно, так как автор старался выбирать светлые оттенки для передачи создавшейся атмосферы. В результате море выглядит на картине грозно и таинственно, поэтому человек, находящийся на кораблем может оказаться в разных ситуациях, но морем можно любоваться бесконечно.

Художник обожал море, поэтому хотел продемонстрировать зрителю свое видение прекрасного моря. Оно скрывает в себе много опасностей, поэтому человек всегда видел в нем угрозу.

Сейчас картина находится в столице Армении Ереване. Она постоянно привлекает разных зрителей, завораживая прелестным видом и заставляет погрузиться в вечные раздумья.

Описание настроения картины Морской пейзаж

Популярные сегодня темы

  • Маковский Константин

    С самого рождения Константина Егоровича Маковского окружала атмосфера творчества деятелей русского изобразительного искусства. Отец его, Егор Иванович, нередко принимал в гостях множество широко известных живописцев

  • Сочинение по картине Клод Моне Лондон. Парламент 3 класс

    Клод Моне, знаменитый импрессионист, написал целую серию картин со зданием парламента в Лондоне в тумане. Всего художник создал более 30 картин с подобным сюжетом.

  • Серебрякова

    Зинаида Евгеньевна Серебрякова в настоящий момент является одной из великих женщин в истории русской живописи. Она была рождена в семье архитекторов и художников, что послужило первым шагом по её творческому пути

  • Сочинение по картине Цыплакова Мороз и солнце 9 класс

    Виктор Григорьевич Цыплаков – живописец, художник, широко известный своими трудами. Известно, что уроки мастерства он брал у великих людей таких, как Герасимов или же Шегаль

  • Сочинение по картине Жатва Пластова 6 класс

    Глядя на картину сердце, наполняется любовью и спокойствием. Художник использовал теплую цветовую гамму, которая не волнует зрителя, а наоборот притягивает к себе внимание. От картины исходит тепло.

Морской пейзаж | JAG.IN.UA

Клод Жозеф Верне, Средиземноморская ночь, 1753.

Марина — это не только красивое женское имя, но и название целого направления в живописи. В итальянский язык слово marina “морской”, пришло из латинского языка, в котором есть слово marinus. Морской пейзаж во все времена имел своих почитателей. Ведь это так естественно — после поездки на море купить картину, напоминающую о морских далях.

В отдельное направление пейзажной живописи морской пейзаж выделился в омываемых морем Нидерландах на заре XVII столетия.

Издавна море было объектом вдохновения для мастеров кисти. Наверно не отыскать живописца, не выразившего бы свои впечатления от увиденного на холсте после посещения морских, а может и океанских берегов. Для некоторых из них морской пейзаж становится становится главной темой их творческих исканий, и таких живописцев именуют маринистами.

Маринистика в искусстве возникла очень давно: древнейшие её образцы появились за 12 тысяч лет до нашей эры. К той эпохе относятся рисунки с судами из камыша, высеченные на камнях в азербайджанском заповеднике Гобустан. Художники-маринисты во все исторические эпохи не прекращали изображать бороздящие волны корабли.

Клод Жозеф Верне, Ночь. 1757.Клод Жозеф Верне, Вход в Палермский порт при лунном свете, 1769.

Одним из известнейших мастеров пейзажа XVIII столетия был Клод Жозеф Верне. Он прославился своими полотнами с морскими бурями. Картины Масляная живопись, его авторства пополняла коллекции картин монархов Старого Света.

Самым знаменитым маринистом по праву считается Иван Айвазовский, с большим мастерством писавший морские пейзажи, где разворачиваются сцены морских сражений, несут паруса суда, возвышаются скалы над побережьем. Количество его произведений в жанре маринистики превышает 6000.

Расположенные среди вод Атлантики Канарские острова — родина мастера, писавшего морские дали и виды с островами — Николаса Альваро-и-Бриева.

Иван Айвазовский, Вид Константинополя и Босфора, 1856.Иван Айвазовский, Босфор. 1878.Иван Айвазовский, Чёрное море. 1881.

Любители искусства чаще всего покупают работы в жанре маринистики, выполненные в технике живописи, однако работы этого направления представлены также в гравюре, фресковых росписях, и могут помещаться на поверхности керамических плиток.

Работы, на которых изображены моря и корабли, живописцы иногда создают не только по велению души, но и в силу служебных обязанностей. ВМС Франции ещё с 1830 г. располагают собственными художниками, для них даже был введён специальный чин — художник флота (Peintre Officiel de la Marine, POM), у этого офицерского звания есть два ранга. Флотские живописцы-маринисты черпают темы для творчества, участвуя в рейдах на военных судах даже в самые отдалённые точки на карте мира, им дано право выбора. На службе во французском флоте состоит около двадцати художников. В отличие от их цивильных коллег, им не нужно думать, где предлагать на продажу своих произведений, у них имеется гарантированный государственный заказ.

Но у штатских художников со всего мира тоже нет повода отчаиваться, для продажи их произведений искусства онлайн есть удобный сайт галереи Jose Art Gallery.

Николас Альваро-и-Бриева, Голландский пейзаж.Николас Альваро-и-Бриева, Марина.

Секреты создания морских пейзажей — Canon Russia

Яркий контраст берега и моря, удивительная геометрия отражающихся от воды световых лучей и драматичная смена погоды — все это делает морские пейзажи особенно популярным направлением пейзажной фотосъемки. Создать идеальный кадр не так-то просто, однако если вы потратите время на анализ времени съемки, локации и композиции, то сможете сделать по-настоящему уникальные фотографии.

Игра света: увлеченных пейзажных фотографов и любителей прогулок с камерой отличает всего одна вещь — это абсолютное понимание условий освещения. Выбор лучшего времени суток для создания морского пейзажа играет огромную роль, поскольку в течение дня свет меняет интенсивность, направление и цвет.

Идеальный момент: наилучшего времени для съемки не существует, однако ранним утром и поздним вечером, когда наступает «золотой час», а также чуть раньше или позже этого временного отрезка, вы сможете запечатлеть интересное сочетание цветов.

Погодный фактор: съемка морских пейзажей в любом случае будет зависеть от того, что происходит в небе и в море. Погода может сделать кадр более интересным; если вам повезет, то вы сможете запечатлеть золотистые перистые облака или темные тучи, сигнализирующие о надвигающемся шторме. Опять же, для съемки не бывает идеальной погоды, но умение замечать интересные погодные явления и реализовывать их в формате фотографии вам очень пригодится.

Съемка движения: если создать морской пейзаж с эффектом движения, даже стандартную композицию можно превратить в кадр, который будет привлекать внимание. Две ключевые области кадра — это небо и море, объекты в которых движутся относительно медленно. Чтобы запечатлеть их движение, вам потребуется длительная выдержка и статичное положение камеры, с которым обычно помогает штатив.

Установите низкую чувствительность ISO и высокое f-число (т. е. используйте закрытую диафрагму) для работы с более длительной выдержкой, а также применяйте дистанционный затвор для выдержки длительностью более 30 секунд. Посмотрите, как облака и волны, накатывающие на пляж, размываются в плавные цветные узоры. Вы также можете использовать сверхкороткую выдержку, чтобы запечатлеть отдельные капли разбивающихся о берег волн.

Урок акварели. Морской пейзаж

Лучший способ понять технику акварели — начать с морского пейзажа. Даже если у Вас нет опыта, не беда. Есть готовые решения для того, чтобы освоить технику акварели.
Есть сотни примеров, как люди, не имея художественного образовании я, начинали создавать прекрасные произведения искусства. У них что-то включалось внутри, и они начинали реализовывать скрытые способности, находили себя.
Есть определенные правила и законы в любой художественной технике. Если Вы решили двигаться в этом направлении, то мои советы помогут Вам быстрее достичь цели.
Я предлагаю Вам серию уроков акварели, которые сделают Ваше продвижение к мастерству быстрым и результативным. Для этого Вы можете подписаться на мой бесплатный курс по акварельной живописи, первые занятия которого будут посвящены МОРСКОМУ ПЕЙЗАЖУ.
Если Вы уже имеете опыт в акварели, то морские пейзажи — прекрасный тренинг почти во всех приемах этой капризной техники.

10 ошибок, которые совершают начинающие художники в морском пейзаже акварелью:

  • Использование маленькой кисти, или кисти, плохо впитывающей воду. Поэтому трудно залить большие поверхности, очень быстро высыхает.
  • Линия горизонта делит работу композиционно пополам. Или линия горизонта не ровная и не горизонтальная.
  • Недостаточно воды для первой прописки. Использование маленького или неполного контейнера для воды.
  • Цвет неживой. Берется чистый, например, синий цвет, и к нему нет теплой поддержки.
  • Попытка вернуться и что-то дописать в первом слое, когда он начал подсыхать.
  • Нанесение нескольких мазков по одному и тому же месту, не позволяя воде самой распределить пигмент.
  • Попытка «дописать» небо после того, как появился передний план.
  • Сухость и непрозрачность темных деталей.
  • Попытка сделать очень «законченную» работу.
  • Одинаковость подхода к деталям переднего плана и фона.


На примере пейзажа с парусниками мы попробуем разобраться как решить эти и некоторые другие проблемы.

Хочу акцентировать внимание на трех моментах:

  • Мы используем всего 3 цвета.
  • Мы используем разное касание — и по-сырому, и по-сухому.
  • Небо пишем за один раз.
  1. Мочим небо в светлых местах облаков охрой, оставляя самые светлые участки белыми. Края мазков охрой размываем водой. Кисть должна быть довольно широкой.
  2. Смешиваем нейтрально-черную и голубую. Эта смесь будет использоваться в разных пропорциях – иногда больше голубого, иногда черного. Также будем использовать по-разному ее тон.
  3. Прописываем по сырой охре нейтральные сероватые участки. Позволяем краске стекать и смешиваться естественным образом на бумаге. Все это происходит на сырых участках, силуэт парусов остается белым и сухим, поэтому краска туда не затекает. Мы также помогаем направлять воду кистью.
  4. Сразу после первой прописки усиливаем тон темных участков облаков той же смесью, но насыщеннее. Мы можем это делать только пока слой не начал подсыхать.
    Позвольте воде свободно течь, и Вы удивитесь как она сама способна создавать иллюзию драматического освещения, пространства и свежести.
  5. Мы оставляем сухое касание с освещенной частью парусов. Паруса остаются белыми, мы их прописываем позже…
  6. Мы мочим поверхность воды охрой, оставляя непрописанные участки бумаги в качестве отражения парусников. По непросохшей охре пишем смесью голубой и черной в пропорции, где больше голубой. Краска смешивается на бумаге, переход получается мягким и естественным.
  7. Прописываем охрой поверхность воды. Горизонтальными ударами наносим смесь голубой и нейтрально-черной. Используем индиго для усиления контраста. Оставляем светлыми участки отражения парусника в воде.
  8. Сушим феном.
  9. Пишем падающие тени на парусах. Вливаем в них охру с большим количеством воды. Получается прозрачный рефлекс. Пишем форму парусов и детали освещения. Усиливаем контраст в тенях.
  10. Придаем форму парусникам вдали.
  11. Возвращаемся к деталям на переднем плане. Берем для этого очень тонкую колонковую кисть.
  12. По-сухому делаем несколько горизонтальных ударов индиго с большим количеством воды, усиливая фактуру воды и контраст. Заканчиваем, добавляя несколько чаек для создания романтического настроения ))

Это лишь малая часть того, что есть на моем DVD, купив который Вы получите шанс почти присутствовать лично во время процесса создания 5-ти акварельных пейзажей в технике Ала Прима, шаг за шагом, с комментариями автора. Если Вы решили узнать больше о диске, перейдите по баннеру внизу страницы, а если Вам интересно посмотреть мои акварельные работы, то они есть здесь на art-spb. Также Вы можете получить подписку на БЕСПЛАТНЫЕ УРОКИ, в которых я дополнительно объясняю некоторые моменты техники. Даже если Вы абсолютный новичок, Вы удивитесь, как быстро можно освоить суть акварельной техники, как немного времени понадобилось для создания законченной работы, как Вы сами можете сделать работы, которые не стыдно показать или повесить на стену.

 

Побольше бумаги — и вперед! Вы уже художник!

С уважением и пожеланием успеха, Константин Стерхов

 

Рубрика: изобразительное искусство, акварель, морской пейзаж, уроки акварели

© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!

Урок акварели. Пейзаж Выбираем бумагу для акварели Купить пейзаж акварелью Купить картины акварелью Картины Константина Стерхова

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Я восхищался морскими пейзажами, написанными в начале его карьеры. Например, этот морской пейзаж 17-го века включает секретный портрет выброшенного на берег кита.

Еще примеры Меньше примеров

Это связано с хаотичностью и неконтролируемостью морских пейзажей.Оба покрыты татуированными морскими пейзажами — жестокими, с черепами, молниями, зловещими фиолетовыми облаками и белыми волнами. Колючая проволока и патрульные катера теперь являются частью суши и морского пейзажа .Сочетание биологически богатого, но изолированного морского пейзажа может стимулировать видообразование или появление новых видов.Поздний пейзаж художника и морских пейзажей. картин сейчас почитаются, но были радикальными для своего времени. Как вспышка драмы и красоты и морской пейзаж и пейзаж, это настолько хорошее инаугурационное воспоминание, сколько можно пожелать.Что касается прибрежных морских пейзажей рифов, мы полагаемся на те же методы обследования дайверов, которые используются для отслеживания видов диких животных, зависящих от рифов.Прохладный, успокаивающий, непрерывный горизонтальный морской пейзаж — шедевр дурного предчувствия, учитывая приближение жестокого шторма.Его морские пейзажи казались глубиной, которой не хватало другим его работам. Ни клочка земли не испортила морской пейзаж .Глубина его опьянения, когда он стоял перед этими морскими пейзажами, ощущая их, впитывая их, наполняла ее изумлением. Наряду с его морским пейзажем , эта ситуация придает городу очень волнующую атмосферу, особенно в зимний сезон.Они были полны изображений красивых пейзажей, морских пейзажей и завораживающих закатов.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Что такое морской пейзаж? — Городская морская экология

Экологи обычно используют слово «ландшафт» для обозначения мозаики взаимодействующих экосистем, которые становятся очевидными при уменьшении масштаба одного места обитания. Хотя эти мозаики могут возникать в любом пространственном масштабе, ландшафтная экология имеет тенденцию сосредотачиваться на экологических моделях и процессах, которые происходят на расстоянии от 100 до 10 километров.

Хотя у ландшафтной экологии долгая академическая история, экология морских пейзажей — довольно новая идея.

В недавно вышедшей книге под редакцией Саймона Питтмана морские пейзажи определяются как «пространственно неоднородные и динамичные [морские] пространства, которые могут быть очерчены в широком диапазоне масштабов во времени и пространстве». В экологии морских пейзажей, как и в ландшафтной экологии, видовой состав, разнообразие и другие характеристики экологических сообществ моделируются по отношению к смешанным участкам среды обитания и пространственно изменяющимся факторам, представляющим интерес, таким как температура или плотность хищников.

Хотя академическая литература по морской и ландшафтной экологии изобилует сложными теоретическими основами, интенсивным количественным моделированием и очень большими и сложными наборами данных, в ней поддерживаются несколько основных тем, которые могут быть полезны для прогнозирования потенциальных воздействий и экологических инструментов для проектирования морских пейзажей. в городах:

  • Патчи / мозаики : Морские пейзажи состоят из участков или мозаик взаимодействующих экосистем, таких как песчаные равнины, заросли водорослей или скалистые рифы, которые являются динамичными и изменчивыми во многих пространственных и временных масштабах.Морские пейзажи, которые более неоднородны в пространстве, то есть содержат более широкий спектр типов пятен, топографий или местообитаний, как правило, поддерживают большее разнообразие.
  • Связность / экологические потоки: Связность и экологические потоки, такие как перемещение обломочных водорослей, хищников, планктона и инвазивных видов, являются ключевыми особенностями морских пейзажей, которые сильно влияют на состав и разнообразие морских организмов. Поэтому конструкции, которые блокируют передвижение личинок, пищевых ресурсов или мобильных животных, могут негативно повлиять на динамику морских пейзажей и экосистемы.Точно так же могут быть интересны конструкции, снижающие возможность соединения, если предотвращение вторжения хорошо изученных неместных видов является главной задачей.
  • Границы: Организмы, которые живут на границе между участками, подвержены уникальным биотическим и абиотическим условиям и, в свою очередь, помогают определить, как на остальную часть сообщества на этом участке влияют соседние экосистемы. Например, мангровые заросли и болотные травы, населяющие границу между сушей и морем, помогают фильтровать наземные загрязнители для морской жизни в прилегающих районах, а также служат буфером между человеческими сообществами и штормовыми нагонами.Таким образом, границы могут быть полезными инструментами проектирования.

Что означает морской пейзаж — Определение морского пейзажа

Примеры использования «seascape».

Его название — «Буря на Галилейском море», и это был единственный морской пейзаж , который он когда-либо рисовал.

В настоящее время у нее есть морской пейзаж , , натюрморт и цветок на разных стадиях завершения.

Ей все еще нужно было нарисовать этот английский замок, и у нее был морской пейзаж , который нужно было закончить для нового клиента к следующей неделе.

Он знал, что это был не морской пейзаж , который покраснел ее щеки, а картина, которую она нарисовала с его изображением.

После быстрого завтрака из тостов и хлопьев она поднялась наверх принять душ, а затем провела остаток утра, рисуя еще один морской пейзаж для мистера.

Морской пейзаж , который она начала в штате Мэн, установили возле окна.

Поднявшись наверх, она надела халат и приступила к работе над еще одним морским пейзажем для мистера

.

Нуждаясь в чем-то, чем занять свое время, она пошла в свою студию, чтобы поработать над еще одним морским пейзажем для мистера

.

Этот мир остается с нами на короткую минуту, затем растворяется в морском пейзаже в сумерках, когда волны разбиваются о фарфорово-белый пляж.

Он был в лодке весь день, следуя своей намеченной политике проведения наблюдений, притворяясь, что ищет морской пейзаж субъекта.

Рядом с ним был виден морской пейзаж , на котором был изображен экраноплан, проносящийся над волной с белыми вершинами в потоке пены.

Затем быстрым движением его плавника они снова двинулись к пещерам, оставив яркое величие морского дня, морской пейзаж , изысканного восторга и волнующее душу великолепие, для блестящего будущего, которое только что предстояло. до них.

Шторм прижал ее к себе, вдыхая ее запах, когда он увидел морской пейзаж перед собой.

Я чувствовал, как мое сознание распространяется наружу от наших бьющихся тел, кругами наружу через холодный порошок, распространяется наружу, как снежное одеяло, по замерзшему морскому пейзажу мира.

Морской пейзаж уменьшился, когда Харрис побежал на юго-запад вдоль побережья острова Мэн, огибая сначала Могольда, затем скользил мимо серых сланцевых утесов и крутых бухт, пока залив Лэкси не открывался по правому борту.

Различные лица моря — Revista Landuum

Морской пейзаж: разные стороны моря

Comparte con el mundo!

На побережьях мира есть очень ценное наследие, оставленное прошлыми цивилизациями, которые повлияли на прибрежную и морскую среду. Это культурное наследие играет важную роль в определении идентичности побережий и, следовательно, идентичности страны и континента, к которому оно принадлежит.Понятие морского пейзажа, которое изначально относится к изображению или виду на море, или к морскому простору (Оксфордский словарь английского языка), было расширено для обозначения всего прибрежного ландшафта, а также прилегающих открытых водоемов. , включая виды с суши до моря, с моря на сушу и вдоль побережья.

«Морской пейзаж стал областью взаимозависимости между сушей и морем, состоящей из трех отдельных элементов: моря, побережья и суши».

Тулум
Фотография: Pixource

Недавно изучение морского ландшафта включило области исторической и археологической природы моря, которые также охватывают то, что находится под его поверхностью, понимая, что побережья и моря также являются ценными частями нашего наследия и, поэтому их понимание необходимо учитывать в предложениях по развитию городов.

Таким образом, мы можем выделить два типа морских ландшафтов: те, что находятся на уровне земли (например, побережья, пляжи и порты), и те, что формируются в ее глубине (подводные пейзажи).

Док с высоты птичьего полета
Фотография: Pok Rie

Как и все пейзажи, морской пейзаж имеет свой язык и свои фигуры (пляжи, дюны, скалы, пирсы, открытое море, горы, долины и даже джунгли и пустыни). Следовательно, его эстетическая оценка включает в себя разные виды, поскольку это, пожалуй, единственный вид, который можно увидеть с побережья, по направлению к берегу и под его поверхностью.

Море — это место, где пейзаж может сильно меняться, так как многие элементы, такие как свет и климат, влияют на его восприятие до такой степени, что многие версии можно увидеть даже в один и тот же день.

Подобно песку пустыни, море постоянно меняется в зависимости от стихий и может превратиться из тихой, мирной и покорной среды в угрожающую, дикую и опасную. Бесспорно то, что морской пейзаж никогда не перестанет быть грандиозным и возвышенным и не может оставить нас равнодушными.

Закат на море
Фотография: Johannes Plenio

По этой причине он был главным героем и служил темой вдохновения для многих самых важных произведений человечества и художественных выражений в различных искусствах.

Последний элемент, который имеет большое значение в отношениях человека с морем, — это наше местоположение: если мы находимся на суше, море — это захватывающий пейзаж, бесконечный и невероятной красоты, который мы ценим с точки зрения безопасности земли (наша природный элемент).Но если мы углубимся немного глубже, мы увидим, как то, что было нашей окружающей средой (город, пляж, порт), становится нашим ландшафтом, и видение радикально меняется.

Вид на море
Фотография: Джейкоб Морч

Если мы не моряки, море — это странная среда, которая заставляет нас терять безопасность, которую мы имеем на суше. Если мы отойдем еще дальше, пока не потеряем из виду берег, мы почувствуем себя в странном месте, как на другой планете: мы становимся крошечными существами в присутствии окружающей среды, которая кажется нам бесконечной во всех направлениях.

Пейзаж важен, потому что он связывает культуру с природой, а прошлое — с настоящим. С морем связаны многие элементы, которые помогают понять место, которому оно принадлежит, например, шум волн, разбивающихся о берег и затопляющих окружающую среду, и ветер, который, толкая облака, окрашивает его в серый цвет. голубого цвета и строит белые стены на пляжах, портах или скалах, граничащих с ним.

Еще одна особенность морских ландшафтов состоит в том, что их пределы и границы постоянно меняются под действием непрерывного движения их волн, благодаря чему перед нашими глазами появляется изображение, созданное тысячелетиями эволюции.Это видение, которое иногда приводит к красивым природным прихотям, держит под своими бесстрастными водами мир, полный жизни, биологического и экологического богатства, уникального для каждого места на земле.

Открытое море
Фотография: Джереми Бишоп

Что касается подводных ландшафтов, эффективное управление и сохранение экосистем и разнообразия морской флоры и фауны представляет собой реальную проблему: разные страны, связанные с одним и тем же океаном, должны найти общие правила, которые позволить этим затопленным ландшафтам не разрушаться и продолжать порождать жизнь и преобразование.

Отношения между человеком и морем часто меняются. Раньше они использовались в своих природных ресурсах, на побережьях, в гаванях, заливах и островах, а сегодня они все чаще используются в качестве ресурсов для отдыха, что вызывает серьезную озабоченность по поводу загрязнения окружающей среды.

Однако общественное понимание морских и подводных ландшафтов ограничено, и необходимо провести работу по их изменению и внедрению. Таким образом, изучение биокультурного ландшафта и его разнообразия, несомненно, является шагом вперед для поиска ответов на будущие устойчивые подходы к развитию и сохранению морского ландшафта, который в его отношениях с человеком с незапамятных времен служил платформой для общения, поколения культуры и выживания.

Подводный пейзаж
Фотография: Chevanon Photography

Comparte con el mundo!

Похожие сообщения

15 лучших техник для создания ярких морских пейзажей

Морская фотография — это вид пейзажной фотографии, в которой одним из основных объектов является море или океан.Основное отличие — это постоянно движущаяся вода, которая влияет на ваше изображение и ваши настройки.

В этой статье мы дадим вам 15 советов по съемке морских пейзажей, которые помогут вам преодолеть трудности этой удивительной ниши.

[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography — это реферальные ссылки. Если вы воспользуетесь одним из них и что-то купите, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает. ]

15. Всегда будьте осторожны с морем

Безопасность должна быть советом номер один для морского фотографа.Люди, начинающие с этого жанра, склонны недооценивать возможности океана.

Вы должны очень серьезно относиться к безопасности. Всегда обращайте внимание на то, что вас окружает. Ни одна фотография не стоит твоей жизни.

Основные советы по безопасности

  1. Всегда следите за океаном, не отворачивайтесь от него.
  2. Не забывайте о волнах-убийцах. Это огромные волны, которые могут внезапно обрушиться на берег. Всегда найди безопасный способ отступить.
  3. Не подходите к краю, где разбиваются волны.Этот совет самый важный. Большая волна может легко сбить вас с ног и утащить в море.
  4. Некоторые водоросли очень скользкие.
  5. Перед съемкой морского пейзажа проверьте волну и прилив. Так вы узнаете, отступит море или нет. Эта информация поможет вам не застрять на камне посреди бушующих волн.
  6. Проведите 5 минут, глядя на океан, прежде чем продолжить. Вы будете иметь представление о том, где могут достигать волны и где безопасно стоять.Сухие камни обычно означают, что это безопасно.

14. Используйте прочный штатив

Хороший штатив необходим для съемки на море. Он должен быть достаточно прочным, чтобы удерживать камеру стабильно при ударах волн.

Но я не вижу причин покупать дорогие штативы. Приморская среда очень агрессивна и имеет свойство ломать вещи. Требуется время, чтобы найти хороший штатив, который вас не подведет, но поиск того стоит.

Я использовал более дорогие штативы, такие как Manfrotto.Но срок его службы ничем не отличался от более дешевых штативов. Сейчас я использую штативы Weifeng с зажимами.

Они такие же стабильные и надежные, как и более дорогие. А из-за цены я могу без сожалений поменять штатив примерно через полгода.

Можно попробовать и других производителей. Но не выбирайте тот, у кого ультратонкие ножки или слишком много удлинителей.

Советы по использованию штатива

  1. Если на него накатит волна, промойте пресной водой.
  2. Во время съемки на пляже окуните его в песок примерно на 10-20 см. Это повысит его устойчивость к сотрясениям и стабильность.
  3. Вам все еще нужно удерживать его, когда вы находитесь в середине стремительной воды.
  4. Используйте WD-40 для исправления жестких соединений.
  5. Не вижу смысла разбирать штатив, чтобы его почистить. Слишком много хлопот. Поэтому я предпочитаю более дешевые, чтобы потом поменять их.
  6. Наденьте рюкзак на крючок, чтобы штатив стал тяжелее и устойчивее.

13.Не бойтесь промокнуть

Если вы хотите создавать хорошие морские пейзажи, вам нужно промокнуть. Это означает, что вам нужно быть близко к месту действия, чтобы запечатлеть воду во всей ее красоте и мощи.

На пляже нужно стоять в воде по колено (глубже не заходить). На скалах вас накроют волнами. Это нормально, это цена, которую мы должны платить за фотографии.

Поэтому запасной комплект одежды нужно иметь где-нибудь в сухом месте. Рюкзаки водонепроницаемы, так что вы можете хранить там свои вещи.

Кроме того, сухая одежда позволяет вытирать воду с фотоаппарата.

Я часто использую крокодилы для фотографий на море, другие используют шлепанцы. Я видел людей в высоких рыболовных ботинках или даже в рыболовных комбинезонах. Все зависит от вас и от того, где вы находитесь.

Если вы снимаете у исландского побережья, возможно, вам стоит отказаться от шлепанцев и купить ботинки.

12. Узнай приливы и волны

Прогноз погоды необходим для любой пейзажной фотографии.Но в случае с морскими пейзажами вам нужно добавить в уравнение прилив и волну. Эта информация имеет решающее значение для планирования и действий на местах.

Каждая локация имеет разные особенности земли. Это означает, что некоторые области будут работать только во время отлива. Например, скальная платформа возле маяка Хорнби в Новом Южном Уэльсе, Австралия, доступна только в этот период.

Напротив, карьер Бомбо лучше всего работает во время прилива. Во время отлива здесь слишком много камней и нечем компенсировать.

Некоторые места хорошо работают как во время отлива, так и во время прилива. Но они могут дать лучший опыт только во время большой волны (больших волн). Чтобы принимать решения, нужно заранее знать местность.

Вы также можете спросить местного фотографа или прочитать путеводитель по фотографиям именно этого места.

Другой важный фактор — знать тенденцию. Даже если вы сможете встать на скалу сразу по прибытии, это не значит, что через 20 минут вы будете в безопасности, поскольку прилив может усиливаться.

Важно знать, что волны становятся намного больше во время восхода солнца, когда Солнце только появилось.

11. Увеличьте глубину резкости

Поговорим о настройках камеры. Глубина резкости — один из важнейших технических параметров фотографии. Для пейзажа и всех его поджанров он должен покрывать всю площадь изображения.

Глубина резкости коррелирует с числом f и фокусным расстоянием. Чтобы фотография была везде в фокусе, вам понадобится как минимум f / 8.Объективы часто имеют лучшие характеристики при f / 11 — f / 13. Некоторые из них на f / 16, что является наименьшей диафрагмой, которую вы можете использовать.

Меньшие значения диафрагмы (большие числа f) будут давать размытые изображения из-за дифракции.

Многие интернет-ресурсы говорят, что нужно рассчитать гиперфокальный диапазон и сфокусироваться именно на нем. Но по моему опыту, это перебор. Просто сфокусируйтесь в любом месте на 1/3 кадра, и этого достаточно.

Некоторые факты о диафрагме:

  1. f / 8 обычно достаточно для широкоугольного объектива.Старайтесь избегать эффекта дифракции, который может испортить ваш снимок.
  2. f / 5.6 должно быть достаточно, когда на переднем плане нет объектов, и все они находятся на бесконечности, то есть на расстоянии более 3 метров.
  3. Вам нужна меньшая диафрагма для большего фокусного расстояния, то есть, когда вы увеличиваете масштаб, увеличивайте f-число. Например, увеличение волны f / 8 приведет к размытию фона.

10. Используйте отражения в кадре

Reflections предоставляет одни из лучших возможностей для фотосъемки.Они могут спасти или сделать выстрел.

Не всегда очевидно, где взять отражения для морской фотографии. Но могу вас заверить, их много.

Вот несколько простых в использовании отражающих поверхностей для морской фотографии:

1. Каменная лужа во время отлива. Когда волны не могут попасть в бассейн или делают это редко, у него достаточно времени, чтобы успокоиться и отразить все небеса.

2. Лужи на скалах и каменных площадках. Таким бассейнам нужно много времени, чтобы просохнуть.Отправляйтесь в каменистую местность после дождя или после шторма. Вы найдете множество возможностей запечатлеть отражения.

3. Песчаный пляж. Во время отлива вы можете пойти на пляж и запечатлеть отражения на песке. После того, как волна медленно спадет, требуется больше времени для растворения тонкого слоя воды. Вы можете использовать эти пару секунд, чтобы построить свою композицию.

4. Мокрые камни создают фантастические оранжевые блики во время восхода или заката. Настройте камеру, чтобы подобрать угол с наилучшим эффектом сияния.

9. Используйте правую выдержку

Морские пейзажи — это все о воде. В обычном пейзажном снимке выдержка больше всего влияет на небо. Деревья, поля и горы остаются на своем месте.

В морской фотографии все по-другому. Волны движутся довольно быстро, а вода постоянно колеблется. Вам нужно научиться фотографировать воду и как выдержка влияет на нее, чтобы освоить морскую фотографию.

Первый вопрос, который задают мои ученики, касается правильных настроек камеры.Хотя довольно легко объяснить правильную диафрагму, это не так просто с выдержкой.

Это потому, что нет правильных или неправильных настроек морской фотографии, если фотография не переэкспонирована или недоэкспонирована. Правильные настройки зависят от реальной сцены, которую вы пытаетесь снять, и желаемого эффекта.

Сверхдлинная выдержка полностью сглаживает воду. Вы можете использовать нейтральный фильтр для достижения желаемой экспозиции.

Используйте ультракороткие выдержки, чтобы заморозить грохочущую волну.

Несколько секунд выдержки создадут следы пены на удаляющейся волне.

Полсекунды сгладит некоторые детали. Но он сохраняет всю текстуру и характер воды.

8. Используйте волны для улучшения композиции

Возможно, вы слышали о направляющих линиях, золотом сечении, диагоналях и других техниках композиции. С морской фотографией у нас есть преимущество создавать композиции из ниоткуда.

Все, что вам нужно сделать, это посмотреть, что делает океан.Узнайте, как движутся волны, и включите одну из волн в свой снимок.

Вам нужно занять позицию, настроить снаряжение и дождаться, пока идеальная ведущая линия появится в вашем морском изображении.

Вы можете включить саму волну как значительную линию или следы, которые она оставляет на песке. Кроме того, вся область на фотографии может служить элементом композиции, и это также работает для воды.

Иногда вам нужно сделать несколько снимков, а затем выбрать лучший.Вода часто бывает слишком быстрой и неустойчивой, чтобы сделать только один удачный снимок океана.

7. Принесите салфетку из микрофибры

Это крошечный, но важный совет. У моря часто бывает ветрено, и когда разбиваются большие волны, ветер бросает частицы воды в объектив. Не говоря уже о том, ударит ли вас волна.

Чтобы продолжить съемку, вытереть воду. Как правило, вы должны постоянно содержать линзы в чистоте. И вы не можете просто использовать рукав, если ваша одежда насквозь промокла.

Кучу кусочков ткани из микрофибры нужно хранить в надежном месте в рюкзаке. Сделайте это легко доступным, потому что время для морских пейзажей бежит быстро.

У меня есть куча в сумке и одна в кармане для быстрого использования.

6. Используйте длительную выдержку, чтобы сгладить воду

Съемка на уровне моря предоставляет множество возможностей, используя все виды переднего плана и действия в воде. Единственное, что вы можете сделать, — это использовать длинные выдержки, которые сглаживают воду.Степень сглаживания зависит от продолжительности выдержки.

Типичный снимок морского пейзажа включает в себя твердый передний план, например камни, немного воды на среднем плане и угрюмое небо. Иногда фотографы используют воду и как передний, и как средний план.

Сверхдлительная выдержка (30+ секунд) полностью разглаживает воду. Если море неспокойное, получается туман. Нравится вам это или нет — решать вам. Но в большинстве случаев вам также необходимо использовать фильтр нейтральной плотности.

Если вода достаточно спокойная, то она превращается в ровную блестящую поверхность, что выглядит довольно неплохо. Дополнительный бонус — размытое движение облаков, переходящее в какие-то следы.

Экспозиция длительностью 10 секунд обеспечивает некоторые основные текстуры, создаваемые движением пены, и это не так равномерно. Он демонстрирует впечатляющие узоры, которые на каждой фотографии разные.

Более короткие выдержки от 2 секунд до полсекунды идеально подходят для фотографов морских пейзажей.

Эти скорости затвора создают самые драматические и динамичные эффекты в воде, при этом сглаживая ее и устраняя напряженный и разбитый вид.

Все, что быстрее 1/15, создает эффект разбрызгивания, и вы можете использовать его для стрельбы по набегающим волнам.

Но чтобы полностью заморозить волну, вам понадобится 1/250 или быстрее.

5. Стреляйте с вершины утеса

Виды с вершины утеса открывают другой мир. Даже самая продолжительная выдержка не превратит воду в туман.И я предпочитаю подниматься, пока еще слишком темно.

30+ секундных выдержек сглаживают и размывают поверхность воды, делая ее ровной. В сочетании с резкими ведущими линиями, образованными краями обрывов, он создает сюрреалистический вид. В таких фотографиях есть привкус Вечности.

Когда свет становится ярче, я предпочитаю спускаться на уровень моря. Все водные узоры с высоты обрыва делают фотографию слишком насыщенной.

Другое дело, когда прямо под вашей позицией возникают огромные волны.Кроме того, в течение дня более высокая позиция обеспечивает гораздо лучшие цвета. И узоры больше не отвлекают.

В таких случаях снимать со скал безопасно. Фактически, дневной цвет океана — одна из лучших фотографических возможностей, которые вы можете получить.

На большой высоте поверхность воды не так отражающая, поэтому цвета получаются лучше.

4. Используйте волны как главную тему

Еще одна прекрасная возможность — запечатлеть волны как главный объект съемки.Для увеличения нужен какой-то более длинный объектив.

Есть два способа фотографировать волны: стоя на пляже или купаясь рядом с ними. Последнее требует специального оборудования, которое стоит недешево. Кроме того, это требует определенного уровня физической подготовки.

Первый проще. Вам понадобится только телеобъектив. Чтобы зафиксировать волну, используйте выдержку 1/250 или больше. Это значение может отличаться в зависимости от угла, под которым идет волна.

Вы не ошибетесь с 1/800 — 1/1000 для любого угла.

Есть более сложная техника, при которой вы берете более длительную выдержку, например, 1/10 секунды. В этом случае волна выглядит как взрыв или всплеск. К тому же это добавляет драматизма и угрозы фотографии.

Обратите внимание, что глубина резкости уменьшается с увеличением, так что f / 8 также размывает фон. Если вы хотите, чтобы все было в фокусе, выберите f / 16. Или установите диафрагму f / 5,6, чтобы размыть фон еще больше.

3. Выберите интересный передний план

Фотография морского пейзажа очень разнообразна, когда дело касается выбора переднего плана.Как и в обычном пейзаже, вы можете собирать камни, растения, скалы, лужи или любые твердые предметы.

Но, помимо этого, вы можете попробовать себя в воде. В зависимости от среды можно создать несколько привлекательных предметов.

Манипуляции с выдержкой могут создать:

1. Полосы проточной воды. Используйте 1/4 — 5 секунд для отступающей волны. При сильном токе снимок может получиться с более короткой выдержкой 1/4 — 1/2 секунды.Если поток большой и мощный, 2-5 секунд тоже подойдут. Но я предпочитаю более короткие выдержки, потому что они сохраняют больше текстуры. В общем, я бы не стал превышать 2 секунды.

2. Маленькие водопады. Когда волна перекатывается по камню, образуется множество красивых водопадов. Лучшая выдержка — 1 секунда и выше.

3. Отражения песка. Для этого нужен ровный и ровный песчаный пляж. Если вода отступает медленно, она оставляет после себя фантастические отражения.Этот эффект хорошо подходит для восхода или заката.

4. Беспокойное море. Море бурлит и опускается возле скал и каменных платформ, разбиваясь о них и откатываясь назад. Эти районы предоставляют удивительную возможность показать характер и силу моря. Используйте здесь более короткие выдержки, 1/8 — 1/2 при макс.

5. Волны. Я уже упоминал о них, но еще раз — они составляют значительную часть морской фотографии. Используйте 1/10 — 1/3, чтобы зафиксировать волны, не замораживая их.Они сохранят форму без лишнего взгляда. Волны лучше всего смотрятся с контровым освещением, когда сквозь них светит солнце. Даже когда солнце находится выше в небе, а не в кадре.

6. Цвета. Цвет воды зависит от глубины и может показать некоторые впечатляющие эффекты. Это хорошо работает и для переднего плана.

2. Стреляйте в разное время дня

Стандартный подход — снимать на восходе и закате. Это, конечно, правильно.За некоторыми исключениями.

Море приобретает самые лучшие цвета, когда Солнце находится высоко в небе. Этот факт особенно актуален, когда вы снимаете с некоторой высоты, например, со скалы или с вертолета.

Вы можете получить темно-синий или ярко-голубой в зависимости от морского дна и глубины воды.

Еще один вариант съемки днем ​​- фотографировать пляж. Резкий, сильный заполняющий свет удаляет все уродливые тени с пляжа, выравнивая его по цвету и освещению. Такой вид фотографий характерен для райских пляжей, поэтому не стоит сбрасывать со счетов.

Единственное время, которое мы не обсуждали, — это ночь. Вы все еще можете использовать его для морских пейзажей в сочетании с астрофотографией. Гладкая водная поверхность вместе со звездами создает одни из самых привлекательных изображений.

1. Используйте широкий выбор линз

Опять же, классический подход — установить самый широкоугольный объектив и быстро сделать снимки. По моему опыту, это может ограничить ваши возможности для творчества и фотографии.

Конечно, широкоугольный объектив по-прежнему остается основным выбором.Но могут пригодиться и другие линзы. Широкие линзы преувеличивают передний план и делают все удаленные объекты намного меньше, чем они кажутся невооруженным глазом.

Но более длинный объектив сжимает перспективу и позволяет избежать чрезмерного внимания к переднему плану. Вы можете сделать более плотный снимок или сфотографировать прыгающих дельфинов. Или запечатлейте далекие солнечные лучи, или сделайте волну своим основным объектом.

Иногда лучше брать с собой универсальный дорожный зум-объектив. 24-105 мм — прекрасный тому пример.

Заключение

Морская фотография и проще, и сложнее, чем обычная пейзажная фотография.

Это проще, потому что у вас есть еще столько вещей, которые нужно сфотографировать. Это сложнее, потому что оно никогда не бывает постоянным. Он постоянно меняется, неуловим и опасен одновременно.

Неудивительно, что так много людей влюбляются в море. Вооружившись этими советами по фотосъемке морских пейзажей, мы предлагаем вам взять камеру и штатив и попробовать. Вы можете прочитать нашу статью о фотографии океана, чтобы получить больше полезных советов.Не забывайте о безопасности!

Не пропустите наш курс «Просто потрясающие пейзажи», в котором собраны все лучшие советы по пейзажам! Или загляните в Infinite Exposures, чтобы узнать секреты фотографии с длинной выдержкой!

Хотите больше? Попробуйте наш курс фотографии с длинной выдержкой

Хотите сделать фантастические фотографии с длинной выдержкой, на которой изображена текущая вода и пушистые облака?

Фотография с длинной выдержкой — это весело и доступно. И это поможет вам делать потрясающие фотографии, которые не под силу большинству людей.

Я снимаю с длинной выдержкой более 15 лет, и в этом курсе рассказывается о моем процессе.

Путешествие по истории морского пейзажа

Многие поставщики изобразительного искусства уже сталкивались с прекрасными картинами с морскими пейзажами, которые создавались на протяжении всей истории, и будут восхищаться красотой пейзажа; с темными, волнистыми приливами и морскими пейзажами, в морском искусстве нет ничего, что могло бы не понравиться.

В честь этого малоизвестного художественного стиля мы решили немного глубже погрузиться в историю морских пейзажей и искусства, а также узнать, как они развивались с годами.

Когда впервые был использован термин «морской пейзаж»?

По всей видимости, термин «морской пейзаж» был придуман примерно в 1790 году и использовался для обозначения картин с видом на береговую линию или море. Это должно было быть прямым сравнением с пейзажным искусством, в котором основное внимание уделяется наземным сценам.

Сюжет изображения может включать в себя что угодно, от океана до береговой линии и морских сцен, и даже может быть изображен в море, а не просто смотреть на море с береговой линии.

Использование океана в различных формах искусства было чем-то, что было принято многими художниками на протяжении веков, даже еще в 480 г. до н.э. на керамической посуде, известной как «Одиссей и сирены».

Хотя морские пейзажи использовались в те времена, когда искусство было ранним, только в эпоху Возрождения морские пейзажи стали более популярными.

Море 16 века

Росту морских пейзажей в основном способствовал рост популярности стиля «мировой пейзаж», который преобладал в 1520-х годах Иоахимом Патиниром.Больше морских пейзажей включало более обширные участки воды, хотя все еще было относительно редко увидеть картину, на которой просто изображено море.

Они часто использовались для демонстрации исторических картин, которые также включали множество религиозных и мифологических сцен, которые можно увидеть в «Падении Икара» Питера Брейгеля. Однако на рубеже веков, когда морская война становилась все более популярной, корабли и сцены сражений были в авангарде морского пейзажа.

Голландцы правили волнами

Голландцы были правителями европейских морей в 17 веке, поэтому создание множества военно-морских произведений считается разумным.

Естественно, что голландский художник основал это движение в истории искусства и даже изменил перспективу морских и морских пейзажей на более естественную позицию на уровне глаз.

Одной из самых известных картин с морскими пейзажами этой эпохи является картина Рембрандта « Буря на Галилейском море », написанная в 1633 году.

Как сегодня выглядят картины с морскими пейзажами

В начале 20 века многие художники уделяли больше внимания спокойствию воды, а не ее грубости. Цель состояла в том, чтобы показать, насколько спокойным и идиллическим может быть море, и создать более модернистский взгляд на мировые океаны.

Сегодня морской пейзаж включает в себя различные техники из истории морского пейзажа. Некоторые художники больше сосредоточены на деталях, на морскую тематику, тогда как другие любят изображать красивые береговые линии или виды на океан.Что бы ни было изображено в этой сцене, мы думаем, вы согласитесь, что нет ничего лучше, чем вид на море.

О Марке Митчелле

Продавцы британских и континентальных произведений искусства XIX-XX веков

Что для вас «морской пейзаж»?

Морской пейзаж может быть видом на море или картиной или картиной, изображающей сцену в море. Вот мои советы, как легко нарисовать еще одну.

Морской пейзаж — это пейзаж?

В чем разница между пейзажем и морским пейзажем при использовании в качестве существительного? Пейзаж означает часть земли или территории, которую глаз может охватить одним взглядом, включая все объекты, которые он содержит.В то время как морской пейзаж — это произведение искусства, на котором изображено море или береговая линия или просто вид на море.

Как нарисовать морской пейзаж?

Морской пейзаж может быть сложной задачей для рисования, поскольку вода непредсказуема по своей природе и обладает полупрозрачными и отражающими качествами. Эти советы должны упростить рисование морского пейзажа

  • Захватите основное направление воды.
  • Поместите общую структуру морского пейзажа
  • Поймите, как рисовать отраженный свет
  • Используйте сломанный цвет
  • Используйте мягкие и жесткие края
  • Подберите свою кисть к природе морского пейзажа
  • Создайте гармонию, используя общие цвета

Захватите основное направление воды, используя линию.

Поместить в общую структуру морского пейзажа

Морской пейзаж имеет общую структуру , которую вы должны попытаться запечатлеть. Эта структура может быть простой или сложной, в зависимости от типа морского пейзажа, который вы рисуете.

Спокойный морской пейзаж со стеклянной водой будет иметь очень простую структуру. По сути, вы просто рисуете плоскую поверхность. Неровный морской пейзаж во время шторма будет иметь более сложную структуру, так как вода вздымается и поднимается.

Попробуйте разбить объект на прямоугольники, цилиндры и овалы. Этими фигурами можно рисовать что угодно, в том числе морские пейзажи.

Поймите, как рисовать отраженный свет

Вода по своей природе частично отражающая, поэтому часть света будет отражаться от нее. Этот отраженный свет создает отражения в воде.

В зависимости от неподвижности воды отражения могут быть зеркальным отражением неба над головой или разбитым зеркалом разбитого цвета.

Совет для рисования точных отражений — использовать более темных источников света и более светлых темных .Таким образом, свет не будет таким сильным, а темнота не будет такой глубокой, как небо (или что-то еще, что отражается).

4. Используйте ломаный цвет

Техника ломаных цветов идеально подходит для передачи полупрозрачной и отражающей природы воды. Это также позволяет вам создать интересную текстуру для воды. Если вы внимательно посмотрите на океан, вы не увидите только один сплошной цвет (даже если он может выглядеть так на расстоянии). В ясный день вы, вероятно, увидите разные синие, зеленые, желтые и пурпурные цвета.Во время заката вы, вероятно, увидите разные красные, оранжевые, желтые и пурпурные цвета.

Техника ломаного цвета предполагает использование несмешанных мазков разных цветов. Эти цвета могут быть тесно связанными (голубой и темно-синий) или совершенно разными (красный и зеленый). Очевидно, что используемые вами цвета будут зависеть от того, какой морской пейзаж вы рисуете.

Мягкие и жесткие края

Жесткая кромка — Очень четкий переход между двумя формами.

Мягкая кромка — Плавный переход между двумя формами.

Потерянный край — Переход между двумя формами настолько мягкий, что его едва можно увидеть.

Большинство краев морских пейзажей будут мягкими или потерянными. Это связано с тем, что вода не является жесткой структурой, и обычно происходит плавный переход от одной области воды к другой. Но несколько грамотно размещенных твердых краев могут иметь огромное влияние среди в основном мягких и потерянных краев. Вот несколько подходящих мест для жестких кромок:

  • Вершина грохочущей волны.
  • Линия горизонта, отделяющая море от неба в ясный солнечный день. В пасмурный или ненастный день более уместным может быть мягкий край.
  • Кромка, разделяющая прозрачную воду и белую пену.

Подберите рисунок к морскому пейзажу

Вот общий совет, который я считаю особенно полезным при рисовании морских пейзажей. Постарайтесь подобрать манеру живописи к морскому пейзажу. Например, если вы рисуете грохочущие волны бурного моря, попробуйте использовать преувеличенные и преувеличенные мазки.Однако если вы рисуете спокойную воду утреннего морского пейзажа, используйте длинные и плавные мазки.

Таким образом вы создадите текстуру, которая соответствует морскому пейзажу, который вы рисуете. Отдельные штрихи также подчеркнут жест и структуру морского пейзажа. Смешайте манеру письма, чтобы добавить изощренного контраста вашей картине. На спокойном морском пейзаже могут быть небольшие участки турбулентности, где вы можете добавить резких мазков (например, там, где вода разбивается о берег).На штормовом морском пейзаже между грохотом волн могут быть спокойные участки, где вы можете добавить немного более тонких мазков.

Создание гармонии с использованием общих цветов

В морском пейзаже вода имеет много общих цветов с небом из-за отраженного света. По этой причине я часто прыгаю между водой и небом, чтобы убедиться, что для обеих областей используются общие цвета.

Например, если бы я рисовал блики на облаках в небе этими же светлыми цветами, а затем можно было бы использовать их для рисования белой пены поверх воды.Или я мог бы использовать голубой цвет ясного неба и добавить немного этого цвета к морю, чтобы придать ему дисперсию.

Я так рад сообщить, что в конце лета я проведу мастер-класс по морскому пейзажу в отеле Imperial в Торки. 10 августа и 9 сентября 2021 года. Он будет проходить в красивом зале Haldon Room с видом на море на Английской Ривьере. Это действительно потрясающий вид. Другие новости, чтобы следить за этим позже…

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *