Морской пейзаж пастелью: Рисуем морскую волну сухой пастелью на наждачной бумаге

Содержание

Морской пейзаж сухой пастелью: пошаговый мастер-класс

Здравствуйте, дорогие читатели сообщества @vp-painting!

С вами @kleonella. Сегодня я покажу процесс написания морского пейзажа сухой пастелью. Я обожаю масляную живопись, но художник должен уметь работать практически с любым художественным материалом, поэтому я решила освоить пастель.

Для рисунка я использовала плотную пастельную бумагу и сухую пастель в брусочках.

Пошаговый процесс рисования

Рисовать начинаю с неба. Для рисунка пастелью не требуется предварительная намётка контуров чернографитным карандашом, поэтому сразу рисую границу неба пастелью небесно-голубого цвета и плотно закрашиваю эту область.

Стараюсь хорошенько нажимать на брусок при нанесении, чтобы цвет «втёрся» в шероховатую поверхность бумаги, так как сухая пастель имеет особенность осыпаться. После нанесения штрихов на рисунок растушевываю линии пальцами или при помощи синтетической кисти.

Прорисовываю воздушную текстуру облаков.

Придаю им объём, рисуя тёмные места тёмно-синим и бирюзовым цветами, а светлые – жёлтой и белой пастелью. Светло-розовым оттенком делаю намёк на закат. Бирюзовый цвет в тенях будет в дальнейшем перекликаться с цветом морских волн, а жёлтый и розовый являются откликами солнечного света.

Придаю небу глубину, закрашивая его верхнюю часть тёмно-синим цветом. Все нанесённые штрихи стараюсь растушевывать.

Теперь перехожу к морю. Дальний план будет темнее ближнего, поэтому волнистыми линиями тёмно-синего цвета намечаю направление морских волн. На ближнем плане рисую границы волн светло-зелёной пастелью.

Заштриховываю по форме волны на ближнем плане. Оперирую пока светлыми оттенками зелёного для передачи игры света на волнах, в дальнейшем буду уплотнять рисунок тёмными оттенками. На волнах штрихи стараюсь сильно не растушевывать, так как линии визуально позволяют передать форму предметов.

Прорисовываю волны на дальнем плане. Дальний план не требует тщательной деталировки, его можно (и даже нужно для лучшего восприятия картины) слегка обобщить.

Добавляю тени в волны. Самые тёмные участки я рисую тёмно-синей, тёмно-зеленой и чёрной пастелью. Наношу также штрихи по форме волн, стараясь сильно не растушевывать. Гребни волн прорисовываю жёлтым цветом, чтобы показать, как на волны падает солнечный свет.

Рисую пену на волнах ближнего плана. Морскую пену будут составлять штрихи белой и светло-жёлтой пастели. Края пены подчёркиваю тёмно-синими линиями, чтобы она не сливалась с водой.

Центром композиции у меня будет небольшой парусный кораблик на дальнем плане. Рисовать мелкие детали брусками достаточно неудобно, особенно если они немного «затупились» в процессе рисования, поэтому здесь хорошо использовать пастельные карандаши, которых в моем арсенале, к сожалению, пока нет.

Рисунок почти готов. Осталось нанести последние детали и исправить мелкие недочёты.

Я добавляю на рисунок солнечные лучи, пробивающиеся сквозь облака на дальнем плане, подчёркиваю линии на волнах ближнего плана, наношу светлые блики белой пастелью для большего контраста и яркости.

Картина готова! Фотографирую итог при хорошем дневном свете.

Благодарю за внимание! Буду рада ответить на ваши вопросы 🙂


Автор мастер-класса — @kleonella


Друзья, спешите принять участие в нашем художественном конкурсе «Рисуем вместе»! Тема этапа – «Весенний пейзаж». Ждём ваши работы по 21 мая включительно.

Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

Посетите наш интернет-магазин Painting Market! У нас вы найдете картины современных художников на любой вкус 🙂 Подарите себе и своим близким вдохновение!

Морской пейзаж пастелью. Комбинированный урок

Станковая композиция

Открытый урок

Для 2 класса

Тема урока:

Морской пейзаж пастелью. Комбинированный урок

Цели:

Научить выполнять работы в новой технике, развить фантазию, получить новые навыки. Развивать интерес и любовь детей к творчеству и новым техникам, развивать творческое воображение и эмоциональность. .

Повторить правила компоновки. Привить аккуратность в работе.

Задачи:

Овладение способами передачи пространства через изменение насыщенности и светлоты цвета, методики поэтапного ведения работы. Приобретение практических навыков графическими материалами.

Развивающие:

Создание условий для развития у детей воображения. Развивать навыки работы графическими материалами, пастель, сангина, уголь.

Воспитательные:

Воспитывать нравственно —

эстетическое отношение к миру, любовь и интерес к искусству

Оборудование и материалы:

Для детей:

    1. пастель цветная,

    2. бумага для пастели,

    3. клеёнки на стол,

    4. уголь

Для учителя:

  1. пастель цветная,

  2. бумага для пастели,

  3. клеёнки на стол,

  4. уголь, сангина

    1. репродукции на морскую тематику,

    2. примеры работ других детей,

    3. примеры готовой работы.

ПЛАН УРОКА

  1. Беседа

  2. Постановка практической задачи

  3. Практическое выполнение задания.

  4. Подведение итогов и анализ работ.

Ход первого урока

  1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

Проверка готовности детей к занятию, организация рабочего места. (1-2 мин.) Застелите рабочую поверхность газетами или клеёнкой. Дети могут работать за столом или мольбертами, заранее прикрепив лист.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Детям давалось задание принести цветную пастель, уголь, сангину, бумагу для пастели А4 размера. Также принести картинки на морскую тематику.

2.ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ.

Вступительная беседа.(3-5 мин.)

Приветствие: Здравствуйте ребята, давайте сделаем перекличку, кто у нас присутствует на занятии. У нас проходит урок станковой композиции.

— Ребята кто из вас был на море?

А вы замечали какого цвета море? А волна?

Конечно море завораживало людей с древних времён, часто в психологии для успокоения и расслабления советуют слушать звуки моря. Так же очень приятно сидя на берегу наблюдать за морем, за перекатами волн, за отблеском солнца на волнах, за тем как волна поднимаясь в гребень, затем разбивается о берег, превращаясь в пену. Конечно же мы все любим купаться, качаться на волнах. Греться на солнышке. Очень полезным считается морской воздух, морская вода, в ней много содержится много йода, но так же она очень солёная и пить её нельзя. Многим врачи прописывают отдых на море для лечения различных болезней. Конечно, море чудесно! Многие художники будучи заворожёнными морем изображали его на своих полотнах.

— Ребята а каких художников маринистов знаете вы?

Конечно сам известным является Айвазовский Иван Константинович.

Иван Константинович Айвазовский обладал прекрасной памятью и конечно он прикладывал очень много труда. В его время  XIX века ещё не было фотоаппарата, к которому мы привыкли сейчас и за частую не можем представить свою жизнь без этого, поэтому ему приходилось делать очень много набросков. Наброски конечно он делал находясь у моря. Он жил и работал в Крыму. Свои великолепные картины он создавал уже в своей мастерской, на станке из разных набросков, вот такие станковые композиции. От такой работы художников и пошло название станковая композиция. Иван Константинович был прекрасным живописцем, он тонко чувствовал игру света и тени, он очень точно передавал настроение моря.

— А какие его работы вы видел и знаете?

Конечно самая известная его работа это девятый вал. Там изображено море после очень сильного ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал — готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты.

Несмотря на то, что корабль разрушен и осталась только мачта, люди на мачте живы и продолжают бороться со стихией. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены. Мы сей час можем посмотреть на репродукцию этой картины.

Конечно ребята мы ещё не умеем так рисовать, но мы будем учится изображать море, спокойное, в светлое время суток или на закате. Очень часто любят изображать море с корабликом. Мы тоже будем рисовать море с очень простым парусником. Материал мы будем использовать это цветную пастель.

3.Практическая часть

Практическое выполнение задания.

Практическая работа : (20-30 мин)

Преподаватель показывает и объясняет, а ребята стараются повторить.

Берём лист А4 формата, бумаги для постели. Будем использовать тонированную бумагу, разных оттенков синего, голубого и бирюзового. Для начала мы приступаем к компоновке. Берём простой карандаш, чтобы наметить линию горизонта.

— Давайте посмотрим на наши репродукции и фото с изображением моря, мы можем увидеть где находится у нас линия горизонты, теперь внимательно смотрим на каком расстоянии от нижнего края листа она находится? Для упрощения задачи, делим лист пополам с начала горизонтально, затем вертикально, для этого используем карандаш, как измерительный предмет или полоску бумаги. Не давим на карандаш. С начала делаем отметки, маленькие чёрточки на месте будущих линий, затем очень тонко и слабо проводим линию. Нам это нужно, для того чтобы стереть потом её аккуратно не повредив шершавый слой бумаги. Если мы сильно натрём бумагу, то при работе пастелью останутся следы и работа будет выглядеть не аккуратно.

— У нас лист должен быть расчерчен лист крестом. Теперь рисуем линию горизонта, не давим сильно на карандаш , расположить будет правильно, выше или ниже серединной линии. Ровно по середине располагать линию горизонты нельзя, мы должны решить для себя чего у нас будет больше неба или моря? В нашем рисунке присутствует парусник, поэтому чтобы дать ему место, мы больше делаем неба и для этого линию горизонта опускаем вниз.

— Намечаем парусник. При компоновке мы должны учитывать некий треугольник из солнца, отражения от солнца и парусника. Поэтому мы не можем располагать парусник по середине, это будет не правильно. Мы отступаем от середины, тем самым давая место солнцу. Отступать мы будем в зависимости от того где у нас будет располагаться солнце. Если мы расположим солнце и парусник в середине, то рисунок будет перегружен. Рисуем солнце и если нужно по замыслу отражение, солнца на воде. Преподаватель следит за ходом работы и помогает ученикам.

— Начинаем строить парусник. Для начала ребята, давайте разберёмся, из каких деталей состоит парусник. Мы конечно его упростим до самой лодки и паруса на мачте. Мы будем рисовать очень простой парусник, имеющий только два или одна парус. Определимся с его высотой и шириной, отделяем ту часть, которая будет лодка, а которая парус. Решаем в какую сторону будет плыть наш парусник. Передняя часть корпуса (нос корабля) чаще всего заострена, но не у всех судов такая конструкция, учитывайте если будете рисовать например баржу, у неё нос тупой. Задняя часть корпуса — корма, она бывает тупой или срезанной под углом, но не такая острая как нос. Мы нарисовали лодку. Преподаватель проходит по классу и помогает ученикам.

— Теперь отступая от середины лодки в право или лево, это будет зависеть от того где находится нос у лодки, отступив мы наметили где будет располагаться мачта. Мачта располагается ближе к носу парусника, но не слишком близко, у нас должен поместиться передний парус. Рисуем мачту, от намеченного места рисуем вертикальную линию, это будет наша мачта. По оби стороны мачты располагаются наши паруса. Рисуем паруса. От верхушки мачты, под углом от центра ведём линию, образуя не равнобедренный треугольник, ведём линию вниз до лодки, не доводя до конца, останавливаемся и ведём горизонтальную линию к мачте. При спокойной погоде паруса похожи на треугольники, но когда дует ветер, паруса образуют изгиб. Для того чтобы показать ветер а парусах, мы рисуем парус не ровной линией, а с полукруглым изгибом . Парус на носу корабля имеет чуть больший изгиб чем у паруса к корме, зачастую второй парус является рулевым. Завершаем рисунок, стираем вспомогательные линии.

Физминутка: (2-3 мин)

Встаём, делаем медленные наклоны головы в право и лево, затем вперёд и назад, делаем аккуратно, чтобы не закружилась голова.

Сгибаем руки в локти и ложим ладони на плечи, начинаем делать круговые движения вперёд 4 раза, а затеи назад 4 раза.

Ставим руки на пояс и делаем наклоны вперёд 4 раза, затем назад 4 раз.

А теперь опять урок!

4.Подведение итогов:

Мы с вами сделали рисунок. Учились правильно компоновать. Учились рисовать парусник. Узнали новую интересную тему.

План урока

  1. Постановка практической задачи

  2. Практическая работа

  3. Подведение итогов

Оборудование и материалы:

Для детей:

  1. пастель цветная,

  2. бумага для пастели,

  3. клеёнки на стол,

  4. уголь

Для учителя:

  1. пастель цветная,

  2. бумага для пастели,

  3. клеёнки на стол,

  4. уголь, сангина

  5. репродукции на морскую тематику,

  6. примеры работ других детей,

  7. примеры готовой работы.

Ход второго урока

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

Проверка готовности детей к занятию, организация рабочего места. (1-2 мин.) Застелите рабочую поверхность газетами или клеёнкой. Дети могут работать за столом. Приготовить пастель.

Постановка практической задачи:

Сейчас ребята, мы будем работать в цвете с помощью цветной пастели.

Вступительная беседа.

— Ребята мыс вами уже как то работали пастелью, мы рисовали мягкую игрушку и чучело птицы. Вы помните как работать пастелью?

— Вам понравилось рисовать пастелью?

— Ну тогда начнём!

  1. Практическая работа : (25 — 30 мин)

— Каждый определяет для себя как у него развивается сюжет, какое время суток он будет изображать, в каих цветах. После того как ученик посоветуется с преподавателем и после его разрешения он может приступать.

— Лист у нас тонирован поэтому берём его как основной тон неба. Работать будем с верху низ, для того чтобы не размазать пастель. Закрашиваем солнышко, добавляем облака если они есть в вашей задумке. Чтобы придать воздушность растираем пастель пальчиком. Используем оттенки светлее чем тон бумаги. Если у вас не хватает какого то цвета, то не беспокойтесь, пастель прекрасно смешивается на листе, стоит её только растереть. Облака имеют не только свой цвет, окрашиваясь от солнышка, но так же свет и тень собственную.

— Начинаем делать парусник. Не забываем про свет и тень. Для придания воздушности ратираем пальцем, для плотности наносим слой и не трогаем его. Если растереть промежуток между светом и тенью, то можно получить красивый градиент.

— Обязательно нужно учитывать какое время суток мы рисуем и какое при этом небо, в каких цветах. Эти цвета будут отражаться на парусах.

— Лодку делаем тёмным цветом, не забываем при этом про свет и тень.

— Для мачты берём тёмную или чёрную пастель.

— Прежде чем начинать море, отмечаем тень от лодки на воде, так же свет от солнца.

— Если хорошенечко рассмотреть море на репродукциях то мы увидим, что море не одного цвета, что оно не имеет гладкую поверхность, как например у озера. Где то вода темнее, на нем много бликов, волны имеют тень. Море не когда не бывает спокойным, от мелкой ряби до больших штормовых вол. В разное дня и в разную погоду оно не когда не бывает одинаково, в этом его притягательность.

— Чёрточками разных цветов, мы создаём рябь, на поверхности моря. Солнечную дорожку на поверхности моря делаем тоже горизонтальными чёрточками, не делаем ее одни цветом, так же пересекаем чёрточками тёмного цвета, цветами используемыми для моря.

— Как последний штрих, добавляем блики на воду, делаем мы это белой пастелью.

Преподаватель проверяет ход работы у учеников, подсказывает и помогает.

Физминутка: (2-3 мин)

Мы сидели, а теперь нужно размяться, чтобы не болели мышцы.

Потрясём ручками

Потопаем ножками

Похлопаем в ладоши

Делаем плечами круговые движения с начала 4 раза назад, затем 4 раза вперёд

Кладем руки на пояс и делаем наклоны в сторону как маятник, по 4 раза в каждую сторону.

  1. Подведение итогов:

— Сегодня мы работали пастелью. Сделали прекрасные морские пейзажи. Научились рисовать парусник и море. Узнали много нового о работе в этой технике. Научились аккуратно работать.

— Убираем наше рабочие место.

— Выставляем получившиеся работы.

— Проводим работу над ошибками, подмечаем хорошо получившиеся работы, так же ошибки.

— Благодарю ребят, за усердную работу и хорошее поведение во время урока.

Преподаватель; Василенко И. Н.

«Морской пейзаж» в технике пастель (2 курс, СПО)

Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» Гуманитарно­педагогическая академия (филиал) в г. Ялте Экономико­гуманитарный колледж «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель  директора по учебно­ воспитательной  работе         Попова Л.В. ___________ «___»                 2018 г.    УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ТЕОРЕТИЧЕСКОГО (ПРАКТИЧЕСКОГО)  ЗАНЯТИЯ Дисциплина:   « Живопись» Тема занятия:   «Морской пейзаж».

Специальность:  54.02.05. «Живопись» (по видам). Группа: 21­Ж/к Подготовил(а): преподаватель ­  Диденко Алёна Дмитриевна.                                                     Обсужден и утвержден на заседании ЦМК:                                                      комиссии по подготовке специалистов СПО                                                      в сфере дизайна и живописи.   Протокол № 1  от «30» августа  2017г                                                              Председатель ЦМК                    Войтюк В.В. Ялта  2018 г.                             УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Тема: «Морской пейзаж». 1. Актуальность темы: Пейзажная живопись является одним из самых  лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это ­  высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно  воссоздающая ее красоту. Знакомство студентов с этим жанром способствует  их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и  бережное отношение к природе, ее красоте, пробуждает искреннее, горячее  чувство любви к своему краю, родной земле.
 Художественный пейзаж  помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление,  воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись способна не только  доставлять радость, но и вдохновлять на творчество. 2. Учебные цели:  Ознакомить студентов с особенностями изображения природного пейзажа (на  примере мыса «Фиолент»).  Познакомить учащихся с выполнением работ в технике «Пастель».    Учить выполнять морской пейзаж  в технике «Пастель».  Закрепить полученные знания на практике.   3. Воспитательные цели: Воспитывать интерес к окружающему миру, к  предмету «Живопись», доброе и бережное отношение к природе, ее красоте,  пробуждать  искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле.   Приучать к аккуратности и точности при выполнении работы. 4. Развивающие цели: Развивать  творческое  воображение студентов,  эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение,  самосозерцание. 5. Междисциплинарная интеграция Дисциплины 1. Ранее изученные  дисциплины  (обеспечивающие)      Живопись        Цветоведение Знать (ОК, ПК)     ОК1;ОК2;ПК1.
1.; ПК 1. 2.    ОК.6.;ОК.10.; ПК.1.7. Уметь      Понимать сущность и  социальную значимость  своей будущей  профессии, проявлять к  ней устойчивый интерес.      Организовывать собственную  деятельность, определять методы и способы  выполнения  профессиональных задач,  оценивать их  эффективность и  качество.      Изображать человека и окружающую предметно­ пространственную среду  средствами  академического рисунка  и живописи.    Применять знания о  закономерностях  построения  художественной формы и особенностях ее  восприятия.     Работать в коллективе,  обеспечивать его  сплочение, эффективно  общаться с коллегами,  руководством,  потребителями.      Использовать умения и знания учебных  дисциплин федерального  государственного  образовательного  стандарта среднего  общего образования в  профессиональной  деятельности.     Понимать сущность и  социальную значимость  своей будущей  профессии, проявлять к  ней устойчивый интерес.      Организовывать  2. Последующие  дисциплины Живопись       ОК 1;ОК2;ПК1.
1.; ПК 1. 2. собственную  деятельность, определять методы и способы  выполнения  профессиональных задач,  оценивать их  эффективность и  качество.   Изображать человека и  окружающую предметно­ пространственную среду  средствами  академического рисунка  и живописи.    Применять знания о  закономерностях  построения  художественной формы и особенностях ее  восприятия.  Развивать эстетический  вкус, образное и  ассоциативное мышление, воображение. Разбор предметов по  тону, тоновое решение. 3.Внутридисциплинарные связи  темы данной  дисциплины, с которыми  интегрируется новая  тема: «Натюрморт из  бытовых предметов на  фоне драпировок,  различных по тону и  цвету». №  п/п 6. План и организационная структура занятия. Материалы Методы контроля и Основные этапы занятия обучения методического обеспечения 1. Подготовительный этап 1 Организация  занятия Приветствие, запись  темы занятия в  журнале и на доске.   Подготовка рабочего  места. Проверка  посещаемости. Для преподавателя: 1.Журнал  академической  группы; 2.
 Фотографии с  изображением мыса  Фиолент. 3. Презентация на  Время в минутах (1­5  мин.) тему: «Mыс  Фиолент». 4.Репродукции  работ Э.Дега. 5. Тонированная  бумага Ф­А4, белая  бумага Ф­А3,  творческая работа  преподавателя. 6. Пастель,  акварельные краски, кисти разной  толщины, баночка с  водой, влажные и  сухие  салфетки,  губка, лак для волос (фиксатор), скотч.  7. Доска, стол для  преподавателя.  Для студентов: 1. Столы для  студентов, стулья.  2. Тонированная  бумага Ф­А4, белая  бумага Ф­А3,  акварельные краски, пастель, кисти,  баночка с водой,  влажные и сухие  салфетки, губка. Объявление темы  занятия. Объявление целей  занятия. Устный фронтальный  опрос. Подведение  итога.  2 Повторение,  проверка и  актуализация  опорных знаний по  теме. Приложение № 1. (5мин) 2. Основной этап 1 Изучение нового  материала. 1.Определение  понятия  техники  «Пастель». 2.История  возникновения  «Пастели». 2 Формирование  профессиональных  умений и навыков. 3 Самостоятельная  работа студентов  на занятии.
4 Закрепление  нового материала. 1 Подведение итогов работы на занятии,  оформление  готовых работ,  оценивание работы  студентов на  занятии.  Лекция­ беседа. Запись в тетрадь.  Демонстрация  наглядных пособий. Демонстрация  презентации. Лекция. Анализ творческой  работы,    актуализация  опорных знаний,  словесное  оценивание. Закрепление  изученного  материала,  практическая работа.  Приложение № 1. (10 мин) Приложение № 1. (10 мин)  Приложение № 1 (5 мин) Приложение №2.  Работы студентов. (50мин) 3. Заключительный этап Анализ проделанной  работы студентами на  занятии, мини­ выставка работ,  оценивание. Журнал  академической  группы, работы  студентов. (5 мин) 2 Домашнее задание. Повторение  лекционного  материала. Лекционный  материал. Приложение № 1. Лекция­беседа: «Морской Пейзаж  в технике «пастель».  План:  1. Устный фронтальный опрос. Подведение итога.   2.Определение понятия  техники «Пастель»».  3.История возникновения «Пастели».   4. Историческая справка о мысе «Фиолент», демонстрация презентации.
 5. Анализ творческой работы,   актуализация опорных знаний, словесное  оценивание.          1. Устный фронтальный опрос. Подведение итога.  ­Скажите, какие достопримечательности Крыма вы помните?   (Ласточкино гнездо, Никитский Ботанический сад, Воронцовский дворей,  Херсонес Таврический, Ливадийский дворец, Мыс Ай­Тодор, Мыс Фиолент).   ­ Назовите  известные  жанры живописи?  ( портрет, натюрморт, пейзаж,  анималистический жанр, мифологический  жанр, исторический, батальный, бытовой, сюжетно­тематическая картина).  ­ Сегодня,  мы будем выполнять один из жанров живописи – «Морской  Пейзаж»! ­  Кто скажет,  что такое «Пейзаж»?  ( « Пейз ж» (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр  изобразительного искусства, в котором основным предметом  изображения является первозданная, либо в той или иной степени  преображённая человеком природа.  аа ­ Какие бывают виды пейзажа? Первозданный природный пейзаж ­ лесной пейзаж, горный, морской. Сельский пейзаж, отражающий поэзию деревенского быта.   Городской пейзаж, изображающий  здания, улицы, проспекты, площади,  набережные, парки.  Индустриальный пейзаж показывает роль и значение человека ­ созидателя,  строителя заводов, фабрик, мостов и т.д.; Утверждается новый вид пейзажа ­ космический или фантастический.  В нем отражен мир, который человек уже увидел, и тот, который построен  или на научных данных, или на воображении художника. Исторический пейзаж ­ изображение местности в определенную эпоху. Лирический пейзаж  ­ отражает определенные чувства человека ­  восхищение, удовольствие, спокойствие, наслаждение красотой природы  («Золотая осень» И. Остроухова, «Грачи прилетели» А. Саврасова). Романтический пейзаж передает бунтарское начало, вызывает яркие,  сильные, страстные чувства. Это ­ буйство ветра, грозовые тучи, клубящиеся  облака, тревожные закаты (И. Айвазовский «Волна»). Эпический пейзаж передает величественные картины природы, полной  внутренней силы (И. Шишкин «Лесные дали», А. Васнецов «Родина»). Героический пейзаж ­ здесь природа предстает величественной,  торжественной. Иногда на фоне этого пейзажа изображаются герои и боги. Драматический ­ предвещает бурю, грозу, вызывает ощущения тревоги и  беспокойства (И. Айвазовский «Девятый вал», Ф. Васильев «Болото»). ­  Какие вам известны живописные техники? (Акварель, акварель по­сырому, Алла прима, гуашь, масляная живопись,  сухая кисть, гризайль, энкаустика,  пастель и др.)  2.Определение понятия  техники «Пастель». ­ Тема нашего занятия: «Морской пейзаж» в технике «Пастель». ­  Давайте определим, что такое «Пастель»? Запись в тетрадь. «Пастель»  (от лат. pasta —  «тесто») — мягкие цветные палочки­ карандаши, изготовленные из пигментов, мела и связующих веществ,  применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде мелков или карандашей без оправы, имеющих  форму брусков с круглым или квадратным сечением.  Пастель бывает трёх типов — «сухая», масляная и восковая. Масляная  пастель производится из пигмента с льняным маслом путём прессовки.  Аналогично производится «сухая» пастель, за тем исключением, что не  используется масло.  Основу замеса восковой пастели составляют воск  высшего качества и пигменты. Масляная пастель считается материалом учебным, в то время как её «сухой аналог» используется как в учебных целях, так и в чисто художественных.  В технике «сухой» пастели широко используется приём «растушёвки», что  придаёт эффект мягких переходов и нежности цвета. Для рисования пастелью нужна фактурная поверхность, которая будет  удерживать пигмент. Рисунки пастелью обычно выполняются на цветной  бумаге. Тон бумаги подбирается индивидуально, учитывая задачи рисунка.  Белая бумага мешает оценить насыщенность главных цветов. Есть три типа бумаги для пастели: наждачная бумага — предназначена  для художественных работ, продаётся в листах большого формата;  пастельная доска — выполняется из крошечных частиц пробки;  бархатная бумага — имеет бархатистую поверхность. Также можно  использовать бумагу для акварели, при необходимости тонируя её с помощью  чая или кофе. Для защиты пастельного рисунка от смазывания и осыпания его надо  зафиксировать.  Для этого подойдет обычный лак для волос или специальный  фиксатор.  3.История возникновения «Пастели».  Пастель получила своё название от слова «а пастелло», которым  именовали приём рисования одновременно чёрным итальянским  карандашом и красной сангиной, иногда с подкраской другими  цветными карандашами, применявшийся итальянскими художниками  XVI века, в том числе и Леонардо да Винчи.  В XVIII веке пастель становится уже самостоятельной техникой и получает  особую популярность во Франции, где её использовали такие известные  художники, как Франсуа Буше, Морис Кантен де Латур, Шарден, позднее  Грёз, Жан Этьен Лиотар, Жан Гюбер, Делакруа, а также в Англии (Фрэнсис  Котс ).  Некоторые ведущие художники­импрессионисты охотно пользовались  пастелью, ценя её за свежесть тона и быстроту, с какой она позволяла им  работать.  Манера Эдгара  Дега (показ иллюстраций, анализ), например, отличалась  удивительной свободой, он накладывал пастель смелыми, ломаными  штрихами, иногда оставляя проступающий сквозь пастель тон бумаги или  добавляя мазки маслом или акварелью.   Одним из открытий художника стала обработка картины паром, после  чего пастель размягчалась и  её можно  было растушевывать кистью или  пальцами.  В России пастель появилась в первой половине XVIII столетия,  привезенная иностранными художниками. На протяжении всего XVIII века создателями произведений в этой технике были мастера так называемой россики — иностранные живописцы, работавшие в России. Они выполняли   портреты на заказ.  Эпоха расцвета пастельного портрета в России приходится на первую треть  XIX столетия.   Ведущий мастер этого времени — Карл­Вильгельм (Карл Иванович)  Барду, берлинский уроженец, прославившийся, прежде всего, как автор  пастельных портретов.  Первые десятилетия творческого пути активно работал пастелью и  Алексей Гаврилович Венецианов. Позже Венецианов поднес два жанровых  крестьянских портрета пастелью императрице Елизавете Алексеевне, за что  получил бриллиантовый перстень. Середина XIX столетия отмечена единичными работами в технике пастели.  Особое место пастель занимала в творчестве Валентина Александровича  Серова («Портрет княгини Мусиной­Пушкиной», 1895). Пастель становится излюбленной техникой членов художественного  объединения «Мир искусства» — Александра Николаевича Бенуа, Бориса  Михайловича Кустодиева, Константина Андреевича Сомова, Мстислава  Валериановича Добужинского и других.  Художники нашего времени  расширяют жанровый арсенал пастели и она  становится одной из излюбленных техник.   4. Историческая справка о мысе «Фиолент», демонстрация презентации. ­Тема нашего занятия: «Морской Пейзаж  в технике «пастель».  ­ Цель нашего занятия ­ ознакомиться с особенностями изображения  природного пейзажа (на примере мыса «Фиолент»).  Давайте посмотрим презентацию и послушаем историю этой  достопримечательности Крыма «Фиолент»  ­ мыс с отвесными скалами, необыкновенными пляжами,  чистейшей водой ­ представляет собой окончание горной гряды на юго­ западе Крыма.   Если раньше это название относилось только к скале, то сегодня оно   прикрепилось и к району в Севастополе, где расположена данная красота.  Мыс Фиолент — практически нетронутая человеком территория, поэтому  здешние пейзажи отличаются живописностью и неповторимостью.   Название пришло к нам из турецкого языка, где «Филенк­Бурун»  означает Тигровый мыс. И, действительно, название полностью себя  оправдывает, ведь полосы желтоватого известняка чередуются с темным  трахитом, что внешне напоминает окрас тигра.  Южный берег Крыма славится своей красотой, а мыс Фиолент — одна из  лучших достопримечательностей, созданных природой, где каменная  пирамида приютила у своего подножья неповторимые пляжи для отдыха.   Путешествуя по Севастополю, необходимо обязательно посетить мыс  Фиолент, который сам по себе богат достопримечательностями: «Георгиевский монастырь» — один из древнейших храмов на крымской  земле. Его основание связывают с тем, что попасть именно в это место на  мысе можно, если плыть из Стамбула строго на Полярную звезду. К тому же  первые христиане обитали именно в данных пещерах.  «Яшмовый пляж» соединяется с Георгиевским монастырем лестницей,  которая на момент своего создания состояла почти из 900 ступеней.  «Скала Святого Явления» расположена в море около Яшмового пляжа.   Крест, установленный на скале в честь тысячелетия монастыря, можно  увидеть издалека.  Согласно легенде, именно здесь рыбаками была найдена  икона  Св. Георгия, который покровительствует людям данной профессии.  Пляж «Царское село», отличающийся более простым спуском, но по  внешним данным ничем не уступающий Яшмовому пляжу, также притягивает  многочисленных путешественников.  Вокруг этого места ходит много легенд, доказать правдивость которых пока  не удалось, поэтому, наверное, всегда к мысу будут привлекать не только его  красота и величие, но и таинственная загадочность.  5. Анализ творческой работы,   актуализация опорных знаний, словесное  оценивание. Давайте рассмотрим творческую работу, изображение Мыса «Фиолент»  (анализ работы). ­ Определим, из чего состоит наш морской пейзаж? (небо, море, скала­Мыс  Фиолент, парусник). ­ Какая цветовая гамма преобладает в пейзаже? (теплая или холодная).   ­ Какие  основные цвета? (голубой, зелёный, бежевый, салатовый, темно­ зелёный, охра, сереневый, синий и темно­синий и др. )  ­ Что находится ближе, а что дальше? (плановость пейзажа).  ­ Влияют ли друг на друга объекты пейзажа, каким образом? (Рефлексы,  блики, тени).                                                                                                                Приложение № 2. Закрепление изученного материала, практическая работа. План: 1. Расположение композиции на формате А­4. (карандаш, ластик). 2. Уточнение деталей композиции. 3. Первая прописка композиции пастелью, прокладка основного цвета.  (Прописка сверху вниз, со светлых участков). 4. Основная работа тоном, смешение цветов, «растирка». 5. Завершающая работа пастелью, детализация, фиксация композиции,  оформление, оценивание. Студенты выполняют творческое  задание вместе с преподавателем,  (метод репродуктивной работы).

Морской пейзаж акварелью, маслом и пастелью: 3 видео, которые стоит посмотреть

Любите рисовать морской пейзаж? С помощью этих трех видеоуроков Иэна Стюарта, Дона Демерса и Жанны Розье Смит вы научитесь мастерским техникам потрясающего искусства.

Скотт Майер

Нарисуйте динамичные морские пейзажи в видео-мастер-классах с Иэном Стюартом, Доном Демерсом и Жанной Розье Смит (слева направо).

Это лето, и отличное время, чтобы отправиться на берег и взбудоражить морские пейзажи! Вам, акварелистам, понравится книга Иэна Стюарта «От фотографий к фантастике: рисование акварельных морских пейзажей».Иан демонстрирует методы, включая разнообразную стирку, мокрое по мокрому, смешивание цветов, подтяжку, смягчение краев и многое другое. Художники-масляники, посмотрите «Морская живопись: Искусство волны» с несравненным Доном Демерсом. В этой классической видеодемонстрации Дон рисует на пленэре , адаптируясь к постоянно меняющимся условиям на берегу и запечатлевая динамическое движение разбивающихся волн. Наконец, для художников, работающих пастелью, изучите картину Жанны Розье Смит «Картина пастелью: береговые волны», где вы увидите, как оживает картина с морским пейзажем.Она демонстрирует свой процесс создания сильной композиции, управления цветом и улавливания света, отражений и движений, которые делают рисование волнами таким сложным.

1. Используйте фотоэлементы для создания потрясающих акварелей

Узнайте, как превратить обычные эталонные фотографии в фантастический акварельный морской пейзаж вместе с Иэном Стюартом в его видео-мастерской «От фотографий к фантастике: рисование акварельных морских пейзажей». Научитесь улучшать свою композицию, комбинируя элементы с фотографий и меняя свет.Вы будете использовать различные техники, в том числе разнообразную стирку, мокрое по мокрому, смешивание цветов, подтяжку, смягчение краев и многое другое. Следуйте вместе с Иэном, чтобы разработать эту волшебную гавань и картину замка от начала до конца, с потрясающими результатами!


2.

Краска маслом от моря до студии

В «Морской живописи: Искусство волны» с Доном Демерсом вы научитесь рисовать море маслом. Этот видео-семинар обучает техникам рисования на пленэре : адаптации к изменениям освещения, созданию эскизов, а также захвату цвета и движения.Вернувшись в студию, Дон проведет вас через эту картину от начала до конца, предлагая советы по подкрашиванию, смешиванию цветов, отображению формы и стоимости, добавлению деталей и многому другому. Ваша вода будет мерцать в этом динамичном морском пейзаже!


3. Создание цвета и композиции пастелью

Изучите цвет и композицию морских пейзажей в видео-мастерской Жанны Розье Смит «Пастель: береговые волны»! Начните с обзора техник кадрирования и дизайна для создания сильной живописной композиции с фокусом.Затем научитесь выбирать по крайней мере четыре разных цвета для каждой части воды. Затем сделайте подмалевок локальным цветом и значениями с полезными советами по внесению корректировок. Наконец, оживите пастельный морской пейзаж, наложив средние тона, самый светлый свет и отражения краски.


Не являетесь участником сети художников?

Станьте участником и получите доступ к нашему обширному каталогу видео и многому другому!

пастельных гравюр с морскими пейзажами на стенах от Кэрин Оуэн

Бумага без кислоты и лигнина, роскошный пигментный принт

О работе

Эта абстрактная картина акрилом представляет собой современный вид пейзажного искусства. Мягкая пастельная палитра была вдохновлена ​​туманным туманным утром на побережье Санта-Крус в летние месяцы. Прекрасный слабый свет, создаваемый туманом, создает приглушенную цветовую палитру бирюзового и зеленого цветов.

5 дюймов x 7 дюймов

8 дюймов x 10 дюймов

11 дюймов x 14 дюймов

16 дюймов x 20 дюймов

18 дюймов x 24 дюйма

24 дюйма x 30 дюймов

30 дюймов x 40 дюймов

40 дюймов x 54 дюйма

44 дюйма x 60 дюймов

48 дюймов x 70 дюймов

Художественная бумага премиум-класса

премиальных художественных репродукций Minted напечатаны на уровне музейного качества. хлопчатобумажная архивная бумага с архивными пигментными чернилами.В результате получился потрясающий принт музейного качества с богатым и яркие цвета. Этот метод бумаги и печати используется на всех художественных репродукциях премиум-класса.

Стандартная художественная бумага
Стандартные художественные репродукции

Minted напечатаны на кислоте. и матовая художественная бумага без лигнина с роскошными пигментными чернилами. В результате получился красивый принт с яркими цветами. Этот метод бумаги и печати используется для всех репродукций Standard Art.

Профессиональное обращение

В целях защиты каждый художественный принт отправляется в бескислотном и рукав без лигнина.

О художнике
Яркие абстрактные картины

Кэрин напоминают оттенки тихоокеанского побережья и предназначены для изображения альтернативного представления традиционных ландшафтов. Когда она накладывает цвета на холст, изображения развиваются, и каждый слой добавляет текстуру и глубину.

О работе

Эта абстрактная картина акрилом представляет собой современный вид пейзажного искусства.Мягкая пастельная палитра была вдохновлена ​​туманным туманным утром на побережье Санта-Крус в летние месяцы. Прекрасный слабый свет, создаваемый туманом, создает приглушенную цветовую палитру бирюзового и зеленого цветов.

Защитите свою печать

Мы рекомендуем оформить ваш отчеканенный художественный принт в рамку, чтобы лучше показать ваш новая покупка и для защиты качества бумаги и печати. Minted предлагает профессиональное оформление всех художественных репродукций размером 40 x 54 дюйма. и меньше.

Художественные репродукции премиум-класса в рамах иметь архивные обрамляющие материалы, изготовленные на заказ. Каждое произведение искусства Minted Premium Art в обрамлении оснащено все молдинги из дерева, архивная подложка, Стекло из УФ-плексигласа и готовые бамперы для защиты вашей стены, и подвесной провод.

Стандартные художественные репродукции в рамке оснащены прочным оргстеклом и отделаны защитная подложка, бамперы и подвесной трос.

См. Информацию о размерах здесь.

Waves в мягкой пастели | Морской пейзаж | Кейт Амедео

Курс рисования карикатур «В первой части этого курса вы познакомитесь с основными концепциями карикатуры. Вы будете использовать такие понятия, как преувеличение и абстракция, чтобы превратить грубый набросок в полноценный карикатурный рисунок. Вторая часть курса укрепит ваши карикатурные мускулы ».

Курс рисования портрета животных, автор — Аарон Блейз «Аарон Блейз — бывший аниматор Диснея и профессиональный художник, настоящий мастер рисования и раскрашивания животных. В этой демонстрации шедевра у вас будет возможность затенить его в его студии и посмотреть, как он с нуля рисует большой портрет льва ».

Курс рисования реалистичных портретов от Стивена Баумана «Стивен Бауман — отмеченный наградами художник-рисовальщик, и в этой демонстрации шедевра вы увидите, как он создает шедевр с нуля. Вы увидите весь его процесс от начала до конца. Версия для 12+ часов в реальном времени. «

Портретная живопись маслом, автор — Аарон Вестерберг» Аарон Вестерберг — известный художник, обладающий особым талантом и ценительностью цвета.В этой демонстрации шедевра вы станете мухой на стене в его студии. Вы сможете увидеть, как профессиональный художник создает шедевр с нуля ».

Курс «Лаборатория монстров по дизайну персонажей» от Скотта Фландерса «Научитесь создавать монстров с нуля! Этот курс по концептуальному персонажу научит вас переходить от листа идей, полученных в результате мозгового штурма, к убедительному произведению цифрового искусства. Наряду с изучением основ дизайна монстров, я также буду учить вас своей технике вырезания фигур.»

Скульптура портрета из« Жизненного пути »Зои Дюфур« Зои Дюфур — мастер-скульптор с невероятным мастерством моделирования формы. В этой демонстрации шедевра вы сможете посетить ее студию и посмотреть, как она создает более длинную скульптуру с нуля ».

Портретная живопись маслом с использованием метода размера прицела Курс Корнелии Хернес «Корнелия Хернес — известный художник-классик-реалист и преподаватель из Флорентийской академии искусств. В этой демонстрации шедевра вы увидите, как профессиональный художник создает шедевр с нуля.Корнелия объяснит свою палитру, даст советы по смешиванию цветов, пониманию характеристик краски, типам кистей, растворителям и окрашиванию свежего холста ».

Курс классических методов и концепций портретной живописи Стивена Баумана Этот курс состоит из 3 частей: портретный рисунок, гризайль и рисование полной палитрой. В части 1 будет 3 демонстрации (каждая с уточненной версией в реальном времени), которые будут публиковаться один раз в неделю в течение следующих 3 недель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.