Можно ли на бумаге рисовать масляными красками: На чем можно рисовать масляными красками кроме холста

На чем можно рисовать масляными красками кроме холста

Начинающие художники часто задумываются на чем писать маслом. В большинстве случаев в качестве основы для живописи используют холст. Его можно найти в каждом специализированном магазине в разных вариациях: из натуральных тканей (лен, хлопок) и синтетики, комбинированные, больших и маленьких размеров.

Я всегда рекомендую выбирать природного происхождения, ведь они более прочные и меньше поддаются провисанию со временем. Для максимального комфорта, современный художник может приобрести грунтованный холст на подрамнике или сделать грунтовку и натяжку полотна самостоятельно.

Мои подробные рекомендации читайте в статье Как выбрать холст.

Но это далеко не единственный вариант на чем можно рисовать масляными красками. Много картин писались раньше на полированных деревянных досках (их до сих пор используют профессиональные иконописцы). Стоит отметить, что изображение на дереве очень хорошо и долго хранится.

Также не редко встречаются работы на фанере. Но здесь необходимо правильно подобрать толщину основы. Слишком тонкая фанера в 2-3 мм может деформироваться под влиянием температуры или изменения влажности в помещении. А толстая утяжеляет картину, придает громоздкости и ее сложно размещать в раму.

Кроме холста маслом можно писать на ДВП или оргалите (мастихином или кистями с фактурными мазками).  Но важно учитывать, что древесноволокнистая плита подходит не для полноценного шедевра, а скорее для этюдов. Хоть это достаточно прочная и плотная основа, со временем краски на ней теряют блеск и становятся тусклыми, сморщенными.

Если рисовать на гладкой стороне, масло может стекать, при этом сцепляемость резко снижается. Противоположная сторона из-за высокой фактурности также может помешать воплощению творческой задумки (например, портрет точно не получится).

В своей профессиональной деятельности мне часто задают вопрос «можно ли рисовать маслом на бумаге»?

Этот экономичный способ отлично подойдет для тех, кто только начинает рисовать (когда необходимо научиться делать замесы и расписаться).

В художественных магазинах можно найти специальную бумагу для живописи масляными красками и даже провести «тест-драйв» продукции от разных производителей (нанести несколько штрихов на лист, чтобы понять насколько комфортно будет работать с этим материалом). Обычно она изготавливается из целлюлозы или хлопка, а плотность составляет от 300 г\м².

Что касается традиционной офисной бумаги — это однозначно неподходящее решение для рисования маслом. Насколько бы густыми не были краски, на ней они растекаются, появляются небольшие разрывы и царапины.

Я рекомендую брать ватман, а если нужна более высокая фактура — плотную акварельную бумагу. Как и любой другой материал, перед использованием ее нужно тщательно подготовить. Сначала лист необходимо размочить водой. Когда он немного набухнет, можно уже натягивать на планшет. В таком состоянии бумага высушивается и наступает этап проклейки. Обычно для этого я беру клей ПВА (не густой) или желатин. Покрывать лист лучше в 2-3 слоя клея, во избежание впитывания краски.

Также перед покрытием бумагу иногда грунтуют гуашью или акварелью в нужный цвет (например, в основной тон пейзажа — оттенки зеленого, серый, песочный). На таком листе легко выстроить и гармонизовать этюд по цветовой гамме. Для грунтовки берут и акриловый грунт. После высыхания лист можно разрезать и поделить на удобные форматы.

Насколько бы хорошо не была проклеена бумага, она все же впитывает масло из красок, прибавляя матовости. Если покрыть картину льняным маслом, глянец на некоторое время вернется, но этот эффект совсем не долгосрочный.

Так, как этот материал не отличается прочностью и долговечностью, масляными красками рисовать на бумаге лучше для эскизов и черновых работ. При этом скручивать или сгибать этюды ни в коем случае не стоит (механически разрушится красочный слой).

Помимо выше указанного, можно рисовать маслом на картоне. Производители для этих целей предлагают разные виды. «Переплетный» коричневый или серый картон, который обычно продается метровыми листами, придется грунтовать самому. Плотный прессованный, покрытый эмульсионным или акриловым грунтом, можно использовать сразу.

При покупке последнего, стоит обращать внимание на качество поверхности: она должна быть гладкой и ровной. Если присутствуют пробелы или даже малейшие трещины — на рисунке все это будет очень заметно.

Часто готовый картон из салона впитывает масло, рисунок теряет вид и даже не стоит надеяться на красивый глянец. Чтобы этого не произошло, я рекомендую дополнительно наложить слой акрилового грунта. В добавок картину на картоне лучше покрывать специальном составом и брать в рамку со стеклом, чтобы краски не выгорали и не осыпались.

При самостоятельной грунтовке картона некоторые мастера сначала оклеивают его марлей, чтобы придать зернистую фактуру. Также можно изначально прибить его к подрамнику, а потом грунтовать, чтобы не коробился.

Основной минус данной основы для живописи — под влиянием внешних факторов картон гнется и коробится (поэтому лучше выбирать поплотнее, тогда его сложнее будет согнуть и для рисования не понадобиться планшет).


По сути, можно рисовать маслом на чем угодно. Самое главное условие — основу нужно хорошо загрунтовать (чтобы лучше происходило сцепление красочного слоя). Фанера, древесина, стекло и даже метал — все может стать рабочим полотном.  

Основа под масляную живопись. На чём рисовать маслом?

  • ВСЕ
  • Рисование
  • Советы художника
  • История искусств
  • Живопись
  • Рисунок
  • Цветоведение
  • Поэтапное рисование
  • Вдохновение
  • О художниках
  • Ученики
  • Композиция
  • Абстракция
  • Книги

01. 07.2019 19:23

   Словосочетание «холст масло» знает, пожалуй, каждый, но как только начинающий художник собирается посвятить своему новому хобби несколько часов, а то и недель, и лет, у него появляется множество вопросов по поводу технологии масляной живописи. Какой холст купить? — один из самых распространённых.

   Начнём с того, что маслом можно писать практически на чём угодно, главное, чтобы основа была хорошо загрунтована и выполнена по возможности из природных материалов. Изначально картины писались на деревянной доске (так до сих пор пишут иконы профессиональные иконописцы). Были случаи, когда художники рисовали картины на металле или на смешанной поверхности (синтетический холст или смесь синтетики и льна). Современная промышленность выпускает товары для художников очень хорошего качества, поэтому такие эксперименты с основой под картину встречаются редко. На всякий случай, я опишу возможные варианты, которые пригодятся художнику — как студенту, так и любителю, как начинающему живописцу, так и опытному самоучке.

Художник: Крюков Игорь Михайлович . Паром холст, масло. 2010г. 40х100см

Грунтованная бумага.   

   Это очень экономичный способ начать писать маслом. Также он подойдёт для первых недель рисования маслом на пленэре, когда нужно расписаться, научиться делать точные замесы краски и класть их в нужное место. Разумеется, бумага менее долговечна и прочна, по сравнению с холстом или картоном, поэтому использовать бумагу под живопись маслом стоит только для черновых работ или эскизов.     

   Бумага для живописи маслом тщательно подготавливается. Лучше использовать ватман или плотную акварельную бумагу (если нужна более фактурная поверхность). Лист бумаги размачивается водой (он должен немного набухнуть), а после натягивается на планшет (я сделаю подробную фотостатью об этом отдельно). В натянутом положении бумага высушивается. Сверху лист покрывается слоем клея — проклейка обязательна! Можно использовать не густой клей ПВА или желатин. Советую проклеивать бумагу на 2-3 раза, тогда краска не будет впитываться в лист и качество живописи будет лучше. Можно использовать для грунтовки бумаги акриловый грунт. После тщательной просушки лист срезается и делится на удобные форматы.

Художник: Крюков Игорь Михайлович . На реке Туре. холст, масло 2010г. 40х60см.

    Прежде чем покрывать лист бумаги клеем, можно загрунтовать бумагу акварелью или гуашью в нужный цвет: разные оттенки зелёного, серый, песочный и прочие. На такой бумаге сложного в меру яркого цвета удобно писать, сохраняя цветную основу в некоторых местах этюда. Это поможет гармонизировать цвета в картине и вообще выстроить по цвету этюд.   

    Грунтованную бумагу удобно брать на пленэр для этюдов, сырые этюды маслом на бумаге легко переносить, согнув листы дугой и сцепив противоположные стороны зажимом для бумаги. На грунтованной бумаге легко выполнять эскизы, прикрепив лист кнопками к планшету. Хранить такие этюды тоже проще, чем холсты (они занимают меньше места и легко убираются в папку). Из минусов — этюды жухнут (как бы хорошо ни была проклеена бумага, масло из краски уходит внутрь, а поверхность картины становится матовой.

Можно протереть её льняным маслом — на некоторое время блеск вернётся, но это скорее пластырь, чем лечение. Сгибать и скручивать этюды маслом на бумаге категорически запрещено — это механически разрушает красочный слой.

Художник: Крюков Игорь Михайлович . Берег реки Туры. холст, масло 2010г. 40х60см.

Грунтованный картон для масляной живописи.

  Можно подготовить картон самим по вышеописанному методу, а можно купить грунтованный картон в художественном салоне — кому как удобнее. Картон более плотный и прочный, согнуть его будет сложно, зато для рисования на нём не нужен планшет. А этюды маслом на картоне можно переносить, проложив между слоями картона рейки или силовые кнопки (я уже писала об этом в статье: “Пленэр маслом: как донести написанную картину до дома в целости.” https://jotto8.ru/blog/plener-maslom-kak-donesti-napisannuju-kartinu-do-doma-v-tselosti ).

   Грунтованный картон из салона «тянет» краску — он впитывает масло из краски и при высыхании картина сильно жухнет.

Можно дополнительно покрасить картон акриловым грунтом, чтобы избежать этого.

Художник: Крюков Игорь Михайлович. Осень. Холст, масло. 2010г. 45х60см.

Дерево.

    Писать маслом на деревянной доске очень приятно и хорошо. Подойдёт как гладкая, хорошо отполированная доска из чистого массива дерева, так и фанера. Тонкую фанеру (2-3 мм) использовать под живопись не рекомендуется, её может повести от влаги в помещении или от изменения температуры. Слишком толстая фанера тоже не подойдёт — её сложно оформлять в раму и располагать в интерьере, да и картина получится излишне тяжёлая и громоздкая.

    Перед тем, как писать маслом, дерево также грунтуется и проклеивается вышеизложенным способом. Картины маслом на дереве хорошо хранятся, почти не жухнут (

https://jotto8.ru/hudozhestvennye-terminy/pozhukhlost ) и отлично переносят изменения температуры. Кстати, на дереве также хорошо писать темперой. А вот акрилом удобнее рисовать на бумаге, картоне, холсте.

Художник: Крюков Игорь Михайлович. Зима. Холст, масло. 2010г. 40х60см.

Холст на подрамнике.

    Классическая основа под масляную живопись — холст на подрамнике. Текстильная основа в меру сильно натягивается на специальную деревянную раму по периметру. Я не буду описывать тонкости натяжки холста — это тема целой статьи. Но, для тех, кто настроен заниматься живописью серьёзно, придётся поучиться это делать — свои подрамники и холсты для живописи иметь выгоднее и удобнее.

    Холст на подрамнике можно купить готовый, нужного размера и конфигурации — квадрат, прямоугольник, даже круг или овал. Как вариант, приобрести отдельно модульный подрамник (рейки нужного размера), собрать его самостоятельно и обтянуть уже загрунтованным холстом, купленным в салоне. Но это тоже вариант для ленивых — профессиональные художники так не работают.  

    Из готовых холстов на подрамнике стоит выбирать основу из натуральных материалов — льна или хлопка. Такой холст меньше деформируется от воздействий среды и более долговечен. Холст для живописи из смешанного полотна (с примесью синтетических волокон) более подвержен продавливанию и провисанию, а соответственно, деформациям поверхности картины (это происходит от неравномерного натяжения и разбухания волокон ткани). Живопись, в этом случае, может пострадать.
  Синтетические холсты для живописи (полиэстер) не подвергаются деформации от влаги и перепада температур, не гниют, но пока не прошли проверку временем, чтобы можно было уверенно их рекомендовать для живописи.

  Выбирать холст нужно тщательно. Следует также обратить внимание на зернистость поверхности холста: бывают холсты крупнозернистые, средней зернистости и мелкозернистые. В зависимости от предпочтения художника и живописных задач, можно использовать все три разновидности холстов по фактуре. Для фактурной, размашистой живописи кистями и мастихином, лучше выбрать крупнозернистый холст, для лессировочной и классической послойной с невысокой фактурой — мелко- или среднезернистый. Не технологичное использование фактуры холста ведёт к быстрому состариванию и разрушению красочного слоя. Например, большие наслоения краски утяжеляют тонкий холст, а это ведёт к провисанию и растрескиваниям, слишком гладкое письмо по излишне фактурному холсту выявляет нежелательные бугристости. 

    При выборе холста под живопись также важно, чтобы на ткани не было ткацкого брака — прореживания, узелков, утоньшений или утолщений нити. Имеет значение и способ переплетения волокон (например, диагональ суровая имеет характерный диагональный рубчик, а двунитка, соответственно, двойное крестообразное плетение).

Художник: Крюков Игорь Михайлович. Зимний пейзаж. Холст, масло. 2011г. 46х49см.

Холст на картоне.
    Качество такой основы бывает разным, от этого зависит, будет ли холст “тянуть” (это выяснится на 2-3 день после написания подмалёвка — пожухлости будут видны). Для начинающих — это более дешёвый и менее сложный в выборе вариант. Для профессионалов разница с холстом на подрамнике очевидна: картон не пружинит при работе кистью и тяжёл при перемещении. Но если вы начинающий художник или самоучка — разницы между холстом на подрамнике или картоне вы не почувствуете. Смело берите более бюджетную версию.

Художник: Крюков Игорь Михайлович. На пруду (Облако). Холст, масло. 2009г. 60х70см.

ДВП (древесно-волокнистая плита) или оргалит.
  ДВП подходит для рабочих этюдов маслом, но не для полноценной картины. Это достаточно плотная и прочная основа, но она “тянет” краску и масло. Со временем на живописной поверхности образуются пожухлости, которые сложно исправить. ДВП, также как и бумага и картон, требует проклейки и грунтовки. Рисовать маслом можно как на гладкой стороне основы (предпочтительнее рисование мастихином и грубыми щетинными кистями, оставляющими крупные фактурные мазки), так и на обратной, фактурной стороне. В первом случае, краска может стекать с поверхности ДВП или сцепляемость красочного слоя с основой может быть непрочной. Во втором — излишне высокая фактура основы может помешать реализации творческой идеи (например, при написании портрета, такую поверхность использовать невозможно).

Художник: Крюков Игорь Михайлович. На берегу реки. Холст, масло. 2010г. 40х100см.

   Все описанные выше основы под живопись маслом могут смело использоваться как начинающими, так и опытными живописцами. Важно только определиться с задачами и проанализировать, подходит ли технологически данная поверхность для живописи маслом. Плюсы и минусы есть у всех поверхностей, это следует учитывать заранее.
  Живопись на холсте — наиболее популярный вариант. Такая картина легка по весу, в меру удобна в хранении. Несмотря на излишнюю хрупкость и подверженность деформациям, картину на холсте легко снять с подрамника, свернуть в рулон и перемещать таким образом. А хорошо подготовленный, качественный холст для живописи — половина успеха в работе над картиной. Каждый живописец выбирает основу на свой вкус и кошелёк, благо, что рынок товаров для художников обилен и интересен. Выбирайте свой вариант для каждого отдельного случая и будет вам счастье!
    Качественной живописи и долгой сохранности ваших произведений, дорогие коллеги!

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.

3. Покупайте наш курс «Рисование с нуля до портрета на заказ» в Екатеринбурге 🙂


Живопись маслом на бумаге

К

Лиза Мардер

Лиза Мардер

Лиза Мардер — художница, живописец и педагог с более чем двадцатилетним стажем. Она художница, получившая образование в Гарварде, специализируется на пейзажной живописи и работает в различных техниках, включая акварель, масло, акрил, пастель, тушь и цифровую технику. Лиза является членом Национальной ассоциации женщин-художников.

Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

Обновлено 20.10.19

Вид на Хэмпстед, глядя прямо на восток, 1823 год, картина Джона Констебла (1776-1837), бумага, масло.

Библиотека изображений Де Агостини / Getty Images

Хотя масляная краска и бумага традиционно не считаются совместимыми, бумага является отличной гибкой поверхностью для рисования маслом, если она подготовлена ​​должным образом или когда используются новые типы бумаги, изготовленные специально для масляной живописи. Он также относительно недорог по сравнению с другими носителями, такими как холст, лен и картон, и особенно полезен для небольших исследований и эскизов, а также для картин среднего размера или картин, выполненных в виде наборов, таких как диптихи или триптихи.

Классические художники маслом на протяжении сотен лет рисовали в основном на деревянной доске и холсте. Бумага обычно не используется традиционными масляными художниками, потому что масло и растворители масляной краски могут привести к деградации бумаги и потому, что считается, что картины маслом на бумаге могут растрескиваться при изменении влажности. Однако, как утверждает производитель красок Winsor & Newton в статье , проклеивающая акварельную бумагу для масляной живописи , «масляная краска полностью стабильна при нанесении на правильно подготовленную бумагу. жесткость листа по сравнению с доской или холщовой бумагой».

Грунтовка

По словам Winsor & Newton, «независимо от того, что вы, возможно, слышали, вполне возможно использовать бумагу для рисования маслом. Профессионалы любят ее за ее текстуру и сопротивление. был тонко загрунтован акриловой грунтовкой.

Бумагу, которая не предназначена специально для масляной живописи, необходимо сначала загрунтовать, прежде чем наносить масляную краску, чтобы защитить бумагу от вредного воздействия масла и растворителей, а также помочь краске закрепиться и затвердеть. В качестве герметика можно использовать акриловую грунтовку gesso или акриловую матовую среду. Добавление слоя герметика предотвращает впитывание масла в бумагу, без которого бумага в конечном итоге испортится, а краска может отслаиваться или трескаться.

Как выбрать и подготовить бумагу

  • Выберите плотную бескислотную бумагу хорошего качества, например, акварельную бумагу Arches. Используйте вес не менее 300 г/м² (140 фунтов) для небольших эскизов и набросков и 640 г/м² (300 фунтов) для больших картин.
  • Узнайте о рисовании на бумаге акриловыми красками, чтобы узнать больше о том, что делает бумагу хорошей для рисования.
  • Прикрепите бумагу скобами или булавками к доске и нанесите один слой акриловой грунтовки в одном направлении. При необходимости смешайте грунтовку с водой, чтобы получилась консистенция густой сметаны.
  • Дождитесь высыхания, а затем нанесите еще один слой гипса в направлении, перпендикулярном первому направлению.
  • При желании нанесите третий слой в исходном направлении, когда второй слой высохнет. Вы также можете отшлифовать высохшие слои гипса между слоями, если хотите получить более гладкую поверхность.
  • Примечание: Преимущество использования акрилового левкаса заключается в том, что вы можете создавать текстурные эффекты на своей картине еще до того, как начнете наносить краску. Вы также можете добавить в левкас другие элементы, такие как опилки и песок, для большего текстурного эффекта, если ваша бумага достаточно тяжелая и прочная, чтобы выдержать ее.
  • Вы можете снять картину с доски, вытащив булавки или скобы, или обрезав края ножом Exacto или матовым ножом.
  • Совет: Вы можете загрунтовать большой лист бумаги и легко разрезать его на более мелкие части для различных подставок для рисования.

Типы бумаги

Акварельная бумага: Как упоминалось ранее, плотная акварельная бумага с шероховатой поверхностью является хорошей поверхностью для рисования маслом. Акварельная бумага холодного прессования более грубая, чем акварельная бумага горячего прессования, но это зависит от личных предпочтений и может не иметь большого значения, в зависимости от того, сколько слоев грунтовки вы нанесли и какой толщины.

Бумага для акварели поставляется в листах, а также в блокнотах и ​​блоках. И подушечки, и блоки удобны, их легко загрунтовать, и их можно использовать для набросков, занятий или рисования на пленэре (обратите внимание, что вам нужно оставить картину сохнуть на блоке, поэтому вам может понадобиться более одного блока для работы). на). Arches хорошо известна своими высококачественными бумагами. Попробуйте акварельные подушечки Arches и акварельные блоки Arches.

Бумага для печати : Бумага для печати BFK Rives также представляет собой хорошую бескислотную поверхность для масляной живописи, если ее загрунтовать акриловым гипсом или матовым гелем. Он поставляется в листах до 280 г/м² или вы можете приобрести его в рулонах по 300 г/м² и разрезать на нужные вам размеры.

Arches Oil Paper: Arches Oil Paper специально создана для использования с масляными средами и не требует какой-либо подготовки, поскольку, как говорится на веб-сайте DickBlick, она обладает «мощным и эффективным масляным барьером, который равномерно поглощает воду, растворители и связующие вещества. при этом краска и пигмент остаются на поверхности». Он готов к использованию как есть без необходимости грунтования. Она похожа на традиционную бумагу Arches, прочна и способна выдерживать различные техники рисования. Бумага плотностью 300 г/м² (140 фунтов) также поставляется в пачках 9. х12 дюймов и 12х16 дюймов.

Есть также бумага для масляной живописи других производителей, таких как Bienfang, Bee Paper, Canson, Hahnemuhle, Royal и Langnickel и Strathmore.

Примеры

Наброски маслом Джона Констебла: Английский художник-романтик Джон Констебл (1776-1837) сделал много набросков маслом на бумаге. По данным Музея Виктории и Альберта, : «В начале 1800-х годов многие художники, такие как Констебль, стремились запечатлеть тонкие эффекты света и атмосферы, делая небольшие наброски маслом на открытом воздухе. Констебль наносил цвет разными способами — насыщенным импасто (густое нанесение краски) и лессировкой (полупрозрачная масляная краска), крупными точками яркого цвета и легкими мазками чистого белого.Быстрые мазки кистью с небольшим количеством краски придавали пятнистый эффект «сухой кисти», позволяющий просвечивать цвета под ним».

Есть много другой бумаги, некоторые из них высокого качества и бескислотные, и их, безусловно, стоит попробовать и использовать. Если у вас их нет под рукой, не позволяйте этому помешать вам рисовать. Я также использовал бумагу более низкого качества, такую ​​как коричневая крафт-бумага, с грунтовкой и без нее, с прекрасными результатами. Картины могут и не прослужить века, но это нормально, а менее дорогие материалы дали мне больше свободы для экспериментов.

Источники

  • Эскизы маслом Констебля, Музей Виктории и Альберта, http://www.vam.ac.uk/content/articles/c/constables-oil-sketches/
  • Выбор поверхности для масляной живописи, Winsor & Newton, http://www.winsornewton.com/na/discover/tips-and-techniques/oil-colour/choosing-a-surface-for-oil-painting-us
  • Проклейка акварельной бумаги для масляной живописи, Winsor & Newton, http://www.winsornewton.com/na/discover/tips-and-techniques/other-tips-and-techniques/water-colour-paper-for-oil-painting

Советы по рисованию маслом на бумаге (и какую бумагу лучше всего использовать)

Советы по рисованию маслом на бумаге (и какую бумагу лучше всего использовать)

Можно сказать, что бумага — это хлеб с маслом традиционного искусства изготовление. Это поверхность, к которой обращается большинство художников, когда излагают свои идеи, набрасывают предварительные наброски и документируют вдохновение. Для некоторых художников, например, тех, кто работает карандашом, акварелью и акрилом, бумага также является средством для завершения их окончательных работ. Но знаете ли вы, что с правильной бумагой и подготовкой ее можно использовать и с масляной краской? Хотя холст является более распространенной поверхностью для масляной живописи, есть много преимуществ в том, чтобы попробовать свои силы с маслом на бумаге. Здесь мы расскажем о некоторых из этих преимуществ, о том, какую бумагу использовать, и о наших главных советах по рисованию маслом на этом универсальном и доступном носителе.

Свет над портом, бумага, масло | Фото Richard Whadcock

Основные преимущества работы на бумаге

Гибкость: Поскольку бумагу можно легко свернуть и транспортировать, ее проще и дешевле хранить и транспортировать. Это также позволяет работать на пленэре, предоставляя художникам свободу вырезания по размеру на месте.

Экономичность: Поскольку бумага намного дешевле, чем традиционные материалы, такие как холст и картон, она дает определенную свободу.

Экономия времени: Хотя для большинства вариантов бумаги по-прежнему требуется грунтование, это гораздо более быстрый процесс, чем натягивание собственного холста с нуля.

Стиль и техника: Масляная краска по-разному ложится на разные поверхности. В то время как холст позволяет создавать очень плавные градиенты, когда краска влажная, его ямчатая поверхность может мешать мелким деталям, особенно в мелкомасштабных работах. Бумага может быть намного лучше в этом отношении, позволяя делать более тонкие штрихи на первом слое краски.

Под техасским небом , бумага, масло | Фото Дэвида Рэйсона

Лучшая бумага для масляной живописи

Традиционно художники, работающие маслом, избегают бумаги, потому что растворители вызывают легкое разложение бумаги, и она может растрескиваться при изменении влажности. Однако есть несколько способов обойти это. Ранее мы писали о том, как загрунтовать любую бумагу и картон для масляной живописи, но есть определенные типы бумаги, которые больше подходят для масляной краски, чем другие. Давайте рассмотрим несколько из этих вариантов:

Бумага для масляной живописи

На правильно подготовленной бумаге масляная краска должна быть полностью устойчивой. Это именно то, что вы получаете с предварительно подготовленной бумагой для масляной живописи — надежное и экономящее время решение для тех, кто хочет сразу приступить к работе без хлопот с проклейкой и грунтовкой. Этот тип бумаги, специально изготовленный для работы с маслом, является отличным вариантом благодаря своей жесткости и впитывающим свойствам.

Бумага для масляной живописи чаще всего продается в блокнотах и ​​по довольно разумной цене. Рулоны этой бумаги также можно найти в большинстве хорошо укомплектованных ремесленных магазинов, что является отличным вариантом для крупномасштабной работы, хотя цена на нее довольно высока. Тем не менее, эта бумага надежна, создает эффективный барьер для поглощения растворителей, воды и связующих веществ, позволяя пигменту оставаться на поверхности. В отличие от акварельной бумаги, работы на масляной бумаге также можно оформить в раму без стекла, так как поверхность можно покрыть лаком.

Попробуйте: Arches Oil Paper

Эта бумага, изготовленная из 100% хлопка, пользуется популярностью среди художников, желающих попробовать свои силы в масляной живописи на бумаге. Обладая легкой текстурой, он может похвастаться яркой поверхностью и отличной впитывающей способностью. Бумага имеет плотность 300 г/м² (140 фунтов) и поставляется в пачках размером 9 × 12 дюймов и 12 × 16 дюймов.

Такси Калькутты №3 , бумага, масло | Фото Anarkali Check

Бумага для акварели

Другим прекрасным вариантом для масляной печати на бумаге является качественная акварельная бумага из-за ее толщины, шероховатой поверхности и высокой впитывающей способности. Тем не менее, он по-прежнему требует грунтовки перед использованием, чтобы помочь стабилизировать поверхность для масла. С этой целью акварельная бумага холодного прессования может быть немного лучше, чем версия горячего прессования, но можно использовать любую из них при условии, что они должным образом подготовлены. Немного дешевле, чем специально изготовленная бумага для масляной живописи, акварельная бумага является популярным и экономичным выбором для художников с ограниченным бюджетом. 9№ 0003

Попробуйте: Бумага для акварели Hahnemuhle Leonardo

Мне очень нравится эта бумага за ее гладкую поверхность, которая обеспечивает яркость и превосходную цветопередачу. Это натуральная белая бескислотная бумага, опять же изготовленная из 100% хлопка с проклейкой поверхности. Поставляется в прокладках или блоках различных размеров.

Бумага для печати

Подобно бумаге для акварели, бумага для печати является еще одним подходящим вариантом из-за ее бескислотных свойств и толщины.

Попробуйте: Бумага для печати BFK Rives

Доступна в листах плотностью до 280 г/м² или в рулонах по 300 г/м². Она имеет матовую белую поверхность и известна своей архивной целостностью.

Примечание: Доступно так много типов бумаги, что вышеупомянутые являются просто рекомендациями, поэтому не беспокойтесь, если в вашем местном художественном магазине нет нужного продукта. В конечном счете, подойдет любая бумага, если ее правильно загрунтовать, особенно для экспериментов и исследований. Бумага более низкого качества может не храниться веками, но это не должно останавливать вас от рисования!

Прибрежный берег, бумага, масло | Фото Richard Whadcock

Советы по масляной живописи на бумаге

Грунтовка

Бумага, особенно при грунтовке на основе левкаса, может быть сверхвпитывающей, что может снизить гладкость нанесения. Чтобы бороться с этим, покройте акриловый левкас, когда он высохнет, грунтовкой на масляной основе. Это даст вам отличную невпитывающую поверхность, которая обеспечит большую прозрачность вашей краски.

Создание градиента

Благодаря консистенции бумаги каждый мазок четко определен и виден. Это делает его идеальным средством для достижения грубого, живописного вида. Однако, чтобы добиться градиента, более похожего на холст, попробуйте смешать различные «промежуточные» цвета и нанести их рядом друг с другом, позволяя каждому слою краски смешиваться с предыдущим. Делайте это, пока они влажные, и используйте плоскую кисть для достижения оптимальных результатов. Повторите после высыхания, чтобы максимизировать результаты.

Научитесь избавляться от своего внутреннего перфекциониста

Самое замечательное в живописи маслом на бумаге — это свобода, которую она предлагает, да, в финансовом плане, но также и в психологическом! Холст может показаться пугающим, особенно для новичков в живописи. Часто мы подходим к холсту с большими ожиданиями, так как считаем его более официальным или важным, чем другие средства массовой информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *