Можно ли научиться рисовать с нуля во взрослом возрасте – Кому никогда не научиться рисовать?

Содержание

Кому никогда не научиться рисовать?

Мне казалось, что массовое развитие в интернете школ и конференций по рисованию уже всем ответило на вопрос «можно ли научиться рисовать во взрослом возрасте?», однако я продолжаю получать письма с сомнениями на этот счет.

Вот два примера из последней почты:

Я хорошо понимаю, что мой ответ «ДА, КОНЕЧНО! Рисовать можно в любом возрасте! Научить можно кого-угодно!» будет выглядеть очень субъективно.

Какой педагог признает, что он не может научить тому, чему учит?

Поэтому я хотела бы спросить у вас.

Каков Ваш личный опыт? Во сколько лет Вы начали учиться рисованию? 

Пытались ли учиться через интернет, по видеокурсам, без реального присутствия педагога?

И если у Вас есть опыт обучения оффлайн и онлайн, то могли бы вы сказать, что эффективно только живое обучение?

И вообще, как Вы думаете, есть ли люди, которых невозможно научить рисованию?

Мне интересно ваше мнение! Не для того, чтобы «пободаться убеждениями» или прорекламировать достижения своих учеников, нет.

Мне хотелось бы, чтобы люди, которые хотят рисовать, но думают, что учиться им уже поздно, люди, которые не имеют рядом поддержки и коллег по хобби, чтобы эти люди увидели наглядные примеры, увидели тех, кто преодолел страхи и лень и достиг результатов!

Напишите! Ваш пример может дать кому-то силы и веру в себя.

А от себя все же скажу. Очень кратко, ибо в данном вопросе много подводных камней. И один вопрос может таить в себе, на самом деле, совсем другой…

Поэтому вот просто тезисно:

Рисовать мы все изначально УМЕЕМ.

Взял карандаш, провел линию — это уже рисунок. Когда мы говорим «научиться рисовать», то что каждый из нас имеет в виду? Какое рисование? На уровне выпускника ВУЗа?

Желая «научиться рисовать», КАКУЮ ЦЕЛЬ Вы преследуете?

Войти в историю искусств? Зарабатывать рисованием картин? Делать выставки своих работ, повысить свою самооценку, получать одобрение и уважение окружающих? Просто получать удовольствие от процесса?

Вы не поверите, но во всех этих случаях, порой совершенно не нужно образование на уровне выпускника ВУЗа.​

Современное общество разрушает исторически сложившиеся стереотипы, и вы легко найдете убедительные тому примеры.

Научиться рисовать с натуры МОЖЕТ КАЖДЫЙ.

​Впрочем нет, не каждый. Я обобщаю. Каждый здоровый, вменяемый человек, имеющий руки и возможность видеть, может научиться рисовать так, чтобы это было реалистично.

Вопрос усидчивости, желания и исходных ​данных типа нормальной моторики рук (а то мы уже забыли, как ручку в руке держать..), развитого глазомера и общей природной склонности. Т.е. если исходные данные невысокие, то путь обучения будет дольше, но результат все равно будет.

Подчеркну, что для рисования с натуры не нужен талант! ​ Здесь все крайне просто — вижу, измеряю, переношу на лист. Важно просто в голове иметь инструменты и приёмы, как это делать.

Курс «Ключи рисунка» вам в помощь, если не знаете инструменты рисования с натуры. Курс бесплатный, вводный, обязательный для любого, кто хочет рисовать «похоже».

Чтобы научиться рисовать, вам НЕ нужен «живой» учитель

Этот пункт обычно вызывает бешенство у тех, кто учился в ВУЗах… Мол, как это, мы пять лет жизни потратили, а кто-то на этот уровень претендует, будучи самоучкой?..

Ну, на самом деле, в этом утверждении я тоже обобщаю.

Далеко не каждый человек способен научиться по книгам или видео. Ему либо самоорганизации не хватит, либо общения с «гуру». Особенно нам, женщинам, кому в процессе обучения нужны эмоции, дружеская поддержка​, утирание соплей, жилетка и дружеский пендель, когда у нас «не получается!..»

В идеале нужно каждому искать обучающий канал по своему темпераменту и способу обучения. 

А НУЖНО ли вам учиться?

​Хороший вопрос. Я уверена, что многим людям «учиться рисовать» НЕ нужно.

Им нужно просто рисовать, как умеешь, и получать от этого удовольствие. Правда, окружающие такое творчество вряд ли поймут и оценят.​ Поэтому этот совет только для тех, кому начихать на общество и их мнение.

Но таких, я думаю, просто единицы. Это нужно быть очень просветленным человеком, чтобы творить не для результата, а для процесса, уметь наслаждаться этим.

​Мои курсы ДАЮТ результаты.

Обещала без рекламы. ))) Но вопросы были прямые — дадут ли мои курсы определенные навыки. 

Да, безусловно. Даже учитывая, что они на видео, без живого моего присутствия. Доказано более чем 10 годами обучения через интернет результатами тысяч учеников.

Но, опять же, смотреть нужно, какие цели вы преследуете, и решает ли эти задачи тот или иной курс.

И да, конечно, ​будет результат или нет — вопрос вашего усердия. Здесь, увы, я мало чем могу помочь. Разве вдохновлять издалека…

​Так кто же никогда не научится рисовать?

ТОТ, кто не пробует это делать!​

Эх, обещала высказаться кратко, но, кажется, не получилось. Хотелось донести свою позицию. Повторюсь, это мои убеждения, основанные на моем личном опыте преподавания. У вас могут быть иные убеждения, основанные на вашем опыте.

И мне интересен ВАШ опыт. С удовольствием прочту о нем в комментариях.

izo-life.ru

Возможно ли научиться рисовать, если совсем нет способностей? – Ярмарка Мастеров

Давно доказано, что рисовать может каждый, вопреки распространённому убеждению, что художник видит натуру как-то иначе. На эту тему есть замечательная книга Бетти Эдвардс «Откройте в себе художника», адресованная людям, которые «совсем не умеют рисовать». Из неё выросла целая школа правополушарного рисования.
Сегодня я хочу затронуть один из секретов, как раскрыть в себе тот самый особый художественный взгляд, которого, скажу забегая вперёд, не существует.
Итак, почему же кто-то может срисовать, скажем, яблоко с картинки, а у кого-то любое яблоко выглядит как кружок с палочкой и классическим листиком в сторону? Оказывается в рисовании нам очень мешает… мозг! Точнее, левое полушарие, которое отвечает за логику и анализ, и связано с речью.
Когда мы ставим себе в уме задачу срисовать яблоко с картинки, мозг анализирует информацию и выдаёт нам наше общее представление о яблоке. И мы подсознательно изображаем этот символ: кружок с палочкой. Для того чтобы разорвать эту цепочку, нам нужно выключить левое полушарие в процессе рисования. Для этого просто прекращаем давать названия предметам и отвлекаемся от их смысла и назначения. Нет таких понятий как «яблоко», «хвостик», «листик». Есть только линии, располагающиеся по отношению друг к другу определённым образом.

Изображайте только линии. Будьте очень внимательны. Следите за их движением. Обращайте внимание на повороты, изгибы, углы, под которыми они пересекаются. Как линии располагаются по отношению к краю листа. Даже после первого эксперимента вы заметите прогресс в рисовании. Чтобы наглядно показать, как это работает, я попросила мужа, который «не умеет рисовать», срисовать с картинки грушу. Результат на картинке слева. Затем я попросила его забыть о груше, и полностью сосредоточиться на срисовывании линий. Результат на картинке справа. Первый вариант нарисован под большим влиянием той самой «обобщённой груши». Второй вариант уже имеет неоспоримое сходство с грушей на картинке. Появился ли у моего мужа вдруг «художественный взгляд»? Нет. Просто в процессе создания второго рисунка работало правое творческое полушарие, которое отвечает в том числе и за способности к изобразительному искусству.

Конечно, никто не обещает, что у вас сразу будут получаться шедевры. Как и в любом деле, здесь нужно тренироваться, так сказать, качать худжественную мышцу Но положительный результат вы заметите уже после первого упражнения. А для того чтобы ваше левое полушарие не пыталось включиться во время творческого процесса, (а оно будет отчаянно пытаться), рисуйте под музыку. Это и приятно и полезно )

www.livemaster.ru

«Я не умею рисовать». Мой опыт обучения во взрослом возрасте.

Лет до 29 я вообще не рисовал. Я был абсолютно уверен, что я не умею рисовать.
Здесь надо сразу сделать пометку: убеждение «я не умею рисовать» — всегда ложное. Может быть «я не могу рисовать как художники, работы которых висят в музеях» — верное. Но «я не умею рисовать» точно ложное. Оно справедливо только для людей с тяжёлыми физическими или нервными повреждениями, кто действительно не может удержать карандаш в руках. И то, есть пример, когда человек без рук замечательно рисовал, держа кисть во рту.
Если Вы можете держать карандаш, значит можете оставить им на поверхности след. И это уже начало рисунка. Может не быть умения красиво (кстати, а что такое «красиво»? Вы русский радикальный авангард видели??) рисовать, техники рисунка, чего-то, что называют талантом (это упорство и тяжёлый труд, как правило). Но рисовать Вы умеете.
Не так как хотелось бы? Тогда нужно учиться. Это как раз не сложно.

Итак, убеждение «Я не умею рисовать» — всегда ложно.
Думаю, Вы убедитесь в этом, дочитав до конца эту статью.
(под катом МНОГО картинок)

До 2005 года история рисования в моей жизни сводится к подобным шедеврам.

Это совместно с братом, года в 4, наше видение карты мира. Для 4-х лет, думаю, вполне прилично.
Последующие шедевры не сохранились.
Но школу я помню. Школа только поспособствовала тому, что я никогда больше не пытался рисовать.
В школе вместо обучения было что-то другое (но это точно не обучение рисованию). Скорее моральное уничтожение любых ростков творчества. Эдакая рабоче-крестьянская школа №899, где готовили «советских исполнителей». Почему я не жалею, что меня оттуда выгнали после 9-ого класса?? :))

В общем, я не рисовал. И не пытался. Зачем пытаться, когда «знаешь», что «я не умею рисовать!»?

Году в 2005, работая на государственной службе и деля кабинет с одним рисующим человеком, я поймал себя на мысли, что если не начну делать хоть что-то творческое, то правая половина мозга, которая за это отвечает, просто усохнет. И постепенно, по-тихоньку я начал делать попытки. Получалось плохонько, но выручала фотография — тоже визуальная деятельность и вполне себе творческая. Больше внимания уделял фотографированию.

2007 год.
Всё случилось внезапно. Мне захотелось копию работы Копейкина «Короткое замыкание». Кто-то из знакомых порекомендовал мне художницу, которая и выполнила заказ. В ответ на мои вопросы, она спросила, не хочу ли я, чтобы она меня научила рисовать? Конечно хочу!
За несколько занятий она объяснила мне общие принципы, рассказала про перспективу, композицию и смешивание красок.

Первая картина.
В качестве модели выбран плюшевый заяц, который и оказался увековечен в масле.

Рядом сидела художница Маша и объясняла мне, что и как делать.

Через несколько дней пришло время освоить мастихин. Тут объекты я выбирал уже я.
«Треугольная бутылка виски и сушённый гранат.»

Эту нарисовал уже сам.

В это же примерно время с друзьями практически случайно оказались на курсе «Правополушарное рисование». Тренинг шёл 5 дней (два блока по: вечер пятницы, сб и вс по 8 часов).

Вот рисунок моей руки (в полную силу, я старался), выполненный перед первой частью тренинга:

Вот мой же рисунок через 2 часа. И я могу утверждать, что это не просто рука, а именно моя рука.

Вот ещё два, выполненных во время остальных дней тренинга:

В конце тренинга учат рисовать автопортрет (себя в зеркале).
Вот мой автопортрет на входе в модуль тренинга:

Вот через пару дней на выходе из тренинга:

Забавно, но некоторым знакомым художникам больше понравился первый автопортрет. :))

Как можно перейти от криво нарисованной руки к автопортрету (по которому можно опознать)? На тренинге дают упражнения, способствующие «отключению» ряда процессов в мозгу: внутреннего диалога, оценки, вербализации объекта и т.д. Состояние очень похоже на гипнотический транс или то, как описывают медитацию. Начинаешь видеть чистые формы, цвет, оттенки. Ваза становится не вазой, а формой, тенями, цветом, светом, падающим на поверхность, но уже не вазой. Когда не оцениваешь объект, перестаёшь домысливать, одновременно, перестаёшь оценивать свои действия — просто рисуешь.

Далее следует перерыв, во время которого рисовал, но не много.

2010 год.
«Скопировал» мастихином «Крик» Мунка. На фотографии (сделана при боковом дневном свете) видна фактура мазков. Изначально хотелось добавить экспрессии. Резкие мазки оказались единственным доступным мне способом.

И нарисовал ЭТО:

В двух версиях висит у меня на кухне.

Где-то в это же время, на курсе НЛП-Мастер сокурсник попросил показать навык рисования.
Прошло почти 2 года, но за несколько часов изобразил (по фотографии).
Портрет Фёдора Яровенко. Он похож и узнаваем.

Это важный момент: если навык и «затирается» со временем, то не сильно. Его можно восстановить самостоятельно, практикуясь.

В 2012 году захотелось возобновить обучение. Сделал несколько заходов, но не сказать, что они оказались удачные.

Мини-курс рисунка.


С одной стороны, первый опыт рисования стекла и металла, с другой, как-то уныло.

К концу 2012 года решил воплотить давнюю мечту и пойти на курс аэрографии.
Оказалось, что рисование может быть достаточно утомительным, если рисовать целый месяц, по 8 часов в день, да ещё и в респираторе и защитных очках (краска разводится растворителем).
За месяц я был морально выжат. 🙂 Временами я думал, что у меня съедет крыша (от психологической перегрузки рисованием или растворителя в воздухе — вопрос). Но курс я прошёл.


первая проба аэро-пера. жутковато, но тем, кто не пробовал учиться рисовать, нравится. 🙂

это уже лучше:

хомячка «мучил» дней 5. Светлую мелкую шерсть рисовать аэрографом оказалось сложновато. Скоро выяснилось, что я прослушал ту часть задания, в которой сказали, что если животные, выбранные для изображения, будут с короткой и/или светлой шерстью, то это усложнит жизнь рисующему. Так что все выбрали волков и львов, а я хомячка.
Кто-то из сокурсников заметил, что «Джоконда» нарисована меньшей палитрой, чем я намешал для изображения хомяка. :))

Это упражнение на многослойные трафареты:

«Выпускная» работа. ширина почти метр. кадр из фильма «Автостопом по галактике».

Для меня, впервые взявшего в руки аэрограф, не учившегося рисовать (долго и системно) — это очень приличный результат. Но не идёт ни в какое сравнение с тем уровнем, которого достигли при обучении аэрографии те, кто уже хорошо рисовал до этого.

И тут надо обозначить тему, которая является одной из ключевых в освоении рисования:
не надо сравинивать свои работы с чужими. Это просто процесс обучения. У каждого свой стартовый уровень, у каждого свой взгляд, свои навыки, своя нервная система. Результат и качество всегда будут разными. Но смотреть на чужие работы — надо. И наблюдать, как другой человек достигает такого результата — надо. И расспрашивать других тоже надо.

Это ведь не только про рисование, правда?

Результат в освоении аэрографии достигнут жутковатым упорством и жаждой результата. Одновременно, обозначилась вторая важная тема: рисование — это не та деятельность, на мой взгляд, в которой получают результат «прямой кавалерийской атакой». Системное обучение на протяжении года по два часа три раза в неделю эффективнее, чем 8 часов в день 30 дней подряд. А по 30 минут каждый день — ещё эффективнее. Мозгу надо привыкнуть к незнакомой (лично для меня) деятельности, которая не очень рациональна, создать новые модели обработки и анализа информации — это требует времени. Тона, полутона, линии, смешение оттенков — это не так рационально, как хотелось бы. 🙂

«Отойдя» от аэрографии, решил освоить академический рисунок.
Сказалась перегрузка аэрографией, шло тяжело, выносил мозг преподавателю вопросами, к которым в художественной среде, видимо, не привыкли — попытка рационализировать и алгоритмизировать весь процесс (В НЛП это называется моделированием). Замечу, что преподаватель Сергей Долгин держался крепко и объяснял, объяснял, объяснял.
Было как-то так:

Результат в академическом рисунке достигается попо-часами — упорством и усердием. Для меня это точно так. В упорстве и усердии показал себя не на высоте.
Больше мне нравилось рисовать свободно:

Примерно в это же время, художественная вечеринка и меня в гостях, делали наброски друг-друга. Быстрый портрет Николая Котяша.

Увы, Сергей закончил преподавать и не стал восстанавливать курс со следующего года. Хочу верить, что дело не в количестве заданных мной вопросов. 🙂

UPD 2016: Сергей Долгин вернулся к преподаванию и теперь у него своя студия: «Студия рисунка и живописи Сергея Долгина»
Смело рекомендую его тем, кто решится будучи взрослым впервые взять в руки карандаш. Видел работы его учащихся и очень впечатлён. Обучение стоит весьма недорого для Москвы.
Сергей, помимо того, что он очень хорош как преподаватель, уникален в моём понимании вот чем. В отличие от барышень, пытающихся преподавать рисунок, в ответ на заданные вопросы он не закатывает глаза и не отвечает: «ооо! ну это надо почувствовать!!!» (после чего иногда хочется забить карандаш преподавателю в голову). На вопросы он отвечает. Понятно и подробно. Да, это реклама, но реклама искренняя и совершенно заслуженная, о которой Сергей меня не просил.

Моё обучение продолжается сейчас в 2014 году, теперь уже в Академии Андрияки на курсе «Академический рисунок и акварельная живопись». О том, как учат там (вернее, как я учусь), можно будет прочитать в записях с меткой «рисование» (как и под этой записью).
У меня нет сверх-амбиций в этой области. Я не стремлюсь к славе, восторгам и выставкам. Это делается «для себя», для души.
Вот результаты на конец 2014 года. Если бы кто-то в 2008 году сказал мне, что это будет для меня возможно, я хохотал бы ему в лицо. 🙂

Выдержавшим и дошедшим до конца статьи, почёт и уважение. У обладающего таким терпением есть шанс освоить не только рисование! 🙂

И, напоследок, одна мысль, которую я считаю важной.

(Из разговора с человеком, которого в 55 лет я научил кататься на роликах и пользоваться ноутбуком. Научился он за 3 занятия. Сейчас ему 59 лет и он пробегает на роликах по набережным по 30 км за раз, освоил скайп, фэйсбук, торренты и т.д.
«- ты же понимаешь, что многие люди могут сказать, что я занимаюсь в жизни %%йнёй..
— кто эти люди?
— те, кто старики в 30 лет.»).

Вот эта мысль: Я думаю, что старость начинается тогда, когда человек перестаёт учиться, стремиться, познавать новое. Рисунок — это только пример. Это мой опыт. Поверьте, если мне в 37 удаётся учиться рисованию (смотри первую иллюстрацию и первый рисунок руки), то Вы способны научиться всему! Вы действительно можете выбрать в любом возрасте что угодно и научиться этому. Удачи Вам!

UPD 2016: Иногда люди, которые читали эту статью и смотрели рисунки говорили мне «это потому, что у тебя талант!».  :))))
Во-первых, это значит, что они не видят недочётов работ, которые вижу я. Поверьте на слово, ни о каком «таланте» речь  не идёт.
Во-вторых, то, что принято называть «талантом», чащё всего просто сумма = желание + время + усилия. И ничего более.
Да, бывают люди, которым изначально, от рождения, дано более точное вИдение форм, оттенков, полутонов и т.д. Это видно на детских работах, которые дети лет 9-10 сдают при поступлении в художественные учебные заведения. Но и это не талант. Это предрасположенность. И она, если её не развивать, просто останется на детком уровне. А если развивать, имеет шанс превратиться то, что потом другие назовут «талантом».
Преподаватели сами говорят, что бывает, что приходят учиться разные студенты, одни сильнее («талантливее»), другие значительно слабее. Но если «талантливый» расслабится и будет лентяйничать, а более слабый будет стараться и вкладываться в учёбу, то к окончанию обучения «талантливым» назовут второго.
Талант = Желание+Время+Усилия.
И эта формула относится тоже не только к рисунку, а к большинству видов деятельности.

Продолжение темы, часть 2
Отчёт за 4й семестр обучения в Академии акварели и изящных искусств им. Андрияки.
5й-6й семестры обучения, 2016-2017 учебный год.

дальнейшие новости об обучении рисованию

vasiliygf.livejournal.com

Вопрос про рисование, и что когда поздно или не поздно

Здравствуйте, Яна!
Я давно Вас читаю, Вы мне очень нравитесь во всех отношениях и поэтому хочу задать Вам такой может быть наивный вопрос.
Может ли взрослый человек научиться рисовать?

Поясню.

Меня всегда окружали рисующие люди, я видела, как они учатся рисовать, как проходит учеба в худучилище, худвузе, какие работы выставляются, какой уровень. При этом я видела и понимала ошибки так же, как и они. Т.е. друзья приносили мне работы посмотреть, когда глаз замылен. Мне всегда говорили, что у меня хороший вкус, развито чувство цвета, композиции. В новой худ. кампании у меня всегда спрашивали, а на какой именно специальности учусь я. А я ни на какой не училась, карандаша в руке не держала ни разу, я даже не искусствовед. Потом по разным причинам все друзья-художники потерялись, связи распались и я как-то вдруг осталась без этого художественного мира. И лет пять наверное я жила обычной жизнью среди обычных, нетворческих людей. И в какой-то момент я стала понимать, что очень хочу рисовать. Причем не просто наблюдать, изучать процесс, а участвовать активно. И тут возникло несколько вопросов:

1. Я никогда не рисовала, совсем. Я линию ровно начертить не могу. Мои попытки приводят меня в угнетенное состояние и мысли о том, что просто нет способностей. Т.е. первый мой вопрос собственно о способностях к рисованию. У Вас же точно есть мнение об этом вопросе. Сколько в работе художника зависит от способностей, а сколько — от практики, навыка и упорства? И как это связано с возрастом?

2. Я уже взрослый человек, у меня работа, дом, быт, обязательства перед другими людьми и очень скромная зарплата. Т.е. на рисование у меня очень мало времени и денег. Даже если я уделю этому всё возможное время, то это всё равно получится не более 8 часов в неделю и только самостоятельные занятия, т.к. курсы, репетиторство или что-то вроде этого я себе позволить не могу. Это вообще может дать какой-то результат?

3. Вопрос не очень насущный, но очень интересно. Можно же купить планшет и рисовать на планшете. Это экономит место и материалы, но насколько это вообще сравнимо и рисованием рукой по бумаге? Мне почему-то кажется, что это вообще какие-то совсем разные вещи, как дизайн интерьера и живопись, например.

Яна, я совершенно не хочу Вас обременять, так что можете не отвечать на это письмо, так сказать без объяснения причин )

Спасибо и всего Вам самого наилучшего, Вы прекрасный человек, благодаря Вам мир кажется ещё лучше! Фёдору привет ))

С уважением, Н.

***

1. Да, можно научиться рисовать с самого нулевого нуля и в любом возрасте.
И я не могу вам выдать каку-то математическую формулу, или таблицу, по которой вы точно вы считаете, сколько минут каких попыток дадут вам какой результат. Это сильно зависит не только от так называемых «способностей», но так же и от амбиций и от вашего взгляда вообще на искусство, и от того, что вы хотите добиться. Например, есть многие очень хорошие художники, которые вообще плевали на правильную анатомию, академизм и реализм, и рисуют очень искаженные картинки, гоняясь исключительно за выразительностью, интересностью композиции и.т.д. И работы у них сильные, и они очень интересные и художественно ценные, хотя любой профессор по станковой живописи поставил бы им кол, или с ним обсуждать было бы нечего совсем.

А есть такие вещи, которые без определенных вложений не получатся, хоть тресни. Например, если вы решите научиться планировать очень большие картины с кучей мелочевки — придется работать над вопросом, как большую плоскость «разработать», что сделать, чтобы картина «не разваливалась» и, в конце концов, чтобы некоторые вещи отрисовать, зарисовать, построить и проработать. нужны какие-то часы. Вот я рисую фломастерами работы метр на полтора, на каждую чисмтой работы уходит часов по 60. В той технике, которую я выбрала, нет шансов сделать то же самое за 20. Вот оно выглядит определенным образом через 20 часов, через 40 и через 60. И пока 60 перед ней не отсидишь — так выглядеть не будет.

Собственно, на этом мы подошли ко второму вопросу:

2 . Любые полчаса лучше, чем ничего. Но есть вещи, которые просто требуют определенного вре6мени. Если вам в какой-то момент захочется чего-то, на что надо 20 часов, вы будете это делать. пока 20 часов не соберете. Может быть вы будете, в результате, свою картинку 2 года делать — но значит так тому и быть. Есть куча вещей, которые можно нарисовать за 10 минут или за полчаса. Это — ваш выбор.

Равно как и любое рисование — вопрос одержимости и приоритетов. У рисующих людей, на самом деле, только потому и получаются картины, что в какой-то момент им так сильно хочется дорисовать что-то, что они плюют на покой и сон и другие дела, и просто остаются сидеть перед этим холстом еще на 4 часа, и так повторяют это чаще или реже, пока что-то не дорисуют.

Собственно — вот это и отличает рисующих людей от нерисующих.
Одни бесконечно раздумывают о том, получится или не получится, стоит или не стоит, хватит или не хватит, поздно или не поздно. А другие садятся и рисуют. Снова и снова. Пусть даже в 80% случаев — чтобы сразу после этого торжественно вынести результат на помойку. Или 20 раз переделать. Или бросить и начать другое. Просто потому что желание взять и попробовать пересилили, и человек просто берет и пробует. Вообще независимо от того, насколько удалось или не удалось приблизиться к идеалу, или что-то там еще.

Чего и вам желаю.

3. Планшет и живые материалы — это совсем разное.
Фактически мы сидим и что-то рисуем в обоих случаях, и у большинства художников на бумаге и в компьютере даже сохраняется один и тот же почерк (хотя часто разница все же видна). Но это разные ощущения, разные занятия, там есть разные трудности и удобства. И одним больше нравится планшет, другим — холсты. А третьи (как я) так и не знают, что любят больше. Я привыкла к дому и к другому, и пользуюсь всеми средствами для работы. Рисовать на планшете 8 часов в день я не могу — от этого у меня начинают болеть руки и спина. С другой стороны рисование на больших холстах, это довольно подвижная работа, я при этом сотни раз приседаю, размахиваю руками и кручусь-верчусь, чаще всего тоже выдыхаюсь часа через 4. Поэтому эти занятия хорошо чередовать.

Если я в тупике и не могу понять, что с моей картиной не то, я иногда фотографирую ее, быстро открываю в фотошопе, и прикидываю, станет ли лучше, если ч вот тут половину закрашу черным или вот тут отхвачу полметра (вещи, которые красками нельзя просто попробовать и потом отменить). Часто вот так принимаю решения в фотошопе, потом переделываю холст. А иногда я не могу над новым решением думать. глядя в экран — иду с бумажкой за стол. А когда сделаю нормальный эскиз на бумаге, тоже фотографирую его и обвожу в фотошопе, чтобы например сделать из него обложку или что-то такое.

В общем — вам тут тоже ниток совета не даст — пробуйте все материалы сами, и выявляйте, какой лично вам больше нравится.
На самом деле в этом вся суть и прелесть таких занятий — их не обсуждать надо, а делать и пробовать самому. 🙂

miumau.livejournal.com

Можно ли научиться рисовать если нет таланта?

Научиться рисовать – мечта или реальность

Уметь красиво рисовать – это талант или, вырабатываемый годами, навык? – задаются вопросом многие люди. Пожалуй, однозначного ответа здесь нет, сколько людей – столько и мнений. Одни думают, что любовь к живописи – это дар природы; а другие – что научиться рисовать можно в любом возрасте благодаря своему упорству и постоянному труду.

Головной мозг и рисование

Однажды произошел неприятный случай с немецким художником Ловисом Коринтом – он перенес инсульт, после чего разучился рисовать. Таким образом, ученые смогли установить, что способности к живописи зависят от того, как функционирует головной мозг человека.

Многое зависит также от памяти: тот, кто не может запомнить форму и цвет объекта, размеры углов между линиями, не сможет правильно изобразить его на рисунке. К этому относится и зрительное восприятие. Если оно идеальное, то совсем несложно определить, какие элементы нужно прорисовать, а какие упустить.

Некоторые художники утверждают, что профессионал должен правильно видеть края предмета, его место в пространстве и отношение к окружению, тень и свет около него, его цельность. И всему этому можно научиться.

Вообще, считается, что все люди рисуют с детства. Но некоторые просто влюбляются в рисование и становятся художниками, а остальные поддаются житейским заботам или увлекаются чем-то другим.

Также к своеобразному отказу от рисования может подбить общество (родители или учителя), которое своей негативной критикой заставляет человека думать о себе, как о неуспешном и бесперспективном художнике.

Существует такой научный метод правополушарного рисования, указывающий на связь головы и умения рисовать. Он основывается на том, что люди, использующие левое полушарие головного мозга, обречены на неудачу в творческой деятельности. Это связано с тем, что левая сторона отвечает за мышление и речь, математический склад ума, а правая – за восприятие цветовой гаммы и сопоставление предметов.

Основы в рисовании!

Ученые утверждают, чтобы научиться хорошо рисовать, нужно подавлять работу левого полушария на некоторое время. Это значит, что каждый может научиться рисовать, даже если на это нет видимого таланта. Просто так устроен мир – в обществе больше поощряется логическое мышление, а развитие интуиции и творческих способностей отходит на задний план.

В мировой практике существует много примеров, когда люди, рисующие много лет, создают работы хуже, чем те, которые впервые взялись за кисть или карандаш. Не талант ли это? И как объяснить то, что одним не стоит прилагать усилий для рисования, а другие трудятся многие годы, чтобы у них что-то получилось?

 Возможно, причина скрывается в излишней критике, ведь передать реалистичную картину на бумаге не означает, что она должна выглядеть, как фотография. Здесь, главное – передать свое личное восприятие, чувства и эмоции.

Многое в таком случае зависит от учителя, который может сконцентрировать внимание на самых сильных сторонах начинающего художника. И только тогда упорная работа над собой покажет, что количество неизменно перейдет в качество.

По опыту художников отмечено, что рисование развивает зрительную память и восприятие обстановки, мелкую моторику рук художника, вещи рассматриваются намного глубже и всесторонне. Во время рисования происходит духовное обогащение, просыпается любовь к тому, что изображается (природа, люди, животные). Художники получают восхитительные эмоции от своей работы и стараются творить добро и красоту взамен на это.

Для каждого человека рисование означает что-то свое: поднятие настроения, релаксация и отхождение от обыденных проблем, возможно, даже смысл жизни. Многим такой вид творчества помогает самоутвердиться, избавиться от каких-то страхов, решить психологические проблемы в семье. Можно даже ощутить счастье, когда все получается. Но для этого приходится проходить через самые неприятные моменты, особенно если это несправедливая критика. Нужно научиться справляться с неудачами, какими-то разочарованиями, и рано или поздно все приложенные усилия покажут свои плоды.

Некоторые люди боятся покинуть свою зону комфорта, избавиться от проблем и на время войти в другую реальность. А если это все-таки происходит, то, по словам художников, рисование приравнивается к медитации, когда внешний мир просто отключается.

Как научиться рисовать?

 Главное, в таком деле – иметь желание и пробиваться к своей цели. Можно это делать посредством посещения мастер-классов по рисованию или использования самоучителя. Чтобы научиться хорошо рисовать, нужно делать это постоянно, так же, как и в любом другом занятии.

Многие рекомендуют рисовать с натуры, поскольку фотография или картинка не может полностью отобразить форму и глубину предмета. Для этого нужно всегда иметь при себе блокнот и делать в нем зарисовки понравившихся образов.

Не следует пренебрегать походами на групповые занятия по рисованию, на художественные выставки. Можно познакомиться с работами известных художников и найти среди них близких по духу. Это абсолютно не значит, что нужно перерисовывать их работы, а просто узнать их успехи и ошибки на творческом пути.

Немаловажно испробовать разные техники рисования: карандашом, тушью, гуашью, акварелью или другими материалами. Начинать необходимо, рисуя самые простые вещи – геометрические фигуры, посуду или фрукты, предметы интерьера простым карандашом. Затем, можно приступить к изучению цветов, их сочетания для получения необходимого оттенка.

В общем, прежде чем стать настоящим художником, придется изрядно потрудиться и наработать много навыков в рисовании.

vremya-sovetov.ru

Можно ли научиться рисовать в 50 лет? |

Можно ли научится рисовать взрослому, это вопрос все чаще ищут в интернете. Неудивительно, художники разных возрастов пишут огромное количество картин каждый день. Вы, наверное, видели какие картины пишут молодые художники, которые закончили художественную школу и высшее учебное заведение. А что делать если в своей жизни Вы выбрали другую сферу учебы и работы, а в 40-50 лет открыли в себе тягу и талант к рисованию?

Можно ли научиться рисовать в 50

это актуальный вопрос для любого, кто не учился рисованию с детства. Поверьте, его себе задают люди и в 30, и в 40 и в 50 лет. Я бы, наверное, провел тут параллель с любым видом обучения, будь то изучение иностранных языков, катание на велосипеде или кулинария экзотических блюд. Пока не умеешь сомневаешься…

Чтобы взрослому человеку научиться рисовать, как и в любом обучении нужно время, старание и конечно практика.


Плюсы того, чтобы начать рисовать в 50 лет:

  • к этому возрасту человек уже имеет определенный жизненный опыт, распорядок дня и четкие желания. Если за что-то берется, то точно подходит к этому дело серьезно и ответственно;
  • начиная рисовать в 50 лет, у Вас всегда есть, те кто оценит, восхитится и возможно вдохновится Вашим талантом это дети, внуки и другие родственники;
  • живопись в взрослом возрасте помогает развивать новую моторику рук (та к которой руки еще не привыкли) и активизируют определенные участки головного мозга, удовольствие от рисования Вам всегда обеспечено;
  • даже во взрослом возрасте начав рисовать, как и все Вы начнете видеть мир вокруг в новых, ярких красках, а ведь в 50 это куда приятнее чем в 16 или 30 лет;

Сложности научиться рисования в 50 лет:
  • у Вас нет столько времени как в 10-20 лет чтобы учиться рисованию шара, куба, конуса и тд. которые обязательны в обучении: построения, объема, светотени и моторики рук. Придется ставить себе сложные задачи и реализовывать их по максимуму; Если не получается построить рисунок правильно, то рекомендую использовать перенос по клеточками или воспользоваться копировальной бумагой, в таком случаем сможете посвятить больше времени живописи, а не построению. Опытные художники любого возраста так иногда делают, не секрет что даже Микеланджело переносил свои рисунки подобным образом на потолок Сикстинской капеллы.
  • в 50 лет начиная учиться рисовать не каждый пойдет в школу искусств и тем более в институт. Если и Вы не пойдете, тогда Вам могут быть хорошими помощниками книги и видео уроки, по поводу этого есть статья «видео уроки, можно ли научиться рисовать?», а также мастер-классы художников;
  • придется немного изменить свой распорядок дня (взрослым людям сложнее менять привычки, установленные десятилетиями), ведь рисование, мытье кистей и организация рабочего места для рисования тоже занимает не мало времени.

Начиная рисовать в 50, 40 или 30 лет, Вы должны понимать, что перед Вами возникнут те же сложности что и у художников 20 лет. И решить их можно только одним способом – практикой и старанием. Обучение чему-то новому всегда сложно, но интересно. Ребенок научится ходить и разговаривать, но только пробуя, падая и поднимаясь он научится держать равновесие и ходить. Тоже самое происходит и с теми, кто пробует научиться рисовать в взрослом возрасте: трудно, сложно, но можно. С каждым днем кисть в Ваших руках будет «слушаться» все больше, опыт расти, а картины становиться шедеврами.

Загрузка…

pugach-painting.com

Школа рисования для взрослых!

Если вы мечтаете создавать оригинальные картины, и сказали себе «хочу научиться рисовать», то уже задумались с чего начать во взрослом возрасте. Наша студия — отличный вариант успешного старт-апа. Мы приглашаем всех:

  • Тех, кто убежден, что не умеет рисовать, поскольку не блистал на школьных уроках.
  • Любителей наслаждаться произведениями известных художников и сожалеющих об отсутствии таланта.
  • Делавших зарисовки в юности, имеющих некоторые навыки, но позабывших о приятном времяпровождении.

Неважно сколько вам лет. Мастера знают точно, что дар художника таится в душе каждого. Благодаря методике, учитывающей особенности активности центров головного мозга, каждый слушатель школы рисования достигает успеха.

Первые шаги: секреты создания красивых картин

Интернет пестрит множеством советов для новичков, делающих первые шаги в обучении разным направлениям изобразительного искусства. Многие из них не очень понятны, другие — сбивают с толку. Если вы действительно хотите быстро научиться рисовать, то приходите в студию на мастер-класс, запишитесь на курсы под руководством чутких профессионалов, и тогда вы разберетесь с чего начать во взрослом возрасте.

Основа начинаний — это вера педагогов в то, что художественным даром наделен каждый. Творческие личности с доминирующим правым полушарием, сохранили непосредственное отношение к действительности навсегда.

 Большинство соотечественников стали логиками, у которых преобладает влияние левого полушария. Последние являются отличными аналитиками, но внутренний критик не позволяет расслабиться, постоянно анализирует объекты, заставляет нас принимать мир как набор геометрических фигур.

Любое занятие по живописи или графике начинается с преодоления внутренних барьеров. Учителя помогают отыскать в душе восторженного романтика, вовремя активизировать центры, отвечающие за творчество. Теперь каждый сможет управлять процессами мышления сообразно обстоятельствам.

Студия рисования распахивает двери перед:

  • Творческой молодежью, раскрывающей свои способности.
  • Солидными взрослыми, стремящимися найти интересное хобби.
  • Активными пенсионерами, предпочитающими увлекательную новизну.

Главное правило: рисуем так, как воспринимаем:

  • Объект переносим на бумагу или холст с любого штриха.
  • Постигаем приемы на практических занятиях.
  • Выделяем яркие и значительные моменты, грамотно «скрываем» все второстепенное.

Техническим нюансам педагоги обучают при написании картин, индивидуальный подход и внимание к ученику — гарантия того, что в конце каждого урока в руках у каждого взрослого будет великолепная картина. Вы перестанете опасаться. «Не умею» уйдет в прошлое, его заменит гордое «я рисую».

Творите: восторг и удовольствие сделают жизнь ярче

Если вы решились и сказали себе «хочу научиться рисовать», то нет проблем! С чего начать во взрослом возрасте? Позвонить в нашу студию или связаться с менеджером, заполнив онлайн-форму.

Написанная красивая картина — это восторг, всплеск эмоций, чарующее вдохновение. Рисуйте, уходите в мир красок, креатива. А позитивные и опытные преподаватели помогут достичь успеха.

Организаторы сделали процесс удобным: материалы подбирают специалисты, занятия проходят в профессиональных мастерских. С собой нужно брать хорошее настроение и желание познавать новое.

Для близких легко приготовить приятный сюрприз: подарочные сертификаты помогут решиться изменить скучные будни. Оплата возможна через банковскую карту или наличными.

aquamarin-school.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *