Главная > Разное > Муравей вопросик и мудрая черепаха окружающий мир картинки – Презентация по окружающему миру на тему “Задавайте вопросы!” (1 класс)

Муравей вопросик и мудрая черепаха окружающий мир картинки – Презентация по окружающему миру на тему “Задавайте вопросы!” (1 класс)

Содержание

Учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) по теме: Урок Окружающего мира в 1 классе с презентацией по УМК “Школа России” Тема:”Кто такие насекомые”

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, 1 КЛАСС УМК « ШКОЛА РОССИИ»

                                         тема: «КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ?»

Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Тихорецка

Овдиенко Лариса Николаевна

Тема урока: КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ?

Класс: 1 («Школа России» А.А. Плешаков)

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: традиционный

Цель урока:  познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых.

Задачи урока: 

  1. Образовательная: формировать у учащихся новые понятия отличительных особенностей строения насекомых, учить определять принадлежность животного к данной группе;
  2. Развивающая: развивать внимание, умение анализировать;
  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что насекомые — это животные, у которых шесть ног; научиться приводить примеры насекомых.

Оборудование для учителя: презентация по теме урока, мультимедиа проектор, картинки с изображением насекомых, бабочки  трёх цветов для самоанализа, изображения Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи.

Оборудование для детей: атлас-определитель «От земли до неба»; учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Ход урока:

I.  Организационный момент. (1 мин.)

II. Повторение изученного материала. ( 2 мин.)

Ребята, на прошлом уроке вы узнали, какие деревья называются лиственными, а какие – хвойными.  Сейчас я предлагаю вам выполнить следующую работу: у каждого из вас на парте находятся листочки, на которых изображены кружки. Я буду называть деревья, если я называю лиственное дерево, то вы закрашиваете кружок жёлтым цветом, если называю хвойное дерево – зелёным.

Берёза, дуб, ель, сосна, клён, осина, лиственница

– Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Проверим друг друга. Молодцы! С заданием справились хорошо. 

III. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

Сообщение темы и целей урока. (1 мин.)

– Как всегда, сегодня нашими помощниками на уроке  будут Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Ребята, посмотрите, Вопросик принёс с собой конверт. Давайте посмотрим, что там находится.

– Кто это? (Картинки выставляются на доску)

– Как можно назвать этих животных одним словом?

– Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать на уроке? Кто может сформулировать тему нашего урока? (Кто такие насекомые) Слайд 1

– Сегодня мы узнаем, каких животных называют насекомыми, почему их так называют и будем учиться определять насекомых.

IV. Изучение нового материала.

Слайд 2

      – Однажды кто-то сказал Муравью Вопросику, что он — насекомое.

 „Кто такие насекомые? — заинтересовался Муравьишка. И правда ли, что я — насекомое?“ С этими вопросами он и обращается к нам». Поможем Муравьишке разобраться в этом непростом вопросе?

Слайд 3

– В своих путешествиях по родному лесу, по берегам чистой речки, на зеленых полянах Муравей Вопросик нередко встречал удивительных животных. Рассмотрим их на с. 32 учебника. Как вы думаете, какое из них — насекомое? (Ответы детей)

-Давайте повнимательнее рассмотрим этих животных.

Слайд 4

– Кто знает как называется это животное? Давайте поработаем в парах и поищем в «Атласе-определителе» как же называется это животное. (Работа в паре)

– Посмотрите сколько ног у этого животного. Многоножка – кивсяк. Питается кивсяк опавшими листьями. Обнаружив присутствие врага, кивсяк, будучи медлительным животным, не спасается бегством, а сворачивается в кольцо. Есть у него и средство защиты. Это особые железы, которые вырабатывают вещество с резким неприятным запахом. Тропические кивсяки настолько ядовиты, что индейцы смазывают их ядом наконечники стрел. Поэтому очень важно запомнить и знать какие животные опасны, а каких не стоит бояться.

Слайд 5   – Рак

Слайд 6   – Паук

Слайд 7   – А это что за животное? Давайте найдём его в «Атласе-определителе». Работа в паре (Богомол).

Слайд 8 –  Муравей спросил у Мудрой Черепахи: „Как же узнать, какое из животных — насекомое?“ Их разговор услышала бабочка. Она сказала: „Посмотри на меня. Я — насекомое“. Давайте и мы рассмотрим бабочку на рисунке (с. 32).

      Слайд 9

Рассматривание частей тела бабочки. Найдите у бабочки голову, грудь, брюшко.

Что находится на голове у бабочки? ( усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар.) На груди бабочки крылья и ноги.

Бабочка говорит: «Посмотрите на мои красивые крылья. Обо мне сочинили загадку:

      Слайд10

То взлетит, то крылья сложит, 
То расправит их… Похожа
На порхающий цветок
В летний солнечный денёк..

– С чем сравнили крылья бабочки? Сколько их? А теперь посчитаем, сколько у бабочки ног. (Шесть.)

 Слайд 11-13

– К нам прилетели стрекоза и божья коровка. «Мы тоже насекомые, — сказали они. — Рассмотрите нас».

– Рассмотрите на с 32 стрекозу и божью коровку, найдите у них те же части тела, что и у бабочки. Вместо хоботка у них челюсти, потому что они питаются другой пищей. Сосчитайте сколько ножек у божьей коровки и стрекозы.

Слайд 14

Как же отличить насекомых от других животных?

  • Насекомых легко отличить от других животных по трём признакам:
  1. Тело разделено на 3  части – голова, грудь, брюшко
  2. У них всегда 3 пары ног, то есть 6 ножек
  3. На теле насекомых есть «насечки» (отсюда и название – насекомые)

Давайте проверим:

Слайд 10 – Бабочка

Слайд 12 – Стрекоза

Слайд 13 – Божья коровка

Слайд 15 – Вывод

Хотя насекомые очень разные, у них одни и те же части тела, и у всех насекомых шесть ног. Значит, чтобы узнать, какое животное — насекомое, а какое — нет, надо посчитать его ножки.

А теперь давайте вернёмся к верхним рисункам на с 32. Кто же из этих необычных животных — насекомое, а кто — нет?  Ответ обоснуйте.

Слайд 16

Значит богомол – насекомое.

Информация о Богомоле («Атлас-определитель» с 159)

 – Кто же такие насекомые? (Животные, у которых шесть ног.)

Слайд 17

Давайте посчитаем вместе с муравьишкой его ноги.

Муравей насекомое или нет?

– Где живут насекомые?

Слайды 18-19,

– А теперь давайте посмотрим, как передвигаются насекомые.

Слайд 20-24

Как питаются насекомые?

– А кто знает как бабочка появляется на свет?

– Гусеницы – это злостные вредители, они уничтожают растения, а бабочки приносят пользу: собирая нектар с цветов, они опыляют растения.

– Может быть, надо уничтожить всех гусениц? Что тогда произойдёт? (не станет бабочек, не будет корма птицам).

– Это значит, что как бы мы ни относились к насекомым, все они имеют право на существование, все они нужны.

Бабочка МАХАОН считается одной из самых красивых бабочек нашей страны. К сожалению, стала редкой и занесена в Красную книгу. Как мы можем позаботиться об охнане бабочек? Берегите бабочек, более ста их видов занесены в красную книгу!

V. Расширение представлений детей о многообразии мира насекомых.

Слайд 25

А кузнечик — это насекомое? Докажите.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под музыку «В траве сидел кузнечик»)

Поднимайте плечики

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, Прыг-скок!

Стоп! Присели!

Травушку покушали,

Песенку послушали.

Встали и за парты тихо сели.

– Ребята, а чем стрекочет кузнечик? ( На ноге у кузнечика зазубринки, на крыле – зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло.)

 Послушайте, как стрекочет кузнечик.

– А где у кузнечика ухо?

(Огран слуха у него находится в голенях передней пары ног.)

Рассмотрите остальных насекомых на с. 33 учебника. Назовите их. Неизвестных узнайте с помощью «Атласа-определителя»

Слайд 26

-Давайте послушаем, как жужжит пчела.   Весь день трудяга-пчела собирает нектар с цветов, затем несёт его в свой домик. Живут пчёлы большими дружными семьями. За лето пчелиная семья собирает до 150 кг мёда.

– Что случается с пчелой, после того, как она ужалит? (Она гибнет)

 Слайд 27

Шмели — прилежные сборщики цветочной пыльцы, при этом они опыляют цветки. Биологи подсчитали, что один лишь полевой шмель во время полета, длящегося 100 минут, посещает 2634 цветка.

Слайд 28

Осы не умеют делать мёд, они – хищники (питаются мелкими насекомыми),  свой домик строят только для выведения потомства. Если не трогать ос, они никогда не нападут. Но если кто-то разорит гнездо, разъярённые насекомые немедленно встанут на его защиту.

Слайд 29

Все вы прекрасно знаете надоедливого комара. Тонкий писк летящего комара, это ни что иное как пение крыльев. Комару приходиться так часто ими махать, что появляется звук – писк. Послушайте.

Слайд 30

Муха- очень опасное насекомое. Она является разносчиком многих заболеваний. На лапках мухи можно обнаружить несколько млн. различных микробов. Мухи садятся на продукты и оставляют на них болезнетворные бактерии. Человеку необходимо защищать жильё от мух.

Слайд 31

– Как называется это насекомое? Найдите в «Атласе определителе».

Клоп-солдатик. Красноклоп является одним из самых первых насекомых, появляющихся весной. Рано весной клопы-солдатики часто собираются в большом числе на пнях, стволах деревьев, старых заборах и всегда на солнечной стороне.

Клопы не прячутся так как несъедобны, а их яркая окраска сигнализирует об этом.

Питаются личинки и взрослые особи опавшими семенами растений, яйцами насекомых или мертвыми беспозвоночными. Зимуют взрослые насекомые. Обычно на зимовку клопы устраиваются под опавшей листвой плотными скоплениями.

Слайд 32-34

– Как вы думаете: почему кузнечик зеленый, а шмель пестрый?

(Безобидного кузнечика не видно в зеленой траве, а вооруженный жалом шмель не прячется, яркой окраской он как бы предупреждает врагов: не прикасайтесь, а то хуже будет!)

     

    Слайд35

Божья коровка в момент опасности выпускает струю едких химических веществ с резким запахом. Своей окраской она предупреждает врагов: «Не прикасайтесь! Я несъедобная!»

VI. Закрепление изученного материала

– А теперь откройте рабочую тетрадь на с. 22 . Вспомните, какие насекомые там нарисованы и докрасьте рисунок.

Слайд 36

По количеству видов насекомые – самая богатая группа животных в мире. Они составляют 70 – 75 % всех видов животных, населяющих Землю.

Очень  разнообразны жуки, населяющие нашу планету. Большинство жуков похожи друг на друга. Они имеют 6 лапок, их брюшко покрыть жёстким панцирем, который защищает их от различных повреждений. Под этим укрытием располагаются крылья. Пища жуков разнообразна. Многие жуки умеют хорошо плавать.

Откройте с. 23 р.т.

Закрасьте кружки возле тех жуков, которых тебе доводилось наблюдать в природе.

– Рассмотрите рисунок с муравьем и бабочкой на с. 21 и придумать сказочную историю, например, о том, как бабочка собиралась на бал. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, сколько туфелек Муравьишка принес бабочке?

А теперь попробуйте ответить:

Слайд 37

– Кто же такие насекомые?

– Кто из этих животных не является насекомым?

VII. Подведение итогов урока

Слайд38

Самопроверка

  • Как отличить насекомых от других животных?
  • Паук – насекомое или нет? Почему?
  • Назовите известных вам насекомых.
  • Что вы о них можете рассказать?

VIII. Рефлексия

 – У каждого из вас на парте находятся бабочки. Если урок вам понравился и вы на уроке работали хорошо – возьмите красную бабочку. Если вы что-то не поняли – возьмите жёлтую бабочку. Если вы на уроке ничего нового не узнали и не запомнили, то возьмите зелёную бабочку.  Теперь этих бабочек мы посадим к муравьишке.

Спасибо за урок!

     

nsportal.ru

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Окружающий мир 1 класс “Вводный урок. Задавайте вопросы!”

1. Вступительная беседа.

Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на сегодняшнем уроке?

Давайте попробуем вместе прочитать название нашего предмета по словам хором.

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этом уроке? Записать на листах бумаги, прикрепить к доске.

На наших занятиях вы должны быть внимательными и любознательными. Кто готов быть таким? Поднимите руки.

2. Знакомство с учебником.

Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите?

Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта бабочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название – павлиний глаз! Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.

Что бы вы хотели узнать об окружающем мире?

Откройте учебник на странице 3. Что вы видите?

Прочитаем слова-помощники, которые находятся в правой колонке на этой странице. Попробуйте задать вопросы, используя их.

Ребята, вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить ответы на них?

Прочитаем на странице 4 ответ на этот  вопрос.

3. Знакомство с героями.

К нам пришли на урок гости, которые очень хотят с нами подружиться. Они помогут нам ответить на многие вопросы.

Разгадаем загадки – кто это может быть.

На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Кто живёт в этом доме?

Кто видел в лесу этих насекомых?

Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц. В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всём на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вывесить картинку с Муравьем Вопросиком.

Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.

Очень медленно ползёт,

Домик свой с собой несёт,

Если в гости позовёшь,

Дольше всех её прождёшь.

Лапы сильные с когтями,

Убедитесь в этом сами,

С острым клювом голова,

Рраз – и спряталась она!

Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроке, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она – наша Черепаха. Вывесить картинку с Мудрой Черепахой.

Кого можно назвать мудрым?

Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая?

Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше – 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.

Посмотрите на картинку на странице 5. Вот так дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте и мы с вами подвигаемся.

nsportal.ru

Урок по окружающему миру

МКОУ «Петелинская основная общеобразовательная школа для детей, находящихся на длительном лечении в ГУЗ «Тульский областной противотуберкулезный диспансер №1»

КОНСПЕКТ УРОКА

«Что общего у разных растений?»

Окружающий мир

1 класс

УМК «Школа России»

Миронович Татьяна Валерьевна

учитель начальных классов

2014

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1

УМК «Школа России».

Раздел: «Что и кто?»

Тема: Что общего у разных растений?

Тип урока: открытие нового знания и первичное закрепление.

Форма урока: проблемный урок.

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с общими частями растений, их функциями.

  • Расширить представление об окружающем мире.

  • Развивать познавательный интерес, трудолюбие, речь учащихся.

  • Осваивать первичные навыки совместной работы.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать, как называются со­ставные части растений и для чего они нужны; научиться находить, показывать и называть части растений

Метапредметные результаты: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; сравнивать части растений и знать, для чего они служат, знать о значении растений в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; применять знания, полученные на уроке в повседневной жизни. Формировать элементы учебного сотрудничества, умения строить речевые высказывания.

Личностные результаты: осознавать необходимость бережного отношения к растениям; понимать значение растений в нашей жизни, обеспечить мотивацию учебной деятельности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемно-диалогический, метод самостоятельной работы

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Аннотация: Данный урок построен в игровой форме с учетом возрастных особенностей первоклассников. В гости к детям приходят Мудрая Черепаха и Муравей Вопросик. Выполняя различные задания, ребята помогают Вопросику узнать, что есть общего у разных растений. Урок сопровождается мультимедиа презентацией, которая позволяет повысить темп урока, обеспечивает высокий уровень наглядности, повышает активизацию познавательной деятельности учащихся.

Учебные пособия:

  • Окружающий мир под ред. А.А. Плешакова, учебник, часть 1, М.: Просвещение, 2013

  • Окружающий мир. Рабочая тетрадь. Автор: А.А. Плешаков.

  • Тесты для 1 класса по окружающему миру. А.А. Плешаков.

  • Методические рекомендации по предмету.

  • Интернет ресурсы.

Цифровые образовательные ресурсы урока:

Оборудование, материалы и инструменты:

  • Компьютер

  • Мультимедийный проектор

  • Интерактивная доска

  • Раздаточные карточки с рисунками растений,

  • Овощи (свекла, картофель, морковь)

  • Сигнальные карточки.

  • Карточки – названия частей растений,

  • Предметные картинки,

  • Рисунок-схема растения (индивидуальные – у учеников, увеличенная – на доске)

Структура урока:

Этап урока.

Цель этапа

Методы и приемы.

Время (мин.)

1

Организационный.

Создание рабочей атмосферы

Словесный.

1-2

2

Проверка знаний учащихся полученных на предыдущих уроках.

Ситуация успеха

Словесный, наглядный.

4

3

Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Воспроизведение ЗУН, нужных для «открытия» нового знания и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение

Словесный, наглядный.

4

4

Усвоение новых знаний.

Организовать деятельность учащихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через постановку вопросов

Проблемно – диалогический, словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы.

15

5

Проверка понимания учащимися нового материала

Включение полученных знаний в общую систему представлений об окружающем мире

Словесный, наглядный, практический, проблемно-диалогический, метод самостоятельной работы.

9

6

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Соотнесение цели у рока и результатов

Словесный, наглядный.

2

  1. Изучение и первичное закрепление изученного материала

  2. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

  3. Включение в систему знаний и повторение

Физкультпаузы учитель проводит по своему усмотрению.

Ход урока:

I этап: Организационный.

1. Организация начала урока.

Слова учителя (к классу):

– Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

2. Сообщение темы урока.

– Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел в гости? (Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха). (Слайд 1)

– Пришли они к нам не случайно. Как вы знаете, Муравей Вопросик очень любознательный, он очень любит задавать вопросы. Вчера Вопросик гулял в лесу, он увидел там много деревьев, кустарников, трав, цветов. И он задумался: а есть ли что общего у разных растений? Со своим вопросом он обратился к Мудрой Черепахе, а она отправила его за помощью к вам, ребята. Еще она подготовила задания, выполнив которые, вы сможете помочь Вопросику.

-Ну, что поможем Вопросику? (Да)

– А вы помните, какой вопрос задал Муравей Вопросик Мудрой Черепахе? (Что общего у разных растений?) (Слайд 2)

– Правильно! Сегодня мы с вами узнаем, что общего у разных растений.

II этап: Проверка знаний учащихся полученных на предыдущих уроках. (Создание ситуации успеха)

Выполнение заданий на слайдах

– А вот и первое задание. Перед вами в больших прямоугольниках фотографии деревьев, а внизу в маленьких прямоугольниках фотографии листьев деревьев. Нужно определить под какой цифрой находится лист данного дерева.

– Какое дерево изображено в большом прямоугольнике (Береза) (Слайд 3)

– В каком прямоугольнике находится березовый лист? (В 1.)

– А во 2 прямоугольнике, какой лист изображен? (Дубовый)

– А в 3 прямоугольнике? (Рябиновый)

(Аналогичная работа проводится на следующих слайдах.) (Слайды 4 – 7)

– Молодцы, ребята, вы блестяще справились с первым заданием. Вы очень хорошо умеете узнавать листья деревьев. Я думаю, что Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха не зря обратились к вам за помощью.

III этап: Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

-Вспомните основной вопрос нашего раздела? (Что и кто?)

-Отгадайте загадки и скажите, что это? (Слайд 8)

1. Сладок он, друзья, на вкус.

А зовут его… (Арбуз)

2. Масляна головушка, летом в огороде,

Светит, словно солнышко, при любой погоде? (Подсолнух)

3. Что за куст – ни с кем не знается.

Не собачка, а кусается. (Крапива)

4. Стоит Алёна: платок зеленый,

тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

5. Вроде сосен, вроде елок

А зимою без иголок. (Лиственница)

6. В сенокос – горька, а в мороз – сладка.

Что за ягодка? (Рябина)

7. Стоят в поле сестрички,

желтый глазок, белые реснички. (Ромашки)

– Как назвать одним словом? (Растения) (Слайд 9)

– Правильно, на этих рисунках изображены растения. Но, такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. А мы называем их одним словом: «растения». Значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? (Примерные ответы детей: они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. Анализируем рассуждения, выясняем, что всё это не является главным в определении растений. Знаний для ответа не хватает).

– Хотите узнать, что объединяет все растения?

IV этап: Усвоение новых знаний.

  1. Практическая работа. (Работа в группах)

– А сейчас кладем перед собой карточки с рисунками растений. Вы их внимательно изучите и попробуете найти те части растений, которые уже назвали. Заодно попробуйте определить есть ли еще, какие общие части у разных растений.

– Какие части растений вы нашли? (Корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами)

– Какое растение изображено на слайде? (Огурец) (Слайд 10)

– Кто сможет показать части этого растения? (Вызывает одного ученика)

– Давайте сделаем вывод: каждое растение имеет (Корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами) (Слайд 11)

  1. Музыкальная физкультминутка. (Слайд 12)

Ветер дует нам в лицо.
И качает деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

  1. Работа по учебнику.

– Давайте проверим, согласна ли с нами Мудрая Черепаха. Открываем учебник на стр.18. Части какого растения подписаны в учебнике. (Кабачок)

– Назовите их. (Корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами)

– Найдите эти же части у растений вверху. (Пастушья сумка и настурция).

– А какое растение держит в руках Черепаха. (Земляника)

– Назовите части этого растения. (Корень, стебель, листья, цветы, плод с семенами) – Смотрим на стр. 19. Скажите, что здесь нарисовано? (Горох, арбуз, мак, яблоко) А какой частью растения они являются? (Плодами)

– А почему вы так считаете? (Внутри плода находятся семена)

  1. Самостоятельная работа учащихся. (в учебнике)

– У вас на столе находятся карточки с семенами этих плодов. Расположите их в нужном порядке. ( Ученики выполняют задание)

– Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? (учитель открывает на слайде окошечки, ребята проверяют, как правильно они выполнили работу.) (Слайд 13)

5. Продолжение работы по учебнику.

– А что за растения нарисованы на странице внизу (Цветы)

– Кто знает, как называются эти цветы? (Клевер, подсолнух, георгин)

– Мудрая Черепаха для любознательных сообщает, что цветы очень часто образуют соцветия, это когда цветок состоит из нескольких маленьких цветочков. И клевер, и подсолнух, и георгин – это соцветия. Посмотрите, в учебнике видно, что соцветие клевер состоит из группы маленьких цветочков.

– Какие цветы вы видите на слайде? Определите, какие цветы образуют соцветия. (Гладиолус, мак, нарцисс, турецкая гвоздика) (Слайд 14)

– Ребята, а вам нравится любоваться цветами? (Да)

– Скажите, а любоваться лучше какими цветами: теми, которые растут на полянке, на клумбе или теми, которые стоят в вазе. Почему? (Которые растут, они живые)

– Значит, нужно ли рвать цветы? (Нет)

-Посмотрите, правильно ли поступают девочки. (Нет) (Слайд15)

– Я согласна с вами. К тому же девочки рвут ландыши, а эти растения считаются редкими. Если их рвать они могут совсем исчезнуть.

  1. Музыкальная физкультминутка для глаз. (Слайд 16)

-А сейчас отдохнем. Сядем удобно, расслабимся, и под красивую мелодию будем наблюдать за падающими листьями.

V этап: Проверка понимания учащимися нового материала.

  1. Работа со слайдом. (Слайд 17)

– Какие растения вы видите на слайде? (морковь, репа, редиска, свекла, картофель)

– Ребята, Вопросик не знает, какой частью растений являются эти овощи, корнем или плодами. Он даже принес нам эти овощи. Кто-нибудь сможет ему помочь. (Дети выдвигают свои версии ответов, делают вывод, что эти растения корни, так как плод должен быть с семенами.)

  1. Опыт.

– А давайте проверим, правильно ли мы считаем. (Учитель разрезает морковь, свеклу, картофель, дети радуются, что смогли помочь Вопросику)

Молодцы, ребята! Эти овощи действительно являются корнями, а правильно их зовут корнеплодами.

Вопросик вам очень благодарен.

  1. Работа со слайдами.

– Какие растения вы видите на слайде? (Укроп, капуста, салат, петрушка и др.)

(Слайд 18)

– Какой частью растения они являются? (Листьями и стеблями)

– Какие растения вы видите на этом слайде? (Арбуз, груша, яблоко, огурцы, перец и др.) (Слайд 19)

– В какую группу можно объединить растения в первом прямоугольнике (Фрукты и ягоды), а во втором (Овощи).

Как называются изображенные на слайде растения? (Семечки, орехи, какао, горох и др.) (Слайд 20)

– Какой частью растений они являются? (Семенами)

-Люди используют в пищу разные части растений. Растительная пища считается очень полезной для организма человека. Например, морковка полезна для глаз, лимон помогает бороться с простудой, косточки граната улучшают кровь. Каждый человек, чтобы быть красивым и здоровым должен кушать много растительной пищи.

  1. Работа в тетради.

– А сейчас, все откроем тетрадочки. В ней у вас лежат части растения колокольчика. Из частей соберем целое растение и приклеим его в тетради. (Ребята выполняют работу.)

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

– Итак, давайте подведем итог урока. Поднимите красную сигнальную карточку те, кто узнал что-то новое на уроке. Если вы ничего нового не узнали, то поднимите синюю карточку. (Дети поднимают карточки.)

– Расскажите, что же вы узнали. ( У всех растений есть корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами. Плод обязательно должен быть с семенами. Не нужно рвать цветы. Нужно есть много овощей, фруктов и ягод).

-Молодцы, ребята. А теперь поднимите красную карточку те, кому было интересно на уроке, а синюю те, кому было скучно и неинтересно. ( Дети поднимают карточки.)

– Ребята я очень рада, что урок прошел для вас не зря. Думаю, что Вопросику и Мудрой Черепахе было очень интересно работать с вами.

ЛИСТЬЯ

СТЕБЕЛЬ – СТВОЛ

ЦВЕТЫ

ПЛОДЫ С СЕМЕНАМИ

infourok.ru

Презентация окружающий мир 1 класс «Задавайте вопросы»

Текст этой презентации

Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России»
Автор: Никифорова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «Гремяченская СОШ» Хохольского района, Воронежской области
«Задавайте вопросы»

Слайд 2

Ребята! Сегодня мы познакомимся с учебником, который лежит у вас на партах. Прочитайте, как он называется.

Слайд 3

Какой удивительный и разнообразный мир окружает нас! И мы сами – часть этого мира. Вы познаёте окружающий мир с помощью вопросов. С каких слов начинаются ваши вопросы?
Задавайте вопросы!

Слайд 4

Придумайте вопросы с каждым из этих слов.

Слайд 5

Как мы будем находить ответы на свои вопросы?
Будем слушать и спрашивать учителя и других взрослых. Будем работать с учебником и другими книгами, выполнять задания рабочей тетради. Будем думать, рассуждать, делать выводы.

Слайд 6

Кто нам будет помогать?
Кто работает с утра:Строит дом, несёт дрова, Тащит целый воз еды,Мало ест, не пьёт воды,У него полно друзей.Тот работник… 
Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха Гуляет …
МУРАВЕЙ ВОПРОСИК
МУДРАЯ ЧЕРЕПАХА
Жми на загадку

Слайд 7

Наши помощники – книги и тетради

Слайд 8

Наши помощники – условные знаки

Слайд 9

Чтоб природе другом стать,Тайны все её узнать,Все загадки разгадать,Научитесь наблюдать,Будем вместе развивать у себя внимательность,А поможет всё узнать наша любознательность!

Слайд 10

Спасибо, дети, за урок!

Слайд 11

Фон Учебники Учитель Рисунок слайда 2 сканирован с учебника «Окружающий мир» 1 класс, часть 1, стр.3 Ученики Ученик Ученики Загадка про муравья про черепаху Отрисовки черепахи и муравья авторские «Зелёные страницы» «Великан на поляне» Атлас-определитель Условные знаки, учебники и тетради сканированы с учебника «Окружающий мир» 1 класс, часть 1 , стр.6-8 Стих взят из книги «Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» Автор: Е.М.Тихомирова Дети: 1 2 3 4 5
Интернет источники

topslide.ru

Задавайте вопросы! (Вводный урок) – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УРОКОВ – ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС – Поурочные разработки – Технологические карты уроков – ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ – разработки уроков – авторские уроки – план-конспект урока

Предметные

• ориентироваться в многообразии учебных пособий курса;

• понимать способы и средства познания окружающего мира

Метапредметные

• ориентироваться в структуре учебника, пользоваться условными знаками;

• задавать вопросы об объектах окружающего мира;

• оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков

Личностные

• осознавать целостность окружающего мира;

• принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

• определять личностный смысл учения

• П, М Обращается к личному опыту учащихся:

— Новый учебный предмет, который мы сегодня начнём изучать, называется «Окружающий мир». А что нас окружает? Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроках по этому предмету? (Принимает все ответы, не комментируя их.)

— Будем изучать мир людей, техники и, самое главное — мир природы.

• П, Л Предлагает определить, какие предметы знакомы, а какие нет. Если знакомые, хлопать в ладоши, если неизвестные, задавать вопросы. Демонстрирует флаги, глобус, карту, гербарий, гранит, семена растений, фотографии людей других рас и т. п.

— Что вы сейчас делали? Ответьте хором. (Задавали вопросы.)

На ваши вопросы Что? Кто? Где? Почему? Как? помогут ответить учебные книги

• П Высказывают предположения (выдвигают гипотезы), задают вопросы.

• П Делают выбор, узнают знакомые предметы.

• П, М Организует работу с учебником, предлагает выбрать его среди других книг, объяснить свой выбор:

— Рассмотрите обложку, полистайте учебник. У вас появились какие-то вопросы?

— Обратите внимание: на страницах любой книги внизу написан номер. Откройте страницу 3. (Учитель или хорошо читающий ученик читают тему урока «Задавайте вопросы!».)

П — Вы уже сказали, что хотели бы узнать об окружающем мире, а теперь попробуйте задать разные вопросы о том, что нарисовано на картинках в учебнике.

П, М — С каких слов начинаются вопросы? (Обращает внимание учащихся на опорные слова на странице справа, предлагает их прочитать или послушать. Спрашивает, какие из них не использовали. Предлагает составить вопросы, начинающиеся с этих слов.) — Зачем люди задают вопросы? (Чтобы получить новые знания.)

• М Рассматривают учебные пособия, формулируют аргументы, выбирают учебник.

• М Рассматривают учебник, задают вопросы.

• М Открывают с. 3, сравнивают свои результаты с результатами соседа по парте.

• П Задают вопросы к рисункам в учебнике.

• П Выделяют общие слова, присутствующие во всех вопросах.

Читают опорные слова в учебнике. Составляют вопросы к картинкам с этими словами.

П — Какие есть способы получить ответ на вопрос? (Спросить у другого человека, прочитать, посмотреть телепередачу, попробовать что-то сделать самому.)

Обращаясь к с. 4 учебника, предлагает по иллюстрациям внизу страницы определить способы поиска ответов на вопросы об окружающем мире.

• М Читает текст на с. 4.

• П Спрашивает, какие способы узнать новое названы в тексте. (Наблюдать, проводить опыты, думать, рассуждать, делать выводы, спрашивать у взрослых или одноклассников.)

• П Сообщает, что на уроках окружающего мира будут два помощника: Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха, предлагает посмотреть на иллюстрацию на с. 5, читает рассказ.

* Можно использовать оглавление электронного приложения, где Муравей Вопросик рассказывает о курсе окружающего мира.

П — Почему Муравья прозвали Вопросиком? В чём будет помогать Муравьишке и нам Мудрая Черепаха?

• М Организует работу с учебными пособиями: предлагает посмотреть другие учебные книги, определить, о чём эта книга.

— Что вы узнали о книгах? Что в них общего? (Книги в обложках. Страницы с номерами. Есть заголовки. Написано содержание.) Чем различаются? (Размером, назначением, количеством картинок.) В чём назначение каждой книги?

• П Организует работу с учебником (с. 6, 7), предлагает проверить свои предположения.

• Обращает внимание на назначение каждого пособия.

— Какого пособия нет на столе, почему? (Нет научного дневника: он «спрятался» внутри рабочей тетради.)

• П, М Предлагает полистать учебник, обратить внимание на маленькие рисунки, которые повторяются на полях учебника, — условные знаки.

• П, М Обращает внимание на систему условных знаков на с. 8. Просит объяснить, как поняли их смысл; обращает внимание на то, какие слова непонятны, разъясняет их.

— Для чего нужны условные знаки? Что делать, если забыли, что они обозначают?

• П Высказывают предположения.

— Нам могут помочь другие люди: учитель, одноклассники, учёные, учебники и другие книги.

• М Слушают учителя.

• П Различают способы и средства познания окружающего мира.

• М Слушают учителя.

• П Отвечают на вопросы на основании прослушанного текста.

• М Рассматривают учебные пособия. Опираясь на личный опыт, определяют среди них учебник, рабочую тетрадь, тетрадь с тестами. Говорят об их назначении. Обращают внимание на книги «От земли до неба», «Зелёные страницы» и «Великан на поляне», отмечают, что с ними ещё не знакомы.

• П Проверяют свои предположения по учебнику.

• П Находят в учебнике условные знаки.

• П Учатся пользоваться условными обозначениями в учебнике.

• П Работают со структурой учебника

• М Организует самопроверку: как каждый запомнил условные знаки с помощью задания в рабочей тетради (с. 3). Оценить результаты с помощью смайлика.

• П Организует беседу: Что узнали сегодня на уроке про учебные книги? Что объединяет все учебники?

• Л — Как можно получать информацию? (Воспользоваться оглавлением.) Как записывать сведения, не умея писать? (Рисунками.) Назовите волшебные слова-вопросы.

— Полистайте учебник и скажите, какие темы заинтересовали вас больше всего? Кто знает, как можно быстро найти в учебнике нужную тему?

• П Предлагает выполнить задание 1 (с. 3 рабочей тетради) и подумать над тем, какие вопросы хотели бы задать Вопросику и Мудрой Черепахе на уроках окружающего мира.

— Зачем нам нужно изучать окружающий мир?

• М Организует самооценку результатов работы на уроке с помощью смайлика

• М Выполняют задание в рабочей тетради, оценивают результаты своей работы.

• П Обобщают материал, изученный на уроке.

• Л Определяют личностный смысл изучения курса.

• П Выполняют задание.

• М Оценивают результаты своей работы на уроке

compendium.su

Творческая работа учащихся по окружающему миру (1 класс) по теме: Наши помощники – Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Нарисовал ученик 1 класса Бабенков Виталий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей первоклассников «Основные проблемы учеников 1 класса, причины их возникновения и пути их преодоления »

Основные проблемы учеников 1 класса, причины их возникновения….

Наши помощники – домашние животные и культурные растения

Урок окружающего мира в 1 классе по программе Школа-2100…

Олимпиадные задания по русскому языку и математике для учеников 1 класса

Разработаны авторские листы с олимпиадными заданиями, учитывая возраст и возможности первоклассников…

Характеристика на ученика 1 класса высокого, базового и низкого уровня по ФГОС..

В конце учебного года возник вопрос: как составить характеристику на первоклассника с указанием всех УУД , при этом учесть разный уровень развития учащихся. Пришлось поискать, посидеть, подумать. Удал…

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО ПРЕДМЕТУ МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА УЧЕНИКА 1 КЛАССА МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ  ПО ПРЕДМЕТУ МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА  УЧЕНИКА 1 класса МОУ ОШ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС…

Конспект урока “Наши помощники- домашние животные и культурные растения”

План- конспект урока  окружающий мир для учителей 1 классов…

Сочинение на тему “Дети войны” ученика 3 класса Бабенкова Виталия

Сочинение…

nsportal.ru

Муравей вопросик и мудрая черепаха просят тебя написать письмо своим сверстником из других городов и сел призывающие

Подготовка к написанию письма сверстникам 

 Для того, чтобы написать письмо своим одногодкам, которые проживают в других населенных пунктах, на данную тему и  постараться в письме доказать, что источники воды во всех уголках мира требуют, чтоб их охраняли. Давайте определим, что такое бережное отношение к водным богатствам. Под такого рода отношением к источникам воды мы будем понимать:

  • охрана различных водоемов от загрязнения;
  • уборку загрязненных источников воды;
  • пропаганда щадящего и аккуратного отношения к водным богатствам. 

Написание письма сверстникам

 “Дорогие мои друзья! Мы с вами лично не знакомы, не вы меня не знаете, не я вас. Но все мы живем на одной чудесной планете, которая называется Земля. Каждый из нас, каждый день просыпается, умывается, чистит зубы, кушает, кто-то идет на учебу, у кого-то есть другие дела, и этот список можно продолжать еще долго. Но не все мы задумываемся, сколько всего каждый день нам дает наша матушка-природа. 

 Я очень хочу, чтоб каждый из вас понимал, что нельзя просто брать. Рано или поздно это может закончиться. Поэтому, дорогие мои друзья, я хочу обратиться к каждому из вас, и попросить бережно относиться к водным богатствам нашей Земли. Да, на первый взгляд кажется, что воды очень много. Но это совсем не так. Поэтому мы с вами должны охранять речки, озера, пруды и другие водные ресурсы Земли от загрязнения. Каждый раз, когда вы отдыхаете с друзьями, родителями у водоема, не оставляйте там мусор, не бросайте его в реку или озеро. А если до вас уже кто-то сделал это, просто найди пять минут , чтобы убрать. Просто сложи это в пакет и вынеси к месту сбора мусора. Просто пойми, что если каждый будет следить за собой и делать такие маленькие, но в тоже время большие поступки, мы с вами спасем, поможем сохранить водные богатства наше планеты. 

 Друзья, я надеюсь, что прочитав данное письмо, вы прислушаетесь к моим просьбам. А также я хочу попросить каждого, кто прочитает его, рассказать это хотя бы одному знакомому, другу или просто соседу. Спасибо, и помните, все зависит от нас.”

vashurok.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о