На арене цирка рисунок – Раскраска Цирк

Голосование «На арене цирка» – рисунки на бумаге — Клуб Винкс — Winx Club

Итак, вам уже не терпится посмотреть, что же прислали на конкурс?

Тогда вперед! Но сначала обычная информация. 🙂

Голосование продлится до вечера 18 ноября, голосовать может любой желающий, но только один раз. Можно выбрать сколько угодно работ.
Если вы заметили, что какой-то рисунок не соответствует правилам конкурса, то спокойно напишите об этом в комментариях. Если рисунок уже опубликован в интернете или срисован, то обязательно дайте ссылку на оригинал.

Всем желаю удачи!

Голосование «На арене цирка» — на бумаге

  • 118. Воздушные гимнастки* (автор: ~ღLa fata di Sophixღ~*~Fire girl~*)

    (134 голосов)
  • 58. Богиня огня (автор: La fata di Sophix ~ *Fire girl*)

    (129 голосов)
  • 150. Фло и голуби (автор: ДеВаЧкА ПаЗиТиФфФ)

    (120 голосов)
  • 26. Флора — фруктовый жонглер (автор: Кессиди☆)

    (117 голосов)
  • 91. Артистка Стелла (автор: Глэдис)

    (95 голосов)
  • 151. Блум, ат ТОЧНО знаешь секрет этого Фокуса?-Секрет? А там ещё и секрет есть? (автор: ДеВаЧкА ПаЗиТиФфФ)

    (95 голосов)
  • 168. Блум — циркачка :DD (автор: Вику$ик シ)

    (94 голосов)
  • 152. Рокси и Думан в цирке (автор: marga-ritta)

    (89 голосов)
  • 54. А кому сейчас легко? (автор: Pretty)

    (86 голосов)
  • 29. Парное жонглирование=) (автор: Little~♫~Joy)

    (83 голосов)
  • 76. Танец с обручами (автор: ۞Эрика۞)

    (81 голосов)
  • 97. Фокус-покус (автор: ۩ Глэдис ۩)

    (80 голосов)
  • 170. Блум всемогущая! (автор: Starfish)

    (73 голосов)
  • 173. Тада-а-а-ам!!! (автор: ۞Эрика۞)

    (71 голосов)
  • 42. Под куполом цирка) (автор: Nushechka)

    (70 голосов)
  • 158. Рокси: дрессировщица попугаев (автор: AnnKoz)

    (69 голосов)
  • 174. Дрессировщица Стелла и смелая Джинджер (автор: ۞Эрика۞)

    (61 голосов)
  • 169. Текна и Тимми летают 😀 (автор: Вику$ик シ)

    (60 голосов)
  • 33. На арене цирка) (автор: Лина Инверс)

    (59 голосов)
  • 153. Хоп. Кувырок и… (автор: Настя)

    (55 голосов)
  • 159. Муза-Канатоходец (автор: AnnKoz)

    (52 голосов)
  • 141. блум и пушка (автор: кошарик винкс)

    (51 голосов)
  • 90. Флора гимнастка (автор: Оля)

    (49 голосов)
  • 172. гризельда и стул в воздухе (автор: кошарик винкс)

    (49 голосов)
  • 143. Под куполом цирка… (автор: ~♥Little, very little miss♥~)

    (48 голосов)
  • 101. Думан силач и жонглёр (автор: AnnKoz)

    (44 голосов)
  • 102. Что только не сделаешь ради славы… (автор: AnnKoz)

    (44 голосов)
  • 127. Песня Музы (автор: Nastya kiss)

    (44 голосов)
  • 154. Рокси (автор: Nastya kiss)

    (44 голосов)
  • 156. «Блум воздушная гимнастка» (автор: Винкс Супер)

    (44 голосов)
  • 43. Выступление (автор: Живая)

    (44 голосов)
  • 130. Всё выше, выше детка! (автор: Nastya kiss)

    (43 голосов)
  • 46. Укрощение Строптивых 🙂 (автор: DianaMax*Love Lamina* kotoraya nikogda ne podlizyvaetsya))

    (41 голосов)
  • 88. Блум показывает фокус с огнём (автор: Лейла и Ривен были бы лучшей парой(для меня))

    (40 голосов)
  • 160. Лейла На Шаре (автор: AnnKoz)

    (40 голосов)
  • 128. Ну да, клоуны (автор: Nastya kiss)

    (39 голосов)
  • 129. Фьюти (автор: Nastya kiss)

    (39 голосов)
  • 155. Текна и Муза жонглёры. (чёрные места это люди) (автор: Stella)

    (39 голосов)
  • 138. акробаты (автор: Мечты рушатся с каждым днём)

    (37 голосов)
  • 171. Девочки, не ссортись, для меня — вы все номер один!! 🙂 (автор: DianaMax *шшшш!!!!!* Гриз, сорри!!!)

    (36 голосов)
  • 126. Пусть будет Флора (автор: Nastya kiss)

    (35 голосов)
  • 62. Династия или служебный роман)))) (автор: Northern Queen)

    (34 голосов)
  • 131. А на по шару (автор: Nastya kiss)

    (34 голосов)
  • 157. Стелла попала в аварию при выступлении… (автор: Винкс Супер)

    (33 голосов)
  • 96. стелла жонглирует магическими сердечками (автор: Лейла и Ривен были бы лучшей парой(для меня))

    (31 голосов)
  • 135. Цирк…А Угадайте (автор: *Vellana*)

    (31 голосов)
  • 77. наезница Рокси (автор: ЕжЕвИчКа)

    (28 голосов)
  • 20. Лейла-жонглер, зверки-зрители.) (автор: ♥DoLL♥Voo♥Doo♥)

    (28 голосов)
  • 28. Лейла — номер с голубями (автор: ЕжЕвИчКа)

    (28 голосов)
  • 89. Воздушный номер Музы (автор: Линда✿)

    (25 голосов)
  • 177. … (автор: ~♥Little, very little miss♥~)

    (25 голосов)
  • 84. Стелла-акробат (автор: Kri4)

    (24 голосов)
  • 9. _АЙСИ_ЖОНГЛЁР_ (автор: Olechka)

    (22 голосов)
  • 149. Цирк Трикс, или вот ято скрывала Дарси под длинными

winxclub.trikky.ru

Презентация и конспект урока по ИЗО на тему «Художник в цирке» (3 класс)

III четверть

Урок 16. Художник в цирке

Цели: познакомить с искусством цирка; дать представление о работе художника в цирке; выяснить направления его деятельности; провести анализ рисунка на заданную тему и выполнить его.

Вид деятельности: рисование красками.

Планируемые результаты: школьники приобретут практику передачи искусства цирка в детском рисунке; научатся выбирать цвета нужных тонов и насыщенности; попробуют изобразить детали цирковых выступлений.

Оборудование: образцы слайдов или фотографий с эпизодами цирковых выступлений, бумага, карандаши, краски, листочки с распечатанными стихами поэта С. Маршака «Цирк», компьютерная презентация

Ключевые слова и понятия: художник-постановщик, цирковые номера, акварель, реквизит.

Ход урока

I Организационный момент

(Приветствие, проверка готовности класса к уроку.)

II. Вводное слово

В III четверти вы будете работать над темой, которая называется «Художник и зрелище». Вы будете создавать большие работы, а на некоторые темы — даже по две работы, поэтому на их изучение отводится по два урока. Сядьте удобно, приготовьтесь к занятию.

III. Беседа по теме урока

Когда по телевизору показывают фильм, то в титрах обязательно пишут фамилии людей, которые его создали. Первой, как правило, пишут фамилию режиссера, который фильм поставил, потом — оператора, который этот фильм снял, а третьей идет фамилия художника. Он придумывает, как будет выглядеть каждый герой, как надо оформлять каждую сцену. Словом, художнику для создания фильма приходится выполнять огромную работу. Но такую работу художники проводят не только при съемке фильмов.

— Знаете ли вы, где, в каких видах искусства еще необходима работа художника? (В театре, на телевидении, в цирке, при постановке различных зрелищных шоу, гала-концертов и ревю.) Сегодня вы познакомитесь с тем, какую работу приходится выполнять художнику в цирке.

Откройте учебники на с. 77 и прочитайте текст. Среди всех зрелищ, пожалуй, самое яркое и весёлое – ЦИРК! И не последняя заслуга в этом художника. Ведь яркий, разноцветный свет, в котором сверкают костюмы, и украшения артистов на арене – всё это дело его волшебной кисти.

Цирк – в переводе с латинского означает «круг». Во времена Древнего Рима цирком называли длинную дорожку для состязаний в скорости. Представление с наездниками, дрессированными зверями, акробатами и клоунами, которое мы называем цирком, появилось много позже. Оно возникло в 1768 году, когда отставной английский кавалерист Филипп Астлей оградил канатом круглую площадку под открытым небом и стал брать плату у желающих посмотреть на его мастерство в верховой езде.

IV. Работа в тетради

Запишите в тетрадях тему III четверти: «Художник и зрелище». А потом запишите тему двух ближайших уроков: «Художник в цирке».

V. Беседа по теме урока, работа с учебником

— Приходилось ли вам бывать в цирке или видеть цирковое представление по телевизору?

— Каких цирковых артистов вы запомнили, в каких номерах они выступали?

— Чем вам запомнились их номера? (Ответы школьников.) В цирке все такое яркое, запоминающееся, что просто захватывает дыхание. Звучит музыка, смеются и веселят всех клоуны. Проходят цирковые номера, и кажется, что один из них лучше другого. После представления все зрители обычно выходят в приподнятом, радостном настроении, словно побывали на настоящем празднике. Такое уж это радостное искусство — цирк.

Сколько весёлого и интересного есть в цирке! Представьте, вы сейчас сидите в темноте и, затаив дыхание, во все глаза смотрите на арену. И перед вами…дрессированные животные, клоуны,эквилибристы, жонглёры, акробаты,воздушные гимнасты,иллюзионисты

Интересные факты циркового искусства

  • Издавна клоуны ходили по деревням и зазывали на свои представления. Так, художник Франц Николаевич Рисс, написал картину «Скоморохи в деревне» в 1857 году, он изобразил бродячих цирковых артистов и живых персонажей (медведей)

  • Петрушечникиразвлекали публику, показывали смешные сценки, распевали веселые куплеты, высмеивали местные порядки или известных людей. Главным героем этих представлений был Петрушка.

  • Передвижные цирки-шапито появились около 1830 года и постепенно превратились в грандиозные зрелища. Шапито-передвижноесборно — разборное цирковое сооружение в виде большого брезентового шатра. Передвижной цирк, дающий представление в таком сооруженииКогда цирк прибывал в город, он оповещал о себе уличным шествием со слонами, духовым оркестром, клоунами и артистами в костюмах верхом на лошадях. На народных русских гуляньях и ярмарках нередко можно было увидеть выступления бродячих артистов-силачей, акробатов, канатоходцев, дрессировщиков, шпагоглотателей, фокусников.

  • Первый русский стационарный цирк создали братья Никитины, ведущие родословную из крепостных. Когда-то они ходили с шарманкой и петрушечной ширмой по дворам. В 1873 году братья купили собственный, как тогда говорили, шапиток. Так начиналось цирковое искусство в России.

Для того чтобы четко представить себе, над чем работает в цирке художник, запишите в тетради несколько новых для вас слов.

(Школьники записывают слова и определения к ним, по ходу записи педагог дает пояснения).

Занавес — это штора, которая отделяет место выхода актеров от зрительного зала.

— Какая ткань лучше подойдет для занавеса цирка? (Плотная, потому что за занавесом во время выступлений, стоят, ожидая своего выхода, другие артисты.)

Костюмы — это наряды артистов (людей и животных).

— Отличается ли костюм гимнаста от костюма клоуна?

— Как вы по костюму узнаете, кто перед вами — фокусник или наездница на коне?

Реквизит — это предметы, которые нужны при показе циркового номера.

— Какой реквизит нужен жонглеру?

— Какой реквизит нужен канатоходцу?

Освещение — это разноцветный свет, который сопровождает номер.

— Какое освещение нужно гимнасту под куполом цирка?

— Как с помощью освещения сделать цирковой номер нескучным?

Видите, как много всего нужно для показа циркового номера на арене: костюмы, реквизит, освещение. И над всем этим работают художники.

VI. Выбор объекта для рисования

На этом уроке вам надо нарисовать фрагмент любого циркового представления или артистов, которые выступают со своим номером. Какой номер или каких артистов вы хотели бы нарисовать?

VII.  Познавательная информация

Прочитайте и послушайте стихотворение «Цирк», которое сочинил поэт С. Маршак. Каждый прочитает по 2—4 строчки этого замечательного произведения приемом «эстафета», т. е. поочередно.

(Педагог раздает листочки с распечатанными текстами стихотворения «Цирк», школьники читают вслух.)

Впервые на арене

Для школьников Москвы —

Ученые тюлени,

Танцующие львы.

Жонглеры-медвежата,

Собаки-акробаты,

Канатоходец- слон,

Всемирный чемпион.

Единственные в мире

Атлеты-силачи

Подбрасывают гири,

Как детские мячи.

Летающие Кони,

Читающие Пони.

Выход борца Ивана Огурца.

Веселые сцены,

Дешевые цены.

Полные сборы.

Огромный успех.

Кресло — полтинник.

Ложи

Дороже.

Выход обратно —

Бесплатно

Для всех!

Начинается программа!

Два ручных гиппопотама,

Разделивших первый приз,

Исполняют вальс-каприз.

В четыре руки обезьяна

Играет на фортепьяно.

Вот, кувыркаясь на седле,

Несется пудель на осле.

По проволоке дама

Идет, как телеграмма.

Зайцы, соболи и белки

Бьют в литавры и тарелки.

Машет палочкой пингвин,

Гражданин полярных льдин.

В черный фрак пингвин одет,

В белый галстук и жилет.

С двух сторон ему еноты

Перелистывают ноты.

На зубах висит гимнаст,

До чего же он зубаст!

Вот такому бы гимнасту

Продавать зубную пасту!

Мамзель Фрикасе

На одном колесе.

Ухитрились люди в цирке

Обучить медведя стирке.

А морскую черепаху —

Гладить мытую рубаху.

Вот слон, индийский гастролер,

Канатоходец и жонглер.

Подбрасывает сразу

И ловит он шутя

Фарфоровую вазу,

Две лампы и дитя.

Белый шут и рыжий шут

Разговор такой ведут:

— Где купили вы, синьор,

Этот красный помидор?

— Вот невежливый вопрос!

Это собственный мой нос.

Негритянка Мэри Грей —

Дрессировщица зверей.

Вот открылись в клетку двери.

Друг за другом входят звери.

Мэри щелкает хлыстом.

Лев сердито бьет хвостом.

Мэри спрашивает льва:

— Сколько будет дважды два?

Лев несет четыре гири.

Значит, дважды два — четыре!

VIII.Самостоятельная работанарисовать фрагмент любого циркового представления или артистов, которые выступают со своим номером. Поскольку вам придется работать акварельными красками, эти краски не допускают исправлений, то попробуйте сначала сделать набросок, простейший эскиз вашего будущего рисунка. С его помощью вы сможете представить, как будут располагаться разные предметы: что в центре, что ближе к краям.

(Школьники делают эскиз.)

Теперь возьмите в руки альбомный лист и решите, как вы его расположите — горизонтально или вертикально. Сначала прорисуйте на вашем листе основные цветовые пятна там, где вы хотите разместить крупные объекты. Чтобы бумага не оказалась слишком сырой, краску набирайте на кисточку понемногу.

— Какая кисточка понадобится для прорисовки крупных деталей акварели? (Широкая.)

— Какие цвета обычно являются самыми главными в цирке? (Яркие, насыщенные, блестящие.)

(Школьники приступают к выполнению начальной стадии акварельного рисунка.)

Теперь ваши цветовые пятна должны хоть немного подсохнуть. Пока акварель подсыхает,проведем физкультминутку.

IX. Физкультминутка

(Педагог читает текст с одновременным выполнением метроритмических движений, которые за ним повторяют школьники.)

Встали прямо, руки и боки,

На ногах начнем подскоки.

Вот так, вот и так,

И вот этак, и вот так! (Ставят руки на пояс, делают легкие подскоки двумя ногами на месте.)

На носочки дружно встали,

Руки кверху мы подняли.

Вот так, вот и так,

И вот этак, и вот так! (Поднимаются на носки, вытягивают руки и опускают их к плечам.)

Руки в боки, как ворота,

Начинаем повороты.

Вот так, вот и так,

И вот этак, и вот так(Ставят руки на пояс, делают повороты корпуса вправо и влево.)

Приседанья аккуратно

Делать очень нам приятно.

Вот так, вот и так,

И вот этак, и вот так! (Ставят руки на пояс, делают мягкие пружинистые приседания.)

А теперь мы отдохнем —

Руки кверху и вздохнем.

Вот так, вот и так,

И вот этак, и вот так! (Поднимают руки вверх, делают несколько дыхательных упражнений для успокаивания.)

X. Завершение работы

Теперь, когда акварельный фон немного подсох, приступайте к работе над остальными деталями.

— Какая кисточка вам понадобится для прорисовки мелких деталей? (Тонкая.)

Набирайте краску только на ее кончик, чтобы мелкие детали вышли аккуратными. Для их рисования уже понадобятся более яркие тона, чтобы было видно — вы рисуете искусство цирка.

(Школьники завершают работу над акварельным рисунком.)

XI. Рефлексия

Какова роль братьев-Мастеров при создании циркового номера?

Какие краски надо выбрать для изображения номера клоунов?

Что такое реквизит?

Какой реквизит вы видели в цирковых номерах?

— Какой реквизит вы изобразили в своих рисунках?

— Как показано в этих работах освещение номеров?

— Соответствуют ли костюмы особенностям номеров? А теперь сочиним синквейн на тему «Цирк».

(Педагог проверяет выполнение задания и выставляет оценки. Лучшие работы демонстрируются классу.)

XII. Уборка рабочего места, задание на следующий урок

На следующем уроке вы будете выполнять макет театральной постановки, декорации к спектаклю, например к вашей любимой сказке. Принесите на урок картонную коробку, цветную бумагу, картон, ножницы, клей, пластилин.

infourok.ru

План-конспект урока по теме «Художник в цирке». 3-й класс

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2,1 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:  

Обучающие:

  • раскрыть роль художника в создании циркового представления, познакомить с цирковыми персонажами, назначением реквизитов;
  • укреплять межпредметные связи.                                                                                                                                                                  

Развивающие:

  • развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению;
  • совершенствовать практические умения и навыки работы восковыми мелками;                      

Воспитательные:

  • привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству;
  • воспитывать уважение к труду цирковых артистов;

Оборудование урока:

  • Зрительный ряд: репродукция картины художника Пабло Пикассо «Девочка на шаре»; работы учителя, цирковые афиши, мультимедиа установка, компьютер, презентация «Художник в цирке».
  • Литературный ряд: стихи В. Приходько о цирке.
  • Музыкальный ряд: весёлый марш.

Материалы: альбомные листы, восковые мелки, пастель, ножницы.

Задание: выполнить восковыми мелками рисунок фигурки артиста цирка, вырезать, прикрепить магнитиком на плоскость коллективного панно «Парад Алле».

Ход урока

I. Организационный момент.   

Создание эмоционального настроя детей на тему урока. (Звучит музыка.)                                                                                                                             

II. Актуализация знаний.

– На прошлых уроках мы познакомились с работой художника в театре. Чем занимается художник в театре кукол? (Оформляет сцену, готовит декорации, рисует занавес, афиши, эскиз кукол, одевает их.)

III. Постановка темы и цели урока.

(Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке» (К презентации прилагается видео – мультфильмы (Приложение 1)).)

– Есть ещё одно зрелище, которое дети любят больше всего – это цирк. (Слайд 1)

– Цель нашего урока раскрыть роль художника в создании циркового представления, познакомиться с цирковыми персонажами, назначением реквизитов. (Слайд 2)

– Как вы думаете, найдётся ли работа для художника в цирке? (Слайд 3)

1) Рассказ о роли художника в цирке.

Знакомство со словом «Реквизит» – совокупность настоящих, не бутафорских предметов, необходимых для цирковой или театральной постановки (театр.). (Слайд 4) 

2) Рассказ из истории цирка.                                                                                                                  

Цирк – в переводе с латинского означает  «круг». Во времена Древнего Рима цирком называли длинную дорожку для состязаний в скорости. Представление с наездниками, дрессированными зверями, акробатами и клоунами, которое мы называем цирком, появи– лось много позже. Оно возникло в 1768 году, когда отставной английский кавалерист Филипп Астлей оградил канатом круглую площадку под открытым небом и стал брать плату у желающих посмотреть на его мастерство в верховой езде.

Передвижные цирки-шапито появились около 1830 года и постепенно превратились в грандиозные зрелища. (Слайд 5) Когда цирк прибывал в город, он оповещал о себе уличным шествием со слонами, духовым оркестром, клоунами и артистами в костюмах верхом на лошадях. На народных русских гуляньях и ярмарках нередко можно было увидеть выступления бродячих артистов-силачей, акробатов, канатоходцев, дрессировщиков, шпагоглотателей, фокусников.  

Первый русский стационарный цирк создали братья Никитины, ведущие родословную из крепостных. Когда-то они ходили с шарманкой и петрушечной ширмой по дворам. (Слайды 6, 7) В 1873 году братья купили собственный, как тогда говорили, шапиток. Так начиналось цирковое искусство в России.

3) Чтение стихов В. Приходько подготовленными учениками.

Спешит друзьям на смену
Мартышка на арену,
Велит коню: «Поехали!»
Жонглирует орехами. (Слайд 8)

Очень вежливо и ловко
Всем поклон отвесил слон.
Просто чудо дрессировки, (Слайд 9)
Что такой способный он.

До чего смешные шутки!
Кот – клоун, и атлет. (Слайд 10)
Только скуке, только скуке
На арене места нет!

– Какие цирковые персонажи встретились вам в рассказе и стихотворении? (Слайд 11)

Эквилибристика – упражнения, состоящие в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате и т. п. (Слайд 12)

4) Знакомство с французским живописцем и его картиной «Девочка на шаре» (Слайды 13, 14)

Физкультминутка.                                                                                                                       

IV. Задачи урока

– На этом месте через несколько минут должна засиять огнями, всеми красками циркового представления арена. (На доске вывешено изображение арены.)

– Начнётся представление с необычного парада, его называют «Парад Алле». (Слайд 15) К нему нужно серьёзно подготовиться не только артисту, но и художнику, т.к. от него зависит красочность начала представления. Что для этого нужно сделать?                                                                                                                                                             

V. Творческая  работа.                                                                                                          

1) Составление плана работы: (Слайд 16)

а) Выбрать артиста определённого жанра.

б) Изобразить фигуру артиста в движении.

в) Одеть фигуру в яркий костюм.

г) Прикрепить к доске «освободив её от плена белого листа».

2) Повторение правил работы с ножницами.

3) Выполнение учебной задачи. (Звучит музыка.)

За 2-3 минуты до окончания самостоятельной работы организовать панно, разместить работы.

VI. Итог урока.

Рефлексия. (Слайд 17)

– Похлопайте в ладоши, кто считает, что справился с сегодняшним заданием, кто считает, что ему не хватило времени, пусть погладит себя по голове и скажет: «Не унывай дружок, в следующий раз непременно успею».

Анализ работ:

– Очень приятно отметить, что все на уроке справились с заданием, хорошее представление подготовили артисты цирка для детей.

Хочется отметить детей, которые вышли на продуктивный, творческий уровень – создали выставочные работы. Молодцы! Всем спасибо!

VII. Домашнее задание.

Вспомнить все практические задания, которые выполнялись в этой четверти, еще раз подумать о деятельности художника, участвующего в создании спектакля, зрелища.    

Список используемой литературы:

  1. Изобразительное искусство: искусство вокруг нас: учеб. для 3 кл. нач. шк. /Н.А.Горяевой и др./; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 кл.: Кн. для учителя /Б.М.Неменский и др. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Островская О.В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе: 1-4 кл. Пособие для учителч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
  4. Толковый словарь русского языка Ушакова

18.02.2011

urok.1sept.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *