На чем рисовать масляными красками: Масляные краски, на чем рисовать?. Блог школы рисования

Содержание

На чем можно рисовать масляными красками кроме холста

Начинающие художники часто задумываются на чем писать маслом. В большинстве случаев в качестве основы для живописи используют холст. Его можно найти в каждом специализированном магазине в разных вариациях: из натуральных тканей (лен, хлопок) и синтетики, комбинированные, больших и маленьких размеров.

Я всегда рекомендую выбирать природного происхождения, ведь они более прочные и меньше поддаются провисанию со временем. Для максимального комфорта, современный художник может приобрести грунтованный холст на подрамнике или сделать грунтовку и натяжку полотна самостоятельно.

Мои подробные рекомендации читайте в статье Как выбрать холст.

Но это далеко не единственный вариант на чем можно рисовать масляными красками. Много картин писались раньше на полированных деревянных досках (их до сих пор используют профессиональные иконописцы). Стоит отметить, что изображение на дереве очень хорошо и долго хранится.

Также не редко встречаются работы на фанере. Но здесь необходимо правильно подобрать толщину основы. Слишком тонкая фанера в 2-3 мм может деформироваться под влиянием температуры или изменения влажности в помещении. А толстая утяжеляет картину, придает громоздкости и ее сложно размещать в раму.

Кроме холста маслом можно писать на ДВП или оргалите (мастихином или кистями с фактурными мазками).  Но важно учитывать, что древесноволокнистая плита подходит не для полноценного шедевра, а скорее для этюдов. Хоть это достаточно прочная и плотная основа, со временем краски на ней теряют блеск и становятся тусклыми, сморщенными.

Если рисовать на гладкой стороне, масло может стекать, при этом сцепляемость резко снижается. Противоположная сторона из-за высокой фактурности также может помешать воплощению творческой задумки (например, портрет точно не получится).

В своей профессиональной деятельности мне часто задают вопрос «можно ли рисовать маслом на бумаге»?

Этот экономичный способ отлично подойдет для тех, кто только начинает рисовать (когда необходимо научиться делать замесы и расписаться).

В художественных магазинах можно найти специальную бумагу для живописи масляными красками и даже провести «тест-драйв» продукции от разных производителей (нанести несколько штрихов на лист, чтобы понять насколько комфортно будет работать с этим материалом). Обычно она изготавливается из целлюлозы или хлопка, а плотность составляет от 300 г\м².

Что касается традиционной офисной бумаги — это однозначно неподходящее решение для рисования маслом. Насколько бы густыми не были краски, на ней они растекаются, появляются небольшие разрывы и царапины.

Я рекомендую брать ватман, а если нужна более высокая фактура — плотную акварельную бумагу. Как и любой другой материал, перед использованием ее нужно тщательно подготовить. Сначала лист необходимо размочить водой. Когда он немного набухнет, можно уже натягивать на планшет. В таком состоянии бумага высушивается и наступает этап проклейки. Обычно для этого я беру клей ПВА (не густой) или желатин. Покрывать лист лучше в 2-3 слоя клея, во избежание впитывания краски.

Также перед покрытием бумагу иногда грунтуют гуашью или акварелью в нужный цвет (например, в основной тон пейзажа — оттенки зеленого, серый, песочный). На таком листе легко выстроить и гармонизовать этюд по цветовой гамме. Для грунтовки берут и акриловый грунт. После высыхания лист можно разрезать и поделить на удобные форматы.

Насколько бы хорошо не была проклеена бумага, она все же впитывает масло из красок, прибавляя матовости. Если покрыть картину льняным маслом, глянец на некоторое время вернется, но этот эффект совсем не долгосрочный.

Так, как этот материал не отличается прочностью и долговечностью, масляными красками рисовать на бумаге лучше для эскизов и черновых работ. При этом скручивать или сгибать этюды ни в коем случае не стоит (механически разрушится красочный слой).

Помимо выше указанного, можно рисовать маслом на картоне. Производители для этих целей предлагают разные виды. «Переплетный» коричневый или серый картон, который обычно продается метровыми листами, придется грунтовать самому. Плотный прессованный, покрытый эмульсионным или акриловым грунтом, можно использовать сразу.

При покупке последнего, стоит обращать внимание на качество поверхности: она должна быть гладкой и ровной. Если присутствуют пробелы или даже малейшие трещины — на рисунке все это будет очень заметно.

Часто готовый картон из салона впитывает масло, рисунок теряет вид и даже не стоит надеяться на красивый глянец. Чтобы этого не произошло, я рекомендую дополнительно наложить слой акрилового грунта. В добавок картину на картоне лучше покрывать специальном составом и брать в рамку со стеклом, чтобы краски не выгорали и не осыпались.

При самостоятельной грунтовке картона некоторые мастера сначала оклеивают его марлей, чтобы придать зернистую фактуру. Также можно изначально прибить его к подрамнику, а потом грунтовать, чтобы не коробился.

Основной минус данной основы для живописи — под влиянием внешних факторов картон гнется и коробится (поэтому лучше выбирать поплотнее, тогда его сложнее будет согнуть и для рисования не понадобиться планшет).


По сути, можно рисовать маслом на чем угодно. Самое главное условие — основу нужно хорошо загрунтовать (чтобы лучше происходило сцепление красочного слоя). Фанера, древесина, стекло и даже метал — все может стать рабочим полотном.  

Можно ли рисовать масляными красками на бумаге

Несмотря на то, что масляная живопись и бумага не считаются совместимыми в традиционном смысле, бумага, как правило, является гибким материалом для рисования масляными красками.

Однако он действителен только для бумаги, обработанной соответствующим образом, или других типов бумаги, специально предназначенных для масляной живописи.

Цена на бумагу разумная по сравнению с полотном, холстом и артбордами. Обычно он используется для эскизов небольшого размера.

В масляной живописи есть таинственность, которая оттолкнула некоторых художников от их открытия. Классические масляные художники на протяжении тысячелетий рисовали в основном на холсте и древесных плитах. Традиционные художники, работающие масляными красками, обычно не используют бумагу, поскольку она может разлагаться из-за масла и растворителей в этой категории красок. Доступен разнообразный ассортимент бумаги, облегчающей рисование маслом, например бумага для гравюры и бумага для акварели.

Рисовать на бумаге это нормально, в конце концов, 67% художников рисуют на бумаге; однако вам придется подготовить или обработать бумагу, как если бы вы готовили белье или холст.

Перед рисованием маслом вам нужно будет подогнать размер и загрунтовать. Правильная калибровка будет препятствовать абсорбции масла, защищая от охрупчивания, преждевременного потемнения и разрушения. На какой бумаге лучше всего можно рисовать маслом?
Бумага лучше подходит для масляной живописи, чем вы можете предположить, если вы сначала загрунтуете поверхность.

Используя бумагу, вы сможете делать быстрые наброски из-за ее впитывающих свойств. Это позволяет краске быстро высыхать.

При выборе подходящей или лучшей бумаги для масляной живописи рекомендуется приобретать качественную плотную акварельную бумагу.

Плотная бумага не изгибается легко при контакте с жидкостью, поэтому она превосходно высыхает.

Вот некоторые из лучших видов бумаги, на которых можно рисовать маслом:

Акварельная бумага одна из идеальных поверхностей для масляной живописи это плотная акварельная бумага с шероховатой поверхностью. Акварельная бумага холодного прессования имеет тенденцию быть более шероховатой по сравнению с акварельной бумагой горячего прессования. Бумага бывает в виде листов, блоков и подушечек. Эти листы легко загрунтовываются и выдерживают толстые слои. Бумага для масляной краски: бумага для масляных красок в основном предназначена для удобной масляной живописи. Вам не придется обрабатывать или готовить его, потому что он разработан с прочным масляным барьером, который будет поглощать растворители, воду и связующие. Эта бумага выдерживает самые разные техники рисования. Можно ли наносить масляную краску на акриловую бумагу?
Акриловая бумага толще, чем обычная бумага для рисования, и имеет текстурированную поверхность, которая в основном предназначена для приклеивания масляной живописи. Он может выдерживать многочисленные слои и покрытия.

Эти виды бумаги идеально подходят для пленэрной живописи, эскизов и заключительных работ. Акриловая бумага легко доступна на рынке и хорошо подходит для масляной живописи, поскольку она может впитывать масляные растворители, воду и другие жидкости.

Это позволит вашей масляной картине держаться надолго.

Советы по рисованию маслом для начинающих

Живопись маслом — фантастическое средство, которое обычно предпочитали старые мастера. Масляная краска медленно сохнет и универсальна, что позволяет легко манипулировать ею на холсте.

Я начал с акриловых красок, но быстро разочаровался в очень быстром высыхании и изменении цвета по мере высыхания акриловой краски. Поэтому я решил перейти на масляные краски.

Конечно, это был крутой процесс обучения, но я очень рад, что совершил переход.

К сожалению, живопись маслом может показаться новичку очень сложной задачей. По сравнению с акриловой живописью, есть много правил, которым вы должны следовать, чтобы краска высохла должным образом, и вы можете легко перегрузиться всеми процедурами.

Если вы интересуетесь масляной живописью, то эти советы по рисованию маслом должны вам помочь. Я отмечаю, что это только для того, чтобы вы начали. Вам нужно будет провести больше исследований, так как масляная живопись — очень сложное ремесло.

Если вы сами являетесь опытным масляным художником и у вас есть несколько советов, которые можно добавить, пожалуйста, не стесняйтесь вносить свой вклад в разделе комментариев внизу.

  • Совет по рисованию маслом 1: нарисуйте жир поверх постного
  • Совет по рисованию маслом № 2: рисуйте толстым слоем поверх тонкого
  • Совет 3 по рисованию маслом: подготовьте холст
  • Совет 4 по рисованию маслом: попробуйте рисовать ограниченной палитрой
  • Совет 5 по рисованию маслом: увеличьте размер кисти
  • Совет 6 по рисованию маслом: мастихин не только для смешивания цветов
  • Совет 7 по рисованию маслом: изучите глобальные техники, которые вы можете использовать во всех своих картинах
  • Совет 8 по масляной живописи: используйте соскоб
  • Совет 9 по масляной живописи: осторожно со смешиванием
  • Дополнительные показания
  • Спасибо за чтение!

(Бонус: нажмите здесь, чтобы загрузить PDF-копию моей Шпаргалки по теории цвета. )

Совет 1 по рисованию маслом: рисуйте жирным, а не худым

Это, вероятно, самое важное правило масляной живописи, особенно если вы рисуют мокрым по мокрому (техника, при которой вы не даете краске высохнуть между слоями).

Жирная краска относится к количеству присутствующего масла. Добавляя масляную среду к вашей краске, вы делаете ее жирнее. Добавляя растворитель в масляную краску, вы разрушаете масло и делаете его более жидким. Я предлагаю растворитель без запаха, подобный этому от Gamblin.

Чем жирнее краска, тем медленнее она сохнет.

Причина, по которой толстые слои рисуют поверх тонких, заключается в том, что верхние слои должны сохнуть медленнее, чем нижние слои холста. В противном случае краска потрескается при высыхании.

Простой способ решить эту проблему — создать процесс рисования. Начните с очень бедной краски (краска плюс растворитель). Затем добавьте слои чуть толще (краска плюс смесь растворителя и масляной среды). Каждый последующий слой должен быть толще предыдущего (больше масляной среды/меньше растворителя).

Совет 2 по рисованию маслом: рисуйте толстым слоем поверх тонкого

Этот принцип аналогичен правилу жирного, а не постного, поскольку он основан на времени высыхания масляной краски. Густая масляная краска сохнет медленнее, чем тонкая.

Итак, теоретически ваши первые слои должны быть очень тонкими, почти как глазурь краски. Затем, когда вы создадите свою картину, вы будете увеличивать количество вещества и масла.

Масляная живопись Совет 3: Подготовьте холст

Подготовка холста — обычно упускаемый из виду, но очень важный шаг. Что это на самом деле означает?

Ну, во-первых, вы должны убедиться, что ваш холст имеет достаточное покрытие левкаса. Как правило, это относится к большинству предварительно загрунтованных холстов, которые вы покупаете в художественных магазинах.

Затем вам следует рассмотреть возможность установки приглушенного цвета фона для вашего холста. Мне нравится использовать необработанную умбру. Это дает следующие результаты:

  • Это дает вам нечто среднее для работы на холсте, а не ярко-белый холст. Рисование прямо на белом холсте может исказить ваше представление о ценностях.
  • Позволяет избежать обнажения голых белых частей холста.
  • Это простой способ начать рисовать и не откладывать на потом, ожидая идеального момента, чтобы ударить по холсту.

Теперь, когда у вас есть цветной фоновый слой на холсте, вы должны подумать о размещении эскиза для вашей композиции.

Эскиз не обязательно должен быть полностью да Винчи. Все, что нужно сделать, это выделить основные фигуры в вашей композиции.

Цель наброска — просто направить вас по холсту. Эскиз также особенно полезен, если вы имеете дело с перспективными линиями на картине (например, городской пейзаж).

Масляная живопись Совет 4. Попробуйте рисовать ограниченной палитрой

Больше цветов не означает более сложную картину. Во всяком случае, часто бывает наоборот.

В следующей картине попробуйте ограничить свою палитру основными элементами синего, желтого, красного (основные цвета) и белого. Смешав три основных цвета, вы получите натуральный черный цвет. Добавьте к этому немного белого, и вы получите серый цвет. Затем три основных цвета можно использовать для смешивания любого цвета, который вам нужен.

Использование ограниченной палитры поможет сфокусировать рисунок и создать гармонию. Чем больше цветов, тем сложнее становится сбалансировать вашу картину и контролировать хаос.

Anders Zorn, Kvinna som klär sig, 1893

Известно, что Андерс Цорн использовал очень ограниченную палитру желтой охры, кадмия красного среднего, цвета слоновой кости черного плюс белого. Ее часто называют палитрой Zorn.

Черная слоновая кость использовалась Андерсом Цорном как очень темно-синий, а красный кадмий и желтая охра составляли все три основных цвета. С добавлением белого он смог создать широкий спектр цветов, но сохранить гармонию в своих картинах.

Подробнее об Андерсе Цорне можно прочитать здесь.

Совет 5 по рисованию маслом: увеличьте размер кисти

Простой способ улучшить технику рисования — взять самую большую кисть, которой вам удобно пользоваться, и увеличить ее размер. Попробуйте использовать эту кисть как можно дольше, прежде чем уменьшать размер кисти до меньших.

Большая кисть оказывает огромное влияние на вашу картину и заставляет вас быть решительным и эффективным в своих мазках. Вы также сможете покрыть холст намного быстрее.

Подробнее о художественных кистях можно прочитать здесь.

Мастихин Совет 6: Ваш мастихин не только для смешивания цветов

Мастихин полезен не только для смешивания цветов на палитре. Они могут быть фантастическим инструментом для рисования, используемым для нанесения краски в стиле импасто или для соскребания краски с холста.

Вы также можете использовать мастихины, чтобы нанести краску на холст без смешивания, которое вы получили бы при использовании кисти.

Некоторые художники полностью отказались от кистей в пользу мастихинов.

Richard Schmid

Richard Schmid умело использует мастихин для создания четких цветовых мазков, как показано на этих цветах. Подробнее об использовании мастихина для рисования можно прочитать здесь.

Совет 7 по рисованию маслом: изучите глобальные приемы, которые вы можете использовать во всех своих картинах

Вместо того, чтобы тратить все свое время на изучение того, как нарисовать определенный пляжный пейзаж, тип дерева или облаков, инвестируйте в изучение глобальных приемов, которые вы можете использовать во всех ваших картинах.

Великие художники освоили несколько техник, которые они снова и снова используют во всех своих картинах. Изучение того, как нарисовать очень конкретную сцену, научит вас именно этому, но не более того.

Масляная живопись Совет 8. Включите соскребание

Вместо того, чтобы добавлять больше краски для создания объектов на картине, попробуйте соскребать краску с холста. Это отличная техника для добавления текстуры, детализации деревьев или даже просто подписи вашей картины.

Вы можете использовать тупой конец кисти или мастихина.

Про Харт, австралийский художник

Про Харт был известным австралийским художником, который использовал соскоб во многих своих картинах, обычно для изображения суровой и схематичной австралийской среды.

Масляная живопись Совет 9: Будьте осторожны при растушевке

Растушевка — распространенная техника, используемая в масляной живописи для создания утонченного и сглаженного внешнего вида. Это особенно полезно для отодвигания объектов назад в перспективе за счет смягчения краев фона (например, далеких гор, которые сливаются с небом).

С учетом сказанного, это одна из наиболее часто используемых техник масляной живописи. Вероятно, это связано с тем, что художники пытались создать реалистичную отделку, когда рассматривали картину с близкого расстояния. Но вы не должны рисовать для того, чтобы люди видели вблизи. Вы хотите, чтобы они увидели картину с разумного расстояния.

Мазки кисти должны быть видны вблизи, но когда вы отступаете от картины, происходит оптическое смешение, и эти мазки больше не будут четко видны.

(Если вы хотите узнать больше о принципах искусства, вам может быть интересен мой курс Академии живописи.)

Дополнительная литература

Масляная живопись – Полное руководство для начинающих

9 Техники масляной живописи для начинающих

Как чистить кисти для масляной краски

Как начать рисовать масляной краской

Время высыхания масляной краски и как ею управлять

Спасибо за прочтение!

Не стесняйтесь поделиться с друзьями. Если вам нужны дополнительные советы по рисованию, ознакомьтесь с моим базовым курсом.

Приятного рисования!

Дэн Скотт

Draw Paint Academy

Читайте больше моих статей.

Смешивание масляных красок: все, что вам нужно знать

Возможно, вы слышали, что рисовать маслом сложнее, чем другими красками, но это не совсем так. На самом деле рисовать маслом не сложнее, чем работать с другими средами, хотя структура и стиль высыхания масел иногда могут рассматриваться как темпераментные. В нашем блоге мы узнаем, как смешать среду для масляной живописи и как в полной мере использовать эти блестящие краски.

Можно ли смешивать масло?

Одна из причин, по которой масла заслужили репутацию трудных в работе, заключается в том, что, в отличие от других сред, масла прямо из тюбика могут быть сложными в использовании из-за времени высыхания и консистенции. При смешивании масляных красок большинство художников смешивают их с медиумом, чтобы получить максимальную отдачу от масла, особенно при создании основы для картины. Все масляные краски уже содержат льняное или подсолнечное масло.

Масляные краски Michael Harding имеют маслянистую консистенцию, просты в обращении и имеют высокое качество пигментации. Вы также можете найти масляные краски с высокой смешиваемостью, такие как тюбики Daler Rowney Georgian Oil Color, так что вам не понадобится среда для начала работы.

Почему важно смешивать масляные краски

Почему нельзя использовать масла прямо из тюбика? Ну, ты можешь. Но большинство художников предпочитают добавлять в свои масла либо растворитель, либо медиум, чтобы с ними было легче работать. Медиумы или масла, такие как льняное масло, в основном являются дополнительными маслами, которые при добавлении к вашей краске увеличивают консистенцию жидкости и замедляют время высыхания. Это идеально подходит для областей, где вы хотите растушевать и растушевать, поскольку дает вам больше времени для работы с краской, прежде чем она высохнет.

Растворители, такие как скипидар, также повышают текучесть масляных красок, но ускоряют их высыхание. Это ценно, потому что масла сохнут намного дольше, чем другие краски на водной основе. Это связано с тем, что из других красок вода испаряется, а масляные краски должны окисляться, что занимает гораздо больше времени. Растворители, такие как скипидар, ускоряют этот процесс.

Многие художники предпочитают смешивать свои масла с льняным маслом и скипидаром, чтобы получить желаемую консистенцию и отделку. Добавление льняного масла в краску разбавит консистенцию краски, сделает ее более гладкой и облегчит смешивание с другими цветными пигментами.

Смешивание Требуется время, чтобы достичь совершенства

Когда вы используете масляные краски, вы заметите, что их нужно много смешивать! Как только вы добьетесь нужной консистенции путем смешивания медиумов или растворителей, вам нужно быть готовым смешивать масла, чтобы получить нужный цвет. Имейте в виду, что добавление льняного масла в краску может повлиять на более светлые оттенки, добавив желтый оттенок. Масла бывают разных оттенков, но чтобы рисовать как мастер, вам нужно понимать, как смешивать краски для получения разных цветов. Это помогает с затенением, смешиванием и приданием вашей картине глубины и размера.

На протяжении веков великие художники смешивали масляные краски, чтобы получить именно тот цвет, который им нужен, и есть несколько принципов, которым нужно следовать, чтобы добиться нужного оттенка. Если не сделать это должным образом, вы можете запачкать краски, изо всех сил пытаясь сделать их достаточно светлыми или темными, и просто тратить краску впустую.

Основные советы по смешиванию масляных красок

При попытке получить более светлый цвет начните с белого. Так, например, если вы рисуете тюбиками масляных красок Winsor & Newton Artists и хотите осветлить свой прусский зеленый, начните с белого. На вашей палитре начните с достаточного количества белого, чтобы покрыть площадь поверхности, которую вы хотите покрыть на своей картине, и добавляйте небольшое количество берлинской зелени понемногу, пока не получите желаемый оттенок.

Вопреки мнению многих новичков, для создания более темного цвета не нужно добавлять черный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *