На морском дне рисунок: Векторная графика D0 bc d0 be d1 80 d1 81 d0 ba d0 be d0 b5 d0 b4 d0 bd d0 be: картинки, рисунки

Содержание

Конспект урока по ИЗО «На морском дне»

  Урок по изобразительному искусству в 5 классе

Тема урока: «На морском дне»

Учитель: Абсаламовой З.Дж.

Общеизвестно, что рисование является выраженным средством эстетического воспитания, оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире, развивает фантазию и воображение, дает возможность закрепить знания о форме и цвете. Позволяет учителю проводить параллели и интеграцию с предметами школьного цикла  различной направленности. При систематическом, целенаправленном и вместе с тем тактичном и ненавязчивом руководстве со стороны учителя дети не только отражают мир, но и показывают его в своих работах.

Изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер постепенно, в результате накопления, уточнения образов-представлений и овладения способами изображения. Продуктом художественно-творческой деятельности является выразительный образ.

Создавая рисунок, учащийся применяет действия, контролируя их представлением изображаемого предмета. Движение руки направленное на выполнение рисунка не рождаются самим процессом изображения. Поэтому, способом рисования его следует учить и развивать их, то есть учить технике рисования.

Цели и задачи: закрепить знания об анималистическом жанре; совершенствовать умения рисовать водную среду обитания и ее жителей: о размерах, анатомическом строении, цветовой окраске, пространственном положении тела водного животного; учить видеть общие и индивидуальные особенности. Продолжать обучать правильному составлению композиции, технике подбора и смешивания красок, соблюдению пропорций. Воспитывать взаимную вежливость, дисциплину, аккуратность, коллективистические качества, экологическую культуру.

Оборудование к уроку:

для учителя – муляжи изображающие рыб, морские раковины, водоросли;

для учеников – лист для рисования акварельными красками, акварельные краски, фломастеры, карандаши, кисточки двух-трех размеров, баночки для воды, палитра.

Зрительный и звуковой ряд:

видео презентация с фотографиями, репродукциями, иллюстрациями подводного и надводного пространства.

Ход урока:

  1. Организация класса.

  2. Вводная беседа:

Учитель: — Ребята,  на какой планете мы с вами живём? (Земля) А знаете ли вы какой процент воды по отношению к суше на нашей планете? (80%)

А все ли мы знаем об обитателях водной стихии? На сколько глубока и разнообразна жизнь под водой? Ученые стоят еще только на пороге изучения водного мира. На нашем уроке я хочу познакомить вас с удивительным, красочным, загадочным и необыкновенно красивым подводным царством.

Отгадайте загадки об обитателях морского дна:

Снизу камень, сверху камень, четыре ноги да одна голова (черепаха)

Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (рыбка)

Крылья есть, да не летает, ног нет, да не догонишь. (рыба)

Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (акула)

Теремок ползет, на себе его везет, хозяюшка богатая, рогатая. (улитка)

У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбки)

В воде –жива, а на суше – мертва. (рыба)

Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, голова торчит, да ноги. (черепаха)

Скачет зверушка, не рот , а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. (лягушка)

Вспомните сказки, литературные произведения, мультфильмы, художественные фильмы, документальные, в которых действуют обитатели подводного царства.

Подводный мир многообразен, но мы не часто можем туда заглянуть и увидеть его обитателей.

Давайте рассмотрим нашу видео презентацию, репродукции, фотографии и иллюстрации. Рассматривая наглядный материал учитель делает акценты на:

  • изучение среды обитания

  • анализ основных форм, частей тела

  • особенности внешнего вида

  • уточнении характерных движений

  • поведении и способах передвижения

  1. Деятельность учащихся под руководством учителя.

Учитель. Пофантазируйте, представьте себе, как бы могло  выглядеть морское дно с его обитателями и подводными растениями. Теперь воображаемое изобразите в своем рисунке.

Помните о соотношении форм и размеров, используйте свою фантазию, ведь подводный мир еще так мало изучен. Продумайте окружение, детали: водоросли, камешки, ракушки, песок и других животных и т.д.

Определяем цветовое решение: смачиваем водой лист (готовый карандашный рисунок) для работы «по мокрому», сырую бумагу быстро и легко подкрашиваем цветом, подобранным на палитре (песок, вода, водоросли). «Разводы» и «расплывы» краски дадут эффект водной среды, ее мягкости и расплывчатости.

Рыб тоже прописываем цветом, показываем их яркость, необычность форм, разнообразие.

Подсохший рисунок прорисовываем, подчеркивая контуры, линии, мелкими деталями придаем выразительность, проработанность. Уточняем особенности внешнего вида (чешуя, плавники).

Учитель проводит анализ общих ошибок по мере их возникновения, индивидуальную работу с учащимися.

  1. Итог урока.

Экспресс просмотр рисунков. Анализ всех работ, с акцентом на более удачные.

-Чьи работы удовлетворяют требованиям соблюдения пропорций достаточно крупных размеров деталей рисунка?

-У кого фон и рыбы решены в гармоничном цвете, нет белой бумаги, (или очень мало, там где необходимо)?

-Чья работа привлекает внимание своей яркостью, гармоничностью, фантазией?

-Как работали над мелкими деталями (чешуя, глаза, плавники, водоросли и т.п.)?

-Назовите лучшие работы по выразительности, завершенности, аккуратности.

  1. Уборка  рабочих мест.

Практическая работа по информатике для 5 класса «На морском дне»

Практическая работа «На морском дне»

Ознакомление с последовательностью выполнения.

  1. Построение рамки.

— прямоугольник

  1. Изображение рыб (можно нарисовать одну, а остальные копировать).

  2. Актуализация знаний.

Какие основные инструментальные возможности графического редактора «Paint» будем использовать:

— карандаш

— кривая

— эллипс

— ластик

— масштаб

— выделение

Какие основные команды графического редактора «Paint» будем использовать:

«правка»- «копировать»; «правка» — «вставить»; «рисунок»- «отразить – повернуть».

  1. Изображение морского дна.

  2. Деление рисунка на части. (Складывание из разноцветных кусочков)


  1. Выбор палитры.

— палитра

— заливка

— выбор цветов

— строка меню (изменение цвета)

  • Предупредить о возможных затруднениях при выполнении работы;

  • Концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения работы;

  • Просмотр и обсуждение работ учащихся других классов;

  • Целевые обходы:

Инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом.

Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся.

Рациональное использование учебного времени учащимися.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

  • Сообщение о достижении целей урока;

  • Анализ выполнения работы учащихся;

  • Разбор типичных ошибок учащихся;

  • Вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

  • Объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

  • Выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

  • Сообщение о теме следующего урока.

Домашнее задание (инструктаж по выполнению домашнего задания).

Как нарисовать морское дно? | Полезная информация для всех

  • Рисовать морское дно по-разному можно и с применением различных техник. Дети любят рисовать пальчиками и ладошкой, поэтому можно предложить ребенку сделать такой рисунок:

    **

    Используются акварельные краски (гуашь). Ладошку окрашиваем в синий (или любой другой) цвет и прикладываем к листу бумаги по центру. В широкой части рисуем круглые большие глазки — черные зрачки на белом или желтом фоне. И рот — красной краской. Получится очень симпатичный осьминожек.

    Теперь путь юный художник прямо пальчиками нарисует несколько штрихов — зеленым — водоросли, а цветными — камешки на морском дне.


    Более сложный рисунок можно нарисовать так:

    **

    Вначале рисуем карандашом или срисовываем с готовой картинки. Можно рисовать придуманных вами рыбок и растения, ракушек, морских животных. А затем раскрасить рисунок карандашами или красками.

  • Предлагаю еще один вариант простого рисунка морского дна.

    Прежде, чем приступить к рисунку морского дня, возьмите необходимые для этого предметы:

    1) Карандашики цветные и простые;

    2) Ластик, для периодической коррекции рисунка;

    3) Точилку, если сломается карандаши;

    4) Чистый лист бумаги.

    Теперь за образец возьмем вот этот простой рисунок морского дна.

    Необходимо выделить следующие этапы при рисовании морского дна.

    Первый этап. Разграничьте линией песочное дно и морскую воду. Изобразите силуэты морских растений.

    Второй этап. Последовательно прорисуйте каждое растение, растущие на дне моря.

    Третий этап. Берите цветные карандаши и раскрашивайте рисунок, не забудьте изобразить тени, падающие от растений.

  • Морское дно манит к себе романтиков, которые хотят тайны, поглощенные морской пучиной, разгадать. Поэтому я предлагаю нарисовать дно морское, имея под рукой наглядный образец. Можно взять детскую книжку.

    Или с этого рисунка можно нарисовать свой. Смотрите, как вс просто и понятно:

    Сначала сделайте краской желтой фон — по всему листу бумаги пройдитесь губкой с желтой краской (можно немного развести краску водой). Потом в верхней части по желтому фону пройдитесь губкой, но уже с зеленой краской. Это получится вода, а желтое — это будет дно моря.

    А далее дайте разыграться вашей фантазии. Вы можете изобразить на дне морские звезды — фиолетовой, голубой, розовой краской. Нарисуйте разноцветные кораллы. Обязательно — зеленые водоросли. Рисуйте смело морские камешки разных размеров и цветов. И конечно, можно нарисовать диковинных рыбок, морских ежей.

  • Нарисовать морское дно можно абсолютно по разному. Вс зависит от силы вашего воображения и навыков самого рисования. Поскольку предыдущие авторы уже рассказали вам о том, как нарисовать обычное морское дно, предлагаю посмотреть на вариант морского дна с мультсериала quot;Спанч Боб квадратные штаныquot;. Если вас интересует исключительно само дно, то Губку Боба можно не рисовать. Если вы готовы, то приступим!

    Шаг 1. Условно разделите лист бумаги на 2 части (верхняя чуть больше нижней). В нижней части рисуем извилистый насыпь песка и два морских камни на нем.

    Шаг 2. На условном морском quot;небеquot; рисуем очертания огромного зеленого цветка.

    Шаг 3. Дорисовываем маленькую медузу.

    Шаг 4. На верхнем камне изображаем рогоподобные и лиственные водоросли.

    Шаг 5. Такие же листоподобные водоросли рисуем в самом низу нашего аркуша. Неподалку от них изображаем еще звездоподобные растения и один большой морской кактус.

    Шаг 6. Делаем более детальную заштриховку всех предметов, добавляем тени, наводим контуры.

    Шаг 7. Раскрашиваем морское дно карандашами.

  • Подводное дно всегда изобилует подводными жителями и водорослями, поэтому будем рисовать и то и другое. Для рисования возьмм бумагу, кисточку, гуаш, воду и такой необычный инструмент для рисования, как ватные палочки:

    Нарисуем красками фон, который будет представлять глубинную водную стихию:

    После того, как краска хорошенько высохнет, приступим к рисованию черепахи, которая обитает в подводном мире:

    Затем нарисуем вот такую красивую медузу:

    Добавим рыбок:

    А теперь возьмм ватную палочку и обмакивая палочку в краску нанесм разноцветные точки на наших обитателей морского дна, таким образом создадим вот такие красивые узоры:

    Нарисуем таким же образом песчаное дно, волнистые зелные водоросли и пузырьки:

    И вот наша картина морского дна с обитателями, наконец, готова:

  • Морское дно нарисовать можно различными способами — в горизонтальном разрезе или в вертикальном.

    Самый простой и красивый способ — это вертикальный разрез. Здесь все зависит от вашей фантазии — можно нарисовать растения, кораллы, разноцветных рыбок, медуз, камни, ракушки, морских обитателей. Например:

  • Морское дно акварелью — это морские ежи, камни, скалы, рыбки и… небольшой фрагмент от якорной цепи! Давайте начнем:

    Нарисуем цепь карандашом и сразу обведем ее акварелью.

    Затем альбомный лист нужно будет полностью смочить водой при помощи широкой кисточки.

    И уже на мокрой бумаге продолжаем наше творчество: рисуем камни разными цветами, не забывая посыпать их немножко обычной поваренной солью (для объема 3Д). Если лист бумаги высох — смочите его водой еще на раз.

    Теперь рисунок нужно подсушить (используйте фен для волос). Стряхните остатки соли.

    Теперь нужно нарисовать морских ежей и брызги на скалах: для морского ежа кисть нужна тонкая. Для брызг подойдет старая зубная щетка.

    Теперь нужно оттенить цепь — смешайте краски (коричневого и синего цветов). И не забудьте оттенить камни на морском дне! Водоросли тоже не помешает слегка оттенить, а на цепь нанести коричневую краску в виде quot;ржавчиныquot;…

    Лепота!

  • А я предлагаю вам рисунок морского дня, каким его видят дети.

    Рисунки, как оказались очень простыми и понятными. Если малышам они под силу, то и взрослый человек сможет сотворить и свой шедевр.

    На первом рисунке нарисовано морское дно, рыбки, краб, камушки с водорослями и сундук с золотыми монетами. Все просто и понятно.

    На втором рисунке нарисована акула-молот в черно-белом тоне.Если хорошенько постараться, то можно и не художникам рисунок на подобие нарисовать…

    Третий рисунок. Красавчик дельфин на морском дне.

    Четвертый рисунок для профессионалов.

    Тематика quot;морское дноquot; очень обширная и в своем роде экзотическая, в которой могут себя пробовать не только взрослые, но и дети.

    Удачи!

  • Прежде чем рисорвать морское нужно вспомнить все то, что относится к морю: рыбки, водоросли, морские коньки, кораллы, устрицы, ракушки и т. д.

    На морском дне находится песок, поэтому в начале рисунка делаем черту в нижней части листа которая будет обозначать песок, дно. Но краям можно нарисовать больнице камеи, или сундук с сокровищами. Далее рисуем различные водоросли, которые тянутся вверх. На дне можно ещ нарисовать морские звезды, устрицы с жемчугом. Ну а потом рисуем плавающих в воде рыб. Для того чтобы показать что это морское дно или вода можно нарисовать пузырьки, которые поднимаются вверх на поверхность.

  • Я предлагаю нарисовать морское дно следующим образом:

    Этапы рисования:

    1)Делаем набросок дна вот так:

    2) начинаем прорисовку растительности и морских животных:

    3) Рисуем рыб вот так:

    4) продолжаем прорисовку дна и обитателей:

    5) На последнем этапе добавляем пузырьки:

  • Задача мне кажется достаточно сложной. Не будучи хорошим рисовальщиком, лучше решать его через цвет. Красками, например. Но сначала без карандаша не обойтись. Линия горизонта — достаточно условное тут понятие, но все-таки.

    Что-то на переднем плане.

    Что-то на заднем.

    Несколько рыбок.

    А теперь только краски.

    Детализируем, но помним, что при высыхании акварель светлеет.

  • Морское дно — картинки

    Морское дно — картинки

    Морское дно — обоиморское дно рыбки разноцветное

    1920 x 1275, 519 кБ

    во весь экрансохранитьморское дно море рыба кораллы

    1920 x 1275, 627 кБ

    во весь экрансохранитьморское дно море рыба кораллы

    1920 x 1479, 845 кБ

    во весь экрансохранитьморское дно рыба сирена

    1953 x 1080, 551 кБ

    во весь экрансохранитьморское дно кораллы рыбы кокосовое

    1920 x 1280, 402 кБ

    во весь экрансохранитьморское дно рыбы корабль парусник кораллы

    1920 x 1256, 624 кБ

    во весь экрансохранитьсиний вода ракушка морска звезда камни морское дно свечение

    1600 x 1200, 232 кБ

    во весь экрансохранитькамни звезды морское дно оболочки вода свечение голубой

    1600 x 1200, 277 кБ

    во весь экрансохранитьрыба водоросли корабль морское дно кораллы море парусник

    1920 x 1255, 791 кБ

    во весь экрансохранитькорабль морское дно рыба парусник кораллы

    1920 x 1255, 747 кБ

    во весь экрансохранитьмедуза девушка сердце морское дно

    1920 x 1080, 354 кБ

    во весь экрансохранитьрыба дети морское дно фрегат русалки

    1920 x 1450, 911 кБ

    во весь экрансохранитьприрода морское дно каралы водоросли стая рыбы карли стадо рыба

    1920 x 1280, 494 кБ

    во весь экрансохранитьприрода морское дно каралы рыбы небо облако карли рыба

    1920 x 1440, 385 кБ

    во весь экрансохранитьморе морское дно рыбы кораллы лодка

    1920 x 1441, 593 кБ

    во весь экрансохранитьвил кормье русалки дети морское дно рыбы фрегат

    1920 x 1451, 788 кБ

    во весь экрансохранитьглубокие моря пандоры морское дно глубина

    1920 x 1343, 313 кБ

    во весь экрансохранитьморе морское дно рыбы кораллы

    1920 x 1276, 379 кБ

    во весь экрансохранитьприрода морское дно рыбы черепаха рыба

    1920 x 1275, 494 кБ

    во весь экрансохранитьморе морское дно рыбы кораллы

    1920 x 1479, 704 кБ

    во весь экрансохранитьморе морское дно рыбы корабль парусник кораллы водоросли

    1920 x 1256, 661 кБ

    во весь экрансохранитьморская звезда дно

    1920 x 1200, 509 кБ

    во весь экрансохранитьморская звезда дно

    1920 x 1200, 413 кБ

    во весь экрансохранитьморской конёк-тряпичник морской дракон рыба тряпичник

    1920 x 1200, 192 кБ

    во весь экрансохранить

    Ещё картинки

    открыть корзинуочистить корзину

    Таинственная геометрия: узоры на дне океана

    Создано 18. 09.2014 10:31
    Автор: IndigoMan

    Более 70% поверхности нашей планеты покрыто водой, однако океаны всё ещё скрывают в себе массу загадок. У берегов Японии были обнаружены необычные подводные структуры, выполненные с таким изяществом и мастерством, что не оставалось сомнений: к этому приложил руку человек. Они напоминают о кругах, которые периодически появляются на кукурузных полях. Как вы считаете, что в них зашифровано?..

    Йоджи Ооката (Yoji Ookata) получил лицензию на дайвинг в 21 год, и сразу же купил свой первый профессиональный фотоаппарат, предназначенный для подводной съемки. Он посвятил всё свободное время совершенствованию своего искусства, а к 40 годам и вовсе оставил работу в офисе, превратившись в самостоятельного подводного фотографа.

    Но даже человеку, который провел почти полвека в садах кораллов, океан не кажется открытой книгой. Во время погружения в субтропической области Амами Осима, возле архипелага Рюкю, примерно на глубине 25 метров Йоджи заметил то, чего он никогда ещё не встречал под водой. И, как оказалось, никто другой с подобными явлениями тоже не сталкивался.

    На морском дне дайвер обнаружил объёмный рисунок в виде круга диаметром около 60-70 сантиметров. Он состоял и волнообразных хребтов, стремящихся к центру, словно его создал искусный и точный на глаз мастер. Йоджи решил призвать на помощь съемочную группу «NHK TV», чтобы запечатлеть на видеокамеру столь сложный дизайн необъяснимого происхождения.

    Вскоре подводные камеры зафиксировали художника-невидимку. Им оказался самец небольшой рыбки фугу, которая также известна как смертельно ядовитый деликатес. Днём и ночью самец старательно рисовал эти волны на дне моря с помощью плавников. Исследователи пришли к выводу, что эта красивая конструкция необходима ему для привлечения самок. В случае снисхождения к художнику, они позволят ему оплодотворить икру в центре замысловатого узора – ведь здесь будущее потомство будет защищено от океанских течений благодаря сложному сочетанию валов и бороздок. Так что чем сложнее «дизайн», тем больше рыбок сможет привлечь самец.

    Однако Василе Дрож (Vasile Droj), трансдисциплинарный научный сотрудник «Centro Universologico di Roma», уверен: это было бы слишком просто. «Я был поражён, увидев снимки структуры, созданных рыбой на морском дне. Это ещё один яркий пример использования одного и того же типа геометрии в живой природе и многочисленных природных явлениях, — начиная с атомного мира и заканчивая законами макрокосмоса. Речь идёт о пока что неизвестном науке виде универсальной энергии, которую я исследую более 20 лет.

    К примеру, внешняя часть японской находки делится на две окружности. Причём «лучи» одной из них имеют направление по часовой стрелке, а у другой – против. А ведь то же самое происходит во вращательном движении некоторых галактик… Наука должна ответить, почему в процессе эволюции такое примитивное существо, не имеющее представления о математике и даже не догадывающееся о существовании Вселенной за пределами её среды обитания, хранит в памяти архетип идеально ровной окружности и воспроизводит её с такой уверенностью и точностью?

    Сомнительно, что у рыб есть чувство прекрасного. Загипнотизировать подобным сооружением ещё можно было бы какую-нибудь птичку, но только не рыбу. Версия с защищённостью икринок от подводных течений тоже кажется неправдоподобной. Во-первых, структура центрального диска слишком гладкая по сравнению с рельефом морского дна. Во-вторых, самец мог бы не тратить большое количество энергии и просто выкопать небольшое углубление на дне.

    Я думаю, что этот великолепный узор – своего рода естественный природный аккумулятор, и рыбьим инстинктам об этом хорошо известно. Максимальная энергия концентрируется именно в центре такой конструкции, что, несомненно, поможет развитию потомства. И, кстати, икра рыб тоже сферическая, а не овальной формы, как яйца птиц».

    Владычина, Галина. Морское дно. Рисунки Б. Земенкова.

    Москва, Госиздат, 1928. 13 с. с ил. Тираж 20000 экз. Цена 30 коп. В цв. издательской литографированной обложке. Большая редкость!

     

     

     

     

     

     

    Земенков, Борис Сергеевич (1903, Москва — 1963, Абрамцево Московской области), художник, поэт, москвовед. Родился на Плющихе, с 1907 родители Земенкова снимали квартиру в 1-м Переяславском переулке, затем у Красных ворот, на углу Орликова переулка (Доходный дом Афремова). В дальнейшем Земенков жил в Большом Козловском переулке. В 1918—21 учился в МУЖВЗ (Вхутемасе). В 1919 участвовал на стороне Красной Армии в боях на Восточном фронте; в 1920 издал книгу стихов «Стеарин с проседью. Военные стихи экспрессиониста», вошёл в группу экспрессионистов, но вскоре вышел из неё. Посещал вечера в литературном кафе «Домино», «Стойло Пегаса», позднее изобразил их в серии «акварелей-воспоминаний», был знаком с Н.Н. Асеевым, С.А. Есениным, В.В. Маяковским, С. Спасским и др. Вскоре перешёл из группы экспрессионистов в скандальную литературную группу ничевоков ( С. Мар, Р. Рок, О. Эрберг и др. ), провозгласившую лозунг: » В поэзии ничего нет; только — Ничевоки «. Одно из четырёх самых значительных последних модернистских объединений 20-х годов – ничевоки. Эта литературная группа числилась одной из самых скандальных, превзойдя в этом плане даже имажинистов и ранних кубофутуристов. Она сложилась в Москве в начале 1920 года и окончательно оформилась в августе того же года при Союзе поэтов в Ростове-на-Дону. Членами группы ничевоков были Рюрик Рок (Р.Ю.Геринг), Сергей Садиков, Борис Земенков, Аэций Ранов, Лазарь Сухаребский, Елена Николаева, Денис Уманский, Сусанна Мар (Чалхушьян) и Константин Эрберг. С ничевоками были связаны и сотрудничали ростовский поэт Владимир Филов и представитель тифлисского издательства «Хобо» в Москве Мовсес Агабабов.  Оценивая состояние литературы, ничевоки признавали жизненным направлением творчества лишь имажинизм; о себе в первом декрете они заявили:

    «…4. Фокус современного кризиса явлений мира и мироощущений Ничевоком прояснён: кризис – в нас, в духе нашем. В поэтпроизведениях кризис этот разрешается истончением образа, метра, ритма, инструментовки, концовки. Истончение сведёт искусство на нет, уничтожит его: приведёт к ничего и в Ничего. Отсюда: 5. В поэзии ничего нет; только – Ничевоки. 6. Жизнь идёт к осуществлению наших лозунгов: Ничего не пишите! Ничего не читайте! Ничего не говорите! Ничего не печатайте!» – и указывали на своё кровное родство с дадаистами.

    Новая Москва.1929. Х.М. 61.7х53.7 см.

    Дадаизм (фр. dadaisme от dada – бессвязный детский лепет) – авангардистское направление в западноевропейском, преимущественно французском и немецком искусстве, выражающееся в иррационализме, нигилистическом антиэстетизме, художественном эпатаже. Поскольку дадаистское движение родилось во время Первой мировой войны (Швейцария, 1916 г.), то главная его идея состояла в том, чтобы на абсурд войны ответить таким же абсурдом искусства. В 1921 году вышла московская Декларация ничевоков. Они провозгласили «отделение искусства от государства», а своё творческое бюро выдвигали в качестве аппарата по руководству искусством. Ничевоки известны своими постоянными нападками на Маяковского, они подвергли его заочному суду своего «ревтрибунала» и запретили писать. Это «Постановление ревтрибунала Ничевоков» было напечатано в бесплатном приложении ко 2-му изданию «Собачьего ящика».  За время своего существования (всего около двух лет: 1920-1922) ничевоки смогли выпустить лишь два небольших альманаха: «Вам» и «Собачий ящик» (в двух изданиях), а также два сборника стихов Р. Рока. В 1922 году Рюрик Рок эмигрировал в Западную Европу. А гибель в 1922 году С. Садикова, возглавлявшего «Творничбюро», привела к окончательному распаду группы.  В поэзии ничевоки не оставили заметного следа, ибо даже самые способные из них (С. Мар, К. Эрберг, Р. Рок) благодаря занятой ими позиции занимались подражательством имажинизму. Остались в литературе лишь имена Бориса Земенкова, ставшего позднее известным москвоведом, и Сусанны Мар, создавшей большое количество поэтических переводов с английского, польского и других языков. В 1922 году вошёл в Московское отделение Ордена Имажинистов, но после смерти Есенина отошёл и от имажинизма. В дальнейшем полностью посвятил себя живописи. В середине 20-х гг. вошёл в объединение художников «Бытие», отвергавшее крайности авангардизма. В 1926 участвовал в выставке «Бытия» (московские пейзажи «Сорок сороков», «Говорящие камни» и др.).

    Сорок сороков. 1926. Б. Тушь. 22х33. ГТГ.

    Иллюстрировал и оформлял книги для Огиза — Изогиза, издательства «Молодая гвардия»: «Необычная история об изобретении воздушного шара, о великом ученом Монгольфье, о шелковой юбке и говорящей жаровне» (1927), «Поедем-ка, друг, на жаркий юг» (1928), «Строители» (1929) Г. Л. Владычиной; Владычина, Галина. Морское дно. Рисунки Б. Земенкова. Москва, Госиздат, 1928. 13 с.; Владычина, Галина. По Советскому Союзу. Рисунки Б. Земенкова.  М., Госиздат, 1928. 10 с. с ил.; сборник «Даты из жизни и творчества А.С. Пушкина» (1937), «Страшный гость» Н.Ф. Остроменцкой (1944).

    Много работал в жанре городского пейзажа («Булочная», «Огни города», «Дом с колоннами», «Новая Москва»), создал серию зарисовок памятных литературных домов в том виде, который они имели, когда в них жил тот или иной писатель. Участвовал в деятельности общества «Старая Москва». В 1941 в Москве и Ленинграде состоялась выставка акварелей Земенкова «Литературный Петербург и Москва». В годы Великой Отечественной войны создал серию рисунков «Москва в ноябре—декабре 1941 года», плакаты для «Окон ТАСС», написал статью «По литературной Москве, пострадавшей от фашистских бомб» (1942; не опубликована). К 40-м гг. относится серия акварелей и «рисунков-реставраций» зданий, связанных с жизнью В. Г. Белинского, Н.И. Новикова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и других писателей, выполненных для Литературного музея и Музея истории и реконструкции Москвы. В эти же годы публиковал в газетах и различных сборниках статьи о памятных местах Москвы и Подмосковья. Автор работ «По чеховским местам в Москве» (в книге «Литературные экскурсии по Москве», 1948), «Белинский в Москве» (в книге «Литературное наследство», т. 57, 1951), «Н.В. Гоголь в Москве» (в книге «Труды Музея истории и реконструкции Москвы», в. 4, 1954), «Памятные места Москвы» (1959), «М.С. Щепкин в Москве» (1966), раздела «Литературные места» в книге: «Подмосковье. Памятные места в истории русской культуры XIV—XIX веков» (1962). В 1962 вышел составленный Земенковым сборник воспоминаний о Москве первой половины XIX в. «Очерки московской жизни». Многие картины, акварели и рисунки Земенкова хранятся в Музее истории Москвы.

    Гобустан: доисторические рисунки на морском дне


    Я давно обещал рассказать о петроглифах Гобустана, которые я осмотрел во время весенней азербайджанской поездки. И вот рассказываю. Забавно, но почему-то именно та поездка, от начала до конца складывавшаяся нелепо и наперекосяк, сейчас чаще всего вспоминается мне с тёплой ностальгией. Итак, отправляемся на морское дно и смотрим на солнечную ладью, влюблённого быка, человека дождя, удирающего от собаки кабана и множество других петроглифов.

    Надо сказать, что я к теме петроглифов и вообще древности всегда был достаточно равнодушен. Вот подумайте, что для вас значит выражение «рисунки эпохи раннего мезолита»? Или, например, «20 000 лет назад»? Это такие цифры, которые выходят за рамки представления. Пятьдесят лет назад — это понятно, это дедушка с бабушкой были молодыми, и фотографии можно посмотреть. Сто лет — тоже понятно. Двести лет — тоже худо-бедно можно представить, ну пятьсот ещё куда ни шло. Но 20000 лет! Что это? Абсолютная абстракция, чисто условное понятие, несоразмерное ни масштабам человеческой жизни, ни масштабам человеческого представления о времени.

    То есть для меня, как человека, не увлечённого историей древнейших времён, все эти неолиты, мезолиты, палеозои и прочие силуры легко укладываются в простое понятие «очень давно». Тем не менее, для расширения кругозора хотя бы разок припасть к древностям было бы интересно, и в этом отношении Гобустан выглядел самым привлекательным вариантом — одна из основных достопримечательностей Азербайджана, легкодоступен, да и вообще в ряду подобных памятников занимает далеко не самое последнее место.

    Как и большинство туристов, я объединил осмотр петроглифов с посещением грязевых вулканов, расположенных поблизости. Сначала — грязевые вулканы, о которых я писал здесь, потом мы поехали к петроглифам.


    Дорога приводит на небольшую площадку. Здесь стоит непримечательное здание, в котором трудно заподозрить музей, да и окружающий ландшафт выглядит совершенно заурядным. Подсказка, как в любой сказочной истории, изложена на огромном камне. Я в связи с этим представил такую историю.

    Скачет на своём могучем коне великий богатырь, немного самоуверенный (еду-еду не свищу, а наеду – не спущу…) и, конечно, слегка мнительный и суеверный, поскольку за неимением технических средств навигации ориентироваться приходится по знакам. И вот перед ним перепутье и огромный камень, над которым кружится вороньё (в данном случае за кадром). А на камне том надпись: «Узериндэ шэкир чухул дэлмэ язы вэ дамга олан дашлар гэдим…», ещё что-то там и подпись: «Элмлэр Академиясы». И истолковывай как хочешь… Не только же по Руси православной подвиги совершать приходилось. Наоборот даже, часто надо было выезжать за рубеж.

    Ну, я витязь уже многоопытный, да и Соловей-разбойник мой подсказал, куда идти, так что пошёл я, оставив его греться в «Жигулях» и роняя по пути налипшую на грязевых вулканах слякоть, в бусурманскую светлицу. А там…


    Там касса, экскурсовод и маленький музей со стандартным набором простейших предметов древнего быта и довольно качественными диорамами. В данном случае можно убедиться, что женщины в древности были хорошо сложены, но по сравнению с нашими современницами им слегка не доставало шарма.

    Музей, на самом деле, посетить стоит, особенно если вы берёте экскурсовода. Экскурсовод хороший, и, хотя ничего нового вы не увидите, рассказ придаёт этим заурядным на первый взгляд осколкам и обломкам большую жизненность. Он с такой любовью говорит, что в этой миске люди несколько тысяч лет назад готовили суп, что возникает ощущение, что он рассказывает о своей бабушке, и миска из бессмысленного куска глины превращается в предмет, хранящий тепло человеческих рук.

    В сущности, это так и есть на самом деле, но чем дальше от нас отстоит эпоха использования того или иного артефакта, тем труднее это почувствовать. Здесь это проще. И, самое важное, это установление эфемерной связи с древнейшей эпохи очень способствует правильному восприятию петроглифов, к которым мы и отправляемся, быстро осмотрев музейную экспозицию.

    Смотреть петроглифы без экскурсовода вообще бессмысленно. Если в обычном музее вы без специалиста не сможете что-то оценить должным образом, то здесь вы в подавляющем большинстве случаев попросту ничего не поймёте, а то и вообще не увидите.


    Это первая композиция на экскурсионном маршруте, один из примерно шести тысяч наскальных рисунков Гобустана. Экскурсовод говорит, что древние люди изобразили азербайджанский народный танец «Яллы». Я легко соглашаюсь, что так оно и есть.


    Это по виду какая-то морская тварь. То есть науке-то известно, что здесь изображено, но я забыл. Кстати, раньше петроглифы подкрашивали; говорят, зубным порошком, чтобы легче было разглядеть, где петроглиф, а где просто естественная неровность поверхности скалы. Сейчас, вроде бы, подкрашивать перестали.


    Ничего не напоминает? Сразу вспоминаются морские рифы. И действительно, экскурсовод говорит, что сейчас мы находимся на приличном возвышении (это будет хорошо видно на последующих фотографиях), а раньше здесь плескались воды Каспийского моря, в этих скалах жили мелкие рачки и моллюски. Но это было очень давно.


    Весна. Пусть февраль, пусть ветер и холод, но весна на пороге.


    Здесь сначала бросается в глаза непонятный узор. Но потом справа можно различить человеческую фигуру, а внизу сцену охоты – олень с развесистыми рогами и человек перед ним.


    Мы подходим к скрытому в тени скалы склону. Он испещрён рисунками сильнее, чем школьная парта, ничего не разобрать. Но эмоциональный экскурсовод начинает размахивать указкой как дирижёрской палочкой, указывая на отдельные рисунки и истолковывая сюжеты так легко, словно читает книгу.

    И действительно, если внимательно присмотреться, то сначала можно разглядеть много человеческих фигур разных размеров и в разных позах. Прямо сверху (внизу тёмного «языка») хорошо виден глядящий влево козёл с длинными рогами. Слева внизу уже с некоторым трудом можно разглядеть быка с круто изогнутыми рогами (внизу серой полосы, ведущей из левой верней части вниз через всю стену; бык тоже ориентирован влево). Другой огромный бык занимает всю центральную нижнюю часть стены и смотрит вправо.

    Но это всё отдельные рисунки, а там действительно целые сценки, состоящие из нескольких взаимосвязанных изображений.


    Вот отдельный козёл с бодро задранным хвостиком. Рисунку не откажешь в лаконичном изяществе.

    Кстати, вы уж извините меня за простоту слога: исследователи пишут, что «древние люди изображали на скалах современную им фауну во всём её богатстве. .. козы, джейраны, газели, антилопы…» Для меня же по невежеству где рога, там козёл. Отличить джейрана от газели, не говоря уже про пол животного, я не смогу даже на фотографии, не говоря уже о наскальной живописи. Так что смотрите козлов.


    «Привет, турист!» — говорит вам древний человек. «31» — это каталожный номер музейного экспоната, каковым, видимо, является вся скала. Экспонаты здесь масштабные, и все они пронумерованы.


    Ещё один — козёл. Здесь уже художник постарался быть более точным в линиях тела. Кстати, уже вернувшись в Москву, с удивлением прочитал, что здесь изобразительное искусство развивалось в сторону упрощения. Если самые древние рисунки отражают стремление как можно более точно изобразить объект, то в более поздних художники использовали простые линии, да и сами поздние петроглифы размером меньше, чем древнейшие.


    Это уже виденный нами козёл, но в приближении.


    И ещё один. Действительно, значительная часть изображений посвящена домашней скотине. Основные сюжеты — домашний скот, охота, ритуальные танцы, сцены быта.


    Это очень любопытные рисунки, позволяющие выстраивать теории истолкования символов. В верхнем рисунке даже несведущий человек может узнать челн с людьми. Предполагается, что на носу челна изображено солнце. Здесь есть разные версии. Одни исследователи проводят параллели с изображением солнца на носу кораблей викингов и древних египтян. Другие предполагают, что здесь мы имеем дело с религиозно-культовым образом солнечной лодки, переносящей души умерших в загробный мир.

    Параллельные зигзагообразные линии над человеком слева, по мнению учёных, изображают дождь.


    Это целая пещера, подарившая археологам множество интересных находок. С первого взгляда не видно, что вся стена плотно испещрена рисунками, которых здесь десятки, если не сотни.

    Обратите внимание, часть стены светлая, часть тёмная. Та, которая светлая, веками скрывалась под слоем земли. Потом исследователи, производящие раскопки, землю удалили и нашли ещё много рисунков. А в противоположном углу пещеры обнаружили очаг, что также позволило получить ценную информацию о быте предков.


    Вид из пещеры.


    Это не просто камень, это чудодейственный камень. Считается, что если пролезть в дырочку, то исполнятся все желания, так что перед поездкой в Гобустан имеет смысл не переедать. Но, как я понял, главная специализация этого инструмента магии — это содействие зачатию ребёнка, для чего сюда специально приезжают бакинские дамы.


    Бык, над быком – какое-то мелкое животное. Собака?


    А это уже совсем другая тема. Здесь изображён челн с людьми, идущий по морю.

    В рассказе про албанскую церковь в селе Киш я писал, что древней историей этих мест очень интересовался Тур Хейердал, впервые посетивший петроглифа Гобустана ещё в 1981 году. Он якобы отметил сходство челнов, изображённых на рисунках в Гобустане, с реконструированными им судами «Ра» и «Тигрис». Отметив, что в Гобустане находятся самые древние из известных изображений морских судов, он сказал, что, возможно, местные жители были первыми мореходами (азербайджанцы обычно говорят: «он сказал, что азербайджанцы были первыми мореходами»).


    На этой фотографии тема челна получает драматическое развитие: здесь в левой верхней части изображена гибель челна, древнее кораблекрушение.


    «А вот здесь, — с заговорщическим видом сказал экскурсовод, — я всегда спрашиваю, что это такое?» Он был так доволен своей загадкой, что ни в коем случае не хотелось ударить в грязь лицом. Я напряг всю свою эрудицию: «Очаг? Слишком просто. Спальное место? Тоже. Ясли? Древний холодильник?» Вы, кстати, тоже подумайте, помучайтесь, как я мучился. «Алтарь? Тюрьма? Жилище?»

    «Это и-сэ-сэ-сэр! – провозгласил экскурсовод, воздев палец, и очень довольный собой. – Похоже на исэсэсэр?» Вон оно что! Я присмотрелся. Ну да, вполне себе СССР.


    Вид на окружающий ландшафт. Как вы видите, море отступило очень далеко, а раньше, как я понимаю, оно было примерно на уровне столовой горы, которая видна впереди.


    А это непосредственно предмет древнего быта, а не художественное произведение. Здесь привязывали скот.


    Это целая сценка, половину которой я по неразумению оставил за кадром. Здесь изображён кабан, а слева, за кадром, преследующая его собака. Кстати, про этот петроглиф я читал, что он как раз относится к числу древнейших.


    «Это бык, — сказал экскурсовод. — Смотрите, какая у него мощная шея. А это корова. Они смотрят друг на друга», — добавл он, подводя меня к сути сюжета. И, медовым голосом: «У них любовь!»


    Это приятный сосед – закрытая зона для особо опасных преступников. Здесь же содержатся осуждённые к пожизненному заключению. Раньше эта зона располагалась в Шуши, в Нагорном Карабахе, но после её захвата армянами зону перевели сюда. Здесь только сидят, работа не предусмотрена.

    Утончённые господа из ЮНЕСКО, уже включившие Гобустан в перечень мирового культурного наследия, очень переживают из-за такого соседства (собственно, зона располагается на территории заповедника) и требуют переноса зоны. Президент Азербайджана Алиев обещал завершить перенос до 2012 года. Так что те, кто поедет сюда в 2013, её уже не увидят, да и те, кто поедет раньше, тоже не увидят – она далеко внизу, это просто зум сильный.


    Характерный для Азербайджана индустриальный пейзаж на горизонте – город, нефтяные вышки, танкеры.


    А это древний сборник для воды, инвентарный номер 66. Специально выдолблена ямка и к ней ещё продолблены канальчики, чтобы дождевая вода скапливалась здесь.


    Эту местность экскурсовод охарактеризовал как древнюю кухню. Сначала в выдолбленную ямку клали топливо и прокаливали камень, а потом клали мясо или другую пищу и закрывали сверху камнем, и пища тушилась.


    Всё, экскурсия закончена. Так заповедник выглядит снизу, от музея.


    Время летит незаметно, среди рисунков, созданных очень давно, я пробродил полтора часа и страшно замёрз. Судя по синеватому носу экскурсовода, ему тоже пришлось нелегко — на открытом месте ветер сильнейший. У выхода меня ждёт уютная лавочка — мечта клаустрофоба. Но всего в пятидесяти метрах отсюда стоит ещё более уютная жёлтая «копейка», в ней работает печка, там греется мой Соловей-разбойник. Пойду к нему.

    Как добраться
    Я об этом уже писал в рассказе о вулканах, здесь повторюсь.

    Из центра Баку идёт автобус № 20, он проходит мимо станции метро «Sahil» и мимо площади Azneft — это самые удобные точки посадки. На нём надо доехать до остановки автобуса № 195, для чего сразу надо сказать водителю, что вам нужно в Гобустан; водитель скажет, когда выходить. Проезд стоит 20 гапик. Пересев на № 195, вы платите 80 гапик, предупреждаете, что вам нужно в Гобустан и расслабляетесь минут на 40-50.

    Когда вы выйдете из автобуса (прямо на шоссе), к вам подбежит неопрятный человек и скажет «задераувствуйте» — это ваш друг-таксист. Таксист скажет, что поездка «вулканы — петроглифы — римская надпись» стоит 25 манат, вы скажете, что больше 15 не заплатите, он согласится на 20, и можно ехать. Насколько я понимаю, таксисты там стоят практически в любую погоду и в любое время — сужу по своему опыту.

    Ещё, кстати, мимо этого места проезжают автобусы, идущие в направлении Ленкорани, Гянджи и обратно. Это позволяет без труда заехать в Гобустан по пути в какое-то другое место. Главное вовремя предупредить водителя автобуса.

    Другие мои рассказы об Азербайджане
    Ханский дворец в Шеки
    Албанская церковь в селе Киш
    Грязевые вулканы Гобустана
    Баку: что к чему и почему
    Старые фотографии Баку

    Полезные ссылки
    Гобустан на GoogleMap
    Гобустан в Википедии.
    Статья про петроглифы Гобустана.
    И ещё одна статья про петроглифы Гобустана.

    Как нарисовать подводную сцену

    Простое, пошаговое руководство по рисованию подводных сцен

    Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы сохранить руководство в Pinterest!

    Океаны всегда восхищали людей своим обильным разнообразием и инопланетными особенностями. Более семидесяти процентов поверхности Земли покрыто соленой водой, однако некоторые исследователи говорят, что мы знаем больше о поверхности Луны, чем о глубинах океана.

    Морская биология — это изучение растений и животных, которые там обитают. Предполагается, что в Мировом океане обитает около миллиона видов. Самый маленький можно увидеть только в микроскоп, а самый большой, синий кит, является самым большим существом, которое когда-либо существовало. Он превосходит даже самого могущественного динозавра.

    Аниматоры часто ищут вдохновения в море. Известные примеры включают Finding Nemo, Finding Dory, Shark Tale, и The Incredible Mr. Limpet.

    Прокрутите вниз, чтобы загрузить этот учебник в формате PDF.

    Хотите нарисовать подводную сцену, похожую на сцену из любимого мореплавателя? Это простое пошаговое руководство по рисованию пейзажей покажет вам, как это сделать.Все, что вам понадобится, это карандаш, ластик и лист бумаги.

    Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Stingray, Cartoon Shark и Cute Starfish.

    Разблокируйте БЕСПЛАТНЫЕ и ПЕЧАТНЫЕ уроки рисования и раскраски! Узнать больше

    Пошаговые инструкции по рисованию подводной сцены

    Рисование подводной сцены — шаг 1

    1. Начните с рисования серии перекрывающихся горизонтальных изогнутых линий. Они указывают на песчаное морское дно.

    Рисование подводной сцены — шаг 2

    2. Нарисуйте облачные формы, используя соединенные U-образные линии. Затем от кончика каждой выпуклости проведите линию вниз к морскому дну или к форме под ним. Они образуют подводные плато.

    Рисование подводной сцены — шаг 3

    3. Нарисуйте коралл оленьего рога, стирая по мере необходимости. Для каждого коралла используйте изогнутую линию, чтобы нарисовать множество ветвей и ветвей на этих ветвях. Используйте одну изогнутую линию и многократно удваивайте ее.

    Рисование подводной сцены — шаг 4

    4. Изогнутыми линиями нарисуйте дополнительные дюны из песка на морском дне на заднем плане. От дюн вытяните пары изогнутых линий вверх. Обведите каждый набор линий волнистой линией. Затем нарисуйте над ним еще одну волнистую линию. Соедините их на концах короткими изогнутыми линиями. Вдобавок к этому используйте перевернутые U-образные линии, сложенные близко друг к другу. Это образует анемоны с жалящими щупальцами.

    Отрисовка подводной сцены — шаг 5

    5.Нарисуйте немного морских водорослей на переднем плане. У его основания изогнутой линией нарисуйте небольшую песчаную дюну. Затем вытяните пары изогнутых линий вверх, позволяя им встретиться в точках. При необходимости сотрите. Затем нарисуйте губки на заднем плане. Нарисуйте пары линий, поднимающихся от морского дна, и соедините их изогнутыми линиями. Сверху нарисуйте овал, затем обвяжите губку изогнутыми линиями.

    Рисование подводной сцены — шаг 6

    6. Нарисуйте еще один коралл, многократно повторяя изогнутую линию.Нарисуйте еще одну траву из морских водорослей, используя изогнутые линии в качестве дюн внизу и позволяя каждой лопатке достигать кульминации в острие. Нарисуйте небольшие камни на морском дне. Сначала нарисуйте линию в форме буквы «Y», чтобы обозначить углубление в песке, затем обведите камень изогнутой линией. Наконец, нарисуйте пятиконечную звезду с закругленными кончиками. Это морская звезда. Текстурируйте его точками.

    Рисование подводной сцены — шаг 7

    7. Нарисуйте рыбу. Обведите тела рыбок изогнутыми линиями. Обратите внимание на разные виды плавников — одни заостренные, другие закругленные.Детализируйте лицо и украсьте тело полосами или чешуей.

    Рисование подводной сцены — шаг 8

    8. Нарисуйте медузу. Нарисуйте колокольчик, используя большую линию в форме буквы «С», концы которой соединены серией маленьких линий в форме буквы «U». Затем нарисуйте множество щупалец, используя изогнутые линии. Позвольте некоторым линиям пересекаться в точках.

    Рисование подводной сцены — шаг 9

    9. Нарисуйте пузыри по всему ландшафту, используя маленький кружок для каждого.

    Завершите рисунок «Подводная сцена»

    Раскрасьте свою мультяшную подводную сцену.Используйте яркие цвета на тропических рыбках и кораллах.

    Затем научитесь рисовать еще больше обитателей глубин, включая ваших любимых персонажей из Finding Nemo, и Finding Dory.

    Прокрутите вниз, чтобы загрузить этот учебник в формате PDF.

    Учебник по рисованию для печати

    УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК УЧАСТНИКА

    Все еще видите рекламу или не можете загрузить PDF-файл?

    Сначала убедитесь, что вы вошли в систему.Вы можете войти в систему на странице входа в систему.

    Если вы по-прежнему не можете загрузить PDF-файл, наиболее вероятным решением будет перезагрузка страницы.

    Это можно сделать, нажав кнопку перезагрузки браузера.

    Это значок в виде круглой стрелки в верхней части окна браузера, обычно в верхнем левом углу (вы также можете использовать сочетания клавиш: Ctrl + R на ПК и Command + R на Mac).

    Как легко нарисовать дно океана

    Рисуя океан, помните, что этот большой водоем имеет множество оттенков синего.Чтобы нарисовать море и придать ему цвет, нужен опытный художник.

    Как рисовать пейзаж океанского дна Пошаговый рисунок Морской рисунок

    Узнайте, как нарисовать океан, просто следуя шагам, описанным в наших видео-уроках.

    Как легко нарисовать дно океана . Как нарисовать океан поэтапно для детей как нарисовать океан карандашом как нарисовать океан поэтапно как нарисовать океан легко как нарисовать океан. Как нарисовать море.Для этого рисунка я использовал карандаш staedtler noris clubwatercolour.

    В этом уроке показаны этапы создания эскизов и рисования от начала до конца. Я вернусь позже, ребята, так что настроился. А пока отметьте риф, научившись шаг за шагом рисовать коралловый риф.

    Как нарисовать океанские волны легкий пошаговый урок рисования для детей. Нажмите подписаться, чтобы посмотреть больше видео. Мир и счастливый рисунок.

    Как рисовать подводный пейзаж шаг за шагом научитесь рисовать этот пейзаж шаг за шагом в моем уроке рисования.Представляю этот рисунок очень легко, шаг за шагом. Спасибо за просмотр нашего канала.

    Чтобы сформировать океан, сохраняйте цвета около линии горизонта максимально светлыми, потому что этот эффект создает иллюзию расстояния. Изучение различных типов моря и его различных состояний может занять всю жизнь. Еще один бесплатный пейзажи для начинающих по пошаговому рисованию видеоурока.

    Цвет океана варьируется от ярко-голубого до насыщенного пурпурного — от чистого синего до зеленого.Рисовать очень легко. Вы также можете нарисовать своих собственных симпатичных рыбок и других подводных форм жизни, чтобы настроить рисунок по своему вкусу.

    Художник часто использует цветной аквамарин, чтобы нарисовать морское море, другое название моря. Легкий шаг за шагом, как рисовать уроки рисования океана для детей. Этот учебник очень прост.

    Creator S Joy Как нарисовать дно океана Рисунок океана

    Сделать это искусно Морские водоросли Искусство морского дна Мультяшный фон

    Как нарисовать пейзаж дна океана Шаг за шагом Youtube Sea

    Рисунок дна океана в Paintingvalley Com Explore Collection Of

    Фотографии дна океана Путешествие по рисованию

    Рисунок дна океана на Paintingvalley Com Изучите коллекцию

    Рисунок дна океана на Paintingvalley Com Исследуйте коллекцию

    Как рисовать пейзаж дна океана шаг за шагом Youtube Art

    Клипарт дна океана

    Как рисовать морскую жизнь Великий художник Рисование с мамой Youtube

    Рисунок дна океана на Paintingvalley Com Исследуйте коллекцию

    Как рисовать e «Дно океана» Youtube

    Как рисовать подводный мир — легко для детей Youtube

    Рисунок «Под океаном» на Paintingvalley Com Explore Collection

    Клипарт «Дно океана» Черно-белый

    Рисунок «Дно океана» на сайте Paintingvalley Com. Изучить коллекцию из

    Doodle «Дно океана» Рисунки Наброски для рисования на море

    Идеи для рисования океана Легко

    Рисование под океаном на Paintingvalley Com Explore Collection

    Как нарисовать подводную сцену для детей Youtube

    Как нарисовать морской пейзаж Пошаговое руководство по рисованию By

    Ocean Floor Рисунок на сайте Paintingvalley Com Изучите коллекцию из

    Рисунок морского дна на сайте Paintingvalley Com Изучите коллекцию из

    Морское дно Рисунок дна океана g

    Рисунок морского дна на Paintingvalley Com Исследуйте коллекцию

    Ocean Plant Silhouette

    Under the Ocean Drawing at Paintingvalley Com Explore Collection

    Ocean Floor Все, что вам нужно знать Clearias

    Как рисовать коралл шаг за шагом для детей Youtube

    35 лучших бесплатных онлайн-раскрасок океана

    Как нарисовать океан по-настоящему простой урок рисования

    Силуэт дна океана

    Как нарисовать океан действительно простой урок рисования

    Как нарисовать коралловый риф на рассвете Dragoart Com

    Стоковые Изображения RF Чертеж дна океана Стоковые Изображения Фото Векторы

    Стоковые Фотографии RF Чертеж дна океана

    Диаграмма дна океана Диаграмма Сайт Океан Диаграмма Океан

    Топография дна океана Youtube

    Дно океана Коралловые рифы и рыба Акриловая живопись Такая красочная

    Https-шифрование Tbn0 Gstatic Com Images Q Tbn 3aand9gcsqz4kgo1ye Yduyxls5oi5ciykjxx5000d67txs5oi5ciykjxx5000d67tx2000 Подводный мир 9000d67a7 Прозрачный PNG клипарт скачать бесплатно Ywd

    Супер подробная интерактивная трехмерная карта морского дна Wired

    Рисунок дна океана на Paintingvalley Com Исследуйте коллекцию

    Распространение морского дна Steemit

    Под океаном Рисунок на Paintingvalley Com Исследуйте коллекцию

    Рисунок дна океана на Paintingvalley Com Исследуйте коллекцию

    Мультфильм рисунок дна океана

    90 002 Подводная живопись Пошаговое руководство по акрилу с изображениями

    Тихий океан делает опасный поворот Изменение моря Океан

    Океанские бассейны, часть 1 Особенности дна океана Континентальный

    Распространение морского дна

    Морская Википедия

    Как нарисовать морской пейзаж Морской пейзаж Пошаговое руководство по рисованию От

    Национальное географическое общество «Распространение морского дна»

    Океанский коралловый риф Бесплатное руководство по рисованию акриловыми красками Анжела Андерсон

    Клипарт «Дно океана»

    Создание экосистемы океана Десерт Nasa Climate Kids

    Как нарисовать пейзаж на дне океана По шагам Youtube

    Роялти-фри Рисунок дна океана Стоковые Изображения Векторы фотографий

    Контур кораллового рифа

    9000 2 Как рисовать подводные сцены Youtube

    Клипарт дна океана Черно-белый

    5 простых способов рисовать перспективу Wikihow

    Как нарисовать морскую черепаху Пошаговые инструкции

    Рисунки океана

    Морское дно Википедия

    Модель моря Покрытие пола

    Ocean Archives Art For Kids Hub

    Коралловое дно океана прозрачный PNG клипарт Скачать бесплатно Ywd

    Модель распространения морского дна

    Клипарт морского дна

    Песчаное дно океана Темы морского дна

    Как рисовать под The Ocean Graniteandcabinets Co

    30 Коралловый клипарт Дно океана Бесплатные картинки стоковые иллюстрации

    Факты о местонахождении Атлантического океана Карты Britannica

    10 безумно простых экспериментов по изучению океана Asl Rochelle

    Морские места обитания Википедия

    Модель распространения морского дна

    Особенности дна океана Youtube

    Как нарисовать волны на воде и океан в Adobe Photoshop

    Как нарисовать океан Really Easy Drawing Tutorial

    The Ocean Art Of Alan Minshull Галерея реалистичного акрила

    Дно океана Все, что вам нужно знать Clearias

    Рисунок океана

    Процесс распространения доказательств по морскому дну Britannica

    Распространение морского дна

    Картография Seaflooria

    Океанский желоб, Национальное географическое общество

    Океанский архив Art For Kids Hub

    Глубоководная добыча и гонка на дно океана Атлантика

    Учебник по Photoshop Как нарисовать красивый подводный пейзаж

    Красное море Википедия

    Особенности определения дна океана Study Com

    Как нарисовать пейзаж с двухэтажным домом Easy Tutorial Drawing

    Coloring Aquarium Drawing For Kids

    Oceans The Ocean Cleanup

    Рисование воды Easy Way Набор кистей для воды Джейсона Хили

    Характеристики морского дна и отображение морского дна Manoa Hawaii Edu

    Дно океана усеяно очаровательными осьминожками и Actual

    25 лучших дудлов про океан для Bullet Journals Crazy Laura

    Marine Life Wikipedia

    The Ocean Art Of Alan Minshull A Gallery Of Реалистичный акрил

    морского дна.

    | Рисунки | Абстракция на ArtsLand аукционе современного искусства

    Автор: Виктория Крайтон

    Страна происхождения: Украина

    Стиль — Жанр: Рисунки — Абстракция

    Год создания: 2021

    Размеры: 210 В x 148 Вт см.

    Купить в один клик: 170 долларов США

    Бумага, лайнер, микронная ручка, карандаш. Рисунки выполнены в черном лайнере на бумаге средней плотности (170 г / м2) и продаются без рамки. Рисунок выполнен в стиле Zentangle art.

    Доставка и оплата

    На данный момент продавец не указал стоимость доставки.По завершении аукциона согласовывайте с продавцом способ доставки и упаковки.

    Платеж

    Принятые способы оплаты: PayPal

    Схема аукциона
    • Аукционист (Автор, продавец) выставляет работу на аукцион с указанием резервной и базовой цены;
    • Участник торгов (покупатель) предлагает свою ставку, которая может быть как выше, так и ниже базовой цены;
    • Ставки ниже забронированной цены не принимаются
    • Если ставка выше или равна базовой цене, покупатель становится победителем аукциона и вносит полную оплату;
    • Если ставка ниже базовой цены, Продавец может согласиться со ставкой или нет;
    • Если продавец согласен с предложенной ставкой, он резервирует лот. Лот будет продан, Покупатель оплачивает покупку по цене предложения;
    • Во время оплаты Покупатель и Продавец обмениваются контактами (электронная почта и / или телефон), обсуждают детали доставки;
    • Полный расчет между Продавцом и Покупателем осуществляется внутри компании с использованием системы безопасных транзакций Escrow. Информацию о системе условного депонирования можно найти в Условиях использования;
    • Продавец отправляет произведение искусства и регистрирует код отслеживания посылки;
    • Покупатель может найти код отслеживания в своем аккаунте
    • При получении работы Покупатель оценивает работу Продавца по 5-балльной шкале, чем удовлетворена (или нет) покупка;
    • Продавец также оценивает деятельность Покупателя и оставляет небольшой комментарий в его адрес;
    Подробности схемы работы аукциона можно найти здесь.

    рисунок дайвера на морском дне Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений.

    Изображение 22034004. рисунок дайвера на морском дне Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений. Изображение 22034004.

    рисунок водолаза на морском дне

    M L XL EPS

    Таблица размеров

    Размер изображения Идеально подходит для
    S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
    M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
    L Внутренние и наружные плакаты и печатные баннеры.
    XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

    Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

    Распечатать Электронный Всесторонний

    5000 x 3844 пикселей | 42.3 см x 32,5 см | 300 точек на дюйм | JPG

    Масштабирование до любого размера • EPS

    5000 x 3844 пикселей | 42,3 см x 32,5 см | 300 точек на дюйм | JPG

    Скачать

    Купить одно изображение

    6 кредитов

    Самая низкая цена
    с планом подписки

    • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
    • Загрузите 10 фотографий или векторов.
    • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

    221 ру

    за изображение любой размер

    Цена денег

    Ключевые слова

    Похожие векторы

    Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

    @ +7 499 938-68-54

    Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

    . Принимать

    Всемирный день океанов | Международный орган по морскому дну

    Всемирный день океана проводится ежегодно 8 июня как глобальное празднование океана, морской жизни и всей океанской деятельности. Всемирный день океана был впервые провозглашен на Глобальном форуме 1992 года в Рио-де-Жанейро с целью вывести океан в центр глобальных дискуссий и процессов принятия политических решений, а также усилить голос представителей океанических и прибрежных групп во всем мире.Для Организации Объединенных Наций и ее партнеров Всемирный день океана — это день, когда ученые, политики и граждане сближаются и взаимодействуют по ключевым и возникающим проблемам, с которыми сегодня сталкивается наш океан.

    Тема 2021 года — «Океан: жизнь и средства к существованию». В ознаменование этого дня ISA запускает художественный конкурс, посвященный Всемирному дню океана, в честь морских глубин! Конкурс ориентирован на две разные аудитории. Во-первых, всем ученикам, зарегистрированным в начальной школе на Ямайке, и, во-вторых, всем остальным во всем мире.

    Конкурс искусств школ Ямайки

    ISA приглашает всех учеников, зарегистрированных в начальной школе на Ямайке, принять участие, представив рисунки / картины, изображающие «Существа глубин» (воображаемые или реальные).

    Требования:

    • Участники должны быть учащимися начальной школы на Ямайке в возрасте от 10 до 15 лет
    • Размер: формат A4
    • Все работы должны быть оригинальными и сделаны для конкурса
    • Все работы должны быть представлены с кратким описанием с указанием имени и возраста художника (не более 250-300 слов)
    • Отправьте окончательный дизайн по электронной почте на адрес wod @ isa.org.jm до , пятница, 14 мая 2021 г., , используя тему «WOD Local Art Competition» и предоставив все свои контактные данные, включая полное имя, возраст, страну и адрес электронной почты.

    Победители

    Победители будут проинформированы до 28 мая и будут официально объявлены во время виртуальных празднований ISA во Всемирный день океана 8 июня 2021 года.

    Победивший дизайн (ы) будет использован для разработки поздравительной открытки ISA 2021, которая будет разослана заинтересованным сторонам ISA, включая его 167 государств-членов и Европейский союз, наблюдателей и партнеров в декабре 2021 года.Поздравительная открытка также будет продвигаться в социальных сетях ISA (Twitter, Facebook, LinkedIn и YouTube).

    Премия

    Победившие участники будут приглашены в штаб-квартиру ISA в Кингстоне, чтобы представить свои рисунки / картины участникам виртуального празднования Всемирного дня океана.

    Лучшие образцы также будут награждены денежными призами в размере 50 000 JMD (победитель), 30 000 JMD (второй лучший) и 20 000 JMD (третий лучший).

    ————————————————- ——————————————-

    Международный художественный конкурс

    ISA также призывает участников со всего мира в возрасте от 16 до присылать рисунки, картины или цифровые рисунки, изображающие «Существа глубин» (воображаемые или реальные).

    Требования:

    • Участники должны быть не моложе 16 лет
    • Все дизайны должны быть представлены в цифровом формате хорошего качества (JPEG или PNG) с кратким описанием (не более 250-300 слов)
    • Отправьте окончательный дизайн по адресу [email protected] до , пятница, 14 мая 2021 г., , используя тему: «Международный художественный конкурс WOD», и укажите все свои контактные данные, включая полное имя, возраст, страну и адрес электронной почты.

    Победители

    Победители будут проинформированы до 28 мая и будут объявлены во время виртуальных празднований ISA во Всемирный день океана 8 июня 2021 года.

    Изображение будет использовано для разработки Календаря ISA на 2022 год, который будет распечатан и выпущен для 167 государств-членов ISA и Европейского Союза, наблюдателей, постоянных представителей при ISA и ООН и всех партнеров в декабре 2021 года.

    Премия

    Победители будут приглашены виртуально представить свои работы участникам виртуальных торжеств ISA по случаю Всемирного дня океана 8 июня.

    Лучшие образцы также будут награждены денежными призами в размере 1 500 долларов США (победитель), 750 долларов США (второй лучший) и 500 долларов США (третий лучший).

    Резчик | Ресурсный суверенитет и накопление в «голубой экономике»: на примере разработки морского дна в Намибии

    Абстрактные

    После своего появления во всем мире программа голубой экономики теперь преподносится как механизм, с помощью которого Республика Намибия может достичь долгосрочного устойчивого и справедливого роста. При определении (пере) определения океана разработка морского дна занимала центральное место в этих обсуждениях.Основываясь на полевых исследованиях и полуструктурированных интервью, проведенных с ключевыми участниками в Намибии и Южной Африке в период с 2016 по 2017 год, а также на недавних политических дебатах и ​​дискурсе вокруг потенциальной добычи морского фосфата в Намибии, в этой статье критически исследуется структура морской среды. как экстрактивное пространство. Голубая экономика предоставляет возможности для новых форм капиталистического накопления, и это привело к борьбе за то, кто может накопить в морской сфере.Поэтому в данной статье анализируются возникающие и конкурирующие претензии на суверенитет над этой «новой» ресурсной границей, в том числе со стороны государственных и негосударственных субъектов, и определяется, какие субъекты были включены или исключены из повестки дня голубой экономики. Обсуждая суверенитет над этой границей и ресурсы на ней, он предпринимает строгий анализ сложностей, создаваемых океаном как трехмерным, объемным, «безграничным» пространством.

    Ключевые слова: Намибия, разработка морского дна, суверенитет, граница, голубая экономика, ИЭЗ

    Как цитировать:

    Карвер Р., (2019) «Ресурсный суверенитет и накопление в« голубой экономике »: на примере разработки морского дна в Намибии», Журнал политической экологии 26 (1). с.381-402. DOI: https://doi.org/10.2458/v26i1.23025

    Опубликовано:

    , 04 янв.2019 г.

    Рецензирование

    NT продлен мораторий на разработку морского дна, что вызвало неоднозначную реакцию заинтересованных сторон

    Правительство Северной территории незаметно продлило мораторий на разработку морского дна.

    Ключевые моменты:

    • Мораторий на разработку морского дна был введен в 2012 году
    • Теперь он будет оставаться в силе до 2021 года
    • Правительство Новой Зеландии никогда публично не объявляло о продлении этого запрета. воздействие на окружающую среду, было введено в действие на три года тогдашними либералами страны в 2012 году и продлено еще на три года в 2015 году.

      Это приостановило рост интереса к месторождениям марганца вдоль побережья Арнемленда и залива Карпентария.

      ABC подтвердила, что мораторий, срок действия которого истекал, теперь будет действовать до 2021 года, хотя публичного объявления об этом не было.

      Пресс-секретарь аппарата министра окружающей среды не ответила напрямую на вопросы о том, когда было принято решение о продлении моратория и почему.

      Отчет о воздействии раскопок морского дна для добычи полезных ископаемых все еще не завершен через пять лет после его первого ввода в эксплуатацию, и представитель Департамента окружающей среды и природных ресурсов сказал, что он запросил дополнительное время.

      «Разработка морского дна — очень сложная деятельность, и [департамент] хочет быть уверенным, что любой отчет, который он готовит, будет полностью учтен», — сказал представитель.

      Представитель сказал, что департамент и Управление по охране окружающей среды намерены представить окончательный отчет правительству Северной территории в начале следующего года после процесса консультаций с общественностью.

      Дуг Доус — бывший председатель горнодобывающей компании Northern Manganese, у которой были отозваны многоквартирные дома, когда разработка морского дна была навсегда запрещена в районе Groote Eylandt в 2013 году.

      Он сказал, что его не удивило, что проблема не решилась.

      «Правительство Северной Территории — беспорядок», — сказал г-н Доус.

      «Рискну предположить, что, несмотря на их обещания, они собирались провести исследования, чтобы выяснить, что можно или нельзя сделать, но они, вероятно, абсолютно ничего не сделали».

      В настоящее время в Департамент первичной промышленности и ресурсов подано 14 заявок на получение разрешений на разведку.

      Экологическая группа хотела сделать запрет постоянным, чтобы защитить морскую жизнь и окружающую среду. (

      стрингер, фото из архива: Reuters

      )

      Продление «хороших новостей» для традиционных владельцев, рыболовов-любителей

      Новости о продлении моратория приветствуются группами, обеспокоенными разработкой морского дна, но защитники окружающей среды продолжают призывать к постоянный бан.

      «Горнодобывающая промышленность на морском дне может угрожать морской жизни, качеству воды и культурно значимым объектам», — заявила Адель Педдер из Австралийского общества охраны морской среды.

      «Разработка морского дна подобна разрушению морского дна», — сказала она.

      «Мы знаем, что на побережье Территории есть много мест, где разработка морского дна уже одобрена или где существуют заявки на разработку.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *