Нарисованная бмв: Провожаем Infiniti Q60 на заднеприводном BMW 420d — ДРАЙВ

Содержание

Кросс кантри — TopGear Russia

Четыре кроссовера наперегонки несутся к ближайшей мойке. Что победит – стиль, практичность или спорт?

Четыре кроссовера наперегонки несутся к ближайшей мойке. Что победит – стиль, практичность или спорт?

Машины в грязи. Неудивительно – мы за городом, а здесь по-прежнему зима. Есть тачки, которым суглинок к лицу, но наша четверка не из таких. Я и сам не знаю, почему одни машины носят грязевые доспехи с гордостью, а другие выглядят так, словно разгружали вагоны с углем. Наши сегодняшние герои – кроссоверы для городской аудитории, но этой ролью они не ограничиваются. SUV сегодня пытаются заменить собой всех и вся – как хэтчбеки, только больше и красивее. Сегодня с нами Jaguar E-Pace, Volvo XC40, DS 7 Crossback и BMW X1.

Любую из этих моделей можно купить с бензиновым мотором. Возможно, вы так и поступите, но в Volvo прогнозируют, что две трети продаж XC40 будут приходиться на дизели, так что мы тоже остановимся на них и подберем моторы в районе 180 л. с. Мы не любим тяжелой работы, так что коробки будут автоматическими, а привод – полным (за исключением DS 7).

Тест начинается прямо на парковке, с визуала. На BMW взгляд не задерживается. В зависимости от расстояния его легко спутать с X3 или X5. Он слишком среднеста­тистический – слишком BMW и слишком SUV. Надеемся, что новый X2 окажется оригинальнее…

Вот в Volvo уже чувствуется свежак. Он построен на совершенно новой платформе, которая с самого начала готовилась для кроссовера. В отличие от конкурентов, XC40 не делит шасси ни с Mini, ни с MPV (X1), ни со ста­реющим Evoque (E-Pace).

Язык дизайна Volvo отлично подходит кроссоверам. У Jaguar с этим хуже: мне не кажется, что в компании полностью определились с тем, как должен выглядеть кросс-Jaguar. То же и с DS – его дизайнеры явно сочли силуэт простым и решили размазать по нему хром и насовать полированных дисков и вращающихся фар (серьезно). Забыли они сделать лишь одно – остановку. Слишком. Много. Дизайна. Просто сравните, насколько отличается от него куда менее расфуфыренный Volvo.

Время переместиться внутрь, и здесь пальму первенства ненадолго забирает себе DS. Он длиннее соперников и имеет самый просторный багажник (по крайней мере, на бумаге). На самом деле PSA в отличие от других включила в эти 555 литров пространство под полом. Мне кажется, что больше всего груза влезет в BMW, в котором, помимо прочего, еще и самый низкий багажный порог.

Впрочем, тесной не назвать ни одну машину: и для чемоданов, и для ног места в каждой больше, чем в VW Golf. Семейный человек не будет разочарован, хотя больше всего ему понравится в BMW. Кресла здесь не самые комфортные, но салон классно скомпонован и в нем просторно. У XC40 из печалей – коротковатая колесная база и слишком вертикальные спинки сидений. А вот DS в смысле компоновки откровенно сдает – под передние кресла невозможно просунуть даже пальцы ног. Конечно, можно поднять сиденье, но тогда водитель выдавит головой крышу. При этом, надо заметить, сами по себе задние кресла очень приятны. E-Pace (простор на троечку, комфорт на четверочку) делает то, что тре­буется, и не более того.

Приборка в Jaguar от F-Type. Она понятно организована и дорого выглядит. Водитель сидит выше обычного, но его поза естественна, а органы управления работают точно и четко. Это большой плюс, и его с Jaguar делит Volvo. Да, здесь темновато, а логика меню тачскрина с­пособна поставить в тупик, но в целом салон устроен разумно, собран качественно и выглядит на свой кэш. Лично я, правда, выбрал бы более жизнерадостные тона.

“Если дать моторам проснуться, SUV-квартет ведет себя весьма бодро”

Нутро DS 7 кажется творением безумного наркомана. В нем много дизайна и мало понимания того, когда следует остановиться. Он прекрасен – пока вам не приходится с ним соприкасаться. Место для мелочей на консоли съедено кнопками стеклоподъемников, информация на цифровой приборке упрятана в изящные, но нечитаемые многоугольники, а меню настолько запутано, что двоим журналистам потребовалось 20 минут, чтобы просто снизить яркость экрана. Попытки понять Crossback могут довести до нервного срыва. При этом сделан он очень качественно и остав­ляет ощущение дорогой и роскошной машины – в отличие от BMW, который конструировали скупердяи.

“Икс” отличается простеньким салоном и дешевым пластиком. С другой стороны, если попытки найти ­что-то в DS 7 вызывают отчаяние, то BMW успокаивает простотой, а его низкое торпедо улучшает обзор. А если управляемость для вас важнее комфорта, едет он отлично: хорошо сбалансирован, отзывчив и обладает лучшим сочетанием мотора и коробки в нашем тесте. С точки зрения продвинутости, мягкости и звуковой палитры все движки примерно равны, но BMW и Jag выигрывают по отклику. Правда, BMW ведет себя более неотесанно: шумная подвеска, что заметно на неровном покрытии, и небезупречно настроенные амортизаторы. Есть ощущение, что на конструкторских работах сэкономили.

Настоящей шкатулкой с сюрпризами становится Volvo. Может быть, по четкости управления он чуточку уступает BMW или Jaguar, но в общем зачете мы готовы отдать XC40 первое место. Быть SUV означает честно тянуть лямку, а с этим и X1, и E-Pace справляются не идеально. Volvo бережнее к пассажирам и тщательнее обрабатывает плохие дороги. Спокойно и уверенно выжимает максимум из отличных настроек шасси, которые избавляют от раскачки на прямой и прогрессивно сопротивляются кренам в поворотах. Эту езду не назовешь спортивной, но у водителя она оставляет чувство тихого блаженства. Еще бы мотор и коробка вели себя менее задумчиво.

Если дать движкам проснуться, вся четверка действует резво. Должен признаться, что DS разгоняется до сотни явно быстрее заявленных 9,9 с, и даже упитанный E-Pace не сильно отстает. Должно быть, в Jaguar одновременно и гордятся E-Pace, и стыдятся его. Гордятся тем, что смогли сделать быстрой такую тушку, ну а стыдятся цифр на весах – 1843 кило, мама дорогая! Это больше, чем у F-Pace, и на 150 кг тяжелее, чем повернутый на безопасности XC40 или практичный X1, – верный признак машины, которая была выведена на рынок в спешке, чтобы не отстать от конкурентов. Впрочем, на прак­тике вы заметите эту цифру разве что на АЗС: если X1 расхо­дует 5,6 л/100 км, то E-Pace – 6,5.

“XC40 отлично показал себя на всех фронтах. Куда ни глянь, сплошные победы”

При этом Jaguar больше подначивает к хулиганству – у него самый четкий руль, меньше всего кренов и мгновенная реакция на педали. Глядя на его высоту, не подумаешь, что он способен круто проходить повороты. Трекшн у него эталонный для кроссовера, а под газом в повороте вы чувствуете перераспределение тяги на заднюю ось. В общем, титул драйверс-кара достается Jaguar.

Однако на малой скорости жесткая подвеска отвлекает: ей не по зубам магия Volvo, позволяющая водителю расслабиться. DS честно пытается освоить этот трюк. В целом по шоссе он едет плавно, а шасси с двойными рычагами успешно глотает большинство неровностей. Но вот более сложные задачи рафинированному DS явно не по зубам: бездорожья он не любит. На офф-роуде автомобиль превращается
в неуклюжего дурачка, забывшего, для чего нужен руль. И… бог с ним! Я серьезно – DS не спортивная, а люксовая марка. Да, эта люксовость особого сорта – того, где гламур снаружи, а под ковриком – проза жизни. Но DS 7 получился тихим, комфортабельным и безошибочно французским. Правда, за континентальный шик придется платить.

Победителя назвать несложно. Им, разумеется, становится Volvo XC40. Это свежая, современная, продвинутая, хорошо позиционированная, классно нарисованная и на совесть построенная машина. Она отлично показала себя на всех фронтах. В ней приятно быть, с ней легко иметь дело, владельца она холит и лелеет.

Остальные соперники до Volvo не дотягивают. E-Pace и X1 делят между собой второе место. Кому отдать предпочтение, зависит от того, что важнее: практичность или стиль/спорт. Мы бы выбрали Jaguar. Да, у него проблемы с весом и немолодое шасси, но из этих ингредиентов Jaguar сумел сост­ряпать отличное блюдо. Главное – не останавливаться на достигнутом.

Если бы для этого теста мы смогли вовремя получить не X1, а X2, то BMW набрал бы больше баллов. Возможно, X1 чересчур приземленный, но еще он кажется дешевым. Все его конкуренты – особенно роскошный DS 7 – имеют дорогой интерьер и качественную изоляцию. Кстати, о DS 7. К сожалению, “француз” показал себя чересчур специфи­ческим и нишевым, чтобы добиться большого успеха.

Итак, сегмент SUV вступает в пору зрелости. Отказавшись от внедорожного имиджа, он уверенно занял полку над
хэтчбеками, обставив ее преимуществами в комфорте, о­снащенности и практичности. И ниша XC40 оказалась самой уютной.

Мюнхенский сговор: в столице Баварии показали мобильность будущего | Статьи

Франкфуртский автосалон в Германии считается одним из главных автомобильных событий. Именно здесь традиционно представляют свои новинки Daimler, VW, BMW, Audi, Porsche. Однако пандемия внесла свои коррективы в программу, и в этом году во время, традиционно отведенное Франкфурту, заняла новая выставка IAA Mobility в Мюнхене. Сменилась и концепция — теперь это не только автомобили, но абстрактная мобильность. Что интересного показали на новом месте — в материале «Известий».

Велосипеды наступают

После неоднозначного салона во Франкфурте в 2019 году было решено не фокусироваться только на автомобилях. Просто демонстрации «листового металла» недостаточно, говорят эксперты.

Фото: Global Look Press/Sven Hoppe

«What will move us next?» — слоган события можно перевести на русский язык двояко: это то, что будет двигать нашими чувствами и будет двигать нас в прямом смысле. Электрические скутеры и велосипеды, средства индивидуальной мобильности, трамваи, автобусы, беспилотники.

Автомобиль — лишь часть ответа на этот вопрос, и вовсе не главная. Поэтому на мюнхенскую выставку приехали 70 велосипедных брендов, а из автомобильных отказались от участия многие крупные игроки, включая Toyota и Stellantis, объединяющий целое созвездие брендов — Peugeot, Citroen, FIAT, Jeep, Maserati, Alfa Romeo, Opel.

Электрический «Гелик» и «Майбах» у розетки

Когда несколько лет назад автомобильные бренды один за другим объявляли о планах полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания, в это верилось с трудом. Сейчас большинство мюнхенских новинок — электромобили. Стандарт «Евро-7», который в скором времени будет принят, уже ставит под вопрос большинство платформ с двигателями внутреннего сгорания.

Фото: Global Look Press/Manfred Segerer

Mercedes-Benz стремится доказать, что для его клиентов, по сути, ничего не меняется. В его видении будущего есть место даже для любимого многими «Гелендвагена». Концепт EQG демонстрирует, как будет выглядеть электрический G-Class. Он сохранил раму и квадратный кузов, но решетка радиатора нарисованная, а сзади вместо запаски — квадратный кофр для зарядных кабелей. Электрификация, если послушать немцев, сулит новые преимущества: четыре мотора, по одному на каждое колесо, позволят внедорожнику брать 100-процентные подъемы.

Роскошный электромобиль — почему бы нет? Покупатели «Майбахов» тоже молодеют и интересуются новыми технологиями. Концепт Mercedes-Maybach EQS выглядит достаточно консервативно. Прутья решетки радиатора металлические, хотя и упрятаны за стекло. Снаружи вообще больше хрома, чем светодиодов. Кузов — классический универсал, пусть и со скругленными углами ради лучшей аэродинамики. В салоне — знакомый Hyperscreen, объединяющий три дисплея в один. При этом графика у «Майбаха» исполнена в более сдержанном и консервативном стиле.

Mercedes-AMG EQS 53 4matic+ стал первым серийным электромобилем подразделения AMG. Лифтбэк получил 2 мотора, суммарно выдающие 658 л.с. и полный привод. Время разгона до 100 км — 3,8 с. С допополнительным пакетом AMG Dynamic Plus кратковременно доступны 761 л.с. и 1020 Нм, а время разгона до «сотни» сокращается на 0,4 секунды. Запас хода — 526 км, а мощность зарядного устройства постоянного тока — до 200 кВт

Фото: Global Look Press/Sven Hoppe

Еще одна новинка Мюнхена — электрический E-Class. Фактически это уменьшенная копия флагманского EQS, но в кузове седан. Как и EQS, EQE оснащен электроприводом передних дверей и фарами, умеюащими рисовать на дороге подсказки. Но оснащение у него проще — за гипер-экран придется доплатить, как и за пневмоподвеску. Мотор у новинки пока один и с отдачей 292 л.с., а зарядки хватит максимум на 545 км. В планах у производителя есть двухмоторые версии, а также модификация AMG с суммарной отдачей 680 л.с.

Фото: Global Look Press/Lu Yang

Гибридный суперкар AMG GT 63 S E Performance — самая мощная серийная модель из Аффальтербаха. Битурбомотор V8 4.0 в тандеме с электродвигателем на задней оси развивают 843 л.с. и 1470 Нм. С места до «сотни» лифтбек разгоняется всего за 2,9 с, а максимум скорости — 316 км/ч. Электромотор оснащен двухступенчатым редуктором, дающим высокий крутящий момент на старте. Аккумуляторная батарея с прямым охлаждением создана по технологиям гибридной Формулы-1. Она позволяет проехать на чистой электротяге всего 12 км

Фото: REUTERS/Michaela Rehle

Концепт Mercedes-Benz Vision AVTR, вдохновленного фильмом «Аватар» Джеймса Кемерона научился читать мысли. Умение основано на визуальном восприятии: на цифровой приборной панели автомобиля проецируются световые точки, а к затылку пользователя прикреплено устройство BCI (интерфейс мозг-компьютер) с носимыми электродами. Когда пользователь фокусируется на определенном индикаторе на приборной панели, автомобиль может обнаружить это и выполнить определенную задачу

Фото: Global Look Press/www.imago-images.de

По новым правилам

Audi кардинально меняет не только стилистику своих машин, но и сами правила бизнес-класса. Концепт Grandsphere дает первое представление о новом флагманском седане, который заменит A8. Автомобиль немного крупнее существующей A8 L и при этом еще ниже. Двухсекционные стекла дверей зрительно еще уменьшают высоту автомобиля.

Фото: Global Look Press/Frank Hoermann

Электромобиль оснащен автопилотом четвертого уровня, что позволяет ездить без водителя. Поэтому передние пассажиры здесь самые главные, их кресла оснащены множеством регулировок и позволяют расположиться полулежа. Электроника отслеживает не только команды жестами, но и взглядом, а вместо дисплеев — проекция на деревянную переднюю панель и лобовое стекло.

Заявленный пробег на одной зарядке — 750 км, причем от 270-киловаттного терминала машину можно зарядить до 80% всего за 25 минут. Благодаря двум электромоторам, вместе развивающим 720 л. с. и 960 Нм, автомобиль разгоняется до 100 км/ч менее чем за четыре секунды.

Электрические технологии — это еще и новая этика. BMW представила необычный концепт, который не только не вырабатывает CO2, но и призван внести вклад в борьбу с мусором. BMW i Vision Circular собран на 30% из переработанных отходов, включая алюминиевые панели кузова и пластик в салоне. Производитель отмечает, что скоро эта доля может быть увеличена до 50%.

Фото: Global Look Press/Mladen Lackovic

При этом сама машина также может быть переработана вместе с тяговой батареей.

Некоторые элементы кузова и вовсе взяты со старых автомобилей BMW: например, плафоны освещения в задней части салона — это шайбы системы iDrive, которые, по задумке, будут взяты с отслуживших свое кроссоверов BMW iX.

Электричество и гонки

Гоночный электромобиль Porsche Mission R, кроме того, что намекает на будущий монокубок, дает ответ на вопрос, куда девать отходы льняного производства. Двери, пороги, крылья выполнены из пластика, армированного волокнами льна. «Экзоскелет» крыши сделан из более привычного материала — углепластика.

Фото: REUTERS/Michaela Rehle

Электромоторы, как и батарея, получили масляное охлаждение. Максимальная отдача в 1088 л. с. позволяет набирает первую «сотню» быстрее чем за 2,5 с. В Porsche обещают, что на гоночной трассе Mission R способен повторить результать Porsche 911 GT3 Cup 992.

Фото: TASS/EPA/FINN WINKLER

Хетчбэк Cupra UrbanRebel с антикрылом способен разгонятся до «сотни» всего за 3,2 с. Но он только с виду похож на гоночный автомобиль. На самом деле это прообраз городского электрохетчбэка, который планируют выпускать в Испании под разными марками концерна VW.

Со своим кинозалом

Volkswagen в свою очередь представил автомобиль-медиагаджет. Концепт ID. Life в ретростиле демонстрирует первый взгляд на кроссовер, который появится через несколько лет. Пока же можно пофантазировать и оснастить машину кинотеатром. Проекционный экран вытягивается из передней панели и крепится к верхней кромке лобового стекла, при этом спинка цельного переднего дивана откидывается вперед и кино можно смотреть с заднего сиденья.

Фото: TASS/Manfred Segerer

Еще одна занимательная деталь ID. Life — передача параметров хода машины на смартфон. Дисплея на передней панели нет, но есть сенсорные кнопки на отделанном под дерево кокпите. В остальном автомобиль сохраняет традиции семейства концептов ID: логотип и диодные плоские фонари, полностью вписанные в кузов штурвал и плоские ручки дверей. По заявлению производителя, электродвигатель будет мощностью 234 л. с., а батареи хватит на 400 км.

Знакомые имена, новые смыслы

Китайский автопроизводитель Great Wall хочет заинтересовать Европу гибридными кроссоверами Wey и электромобилями Ora. Китайские корни есть и у нового концептa Smart Concept #1.

Фото: Global Look Press/Lu Yang

Он создан совместными стараниями Daimler и Geely. Немцы по-прежнему отвечают за дизайн, но начинка китайская, и собирать ее будут в Китае. Машина не похожа на предыдущие «смарты», теперь это электрокроссовер длиной 4290 мм.

Даже привычные имена меняют наполнение. Новый Renault Megane превратился в электрокроссовер и уменьшился в размерах. Габариты новинки: 4210×1770×1500 мм. Электромобиль построен на той же модульной платформе CMF-EV, что и Nissan Ariya. При этом Megane E-Tech будет исключительно переднеприводным.

Фото: Global Look Press/Sven Hoppe

Кроссовер предложат в двух вариантах: со 130-сильным мотором и запасом хода 300 км и 218-сильным, с запасом хода 470 км.

Будущая Lada?

Dacia, бюджетный бренд Renault — один из немногих, кто показал в Мюнхене автомобиль с ДВС. Универсал Jogger — по сути, новый Logan MCV, позже превратившийся в Lada Largus. Но пятая дверь одностворчатая и поднимается вверх.

Jogger крупнее «Ларгуса» (4547×1784×1632 мм), но по величине колесной базы уступает: 2897 против 2905 мм. Автомобиль представлен в версии Extreme с дорожным просветом 200 мм. Уже в базе присутствуют багажные рейлинги с грузоподьемностью 80 кг со встроенными поперечинами, которые можно разложить без использования специального инструмента.

Фото: Global Look Press/Manfred Segerer

В Европе Jogger предлагается только с 3-цилиндровым турбомотором объемом 1 л, но позже представят «мягкий» гибрид. Появится ли такой автомобиль у нас и когда, вопрос открытый. Largus пока снимать с производства не планируют.

Будущее прошлого

Даже BMW представила в Мюнхене собственные электровелосипед i Vision AMBY и электромотоцикл Motorrad Vision AMBY. Они умеют самостоятельно ограничивать скорость, ориентируясь на данные GPS. Например, на велодорожке они не разгоняются быстрее 25 км/ч. Чтобы поехать быстрее, потребуется наличие номеров, страховка и шлем.

Впрочем, многие автопроизводители, включая и BMW, начинали с велосипедов.

Фото: Global Look Press/Sven Hoppe

Электромобиль Microlino 2.0 также говорит о том, что история повторяется. Фактически это возрожденнный «бабл-кар» BMW Isetta — сохранилась даже распашная дверь спереди, как у холодильника, а также более узкая колея задних колес. Предлагаются три варианта аккумуляторной батареи, самой емкой хватит на 230 км. Электромотор с пиковой отдачей всего 26 л. с. позволяет разгоняться до 50 км/ч за пять секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 90 км/ч.

2014 BMW i8 — характеристики, фото, цена.

1

Сначала новая БМВ мне не понравилась — не люблю я такой лютый футуризм. Но стоило вглядеться в ее линии повнимательнее… Без преувеличения, это самая красивая Бэха последних лет, рядом с ней меркнут даже прекрасные купе и седан М6. Великолепная оптика (и спереди, и сзади), агрессивные линии, а профиль ее вообще один из лучших, что я видел в жизни. Даже голубые линии на кузове вроде как совершенно неуместны, но при этом нисколько не мешают правильному восприятию дизайна, как в черном, так и в белом варианте. То же самое и в салоне, который, кстати, выглядит как суперкаровский — не думал я, что у баварцев получится сделать такой модели подходящий салон, но у них получилось. В общем, при взгляде на i8 лично меня переполняет горячее желание обладать, и оно даже сильнее, чем при взгляде на M6 Gran Coupe. Правда, немного жаль, что характеристики машины не совсем соответствуют грозной физиономии. Но это ведь гибрид, а не квад-турбо. И к тому же… не будет ли i8 M?

2

Что я тут могу сказать? Особо лютого футуризма нет. Так себе, вполне современный дизайн. Интерьер мне понравился. Без голубых полос выглядела бы окончательно уныло. А ещё довольно сильное сходство с концептом М1.

3

Стоит взглянуть лишь на конкурентов, представленных на сайте, и вопрос футуризма отпадет сам собой. Да, начинка может и удивительна чем-нибудь, а в плане внешности ничего особенного, не в каменном веке живем.

4

То есть сам дизайн вас ничем не удивил? Ребята, вы чего? 🙁 Стоит создать действительно красивую машину, как сразу начинается — «ничего особенного». На месте дизайнеров этой великолепной машинки я бы на вас обиделся.

5

Обижайся, что с того то. Радиаторная решетка фирменная скоро в небытие уйдет, еще несколько лет эволюции и ее вовсе уберут в угоду аэродинамике или просто наклейки сделают в виде привычной всем решетки. И будут ездить через 10-25 лет электрокары с фальшивым звуком и наклейками вместо фар, потому что машины сами по себе будут светиться. Такое будущее нас ждет.

6

Красавица. Даже не знаю, какой цвет больше понравился: черный или серебристый металлик? Голубые вставки в порогах и на радиаторной решетке не кажутся инородными ( интересно, они имеют неоновую подсветку?). Решение со стойками дверей, переходящими в аэродинамические элементы, образующие с задними фонарями некий диффузор, наверно, оригинальное по задумке, но получилось немного неопрятно. Вообще, диффузоры и инфузоры на машине получились как-то, не очень. Как и в легендарном «галлвинге» от Мерседеса, необходимость в высоких порогах ( только, вместо труб каркаса, на этот раз скрывающих электроначинку во втором дне), заставило применить двери-крылья ( снова, здравствуйте грязные штанины и юбки :)) ). Наличие 1,5-литрового трехцилиндрового ( вместо 4-цилиндрового на 1,6) двигателя немного удивило, хотя, турбонаддув не позволяет сомневаться в его потенциале, да и электропривод на переднюю ось позволяет сохранить традиционный задний привод при отключенном электромоторе.

7

А фирменная радиаторная решетка БМВ, некогда бывшая вертикальными «почками», а сейчас все более вытягивающаяся по горизонтали до «японского прищура», думаю, никуда не денется, пусть даже и придется заменить ее в угоду той-же аэродинамике ( нескоро, лет через 20-30) на «наклейку». В конце концов, лет десять назад, когда на формульных Вильямсах использовали немецкие движки, на передний обтекатель лепили такую наклейку-ноздри, хотя воздухозаборники и радиаторы перекочевали из передней части в бортовые понтоны еще на тридцать лет раньше, а за формой, расположением и, даже цветом самих наклеек, включая спонсорские, отвечает ( и имеет право голоса) специальное подразделение команды, сотрудничающее с двигателистами и аэродинамиками. P.S. А «нарисованную» переднюю облицовку, пока, активно используют только в NASCAR-e. Дикие люди. :)).

8

Илья, я-то зачем буду обижаться? 🙂 Я же машину не разрабатывал. Просто мне кажется странной твоя позиция, тем более что я ее даже не понял. Ты вечно пишешь в таком тоне, который можно воспринимать как угодно, от «очень нравится» до «какая гадость». 🙂 Кстати, я в общем-то согласен с тем, что футуризма здесь не так уж и много. Просто для БМВ, только-только вернувшихся к стилю девяностых, такая внешность будто вышла из фантастического фильма.

9

Ну прости, Мойша. Автомобиль симпатичный, как для БМВ))) Но есть куда более красивые. Хотя мне она понравилась.

10

Даже не смотря на очень красивый профиль и салон, автомобиль, как по мне, очень уродлив и абсолютно не соответствующий фирменному стилю БМВ. Перед не понравился почти утратившей фирменный стиль передней оптикой и решеткой радиатора, которая здесь попросту не нужна, наверное, коль 60% её площади залепили какими-то пластинками, а ДВС находиться посередине. Если уж на то пошло, то все БМВ должны быть ТОЛЬКО(!!!!!!!!) переднемоторными, дабы решётка радиатора имела смысл и не терялась, и автомобиль соответствовать фирменному стилю марки. Ну и фары, само собой, необходимо делать с ярко выраженными двумя зрачками в каждой, поскольку это также неотъемлемая часть БМВ. И если бы не эти два каверза, передок бы мне более менее понравился. Профиль очень красивый, как я уже говорил, теперь переходим к задней части.

11

Для начала — всё также оптика. Но задняя, на мой взгляд, менее значимая для БМВ, нежели передняя. Так что можно пропустить. Во вторых — голубые вставки. Их форма должна быть иной, а так автомобиль кажется с сильно перекаченной, но притом не пропорционально перекаченной задницей 🙂 А лучше, чтобы их вообще не было. Ну и в третьих — сами линии. Какие-то они не красивые, как по мне. А ещё бы я поставил сюда небольшой, но ярко выраженный спойлер, дабы немного подтянуть и украсить заднюю часть автомобиля. В общем, дизайн мне не нравится, за него я поставил только 5 баллов. Зато салон просто восхитителен. Очень красивый и функциональный. Ну а техническая составляющая могла бы быть и по резвее. Хотя и так сойдёт. А по поводу футуризма с Ильёй согласен. Его здесь почти нет.

12

Да и то, что этот автомобиль является самой красивой БМВ — бред. M3, M4, M5 и M6 намного красивее этой. Особенно M6 GC. Хотя это моё личное мнение. А нарисованная оптика ещё активно применяется в драге. Но не во всех классах, разумеется.

13

М3, М5 и М6 прекрасны, согласен. Про М4 будем говорить, когда она появится. Но я как бы даже и не с ними сравнивал. Просто у БМВ очень давно не было моделей, изначально созданных как спорткары. Z-серия не в счет, это в первую очередь прогулочные родстеры. Поэтому i8 мне так понравился. Ну и, естественно, спорткар будет нравиться мне больше, чем заряженное купе. Хотя M6 GC так же красив, на мой взгляд, а то и лучше. Но машины разных классов, поэтому лучше не сравнивать.

14

Дизайн мне понравился даже не смотря на то, что я не люблю излишне футуристичный дизайн. Но тем не менее я предпочитаю что-то более простое вроде оригинального М1, 635CSI или М3 CSL.

15

Откуда взялась мощность в 420 сил? Есть несколько другие данные по силовой установке. Трехцилиндровый двигатель ( первый такой двигатель для компании БМВ) с системой TwinPower Turbo развивает 231 л.с. и 320 Нм, а электромотор на литий-ионных батареях — 131 л.с. и 250 Нм. При работе одного только электродвигателя автомобиль может поехать расстояние в 35 км, развив максимальную скорость 120 км/час, что и позволяет при движении с относительно небольшой скоростью в 90 км/час уложиться в расход 2,5 литра бензина на 100 км. Прошлогодний 1630-килограмовый BMW i8 Concept Spyder при таком-же 131-сильном электродвигателе мог выдать с 1,5-литрового турбомотора только 223 л.с. и 300 Нм, а работа одного только электромотора обеспечивала 30-км пробег, разгон до сотни за 5,0 секунд и максимальную скорость 105 км/час.

16

Этот авто мне понравился давно, еще с концепта EfccientDynamix. В дизайне от концепта 2009-го года почти все, лишь малые изменения. Да, вид у него слишком футуристичный, но таких авто все больше, может это и есть будущий дизайн авто нового поколения?

17

Общий запас хода составляет 600 км ( на электромоторе — 37 км) при среднем расходе 2,1 литра/100 км. Снаряженная масса — 1485 кг, полная — 1875 кг. Разгон до сотни — 4,4 секунды ( на электромоторе — 4,8 секунды).

18

Достаточно распространенная тема «Стоит создать действительно красивую машину, как сразу начинается — «ничего особенного»». Этот BMW действительно один из «самых-самых»… Вот нам Тырыкин Илья предложил взглянуть на конкурентов,и что? Что в них особенного?? Корыта,не больше… Нет у этого BMW пока что конкурента,который обошел бы его по дизайну. Точка :))) По поводу традиций — BMW не из тех, кто не будет не чтить своих традиций… Исключение передний привод,который скоро пойдет в серию… Но «ноздри» по-любасу никуда не денутся — это отличительая черта,как у Bugatti,как у нынешних KIA,которые наконец-таки обрели свой фирменный стиль,как у Rolls Royce,как у Bentley,AM и так далее…

19

Я полагаю зверского рёва двигателя от неё можно не ждать. .. А жаль! Кстати, я считаю, что в стадии концепта «Vision» он выглядел лучше.

20

Есть одно видео про I8 где можно услышать рев его 3 цилиндров. Звук если ,честно, нечто (Это без функции дополнительного звука, который устанавливается на все электрокары, а порой и на гибриды, чтобы они издавали хоть какой нибудь звук).

21

ссылка есть на видос?

22

Я сам уже нашёл)))по петле на ней катаются. Ну я бы не сказал, что звук прямо-таки до дрожи пробирает, как например у Феррари, маскл-каров или у того же Скайлайна. До «рёва», как ты выразился — ей ещё далеко)))Но от 1.5-литрового трёх-цилидрового двигателя большего и ждать не нужно) Чего уж далеко ходить — на нашей «Девятке» стоит двигатель 1.5 литра с 4-мя цилиндрами. Двигетель i8 явно раз в 10 красивее урчит)

23

Мойша Вейцман!Это как бы и считается версия (м) ,разве эти характеристики маленькие, я думаю для электромобиля это шаг в перёд,!

24

Ну. ..что сказать. BMW супер! В серийке он стал круче. Как по мне, придраться не к чему. Дизайн, характеристики, салон…Одна из лучших!

25

Спайдер скоро пойдёт в серию. А ещё Gabura Racing Technologies собираются поставить в i8 мотор S63 от БМВ М6, только не стандартный, а доработанный в Alpina, который GRT дополнительно доработают и доведут (или уже довели) до 800 сил. Мотор будет установлен спереди.

26

Если снять огранечение скорости , то максималка будет около 315-325 , кажется

27

«Если снять огранЕчение скорости, то максималка будет около 315-325 , кажется». Если снять электронный ограничитель, то максимальная скорость будет только 297 км/час. А разгон до сотни займет 4,3 секунды. До 200 км/час — за 16,3 секунду и 402 метра за 12,4 секунды ( 178,6 км/час). Для европейской 1485-кг версии. Американская имеет увеличенную до 1567 кг снаряженную массу, что снижает максимальную скорость до 294 км/час, а разгон до сотни увеличивает до 4,5 секунды. Соответственно, до тех же 200 км/час гибрид разгоняется за 17,1 секунды, а время прохождения 402 метров занимает уже 12,6 секунды ( 176,0 км/час). Полуторалитровый 3-цилиндровый мотор носит обозначение BMW B38 K15 и является адаптированной для этой модели «половинкой» 6-цилиндрового мотора B58 B30, о модульности которой Lexx уже всем успел прожужжать уши.

28

Чем прожужжал-то?)) Я только раз на странице М240 упомянул об этом. Бесишься, что тебя опередил?))).

Обзор BMW 5-й серии 2018 года. Часть 1. Экстерьер

08.09.2017, Просмотров: 1419

Если сказать что BMW это икона мирового автопрома, это ни чего не сказать. БМВ это стиль жизни, это мировоззрение, это объект вожделения миллионов автолюбителей, которые, не будучи в состоянии купить нового баварского скакуна, готовы покупать подержанные машины, не взирая на их пробеги и связанные с этим проблемы с ремонтом.

Одним словом, каждая новинка из Баварии ожидается с особым вниманием и трепетом, и оценивается ценителями этой немецкой марки, что называется под микроскопом.

История BMW 5-й серии

«Пятёрка» является классической моделью от БМВ. Появившись в далёком 1972 году, она, вот уже 45 лет, имеет устойчиво высокий спрос. Каждое поколение легендарной «пятёрки» достойно отдельной статьи, поэтому тут я их подробно рассматривать не буду, скажу лишь, что в конце 2016 было представлено уже седьмое поколение немецкого седана. О нём то и пойдёт речь в той статье.

Внешний вид BMW 5-й серии

Каждое поколение «пятёрки» были безоговорочно красивы и что самое главное следовали неповторимому стилю БМВ. Однако, поклонники марки внешне обычно сравнивают разные поколения прославленной модели между собой. Так вот, наиболее красивыми считаются «пятёрки» третьего (код кузова Е34) и четвёртого (код кузова Е39) поколений.

А вот пятое и шестое поколения истинные ценители марки считают, с точки зрения дизайна, неудачными. Главной претензии которые они предъявляются к этим моделям, их излишняя вычурность, наличие большого количества необязательных элементов экстерьера, которые делали машины, скажем так, не стильными, какими то попугайскими.

Это мнение взялся изменить новый дизайнер баварцев Карим Хабиб, возглавлявший команду дизайнеров студии Design BMW Automobiles. По общему мнению дизайн «пятёрки» удался. Создаётся впечатление, что машина нарисована одним росчерком, не отрывая карандаш от листа бумаги. Это настоящее творение искусства, во внешнем виде новой «пятёрки», вы не найдёте ни одного лишнего элемента, каковых было множество в двух предыдущих поколениях. При этом сохранены все фирменные элементы БМВ. Это и традиционный изгиб задней двери, привнесённый ещё на первой серии тогдашним шеф-дизайнером Вильгельмом Хофмайстером, и фирменные ноздри решётки радиатора (куда же без них), и вроде бы двойные фары головного света, пусть и прикрытые единым стеклянным колпаком. Хабибу на новой БМВ 5-й серии удалось собрать всё лучшее, что было создано в дизайне «пятёрки» за долгие 45 лет и не внести ни одного лишнего элемента. Одним словом, думаю, что новая пятёрка не только понравилась фанатам немецкого бренда, но и надолго станет эталонным образцом, сразу затмив все предыдущие поколения.

Рассказ об экстерьере был бы не полным без рассказа о задней части. Кроме достаточно солидного бампера, который видно и так, на новой «пятёрке», по желанию заказчика, доступны сразу 4 варианта выхлопной системы. Суть вариантов заключается в том, что концевики выхлопной системы уже в заводской комплектации доступны в разной конфигурации. Они могут быт и традиционные круглые, и три варианта трапециеподных патрубков. Все патрубки органично интегрированы в задний бампер, добавляя ему солидности.

Варианты задней части BMW 5-й серии

Однако это ещё не все опции экстерьера доступные по желанию покупателя. На машину можно будет выбрать аж 20 вариантов колёсных дисков диаметром от 17 до 20 дюймов. И несколько вариантов внешней отделки:

  • Sport Line;
  • Luxury Line;
  • M Sport.

Одним словом, компания БМВ, изо всех сил старается отобрать хлеб у тюнинговых ателье.

Интерьер BMW 5-й серии

Интерьер «пятёрки» подстать её экстерьеру. Во внутреннем убранстве машины вы найдёте, и ярко выраженный спортивный стиль, свойственный всем машинам БМВ, и богатую изысканность, и современность, и даже историческую преемственность.

Спортивный стиль подчёркивается традиционной, развёрнутой в сторону водителя приборной панелью, которая формирует такой себе гоночный кокпит. Изысканность – применение в отделке салона самых лучших материалов из тех которые только применяются сегодня на автомобилях. Это и кожа, и натуральное дерево дорогих сортов, и карбон, и даже полированный алюминий. Кроме этого, изысканность салона, да и всей машины подчёркивает двухцветный салон.

Что касается духа времени, то современность «пятёрки» подчёркивает широкое применение различных электронных систем и жидкокристаллических дисплеев для их управления. Из внешних элементов духу времени отвечают карбоновые и алюминиевые вставки.В историю «пятёрки» отсылает фирменный трёхспицевый руль. Именно такие рули стоят на знаменитых баварских седанах с самого первого поколения, естественно с изменениями в угоду времени. В угоду современности на руль вынесены системы управления целым рядом систем, как это сегодня делается на автомобилях классами ниже.Продолжение следует

Кнопки в автомобиле, о которых не знают многие — журнал За рулем

Армия водителей непрерывно подпитывается новыми кадрами. Выучился в автошколе, сдал на права — и можешь смело вливаться в трафик. Но как показывает практика, далеко не все знакомы с особенностями собственного же автомобиля.

TITLE

Сегодня даже у наручных часов инструкция может насчитывать несколько сотен страниц. Что уж говорить о руководстве по эксплуатации целого автомобиля — не каждый осилит! Мы подготовили небольшой ликбез, но для начала короткий тест. Если сможете без подготовки объяснить, что означают следующие символы, значит вы водитель опытный и вдумчивый. Словом, дальше можете не читать. Впрочем, ничто не мешает проверить таким же образом своих близких.

Web

Первыми двумя символами обозначают противотуманные фары (ПТФ). Но как выяснилось, даже водители с многолетним стажем не всегда отличают их друг от друга. Пиктограмма, на которой условный световой поток направлен вниз, относится к передним ПТФ, а та, где световой поток простирается горизонтально, — к задним. В современном автомобиле включить задние «туманки» без передних нельзя. На приборном щитке при этом загорается соответствующий символ.

3

Разобрались? В таком случае напомним, что ПДД очень лояльны к использованию передних противотуманных огней. Даже в светлое время суток их разрешается включать вместо ближнего света для обозначения на дороге транспортного средства. Да и ночью ослепить кого-то штатными передними противотуманками сложно. Другое дело задние противотуманные фонари. В Правилах написано, что они «могут применяться только в условиях недостаточной видимости». Не забывайте об этом, ведь оказаться в пробке за автомобилем с включенными задними противотуманками крайне неприятно. С небольшого расстояния яркий источник света — особенно в темное время суток — может и ослепить.

2

Следующая пиктограмма — непостижимая тайна для большинства современных таксистов. При любой возможности спрашиваю у водителя, для чего эта кнопка, и ответы получаю самые разные: от «понятия не имею» до «чтобы стекла не потели».

5

Существует два общепринятых варианта обозначения. Второй выглядит так:

4

Кнопка с таким символом включает рециркуляцию воздуха в салоне. Этот режим позволяет предотвратить поступление воздуха извне вместе с дорожной пылью и выхлопными газами. Незаменимая вещь, если перед вашим автомобилем вдруг образовался чадящий и коптящий грузовик из «эпохи застоя». Режим рециркуляции также можно задействовать для быстрого охлаждения (летом) или обогрева салона (зимой). Но при включенной рециркуляции стекла автомобиля нередко запотевают, так что лучше использовать этот режим при работающем кондиционере.

6

Еще одна кнопка настолько секретна, что ее даже прячут под индивидуальную заглушку рядом с селектором автоматической коробки передач. Если у вас классическая гидромеханика, то, скорее всего, имеется и кнопка Shift lock. Используется она в экстренных случаях для разблокировки селектора автомата. Нажимаете на нее, и рычаг коробки передач беспрепятственно переводится в нейтраль. Теперь можно передвинуть автомобиль (затащить на эвакуатор) не заводя двигатель.

А теперь самое сложное. Взгляните-ка на фото:

7

Эти кнопки отключают штатную систему сигнализации. Если нажать на ту, где автомобиль изображен на уклоне или рядом с крючком, то можно эвакуировать закрытую машину ночью, не боясь перебудить соседей воем сработавшей охранной системы. Другая кнопка отключает ультразвуковые датчики, которые расположены на потолке. Они улавливают движение в салоне. По задумке эта функция позволяет закрыть автомобиль, оставив внутри домашнего питомца. Вот только делать этого не стоит. Животное может задохнуться или получить тепловой удар. Хозяину при этом грозит статья «Жестокое обращение с животными» УК РФ. Так что заклейте эту кнопку изолентой и никогда не пользуйтесь.

Ну и напоследок полезный лайфхак. Если вы периодически оказываетесь за рулем разных автомобилей и каждый раз, заезжая на АЗС, начинаете судорожно вспоминать, с какой стороны расположен лючок бака, просто взгляните на указатель уровня топлива. У большинства автомобилей рядом с соответствующей пиктограммой есть маленькая стрелочка, которая как раз и указывает на нужную вам сторону автомобиля.

8

Удачи на дорогах! А продолжение о том, какие функции в автомобиле должен знать каждый, читайте по ссылке.

BMW 5 (E39) | Поршни и шатуны

Поршни и шатуны

Снятие и установка

Детали поршня

1 — поршневой палец
2 — поршень
3 — поршневые кольца
4 — шатунный болт
5 — шатун
6 — вкладыши шатунного подшипника
7 — крышка шатунного подшипника
8 — гайка шатунного подшипника

Детали поршня показаны на иллюстрации выше. Для снятия поршней двигатель должен быть демонтирован и головка цилиндров снята. Поддон картера также должен быть снят, чтобы добраться до шатунных подшипников. Ознакомьтесь с относящимися к этому разделами.

Поршни и шатуны выталкиваются рукояткой молотка с внутренней стороны блока цилиндров, после того как будут сняты крышки и вкладыши шатунных подшипников. Перед выполнением этих работ следует ознакомиться с нижеследующими указаниями относительно обозначения и направления установки:

Каждый поршень и соответствующий шатун следует обозначить номером цилиндра, с которого они снимаются. Это лучше всего сделать написав на днище поршня номер цилиндра. Также нанести на поршень стрелку указывающую на переднюю сторону двигателя. Когда поршень позднее будет очищаться от масляного нагара, стрелку следует нанести еще раз.

При снятии поршня с шатуном соблюдайте точное установочное положение крышки шатунного подшипника и сразу после снятия проверьте шатун и крышку подшипника на наличие номера цилиндра на одной стороне.

Днища поршней имеют засечку на кромке (инжекторный двигатель) или стрелку (карбюраторный двигатель), которая должна быть обращена вперед. Шатуны имеют маслораспылительные отверстия. При установленных деталях масляные отверстия, обозначения шатунных подшипников и направление «вперед» должны находиться в показанном на иллюстрации ниже положении. На иллюстрации изображены детали инжекторного двигателя. На карбюраторном двигателе наоборот, т. е. номер шатуна и крышки находится на той же стороне, что и маслораспылительное отверстие.

Правильно собранный поршень и шатун инжекторного двигателя. У карбюраторного двигателя метки (4) и маслораспылительное отверстие (2) должны лежать на одной стороне

1 — перед
2 — маслораспылительное отверстие
3 — размер поршня
4 — номер цилиндра

  1. Пометьте вкладыши подшипников относительно шатунов и крышек. Также обозначьте верхний и нижний вкладыши цветом на обратной стороне.
  2. Удалите крышки и вкладыши подшипников.
  3. Вытолкните поршни и шатуны с помощью рукоятки молотка с внутренней стороны блока цилиндров вверх. Если требуется удалить кольцо масляного нагара на верхней стороне отверстий цилиндров с помощью шабера.
  4. Снимите поршневые кольца по порядку с помощью щипцов через днище поршня, как показано на иллюстрации ниже. Если кольца будут использоваться снова, их следует пометить. Если нет специальных щипцов для поршневых колец, можно вставить металлические полоски под кольцо с противоположных сторон поршня. Одну полоску обязательно подложите под стык кольца во избежание царапин.
Снятие или установка поршневых колец с помощью специальных щипцов.
  1. Выпрессуйте поршневой палец из поршня и шатуна. Для этого нагрейте поршень до температуры 60 — 70° (горячей водой). Удалите оба стопорных кольца из проушины поршня, положите поршень соответствующим образом и выпрессуйте палец из поршня и проушины шатуна. Соберите вместе все относящиеся к одному поршню и шатуну детали.

Проверка поршней и шатунов

  1. Тщательно проверьте все детали. Если детали имеют признаки ржавчины царапины или износ, их следует заменить. Измерьте вертикальный зазор поршневых колец в пазах поршня, вставляя поочередно кольца в соответствующие пазы, как показано на иллюстрации ниже. С помощью плоского щупа определите зазор между поверхностью кольца и внутренней поверхностью паза. Если зазор колец составляет более 0.20 мм, или кольца или поршень изношены замените в комплекте. Требуемые значения зазора указаны в Спецификациях.

Измерение вертикального зазора поршневых колец в пазах поршня. Щуп должен вставляться в соответствии с нижним изображением на левом рисунке

1 — плоский щуп
2 — поршневое кольцо
  1. Поочередно вставьте все поршневые кольца с верхней стороны картера в цилиндр. Вставьте с помощью перевернутого поршня кольца примерно на высоту поршня. Благодаря этому они будут сидеть в отверстии ровно. Вставьте плоский щуп в зазор между концами кольца, как показано справа на иллюстрации ниже, чтобы измерить зазор в замке. Ми одно кольцо не должно иметь зазор более 1. 0 мм. Требуемые значения указаны в Спецификациях.

Проверка зазора в замках поршневых колец. Вдвинуть кольца вниз перевернутым поршнем и затем измерить, как показано на правом рисунке

1 — поршень
2 — поршневое кольцо
3 — плоский щуп
  1. При слишком маленьком зазоре (например, у новых колец, которые также должны измеряться) концы кольца можно подточить. Для этого зажмите напильник в тисках и подточите торцы кольца. При слишком большом зазоре кольцо должно быть заменено. Если требуется только заменить поршневые кольца, не растачивая цилиндры зазор в замках должен быть измерен на нижней стороне цилиндра. Верхнее и среднее поршневые кольца с верхней стороны имеют обозначения (не на всех двигателях). Все кольца следует установить так, чтобы обозначение (если имеется) можно было прочесть сверху. Проверьте поршневые пальцы и втулки шатунов на наличие ржавчины и износ. Если в неудовлетворительном состоянии находится только один шатун, следует заменить весь комплект.
  2. Место посадки поршневого пальца в поршне должно быть таким, чтобы палец при комнатной температуре можно было задвинуть в поршень от руки (см. иллюстрацию ниже). Зазор пальца в поршне составляет 0.004 — 0.00 мм, однако его трудно измерить. Поэтому проверку следует проводить на глаз.

Проверка установки поршневого пальца

Поршневой палец при комнатной температуре должен вдавливаться большим пальцем руки.
  1. Проверьте шатуны с помощью специального прибора на скручивание и изгиб. Если имеется возможность воспользоваться таким прибором, граничные значения для скручивания 0.15 на 100 мм,0.30 для изгиба.

Измерение люфта шатунных подшипников

Эта работа описывается в Разделе Коленвал и подшипники коленвала в связи с коленчатым валом. Она производится с помощью полимерного волоска «Plastigage» или можно измерить внутренний диаметр шатунного подшипника и внешней диаметр шейки коленвала.

Сборка поршней и шатунов

Нагрейте проушину шатуна до температуры 60 — 70°С (опустите в горячую воду). Подготовьте подходящий стержень, который вставляется во внутреннюю часть поршневого пальца.

Хорошо смажьте поршневой палец и отверстие проушины шатуна.

Вставьте стопорное кольцо поршневого пальца с одной стороны в поршень. Проверьте, чтобы оно хорошо село в паз.

Запрессуйте палец подходящей оправкой в нагретый шатун.

При сборке должны соблюдаться следующие указания:

  1. Стрелка на днище поршня (или нарисованная, или на новых поршнях выбитая — см. иллюстрацию) должна указывать на переднюю часть двигателя.
  2. Обозначения номеров цилиндров на шатунах и крышках подшипников должны совпадать (иллюстрация). Учитывайте разницу между инжекторным и карбюраторным двигателем.
  1. Проверьте, чтобы поршни после сборки свободно могли двигаться на шатунах.
  2. Поршневые кольца устанавливаются или с помощью специальных щипцов со стороны днища поршня (иллюстрация), или с помощью упомянутых при снятии металлических полосок. Когда кольцо будет находиться на одном уровне с пазом металлическая полоска удаляется, так что кольцо садится в паз. Можно перепутать два компрессионных кольца, поэтому следует обращать внимание на их поперечное сечение, прежде чем устанавливать их. Если кольца хорошо помечены, перепутать их довольно трудно. Кроме того оба компрессионных кольца имеют на одной стороне обозначение (буква «R» может быть выбита на карбюраторном двигателе) которое должно быть видно со стороны днища поршня.
  3. Положите собранные поршни до установки на чистую поверхность и накройте их, чтобы на них не попала пыль. Так как детали уже смазаны нужно следить за тем, чтобы на поршни не попали инородные тела.

Сборка поршней и шатунов

  1. Хорошо смажьте зеркало цилиндров.
  2. Вставьте шатунные болты и шатуны, вложите вкладыши подшипников.
  3. Расположите шатуны согласно номерам цилиндров. Маслораспылительные отверстия должны находиться на заданной стороне блока цилиндров. На иллюстрации изображено, как должны располагаться поршни и шатуны на инжекторном двигателе. На иллюстрации ниже показано положение деталей у карбюраторного двигателя.

Правильная сборка поршня и шатуна на карбюраторном двигателе. Стрелка обращена к передней стороне двигателя

1 — размер поршня
2 — отметка «перед»
3 — маслораспылительное отверстие
4 — номер цилиндра
  1. Метки на днище поршней, т. е. метка на кромке (инжекторный двигатель) или стрелка (карбюраторный двигатель) должны указывать на переднюю сторону двигателя.
  2. Расположите замки поршневых колец по окружности на 120° друг к другу. На иллюстрации показано, как замки колец смещены относительно поршневых пальцев. На двигателях обоих исполнений кольца располагаются одинаково.

Расположение замков поршневых колец. Большая стрелка указывает на переднюю сторону двигателя

1 — замок расширительного элемента маслосъемного кольца
2 — замок верхнего кольца и верхнего элемента маслосъемного кольца
3 — замок второго кольца
4 — замок нижнего элемента маслосъемного кольца
  1. Наложите стяжную ленту для поршневых колец и вожмите кольца в пазы. Проверьте, чтобы они правильно встали на свои места. Если стяжной ленты нет, можно использовать большой шланговый хомут или положить тонкие металлические полоски вокруг колец и сожмите концы так, чтобы кольца вошли в пазы. Поршень вставьте после того, как будет еще раз проверено, что посторонних предметов на нем нет. Если используется шланговый хомут, его можно установить вокруг кольца, пока кольцо не войдет в цилиндр. Затем переставьте хомут на следующее кольцо и введите его в отверстие. Затем то же самое проделайте с верхним кольцом.
  2. Наденьте короткий отрезок резинового или полимерного шланга на болты шатуна, чтобы не поцарапать отверстие.
  3. Проверните коленвал, пока две шейки коленвала займут положение НМТ.
  4. Вставьте шатун сверху в отверстие. Для этого положите двигатель набок, чтобы шатун можно было установить на шейку и не поцарапать отверстие или шатунную шейку. Вкладыши шатунных подшипников уже должны находиться в шатуне, выступами в выемках и обоими масляными отверстиями на одной линии.
  5. Вдвиньте поршень, пока кольца войдут в отверстие, как показано на иллюстрации ниже, и конец шатуна встанет на шейку коленвала.
Установка поршня. Установленная стяжная лента (1) скользит при вдвигании поршня
  1. Вложите второй вкладыш подшипника, хорошо смажьте вкладыш и прижмите крышку к болту шатуна и слегка забейте. Отрезки резинового шланга должны быть предварительно сняты. Обязательно следите за тем чтобы числа на шатуне и крышке подшипника находились на одной стороне и соответствовали друг другу, так как в последний момент можно допустить ошибку.
  2. Смажьте поверхности прилегания гайки на крышках шатунных подшипников.
  3. Затяните новые шатунные гайки попеременно с усилием 14-16 Н•м. Чтобы выдержать момент затяжки, головку цилиндров следует установить на уплотнительную поверхность. Попросите ассистента удерживать блок и затяните оба расположенных сверху шатунных подшипника. Таким же образом еще раз затяните гайки шатунных подшипников с усилием 40-45 Н•м для инжекторного двигателя или 23 — 29 Н•м для карбюраторного двигателя.
  4. После установки шатуна несколько раз проверните коленвал чтобы сразу выявить заедание.
  5. Еще раз проверьте обозначения всех шатунов и проверьте чтобы поршни были обращены в правильное направление.
Измерение осевого люфта установленных на коленвале шатунов. Щуп вставляется между шатуном и рабочей поверхностью коленвала.
  1. С помощью щупа измерьте зазор между боковой поверхностью шатуна и коленвала, как показано на иллюстрации. Это осевой люфт шатунных подшипников, который должен составлять не более 0. 50 мм. При превышении замените соответствующий шатун или коленвал.

BMW представляет свою новую технологию окрашивания, меняющую цвет, на выставке CES: E Ink

Если вы когда-либо сомневались в том, какой цвет автомобиля купить, у BMW может быть автомобиль для вас. Немецкий автопроизводитель продемонстрировал свою новую технологию окрашивания, меняющую цвет, на выставке Consumer Electronics Show 2022 в Лас-Вегасе, которая имеет больше общего с Kindle, чем вы думаете на первый взгляд.

Опираясь на E Ink, технологию электронной бумаги, используемую в электронных книгах, и старые часы Pebble, технология изменения цвета краски дебютирует на концептуальной версии BMW iX, представленной на выставке CES.

Покрытие поверхности BMW iX Flow с электронными чернилами содержит многие миллионы микрокапсул диаметром, эквивалентным толщине человеческого волоса. Каждая из этих микрокапсул содержит отрицательно заряженные белые пигменты и положительно заряженные черные пигменты. В зависимости от выбранной настройки, стимуляция с помощью электрического поля заставляет белый или черный пигменты собираться на поверхности микрокапсулы, придавая кузову автомобиля желаемый оттенок.

Просто не ожидайте увидеть это в вашем местном дилерском центре BMW в ближайшее время: автопроизводитель говорит, что это всего лишь «продвинутый исследовательский и дизайнерский проект».

Инновационная схема окраски активируется нажатием кнопки. На данный момент цвета ограничены белым, черным и серым. Но, несмотря на ограниченную палитру, BMW заявляет, что это может повлиять на эффективность ее электромобилей.

«Белая поверхность отражает намного больше солнечного света, чем черная», — говорят в компании. «Подразумевается, что нагрев автомобиля и салона в результате сильного солнечного света и высоких температур наружного воздуха можно уменьшить, изменив цвет кузова на светлый.«В прохладную погоду более темные тона помогут автомобилю поглощать больше солнечного тепла.

«Белая поверхность отражает гораздо больше солнечного света, чем черная»

Концепция «персонализации» сейчас очень популярна в автомобильной промышленности. Но в то время как большая часть усилий сосредоточена на интерьере, настраивая программное обеспечение для запоминания предпочтительных настроек автомобиля водителем, BMW привносит концепцию персонализации во внешний вид автомобиля.

Насколько долговечна эта высокотехнологичная краска и выдержит ли она экстремальные погодные условия, остается только гадать.Я не могу представить, что это будет хорошо работать, например, во время града. Но не слушай меня. Автомобиль, меняющий цвет!!


Родственный:

40 лет назад Энди Уорхол раскрасил BMW M1

Незадолго до гонки «24 часа Ле-Мана» 1979 года компания BMW попросила знаменитого поп-художника Энди Уорхола раскрасить M1, который будет участвовать в гонке. Уорхол так и сделал, раскрасив настоящий автомобиль в настоящую радугу цветов. Говоря о покраске, Уорхол объяснил: «Я пытался показать скорость как визуальный образ.

«Когда автомобиль едет очень быстро, все линии и цвета превращаются в размытие».

Окраска была частью проекта BMW Art Car. Проект заключался в том, чтобы популярные и известные художники раскрашивали BMW прошлых десятилетий. Возможность была не только у Уорхола, но и у Роя Лихтенштейна, нарисовавшего 320i Turbo; Дэвид Хоккей с 850SCi; и Дженни Хольцер, нарисовавшая V12 LMR.

Уорхол был четвертым художником, нарисовавшим серию.

Неясно, насколько покраска автомобиля Уорхола вдохновила его на создание автомобиля, но он действительно финишировал шестым в гонке «24 часа Ле-Мана». Автомобиль недавно стал предметом конкурса, чтобы определить победителя конкурса BMW в социальных сетях «Shootout 2018». Победитель, Стивен Батлер, имел возможность провести фотосессию автомобиля.

Батлер выбрала заброшенную промышленную зону в качестве фона для сеанса, что только помогло подчеркнуть впечатляющее цветовое разнообразие, использованное Уорхолом.

Уорхол был очень вовлечен в процесс покраски автомобиля. Другие художники нарисовали в масштабе модели автомобилей, которые им поручили, а затем передали работу помощникам. Уорхол настоял на том, чтобы написать картину своими руками и кистями из пенопласта. Он даже подписал машину пальцем на заднем бампере чуть выше выхлопной трубы.

Работа окупилась. Уорхол довольно высоко оценил машину, заявив: «Я люблю эту машину. Это более успешно, чем произведение искусства.

Проверьте это

Об авторе

Об авторе

ШТАТНЫЙ ПИСАТЕЛЬ

Г-н Марк Джессен

Марк Джессен изучал английский язык в Университете Бригама Янга, получив двойной акцент в творческом письме и профессиональном письме/редактировании. После окончания Марк пошел работать в небольшое издательство редактором книг. Проработав некоторое время внештатным писателем, Марк вошел в корпоративный мир как копирайтер. В настоящее время его часы тратятся в основном на проверку и редактирование, хотя он продолжает создавать контент для самых разных проектов. В 2017 году Марк прошел сертификацию UCLA по творческому письму. Плодовитый писатель, Марк имеет более чем 20-летний опыт работы в журналистике.

BMW внедряет новый процесс покраски автомобилей EcoPaintJet Pro

Немецкий автопроизводитель BMW представил свой новаторский процесс нанесения краски, разработанный совместно с ведущей машиностроительной фирмой Dürr. Инновационный EcoPaintJet Pro от BMW — это воплощение мечты, предлагающее множество преимуществ. В этом методе используется меньше краски, не требуется избыточное распыление, и можно использовать два цвета для достижения индивидуальной окраски без маскирования.

«Эта интеллектуальная технология покраски отвечает всем требованиям инновационного производственного процесса, а также предлагает уникальные преимущества для клиентов», — сказал Милан Недейкович, член правления BMW AG.

Однако означает ли EcoPaintJet Pro конец специализированных мастерских покраски? Пока нет, по крайней мере, пока. По словам BMW, новая технология позволяет использовать два цвета краски для создания контрастной крыши, гоночных полос и других элементов дизайна, «предлагая клиентам практически безграничные возможности для индивидуализации», — говорится в сообщении BMW.

При покраске нового автомобиля в стандартной процедуре используется распыленная краска, которая электростатически прилипает к кузову. В EcoPaintJet Pro от BMW не используется электростатика. Вместо этого он полагается на струйное нанесение покрытия на панель. Процесс не требует отделения краски и использует наименьшее количество воздуха и энергии. Кроме того, EcoPaintJet Pro предотвращает чрезмерное распыление, чего, как мы думали, мы не увидим при жизни.

BMW также добавляет, что EcoPaintJet Pro обеспечивает экономию энергии до 6000 мегаватт-часов и снижает выбросы углекислого газа почти на 2000 тонн на основе 7000 часов работы.BMW впервые применит эту инновационную технологию нанесения краски для окраски 19 BMW M4 Coupe специальной двухцветной краской и обозначениями M4 на капоте и багажнике. «Мы ожидаем от нашего производства высочайших стандартов эффективности, устойчивости и цифровизации», — заключает Недейкович.

Процесс нанесения EcoPaintJet Pro предназначен для грунтовок на водной основе и двухкомпонентных прозрачных покрытий. Вместо вращающегося колокола, который вращается со скоростью 55 000 об/мин для распыления краски, EcoPaintJet Pro использует пластину с отверстием для нанесения краски высокой четкости толщиной от 1 до 50 миллиметров.В процессе задействованы роботы и программное обеспечение для достижения максимальной точности.

Все 19 окрашенных по индивидуальному заказу купе BMW M4 поступят в парк марки. BMW начнет использовать свой новейший процесс окраски для серийного производства в 2022 году.

Точно подобранная краска BMW Touch-Up | Высококачественная краска BMW, смешанная по индивидуальному заказу во все цвета кузова

Часто задаваемые вопросы о краске BMW Touch-Up Paint

Где найти код краски BMW?
Ваш код краски для подкрашивания BMW обычно находится на черной этикетке под капотом вашего автомобиля, хотя точное местонахождение зависит от модели и года выпуска. Цвета краски BMW задаются трехзначными кодами и могут сопровождаться названием цвета на английском или немецком языках.

Каких цветов бывают BMW?
Цвета кузова BMW охватывают весь спектр. Популярные цветовые варианты на 2021 год включали, например, альпийский белый, черный сапфировый металлик, серебристый ледник металлик, угольно-черный, красный металлик Мельбурна, серый металлик, фиолетовый синий металлик и оранжевый закатный металлик. Но в рамках индивидуальной программы компании вы также можете заказать десятки специальных цветов BMW, охватывающих буквально все оттенки радуги, от Imola Red до Java Green и Venetian Violet.Несмотря на такое огромное разнообразие цветовых вариантов, AutomotiveTouchup может подобрать идеально подобранную краску для любого автомобиля BMW.

BMW продает краску для подкрашивания?
Да, они продают оригинальную краску BMW OEM для подкрашивания, но цена на краску от оригинального производителя, как правило, завышена, и она выпускается только в одном количестве: 12-миллилитровый стик (менее полунции). Когда вам нужна краска для вашего автомобиля или мотоцикла BMW, гораздо экономичнее искать в другом месте, чем у местного дилера BMW, особенно если вам нужно покрыть более чем небольшую царапину.

Где я могу купить краску для подкрашивания моего BMW?
Нужна ли вам ручка BMW, наполненная Alpine White, или полный галлон краски BMW для распылителя, вы можете найти все, что вам нужно, с AutomotiveTouchup. Наш покрасочный цех BMW может точно подобрать любой заводской цвет, и вы можете заказать краску для подкраски для ремонта царапин на вашем автомобиле BMW в различных объемах, включая бутылки с кистью, аэрозольные баллончики, а также пинты, кварты и галлоны.

Сколько стоит покрасить BMW?
Стоимость перекраски вашего BMW будет сильно различаться в зависимости от места, которое вам нужно отремонтировать, и объема процесса покраски, необходимого для устранения проблемы.Например, капитальный ремонт бампера BMW обойдется намного дороже, чем устранение пары сколов краски. Но какой бы ни была работа, в кузовном цеху она, скорее всего, будет стоить намного дороже, чем если бы она выполнялась самостоятельно с использованием нашей высококачественной краски BMW.

Как использовать краску BMW Touch-Up?
Процесс использования комплекта для ремонта царапин на лакокрасочном покрытии BMW будет сильно отличаться от инструкций по перекрашиванию капота вашего автомобиля с помощью краскопульта, но в целом инструкции BMW по окрашиванию краски одинаковы для любого проекта: Тщательно очистите область , нанесите грунтовку на любой голый металл, нанесите краску тонкими слоями, пока не добьетесь полного покрытия, и покройте прозрачным лаком.

Как пользоваться ручкой BMW Touch-Up Paint Pen?
Пользоваться маркером BMW очень просто. Во-первых, очистите область, чтобы убедиться, что она свободна от грязи, пыли и жира. Затем, если вы замазываете глубокую царапину, используйте маркер для грунтовки, чтобы покрыть область грунтовкой. Как только он высохнет, хорошо встряхните карандаш для подкрашивания BMW, затем проверьте ручку BMW на другой поверхности, нажимая на кончик, пока краска не выйдет. Затем нанесите краску тонким слоем и дайте ей высохнуть.Добавьте больше слоев с помощью карандаша BMW по мере необходимости. Наконец, добавьте лак.

На выставке CES

BMW представила меняющую цвет краску и новые информационно-развлекательные технологии. К ним относятся установка кинотеатра на заднем сиденье с 31-дюймовым дисплеем 8K, меняющая цвет внешняя краска «E Ink» и новые функции, которые будут добавлены в последнюю версию информационно-развлекательной системы бренда iDrive.

Для своей новой развлекательной установки Theatre Screen BMW утверждает, что «превратила заднюю часть салона в частную гостиную кинотеатра» и заключила партнерское соглашение с Amazon, чтобы соединить свой потоковый сервис Fire TV с 31-дюймовым панорамным дисплеем, который складывается от обивки с помощью электроники.

Компания BMW еще не уточнила, на каком транспортном средстве дебютирует театральный режим, но при выборе в меню автомобиля «Мои режимы» экран разворачивается в сопровождении звуковых эффектов, созданных голливудским композитором Хансом Циммером. Солнцезащитные шторки для заднего и боковых окон закрываются, а окружающее освещение регулируется для более захватывающего просмотра, который сочетается со звуком из стереосистемы Bowers & Wilkins Diamond.

По словам BMW, дисплей представляет собой сверхширокий сенсорный экран с соотношением сторон 32:9, которым также можно управлять с помощью сенсорных панелей на задних дверях, а бортовая связь 5G обеспечивает более быструю и надежную потоковую передачу контента. Марка намерена предложить новую настройку режима «Театр» во второй половине этого года, но неясно, будет ли она выпущена вместе с опцией заднего экрана «Театр».

Меняющая цвет краска с помощью электронных чернил  

BMW также представляет технологию окраски с помощью электронных чернил на своем шоу-каре iX Flow. Панели кузова автомобиля покрыты сегментами материала ePaper, которые меняют цвет при зарядке небольшим электрическим током, меняя внешний цвет или проявляя узор в зависимости от настроек.

Поверхность E Ink создана на основе дисплеев электронных книг (например, Amazon Kindle) и состоит из миллионов микрокапсул, ширина которых аналогична человеческому волосу.Капсулы содержат отрицательно заряженные белые пигменты и положительно заряженные черные; электрическое поле заставляет желаемый пигмент собираться на поверхности капсул, изменяя цвет автомобиля.

BMW говорит, что этот цветной автомобиль «предлагает перспективу технологии будущего», поэтому мы не ожидаем, что он скоро поступит в производство, хотя BMW стремится предложить эту технологию в какой-то момент. Однако неясно, можно ли получить с помощью E Ink другие цвета, кроме черного и белого.

iX, представленный на выставке CES, может переключаться между белым, серым и черным цветом, а также с многочисленными монохромными градиентными узорами. Колеса также имеют вставки, меняющие цвет, но, помимо эстетики, BMW также заявляет о преимуществах эффективности благодаря своей технологии изменения цвета.

При переключении с белого на черный автомобиль может поглощать больше или меньше тепловой энергии из окружающей среды, помогая либо быстрее прогревать салон, либо сохранять прохладу в теплую погоду, тем самым снижая потребление энергии от воздуха. кондиционирование.Энергия также используется только на короткое время для изменения цвета, поскольку E Ink не требует постоянного питания.

Новые настройки настроения My Modes

Бренд также демонстрирует новые дополнения к своим настройкам My Modes, которые дебютировали как часть информационно-развлекательного пакета BMW iDrive 8. Они используют комбинацию режимов вождения, тем интерфейса, звуков и освещения салона для создания определенных «настроений» автомобиля, включая настройки «Эффективный», «Спорт» и «Личный» на текущих автомобилях, оснащенных этой функцией.

Тем не менее, BMW добавила четыре новых режима — «Выразительный», «Расслабление», «Цифровое искусство» и вышеупомянутую настройку «Театр», которые будут доступны для автомобилей BMW с iDrive 8 в 2022 году. цветовая гамма интерьера, а Relax предлагает ориентированную на комфорт обстановку с бирюзовой темой интерьера, вдохновленной природой.

Режим «Цифровое искусство» — результат сотрудничества с китайским художником Цао Фэем, который в 2017 году разработал арт-кар BMW M6 GT3.При переключении в режим цифрового искусства открывается космическая графика iDrive, разработанная Фэем, которая представляет собой «непрерывное изменение глобализированного и взаимосвязанного мира».

Ознакомьтесь с другими автомобильными новостями с CES 2022 здесь…

Посмотрите, как этот новый покрасочный робот BMW наносит индивидуальные рисунки без маскировки

BMW работала с немецкой фирмой по проектированию заводов Durr над новым роботом для покрасочных цехов, который может наносить двухцветную отделку и сложные рисунки, не маскируя автомобиль.Он называется EcoPaintJet Pro, что звучит как новый принтер, который Staples только что начал продавать. Концепция звучит просто: струя чернил выбрасывается через отверстие, образованное диафрагмой, пластина обеспечивает четкое определение краев, в то время как краскораспылитель проходит по всей ширине панели или автомобиля, нанося контрастный цвет только там, где дизайн диктует. Несмотря на эту простоту, просмотр руки в действии на видео выше делает процесс похожим на волшебство по сравнению с тем, что, как мы знаем, обычно требуется для таких работ.EcoPaintJet Pro работает с базовыми покрытиями на водной основе и двухкомпонентными прозрачными покрытиями.

Автопроизводитель заявляет, что этот процесс дает множество преимуществ, наиболее очевидным из которых является возможность автоматизировать работу, которая обычно требует серьезного количества человеко-часов. В конечном итоге это будет означать более низкие затраты на выполнение нестандартных заданий. Вдобавок ко всему, BMW заявляет, что EcoPaintJet Pro не оставляет избыточного распыления, экономя время, деньги, воду и химикаты для очистки. Он также более эффективен, не требует электростатических красок, не требует физического разделения красок, как в традиционном малярном цехе, и требует меньше энергии для нанесения двух красок одновременно.Автопроизводитель заявляет, что использование этого процесса в течение 7000 часов позволяет сэкономить более 6000 мегаватт-часов электроэнергии, что означает сокращение выбросов углерода на 2205 тонн. Чтобы выразить это в повседневных терминах, работа EcoPaintJet Pro в течение 10,4 месяцев без перерыва экономит достаточно энергии, чтобы обеспечить питание среднего дома в США в течение семи месяцев или проехать на среднем электромобиле почти 22 000 миль.

Каждый внешний компонент находится в меню для индивидуальной отделки. BMW начнет демонстрировать преимущества для клиентов в конце этого года, выпустив серию из 19 купе M4, получивших специальную двухцветную окраску для обслуживания в собственном автопарке автопроизводителя.Ожидается, что этот процесс будет доступен для моделей розничного производства в следующем году.

Новая краска BMW без избыточного распыления работает как струйный принтер и предлагает «безграничные» настройки

Компания BMW разработала новую окраску, которая кажется беспроигрышной как для окружающей среды, так и для энтузиастов. Технология без избыточного распыления также позволяет красить автомобили сложной конструкции, в том числе двухцветные, быстрее и дешевле.

Новый процесс называется EcoPaintJet Pro, что позволяет более точно наносить краску.Вместо использования краскопульта, который распыляет краску с помощью вращающегося колокола, который вращается со скоростью 35-55 000 об/мин и прилипает к поверхности электростатически, новый метод работает без электростатики, вместо этого полагаясь на струйное нанесение.

В процессе используется пластина с диафрагмой, которая обеспечивает высокую четкость краев с переменной толщиной от 1 мм до примерно 50 мм (от 0,039 до 2 дюймов). Это позволяет BMW наносить цвета настолько точно, что он может окрашивать двухцветную краску без маскировки, например, на капоте с гоночными полосами.

Читайте также: Загляните внутрь совершенно нового, ультрасовременного цеха покраски Lamborghini

По словам BMW, возможности индивидуализации «практически безграничны», потому что вам не нужно, чтобы люди вручную маскировали панели кузова. Вместо этого вы можете просто запрограммировать дизайн в компьютер, и он будет рисовать на панелях кузова, как на струйном принтере.

Экономия краски и времени персонала позволяет экономить деньги, позволяя BMW предлагать более широкий спектр индивидуальных дизайнов.Использование меньшего количества краски также означает меньше отходов. Также требуется меньше воздуха, а это означает, что покрасочный цех может экономить электроэнергию, поскольку ему не нужно сжимать этот воздух. По оценкам бренда, этот новый процесс фактически сэкономит около 6000 мегаватт-часов электроэнергии и уменьшит углеродный след покрасочного цеха почти на 2000 тонн в год.

Чтобы продемонстрировать все это, BMW тестирует возможности своего нового процесса с небольшой серией автомобилей M4, которые первоначально будут использоваться в собственном автопарке и должны быть представлены в 2022 году.

«Мы ожидаем от нашего производства высочайших стандартов эффективности, экологичности и цифровизации, — сказал Милан Неделькович, руководитель производства BMW AG. «Эта интеллектуальная технология окраски отвечает всем требованиям инновационного производственного процесса, а также предлагает уникальные преимущества для клиентов».

ФОТОГАЛЕРЕЯ

еще фото…

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *