Нарисованный кувшин – Ой!

Содержание

Практические задания Рисование кувшина (карандаш)

Практические задания

Рисование кувшина (карандаш)

Прежде чем приступать к изображению кувшина с натуры, полезно проанализировать, из каких геометрических форм он состоит (ил. 39).

1. Определяется общее пространственное положение кувшина на листе, проводится средняя линия, отмечаются горизонтальными штрихами высота кувшина, высота горлышка и самое широкое место в нижней части кувшина. Отмечаются ширина горла, самой широкой части сосуда и донышка. Соединение этих точек дает возможность получить общий контур кувшина. Причем горло рисуют прямыми линиями, так как его ширина в верхней и нижней частях одинакова, а нижнюю часть кувшина рисуют сложной ломаной линией. Затем намечают носик и ручку кувшина.

2. Прорисовка овалов, передающих перспективное сокращение круглых частей кувшина (горло, средняя часть, донышко). Определяются границы света и тени.

3. Светотоновая моделировка формы. Штрихи накладываются по форме предмета.

4. Последний этап – дальнейшая светотеневая проработка формы кувшина, передача объемности. Необходимо показать на гладкой поверхности сосуда самые светлые места (блики), постепенный переход от света к тени (полутон), самые темные места (тень), более светлые места в тени (рефлексы), которые возникают от отраженного света. Рисуется орнамент, украшающий кувшин. Он тоже перспективно сокращается, подчеркивая округлость кувшина. Элементы орнамента не везде одинаково выделяются. Это зависит от освещения кувшина. Прорабатываются детали, обобщается форма, постепенно стираются и затушевываются линии построения. Рисунок кувшина завершен.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

design.wikireading.ru

КУВШИН РИСУНОК КАРАНДАШОМ — Как нарисовать тени карандашом

Ну и после того, когда рисунок вазы будет полностью закончен, вы можете нарисовать цветок, розу например. Учтите, что в вазу вы впоследствии «поставите» цветы и поэтому на рисунке горловину за цветами будет почти не видно, но сейчас нужно нарисовать эту часть полностью. Здесь Вы узнаете как рисовать кувшин. Когда вы придумаете рисунок узора, вначале нарисуйте карандашом лишь основные контуры, по которым в дальнейшем прорисуете цветы или орнамент.

Сказка Алексея Николаевича вообще презабавная: там лиса сама себя утопила, когда застряла в кувшине. И смело можно рисовать с натуры натюрморт. У вас есть кувшин, наполненный водой. И небольшой, но пустой стаканчик. Задача состоит в том, что нужно доверху наполнить стакан, но так, чтобы в кувшине осталось столько же воды, сколько есть сейчас. Шаг первый. Наметим контур нашего кувшина. Теперь мы должны получить окружность с центром на пересечении линий. Горловина кувшина – это эллипс.

Наш кувшин будет полупрозрачным с рельефной горловиной. Также мы видим уровень воды. Его нужно рисовать в виде горизонтального эллипса центр которого расположен на оси кувшина. Шаг пятый. В кувшине слегка видны фрукты.

Пустой стакан нужно аккуратно установить на дно кувшина. Стакан при этом заполнится доверху, и в кувшине останется то же количество воды. То есть все условия выполнятся. Затем намечаем основные размеры: высоту и ширину кувшина. В то же время, стоит заметить, что образующая (линия края формы) не должна быть тёмной.

Плечики кувшина, когда мы смотрим на него сверху, заходят за горлышко. После того, как тщательно проверено линейное построение кувшина, можно приступить к изображению эллипсов.

Нужно точно нарисовать каёмочку (выступ сверху), а также не забыть про изображение толщины стенок кувшина. В первую очередь, следует показать объём кувшина как тела вращения. Следует помнить и о том, что левая часть кувшина поворачивается от нас, уходит вдаль и по закону воздушной перспективы свет становится темнее. Так как свет неравномерно освещает разные части кувшина, определим разницу в их освещённости.

Штрихом, положенным по форме кувшина, но уже по горизонтальным линиям разреза, покажем разницу в освещении. Затем приступаем к дальнейшей работе над тенью. Во-первых, нарисуем падающую тень. Кувшин загораживает не только свет, но и рефлексы, поэтому вплотную к нему тень оказывается темнее.

Начало работы над рисунком кувшина.

После того, как кувшин несколько раз нарисован отдельно и учащийся добился хорошего результата, можно приступить к рисованию крынки в составе натюрморта. Теперь можете также с помощью линейки провести такие вот линии как на моем рисунке.

Теперь немного уточним горлышко и основную форму рисунка вазы и можно уже подумать, какой вы будете рисовать узор. Узор вы можете выбрать по своему желанию, мой узор не обязательно рисовать. Всегда, прежде чем наносить тени на предмете в рисунке, представляйте, с какой стороны будет падать свет. В местах, более удаленных от источника света, тени будут «гуще» и наоборот. Как рисовать Розу поэтапно На этом уроке мы сможем нарисовать розу поэтапно.

Как рисовать Цветы В рисунках цветы можно отобразить как красочные букеты со сложным сочетанием сортов. Чем больше сортов цветов в букете, тем он ярче и разнообразнее. Рисуем Звезду карандашом Казалось бы, так просто нарисовать звезду, но попробуйте ровно, правильной формы нарисовать ее не читая этот урок. Вряд ли у вас получится.

4. Уточните контуры рисунка вазы

Как рисовать Граффити поэтапно В наше время граффити очень популярно среди молодежи, но не все могут рисовать граффити красиво и стильно. Соединение этих точек дает возможность получить общий контур кувшина.

Выявление объёмной формы кувшина.

Затем намечают носик и ручку кувшина. 4. Последний этап – дальнейшая светотеневая проработка формы кувшина, передача объемности. Он тоже перспективно сокращается, подчеркивая округлость кувшина. Это зависит от освещения кувшина. Карандаш держите свободно, не зажимая его, и рисуйте линии, едва касаясь карандашом бумаги. Линия, или черта,проведённая на листе, является одним из основных элементов рисунка.

Вспомогательная линия, или линия построения рисунка, может быть плоскойи однообразной. Она определяет размещение рисунка на листе бумаги, передаёт основные пропорции и обозначает общий контур, абрис натуры. Применительно к перспективе истинный горизонт– это просто горизонтальная линия, находящаяся на уровне наших глаз. В море или степи эта линия и есть горизонт.

1. Начальная разметка рисунка

На рис. 3.5 изображено прямоугольное строение. На рис. 3.6 показан вид на объект, который располагается выше линии горизонта, и вид на объект, располагающийся ниже уровня глаз наблюдателя. На рис. 4.1 изображён круг, вписанный в квадрат. На рис. 4.3 проведены примеры эллипсов. Когда вы пишите натюрморты, в которых почти неизменно присутствуют вазы, кувшины, стаканы, тарелки, знания перспективы окажутся очень полезными.

Линия в рисунке – итог работы над формой. Шаг второй. Нарисуем вертикальную ось для нашего кувшина. На этом уроке мы научимся рисовать цветы в букете поэтапно простым карандашом. По предыдущим контурам нарисуйте приблизительную форму вазы. Возможно, придется этот контур исправить, поэтому нужно рисовать его едва нажимая на карандаш. На рис. 3.2 изображён ряд вертикальных столбов, все в одну линию и одинаковой высоты.

Что еще написала Аманта:

amanfertul.ru

Как нарисовать кувшин

Как нарисовать кувшин? Ответ: С натуры.

Возможны, конечно, варианты — по воображению или с картинки. Но это, согласитесь, выход так себе.

А мы же постараемся раздобыть настоящий кувшин и научимся его рисовать как видим. Кувшины бывают разной формы, главное нужна высокая ёмкость с ручкой и суженным горлышком на котором есть специальный желобок для наливания жидкости.

Я буду рассказывать как нарисовать кувшин, если это тема урока в школе. Это вариант подойдёт всем. По опыту знаю, что, если кому-то из взрослых надо что-то нарисовать, то оказывается, что со школы всё забыто и взрослые наступают на те же грабли, что и дети.

Приступаем к рисованию кувшина. Так как кувшин довольно высокий, то возьмём прямоугольный лист бумаги и  расположим  правильно — по вертикали. Это, вроде бы само собой понятно, но, работая с детьми, я знаю, что половина  класса, если надо рисовать высокий предмет (дом, дерево, человека… кувшин) просто без раздумий откроют альбом и так и будут рисовать — на листе с альбомной ориентацией. А мы вот не будем и расположим лист как удобнее.

Теперь нам нужно определиться с размерами. Обозначим высоту (проведём сразу ось симметрии).

Брюшко у этого кувшина почти шарообразное и составляет  примерно две трети высоты. Горлышко широкое у основание  ещё слабо расширяется к краю. Ручку только наметим, пока это не наша забота.

Сейчас будем придавать кувшину объём. Круглый край горлышка с  выбранной точки зрения выглядит как эллипс. И, если вы соответственно настроите детей, то они и нарисуют эллипс. А если не провести объяснительной беседы, то большинство нарисует либо круг, либо прямолинейный срез. А нет вот, придётся включить наблюдательности и мышление и нарисовать этот самый эллипс. Это само по себе сложно понять. А теперь вы сообщите ученикам, что этот эллипс симметричен как по вертикали, так и по горизонтали — то есть придётся ещё оси эллипса рисовать и все симметричные половины выравнивать.

В основании горлышко тоже круглое и переход к брюшку будет тоже как половина эллипса. Такая же картина и с линией донышка. Чтобы для самих себя  подчеркнуть идею объёмности кувшина, мы ещё и линию «талии» нарисуем. Вот, у нас уже довольно узнаваемый образ наметился. Можно приступать к уточнению деталей.

Снова проверяем симметричность половин и ровность эллипсов. И теперь, пожалуй,  пора и за ручку взяться. Ручка имеет форму петли и прилеплена,  как бы это сказать, в три четверти. То есть и не вбок торчит и не прямо на зрителя, а под некоторым углом. И эта ручка имеет достаточную толщину — она должна быть достаточно крепкой, чтобы выдерживать вес кувшина и его содержимого.

Так же покажем толщину стенки кувшина на горлышке и нарисуем каёмку донышка. Раскрашивать не будем,просто обозначим тени:

И всё время пока работаем, постоянно сверяемся с натурой.

Как нарисовать кувшин вам рассказала Марина Новикова.

Это была статья из серии «Рисуем предметы быта».


Метки: как рисовать посуду, рисование с натуры, Рисунки предметов быта

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

handykids.ru

Как нарисовать кувшин?

Любой  начинающий художник, рано или поздно, рисует этюд под названием «Кувшин». Как нарисовать кувшин из стекла, чтобы он выглядел объемно и правдоподобно? Лучше всего делать это поэтапно. Научившись рисовать кувшин, не сложно перейти к рисованию другой кухонной утвари. Вазы, стаканы, фужеры, бутылки — рисуют по аналогичной схеме.

Как нарисовать кувшин поэтапно

  • Для начала наметим контур кувшина на листе бумаги. В тонких линиях определим расположение и границы сосуда. Фигура выглядит пока немного угловатой.
  • Рисуем вертикальную ось нашего кувшина. И две горизонтальные линии, которые определяют верх предмета и ось самого широкого сечения.
  • Рисуем окружность, центр которой должен получиться на пересечении вертикальной и нижней горизонтальной линий – это округлая нижняя часть кувшина.
  • Далее, рисуем сечение горловины кувшина. Оно нам представляется  в виде эллипса. Ведь мы представляем его в перспективе. Центр овала на пересечении вертикальной оси и верхней горизонтальной линии.
  • Соединяем полученные фигуры дугами, формируя силуэт кувшина.  Наметим вспомогательный круг, для формирования ручки, и придадим ей  окончательную форму.
  • Обведем контур плавной линией. Не забудем и про ручку кувшина. Далее, стираем вспомогательные линии.
  • Если мы задумали нарисовать полупрозрачный кувшин с рельефной горловиной, то  ею мы  сейчас и займемся. Выделим уровень воды. Его рисуем в виде горизонтального эллипса с  центром на оси кувшина.
  • В нашем кувшине  видны плавающие фрукты. Изобразим их, выступающими из плоскости нашего эллипса. Правдоподобность кувшину придадут блики на поверхности. Они  повторяют  форму объемы сосуда.
  • Теперь дело за  штриховкой. Если свет  падает спереди, то наиболее светлые места в центре фигуры, в области выпуклой части. Обозначим блики. Приближаясь к краю, усилим нажим карандаша и покажем тени.

Теперь, зная, как нарисовать кувшин карандашом, можно попробоват

elhow.ru

Как нарисовать кувшин карандашом 🚩 как нарисовать восточный кувшин 🚩 Рисование

Кувшин начинается с вертикали


На свете немало по-настоящему красивых кувшинов. Найдите такой, форма которого кажется вам наиболее изысканной. Рассмотрите картинку или сам предмет. Представьте, на какие геометрические тела его можно разделить. Установите примерное соотношение размеров – высоты и ширины кувшина в самой широкой его части, высоты и толщины горлышка. Рассмотрите, как крепится ручка к корпусу. Выберите ракурс, при котором форма вашего кувшина проявляется наиболее ярко. Поскольку вам предстоит нарисовать предмет, у которого высота явно больше ширины, положите бумагу вертикально. Это, конечно, не касается случаев, если вы собираетесь рядом с вашим кувшинчиком изображать еще какие-то предметы. Чуть отступив от нижнего края, проведите посередине листа вертикальную линию.
Практически любой предмет можно представить в виде композиции нескольких геометрических тел. Например, кувшин – это шар или овоид, узкий цилиндр и цилиндр пошире и пониже.

Переносим соотношения


Поэтапное рисование кувшина начинается с переноса соотношений объемных предметов на плоскость. От нижнего конца линии отложите вверх высоту широкой части вашего кувшинчика, затем высоту горлышка, а также самой широкой его части. Через все отметки проведите тонкие вспомогательные линии. Еще одну вспомогательную линию проведите через середину отрезка, где будет широкая часть кувшина. По этим линиям отложите размеры широкой части, горлышка и его верха, где находится слив.
у вас хороший глазомер, можно вспомогательные линии не рисовать.

Прорисовываем формы


После того, как на рисунке появятся «контрольные точки» всех частей, вам останется только эти части прорисовать. Так, широкая часть кувшина на плоскости будет выглядеть как круг или овал на узенькой подставке, которая кажется просто полоской. Горлышко представляет собой прямоугольник, верх горлышка – полоску, расширяющуюся кверху трапецию или трапецию с фигурным краем. Ручка крепится к горлышку и к широкой части кувшина, она чаще всего выглядит как дуга, но может иметь и более изысканную и причудливую форму, особенно у восточной посуды. Прорисуйте ее двойной линией. Обведите контуры мягким карандашом и уберите вспомогательные линии там, где их нельзя будет замаскировать штрихами.

Как передать форму?


При рисовании объемных предметов самый ответственный момент – штриховка. Именно с ее помощью и передают форму. При рисовании кувшина возможны варианты. Можно наложить дугообразные штрихи на широкую часть предмета. Штрихи будут гуще у контуров и реже у середины, чтобы она казалась выпуклой. Можно проложить и горизонтальные «дорожки» из зигзагообразных штрихов – темнее по контурам, светлее у середины. Штрихи на горлышке могут быть вертикальными и горизонтальными, но правило то же: середина остается светлой.

www.kakprosto.ru

Презентация по ИЗО «Рисунок керамического кувшина»

Рисунок керамического кувшина.

Изображение кувшина следует начать с поиска композиции в листе. Размер изображения должен быть соразмерен листу.

Начало работы над рисунком

После того, как намечено место крынки в листе, следует слегка наметить его объём.

Рисунок следует вести постепенно, по мере продвижения уточняя детали, усиливая тон.

Затем намечаем основные размеры: высоту и ширину кувшина.

Первый этап построения кувшина

Основной принцип работы в рисунке: от большого — к малому, от общего — к частному, от целого — к детали. Сначала определяем высоту, проведём линии, соответствующие линии донышка и горлышка. После этого смотрим ширину, насколько она меньше высоты. В то же время, стоит заметить, что образующая (линия края формы) не должна быть тёмной. Ведь эта линия является самой удалённой от зрителя видимой частью формы. Поверхности, находящиеся в центре, ближе всего к нам.

После нахождения высоты и ширины проводим на глаз осевую линию посередине.

Кувшин — тело вращения, является симметричным предметом. Необходимо помнить, чтобы вертикальные линии не «падали» и горизонтальные были ровными. Для контроля сверяйте линии с краями листа бумаги.

Следующий этап — определение высоты и ширины горлышка. Полезно представлять эти формы как объёмные геометрические тела: горлышко — усечённый цилиндр, тулово на шар и усеченный конус. Рисуя стенки горлышка, обратите внимание на то, насколько они сужаются, а также на то, что линии не прямые, а слегка прогибаются внутрь.

Сверху донышка — плечики. В середине — самая широкая часть. Самая широкая часть представляет собой цилиндрическую, реже коническую форму. Но всегда отделяется 2 линиями. Верхняя линия — граница с плечиками, нижняя — переход к сужению донышка. Если смотреть на высоту донышка без учёта горлышка, то здесь важно увидеть, на каком уровне находится самая широкая часть: посередине, ниже середины или выше середины.

Когда рисуете, следите, чтобы симметричные линии имели одинаковый изгиб.

Когда намечены основные линии, проверяем их, уточняем пропорции, линия становится более чёткой. Не забудьте проверить симметрию, ровность горизонтальных и вертикальных линий.

После того, как тщательно проверено линейное построение кувшина, можно приступить к изображению эллипсов.

Основные требования к изображению эллипса:

1. Края должны быть округлыми, а не заострёнными.

2.Ближняя половина овала развёрнута чуть больше (нижняя половина чуть шире верхней).

3. Левая половина должна быть симметрична правой.

4. Линия ближней части эллипса рисуется темнее, а дальняя — светлее.

Построение следует начинать с верхнего эллипса, у которого видно, насколько он развёрнут. Важно точно нарисовать степень развёрнутости овала, для этого надо  верно определить соотношение большого и малого диаметров (высоты и ширины). Затем изображаем самый нижний эллипс. Нижний овал развёрнут больше, чем верхний. Нужно точно определить, насколько он шире, иначе донышко получится вывернутым.

Построение эллипсов, 1 этап

Затем изображаем эллипсы в середине. Они будут развёрнуты меньше, чем нижний, но больше, чем верхний. Овалы, находящиеся рядом, следует изображать одинаковой степени раскрытости, иначе получится, что предмет будет казаться кривым. Дело в том, что перспективное сокращение небольших предметов и находящихся близко друг от друга плоскостей совсем незначительное. Также если эллипс широкий, то и малый диаметр (высота) соответственно больше.

Построение эллипсов, 2 этап

На завершающем этапе изображаем все оставшиеся эллипсы. Наибольшую трудность представляет построение верней части горлышка. Нужно точно нарисовать каёмочку (выступ сверху), а также не забыть про изображение толщины стенок кувшина. Для этого рисуем ещё один эллипс, более узкий, чем самый верхний, на одной оси с ним.

Построение эллипсов, 3 этап

После того, как проверена точность построения эллипсов, приступаем к изображению объёмной формы.

Сначала определяем границу света и тени. В целом объём крынки делится ровно пополам вертикальной плоскостью, проходящей через осевую линию, одна половина — на свету, а другая — в тени.

Для того, чтобы подчеркнуть контраст света и тени, выделяем границу светотени. Плоскость, которая оказалась в тени, удаляется от нас, поэтому становится светлее, согласно правилам воздушной перспективы. В первую очередь, следует показать объём кувшина как тела вращения. Внутри горлышка имеется падающая тень. Линия её края немного прогибается кверху. На противоположной части горлышка свет, поэтому внутри тени на горлышке будет рефлекс.

Штрих наносим по форме крынки, по направлению образующей.

В подобных случаях границу следует рисовать, как вы её видите. При этом обратите внимание на то, что на подставке имеется падающая тень, ещё одна падающая тень от горлышка лежит на плечиках. Эти падающие тени плавно перетекают в тень собственную. В то же время, если источник света ненамного выше, чем горшок, то границу светотени следует строить так, как будто освещение строго горизонтальное, иначе форма крынки будет искажена. То есть мы рисуем границу светотени строго по образующей линии или наоборот, показываем, что граница светотени существенно расходится с образующей линией.

Штрих наносим по форме крынки, по направлению образующей.

На следующем этапе рассмотрим освещённую часть крынки. Освещённость предмета зависит от угла падения света. Если лучи света освещают плоскость под прямым углом, то освещённость максимальная. Чем угол падения света меньше, тем меньше освещённость плоскости. Поэтому мы видим, что чем ближе к тени, тем свет темнее. Эта часть называется полутон. Слева край становится также темнее. Следует помнить и о том, что левая часть кувшина поворачивается от нас, уходит вдаль и по закону воздушной перспективы свет становится темнее.

Штрих на свету также наносим по форме горшка.

Штриховка освещённой части кувшина

Так как свет неравномерно освещает разные части кувшина, определим разницу в их освещённости. В нашем случае больше всего освещены плечики, меньше всего освещено донышко. Штрихом, положенным по форме кувшина, но уже по горизонтальным линиям разреза, покажем разницу в освещении. При этом мы не затрагиваем теневую часть. Иногда ошибочно штрихуют сразу весь предмет, это неправильно. Не всегда оказывается, что темной части на свету соответствует тёмная часть в тени, светлота теней зависит не от источника света, а от рефлексов (отражённого света от освещённый поверхностей вокруг крынки).

Затем приступаем к дальнейшей работе над тенью. Во-первых, нарисуем падающую тень. Кувшин загораживает не только свет, но и рефлексы, поэтому вплотную к нему тень оказывается темнее.

Затем смотрим, какие плоскости темнее. Как правило, самое тёмное в тени горлышко. Дело в том, что рефлекс от поверхности снизу до него почти не доходит. Другой тональный акцент — тень в самой широкой части. Иногда это место оказывается самым тёмным, к тому же это самая ближняя часть тени, её следует делать темнее. На плечиках крынки, развёрнутых кверху, мы видим рефлекс от потолка, а стенки донышка, развёрнутые к столику, подсвечиваются отражённым светом снизу. Как правило, рефлекс на плечиках чуть светлее, рефлекс на донышке самый светлый в нижней части, т.к. сила рефлекса зависит от расстояния до поверхности, от которой отражается свет.

Рисунок кувшина

videouroki.net

Рисунок. Задание №2. Кувшин

Предлагаемое задание очень полезно для начинающих рисовать. При работе над рисунком кувшина отрабатываются основные навыки владения карандашом, техники линии, штриха. Становится точнее видение пропорций, вырабатывается умение получить симметричное, ровное изображение не только кувшина, но и предмета любой формы.
В дальнейшем, при переходе к объёмному изображению крынки, полученные при выполнении этого задания навыки окажутся очень полезными, так как совпадают с начальным этапом построения формы.

При обучении начинающих «с нуля» на уроках рисования я обязательно даю выполнять это задание.

Кувшин в этом задании также ставится на высокую подставку. В этом задании берётся кувшин без ручек, носика несложной формы. Наиболее подходящим является классическая русская крынка (или кринка). Желательно, чтобы предмет находился на уровне глаз рисующего.

Начните с того, что представьте уже готовую работу, как где и что будет нарисовано. После этого легчайшим касанием карандаша наметьте место расположения горшка. Здесь нужно учесть основные правила компоновки в листе.
Во-первых, изображение кувшина должно быть соразмерно листу — не должно быть слишком большим или маленьким.
Во-вторых, правильное расположение изображения предмета для восприятия зрителем — чуть выше середины листа.

 


Основной принцип работы в рисунке: от большого — к малому, от общего — к частному, от целого — к детали. Только так, рисуя последовательно, можно быстро научиться правильно рисовать.
Рассмотрим наш кувшин. Какой самый большой размер? Высота. Значит, сначала определяем высоту, проведём линии, соответствующие линии донышка и горлышка. После этого смотрим ширину, насколько она меньше высоты.

После нахождения высоты и ширины проводим на глаз осевую линию посередине.

Горшок тело вращения, является симметричным предметом. Для начала основное — даже не точность пропорций. Со временем, с опытом, глаз начнёт видеть точнее и пропорции вы увидите. А вот нарисовать кувшин ровно вполне по силам начинающему и на данном этапе приоритет — симметрия. Также помните, чтобы вертикальные линии не «падали» и горизонтальные были ровными. Для контроля сверяйте линии с краями листа бумаги.


Следующий этап — определение высоты горлышка, затем определяем и его ширину.
Обратите внимание, что речь идёт не о горлышке и донышке в привычном понимании, как самого верха и низа крынки. Речь идёт о двух основных массах или формах, из которых состоит кувшин.
Полезно представлять эти формы как объёмные геометрические тела: горлышко — усечённый конус, донышко же похоже на луковицу (а если более обобщённо — то шар).
Рисуя стенки горлышка, обратите внимание на то, насколько они сужаются, а также на то, что линии не прямые, а слегка прогибаются внутрь.

Донышко горшка снизу имеет вертикальную подставку. Подобная подставка у донышка бывает как цилиндрической, так и конической формы. Ширину подставки сравните с шириной верхней части горлышка.
Сверху донышка — плечики. В середине — самая широкая часть. Самая широкая часть представляет собой цилиндрическую, реже коническую форму. Но всегда отделяется 2 линиями. Верхняя линия — граница с плечиками, нижняя — переход к сужению донышка. Если смотреть на высоту донышка без учёта горлышка, то здесь важно увидеть, на каком уровне находится самая широкая часть: посередине, ниже середины или выше середины.

Линии плечиков и донышка имеют прогиб, обратите внимание на меру изгиба. Когда рисуете, следите, чтобы симметричные линии имели одинаковый изгиб.

Когда намечены основные линии, проверяем их, уточняем пропорции, линия становится более чёткой. Не забудьте проверить симметрию, ровность горизонтальных и вертикальных линий.

Следующий этап — штриховка. Работайте уверенным движением руки. Старайтесь, чтобы штрихи были без петель и крючков на краях. Длинного штриха добиться трудно, используйте наложение. Если нажим на кончиках меньше при штриховке, можно добиться плавного стыка.

Для получения более тёмной заливки штрихом используйте наложение. Лучше всего штрих выглядит, когда просветы между штрихами представляют собой вытянутые ромбы.
Теперь мы получили силуэтное изображение кувшина. Ещё раз проверьте пропорции. Дело в том, что глаз устроен так, что пропорции он видит не в линии, а в пятне. В соотношении темных и светлых пятен, в разности их размеров, площади, формы.


Предлагаемое задание очень полезно для начинающих. При его выполнении отрабатываются основные навыки владения карандашом, техники линии, штриха. Видение пропорций, получение симметричного, ровного изображения. В дальнейшем, при переходе к рисованию объёмных предметов, полученные при выполнении этого задания навыки окажутся очень ценными. Как более сложный вариант — рисование кувшина с ручками и носиком. Ручки и носик рисуем в самую последнюю очередь, обращая внимание на их размер и положение относительно основных форм кувшина. Рисуя ручку, постарайтесь передать правильно форму и размер воздушного просвета внутри неё.

Более сложный вариант  задания — изображение группы  из нескольких предметов.
Сначала намечается группа в целом, затем каждый предмет. Самое важное — правильно определить место, пропорции, массу самого крупного предмета. Затем остальные предметы изображаются в сравнении с этим предметом, помните  не только о самих предметах, но и о просветах между ними, или насколько один предмет перекрывает другой —  это не менее важно.

После того, как хорошо освоено изображение плоских предметов, можно переходить к рисунку геометрических тел. Начинать следует с рисования объемных геометрических фигур по отдельности. Следующее задание — Куб. Рисунок карандашом.

 

gavrilovart.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *