Нарисованный ствол дерева – Ой!

Как нарисовать дерево

Деревья в лесу или в парке, или одиноко стоящее дерево посреди поля — довольно распространённый объект рисования. Без дерева нельзя изобразить пейзаж или красивый фон, состоящий из леса. С первого взгляда дерево рисуется очень просто – есть ствол, ветви, листья, но на практике художник сталкивается с неожиданными трудностями и изобразить дерево становиться настоящей проблемой. На этом уроке мы попробуем научиться некоторым способам рисования деревьев.

Будет весьма полезным для любого художника научиться рисовать различные деревья, различной сложности, различных видов и в разные времена года и погоды.

Обучение на практике.

Лучший способ изучить рисунок дерева – это рисовать их с натуры. Деревья с миллионами ветвей и миллионами подвижных листьев и их оттенков зелёного кидают настоящий вызов художнику.

 

 

Вот некоторые эскизы, сделанные в фруктовом саду. Зарисовки были сделаны поздней осенью и здесь можно наблюдать, как изучается очертание стволов и ветвей. Шаг за шагом добавляем теней и тонких линий.

Три критические точки изображения деревьев.

Есть три момента изображения.

  1. Ствол, основа ствола, момент как ствол появляется из земли.
  2. Листва и ветви.
  3. Связь между листвой, ветвями и стволом.

Изображение сотен и тысяч ветвей и миллионов листьев является основной трудностью в написании дерева. Единственный способ нарисовать дерево в определённый промежуток времени и не затратить на это полжизни является упрощение. Очень-очень редко встречаются случаи, когда прорисованы все веточки и каждый листочек — это, как правило, исключение и является определённой, нестандартной задумкой автора рисунка. Зачастую, очень много деталей, листвы и других составляющих дерева раздражают взгляд зрителя.

Для зрителя представляет интерес переход между листвой в кронах деревьев, стволом и ветвями. Так что эту часть я всегда пытаюсь рисовать очень подробно. Так же значимым в рисунке дерева является изображение того, как оно растёт из земли.

На первом этапе рисования я бы посоветовал рисовать с большого расстояния, скажем в полкилометра. На таком расстоянии можно изучить конструкцию дерева без лишних деталей, а также пропорции. В последующем можно понемногу приближаться на более близкое расстояние и руководствоваться уже имеющимися навыками. Постепенно задача будет усложняться, так как будут заметны всё новые детали: строение коры дерева, ветви, листья. Сейчас мы это разберём.

Как нарисовать ствол дерева и листья.

 

Прежде, чем нарисовать ствол, придётся изучить его структуру, структуру коры. Проследите, как изгибается ствол, как расширяется, выходя из земли, и как  начинает превращаться в ветви.

Если вы любите цветы и хотите обучиться профессиональному делу флористов и дизайнеров, то школа Flower Edem осуществит вашу мечту. В Базовый курс «Флористика и дизайн» входит обучение составлению букетов в зависимости от праздника или торжества, а также колористика, коллаж, композиция и многое другое.

 

 

 

Деревья и стволы деревьев – это натуральный объект, всегда непредсказуемый, без идеальных, ровных линий. Что бы это подчеркнуть, можно, как например, на этом рисунке, поместить на их фоне объекты, сделанные руками человека, например, дома.

 

Ритм и узоры листвы.

Каждый вид дерева имеет свой ритм листвы, свою общую структуру листвы. У каждого дерева он представляет некую закономерность, по которой можно определить, что это за дерево. Что я понимаю под ритмом листвы: форма листьев, общая форма кроны, кучность, плотность листвы, ветер в кроне и многое другое.

Ван Гог в своё время дал пример, как можно с помощью простых знаков и нескольких штрихов передать ритм листвы и большую её массу определить на рисунке очень понятно для зрителя.

Ниже приводиться рисунок изучения строения и структуры яблонь в саду.

Некоторые приёмы, которые помогают получить убедительный рисунок дерева.

Несколько очень полезных трюков, которые используются при рисовании деревьев.

Одним из таких трюков является так называемое сочетание подробного с пустым. Пример ниже. Важные области, к примеру, затенённые или бросающиеся в глаза подробно выделены, другие остаются пустыми и обозначены несколькими штрихами.

 

 

  1. Ствол выглядит убедительным, когда зритель видит, как дерево вырастает из земли. То же самое с ветвями, которые вырастают из ствола.
  2. Листва. В кроне достаточно изобразить всего несколько подробно прорисованных листьев, например в тени или на самом выдающемся участке кроны. Остальные листья дорисует воображение зрителя.
  3. Пропорции в пространстве. Полезно будет нарисовать на фоне главного или нескольких деревьев на переднем плане точно такие же позади, которые покажут пропорции деревьев, их формы. В этом случае дерево на переднем плане можно обрезать по верху или с боков. Зритель увидит деревья на его фоне и мысленно дорисует объект  на основе других деревьев.

 

Несколько рисунков, показывающие, как деревья могут быть вставлены в часть городского пейзажа:

 

 

 

 

Рисунок, показывающий, как нужно делать набросок. Такие наброски делаются за пять минут для дальнейшей работы дома, в студии или в мастерской. Они должны показывать общее положение деревьев, форму и контуры кроны и стволов.

art-assorty.ru

Как нарисовать листву деревьев — Уроки рисования карандашами и пастелью

В прошлом уроке мы с вами рассмотрели как просто нарисовать деревья различных пород простым карандашом. Сегодня я покажу, как нарисовать листву на основе предыдущего рисунка. Сделать это также просто, как и нарисовать сами деревья. Для этого нужно знать следующее:
  • Строение или внешний вид дерева с листвой
  • Направление источника света (по умолчанию подразумеваем, что свет падает сверху от солнца)
Итак, у березы будут маленькие листья свисающие на ветвях вниз. У дуба более крупные листья с округлыми очертаниями. У ели соответственно иголки. Листья прорисовываем круглыми движениями карандаша, вначале намечая основные скопления листьев и потом прорабатывая детали. Здесь будет уместно стереть некоторые места на стволе, чтобы закрыть их листвой. Соответственно, ствол березы можно проработать более детально, добавив черные пятна, а на стволе дуба прорисовать кору. Ствол молодой ели будет иметь ровную кору. Т.к. свет падает сверху, то под скоплением листьев усиливаем тона и тени. Это придаст рисунку объема. Также не забывайте, что ствол и ветви дерева к макушке скрыты как правило за листвой и имеют более темные тона, чем сам ствол, т.к. листва отбрасывает на них свою тень. Сами скопления листьев можно просто заштриховать ровными штрихами, оставив верхушки почти не закрашенными, чтобы показать, что на них падает свет. В итоге должно получиться что-то вроде этого: Все этапы можете посмотреть в очередном видео-ролике: Надеюсь, эти простые правила помогут вам при рисовании деревьев. Удачи!

Похожие записи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Pinterest

aniop.ru

Как рисовать деревья, кору, сучки, ветви и листья

Рисование деревьев — полезный навык не только для любителей пейзажей, но и для любого художника, который хотел бы дополнить свою картину эффектным задним планом. Данный туториал поможет научиться рисовать деревья и их кору, ветки и почки, кроны и листья. Начинаем с общих принципов.

Природа прекрасна. Для начала, какое-то время просто посмотрите на эту красоту. Все удивительные элементы природы, такие как деревья, горы, холмы, листья, цветы и проч. могут быть разбиты на простые формы. Постарайтесь не расстраиваться раньше времени, глядя на все это огромное количество деталей, которое присутствует в дереве. Вместо этого, глядя на дерево, попробуйте разделить то, что вы видите, на формы попроще, такие как овалы, линии и цилиндры. После прочтения этой статьи вы будете чувствовать себя куда увереннее в рисовании деревьев.

Художник обязан приучить себя быть наблюдательным. Посредством опыта, он учится видеть в незнакомых ему предметах знакомые ему связанные друг с другом формы. Через установление таких связей и сравнение форм, многие проблемы в рисовании существенно упрощаются. Понаблюдайте в приведенной выше иллюстрации сравнение разных форм деревьев с геометрическими телами. Заметьте, что в верхнем правом блоке показаны силуэты разных деревьев. Характер дерева может определяться его силуэтом.

На пленэре учащийся рисованию заметит, что рисовать дерево, удаленное на большое расстояние легче, чем то, которое стоит вблизи. Этот факт убирает многие проблемы, связанные с прорисовкой деталей и освещения. Перед тем как начать рисовать, проанализируйте форму и пропорции дерева. Установите расположение источника света и затененных участков. Внимательно рассмотрите контур и характер объекта.


РИСУЕМ ДЕРЕВЬЯ (ПЛАНЫ и ОСВЕЩЕНИЕ) :

Во время изучения дерева определите интенсивность его тона относительно фона. Спросите себя: объект темнее или светлее, чем все то, что находится за ним? В ясный день, если солнце светит не слишком ярко, дерево может иметь только одну градацию тона относительно более светлого однотонного фона. Это особенно верно для деревьев, расположенных на расстоянии. Иногда дерево может выглядеть светлее, чем фон.

Теперь посмотрите на нижний левый блок примера, где разные массы листвы разделены на простые овальные формы. Также полутона и блики показаны простыми тональными плоскостями. Эта базовая схема послужит каркасом при прорисовке кроны вашего дерева.

Чтобы нарисовать веточку нужно сделать несколько базовых шагов, которые указаны как 1, 2 и 3 на иллюстрации выше. Изучая ветку, запомните расположение почек. Рассмотрите листовые рубцы, расположенные на конце каждой секции почки и их взаимное расположение — это места, где листья прикрепляются к ветке. Почка на конце ветки называется почкой роста. Почки ниже нее — это боковые, или пазушные, почки. Каждая новая почка имеет листовой рубец прямо под ней. Также они расположены на конце каждой зоны роста.

Техники построения дерева. Базовое строение

РИСУЕМ ДЕРЕВЬЯ (ПОШАГОВОЕ ПОСТРОЕНИЕ)

На рис. А, #1 (сверху) проиллюстрирован жесткий вертикальный остов дерева. Теперь почувствуйте ритм, задаваемый загнутой линией на рис. № 2. Эта последняя линия называется линией воздействия. Эта довольно плавная кривая. Она придаст вашему дереву «изюминку» и грациозность. Передавая свой объект на бумаге, художник не обязан быть фотографически точен. Вполне допускаются некоторые вольности, которые, по его мнению, сделают конечную работу более интересной и волнующей.

Рис. B демонстрирует базовую конструкцию ствола дерева и основных ветвей при помощи линий движения. Глядя на рис. В отметьте для себя, как длины больших ветвей и сучков поменьше распределены внутри круга (№ 1) в зависимости от их веса.

На рис. C, № 1 показан упрощенный метод расположения корней. Не достаточно просто нарисовать ствол дерева торчащим из земли, как какой-нибудь шест. Дерево должно быть укоренено в земле, как показано в № 2.

На рис. D, № 1 листья растут радиально в разных направлениях. № 2 иллюстрирует как обозначать массивы листьев при помощи нескольких кругов. На № 3 видно, как начинать рисовать листву на скелете дерева.

Техники рисования коры

На иллюстрациях выше показаны довольно детальные изображения различных текстур коры. Эти рисунки включены сюда, чтобы вдохновить вас заняться изучением древесной коры. Такие «стадики» можно делать любыми материалами: карандашом, углем, акварелью, маслом, пастелью, акрилом, итд. Выбор материала не важен, если вы начнете замечать и понимать разницу между типами коры и их текстурами. Таким же образом, зарисовки отдельных листьев должны помочь познакомиться и разобраться с характерами разных деревьев. Изучение анатомии дерева очень полезно для рисования убедительных пейзажей. Замечательная идея — завести «журнал для зарисовок», в котором можно зарисовывать все то, что вы увидели в течение дня. И кроме того, если вы будете его вести, то вы быстрее научитесь, как рисовать новые элементы. Особенно полезно такое упражнение для изучения разных типов деревьев, коры, листьев, пейзажей и многого другого.

 

Продолжение следует…

cgmag.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *