Нарисовать город мечты 5 класс – ИЗО и черчение: Город моей мечты

Всероссийский конкурс рисунков «Город моей мечты»

Уважаемые участники!

Давайте помечтаем! «…В городе моей мечты все прекрасно. Начиная с идеальных строений, и заканчивая милыми, добрыми местными жителями. Все дома, здания, магазины и гаражи здесь ухожены и покрашены. Придомовые территории так же убраны, чисты и засажены зелеными растениями, кустами и деревьями. Здесь каждый балкон каждого дома радует глаз вазонами с цветущими цветами. Из распахнутых форточек и окон домов слышна душевная музыка или детский смех, звон посуды или тихие семейные разговоры. Во дворах можно наблюдать современные, безопасные, яркие и потрясающие сознание детские площадки, на которых очень дружно и активно проводят время дети разного возраста…» А какой твой город мечты?! Нарисуй его скорее!!!

К участию в конкурсе РИСУНКОВ «Город моей мечты» приглашаются участники, работающие в различных техниках: рисунок, живопись, графика и др. Присылайте нам свои работы и получайте красочные дипломы. Диплом каждому участнику.

Ждем ваши заявки! 

Сроки проведения: с 15.03.2019 г. по 14.04.2019г.

 Этапы проведения конкурса:

Приём работ участников: с 15.03.2019 г. по 31.03.2019г.

Подведение итогов мероприятия: с 01.04.2019 г. по 06.04.2019г.

Рассылка материалов: с 07.04.2019 г. по 14.04.2019г.

Номинации конкурса:

  1. В номинации изобразительное искусство могут принять участие рисунки по теме месяца, выполненные в любой технике (рисунок, живопись, графика и др.).

Участники конкурса:

  1. Дошкольники
  2. Учащиеся 1-4 классов
  3. Учащиеся 5-8 классов
  4. Учащиеся 9-11 классов

 Требования к работам:

К конкурсу допускаются работы только в электронном виде.

Содержание работы должно отражать тему конкурса.

Размер файла не должен превышать 5 Мбайт.

Участник имеет право представить на конкурс 1 работу в выбранной  им номинации.

Администрация сайта оставляет за собой право проверить вашу работу на плагиат. Если при проверке выявится, что работа заимствована у другого автора, то Администрация сайта снимает данную работу с участия в конкурсе.

Критерии оценок работ:

  • соответствие представленной работы заявленной номинации и теме конкурса;
  • соответствие работы возрасту участника;
  • оригинальность работы.

Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо:

Выполнить задание:

  • Вступить в группу центра «ЧудоТворчество»: https://vk.com/club47972256 (социальная сеть «Вконтакте») или https://ok.ru/group/57637411291199 (социальная сеть «Одноклассники»)
  • Сделать репост/поделиться сейчас постом Конкурс «Город моей мечты». (Вы должны выполнить задание, используя свой аккаунт).

Сделать принтскрин/скриншот и прикрепить его к заявке

chudotvorchestvo.ru

План-конспект урока по английскому языку на тему: Открытый урок «Город моей мечты» 5 класс

Учебник  Rainbow English

 Класс  5

Тема  Город моей мечты

Открытый урок в 5-м классе с использованием коллективного метода работы по теме:

 «Dream Town»

Цели урока:

  • развивать навыки монологической речи: составление рассказа описательного характера;
  • активизировать ранее изученную лексику по теме: “ Путешествие в Британию”;
  • активизировать употребление в речи предлогов места;
  • показать владение страноведческим материалом;
  • развивать у детей умение договариваться между собой, подчинять свои интересы и желания общей цели;
  • воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности;
  • развивать инициативу и смекалку.

Оформление доски:

  1. Большой рисунок города.
  2. Маленькие рисунки отдельных объектов (парка, школы, развлекательный центр, библиотека, различные виды транспорта)
  3. Символы и эмблемы Англии, Шотландии и Уэльса.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Teacher.

— Hello, children! Glad to see you! You may sit down.

— Who is on duty today?

— What date is it today?

Teacher.

— What season is it now?

What is the weather like today?

Pupils.

— It is spring now.

— The weather is cold (windy, sunny, rainy…)

Teacher.

— Do you like traveling? We have spoken a lot about traveling. Today we have an unusual trip. We’ll go to the “Dream Town”

— Сегодня мы сами придумаем “Город мечты”, куда и отправимся в путешествие. Но делать мы это будем очень необычным способом, каждый из вас примет участие в создании нашего города. Вы будете добавлять разные предметы, и в конце у нас получится один общий “Город мечты”. Слушайте друг друга очень внимательно, так как дома вам необходимо будет рассказать про наш город, почему вы хотите отправиться туда в путешествие, что интересного вы можете в нем увидеть. На листочках вы будете схематически помечать каждый предмет, чтобы подготовить свой рассказ.

— Are you ready?

— Let’s start our lesson.

II. Речевая разминка.

Teacher.

1.What is your favourite season?

2.Do you like to travel?

3.Who do you usually travel with?

4.What season is the best for travelling?

5.Where do you spend your summer holidays?

6.Can you swim?

7.Do you like swimming?

III. Фонетическая разминка.

Teacher.

А теперь давайте повторим слова, которые могут нам пригодиться, для описания нашего города. Вы увидите слайды с картинками, называйте слова хором.

Улица   (street)

Дом     (house)

Парк     (park)

Река    (river)

Озеро   (lake)

Магазин  (shop)

Церковь    (church)

Бассейн     (swimming pool)

школа    (school)

библиотека     (library)

замок    (castle)

автобус    (bus)

машина     (car)

самолет     (plane)

Англия          (England)

Ирландия       (Ireland)

Уэльс    (Wales)

IV. Диалогическая речь – обсуждение общих параметров города.

 Teacher.

— We have spoken a lot about Britain. I think our town will be in this country. What do you know about Britain? First of all, what is the official name of the country?

 Pupils.

— The official name of the country is The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland.

 Teacher.

How many countries are there in the UK?

The UK consists of (состоит) four parts: England, Scotland, Wales and Northern Ireland.

Teacher.

— And what country would you like to visit?

Pupil 1.

— I would like to visit Northern Ireland. The capital of Northern Ireland is Belfast. There are horse fairs, balloon races and shows there. Every year many people come to Northern Ireland and take part in them. I think it is very interesting.

Pupil 2.

— As for me, I would like to visit England. It is a magic country. It is a land of attractive landscapes with lakes and dales (долины). The capital of England is London. The symbol of the country is red rose.

Teacher.

— And who would like to visit Wales?

Pupil 3. — I would like. It is a romantic land. It is a land of romantic valleys and daffodils. The capital of the country is Cardiff. The symbol is daffodil.

Во время рассказа каждый ученик показывает флаг и эмблему каждой страны и ее местонахождение на карте.

Teacher.

What do you know about Scotland?

Pupil 3.

Scotland is situated in the north of Great Britain. The capital of Scotland is Edinburgh. Scotland is famous for its kilts, the most important part of national clothes and bagpipes — the national instrument. I think that Scotland is a very beautiful country and if you visit it you shall never forget it.

Teacher.

— As I said our town will be in the UK

— Will it be big or small?

Pupils.

— It will be not very big not very small.

Teacher.

— How many streets are there in the town?

Pupils

— There are several streets in the town.

Учитель вывешивает на доску схему будущего города, на которой нарисованы несколько улиц и площадь.

V. Коллективная работа – монологическая речь.

На доске вывешиваются картинки с изображением частей города. Дети по очереди берут картинки и прикрепляют к общему рисунку, сопровождая свои действия монологическим высказыванием.

Teacher.

And now let’s build our DREAM TOWN.

My picture will be the first. It’s a sports club. It is situated not far from the river. All children and grownups come here to be healthy and strong. And now we also do exercises.

Stand up. (зарядка)

 3 картинки по очереди прикрепляют уч-ся.

Park.

There is a park in the middle of the town. There are a lot of flowers and trees in the park. The park is divided into several parts. There is a sport ground, where people can play football, volleyball or badminton. There is a Picnic Area, where people can have a rest and eat some food.

— And what about river or lake? Are there any in the park?

— Yes there is a small lake in the corner of the park, where people can go fishing.

— And there is a castle on the left. It is very large, old and beautiful. I would like to visit it and look at historic collections.

Visitor Centre.

There is a large Visitor Centre in the town. On rainy days tourists are not upset. There are many attractions inside the Visitor Centre. Tourists listen to traditional music or go to the cinema. It has a large aquarium among other things. There are a lot of shops and cafes there.

School and Library.

There is a school in the town. It is the only school and it is rather big. Near the school there is a library. There are a lot of books there. I like historical books about history and heroes.

Transport.

There are a lot of cars in the town. It is very convenient to have a car.

There are buses. They carry people around the town.

And I prefer to travel by plane. It is very fast and comfortable. So there is an airport in the town.

VI. Подведение итогов (рефлексия).

— Now we have a picture of the “Dream Town”.

I’m satisfied with your work. 

 Let’s repeat what there is in the town.

___________________________________

Домашняя работа

At home you’ll  have to describe this picture.

 The “Dream Town” is in England. It is not very big and not very small. There is a park in the middle of the town. In the park there is a lake and a castle. There is a Visitor centre in the town. There is a school opposite the park. Near the school there is a library. There are a lot of cars and buses in the town. On the left there is an airport.

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: «Город моей мечты»

Конспект мероприятия « Город моей мечты»

рисунки на асфальте.

Цель: вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности.

Задачи:

— повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей;

— развитие навыков коллективной работы;

— научить рисовать различные по форме и назначению  здания, составляя их из геометрических фигур;

— активизировать фантазию ребенка для создания рисунка.

Материалы: цветные мелки.

Ход деятельности.

Проводится ритуал приветствия, дети строятся в круг.

Это правая рука,

Это левая рука.

Раз рука два рука.

С добрым утром детвора.

Педагог: Дорогие ребята сегодня у вас праздник. Как он называется?

Дети: «День защиты детей»

Педагог: Ребята я поздравляю вас с этим праздником! Для вас в подарок я приготовила сегодня разноцветные мелки! (Мелки в красивой коробке) Что же нам нарисовать этими мелками? Ребята вам нравится город в котором вы живете?

Дети: Да (почему), нет (почему).

 Педагог: Скажите ребята, какие здания должны быть в каждом городе?

Дети: Больница, пожарная часть, полиция, магазин, жилые дома и т. д.

Педагог: Правильно, какими должны быть эти здания?

Дети: красивыми, удобными, особенными и т. д.

Педагог:А что еще должно быть в каждом городе?

Дети: Парки, улицы, фонари, светофоры и т. д..

Педагог: Я  предлагаю вам, всем вместе, нарисовать для себя город мечты, т. е. Город в котором все будет так как вы мечтаете! Согласны?

Дети: Да.

Педагог: Ну ребята нелегкую задачу вы себе поставили, создать город! Что бы сил вам хватило нужно сначала выполнить упражнения!

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.  (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.  (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!  (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком  ( сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, ( присесть, «поднимая ведро и выливая  воду»)
Домик будет ледяной  (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, ( наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках,  руки вверх (большой дом))

Дети: Мы готовы.

Педагог: Хорошо, выбирайте мелки.

Педагог показывает воспитанникам где они могут рисовать Тротуар на территории ДС), дети распределяются и приступают к рисованию.

По завершению работы, проводится просмотр и коллективное обсуждение.

Педагог: Ребята вы как вы считаете вы справились со своей задачей?

Дети: Да.

Педагог награждает воспитанников.

nsportal.ru

Конкурс детских рисунков «Город моей мечты»

 8 800100-19-30

  ДЛЯ СМИ 3D-ТУР  ℑ  ≥ °
  • Приемная комиссия
    • Калькулятор ЕГЭ
    • Электронная подача заявлений
    • ИНФОРМАЦИЯ О ХОДЕ ПРИЕМА
    • ПРИКАЗЫ О ЗАЧИСЛЕНИИ
    • КОНКУРСНЫЕ РАНЖИРОВАННЫЕ СПИСКИ
    • Вопросы и ответы
    • НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
    • МЕСТА ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ
    • Календарь абитуриента
    • Бакалавриат и специалитет
    • Магистратура
    • СПО
    • Аспирантура, докторантура
  • Абитуриенту
    • Приемная комиссия
      • КАК ПОСТУПИТЬ
    • Довузовская подготовка
      • Академия абитуриентов
      • Воскресная компьютерная школа
      • Детский университет
        • 1 курс
        • 2 курс
        • 3 курс
        • ОСОБОЕ ДЕТСТВО
      • Наши мероприятия
      • Образовательные ресурсы
      • Родительский университет
      • Управление профессиональной ориентации и поддержки талантливой молодежи
    • Новости для абитуриентов
    • Олимпиады, конкурсы, гранты
      • Гранты
      • Конкурсы
      • Олимпиады
    • Профориентация
    • Мобильное приложение «Поступай правильно»
    • Дни открытых дверей
    • Образование
    • Платные образовательные услуги
    • ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ В ГИМНАЗИЮ
  • Студенту
    • Образование
    • Расписание занятий и экзаменов
    • Электронная информационно-образовательная среда
    • Заказ справок
    • Методические материалы
    • Библиотека
    • Стипендии
    • Деятельность
    • Студгородок
    • Студенческий совет ДГТУ
    • В помощь
      • Отчисленным
    • Материалы для заочников
    • Библиотека электронных ресурсов
    • Инклюзивное образование
    • Коммерческое обучение
    • Конкурс «Лучший молодой ученый»
    • Мобильное приложение «ON RUSSIA!»
    • Олимпиады, конкурсы, гранты
    • Психологическое тестирование обучающихся
  • Выпускнику
    • Ассоциация выпускников ДГТУ
    • В помощь
    • Европейское приложение
    • Регистрация на встречу
    • Стратегические партнеры
    • Трудоустройство
  • Аспиранту и магистранту

donstu.ru

Проект Кати — город мечты :: Это интересно!

Уже больше месяца Катю занимает один проект. Она придумывает, какой город она построит, когда вырастет. Начиналось все с банальных архитектурных фантазий. Но постепенно этот проект перерос в нечто большее. Когда Катя видит на улицах нашего города какие-то недостатки, она сразу же заявляет: «А вот у меня в городе такого не будет!». И постепенно из этих разрозненных фраз начала складываться целостная картина того города, в котором Катя хотела бы жить. В Катином городе все предусмотрено для того, чтобы людям и котам было хорошо. «Котам» написано не даром, ведь в ее городе, который так и называется  — Котовск, — коты будут полноправными жителями. Катя собирается поселить в своем городе всех бездомных котов и кошек и создать им все условия для нормальной жизни.
Макет города будущего
В результате за этот месяц родился не только рассказ о городе Котовске, но и был нарисован его план,  написаны законы и сделан макет самого города. А я, глядя на такую бурную деятельность, решила объявить конкурс детских работ на тему «Город твоей мечты» — ведь так интересно было бы увидеть фантазии других детей на эту же тему!

Итак, представляю вам город будущего — Котовск. Рассказ о нем я записала под диктовку по просьбе Кати, ничего в нем не правя и не редактируя — текст полностью авторский 🙂

Мой город начинается сразу же нашим вокзалом. Сзади него стоит забор с калиткой (но пока трогать ее нельзя — окрашено!). От калитки идет главная улица города — Котовская. Машин в городе не будет, вместо них все будут ездить на лошадях. Будут даже сделаны специальные стоянки для лошадей. В магазинах все будет бесплатно: дорогие книги, древние игрушки, колбаса. Не нужно будет думать о том, что покупаешь — там все только хорошее, если на пачке нарисованы фрукты, то там и будут фрукты, а не химия. Сухариков в магазине нет вообще, а кока-кола продается в маленьких баночках 1 миллиметр высотой. Самое дорогое, что есть в магазине — это деньги. На них придется деньги копить. В городе есть сквер, в котором стоит беседка для котов — чтобы они приходили и беседовали. Есть кусты малины, рядом поле, на котором растут кукуруза и каша. Зерно надо каждому самому молоть на маленьких мельницах (у них есть красненькая кнопочка — нажмешь, крутится). Еще есть речка, переход через которую сделан камешками а украшен ракушками. На веслах лодочек сразу крючки с наживкой — плывешь и рыба сразу ловится. Еще в городе будет кафе с котятами. Люди туда будут приходить есть и гладить котов. Еще будет котовая столовая, в которой все для котов — маленькие столики, стульчики и специальная еда — улитки. Полотенца и одеяла у всех жителей в городе из шелка. В городе есть свои законы. 
Запрещается: делать страшные лица, курить, пить, стукаться об стену, ходить по газонам, рвать цветы, драться, плевать и рисовать на стенах граффити.
Разрешается: прыгать на скамейке, сидеть на траве, есть на улице, слушать море в ракушках, слушать песни в наушниках.
И это только один из множества расказов о том, как будет устроен ее город 🙂
Вот как выглядят два знака, сделанные по мотивам городских законов: «Запрещается делать страшные лица» и «Разрешается слушать море в ракушках»:

 «Запрещается делать страшные лица» и
«Разрешается слушать море в ракушках» 

А вот план города, который нарисовала Катя сама.
План города Котовск

По этому плану Катя уже с моей помощью сделала макет. На большом листе ватмана (формат А1) мы сначала нарисовали все-все-все, что будет в городе. А потом вырезали все объекты так, чтобы их можно было поставить вертикально, как в книжках-панорамках делают. Получился почти настоящий город.

Весь он у меня не помещается в фотоаппарат, поэтому покажу по частям — правую и левую.

Левая половина города

Правая половина города

Дальше детали:

На переднем плане — магазин, в котором все вещи раздают даром 🙂
Позади вокзал Симферополя, от которого начинается город Котовск — вход через арку.

Жилые дома, за ними огород

Беседка для котов в греческом стиле 🙂

Детская площадка в скверике: горка, лесенка, качели

Городской рынок

Кафе с котятами, в котором можно этих котят брать напрокат

Причал для лодок

Цирк-шапито, в котором все артисты коты

Памятник Ваське — лучшему коту города

Так выглядит город вертикально сверху — видны места, из которых вырезаны фигуры.
Катя играет, как будто дырки — это внутренность помещений

www.tavika.ru

«Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. «Город мечты. Путешествие в неизвестную страну»».

Урок изобразительного искусства во 2 «Г» классе МБОУ «Красноярская СОШ №1»

Учитель начальных классов: Петрусенко Елена Евгеньевна.

Тема урока: «Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. «Город мечты. Путешествие в неизвестную страну»».

Цели урока:

Обобщить материал по теме: «Архитектура»;

Формировать у учащихся чувство сопричастности с проблемами города будущего, через знакомство с фрагментами фантастического описания архитектурных конструкций;

Развивать умение читать в памятниках архитектуры идею, замысел, обобщенный до символа, понимать особенности выразительных средств архитектуры и использовать их в речи;

Расширять словарный запас учащихся, познакомив их с понятиями: «мечта», «фантазия», «концепции градостроительства»;

Создать на уроке психологически комфортную атмосферу для развития творческого потенциала учащихся;

Развивать коммуникативные, креативные, общеучебные, исследовательские навыки школьников.

Воспитывать любовь, интерес, уважение к мировому архитектурному и литературному наследию.

Тип урока: комбинированный урок по изобразительному искусству с полихудожественным развитием.

Форма урока: виртуальное путешествие.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, большой рисунок космического корабля в виде весёлого осьминога, выставка рисунков и готовых макетов домов на тему: «Город мечты», мальчик-инопланетянин, «Дневник путевых заметок», словарь юного художника, тексты для защиты проектов городов, музыка (космическая), физкультминутка «Домик для поросёнка», композиционный материал (птички, бабочки, цветы), оценочная шкала, смайлики.

Опережающее задание: сконструировать модели городов будущего, создать композицию с использованием полученных навыков по складыванию бумаги.

Ход урока.

1. Организационный момент.

– Прозвенел уже звонок.

Ну, а ты проверь, дружок,

Все ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

— Дети, давайте смайликами покажем наше настроение, улыбнёмся друг другу. Успехов вам!

— Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (Весёлым, интересным, чтобы узнать что-то новое и т.д.)

Садимся поудобнее и отправляемся в космическое пространство на этом удивительном корабле «Осьминог». Но без прошлого и настоящего, трудно отыскать будущее. Чтобы не потеряться, мы будем вести «Дневник путевых заметок».

Звучит космическая музыка

— Какую музыку и краски приносит нам весна?/ журчание ручейка, щебет птиц, треск почек, краски — зелёные, теплые, солнечные и т.д./

— Всё проснулось весной, всё заиграло её красками: города и сёла, реки и леса, люди и животные. Слайд 2

2. Актуализация знаний учащихся.

— О каком городе я прочту стихотворение?

Наш город лучше всех на свете.
Стоит на берегу реки. 
По Волге ходят пароходы, 
И ловят рыбу рыбаки. 
В реке не плавают медузы, 
Зато в полях растут арбузы и помидоры, кабачки…
Где эти дивные края?.. 
Так это Астрахань моя!

— Чем вам нравится наш город? (уютный, чистый, есть река, выход в море, много мест для отдыха, красивые дома и т.д.)

— Кто приводит в порядок наш город? (жители, дворники)

— Где вы любите отдыхать в городе? Слайд 3.

— Что называют архитектурой города? (различные сооружения)

— Кто проектирует города? /Архитектор/

— Объясните, кто такой архитектор?

(Архитектор – художник, который придумывает и создаёт сооружения (дома, мосты, башни, фонтаны, беседки и другие).

— Какие архитектурные здания нашего села вам нравятся? Слайд 4

— А вы хотели бы, чтобы наше село стало городом?

-У каждого города есть свой День рождения.

— Что это за удивительные цифры? (458, 349) (Столько лет в этом году будет Астрахани и Красному Яру)

— Красота любого города – его дома.

— Давайте пофантазируем и представим, что еще можно построить в городе или улучшить, чтобы он стал Городом Мечты? Слайд 5

— В этом нам помогут дети нашего класса. (Дети читают наизусть стихи).

Архитектор

Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.

Озеленитель

Бархотки мои и петуньи,
Конечно, не кисть и мольберт,
Вдоль грязных дорог я исправно
Сажаю свежеющий рай,
В штанах, перепачканных глиной – 
Той самой «родимой землей»! – 
Творец однодневной картины,
Я людям и свой, и чужой.

Строитель.

Не дарите мне игрушек:
Зайцев, мишек, безделушек.
Мне совсем-совсем не надо
Ни конфет, ни шоколада.
Я люблю пилить, строгать,
Гвозди ловко забивать.
Стану взрослым я когда,
Буду строить города!

А пока не вырос, братцы,
Надо мне тренироваться.
Подарите мне набор:
Молоток, пилу, топор.

(Т. Ашмарина)

Художник

Художник – деятель искусства.
В картинах отражает он
События, природу, чувства,
Связь поколений и времён.

Шедевры пусть свои творит…
Чтоб Мир наш стал намного ярче…
Уж утро, он ещё не спит…
Творит, чтоб стали мы богаче.

Инженер

В мире множество профессий:

Врач, писатель, детектив.

Я хочу стать инженером,

У меня есть свой мотив.

Чтобы инженером стать,

Нужно очень много знать!

Нужно с физикой дружить,

Математику любить,

Менделеевой таблицей

Нужно очень дорожить!

Буду хорошо учиться –

Это в жизни пригодится!

Буду лучшим инженером,

Могу стать миллионером!

3. Постановка целей и задач урока.

— Как вы думаете, какая тема нашего урока? — Чему мы научимся?

— Мы открыли конструкторское бюро по созданию «Города мечты». Наши архитекторы и строители создали макеты домов. В этом им пригодилось воображение.

Что такое воображение? Слайд 6

(Воображение — это создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше).

4. Этап усвоения новых знаний.

На слайде 7: «Если мечта — это полёт, то есть полёт орла и полёт курицы!»

Учитель. Кто сможет объяснить это высказывание? Действительно, если у вас есть мечта, то нужно приложить много усилий, чтобы она осуществилась.

Не надо надеяться на пословицу о том, что все мечты сбываются. Ведь никто же при этом не говорит, что они сбываются сами собой.

— А скажите, зачем нужно человеку мечтать?

Учитель: Мечты могут служить путеводной звездой для человека, определять его судьбу, мечта вдохновляет человека, повышает его активность, помогает бороться с трудностями. Мечта — это особый вид воображения. Слайд 8

/Выходит гость инопланетянин/

Капитан: О горе мне! После того как в нашем конструкторском бюро произошёл взрыв и все чертежи сгорели, а архитекторы погибли, мы вот уже 10000 триллионов лет не можем построить ни один дом, ни один мост, ни одно здание. Наши жилища разрушаются от времени.

Учитель: Ребята, посмотрите, какой интересный гость у нас сегодня. Он прилетел к нам с далекой планеты за помощью. Неужели мы им откажем? Дорогой, гость Вы приземлились в нужное время в нужном месте. Вы находитесь в конструкторском бюро. И сегодня на уроке, который называется «Города мечты. Путешествие в неизвестную страну», мы будем защищать собственные проекты городов.

Учитель: Мы приближаемся к неизвестной стране «Фантазия».

5. Работа с новыми и понятиями.

Учитель: Наверное, не найдется на свете человека, который не любил бы мечтать, воображать, фантазировать. Фантазии людей окружают нас повсюду: кино, живописные полотна, электронная музыка, фантастические романы – все это воплощение необычного авторского замысла.

Слайд 9

— Вы узнали, кто это? (Шигеру Бан – японский архитектор, который строит сооружения из картона)

— За что этот архитектор удостоен международного признания? (Он строит лёгкие конструкции, тёплые и безопасные. Это определённое направление в градостроительстве)

— В каких странах он построил сооружения? (Япония, Франция, Россия, США)

6. Поэтапное конструирование домов. Слайд 10

— Какие бывают дома? (одноэтажные и многоэтажные, деревянные, каменные, железо — бетонные, стеклянные, из шкур животных, листьев растений, бумажные)

— Назовите основные части дома. /Стены, крыша, пол, потолок, окна, дверь, балкон, ступени/

— Кто из сказочных героев строил дом?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Домик для поросёнка».

Слайд 11-12 «Техника безопасности»

Слайд 13 « Как сделать дом из бумаги?»

— Что такое композиция? (Композиция – расположение предметов по замыслу художника)

7. Защита творческих проектов. Работа с текстами. Слайд 14.

Учитель: Архитектурные фантазии наших конструкторов действительно очень интересны, необычны. Это говорит о том, что все вы люди творческие, талантливые.

Капитан: А мне уже так хочется войти в эти чудесные дома.

Учитель: Уважаемые гости! Наши архитекторы уже готовы рассказать вам о своих конструкциях. Ребята, у вас на столах в конвертах лежат отрывки из литературных произведений, содержащие описания различных городов. Познакомьтесь с ними и скажите, какое из описаний подошло бы представленному вам городу.

 — ответы детей. Группа 1,2,3,4,5

Капитан: Какие умные ребята, и я хоть что — нибудь запомнил?

Капитан: А ещё я сканировал всю работу конструкторского бюро в свой партативный галлограф и нам теперь есть, чем похвалиться дома. Ой, у меня же нет дома. Теперь будет! Мы сегодня столько узнали об архитектуре, что сможем на своей планете создать множество новых городов. А сейчас мне пора прощаться с гостеприимными землянами.

Учитель: Наши удивительные гости исчезли так же внезапно, как и появились. Да, ребята, фантазия – удивительный дар.  Мы вернулись в свой класс из страны «Фантазия».

Помните главное — город живет, дышит, процветает благодаря людям, которые в нём живут.

Ученик:

Таким получился наш город мечты:

Дома здесь, как в сказке, и чудо — дворцы,

Но важно, чтоб добрые люди в нём жили,

Счастье, тепло и любовь здесь хранили.

Учитель:

Чтоб не было зависти, зла и болезней,

Чтоб каждый был чем — то другому полезен.

— Ваши дома сделаны руками, а такая работа носит название HAND MADE

8. Подведение итогов занятия и рефлексия:

1. Надо ли мечтать?

2. Что нужно делать, чтобы мечта осуществилась?

9. Домашнее задание. Слайд 16.

— Что нужно делать для того, чтобы развивать свою фантазию?

Подготовить сообщение об архитектуре Поволжья.

Отметьте на шкале результаты своей работы на уроке знаком «+»

/Оценочная шкала Б- быстро, П — правильно, К – красиво на доске фишками/

Отметьте главный смайлик урока. Покажите своё настроение.

Я благодарю вас за активную и творческую деятельность на уроке и хочу отметить вашу работу конфетами «Мечта».

Приложение

«Схемы домов».

Фотографии с оформлением к уроку

Литературные тексты

Воздушный город

Вон там по заре растянулся

Причудливый хор облаков:

Всё будто бы кровли, да стены,

Да ряд золотых куполов.

То будто бы белый мой город,

Мой город знакомый, родной,

Высоко на розовом небе

Над тёмной, уснувшей землёй.

И весь этот город воздушный

Тихонько на север плывёт. (А. Фет)

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла!.. (А. Плещеев)

«Воздушные замки» автор ОЛЬГА

Воздушные замки – так чудны, так дивны…
всегда безупречны, нарядны, правдивы.
И строим мы замки себе на утеху – 
Летаем и таем, и … нам не до смеха:

наш замок потребует много усилий…
В строительстве арок, балконов красивых.
Всю душу в них вложишь, любовь и мечтанья.
Вот замок построен — сплошные страданья…

Каким мне представляется город будущего? Я бы ответил, что это город, где вместо автобусов, трамваев и троллейбусов пассажиров перевозят космические корабли, а люди управляют заводами, фабриками, полностью автоматизированными и подчиняющимися компьютерным программам. Дети в таком городе не знают никаких забот: в их распоряжении лучшие игрушки, аттракционы, компьютерные игры. 
Но проходят годы, мы становимся старше и понимаем, что детские мечты — это всего лишь фантазии. 


Город моей мечты — это современный мегаполис с живыми, аккуратны- ми, комфортабельными домами, в которых есть тепло и электроэнергия, в которых не прорывает водопровод и канализация, образуя зловонные реки и озера, в которых работают лифты, а подъезды похожи на выставочные залы. 

infourok.ru

Проект по теме: Проект Город моей мечты

Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области

 Областное государственное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка»

Проект

 «Город моей мечты»

                                                                                           Выполнил: Воспитатель 4 группы

                                                                                   Шумеева Наталья Сергеевна

г.Зима, 2014 г.

Актуальность проекта: все мы живем в разных городах кто то не большом провинциальном городке, кто то в мегаполисе. И каждый из нас когда либо задумывался: «Что я мог бы сделать для своего города полезного и значимого?», а некоторые активисты и вовсе думают: «Если бы Я был мэром этого города, я бы сделал совсем по другому».

Дети тоже задумываются об этом, им приходят порой удивительные и по своему интересные мысли. Давайте же дадим возможность высказать свои мысли, свои идеи по поводу государственного устройства разных городов, а так же позволим помечтать, пусть каждый из них придумает город своей мечты. С помощью данного мероприятия такая возможность будет у детей, поэтому проведение данного мероприятия считаю актуальным в рамках тематической смены «Мегаполис»

Цели проекта:

  1. Создание условий для проявления активной жизненной позиции детей и сопровождающих,  индивидуального и коллективного творчества, коммуникативных навыков, самореализации, через организацию совместной деятельности детей и взрослых.
  2. Формирование доброжелательных взаимоотношений детей и взрослых

Задачи:

  1. Включить детей в творческую, нравственно — ориентированную деятельность в целях формирования позитивного отношения к окружающему миру;
  2. обеспечить возможности для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
  3. формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, социально ориентированной  деятельности;
  4. принятие  детьми общих социальных  ценностей, духовных традиций, формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  5. прививать навыки основ культуры общения;
  6. способствовать развитию совместной деятельности детей и их родителей

Предмет проекта: социальная, трудовая и творческая деятельность детей и взрослых (сопровождающих и воспитателей)

План проекта:

  1. Ознакомление детей и сопровождающих с тематикой мероприятия (Линейка)
  2. Групповые занятия – знакомство детей с политическими основами устройства городов. В ходе группового занятия так же общими усилиями группы «строим» «Город моей мечты», необходимо придумать название, историю рождения города, архитектуру города (нарисовать), герб, гимн, возможно в этом городе будет существовать градообразующее предприятие или его жители будут носить особенную одежду т.д.
  3. Творческая мастерская – изготовление герба и другой символики города.  
  4. Общее мероприятие – презентация «Города своей мечты»
  5. Подведение итогов – заполнение анкеты «Город моей мечты»

Конспект общего мероприятия

Цель: продолжить формирование доброжелательных взаимоотношений у детей, с родителями. Организовать досуг детей совместно с родителями.

Задачи:

Развитие навыков бесконфликтного общения, ведения диалога «родитель-ребёнок».

Формирование позитивной позиции по отношению к людям, себе.

Развитие творческих навыков жителей.

Развитие умения работать в группах.

Воспитание чувства коллективизма, ответственности и взаимоуважения.

Форма: игра с использованием технологии проектной деятельности.

Ход мероприятия

Хотел бы я разлиться в мире,

 Хотел бы с солнцем в небе течь:

 Хотел бы с тучами скитаться,

 Туманом виться средь холмов

 Иль буйным ветром разыграться

 В седых изгибах облаков,

 Жить ласточкой под небесами,

 К цветкам ласкаться мотыльком

 Или над дикими скалами

 Носиться дерзостным орлом.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята и родители! Я рада приветствовать вас на мероприятии «Город нашей мечты».

Как вы думаете, какими бывают города? (ответы) Молодцы, города бывают большими и маленькими, мегаполисами и провинциальными, с высокими и низкими домами. А кто знает, что обозначает слово мегаполис и провинциальный?

Мегаполис — это город с многомиллионным населением.

Провинциальный город — это город, удаленный от крупных центров.

А каким же вы представляете город своей мечты? Об этом нам предстоит узнать на сегодняшнем мероприятии.

А вы знаете, что мечта — это форма воображения, направленная на будущее, то, к чему стремится человек. Помните: многие мечты, порою самые невероятные, со временем становятся реальностью, иначе и быть не может, без этого остановилась бы жизнь. Например, привычные для нас бумага, автомобиль, авторучка, самолёт, компьютер когда-то были только мечтой. Сегодня вы построите свой город, пройдут годы, ребята окончат школу, институты и, может быть, кто-то воплотит сегодняшнюю мечту в жизнь.

Внимание, каждая из команд должна смоделировать свой город мечты, не забудьте подготовить рассказ или легенду рождения вашего города. У каждой команды имеются ватманы, на которых вы будете строить ваш город. Приступаем к строительству городов. Ведь все начинается с мечты. Не бойтесь мечтать, фантазировать и смело приступайте за дело! На данное задание отводится 25 минут

(Участники расходятся по группам, где работают над строительством городов).

Ведущий: Каждая команда построила свой город. У каждого он прекрасен, интересен по-своему. Прошу команд рассказать о своем городе.

(Выступление команд)

Ведущий: В ваших городах живут интересные люди. Но ведь жизнь в городе не будет счастливой, если люди не знают правил вежливости. Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», то есть «знаток». Быть вежливым означает знать, как себя вести.

Вежливость — это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Она включает: внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, тактичность, скромность. Бесспорно, следовать этикету и быть вежливым — значит содействовать счастью ближнего и ни в коем случае не задевать чужое достоинство. Как сказал в свое время Р. Эмерсон, «жизнь не настолько коротка, чтобы людям не хватало времени на вежливость».

Ведущий: Следующий конкурс «Умеем ли мы быть вежливыми?».

Команды должны за 5 минут придумать и разыграть по 3 миниатюры на заданную тему. Задача другой команды, указать на допущенные ошибки.

Ведущий:  следующий конкурс на знание правил поведения в городе?

Вопросы:

1. Вы находитесь в незнакомом городе. Как обратиться к прохожему, чтобы узнать дорогу, местонахождение какого-либо учреждения и т. д.?

Ответ: Культурный человек никогда не забудет при этом сказать: «простите», «извините», «пожалуйста»,- и затем поблагодарить за помощь.

2. Что не следует делать на улице?

Ответ: Свистеть. Громко смеяться. Показывать на что-либо, «тыкая пальцем».

3. С какой стороны обходят прохожих?

Ответ: Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу — справа.

4. Если вы хотите, чтобы прохожий остановился и дал вам нужный ответ, стоит ли задавать вопросы с частицей «не» («Не скажете…», «Не знаете ли…»)

Ответ: Нет. Зачем заранее произносить отрицание? Лучше начать так: «Извините, скажите, пожалуйста…»

5. Когда дарят книгу, надо ли ее подписывать?

Ответ: Да, если вы — автор. В остальных случаях поздравления и пожелания пишутся на открытке.

6. Необходимо ли соблюдать этикет дома?

Ответ: Безусловно, необходимо, и, прежде всего, потому, что человек может быть счастлив только в благополучной семье. А гармония в семье недостижима без уважительных, деликатных отношений членов семьи, то есть без соблюдения норм и правил этикета.

Ведущий:

Настоящий друг везде

 Верен в счастье и в беде;

 Грусть твоя его тревожит,

 Ты не спишь — он спать не может,

 И во всём без дальних слов

 Он помочь тебе готов.

 А вы знаете, сколько песен существует о дружбе? Давайте песней позовём «дружбу» поселиться в наших городах. Следующее задание: «Кто больше знает песен о дружбе?» Нужно спеть 1 куплет песни о дружбе.

Ведущий: Я и не знала, что существует столько песен о дружбе.

Вот и построены наши города. Назовите пожалуйста какие основные моменты должны учитываться в городе нашей мечты.

Чистыми

Жители справедливыми

В нашем городе должна поселиться дружба и вежливость.

Давайте будем сохранять наши города чистыми, будем добрыми, вежливыми и дружелюбными и тогда города в которых мы живет станет городом нашей мечты.

Вывод: в результате проведения данного мероприятия  в группах будут созданы условия для социализации личности каждого ребенка, личности готовой к активной, творческой и инициативной деятельности и обладающей сформированными качествами, необходимыми для адаптации в современном обществе, пониманием ценности и важности каждого человека для своего города от провинции до мегаполиса. Каждый ребенок поймет что его ценят как личность и как частичку общества, что слаженная, командная   работа  может принести для общества больший вклад, чем работа одного человека.

А так же дети научатся выполнять возложенные на них обязанности, ценить историко-культурное и духовное наследие, оберегать природу, заботится о ближних, беречь свой город и стремится к тому чтобы он стал для него «Городом его мечты».

Приложение №1

Анкета-опрос

  1. Вы активный участник жизни своего города?

* Да

* Нет

* Свой ответ__________________________________________________________

  1. Вы любите город в котором в живете?

* Да

* Нет

* Свой ответ__________________________________________________________

  1. Если у Вас были большие возможности, что бы Вы хотели сделать для города в котором живете?

* театры, досуговые центры

* рыночные площади, торговые центры

* восстановить, либо создать новые заводы, комбинаты и другие предприятия

*Свой ответ__________________________________________________________

           4. Какие дома были бы в городе Вашей мечты?                                                                                                                              

                *частные усадьбы

                *многоэтажные дома

                *Свой ответ____________________________________________________________

             5. Какой город Вам пришелся бы по душе?

                  * культурный (историческая архитектура, множество театров, парков, музеев)

                 * современный (многоэтажные однотипные дома, ночные клубы, бары, рестораны и т.д.)

                * Свой ответ ___________________________________________________________

              6. В каком городе Вы бы хотели жить?

                 *провинциальном

* мегаполисе

* Свой ответ ____________________________________________________________

             7. Хотели ли Вы стать мэром Вашего города?

* Да

* Нет

* Свой ответ__________________________________________________________

8. Есть ли у Вас желание уехать из своего города в другой?

    *Да

    * Нет

    * Свой ответ ________________________________________________________

9. Какими должны быть жители своего города?

   * активными

   * принимать свой город какой он есть

   * Свой ответ _________________________________________________________

10. Какой он город Вашей мечты __________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!

 

         

             

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *