Нарисовать храм православный: Поэтапное рисование храма — 55 фото

«Мы построим храм»: Новогрудская епархия

НОВОГРУДСКАЯ ЕПАРХИЯ

Занятие с младшими школьниками на уроке изобразительного искусства

Тема: «Мы построим храм»

(Мастер — архитектор. Рисование по представлению)

Цели:

углубить знания детей о видах архитектуры;

учить изображать постройки,  храмы по  представлению, точно передавая пропорции объекта в целом и его частей;                                              

развивать пространственное воображение, творческие способности учащихся;             

воспитывать желание посещать храм, умение благоговейно вести себя в доме Божием.                                                              

Задача: нарисовать храм по представлению.                                                  

Виды деятельности:

повторение пройденного материала;

просмотр слайдов и фильма «Православные храмы», рассматривание книг с иллюстрациями, изображающими храмы;

беседа о форме, пропорциях, конструкция построения, размещении изображений на листе бумаги;

самостоятельная деятельность;

анализ работ.

Тип урока: урок-экскурсия.

Оборудование для учителя: литературные – Яна Перепёлкина, «Храм»; музыкальные – детский хор, «Пасхальные песнопения».

Наглядные пособия: метод. таблицы «Этапы изображения храма», рисунки детей, изображения архитектурных элементов, рисунки с изображением горизонтальной и вертикальной композиции храма, иллюстративный материал (фотоматериал) «Православные храмы» 

Для учащихся: альбомы, карандаши, ластики, мелки, лоскутки ткани.

Оформление классной доски: метод. таблицы, рисунки с изображением композиции храма, архитектурных элементов, иллюстрации, фотоматериалы, тема урока, педагогический рисунок.

Литература: «ИЗО и художественный труд» Б. М. Неменский, «Православные святыни России» Изд. Бел. Экзархат, планы – конспекты уроков по ИЗО в 3 классе, «Основы православной культуры» О. К. Харитонова. 

План урока:

1. Организационный момент.

               -сообщение темы, целей, задач урока

               -проверка готовности класса к уроку

               -психологическая настройка класса на работу.

2. Актуализация опорных знаний учащихся

               -краткий рассказ об искусстве архитектуры

3. Объяснение нового материала:

               -восприятие особенностей экскурсионных объектов,           -первичное  осознание заложенной в них информации

               -сообщение и систематизация знаний (фильм)

4. Подведение итогов экскурсии и сообщение учащимся индивидуальных заданий: 

               — объяснение последовательности рисования архитектурного  сооружения

               — инструктаж по ТБ

               — самостоятельная творческая работа учащихся        

5.Итоги урока:

               -закрепление полученных знаний 

               -выставка работ учащихся

               -домашнее задание

6.Рефлексия.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Сообщение темы, целей, задачи урока.

У. – Сегодня на уроке рисования мы проведем с вами экскурсию, в ходе которой продолжим изучать работу мастера-архитектора. На прошлом уроке вы уже познакомились с архитекторской работой и даже сами были таковыми, спроектировав дома для себя и своих семей. Рисовать вы будете по представлению на тему «Мы построим храм», будем учиться изображать храм, точно передавая пропорции храма в целом и его частей. Эпиграфом к нашему уроку будет стихотворение 16-летней девочки Яны ‘’Храм’’:

                     Храм – это дом Святого Духа,

                     Дом православных христиан.

                     Дом веры в Бога и молитвы,

                     Дом очищенья для мирян.

Задача ваша: нарисовать храм, отражающий отблеск царства Небесного, где являет Свою красоту Сам Бог.

Проверка готовности класса к уроку и психологическая  настройка класса на работу.

У.- Чтобы на уроке было интересно, поучительно настроимся на хорошее; улыбнемся, посмотрим,  все ли есть для урока на парте.

2.Актуализация опорных знаний учащихся. (Проверка исследовательской работы учащихся).

У.- Что такое архитектура?

Д.- Архитектура — это искусство строить.

У.- Кто такие архитекторы?

Д.- Люди, которые рисуют, проектируют постройки.  Эти труды архитекторов воплощают в жизнь строители. (Показ слайда 1)

У. Какие постройки проектируют архитекторы?

Д.- Жилые дома, школы, библиотеки, торговые центры, спортивные комплексы, замки, храмы и другие постройки.

У.- Какими должны быть архитектурные сооружения?

Д.- Прочными, полезными, красивыми.

У.- Как называются здания, построенные очень давно, но сохранившиеся до наших дней?

Д.- Архитектурные памятники. (Показ слайдов 2)

У.- Красота архитектурных памятников xv – xx веков не может нас не поразить. Разве можно воспринимать эту красоту равнодушно? Она всегда будет вызывать восхищение. Любой город привлекает экскурсантов своими неповторимыми архитектурными строениями, как древними, так и современными . (Показ слайдов 3)

У.- Обратите внимание на то, что большинство архитектурных памятников — храмы. Не только в Беларуси , в России, но и в Италии, Греции, Франции и других странах храмы и монастыри стали достоянием этих народов . 

3. Объяснение нового учебного материала

У.- Что такое храм?

Д. Храм – это место, где христиане собираются для молитвы вместе. Храм-  это Божий дом, колыбель молитв . Храм строится  на самом красивом и видном месте города или деревни.  

У. Чем отличается храм от других архитектурных строений? 

Д. Над храмом возвышается купол (или несколько куполов), изображающий небо. Купол заканчивается вверху главою, на которой ставится крест, чтобы все знали, что храм посвящен Богу. (Показ слайдов 4)

У. – Что еще есть в архитектуре храмов  и чего нет в других постройках?

Д.- Колокольня. Это башня, на которой висят колокола. Колокольный звон созывает людей, которые любят Бога, на молитву. (Показ слайдов 5)

У. –Какой формы бывают храмы?

Д. – Здания храмов строились особенной формы – в виде креста, потому что верующие во Христа получили спасение через Крест Христов, или в форме корабля, потому что церковь подобна кораблю, на котором можно переплыть все море жизни. Как Ной со своей семьей спасся в корабле-ковчеге во время потопа. Иногда бывают храмы в форме круга, напоминающие нам, что жизни с Богом нет конца. (Показ слайдов 6). Может храм быть устроен в виде восьмиугольника, как бы звезды.

У. – Что означает купол?

Д. – Купол – это небо. 

У.: — Купол заканчивается вверху главою, на которой ставится крест, во славу главы церкви — Иисуса Христа. Часто на храме ставят не одну, а несколько глав. Тогда  две главы означают два естества (Божеское и человеческое) в Иисусе Христе, – три главы – три Лица Святой Троицы; пять глав – Иисуса Христа и четырех евангелистов, семь глав – Семь Таинств и семь Вселенских соборов; девять глав – девять чинов ангельских, тринадцать глав – Иисуса Христа и двенадцать апостолов. (Показ слайдов 7).

Каждый храм посвящается Богу, нося имя в память того или иного священного события или угодника Божия. (Показ слайдов 8)

– А кто скажет, как нужно вести себя в храме?

Д. – Храм – это святое место, где с особенной милостью , невидимо  присутствует Сам Бог, поэтому мы должны входить в храм с молитвою и крестным знамением и вести себя тихо и благоговейно. Нельзя разговаривать, шуметь, смеяться во время богослужения.

Сообщение и систематизация знаний. Просмотр фильма «Храм».

4.Подведение итогов экскурсии и сообщение учащимся индивидуальных заданий.

У. – Совершив экскурсию, увидев множество храмов и узнав о них много, каждый из вас, с Божией помощью, сможет нарисовать настоящий храм, с куполами и крестами.

-Творческая деятельность учащихся.

У. – Из какого материала строились храмы?

Д. – Сначала из дерева, потом из камня, а после из кирпича.

У. – Подвержены ли постройки  разрушению? Как нужно относиться к памятникам архитектуры? 

(Ответы детей)

У.- Всем вам, конечно, хотелось бы, чтобы ваш рисунок получился красивым и правильно построенным. А для этого необходимо учитывать основной закон построения. Что это за закон? Давайте вспомним.

Д. – Закон композиции.

У. – Что необходимо для соблюдения закона композиции?

Д. –Подобрать формат листа. Продумать, где именно будет располагаться основной предмет, где — второстепенные. Определиться с размерами основных и второстепенных предметов. Основной предмет всегда больше, чем второстепенный. Располагать рисунок на листе бумаги необходимо так, чтобы все предметы поместились.

У. – Мы повторили закон композиции. Надеюсь, что с построением рисунка вы теперь справитесь. Посмотрите на рисунки с изображением храма и скажите: из каких частей состоит любая постройка?

Д. – Из стен, крыши, окон, дверей.

У. – Правильно. Где обычно стоят эти постройки?

Д. – На земле.

У. – Да, и наш храм не исключение. Для этого, выбрав расположение листа бумаги (горизонтальное или вертикальное -показ) нужно наметить линию земли , небо , место, где будет стоять храм. Составляя рисунок, важно сначала карандашом наметить главные, а после —  второстепенные предметы, учитывая соотношение их размеров. После наметки их на листе бумаги начинаем прорисовывать детали у главных предметов, украшение.

-Посмотрите на доску. На этих рисунках изображены возможные формы дверей или окон храма. Двери обычно похожи по форме на окна, но больше по размеру. (Показ).

-Крыши в храмах бывают различной формы — плоские, покатые,  в виде шатров — но обязательно с куполами.

Объяснение последовательности рисования архитектурного сооружения.

1 этап – обозначим штрихом место, где постройка соприкасается с землей, и верх постройки, также левую и правую стенки главного здания.

2 этап – рисуем контуры главного здания и делим его на три равные части вертикально. Горизонтальной линией делим главное здание пополам. На каждой из трех частей прорисовываем фигурные своды.

3 этап – над средней частью постройки рисуем башню с полуовальной крышей.

4 этап – главное здание покрываем крышей, находим центр средней части храма и прорисовываем купол над башней.

5 этап – прорисовывание второстепенных деталей храма: окон, дверей , частей крыши и украшения стен .

6 этап – рисование в цвете.

Инструктаж по ТБ, физкультминутка для глаз 

Самостоятельная работа учащихся.

У. – У каждого из вас перед глазами возник проект храма, который, на ваш взгляд, будет самым красивым. Приступайте к работе. Ваша задача: изобразить такой храм, который отражает отблеск Царства Небесного, где являет Свою красоту Сам Господь.

Пока ученики рисуют,  нужно обойти класс и сделать необходимые заключения по отдельным работам. Если будут типичные ошибки у большинства учеников,  стоит прервать работу и дать дополнительные пояснения.

Во время выполнения рисунка учащимися звучат песнопения.

5. Итог урока.

Закрепление нового материала.

У.  – Что узнали нового и необычного о храмах?

      – Понравилось ли рисовать храм? Почему?

      – С каким настроением надо приступать к изображению храмов?

Итоги. Анализ работ.

Учитель просматривает рисунки учащихся, указывает на ошибки,  выделяет наиболее удачные работы,  выставляет отметки, собирает рисунки.

Домашнее задание:  поучаствовать в конкурсе поделок «Всем приходом строим храм», а также в конкурсе рисунков «Пасхальная радость»

6. Рефлексия.

«Заверши фразу» — Я нарисовал храм таким, потому …

                             — Я выбрал цвет … потому …

У. – Всем желаю добра и мира в душе.

 

Преподаватель начальных классов средней школы №2

г. Новогрудка Нина Александровна Пашкевич.

Урок изо. Рисуем храмы град-Свияжска

Тот, кто не интересуется историей, прошлым, обедняет настоящее.

     Из трёх делений времени – настоящее, будущее, прошлое – самое ответственное – настоящее, самое манящее – будущее, самое богатое – прошлое.

                                   Д.  Лихачёв.

Архитектура — тоже летопись  мира: она говорит тогда, когда молчат и песни, и предания и когда уже ничто не говорит о погибшем народе. Пусть же она, хоть отрывками, является среди наших народов в таком виде, в каком она была при отжившем уже народе. Чтобы при взгляде на неё осенила нас мысль о минувшей его жизни и погрузила бы нас в его быт, в его привычки и степень понимания и вызвала бы у нас благодарность за его существование, бывшее ступенью нашего собственного возвышения.
          (Николай Васильевич Гоголь)

 

Пословица: «Мал золотник, да дорог» в полной мере подходит и к Свияжску не по своей воле ставшем островом градом. Но прежде —  немного истории.

Возникновение города Свияжск относится к периоду противостояния Московской Руси и Казанского ханства

в середине XVI в.

Осенью 1550 г. царь Иван IV Грозный расположился лагерем у реки Свияги. Его войско уже предприняло несколько неудачных попыток овладеть Казанью. 

Теперь он вновь искал возможность покорения города.Внимание царя привлёк высокий холм на берегу реки, который мог стать хорошим опорным пунктом

для продвижения войск и овладения землями Казанского ханства.

 

В мае 1551 г. суда причалили к Круглой горе и начали вырубку леса, одновременно начав сборку привезенных фортификационных конструкций. Особенности рельефа местности, однако, внесли коррективы, и крепость пришлось достраивать, используя местный

лес.

Строительство велось невероятно быстрыми темпами и в течение четырёх недель было завершено.

 

Крепостные сооружения Свияжска по своим размерам превосходили сооружения Великого Новгорода, Пскова и даже Московского Кремля.

Стена крепости тянулась на 2,5 км, в нее врезались 18 башен, 7 из которых — проездные. Глядевшие на Волгу, Рождественские ворота, были главными . Высота  в 6 саженей, с подъемной решеткой.

Крепость нависла серьёзной угрозой над столицей Казанского ханства, став мощным опорным пунктом для войск Ивана Грозного. Это обеспечило их маневренность и позволило в последующем осуществить осаду Казани, завершившуюся её взятием.

После победы над Казанью Свияжск из военной крепости постепенно превращался в мирный город. Строились новые храмы, монастыри, селились новые жители. Жители Свияжска занимались рыболовством и торговлей.

 

Самая древняя постройка монастыря — это деревянная Троицкая церковь — единственное сохранившееся до наших дней сооружение из тех, которые были срублены под Угличем и доставлены к устью Свияги весной 1551 года. Вот уже почти пять столетий насчитывает история этой церкви, которая была свидетелем многих событий, происходивших в Свияжске. Пожары и время пощадили её, и теперь она представляет собой уникальный образец древнерусского зодчества.

 

 

По форме церковь святой Троицы напоминает крест — символ христианской веры, обращённый на восток. Внутри помещение церкви больше похоже на деревенскую избу. Деревянные скамейки, массивные двери, спокойное освещение, аромат некрашеного дерева создают атмосферу домашнего уюта. Вся суета внешнего мира вдруг отступает. Создается ощущение, что после долгих бесцельных скитаний ты, наконец, вернулся туда, где тебя любят и ждут, где всё поймут и простят, согреют лаской и заботой. 

В этом и есть особенность русских деревянных церквей. Срубленное дерево здесь будто продолжает жить — согревает зимой и дарит желанную прохладу летом. Ощущение чего-то родного, близкого усиливает тонкий, едва уловимый запах свечного воска, которым насквозь пропитаны древние стены.

Простое убранство церкви дополняет четырехъярусный резной иконостас, поражающий своей красотой. Царские врата украшены иконами с изображением Благовещенья и апостолов-евангелистов. Обращают на себя внимание яркие одежды святых и латинские надписи — чуждые православному храму. Происхождение иконостаса пока не установлено и является одной из загадок Троицкой церкви.

 

В 1555 году в Свияжске был основан монастырь, за первые 5 лет было возведено два храма: Никольский собор и Успенская церковь. Возводили храмы каменщики из известной псковской артели. Те же люди строили мощные стены казанского Кремля и собор Василия Блаженного в Москве на Красной площади.

Уже в 17 веке появилась 43-х метровая колокольня – самое высокое сооружение Свияжска. В 18 веке был построен братский корпус.

 

Сергиевская церковь была деревянной, но в 1604 году Борис Годунов приказал возвести на этом месте двухэтажный каменный храм, который назвали Церковью Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца. Особенность этого храма – иконостас, написанный в стиле Древней Руси.Здание имеет два этажа. Внизу размещались кельи для монахов, а наверху церковь. При храме была трапезная, где прихожане дожидались начала службы, угощались. Там же размещались богомольцы, приходившие в монастырь издалека в дни больших праздников, эта часть храма использовалась также для поминальных обрядов и для чтения царских указов.

 

Особенно ценен для искусствоведов Успенский собор и его фрески того же 1561 года. Это памятник в стиле псковско-новгородских храмов (архитекторы — Постник Яковлев и Иван Ширяй — авторы собора Василия Блаженного в Москве, Благовещенского собора и Спасской башни в Казанском кремле). В XVIII веке собор получил новый купол в стиле украинского барокко и 12 узорных барочных кокошников, но в остальном его облик XVI века остался неизменным. Сохранился древний иконостас собора, иконы которого хранятся в Государственном музее изобразительных искусств Татарстана.

Собор иконы Всех  Скорбящих  Радостей  был заложен в мае 1898 года. Архитектор Малиновский построил его в распространённом в те годы ложно—византийском стиле. Украшенный величественным куполом, собор и сегодня возвышается над древними монастырскими строениями. Всякого входящего в него, храм поражает огромным внутренним пространством. Солнечный свет проникает через множество окон, украшающих купол и арочные перекрытия собора. В центре храма, солнечные лучи встречаются и даруют Божью благодать всякому, входящему с открытым сердцем и чистой душой.

Красота архитектурных построек Свияжска отразилась в творчестве поэтов, музыкантов, художников. И сегодня  на уроке  мы познакомимся  с произведениями искусства, в которых  и «звучит» музыка.

 

 

 

 Николай Рубцов

Россия, Русь – куда я ни взгляну…

За все твои страдания и  битвы….

Люблю твою, Россия, старину,

Твои огни, погосты и молитвы.

Люблю твои избушки и цветы,

И небеса, горящие от  зноя,

И шёпот ив у омутной воды,

Люблю навек, до вечного покоя…

Россия, Русь! Храни себя, храни!

 

«Творенье может

                             пережить творца:

Творец уйдёт, природой  

                                          побеждённый,

                

Однако образ, им  запечатлённый,

Веками будет согревать сердца…»

 

Микеланджело  Буонарроти

 

ВЕРНИСАЖ

 

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Православный храм своим силуэтом напоминает горящую свечу, символизируя пламенность молитвы человека, обращенной к Богу. Строение храма выражает единство мира земного (кубическое основание) и небесного (купола, взмывшие ввысь).

 

     Несмотря на всю тяжеловесность строительного материала, зодчие православных храмов добивались удивительной легкости своих творений, устремленных ввысь.

Внешний вид православного храма напоминал богатыря, стоявшего на страже: прочные стены, небольшие щелевидные оконца, шлемовидный купол горит золотом

.

Шатровые храмы

 Особый архитектурный тип.

Вместо купола здание храма завершается шатром.

 Они  бывают деревянными и каменными.

 Каменные шатровые храмы появились в начале 16 века и не имеют аналогий в архитектуре других стран.

 До недавнего времени первым древнерусским каменным шатровым храмом считалась церковь Вознесения в Коломенском (1529–1532)

 

КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ

Стены собора имеют очень мало окошек, похожих на узкие щели. Зато внутри помещения — свет льётся из-под купола – сверху, т.е. это свет, идущий с небес!

    Главным украшением собора являются купола.

    Каждый купол стоит на барабане.

Главную роль в композиции храма играет центральный купол.

Красой он чудною сияет,

Где жизни цель,

конец пути, —

То крест Христов;

 он озаряет,

Чтоб не во мраке нам идти

Одна глава знаменует единство Бога.

Семь глав знаменуют семь таинств Церкви, семь даров Святого Духа, семь Вселенских соборов.

 

РАБОТА НАД КОМПОЗИЦИЕЙ

На горном останце за тридесят дён

Для завоеванья Казани
Зело хитро мудро он был возведён
Небесным царю указаньем.


Но видно иною была ипостась —
Молитвенник стал, а не воин.
Он храмами вырос, усердно крестясь,
Деяньем святым обустроен.


Но те, кто Иуду кумиром избрав,
Грозили святым кулаками,
Здесь начали жизнь перемалывать в прах
«поволжскими соловками».

 

А после в заботе о людях нашли
Решенье проклятьем повторным —
Водой навсегда кровь и слёзы залить,
Устроив потоп рукотворный.


Лечить тяжелее безумье вождей,
Чем тех, кто здесь принял леченье.
Не колет укором сановных очей
Безлюдье и запустенье.


Не кончен разлив, что твой путь перекрыл
Грехами, как тучами — солнце,
Но бродит Душа у родимых могил,
Надеюсь, народ к ней вернётся.

православных церквей привлекают ультраправых новообращенных американцев: NPR

Президент России Владимир Путин посещает рождественскую литургию в Спасо-Преображенском соборе в Санкт-Петербурге рано утром 7 января 2020 года. В США православие является относительно небольшой религиозной традицией, но в последние годы оно распространилось на новые регионы. Некоторые новообращенные используют религию для распространения белых националистических взглядов. Алексей Никольский/Sputnik/AFP через Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Алексей Никольский/Sputnik/AFP через Getty Images

Президент России Владимир Путин присутствует на рождественской литургии в Спасо-Преображенском соборе Санкт-Петербурга рано утром 7 января 2020 года. В США православие является относительно небольшой религиозной традицией, но в последние годы оно распространилось на новые регионы . Некоторые новообращенные используют религию для распространения белых националистических взглядов.

Алексей Никольский/Sputnik/AFP через Getty Images

Когда Сара Риккарди-Шварц осенью 2017 года переехала из Нью-Йорка в небольшой город Аппалачей в Западной Вирджинии, она искала ответ на загадочный вопрос. Почему группа консервативных американских христиан обратилась в русское православие?

«Это типичная вера иммигрантов, поэтому меня очень заинтересовал этот опыт и то, почему он обратился к новообращенным», — сказал Риккарди-Шварц, научный сотрудник проекта «Восстановление истины» в Университете штата Аризона.

Исследование Риккарди-Шварца было сосредоточено на сообществе, в основном состоящем из бывших евангельских христиан и католиков, присоединившихся к Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). В Западной Вирджинии, помимо церковного прихода, находился крупнейший в мире англоязычный русский православный монастырь.

За год исследований Риккарди-Шварц узнал, что многие из новообращенных разочаровались в социальных и демографических изменениях в Соединенных Штатах. В РПЦЗ они почувствовали, что нашли церковь, которая осталась неизменной, независимо от места, времени и политики. Но Риккарди-Шварц также обнаружил сильные черты нативизма, белого национализма и проавторитаризма, о чем свидетельствует сильное восхищение президентом России Владимиром Путиным.

Путин как «царская фигура»

«Для многих из них Путин становится своего рода царской фигурой в их повествованиях», — сказала она. «Они считают себя угнетенными демократией, потому что демократия — это действительно разнообразие. И они смотрят на Путина, потому что демократия на самом деле, как мы сейчас видим, не вариант [в России]».

Недавно она опубликовала книгу, основанную на ее исследовании, под названием Между Небом и Россией: Религиозное обращение и политическое отступничество в Аппалачах .

Тематическое исследование, которое приводит Риккарди-Шварц, добавляет деталей и красок к тенденции, которую горстка историков и журналистов документировала в течение почти десятилетия. В публикациях, в основном ориентированных на православную аудиторию, они бьют тревогу по поводу растущего нативистского элемента в церкви. Несмотря на относительно небольшое присутствие православия в США, они предупреждают, что, если их не остановить, эти приверженцы могут коренным образом изменить религиозную традицию в Соединенных Штатах. Они также предупреждают, что эти люди проповедуют ненависть во имя Православия таким образом, чтобы привлечь больше тех, кто разделяет эти взгляды.

«Это вера иммигрантов. Сейчас она во многих отношениях колонизируется новообращенными», — сказал Риккарди-Шварц. «Они громко говорят в своих приходах. Они громко говорят в Интернете. Они очень хорошо разбираются в цифровых технологиях и тесно связаны с другими ультраправыми деятелями в Соединенных Штатах и ​​​​по всему миру. И это действительно меняет веру».

Меняющийся след Православия в Америке

Несмотря на многовековое присутствие в Северной Америке, начиная с территории, которую мы теперь знаем как Аляску, Православная церковь в США все еще относительно мала. Алексей Криндатч, социолог религии, занимающийся восточными православными и восточно-православными церквями в США, считает, что активные приверженцы составляют около 0,4% населения. В нем почти две дюжины ветвей разделены между тем, что известно как восточное православие и восточное православие. Среди них греческий, коптский, эфиопский, армянский и другие.

Восточно-православные церкви, в которые входит РПЦЗ, процветали в США, начиная с начала 20-го века, когда мигранты стекались в крупные промышленные центры, такие как Нью-Йорк, Чикаго, Детройт и Кливленд, в поисках работы. Со временем эти церкви сосредоточились на северо-восточном и западном побережье. Но в последнее время размер и расположение восточно-православных церквей в США изменились. По словам Криндача, который проводит перепись населения православия в США, в период с 2010 по 2020 год количество приходов сократилось9.0009

«Это соответствует основной американской религии, [где] все уменьшаются в размерах, кроме внеконфессиональных церквей», — сказал Криндач. Но в РПЦЗ, которая, по оценке Криндатча, в 2020 году насчитывала примерно 24 000 приверженцев, произошел поразительный сдвиг. В то время как количество приверженцев РПЦЗ сократилось на 14%, Криндатч обнаружил, что количество приходов выросло на 15%.

«Значит, у нас больше приходов, но они меньше по размеру. И если вы посмотрите на географию, то эти приходы были насаждены не на традиционных землях православия», — сказал Криндач. Рост произошел в менее населенных районах Верхнего Среднего Запада и Южных штатов, мест с меньшим количеством прямых связей с Россией.

«Для меня это группа новых общин РПЦЗ, основанных новообращенными священнослужителями или новообращенными членами», — сказал Криндатч.

Арам Саркисян, научный сотрудник с докторской степенью на историческом факультете Северо-Западного университета, сказал, что этот прирост новообращенных помог некоторым направлениям православия компенсировать упадок семей, состоящих из нескольких поколений в церкви. Саркисян сказал, что эти новообращенные часто находят путь к православию, потому что ищут убежища для того, что они считают наиболее важными культурными проблемами дня.

«Их привлекают консервативные, по их мнению, взгляды на такие вещи, как права ЛГБТК и гендерное равенство. «И поэтому они покидают другие религиозные традиции, которые, по их мнению, больше не так строги в этих вопросах».

Саркисян сказал, что он начал замечать появление белых националистических и нативистских взглядов в православных онлайн-пространствах как раз в то время, когда начались эти сдвиги.

«Впервые я начал замечать это где-то в 2010-2011 годах в православных блогах, где я начал видеть язык и риторику, которые были слегка расистскими и тонко вовлеченными в то, что мы теперь знаем как альтернативные правые», — сказал Саркисян. «Они приносят это с собой в церковь, потому что видят, что Православие соответствует этим целям, этим точкам зрения».

Митинг «Православие и объединение правых»

Пожалуй, самым известным среди православных новообращенных, работавших в кругах альтернативных правых, был Мэтью Хаймбах. Он основал традиционалистскую рабочую партию, которая помогла организовать смертоносное собрание неонацистов и белых националистов на митинге Unite the Right в Шарлоттсвилле, штат Вирджиния, в 2017 году. круги.

В 2014 году он был отлучен от Антиохийской Православной Архиепископии Северной Америки вскоре после того, как был принят в нее. В течение его короткого пребывания там деятельность Хаймбаха с другими православными новообращенными в кампусе колледжа в Индиане привлекла пристальное внимание. Объясняя решение отрезать Хаймбаха от церкви, священник, приведший его в церковь, пояснил: «Я тогда не понимал, что он придерживается националистических, сегрегационистских взглядов». Хаймбах присоединился к другой ветви православия.

«И потом после этого все произошло, в общем, епископы сказали: «Хорошо, все готово. Больше не о чем говорить и здесь не на что смотреть», — сказала Инга Леонова, основатель и редактор The Wheel. , журнал о Православии и культуре.

Леонова, член Православной церкви в Америке, сказала, что начала следовать тенденции присоединения экстремистов к православию, когда узнала о деятельности в кампусе Хаймбаха. Когда она пишет на эту тему, она говорит, что получает угрозы от православной общины. Тем не менее, она считает, что молчание по этому вопросу нанесло больший вред. После митинга Unite the Right она сказала, что епископы во всех православных юрисдикциях проигнорировали призывы осудить это событие и рост экстремистских идеологий в церкви.

«Я думаю, что должна быть определенная отчужденность и отсутствие желания заниматься этими темами, потому что есть православная история, что православие и политика несовместимы», — сказала она.

Но Леонова сказала, что это вымысел. Священник Православной церкви в Америке из Огайо был ненадолго отстранен от должности после того, как 6 января 2021 года его видели на видео в рясе на территории Капитолия после того, как он посетил митинг «Остановим воровство» в Вашингтоне, округ Колумбия. И Леонова сказала другим представителям духовенства: сами американцы, обращенные в веру, выразили свою политическую точку зрения на своих страницах в социальных сетях и личных блогах.

«Существует значительное число священнослужителей, чьи профили в социальных сетях щеголяют флагами Конфедерации и поддерживают дело Юга», — сказала она.

Медиа-деятели РПЦЗ

Те, кто следил за притоком экстремистов в американское православие, соглашаются, что эти люди являются маргиналами внутри церкви и в основном сосредоточены в недавно основанных приходах РПЦЗ. Но они также предупреждают, что игнорировать их было бы глупо. Особую озабоченность вызывают способы, которыми эти люди налаживают связи с внешними экстремистскими группами и транслируют свои идеологии от имени Православия.

«Я действительно думаю, что она растет», — сказал Джордж Демакопулос, профессор и директор Центра православных христианских исследований Фордхэмского университета. «Я не думаю, что эти люди обязательно меняют мнение людей, уже находящихся в церкви, но я действительно думаю, что они приводят в церковь других людей, похожих на них в культурном или политическом отношении».

В вирусном клипе в социальных сетях, взятом из крайне правого интернет-ток-шоу накануне вторжения России в Украину, бывший кандидат в Сенат США от республиканцев Лорен Витцке из Делавэра похвалила Россию как «христианскую националистическую нацию». Витцке готовится перейти в РПЦЗ.

«Я больше идентифицирую себя с русскими — с христианскими ценностями Путина — чем с Джо Байденом», — сказал Витцке в видео. Она отказалась говорить с NPR по поводу этой истории.

Саркисян сказал, что точка зрения Витцке типична для крайне правых, обращенных в РПЦЗ, которые восприняли кремлевскую пропаганду, изображающую Путина благочестивым защитником православия и традиционных ценностей. Он сказал, что Путин также представляет для них привлекательный стиль авторитарного руководства, который бросает вызов плюрализму и либеральной демократии в Соединенных Штатах.

«Они антидемократичны по своей природе», — сказал Саркисян. «Они являются частью этих более крупных сетей ультраправых американцев, таких как Николас Фуэнтес и его «Первые американцы». Они соединяются в эти узлы, которые бросают вызов самой ткани американской демократии».

Витцке, сторонница MAGA, выступавшая на антииммиграционной платформе в 2020 году, появилась в православных подкастах, где она назвала себя сторонником белого националистического движения «Америка прежде всего». Также одно время она, казалось, поддерживала теории заговора QAnon, но с тех пор отказалась от QAnon. Медиа-экосистема, в которой она участвовала, сеть американских новообращенных в РПЦЗ, которые выпускают подкасты и живые видеочаты в Интернете, представляет миру крайне политизированную интерпретацию Православия, которая, по мнению многих, предлагает искаженное представление о церкви.

«Вот как люди сейчас находят Православие. Они находят Православие через эти шоу на YouTube. Они находят его через эти подкасты. Они находят его через эти блоги», — сказал Саркисян. «Они радикализируются этими людьми в Интернете, и это действительно опасно».

Каналы вращаются вокруг тем антисемитизма, неуважения к правам женщин и ЛГБТК, ксенофобии и поддержки белых националистов, в том числе тех, кто был осужден за насильственные преступления на почве ненависти. Иногда к этим онлайн-дискуссиям присоединялось духовенство РПЦЗ и других православных ветвей, что может создать видимость одобрения этих взглядов.

Некоторые давние верующие РПЦЗ сочли эти взгляды сбивающими с толку, учитывая историю церкви. Лена Зезулина, чьи родители были одними из основателей прихода на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, сказала, что община всегда включала живущих среди нее русских иммигрантов-нехристиан и гордилась своими иммигрантскими корнями.

«У нас в общине были мусульмане, — вспоминает она. «В моем летнем лагере были буддисты. Так что эти люди были с любовью поглощены группой, потому что все они приехали [в США] вместе».

Она сказала, что прихожане и духовенство также приветствовали ее мужа-афроамериканца, когда они поженились примерно 40 лет назад. Но со временем их дети стали сталкиваться с расизмом в церкви. Зезулин сказал, что это связано с расширением церкви на новые регионы США, где она привлекает новых консервативных новообращенных. Зезулин сказала, что, по ее мнению, терпимость к этим взглядам может объяснить, почему присоединяются экстремисты с ксенофобскими и нативистскими взглядами.

«Это возмутительно, учитывая, что мы приехали сюда как беженцы и нас приняли», — сказала она. «Я думаю, что это расизм».

Лена Зезулина и ее муж Кристофер Форман обвенчались в приходе РПЦЗ в Рослиндейле, штат Массачусетс, в 1980 году. Зезулин говорит, что в то время церковь приветствовала ее мужа. Р. Мишель Грин скрыть заголовок

переключить заголовок

Р. Мишель Грин

Лена Зезулина и ее муж Кристофер Форман обвенчались в приходе РПЦЗ в Рослиндейле, штат Массачусетс, в 1980 году. Зезулин говорит, что в то время церковь приветствовала ее мужа.

Р. Мишель Грин

Война России на Украине

В целом, те, кто выражает обеспокоенность по поводу расизма и участия экстремистов в церкви, говорят, что этот вопрос в значительной степени остается решать приходским священникам — или не решать. NPR обратилось в Свято-Троицкую православную семинарию недалеко от Джорданвилля, штат Нью-Йорк, богословское учебное заведение РПЦЗ, чтобы прокомментировать ряд вопросов, в том числе о том, как священнослужителям рекомендуется реагировать на распространение антисемитских или нативистских взглядов прихожанами. Представители отказались отвечать на вопросы.

Совсем недавно война России на Украине вызвала у некоторых верующих болезненные размышления. Глава Русской православной церкви патриарх Московский Кирилл религиозно прикрывал войну. Он утверждал, что вторжение в Украину необходимо для защиты православных украинцев от западного влияния, а именно от гей-парадов. Зезулин покинула свою давнюю общину РПЦЗ и начала посещать приход Православной церкви в Америке, потому что ее священник не осудил вторжение.

«Вы знаете, кто-то только что сказал, что мы должны стоять и молиться за обе стороны. Ну, а британцы должны были одновременно молиться за Гитлера и Черчилля?» она сказала.

Во всяком случае, сказал Саркисян, война показала, как Путин использовал Русскую православную церковь для усиления влияния своей страны.

«Это, безусловно, рука мягкой дипломатии, и РПЦЗ является действительно важной частью этого», — сказал Саркисян. «Путин действительно заинтересован в церкви для ее целей усиления определенного аспекта российской истории в политическом, религиозном и культурном плане».

Глубина православных икон

Глубина православных икон

До сих пор дискуссия о том, как глубина представлена ​​в картинах и рисунках, подчеркивал единую традицию искусства: западную традицию. Под этим я подразумеваю традиция, которая возникла в Западной Европе и оказала большое влияние на искусство в Соединенные Штаты. Однако возникли другие традиции искусства, и выбор того, как используйте признаки глубины, которые обсуждались, чтобы передать впечатление глубины. был совсем другим. Заранее я хочу заявить, что, хотя мы можем воспринимать эти произведения искусства как менее реалистичные, по крайней мере часть этого чувства отсутствия реализм исходит из нашего культурного опыта. Конечно, поскольку я больше смотрел на искусство, Я обнаружил, что впечатление глубины становится более выраженным по мере того, как я становлюсь более чувствительны к использованию сигналов глубины.

Одна из традиций, которую мы рассмотрим, это иконописи в православной церкви. В этой традиции отдельные стиль в живописи был принесён в жертву определённым условностям, призванным передать религиозную истины. В этой традиции оказывается, что в конфликте между интерпозицией и относительная высота как признаки глубины, эти художники решили подчеркнуть интерпозицию. Под конфликтом между интерпозицией и относительной высотой я подразумеваю то, что вы нарисуйте фигуру выше на картине, чтобы между фигурами было меньше перекрытий (The различный относительный размер объектов в некоторой степени решает эту проблему в западной традиции). В иконах есть тенденция рисовать предметы полностью. на одном уровне и используйте перекрытие для обозначения глубины. Возьмите фигуру на вверху страницы, который представляет собой линейный рисунок, представляющий множество значков. Обратите внимание как на фигуры на переднем плане, так и на здание на заднем плане. Они оба кажутся подняться с того же уровня (даже если вы не можете видеть дно здания). Изучите также цифры на значке ниже. Глубины очень мало представлены, а глубина в первую очередь указывается интерпозицией.
Курская икона Божией Матери

 


Царская семья Романовых, замученная большевиками, прославленная русским православием Церковь..
В отличие от картины, используемой для иллюстрации интерпозиции. до «Мадонны Магнификата» мало что использование затенения, чтобы придать фигурам более трехмерный вид, по крайней мере западным глазам. Эта тенденция также наблюдается в более поздних значках, таких как этот значок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *