Нарисовать китов по музыке: Три кита в музыке в картинках и рисунках для детей

Официальный сайт ДОУ №30 г. Мончегорска

Меню сайта
Информация
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0


Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

Рекомендации

Рисуем музыку

Ритмическая способность

Секреты радости

Музыкальные занятия в 1 младшей группе

Игры-повторялки

 

ТРИ КИТА В МУЗЫКЕ
В давние времена люди думали, что Земля плоская и держится на трёх китах.В наше время в эту сказку никто не верит. Все знают, что этих китов нет, и не было никогда. А Земля наша круглая. Но есть очень важные вещи, которые люди до сих пор называют «КИТАМИ» .

Прочитайте в семейном кругу сказку «ПРО ТРЁХ КИТОВ», потом поиграйте в игру — угадайку «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ».

Жили-были в море Музыки три кита и держали на себе всю землю.

Одного кита звали Танец, другого кита — Песня, а третьего — Марш. Однажды стали между собой три кита спорить, кто из них в море Музыки главный?

«Послушайте, друзья, — говорит кит по имени Танец, — сначала надо разобраться, кто из нас самый старший? Я —Танец. Без меня человеку никак не обойтись, со мной человеку весело, ни один праздник без меня не обойдется. Я такой разный: могу быть быстрым и веселым и тогда я называюсь ПОЛЬКОЙ. Могу быть медленным и спокойным, тогда зовусь я ХОРОВОДОМ. А могу быть легким, кружащимся, тогда зовусь я ВАЛЬСОМ».

Тут Кит Песня ему возражает: «Нет, Танец, кто старше: ты или я — нам вряд ли определить. А вот кто человеку нужнее? Конечно, Песня. С Песней человек никогда не расстается. С Песней он трудится и отдыхает. Я и в радости и в горе помогу: и рассмешу, и спать уложу». А называются такие песни – народными. Народные песни бывают веселыми, задорными, а бывают тихими, спокойными и называются КОЛЫБЕЛЬНЫМИ. А еще песни могут быть и эстрадными и оперными.

Кит по имени Марш тоже в спор вступает: «Ну, знаете ли, друзья! И со мною тоже человек всю жизнь не расстается. Я и в игре, и на торжественном параде, и на спортивной площади первый. Вот и решайте, кто в море Музыки главный».

Спорили они, спорили, и решили, что рассудить их может только человек. Да не простой человек, а тот, который музыку сочиняет, то есть композитор. Смотрят: плывет, купается в Море музыки композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. Обратились киты к композитору Дмитрию Борисовичу Кабалевскому: «Рассуди нас, композитор, пожалуйста. Какой кит важнее, кому быть главным в море Музыки? »

Задумался композитор. Долго он думал да рассуждал и, наконец, объявил во всеуслышание о своем открытии: «Песня, Танец и Марш —одинаково важны потому что музыка на этих «трех китах» держится».

Люди, услышав композитора, поддержали его. «В самом деле, не о чем тут спорить, — сказали они, — и песня, и танец, и марш нам нужны одинаково. Нет смысла спорить о том, что в музыке важнее».

 

  

Форма входа
Календарь

«  Май 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
89 1011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей
  • 2017 Апрель
  • 2017 Май
  • 2017 Июль
  • 2017 Август
  • 2017 Сентябрь
  • 2017 Октябрь
  • 2017 Ноябрь
  • 2017 Декабрь
  • 2018 Январь
  • 2018 Февраль
  • 2018 Март
  • 2018 Апрель
  • 2018 Май
  • 2018 Июнь
  • 2018 Сентябрь
  • 2018 Октябрь
  • 2018 Ноябрь
  • 2018 Декабрь
  • 2019 Январь
  • 2019 Февраль
  • 2019 Март
  • 2019 Апрель
  • 2019 Май
  • 2019 Июнь
  • 2019 Июль
  • 2019 Август
  • 2019 Сентябрь
  • 2019 Октябрь
  • 2019 Ноябрь
  • 2019 Декабрь
  • 2020 Январь
  • 2020 Февраль
  • 2020 Март
  • 2020 Апрель
  • 2020 Май
  • 2020 Июнь
  • 2020 Июль
  • 2020 Август
  • 2020 Сентябрь
  • 2020 Октябрь
  • 2020 Ноябрь
  • 2020 Декабрь
  • 2021 Январь
  • 2021 Февраль
  • 2021 Март
  • 2021 Апрель
  • 2021 Май
  • 2021 Июль
  • 2021 Август
  • 2021 Сентябрь
  • 2021 Октябрь
  • 2021 Ноябрь
  • 2021 Декабрь
  • 2022 Январь
  • 2022 Февраль
  • 2022 Март
  • 2022 Апрель
  • 2022 Май
  • 2022 Июнь
  • 2022 Июль
  • 2022 Август
  • 2022 Сентябрь
  • 2022 Октябрь
  • 2022 Ноябрь
  • 2022 Декабрь
  • 2023 Январь
  • 2023 Февраль
  • 2023 Март
  • 2023 Апрель
  • 2023 Май

Солнечный удар.

Про трех китов и про многое другое

Солнечный удар

Теперь нам осталось еще послушать, как в музыке можно «нарисовать» ночь или восход солнца. Что же здесь движется? Что здесь развивается и изменяется?

Я думаю, вы согласитесь со мной, если я так определю самое главное, что характеризует картины ночи и рассвета: ночь — это темнота, тишина, покой; рассвет — это движение от темноты к свету, от тишины к звукам и шумам жизни, от покоя к деятельности.

Ну, а может ли музыка передать эти изменения, это движение? Мы знаем, что она может быть тихой и громкой, медленной и быстрой, спокойной и энергичной, а может ли она быть светлой или темной?

Конечно может! Только свет и тьма в музыке — это нечто совсем другое, чем свет и тьма в жизни и даже в живописи. Но все же в распоряжении композитора есть много разных средств, которыми он может вызвать в нас те же самые впечатления, какие вызывают в нас картины ночи и рассвета, восход солнца, ослепительное его сияние и постепенный закат, наступление вечера и опять ночь…

Это будут «светлые» и «темные», «яркие» и «тусклые» звучности, это будет «просветление» или «затемнение» звучностей, это будет многое другое, что подскажет композитору его творческое воображение, его талант и его мастерство…

Вот есть у Сергея Прокофьева замечательное сочинение для симфонического оркестра — «Скифская сюита». Написано оно давно, в начале нынешнего века. В музыке «Скифской сюиты» композитор хотел выразить свое представление о том, какими были наши далекие предки — скифы, населявшие много веков тому назад южную часть России по берегам Черного моря, донские и уральские степи.

Прокофьев создал музыку красочную, могучую, полную сильных, порой диких, «варварских» звучаний — такими, пожалуй, и мы с вами представляем себе скифов. И есть в этом сочинении два больших, широко развитых эпизода, рисующих картины природы — ночь и восход солнца.

Ночь полна каких-то неясных шорохов, неопределенных звучностей, чаще всего тихих, приглушенных. Звучит только часть инструментов оркестра — то в очень высоких регистрах, словно в темном небе мерцают далекие звезды, то в регистрах самых низких, будто неясные ночные тени стелются по земле. Контуры мелодий неопределенны и сливаются друг с другом точно так, как и в жизни ночью сливаются контуры всех предметов, фигур, людей… А потом в эту ночную картину вторгается какое-то шумное событие: может быть, набег врага, может быть, нападение диких зверей или ссора внутри племени… Поднимается дикий шум, вопли, беготня… Но как внезапно все это возникло, так же внезапно и смолкло. Снова ночь… Снова таинственные шорохи, расплывчатые тени…

Иное дело — восход солнца. Музыка непрерывно, шаг за шагом поднимается все выше и выше. Все больше и больше инструментов включается в общее звучание. Следуя указаниям композитора, его пометкам, напечатанным в нотах, музыканты начинают играть на своих инструментах все громче и сильнее. Все определеннее обрисовываются контуры мелодий.

И когда, казалось бы, достигнута предельная сила и яркость, когда, заливая все своей блестящей звучностью, медные инструменты играют самые высокие звуки, какие им только доступны, Прокофьев вводит в действие вторую пару сверкающих медных тарелок, звенящий тамбурин, и огромный, со страшной силой гудящий гонг, который называется тамтамом.

Появление этих сверкающих, звенящих и гудящих звуков, сливающихся с неправдоподобно ярким звучанием оркестра, особенно высоких, пронзительных труб, производит оглушительное впечатление, которое можно сравнить только с появлением обжигающих лучей полуденного южного солнца, достигшего зенита…

Такого ослепительного звучания музыка еще никогда раньше не знала.

Это было увлекательно, ново, необычно, и многим показалось слишком дерзким, слишком уж выходящим за пределы привычной музыки. Даже маститый Александр Константинович Глазунов, знаменитый музыкант, профессор и директор Петербургской консерватории, которую за два года до того окончил Прокофьев, при первом исполнении «Скифской сюиты» не выдержал палящих лучей, исторгнутых музыкой двадцатипятилетнего композитора. Красный, возмущенный, бормоча далеко не лестные слова по адресу Прокофьева, им же еще не так давно высоко оцененного, он за восемь тактов до окончания сочинения покинул концертный зал…

Пожалуй, это единственный случай солнечного удара, случившегося не от солнца, а от солнечной музыки…

Солнечный правитель

Солнечный правитель Поклонение солнцу было частью государственного культа, существовавшего на протяжении многих тысячелетий. Самому солнцу мог поклоняться только император, а чиновники совершали жертвоприношения перед изображениями солнца на табличках. Поклонялись

22 июня 1941 года – упреждающий удар?

22 июня 1941 года – упреждающий удар? Проблема возможной агрессии СССР против Германии и нападения Германии на СССР как оборонительного мероприятия или упреждающего удара возникла в литературе после публикаций В. Суворова-Резуна. Невзирая не отсутствие каких-то

Безропотно приняла удар судьбы

Безропотно приняла удар судьбы В тухуме Муркелинских проходила свадьба. Наступил вечер. И вот в разгар веселья, как раз когда привезли невесту, а жених, донельзя довольный, восседал на подушках, раздался выстрел.Пуля сразила жениха наповал. Никто на свете не догадается,

Обратный удар

Обратный удар Кризис историографии стал и кризисом жанра Истории литературы со всем ее традиционным понятийным аппаратом. Столь много обещавшая идея и попытка научной спецификации литературоведения, предпринятая, среди других, и русскими формалистами, потерпела крах

Музыкальное путешествие Улитки и Кита

Следуйте за крошечной улиткой и огромным горбатым китом в музыкальном путешествии по миру и примите участие в нашем соревновании по рисованию!

Улитка и кит

Вы когда-нибудь читали замечательную книгу Улитка и кит авторства Джулии Дональдсон ?

Крошечная улитка мечтает о кругосветном путешествии и отправляется в путешествие, цепляясь за хвост кита. Вместе они отправляются в удивительное путешествие мимо айсбергов, вулканов и пляжей…

Вы можете посмотреть анимационный фильм, основанный на прекрасных иллюстрациях Алекса Шеффлера, на BBC iPlayer.

Музыкальное кругосветное путешествие

В нашей истории улитка и кит путешествуют по миру, посещая множество интересных мест. Посмотрим, куда они едут! Послушайте музыку из всех этих мест – закройте глаза и представьте, на что они могут быть похожи…

Вы слышите, как холодный ветер дует на ледяной покров и пингвины собираются, чтобы согреться? Вы представляете сильный дождь, молнии и громы, проходящие через грозу? Можете ли вы представить себя под пальмой, наслаждаясь солнцем и поедая мороженое?

Они едут в Арктику

Они путешествуют сквозь грозу

Они посещают пляж

Какое музыкальное произведение вам понравилось больше всего? Музыка Арктики, грозы или пляжа?

Задание по рисованию

Прослушайте любимое произведение еще раз и нарисуйте то место, которое представляете себе, когда закрываете глаза!

Нам бы очень хотелось увидеть ваш рисунок. Вы можете поделиться им с нами, используя #ONLittleSchool в Твиттере.

Услышьте Улитку и Кита в прямом эфире с Opera North

Во вторник, 21 декабря, Opera North представит в ратуше Хаддерсфилда двойной список всеми любимых мультфильмов Джулии Дональдсон и Акселя Шеффлера, включая Улитка и Кит .

Будет большой экран и оркестр Оперного Севера будет играть в прямом эфире вместе с фильмами!

Забронировать

Оркестр Оперы на север в Рождество © Эми Чарльз

Горбатые киты передают свои песни через океаны

Наука|Горбатые киты передают свои песни через океаны

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Материя

Ученые обнаружили, что киты делятся песнями от Австралии до Эквадора, что свидетельствует об удивительно быстрой культурной эволюции.

Горбатый кит выходит из берегов Французской Полинезии. Было обнаружено, что киты в Австралии передают свои песни другим во Французской Полинезии, которые, в свою очередь, передают песни китам в Эквадоре. Кредит … Эллен Гарланд

Одна из самых замечательных особенностей нашего вида — то, как быстро может меняться человеческая культура. Новые слова могут распространяться с континента на континент, а такие технологии, как сотовые телефоны и дроны, меняют образ жизни людей во всем мире.

Оказывается, у горбатых китов есть собственная долгосрочная и высокоскоростная культурная эволюция, и для ее поддержания им не нужен интернет или спутники.

В исследовании, опубликованном во вторник, ученые обнаружили, что песни горбатых легко распространяются от одной популяции к другой через Тихий океан. Всего за пару лет песня может пройти несколько тысяч миль.

Эллен Гарланд, морской биолог из Университета Сент-Эндрюс в Шотландии и автор исследования, сказала, что была потрясена, обнаружив, что киты в Австралии передают свои песни другим жителям Французской Полинезии, которые, в свою очередь, передают песни китам в Эквадор.

«Половина земного шара теперь устно связана для китов», — сказала она. — И это безумие.

Возможно, песни путешествуют по всему Южному полушарию. Предварительные исследования других ученых показывают, что киты в Атлантическом океане улавливают песни китов в восточной части Тихого океана.

Каждая популяция горбатых китов зимует в одних и тех же нерестилищах. Там самцы поют громкие подводные песни, которые могут длиться до получаса. Самцы в одном и том же месте размножения поют почти идентичную мелодию. И из года в год песня населения постепенно превращается в новую мелодию.

Песни горбатых китов от центральной до восточной части южной части Тихого океана

Аудио из Королевского общества открытых научных исследований

Доктор Гарланд и другие исследователи обнаружили в этих песнях сложную языковую структуру. Киты объединяют короткие звуки, которые ученые называют единицами, в фразы. Затем они объединяют фразы в темы. И каждая песня состоит из нескольких тем.

Самцы горбачей иногда меняют единицу в своей песне. Иногда они добавляют новую фразу или вырезают тему. Затем другие самцы могут скопировать его. Эти украшения заставляют песни населения постепенно развиваться, что приводит к резкому различию мелодий от одного населения к другому.

Майкл Ноад, морской биолог из Университета Квинсленда, обнаружил, что пение популяции может иногда вызывать внезапные и драматические изменения. В 1996 году он и его коллеги заметили, что мужчина на восточном побережье Австралии отказался от местной песни и теперь поет мелодию, совпадающую с той, что раньше пели на западном побережье страны.

В течение двух лет все мужчины на восточном побережье пели эту песню. Знаменитое исследование доктора Ноуда было первым, обнаружившим такого рода культурную революцию у любого вида животных.

Доктор Гарланд получила докторскую степень вместе с доктором Ноадом в начале 2000-х, записав песни горбатых в нерестилищах дальше на восток в Тихом океане. Когда она сравнила их песни, то обнаружила ту же закономерность, что и у доктора Ноуда: песни, которые пели в восточной Австралии, через пару лет появились во Французской Полинезии, находящейся примерно в шести тысячах миль от нее.

Эллен Гарланд подготовила автономный рекордер SoundTrap для развертывания у рифа в Муреа, Французская Полинезия, в 2016 году. Фото… М. Майкл Пул

После публикации этого первоначального открытия в 2011 году доктор Гарланд продолжил регистрацию горбатых китов в тех же местах размножения. Она также задавалась вопросом, распространяются ли их песни дальше на восток через Тихий океан.

Возможность выяснить это появилась, когда Джудит Денкингер и Хавьер Онья, морские биологи из Университета Сан-Франциско-де-Кито в Эквадоре, предложили сотрудничество. Они изучают горбатых китов, которые размножаются на побережье Эквадора.

Для своего нового исследования г-жа Денкингер и г-н Онья регистрировали горбатых китов с 2016 по 2018 год. В тот же период Майкл Пул, морской биолог из Программы исследований морских млекопитающих на острове Муреа во Французской Полинезии, регистрировал китов .

Исследователи установили закрепленные на якоре подводные микрофоны, которые могли подслушивать проходящих китов. Они также следовали за китами на лодке, втыкая микрофоны в воду, чтобы поймать их песни.

В 2016 и 2017 годах у двух популяций китов были отчетливо разные песни. Но в 2018 году произошла революция: киты в Эквадоре включили в свои песни французские полинезийские темы.

Ученые сообщили о своих выводах во вторник в журнале Royal Society Open Science.

Елена Шалль, научный сотрудник Института Альфреда Вегенера в Бремерхафене, Германия, не участвовавшая в исследовании, сказала, что она наблюдает некоторые подобные закономерности в Атлантическом океане. Горбатые киты у берегов Бразилии и Южной Африки подхватывают темы, ранее зарегистрированные у берегов Эквадора.

Вполне возможно, сказал доктор Шалл, что песни разлетаются по всему Южному полушарию. «Это возможно, но в Индийском океане есть пробел в данных», — сказала она. «Я думаю, что это определенно будет следующим шагом, если мы сможем найти достаточно данных для сравнения».

Д-р Гарланд и д-р Шалл пришли к выводу, что песни, скорее всего, распространяются по мере того, как горбатые киты покидают места размножения и мигрируют к местам кормления недалеко от Антарктиды. В этом путешествии самец горбача может оказаться рядом с самцом из другой популяции. Когда они слышат его радикально отличающуюся песню, они могут позаимствовать некоторые темы или украсть всю песню. Они будут продолжать петь свою новую песню, когда вернутся в свои нерестилища.

Что касается того, почему песни в основном текут с запада на восток, доктор Гарланд сказал, что это может быть связано с огромным количеством горбатых популяций вокруг Австралии. Вероятность того, что кит из этой популяции отклонится от курса на восток, выше, чем шансы того, что кит отклонится в другую сторону.

Хвост горбатого кита, шлепающийся в Бахос-де-Атакамес у Эсмеральдаса, Эквадор. Фото… Джудит Денкингер частично ответственный. Самец горбача, который отделяется от своей мигрирующей популяции, может просто дрейфовать на восток по течению, пока не встретит других китов.

«Я мог бы предположить, что это может быть так, но, конечно, это трудно доказать», — сказал доктор Шалл.

Регина Гуаццо, морской биолог из Проекта акустической разведки китов ВМС США, не участвовавшая в исследовании, сказала, что открытия, связанные с горбатыми китами, заставляют ее задуматься о том, не разделяют ли песни другие виды китов через целые океаны.

«Хотя горбатые киты изучены наиболее подробно, другие виды китов также поют сложные песни, которые мы только начинаем понимать», — сказал доктор Гуаццо.

Чтобы полностью понять удивительное распространение песен горбатых китов, исследователям необходимо выяснить, почему они вообще поют. Многие исследователи подозревают, что песни горбатых похожи на птичьи и служат для привлечения самок к самцам.

Пока это всего лишь гипотеза. Орнитологи продемонстрировали, что песня самца птицы имеет решающее значение для его репродуктивного успеха. Но намного сложнее отследить брачные привычки самца горбача в открытом море.

Украшение песни может помочь ему выделиться. «Это стремление к новизне», — сказал доктор Гарланд. «Понравится ли это женщинам — большой вопрос».

Тот же импульс может объяснить революции, которые доктор Гарланд и ее коллеги документируют в песнях горбатых животных. Если мигрирующий самец случайно встретит самца из другой популяции, он может позаимствовать новую песню, чтобы сделать себя еще более привлекательным, чем незначительное украшение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *