Нарисовать коня пошагово: Как нарисовать лошадь поэтапно | DRAWINGFORALL.RU

Пособие «Советы юному художнику-анималисту. Рисуем лошадь.»

Предисловие

История человечества никогда не смогла бы быть такой яркой и стремительной без такого надежного партнера как лошадь. Многие народы лошадь кормила, одевала, служила и средством передвижения и божеством одновременно. Художникам и скульпторам во все времена лошадь дарила вдохновение на создание выдающихся произведений искусства, которые украшают крупнейшие музеи Мира и частные коллекции.

Образ лошади использовался в изобразительном искусстве с древнейших времен. Первые упоминания лошади можно найти еще в первобытной наскальной живописи.. Батальные сцены живописцев невозможно представить без удалой кавалерии. Лошадей рисовали такие прославленные художники Казахстана как Тельжанов И современные мастера кисти также охотно представляют лошадь на своих полотнах.

Лошадь – невероятно красивое и грациозное животное. Многие люди восхищаются этими благородными созданиями и мечтают научиться их рисовать. Изобразить коня – отнюдь не такая сложная задача, как это может показаться на первый взгляд. Достаточно лишь немного потренироваться и в итоге обязательно получится превосходный рисунок. Сегодня мы конечно не будем претендовать на создание шедевра, но подробно разберем как нарисовать лошадь пошагово. Кто знает, возможно вы откроете в себе гениального художника. Однако автор пособия хочет предупредить вас, юные художники, что увлечение копированием влечет за собой нежелательные последствия. Исследуйте, фотографируйте, если возможно рисуйте с натуры. Как хороши и грациозны эти животные в движении. Они точно птицы парят над землей. Итак начнем.

Строение лошади

Даже если рисовать стилизованных мультяшных животных строением нельзя пренебрегать его строением реалистичной формы.

Лошадь очень подвижное животное она бывает,бегущей , встающей на дыбы, танцующей и т.д. Наблюдай старайся выявить основные линии движения животного.Самая главная- это линия позвоночника от головы с шеей до середины хвоста . Потом направление движения ног.

Делаем наброски

Таким образом делай очень много набросков в своих первых набросках не стирай вспомогательных линий, чтобы иметь возможность сравнить

Чтобы правильно нарисовать лошадь, полезно знать, какие факторы определяют наружный вид разных частей тела животного. Рассмотрев помещённое здесь изображение скелета, выявив геометрию костей и их сочетаний, вы сумеете понять, чем обусловлены пространственные формы телесной плоти, обозримые извне. Приглядитесь к изгибам отдельных костей, к углам, под которыми они сопрягаются в суставах, — и убедитесь: названные внутренние особенности обязательно копируются в характерных чертах лошадиного экстерьера.

Для эффективного рисования лошади необходимо изучить ее строение.

Реалистичное изображение лошади

Газа, уши.

Глаза-зеркало души. Лошади в том числе , они могут выражать и страх, и доброту, дружелюбие и т. д. По форме глаза лошади напоминают лист. Весь разрез занимает радужная оболочка которая имеет от темно-коричневого до черного цвета. Белки становятся видны только тогда когда лошадь смотрит в сторону или вверх. Зрачки у нее также как и у всех животных могут расширятся в темноте и сужаются при свете..

Никогда не приступай к прорисовке деталей до того, как легкими линиями не нанесешь общий вид животного!

На пересечении сфер на одинаковом расстоянии от осевой линии находятся глаза (рис. 13,г). Только правый глаз в нашем случае не виден, видна только бровь над ним. Под центром нижне­го овала рисуем уголок рта, а за глазом «крепим» ухо (рис. 13,д). Рисуем даль­ше. Убираем лишние линии (рис. 13,е). Теперь можно приступать к прорисовке дета гей.

На рисунке 14 представлены не­сколько собачьих портретов. Верхний справа нарисован гелевой ручкой.

О ПЕРСПЕКТИВЕ

Перспектива — это оптический об­ман, благодаря которому более удален­ные от нас предметы кажутся нам меньше, чем ближние. Все сходящие­

ся линии, которые ты видишь на ри­сунке 15, были бы параллельны, если бы мы рисовали голову лошади в анфас. Если продлить их дальше, они в конце концов соединятся в точке схода на го­ризонте.

В изображении головы лошади , как и в портре­те человека, присутствуют всё те же за­коны перспективы. Казалось бы, такое небольшое расстояние можно было и не заметить. Для начала можешь пользоваться вспомогательными перспективными линиями, но все же старайся развить в себе чувство перспективы. В изображении головы лошади дальние от нас глаз, ухо, даже ноздрю рисуем мельче ближних. Со­ответственно расстояние от глаз до осе­вой линии тоже будет изменено, как и расстояние всех деталей ближней ча­сти головы,— здесь всё будет казаться крупнее.

Теперь рассмотрим общий вид когда лошадь находится вполоборота к нам, ее тело тоже подвергается перспективному сокращению. В этом случае необходимо научиться мысленно заключать животное в воображаемый параллелепипед ,

передняя часть тела, находящаяся ближе к нам будет крупнее, чем задняя. Чтобы правильно нарисовать ло­шадь, полезно знать, какие факто­ры определяют наружный вид ра­зных частей тела животного. Рассмо­трев помещённое здесь изображение скелета, выявив геометрию костей и их сочетаний, вы сумеете понять, чем обусловлены пространственные формы телесной плоти, обозримые извне. Приглядитесь к изгибам от­дельных костей, к углам, под кото­рыми они сопрягаются в суставах, — и убедитесь: названные внутренние особенности обязательно копируют­ся в характерных чертах лошадиного экстерьера.

Рекомендую вам не ленясь изучать все доступные изображения лошадей. Ещё лучше, если есть воз­можность понаблюдать этих четве­роногих друзей человека в натуре, вживе, с близкого расстояния. Фото­графируйте их в разных фазах дви­жения, чтобы потом не спеша обсле­довать снимки. Обращайте внимание на мышцы и создаваемые ими вы­пуклости кожного покрова. Вы­искивайте участки его поверхности, которые выдаются в окружающее пространство и как бы “притягива­ют” к себе падающий свет, а также впадины, в которых аккумулируются тени. Анализируйте, какие из пяти градаций светотени присутствуют на конкретной части тела при той или иной позе лошади, и старайтесь включить в свой рисунок максималь­ное число их.

Чтобы правильно нарисовать ло­шадь, полезно знать, какие факто­ры определяют наружный вид ра­зных частей тела животного. Рассмо­трев помещённое здесь изображение скелета, выявив геометрию костей и их сочетаний, вы сумеете понять, чем обусловлены пространственные формы телесной плоти, обозримые извне. Приглядитесь к изгибам от­дельных костей, к углам, под кото­рыми они сопрягаются в суставах, — и убедитесь: названные внутренние

Рекомендую вам не ленясь изучать все доступные изображения лошадей. Ещё лучше, если есть возможность понаблюдать этих четвероногих друзей человека в натуре, вживе, с близкого расстояния. Фотографируйте их в разных фазах движения, чтобы потом не спеша обследовать снимки. Обращайте внимание на мышцы и создаваемые ими выпуклости кожного покрова. Выискивайте участки его поверхности, которые выдаются в окружающее пространство и как бы “притягивают” к себе падающий свет, а также впадины, в которых аккумулируются тени. Анализируйте, какие из пяти градаций светотени присутствуют на конкретной части тела при той или иной позе лошади, и старайтесь включить в свой рисунок максимальное число их.

Лошадиный организм — это, разумеется, не только кости. Они закрыты плотью {мясом, жиром, кожей) так, что каждая часть тела приобретает объём и некото­рую округлость. Данный линейный рисунок напоминает нам о подлинном внешнем облике лошади, но не более — из-за отсут­ствия деталей он выглядит лишь контуром плоской картонной фигурки.

Вот реалистичный портрет, показыва­ющий объёмные формы мышц. Там, где они бугрятся под кожей, свет отра­жается к глазам зрителей; тени тяготе­ют ко впадинам, складкам и иным по­таённым местам.

Конструктивное рисование лошади

Занявшись рисованием, стремитесь увидеть в объёмных формах целой лошади слагающие их элементы — простые геометрические тела: шары, конусы, цилиндры, кубы, паралле­лепипеды, призмы. Здесь показаны некоторые из них. Вам следует хоро­шенько потренироваться (как гово­рят, “набить руку”) в изображении этих элементарных форм, причём, конечно же, не ограничиваться ли­нейными рисунками, а оттачивать свои навыки плавного сопряжения тонов, закрепляя усердной практи­кой теоретические познания о пяти градациях светотени. Усердная прак­тика теперь — верный путь к дости­жению будущих успехов в создании реалистичных портретов лошадей. Убедитесь в правоте старинного афоризма: тяжело в ученье — легко в бою.

Удлинённый

цилиндр

Именно им формиру­ются нижние половины конечностей.

Вот эскиз головы и шеи лошади, построенный с применением конусов и цилиндров. Интерпретируя внешний облик любого объекта сочетаниями элементарных форм, вы сможете по­нять, насколько он угловат в действи­тельности, чтобы избежать излишних закруглений в рисунке.

Шар

Эту форму или её фрагменты можно найти в любой крупной округлости лошадиного тела.

Куб

Эту форму и подобные ей (параллеле­пипед, призму) попытайтесь усмотреть в таких “отделах” корпуса, как круп и брюхо.

Конус

Этот элемент ищите в объёмах морды и верхних половин ног.

Толстый ЦИЛИНДР

Эта форма может служить «заготовкой” для туловища (передней части корпуса) и шеи.

В этом примере вам нужно разглядеть цилиндры всех типов. И опять предлагаю обратить пристальное внимание на самые разные углы, под которыми встреча­ются и частично проникают друг в друга элементарные формы. Видите: в изоб­ражении ног особенно много изломов — следствие обилия хорошо различимых под кожей суставов.

Пример рисования лошади упрощенным конструктивным методом

Сравните меж собой два верхних рисунка из приведённых здесь. Чув­ствуете, как применение элементар­ных форм помогает вам осознать углы, характерные для фигуры этой лошади? Видите, что лёгкая углова­тость присуща даже округлым её частям? Приглядитесь к очертаниям выпуклого правого бока и гладкого крупа. Не правда ли, названные ком­поненты корпуса напоминают ско­рее куб, нежели сферу? То же самое справедливо и для коленных суста­вов, и для лодыжек. Рисуя их, во из­бежание излишних округлостей не забывайте обозначать такие углы хотя бы слабыми намёками.

Два примера в нижней половине страницы весьма отчётливо демон­стрируют скорее кубическую, неже­ли сферическую форму крупа. Часто случается, что художники чрезмерно округляют его, придавая виду лоша­ди сзади совершенно неестествен­ную шарообразность. Старайтесь подобные ошибки не повторять, под­мечайте угловатость в формах всех живых объектов, которых доведётся наблюдать и рисовать. Эго обеспе­чит высокую реалистичность вашим произведениям.

Не пренебрёгши использованием элементарных форм в начале процесса рисования, вы лучше покажете будуще­му зрителю истинную фигуру животного в целом.

Внимательно, бережно и чуть-чуть закругляйте вершины некоторых углов в местах сопряжения элементарных форм, чтобы придать изображённой лошади натуральность.

Этот набросок вида сзади показывает, насколько настоящая форма лошадино­го крупа близка к кубу. Не увлекайтесь приближением её к шару.

Углы крупа должны быть аккуратно за­круглены, но и после этого он выглядит не шаром, а всё-таки кубом.

Рисуем разные породы лошадей

В мире насчитывается более 150 видов и пород лошадей, кото­рые по классификации, принятой в настоящее время биологами, при­надлежат к роду Equus семейства Equidae (к нему причисляются ещё зебры и ослы) отряда непарнокопыт­ных (Peiissodactyla) млекопитающих. Межпородные различия очень инте­ресны художнику, поскольку прояв­ляются во внешности животных. Варьируется не только масть (рас­цветка шерсти), но и телосложение. Некоторые породы лошадей, обла­дающие мощным скелетом и мыш­цами, предназначены человеком для выполнения тяжёлых работ (вспашка земли, перемещение грузов и г. п.), а другие восхищают нас уве­личенным изяществом облика и гра­циозностью движений. Некоторые породы лошадей малорослы, порой кажутся даже миниатюрными, а дру­гие притягивают взгляд, наоборот, массивностью. Некоторые “носят” светлую шерсть, а другие — тёмную. Нередко встречается и пятнистая окраска. Есть и полосатые “наряды”. Но какую породу ни возьми, рисо­вать лошадь — всегда удовольствие.

Соблазняясь роскошью разно­образия, поставьте себе цель макси­мально расширить круг знакомых вам пород, и вы увидите: этому увле­кательному процессу просто нет кон­ца. Обсуждаемой здесь теме посвя­щены многие замечательные журна­лы и непериодические издания, насыщенные превосходными иллю­страциями — их так и хочется одну за одной перерисовывать! Советую обзавестись каким-нибудь хорошим справочником и почаще обращаться к нему в ходе изучения приёмов, ко­торые я вам преподаю на страницах этой книги. Правильная практика — рисовать ежедневно и как можно больше. И не обязательно вдохнов­ляться лишь картинками из того справочника. Попробуйте создать собственные — а вдруг они будут ещё лучше? Отправляйтесь с фото­аппаратом в сельскую местность или в ближайший зоопарк и наслаж­дайтесь радостью общения с живы­ми лошадьми, попутно пополняя уникальными снимками личную картотеку.

Особенности облика, позволяющие без­ошибочно определить биологический вид и породу, имеются у многих живот­ных семейства Equidae, но никто из них не является более приметным, чем зеб­ра. Известны три сохранившихся вида зебр (саванная, горная, пустынная) и один уже вымерший (квагга). Учёные полагают, что лошадей следует считать зебрами, утратившими полосы. Эти по­лосы помогают членам стада зебр узна­вать друг друга и невероятно красивы, вследствие чего составляют «изюмин­ку» многих фотографий и произведений изобразительного искусства.

Специфические признаки бывают так выразительны и устойчивы, что превра­щаются в стереотип породы. Неболь­шая голова, заметная чашевидность профиля морды и суженная изогнутая шея немедленно выдают в этом кра­савце арабского скакуна. Благодаря им вы не спутаете аравийца ни с какой другой лошадью.

По приземистой фигуре с пышно обросшими длинной шерстью конечностями мы сразу узнаём клейдесдальского тяжелозоза. Огромные копыто являются отличительной “маркой” лошадей этой породы, говорят об их нешу

Глаза , нос уши , копыта

ЭТАП 1

Вот 16 квадратиков с формами, кото­рые вам надо перерисовать на свою бумагу, а потом осторожно удалить с неё линии сетки.

ЭТАП 2

Когда сетка будет стёрта, у вас должен остаться довольно-таки точный линей­ный рисунок.

ЭТАП 3

Раскладку исходных тонов начинайте с самой затемнённой области. Реко­мендую интерпретировать их в сово­купности просто как мозаику, состав­ленную кем-то из элементов разной яркости. Отвлеките свои мысли от не­сгибаемой нацеленности нарисовать нос и губы лошади. На этом этапе вы занимаетесь будто бы с какой-то при­чудливой разрезной головоломкой.

ЭТАП 4

Продолжайте раскладку тонов. В густоте их теперь замечайте и промежуточные ступени.

ЭТАП 6

Вооружитесь пластичным ластиком и мало- помалу “поднимите» к свету ряд участков изображения, среди которых должны быть ободок ноздри, край верхней губы, несколь­ко фрагментов на нижней губе и под нею. Если обнаруживается, что вы, работая рас­тушёвкой на этапе 5, излишне осветлили тон в некой зоне, то слегка сгустите, под­красьте его карандашом и растушуйте снова.

Уши

Давайте сейчас нарисуем одно ухо, чтобы практически ознакомиться с основными этапами этого процес­са. Начните, как обычно, с линейно­го рисунка, выполняемого лёгкими прикосновениями карандаша к бу­маге. Можете прибегнуть к помощи накладной сетки или работать “свободной рукой”.

Вот типичная позиция лошадиных ушей. Хорошенько приглядитесь к их формам. (А как вы думаете: неужели невозмути­мо спокойный учёный мистер Спок из фантастического телесериала “Звёздный путь» — родственник простой лошади?)

ЭТАП 1

Стартовым пунктом данного упражне­ния пусть будет этот линейный рисунок. Итак, что же вы избрали — “свободную руку» или (ради высшей точности) про­зрачную сетку?

ЭТАП 2

Укладываете самый глубокий тон на линию внутри уха, от которой наружный слуховой проход устремляется к неж­ным чувствительным органам, распо­ложенным в черепе лошади.

ЭТАП 3

Продолжаете раскладку тонов (с тёмны­ми поосторожнее). Для контроля точно­сти своих действий не ленитесь посма­тривать на фотоснимок, помещённый в начале текущей главы седьмой, а также на мой завершённый рисунок (слева вверху на этой странице).

ЭТАП 4

Теперь берите растушёвку и приступай­те к сглаживанию тоновых переходов, смягчая контрасты графитовых линий с прилегающими к ним участками. Внутри лошадиного уха тоже имеется шерсть. Намёки на её существование выполняются при помощи пластичного ластика: надо слепить из него что-то вроде тонкого короткого лезвия и бы­стро чиркать им вдоль направления роста волосинок. Почаще освежайте инструмент. В результате должно полу­читься видимое подобие светлой шер­сти на затемнённом фоне.

Приглядитесь критическим оком к сво­ей работе и решите, где на морде сле­дует усилить густоту тёмных зон ради повышения их чёткости и контрастно­сти. Также разберитесь, где в гриве требуется дополнительная тонировка, и осуществите её с помощью быстрых карандашных штрихов. Затем куском пластичного ластика “поднимите» к свету ряд грамотно выбранных участков на морде и в гриве. Всеми этими операциями вы увеличите вырази­тельность произведения и улучшите его реалистичность.

НОГИ В РАЗНЫХ ВИДАХ

Здесь демонстрируются все анатоми­ческие детали лошадиных ног, кото­рые предписываю вам самым тща­тельным образом изучить: мускулы, суставы, сухожилия и даже крове­носные сосуды — не разрешается упускать ни одного элемента. Каж­дый из них обладает экстремальной важностью для успеха ваших работ на ниве изобразительного искусства. Ищите элементарные формы, из ко­торых слагается объём любой ноги и копыта.

В разных ракурсах и позах ваше­му придирчивому взгляду представ­ляются разные совокупности дета­лей. Потрудитесь собрать и рассмо­треть

Левая передняя нога, вид анфас. Заметьте, как подчёркнуто проработаны суставы ко­лена и лодыжки. Благодаря этому зритель может по чувствовать силу и темперамент скакуна.

треть как можно больше картинок, изображающих лошадей и их ноги в как можно более обширном коли­честве жизненных поз (да и безжи­зненные, авось, пригодятся). Так приобретается то, что называют на­мётанным глазом — умение видеть и воспринимать всякую деталь сразу и безошибочно. Сама я “перелопати­ла” поистине гигантское множество рисунков и фотоснимков в книгах, альбомах, журналах, чтобы получить навык отыскания элементов, потреб­ность в которых для реалистичных портретов моих любимых четвероно­гих неоспорима. Я немало встреча­лась и с живыми лошадьми в натуре

и нс просто ахала от восхищения, а стремилась познакомиться поближе и проникнуть в тайну вечно привле­кательной красоты и грациозности их. Полагаю, что хорошие художни­ки непременно должны приветство­вать и практиковать подобный под­ход. Скажу честно: хотя и “кручусь” возле лошадей всю жизнь, я не умела увидеть их по-настоящему, пока нс взялась рисовать их.

Передняя нога, вид сбоку. Легко про­слеживаются взглядом её напряжён­ные мышцы, а также сухожилия и вздувшиеся кровеносные сосуды.

ЭТАП 4

Теперь принимайтесь за размещение сред­не-серых тонов, ставя себе цель обрисовать с их помощью объёмность разных элемен­тов облика животно­го. Имея дело с той или иной округлостью (один из самых на­глядных примеров — брюхо лошади), вспо­минайте приёмы ра­боты над изображе­нием шара, смекайте, где следует располо­жить полоску отра­жённого света.

ЭТАП 3

Всегда начинайте раскладку тонов с самых тёмных, разыскав на исход­ном фотоснимке все затенённые участки, а также зоны частичного перекрытия обра­щённых к зрителю поверхностей.

ЭТАП 5

Продолжайте нане­сение тонов — уже не только ради пе­редачи трёхмерно­го рельефа форм, но и для отображе­ния реальной окрас­ки шерсти. Затем слоем быстрых карандашных штрихов наметьте чёлку и гриву.

Молодняк

Возраст лошади играет роль важного фактора в определении её внешнего вида. У молодой лошадки ноги в срав­нении с корпусом кажутся длинными и тонкими. По мере взросления их мышцы и сухожилия укрепляются, наливаются силой. У лошади постарше корпус становится тяжелее и массив­нее, соотношение размеров его и ног выглядит более уравновешенным. Про­порции, присущие облику жеребёнка, рождают впечатление некоторой неу­стойчивости (оно подтверждается ещё и неуверенностью движений малыша). Иллюстрации, помещённые на этой странице, дают вам возможность вос­принять и оценить, как проявляется разница возрастов.


Рисуем лошадь в движении

Вот прекрасный образ­чик коня, вставшего на дыбы. Он мог бы по­служить вполне полез­ным примером для тре­нинга в изображении ног и копыт (к главе десятой), а также гривы (к главе восьмой). Одна­ко прошу припомнить, что ещё раньше — в гла­ве шестой — я показы­вала вам, как работает фантазия художника: этот конь был превра­щён с её помощью сначала в единорога, а затем в Пегаса. Срав­ните все три портрета и проанализируйте само­стоятельно их различия. (Разумеется, вы должны заметить не только рог или крылья.)

Другая вставшая на дыбы лошадь тоже хороша! Она осве­щена с боков (может быть, пламенем горящих поблизости строений ипподрома; или это один из рабочих моментов на съёмках какого-то приключенческого кинофильма?), и фигуру рисует свет, отражённый объёмами её мощного корпуса и задних ног. Чтобы участки с отражённым светом стали лучше видны, я ввела в свою композицию подчёрки­вающий их фон. Есть в ней и ещё один контраст — светлые пряди гривы и хвоста, проецирующиеся на тёмную шерсть. Он призван усилить тревогу, сообщаемую картиной зрителю. Кривизну развевающихся прядей интерпретируют широкие белые полосы, к которым вы должны внимательно пригля­деться — и понять: если бы я воздержалась от прорезки их быстрыми карандашными штрихами, то реалистичность изо­бражаемых волос оказалась бы сомнительной.

Далее предлагаю вам оценить наклон лошадиного тела. Замечаете, как оно подалось влево? Напрягшиеся задние ноги свидетельствуют: сейчас будет отчаянный прыжок вперёд. Тень, подстилающая копыта, сформировала как бы фундамент композиции, дающий зрителю почувствовать: под ними прочная опора, есть от чего оттолкнуться. (Попро­буйте-ка мысленно представить себе, что такая тень отсут­ствует, — тогда лошадь очутилась бы в нелепом положении, болтающейся в воздухе.) Мне верится, что любой из читате­лей, рассмотрев этот рисунок, ощутил динамику движений взволновавшегося животного.

От главы седьмой и до сих пор жи­вотные, рисуемые вами, преимуще­ственно находились в довольно-таки спокойных позах и обстоятельствах. Теперь давайте изучать экспрессив­но двигающихся лошадей и пости­гать применение уже известных вам принципов.

Итак, здесь изображена скаковая (беговая) лошадь? А может быть, её модель для карусели? Или для другой детской забавы — коня-качалки на дугообразных полозьях?

А вот лошадь, прыгающая через барьер на конно-спор­тивных соревнованиях (кон­куре), во всей своей красе. Распрямлённые до отказа задние ноги усиливают впе­чатление быстрого движе­ния. Видите: наездник при­гнулся к гриве, поместив свой корпус в параллель с корпусом скакуна. Вы можете вообразить себя на его месте? Иллюстрация, претендующая на высокое качество, должна заставить зрителя испытать те же чув­ства, что и её герой. Обрати­те внимание: здесь я опять применила затемнение фона для выделения светлых об­ластей частности, рубаш­ки наездника) без оконтуривания их.

На рисунке представлены виды штриховки используемые для выявления формы и фактуры(характера поверхности материала).

Этот белый жеребец, похоже, тоже поднялся на дыбы, как его свободный вороной собрат с предыдущей страницы? Не спешите отвечать. Подумайте. Заметили разницу в положении передних ног? Они согнуты таким образом, что роговые башмаки копыт “смотрят” назад, а не вниз. Значит, конь совершает очередной скачок на пути к финишу некой дистанции, а не взвился на дыбы посреди двора, чего-то испугавшись или демонстрируя свирепое настро­ение. Уздечка и поводья могут убедить вас ещё и в наличии наездника. Грива отметена назад набегающим потоком воздуха — дополнитель­ный признак целеустремлённого движения.

Итак, здесь изображена скаковая (беговая) лошадь? А может быть, её модель для карусели? Или для другой детской забавы — коня-качалки на дугообразных полозьях?

А вот лошадь, прыгающая через барьер на конно-спор­тивных соревнованиях (кон­куре), во всей своей красе. Распрямлённые до отказа задние ноги усиливают впе­чатление быстрого движе­ния. Видите: наездник при­гнулся к гриве, поместив свой корпус в параллель с корпусом скакуна. Вы можете вообразить себя на его месте? Иллюстрация, претендующая на высокое качество, должна заставить зрителя испытать те же чув­ства, что и её герой. Обрати­те внимание: здесь я опять применила затемнение фона для выделения светлых об­ластей частности, рубаш­ки наездника) без оконтуривания их.

Этот белый жеребец, похоже, тоже поднялся на дыбы, как его свободный вороной собрат с предыдущей страницы? Не спешите отвечать. Подумайте. Заметили разницу в положении передних ног? Они согнуты таким образом, что роговые башмаки копыт “смотрят” назад, а не вниз. Значит, конь совершает очередной скачок на пути к финишу некой дистанции, а не взвился на дыбы

Грива отметена назад набегающим потоком воздуха — дополнитель­ный признак целеустремлённого движения.

В книге часто упоминались фразы: «легкие штрихи», «легкий набросок». Эти выражения означают не только легкость касания карандаша бумаги, но и легкость, с которой тебе даются эти штрихи и наброски.

Рисуя, никогда не напрягайся. Если вдруг, работая над наброском, ты по­чувствуешь какую-то тяжесть,— луч­ше оставь его. Не стоит мучить такой рисунок ластиком. Из него вряд ли по­лучится что-то стоящее.

Почему важно добиться легкости? Дело в том, что всё твое настроение не­постижимым образом отражается на рисунке. Если он рисовался легко, то и смотрится хорошо. А когда вымучи­вался — то и выглядит соответственно.

Старайся выбросить из головы все мысли. Доверься чувствам и руке — она должна словно порхать над бума­гой. Потрать время на то, чтобы на­учиться работать легко и свободно, и ты сэкономишь его потом, все реже пользуясь ластиком.

Если бросить рисунок жаль, тогда есть несколько способов исправить си­туацию. Бывает, что после долгой ра­боты возникает такое чувство: что-то не то, а что — не видно. Это значит, что у тебя «глаз замылился». Возможно, ты устал. Не торопись. Прервись ненадол­го, забудь о рисунке. После отдыха ты увидишь все свои ошибки. Проверено!

Есть еще один хороший способ. Все ошибки помогает выявить зеркальное отражение рисунка. Стань с рисунком перед зеркалом и внимательно посмот­ри на него.

А иногда бывает достаточно просто перевернуть работу вверх тормашками.

И еще. Очень здорово помогает ри­сование обеими руками. Не одновре­менно, конечно. Если ты «правша», можно, например, первый набросок нарисовать левой рукой, а детали по­том проработать правой. Как ни стран­но, но не основная рука, как правило, расставляет все вспомогательные ли­нии на свои места (возможно, потому что тогда ты не напрягаешься).

И никогда не бойся трудностей! Ху­дожник остается художником до тех пор, пока учится. Так что учиться нам с тобой нужно всю жизнь.

Удачи тебе!


Как нарисовать лошадь

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 47 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *