Нарисовать куб с тенью: Рисуем куб. | Рисуем вместе

Содержание

Рисуем куб. | Рисуем вместе

Начнем ab ovo что в нашем случае означает с куба:).

Вы, должно быть, знаете, что традиционно самое первое и самое простое задание по рисунку — это нарисовать куб. Задание действительно самое простое, но уже при его выполнении можно сделать массу ошибок (которые в дальнейшем переползают в более сложные постановки). Поэтому, скучное и неинтересное задание на самом деле очень полезно сделать.

Рисовать разумеется, лучше с натуры, так что, если вы не рисуете куб в учебном заведении, можно его просто склеить из листа ватмана. Оптимальный размер стороны 18-20 см. Готовый кубик нужно поставить на стул или стол, который предварительно можно накрыть темной тканью. Красивые складки выкладывать не обязательно, для начала наша задача разобраться с простой геометрией. Источник света традиционно находится слева и сверху, лучше свет натуральный, то есть от окна. Но лампа тоже сгодится.

Осталось выбрать себе место и начать!

На выборе места, кстати, хотелось бы остановиться отдельно. Во-первых, не стоит слишком приближаться. Посмотрите, какого примерно размера то, что вы будете изображать (не сам куб, а все, что попадает в кадр — вместе с краем стола и драпировкой).

Расстояние от изображаемых предметов до художника должно быть в 2-3 раза больше размера этих предметов.

Это справедливо для любой постановки, будь это натюрморт или человек. Объект должен попадать в поле зрения целиком, так, чтобы его увидеть, не приходилось крутить головой. Мольберт или доску нужно поставить также с расчетом на то, что она не будет закрывать обзор. В идеале вы можете видеть рисунок и натюрморт одновременно и только переводите взгляд с одного на другое.

Кроме того, желательно выбрать место так, чтобы вы видели 3 грани кубика (то есть, смотрите на него не в лоб, а сбоку). Боковые грани куба (как и край стола) в рисунке не должны быть параллельны листу — это не слишком хорошо воспринимается в готовой работе.

Итак, сели.

На первом этапе вы просто намечаете положение в листе. В случае с кубом (и любым другим неодушевленным предметом в количестве 1 шт.), вы располагаете его так, чтобы справа и слева расстояние до края листа было одинаковым, а сверху пространства оставалось немного больше, чем снизу. На сколько больше? На глаз. Или читаем про композицию)

Далее, в тонких линиях намечаются грани. Помним про линейную перспективу. Вертикальные линии параллельны друг другу, остальные должны сходиться на горизонте. Линию горизонта найти достаточно просто, она всегда находится на уровне глаз. То есть, высота линии горизонта величина не постоянная и зависит от того, лежите вы, стоите или залезли на стремянку. Не стоит брать слишком высокий или слишком низкий горизонт. В первом случае будет впечатление вывернутости и искаженной перспективы, во втором — верхняя плоскость будет или вообще не видна, или так сильно сократится, что будет трудно ее рисовать.

Не нужно стараться рисовать идеально ровный куб. Мы только намечаем грани, далее линии построения будут уточняться.

Следующий и заключительный этап — светотеневая моделировка. Если вы не уверены в отличном качестве штриха, набирайте тон постепенно, твердым карандашом, постепенно меняя на более мягкие. Не штрихуйте каждую часть отдельно, золотое правило художника — работа на каждом этапе может быть остановлена. То есть, карандаш летает по всему рисунку, тон накладывается равномерно.

Не старайтесь штриховать строго по форме, направление штриховки не так принципиально. На данном этапе ваша задача — набрать тон.

По мере проработки тоном становятся видны ошибки в построении, уточняем направление и положение граней.

Выравниваем тон. Очень полезно по ходу работы отходить и смотреть на рисунок издалека. Так можно заметить ошибки, которые не заметны «в упор». Снова уточняем положение граней куба.

Чтобы работа выглядела выразительней, можно добавить контраста. В рисунке самый яркий контраст лежит там, где предмет приближается. В нашем случае — это ближний к нам угол куба. Вот и все, действительно очень просто.Результат может быть приблизительно такой)

Для самопроверки можно провести диагонали куба — как известно, диагонали должны пересечься в одной точке. Для перспективы это правило также справедливо.

Разумеется, все, что написано выше относится не только к рисованию куба. Просто куб — самый подходящий пример для иллюстрации и самый простой предмет в исполнении для начала.

Если получилось, можно переходить к более сложным предметам. Следующая ступень: Рисуем шар.

Содержание

Вернуться на главную страницу

Вы не знаете, как будет правильно нарисовать куб? Эта статья для вас!

Рассматривая экспозицию в музее и любуясь произведениями искусства, мы не задумываемся над тем, что эти великие мастера прошли долгий путь от самых элементарных азов. В любой художественной школе или студии одним из первых будет урок по изображению куба. Да, именно с этой элементарной фигуры начинается настоящий путь в искусство. В этом уроке мы вам расскажем, как нарисовать куб.  

Что нужно приготовить для работы

  1. Плотную бумагу для рисунка.
  2. Простые карандаши разной твердости. Все они должны быть хорошо заточены и иметь острый грифель.
  3. Ластик.
  4. Куб. Для этих целей можно использовать небольшую коробку, предварительно оклеив ее белой бумагой. Как вариант — можно сделать куб самим.
  5. Настольная лампа или другой источник освещения, который вы сможете направлять на вашу модель. Можно обойтись и без лампы, но в этом случае тени у вас будут сильно рассеяны, не будет четких граней у куба.

Шаг 1

Постановка композиции. Возможно, звучит громко, но без этого вам будет сложно понять, с чего начинать работу над рисунком. Возьмите белый лист бумаги, положите его на стол или на стул, как вам будет удобно. На лист бумаги поставьте куб и направьте на него луч света от лампы. Таким образом ваша композиция из куба получит хороший объем. У вас будет четко выраженная светлая сторона, лицевая сторона (будет смотреть на вас) и темная сторона куба. Помимо этого, будет еще тень, которую отбрасывает куб. Итак, как нарисовать куб карандашом?

Шаг 2

На первой схеме вы увидите разные варианты того, как нарисовать куб. Посмотрите внимательно и определите, где у вас будет линия горизонта, именно к ней и будут сходиться боковые грани вашего куба. Если на глаз тяжело проводить линии,  воспользуйтесь линейкой. Возьмите карандаш средней твердости или твердый и нарисуйте одну плоскость куба. Начните с самого простого варианта. Поставьте куб так, чтобы его одна плоскость была расположена параллельно вам. Грубо говоря, вы перед собой в этой позиции будете видеть квадрат, который и надо будет нарисовать на бумаге.

Шаг 3

Теперь в том, как нарисовать куб, вам будет помогать перспектива. Немного выше вашего квадрата поставьте точку. Теперь от верхних углов куба проведите линии к этой точке. Видите, у вас что-то получается. Вам останется только определиться с шириной верхней стороны куба (крышки) и провести вертикальную линию.

Шаг 4

Как поэтапно нарисовать куб? Потренируйтесь, усложните задачу — сдвиньте куб гранью к себе и, посматривая на первую схему, определите, где у вас будет горизонт. Проведите к нему линии от углов куба. Закройте боковые стороны и верх куба. Такой рисунок наверняка вам уже больше понравится.

Шаг 5

Уберите ластиком ненужные линии и берите в руки мягкие карандаши. Теперь пришло время создавать объем. Самую светлую сторону (в нашем случае это верх куба) не трогайте. У вас остается две стороны. Одну заштрихуйте, нажимая на карандаш легко. Другую, которая в тени, заштрихуйте интенсивнее, если нужно — пройдитесь еще раз. Не забудьте и тень от куба, она должна быть еще интенсивнее, а также иметь растяжку от самого темного места под кубом, и чем дальше от предмета, тем светлее.

Теперь вы знаете, как рисовать куб, и вам остается только оттачивать свое умение видеть все полутона и воспроизводить их на бумаге. Тренируйтесь: поворачивайте куб, изменяйте луч света — и со временем у вас все получится.

Урок рисования. Учимся рисовать куб.

Рассматривая окружающие нас предметы, мы обычно удивляемся многообразию поверхностей, которые образуют их форму. Но, анализируя сложный по форме предмет, нетрудно обнаружить в нем своеобразное сочетание простейших форм. Например, кувшин можно рассматривать как соединение шара и цилиндра, вазу – как сочетание двух конусов и цилиндра и т.д. Подобное упрощение позволяет легче разобраться в характере устройства формы и дает возможность быстрее ее нарисовать. Наконец, подобный подход ускоряет для начинающих рисовать переход от простых, начальных рисунков к изображению более сложной формы. Умение рисовать простейшие геометрические тела открывают начинающим дорогу к передаче самых сложных предметов. Поэтому после первых уроков рисования по постановке руки и первого знакомства с началами рисунка необходимо переходить к изучению метода рисования реальной формы простейших геометрических тел.

Если до сих пор вы рисовали плоские предметы, обладавшие незначительным объемом, то теперь задача на следующих уроках рисования существенно усложняется. Рисовальщику предстоит передавать не только протяженность предмета в глубину, но и объем. Посмотрите, например, на куб, изображению которого и будет посвящен этот урок рисования для начинающих. Его форма образуется квадратами граней, сходящихся под прямыми углами друг к другу. Ребра граней соответственно также сходятся под прямыми углами. Разобравшись в строении этой несложной формы, можно попробовать перейти к рисунку.

Мы видим куб с одной стороны, и потому невольно возникает вопрос, не начать ли его именно так и рисовать. Но попытка нарисовать только видимые грани сразу наглядно покажет художнику, что рисунок получается совсем неубедительным. А дело в том, что он рисует только видимую часть формы, не воссоздав на бумаге ее действительное строение, или, иначе говоря, ее конструкцию. Что же будет составлять конструкцию в кубе? Очевидно, границы граней, которые определяют основные особенности формы, точнее сказать, места пересечения граней, образующие ребра куба. Тем самым ребра представляют как бы основу всей конструкции куба, и потому именно с них начинаеся рисунок его формы.

Итак, чтобы научиться рисовать, правильно располагая предметы в пространстве полотна, необходимо запомнить, что границы внешней формы любого предмета собственно и определяют конструкцию самого предмета. Продолжим наш урок рисования.

Поскольку начинающему рисовать еще не приходилось изображать предметы, имеющие определенно выраженный объем, то рисунку собственно куба целесообразно предпослать рисунок его каркаса. Такой каркас легко сделать самому из проволоки, как бы наглядно воссоздав ребра куба. Рисуя каркас, художник познакомится не только с тем, как следует строить объемную форму. Он ясно представит себе конструкцию куба и сможет точнее ее нарисовать. На уроках рисования в художественной школе New Art Intention мы не используем проволочный каркас, видение объема достигается другим методом, но для индивидуальных уроков рисования по самообучению основ рисунка этот способ очень действенен.

Рисунок каркаса куба начинается с того, что каркас ставится на стол, лучше всего под углом в 45 градусов по отношению к рисующему. Для начинающих рисовать рекомендуем использовать ватман формата А3 и карандаш по мягкости, маркируемый ТМ (HB). Итак, художник располагает белым двухмерным листом бумаги, в руках у него карандаш, а перед глазами стол, на котором стоит проволочный каркас. Задача — научиться рисовать карандашом каркас геометрического тела. С чего же начать рисовать? Художник не должен перерисовывать линии, или точнее – края, очерчивающие каркас. Попытка таким образом нарисовать линии неизбежно приведет к тому, что он начнет просто копировать контур каркаса, не воссоздавая на бумаге пространственной формы последнего. Сам по себе рисунок каркаса геометрических тел – а на уроках рисования для начинающих, кроме каркаса куба, также рисуем каркас цилиндра и призмы – может оказать очень ценную помощь в выработке правильного метода работы. Художник практически убедится, что только знание устройства предмета и отображение этого устройства, то есть конструкции формы, позволяет правильно рисовать и передавать реальный предмет на листе бумаги.

Поэтому рисунок каркаса следует делать очень тщательно, стремясь по возможности точнее найти все его части, правильно построить углы. А с чего именно начинать построение – от ближайшего вертикального ребра или от ребра нижнего горизонтального квадрата, служащего основанием каркаса?

Как дом строится с фундамента, так и любое построение формы реального предмета всегда ведется с основания, поскольку это позволяет точнее передавать форму. Поэтому, проведя горизонтальную по отношению к нижнему краю бумаги линию и поставив на ней точку, соответствующую ближайшему углу каркаса, рисуем ребро основания, идущее от поставленной точки в глубину. Проведя несколько штрихов карандашом и измеряя угол между ребром и горизонтальной линией, отмечаем место ребра. Не переставая уточнять и сравнивать угол, рисующий должен добиться того, чтобы ребро как бы «легло» на стол, и тогда, нажимая на карандаш, пометить эту часть каркаса.

Когда ребро будет найдено, необходимо от той же точки и таким же путем найти второе ребро и затем, отметив размеры сторон каркаса, нарисовать остальные ребра основания.

После этого переходим к определению объемов куба. Рисуем, восстанавливая высоты из углов основания и, отмечая на них размеры и соотношения частей каркаса в натуре, определяем верхнюю грань куба точно так же, как и находили его основание. Таким образом, форма каркаса куба будет построена и тем самым окажется решенной его конструкция, что позволяет перейти к изображению формы. На уроках рисования в художественной школе New Art Intention мы также говорим о прямой и обратной перспективе, позволяющие научиться рисовать геометрические тела под конкретные задачи творческого поиска. Теперь мы можем приступать к рисунку куба, но сначала давайте разберемся в новых вопросах, которые возникают на уроках рисования для начинающих.

Посмотрите на окружающие нас предметы. Вы видите их потому, что свет от окна или электрического освещения делает их форму видимой для нашего глаза. Если наглухо завесить окно или выключить свет, то в темноте можно только на ощупь составит себе представление о той или иной форме. Свет, делая видимыми для нас предметы, по-разному освещает части формы. Та часть предмета, которая расположена ближе всего к источнику света, освещается ярче, чем та, которая находится дальше и под углом. Части же формы, совсем не получающие прямых лучей, находятся в тени. На них может только попасть свет, отраженный от стен или от других предметов. Различно передавая освещенную поверхность предмета, художник получает возможность точно воссоздать видимую нами реальность в рисунке. Поэтому понять и правильно нарисовать, как распределяется свет по форме куба, какие грани кажутся светлее, какие темнее, в нашем рисунке не менее важно, чем верно построить его конструкцию. Только при соблюдении этого условия художнику удастся передать форму модели такой, какой ее видит наш глаз в натуре.

Подобное сочетание в рисунке решения конструкции, своего рода «скелета» формы предмета, и впоследствии изображение поверхности формы характерно для реалистического метода рисования. Соответственно и в рисунке куба художник должен начинать с анализа и построения его конструкции, чтобы затем перейти к рисованию видимых особенностей его внешней формы.

Рисовать куб надо карандашом. Фона быть не должно. Размещаем куб по аналогии с только что рисованным каркасом. Но здесь, кроме самой постановки, следует обратить внимание и на освещение. Освещаем куб с левой стороны так, что бы часть его граней находилась в свету, часть – в тени. Рисунок начинают с определения основания. Прежде всего, намечается, тонко прорисовываясь, проволочный каркас куба, для чего рисующему необходимо представить себе куб прозрачным.

Этот прием позволит точнее нарисовать конструкцию. Когда же конструкция будет построена и художник, сверяя ее с кубом, точно определит и выверит размеры граней, углы, отношения отдельных ребер, можно переходить к рисованию видимой формы модели.

Свет, освещающий куб, падает на его поверхности. Вся форма и каждая отдельная грань освещена неравномерно. В самой темной и самой светлой сторонах куба есть в свою очередь места более светлые (более близкие к источнику света) и более темные (удаленные от него). Анализируя освещение куба, художник увидит, что грань светлеет, соединяясь (пересекаясь) с темной стороной, и наоборот. Все это должно быть тщательно передано в рисунке, если начинающий рисовальщик хочет изобразить предмет точно таким, каким его видит.

Но, разобравшись в тональных особенностях отдельных граней куба, начинающий художник все же не выяснит для себя вопроса, как приступать к рисунку. Если, строя конструкцию куба, он сначала помечал основание, затем строил ребра и находил верхнюю грань, то можно ли и здесь установить подобную последовательность в рисовании, решив в тоне одну грань, а затем постепенно и все остальные? Представьте, что рисовальщик попытается именно так повести работу. Нарисованная одна грань будет резко противоречить всему слегка помеченному кубу. Она будет смотреться наклейкой, и в результате разрушит то единое пространство, которое передается на листе бумаги, в котором художник строил свой рисунок. Подобное начало противоречит самому характеру восприятия нашим глазом формы куба.

Попробуйте проследить за тем, как вы смотрите на куб и что именно бросается вам в глаза, прежде всего – детали формы или весь куб на столе. Оказывается, наш взгляд всегда сначала схватывает и фиксирует общую форму любого предмета и лишь, затем переходит к рассматриванию подробностей. И эта особенность человеческого восприятия обусловливает, как вам известно, один из важнейших принципов рисунка – изображение, рисование предмета от общего. Соответственно и в нашем уроке рисования, только наметив общую форму куба, общее освещение, можно переходить к проработке деталей. Нарисовав конструкцию куба, нужно затем перейти к определению общего характера освещения всей его формы. Для этого, сравнивая рисунок с моделью, отмечаем в натуре светлую грань и грань, не получающую прямых лучей света. Последнюю сразу же легко заштриховываем. Когда форма куба будет таким путем намечена, начинаем подробнее анализировать светотень, и отмечаем на модели самое светлое и самое темное место. Более темные грани заштриховываются.

В ходе работы вначале резинкой лучше совсем не пользоваться, стараясь легко рисовать карандашом и лишь постепенно увеличивать силу штриховки. На начальных уроках рисования в художественной школе New Art Intention рисование для начинающих подается таким образом, чтобы вообще не использовать ластик.

Строго следуя настоящему методу, постоянно сравнивая свой рисунок с натурой, каждое уточнение тона граней с общей формой и освещением куба, начинающий художник увидит, что на рисунке станет возникать все более похожее изображение модели. Он наглядно убедится в том, что форма куба строится светом и тенью, которые позволяют вылепить и уточнить все его грани.

Таким образом, до сих пор процесс работы над рисунком куба складывался из двух частей. Первую часть урока рисования для начинающих составляло построение конструкции куба, вторую часть урока рисования – построение светотени, то есть освещения его поверхности. Но коль скоро художник точно передаст все особенности распределения тона по граням куба, и вместе с тем выверит правильность рисунка граней, размеры последних – ему предстоит перейти к заключительному этапу рисования. Стараясь передавать как можно точнее особенности освещения каждой грани, он мог упустить и почти обязательно упустит общее освещение формы. В результате куб получится пестрым из-за неравномерного распределения света. Что бы восстановить теперь то цельное зрительное впечатление, которое он производит на наш глаз, надо снова сравнить свой рисунок с натурой, но на этот раз не вдаваясь в детальные подробности, а как бы сразу, одним взглядом, стараясь уловить тональное единство в натуре. Соответственно в какие-то части куба придется добавить штриховки карандашом, если они окажутся слишком светлыми, другие, наоборот, — высветлить ластиком, приводя к единству весь рисунок. Это значит рисовать от общего к деталям и от деталей к общему.

Курсы рисования — рисуем предметы — куб

Строим объемное тело.

При их рисовании важно понять основы строения каждого тела и правильно определить пропорции модели. Делая первоначальную разметку, надо наносить легкими штрихами не только те границы формы, которые видны рисующему, но и не видимые с точки зрения рисующего. Так например на курсах живописи и рисования, рисуя кувшин, надо наметить его донышко целиком, а рисуя коробку — сверить с натурой направ­ления всех ребер. Предметы намечают так, как если бы они были прозрачными. Важно представлять себе размещение в пространстве ограничивающих предмет ребер, углов и поверхностей.

Курсы рисования обычно рисуя ту или иную границу формы, надо думать не только о том, правее или левее, выше или ниже она расположена, но и ясно понять, насколько ближе или дальше она расположена по отношению к другим. Затем надо изучить распределение светотени. Тени, лежащие на противо­положных свету поверхностях, называют собственными тенями предмета, а тени, ложащиеся от предмета, называют падающими. Здесь же только отме­тим, что они помогают зрительно выявлять объемную форму предметов. Более непосредственно выявляют объем собственные тени. Замыкающие форму предметов прямые поверхности у куба или у ящика, кривые у цилиндра, ведра, мяча, шара при одном и том же источнике света различны по освещен­ности. Поверхности, на которые лучи света падают перпендикулярно, освещены сильнее и имеют, следовательно, самую светлую тональность; менее светлые — те, которые отражают скользящие лучи, падающие на них под различными углами. Поверхности же,’ не получающие света, остаются темными. Таким обра­зом, в основном рисовальщик имеет дело с тремя тональными категориями: свет, полутон и тень. Куб освещен так, что три его видимые нами с данной точки зрения поверхности находятся под различными углами к источнику освещения.

Куб

Верхняя поверхность самая светлая; поверхность боковая под скользящим светом осве­щена меньше; третья сторона куба, не получающая света, является самой темной. Правильное перспективное построение куба, закономерное размещение света и тени на поверхностях, ограничивающих его, дают возможность передать на рисунке его форму и характер освещения. Теперь рассмотрим, как располагаются тени на формах, определяемых кри­выми поверхностями. Возьмем для примера цилиндр и шар на этом же рисунке. Здесь свет и тень имеют не резкие, как у куба, а постепенные переходы. На курсах рисования и живописи наблюдая расположение света и тени по поверхности цилиндра и шара, мы замечаем, что между наибольшей тенью и светом имеется постепенное усиление полутона. Затемненная часть цилиндра или шара ближе к краю несколько высветляется светом, отраженным от находящихся позади освещенных поверхно­стей, — рефлексом, в светлой же части наблюдается на глянцевитых поверхностях блик — отраженный источник света. Таким образом, необходимо передать в ри­сунке наблюдаемые в натуре постепенные переходы от блика и освещенной поверхности к полутону, а затем к тени и рефлексу.

КУБ

Полутон принадлежит свету, рефлекс — тени, а потому рефлекс всегда темнее полутона. Их светосилу нельзя путать, иначе разрушится цельность рисунка. Свет, тень, полутон, о которых мы уже говорили, имеют свои различные оттенки. Они в зависимости от условий могут быть или темнее или светлее. Например, с удалением поверхности от источника света свет и тень теряют свою интенсивность, а следовательно, и контрастность. Наоборот, при прибли­жении к источнику света они вновь приобретают свою силу и резкую контраст­ность. На рис. 12 можно видеть, что освещенный шар на первом плане светлее кувшина на втором. Глубокая тень и резкость трактовки предметов на первом плане выдвигают их вперед. Следует предостеречь начинающих рисовальщиков от злоупотребления сильными контрастами, от попыток передать свет и тень в их реальную силу. За­черненная карандашом поверхность всегда значительно светлее, чем глубокая тень в натуре, а освещенная белая бумага (самое светлое, чем располагает рисовальщик) всегда значительно темнее, чем яркий блик в натуре. Поэтому надо стараться передать не абсолютную силу светотени, а только отношения между ними, наметив тональные соразмерности от самого темного до самого светлого места в рисунке. Тон зависит от количества света, отражаемого поверхностью, отграничи­вающей объемный предмет. Большая и меньшая степень силы света зависит от угла падения света на поверхность, от степени удаленности источника света от поверхности, от цвета освещаемой поверхности. Это нужно постоянно и твердо помнить и в процессе. рисования все время анализировать форму, задумываясь над тем, сколько света отражает каждая поверхность сравнительно с другой и почему это происходит. Именно поэтому так полезно вначале рисовать гип­совые модели, когда перед рисующим не стоит задача передать разную окра­шенность предметов. Правильно определить световые отношения поверхностей в натуре и суметь отразить их в рисунке — это значит „выдержать“ рисунок в тоне.

Светотеневая моделировка.

Изобретательство Светотеневая моделировка.

просмотров — 1246

Построение предметов: многограники и тела вращения.

Все окружающие предметы можно схематически представить с помощью простых геометрических фигур, таких как куб, цилиндр, шар, конус. По этой причине, нужно понять, как правильно рисовать эти простейшие фигуры, и потом в рисовании более сложных фигур у вас будет гораздо меньше сложностей. Рассмотрим куб. Чтобы понять, как будут изменяться пропорции куба в перспективе, рассмотрим рисунок, на котором изображен непрозрачный и прозрачный куб. Точка F на рисунке – точка схода. Тут показано фронтальное положение куба в трех возможных случаях: 1) когда линия горизонта пересекает куб – значит, мы смотрим на прямо куб, находящийся на уровне наших глаз; 2) когда куб находится ниже линии горизонта – мы смотрим на куб прямо и немного сверху и 3) когда куб находится над линией горизонта – мы смотрим прямо и снизу. Вот всœех этих случаях вся передняя грань куба находится на одинаковом расстоянии от наших глаз, в связи с этим она не изменится в перспективе. Чтобы построить куб во всœех этих положениях, достаточно построить переднюю грань, провести линии из четырех углов в точку схода, отложить на этих линиях верхние и нижние ребра и соединить их между собой.

На рисунке 1 видно, что когда куб расположен на линии горизонта͵ его передние боковые ребра не подвергаются перспективным изменениям, а задние ребра кажутся короче передних, из-за этого верхние и нижние ребра, уходящие в глубину, кажутся не параллельными, и продлив их до линии горизонта͵ мы получим точку схода. В случае если куб поставить ниже или выше линии горизонта (рис 2 и 3), то ребра, уходящие в глубину, поднимутся вверх или, соответственно, опустятся вниз, сходясь на линии горизонта. Возможны еще случаи, когда линия горизонта проходит через верхнюю или нижнюю грани куба, такие положения построить тоже достаточно легко Теперь рассмотрим вариант, если куб развернут к нам одним из своих боковых ребер, так же в трех положениях: на линии горизонта͵ ниже и выше линии горизонта. В этом случае точек схода будет две.

В первом случае, нам будут видны только две грани, расположенные под углом. Ближе всœего к зрителю будет находиться переднее боковое ребро, и только оно не подвергнется перспективным сокращениям. Из углов куба проводим вправо и влево прямые, сходящиеся на линии горизонта͵ на них будут лежать верхние и нижние ребра куба. В случае если поставить куб выше или ниже линии горизонта͵ то нам будет видна верхняя или нижняя грань. В этом упражнении мы будем рисовать куб, развернутый к нам одним из боковых ребер, расположенный ниже линии горизонта.

Вам нужно будет нарисовать линœейный рисунок прозрачного куба, прорисовывая задние ребра. Во время рисования можно использовать линœейку.. В случае если вы выполняли упражнения на развитие моторики кисти, то, скорее всœего, у вас вполне получится сделать это и без линœейки, по крайней мере, хотя бы попробуйте. Вполне можно наметить всœе линии от руки, а потом нарисовать окончательный контур с помощью линœейки. Пусть размен нашего куба будет 5х5 см. Наверняка вам придется вытирать черновые линии, в связи с этим возьмите лист ватмана. Карандаш подойдет любой от Н до 2В Начните с переднего бокового ребра, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ мы видим без перспективных искажений, и только это ребро будет иметь реальный размер 5 см. На уровне нижнего угла ребра проведите вспомогательную горизонтальную прямую, потом ее можно будет вытереть, она нужна нам, чтобы определить углы, под которыми мы будем строить боковые грани куба. На рисунке это углы альфа и бета. В случае если они равны, обе боковые грани мы видим одинаково, но в нашем варианте это разные углы. Чем больше угол, тем меньше открыта соответствующая боковая грань. Определившись с углами, проведите прямые, содержащие горизонтальные ребра. Для тренировки глазомера на листе бумаги желательно не располагать точки схода, и если вы разместите ваш рисунок на вертикально развернутом листе, то они просто не поместятся, главное, чтобы из рисунка было понятно, что эти прямые сойдутся, Но вполне можно довести прямые до точек схода и указать их на линии горизонта͵ так нарисовать куб будет проще. Теперь, помня о том ,что исходя из законов перспективы, чем дальше от нас что-то тем оно меньше, откладываем на прямых нижние и верхнее горизонтальные ребра. Здесь можно проверить себя с помощью линœейки. Все ребра, кроме переднего бокового должны быть меньше 5 см. К примеру, дальнее ребро, будет меньше противоположному ему ближнему, так как более удалено от зрителя. После того, как куб будет построен, попробуйте придать линиям разную толщину, чтобы подчеркнуть этим перспективу. Самым тонким будет дальнее вертикальное ребро, а самым толстым – ближнее. На горизонтальных ребрах нужно сделать плавный переход от более тонкого (дальнего) угла к более толстому (ближнему). Так будет выглядеть ваш куб.

На круглой поверхности ( тела вращения) свет распределяется иначе, чем на плоскости. В случае если у тела выражены грани (многогранник) — переходы от света к тени будут четкими, если форма сглаженная — плавными. Вместе с тем, на распределœение светотени влияет фактура — бархат и стекло отражают свет по-разному; удаленность источника света͵ его направленность и интенсивность — представьте, какие тени от костра или свечи, и как выглядят предметы при дневном свете; удаленность самого предмета — вдали тени будут более размытыми, а контраст не таким ярким.

Светотеневая моделировка — ϶ᴛᴏ передача объёма предмета с помощью использования элементов светотени.

При моделировке формы куба учитывают характер освещения и источ­ник света͵ а также линœейно-конструктив­ные особенности соотношения плоско­стей формы куба. Нанесение тона на плоскость куба на­чинают с теневой грани, от линии соб­ственной тени, легкой штриховкой. Глав­ное — планомерно и постепенно усиливать тень, заполняя ею всю плоскость формы с градацией рефлексов, при этом отмечая выделœение краевого контраста выходящей, ближней к нам формы. После этого пере­ходят к выявлению полутона, учитывая границы освещенных и неосвещенных граней куба. Οʜᴎ должны читаться четко, особенно к верхнему углу теневой поверх­ности, который находится ближе к источ­нику света. Теневую грань в нижнем углу куба обычно высветляют, обозначая при этом падающий и отраженный от пред­метной плоскости свет (рефлекс). Падаю­щую тень намечают после построения ее проекции от крайних вертикальных ребер куба и верхней грани на предметной плос­кости. Она также ясная и чистая у нижне­го основания куба, поскольку больше уда­лена от источника света. Спроецированная падающая тень обычно «воздушнее» соб­ственной тени куба.

1 — собственная тень; 2 — полутон; 3 — рефлекс; 4 — свет; 5 — падающая тень

Распределœение элементов светотени на конусе несколько сложнее подобного рас­пределœения на кубе. При боковом осве­щении наиболее светлое место конуса, постепенно расширяясь к основанию, при­обретает форму вытянутого треугольника, а соотношение света и тени, характер на­правленности линий и построение соб­ственной тени предмета зависят от направ­ления лучей света͵ падающих на предмет, и формы самого предмета. Контраст меж­ду светом и тенью определœен на вершинœе конуса, его уменьшение предопределœено всœе увеличивающимся радиусом кониче­ской поверхности.

1 — собственная тень; 2 — полутон; 3 — рефлекс; конуса 4 — свет; 5 — падающая тень

Моделировка шара зависит от умения строить правильный круᴦ. После того как намечена линия соб­ственной тени, проходящая по окружности шара, начинают лепку его объема штри­хом. При этом учитывают расположение самого освещенного места и границ тене­вого контраста. Степень освещенности по мере продвижения к ним будет постоян­но уменьшаться и со временем перейдет в собственную тень. Падающая тень от шара — это всœегда тень от круга, образуемая пересечением лучей света͵ идущих по каса­тельной к поверхности предмета͵ на кото­рую падает тень. При удалении поверхности шара от глаз контраст между светом и тенью последовательно снимается, «гаснет», по­скольку уменьшается естественная интен­сивность света͵ собственная и падающая тени последовательно высветляются. Выяв­лению объема шара светотенью способству­ет фон, на котором решена форма шара. При тональном решении рисунка с фо­ном крайне важно для себя четко опре­делить: что является более темным — собственная тень предмета или фон, на котором он расположен. Лучшей, выра­зительной тональной трактовке форм способствует знание тональной гаммы рисунка и техники штриха, определяющей плотность гона (при сближении штрихов друг с другом) и выразительность всœего рисунка.

1 — собственная тень; 2 — полутон; 3 — рефлекс; 4 — свет; 5 — падающая тень.

Учитывая круглую сферическую форму шара, граница тени на своем протяжении по силе тона не может быть одинакова, равномерна. Ближняя, выпуклая поверхность теневой границы, будет несколько темнее, чем края.


Читайте также


  • — Светотеневая моделировка.

    Построение предметов: многограники и тела вращения. Все окружающие предметы можно схематически представить с помощью простых геометрических фигур, таких как куб, цилиндр, шар, конус. Поэтому, нужно понять, как правильно рисовать эти простейшие фигуры, и потом в… [читать подробенее]


  • — Светотеневая моделировка предметов

    Предметы на рисунке должны выглядеть реалистически; для этого их нужно не только правильно построить, но и передать объем, т. е. найти об­щий светотеневой строй. Свет и тень, или светотень – это средство изображения предметов действительности, их объем и положение в… [читать подробенее]


  • Нарисуй куб цветными карандашами

    4) Пошаговая инструкция — кубик

    В этой короткой пошаговой инструкции я опишу основной способ рисования рисунка цветными карандашами. Упражнение поможет вам научиться рисовать цветными карандашами. Объектом рисования будет простой куб, так как он быстро и легко рисуется и неплохо демонстрирует технику рисования теней.

    а) Во-первых, я всегда рисую очень маленький набросок, чтобы иметь представление о том, как картина будет выглядеть позже.

    б) Затем я рисую контуры и грани куба карандашом на ватмане. Не делайте отпечаток слишком сильным, иначе на бумаге останутся глубокие морщины. Так как очертания не должны быть видны позже, я стираю их так далеко, что они едва различимы.

       

    в) Теперь рисую контуры цветными карандашами, цветом куба. Я рисую уже нижние края черным карандашом.

       

    г) С левой стороны куба рисую черным карандашом легкую тень.Если вы хотите, вы можете использовать ластик, чтобы сделать серую тень более правильной. Так как куб будет цветным, я лишь слегка рисую тень. Если цвет на бумаге сильно нарисован, область в некотором роде запечатана, и цвет другого карандаша едва ли может быть нанесен на эту область.

    Я даже снял видео про отрисовку тени от кубиков. Вы можете найти его в Google Video по этой ссылке:

    e) Тени с правой стороны станут темнее, но опять же, я рисую на бумаге еще не слишком насыщенный цвет (это видно по маленьким белым пятнам в цветовом пространстве).

    f) Так как тень куба серая, ее можно нарисовать прямо серым карандашом. Для этой картинки я использую только черный карандаш для теней. Но в качестве компенсации я делаю тень более гладкой с помощью ластика.

    g) Теперь в игру вступает цветной карандаш. Фиолетовой ручкой я начинаю закрашивать более яркую сторону куба. Я делаю маленькие штрихи, чтобы черный цвет тени правильно растушевывался.Таким образом, вы получите более однородное цветовое пространство. Я делаю то же самое с правой стороны куба.

        

    ч) Верхняя сторона куба будет светлой, ярче оттенка моего карандаша. Поэтому я лишь слегка закрашиваю область цветом и снова редактирую ее ластиком. Чтобы получить глянцевую и цельную поверхность, я прорисовываю всю площадь белым карандашом.

    Готово! Так просто научиться рисовать цветными карандашами 😉 .

               

    Конец!

    Как нарисовать 3D-куб за 6 простых шагов

    Руководство по рисованию 3D-куба для начинающих

    В этом уроке по рисованию вы узнаете, как нарисовать 3D-куб (от руки), используя концепцию двухточечной перспективы. Я не буду учить вас техническим приемам с помощью линейки. Вместо этого я хочу показать вам, как нарисовать трехмерную коробку без использования линейки и точек схода. Навыки, которые вы получите здесь, лучше всего использовать для создания эскизов, рисования мультфильмов или комиксов.

    Если вам нужен более технический урок рисования, перейдите к Основам перспективы в одной точке.

    Вы узнаете некоторые основные принципы рисования трехмерных кубов. Есть некоторые распространенные ошибки, которые люди делают, которые легко исправить.Все, что вам нужно, это некоторые базовые знания, чтобы иметь возможность выявлять и исправлять эти ошибки.

    С помощью методов, которые вы изучите в этом уроке рисования, вы сможете рисовать практически все, что принимает базовую форму куба. Я не осознавал, сколько существует объектов, которые являются кубами, пока не начал собирать этот урок. Они повсюду!

    Словарь для рисования кубов

    Форма – двумерный элемент, созданный из линии, может быть положительным или отрицательным.

    Форма – создается при добавлении глубины к двумерной форме, что делает ее трехмерной.

    Параллельные линии – 2 линии, которые всегда находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, но никогда не соприкасаются.

    Источник света – направление, откуда исходит источник света. Источник света сообщает вам, где находятся все ваши значения света и теней.

    Затенение — используется на чертеже для отображения диапазона значений от более светлого до более темного.Это помогает создать иллюзию глубины.

    Значение — светлота или темнота цветов и тонов в диапазоне от белого до черного.

    Тень – темная область, где свет от источника света блокируется твердым объектом. Эта тень — это то, что мы обычно видим не в самом объекте.

    Отбрасываемая тень – тень, создаваемая объектом, блокирующим свет, отбрасываемый на землю или другую поверхность.

    Форма Против.Форма

    Технически куб — ​​это форма, а не фигура. И по определению является трехмерным. И форма, и форма являются одним из 7 элементов искусства. Разница между фигурой и формой в том, что форма двухмерна, а форма трехмерна.

    А поскольку рисовать что-либо в 3D намного круче, чем в 2D, большинство наших уроков посвящено рисованию объектов в 3D.

    Поскольку с техническими вопросами у нас покончено, давайте приступим.

    Не рисуй кубики так

    Я хотел бы начать с того, что… Если вы в настоящее время рисуете свои 3D-кубы, используя метод перекрывающихся квадратов.Пожалуйста остановись! Меня с ума сводит, когда я это вижу.

    Это не что иное, как салонный трюк, и он ничему вас не учит. Кроме того, почти невозможно применить этот метод к любому предмету повседневного обихода. Моя цель — научить вас необходимым навыкам, чтобы вы могли смотреть на любой объект (в форме куба) и рисовать его.

    Давайте начнем с чего-то более практичного для использования в ваших рисунках.

    * Некоторые ссылки в этом посте могут быть партнерскими. Это означает, что я получаю небольшие комиссионные за покупки, сделанные по этим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас.

    Товары для творчества

    Учитесь рисовать всего за 5 минут в день

     

    Как нарисовать куб – шаг за шагом

    Я остановился на этом методе после того, как изо всех сил пытался объяснить своим ученикам концепции, связанные с рисованием трехмерных фигур. Даже те, кто постарше, изо всех сил пытались правильно нарисовать 3D-куб. Попробовав несколько разных техник, я пришел к тому, что имел для них наибольший смысл.

    Шаг 1. Начните с рисования ближайшего к вам угла

    Есть несколько способов начать рисовать куб. То, как вы начнете, будет зависеть от угла, под которым вы будете смотреть на объект. Если вы смотрите на свой объект прямо, вы должны использовать концепцию одноточечной перспективы. Я не буду показывать вам это здесь.

    Я нахожу вид ¾ наиболее интересным в большинстве случаев. Для целей этого урока я сосредоточусь на представлении ¾.Это потребует от вас следовать принципам двухточечной перспективы.

    Начните с рисования ближайшего к вам угла куба. Это должно выглядеть примерно так.

    Шаг 2. Нарисуйте нижние края

    Для нижних краев куба нарисуйте две линии, образующие небольшую букву «V». Длина этих линий будет определять общую форму вашего куба. Если вы хотите, чтобы ваш окончательный рисунок выглядел как ровный куб, оставьте эти линии примерно одинаковой длины.

    Шаг 3. Нарисуйте верхние края

    Затем нарисуйте линии верхнего края вашего куба, которые ближе к вам. Они также должны образовывать легкую букву «V». Очень важно, чтобы эти линии были параллельны соответствующим линиям на дне куба. Верхняя и нижняя линии слева от вашего угла должны быть параллельны друг другу. А также верхняя и нижняя линии справа от вашего угла параллельны друг другу.

    Шаг 4.
    Нарисуйте стороны

    Теперь вы хотите соединить эти линии двумя вертикальными линиями.Обе эти линии должны быть параллельны вашей начальной угловой линии. Если эти три линии не параллельны друг другу, ваш куб начнет выглядеть причудливо.

    Шаг 5. Нарисуйте самые дальние от вас края

    Добавьте дальний от вас край куба. Опять же, держите эти линии параллельными их аналогам напротив них. Если вы посмотрите на изображение ниже, вы хотите, чтобы более короткие линии были параллельны друг другу. А также более длинные линии параллельны друг другу.

    Шаг 6. Добавление глубины к 3D-боксу

    Последнее, что вам нужно сделать, это добавить дальний угол внутрь вашего куба. Эта линия также должна быть параллельна остальным трем вертикальным линиям.

    Вот как выглядит мой готовый куб.

    Вы также можете пойти дальше и добавить толщину кубу, добавив несколько дополнительных линий на чертеж. Опять же, просто держите линии параллельными.

    Как закрасить куб

    Важная часть рисования — научиться рисовать тени. Сначала нарисуйте 3D-коробку или куб и определитесь с источником света. В этом примере наш источник света будет исходить из верхнего левого угла.

    Это создаст самую темную тень на противоположной стороне куба. Источник света будет полностью перекрыт на дальней стороне куба.

    Мне проще начать сначала с самой темной области.

    Мы будем работать от самого темного к самому светлому, поэтому следующим будет наше среднее значение. Этот источник света на этой стороне куба будет частично заблокирован.

    Взгляните на создание шкалы значений, если вам нужна помощь в достижении различных значений.

    Точное расположение источника света будет определять, где свет будет отражаться от поверхности вашего куба. Чтобы научиться затенять куб, вы можете просто выбрать место на этой стороне, чтобы оставить светлое пятно.

    Самой светлой стороной будет верхняя часть коробки, потому что ничто не блокирует свет. Будет лучше, если вы добавите светлую тень ближе к источнику света, а затем сделаете ее белой. Вы можете оставить его полностью белым, если хотите.

    Последним шагом является добавление тени на дальней стороне вашего трехмерного куба. Он должен быть таким же или темнее, чем сторона вашего куба.

    При обучении рисованию куба затенение почти так же важно, как и само рисование.Однако не думайте, что все, что вы делаете, должно быть идеальным. Изучите и поймите основные концепции и со временем усовершенствуйте их на практике.

    Как нарисовать 3D-коробку из реальной жизни

    Сегодня, когда я ходил по работе, я искал что-нибудь интересное для рисования, которое имело бы базовую форму куба. Было так много вариантов на выбор.

    Я остановился на этом ящике, который мне попался. Я подумал, что будет весело рисовать, так что поехали. Как упоминалось в моем предыдущем посте «Научиться рисовать может каждый», первое, что вам нужно сделать, это научиться «видеть».Вы должны начать с того, что обратите внимание на угол в нижней части ящика, когда начнете компоновать свой эскиз.

    Это мой первоначальный набросок. Однако, посмотрев на него, я понял, что одна из досок была не совсем правильной. Угол центральной доски сверху немного смещен, что имеет довольно большое значение. Если вы хотите, чтобы ваши доски выглядели неровно, то это вполне сработает.

    Я перерисовал верхнюю доску так, чтобы она была параллельна соседним доскам.Это был мой последний набросок. Доска, которую я закрепил, нарисована обычным карандашом. Я также почистил нижние доски.

    Я оставлю вас с этим вызовом. Сколько различных предметов можно нарисовать из куба? Я хотел бы увидеть, что вы придумали. Пожалуйста, остановитесь и поделитесь своими результатами.

    Вот моя тренировочная страница. Я ходил по дому и быстро набрасывал все, что имело форму куба. Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше вы сможете «видеть» то, что рисуете.Это быстрое упражнение, которое вам будет полезно делать часто.

    Как нарисовать 3D-куб за 6 простых шагов

    Обучение рисованию куба поможет вам во многих других областях творчества. Чем больше вы практикуетесь, тем лучше у вас получится. Так что продолжайте практиковаться и обязательно получайте удовольствие.

    Получите БЕСПЛАТНОЕ руководство по лучшему искусству всего за 5 минут в день

    Публикации, связанные с рисованием кубиков

    Рошанда — блогер по художественному образованию, цель которой — обучать и поощрять как можно больше начинающих художников с помощью своего блога.Узнайте больше о ней на странице «Обо мне» и свяжитесь с ней в Facebook, Twitter и Instagram.

    Рисование куба — Как нарисовать куб шаг за шагом

    Куб — это форма, которую мы видим в той или иной форме почти каждый день в нашей жизни. Эта шестигранная трехмерная форма может составлять все, от кубиков льда и кирпичей до кусков мыла и деревянных брусков.

    Поскольку мы так или иначе видим кубики почти каждый день, вы можете подумать, что было бы очень легко нарисовать один по памяти .

    Однако это может быть сложнее, чем кажется, из-за необходимости создавать 3D-форму на 2D-поверхности. Однако это может быть проще, чем вы думаете, если вы знаете, что делать!

    Мы создали это руководство о том, как нарисовать куб за 6 простых шагов, чтобы вам было проще!

    Как нарисовать куб — ​​приступим!

    Шаг 1

    В этом руководстве по рисованию куба мы будем создавать трехмерную форму, используя несколько двумерных квадратов и прямоугольников.

    Из-за того, как мы будем рисовать этот куб, для первых нескольких шагов вы должны попытаться использовать для рисования более легкий карандаш, так как вам придется много стирать, прежде чем вы нарисуете окончательную форму.

    Позже в руководстве мы обязательно укажем, когда лучше начинать использовать ручку или более темный карандаш!

    Для этого руководства вам будет намного легче, если у вас есть линейка для использования. Чтобы начать процесс, просто нарисуйте квадрат со сторонами одинаковой длины.

    Шаг 2. Нарисуйте еще один квадрат, чтобы построить куб

    Чтобы продолжить рисовать куб, мы будем рисовать еще один квадрат.

    Этот квадрат должен быть того же размера, что и предыдущий, который вы нарисовали, так что это еще один шаг, где использование линейки для измерения сторон первого квадрата было бы очень полезно.

    Эталонное изображение даст вам хорошее представление о том, где разместить второй квадрат за первым. Вы узнаете, что у вас правильное позиционирование, если на пересечении двух квадратов образуется идеальный меньший квадрат.

    Получить правильное положение может быть немного сложно, но именно поэтому мы пока используем карандаш!

    Шаг 3 – Теперь мы нарисуем линию для вашего куба

    У нас есть гораздо более простой шаг для этой части нашего руководства о том, как нарисовать куб.

    Используя линейку, просто проведите линию между двумя верхними углами двух квадратов.

    Это все, что нужно сделать для этого шага, так что давайте перейдем к шагу 4!

    Шаг 4. Нарисуйте еще несколько линий для вашего куба

    Продолжая предыдущий шаг рисования куба, мы добавим больше линий, чтобы соединить стороны куба.

    Для этого шага просто соедините стороны справа от фигуры и убедитесь, что она выглядит так, как на эталонном изображении.

    После того, как вы нарисовали эти линии, скелет вашего куба теперь на месте, и на следующем этапе мы сосредоточимся на завершении окончательной формы.

    Шаг 5. Теперь вы можете стереть ненужные строки.

    В этом пятом шаге нашего руководства по рисованию куба мы сосредоточимся на стирании всех ненужных линий и прорисовке последних линий ручкой.

    Для этого просто сотрите две внутренние линии квадрата, которые будут сзади вашего куба, оставив две внешние нетронутыми.

    Еще раз, эталонное изображение поможет вам стереть правильные линии! Со стертыми линиями у вас останется куб!

    Однако вы еще не совсем готовы начать раскрашивать его, так как вам следует пройтись по грубым карандашным линиям ручкой или более темным карандашом.

    Если вы используете ручку, чтобы пройтись по ней, дайте ей несколько минут, чтобы чернила высохли, прежде чем стирать оставшиеся карандашные линии. После того, как вы нарисовали последние линии и стерли карандаш, вы готовы продолжить!

    Шаг 6. Завершите рисунок куба цветом

    Теперь, когда вы подошли к последнему шагу, это означает, что перед вами уже есть отличный рисунок куба! Хотя этим уже можно гордиться, вы можете сделать еще один шаг вперед, добавив несколько красивых цветов.

    На самом деле у вас есть множество вариантов раскраски этого куба. Вы можете попробовать нарисовать текстурированную поверхность для своего куба.

    Например, вы можете использовать несколько линий и оттенков коричневого, чтобы придать ему вид дерева. Может быть, вы могли бы даже попытаться сделать его похожим на тающий кубик льда!

    Стирая и добавляя несколько строк, вы даже можете сделать его похожим на коробку, возможно, на ту, в которой играет котенок!

    Если вы раскрасите его как обычный куб, предоставленное нами эталонное изображение поможет вам заштриховать фигуру вашими цветами.

    Что ты выберешь для своего кубического рисунка?

    Чертеж куба завершен

    Вот и подошло к концу руководство по рисованию куба!

    При рисовании трехмерных фигур легко предположить, что это будет прогулка в парке, но добавление еще одного измерения к изображению может сделать все намного сложнее, чем ожидалось.

    Мы очень надеемся, что это руководство помогло вам показать, что когда вы знаете, что делать, научиться этому может быть легко и весело!

    Рисование куба — это только часть веселья, так как теперь вы можете решить, как вы собираетесь персонализировать этот куб! Есть так много цветов и художественных сред, которые вы могли бы использовать, чтобы сделать ваш рисунок популярным!

    От акриловых красок и акварели до мелков и цветных карандашей — у вас есть множество вариантов для себя! Вы даже можете превратить куб в кубик Рубикса или какой-нибудь другой объект для дополнительного удовольствия.

    Это руководство еще не конец вашего удовольствия от рисования! Мы постоянно выпускаем новые руководства по рисованию, поэтому не забывайте часто заходить на наш сайт, чтобы не пропустить художественное развлечение!

    Нам бы очень хотелось увидеть, как творчески вы закончите рисовать куб, поэтому мы надеемся, что вы поделитесь своими работами на наших страницах в Facebook и Pinterest, чтобы мы могли насладиться ими!

    Как нарисовать куб

    В этом уроке команда Drawingforall. net покажет вам, как нарисовать куб.С помощью этого урока вы также можете научиться рисовать перспективу и прямые линии.

    Чтобы правильно и точно нарисовать куб, необходимо понимать и представлять себе его объем. То есть при создании этой геометрической фигуры вы должны четко понимать, где и под каким углом расположены ее стороны и как они уменьшаются в перспективе.

    На самом деле существует огромное количество различных способов, как нарисовать 3d куб, и в этой статье мы покажем вам один из них.В дальнейшем мы покажем вам другие способы рисования этого геометрического тела.

    Шаг 1

    Итак, сначала нарисуйте нижние грани куба. Чтобы не ошибиться в углах наклона, воспользуйтесь методом визирования, о котором мы рассказывали вам в статье о линейной перспективе. Старайтесь использовать очень легкие линии и не используйте линейку.

    Шаг 2

    Теперь очень светлыми линиями нарисуйте еще два ребра куба, которые нам не видны. Изображаем эти линии, чтобы не ошибиться в пропорциях и точности углов на рисунке. Напомним, что в соответствии с правилами линейной перспективы отступающие линии должны быть немного ближе друг к другу.

    Шаг 3

    Теперь с помощью четырех прямых вертикальных линий нарисуйте вертикальные грани куба. Напомним, что в соответствии с правилами воздушной перспективы линии, расположенные ближе к нам, должны быть темнее и контрастнее, чем линии, расположенные дальше от нас.

    Шаг 4

    Теперь четырьмя прямыми линиями изобразите верхние грани куба. Обратите внимание, что верхняя грань должна быть более плоской, чем нижняя. Напомним еще раз, что отступающие линии должны стать ближе друг к другу и проиграть на контрасте. Это поможет вашему рисунку куба выглядеть более объемным и реалистичным.

    Шаг 5

    Теперь пришло время придать рисунку куба более законченный вид. Для этого избавьтесь от лишних линий построения и придайте линиям четкий и правильный вид. Не забудьте исправить ошибки в линиях и перспективе, потому что в дальнейшем это будет сделать сложнее.

    Шаг 6

    Теперь пришло время придать объем рисунку куба и сделать его по-настоящему трехмерным. Для этого начните наносить тени, как показано в примере от художников Drawingforall.net. Мы подробно описали, как рисовать тени в нашей статье о свете и тени.

    Шаг 7

    Продолжайте добавлять слои штриховки, затемняя их там, где это необходимо.Увеличьте контраст на стыке света и тени и в тех местах, которые ближе всего к нам. Мы нарисовали достаточно схематичной штриховки, чтобы она была наиболее заметной, но вы можете сделать ее более аккуратной и плавной.

    Шаг 8

    Итак, последний этап урока рисования куба. Здесь вы должны посмотреть на свою работу, найти все ошибки и исправить их, если это возможно. Сделайте все необходимые штрихи, и ваш рисунок куба готов!

    Напомним, что эта статья полезна не только тем, кто хочет научиться рисовать куб, но и для того, чтобы научиться правильно понимать перспективу и создавать кубические объекты. Напомним, что в основе всех окружающих нас сложных объектов лежат простые геометрические фигуры, одной из которых является куб. Научившись в совершенстве изображать эту простую геометрическую фигуру, вы значительно улучшите свои навыки художника.

    Как нарисовать куб шаг за шагом

    Эй…! Студенты, мы здесь, чтобы научить вас , как рисовать куб . Мы здесь с надлежащим руководством по чертежу куба . В этом уроке есть пошаговое руководство, которое поможет вам, все, что вам нужно, это карандаш, лист и ластик.Куб представляет собой геометрическую фигуру и используется в математике очень регулярно. Всякий раз, когда мы видим куб, он кажется очень сложным и сложным. Научитесь рисовать куб с помощью этого простого урока, показанного ниже. Но прежде чем двигаться дальше, знаете ли вы о кубе, что это такое?..

    Что такое куб:

    Куб представляет собой замкнутую форму, состоящую из 6 квадратов одинакового размера. Его также называют шестигранником. Это трехмерная структура, имеющая длину, ширину и высоту. Он имеет 6 сторон с 12 ребрами, 8 вершин, а его основные части — Грань, ребра, вершина, диагонали грани, диагонали пространства.

    Как нарисовать кубик для детей и начинающих:

    Шаг 1: Нарисуйте 2 смежные линии, идущие в верхнем углу страницы.

    Шаг 2: Из центра обеих линий проведите 2 другие линии, пересекающиеся в одной точке.

    Шаг 3: Нарисуйте 4 линии от каждой точки соединения линий.

    Шаг 4: Начертите 2 еще одну смежную линию, параллельную шагу 1, так, чтобы они лежали над 4 вертикальными линиями.

    Шаг 5: Сотрите контуры и другие линии, выходящие за пределы рамки, и вы получите изображение, как показано ниже.

    Шаг 7: Затените верхнюю и левую часть коробки, чтобы придать ей глубину и объем.

    Шаг 8: На правой стороне коробки используйте технику штриховки и сформируйте тень нашего куба.

    Как нарисовать куб шаг за шагом:

    Шаг 1: Нарисуйте квадрат, т.е. замкнутую коробку с 4 линиями.

    Шаг 2: Нарисуйте еще один перекрывающийся квадрат к первому.

    Шаг 3: Соедините все 4 угла квадрата друг с другом, и получится замкнутая форма, как показано ниже.

    Шаг 4: После обведения этой формы у вас получится что-то, как показано ниже.

    Шаг 5: Сотрите линию слева, снизу и по диагонали.

    Как легко нарисовать куб:

    Шаг 1: Нарисуйте прямую линию, чтобы начать свой куб.

    Шаг 2: Над прямой линией нарисуйте 2 смежные линии, как Y.

    Шаг 3: С обоих концов Y проведите 2 линии в направлении вниз.

    Шаг 4: Теперь соедините все 3 вертикальные линии снизу с двумя другими соседними линиями.

    Шаг 5: В верхней части конструкции нарисуйте перевернутую букву v и соедините их с верхней частью.

    Ваш куб готов благодаря очень простым и легким шагам.

    Методы рисования куба:

    Рисование куба — это полностью геометрический урок, вы можете нарисовать его с помощью трафарета и линейки.На самом первом этапе определите направление, над которым вам нужно работать. Затем начните рисовать горизонтальную линию слева направо, эти точки станут точками схода для куба. Затем решите, какая сторона будет первой полосой вашего куба. Таким же образом вы также можете решить затенить свой куб, какая бы часть перед ним не затеняла его. Всегда затеняйте боковую и заднюю части, чтобы придать им глубину. На приведенной ниже иллюстрации мы привели несколько примеров различных методов затенения. Обращаясь к ним, вы можете научиться рисовать куб с разными заштрихованными сторонами.

    Рисование куба светом и тенью

    Это учебник, который я использовал для своих студентов по рисованию и живописи в колледже Олоне. (Но не стесняйтесь использовать его, если хотите.)

    Сфера, куб и конус являются основой для множества фигур, которые вам придется рисовать и раскрашивать. У меня есть PDF-файл с основными фигурами, который вы можете скачать, чтобы распечатать и нарисовать здесь.

    Я начинаю с угольного карандаша и держу карандаш так же, как Хамфри Богарт в тех старых фильмах держит сигарету.

    Я начинаю с очень легкого наброска ромбовидной формы. Затем я беру спрессованную угольную палочку и использую ее сторону, чтобы нарисовать вертикали. Я держу его в стиле «Богарт» и использую самый длинный край почти как коньки, чтобы сделать вертикальные линии, спускающиеся из каждого угла.

    То же самое использование прессованной угольной палочки для создания диагональных линий. Пусть все будет максимально легким! Вы хотите, чтобы линии исчезали, когда вы заштриховываете плоскости.

    Укажите на фоне таблицы.

    Отбрасываемая тень выкладывается в виде горизонтальной линии, которая начинается от того места, где углы встречаются со столешницей. Один из углов скрыт за корпусом куба. Форма отбрасываемой тени немного напоминает дом, поставленный боком.

    Теперь о моменте истины! Я нарисовал все от руки, поэтому, если я приложу Т-образный квадрат к бумаге, мои вертикальные линии действительно будут вертикальными?

    Неа! Они не прямые вверх и вниз, поэтому мне нужно это исправить.

    Теперь все лучше. Затем я беру кусок прессованного угля и использую его как большую кисть, чтобы массировать самые большие тени и плоскости.

    Это прессованная угольная палочка. Это быстрый способ ввести значения, чтобы ускорить рисование. Мой учитель Ирвин Гринберг говорил, что «Большие художники используют большую кисть». Думаю, то же самое относится и к материалам для рисования.

    Очень важно работать от фона к переднему плану.

    Далее идет отбрасываемая тень.

    Используйте ластик для очистки краев, а также для растушевки и растушевки.

    Нанесение тона на столешницу. Думаю, мне действительно стоило сделать это раньше.

    Использование культи для смешивания и выравнивания тонов.

    Используя угольный карандаш, сделайте маленькие штрихи и определите и модулируйте значения.

    Я думаю, что создание меток является важной частью рисования. Я использую светлые линии, параллельные сторонам кубов, чтобы выровнять тона и создать некоторую текстуру.

    На данный момент этот рисунок является законченной версией, в которой используется создание меток. Важно подумать о направлении и частоте отметок. Некоторые художники вообще не любят делать метки и поэтому полностью смешивают тона.

    Далее я покажу вам, как это сделать ближе к концу. Здесь я использую ластик, чтобы начать делать это и исправить ситуацию. На данный момент я как бы просто играю, чтобы сделать его другим.

    Использование градиентов для создания кубических примитивов в Photoshop

    В этом уроке вы научитесь создавать кубические примитивы в Photoshop.Вы можете рисовать и раскрашивать куб вручную, если вы хороший художник, но, используя градиенты и контуры, вы можете создавать реалистичные изображения с глубиной.

    Чтобы сделать куб, для создания контура используется только инструмент «Линия». Используйте инструмент «Волшебная палочка», чтобы выделить три боковые области. Нанесите линейный градиент на все три стороны, чтобы подчеркнуть глубину.

    Измените направление градиента на конусе и добавьте тень для более убедительного вида.

    В прозрачной версии используются четыре слоя линейных градиентов в разных направлениях.Непрозрачность уменьшена на всех четырех слоях, чтобы подчеркнуть прозрачность и глубину.

    Загрузок Photoshop:

    >> Примитивы Photoshop

    >> Примитивы TIFF

    Создать куб

    Откройте новый проект квадрата 24×24 см и залейте белым цветом . Назовите его Base .

    Создайте над ним слой с именем Outline .

    В меню выберите Вид/Показать/Сетка .Вернитесь к просмотру и проверьте Snap.

    Измените передний план на синий .

    На слое Outline создайте контур куба с помощью инструмента Line , размер пикселя = 1.

    Щелкните инструмент Градиент . Затем линейный градиент.

    Используйте волшебную палочку , чтобы выбрать вершину куба. Перетащите мышь вверх, чтобы создать градиент ниже.

    Используйте волшебную палочку , чтобы выбрать левый нижний угол куба.Перетащите мышь вправо, чтобы создать градиент ниже.

    Используйте волшебную палочку , чтобы выбрать нижнюю правую часть куба. Перетащите мышь вправо, чтобы создать градиент ниже.

    На слое Outline перейдите в меню Filter/Blur/Blur More . Затем к Фильтр/Шум/Добавить Шум . Выключите Grid .

    Кубическая тень

    Сделайте такой же контур.

    Снова используйте линейный градиент сверху и справа.

    Затем используйте инструмент Bucket , чтобы заполнить левую сторону синим цветом.

    Не забудьте Фильтр/Размытие/Размытие Дополнительно . Затем к Фильтр/Шум/Добавить Шум .

    Создайте слой Shadow над слоем Base .

    Включить сетку . На слое Shadow используйте инструмент Line (светло-серый цвет), чтобы нарисовать контур тени.

    Объедините видимые слои формы.

    Измените градиент с черного на серый. Выберите «Линейный градиент».

    Оставайтесь на слое Shadow . Используйте волшебную палочку , чтобы выбрать область тени. Нарисуйте градиент внутри выделения тени.

    Перейти к Фильтр/Шум/Добавить шум . Теперь размойте слой с тенью.

    Перейти к Фильтр/Размытие/Размытие Еще . Уменьшите Opacity слоя shadow , пока он не будет выглядеть правильно.

    Прозрачный куб

    Создайте слой Outline и слой Base .

    Создайте новый контур куба.

    Сделайте дубликат слоя OutLine .

    Оставайтесь на слое Outline и добавьте к нему синий Linear Gradients , как в первом примере. Размытие и добавьте Шум .

    Переименуйте слой Outline Cube .

    Отключить слой куба.

    Добавьте три слоя, InnerLeft , InnerRight и InnerBottom между слоями Outline и Cube

    Вернитесь к контуру, скопируйте слой .

    Используйте волшебную палочку , чтобы щелкнуть три области, которые составляют внутреннюю левую сторону.

    Теперь перейдите к слою InnerLeft .

    Не снимая выделения, создайте Linear Gradient , как показано ниже.

    Вернитесь к слою Outline, скопируйте … Выберите области, составляющие слой InnerRight … вернитесь к слою InnerRight и создайте градиент. Выполните те же действия для слоя InnerBottom .

    Размытие слоев InnerLeft , InnerRight , InnerBottom и Outline .

    Включите слой Cube и установите Opacity , пока он не станет таким, как показано ниже.

    Стек финальных слоев

    Следующий учебник

    Создаём Цилиндры в Photoshop

    Если вам понравился этот урок, поделитесь им с друзьями! .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.