Как нарисовать сказку — Лиса и журавль?
картинки, иллюстрации к сказке
как нарисовать сказку поэтапно
Если нарисовать главных героев сказки Лиса и Журавль у ребёнка не получается,
то можно нарисовать тарелку и кувшин, из которых хитрые звери «угощали» друг друга.
И самые простые изображения Лисы и Журавля поэтапно:
Нарисовать сказку Лиса и журавль можно так:
рисуем журавля с тарелкой манной каши или, еще лучше, пытающегося склевать что-то с тарелки
облизывающуюся лису около кувшина с окрошкой.
Нарисовать журавля поэтапно
Давайте не будем забывать, что задание нарисовать свою иллюстрацию к понравившемуся фрагменту, отрывку сказки «Лиса и журавль» дается не на уроке рисования, а на уроке литературного чтения. Поэтому никто не требует от ребят, чтобы они нарисовали точный портрет лисы или журавля. Как сумеют, так и ладно. Главное, чтобы на рисунке было понятно, какой именно отрывок из сказки изобразили ребята.
Вот как можно нарисовать обед у Лисы:
А так можно изобразить ответный обед у Журавля:
Или можно даже объединить на одном рисунке эти два обеда:
А вот так можно поэтапно нарисовать самого простого журавля:
В сказке «Лиса и журавль есть два главных героя, их мы и будем сначала учиться рисовать.
В этом нам помогут пошаговые схемы рисования журавля:
Нужно нарисовать два овала для туловица и головы, затем нарисовать шею и ноги журавля.
А вот лису рисовать немного сложнее, но пошаговая схема рисования лисы поможет нам и в этом случан:
Общую композицию для рисунка к сказке «Лиса и журавль» можно составить так:
В действительности нарисовать сказку просто, только нужно время. Для начала нужно поискать образец, с чего будет срисована сцена. Я нашла вот такой момент, где Журавель пришел в гости к Лисе и она его угощает.
Рисовать этот момент нужно начинать со схем. Сначала нарисуем, где будет пенек, потом нарисуем одного из животных. Давайте попробуем с лисы. Делаем несколько обозначений, где будет голова, потом пушок и туловище. Потом также переходим к журавлю. Рисуем овал, которая будет его головой, потом узкий овал, который будет шеей, и потом овал для туловища.
Когда схема рисунка готова и соблюдены все пропорции, то можно переходить к животным. Про лису напишу, что начинаем рисовать ее с головы. Сверху рисуем остренькие ушки. Вытираем верхнюю часть круга и рисуем шерстку. Потом в середине рисуем глаза, нос и рот. Потом рисуем шерстку на шее и спину, лапы и на последнее рисуем хвост. Все ненужные линии вытираем.
Журавля рисуем таким же способом – начиная с головы.
Этот рисунок я нарисовала за 5 минут, не особо стараясь. Но если посидеть подольше и вырисовывать каждую линию будет намного красивее.
А еще один вариант могу предложить – это просто распечатать картинку и положить сверху на него листик и просто перерисовать каждую линию. Но, думаю, вам этот способ не нужен. Картинка, по сути, рисуется легко.
Помогла ли вам статья?
Сказка»Лиса и журавль»
Вы находитесь здесь: Главная / Сказки /
Придумав и изготовив маску длинноклювой птицы я вспомнила, как в детстве с таким носом я играла журавля в спектакле «Лиса и Журавль», ну и так как я легко придумываю новые модели масок, то быстро изобрела очередную маску лисы . Хорошо, чем не повод написать статью»маски лисы и журавля» в блог? И поразилась, что очень много людей, оказывается, ищут в интернете информацию по изготовлению этих самых масок. Лиса и Журавль очень популярны! Хм. Про что там говорится в этой басне? Если подумать, то это аналог сказки «Крокодил и ёж». Или отчасти,»Почему у лебедя лапы чёрные»)
Сюжет заключается в конфликте на почве несовпадения пищевых обычаев (сервировки, например). Замечу, что лиса приготовила кашу на тарелке, возможно, по простодушию, журавль не смог это клевать, обиделся (не попытался обсудить с лисой ), а, пригласив её в свою очередь в гости, преднамеренно обломал её — подал окрошку в высоком кувшине.
Тем не менее, можно и не упираться именно в басню Крылова.
Есть ещё одна сказка именно про лису и журавля. Правда, сюжет тоже белыми нитками шит, но мы к условностям привычны.
Эту сказку я рассказывала детям в летних пришкольных лагерях тогда же, когда радовала всех сказочкой «Козёл да баран».
Но вернёмся к заявленной сказке «Лиса и журавль».
Мужик вырыл яму в лесу и прикрыл хворостом. Понятно, ждал, что дичь попадётся.
Мой комментарий: а если бы сам упал, то было бы справедливо. Но нет, попалась лиса(читаем как рисовать лису-ЗДЕСЬ). Вот она бегает, мечется, и тут прилетел и приземлился туда журавль.
Вот это самый недостоверный момент сказки — ну что это за журавль такой, чтобы садиться в яму, хворост на которой уже разворошён свалившейся туда лисой? НЕ ВЕРЮ.
Ладно, по сказке он-таки в яму угодил. Лиса мечется и в ужасе повторяет: У меня тысяча думок, о… у меня тысяча думок…
Журавль (рисуем журавля) принялся долбить носом и говорит: А у меня одна. (Товарищи, по сказке он потом всё время долбил носом и говорил эту фразу: а у меня одна.Честно скажу — никакого значения это долбление носом для сюжета не имело. Бессмысленная деталь — ружьё на стене, которое не выстреливает). Итак лиса в отчаянии юлит по яме пытаясь собраться с мыслями: они разбегаются, она не может сосредоточиться, тысяча думок и все страшные.
Какое-то время лиса и журавль всё повторяют каждый своё.
Тут пришёл мужик и заглянул в яму… Журавль, услышавший его шаги, сразу сник, повалился — вообще дохлый лежит. Мужик, как это увидел, взъярился: лиса видать успела журавля-то загрызть! А та ещё пуще бегает: Ой, у меня тысяча думок!
Мужик спустился в яму, выбросил ещё тёплый труп журавля и принялся ловить лису, да ещё и ругается: Злодейка! Какую птицу задавила! Вот я тебе!( Непонятная ярость: куда бы мужик применил живого журавля — убил и съел? Ну, пожалуй, хотя странная какая-то дичь… нехарактерная).
А притворщик журавль, распахнул крылья и с криком: Вот какая одна мысль у меня была! — улетел.
Лиса… опустим завесу жалости. Не хочу досказывать, я очень сочувствую лисе.
Моя иллюстрация к этой сказке:
Тысяча думок
Я всех детей спрашивала, что они думают о такой сказке.
Ой, вот журавль такой предусмотрительный стратег, он продумал всё на несколько ходов вперёд! А лиса, глупая и несосредоточенная.
Хм. Мои соображения: а был ли реально у лисы выход? Рухнуть трупом рядом с журавлём? Тоже мне.
А вообще, какой глубины была эта роковая яма? Если метра два, то неясно, как мужик из неё выбирался. А если полтора, то лиса могла и попытаться выскочить, или, подрыв стенку, насыпать насыпь. Ещё чисто умозрительный вариант: когда мужик забрался в яму она могла прыгнуть на него и по его плечам выбраться. Но это теория. А как оно бывает на практике, может показать только сама практика.
Ну вот, это альтернативная сказка про лису и журавля в пересказе Марины Новиковой, она не лучше, но и ничуть не хуже Крыловской басни и настолько же заслуживает внимания.
Метки: Пересказ сказки, сказки народов мира, сказки о животных
Google+
Если статья вам понравилась, пожалуйста,
поделитесь с друзьями — нажмите на социальные кнопки
Об авторах
Handykids
Добрый день. Вас приветствует коллектив авторов блога Handykids.ru — Марина Новикова и Евгений Новиков .
ATU 60 «Лиса и журавль приглашают друг друга»
Понедельник, 1 февраля 2021 г.
Здравствуйте и добро пожаловать в рассылку Фольклор и художественная литература за февраль 2021 года. В этом выпуске я буду исследовать ATU 60 «Лиса и Журавль приглашают друг друга».
Я также предоставлю упражнение, призванное помочь вам адаптировать сюжет и мотив сказки для ваших собственных творческих целей. Начнем с примера типа из русского фольклора, сказки под названием «Лиса и журавль».«Лисица и журавль»
Лисица и журавль когда-то были хорошими друзьями, они даже были крестными для одного и того же ребенка. Хотела лиса угостить журавля обедом и пригласила его к себе в дом: «Иди ко мне, сплетник! Приходи, мой милый, ты увидишь, как хорошо я тебя развлеку! Вот и пришел журавль к ее дому. Тем временем лиса сварила кашу и намазала ее на блюдо. Она подавала и уговаривала гостя: «Ешь, милый, я сама приготовила». Журавль клевал клювом, стучал и стучал по блюду, но ничего не попало ему в рот, а лиса лакала и лакала кашицу, пока не съела всю. Когда каша закончилась, лиса сказала: «Прости, дорогой друг, но это все, что я могу тебе предложить». «Спасибо, мой друг, за то, что ты дал мне. Вы должны скоро приехать ко мне в гости.
На следующий день к домику журавля пришла лиса. Журавль сварил суп и налил его в кувшин с узким горлышком. Она поставила его на стол и сказала: «Ешь, мой друг, это все, что я могу тебе предложить». Лиса стала бегать вокруг кувшина, то подходила к нему то с одной стороны, то с другой, лизала его и нюхала, но все напрасно. Ее морда не могла попасть в кувшин. Тем временем журавль сосал и сосал, пока не выпил весь суп. — Прости, друг мой, это все, что я могу тебе предложить. Лисица очень рассердилась; ибо она думала, что будет есть целую неделю, а теперь ей пришлось идти домой с вытянутым лицом и пустым желудком. Это было око за око; и с этого момента дружбе лисы и журавля пришел конец.0003
Анализ
Специалист по фольклору Лиза Габберт пишет, что «Концепция типа сказки полезна, потому что она подчеркивает важность вариаций в фольклоре», а позже добавляет, что когда она назначает несколько версий ATU 510A «Золушка» своим ученикам, это потому что она хочет, чтобы они увидели, «как история меняется в зависимости от периода времени и культуры»2. Специалист по фольклору Джина Йоргенсен пишет, что в ее классе многие студенты начинают семестр в надежде раскрыть «оригинальные» версии экранизаций сказок Диснея, а не понимая, что они также вносят свой вклад в «творческое создание сказок». Эти педагоги делают два важных замечания, которые, я надеюсь, вы запомните:
- Каждая традиционная народная сказка, представленная типом сказки, имеет множество вариаций во времени и культуре.
- Ваша собственная творческая работа с этими типами сказок и мотивами считается вариацией. Это настоящий, честный до добра фольклор.
Помня об этом, давайте посмотрим, как индекс Аарна-Томпсона-Утера резюмирует ATU 60 «Лиса и журавль приглашают друг друга»:
Лиса (шакал, волк, кошка) приглашает журавля (аиста, дятла, цаплю, ворону, бекаса) на обед. Он подает ему суп (молоко, кашу) в неглубокой тарелке, а журавль не может есть. Журавль взамен приглашает лису на обед, а корм подает в бутылке (высокой банке), или рассыпает на пол горох. В этом случае лиса не может есть пищу. [J1565.1]
В некоторых вариантах аист первым приглашает лису, так что две части сказки меняются местами.4
Этот номер выше, J1565.1, является ссылкой на мотив «Лиса и журавль приглашают друг друга» в Указатель мотивов народной литературы , который гласит:
Лиса подает еду на плоской тарелке, чтобы журавль не мог есть. Крейн подает еду в бутылке.5
Помните, что тип сказки – это концепция, придуманная учеными-фольклористами для классификации народных повествований история сюжетов , а мотив является небольшим фрагментом истории , который повторяется в народном повествовании с достаточной регулярностью, чтобы его можно было рассматривать как узнаваемый паттерн. Мы видим, что здесь и тип сказки, и мотив почти одинаковы, но сказка эта короткая. Более длинные сказки могут содержать более одного мотива, и мы рассмотрим их примеры в ближайшие месяцы.
Это подводит меня к другому важному моменту. ATU 60 — одна из сказок о животных, и, как и многие другие в этой категории, это басня. У этой конкретной басни есть эзопический вариант, озаглавленный «Лисица и аист», который начинается с наставления: «Нехорошо причинять вред кому-либо; .» Сказка заканчивается моральным оттенком из текста (также называемым epimythium ), который гласит: «Тот, кто подает пример, должен терпеливо сносить его, когда получает то же самое в ответ». В нем я привожу следующий контрольный список основных компонентов басни:
- Разнообразные повествования : Басни — это сказки, которые могут быть написаны как стихи или проза и могут быть структурированы различными способами.
- Разработано, чтобы быть поучительным : Басни рассказываются или пишутся специально с целью передать моральное или этическое послание, которое может быть выделено из остальной части басни в конце.
- Часто населены животными : В баснях есть главные герои, которые отражают человеческие характеристики и поведение, принимают человеческие решения и в результате сталкиваются с человеческими успехами и неудачами.
Учитывая, что и «Лиса и журавль», и «Лиса и аист» представляют собой короткие прозаические повествования, населенные животными, которые ведут себя как люди, мы определенно находимся на территории басни с этим типом сказки. Но что действительно отличает эти сказки от басен, так это прямой моральный урок, который они преподносят. Это подразумевается в «Лисе и журавле» и утверждается в «Лисе и аисте», но оно присутствует в обоих и одинаково в обоих.
Итак, что может сделать рассказчик с народной сказкой о том, что происходит, когда люди обращаются со своими друзьями как с мусором?
Адаптация и подрывная деятельность
По правде говоря, я нахожу мораль этой маленькой басни несколько более сложной, чем кажется на первый взгляд. Мой первоначальный (и затянувшийся) вопрос после прочтения таков: намерен ли Фокс пренебрегать Крейном или нет? Мы все бывали на званых ужинах, где подаваемая еда была либо неприятна для нас, либо выходила за рамки наших диетических ограничений. Имея это в виду, Фокс не может предложить Крейну другое блюдо или не хочет? Ответ не ясен ни в одной из сказок, которые я обсуждал. Таким образом, нам остается самим ответить на этот вопрос, а0009 путь наш ответ определяет наше мнение об ответе Крейна. Если Фокс не может, то реакция Крейна бессердечна. Если Фокс не хочет, то ответ Крейна понятен.
Теперь извлечем сюжетные леса сказочного типа и посмотрим на них самостоятельно. Вместо Фокса и Крэйна у нас Бетти и Гарольд. Бетти предлагает сделать что-то хорошее для Гарольда, но делает это плохо из-за неумения, небрежности или злости. Гарольд в ответ создает аналогичную ситуацию, в которой Бетти становится жертвой. В случае с Бетти есть шанс, что она хочет добра, но Гарольд расстроен таким пренебрежением и отвечает тем же из-за бессердечия или праведного гнева. В конце концов, дружба потеряна, и непонятно, кто виноват.
В этом месяце вам предстоит исследовать мораль сказок этого типа в своем собственном коротком рассказе. Я дам вам две творческие подсказки, но если ваша муза ведет куда-то еще, во что бы то ни стало следуйте.
Подсказка #1 : Заклятый враг и раненый друг: Человек А является заклятым врагом человека Б и создает ситуацию, в которой человек Б ожидает хорошего обращения, но вместо этого ему причиняют вред. Раненый, Человек B мстит, создав аналогичную ситуацию для Человека A.
Подсказка #2 : Глупый друг и мстительный друг: Человек А предлагает сделать что-то приятное человеку Б, но не обдумывает его, и человек Б страдает от результата. Человек B знает, что человек A имел хорошие намерения, но ведет себя бессердечно, отвечая взаимностью.
Какую бы мотивацию вы ни решили дать персонажам, включите в свою историю мораль без поучений. Посмотрите, сможете ли вы адаптировать ATU 60 «Лиса и журавль приглашают друг друга» таким образом, чтобы он понравился читателям, не грозя им пальцем. Удачи!
Пока это все. Большое спасибо за ваше время! Присоединяйтесь ко мне в следующем месяце для исследования ATU 365 «Мертвый жених уносит свою невесту», в котором я планирую спеть для вас. Между тем, вы найдете выпуск подкаста этой рассылки ниже.
Ежемесячный архив мемов
Вот фольклорные мемы, которые я опубликовал в социальных сетях в январе 2021 года.
- 1. Афанасьев А.Н. Лисица и журавль // С. 9.0115 Русские сказки , пер. Норберт Гутерман (Нью-Йорк: Pantheon Books, 1975): 171–172.
- 2. Лиза Габберт, «Преподавание сказок на уроках фольклора», в Новые подходы к обучению народным сказкам и сказкам , изд. Криста Джонс и Клаудия Швабе, Kindle. (Логан: издательство государственного университета штата Юта, 2016 г.): гл. 2.
- 3. Джина Йоргенсен, «Интертекстуальность, творчество и сексуальность: групповые упражнения в классе сказок/гендерных исследований», в «Новые подходы к обучению народным сказкам и сказкам» , изд. Криста Джонс и Клаудия Швабе, Kindle. (Логан: издательство государственного университета штата Юта, 2016 г.): гл. 14.
- 4. Ханс Йорг Утер, Типы международных сказок: классификация и библиография. Часть 1: сказки о животных, сказки о магии, религиозные сказки и реалистические сказки, с введением (Хельсинки: Suomalainen Tiedeakatemia, 2011) 55.
- 5. Stith Thompson, Motif-Index of Folk-Literature Volume Four JK (Bloomington: Indiana University Press, 1957): 128.
- 6. Бабрий и Федр, Бабрий и Федр , пер. Бен Эдвин Перри (Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1965): 221–222.
фольклор и фантастика
Аннотация к книге »лиса и журавль. Конспект занятия по теме «Пересказ сказки «Лиса и Журавль». Повторение сказки «Лиса и журавль»
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе.
Пересказ сказки «Лиса и журавль»
Цель: учить связному последовательному пересказу по опорным картинкам,
Задачи:
развивать навык планирования высказывания,
развивать выразительность речи (учиться передавать интонацию знаков),
развивать память, воображение, общая и мелкая моторика, мелодико-интонационная и темпо-ритмическая характеристика речи:
воспитывать чувство ответственности, желание дорожить дружбой, быть хорошим другом.
ОБОРУДОВАНИЕ
Иллюстрации к сказке, маски лисы и журавля, мяч, геометрические фигуры
Ход урока
Игра «Почему много»
Логопед. Кто может сказать, на кого похож журавль?
Дети. Аист, цапля, пеликан, лебедь, страус.
Логопед. Кто такой длинноногий, длинноклювый, длинношеий, большекрылый? Зачем журавлю длинный клюв, шея, длинные ноги?
Когда люди узнают друг друга и начинают дружить, они приглашают друг друга в гости. Такой праздник назывался застольем. Назвали его, так сказали — банкет. На пир варили — варили еду. Хозяева угостили — угостили гостей. Близкие, хорошие знакомые, с которыми они дружили семьями, крестили детей и называли их «папа», «папа».
Как вы понимаете смысл пословиц и поговорок: «Собака молоко видит, а в кувшине глубоко», «Нашла косу на камне», «Наевшись», «Как пойдёт , он ответит»?
Ответ детей.
Сегодня мы послушаем сказку о дружбе лисы и журавля.
Чтение сказки с иллюстрациями худой В. Лосиной
Лиса и Журавль
Лисица подружилась с Журавлем и она пригласила его к себе: «Приходи, куманек, приезжай, дорогой! Как я буду относиться к вам. Журавль идет на званый обед. А Лиза сварила манную кашу и разложила на тарелке. «Ешь, милый! Я сама приготовила». Журавль стучит носом в тарелку — в клюв ничего не попадает. А Лиса свою кашу лижет и лижет. Так она сама все съела. «Извини, — говорит, — больше нечем тебя угостить». «Спасибо, Лисонька, заходи ко мне сейчас в гости», — отвечает Крейн. На следующий день Лисица приходит к Журавлю. А Журавль приготовил окрошку, насыпал в высокий кувшин. Лисица крутится вокруг кувшина, и лижет его, и нюхает, но ничего не получает. Голова не лезет в кувшин. А Журавль стоит на своих длинных ногах и длинным клювом тащит окрошку. Он поел и сказал: «Прости, сплетница, больше нечем тебя потчевать». С тех пор Лиза и Крейн дружат отдельно.
Логопед. Подходят ли к этой сказке пословицы и поговорки?
Ответ детей.
Работа над сказкой
Беседа по содержанию сказки.
Логопед. Кого Фокс пригласил на ужин?
Дети. Кран.
Логопед. Что Лиза приготовила на обед?
Дети. Каша.
Логопед. Как Лисица относилась к Журавлю?
Дети. Выкладываем кашу на тарелку и угощаемся.
Логопед. Почему Крейн не мог есть кашу? Действительно ли лиса хотела угостить Журавля?
Ответ детей. Что Журавль сказал Лисе, когда понял ее хитрость?
Дети. Он поблагодарил и пригласил меня в гости.
Логопед. Что Крейн приготовил на ужин?
Дети. Окрошка.
Логопед. Почему Лиза не могла есть окрошку? Как Журавль ел окрошку? Какая часть тела помогала ему в этом?
Дети отвечают.
Зачем Журавль насыпал окрошку в кувшин с узким горлышком?
Дети. Чтоб лисе не досталось.
Логопед. Как Лиза попала домой?
Дети. Не соленый.
Логопед. Почему на этом их дружба закончилась?
Дети. Отвечать злом на зло плохо.
Планирование
Дети подходят к мольберту и определяют порядок иллюстраций к сказке, придумывают названия к каждой картинке.
1. Лиса приглашает Журавля.
2. В гостях у Лизы.
3. Журавль приглашает Лису.
4. В гостях у Журавля.
5. Дружба врозь.
Игра с мячом «Скажи иначе» Дети подбирают синонимы, передавая мяч друг другу.
Логопед.
Я позвонил Лизе Крейн в гости.
Дети. Она пригласила Фокса Крейна в гости.
Логопед. Лиза приготовила вкусную манную кашу.
Дети. Лиза приготовила вкусную манную кашу.
Логопед. Лиза говорит: «Я сама варила кашу».
Дети. Лиза говорит: «Я сама варила кашу». Логопед. Лиза извиняется: «Больше кормить нечем». Дети. Лиза извиняется: «Лишать больше нечего». Логопед. На следующий день Лисица является Журавлю.
Дети. На следующий день Лисица приходит к Журавлю. Логопед. Журавль сделал окрошку. Дети. Журавль приготовил окрошку.
Логопед. Журавль ест окрошку из кувшина своим длинным клювом.
Дети. Журавль своим длинным клювом тащит окрошку из кувшина.
Логопед. С тех пор дружба между Лизой и Крейном закончилась.
Дети. С тех пор Лиза и Крейн дружат отдельно.
Динамическая пауза «Кран»
Жура-жура-журавль, Дети машут руками («летают»)
Он пролетел сто земель.
На своих длинных ногах Дети гуляют, далеко друг
Он прошел все пути отставив ноги от друга.
Он ходит по болоту, Покажи какой короткий
Машущий короткий хвост, Хвост журавля.
(П. Воронько)
Фокс
У лисы острый нос Дети показывают своими руками
У нее пушистый хвост. какой нос у лисы гладкой механизм.
Лисица ходит по павое, Покажите походку лисы.
Гладит великолепную шубу:
— Я охотник за птицами!
Я эксперт по ловле цыплят!
Как увижу — подкрадусь Лисенок тихонько подкрадывается, потом садится.
А я тихонько спрячусь.
Тогда я прыгну и схвачусь. Вскакивает, «хватает» курицу, уносит ее
Я отведу детей в норку.
(И. Лопухина)
Игра «Составь фигурку»
Дети составляют фигурки журавля и лисы из геометрических фигур.
Зрительные упражнения
Дети смотрят на лису слева вверх, а теперь справа вверх; на кране — слева вниз, справа вниз; посмотрите на лису направо, налево; на кране слева, справа. Снова смотрят на все фигуры справа налево, останавливают взгляд на своей фигуре.
Повторное чтение сказки
Дети читают и пересказывают сказку.
Игра «Чья сказка интереснее?»
Двое детей пересказывают сказку с последующей взаимной оценкой.
Фантастическая игра «Композитор»
Дети рассказывают, что бы они сделали на месте крана. Потом они придумывают, как подружиться с лисой и журавлем.
Результат урока.
Наталья Губина
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (подготовительная группа)
Интеграция направлений :
Развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.0002 Задачи :
Образование :
Предоставление распознавания жанра произведений искусства
Разработка :
Обеспечивает развитие навыков . Повторный текстовый глаголов из текста сказки
Упражнение на образование сравнительной степени прилагательных
Образовательная :
Воспитывать интерес к устной речи Народное творчество
Способствовать формированию умения понимать смысл пословиц
Технологии : здоровьесберегающие, игровые.
Предварительная работа : чтение русских народных сказок , беседа по содержанию, просмотр иллюстраций к сказкам заучивание пословиц.
Материал : серия иллюстраций к Русская народная сказка « Лиса и Журавль » , маски для инсценировки, аудиозапись по физкультуре
I. Вводная часть
1. Воспитатель : Здравствуйте дети! Сегодня мы познакомимся с новым произведением искусства. Предлагаю вам отгадать загадки и узнать, кто главные герои произведения.
Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, тело серое,
А затылок голый, красный.
Блуждает по топким болотам,
Ловит в них лягушек,
Ловкие прыгуны ( Кран )
За деревьями, за кустами
Замахал хвостом, как пламя.
Прошил, запустил.
Дыма и огня нет. ( Фокс )
II. Основная часть
Слушай внимательно.
Сказку
Дети, что мы сейчас слушали?
К какому литературному жанру относится это произведение?
Как вы догадались сказка ?
О чем говорится в этой сказке ?
Что вы думаете Лиса в этой сказке ?
Как представлен Кран ?
Какие ласковые обращения героев друг к другу вы слышали? (куманек, сплетник, душенька)
В сказка много необычных слов. Давайте вспомним их. Что они имеют в виду?
«Банкет» — приглашенный, приглашенный на застолье;
«Лакомства» — лакомства;
«Приготовленные» — готовые продукты;
«Не обвиняй» — без обид;
«Не скупись» — не скупись
Как бы вы назвали сказку ? (дети список имен )
Этот сказка называется « Лиса и Журавль » .
Послушай сказку еще раз … Внимательно запомни последовательность сказки … После моего рассказа , вы сами попробуете рассказать эту сказку .
Перечитывание сказки
— Перескажем по ролям … Какие роли есть в этой сказке ?
Как настоящие артисты постараемся пересказать точно и выразительно
Какие средства используют артисты для выразительного исполнения роли?
Пересказ сказки по ролям
А теперь немного отдохнем
Физкультура
Ходил Журавль на охоту ,
Искал лягушку на болоте.
Я ноги долго поднимал,
По кочкам ходил.
Я огляделся
Ни здесь, ни там.
Огляделся, обернулся
А потом вернулся домой.
Лексико-грамматическая работа
Что делала лиса в сказке ? (приготовить, сварить, намазать на тарелку, лакомиться)
— Лиса была хитрая , a журавль еще … (похитрее)
Кувшин был высокий и журавль еще … (вверху)
0 Nose у журавль был длинный , а дорога еще… (длиннее)У этого сказки есть другое название «Как аукнется, так и откликнется. Что означает это название сказки ?
Правильно ребята, не зря говорят : «Делайте что хотите чтобы с вами обращались» , все должны жить дружно.
Скороговорка :
Ждал кран кран
Два часа в болоте.
Солнце светило жарко
Журавль грустил .
Давайте проговорим эту скороговорку медленно, четко произнося каждое слово.
Скажем шепотом. Скажем громко.
Теперь будем произносить скороговорку, постепенно увеличивая темп.
У меня есть иллюстрации к этой сказке . (Пин на доске) … Попробуем составить из них книгу. (дети выкладывают последовательно сюжетные картинки)
Составление книги из иллюстраций
Что вам больше всего понравилось?
Из какой сказки мы сегодня познакомились?
Что это за сказка ?
Связанные публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и Лисица» в форме пересказа» ГБОУ ДО ДС № 71 Центрального района г. Город Санкт-Петербург Конспект лекций по развитию.
Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «ЛИСА И ВОЛК» ПЛАН 1. Встреча гостей. 2. Чтение сказки с показом слайдов. 3.
Цель: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Поддерживать интерес к.
Конспект занятия «Пересказ русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса» КОНЦЕПТ занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Пересказ русской народной сказки народная сказка «Кот, Петух и Лиса» Цель: Развивать.
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка и лиса», помочь им понять смысл произведения. Задачи: — Способствовать эмоциональному.
Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) Ведет Матвеева Т. Тема: Русская народная сказка «Лиса и журавль».
Непосредственно образовательная деятельность
Выполнено:
Ляпина Марина Анатольевна
Воспитатель высшей категории
МБДОУ д/с №1 «Солнце»
Холмск, 2016
Общение (развитие речи), художественное творчество (рисование)
Пересказ сказки «Лиса и журавль»
Голы: Образовательная.
Связная речь. Учить детей выразительно, связно, последовательно пересказывать сказку, используя эпитеты, образные выражения из текста:
— Приходи, милый-куманек! Я сам приготовил!
— Извините, сплетник, больше потчевать нечем!
— С тех пор Лиза и Крейн дружат порознь!
— Не соленый!
Научитесь понимать смысл пословицы: «Как аукнется, так и откликнется».
Словарь и грамматика. Активизировать употребление глаголов из текста в речи детей: подружили, сварили, пригласили, сварили, намазали, налили, замахали; пополнить детский словарь словами: повар, окрошка, отдельно, угощение, званый обед, кума, кума.
ЗКР. Развивать эмоционально-экспрессивную сторону речи.
Разработка. Развивать диалогическую и монологическую речь; развивать самостоятельность в составлении узоров по мотивам дымковской росписи.
Образовательная. Воспитывать интерес к художественному слову, умение внимательно слушать своих товарищей; стремление дорожить дружбой, быть хорошим другом.
Оборудование. Иллюстрации к сказке, шапки лисы и журавля, картинки лисы и журавля; тарелка, кувшин, сундук; аудиозапись «Голоса птиц»; бумажные силуэты тарелки и кувшина, гуашь, кисти.
Планируемые результаты. Дети научатся свободно, связно пересказывать сказку, смогут объяснить смысл пословицы «Как аукнется, так и откликнется».
Организованная деятельность:
1. Организационный момент: (аудиозапись звуков «Голоса птиц»)
Ребята, я приглашаю вас на Сказочную поляну, но чтобы туда попасть, вы должны вспомнить и назвать известные вам русские народные сказки?
Как вы думаете, почему они называются русскими народными сказками? (ответы детей: эти сказки придумал русский народ)
Правильно, эти сказки сочинялись русским народом, сказки передавались от одного человека к другому.
Вот мы и на сказочном лугу. ( Обращаю внимание детей на волшебный сундучок — в нем тарелка и кувшин)
2. Работа по обогащению словарного запаса: уточнено значение слов: пиршественный пир, окрошка (холодное блюдо из кваса с мясом и овощами), варить (варить), угощать, кума, кума, врозь (отдельно).
Знаете ли вы, что русские люди очень гостеприимны.
Когда кого-то ждут в гости, готовят званый обед или пир. Назвали его, так сказали — банкет. Как вы понимаете, что значит банкет? (ответы детей — кого-то приглашают в гости; приглашают в гости; приглашают к нему, поэтому сказали — званый обед)
Приготовили на пир — приготовили еду. Хозяйка готовит — она стряпает (показывает картинку). Повторите, что она делает? Как бы вы выразились по-другому, что значит готовить? (ответы — приготовить еду)
А когда пришли гости, хозяйка угостила — угостила гостей. Повторяю — лакомиться. Как понять — полакомиться? (ответы детей — угостить значит угостить чем-нибудь; просят пить и есть)
На Руси любили готовить окрошку. Кто знает, что такое окрошка? (ответы — еда, холодный квас с мясом и овощами)
Близкие, хорошие знакомые, с которыми дружили семьями, детей крестили — называется крестный отец и крестный отец — крестный отец (мама)
Давайте тогда послушаем загадки, чтобы узнать, кто сегодня пришел к нам в гости. Если вы правильно отгадаете загадку, то появится наш гость.
Красный чит
Хитрый да ловкий,
Пушистый хвост
Мех золотой
Живет в лесу
Кур ворует в деревне. (Фокс)
Он любит лягушек
Прыгающие лягушки.
Живет на болоте, всегда готов к охоте. (Кран)
(показать иллюстрации Лисы , Журавль)
Хотите знать, что с ними случилось? (затем сядьте удобно, ноги на пол, спина прямая) — Предлагаю детям сесть на стулья.
3. Чтение сказки (1)
Сказка называется «Лиса и журавль»
Вопросы:
Как называется сказка, которую я рассказал?
Почему Фокс пригласил Крейна в гости? ( Фокс пригласил Крейна в гости, потому что они подружились)
Как Фокс пригласил Крейна? (выразить интонационно: «приди куманек, приди, милый….»)
Что приготовила Лиса и как она угостила Журавля? (Лиса сварила манную кашу, выкладывает кашу на тарелку и угощает)
Почему Журавль не мог есть каши и кому хватило больше? (Журавль постучал по тарелке, в клюв ничего не попало; Лисе досталось больше)
Что сказала Фокс, когда лечила Журавля? (Ешьте, дорогой, я сам приготовил)
Какими словами Крейн поблагодарил Фокса?
Что Крейн приготовил на обед?
Почему Лиза не могла есть окрошку? (Лиса не могла есть окрошку, потому что у кувшина узкое горлышко)
Как герои сказки извинились друг перед другом?
Почему Лиза разозлилась? (Думал, Лизе хватит на целую неделю, не соленое)
Планирование.
Дети подходят к доске и определяют порядок иллюстраций к сказке, придумывают названия к каждой картинке .
Лиса приглашает журавля.
В гостях у Лизы.
журавль приглашает лису.
В гостях у Журавля.
Дружба врозь.
Динамическая пауза «Журавль»
Жура-жура-журавль — дети машут руками («летают»)
Он пролетел сто земель.
На своих длинных ногах — дети ходят, широко расставляя ноги.
Он прошел по всем дорожкам.
Он идет по болоту,
Машет коротким хвостом — покажи какой короткий хвост у журавля.
4. Повторное чтение сказки с иллюстрациями
А сейчас я снова расскажу вам сказку, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
Совместный пересказ
А теперь давайте расскажем историю. Я буду сказочником, а вы будете героями сказки.
Ролевые рассказы детей.
(Разбор детских пересказов)
Чем закончилась дружба Лисы и Крэйна? (Фокс и Крейн поссорились) О таких героях говорят «Как повернулся, так и откликнулся». Как вы понимаете эту пословицу? (как ты сам относишься к людям, так и они будут к тебе относиться; что отдаешь, то и получаешь; что посеешь, то и пожнешь)
У Лизы и Крэйна не было дружбы. А чтобы они не расстраивались, предлагаю вам подарить им тарелку или кувшин, который вы приготовите. — Готовые бумажные формы тарелки или кувшина дети раскрашивают элементами дымковской росписи и «дарят» Лизу и Журавлю. (Организуется выставка детских работ — «Подарю кувшин Лисе» и др.)
5. Отражение.
Чему вас научила эта сказка?
Что тебе сегодня понравилось?
Лизе и Журавлю очень понравилось ваше заведение, вы хорошо устроили сказку и подарили замечательные подарки!
Главные герои: журавль и лиса.
Описание:
Лиса и журавль как-то подружились. Мы решили навестить друг друга. Сначала лиса позвала к себе журавля. Я сварила манную кашу и намазала на тарелку, но так как у журавля длинный нос, он не мог есть кашу из тарелки. Лиса съела всю кашу и сказала, что у нее больше ничего нет. На следующий день журавль пригласил лису к себе — он приготовил окрошку и насыпал ее в кувшин с узким горлышком. Но голова лисы не могла попасть в кувшин и лиса осталась голодной, а журавль спокойно съел всю окрошку. С тех пор лиса и журавль перестали дружить.
Лиса подружилась с журавлем.
Вот однажды решила лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:
Иди, куманёк, иди родной! Как я буду относиться к тебе!
Журавль идет на пир, а лиса сварила манку и размазала по тарелке. Подается и угощает:
Кушай, мой милый куманек! Готовила сама.
Кран стучал, стучал носом, стучал, стучал, ничего не бьет. А лиса в это время лижет себя и лижет кашу — так она сама все съела. Каша съедена; лиса и говорит:
Не вини меня, дорогой кум! Там больше нечем полакомиться!
Спасибо, батюшка, и на этом! Заходи в гости.
На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, положил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
Ешь, сплетник! Не стыдись, дорогая.
Лисица стала вертеться вокруг кувшина, так и войдет и так, и оближет его, и понюхает; смысла как нет! Голова не лезет в кувшин. А журавль тем временем кусает себя и кусает, пока все съел.
Ну не вини меня, кум! Больше лечить нечего.
Лисица взяла досаду: думала, что наедается на целую неделю, и пошла домой, как будто лишнего хлебнула. С тех пор дружба лисы с журавлем прервалась.
Сказка о Лисе и Журавле — единственная сказка в русском фольклоре, в которой лиса и журавль были друзьями. Однако сказка не только о странной дружбе, но и о вежливости, хороших манерах и правилах гостеприимства. Когда вы читаете рассказ онлайн и обсуждаете его с ребенком, постарайтесь вместе придумать хороший конец.
Сказку Лиса и Журавль прочитали
Лис стал крестным отцом Журавля. Я решил пригласить его в гости. Я сварила манную кашу и выложила на тарелку. Сама облизывает тарелку языком, приглашает Журавля себе на помощь. Только клюв стучал и стучал клювом по тарелке, а проглотить ничего не мог.