Рисуем нормальную лошадь — Мурад Магомедов — LiveJournal
Бывший студент одного из орловских вузов заочно поступил в Московскую академию художеств им. Сурикова. Вот как это было. Приводим переписку. Текст и пунктуация авторские.
*** Дорогие коллеги!
Высылаю вам свой рисунок. Помогите, пожалуйста, нарисовать нормальную лошадь, я столько времени убил а всё равно получается это у***ще с человечьими ногами. Погибает ведь нормальный рисунок!
Дорогой Андрей,
в вашем рисунке чувствуется истинный талант, талант хлебороба или наладчика линий высоковольтных передач. Ваш рисунок и письмо вывешены у нас в галерее. Ржём все. Спасибо огромное. Если есть ещё рисунки, немедленно высылайте.
Со слезами на глазах,
проф. А. Бичуков.
*** Дорогие коллеги!
Честно сказать, не ожидал такой легкомысленности от столь уважаемых мужей. По-моему, смеяться здесь не над чем, коллега просит вас о помощи, что тут смешного? Я, блин, три часа потратил на этих *******ых лошадей:хрен нарисуешь, но некоторые ошибки я все-таки подправил: у коней задние ноги коленками -назад!!!
Дорогой Андрюша!
Вы скоро доконаете старого больного человека. Мне нельзя так много смеяться, вы снова попали в точку, ваш второй рисунок снова в галерее и собирает толпы народу. Вы срываете занятия, профессора не могут сдержаться и прыскают при одном упоминании о конях. Клодт, если вы знаете кто это; впрочем это не важно, он тоже много времени уделял коням, так вот покойный Клодт в настоящее время, по всей видимости, так бешено вращается, что центробежная сила задевает и меня. Андрюшечка ответьте нам, пожалуйста, на вопрос: какому городу земля русская обязана рождением такого самородка? Какой садист перебил лошади задние конечности, или, может быть, она их сама повредила, прыгая с дерева на первом рисунке? Кто пересадил в сущности худенькой и безобидной лошадке слоновьи булдыжки и собачью голову? И что это торчит у коня, извините, из попы?
Практически ослепший от слёз умиления
проф. А. Бичуков.
*** Дорогие коллеги!
Хотя я уже лично стал сомневаться в вашей доброте, по-моему , вы там самодовольные стариканы консерваторы, которые только и умеют, что насмехаться, а вот чтобы поддержать русскую школу живописи, представителем которой я являюсь, тут вас нет. Несмотря ни на что, я всё-таки сам добился своего, и в конце концов у меня получились две замечательные лошади. Только в одном я с вами согласился: «то, что торчит у коня, извините из попы» (это, кстати хвост и неплохой), действительно должно быть повыше, а то похоже, что лошадка, не буду просить у вас прощения, скажу как есть, ***т, я нормально отношусь к конструктивной критике.
Дорогой Андрюшенька!
И в мыслях не было над вами насмехаться, напротив, вся академия ждет не дождется писем от вас, все заходят спрашивают, нет ли от вас известий. Вот и в этот раз вы не подвели, говоря вашим языком, «русская школа живописи» вновь дала всем про*****ся, так сказать, показала всем этим лотрекам, монам, пикассам, где кони пасутся. К слову, если у вас есть наброски с другими животными, шлите всенепременно, вы, как я понимаю, анималист. Чудо, а не лошадки, снова в галерею, только опять не поймите превратно и не обижайтесь, можно вам задать ещё нескольно вопросов, только ради удовлетворения своего и не только своего любопытства? Всем это очень интересно. Почему первая лошадка такая длинная, может быть, это безумный профессор вколол ей вытяжку из спинного мозга таксы, и почему у этой бедной лошадки только две ноги? За что второй лошадке так искалечили задние ноги? Похоже лошака, которую вы присылали ранее, ещё раз спрыгнула с дерева. И что это за странные утюжки у всех коней на ногах?
Искренний поклонник вашего
блестящего таланта
проф. А. Бичуков.
Tags: Умом Россию не понять
Как нарисовать лошадь
Задание / задача
Леонардо да Винчи (1452–1519), «Эскиз конного памятника» (фрагмент), c.1517–1518, черный мел, перо и тушь (RCIN 912360) ©
Советы и приемы от художников разных эпох
Королевские конюшни в Букингемском дворце не только являются домом для исторических королевских карет и всего дорожного транспорта, но и являются одной из лучших работающих конюшен в мире, отвечающей за дрессировка виндзорских серых и кливлендских гнедых — лошадей, которые тянут королевские кареты.
Вдохновитесь некоторыми из многочисленных этюдов и картин, изображающих лошадей из Королевской коллекции, и узнайте о методах, используемых художниками разных веков для достижения совершенства в конном искусстве.
Леонардо да Винчи (1452–1519), «Лошадь с пропорциональными линиями», ок. 1480 г., наконечник, перо и тушь (RCIN 912318)
Леонардо да Винчи (1452–1519), «Этюды» лошадей», c.1478–1480, наконечник, перо и тушь (RCIN 912324)
Леонардо да Винчи
Это исследование лошади с линиями пропорций, нанесенными на ее тело, было проведено Леонардо да Винчи в конце пятнадцатого века.
Он сделал ряд этюдов лошадей в рамках подготовки к произведениям искусства, таким как конный памятник, заказанный Людовико Сфорца, герцогом Миланским, для его отца Франческо.
Хотя это исследование не связано жестко с каким-либо конкретным проектом, включение линий пропорций на тело лошади предполагает, что оно является частью более широких исследований Леонардо да Винчи принципов анатомии лошади, которые легли в основу его художественного творчества.
Джордж Стаббс (1724–1806), «Мальта», c.1767–1770, холст, масло (RCIN 400034)
Джордж Стаббс (1724–1806), «Серая лошадь», 1793, холст, масло (RCIN) 400510)
Джордж Стаббс
Спустя почти триста лет после того, как Леонардо да Винчи начал изучать анатомию лошадей, художник-наездник Джордж Стаббс (1724–1806) провел восемнадцать месяцев в начале своей карьеры, изучая и рисуя анатомию лошадей, чтобы лучше понять и поэтому лучше изображать лошадей на своих картинах. Королевская коллекция включает в себя ряд работ Стаббса, демонстрирующих его мастерство в области анатомии и движений лошадей, например, это изображение гнедого коня Мальты.
Хотя на некоторых картинах Стаббса изображены пейзажи и люди, основное внимание обычно уделяется фигуре лошади. Действительно, на этой картине Стаббс отвечал только за написание самой лошади, а другие аспекты были выполнены двумя дополнительными художниками: пейзаж Клода-Жозефа Верне (1714–1789 гг.) И фигуры на заднем плане Франсуа Буше (1703 г. ). –70). Иногда Стаббс со временем вносил в композицию значительные изменения. Например, в «Сером коне» фигура всадника удалена с готовой картины — удаление, видимое невооруженным глазом.
Джеймс Уорд
В то время как Стаббс стремился выделить фигуру лошади в натуралистической обстановке, художник-анималист Джеймс Уорд (1769–1859) часто стремился поместить лошадь в контекст более драматичного и эмоционального заряженный пейзаж, как в этой впечатляющей сцене в обрамлении радуги на фоне Виндзора. Эта картина необычна для этой даты тем, что написана на деревянной панели, а не на холсте.
Джеймс Уорд (1769–1859), «Nonpareil», 1824 г., панель, масло (RCIN 405018)
Сэр Эдвин Ландсир (1803–73), «Королева Виктория в Осборне», 1865–67, холст, масло (RCIN 403580) Осборн запечатлел королеву Викторию в глубоком трауре, сидящую на своей пони Флоре в сопровождении маскировочного костюма Джона Брауна.
Хотя было несколько сеансов работы над картиной, Ландсир также использовал фотографии, чтобы облегчить композицию. Среди них были изображения королевы верхом на лошади, что помогло ему в выполнении этого центрального аспекта картины.
Почему бы не попробовать:
Независимо от того, экспериментируете ли вы с линиями пропорций, добавляете эффектный фон или используете фотографии, чтобы сфокусировать свою работу, почему бы не попробовать некоторые из этих техник, которые художники разных веков использовали в своем собственном рисовании лошади?
Рисуем: лошадь — Меченос Прогулки: иллюстрация, веб-комикс, рассказы, фотопутешествия, видео
Вот пошагово, как я рисую свою любимую тему, лошадей. Я вырос на пони и лошадях и могу рисовать (довольно грубо) с закрытыми глазами. Я сделал это с открытыми глазами, используя свой графический планшет Wacom Graphyre, настольный компьютер и Photoshop (который имеет отличные инструменты для рисования, бесконечные цвета и множество различных видов «кистей»). Вы можете сделать это с помощью листа бумаги, карандашей и мелков или любых других инструментов для рисования. Хотя я могу нарисовать довольно хорошую лошадь из своего воображения, я использую референсы: фотографии, модели, наброски реальных лошадей, чтобы правильно передать пропорции, анатомию, движения и детали. Для этого я использовал маленькую модель Safari, которая выглядит как моя арабская кобыла/мустанг по кличке Сваха. (из одноименной книги Чарльза Делинта: он говорит, что это индейское слово (не говорит, из какого племени) для обозначения пространства между громом и молнией.)
Сначала я пишу. Я делаю рамку вокруг своей бумаги, потому что иногда я рисую бумагу. Если я рисую за границу, я все еще на бумаге. Я просто получаю линии действия и жесты здесь. Я думаю о пропорциях. Рисовать изнутри наружу. Знай свою анатомию. Джордж Стаббс был известным конным художником 18 века, он изучил множество дохлых лошадей. Вам не обязательно получать дохлую лошадь: вы можете получить его книгу или другие. Художники-динозавры могут рисовать только из костей (кости говорят вам о многом: например, о том, где крепятся мышцы). Я начинаю добавлять детали… Фон? Естественный фон? Дикий пейзаж? Пастбище? Расскажите историю в своем сеттинге или просто сделайте виньетку с лошадью в одиночку. Я повеселился с инструментом Photoshop в виде звезды вместо обычного неба. добавляю цвет кузова; это гнедая лошадь, красновато-коричневое тело и черные точки (грива, хвост, ноги). Исследуйте свою тему: каковы настоящие масти лошадей (множество книг и веб-сайтов). Если вы рисуете пятнистую лошадь, каковы фактические модели поведения лошадей? (Пинто бывают тобиано, оверо, товеро, всплеск, рамка.) Отличается от собак, кошек или коров. Добавляю больше деталей, подчищаю края. Мои инструменты Photoshop работают как масляная краска, я даже могу размазывать и размазывать «мокрую краску». | Больше писанины. Наряду с большими круглыми кругами я рисую лопатки, тазовые кости, бедра, плечи и кости ног. Также суставы ног (маленькие круги): скакательные и коленные суставы, путовые суставы и копыта. Что??? Вам нужно кое-что знать о своем предмете: например, как называется эта штуковина. …и очистить рисунок. Вы можете стирать свои набросанные линии (лучше всего подходят резиновые ластики: вы можете осветлить линию или стереть ее полностью). Вы можете рисовать поверх своих каракулей карандашом Prismacolor, маркером, чернилами или чем-то еще, что не стирается. Я использовал отдельный слой в Photoshop, чтобы нарисовать отделку, и стер слой с каракулями. |