Рисование с натуры Кувшин и яблоки
Тема:Рисование с натуры натюрмортной постановки «Кувшин и яблоки»
Тип урока: комбинированный.
Задачи:
-научить выразительному композиционному построению натюрморта, конструктивному построению предметов;
-использовать знания о перспективном построении предметов и их положении в пространстве;
-формировать умение передавать светотеневые отношения в цвете; осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства и окружающего мира;
— развивать умение рисовать с натуры.
Оборудование:
Для учащихся: бумага формата А3,простой карандаш,акварель, учебник.
Для учителя: натурная постановка, презентация1.
Зрительный ряд:
И.Машков «Фрукты на блюдце», А.Лентулов «Натюрморт», В.Ван Гог «Подсолнухи», К.Коровин «Натюрморт. Цветы и фрукты».
И.Ф. Хруцкий «Натюрморт со свечой»;
К.С. Петров-Водкин «Натюрморт с самоваром»;
И. Фирсов «Цветы и фрукты»;
И. Репин «Яблоки и листья».
Ход урока:
Проверка организации рабочих мест.
Беседа о натюрморте в изобразительном искусстве.
Вспомнить жанры изобразительного искусства. Далее рассматривается один из жанров искусств – натюрморт.(демонстрируются иллюстрации)слайд1-3
Если видишь на картине
Чудо-вазу на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем;
Стоит множество посуды,
И стеклянной и простой,
Может, чашка или блюдце
С золочёною каймой.
А ещё и так бывает:
Нарисована там дичь.
В завершении положим
Спелых персиков и слив.
А ещё в картине может
Нарисованным быть торт.
И поэтому картина
Назовётся натюрморт.
Слайд4-13 Натюрморт – (в переводе с фр. – мёртвая природа) – изображение неодушевлённых предметов. Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевлённые предметы. Возник натюрморт в связи с развитием реализма в живописи и по мере расширения технических и познавательных возможностей художников определился в XVII веке как самостоятельный жанр.
Натюрморт выполняет различные функции. Например:
— декоративный– запечатлеет красочность, изящество и пышность природных форм, несколько утрируя и преобразуя их, украшает интерьер;
— символический – изображаются свечи, череп, песочные часы и др. предметы – символы, натюрморт напоминает о быстротечности человеческой жизни, времени.
Натюрморт говорит о жизни людей разных времён; даже рисуя неодушевлённые предметы, можно многое выразить, сказать о жизни людей.
Работа по учебнику стр.87-стр.96.
— Рассмотрим иллюстрации, репродукции и ответим на вопросы: (В. Игошеев, В.К. Хенд, П. Класс стр. 19; Ж.Б.С. Шарден)
— Что такое натюрморт?
— Какие натюрморты на репродукциях вам нравятся больше и почему?? Назовите авторов картин.
— Какие цвета (тёплые или холодные) преобладают в них? Почему?
— Что объединяет все предметы одного натюрморта? (Тема, принадлежность)
— Почему в изображении плодов краски различаются по светлоте: одни светлее, другие темнее?
— Как художники передают объём овощей и фруктов на плоской поверхности картин? Почему более светлые мазки на всех плодах, предметах располагаются с одной стороны, а тёмные – с другой? Какую роль здесь играет солнечный свет? (солнечный свет, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми (это свет), с другой – тёмными (тень). Свет и тень помогают передать объёмное изображение предметов, их реальность.)
III. Объяснение последовательности выполнения задания
2. Натюрмортс натуры.
— У нас сегодня натюрморт «Кувшин и яблоки». Учебник стр42.
Последовательность выполнения работы:
На подготовительном этапе карандашом очень светлыми линиями наметим контуры всех предметов. Желательно рисовать без исправления резинкой, во всяком случае, не злоупотреблять ею, т.к. разрушенная резинкой фактура бумаги темнит и глушит цвет. Такими же тонкими линиями отметим границы бликов и теней всех предметов натюрморта и среды. Определить положение каждого предмета; пометить границу горизонтальной поверхности и фона; определить, где находится линия горизонта; выстроить конструктивно главный предмет; наметить блики, границы света и тени на предметах, границы падающих теней.
На первомэтапе работы краской начнём с общей цветовой характеристики натюрморта, для этого приготовим малонасыщенную смесь – колер, который прозрачным слоем нанесём на все части рисунка, исключая блики.
На второмэтапе живописи моделируется объёмная форма всех предметов и передаётся их освещённость. Отдельными мазками усиливаем насыщенность цвета освещённых сторон. Цвет теней сплошной, на него влияет среда. Их прокладывают прозрачными, но более тёмными красками. Каждый мазок, положенный для изображения теней, должен быть взят относительно цвета примыкающих к нему поверхностей других предметов и других теней по цветовому тону, насыщенности и светлоте.
На третьем этапе работы продолжаем моделирование объёмной формы и пространства более тонкими оттенками цвета. Всякий положенный на бумаге мазок сверяем с натюрмортом, попеременно переводя глаз то на изображение, то на натуру. Это позволяет увидеть, передана ли цветовая пропорция, которая есть в натуре. Изображение цветовых оттенков на свету, полутени, тени постепенно приводит к тонкой моделировке формы, к изображению пространства и освещённости.
На последнем этапе все цвета обобщаем, если надо, выделяем какие-то части более насыщенным цветом, а чрезмерно яркие, вырывающиеся из общей цветовой гаммы, гасим. Рисунок завершён.
III Самостоятельная работа учащихся.
IV Подведение итогов. Выставка работ.
Просмотр и анализ выполненных работ. Отметить красиво найденные сочетания цветов в передаче характера предметов натуральной постановки.
Анализ общих ошибок. Оценка, самооценка, взаимооценка работ.
Уборка рабочих мест.
Список литературы:
1.Кузин В.С. Учебник 2 класс. 2010
2. Ломов С.П. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Методическое пособие к учебникам В.С. Кузина, Э.И Кубышкиной.М.: Дрофа,2011.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/135143-risovanie-s-natury-kuvshin-i-jabloki
7-й класс – техника рисования цветным карандашом и натюрморт – в художественной студии K-8 с Анитой Сагастеги
Описание раздела –
натюрморт.
Описание деятельности –
Раскрашивание цветными карандашами может быть очень богатым и приятным занятием. Что-то в ощущении среды, когда она распределяется по бумаге, а затем в сочетании с другими цветами медленно оживает, может быть одновременно захватывающим и медитативным. Учитывая некоторые основные методы, студенты могут достичь очень полезных результатов.
Натюрморт с цветными карандашами для 7-го класса в процессе выполненияУчащиеся будут практиковать некоторые основные приемы, заполняя таблицу нанесения отметок и штриховки, которая включает штриховку, перекрестную штриховку, штриховку, каракули, полировку и наслоение. Вместе мы обсудим типы текстур и эффектов, которых мы могли бы попытаться достичь, решив использовать штриховку, перекрестную штриховку, штриховку и каракули. Обсуждая и демонстрируя эти первые четыре техники, я буду подчеркивать важность давления и того, как сильное давление дает более смелый и густой цвет, в то время как более легкое давление, конечно же, дает более мягкий и светлый цвет. У меня есть ученики, которые тренируются контролировать давление на листах бумаги для заметок, потому что даже в 7 -й -й класс Некоторые учащиеся еще не научились тонкой координации движений, чтобы контролировать, насколько легко или сильно они наносят карандаш.
Техника создания меток и штриховки для 7-го класса цветным карандашомДалее мы рассмотрим свет и тень, пройдемся по терминам основная тень, отбрасываемая тень, окклюзионная тень и свет, а также обсудим направление, с которого должен исходить источник света. для создания теней, а также обсуждения, какие из теней самые темные. Затем мы наблюдаем за работами, выполненными цветным карандашом, и обсуждаем, где и как использовались полировка и наслоение для выражения трехмерности и изменения значения (тени). Наслоение — это особенно важная техника, которую можно использовать не только для выражения изменений света и тени, но и цвета и текстуры объекта, поскольку большинство объектов при реалистичной визуализации состоят не из одного цвета, а скорее из комбинаций соответствующих цветов.
Укрываясь на месте во время Covid 19, я сделал видеоурок для этого урока:
Цели – Учащиеся должны
Понять:
- Почему, рисуя реалистичные изображения цветным карандашом, можно было бы использовать различные приемы, изучаемые в этом уроке (т. е. создание определенных эффектов света и тени, создание текстуры и т. д.)
Знать:
- Значение следующих приемов: штриховка, перекрестная штриховка, штриховка, наслоение, полировка, строчка
- Значение термина «сочетающиеся цвета»
Уметь:
- Воспроизведение вышеуказанных техник цветным карандашом
- Выбирать из вышеперечисленных техник для создания определенных реалистичных эффектов
- Определять блики, форму (основу) тени и отбрасываемые тени на изображении
Цели – Учащиеся должны:
- Использовать технику цветных карандашей, отработанную на этом уроке, для создания одного реалистичного рисунка натюрморта
Ресурсы и материалы –
- Примеры натюрмортов цветными карандашами
- Фотореференсы натюрмортов, если нет подходящего освещения
- Белая бумага 9×12 (или бумага в оттенках серого)
- Цветные 3 карандаша 90
- Ластики
Вопросы –
- Для чего можно использовать технику штриховки?
- Для чего можно использовать метод перекрестной штриховки?
- Зачем использовать темные густые линии для штриховки?
- Зачем использовать светлые и растянутые линии при штриховке?
- Когда может понадобиться эффект наслоения?
- Когда может понадобиться эффект полировки?
- Для чего вы предполагаете использовать штриховку?
- Для чего вы планируете использовать каракули?
- Можно ли также использовать наслоение и/или сглаживание при нанесении пунктира или каракулей?
- Что такое конгруэнтные цвета?
- Где блики на этом изображении?
- Где тени формы на этом изображении?
- Где тени?
- Что темнее: тень формы или отбрасываемая тень?
Оценка – Удалось ли учащимся:
- Эффективно продемонстрировать навыки работы с различными техниками цветного карандаша, которым обучали на этом уроке?
- Вдумчиво и целеустремленно использовать техники для представления аспектов света, тени, текстуры и цвета в натюрморте?
Неофициальный:
- Вопросы учащихся
- Групповые обсуждения
- Законченный натюрморт
Нравится:
Нравится Загрузка…
- 7 класс
- Рисование
- Анита Сагастеги
Рисование того, что мы видим. Натюрморт в детском саду
Кукла, опирающаяся на кувшин |
Весь учебный год художники детского сада отрабатывали умение видеть. Видение фигур (, что яблоко в значительной степени представляет собой круг) , видение линий (лестницы похожи на зигзагообразную линию) и видение букв (ветви дерева снова и снова похожи на букву Y) .
Красная бутылка и вазы с цветами |
Каждый раз, когда мы что-то рисуем на уроке рисования, мы воспринимаем эти наблюдения как вопросы: если я хочу нарисовать аллигатора, какой у него формы? Какие строки мне нужны? Есть ли какие-нибудь буквы, которые я вижу, которые облегчат рисование?
Два игрушечных грузовика-монстра, яблоки и груша |
На данный момент в этом году они действительно хороши в этом. Поэтому в качестве задачи, которую я никогда раньше не делал с детсадовцами, я установил четыре натюрморта по всей комнате, наполненные фруктами, игрушками, куклами, кубиками, цветами, ракушками и вазами. Каждый художник практиковался, используя свои руки в качестве видоискателя и увеличивая любимую часть. Задача заключалась в том, чтобы использовать свои предварительные знания о формах, линиях и буквах, чтобы рисовать то, что они видели, настолько реалистично, насколько они могли, — маркером.
Игрушечный самолетик на книге, кости животных и кукла |
Последняя часть, маркер, может показаться несправедливой- что, если мы допустим ошибку? — недоумевали они. Как мы это исправим?
Игрушечный грузовик с динозавром и стопкой кубиков |
Сама идея заключалась в том, чтобы делать ошибки. Делайте ошибки, работайте с ними, рисуйте снова и снова и превратите это в то, что вам нравится. Найдите гибкие решения. Показать все работа, которую вы проделали, чтобы сделать эту фотографию.
Кубики, фрукты, ваза с цветами и динозавр, перевозящий грузовик, на клетчатой ткани |
Художники использовали мелки, чтобы добавить цвета объектам, и жидкие акварели, чтобы создать фон.
Грузовик, кубики и ваза с цветами на столе. бросали в них, и это ничем не отличалось — их реакции на все это были прекрасны и бесценны, включая множество визгов восторга от того, как сильно они люблю рисовать.
|