Нарисовать осенние листья – Как нарисовать осенний лист поэтапно?

risovanie-na-diskah — запись пользователя Лариса (id1068569) в сообществе Клуб Леди IQ в категории МАРАФОН Как заниматься дома с детьми ИЗО

Здравствуйте, дорогие мамочки и детки!

Продолжим наши занятия!

Сегодня будем работать с осенними листьями, сорванными с дерева.

Материалы:

1. Листья разного размера

2. Гуашь

3. Кисточки

4. Клеенка

5. Альбомный лист

6. Ватный диск

Порядок работы:

1. Наклеить лист для рисования на картон

2. Взять ватный диск, намочить и набрать на него краску желтого, оранжевого цвета. Покрасить фон этими цветами.


3. Взять листья и по одному нанести краску с изнаночной стороны и сделать отпечаток в виде деревьев. Разного цвета и разной величины.


4. Можно подрисовать стволы деревьев. И добавить что-либо по желанию ребенка.

Например: ежика, кошечку, птичек и т.п.


Отчет:

1. Фото работы ребенка.

2. Отзыв, комментарий

Творческих успехов! Хороших выходных!

www.babyblog.ru

Как нарисовать осенние листья » Prostoykarandash.ru

 

1. Оргчасть.

Для определения темы и задания урока предлагаю обучающимся разгадать загадки. Ответы обучающихся сопровождаю показом слайдов об осени, о разном состоянии природы  в осеннее ненастье или  в погожие дни, слайды с изображением осенних листьев.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(осенью)

 

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

(осень )

 

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два —

Пришла …

(осенняя пора )

 

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский.

(Листопад)

 

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(осенний лист)

2. Мотивация и целеполагание.

Просмотрев, даже такое незначительное количество слайдов, становиться очевидным:  почему осень  в разные времена вдохновляла писателей, поэтов, музыкантов и, конечно, художников, на создание прекрасных произведений, передающих многообразие цветов  осенней палитры. Хороша природа в это время года: и небо,  и лес, как единое целое, и отражение леса в воде, и каждое дерево в отдельности неповторимо и прекрасно, и земля устланная ковром из многих  разных – разных листьев, и каждый лист с любого дерева интересен и хорош по- своему.  Так и хочется эту красоту запечатлеть. Формулируем первую часть темы.

Природа. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).

Цветовая палитра (палитра цвета) — фиксированный набор (диапазон) цветов и оттенков.

Многообразие —  разнообразие, обилие чего-либо различного.

Рассмотрим отдельные листья. Мы наблюдаем разницу между листьями по форме и по окраске, но между листьями с разных деревьев, есть нечто общее. И это общее есть одинаковость половин листа какого-либо дерева относительно воображаемой  линии, делящей листок на две части, и проходящей вдоль черешка-стебля. Половины листа одинаковые и симметричные. В данный момент мы наблюдаем  проявление  в природе симметрии на примере листа дерева.

 

Симметрия, двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково (ось симметрии, центровая линия, симметричные половины).

Каждый лист дерева имеет определенную форму и соответственно строение. Мы не будем сегодня изображать дерево, а если не дерево, что же тогда… Конечно, лист и… лист красивой, не простой формы, наполненный разными цветовыми пятнами…правильно, это лист клена. Звучит название второй части темы занятия.

 


Рассмотрим лист клена. Он имеет сложную форму, но если следовать в изображении определенным правилам, облик кленового  листа будет не сложно передать. Лист имеет среднюю воображаемую линию, она проходит посередине пластины листа и переходит в черешок. И есть воображаемая  точка в месте окончания пластины листа и начала черешка, из которой выходят наиболее проявляющиеся жилки, располагающиеся справа и слева от оси симметрии листа одинаково. Вот так. 


3. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Воспользуемся этим фактом в изображении листа. И так, первое, что делаем —  это проводим простым карандашом по центру формата вертикальную линию, которая будет средней линией листа дерева. Далее отмечаем на заданной линии точку схода прожилок и намечаем прожилки, располагающиеся симметрично относительно центровой линии. Вот так.

 

 

 





Далее вокруг  прожилок намечаем  линии по форме напоминающие корону, состоящую из трех заостренных элементов, плавно через дуги соединяющиеся друг с другом. Средний элемент каждой из «корон» больший  размером, чем два боковых. Всего «корон», в нашем случае, три (но может быть и по-другому). Они изображаются вокруг центральной прожилки-оси и двух боковых прожилок рядом с центральной и по обе стороны от нее.  А возле оставшихся прожилок проводим линии  как наконечник стрелы.

 



Потом короны и стрелки постепенно  соединяем между собой плавными глубокими дугами, дорисовываем разные линии, передающие форме  листа дерева законченный вид и  в целом набросок для работы красками  готов.

 





Далее следует работа цветом. При использовании красок используется палитра и кисти, например, двух размеров: одна большая для пятен крупных, другая меньшая для проработки тонких, мелких деталей изображения. Еще понадобятся банка для воды и салфетка для промокания кистей.

При выполнении этого задания рекомендовано  работать основными цветами (это название есть также в теме занятия): синим, желтым и красным. А недостающие цвета и тона получить путем смешения основных красок.

 

Основные цвета. Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.

 

Дополнительные цвета. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они возбуждают друг друга до максимальной яркости и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон, как огонь и вода.

 

В цветовом круге  новые полученные (дополнительные) цвета расположены напротив основных цветов. Вместе основные и полученные из основных дополнительные цвета образуют следующие пары:

 

· жёлтый – фиолетовый (синий+красный= фиолетовый)

 

· синий- оранжевый (красный+ желтый=оранжевый)

 

· красный – зелёный (синий+ желтый= зелёный)

 

Тон цвета. Тон — одна из трех основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой.

 

Цветное изображение листа удобно передать, применив в работе с красками прием «по-мокрому», или «по-сырому». Бумага с графическим изображением смачивается кистью большого размера и когда она, впитав воду становится набухшей, по ней следует начать писать кистью. Можно бумагу не целиком сразу смачивать, а делать это фрагментарно, захватывая отдельные части изображения, и постепенно на эти части наносить  определенные цветовые пятна.

 

Живопись по-мокрому. Работа по-мокрому. Суть этого приема заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист. Степень его влажности зависит от творческого замысла художника, но обычно начинают работать после того, как вода на бумаге перестает «блестеть» на свету. При достаточном опыте можно контролировать влажность листа рукой. В зависимости от того, насколько наполнен водой волосяной пучок кисти, принято условно различать такие способы работы, как «мокрым-по-мокрому» и «сухим-по-мокрому».

 

Мы изображаем лист с натуры и поэтому стараемся как можно точнее передать цвета окраски листа дерева. С одной стороны наш лист имеет выраженную окраску красного цвета. Смачиваем бумагу водой с помощью кисти и наносим это цветовое пятно. 

 


Работаем желто-оранжевым цветом (пользуемся палитрой: смешиваем желтую краску и красную для получения нужного цвета и добавляем воды для получения нужного оттенка).  Можно снова слегка смочить часть листа для плавного перехода оттенков цветовых пятен. И вот пятно желто-оранжевого оттенка занимает свое место.

Далее следует пятно зеленого оттенка (зеленый получаем путем смешения на палитре красок желтого,  синего цвета и воды ),  которое ложится на влажную бумагу.



Снова пятна желто-оранжевого оттенка, которые есть у нашего листа дерева в нижней части его пластины по обе стороны от черешка, мы не должны забывать о натуре. Нужные оттенки получаем пользуясь палитрой.

Следующий слой краски накладываем по контуру листа слева фиолетового оттенка (получаем фиолетовый цвет путем смешения красной и синей красок).

Потом, продолжая правдиво отражать лист с натуры, смешиваем основные цвета по два для получения нужных оттенков, отображаем детали листа: пятна, прожилки. Сейчас уже переходим на кисть меньшего размера и ею прорабатываем разные мелкие элементы.

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

prostoykarandash.ru

Как нарисовать осенние листья акварелью



По просьбам читателей, выкладываю давно обещанный процесс рисования листьев,
чтобы одним разом ответить на несколько вопросов: «Чем? Как? А точно не фотошоп?» ))

Весь процесс состоит из двух этапов:
1) цветная заливка полупрозрачными тонами
2) последующая обводка тонкими линиями более густой краской.

Для этого бумага должна иметь качественный впитывающий слой, чтобы можно было сделать
максимально плавные переходы из цвета в цвет. Т.е. она не должна впитывать цвет слишком
быстро (как газетная бумага), но и не должна отталкивать цвет и воду, как глянцевая бумага.
Также поверхность должна быть достаточно гладкой, чтобы на втором этапе обводки линии
получались гладкими и скользящими, с ровными краями.
Для хорошего результата подойдет качественный ватман, либо акварельная бумага «скорлупа»,
натянутая на планшет наизнанку.



Сначала я делаю примерный карандашный рисунок листьев. Легкими линиями прорисовываем основные формы.
Не нужно прорисовывать все зубчики на листьях — в процессе заливки цветом краска сама неровно
ляжет и создаст естественную неровность.


Для такой техники мне удобно рисовать на небольшом формате планшета 30х40 см, сам рисунок не превышает 15х15 см.

Далее начинаем заливку цветом. Я использую в основном чистые цвета из «Ленинградской» акварели.
Это желтые, оранжевые, розовые, красные и зеленые оттенки. Я не помню их художественных названий,
но на палитре попытаюсь показать именно те цвета, которые буду использовать.



Из кистей мне нужны только колонок №7 для заливки и колонок №2 для обводки.
Палитра — пластиковая, чтобы весь цвет уходил в кисть, а не в бумагу от палитры.



Начинаю с самого светлого листа. Намешиваем желтый цвет и с большим количеством воды начинаю класть цвет, так,
чтобы вода стекала вниз. Далее прямо в эту лужу воды я добавляю второй цвет и кисточкой «дотаскиваю» всю лужу
до конца. К самому концу добавляю еще немного чистого второго оттенка.
Так получается размытый переход.  Теперь нужно оставить всё как есть и не трогать, пока не высохнет.



Дальше таким же образом раскрашиваем другие листы:





Самое главное, это хорошо просушивать каждый фрагмент и не допускать слияния цветов между разными листьями.
Дальше снова находим самый светлый кусок и наводим акварель густо, на несколько тонов ярче фонового цвета.
Кисточка должна быть острой, в густой плотной краске. Воды должно быть не очень много, чтобы линия была тонкой
и не прозрачной, и не так мало, чтобы линия была гладкой, длинной, непрерывной.

Начинаем рисовать жилки на каждом куске разных цветов. Все случайные пятна, какие получились просто берем и
разрисовываем цветами на несколько тонов темнее и ярче. Линия может состоять из нескольких отрезков разных цветов.











Добавляем немного случайных пятен и брызг.


В итоге фотографируем результат и немного обрабатываем в фотошопе: убираем фон, немного подтягиваем цвета,
чтобы не было отличий от оригинала, если фотографировалось в тени или при ламповом свете (как я 🙁 ), а не на улице.


Получаем результат:



Вот такие пироги))

to-drawing.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *