Нарисовать пана: «Ёлки-палки, я как Леонардо да Винчи»: история создателя солнечных часов в Светлогорске — Общество — Афиша Калининграда

Содержание

«Ёлки-палки, я как Леонардо да Винчи»: история создателя солнечных часов в Светлогорске — Общество — Афиша Калининграда

Смальта в качестве материала для мозаик используется людьми более двух тысяч лет и пережила несколько пиков своей популярности. Один из них пришёлся на советское время — мозаика стала одним из главных видов монументального искусства. Панно из смальты появлялись на домах культуры, заводах и «хрущёвках» по всей стране. В Калининградской области множество мозаик были созданы в Светлогорске местным автором Николаем Фроловым. Правда, сохранились из них только солнечные часы и ракушка вокруг нимфы работы Германа Брахерта на променаде. «Новый Калининград» публикует воспоминания художника, создавшего образ курортного города с советских открыток.

«Однажды мы с моим сыном Марком шли по Светлогорску, — рассказывает Николай Фролов. — Была зима, и метель как-то так билась о стену клуба военного санатория, что скульптура на ней „запела“. Я слышал это только один раз, но запомнил надолго».

Скульптура с застывшими в полёте обнажёнными мужчиной и женщиной действительно задумывалась поющей. Внутри неё спрятана «флейта пана» — несколько труб разного размера, звучащих в ветреную погоду. «Я хотел, чтобы скульптура находилась на спуске к морю, где ветер гудит постоянно, но было советское время, пришла комиссия, и секретарь по идеологии говорит: „Если бы я была главой города, я бы ни в коем случае голую бабу в центре не повесила, что это такое?“. Объясняю: „Так это же естественно, нормально, круговорот жизни“. В итоге её повесили на стене клуба, — говорит художник. — Для того, чтобы объяснить, что это за работа, я назвал её „Морской симфонией“ — влюблённые, море, всё такое. На самом же деле я хотел изобразить нашу Вселенную. Шар между мужчиной и женщиной — это Земля. У меня такое представление, что мы находимся в громаднейшем существе, внутри которого идёт колоссальная жизнь, и то, что для нас — миллионы лет, для него может быть парой секунд».

Поначалу у героя «Морской симфонии» не было прототипа, но в 1980 году, когда Николай Фролов заканчивал работу, умер Владимир Высоцкий, и скульптор придал медному лицу черты советского барда.

Женский образ «Морской симфонии» вдохновлён бывшей супругой Николая Фролова, художницей Викторией Малерб. Она же — прототип почти всех женских изображений, созданных Фроловым. Пожалуй, самое известное из них — русалка в морских волнах на въезде в Янтарный. Сейчас Николай Фролов в своей квартире-мастерской работает над очередной скульптурой Виктории: обнажённая женщина сидит на коленях, одна рука опущена, а другой она поправляет волосы. Гипсовую фигуру художник хочет подарить бывшей жене. «А там уж как Виктория решит, где её поставить, может, в саду», — размышляет скульптор.


Скульптура «Морская симфония»

Извините, Николай Павлович, Хрущёва сняли

Родился Николай Фролов во времена войны под Смоленском, а воспитывался, по его словам, в детском доме для детей «врагов народа» в Можайске. «Мама умерла, когда мне был год, — рассказывает он. — Отец был на фронте, вернулся инвалидом, левая рука у него не работала. Его поставили председателем колхоза. Говорят, он что-то не то сказал или якобы порвал портрет Сталина, и ему в 1947 году суд дал расстрел, который потом заменили на 25 лет лагерей.

Последнее, что помню — это как он меня обнял через решётку и его колкую щетину. Больше отца я не видел». Позже, утверждает Фролов, воспитанников детдома перевели в Калининградскую область. Уже здесь он поступил в целлюлозно-бумажный техникум, а следом — на вечерние курсы по технической эстетике Академии художеств в Риге.

«Генерал-майор Александр Иванов попросил меня расписать стены в его квартире. Я начал делать, и он говорит: „Слушай, у меня друг руководит академией в Риге, давай-ка на вечерние курсы тебя туда определим“. Я с удовольствием. И вот три года там учился, — вспоминает Фролов. — Вернувшись в Калининград, я работал в отделе технической эстетики „ТехРыбПрома“, так раньше назывались дизайнеры. Разрабатывал упаковки. Или, например, конструкторы сделали сложную машину длиной три метра, а я доводил её до ума по всем правилам технической эстетики: уменьшал, продумывал форму. Уже на другом предприятии я возглавил группу технической эстетики по разработке дизайна электропогрузчиков.

Был инженером-конструктором первой категории. Определял форму электропогрузчика, цветовую гамму, конструкторы разрабатывали чертежи по моим представлениям. Работа, конечно, была хорошая, но меня к ней как-то не тянуло, и я решил открыть мастерскую».

Тогда же, по словам Фролова, он решил переехать в Светлогорск, где стал работать художником в отделе благоустройства. Ему выделили мастерскую на променаде, на месте сегодняшнего ресторана «Зеештерн». Вместе с подчинёнными Фролов должен был заниматься оформительской работой: рисовать плакаты с коммунистическими лозунгами, портреты вождей, украшать город к праздникам. «Это сейчас всё можно быстро напечатать на плоттере, а тогда всё рисовалось от руки. Особенно хорошо у нас заказывали портреты политических деятелей перед праздниками, — рассказывает Николай Фролов. — Я был одним из художников, которым разрешалось рисовать Ленина. Помню, как Горбачёва рисовал, когда его только назначили [генеральным секретарем ЦК КПСС]. Мне дали его фотографию из „Правды“, и я оттуда срисовывал, потом целая комиссия одобряла.

Все эти портреты выставляли на площади. Однажды рижский политотдел заказал портрет Хрущёва. Я долго работал, около месяца, приношу его, а мне говорят: „Извините, Николай Павлович, всё, сегодня Хрущёва сняли“». Директор светлогорского музея «Колесо истории» Лариса Быстрова отмечает, что мастерская Фролова занималась самыми разными работами по благоустройству города: придумывала фонари для Лиственничного парка, реставрировала скульптуры, «выколачивала» барельефы.

Сам Николай Фролов вспоминает, что заказы поступали со всей области, часто в мастерской приходилось проводить по несколько дней. «Творческая мастерская — это место, где ты можешь и ночевать. Вот одиннадцать часов, я что-то хожу, брожу, потом раз — четыре часа утра, а у меня идёт работа. Я часто говорю: ёлки-палки, я как Леонардо да Винчи. Он долго думал, а потом моментально делал. У меня получается примерно так же. Мне говорят: надо сделать портрет. Хорошо, но пока внутри меня не созреет что-то, я за него не возьмусь. Хожу день, два, неделю, думаю, а за последнюю ночь я выполняю работу, которую надо делать две недели. Причём я родился через 500 лет, кажется, после смерти Да Винчи. Удивительные вещи», — говорит художник.

«Поконьячить» с Церетели

Первой большой работой Николая Фролова в Светлогорске стали солнечные часы на бетонном променаде, который построили взамен деревянного немецкого. Их созданием занялись «бородачи» — так, по словам скульптора, называли творческую группу художников Николая Фролова, Олега Атрощенко и Альберта Шестакова. Принимавшая эскиз комиссия, утверждает Фролов, восприняла его неоднозначно. «Солнечные часы на юге — это понятно, а у нас зачем? Всех убедило то, что это будет цветная мозаика, яркое пятно среди бетона и серой Балтики, да и летом у нас всё-таки тоже есть солнце», — вспоминает художник. Каменную смальту для мозаики везли из Лисичанска. Из неё выложили 10-метровое панно с изображением знаков зодиака. «Хотелось, чтобы люди как-то взаимодействовали с часами, и мы придумали изобразить на них Зодиак, чтобы каждый прохожий искал свой символ», — поясняет Николай Фролов.

Официально часы открыли в сентябре 1974 года.

В конце 1980-х в Светлогорск прибыла делегация из ЦК КПСС и, как рассказывает скульптор, калининградские чиновники захотели похвастаться солнечными часами, но их занесло снегом. На мозаику высыпали несколько мешков соли, чтобы тот растаял, но вместе со снегом соль разъела и бетон. Николаю Фролову пришлось реставрировать циферблат. В этом ему помогли жена Виктория Малерб и маленький сын, который тогда оставил под изображением льва свои инициалы «МФ» — Марк Фролов.


Ещё одни солнечные часы Николай Фролов разместил на водонапорной башне, построенной в 1907 году немецким архитектором Отто Куккуком. Сейчас там находится грязелечебница. Главными героями часов снова стали знаки зодиака: Лев пытается схватить Овна, Стрелец натягивает тетиву и целится в Льва, тем временем Телец похищает Деву, а Водолей не обращает на это никакого внимания. «Мне хотелось показать нашу Вселенную, на безграничных просторах которой идёт бесконечная борьба, — поясняет Фролов.

— А солнце в центре часов — это бог Ярило как объединяющее начало всего сущего». От одного из лучей солнца берёт начало гномон, указывающий точный час на «ленте земного времени».

Позже на центральном спуске к морю Николай Фролов установил четыре панно из крупных кусков смальты «Времена года», на кинотеатре «Прибой» появилась его мозаика «Космос», а на светлогорском вокзале — совместная с «бородачами» работа «Вселенная». В 1991 году художник отреставрировал бронзовую нимфу немецкого скульптора Германа Брахерта и обрамил её в ракушку из смальты. «Сочетание смальты и скульптуры — повсеместная мировая практика, вспомнить только Гауди. Это сочетание искусств», — считает Фролов. По информации директора светлогорского музея «Колесо истории» Ларисы Быстровой, брахертовская нимфа стояла на светлогорском променаде вплоть до 1965 года, пока не случился сильный шторм, разбивший променад и снесший скульптуру. Спустя несколько лет её нашли спасатели во время обхода пляжа. «Рядом с мастерской была спасательная станция, приходит оттуда Серёжа, говорит: около капитанского мостика торчит рука, пойдём посмотрим.

Бог мой, это же рука нимфы, — рассказывает Николай Фролов. — А внутри неё — 117 свинцовых пуль, от которых она „раздулась“. Началась реставрация, пришлось скульптуру разбирать, искать состав бронзы, нагревать каждый элемент отдельно, мы там целое ноу-хау разработали».

В 1991 году Фролов обрамил нимфу в ракушку из смальты. Композиция должна была стать первым элементом «Водного сада» — проекта, задуманного Николаем Фроловым на променаде. Напротив нимфы он хотел запустить три водных каскада в виде медуз высотой от трёх до девяти метров. Сделать их планировалось тоже из разноцветной смальты. «Вода должна была переливаться по каскадам, эта идея у меня появилась благодаря Зурабу Церетели. Я познакомился с ним во время командировки в Сочи, куда меня отправили, чтобы я подсмотрел скульптуры на курорте, там Церетели создал множество работ. Мы с ним „поконьячили“. Вечером придём в ресторан: на тот столик — шампанское, на тот — коньячку. Такой он интересный был, молодой, энергичный», — вспоминает скульптор.

Вместе с супругой Викторией Малерб Фролов начал работу над «Водным садом». Художники сделали металлические каркасы медуз, но планам, уверен Фролов, помешала перестройка: «Тогдашний мэр Светлогорска сказал: „Денег нет. И уже не будет“».


Пропавшие «Времена года» и исчезнувший «Прибой»

В начале 1990-х в мастерской, где работал Николай Фролов, случился пожар. «Я тогда вернулся в Светлогорск от друзей из Янтарного. Иду по городу, вдруг меня догоняет милицейская машина: „Коля, что ты ходишь, у тебя мастерская сгорела!“. Так мне сожгли мастерскую, — рассказывает художник. — Пришёл туда вечером, потом ночь, просыпаюсь, уже светло. Смотрю, на стене портрет Виктории, а это я нарисовал за 10 лет до нашего знакомства. Мы тогда сидели с ребятами втроём, они говорят: „Царь (меня так называли из-за бороды и имени Николай), можешь сделать рисунок на стене?“. Без проблем, как раз был уголь, сангина. И я нарисовал на стене женский портрет. И вот всё сгорело — стеллажи, документы, фотографии, книги, остался только этот портрет и икона Николая Угодника».

После распада Союза Николай Фролов много работал с религиозной тематикой — создал витраж с изображением Христа и резное деревянное распятие для часовни Кафедрального собора, янтарный иконостас для Крестовоздвиженского собора на Острове, мозаичную икону Патриарха Всея Руси Тихона и икону Преподобного Алексия для храма в Полесске. «Я очень религиозен. В советское время я это не рекламировал. Знаете, когда я был в детдоме, очень хотел поступить в семинарию. Меня отговаривали: вставать в пять часов утра, молиться… Но к церкви я всё равно пришёл — делаю иконы, иконостасы. В советское время все всё знали, понимали, но не афишировали. Я сам был членом партии, и всё это сочеталось», — считает Фролов.

В постсоветские времена мозаики Николая Фролова стали потихоньку исчезать и уничтожаться. «Сейчас монументального искусства просто-напросто нет. Был колоссальный комбинат монументально-декоративного искусства в Москве, который занимался и скульптурой, и мозаикой. Сейчас ничего нет, всё начало твориться за деньги. А на культуру как всегда их не хватает, на художников тем более. Лучше очередной дом построят», — говорит Николай Фролов. Панно «Времена года» убрали во время ремонта центрального спуска к морю. По словам директора музея «Колесо истории» Ларисы Быстровой, четыре работы исчезли бесследно. Кинотеатр «Прибой», где находилась мозаика на космическую тему, закрыли на так и не начавшуюся «реконструкцию». Позже на его месте построили апарт-отель «Элиза». Композицию на вокзале снесли во время его реконструкции. «Построенный в 1976 году кассовый павильон не только нуждался в капитальном ремонте, но и перестал отвечать эстетически-архитектурным требованиям главного курорта области и требованиям, предъявляемым к вокзалам с интенсивным пассажиропотоком», — отмечалось в 2006 году в сообщении РЖД.

Мозаика на старом вокзале Светлогорска. Фото: музей «Колесо истории»

«Я тогда приехал из Москвы, а всё огорожено забором, — вспоминает Николай Фролов. — Заглядываю: а где же наши работы? Мне сказали, что по проекту нового вокзала работы останутся на месте. Иду к прорабу: „Отстань, мне некогда, ничего не знаю“. Ладно, думаю, я к тебе другой подход найду. Купил бутылочку, как раз он заканчивал смену. Представился приезжим из Москвы, спрашиваю: „Тут же вроде мозаика была?“. Говорит, стена рухнула и начальство сказало всё это убрать. А там была очень сложная работа с тяжёлой конструкцией внутри: штыри, цемент, много всего. Мы ещё всегда оставляли внутри бутылку из-под водки с запиской о том, кто и когда делал».

В последние годы Николай Фролов работает с частными заказами. Вместе с коллегой, скульптором-монументалистом Валерием Ковалёвым, он создал скульптуры фонарщика и немецкой фрау для жилого комплекса «Цветной бульвар» в Калининграде. Сейчас художник расписывает стены в зимнем саду нового проекта в центре Светлогорска — пятиэтажном жилом доме с дендропарком и пляжем на крыше, а также готовит горельеф Максима Горького для новостройки на улице, названной в честь писателя. «Валера Ковалёв сделал модель, а я леплю в глине, — поясняет Николай Фролов. — Это будет горельеф около 90 сантиметров. Мощные волосы, узнаваемые усы Горького, а рядом полетят птицы: „Между тучами и морем гордо реет буревестник…“. Потом мы сделаем гипсовую форму и отольем горельеф в бронзе. Ну или пластике, тут уж речь не о монументальности, а о том, насколько хватит средств заказчика».

Текст: Алина Белянина. Фото: Виталий Невар / Новый Калининград, а также предоставлены музеем «Колесо истории»

Читать онлайн электронную книгу Академия пана Кляксы — Кухня пана Кляксы бесплатно и без регистрации!

В академии пана Кляксы прислуги нет, и все, что нужно, мы делаем сами. Обязанности распределены между нами таким образом, что у каждого есть свои хозяйственные заботы. Анастази открывает и закрывает ворота и, кроме того, ведает воздушными шарами пана Кляксы; пять Александров следят за одеждой и бельем, то есть стирают и гладят, штопают чулки и пришивают пуговицы; Альберт и один из Антониев наводят порядок в парке и на площадке; Альфред и второй Антоний прислуживают за столом; второй Альфред и третий Антоний моют посуду; Артур убирает школьный зал; три Анджея поддерживают чистоту в спальне, столовой и на лестнице; три Адама приготавливают сиропы для купания и соусы для обеда; остальные ученики заняты другими хозяйственными делами, и только на кухне пан Клякса хозяйничает сам.

Мы всегда удивлялись, как это пану Кляксе одному удается приготовлять для всех еду, но вход на кухню был воспрещен. И вот на позапрошлой неделе пан Клякса назначил меня своим помощником по кухне. Я возгордился и ходил важный, как индюк.

Когда раздался звонок к обеду, ребята побежали в столовую, где Альфред и Антоний давно поставили приборы, а я отправился на кухню.

Я должен рассказать, как она выглядит и какие пан Клякса завел там порядки.

Вдоль стены тянется длинный стол, на нем стоят банки с цветными стекляшками, а на другом столе, у противоположной стены, стоят краски, кисточки и помазки. На подоконниках в больших деревянных ящиках цветут настурции и герань. Посреди кухни стоит большой стол, обитый жестью, а на нем — большая пузатая бутыль с огоньками и несколько банок с порошками разных цветов.

Пан Клякса надел фартук и принялся за работу.

Он насыпал в кастрюлю три кружки оранжевых стекляшек, добавил белого порошка, налил воды, тонкой кисточкой нарисовал сверху зеленый горошек и положил в кастрюлю несколько огоньков; вода в кастрюле сразу закипела. Тогда пан Клякса помешал содержимое ложкой, перелил в огромную миску и сказал мне:

— Отнеси в столовую. Кажется, помидоровый суп вышел на славу!

В самом деле, я никогда в жизни не ел ничего вкуснее, а ведь суп варился не более пяти минут.

Пока ребята ели первое, пан Клякса успел приготовить второе. Он бросил на сковородку огонек, положил кусочек мяса, два стеклышка, белое и красное, посыпал сверху порошком, а когда мясо поджарилось и стеклышки разварились, приставил к сковороде увеличительный насос и несколько раз нажал на донышко. Сковорода до краев наполнилась вкусным жареным мясом с мелко нарезанной свеклой и картофельным пюре. На картошке пан Клякса нарисовал зеленый укроп. Мяса было столько, что оно едва уместилось на тарелках.

На третье пан Клякса решил приготовить компот из крыжовника. Он сорвал несколько листьев герани, посыпал их серебристым порошком и попробовал.

— Фу, какая гадость! — сказал он недовольным голосом. — Лучше приготовлю малиновый компот.

Компот получился такой вкусный, что я его попробовал трижды, а когда пан Клякса с лейкой полетел в столовую поливать жаркое коричневым соусом, укрепляющим десны, я не выдержал и еще раз попробовал компот.

После обеда ребята занялись уборкой и другими делами, а мы с паном Кляксой остались на кухне.

— Ну, Адась, — сказал пан Клякса, — поедим теперь и мы с тобой. Ты, наверно, здорово проголодался. Чего тебе хочется?

Я ужасный лакомка и поэтому растерялся, не зная, что выбрать. В конце концов я остановился на омлете со шпинатом.

Пан Клякса взял кисть, окунул ее по очереди в несколько красок, нарисовал омлет со шпинатом, положил сверху огонек, потом переложил омлет в тарелку и сказал:

— Славный вышел омлет. Я думаю, он тебе понравится.

Омлет был такой вкусный, что прямо таял во рту.

Так же быстро пан Клякса приготовил жареного цыпленка с солеными огурцами и пирог с ягодами.

— А вы что будете есть, пан профессор? — спросил я робко.

Вместо ответа пан Клякса достал из кармана коробку с таблетками для ращения волос, проглотил несколько штук сразу и сказал:

— Вот я и сыт. А для души съем что-нибудь цветное.

Он сорвал листок герани, обмакнул его подряд в зеленую, красную, голубую и серебристую краску и с аппетитом съел.

— Сейчас я тебе все объясню, — сказал пан Клякса, заметив мое удивление. — Много-много лет назад я побывал в столице Китая, городе Пекине. Там я подружился с доктором Пай Хи-во. Тебе, вероятно, приходилось слышать это имя. Так вот, доктор Пай Хи-во открыл мне секрет. Оказывается, вкус еды заключается в ее цвете. Голубой цвет — кислый, зеленый — сладкий, красный — горький, желтый — соленый, а смешивая цвета, можно получить всякие оттенки. Например, смесь зеленого с белым и серым придает еде привкус ванили; коричневый цвет с желтым напоминает шоколад, а серебристый с черным — салат.

Во всем этом рассказе больше всего меня поразило то, что пан Клякса был знаком с доктором Пай Хи-во, тем самым лекарем, который подарил Матеушу волшебную шапку богдыханов. Тут крылась какая-то тайна.

Между тем пан Клякса продолжал:

— Доктор Пай Хи-во открыл мне и другие секреты. Ему я обязан почти всеми своими знаниями. Он открыл мне тайну человеческих имен. Вот я принимаю в академию мальчиков только с именами на букву «А», а почему? Да потому, что они идут первыми по списку, а первыми, как известно, бывают самые способные и прилежные ученики. Имя «Матеуш» приносит счастье, поэтому я назвал так моего скворца. А самое счастливое — мое собственное имя: Амброжи. Но это неважно, — закончил он неожиданно. — Пойдем в парк. Ребята нас заждались.

После обеда мы обычно собираемся в парке, и пан Клякса придумывает какую-нибудь интересную игру.

Вчера мы искали клад.

— Кто ищет, тот всегда найдет! — сказал многозначительно пан Клякса.

Ребята разбрелись кто куда. Я предложил Артуру пойти со мной. Он согласился, и мы разработали общий план.

Я уже говорил, что академию окружал огромный парк. Столетние дубы, вязы, грабы, каштаны, тополя переплетались пышными кронами, так что свет почти не проникал на землю. Заросли крапивы, лопухов, малины, шиповника и разнообразных трав делали чащу непроходимой и преграждали путь к многочисленным пещерам и гротам. Некоторые уголки парка напоминали джунгли, где не ступала человеческая нога. Ночами из парка доносились таинственные шорохи и голоса.

Раньше мы никогда не углублялись далеко в чащу, хотя нам давно хотелось ее исследовать. Иногда мы забирались в ближайшие пещеры, влезали в дупла столетних дубов, но это нас не удовлетворяло. Мы мечтали зайти поглубже, в самые дебри таинственного парка.

Захватив с собой фонарики, веревку, охотничий нож, горсть цветных стеклышек на случай, если проголодаемся, мы отправились в путь.

Пробираться сквозь заросли крапивы и лопухов было делом нелегким, и нам часто приходилось пускать в ход острый охотничий нож. И вот после долгого и трудного пути мы очутились в самом сердце таинственной чащи.

Со всех сторон доносились тревожные шорохи, похожие на хриплый кашель или смех. Шурша листьями, пробегали ящерицы.

Я взглянул вверх. Над нами простирались ветви гигантского дуба.

В стволе на высоте двух метров от земли заманчиво зияло дупло.

— Неплохо бы туда забраться, — мечтательно произнес Артур.

— Еще бы! — поддержал я.

Не говоря ни слова, Артур достал из мешка веревку, сделал на конце петлю, забросил на самый толстый сук и, с кошачьей ловкостью взобравшись на дерево, исчез в дупле. Я последовал за ним и очутился на верхней площадке винтовой лестницы.

— Спустимся, — предложил Артур.

— Давай, — согласился я.

Мы зажгли фонарики и стали медленно спускаться. Когда мы спустились вниз на двести тридцать ступенек, перед нами возник узкий темный коридор. Мы продолжали путь, стараясь ступать как можно осторожней. От страха у меня дрожали колени. Я слышал, как колотится мое сердце и даже как колотится сердце у Артура.

Коридор поворачивал то вправо, то влево и наконец вывел нас в большой зал, слабо освещенный зеленой лампочкой. Посреди зала стояло три окованных железом сундука. Я с большим трудом открыл первый. На самом дне, к моему великому удивлению, я увидел зеленую лягушку с крошечной короной на голове.

— Не прикасайтесь ко мне, — предупредила лягушка. — Я знаю, вы из академии пана Кляксы. А я Царевна-лягушка. Всякий, кто до меня дотронется, навсегда превратится в лягушку. Моя сказка, конечно, довольно интересная, но она слишком затянулась. Вот уже пятьдесят лет я жду принца, который на мне женится. Я знаю, что вы не в силах мне помочь: вы еще маленькие и к тому же не принцы. Опустите крышку, а в награду возьмите все, что найдете в двух других сундуках.

Мы поблагодарили Царевну-лягушку и закрыли сундук.

Во втором сундуке вместо ожидаемых сокровищ я увидел маленький самодельный свисток, больше ничего.

Я разозлился и сказал Артуру:

— Возьми его себе! Мне он не нужен!

Артур взял свисток и стал его рассматривать, я тем временем открыл третий сундук. На самом дне лежал маленький золотой ключик, каких у пана Кляксы видимо-невидимо.

— Хорош клад, нечего сказать! — проговорил я со злостью и, выхватив у Артура свисток, поднес к губам и засвистел.

Мы моргнуть не успели, как какая-то неведомая сила подняла нас в воздух и перенесла на старое место возле дуба. Веревка еще болталась на суку, но дупла мы, сколько ни искали, найти не смогли.

Взволнованные нашим приключением, мы вернулись в академию.

У пруда на условленном месте мы увидели пана Кляксу, окруженного ребятами. Они все уже успели вернуться.

Рядом с ними на земле лежали их находки. Тут были и золотые монеты, и жемчужные ожерелья, и скрипки с золотыми струнами, и аметистовые чаши, и табакерки, и перстни, усыпанные бриллиантами, и серебряные подносы, и разные изделия из янтаря, слоновой кости, и другие ценные вещи.

При виде этих богатств нам стало ужасно стыдно.

— Ну, а вы что нашли? — спросил, улыбаясь, пан Клякса.

Мы протянули ему ключик и свисток.

Пан Клякса схватил их так, словно увидел нечто необычайное.

— Вашей находке нет цены! — сказал он после минутного молчания. — Этот ключик открывает все замки на свете, а свисток наделен небывалой волшебной силой: стоит свистнуть, и очутишься где захочешь. Молодцы, хорошо постарались! Объявляю вам благодарность!

Он достал из табакерки две веснушки и дал одну мне, другую Артуру.

Ребята с интересом присматривались к нашим вещам, а когда мы рассказали про Царевну-лягушку, даже позавидовали.

— Пусть каждый возьмет себе то, что нашел, — сказал пан Клякса. — А теперь не будем терять время. Пусть Адась Несогласка расскажет, как он научился летать. Очень занятная история!

До этого я никогда никому не рассказывал о своих приключениях.

Я боялся, что мне не поверят. Но теперь, когда меня попросил сам пан Клякса, трудно было отказаться, и я стал рассказывать все по порядку.

Ребята слушали затаив дыхание.

Пастель | Jackson’s Art Supplies

В нашем разделе пастели Вы найдете множество различных вариантов этого материала для рисунка и живописи. Работая самой лучшей мягкой пастелью, Вы почувствуете, как будто Вы рисуете чистым пигментом.. Масляная пастель сочетает в себе пигмент и восковое связующие, создавая универсальный материал с текстурой растушевки. Пастельные карандаши позволяют вам наслаждаться выразительными качествами мягкой пастели в форме карандаша — идеально подходят для точных, четких деталей, которые также могут быть растушеваны и смешаны. Пастель — это материал для рисования или для живописи? Ответ — пастель подходит и для того, и для другого! Она уникальна по своим качествам. Высокая концентрация пигмента в самой лучшей пастели может соперничать с самыми яркими масляными или акриловыми красками. Ее универсальность позволяет рисовать меловые линии, а также создавать участки цвета, которые можно смешивать, растушевывать и наслаивать друг на друга. Наборы пастели позволят Вам быстро и легко приобрести сразу ряд цветов для начала работы. Мы предлагаем Вам буквально тысячи цветов на выбор от всемирно известных брендов, включая Unison, Schmincke, Conte, Sennelier, Pan Pastel, Daler Rowney, Caran d’Ache и наш собственный бренд Jackson’s. Художники, работающие пастелью, могут наносить ее пальцами, но также мы предлагаем огромный выбор инструментов для растушевки и смешивания пастели . Оми помогают контролировать материал и расширить потенциал выразительности работы. Бумажная растушевка пастели — простой и бесценный инструмент для художников, работающих пастелью. Силиконовые инструменты для растушевки доступны в различных формах, размерах и степени мягкости. Округлые или заостренные, они способны на широкий спектр эффектов. Аппликаторы для использования с пастелью PanPastel помогают достичь самых мягких переходов цвета. Работать пастелью можно на различных поверхностях, таких как бумага или картон для пастели. Мы предлагаем самые лучшие поверхности, в том числе Sennelier, Canson, Hahnemuhle and Murano. Текстура шероховатой, как будто наждачной бумаги помогает удерживать слои пастели. Менее грубая, мелкозернистая текстура, как у бумаги Энгр, более тонкая. но также удерживает пастель. Мягкие микро-волокна бархатной бумаги для пастели позволяют легко удерживать множественные слои пастели, которая без труда смешивается и растушевывается.

Часть 1 — count — 0Кухня пана Кляксы — count — 0Академия пана Кляксы — count

В академии пана Кляксы прислуги нет, и все, что нужно, мы делаем сами. Обязанности распределены между нами таким образом, что у каждого есть свои хозяйственные заботы. Анастази открывает и закрывает ворота и, кроме того, ведает воздушными шарами пана Кляксы; пять Александров следят за одеждой и бельем, то есть стирают и гладят, штопают чулки и пришивают пуговицы; Альберт и один из Антониев наводят порядок в парке и на площадке; Альфред и второй Антоний прислуживают за столом; второй Альфред и третий Антоний моют посуду; Артур убирает школьный зал; три Анджея поддерживают чистоту в спальне, столовой и на лестнице; три Адама приготавливают сиропы для купания и соусы для обеда; остальные ученики заняты другими хозяйственными делами, и только на кухне пан Клякса хозяйничает сам.

Мы всегда удивлялись, как это пану Кляксе одному удается приготовлять для всех еду, но вход на кухню был воспрещен. И вот на позапрошлой неделе пан Клякса назначил меня своим помощником по кухне. Я возгордился и ходил важный, как индюк.

Когда раздался звонок к обеду, ребята побежали в столовую, где Альфред и Антоний давно поставили приборы, а я отправился на кухню.

Я должен рассказать, как она выглядит и какие пан Клякса завел там порядки.

Вдоль стены тянется длинный стол, на нем стоят банки с цветными стекляшками, а на другом столе, у противоположной стены, стоят краски, кисточки и помазки. На подоконниках в больших деревянных ящиках цветут настурции и герань. Посреди кухни стоит большой стол, обитый жестью, а на нем — большая пузатая бутыль с огоньками и несколько банок с порошками разных цветов.

Пан Клякса надел фартук и принялся за работу.

Он насыпал в кастрюлю три кружки оранжевых стекляшек, добавил белого порошка, налил воды, тонкой кисточкой нарисовал сверху зеленый горошек и положил в кастрюлю несколько огоньков; вода в кастрюле сразу закипела. Тогда пан Клякса помешал содержимое ложкой, перелил в огромную миску и сказал мне:

— Отнеси в столовую. Кажется, помидоровый суп вышел на славу!

В самом деле, я никогда в жизни не ел ничего вкуснее, а ведь суп варился не более пяти минут.

Пока ребята ели первое, пан Клякса успел приготовить второе. Он бросил на сковородку огонек, положил кусочек мяса, два стеклышка, белое и красное, посыпал сверху порошком, а когда мясо поджарилось и стеклышки разварились, приставил к сковороде увеличительный насос и несколько раз нажал на донышко. Сковорода до краев наполнилась вкусным жареным мясом с мелко нарезанной свеклой и картофельным пюре. На картошке пан Клякса нарисовал зеленый укроп. Мяса было столько, что оно едва уместилось на тарелках.

На третье пан Клякса решил приготовить компот из крыжовника. Он сорвал несколько листьев герани, посыпал их серебристым порошком и попробовал.

— Фу, какая гадость!  — сказал он недовольным голосом.  — Лучше приготовлю малиновый компот.

Компот получился такой вкусный, что я его попробовал трижды, а когда пан Клякса с лейкой полетел в столовую поливать жаркое коричневым соусом, укрепляющим десны, я не выдержал и еще раз попробовал компот.

После обеда ребята занялись уборкой и другими делами, а мы с паном Кляксой остались на кухне.

— Ну, Адась,  — сказал пан Клякса,  — поедим теперь и мы с тобой. Ты, наверно, здорово проголодался. Чего тебе хочется?

Я ужасный лакомка и поэтому растерялся, не зная, что выбрать. В конце концов я остановился на омлете со шпинатом.

Пан Клякса взял кисть, окунул ее по очереди в несколько красок, нарисовал омлет со шпинатом, положил сверху огонек, потом переложил омлет в тарелку и сказал:

Хай дуфае Сруль на Пана. Как «искореняли» украинский язык в царской России | История | Общество

145 лет назад, 17 июня 1876 г., Министерство внутренних дел Российской империи издало циркуляр, согласно которому отныне запрещалось печатать учебные и научно-популярные книги на украинском языке.

Именно такую формулировку предпочитают редакторы всяческих сетевых «календарей памятных дат». Самое интересное, что в данном конкретном случае (видимо, для разнообразия) в датах умудрились не наврать: циркуляр действительно был издан в тот день и в том году. Однако есть, как говорится, один нюанс. Этот самый циркуляр был издан на основании указа императора Александра II, подписанного 30 мая того же года в немецком курортном городке Бад-Эмсе. Так вот, в тексте Эмского указа при всём желании нельзя найти словосочетания «украинский язык». Там говорилось исключительно о малороссийском наречии. 

Это, разумеется, может только усилить истерику в стиле: «Какой кошмар! Мало того что запрещают книгоиздание, так ещё и не признают язык! О ужас, эта „тюрьма народов“, политически угнетая украинцев, пыталась лишить целый народ идентичности и права на свой язык!»

Фокус, однако, в том, что на тот момент украинского народа действительно не существовало. Во всяком случае, такого народа, который мог бы проявить хоть какую-то политическую волю. Здесь уместно будет вспомнить казус Михаила Драгоманова. Выпускник Киевского университета, историк, философ, публицист и общественный деятель, он был уверен в том, что украинская нация уже вполне сформировалась и только гнёт империи мешает ей показать себя. Между прочим, Эмским указом он был лишён кафедры в Киевском университете и подлежал высылке «как неисправимый и положительно опасный агитатор».

Но незадолго до этого указа Большая История предоставила Драгоманову уникальный случай. В 1875 году в Боснии и Герцеговине вспыхнуло восстание против Османской империи. В апреле 1876 года полыхнуло ещё и в Болгарии. Становилось ясно, что грядёт мощный подъём всех славянских народов Балкан. Казалось, сбываются мечты панславистов: на помощь балканским братьям тут же ринулось огромное количество — около 8 тысяч — русских добровольцев.

Драгоманов, исповедуя идеи общеславянской федерации, в которой наряду с другими славянскими народами принял бы полноправное участие и украинский, решил создать отдельный отряд добровольцев, который бы сражался на Балканах под своим особым флагом, продемонстрировав таким образом политическую сознательность украинцев и их способность к самоорганизации. Словом, была сделана заявка на состоятельность отдельного украинского народа, который получал шанс показать себя в реальном, да ещё и таком благородном деле.

Однако результат оказался плачевным, если не сказать унизительным. На всей территории условной Украины добровольцев для помощи балканским братьям нашлось ровным счётом шесть. Один человек из Одессы и ещё пятеро из Киева. Всё. Впрочем, нет, не всё. Из этих шести трое были в розыске и искали благовидного предлога, чтобы улизнуть за границу. Итого — три украинских добровольца. На этом вопрос о существовании украинского народа как сформировавшейся нации можно было смело закрывать.

Но что же в таком случае отнимала «тюрьма народов» у жителей малороссийских губерний? Может быть, действительно пыталась отнять язык?

Здесь не нужно никаких фантазий. Достаточно просто прочесть отдельные пункты Эмского указа и посмотреть, как они исполнялись в реальности.

Пункт первый. «Не допускать ввоза в пределы империи, без особого на то разрешения Главного Управления по делам печати, каких бы то ни было книг, издаваемых за границей на малорусском наречии».

Вроде бы налицо ущемление и явная дискриминация. Однако точно такие же меры давным-давно были приняты и в отношении книг на русском языке. Так что никакой дискриминации нет, наоборот, признание «малорусского наречия» равным русскому языку. 

Пункт второй. «Воспретить в империи печатание на том же наречии каких бы то ни было оригинальных произведений или переводов, за исключением исторических памятников, но с тем, чтобы и эти последние, если принадлежат к устной народной словесности (каковы песни, сказки, пословицы), издаваемы были без отступления от общерусской орфографии».

Извините, но никакой дискриминации нет и здесь. Цензурное ведомство тут же дало специальное объяснение: за образец орфографии надлежит принимать «Полное собрание сочинений на малороссийском наречии» Ивана Котляревского. Этот человек, к слову, спокойно присутствует на украинских почтовых марках и на юбилейных золотых и серебряных монетах Национального банка Украины.

Что касается запрета на «оригинальные произведения», то именно после Эмского указа начинается настоящий книгоиздательский бум. Печатают Тараса Шевченко, Лесю Украинку, Ивана Нечуй-Левицкого… Правда, по орфографии Котляревского. Но её конкурент, орфография Пантелеймона Кулиша, попавшая под реальный запрет, того вполне заслуживала. Во-первых, «кулишовку» понимала от силы пятая часть населения малороссийских губерний. Во-вторых, она была сыра, беспомощна и смешна, что видно по переводу Ветхого Завета. Фраза «Да уповает Израиль на Господа» в интерпретации Кулиша звучала как «Хай дуфае Сруль на Пана», что моментально сделало «кулишовку» мишенью острот. 

Пункт седьмой. «Очистить библиотеки всех низших и средних училищ в малороссийских губерниях от книг и книжек, воспрещаемых вторым параграфом настоящего проекта».

Очень страшно. При желании можно нарисовать картину массового изъятия книг и даже их сожжения, что, безусловно, должно отсылать к кострам из книг, пылавшим в Третьем рейхе. Но не получается. Существует лишь два донесения из реальных училищ Киевского округа. В одном из них обнаружили две книги на украинском языке, в другом — целых пять. Зато есть запрос Киевского гражданского губернатора Павла Гессе. Он спрашивал генерал-губернатора Киева Александра Дондукова-Корсакова, что надлежит делать с украинскими книгами, изданными до Эмского указа, и надо ли их изымать из книжных лавок. Генерал-губернатор оставил на этом запросе резолюцию: «Не отвечать». То есть, по сути, саботировал императорский указ. 

Словом, ничего особенного в Эмском указе не было и быть не могло. Однако впоследствии его назначили «главным дискриминационным актом против украинского народа». Вот что пишет об этом историк Николай Ульянов: «Надобно послушать рассказы старых украинцев, помнящих девяностые и девятисотые годы, чтобы понять всю жажду гонений, которую испытывало самостийничество того времени. Собравшись в праздник в городском саду либо на базарной площади, разряженные в национальные костюмы „суспильники“ с заговорщицким видом затягивали „Ой на горе та жнеци жнуть“; потом с деланым страхом оглядывались по сторонам в ожидании полиции. Полиция не являлась. Тогда чей-нибудь зоркий глаз различал вдали фигуру скучающего городового на посту — такого же хохла и, может быть, большого любителя народных песен. „Полиция! Полиция!“ Синие шаровары и пестрые плахты устремлялись в бегство „никем же гонимы“. Эта игра в преследования означала неудовлетворенную потребность в преследованиях…»

Необычный рисунок, Мой нарисованый друг — ориджинал

Набросок из нескольких строк, еще не ставший полноценным произведением
Например, «тут будет первая часть» или «я пока не написала, я с телефона».

Мнения о событиях или описания своей жизни, похожие на записи в личном дневнике
Не путать с «Мэри Сью» — они мало кому нравятся, но не нарушают правил.

Конкурс, мероприятие, флешмоб, объявление, обращение к читателям
Все это автору следовало бы оставить для других мест.

Подборка цитат, изречений, анекдотов, постов, логов, переводы песен
Текст состоит из скопированных кусков и не является фанфиком или статьей.
Если текст содержит исследование, основанное на цитатах, то он не нарушает правил.

Текст не на русском языке
Вставки на иностранном языке допустимы.

Список признаков или причин, плюсы и минусы, анкета персонажей
Перечисление чего-либо не является полноценным фанфиком, ориджиналом или статьей.

Часть работы со ссылкой на продолжение на другом сайте
Пример: Вот первая глава, остальное читайте по ссылке…

Нарушение в сносках работы

Если в работе задействованы персонажи, не достигшие возраста согласия, или она написана по мотивам недавних мировых трагедий, обратитесь в службу поддержки со ссылкой на текст и цитатой проблемного фрагмента.

Артур Мейчен «Великий Бог Пан»

Я очень люблю творчество Стивена Кинга. А Стивен Кинг очень любит повесть «Великий бог Пан», о чем он неоднократно упоминал в комментариях к своим книгам. Замечательный рассказ «N.» написан Мастером под впечатлением от этой книги, в посвящении к не менее замечательному роману «Возрождение» Кинг пишет: «И Артуру Мейчену, чья повесть «Великий бог Пан» не дает мне покоя всю жизнь.»

Разумеется, повесть Мейчена не могла не привлечь мое внимание. Я прочитала ее довольно давно, и… Не вдохновилась совершенно. Перед тем как писать эту рецензию, я решила дать повести второй шанс (поскольку мало что помнила о прочитанном, что уже характеризует произведение не с самой хорошей стороны). Шанс с треском провалился. Основная претензия у меня одна. Весь «ужас» в «Великом боге Пане» выражен следующим образом (прямые цитаты):

1) «…до моих ушей доносился ее прекрасный голос, говорящий о таких вещах, которые даже сейчас я не смею произносить шепотом в самую глухую ночь, хотя бы я был в центре пустыни. ..»

2) (персонаж читает историю девушки, попавшей в леденящую кровь историю, суть которой нам вот-вот должны раскрыть, однако…)

«Рэчел рассказала ей дикую историю. Она поведала…»

Кларк с грохотом захлопнул книгу и повернул свое кресло в сторону камина. Когда однажды вечером доктор Филлипс сидел как раз в этом кресле и рассказывал свою историю, Кларк остановил его чуть позже именно этого момента повествования. Он прервал его слова судорожным возгласом отвращения. «Боже мой, — вскричал он, — подумайте, о чем вы говорите! Это же столь невероятно, столь чудовищно! Такие явления не могут существовать».

3) «У него защемило сердце, побелели губы и по его вискам, как вода, заструился холодный пот. Он отбросил бумагу.

«Заберите это, Вилльерс, никогда не упоминайте об этом снова. Неужели вы сделаны из камня?»

И так далее, и тому подобное. То есть никаких ужасов нам не описывают, а описывают только то, как все вокруг от этих неописуемых кошмаров сходят с ума, кончают жизнь самоубийством, умирают от шока и прочая, и прочая. Нет, я, конечно, понимаю, почему эта книга нравится Стивену Кингу. Его фантазия, несомненно, в тысячу раз превосходит мою, и он-то себе сам может досочинять необходимые ужасы (что он, в общем-то, и сделал в «Возрождении»), но с моим, не настолько богатым, воображением хотелось бы читать сам ужас, а не то, что «есть ужасно ужасный ужасающий кошмар, но в чем он заключается, представьте, пожалуйста, сами».

Что касается сюжета: над простой бедной девушкой провели эксперимент, пытаясь расширить границы ее сознания до немыслимой доселе глубины, после чего она тронулась умом. Спустя N-ное количество лет в городе появляется таинственная незнакомка, после столкновения с которой люди начинают сходить с ума направо и налево и вешаться. Заправляет всем этим безобразием так называемый «Великий бог Пан», который в моем представлении получился похожим на древнегреческого толстячка-сатира.

В общем и целом, любителям ужасов (с богатой фантазией) для общего развития прочитать можно. Также справедливо заметить, что (возможно) для времени, когда была написана эта книга, она стала неким прорывом в жанре хоррора. Кинг-то вон какие произведения под впечатлением от нее накатал. Но я в третий раз стопроцентно перечитывать не буду, да и особых впечатлений эта повесть в моей душе не оставила.

Просмотр модели | Справка SketchUp

При создании модели в 3D вам необходимо рассмотреть ее со всех сторон. В SketchUp вы все время вращаете, масштабируете и панорамируете во время рисования:

  • Орбита: Когда вы движетесь по орбите, вы перемещаетесь вокруг, выше или ниже вашей модели. Полет по орбите похож на полет вокруг вашей модели в стиле Питера Пэна.
  • Масштаб: Увеличьте масштаб, чтобы сфокусироваться на определенной области во время рисования, и уменьшите масштаб, чтобы увидеть больше вашей модели.
  • Панорама: При панорамировании вы перемещаетесь влево, вправо, вверх или вниз.

Совет: Поскольку вы часто используете эти инструменты, SketchUp позволяет временно переключаться на каждый из них с помощью трехкнопочной мыши с колесом прокрутки. (Сочетания клавиш мыши вы узнаете позже в этой статье.) Если вы много рисуете в SketchUp, трехкнопочная мышь с колесом прокрутки упрощает моделирование, чем моделирование без колеса прокрутки или с помощью однокнопочной мыши.

Чтобы увидеть, как работают эти инструменты, просмотрите обзор в следующем видео или прочтите следующие разделы, чтобы узнать, как использовать эти инструменты.

Помимо инструментов навигации, SketchUp включает несколько стандартных представлений, которые вы найдете в меню «Камера». На следующем рисунке вы видите, как модель выглядит в каждом из стандартных видов: сверху (выноска 1), снизу (2), спереди (3), сзади (4), слева (5), справа (6) и Изо (7).

Совет: Когда вы используете стандартные виды или более сложные функции инструментов навигации, помните, что SketchUp использует концепцию камеры для представления вашего обзора.Когда вы переключаете и изменяете вид, вы как будто смотрите через камеру.

В меню камеры

SketchUp также есть три параметра перспективы, показанные на следующем рисунке, которые меняют вид вашей модели:

  • Параллельная проекция: На этом виде линии параллельны как в трехмерном, так и в двухмерном пространстве. Этот вид также известен как ортогональный вид . При печати в этом виде длина линии имеет масштаб (например, 4 дюйма в SketchUp = 1 дюйм на бумаге).(Выноска 1)
  • Перспектива: На этом виде линии исчезают до горизонта, поэтому некоторые элементы кажутся ближе, а другие — далеко. Сущности не в масштабе. Это вид по умолчанию в SketchUp. (Выноска 2)
  • Двухточечная перспектива: Иллюстраторы часто используют двухточечную перспективу для рисования трехмерных зданий и концепт-артов. В SketchUp выбор этого вида выравнивает вашу перспективу так, чтобы вид имел две точки схода. (Выноска 3)

Совет. SketchUp может имитировать, что значит пройти по модели и осмотреться.Этот прием часто используется для представления законченной модели. Вы также можете сохранять определенные виды как сцены, которые затем можно анимировать. Подробности см. В разделе «Передача ваших дизайнов». Если вы ищете способы скрыть геометрию или просмотреть скрытую геометрию, см. «Сглаживание», «Сглаживание» и «Скрытие геометрии».

Облет 3D-модели

Орбита позволяет просматривать геометрию снаружи. Чтобы повернуть камеру вокруг модели, активируйте инструмент Орбита (), который вы найдете в следующих областях интерфейса SketchUp:

  • Камера> Орбита в строке меню
  • Панель инструментов камеры (Microsoft Windows)
  • Панель инструментов «Приступая к работе»
  • Панель инструментов большого набора инструментов
  • Палитра инструментов (macOS)
Совет: Инструмент «Орбита» можно временно активировать в любом другом инструменте (кроме инструмента «Ходьба»):
  • На трехкнопочной мыши: Щелкните и удерживайте колесо прокрутки.
  • На однокнопочной мыши: Если вы используете macOS, нажмите и удерживайте клавиши Control и Command, одновременно нажимая и удерживая левую кнопку мыши.

Чтобы выйти на орбиту с помощью инструмента Орбита, выполните следующие действия:

  1. Выберите инструмент Orbit () или нажмите кнопку O .
  2. Щелкните в любом месте области рисования.
  3. Переместите курсор в любом направлении для вращения вокруг центра области рисования.

Помимо обычного движения по орбите, инструмент «Орбита» может выполнять еще несколько трюков:

  • Чтобы центрировать модель в области рисования, дважды щелкните в области рисования.
  • Чтобы повернуть камеру на бок при движении по орбите, нажмите и удерживайте клавишу Ctrl (Microsoft Windows) или Option (macOS). Это отключает встроенное в инструмент Orbit чувство силы тяжести, которое удерживает вертикальные края вверх и вниз.

Панорамирование из стороны в сторону, вверх и вниз

При панорамировании камера SketchUp (ваш вид) перемещается по вертикали или горизонтали. Здесь вы найдете инструмент «Панорама» ():

  • Камера> Панорама в строке меню
  • Панель инструментов камеры (Microsoft Windows)
  • Панель инструментов «Приступая к работе»
  • Панель инструментов большого набора инструментов
  • Палитра инструментов (macOS)
Совет: Вы временно переключаетесь на инструмент «Панорама», когда используете другой инструмент:
  • На трехкнопочной мыши с колесом прокрутки удерживайте колесо прокрутки и левую кнопку мыши.
  • На однокнопочной мыши или трекпаде одновременно нажмите и удерживайте клавиши Control , Command и Shift , удерживая нажатой кнопку мыши.
  • На любой мыши, если выбран инструмент Орбита, нажмите и удерживайте Shift .

Чтобы панорамировать с помощью инструмента панорамирования, выполните следующие действия:

  1. Выберите инструмент Pan () или нажмите кнопку H .
  2. В области рисования щелкните и перетащите курсор в любом направлении.

Увеличение и уменьшение

В SketchUp, как и во многих других программах, вы можете увеличивать масштаб, чтобы получить очень крупный план, или уменьшать масштаб, чтобы увидеть изображение большего размера. Когда вы рисуете 3D-модель, увеличение масштаба может помочь вам более точно выровнять края и грани, тогда как уменьшение позволяет увидеть вашу модель в целом или переориентировать себя, чтобы вы могли найти другую часть модели для работы.

В

SketchUp также есть два специализированных инструмента масштабирования: «Масштабирование» () и «Окно масштабирования» (), о которых вы узнаете позже в этом разделе.

В интерфейсе SketchUp вы найдете инструмент «Масштаб» ():

  • Камера> Масштаб в строке меню
  • Панель инструментов камеры (Microsoft Windows)
  • Панель инструментов «Приступая к работе»
  • Палитра инструментов (macOS)

Совет: Для увеличения при использовании другого инструмента, такого как инструмент «Линия» или «Перемещение», вам понадобится мышь с колесиком прокрутки. Прокрутите вверх для увеличения или вниз для уменьшения. При масштабировании с помощью прокрутки SketchUp использует курсор в качестве центральной точки масштабирования.

Чтобы увеличивать и уменьшать масштаб, выполните следующие действия:

  1. Выберите инструмент Zoom () или нажмите кнопку Z .
  2. Щелкните и перетащите вверх, чтобы увеличить; щелкните и потяните вниз, чтобы уменьшить масштаб. Когда вы увеличиваете масштаб путем перетаскивания курсора инструмента «Масштаб», SketchUp увеличивает или уменьшает центр экрана.

Примечание: Скорость масштабирования зависит от того, насколько далеко ваша геометрия находится от курсора масштабирования. Когда геометрия находится дальше, SketchUp быстро масштабирует. Скорость масштабирования кажется ниже, когда ваша геометрия находится относительно близко к курсору масштабирования.

Чтобы мгновенно сделать всю вашу модель видимой и центрированной в области рисования, щелкните инструмент Zoom Extents () или нажмите Shift + Z . Вы найдете пределы увеличения в следующих углах интерфейса SketchUp:

  • Камера> Масштаб в строке меню
  • Панель инструментов камеры (Microsoft Windows)
  • Панель инструментов «Приступая к работе»
  • Панель инструментов большого набора инструментов
  • Палитра инструментов (macOS)

Чтобы увеличить конкретную прямоугольную часть модели, используйте инструмент «Окно масштабирования».(Окно масштабирования находится там же, где находятся инструменты масштабирования и масштабирования, за исключением панели инструментов «Приступая к работе».) Чтобы увеличить часть модели:

  1. Выберите инструмент Zoom Window ().
  2. Щелкните и перетащите, чтобы вокруг области, которую нужно увеличить, появилась рамка. Когда вы отпускаете кнопку мыши, все, что вы нарисовали, заполняет область рисования.

Изменение поля зрения или фокусного расстояния

Менее известная функция инструмента «Масштаб» — это изменение поля обзора или того, какую часть вашей модели вы можете видеть. Поскольку ваш вид в SketchUp похож на просмотр через камеру, вы можете регулировать поле обзора в градусах. Или измените фокусное расстояние с помощью миллиметров, как в фотоаппарате.

Совет: Если вы не знакомы с концепцией поля зрения, подумайте об этом так: у людей есть поле зрения примерно на 180 градусов перед ними. Если вы сузите это поле до 90 градусов, вы потеряете периферическое зрение.

Чтобы настроить поле зрения или фокусное расстояние, выполните следующие действия:

  1. Выберите инструмент Zoom или нажмите кнопку Z .Вы также можете выбрать Камера> Поле зрения в строке меню.
  2. Введите значение в градусах или миллиметрах соответственно. Например, при вводе 45 градусов устанавливает поле зрения 45 градусов; набрав 35 мм устанавливает фокусное расстояние, эквивалентное 35-мм камере. Или, чтобы визуально настроить поле зрения, удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании инструмента «Масштаб».

Совет: Более широкие поля обзора полезны при работе внутри комнаты, где вы, возможно, захотите видеть больше комнаты во время рисования.На следующем рисунке показана одна и та же комната в двух разных полях обзора. На верхнем рисунке поле зрения составляет 35 градусов. На нижнем рисунке угол обзора 75 градусов.

Установка стандартного вида

Вы можете сразу изменить окно рисования на любой из стандартных видов, выбрав Камера> Стандартные виды и выбрав нужный вид из подменю. Доступны следующие варианты: сверху (выноска 1), снизу (выноска 2), спереди (выноска 3), сзади (выноска 4), слева (выноска 5), справа (выноска 6) и Iso (выноска 7).См. Пример каждого из них на следующем рисунке.

Примечание: Iso означает изометрический. В истинном изометрическом виде, который является обычным для технических или механических чертежей, трехмерный объект рисуется в двухмерном пространстве под определенным углом, так что угол между каждой осью рисования составляет 120 градусов. Однако в SketchUp вид камеры Iso отличается от изометрической проекции, в которой объекты по осям x, y или z пропорциональны. В режиме Iso в SketchUp модель просто отображается полностью под стандартным углом.

Совет: Чтобы быстро выровнять точку обзора SketchUp так, чтобы она располагалась сверху вниз с центрированной осью, щелкните в контексте оси чертежа и выберите Выровнять вид в появившемся меню.

Возврат к предыдущему виду

SketchUp запоминает ваши просмотры при переходе от одного к другому. Чтобы вернуться к предыдущему виду, выберите Камера> Предыдущий . После того, как вы вернетесь к просмотру, вы можете перейти к более позднему просмотру, выбрав Camera> Next .

Совет: Чтобы команда «Предыдущее» оставалась удобной, откройте панель инструментов «Большой набор инструментов» или панель инструментов «Камера». (Подробности см. В разделе «Настройка рабочего пространства». ) Вы можете щелкнуть инструмент «Предыдущий», чтобы перемещаться по одному просмотру назад.

Стоматологический реставрационный композит Bis-GMA, усиленный и упрочненный нановолокном PAN – PMMA после вытяжки

https://doi.org/10.1016/j.dental.2010.03.022Получение прав и содержания

Реферат

Объективы

Полиакрилонитрил (PAN) Стоматологические композиты из поли (метилметакрилата) (ПММА), армированные нановолокном, были исследованы на предмет их превосходного адгезива на границе раздела, и этот вид нового стоматологического композитного материала имеет потенциал для клинического использования, например, в качестве основы для зубных протезов и материала коронки-мостовидного протеза.

Первой целью этой работы было определение эффекта улучшения свойств растяжения за счет пост-вытяжки мембраны из нановолокон ПАН – ПММА. Вторая цель заключалась в изучении прочности на изгиб (Fs), модуля упругости при изгибе (Ey) и работы разрушения (WOF) композитов Bis-GMA / TEGDMA, армированных нановолокнами PAN-PMMA.

Методы

Нановолокно ПАН (сердцевина) –ПММА (оболочка) было изготовлено на установке электропрядения с высокоскоростным вращающимся стержневым коллектором. Процесс последующей вытяжки проводили при 120 ° C в течение 5 минут, и все мембраны из нановолокон были удлинены до желаемого коэффициента удлинения (30%, 60% или 100%).Были исследованы свойства при растяжении и изгибе как мембран из нановолокна, так и композитов Bis-GMA / TEGDMA, армированных нановолокном. Сканирующий электронный микроскоп (SEM) использовался для наблюдения за морфологией волокна и поверхностью излома композита. Для определения динамических механических свойств, таких как tan δ и E ‘, использовали динамический механический термический анализатор (DMTA).

Результаты

Обработка после вытяжки значительно улучшила свойства при растяжении и параллельность волокон нановолоконных мембран.Добавление нановолокон PAN – PMMA в Bis-GMA / TEGDMA четко продемонстрировало эффект армирования; прочность на изгиб (Fs), модуль упругости при изгибе (Ey) и работа разрушения (WOF) продолжали расти с изменением массовой доли нановолокна от 0%, 0,6%, 0,8%, 1,0% до 1,2%. Изгибные свойства композитов, армированных посттянутым нановолокном, были дополнительно улучшены по сравнению с таковыми из необработанных армированных нановолокон. Кроме того, наблюдения поверхности излома композитов с помощью СЭМ продемонстрировали хорошую межфазную адгезию между волокнами и смолой.

Значение

Обработка после вытяжки была подтверждена как полезный метод для значительного увеличения прочности на разрыв (673,4%) и модуля упругости (875,3%) нановолоконных мембран. Кроме того, композиты, армированные нановолокнами ПАН-ПММА после вытяжки, показали более высокие значения Fs (13,6%), Ey (5,3%) и WOF (30,4%), чем композиты, армированные нановолокнами ПАН-ПММА после электроспряжения. Когда к смоле Bis-GMA / TEGDMA добавляли 1,2% массовой доли нановолокон после вытяжки, Fs, Ey и WOF увеличивались на 51.6%, 64,3% и 152,0% соответственно по сравнению с чистой смолой.

Ключевые слова

Реставрационный композит

Обработка после вытяжки

Композит, армированный нановолокном

Механические свойства

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Полный текст

Copyright © 2010 Academy of Dental Materials. Опубликовано Elsevier Ltd. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Глава 1 Плоский поддон — Порядок размещения металлов

Мы начнем с сборки шаблона плоской сковороды.Это будет один из самых простых шаблонов, которые мы создадим, но есть ключевые компоненты этого простого шаблона, которые перейдут в более сложные шаблоны.

Здесь у нас есть и вид в перспективе, и орфографический рисунок. В таком формате легко увидеть, как будет выглядеть готовое изделие. Здесь нам нужно обратить процесс в обратном порядке, чтобы увидеть, с какой формы нам нужно начать создание сковороды. Единственное, что нам сейчас нужно, это размеры.

Теперь, когда у нас есть общий размер деталей, мы можем определить, как положить эту деталь на плоскость и работать с заданными размерами, чтобы мы могли создать поддон.

Изучив чертеж, мы можем увидеть, что более плоская часть кастрюли или внутренний размер составляет 8 x 12 дюймов. Каждая сторона имеет общую внутреннюю высоту 1 дюйм каждая. Сложив их вместе, мы можем сказать, какой материал нам понадобится для изготовления сковороды. Обычно его можно назвать STRETCHOUT. 8 «+ 1» + 1 «+ 12» + 1 «+1» дает нам общий необходимый размер листа 10 «X 14».

Прежде чем мы зайдем слишком далеко, давайте просто нарисуем внутреннюю основу сковороды.

Простой прямоугольник размером 8 x 12 дюймов.

Теперь нам нужно добавить 1 дюйм ко всем четырем углам, которые станут краями сковороды. Сначала вам нужно удлинить каждую линию на 1 дюйм в каждом углу.

Теперь мы просто соединяем линию с каждой стороны для каждой удлиненной линии диаметром 1 дюйм.

Теперь вы можете видеть, что в каждом углу есть квадратная выемка. Эти выемки позволяют изгибать 1-дюймовую часть листа вверх на 90 °, чтобы сформировать поддон.

После загиба сторон под углом 90 ° готовое изделие должно выглядеть следующим образом.

Примечания относительно компоновки и размеров плоского листа.

Вам нужно обратить внимание на размеры деталей, внутри или снаружи. Если размеры деталей выбраны наружу, вам нужно будет учитывать толщину материала для каждой сформированной кромки, чтобы правильно определить Растяжение . Растяжка будет опираться на внутреннюю поверхность. За каждый изгиб на 90 ° общая длина увеличивается на 0,12 дюйма.

Например:

Внешний размер 6.24 дюйма на 8,24 дюйма на 1 дюйм в высоту. Чтобы выяснить, какой внутренний размер имеет нижнюю часть поддона для макета, нам нужно взять 2-кратную толщину листа за вычетом данного внешнего размера. Внутренний размер кастрюли составляет 6 дюймов на 8 дюймов, а внутренняя высота — 0,88 дюйма.

Чтобы получить удлинение , нам нужно будет добавить 6 дюймов + 0,88 дюйма + 0,88 дюйма = 7,76 дюйма и 8 дюймов + 0,88 дюйма +,88 дюйма = 9,76 дюйма

Плоский Растяжка будет выглядеть так:

Zoom & Pan

Zoom & Pan

При редактировании эскиза может потребоваться увеличить конкретный часть эскиза, чтобы настроить его. TOTAL Sketch предоставляет три разных способы помочь вам настроить вид на экране вашего эскиза: Zoom, Pan и Fit Эскиз на экран.

Увеличить
На эскизе увеличьте масштаб эскиза, щелкнув значок Увеличить () или Уменьшить значок () на верхней панели инструментов соответственно. Кроме того, вы также можете нажать Ctrl + на клавиатуре для увеличения, или Ctrl — на клавиатуре для уменьшения.Или используйте колесо прокрутки мыши — прокрутите колесо мыши вверх, чтобы увеличить масштаб, или прокрутите вниз, чтобы уменьшить масштаб.
Кастрюля
В эскизе панорамирование определенную часть вашего эскиза на текущем уровне масштабирования, нажав кнопку Панорама значок () на верхней панели инструментов. Затем щелкните и, удерживая кнопку мыши, перетащите холст эскиза в желаемое положение. Как только вы будете удовлетворены размещением холста эскиза, просто отпустите нажмите кнопку мыши и щелкните Draw () или Modify (), чтобы продолжить рисование.
Подогнать эскиз к экрану
Для быстрой регулировки масштаба и панорамирования окна эскиза по центру весь набросок на экране, нажмите Fit Sketch, чтобы Значок экрана () на главной панели инструментов, или просто нажмите на клавиатуре букву C .

Масштабирование, панорамирование и размещение эскиза на экране в TOTAL Sketch влияет только на ваш вид эскиза внутри TOTAL Sketch, а не на фактический масштаб эскиза в вашем отчете.WinTOTAL и TOTAL масштабируют ваши эскизы автоматически, чтобы правильно вписаться в ваш отчет. Нет ручного масштабирования. обязательный.

Самый большой розыгрыш в устричных барах Вегаса? Это не устрицы. Это жаркое на сковороде

Лучшее, что можно поесть в Oyster Bar в Harrah’s в Лас-Вегасе, в самом сердце Стрип, — это не устрицы, хотя они действительно прекрасны.

Бестселлером в Oyster Bar в Palace Station Resort and Casino являются не устрицы, хотя ресторан ежегодно продает более 300 000 двустворчатых моллюсков.

Даже в Oyster Bar в отеле Hard Rock Hotel, чей выбор устриц Восточного и Западного побережья считается одним из лучших в городе, не устрицы больше всего привлекают.

Это жаркое на сковороде.

«Устрицы продаются быстро, но люди приходят сюда за жареным на сковороде», — сказал Чад Кастанино, шеф-повар устричного бара Hard Rock.

Алхимия из морепродуктов, жареных помидоров, сока из моллюсков и пикантных специй, смешанных со сливками, «жаркое на сковороде кажется невероятно простым в приготовлении, но мало кто понимает это правильно», — сказал Джон Тесар, номинированный на премию Джеймса Борода. Шеф-повар, чей ресторан морепродуктов Outer Reef откроется этой осенью в Дана-Пойнт.

«Это рифф классической французской кухни, основанной на качественных ингредиентах и ​​правильной технике. Когда вы видите жаркое на сковороде … в меню и знаете, что морепродукты свежие, вы должны заказать их.

«Даже когда я готовил в RM Seafood в Лас-Вегасе, жаркое на сковороде было одним из моих виноватых удовольствий — и втайне так оно и есть».

На станции Palace Station очередь за одним из 20 посадочных мест устричного бара может растянуться более чем на два часа. «Люди 24 часа в сутки стоят в очереди за жареным на сковороде, — сказал Стив Эли, помощник директора по еде и напиткам Palace Station.«Они превосходят все остальное в меню в соотношении три к одному».

Настроения в Harrah’s такие же. «Вы не можете прийти сюда и не отведать жареного на сковороде», — сказал Фрэнсис Любас, шеф-повар курорта.

Правильный жареный на сковороде из морепродуктов может содержать любую комбинацию белков, в том числе креветок, моллюсков, мидий, голубых крабов, омаров и даже устриц. Хорошо приготовленное жаркое на сковороде каждый раз переносит вас в океан. Его сравнивают с бисквитом из лобстера, «но даже хорошее жаркое на сковороде лучше, чем великолепное бисквитное блюдо из лобстера», — сказал Стив Хейворт, официант почти десять лет в устричном баре Palace Station.

Приготовленное в паровом котле со стальной рубашкой, а не в сотейнике, как следует из названия, жаркое на сковороде готовится за считанные минуты и имеет одновременно простой и сложный вкус.

Чайники привинчены к столешнице и поворачиваются вперед, чтобы вылить их содержимое непосредственно в сервировочные тарелки. Хороший повар может запустить восемь и более чайников одновременно, продвигаясь по конвейеру от одного конца до другого.

Эта техника — возврат к лачугам с морепродуктами, которые возникли столетие назад на Восточном побережье, когда пар давал тепло для жилых помещений и кухонного оборудования.Пароварки по-прежнему остаются золотым стандартом.

«Вы не сможете приготовить отличное жаркое без пароварки», — сказала Жаклин МакМиллион, повар, которая чистит устрицы и готовит жаркое в Harrah’s Oyster Bar с тех пор, как ресторан открылся 13 лет назад. «И я приготовила много жареного на сковороде».

Вот три прекрасных жареного на сковороде, которые стоит отведать в следующую поездку в Вегас.

Устричный бар в Harrah’s, Лас-Вегас

Жаркое на сковороде в Harrah’s Las Vegas превосходно и стоит 18 долларов.

(Майкл Хиллер)

Oyster Bar в Harrah’s Las Vegas — это все, на что можно надеяться в устричном баре. Горы ледяных синих пойнтов и шести других разновидностей устриц стоят впереди и зовут вас по имени. Зачем сопротивляться?

Разумный ход здесь — сесть за стойку и заказать полдюжины блюд, приготовленных на гриле, а затем провести свой взгляд вниз по меню к жареному на сковороде за 18 долларов. Заказать его. Есть большая вероятность, что его приготовит кто-то, кто работал здесь на пароварках с тех пор, как 13 лет назад открылся устричный бар.

Повар (который также может выступать в роли вашего официанта) наклонится и спросит вас, насколько острым вы хотите приготовить жаркое на сковороде, от 1 (мягкий) до адского (10). Если вы не пьете Табаско прямо, используйте 4. (Вы можете удвоить позже.)

Пригоршня креветок, моллюсков, мидий, крабовых клешней, сладких заливных устриц и половина омара штата Мэн помещаются в чайник. Затем кладут жареные помидоры, сладкий перец и половник куриного бульона, а затем большую глотку сливок. После быстрого закипания все переливается в чугунную посуду. Ваш официант принесет вам ложку риса сбоку, чтобы впитать все хорошее, а затем посоветует вам не прекращать есть, пока вы не достигнете дна, потому что там все хорошее оседает, как закопанное сокровище. Жаркое на сковороде Harrah не имеет себе равных.

Информация: Harrah’s Las Vegas

Oyster Bar at Palace Station

Как и все жаркое на сковороде, в Oyster Bar на Palace Station готовят в котлах со стальной рубашкой.

(Майкл Хиллер)

Diners обожают Oyster Bar на Palace Station, ресторан с круглосуточной стойкой регистрации, который не принимает заказы и, кажется, нисколько не обеспокоен тем, что очередь на одно из 20 мест иногда змейками проходит между игровыми автоматами на полу казино. .

Никто не пропускает очередь, даже владельцы казино или его лучшие игроки. Ваш лучший выбор? Планируйте посещение с 6 до 11 часов утра, когда ожидание, как правило, самое короткое.

«Краб, устрицы и похлебка из моллюсков — все хорошо, но люди часами ждут в очереди только за жареным на сковороде», — сказал Хейворт, ветеран ресторана Oyster Bar, что означает, что вы тоже здесь и за жареным на сковороде. .

Вы можете выбрать жаркое с креветками, крабами, омарами или комбинацию из всех трех, но инсайдеры знают, что «бульонное жаркое» за 26 долларов, сочетающее в себе обогащенный шафраном бульон из буйабеса и комбинированное жаркое на сковороде, является лучшим вариантом. путь идти.

Восемь чайников и один повар, так что все движется со скоростью улитки, но устричный бар имеет стабильные 4½-звездочные отзывы от Yelp. Похвала заслужена. Бар Oyster на Palace Station не был изобретателем жареного на сковороде, но на протяжении всех 24 лет он устанавливал местные стандарты.

Информация: Устричный бар в отеле Palace Station Resort and Casino

Устричный бар в отеле Hard Rock

В баре Oyster при Hard Rock Las Vegas подают превосходное жаркое на сковороде с креветками, крабами и лобстерами.

(Майкл Хиллер)

Несмотря на розыгрыш облачной гитары Принца, платиновой пластинки Элтона Джона и шарфа Стивена Тайлера в Hard Rock Hotel and Casino, вы без труда заметите Oyster Bar, который привлекает ваше внимание ярким шатром, а не очередью в ожидании. клиенты.

«Наша цель — никогда не иметь очереди, поэтому, несмотря на то, что у нас всего 16 мест, у нас также есть два шеф-повара и семь чайников, которые будут держать дело в рабочем состоянии», — сказал шеф-повар Кастанино, чья команда подходит к морепродуктам с вниманием к деталям. .

Жареные устрицы и кальмары могут звать вас, но тогда у вас может не хватить силы духа, чтобы съесть все жаркое на сковороде, тарелку креветок, крабов и лобстеров за 28 долларов, в сливки которых приправлены бренди и Креольские специи. Пропустить это было бы ошибкой.

Повара в других устричных барах доводят свое жаркое до быстрого кипения. Не здесь. Хотя основной рецепт тот же, креветки, крабы, омары и сливки едва пузырились, прежде чем их перелили в сервировочные тарелки. Это нежное тепло сохраняет их мягкую текстуру и сладкий, соленый вкус.

«Чайники — это не котлы, — сказал Крис Данн, шеф-повар ресторана. «Секрет в том, чтобы готовить все с нуля и уделять внимание».

Информация: Oyster Bar в Hard Rock Hotel

Сочетание клавиш для художников

Сочетания клавиш необходимы для многих, если не для большинства, продвинутых художников.

Некоторые не ограничиваются настройкой собственных сочетаний клавиш и даже используют специализированные устройства!
Чем больше вы рисуете, тем важнее становятся сочетания клавиш.
В этой статье мы объясним некоторые из основных сочетаний клавиш, которые можно найти в большинстве программ для рисования.

Использование ярлыков

Используя сочетания клавиш, вы можете значительно упростить рисование с помощью программного обеспечения!

В этом руководстве используется пользовательский интерфейс Clip Studio Paint, но вы можете использовать те же сочетания клавиш для Photoshop и Paint Tool SAI.

Пример 1: Увеличение холста

Используйте следующую комбинацию клавиш для увеличения холста.

Удерживая нажатой Ctrl , нажмите + .

Это будет увеличивать шаг за шагом каждый раз, когда вы нажимаете клавиши + . Пример ниже был увеличен три раза, удерживая клавишу Ctrl и трижды нажав + .

Примечание

    Пользователи
  • macOS могут сделать то же самое, удерживая клавишу Command вместо клавиши Ctrl .
  • Для этого вы можете использовать обе клавиши Ctrl на клавиатуре.

Если вы используете планшет для рисования или мышь для увеличения холста, вам не нужно щелкать значки масштабирования или использовать для этого команды меню.

Пример 2 : Подбор цветов с помощью инструмента [Пипетка]

Используйте следующую комбинацию клавиш, чтобы временно изменить кисть на [Пипетка].

Удерживайте нажатой клавишу Alt .

При использовании кисти он изменится на инструмент Пипетка при нажатии клавиши Alt .

Таким образом, вы можете легко подбирать цвета, щелкая по холсту мышью или пером планшета.

Note
Пользователи macOS могут сделать то же самое, удерживая клавишу Opt вместо клавиши Alt .

Часто используемые сочетания клавиш

Ниже приведены некоторые из наиболее часто используемых сочетаний клавиш в Photoshop, Clip Studio Paint и Paint Tool SAI.

Клавиши, отмеченные знаком «+», означают, что вам нужно нажать обе кнопки. Эти команды одинаковы в Photoshop, Clip Studio Paint и Paint Tool SAI, если не указано иное.

Увеличение холста

Windows: Ctrl + +

Mac: Cmd + +

Уменьшение холста

Windows: Ctrl +

Mac: Cmd +

Отменить

Windows: Ctrl + Z

Mac: Cmd + Z

Вернуть

— Инструмент для рисования и рисования Clip Studio SAI

Windows: Ctrl + Y

Mac: Cmd + Y

— Photoshop

Windows: Shift + Ctrl + Z

Mac: Shift + Cmd + Z

Увеличить размер кисти

] ключ

Уменьшить размер кисти

[ ключ

Получение цвета с помощью инструмента [Пипетка]

Windows: Alt + щелкните холст

Mac: Опция + Щелкните холст

Перемещение холста (прокрутка / панорамирование)

Пробел + Перетащите холст

Дополнительные горячие клавиши

Конечно, здесь гораздо больше сочетаний клавиш, чем представленных здесь. Вы можете сами обнаружить их в программе.

Ярлыки для команд меню

Команды меню, у которых есть сочетания клавиш, будут отображаться рядом с ними в меню.

Ярлыки инструментов

В Photoshop и Clip Studio Paint при наведении курсора на определенный инструмент отобразится сочетание клавиш во всплывающей подсказке.

Пользователи

Photoshop также могут удерживать кнопку инструмента, чтобы отобразить сочетание клавиш.

Проверьте страницу справки!

На страницах справки графического программного обеспечения иногда есть список сочетаний клавиш, который может быть отличным способом легко обнаружить новые сочетания клавиш.

Photoshop

Начальные настройки сочетания клавиш (Adobe)

Photoshop Elements

Справка по Photoshop Elements (Adobe)

Clip Studio Paint

Список ярлыков (Руководство пользователя Clip Studio Paint)

Малярный инструмент SAI

Выберите Другое меню > Справка , чтобы перейти на страницу, объясняющую различные доступные сочетания клавиш программного обеспечения.

Вы также можете проверить «Как изменить сочетания клавиш», чтобы найти список сочетаний клавиш.

Как изменить сочетания клавиш

Вы можете изменить начальные настройки ярлыков большинства графических программ или добавить новые сочетания клавиш для команд меню и инструментов.

Возможно, вам будет полезно изменить привязку клавиш к чему-то более легкому для запоминания или к чему-то, что легче достать одной рукой на клавиатуре.

Photoshop

В меню Edit выберите Keyboard Shortcuts .

В диалоговом окне «Сочетания клавиш и меню » установите предпочтительные сочетания клавиш для различных команд и инструментов.

Примечание
В Photoshop Elements невозможно установить сочетания клавиш.

(1) Выберите Область

(2) Выберите элемент для редактирования, затем введите желаемый ключ

(3) Нажмите ОК

Clip Studio Paint

В меню File (меню приложения в macOS) выберите Shortcut Settings .

В диалоговом окне Shortcut Settings задайте сочетания клавиш для команд и инструментов.

(1) Выберите категорию в раскрывающемся меню области настроек

(2) Дважды щелкните элемент для редактирования, затем введите требуемый ключ

(3) Нажмите ОК

Малярный инструмент SAI

В меню Другое выберите Сочетания клавиш .

Когда появится диалоговое окно Keyboard Shortcuts Preference , вы можете добавить команды для сочетаний клавиш.

(1) (Необязательно) Фильтр по клавишам-модификаторам

(2) Выбрать ярлык

(3) Выбрать желаемую клавишу

(4) Нажмите ОК

Чтобы установить сочетания клавиш для инструментов, дважды щелкните инструмент, который вы хотите настроить, чтобы открыть диалоговое окно Custom Tool Settings .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.