Нарисовать подводного царя – — . , — .

Мастер-класс по рисованию «Подводное царство. Морской царь Рисунок морского царя или подводное царство

М ОРСКОЙ ЦАРЬ — владыка над всеми морями, над всеми обитателями моря и морскими стихиями. Столь же древен, как и само Море. Разъезжает по морям в раковине, запряженной морскими псами или морскими конями. На голове у него венец из морского папоротника, в одной руке он держит весло, которым укрощает при необходимости волны, Морские стихии, в другой — острогу или трезубец, которым он возбуждает стихии, вызывает бури, сражается со своими противниками и карает ему непослушных. Чертоги его находятся в морской пучине, во глубине океана.

В недосягаемой от смертных стороне,

Между высокими кремнистыми горами,

Помост из аспида и чистого лазуря,

Палаты из одной изсечены горы;

Там трон усыпанный жемчугами янтарь,

На нем сидит волнам седым подобный Царь.

В заливы, в океан десницу простирает,

Сапфирным скипетром водам повелевает.

М. В. Ломоносов

Служит ему бесчисленное морское воинство. Когда царь Морской гневается или когда он веселится, — а он любит повеселиться и п: причине однообразия подводной жизни старается затащить к себе человека, способного его развлечь, — на море поднимается страшная буря, гибнут корабли и люди.

Женой Морского царя является Белорыбица. Есть у них и дети, но только все дочери. Выдать бы их замуж, да женихов-то где взять? Вот и старается Морской царь во всех сказках затащить какого-либо юношу к себе в подводное царство.

В русской мифологии, бог моря, властелин подводного царства. Безуспешно сватался к , дочери бога ночного неба Дыя. В образе Трехголового Змея сражался с и был побежден им. Превратил в змею Пленку, которая отказалась выйти за него замуж. После этого женился на Белорыбице, «всем рыбам царице». Жил в большом дворце на дне моря, имел в подчинении огромное морское воинство, разъезжал по морю на золотой колеснице. Восседал на троне, окруженный стражей — «раками-крабами с огромными клешнями». В его ближайшей свите были «

рыба-сом со большим усом,

www.uk-ng.ru

Рисунок морского царя или подводное царство. Мастер-класс по рисованию «Подводное царство. Характеристика и описание персонажа

Как тут-то в озере вода всколыбалася, Показался Царь Морской…

Былина «Садко»

В мифологическом представлении народа вода рассматривалась как особое царство со своими обитателями и владыкой.

Морской царь — повелитель всех вод, омывающих землю: морей, рек, озер и владыка над всеми подводными обитателями. Живет Морской царь в морских пучинах в хрустальном дворце. В других представлениях — во дворце из стекла, серебра, золота и драгоценных камней. Обиталище Морского царя в глубинах океана изобразил Ломоносов в «Петриаде»:

В недосягаемой от смертных стороне, Между высокими кремнистыми горами, Что мы по зрению обыкли звать мелями, Покрытый золотым песком простерся дол: Столпы вокруг его огромные кристаллы, По коим обвились прекрасные кораллы. Главы их сложены из раковин витых, Превосходящих цвет дуги меж туч густых, Что кажет укротясь нам громовая буря; Помост из аспида и чистого лазуря, Палаты из одной изсечены горы; Верхи под чешуей великих рыб бугры; Уборы внутренни покров черепокожных Бесчисленных зверей во глубине возможных. Там трон жемчугами усыпанный янтарь, На нем сидит волнам седым подобный царь. В заливы, в океан десницу простирает, Сапфирным скипедром водам повелевает. Когда Морской царь веселится в своих пышных чертогах, на море разыгрывается непогода, и бушующая стихия топит корабли. В этих случаях корабельщики опускали за борт хлеб-соль, а иногда — и людей по жребию, как в былине о Садко, чтобы умилостивить Морского царя. Сказания рисуют Морского царя не только грозным властелином, но и отцом многочисленного семейства. Только нет у них с водяной царицею — «всем русалкам русалкой» — сыновей: одни дочери.

МОРСКАЯ ЦАРЕВНА

В море царевич купает коня; Слышит: «Царевич!взгляни на меня!»

Фыркает конь и ушами прядет, Брызжет и плещет и доле плывет.

Слышит царевич: «Я царская дочь! Хочешь провесть ты с царевною ночь?»

Вот показалась рука из воды, Ловит за кисти шелковой узды.

Вышла младая потом голова, В косу вплелася морская трава.

Синие очи любовью горят;

Брызги на шее, как жемчуг, дрожат.

Мыслит царевич: «Добро же! постой!» За косу ловко схватил он рукой.

Держит, рука боевая сильна: Плачет и молит и бьется она.

К берегу витязь отважно плывет; Выплыл; товарищей громко зовет:

«Эй вы! сходитесь, лихие друзья! Гляньте, как бьется добыча моя…

Что ж вы стоите смущеной толпой? Али красы не видали такой?»

Вот оглянулся царевич назад: Ахнул! померк торжествующий взгляд.

Видит: лежит на песке золотом Чудо морское с зеленым хвостом;

Хвост чешуею змеиной покрыт, Весь замирая, свиваясь, дрожит;

Пена струями сбегает с чела, Очи одела смертельная мгла.

Бледные руки хватают песок; Шепчут уста непонятный упрек…

Едет царевич задумчиво прочь. Будет он помнить про царскую дочь!

М. Ю. Лермонтов

Русские простонародные предания говорят из глубины стародавних лет о том, что все дочери Морского царя превратились в большие реки. Потому-то с ними и связаны во многих местах Руси суеверные представления — отголоски древнего обожествления вод земных. Вот что говорится о Морском царе и.его дочерях в былине «Садко».

Был Caдко беден, имел из всего добра только «гусли звончаты», с которыми хаЖивал на пиры званые, веселил народ. Сидел однаЖ-ды Садко на берегу Ильмень-озера, наигрывал на гусельках; вдруг в озере вода всколебалась — и выплыл властитель царства подводного. За игру чудесную посулил Морской царь Садко «клад из Ильмень-озера — три рыбы-золоты перья». Закинул гусельник в озеро невод, и дался ему в руки обещанный клад. Закупил на него Садко товару видимо-невидимо, стал богатым гостем-купцом господина Великого Новгорода…

Почти двенадцать лет путешествовал купец Садко, и вот как-то

azaretskaya.ru

Водное царство рисунки. Как нарисовать подводный мир красками

Если вы хотите изобразить обитателей моря, флору этой среды, то вам необходимо знать, как нарисовать подводный мир поэтапно. Сначала вы изобразите Затем можете нарисовать черепаху, рака, акулу и других обитателей морских и океанских глубин.

Золотая рыбка

Если вы хотите, чтобы по холсту плыла рыба, начните создавать картину с нее. Расположите ее в профиль. Начертите круг — это схематичное изображение головы. Внутри него, справа, начертите две небольших горизонтальных линии. Именно с этого начинайте создавать подводный мир. Фото подскажет, где нарисовать эти отрезки. На месте верхнего обозначьте круглый глаз, нижнюю линию превратите в улыбающийся рот, чуть закруглив ее.

В левую сторону от головы-круга прочертите небольшой горизонтальный отрезок, который совсем скоро станет туловищем На его конце в обе стороны идут две полукруглых линии, симметричных друг другу. Соедините их третьей — и хвост представительницы подводного царства готов.

Теперь плавным движением соедините его с головой, с верхней и нижней стороной, тем самым создав тело. Нарисуйте большой плавник на верхней части головы-круга и плавничок поменьше — на нижней.

Разукрасьте рыбку желтой или Когда она высохнет, сделайте темным карандашом несколько продольных черточек на хвосте и плавниках. Теперь нужно решить, как нарисовать подводный мир далее — какой именно обитатель морского царства будет следующим.

Черепаха

Начните изображать это водоплавающее пресмыкающееся с начертания горизонтально расположенного овала. Это Оформите его нижнюю часть С левой стороны овала начертите небольшие задние ласты. Справа также должна располагаться пара ласт, но размером чуть больше. Между ними находится ее голова на довольно толстой шее.

Вот как нарисовать подводный мир, вернее — сначала его представителей. Осталось придать завершенность образу черепахи. Для этого карандашом или фломастером нарисуйте на ней круги, овалы неправильной формы. На панцире они более крупные, чем на ластах, шее и голове. Не забудьте изобразить ее небольшой, но зоркий глаз и сделать мордочку на конце чуть заостренной.

Теперь покройте панцирь коричневой, а остальные части тела — зеленой краской, дайте ей высохнуть и подумайте, как далее рисовать подводный мир. Фото поможет вам в этом.

Рачок

Пусть по дну океана неспешно передвигается рак-отшельник, наполовину вылезший из своей раковины. Сначала создаем основу этого представителя подводного царства. Начертите овал, находящийся в горизонтальной плоскости, сузьте его левый край — это конец ракушки. Другая ее сторона приоткрыта. Чтобы показать это, на нужной стороне овала начертите немного вогнутую влево линию. Из этого отверстия совсем скоро покажется любопытная мордочка рака.

В верхней части расположены два его круглых глаза, которые закреплены на двух мышцах. По обе стороны от них находятся два уса отшельника. Также из раковины высунулись его большие верхние и более тонкие нижние клешни. Осталось сделать раковину витой, сужающейся книзу, раскрасить ее желтой, а рака — алой краской, оставить глазные яблоки белыми, а зрачки нарисовать черным карандашом, и рисунок готов.

Акула

Рассказывая о том, как нарисовать подводный мир, можно поведать об изображении не только довольно безобидных, но и свирепых его обитателей.

Сначала начертите 2 круга. Первый, больший, расположите справа, а тот, который меньше — слева. Соедините их сверху и снизу полукруглыми линиями. Верхняя выгнутая — это спина акулы. Нижняя чуть вогнута вовнутрь. Это ее живот.

Левый малый круг находится в начале ее хвоста. Завершите эту часть рисунка, сделав конец хвоста раздвоенным.

Приступайте к прорисовыванию деталей морды. Большой круг — это основа лица хищницы. Нарисуйте в нем ее хитрый, чуть Левее изобразите длинный, заостренный и немного акулы. В нижней части морды расположите острые зубы хищницы при помощи зигзагообразной линии.

Нарисуйте верхний треугольный плавник и два заостренных — по бокам. Сотрите вспомогательные линии. Можно не разукрашивать акулу — она и так выглядит впечатляюще. Это образец того, как нарисовать подводный мир карандашом.

Собираем рисунок

Теперь, когда вы знаете, как изобразить отдельных представителей океанского царства, осталось рассказать о том, как нарисовать подводный мир целиком.

По предложенному выше принципу на листе бумаги сначала изобразите несколько рыб. Они могут быть разного цвета и размера. На дне расположите рака-отшельника. Черепаха может ловко удирать от акулы.

Чтобы картина подводного мира была более достоверной, расположите на дне океана растения, несколько кораллов причудливой формы. Лучше сначала изобразить фауну подводного мира. Затем нужно закрасить фон голубой или синей краской, дать ей высохнуть. А уже потом нарисовать кораллы и растения, стремящиеся к свету. Тогда рисунок получится реалистичным и неотразимым.


Реалистичные 3D-рисунки от сингапурского художника!

naruhog.ru

Мастер-класс по рисованию «Подводное царство. Морской царь Рисунок морского царя или подводное царство

После долгого плавания в заморские земли возвращался купец Садко со своей верной дружиною в Господин Великий Новгород. Вдруг посреди бескрайнего моря встали корабли Садко как вкопанные! Три дня и три ночи вокруг них бушует буря, ураган ломает мачты и рвёт паруса, но не двигаются корабли с места!

Что за диво такое? А не прогневался ли на нас морской царь? — спрашивает у Садко команда.

Выходит Садко на палубу и кричит в звенящие молниями небеса

Чем прогневал тебя, царь морской? Скажи!

Слышит Садко

— Три года и три месяца плаваешь ты по моим морям, а не платил ты мне за всё это время ни дани ни пошлины!

Приказал Садко набрать бочку чистого золота и бросить её в море!
Еще больше усилилась буря!

Приказал Садко набрать бочку чистого серебра и бросить её в море!
Еще ближе по кораблям бьют из неба молнии!

Приказал Садко набрать бочку рассыпного жемчуга и бросить её в море!
Волны качают корабли так, что те не ровен час перевернутся!

Собирает Садко команду и держит такую речь:

— Видно нет у меня другого пути, как к морскому царю на поклон идти! Дайте мне перо с бумагою, напишу я вам завещание — кому сколько из вас, моих верных друзей, богатство моё перейдёт, а сам я сяду на досочку дубовую, возьму с собой гусли яровчатые и прыгну в море буйное, да не поминайте лихом меня!

Только прыгнул Садко в море буйное, сразу оно стало тихое! Видит Садко — поплыли его корабли с верной дружиною и скоро скрылись они с его глаз. Сам же он заснул на досочке дубовой крепким сном.

Как проснулся Садко — видит — во дворце он богатом! А перед ним царь морской.

Здравствуй, Садко, купец новгородский!
Здравствуй царь морской! Чем разгневал тебя?
— Три года и три месяца плаваешь ты по моим морям, а не платил ты мне за всё это время ни дани ни пошлины!
— Как услышал я от тебя эти слова — бросил я в море буйное бочку золота, бочку серебра и бочку жемчуга рассыпного. А ли не видел ты?

Смеётся царь морской.

Посмотри вокруг — сколько у меня злата/серебра! А на свой жемчуг рассыпной мог бы я купить все товары в Великом Новгороде и все товары, что плывут в него.
— Что же надобно тебе?

Вот слышал я, что большой мастак ты на гуслях играть, да споры чинить! Разбуди ты моё сонное царство — оставлю тебя в живых!

Взял Садко гусли яровчатые, ударил по струнам звонким, полилась музыка волшебная. Видит Садко — в пляс пустились все обитатели царства морского. И сам морской царь на месте не сидит — отплясывает.
Три дня и три ночи без устали играет Садко на гуслях яровчатых, а всё морское царство в пляске ходуном ходит.

Вдруг видит Садко перед собой старика.

Что же ты Садко делаешь? — спрашивает старик
А ли не видишь старче, на гуслях играю, морской царь развлечься пожелал!
А знаешь ли ты, что от этой пляски на море переполох великий вот уже три дня и три ночи! Много кораблей ко дну пошло! Прекращай ты игру свою гусельную!
— А как же мне потом от морского царя выбраться?
— Царь морской решит оставить тебя у себя на потеху, и предложит тебе жениться, а выбор у тебя будет велик! Первые триста невест не выбирай, и вторые триста не выбирай, и третьи триста не выбирай, а выбери себе простую девушку, Чернаву. Она и выведет тебя из морского царства.

— А как звать тебя, старче?
— Никола Можайский
— ответил старик и в воде растворился, будто и не было его!

Порвал на гуслях своих Садко струны звонкие. Не звучит больше музыка волшебная. Прекратили плясать царь морской и всё его царство. Успокоилось море буйное. Спрашивает царь у Садко:

Что прекратил ты играть, гость новгородский?
Струны порвал, царь морской! — отвечает Садко
Да, повеселил ты меня, порадовал — говорит морской царь — Считай победил ты в этом споре — твоя жизнь при тебе останется! Только останешься еще ты у меня в царстве, будешь на гусельках играть, нас тешить. А чтоб не заскучал ты — женить тебя решаю. Вот тебе на выбор триста лучших красавиц моего царства!

Приглянулся ли кто тебе, гусляр царский? — спрашивает царь морской?
— отвечает Садко.

Видит Садко — проплывают перед ним в нарядах богатых красавицы неписанные! Глаз от них не отвести, иные прямо в сердце заглядывают.

Приглянулся ли кто тебе, певец ты мой сказочный? — спрашивает царь морской?
Не вижу я здесь своей суженой — отвечает Садко.

Приказывает царь другие триста красавиц привести.

Видит Садко — проплывают перед ним в нарядах богатых красавицы неписанные! Глаз от них не отвести, иные прямо в сердце заглядывают.

Приглянулся ли кто тебе, волшебник ты мой яровчатый — спрашивает царь морской?
Не вижу я здесь своей суженой — отвечает Садко.
Задал ты мне задачу! Придётся мне еще триста кораблей потопить, но найти тебе невесту по вкусу!
А всех ли ты показал мне в морском царстве — спрашивает царя Садко — может служанки какие или другие простые дувушки у тебя имеются?

Приказывает царь простых девушек на поклон Садко вывести. Смотрит Садко на одну из них и чувствует, как от неё родным домом веет!

Как звать тебя, девица? — подходит к ней купец новгородский — не Чернава ли?
Чернава — отвечает девица — старик тебе правду сказал — если выберешь меня — завтра дома будешь! Скажи царю, чтобы без промедления нас в покои проводили!

Берёт Садко Чернаву под руку и ведёт к морскому царю.
Вот моя суженая! Позволь царь морской со своей женой в покои отправиться, утомился я у тебя в гостях!

Отправились Садко с Чернавой в покои.

Сейчас спать ложись — говорит ему Чернава — ни о чём больше не думай!

Заснул Садко крепким сном, а проснулся он у себя в палатах, в Новгороде. Видит Садко — рядом Чернава, а за столом вся его дружина

С возвращением, Садко — говорят — весь товар твой в целости в Новгород доставили!

После этого не ездил больше Садко в страны заморские. А в память о путешествии этом поставил в Новгороде церковь в честь Николая Угодника.

Морской царь или царь Поддонный — это знаменитый персонаж былин древней Руси, является отрицательным героем, повелителем морей, водной стихии, владелец огромных сокровищ и несметных богатств. В сказках у него есть жена Водяница и множество прекрасных дочерей. Морского царя можно встретить в таких былинах, как «Садко», «Сказка о Василисе Премудрой» и других произведениях не только русских, но и норвежских, финских, эстонских, греческих, киргисзских и старофранцузских. Морской царь — это самый непредсказуемый и интересный герой сказок, поскольку с одной стороны он считается злодеем, а с другой — ничего агрессивного и зловещего он не делает ни богатырям, ни жителям Руси.

Не стоит путать Морского царя с Водяным. Последний — это хитрый пьяница и задира с большим пузом, зеленой бородой и непривлекательной внешностью, окутанный тиной. Он пугает людей, топит купающихся, разоряет плотины и разгоняет рыб. Царь же — это благородный старец-богач, который повелевает стихией, владеет всем живым и не живым в морском мире.

Характеристика и описание персонажа

(Картина К.А. Васильева «Садко и владыка морской», 1974 )

Морской царь живет в синем море, на дне и является его повелителем. У него огромные богатства, шикарный дворец, сделанный из хрусталя, серебра и золота. Также имеет венец из морского папоротника, а разъезжает по своим владениям на раковине, запряженной морскими псами. В одной руке царь держит весло (что означает укрощение волн морских), а в другой — острогу (знак их возбуждения). Это уже говорит о том, что персонаж является героем непостоянным и противоречивым, что и выражается в его поведении и поступках: то он наделяет богатством Садко и Ивана-царевича, то требует взамен поселиться и служить у него в море.

Поддонный царь любит веселье и танцы. Когда у него праздник, то море бу

rybokean.ru

«В сказочном подводном царстве». Урок ИЗО в 3-м классе

Тема урока: «В сказочном подводном царстве».

Цели и задачи урока:

  • совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее место во всей композиции;
  • учить применять ранее полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах;
  • развивать творческую фантазию и чувство гармонии;
  • вырабатывать навыки оценивания своей работы; работы группы и умения отстаивать свою точку зрения.
  • вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость, эмоциональное восприятие темы;
  • воспитывать чувство коллективизма, дружбы, умения работать коллективно в группах.

Оборудование и материалы урока: телевизор, DVD-плеер, DVD-диски с м/ф студии У. Диснея «Русалочка», и музыкой; трезубец, корона, палитра и кисти; магниты около 40 штук; сундучки из бумаги для «морских даров», «морские дары» — печенье в форме рыбок.

Зрительный ряд: фрагмент м/ф студии У. Диснея «Русалочка»; изображение морского царства размером в три листа ватмана в центре Царь Нептун — основа для коллективного панно; таблички с прилагательными, обозначающими цвет и изображения медуз, соответствующих цветов.

Литературный ряд: отрывки из сказки А.Дюма «Сиреночка» (распечатка у каждого на столе).

Музыкальный ряд: Н. Римский-Корсаков «Пляска златоперых и сереброчешуйных рыбок», «Подводное царство», «Пляски обитателей царства подводного» (из оперы «Садко»), спокойная музыка из сборников «Одинокий пастух».

Материалы для учащихся: альбом, акварельные краски, кисти, простой карандаш, ластик, баночки для воды, ножницы, магнитики, маркеры по одному на группу.

Оформление класса: класс подготовлен для работы в группах: 5 групп по 5 человек. Парты составлены по две. Все материалы, необходимые для работы подготовлены до урока и лежат на партах. На стенах выставка работ учащихся, изображение подводного царства прикреплено на доске и в начале урока прикрыто боковыми створками.

Сценарий урока:

Со звонком ребята входят в класс и занимают места согласно делению на группы. Главные художники докладывают о готовности своей группы к уроку.

Учитель: Ребята, сегодня у нас на уроке гостья. Это знаменитая художница Краска Акварельевна.

(Входит девочка, исполняющая роль Краски Акварельевны. В руке у нее палитра и кисти)

Краска Акварельевна: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Краска Акварельевна. Я люблю рисовать и знаю, что вы тоже любите рисовать. А сказки вы любите? (Ответы детей)

Краска Акварельевна: Знаете, ребята, я тоже люблю сказки, и сегодня я пришла к вам с необычной сказкой о подводном царстве.

(Просмотр фрагмента м/ф «Русалочка», 1,5 мин. Затем звук приглушается)

Краска Акварельевна: Ребята, а вы знаете, кто создал этот прекрасный подводный мир?

Ответы детей: Художники-мультипликаторы студии Уолта Диснея.

Краска Акварельевна: А кто написал сказку «Русалочка» вы знаете?

Ответы детей: Г.Х.Андерсен.

(Завершение просмотра видеофрагмента)

Краска Акварельевна: Ребята, а какие еще сказки о подводном царстве вам известны.

Ответы детей: «Садко», «Огонь, вода и медные трубы», «Сиреночка».

Выходят чтецы, читают отрывки из сказки «Сиреночка», в которых ярко и образно описывается подводный мир, остальные ребята читают с листа-распечатки на местах. (Приложение 1)

Учитель: Спасибо! Молодцы! Ребята, давайте-ка покажем Краске Акварельевне, как мы разбираемся в красках, а заодно проверим, какие вы внимательные. Найдите в тексте прилагательные, которые обозначают цвет.

Ответы детей: Голубой, розовый, зеленый, черный, красный, синий, золотой, коралловый, рубиновый, изумрудный, сапфировый, лазурный.
Когда называются цвета коралловый, рубиновый, изумрудный, сапфировый, лазурный учитель прикрепляет на доску таблички с этими прилагательными. (Приложение 2)

Учитель: Молодцы, дети! Много прилагательных нашли! А вот что-же это за цвета такие (показывает на доску где расположены таблички)? Помогите-ка мне расставить вот эти разноцветные медузы напротив прилагательного, обозначающего ее цвет.

Учитель показывает рисунок медузы, дети называют прилагательное. Если прилагательное соответствует цвету медузы, то она помещается радом с табличкой, обозначающей цвет. (Приложение 3)

Учитель: (показывая медузу ярко красного цвета) Какого цвета эта медуза?

Ответы детей: Кораллового.

Учитель: Верно, кораллового (прикрепляет медузу рядом с табличкой «коралловый» и показывает медузу синего цвета). А эта, какого цвета? Ребята, кто внимательно слушал ? Где в тексте была подсказка?

Ответы детей: (дети ищут в тексте соответствующий отрывок) Дорожки были усыпаны синим песком, подобно сапфировой пыли.

Учитель: Так какого же цвета эта медуза?

Ответы детей: Сапфирового.

Учитель: (показывая бордовую медузу) А это какой цвет? Где в тексте подсказка?

Ответы детей: Эта медуза рубиновая. «Рубиновые гранаты».

Учитель: Хорошо! Этой медузе мы место тоже нашли (ставит медузу против таблички «рубиновый» и показывает изумрудную медузу). А вот эту медузу, куда мне поставить?

Ответы детей: Изумрудная медуза.

Учитель: Осталась только одна медуза. Какого же она цвета?

Ответы детей: Лазурный оттенок, как будто небо.

Краска Акварельевна: Молодцы, ребята, как много вы знаете о красках, читаете хорошо и рисунки у вас великолепные. Да и я к вам не с пустыми руками пришла (раскрывает доску с изображением морского царства). Вот посмотрите, какое Подводное Царство я нарисовала. А главный в этом Царстве знаете кто – Морской Царь Нептун.

(Входит ученик, исполняющий роль царя Нептуна. На голове у него корона, в руке трезубец).

Нептун: (Смотрит на рисунок, сердито) Так, так и ты говоришь, что нарисовала мое царство. Да, оно же у тебя мертвое получилось. Куда ты всех моих подданных подевала. Где рыбки, осьминожки, медузки, коньки морские и звездочки. Я рассердился!!! (топает ногой и стучит трезубцем по полу) И пока ты не вернешь их, будешь пленницей в моем дворце!

Краска Акварельевна: Да разве я одна справлюсь с этой задачей? Подданных-то у тебя поди, тысячи?

Нептун: Проси помощи у кого хочешь, но царство мое оживи!

Краска Акварельевна: Ребята, выручайте. Я слышала, вы славно помогли Князю Гвидону Город построить так и меня в беде не бросай те.

(Нептун уводит Краску Акварельевну из класса)

Учитель: Ну, что, ребята? Надо выручать Краску Акварельевну и как можно быстрее. А вы уже знаете, что вместе и работа спорится и то, что не под силу одному, вместе легко сделается. Поэтому работать сегодня вы будете в группах:

1 группа — медузы;
2 группа — морские коньки;
3 группа — морские звезды;
4 группа — осьминожки;
5 группа — рыбки;

Учитель: Вам предстоит нарисовать морских обитателей, раскрасить их и вырезать. Ребята, а все ли цвета мы сможем использовать при раскрашивании своих морских обитателей? Конечно, жители подводного царства любят такую окраску, которая позволяет им затеряться в окружающем их мире, но ведь тогда Нептун их тоже не увидит. Да, и сказка ведь у нас! Можно фантазировать, выдумывать, чтобы показать морских обитателей во всей красе, ярких красках! Ведь они все спешат на бал к грозному Нептуну! Давайте подумаем, а все ли цвета мы сможем использовать для раскраски обитателей царства морского?

Ответы детей: Нет синие и зеленые будут сливаться с цветом моря.

Учитель: А кого мы все же сможем окрасить в синий цвет?

Ответы детей: В синий цвет можно раскрасить морскую звезду, потому что она живет на дне, а дно у нас желтого цвета.

Учитель: Верно! Ребята, а как называются цвета, которые усиливают яркость друг друга.

Ответы детей: Такие цвета называются контрастными.

Учитель: А как вы назовете желтый и оранжевый, синий и зеленый?

Ответы детей: Это родственные цвета.

Учитель: Сейчас вы приступите к работе. Подготовьте рабочие места, проверьте, где у вас стоит баночка с водой, краски, как лежат ножницы. С ножницами обращайтесь аккуратнее. Приступайте к работе. Кто закончит работу над своей фигуркой, можете помочь остальным в своей группе. Времени у нас немного. Краска Акварельевна томится у подводного царя. Ребята, покажите-ка морскому Царю, на что вы способны, фантазируйте и выдумывайте! Пусть ваши фигурки будут сказочными и яркими. А главные художники будут руководить и помогать вам по возможности.

Класс работает над рисунками по группам. Учитель подсказывает, помогает. Звучит спокойная музыка.

За 20 мин. до конца урока проводится физкульт-пауза. Включается танец «Рыбок» из оперы «Садко»

Учитель: Ребята, вы напряженно работаете ваши пальчики устали, давайте отдохнем. Закройте глазки и представьте, что вы опустились на морское дно, и превратились в его обитателей.

Один из учащихся проводит физкульт-паузу с места. Класс выполняет движения руками, имитируя поведение морских обитателей)

Ученик:

В Царстве Нептуна рыбки – ПЛЫВУТ
По дну морские звезды — ПОЛЗУТ
Весело рыбки ВИЛЯЮТ хвостом
А медузы СПРЯТАЛИСЬ под зонтом

Учитель: Отдохнули, а сейчас продолжим работу.

Когда все фигурки нарисованы и вырезаны, начинается работа над композицией.

Учитель: А сейчас, ребята, самая ответственная часть нашей работы Нужно создать общую композицию, т.е. разместить ваши фигурки на панно. Выходите по группам и прикрепляете каждый свою фигурку там, где она по-вашему должна быть.

После того как все фигурки прикреплены, начинается анализ композиции.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим, все ли в порядке на нашей картине Может быть что-то нужно переставить?

Учащиеся выходят к доске, переставляют фигурки для того, чтобы композиция пришла в равновесие, и объясняют почему они сделали так. Идет обсуждение и движение фигур по панно.

Учитель: Молодцы, ребята! Красивая картина у нас получилась. А сейчас расскажите-ка мне, все ли хорошо в группе работали, что вызвало у вас большую трудность. Главные художники оценят работу своей группы. Начнет, например, главный художник «медуз».

(Ответы детей, оценка работ группы)

Учитель: А теперь, давайте позовем царя Нептуна, и пусть он оценит получившуюся картину подводного царства.

(Входят Нептун и Краска Акварельевна)

Нептун: Ох, и молодец ты. Краска Акварельевна! Царство мое теперь – как живое. Так и быть отпущу я тебя!

Стучит трезубцем об пол и слуги вносят 5 сундучков и поднос с «дарами морскими». Вот тебе за работу дары морские.

Краска Акварельевна: Погоди, Царь! Я ведь не одна эту работу сделала, мне ребята помогли, поэтому и награду раздели между ними. Спасибо вам, ребята, за помощь, поработали вы отлично, да и доброе дело сделали. До свидания, до встречи на новогодней елке.

Следующая тема, выполняемая в группах – «Мы украшаем новогоднюю елку». Царь Нептун и Краска Акварельевна раздают угощения и уходят.

Литература: Дюма А. Сказки. М.: Интерфейс, 1993

urok.1sept.ru

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Тайны подводного царства

  1. Предмет: изобразительное искусство
  2. Дети 5-6 лет, группа адаптации детей к условиям школьной жизни
  3. Учитель: Власова Елена Леонидовна

Тема урока: «Тайны подводного царства».

Цели и задачи урока:

— формировать у детей способности «смотреть и видеть» в созданных природой формах красоту;

 — закреплять графические умения и  навыки при работе с восковыми мелками и акварелью;

 — развивать наблюдательность, внимание и бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон.

Музыкальный ряд: К. Сен-Санс «Аквариум» из цикла «Карнавал животных», Р. Щедрин   «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок».

Наглядный материал: слайды с изображением видов подводного мира, разнообразных    рыб,  репродукции картин Айвазовского.

Рабочий материал: альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти.

Ход урока:

  Звучит музыка — К. Сен-Санс «Аквариум. Карнавал животных».

    Ребята, сегодня на занятие к нам пришла веселая девочка. /Учитель показывает куклу Русалочку/.  Вы все конечно ее узнали это — … Дети хором – Русалочка. У  Русалочки сегодня необычный день. Сегодня День рождения ее папы – морского царя. Русалочка очень хочет подарить ему самый красивый подарок, и она решила, что нарисует ему картину, в которой изобразит подводное царство.

   Ребята, послушайте, как описывает его известный датский сказочник  Ганс Христиан Андерсен в своей сказке «Русалочка».

    … Далеко в море вода синяя – синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная – прозрачная, как самое чистое стекло, только очень глубока, так глубока, что никакого якорного каната не хватит… Только не подумайте, что дно голое, один только белый песок. Нет, там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями снуют рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху.

   В ходе прочтения отрывка демонстрируются виды подводного мира.

 Ребята, а как вы думаете, каких жителей больше всего в подводном мире? /Рыбок/.

А каких рыбок знаете вы, ребята?  /Окунь, карась, акула, щука…/

А кто из вас, ребята, слышал о рыбах, которых называют: ёж, бабочка, клоун? Как вы думаете, почему у рыб такие названия? /Из-за внешнего вида/

А почему же у рыб такая необычная окраска? /Маскировка, отпугивание врага…/

(Ответы на вопросы и рассуждения происходят при демонстрации изображений разнообразных рыб).

Далее учитель читает стихотворение Т. Белозерова.                        

При чтении стихотворения звучит музыка Р. Щедрина «Золотые рыбки».

Рыбка, рыбка – ласточка морская!

То мелькаешь ты на гребне у волны,

То траву, на дне морском качая,

Солнышком блестишь из глубины.

А когда в воде тебе взгрустнется –

Выплывешь на тоненькую мель,

И не вольно с губ твоих сорвётся

Пузырьков задумчивая трель…

                                         Т. Белозеров

Ребята, а как вы думаете, наша рыбка живет одна или у нее есть семья?

Почему в семье все рыбки похожи?

Далее при демонстрации видов подводного мира ведется беседа о других жителях волшебного царства. Это – медузы, ракушки, морские звезды…

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, Что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Где же может спать и прятаться рыбка? /В подводных растениях, кораллах, ракушках …/

Далее рассматриваются причудливые подводные растения и кораллы. Обращаем внимание, что растения растут вверх, так как их поддерживает вода.

 

 

      А теперь, ребята, давайте поможем Русалочке нарисовать подарок для папы.

Перед практической работой проводится пальчиковая гимнастика:

Кто из пальчиков ловчее?  

Карандаш держать умеет?                      

Пальцы дружно отвечают,

Головами все кивают.                    

                               

Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают  пальцы поочередно, потом одновременно, не сжимая их в кулачки.

Практическая работа.

Этапы построения рыбки.

Сначала обсуждаются детали строения рыбки. /Тело, голова, плавники, хвост, глаза, рот./ Уточняется их назначение. Рыбка плавает, двигая плавниками, хвостом, телом.

Одновременно анализируются формы,  которые будут использоваться при построении рыбки: овал – тело,  круг – глаза.

          При анализе форм овала и круга дети одновременно обводят  карандашом в воздухе эти формы поочередно правой и левой рукой.

Этапы работы над композицией.

            К нарисованной уже рыбке дополняется изображение растений, других рыбок, морских звезд и т. д.

           Рисунок выполняется восковыми мелками. Далее при работе цветом детям предлагается, отдать предпочтение желтому, оранжевому и красному цветам для изображения рыбок.

Растения будут выполнены различными оттенками зеленого, а вода – синим и фиолетовым цветами. Краска наносится на сырую, предварительно смоченную, поверхность листа.   Работа при помощи восковых мелков и акварельной краски позволяет не растекаться краске за контур рисунка.

Анализ полученных результатов.

           После выполнения практического задания, дети группами из 3-4 человек выходят к доске и демонстрируют свои работы классу. Сидящие на своих местах дети анализируют их работы, обращая внимание на самые удачные работы и высказывая свое мнение о них. Учитель акцентирует внимание на каждой работе, находя в них самых веселых, игривых, маленьких, больших и т.д. рыбок.

Домашнее задание: понаблюдать за поведением кошек и собак.

nsportal.ru

открываем для себя красоты животного и растительного мира океанского дна

Если вы хотите изобразить обитателей моря, флору этой среды, то вам необходимо знать, как нарисовать подводный мир поэтапно. Сначала вы изобразите забавную рыбу. Затем можете нарисовать черепаху, рака, акулу и других обитателей морских и океанских глубин.

Золотая рыбка

Если вы хотите, чтобы по холсту плыла рыба, начните создавать картину с нее. Расположите ее в профиль. Начертите круг – это схематичное изображение головы. Внутри него, справа, начертите две небольших горизонтальных линии. Именно с этого начинайте создавать подводный мир. Фото подскажет, где нарисовать эти отрезки. На месте верхнего обозначьте круглый глаз, нижнюю линию превратите в улыбающийся рот, чуть закруглив ее.

В левую сторону от головы-круга прочертите небольшой горизонтальный отрезок, который совсем скоро станет туловищем золотой рыбки. На его конце в обе стороны идут две полукруглых линии, симметричных друг другу. Соедините их третьей — и хвост представительницы подводного царства готов.

Теперь плавным движением соедините его с головой, с верхней и нижней стороной, тем самым создав тело. Нарисуйте большой плавник на верхней части головы-круга и плавничок поменьше – на нижней.

Разукрасьте рыбку желтой или золотой краской. Когда она высохнет, сделайте темным карандашом несколько продольных черточек на хвосте и плавниках. Теперь нужно решить, как нарисовать подводный мир далее – какой именно обитатель морского царства будет следующим.

Черепаха

Начните изображать это водоплавающее пресмыкающееся с начертания горизонтально расположенного овала. Это панцирь черепахи. Оформите его нижнюю часть волнистой линией. С левой стороны овала начертите небольшие задние ласты. Справа также должна располагаться пара ласт, но размером чуть больше. Между ними находится ее голова на довольно толстой шее.

Вот как нарисовать подводный мир, вернее – сначала его представителей. Осталось придать завершенность образу черепахи. Для этого карандашом или фломастером нарисуйте на ней круги, овалы неправильной формы. На панцире они более крупные, чем на ластах, шее и голове. Не забудьте изобразить ее небольшой, но зоркий глаз и сделать мордочку на конце чуть заостренной.

Теперь покройте панцирь коричневой, а остальные части тела — зеленой краской, дайте ей высохнуть и подумайте, как далее рисовать подводный мир. Фото поможет вам в этом.

Рачок

Пусть по дну океана неспешно передвигается рак-отшельник, наполовину вылезший из своей раковины. Сначала создаем основу этого представителя подводного царства. Начертите овал, находящийся в горизонтальной плоскости, сузьте его левый край – это конец ракушки. Другая ее сторона приоткрыта. Чтобы показать это, на нужной стороне овала начертите немного вогнутую влево линию. Из этого отверстия совсем скоро покажется любопытная мордочка рака.

В верхней части расположены два его круглых глаза, которые закреплены на двух мышцах. По обе стороны от них находятся два уса отшельника. Также из раковины высунулись его большие верхние и более тонкие нижние клешни. Осталось сделать раковину витой, сужающейся книзу, раскрасить ее желтой, а рака — алой краской, оставить глазные яблоки белыми, а зрачки нарисовать черным карандашом, и рисунок готов.

Акула

Рассказывая о том, как нарисовать подводный мир, можно поведать об изображении не только довольно безобидных, но и свирепых его обитателей.

Сначала начертите 2 круга. Первый, больший, расположите справа, а тот, который меньше – слева. Соедините их сверху и снизу полукруглыми линиями. Верхняя выгнутая – это спина акулы. Нижняя чуть вогнута вовнутрь. Это ее живот.

Левый малый круг находится в начале ее хвоста. Завершите эту часть рисунка, сделав конец хвоста раздвоенным.

Приступайте к прорисовыванию деталей морды. Большой круг – это основа лица хищницы. Нарисуйте в нем ее хитрый, чуть прищуренный глаз. Левее изобразите длинный, заостренный и немного курносый нос акулы. В нижней части морды расположите острые зубы хищницы при помощи зигзагообразной линии.

Нарисуйте верхний треугольный плавник и два заостренных – по бокам. Сотрите вспомогательные линии. Можно не разукрашивать акулу — она и так выглядит впечатляюще. Это образец того, как нарисовать подводный мир карандашом.

Собираем рисунок

Теперь, когда вы знаете, как изобразить отдельных представителей океанского царства, осталось рассказать о том, как нарисовать подводный мир целиком.

По предложенному выше принципу на листе бумаги сначала изобразите несколько рыб. Они могут быть разного цвета и размера. На дне расположите рака-отшельника. Черепаха может ловко удирать от акулы.

Чтобы картина подводного мира была более достоверной, расположите на дне океана растения, несколько кораллов причудливой формы. Лучше сначала изобразить фауну подводного мира. Затем нужно закрасить фон голубой или синей краской, дать ей высохнуть. А уже потом нарисовать кораллы и растения, стремящиеся к свету. Тогда рисунок получится реалистичным и неотразимым.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *