Нарисовать сцену с декорациями: Как нарисовать сцену театра — 26 фото

Содержание

Оформление сцены рисунок — 75 фото

Рисунки

Эскиз сцены


Сцена с декорациями рисунок


Эскиз сцены


Раскраска сцена театра


Сцена рисунок


Эскизы свадебного декора


Эскиз оформления сцены на выпускной


Свадебная арка набросок


Занавес сцены


Театр раскраска


Сцена театра


Раскраска сцена театра


Сценография балета спящая красавица


Сцена карандашом


Нарисовать сцену


Эскизы штор


Сцена раскраска


Декорация к театру


Эскиз декорации к спектаклю


Эскиз занавеса в театре


Дизайн сцены


Сцена театра


Пещера Аида Сценография


Свадебные эскизы


Рисунки о театре на конкурс


Театральная маска на сцене


Синяя сцена


Театральный занавес


Украшение сцены


Театр раскраска


Ломакина Сценография


Вид со сцены рисунок


В В Дмитриев Сценография


Волгоградский музыкальный театр Сценография


Театр рисунок


Эскиз сцены


Дизайн сцены баннеры


Сцена с декорациями


Сцена с декорациями


Праздничная сцена


Концертные декорации


Необычная фотозона


Декор сцены


Фотозона в музыкальной школе


Декорации в детском театре


Падуга Арлекин


Украшение музыкального зала


Декор сцены


Украшение сцены на новый год в школе


Украшение доски ко Дню матери


Украшение стены на день матери


Эскиз сцены театра


Декоративно-художественной оформление сцены


Театральный занавес


Театральные портьеры


Театр карандашом


Украшение музыкального зала


Сцена раскраска


Волгоградский музыкальный театр Сценография


Сценография эскизы


Украшение сцены


Нарисовать балерину на сцене


Украшение задника сцены


Театральная тематика


Украшение стен в школе


Украшения в театральном стиле


Шиллер Сценография


Декорации для концерта


Ревизор Сценография


Сцена театра алладин


Украшение кулис шарами


Театральный занавес


Занавес и сцена театра для раскрашивания


Раскраска сцена театра


Оцени рисунки:

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Жалоба!


Другие фото по теме::

  • Аниме
  • Спрайты
  • Рисунки
  • Обои
  • Поделки
  • Арт
  • Картинки
  • Фоны
  • Острова
  • Небо
  • Деревья
  • Природа
  • Водопады
  • Горы
  • Озера
  • Реки
  • Лес
  • Море
  • Цветы
  • Растения
  • Времена года
  • Дизайн
  • Вкусняшки
  • Стиль
  • Животные
  • Картинки

театральный инженер-конструктор.

Как создаются декорации и чем в этом помогает 3D-проектирование / Хабр

Он властитель столярки, декорационной мастерской и складов. Ему художник отдает эскизы: <…> сделай как-нибудь из досок и крашеного полотна. Легко сказать! На бумаге-то нарисовать можно что угодно, а вот чтобы оно держалось – это не так просто

Карел Чапек «Как ставится пьеса»

Нередко театр ассоциируется только лишь с актерской труппой во главе с худруком или режиссером, по численности не превышающей 60-70 человек. В действительности даже в небольшом театре могут работать до 300 сотрудников: бутафоров, осветителей, костюмеров, реквизиторов, механиков сцены, а также инженеров-конструкторов. Их труд, как писал Карел Чапек, остается «за сценой, под сценой и над сценой», и «хотя они выполняют свою миссию весьма прозаически, в обыкновенных пиджаках или синих спецовках, — они играют немаловажную роль в создании спектакля».

Конечно, за почти сто лет, прошедшие со времени публикации очерка «Как ставится пьеса», многое изменилось: от жанров и актерской техники до инструментов, которыми создается театр. Неизменной остается роль театрального инженера, ответственного за зрелищность, технологичность и безопасность декораций.

Мы поговорили с инженерами-конструкторами трех театров: Сергеем Накаряковым из Красноярского драматического театра им. А. С. Пушкина, Алексеем Исаенко из Самарского театра юного зрителя «СамАрт» и Алексеем Калининым из Орловского театра кукол. Оказалось, что театр можно назвать «заводом по выпуску жестких и мягких декораций», системы автоматизированного проектирования (САПР) используются не менее активно, чем на производстве, а один инженер одновременно «разрабатывает» несколько изделий спектаклей.

Зачем театру САПР

Сергей Накаряков: То, что мы создаем для сцены, чаще всего называется павильоном: это объем стальных стенок, обшиваемых фанерой или тканью, высотой до 6 метров и длиной — до 14 м. Бывают и двухэтажные сооружения. 3D-моделирование упрощает и ускоряет создание конструкций с учетом всех требований к их монтажу, транспортировке, условиям хранения.

Алексей Исаенко: Наглядным примером необходимости САПР в нашем театре может служить готовящаяся постановка «Алиса». Для нее художник самостоятельно подготовил макет декорации, которая состоит из пяти равносторонних треугольников, расположенных в ряд. Была разработана модель, и на приемке с участием художника, режиссера, начальников постановочного и осветительного цехов мы получили новые предложения по «взаимодействию» актеров с конструкциями. Так мы заложили прорези для осветительных лент, добавили лестницу и поручень для безопасности.

Благодаря САПР мы можем проверить и отработать многие подобные изменения еще на этапе проектирования, и в некотором роде это будет бесплатно. Например, поставим ростовую фигуру человека и поймем, проходит ли он по высоте, сможет ли подняться на декорацию. Это не только ускоряет проработку конструкций, но и позволяет делать более качественный продукт.

КОМПАС-3D для решения театральных задач

Сергей Накаряков: Потребность в инструменте для проектирования была всегда, а я непрерывно работаю в театре больше 20 лет. Когда только устроился сюда, моя специальность называлась художник-конструктор и проектировал я на кульмане.

С усложнением задач перешел на КОМПАС, еще двухмерный. На тот момент и эта система устраивала. Сейчас в конструкторском отделе мы используем версию v17, а также приложение Стандартные изделия. Этого нам вполне хватает для решения поставленных задач.

Алексей Исаенко: Когда я пришел в театр, здесь уже был установлен КОМПАС-3D, поэтому в выборе САПР я не принимал участия. Но сейчас могу выделить несколько преимуществ системы.

Во-первых, мы имеем дело с отечественным производителем, отсюда вытекает, например, доступность поддержки, которая будет «жить» вместе с продуктом. У нас нет привязки ни к зарубежным серверам, ни к интернету в целом.

Кроме того, у вторичных пользователей не возникает проблем с языковым барьером при работе с системой. Хотя у нас приобретена и используется только одна лицензия КОМПАС-3D, вторичными пользователями становятся еще около 10 человек. У них установлен бесплатный Viewer для просмотра моделей и упрощения взаимодействия между службами. В их число входит, например, отдел маркетинга, которому нужно увидеть рассадку зала и понять, как разворачивается взаимодействие во время спектакля. Это важно для представлений, которые проходят в пространстве зала, когда актеры играют прямо вокруг зрителей.

Другой плюс — имеющаяся школа инженеров-конструкторов. Работе в КОМПАС-3D обучают в Самарском государственном техническом университете, поэтому теоретически мы можем рассчитывать на подготовленные кадры. Наличие обучающих материалов в сети тоже дает возможность самостоятельно изучать ПО, улучшая свои навыки работы с продуктом.

И наконец, я бы выделил качество системы. Особенно серьезный прогресс я заметил после перехода с V16 на v17, сейчас работаю в v21 и тоже могу сказать, что для решения ряда специфических задач КОМПАС стал для нас самым оптимальным выбором.

Алексей Калинин: Нас на использование КОМПАСа вдохновили театральные коллеги из Липецка. Мы изучили их опыт и решили применить его у себя. Так в 2022 году у нас появился КОМПАС-3D v21, а также 3D-принтер для печати элементов кукол.

В первую очередь нас привлек русскоязычный и интуитивно понятный интерфейс. А также наличие техподдержки и обучающих материалов.

Постепенно мы интегрируем новые технологии в театральную работу, хотя многие и привыкли работать с деревом и другими более знакомыми материалами, а к пластику пока относятся с осторожностью. Но мы активно продвигаем применение аддитивных технологий.

Руки театральной куклы, напечатанные на 3D-принтере

От «веселых картинок» до выпуска спектакля

Сергей Накаряков: Работа над конструкцией начинается с техсовета. Еще до него режиссер и художник спектакля решают, каким будет оформление сцены, а дальше в лучшем случае художник показывает макет будущих декораций, эскизы в различных электронных версиях, но часто это бывают просто «веселые картинки» в самых разных форматах. Обычно я могу конвертировать изображения в КОМПАСе и продолжить с ними работу в привычном режиме, внося необходимые изменения после согласований с художником. Бывает такое, что некоторые пожелания выполнить просто невозможно, тогда начинается поиск компромисса. Но в целом концепцию художника мы всегда стараемся сохранить.

Спектакль «Без названия» Изображение: Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина

Далее продолжаем работать над самим объектом декораций. Сначала я набрасываю эскизные варианты, а затем приступаю к 3D-моделированию деталей и сборок. Имея 3D-модель, можно легко составить рабочую документацию и передать ее в производство. Как раз на модели всегда хорошо видно, какие могут возникнуть неточности и где не соотносятся между собой части декораций. Эти ошибки гораздо проще и дешевле исправить в системе проектирования, чем «допиливать» конструкцию в производстве.

За годы работы в театре у нас сформировался архив с техническими данными по всем спектаклям, которые идут на сцене или уже списаны.

Для многих постановок принцип проектирования декораций будет одним и тем же, поэтому временами цехам удается использовать уже существующие наработки. Однако так как технологии постоянно меняются, вместе с ними совершенствуются и методы работы над конструкциями.

Алексей Исаенко: Мне сложно выделить какую-либо одну особенность в работе театрального инженера-конструктора. По своей сути, театр — это производство с высокими требованиями, где используются любые доступные инструменты. Если на привычном заводе годами оттачивается и применяется какой-либо техпроцесс, то в театре такое организовать не получится. Часто наши задачи просто не повторяются: мы режем лазером, точим на токарно-винторезном станке, изготавливаем литейные формы и отливаем в них изделия, гнем металл и делаем многое другое. Поэтому конструктору нужно понимать, как именно и из чего будет произведена та или иная деталь.

Сергей Накаряков: Здесь работают творческие люди, поэтому многое придумывается на ходу. Бывает и такое, что некоторые уже готовые элементы декораций не появляются на сцене, так как не вписываются в итоговое видение режиссера. А зачастую наоборот добавляются новые конструкции.

Алексей Исаенко: Мы несем ответственность за наши конструкции. К примеру, видим на макете балкон, уточняем, сколько человек на него будет подниматься, получаем ответ, что не больше двух. Проектируем, строим, монтируем на сцене. И на репетиции выясняется, что на этом балконе буквально отплясывают пятеро актеров — у режиссера поменялась концепция. Конечно, в таком случае конструкция потребует значительных доработок.

Алексей Исаенко: Проектирование сцены под разные спектакли — одна из основных наших задач. И ее решение зависит от множества факторов. Самый первый вопрос: есть ли вообще для сцены исходные планы или чертежи. Если их нет, то процесс значительно усложняется: нам приходится самостоятельно измерять всю сцену, учитывая габариты будущих декораций.

Но если есть хотя бы какие-то заметки, пусть даже на бумаге, работать становится значительно проще.

Сейчас для большей части постановок у нас уже спроектировано все оборудование сцены, включающее световые и игровые галереи, монтажную площадку, колосники (Прим.: решётчатый настил над сценой, оборудованный блочными устройствами для смены декораций, подъёма и спуска осветительной арматуры и занавеса) и пр. И конечно, для каждого нового спектакля подготавливается свой комплект документации. Ведь, как говорится, «плохая бумажка лучше хорошей памяти», а если уж есть наглядная 3D-модель, которая не потеряется и которую можно легко размножить, это и вовсе замечательно.

Алексей Калинин: Задачи по проектированию частей кукол мы получаем от плотников и бутафоров, именно они создают спектакль по рисункам художника. Когда появляется чертеж куклы и список реквизита, мы как конструкторы обращаемся к плотникам и бутафорам и уточняем, какую часть работ могли бы взять на себя. Что-то быстрее получается сделать из дерева, что-то — из папье-маше. За наиболее трудозатратные элементы беремся мы: сначала проектируем их, а затем распечатываем на 3D-принтере.

Например, для готовящегося к премьере спектакля «Буратино» мы уже сделали руки кукол и пряжки на обувь. Если во время показов представлений что-то выйдет из строя, то мы быстро сможем повторить элементы на 3D-принтере, не напрягая цеха, так как у нас уже есть необходимая модель. Это особенно радует плотников, с которых мы частично снимаем нагрузку, и они больше не беспокоятся о работе над мелкими деталями. К тому же, мы можем распечатывать полностью одинаковые элементы, что так важно для тех же рук и что невозможно повторить даже при очень большом желании, вырезая их из дерева. Поэтому КОМПАС и 3D-принтер в этих вопросах нам очень помогают. После выпуска детали мы передаем ее бутафорам, которые «окультуривают» элементы: красят, одевают куклу, придают ей завершенный вид.

Алексей Исаенко: В «СамАрт» 3D-модель сцены или декораций нужна не только производственным площадкам или бутафорам, она облегчает жизнь многим другим цехам. Например, мы работаем со световым цехом, чтобы у них было понимание, где расположить световые приборы, заложить кабели питания и управление к ним так, чтобы этого не было видно зрителю. Или монтажники уже по модели видят, как будет транспортироваться, храниться, собираться и демонтироваться декорация.

Когда режиссер тот еще фантазер и другие требования к декорациям

Сергей Накаряков: Даже несмотря на двадцатилетний опыт работы и наличие архивов, абсолютно одинаковых работ не бывает. В каждой постановке будут поджидать свои нюансы и сложности, с которыми мы справляемся каждый раз заново. Например, в «Капитанской дочке» актеры кружились на огромных канатах, свисающих сверху. Для них нужно было соорудить надежную «карусель», которая бы обеспечивала удержание действующих лиц. В спектакле «Остров герцога Просперо» режиссер поставил перед нами задачу соорудить вращающуюся башню, чтобы она еще и размахивала крыльями, как ветряная мельница. Режиссер Александр Бельский — тот еще фантазер, поэтому конструкция была грандиозной.

В работе театрального инженера-конструктора есть своя специфика, к которой нужно привыкнуть. Конструкторы, которые приходят из других сфер, не сразу это осознают и могут допустить серьезные ляпы. Чаще всего они связаны с габаритами и весом конструкций. Элементы декораций могут получиться совершенно неподъемными. А это крайне важно при монтаже декораций, и при их транспортировке во время гастролей.

Другое ключевое требование к нашим изделиям — безопасность. И там, где у художника, к примеру, не было ограждений, после нашей работы они обязаны появиться.

Сроки и новые инженерные находки

Алексей Исаенко: В зависимости от технического задания, деталей и объема работа над декорациями для нового спектакля может занимать от нескольких дней до нескольких недель. Готовая модель с деталировкой, как уже было сказано, сильно упрощает жизнь, особенно если часть работ по производству мы отдаем подрядчикам.

Тем не менее всегда нужно иметь в виду вероятные итерации исправлений или создания с нуля каких-либо элементов. Художник и режиссер не всегда точно представляют, что хотят увидеть в результате, и бывает, что меняются нюансы, а от некоторых вещей приходится отказываться.

Проект декорации к спектаклю «Дом волшебника»

Сергей Накаряков: Сейчас мы работаем над очень объемным спектаклем, начали в августе, а премьера назначена на ноябрь. Но обычно так много времени нам не дают и в среднем над спектаклем мы трудимся около двух месяцев: столько времени уходит на моделирование, изготовление и монтаж жестких конструкций. И еще над двумя другими постановками работа может вестись параллельно.

Конечно, бывает, что какие-то конструкции в спектаклях могут совпадать. Но, к сожалению, мы не можем рассчитывать на их использование в разных постановках, так как, если один из спектаклей отправится на гастроли, тогда мы останемся без декораций. Скорее, возможно организовать повторное использование подходящих конструкций, оставшихся от постановок, уже снятых со сцены.

Алексей Калинин: Для нас вопрос сроков стоит не так остро, поскольку небольшие элементы кукол проектируются довольно быстро. Нам важнее понять, насколько долговечным будет пластик и изготовление каких еще частей мы можем взять на себя.

Сейчас мы обсуждаем с плотниками работу над гапитом (Прим.: механизм, позволяющий вращать головой куклы и управлять ее руками при помощи пальцев одной руки, спрятанной под кукольным телом-костюмом). Возможно, он будет комбинированным: из пластика и дерева. Каждый гапит изготавливается под руку определенного актера-кукловода, это, можно сказать, индивидуальный заказ. Также его размеры зависят от размеров самой куклы. Поэтому работа нам предстоит творческая и достаточно сложная.

Благодарим театры за предоставленные изображения.

Простое руководство по рисованию пейзажей, видео и страница-раскраска

2-й класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | Мелки | Рисование | Пейзажи

Ниже вы найдете простое пошаговое обучающее видео о том, как рисовать Пейзаж и страницу-раскраску Пейзаж.

Студенты могут узнать больше о том, как добавить пространство к своему пейзажному рисунку.
  • Перейти к уроку

  • Перейти к видео

  • Страница-раскраска

Как рисовать пейзажи Учебное видео

Обучение рисованию пейзажей может быть веселым и полезным занятием для учащихся, которое имеет много преимуществ. Это может стимулировать их воображение, навыки наблюдения и в то же время предлагает некоторую тренировку мелкой моторики. В этом уроке, в частности, ученикам предлагается нарисовать совершенно новую пейзажную сцену в три слоя: крупный план с большим зданием, затем меньший слой среднего размера и меньший слой сзади. Это напоминание им о том, что во время рисования они должны учитывать передний, средний и задний план и помнить, что чем дальше находятся предметы, тем меньше они кажутся.

Когда учащиеся рисуют новые сцены на открытом воздухе, это также хорошее напоминание о том, что им следует поощрять их творческий подход к цвету, насколько они хотят. Здания не всегда должны быть темными. В некоторых местах они белые или пастельные, с очень простыми дверями и окнами. То же самое касается гор. Они могут быть коричневыми, когда вы видите их вблизи, но часто имеют разный оттенок, если смотреть на них в разное время дня. Выбор цвета просто для удовольствия — это то, чем художники занимались веками!

Начало работы с руководствами по рисованию

Лучший способ подтолкнуть учащихся к хорошему началу любого урока рисования — показать им, как использовать направляющие в качестве ориентира.

Возможно, вы заметили, что все руководства на этом сайте имеют пунктирную линию, проходящую через центр каждого шага как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Если учащиеся сделают свои собственные линии по центру на своей собственной бумаге перед рисованием, у них будет простой ориентир для подражания.

Навыки рисования сводятся к получению размера и расположения линий на бумаге, поэтому наличие визуального ориентира для начала всегда поможет любому научиться быть более точным.

Используйте кнопку ниже, чтобы загрузить PDF-учебник.

Пошаговое рисование пейзажа

  1. Нарисуйте линию переднего плана и дорогу.

  2. Добавьте большой дом с левой стороны.

  3. Нарисуйте среднюю линию земли и дорогу.

  4. Добавьте дом среднего размера с правой стороны.

  5. Нарисуйте фоновую линию и дорогу.

  6. Нарисуйте небольшой дом с левой стороны.

  7. Добавьте горы на задний план.

  8. Завершите рисунок облаками в небе.

  9. Обведите линии маркером, а затем раскрасьте.

Больше интересных проектов по рисованию пейзажей

Similar Posts

Как нарисовать сцену кемпинга великолепный

Camping Scene с простыми пошаговыми инструкциями по рисованию, и видеоурок.

Следуя простым шагам, вы тоже сможете легко нарисовать красивую сцену кемпинга.

Перейти к пошаговым инструкциям.

Полный чертеж сцены кемпинга

Кемпинг — это «развлекательная деятельность, участники которой временно проживают на открытом воздухе». Кемпинг впервые принял развлекательный характер примерно в 1908 году, когда был опубликован «Справочник туриста» .

До этого времени кочевая жизнь в палатках была скорее жизненной необходимостью, чем видом отдыха. На протяжении всей истории разные народы жили в шатрах.

Палатки, в свою очередь, использовались «для самых разных целей, включая отдых, исследования, военные лагеря и общественные собрания, такие как цирки, религиозные службы, театральные представления и выставки растений или домашнего скота».

Современная тенденция кемпинга известна как «глэмпинг». Глэмперы любят брать с собой все домашние удобства, когда отправляются в поход. Это часто включает в себя персонализацию своих кемперов и предоставление таких удобств, как телевизоры с кабельным телевидением.

Прокрутите вниз, чтобы загрузить PDF-файл этого руководства.

Кемпинг входит в сюжетную линию многих элементов популярной культуры. В 1980-х и 1990-х годах тема «летнего лагеря» была распространена в сфере развлечений.

Примеры включают комедийный сериал Nickelodeon Salute your Shorts и фильм Ernest Gos to Camp. Франшиза видеоигр Animal Crossing совсем недавно привлекла внимание к кемпингу.

Хотите нарисовать мультяшный кемпинг? Это простое пошаговое руководство по рисованию мультфильмов поможет вам научиться этому.

Все, что вам понадобится, это ручка, карандаш или маркер и лист бумаги. Вы также можете раскрасить готовый рисунок.

Если вам понравился этот урок, см. также следующие руководства по рисованию: Палатка, Мультяшный лес и Озеро.

Пошаговые инструкции по рисованию сцены кемпинга

Как нарисовать великолепную сцену кемпинга для детей, начинающих и взрослых. Шаг 1

1. Начните рисовать свою палатку. Используйте пять изогнутых линий разной длины, чтобы заключить неправильный пятиугольник. Затем нарисуйте изогнутую линию, проходящую за палаткой, чтобы обозначить линию горизонта.

Легкий чертеж сцены кемпинга – Шаг 2

2. Детализируйте палатку. Нарисуйте изогнутую линию между двумя углами, очерчивая переднюю часть палатки. Нарисуйте узкий изогнутый треугольник, чтобы обозначить отверстие. Затем используйте изогнутые линии, чтобы заключить закругленный треугольник с каждой стороны отверстия. Нарисуйте кружок на каждом, чтобы обозначить кнопку, которая держит створки открытыми. Нарисуйте изогнутую линию от каждого из углов палатки, чтобы сформировать веревки, которые удерживают ее на месте. Прикрепите закругленную букву «L» к концу одной веревки.

Легкий рисунок сцены кемпинга. Шаг 3

3. Соедините цепочку камней неправильной округлой формы, образуя камни, в которых находится костер.

Легкий рисунок сцены кемпинга – шаг 4

4. Используйте изогнутые линии, чтобы заключить две закругленные прямоугольные формы, одна из которых частично скрыта другой. Это бревна в костре. Используйте изогнутые линии, чтобы обозначить круглые концы бревна и придать текстуру коре. Используйте пары изогнутых линий, чтобы очертить пламя. Приложите двухконечные изогнутые формы над пламенем.

Легкий рисунок сцены кемпинга. Шаг 5

5. Нарисуйте сосны на заднем плане. Начните со слоя соединенных U-образных линий. Затем нарисуйте более узкую группу линий над первой, а затем еще и еще. Обведите верхушку дерева линией в форме перевернутой буквы «U».

Простое рисование сцены кемпинга — шаг 6

6. Используйте изогнутые линии, чтобы нарисовать дополнительные сосны на расстоянии. Используйте соединенные изогнутые линии, чтобы нарисовать каждый слой ветвей, и убедитесь, что каждый последующий слой меньше, чем тот, что под ним.

Легкий рисунок сцены кемпинга. Шаг 7

7. С помощью изогнутых линий нарисуйте еще больше деревьев вдалеке за палаткой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *