Рисовать играючи: о театральном кружке в училище Власова
Необычное хобби для будущих художниковНевероятно, но факт: в Астраханском художественном училище работает свой театральный кружок! Таким образом, будущие художники учатся не только рисовать, но и выражать свои чувства на сцене. Мы побывали на премьере уже второго спектакля ребят — “Свобода выбора” — и познакомились с талантливыми студентами поближе. О необычном творческом объединении читайте в нашем материале.
Премьера первой постановки художников-театралов состоялась зимой этого года. Тогда они объединились с общественным движением «Волонтеры Культуры» и подготовили новогоднее представление для воспитанников Интерната № 3. Спектакль «Три Деда Мороза» произвел настоящий фурор среди ребятишек. С этого события все и началось. Многие участники кружка во время репетиций буквально влюбились в театр и захотели продолжать развивать свои актерские таланты.
По словам замдиректора по воспитательной работе и идейного вдохновителя кружка Елены Ридановой, методика социализации учащихся через сцену существует очень давно.
“Наши учащиеся необыкновенно талантливые. Но они в основном сидят у мольберта со своими мыслями тет-а-тет. Поэтому мне очень хотелось, чтобы все чувства и эмоции, которые их переполняют, могли реализоваться не только на холсте. Театр помогает ребятам снять внутреннее напряжение. А еще — услышать аплодисменты зала и получить обратную и благодарную энергетику зрителей. Для творческих людей это особенно важно”.
Участники кружка — это учащиеся 1 и 2 курсов училища. Всего порядка 20 человек. На репетиции они собираются обычно по субботам — этот день у многих более-менее свободный. АстраКульт попросил ребят рассказать о том, как они пришли к театру и поделиться своими впечатлениями от этих процессов. А еще мы настолько вдохновились выступлениями ребят, что решили устроить творческую фотосессию с участниками театрального кружка. В качестве объектов фотосессии выбраны статуи древнегреческих богов, а также черепа людей и животных. Все эти предметы до боли знакомы каждому студенту — на художественных занятиях они срисовывают их в мельчайших деталях, обучаясь азам портретной живописи.
Но сегодня они оказались по ту сторону мольберта, сами оказавшись в роли актеров и моделей. Смотрим!
Олеся Османова, 1 курс: «Театральный кружок отвлекает меня от рутины. Здесь я получаю новые эмоции, развиваю в себе новые качества. Выступления на сцене помогают мне проявляться театрально-творчески».
Анна Кокина, 1 курс: “Мне почти всегда была интересна театральная деятельность. Будучи еще маленькой, я устраивала небольшие детские спектакли дома. И в детском саду постоянно активничала”.
Марина Афанасьева, 1 курс: “Я боюсь сцены, но все равно выступаю. Дух захватывает от эйфории. А справиться со страхом стеснения мне помогают наша творческая команда. Они меня поддерживают и я их поддерживаю. Это дает стимул дальше участвовать в нашем кружке”.
Дарья Куличкова, 2 курс: “Мне стало интересно попробовать себя на сцене. Иногда бывает сложно совмещать. Но время находится, потому что есть большое желание участвовать. Сейчас у меня больше смелости появилось, и новые друзья”.
Анастасия Палагина, 2 курс: “Я считаю, что у меня нет никаких актерских талантов. Но мне понравилась сама идея — передавать свою энергетику другим. Особенно, таким же подросткам, как и я. Мне бы хотелось, чтобы каждый смог увидеть свою истину после каждых наших выступлений”.
Анна Ватанская, 1 курс: “Для меня выступления — это новый опыт и адреналин. Особенно завершение представления — когда слышишь аплодисменты зала”.
Александра Суворова, 2 курс: “Свою жизнь связываю только с живописью, но и театр очень мне нравится. Это некая эмоциональная разрядка для меня. А еще участие помогает мне лучше понимать людей. Так, я играла отрицательную роль — Зло. И прониклась ею”.
Варвара Аксенова, 2 курс: “Я никогда нигде не участвовала. Потому что стеснялась. Но здесь у нас в кружке все по-другому. Мы друг друга поддерживаем. Поэтому выступать на сцене мне с каждым разом становится легче”.
Лилия Аджимухамедова, 2 курс: «Когда я училась в школе, посещала театральную студию. И тогда я была уверена, что пойду учиться на актера. Но все сложилось по-другому — я стала студенткой художественного училища. Услышав про начало работы нашего театрального кружка, я не задумываясь откликнулась».
Никита Оборин, 1 курс: «Мне сначала предложили роль ведущего. Затем еще раз и еще. Так меня затянуло. Когда я выступал перед детьми, появилось четкое представление, что я занимаюсь благородным делом».
Илья Носков, 2 курс: «Для меня театральный кружок — это разнообразие в жизни и новые друзья».
Екатерина Крыльцова, 1 курс: «Когда я узнала, что мы будем выступать перед детьми, мне сразу же захотелось принять участие. Я очень люблю театральную деятельность и ребятишек — с этого все и пошло».
Никита Круглов, 1 курс: «Я по себе стеснительный человек. И театральная деятельность помогает мне стать увереннее и жить более ярко и активно».
Анна Белова, 1 курс: «Я вступила в театральный кружок, чтобы более увереннее проявляться в жизни. И мне это очень помогает».
Валентин Пичугин: «Мне очень нравится в нашем творческом объединении. Здесь весело и радостно. К тому же, у меня появились не только единомышленники. но и друзья».
Анастасия Суворова: «Я здесь отдыхаю. Театральные выступления приносят мне разнообразие и новые ощущения и эмоции».
В планах у студенческого театра — поставить спектакль по произведению Сент-Экзюпери “Маленький принц”. Кроме того, в художественном училище есть направление театральных художников. Поэтому планируются и необычные декорации к представлению. Пожелаем удачи ребятам!
Рисунки обо всём. Часть I
Виртуальная выставка «Рисунки обо всём» — работы детей и подростков из Волгограда, Волгоградской области и регионов России с рассказами о рисунках детей, которая будет пополняться ежедневно.
Рисунок Мурзенковой Марии «В гримёрной театра — жанровая композиция на театральную тему, выполненная гуашью. На первом плане изображена актриса в костюме и гримёр, работающий над её причёской. На втором плане мы видим женщину, возможно костюмера, перед стойкой с висящими на вешалках театральными костюмами. Для создания спектакля необходим труд большого количества людей. Трудно себе представить спектакль без декораций, костюмов, освещения. В своём рисунке юная художница изобразила очень важный момент работы театрального гримёра, без которого невозможно создать законченный образ персонажа, а следовательно, и единое художественное целое – спектакль.
Работа Лазариди Полины называется «Древнегреческий театр». Она выполнена тушью на бумаге, поэтому ее можно отнести к графике — одному из видов изобразительного искусства. Работа переносит нас на спектакль в Древнюю Грецию. Греческий театр, как правило, устраивался под открытым небом, поэтому на заднем плане можно видеть кусочек моря с корабликом. Зрители на рисунке сидят на каменных скамьях, выстроенных амфитеатром. В центре перед ними сцена, на которой актеры в одеждах того времени (тогах) разыгрывают какое — то действие: это могла быть и драма, и комедия , и трагедия. Напротив сцены устраивались декорации. На рисунке мы видим декорации с изображением древнегреческого храма — откуда выходили и куда исчезали актеры. Работа по-детски очаровательна и передает все основные элементы греческого театра.
«Антракт» — так называется работа Дмитрия Сажина. Это многофигурная жанровая композиция, выполненная гуашью. Мы видим фойе современного театра во время антракта. Зрители отдыхают, прогуливаясь, обмениваются впечатлениями, рассматривают портреты актеров, которые висят на стене, обдумывают увиденное. Персонажи работы очень разные: это и дедушка с внучкой, и семейная пара с букетом, который они с благодарностью вручат актерам, и мужчины в военной форме, и три девушки-подружки. Часть персонажей изображена спиной к зрителю. Их влечет в зал, кусочек которого мы видим на заднем плане через широкую дверь с тяжелыми бархатными занавесками. Огромная люстра, кусочек сцены, часть партера и балконов — все это говорит что это большой и красивый театр.
Рисунок Киселёвой Алины «Балет» погружает зрителя в атмосферу балетного спектакля. На сцене с занавесом и декорациями мы видим балерину и её партнёра, которые исполняют дуэтный танец. Артисты балета должны танцем рассказать о судьбе, о душевной жизни своих героев, передать их характеры. Все авторы спектакля – композитор, балетмейстер, художник создают как бы самостоятельное произведение своего искусства -музыкального, танцевального, изобразительного. Но когда они при помощи талантливых исполнителей гармонично сливаются в одно целое – возникает балетный спектакль, сцену из которого мы видим на рисунке.
Веселую уличную сценку кубинского городка изобразила Виктория Шиповская и назвала ее «Под звуки веселой музыки». На ночной улице, украшенной огоньками ярких гирлянд, трое музыкантов с барабанами и маракасами аккомпанируют танцующей девушке. Костюмы, внешность, атрибуты персонажей точно передают национальный колорит. Центром композиции является девушка, изображенная на первом плане и танцующая танец под названием румба. Этим словом можно назвать все музыкальные и танцевальные направления, придуманные на Кубе в 19 веке. Под ритмы африканских барабанов, изображенных на работе, исполнялась румба «Гуагуано». Это очень страстный танец, имеющий глубокое содержание и африканское происхождение. Таким же ярким и эмоциональным, как кубинская музыка и танцы, является и сама работа автора.
Когда смотришь на работу Ильи Шушпанова «Поединок», то вспоминается повесть Эрнеста Хемингуэйя «Старик и море». На работе запечатлен напряженный момент ловли голубого атлантического марлина в тропических водах океана вблизи берегов Кубы. Размер выпрыгнувшего из воды марлина больше рыбака и его лодки — и это не преувеличение. Размер этих красивых рыб достигает 5 метров в длину, а вес больше 800 килограмм. Добыча ускользает от старого рыбака: снасть уже порвана и могучая рыба скоро скроется в волнах океана. Работа очень динамичная по композиции, выполнена свободными экспрессивными мазками, что достоверно отражает происходящие события.
Свою работу «Игры дельфинов» Елфимова Мария нарисовала готовясь к конкурсу, посвящённому 500-летию города Гаваны, — столицы республики Кубы. Рисунок выполнен в жанре «Морской пейзаж». Большую часть листа занимает изображение моря. По гладкой морской поверхности плывут парусные лодки, над ними пролетает чайка, у берега, выпрыгивая из воды, весело резвятся дельфины, над морем висит розовый диск солнца. В правой нижней части листа изображён песчаный берег с пенной линией прибоя, пальмами с изогнутыми стволами, лежащие на песке валуны и маленькие зелёные кустарники. Республика Куба расположена на одноимённом самом крупном острове Антильского архипелага в Карибском море. Куба лежит в тропическом поясе, но на острове нет изнуряющей жары и влажности тропиков благодаря освежающему влиянию пассатов и бризов, умеренным осадкам. Почти круглый год на Кубе тепло и светит солнце, чего так часто не хватает жителям наших северных широт.
Рисунок Буренко Алёны «Гаванская улица. Бульвар Прадо» выполнен в жанре «Городской пейзаж». Бульвар Прадо – центральная улица Гаваны – был проложен в конце XVII Iстолетия. Современный вид бульвар принял в 1929 году благодаря реконструкции под руководством французского архитектора Жан Клода Николя Форестье. На бульваре располагается множество достопримечательностей Гаваны: Национальный Капитолий, Дом науки, Дом в мавританском стиле, Дворец бракосочетаний, гостиница «Севилья». На рисунке изображена часть бульвара Прадо, на которой расположены в основном невысокие дома в староиспанском и колониальном стилях, с колоннами и арочными проёмами, с фасадами, окрашенными в яркие цвета – розовый, голубой, жёлтый, что придаёт им радужный вид. На первом плане мы видим старый автомобиль. Ретро автомобили На Кубе встречаются в основном на главных Улицах Гаваны, поскольку их основное предназначение – развлекать и развозить богатую приезжую публику. Кажется, что машины красят в те цвета, какую краску удалось достать. Но больше всего синих, зелёных и красных, один из которых и изобразила юная художница.
«Масленица» — так называется работа Ксении Корольковой. Это веселый праздник, который празднуется в России, Белоруссии, Украине в течение целой недели перед Великим Постом. На Масленицу провожают зиму и встречают первый весенний месяц. Традиции праздника разнообразны в разных регионах нашей страны. На данной работе изображен хоровод детей. Их яркие одежды контрастно выделяются на фоне белого снега, что создает радостное настроение. Весна не за горами, хотя снежные сугробы на работе еще велики, а крыши деревенских домиков засыпаны снегом. Взявшись за руки, они стоят вокруг соломенного чучела. Сжигание чучела Масленицы — один из традиционных атрибутов праздника таких как: блины, катание на санях, массовые гуляния и различные забавы. Обычно это происходит в последний день масленичной недели — в воскресенье, которое еще называют Прощеным днем. Считалось, что сжигая чучело изгонялась зима и приходила весна, которая несла свет, тепло, пробуждение природы, надежду на хороший урожай. Поэтому этот праздник любим с давних времен и находит свое отражение в искусстве, в том числе в работах как профессиональных художников, так и детей.
Рисунок Исамулаевой Динары «Прогулка на лотосные поля» — жанровая композиция, посвященная природе родного края. Перед нами водная гладь, усеянная крупными розовыми цветами лотосов и желтыми пятнами кувшинок на дальнем плане. По водоёму плывет лодка с тремя путешественниками, один из которых с фотоаппаратом в руках стремится запечатлеть момент цветения этих уникальных растений. Лотос – прекрасный водный цветок, символ чистоты, рожденный из грязной болотной воды. Цветы лотоса могут достигать сорока сантиметров в диаметре. Головки лотоса всегда обращены к солнцу. Сорванный цветок живет всего тридцать минут. С древних времен плоды лотоса употребляли в пищу, а из стеблей и корневищ добывали муку. В настоящее время лотос занесен в Красную книгу. На территории России встречается в Краснодарском крае, Волгоградской, Астраханской областях, Калмыкии, Приморском и Хабаровском краях. Самые большие лотосовые поля планеты цветут на Каспийском взморье, они достигают пятнадцати километров в длину и трех в ширину.
Рассматривая рисунок Тарасовой Светланы «Маяк. Азовское море», мы понимаем, что перед нами морской пейзаж. Линия горизонта разделяет рисунок на две части – верхнюю, изображающую розовое небо с большими белыми кучевыми облаками, желтым солнцем, стайкой летящих чаек, и- нижнюю, где изображена бирюзовая морская гладь, едва колышущаяся легким ветерком. Белые барашки волн чуть слышно набегают на берег, где возвышается белая башня маяка. На море можно рассмотреть фигурку рыбака в лодке. Во всем чувствуется умиротворение, спокойствие и гармония. Скорее всего это закатный час. Именно в это время солнце отличается таким светом, а темнеющая верхняя часть неба и серая тень на маяке говорят нам о скором наступлении сумерек – времени, когда на маяках зажгутся сигнальные огни, необходимые для ориентации на море. Возможно, в своем рисунке автор изобразила Еникальский маяк – один из четырех маяков Азовского моря. Еникальский маяк – действующий маяк, расположенный на мысе Фонарь – самой восточной точке Крымского полуострова – у входа в Керченский пролив из Азовского моря.
Мы проезжали мимо поля дивного,
Огромного, бескрайнего, красивого.
Сверкая лепестками, словно солнышки,
Нас провожали желтые подсолнышки.
Это четверостишие дает точное описание работы Зайцевой Дарины «По дороге в Волгоград». Действительно, проезжая по дорогам волгоградской области, нередко можно увидеть бескрайние поля подсолнухов. Слова «солнце» и «цветок» объединились в названии этого растения. Головки подсолнуха всегда поворачиваются по движению солнца, даже в пасмурную погоду, поэтому этот цветок считается самым солнцелюбивым, а его желтый цвет символизирует радость и счастье.
Необычный двойной портрет двух великих исторических личностей, никогда не встречавшихся друг с другом в жизни, изобразил в своей работе Александр Кайзер. Кутузов и Наполеон — два персонажа одноименной работы , которая переносит нас в далекую историю к фактам Отечественной войны 1812 года, войны между Россией и Францией. «Великая армия» Наполеона не только перешла границу России , но дошла до Москвы и даже вступила в нее. В ответ Москва горела, подожженная самими жителями. « Скажи-ка , дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, французу отдана» — писал М. Лермонтов в стихотворении « Бородино». И мы видим на работе изображение православных соборов, охваченных пожаром, а по узнаваемому силуэту крепостной стены становится понятно, что это Москва. Русский полководец, освободитель Кутузов и враг и захватчик Наполеон, нарисованы по-разному. Они разные и по росту, и по своим эмоциям. Первый — богатырь, улыбаясь, крепко сжимает меч, второй — Наполеон, хмур и печален, как будто понимая, что победителем будет не он. Несмотря на то, что работа выполнена юным автором, она несет в себе определенную историческую достоверность и во внешнем облике персонажей, и в архитектуре, и в событии.
Рисунок Лиманской Елизаветы называется «Россия. Пробуждение» и посвящен страницам истории Российского государства. В левой части работы в синем камзоле с красной отделкой и с вытянутой вперед рукой изображен Пётр I на фоне реки с плывущим парусным судном и множеством невысоких домиков с белыми крышами на правом берегу. На дальнем плане в бело-голубой дымке едва просматриваются шпили и купола городских зданий, мосты, корабли и участок открытого моря, сливающийся с небом у линии горизонта. В конце XVII века, когда на русском престоле оказался молодой царь Пётр I, наша страна переживала переломный момент своей истории. В России почти не было крупных промышленных предприятий. Россия не имела выходов к морям – ни к Чёрному, ни к Балтийскому. Не имела Россия поэтому и собственного военного флота, который охранял бы её рубежи. Необходимо было реорганизовать армию, построить флот, овладеть побережьем моря, создать отечественную промышленность, перестроить всё управление страной. Для коренной ломки старого уклада России нужен был умный и талантливый руководитель, незаурядный человек. Таким и оказался Пётр I – выдающийся государственный деятель, определивший направление развития России в XVIII веке.
Работа Рыловой Софьи ласково называется «Совушка». Художников которые рисуют различных животных называют анималистами, а их рисунки анималистическими от латинского слова animal (животное). На работе мы видим густую чащу хвойного леса и сидящую на изогнутой ветке большую сову. Ее круглая голова украшена острыми ушками, но в реальности это пучки перышек. По этим пучкам сова и получила свое название «Ушастая сова».На работе, как и в природе, сова не очень выделяется на фоне леса в этом ей помогает ее окрас. Птица смотрит на нас с рисунка умным взглядом своих ярко-оранжевых глаз. Они позволяют ей прекрасно видеть и охотиться в ночное время. В древности к совам относились с опаскою, связывая их со злыми духами, преступлением, жестокостью. И только в Древней Греции сова становится священной и даже волшебной птицей, а став спутницей богини Афины, сова вовсе превращается в птицу мудрости. Совам даже позволялось жить в афинском Акрополе. Сова является героем и детских книг. В книге о Винни Пухе сова была самой ученой и мудрой. А такие строчки детской потешки, как «Совушка сова большая голова, на пеньке сидит, головой вертит» подмечают такую особенность сов, как умение вертеть головой не только на 180 градусов, но даже на 270 градусов. Эти замечательные птицы, так непохожие на других птиц по-праву являются украшением наших лесов.
Вероятно многие, глядя на пейзаж, который Примакова Екатерина назвала «Рыбалка», вспомнят свои успехи в рыбной ловле или просто поездки на природу подальше от суетливого города. Сам автор из замечательного города Дубовки, который находится на берегу Волги. И рисунок достоверно отображает природу этого места. На работе мы видим один из заливов Волгоградского моря, голубые дали Приволжской возвышенности, берега, поросшие деревьями и камышом. Главным на этой работе является фигура рыбака, сидящего в лодке, с удочкой в руках. Он терпеливо, как и положено рыбаку, ждет, когда неподвижный поплавок нырнет под воду и обрадует его добычей: может быть окуньком, плотвичкой, судаком или даже сазаном — всеми теми породами рыб, которые водятся в Волге. Такая рыбалка с удочкой и поплавком совмещает азарт охотника со спокойной созерцательностью философа. Хорошо летом на Волге! В России этой реке отводится особое место. Она вдохновляет поэтов, композиторов, художников. Однако у Волги сейчас очень много проблем, связанных с деятельностью человека, поэтому так важно беречь природу, чтобы и последующие поколения художников смогли увидеть и запечатлеть ее красоту.
Рисунок Гориной Елизаветы называется «Астраханские арбузы». Белый речной теплоход стоит у причала, нагруженный целой горой больших полосатых арбузов. Часть арбузов уже выгружена на берег, сложена горкой, около которой сидит девочка, а двое ребят ( мальчик и девочка) помогают их перетаскивать. Яркий сине-голубой цвет реки на дальнем плане и оптимистический жёлто-оранжевый цвет первого плана удачно передают свет и радость летних дней- той поры, когда астраханцы начинают собирать урожай арбузов. В Астраханской области в городе Камызяк существует единственный в России и Европе музей, который называется «Российский арбуз». Работает он на базе Всероссийской Академии сельскохозяйственных наук. Именно здесь селекционеры в течение многих десятилетий выводят различные сорта любимых всеми сахарных арбузов.
Рисунок Болонкиной Ангелины — иллюстрация к знаменитой басне И.А. Крылова «Ворона и лисица». Рыжая плутовка стоит на задних лапах, опираясь передними о ствол дерева, на котором сидит довольная и важная Ворона с большим куском сыра в клюве. Голубой густой лес на дальнем плане контрастирует с жёлтым фоном в нижней части рисунка, деревом и Вороной, и с яркой оранжевой Лисой. Лисица очень хочет заполучить сыр, которым собирается полакомиться Ворона, но понимает, что силой отнять его не получится. Тогда она идёт на хитрость, решив при помощи лести выманить сыр у Вороны, и начинает говорить «так сладко, чуть дыша». И наивная и доверчивая Ворона роняет сыр, поддавшись на наглую лесть Лисицы. С баснями великого русского баснописца Ивана Крылова мы знакомимся в раннем детстве и не расстаёмся с ними всю жизнь. Басня — жанр иносказательный, поэтому за рассказом о вымышленных персонажах(чаще всего о зверях) скрываются нравственные и общественные проблемы, мудрые выводы басенной морали вошли в нашу повседневную речь как пословицы и афоризмы.
Рисунок Бондарь Александры под названием «В жаркой Африке» — анималистическая композиция, на которой изображена семейка жирафов: большой жираф-мама и маленький жираф-детёныш, пасущиеся на просторах африканской саванны под лучами яркого летнего солнца. Жираф имеет очень своеобразную внешность: небольшая голова на непропорционально длинной шее, покатая спина, длинные ноги. Жираф – самое высокое из млекопитающих: высота его от земли до лба достигает почти шести метров, при этом длина туловища всего два с половиной метра. Невозможно найти двух совершенно одинаково окрашенных жирафов, их пятнистый рисунок неповторим. Пятна, разбросанные по телу жирафа, имитируют игру тени и света в древесных кронах и очень хорошо маскируют жирафов среди деревьев. Жираф – миролюбивое животное, он прекрасно уживается рядом с человеком. Первые жирафы попали в Европу в начале XIX века, причем по морю их везли на парусных судах, а по суше вели пешком. От непогоды животных укрывали специальными плащами, а на ноги надевали кожаные сандалии, чтобы они не стерли себе копыта. Сейчас жирафы содержатся почти во всех крупных зоопарках мира и хорошо размножаются в неволе.
Работа Наташи Сычевой называется «Деревенская улица», ее можно отнести к жанру пейзажа, а точнее к одной из его разновидностей -деревенскому пейзажу. Изображен тихий летний вечер в деревне. Работа привлекает своим колоритом. Освещенные закатным солнышком крыши домиков переливаются золотым, розовым,сиреневым цветом. Голубые и фиолетовые тени, бирюзовая трава и лиловые оттенки дороги- все это придает сказочность изображению. Работа интересна и по манере исполнения. Форма предметов разбивается на цветные прямоугольные плоскости, идущие то горизонтально, то вертикально, то под наклоном, что делает работу нарядной и декоративной. Вереница белых гусей, возвращающихся домой, трактор апельсинового цвета на первом плане дополняют работу и делают ее живой и достоверной, так же как ставни на окошках и палисадники перед домиками. Трудность в создании деревенского пейзажа для городских детей, если они не проводят лето у бабушек и дедушек в деревне, заключается в незнании деревенского быта. Но детская фантазия и воображение дали возможность автору нарисовать очень симпатичную и яркую работу.
Рассматривая рисунок Харламовой Екатерины «Венецианский вечер», мы оказываемся на восточном берегу Апеннинского полуострова, где находится один из самых необычных и красивых городов мира- итальянский город Венеция. Этот город расположен на 118 островах, соединённых между собой мостами. Вместо улицы перед нами водный канал, по которому тихо скользит гондола с пассажирами. Лодкой ловко управляет гондольер при помощи одного одного лишь длинного весла. На втором плане а лучах красного закатного солнца возвышаются купола величественного собора, с которым соседствует ряд одноэтажных зданий, расположенных вдоль берега Большого канала «главной улицы» Венеции. Большинство исторических зданий Венеции построено на сваях из альпийской лиственницы, которая практически не гниёт в воде, но, к сожалению, этот удивительный город медленно уходит под воду. Сюда съезжаются туристы сл всего мира, чтобы полюбоваться на прекрасные старинные дворцы, принять участие в карнавале или провести романтический вечер , совершив прогулку на гондоле по одному из сказочных венецианских каналов.
Магазин исполнительских искусств
Правило масштаба
Масштаб большинства театральных рисунков 1/2″ = 1′-0″. хотя также используются масштабы 1/4 и 3/8 дюйма. Шкала 1/2 дюйма мала достаточно, чтобы разместить множество живописных единиц на управляемом размере лист бумаги, но достаточно большой, чтобы указать большинство деталей.
План этажа
Общий план обычно рассматривается как вид с высоты птичьего полета. этап. Это помогает дизайнеру в разработке сценического дизайна. Это также используется режиссером для установления потока действия. Для светодизайнера это обязательный инструмент планирования огни. А для сценического техника это бесценно в определении размещение декораций.
Общие символы, используемые на планах:
USITT Дизайн сцены и техническое производство Графические стандарты
Чертежи в разрезе
Разрез представляет собой вертикальный разрез всего театра, включая места для зрителей. Секущая плоскость для этого вида центральная линия. «Нарезка» проходит через все декорации на сцене и все декорации над головой, включая маскировку. Это также показывает расположение всех световых позиций, как в доме, так и на сцене.
Высота
Фасады показывают переднюю, заднюю или боковую часть определенного часть плана земли и «поднимите» ее в прямое, сплющенное, анфас, без перспективы та часть набора. Он должен содержать все структурные информация, необходимая для создания этого фрагмента декораций и всего накладные или окрашенные детали (молдинги, наличники, окна и т.д.).
Световая диаграмма
Световая диаграмма представляет собой чертеж, показывающий размещение освещения оборудование в театре. Основная цель состоит в том, чтобы изобразить в масштабе, точное расположение всех осветительных приборов, используемых в постановке. Он должен показывать расположение декораций по отношению к физическому структура театра.
Рекомендуемая практика проектирования театрального освещения
Рекомендованные USITT световые символы
Все группы исполнительского искусства, использующие театры Анненберга, Iron Gate Театр, Houston Hall Auditorium или Irvine Auditorium будут ожидается, что они предоставят очень конкретные описания их освещения потребности. Это делается с помощью Light Plot , чертеж в масштабе показывает размещение и использование каждого света, необходимого для производства. Сюжет освещения обычно рисуется художником по свету. Многие из в кинотеатрах Участки типового дома , на которых предусмотрены общие освещение для групп без опытные художники по свету или для постановок только с базовыми требованиями к освещению.
Все легкие сюжеты должны быть просмотрены сначала Питером Уиннери и затем Брайан Грейс-Дафф (для Annenberg Theaters и Irvine) или Дэйв Керр (для Iron Gate и Houston Hall) для утверждения не менее чем за 2 недели до вашего загрузка шоу. Эти трое также могут ответить на вопросы об инвентаризации и процедуры. Ищите их заранее!
Компьютерное проектирование (САПР)
Магазин исполнительских искусств поддерживает небольшую лабораторию компьютерной графики. Кэдд программное обеспечение, используемое в лаборатории, включает: AutoCad, Bricscad, Sketch-Up и ВекторВоркс. Bricscad также доступен на рабочих станциях в Platt Student Performing Arts House.
Эти программы могут быть использованы для создания планов, разрезов, фасадов и легкие сюжеты. В зависимости от навыков и опыта пользователя и сложность того, что рисуется, это может занять или не занять больше времени, чтобы чертить на компьютере, чем от руки. Компьютерное черчение снижает время, необходимое для внесения исправлений или изменений в чертеж.
Можно спорить, что научиться рисовать от руки — лучший способ узнать основные принципы, чем обучение на компьютере. Вы будете оказаться в ситуации, когда вам нужно что-то начертить и либо у вас нет доступа к компьютеру, либо вы не знаете программное обеспечение на компьютере. Поэтому нужно еще уметь читать правило архитектора, работай с Т-образным квадратом и треугольником, рисуй прямую линии и выполнять другие навыки рисования.
Сценические модели
Модели наиболее полезны для визуализации композиции сцены. дизайн и его связь с театральным пространством и публикой. Большинство часто выполненная в масштабе 1/2, модель представляет собой миниатюрную версию готовый набор.
Рендеринг
Типичная визуализация сценического дизайна показывает обстановку такой, какая она есть. предстает перед зрителями. Скорее всего, это будет важным или драматическая сцена из постановки. Дизайнер передает его указать, как обстановка будет выглядеть при сценическом освещении, в комплекте с настроение, атмосфера и глубина.
Визуализация может быть выполнена во всех видах живописи и графики, в том числе: акварель, акрил, пастель, уголь, тушь, цветные карандаши, мел или даже масляные краски. Дизайнер подбирает средний с точки зрения того, что лучше всего работает для него / нее и что даст желаемые результаты. Часто это сочетание многих средств массовой информации.
Визуализация также может быть выполнена с помощью компьютера. Есть на рынке представлено множество программ для рисования и рисования, в том числе: PhotoShop, Painter, Poser, Gimp и Strata StudioVision. Очень интересные результаты можно также получить, комбинируя компьютерный вывод с ручной рисунок и живопись. Например, изображение каркаса из проволоки можно распечатать. из программы для рисования, а затем раскрашены вручную. Идти по другому пути — можно сканировать нарисованных от руки изображений, которыми можно манипулировать с другими изображения в таких программах, как Photoshop или Gimp.
Делаем выводы: тонкая грань между театром и искусством | Театр
В мае исполнительница и драматург Сью Маклейн разденется догола в мастерской натурных рисунков брайтонской галереи Phoenix для пьесы о Генриетте Мораес, натурщице и королеве декораций Сохо 50-х годов. Эта новая пьеса присоединится к обширной галерее сценических работ о создании и превращении в товар визуального искусства или его силе, которая варьируется от художников «Горняков» до «Портрета» (в настоящее время его премьера в Великобритании проходит в Opera North), до «Искусства Ясмины Резы и Тима». Англия Крауча, не говоря уже о недавних биодрамах двух художников, музой которых была Мораес, – Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда. Но есть причина, по которой это особенно привлекло мое внимание, и это не полная фронтальная нагота. Маклейн был звездой прошлогодней театральной программы Брайтонского фестиваля. Но «Натюрморт: аудиенция с Генриеттой Мораес» будет проходить вместо этого в рамках фестиваля изобразительного искусства HOUSE, сестры открытых домов художников Брайтона и Хоува. Тем временем его зрителям будет предложено принести блокноты и карандаши и делать наброски во время выступления.
Маклейн не одинок на текущей сцене Брайтона в изучении и углублении отношений между театром и рисованием. Чтобы запустить AOH 2011, художник-фигуратор и педагог Джейк Спайсер представит свои кабинеты чудес — три передвижных фургона с раскрашенными вручную декорациями и костюмированными актерами-моделями, недавно увиденными в обработке, в стиле мистической игры, через Брайтон и столицу, побуждая людей рисовать. В запланированные моменты повозка останавливается, разыгрывается короткая сцена, и собравшаяся толпа, увлеченная драмой, приглашается сделать набросок получившейся картины. На октябрьском фестивале «Белая ночь» в одном фургоне, оформленном в стиле Просвещения, находился странствующий ученый-хакер, который продемонстрировал рассеченное тело «ангела» для услаждения толпы/класса анатомического рисования.
Для Спайсера использование театра в создании визуального искусства, кажется, связано с тем, чтобы избежать неестественности, подразумеваемой термином «натюрморт». Фанат перформанс-инсталляции Punchdrunk «Маска красной смерти», он решил создать иммерсивную театральную среду со свободным повествованием, которое будет стимулировать как любителей, так и опытных артистов. Прошлым летом он взял на себя труд поставить полностью отрепетированные фрагменты «Сна в летнюю ночь» на поляне Альфристона, чтобы его художники могли набросать то, что он называет «динамическим напряжением между Обероном и Титанией», когда персонажи сражаются из-за подменыша. . Спайсер использует театр примерно так же, как художественный коллектив London Drawing, который уже несколько лет проводит творческую мастерскую под названием «Театр рисования» в BAC. Здесь перформанс, движение, свет, звук — и необычное сотрудничество с такими людьми, как перформансист Филип Ли — задействованы, чтобы обеспечить более вдохновляющий контекст для фигуративного рисунка.
Вот что театр может сделать для рисования. Но что рисунок может сделать для театра? Сам процесс рисования может быть захватывающим видом спорта для зрителей (Рольф Харрис сделал на этом карьеру), и я испытал несколько более захватывающих начал спектакля, чем игра Рэйчел Блэкман с одной женщиной «Украсть компас, ехать на север, исчезнуть». , который начинается с закругленной линии мела, медленно и чувственно проведенной вокруг стен театра. С одной стороны, этот акт устанавливает структуру пьесы переплетения жизней и ее тему несовершенных человеческих связей. С другой стороны, он просто служит для того, чтобы — извините за каламбур — привлечь вас.0005
Я думаю, что в персонажах, которые рисуют, есть что-то притягательное, например, сложные герои «Наблюдайте за сыновьями Ольстера, марширующими к Сомме» или «Филантропы в рваных штанах» (спектакль был показан на фестивале в Чичестере в прошлом году). И солдат Фрэнка МакГиннесса Пайпер — средний класс и гей в мире траншейной культуры рабочего класса — и декоратор Роберта Тресселла Фрэнк — социалист среди капиталистов, христианских лицемеров и апатистов — художники и антагонисты.