Нарисовать учительницу в полный рост: Нарисованный учитель — 68 фото

Содержание

как нарисовать учительницу и учителя

Очень часто первоклассники просят своих родителей нарисовать учительницу или же им дают такое задание на дом. Если с рисованием девочек и человечков трудностей не возникает, то подобная просьба вызывает недоумение. Вроде все понятно, но в то же время нет. В этом уроке наглядно показано, как нарисовать учительницу и даже учителя. Все шаги просты, их сможет повторить даже новичок.

Рисуем учительницу

Для начала давайте нарисуем учительницу. Для этого вам понадобится совсем немного: белая бумага, простой мягкий карандаш, ластик и цветные карандаши или фломастеры, чтобы раскрасить получившуюся картинку.

Рисуем голову, волосы и торс

Как нарисовать учительницу? С чего начать? Нарисуйте небольшой овал или круг. Если ровно не получается, возьмите монетку и обведите ее по контуру. Это будет голова вашей учительницы. Пририсуйте к нижней части овала небольшой прямоугольник – шею. Соблюдайте пропорции: прямоугольник должен получиться маленьким.

Теперь нарисуйте глаза, рот и нос. Отлично. После того как закончите, схематично изобразите волосы и верхнюю часть тела.

Рисуем руки, юбку, ноги и дорисовываем волосы

Как нарисовать учительницу дальше? Прямыми схематичными линиями набросайте правую руку, в левой руке у нашей учительницы будет книга. Для этого нарисуйте прямоугольник и разделите его вертикальной линией пополам. Немного отступив «внутрь» от краев торса, нарисуйте трапецию-юбку. Теперь, ориентируясь на центр юбки, рисуем ноги – два маленьких прямоугольника и овалы – туфли.

Осталось дорисовать указку в правой руке.

Теперь вернемся к волосам. С левой стороны головы немного заведите линию волос на лицо. И на уровне ушей поставьте две небольшие черточки.

Нарисуйте округлый воротничок.

Финальные штрихи

Почти готово. Осталось совсем немного. Нарисуйте буквы в книге. На картинке изображена «А», вы можете выбрать любую, которая вам нравится. Не забудьте про пуговицы на блузке.

Раскрасьте получившийся рисунок. Теперь вы знаете, как нарисовать учительницу поэтапно.

Рисуем учителя

На листе бумаге нарисуйте небольшой овал. В нижней части пририсуйте к нему маленький квадрат – это будет шея. По бокам овала изобразите два небольших полукруга-уха. Они должны быть параллельны друг другу.

От шеи нарисуйте вниз два прямоугольника: верхний должен быть немного шире нижнего. От верхнего прямоугольника схематичными линиями изобразите руки. На конце левой руки нарисуйте маленький круг, на правой – овал. Башмаки учителя изобразите горизонтальными овалами.

Кажется, что нарисовать учительницу карандашом было легче? Это не так. У вас уже готова основная схема.

Туловище, ноги, руки и одежда

Аккуратно сотрите ластиком все вспомогательные линии в верхней части туловища и голове. Прорисуйте ладошки.

Теперь займемся низом. Соедините нижний прямоугольник и овалы-башмаки так, словно рисуете хвост русалки.

Обведите поярче все основные контуры. Если есть огрехи, подотрите их стирательной резинкой.

Теперь давайте немного детализируем нашего учителя. Нарисуем ему галстук и схематичной линией изобразим брюки. В левой руке нарисуйте указку.

Рисуем лицо

Чего-то не хватает? Ну, конечно, лица. Ориентируясь на уши, нарисуйте в центре головы два круга. Соедините их между собой небольшой линией-перемычкой и с каждой стороны нарисуйте косую черточку по направлению к ушам. Внутри кругов изобразите небольшие кружочки. Вы нарисовали учителю очки и глаза.

Над очками двумя косыми черточками набросайте бровки. Под очками маленькой линией-смайлом нарисуйте нос и линию-смайл побольше – рот.

Ориентируясь на линию подбородка, нарисуйте вокруг рта полукруг. Это будет борода учителя. Немного отступив вниз бороды, повторите ее контур.

Нарисуйте волосы.

И еще немного

Аккуратно сотрите все лишние линии и грязь. Осталось только раскрасить получившийся рисунок в выбранные цвета.

Теперь вы можете показать ребенку, как нарисовать учительницу или учителя. Следуя пошаговой инструкции, это сделать не так сложно, как казалось на первый взгляд.

Как нарисовать ребенка: рисуем детей разного возраста

Дети заставляют нас радоваться и улыбаться, а жизнерадостные и любопытные малыши умиляют взгляд даже самых серьезных взрослых. Дети очень популярная тема в изобразительном искусстве, ведь так естественно рисовать то, что восхищает. Сегодняшний урок посвящен тому как рисовать ребенка в котором мы изучим пропорции тела в зависимости от детского возраста.

Оглавление

Правила построения портрета

Сначала давайте разберемся с особенностями построения головы, ведь пропорции детского лица значительно отличаются от пропорций взрослого человека.

  • Череп по отношению к лицу занимает значительно большую часть, чем у взрослых. Лоб по отношению к лицу значительно больше чем у взрослого человека.
  • У взрослых людей глаза находятся на центральной горизонтальной линии. У детей на этой линии размещены брови, а глаза еще намного ниже.
  • Подбородок, челюсть, скулы и переносица у детей еще не полностью развиты, поэтому выделяются намного меньше чему взрослых.
  • Уши у людей всегда размещаются на одной линии с глазами (сверху) и основанием носа (снизу), дети не исключение. Поскольку линия глаз и носа немного смещается вниз, то и уши также размещаются немного ниже.

Баланс человека в движении

Для того? чтобы быстро и правильно построить голову малыша, не вдаваясь в детали, достаточно знать одну простую формулу:

  1. Рисуем овал головы, он должен быть достаточно кругленьким, и сразу делим его пополам горизонтальной и вертикальной линией.
  2. Расстояние от горизонтальной оси до окончания овала делим на четыре равные части, так мы найдем линию: бровей, проходящую под глазами, основания носа и уголков рта. На иллюстрации красным показана линия, которая делит овал головы горизонтально на две равные части, это линия бровей. Синим показана линия глаз, а точнее, то нижнее веко находится на этой линии. Зеленым цветом намечена линия носа, и оранжевым — линия рта. 
  3. Рисуем большие, широко посаженные глаза, несильно выделяющиеся брови, курносый носик и пухленькие губки и крохотный подбородок. Под подбородком можно добавить несколько складочек, добавим волосики, ушки и готово. 🙂

Пропорции головы в зависимости от возраста

Чем старше малыш тем ближе пропорции его головы к пропорциям взрослого человека. Давайте разберем все по мере взросления малыша, это поможет понять как рисовать ребенка в зависимости от его возраста.

Рисуем нос человека

На иллюстрации выше показана последовательность построения двух детских портретов. Первый — совсем малыш, возрастом до года, второй — девочка 3—4 лет. У малышей до года пропорции еще соответствуют схеме приведенной выше. У детей постарше линии бровей, глаз, носа и рта медленно смещаются вверх, пока глаза не достигнут центральной линии, как и у взрослых людей, также появляется более выразительный подбородок.

У детей младшего школьного возраста эти линии смещаются примерно наполовину, дальше почти равны с пропорциями взрослых людей.  Вот наглядная иллюстрация. Здесь изображено как рисовать детей возрастом 6—10 лет, пропорции их лиц сильно сместились в верх, и очень близки к пропорциям взрослых. Тем не менее, мы прекрасно понимаем, что это дети. И здесь есть несколько маленьких секретов, каких именно читайте дальше.

Особенности детского портрета

Детское лицо может быть сильно вытянуто или, наоборот, очень круглым, пропорции, в зависимости от формы черепа и индивидуальных особенностей могут сильно варьироваться.

Что же делает детский портрет детским?

  1. В первую очередь то, насколько большой нам кажется радужная оболочка по отношению к белку. Чем меньше малыш, тем большую часть глаза занимает радужка.
  2. Расстояние от внешнего уголка глаза до уха больше чем у взрослых (больше чем длина одного глаза).
  3. Нос еще на сформирован, а потому маленький и симпатичный.

Рисуем фигуру человека

Кроме достаточно простых правил построения головы, обязательно нужно знать и правильно показывать некоторые анатомические особенности детских лиц:

  • Переносица у малышей еще не сформирована и слабо выделяется, она округлая и значительно больше утоплена чем у взрослых.
  • Хрящ носа также еще не сформирован. Пока он гораздо меньше, чем будет тогда, когда малыш вырастет. Разве вы видели детей с длинным носом? Чем меньше ребенок, тем проще анатомия его носа. Почти у всех детей носики немного вздернуты вверх, курносые. Потом, постепенно к этим носикам добавляются какие-то особенности строения.
  • Ноздри обычно большие, рисуйте их на достаточно широком расстоянии друг от друга. Это важно для того, чтобы ваш малыш действительно был похож на ребенка, а не старичка.
  • Скулы у малышей не выделяются, поскольку недостаточно развиты и хорошенько прикрыты пухленькими щеками.
  • Губки пухленькие, в большинстве случаев верхняя губа как бы нависает над нижней.
  • Подбородок также значительно меньше чем у взрослых, он еще недостаточно развит, поэтому не выдается вперед, а скорее утоплен под нижней губой.
  • Под линией подбородка чаще всего есть складочки жирка, которые визуально удлиняют голову и делают малозаметной шею.

Как рисовать красивые глаза

Как меняется лицо (линия глаз) в зависимости от возраста ребенка

Давайте еще раз уточним очень важные моменты: 

  • Чем меньше ребенок, тем большими кажутся его глаза. Глаза у детей размещены достаточно далеко друг от друга, по крайней мере, есть такой визуальный эффект. Если нарисуете глазки близко, малыш будет несимпатичен. Внутренние уголки глаз находятся на одной линии с ноздрями, а переносица почти не выделяется.
  • Радужная оболочка у детей полностью сформирована и уже не будет расти, в то время как все остальные части лица еще подвергнуться развитию и росту. Поэтому на маленьком детском личике, глаза кажутся очень большими и выразительными. Из-под век мы видим большую часть радужки и очень мало белой части глазного яблока.
  • У взрослого человека расстояние между глазами и ушами равно длине одного глаза, у детей это расстояние больше. По мере взросления ребенка это расстояние сокращается.

В полный рост

Ребенка в полный рост мы рисуем по тем же принципам, что и взрослого человека. Начинаем из примитивного скелетика, наращиваем мышцы, добавляем детали.

Подробнее о том, как рисовать человека в полный рост читайте здесь.

Рисуем уши человека

В построении детской фигуры есть два важных момента:

  • чем меньше ребенок тем короче его ноги по отношению ко всему росту
  •  и тем больше голова по отношению всей фигуре

У новорожденных малышей голова занимает 1/4 высоты его тела, а длина ног немного больше четверти роста малыша.

По мере взросления малыша его пропорции меняются. В основном растут ноги и туловище, в то время как размер головы меняется совсем незначительно. Ниже приведена схема, которая поможет вам найти правильные соотношения фигуры ребенка, соответственно его возрасту.

Как нарисовать ребенка возрастом два года: нужно обозначить его рост и поделить его на четыре равные части. Голова будет занимать немножко меньше четверти. Пупок будет находиться немного ниже середины. Высота ног меньше половины роста.

Чем меньше ребенок, тем меньше выделяются у него мышцы. Малыши возрастом до года пухленькие, на их ручках и ножках много складочек, ладошки и ступни округлые. У новорожденных мало выделяется шея, поскольку под подбородком есть несколько складочек.

Ориентиры и соотношения

  • Локти у людей любого возраста размещены на уровне окончания ребер. Помните об этом, когда рисуете ребенка.
  • Кисти рук начинаем рисовать на уровне лобковой кости.
  • Длина ноги от бедра до колена, всегда немного больше чем расстояние от колена до ступни.
  • Длина предплечья немного меньше чем длина плечевой кости.

Учимся рисовать руку человека

Видеоурок

Смотрите подробное видео как рисовать ребенка поэтапно карандашом в зависимости от его возраста:

Совет

Детей рисовать не так легко как может показаться на первый взгляд, они постоянно в движении, плохо позируют, хотя наблюдать за ними очень интересно. Чтобы научиться рисовать малышей лучше начинать из простого запоминания тех схем и пропорций, которые приведены в этом уроке. Нарисуйте хотя бы несколько абстрактных детских портретов и фигур, чтобы принципы и соотношения отложились у вас в памяти. Дальше можете приступать к рисункам с натуры, но для начала в качестве натуры лучше использовать фотографии.

Надеюсь, этот материал был для вас интересен и полезен, и со временем вы создадите замечательные рисунки с детьми.

Желаю удачи и творческих успехов!

10 лучших пятиминутных занятий для класса

Неважно, как долго вы преподавали, как красиво вы составили планы уроков или насколько хорошо вы разработали потрясающее учебное задание для своих учеников.

Дело в том, что почти каждый день мы сталкиваемся с этими неудобными пяти-десятиминутными отрезками времени, когда слишком мало, чтобы начать что-то новое, но слишком долго, чтобы ничего не делать. Может быть, вы тоже были там… те моменты, когда вам отчаянно нужно перенаправить своих учеников, прежде чем какая-то форма хаоса (большие или маленькие проступки, в зависимости от вашего класса) обязательно разразится.

10. Сыграйте в игру для быстрого повторения

Я люблю играть в обучающие игры в классе, и дети их тоже ОБОЖАЮТ. Чтобы провести обзорную игру на месте, я быстро делю класс на 2–3 команды, в зависимости от того, как расставлены парты в данный момент. Затем я задаю детям вопросы по любой теме, над которой мы работаем.

Я преподаю уже достаточное количество времени, так что обычно я могу делать это просто в уме, но иногда я беру учебник для учителей, чтобы освежить память и подкинуть несколько быстрых идей. Я просто подсчитываю баллы на смарт- или интерактивной доске, и победители выходят на перемену первыми… ого-го! Целых 2 секунды раньше других команд! 🙂

9. Играть в Pico, Fermi, Bagel

Я люблю занятия, которые заставляют детей думать, и это действительно забавная логическая игра, которая им понравится. Сначала дети берут свои доски или бумагу для заметок, а затем я делю их на пары или позволяю им выбирать себе партнера.

Тот, кто «Оно», загадывает трехзначное число и записывает на доске/бумаге три черточки. Номер не может начинаться с нуля и не может иметь повторяющихся цифр… поэтому 075 не будет работать, как и 559..

Партнер пытается угадать число за как можно меньшее число ходов, а «Оно» записывает каждое предположение, чтобы помочь им обоим вспомнить, что было угадано. «Оно» дает своему партнеру подсказки для каждого числа.

Pico = правильное число не на том месте

Fermi = правильное число на нужном месте

Bagel = неправильное число (его там нет!)

Например, если число 578 человек угадал 582, «Оно» сказало бы ферми, пико, бублик для этого предположения. Как только число угадывается правильно (все ферми), оно записывается над черточками.

8. Угадай головоломку

Мои дети просят назвать эти мыслительные упражнения более высокого уровня! На каждом листе головоломки есть задания для всего класса, такие как аналогии, логические головоломки, исторические 2 правды и ложь, какая из них не принадлежит? и более.

Самое замечательное в них то, что я просто проецирую их на документ-камеру, поэтому копирование не требуется! Есть БЕСПЛАТНЫЙ образец набора из 3 страниц головоломки, если вы хотите попробовать!

7. ABC Game

Вот еще одна забавная игра. Назовите тему, и всем классом или группами по 2-3 человека дети пытаются пройти через алфавит, называя предметы, которые начинаются с каждой буквы и соответствуют любой теме, которую вы назвали.

Например, если мы изучаем океан, A = анемона, B = белуга, C = течение. Если ребенок застрял, его партнер может предложить идею, а затем продолжить.

6. Покажите короткое видео

Есть много отличных коротких видео, но это потребует от вас некоторого предварительного планирования, чтобы найти их и просмотреть перед показом детям.

Мне очень нравится Brainpop, в котором есть огромный выбор видео с вопросами для повторения с несколькими вариантами ответов (вот где мы играем с ними в другую игру). Хотя для большинства видеороликов Brainpop требуется подписка, есть и ряд бесплатных видеороликов, которые вы, возможно, захотите посмотреть.

5. Рисуйте на белой доске

Белые доски незаменимы в моем классе, и мы используем их каждый день. Они действительно пригодятся, когда у вас есть несколько свободных минут. Один из способов их использования — направленный рисунок. Pinterest полон идей «Как рисовать», которые идеально подходят для этого.

Еще одна идея — нарисовать закорючку или фигурку. Я рисую на интерактивной доске закорючку или фигуру, и каждый ребенок копирует ту же фигуру на свою доску, а затем добавляет детали, чтобы сделать рисунок законченным. Например, круг может стать глазом собаки, или баскетбольным мячом, или даже иллюминатором на подводной лодке.

4. Сколько вы можете назвать?

Дети берут свои доски или бумагу для заметок, а затем я даю им тему (например, названия штатов, слова о погоде, имена собственные…). Затем они записывают столько, сколько смогут за отведенное время.

Через несколько минут я прошу всех детей встать, если они написали хотя бы 5…10…15…, пока мы не найдем ребенка с наибольшим количеством ответов. Затем, если есть время, я предлагаю этому ребенку прочитать список классу. Веселье!

3. Играйте в «Или»

Это отличная настольная игра, которая понравится всей семье, но детям в школе она тоже нравится. Чем-то похожие на «Вы бы предпочли». Вы предлагаете детям два варианта (например, горы или пляж… клубника или черника…), а затем ходите по комнате один за другим, и каждый ребенок отвечает на вопрос.

Правило таково, что вы должны выбрать одно или другое. Нельзя сказать, что мне не нравится ни один из них, или они мне нравятся одинаково.

2. Играть в «Король и королева» (ластик)

Хорошо… Должен сразу сказать, что эта игра не имеет никакой образовательной ценности, ноль, молния, нада… был в школе.

Чтобы играть в эту игру, вы выбираете короля и королеву. Они стоят на противоположных сторонах комнаты, и у каждого на голове балансирует ластик для белой доски (если в вашей школе есть проблема со вшами, эту игру лучше пропустить!).

Остальной класс сидит, все вещи подняты с пола, ноги под партами, так что король и королева могут ходить по комнате, не спотыкаясь.

Цель игры похожа на бирку. «Оно» пытается пометить противника, балансируя ластиком до истечения времени (1-2 минуты). Ребенок, который является преследователем, получает балл, если он / она отмечает другого человека, а другой человек получает балл, если он / она не отмечен. Если во время игры кто-то коснется ластика или он упадет, игра окончена и очко достается другой стороне. Вот и все! Супер просто, но очень увлекательно.

1. Мозговые перерывы

Исследования поддержат меня в этом, но как учитель я просто знаю… Мозговые перерывы очень полезны в классе. Я считаю, что нам действительно нужно чаще давать детям такие энергичные перерывы.

Те пять минут, которые мы потратим, вернутся нам в десятикратном размере по сравнению с тем, сколько внимания мы можем получить от наших малышей. Мне очень нравятся мои карточки заданий Brain Break, в которых 100 карточек с более чем 250 заданиями. Они включают как печатные, так и цифровые форматы, что дает вам большую гибкость!

Мне кажется, это отличное сочетание с веб-сайтом GoNoodle, на котором много бесплатных песен и танцев. Вот БЕСПЛАТНЫЙ набор из 12 Brain Breaks (как в печатном, так и в цифровом виде), если вы хотите узнать, что вы думаете!

 

 

В следующий раз, когда дети будут беспокойными, а у вас есть несколько минут до перемены или обеда, не паникуйте, попробуйте некоторые из них.

Спасибо, что заглянули!

20 обязательных находок TikTok Amazon, которые улучшат вашу учительскую жизнь

Если вы чем-то похожи на меня, вам нравятся все советы, хитрости и предложения, которые сделают вашу жизнь проще! Как учитель и мама я

Подробнее »

Занятия на переменах в помещении, которые ЛЮБЯТ ваши ученики!

Два маленьких слова, которых все боятся учителя: перемена в помещении. У вас мурашки по коже, когда вы это читаете? Совершенно понятно, это никому не нравится! Внутренняя ниша

Подробнее »

3 обязательных дела для учителей старших классов в январе

Трудно поверить, но январь уже снова здесь! Учебный год точно пролетит незаметно. Я надеюсь, что вы и ваш

Подробнее »

Находимся ли мы в кризисной ситуации с кадрами государственных учителей? Ученые-педагоги делятся своими взглядами

Новости о нехватке учителей в стране в последние недели были в заголовках самых громких новостей. Многие сигналы указывают на то, что педагогический коллектив находится в кризисе, и наблюдатели приходят к выводу, что учителя устали от непрерывного восстановления обучения и попадают под перекрестный огонь национальных культурных войн.

Старший научный сотрудник — Институт политики обучения

Адъюнкт-профессор образования и экономики — Университет Брауна

Но правда ли эти сообщения о кризисе учителя или просто истерика? Мнения по этому вопросу расходятся, даже среди ученых-педагогов, внимательно изучающих учителей. Еще до пандемии ученые предлагали доказательства за и против реальности катастрофического уровня нехватки учителей.

Мы пригласили трех ученых-педагогов обсудить этот вопрос и предложить свои рекомендации по снижению нехватки кадров сейчас и в будущем. Эмма Гарсия — старший научный сотрудник Института политики обучения; Мэтью Крафт — адъюнкт-профессор образования Брауновского университета; а Хизер Шварц — директор программы образовательных систем Pre-K to 12 и старший научный сотрудник RAND Corporation.

Вопрос 1. Сталкиваются ли США с острой нехваткой учителей в государственных школах?

García: Заголовки новостей верны: в этом году все 50 штатов сообщили о дефиците по крайней мере в одной предметной области. Конечно, нехватка также существенно различается по штатам и округам, в основном из-за различий в оплате и условиях труда. Но одно остается неизменным: нехватка хорошо подготовленных учителей исторически была наиболее острой в школах, которые обслуживают большее количество учащихся из малообеспеченных семей и цветных учащихся, а также по предметам с более высокими альтернативными издержками, таким как специальное образование, математика и естественные науки. .

На протяжении десятилетий в США периодически возникает нехватка учителей — ситуация, которую пандемия COVID-19 только усугубила. Нехватка была вызвана сокращением каналов подготовки учителей, высокой текучестью кадров и повышенным спросом, поскольку округа заменили должности, сокращенные во время Великой рецессии, и расширили штат сотрудников за счет федерального финансирования в связи с COVID-19 для заполнения возросших вакансий и удовлетворения потребностей в обучении. Понимание этого важно для решения текущих проблем.

Это «критическая» проблема? Абсолютно. Когда школы не могут нанять квалифицированных учителей на вакантные должности, они могут увеличить размеры классов, отменить предложения курсов или нанять несертифицированных лиц для заполнения вакансий. Высокая доля недостаточно подготовленных учителей в округе снижает успеваемость учащихся и, поскольку они более чем в два раза чаще покидают профессию, чем полностью подготовленные новички, усугубляет текучесть кадров среди учителей. Текучесть учителей также вредит успеваемости учащихся, увековечивает неравные возможности для обучения, влияет на эффективность учителей, подрывает привлекательность профессии и истощает ресурсы школьного округа.

Kraft: Да, я считаю текущую ситуацию критической, хотя это вопрос, основанный как на ценностях, так и на фактах. С точки зрения ценностей наша неспособность обеспечить, чтобы 90 149 каждых 90 150 государственных школ были полностью укомплектованы квалифицированными учителями, является кризисом. Сосредоточение внимания только на совокупных цифрах может приучить нас к неравенству, присущему локализованной нехватке учителей.

С доказательной точки зрения ответ сложен. Мой коллега Джош Блейберг и я начали искать конкретные доказательства более года назад и обнаружили, что нам как нации не хватает надежных, своевременных и подробных данных о спросе и предложении учителей K-12. Без этого мы должны полагаться на неполные меры для оценки здоровья одной из крупнейших и важнейших профессий в нашей стране. Это неприемлемо, ведет к неопределенности настоящего момента.

Но нам не нужны точные данные, чтобы знать, что существуют острые проблемы с набором учителей — школы и школьные округа могут просто сообщить нам об этом, и они все чаще это делают. Хотя некоторые могут усомниться в серьезности нашей нынешней ситуации, по последним оценкам, общее количество вакантных преподавательских должностей и недостаточно квалифицированных учителей превышает 200 000 человек по всей стране; это критическая нехватка.

Мы также должны быть глубоко обеспокоены этой профессией, когда учителя неоднократно говорят нам, что они выгорели и думают бросить учебу, даже если никто из них так и не сделал этого. Массового исхода учителей не произошло (пока), но игнорирование голосов учителей — это отчасти то, как мы к этому пришли. Все дети заслуживают учителей, которые полностью вовлечены, а не настолько перегружены, что по понятным причинам одной ногой стоят за дверью.

Schwartz: По прогнозам руководителей округов, в 2022–2023 учебном году в большинстве округов нехватка учителей будет повсеместной, но не острой. По состоянию на март 2022 года 58 процентов общенационального репрезентативного набора руководителей округов ожидали «небольшой нехватки» учителей, а еще 17 процентов ожидали «большой нехватки».

Эти прогнозы показывают, что в настоящее время нехватка учителей менее остра, чем в 2021–2022 учебном году, когда о нехватке сообщала более высокая доля округов. Есть как минимум три вероятные причины. Во-первых, около трех четвертей округов по всей стране увеличили набор персонала в прошлом году (при поддержке федеральных фондов стимулирования), и многие все еще нанимают, чтобы увеличить количество сотрудников, которых они нанимают, по сравнению с допандемическим уровнем в около категорий должностей — чаще всего это замещающие учителя, парапрофессионалы и репетиторы. Во-вторых, набор учащихся во многих округах сократился, что может сократить количество необходимых учителей. И в-третьих, до сих пор в условиях пандемии не было массового ухода учителей из профессии. В последнее время в некоторых штатах наблюдается некоторое небольшое увеличение текучести учителей, и серьезное падение морального духа учителей предполагает, что текучесть кадров все еще может увеличиться.

Это национальная картина нехватки учителей, но обобщение имеет свои пределы, потому что нет единого национального рынка труда учителей. Дефицит штатов и округов существенно различался в 2021–2022 годах, как наглядно показывают Нгуен, Лам и Бруно. Таким образом, в некоторых районах, особенно в районах с высокой потребностью, в этом году, скорее всего, возникнет острая нехватка, а в других нет.

Вопрос 2: Какие действия могут предпринять политики и лидеры образования, чтобы стабилизировать преподавательский состав сейчас?

García: Исследование выявило основные причины нехватки учителей и предлагает основанные на фактических данных решения для найма, удержания и укрепления рабочей силы. К сожалению, учитывая текущую нехватку кадров, некоторые штаты и округа нанимают больше недостаточно подготовленных учителей: рецепт постоянной текучести кадров и растущего разрыва в успеваемости. Несмотря на благие намерения, эти краткосрочные исправления только увековечат текущую нехватку. Другие, однако, используют государственные деньги и доллары федеральной помощи для стабилизации и укрепления своих педагогических кадров с помощью долгосрочных решений, таких как конкурентоспособная компенсация, инвестиции в подготовку и улучшение условий труда. Политики и лидеры образования поступили бы мудро, если бы последовали их примеру.

Kraft: Корни проблемы глубоки, поэтому любое немедленное решение будет эфемерным и неполным. В краткосрочной перспективе округа могут использовать федеральную помощь, чтобы предлагать единовременные бонусы при подписании контракта для новых учителей и тех, кто хочет работать в школах с ограниченным персоналом. Временное ослабление лицензионных требований для учителей (и заместителей), вероятно, является необходимой пилюлей, которую нужно проглотить, даже если это противоречит долгосрочному решению, направленному на повышение статуса профессии. Неспособность сделать это привела к тому, что некоторые школы закрывались на недели подряд и переходили на 4-дневную неделю, что явно плохо для учащихся.

Schwartz: Несмотря на то, что текучесть кадров во время пандемии существенно не выросла, моральный дух учителей неуклонно и значительно падал. В некоторых географических регионах и специализациях количество учителей уже было слабым, а низкий моральный дух еще больше отпугивает потенциальных учителей от выбора профессии. Руководители округов и директора школ должны признать, насколько распространены стресс и выгорание на работе среди учителей, и провести ознакомительную поездку с учителями, чтобы узнать об основных источниках стресса на работе и о том, что, по мнению учителей, можно было бы сделать для его уменьшения. Сочетание улучшенной оплаты и условий труда может стать важным рычагом для повышения морального духа и стабилизации рабочей силы.

Вопрос 3: Что вы порекомендуете для увеличения количества учителей в долгосрочной перспективе?

García: Ключевые, основанные на фактических данных меры по существенному и существенному укреплению преподавательского состава включают: 

  1. Предложение конкурентоспособной компенсации. Большинство учителей испытывают «штраф в оплате труда», который достиг нового максимума в 2021 году, когда заработная плата учителей в среднем была на 23,5% ниже, чем у их коллег с высшим образованием. В опросах эпохи пандемии основной причиной увольнения была недостаточная заработная плата, соизмеримая с риском или стрессом на работе.
    Лучшая компенсация может улучшить прием на работу и успеваемость учащихся, сократив пробелы в успеваемости.
  2. Повышение квалификации учителей. Нехватку можно быстро сократить, если школьные округа будут нанимать более подготовленных учителей. Этого можно добиться с помощью программ списания кредитов и предоставления стипендий, которые помогают преодолеть бремя задолженности студентов, а также с помощью общежитий для учителей, которые готовят более разнообразные кадры учителей, которые более эффективны и с большей вероятностью останутся.
  3. ","469777815":"multilevel"}» data-aria-posinset=»2″ data-aria-level=»1″> Улучшение условий преподавания и обучения . Пятьдесят пять процентов выпускников назвали причиной ухода неудовлетворенность преподаванием, в том числе требования о тестировании и подотчетности, неадекватную административную поддержку, отсутствие возможностей для участия и продвижения по службе, среди прочих условий работы. Многие из этих факторов только ухудшились во время пандемии.

Преподавание – это профессия, от которой зависят все остальные профессии. Инвестиции в преподавательский состав, основанные на исследованиях, приносят пользу не только учащимся и способствуют качественному обучению для всех, но и обществу.

Kraft: Мы должны сосредоточиться на создании профессии учителя, которую мы хотим для наших детей. Во-первых, нам нужно платить учителям больше, и с этим согласны 72 процента населения. В некоторых штатах заработная плата настолько низка, что учителей вытесняют из среднего класса. Однако повышение заработной платы по всем направлениям не приведет к увеличению количества учителей в школах и по тем предметам, где мы больше всего в них нуждаемся. Для этого требуется целевое повышение заработной платы в условиях дефицита персонала, для чего потребуются как более прогрессивные формулы государственного финансирования, так и сотрудничество районных профсоюзов для пересмотра графиков заработной платы и обеспечения дифференцированной компенсации. Нам также нужны целенаправленные усилия по увеличению числа учителей в тех районах, где не хватает местных учителей; Программы «Развивай свои собственные» — один из многообещающих подходов.

Но мы не можем довольствоваться полностью укомплектованными школами; нам нужны самые лучшие педагоги, которых может произвести наша страна. Достижение этого означает повышение статуса профессии учителя — более масштабная задача поколений. Более талантливые молодые выпускники выбрали бы преподавание, если бы существовала карьерная лестница с четкими ступенями и широко узнаваемым продвижением по службе, которую они могли бы заработать, работая в качестве мастеров-педагогов или руководителей учебных заведений в школах. Учителя также могут продвигать это дело, беря на себя большую ответственность за оценку коллег и анализируя усилия, чтобы гарантировать, что профессия поддерживает высокие стандарты.

Ничего из этого не произойдет за одну ночь. Но если мы начнем согласовывать образовательную политику с нашими ценностями, все возможно.

Schwartz: Предоставление финансовых стимулов, таких как прощение кредита, может помочь привлечь больше кандидатов к подготовке учителей и тем самым увеличить долгосрочное предложение рабочей силы учителей. Снижение затрат на подготовку учителей может также помочь создать более разнообразный в расовом отношении учительский корпус, как мы с коллегами документируем в предстоящей работе. Руководители районов и штатов также должны работать с программами подготовки, чтобы активно набирать будущих учителей на должности и специальности с наибольшим количеством незаполненных вакансий и недостаточно квалифицированным персоналом.

Но денег и вербовки недостаточно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *