Нарисовать волк и ягненок – Ой!

Как нарисовать рисунок волк и ягненок — Как нарисовать?







Похожие:

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее — показали 🙂 вам Как нарисовать рисунок волк и ягненок. Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации — напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно — оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как нарисовать рисунок волк и ягненок.

draw.smotrikak.ru

Басня Крылова Волк и Ягненок

Волк и Ягненок – одна из самых любимых детьми басен Крылова, ярко и с юмором описывающая, как у сильного всегда бессильный виноват…

У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в истории мы тьму примеров слышим
Но мы истории не пишем,
А вот о том как в баснях говорят…

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву». —
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу». —
«Поэтому я лгу!
Негодный! Слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил;
Я этого, приятель, не забыл!» —
«Помилуй, мне еще и от роду нет году». —
Ягненок говорит. — «Так это был твой брат». —
«Нет братьев у меня». — «Так это кум иль сват.
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите,
И если можете, то мне всегда вредите;
Но я с тобой за их разведаюсь грехи». —
«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! Устал я слушать.
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Мораль басни Волк и Ягненок

У сильного всегда бессильный виноват… Волк и Ягненок – одна из редких басен, начинающихся с морали. Крылов сразу настраивает нас на то, о чем пойдет речь. Бытующее мнение, что мол кто сильнее, тот и прав показывается во всей красе. Ну на самом деле, что сможет доказать Ягненок голодному Волку? А вот Волку напротив, стоило бы задуматься, не ровен час отыщется сила, больше чем его. Как тогда он заговорит? Как Ягненок?

Басня Волк и Ягненок — анализ

Волк и Ягненок – редкая по построению басня. В ней два главных героя, образы которых одинаково важны и не могут существовать один без другого.

Персонаж Волка:

  • Характеризует человека, обладающего силой и пользующегося своим положением
  • Показывает своими словами пренебрежение правилами и понимание собственной безнаказанности
  • Проявляет грубость и обозленность в обращении к Ягненку, обзывая его и псом и нечистым рылом
  • Выворачивает наизнанку свою сущность одними только словами “Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”, показывая наглость и ничем не прикрытое бесстыдство

Персонаж Ягненка:

Беззащитный Ягненок олицетворяет бесправный народ в целом и любого простого человека в частном. Он пытается добрым словом смягчить Волка, хотя с самого начала беседы осознает своё бессилие. Обращается к Волку как к знатной особе, а затем кратко, но емко, ни в одной реплике стараясь не нарушить нотку почтения.

Какие можно сделать выводы?

Крылов в басне Волк и Ягненок описывает свою любимую тему – бесправие простого народа. Будучи ярым защитником всех обиженных, автор не упустил возможность ещё одним басенным стихотворением с присущей ему легкостью расставить все отношения по местам. Высмеиваемые в басне человеческие пороки необходимо искоренить из общества людей, исправить. Крылов понимает, что силу, действующую как ей заблагорассудится, сложно остановить. Таким как Волк ведь даже не нужно ни перед кем оправдываться! Хотелось, чтобы сила человека работала на восстановление справедливости… Нам остается только восхищаться способностью Крылова лаконично и остро напоминать сильнейшим, как унизительно они порой себя ведут.

deti-online.com

как нарисовать волка и ягненка

Байка Л.Глібова «Вовк та ягня». как нарисовать волка и ягненка

Опубликовано в Животные | Помечено в качестве l, байка, бова, вовк, волк, глый, как нарисовать волка и ягненка, нарисовать, ягненок, ягний, ягнить, ягня |

Ягненок Циклоп шок.. как нарисовать волка и ягненка

Опубликовано в Животные | Помечено в качестве mutant, волк, казахстан, как нарисовать волка и ягненка, нарисовать, родиться, ягненок |

Полное произведение: Ссылка. как нарисовать волка и ягненка

Опубликовано в Животные | Помечено в качестве басня, бесплатно, бесплатный, волк, как нарисовать волка и ягненка, крылов, мальчик, нарисовать, онлайн, слушать, ягненок |

информация про волков. как нарисовать волка и ягненка

Опубликовано в Животные | Помечено в качестве волк, волков, информация, как нарисовать волка и ягненка, нарисовать, про, ягненок |

Хакимова Карина «Волк и ягнёнок». как нарисовать волка и ягненка

Опубликовано в Животные | Помечено в качестве волк, как нарисовать волка и ягненка, карина, нарисовать, хакимов, ягнeнка, ягненок |

Твір шкільної програми світової літератури 4 класу озвучив для соціального проекту #Книги_що_говорять Андр…. как нарисовать волка и ягненка

Опубликовано в Животные | Помечено в качестве london, вовк, волк, джек, как нарисовать волка и ягненка, нарисовать, рудия, ягненок |

едят говяжий рубец.. как нарисовать волка и ягненка

Опубликовано в Животные | Помечено в качестве lora, акел, валей, волк, долина, иза, как нарисовать волка и ягненка, крофт, лор, нарисовать, обский, помет, помета, рабочий, созвездие, ягненок |

Собака кормит ягнёнка. как нарисовать волка и ягненка

Опубликовано в Животные | Помечено в качестве волк, как нарисовать волка и ягненка, кормить, нарисовать, собака, ягнeнка, ягненок |

Новоржденный ягнёнок Furreal. как нарисовать волка и ягненка

Опубликовано в Животные | Помечено в качестве furreal, волк, как нарисовать волка и ягненка, нарисовать, новоржденный, новорждить, ягнeнка, ягненок |

risuem-prosto.ru

Как нарисовать волка и ягнёнка — Как нарисовать?







Похожие:

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее — показали 🙂 вам Как нарисовать волка и ягнёнка. Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации — напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!

Если вам не сложно — оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как нарисовать волка и ягнёнка.

draw.smotrikak.ru

Школьное чтиво: «Волк и ягненок»

Крылов И., басня «Волк и ягненок»

Жанр: басня

Главные герои басни «Волк и ягненок» и их характеристика

  1. Волк. Сильный, жестокий, голодный, хитрый.
  2. Ягненок. Слабый, беззащитный, несчастный.

План пересказа басни «Волк и ягненок»
  1. Ягненок у ручья
  2. Обвинения волка
  3. Оправдания ягненка
  4. Волк обвиняет ягненка в дерзости
  5. Волк поминает весь род ягненка
  6. Волк поминает пастухов и собак
  7. Волк говорит, что хочет кушать
  8. Волк тащит ягненка в чащу.

Мораль басни «Волк и ягненок»
Сильный всегда прав перед слабым, но виновен перед более сильным.

Отзыв на басню «Волк и ягненок»
Мне понравилась эта басня, несмотря на ее трагический финал. Волк хотя бы попытался придать вид законности своим действиям, а ведь многие просто уповают на свою силу и считают себя лучше других.

Пословицы к басне «Волк и ягненок»
Сильная рука — сама владыка.
Кто кого согнет, тот того и бьет.
Знает сила правду, да не хочет сказывать.
Что силой взято, то не свято.
Не в силе сила, а в правде.

Читать краткое содержание, краткий пересказ басни «Волк и ягненок»
У сильного всегда бессильный виноват.
Однажды в жаркий день ягненок спустился к ручью напиться. на его беду рядом бродил голодный волк. Волк увидел ягненка и хотел его сожрать. Но решил придать делу законный вид, а потому обрушился на ягненка с обвинениями, как тот посмел мутить его ручей, и мешать чистую воду с песком и илом.

Ягненок стал оправдываться, что пьет воду в ста шагах от волка и не может мутить ему воду. Но волк не слушал и обвинил его в дерзости. он вспомнил, как год назад ягненок уже дерзил ему.
Ягненок сказал, что ему и года нет, но волк ответил, что значит то был его брат, или кто-то еще из его рода. Волк обвинил ягненка, что тот, пастухи и собаки хотят ему только зла.
Ягненок пытался возражать, но волк устал слушать и сказал, что ягненок виноват в том, что ему хочется кушать. а после этого поволок ягненка в чащу.

Рисунки и иллюстрации к басне «Волк и ягненок»


coolchtivo.blogspot.com

«И.А. Крылов “Волк и Ягненок”»

СШ. №7 им. А.С. Пушкина

Разработка открытого урока

по русской словесности

Тема: «И.А. Крылов “Волк и Ягненок”»

Учитель: Артеменко В.Н.

Тема: И. А Крылов. Басня «Волк и Ягненок»

Тип урока: комбинированный

Технология развивающего обучения.

Форма проведения: урок-практикум.

Цели:

  1. обеспечить усвоения содержания басни И.А Крылова «Волк и Ягненок», как особого литературного жанра;

  2. способствовать развитию речи и мыслительных операций учащихся: сравнению, анализу, синтезу, обобщению, систематизации. Помогать развитию творческого воображения, познавательной активности, развивать умение и желание детей самостоятельно приобретать знания и применять их на практике;

  3. способствовать развитию моральной готовности противостоять Злу, вызвать стойкое внутреннее неприятие самих персонажей, наделенных всевозможными пороками и нежелание им подражать.

Оборудование: портрет И.А. Крылова, иллюстрации к басням, творческие работы учащихся (рисунки, книжечки), карточки-лото, компьютер.

Ход урока.

I Орг. момент.

II Опрос домашнего задания.

1)

  1. Фронтальный опрос

— Что такое басня?

(Басня – это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе с нравоучительным содержанием. Герои – люди, животные, различные предметы.)

— Как возникли басни?

(Басни, как и сказки, возникли в далекие времена. Они передавались из уст в уста. Первым автором, чьи басни были записаны. Был древнегреческий баснописец Эзоп, жил в VI веке до н. э)

-Назовите русских баснописцев.

(И.А. Крылов, И.И. Хемницер, А. Е. Измайлов, И.И. Дмитриев, Л.Н. Толстой (демонстрация портретов на компьютере, рисунки, книжечки)

Выставка на лучшую работу учащихся

  1. Индивидуальный контроль знаний (разноуровневое задание), (учащиеся выбирают по выбору)

Задание- соответствие.

Соедините имена и отчества баснописцев с их фамилиями.

Иван Иванович Крылов

Александр Ефимович Дмитриев

Лев Николаевич Хемницер

Иван Андреевич Измайлов

Иван Иванович Толстой

Игра в лото.

Вы должны строчки из басен И.А.Крылова закрыть названиями басен.

А) Да только воз и ныне там. («Лебедь, рак и щука»)

Б) Не оставь меня кум милый!

Дай ты мне собраться с силой. ( «Стрекоза и муравей»)

В) Вперед чужой беде не смейся, Голубок! («Чиж и голубь»)

Г) Невежда также в ослепленье

Бранит науки и ученье. («Свинья под дубом»)

Д) А вы, друзья, как не садитесь,

Все в музыканты не годитесь. ( «Квартет»)

Е) Ты сер, а я, приятель, сед,

И волчью вашу, я давно натуру знаю. (« Волк на псарне»)

Игра «Сума с потеренными и найденными вещами»

Из какой басни потерянные вещи?

  1. Очки («Мартышка и очки»)

  2. Зеркало («Зеркало и Обезьяна»)

  3. Ноты («Квартет»)

  4. Тарелка («Демьянова уха»)

  5. Желудь («Свинья под дубом»)

2)

Чтение домашней басни наизусть (1-2 учащихся)

(Учитель оценивает выполнение учащимися домашнего задания с помощью цветных жетонов)

III. Поиск и формирование новой темы

1.Оформление на доске:

Иван Андреевич Крылов

(1769-1844)

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова.

Мы с каждым годом любим все сильней.

М. Исаковский.

Плакат в центре доски, на котором нарисованы Волк и Ягненок.

2. Задание учащихся. Запишите в тетрадь ответ на вопрос «Какой Волк?», «Какой Ягненок?»

3. Вопросы учащимся

— О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

( О басне Крылова «Волк и ягненок»)

— О чем будет говориться в басне?

( о том, как Волк обидел маленького Ягненка)

4. Словарная работа.

Обратите внимание на плакат со словами. Эти слова встретятся в басне «Волк и Ягненок»

Объяснение учителем слов.

  • тьма – много;

  • надобно – надо;

  • рыскать – бегать в надежде найти что–нибудь;

  • на добычу – на добычу;

  • светлейший – в царской России почетное отношение к князю;

  • донесть — донести доложить, сказать, заявить;

  • в запрошлом лете – два года тому назад;

  • разведаться – рассчитаться, отомстить;

  • досуг – свободное время, здесь употреблено в значении «недосуг» — некогда, нет времени.

IV Изучение новой темы:

а) чтение басни учителем;

б) словесное рисование

Задание учащимся. Нарисуйте словесно представившиеся вам картины.

— Что же вы представили?

Ответы детей:

(- Светит солнце, Волк и Ягненок на открытом месте возле ручья, поэтому Ягненок опасности не ждет.

— Волк и Ягненок о чем-то разговаривают.

— А если была бы ночь, то Волк сразу бы накинулся на Ягненка и съел его без всяких разговоров. А так всем все видно)

  1. Обращение к картине художника А. Лаптева (на компьютере)

— А вот как выглядит иллюстрация к басне И. А. Крылова.

  1. Работа по учебнику. Чтение басни про себя (для чтения вслух).

  2. Анализ басни.

— Как вы думаете, какое начало у басни: грустное, веселое, тревожное?

(Тревожное. Ягненок зашел к ручью напиться, а рядом «голодный рыскал Волк»)

— А еще что нам подсказывает, что может случиться беда?

(Волк «на добычу стремиться». Он хочет съесть Ягненка.

Волк кричит, грубо разговаривает с Ягненком.

Волк сам грубит, а говорит, что это Ягненок делает.)

— Что можно сказать о Волке? Назовите качества характера Волка.

(Грубый, жадный, злой, трусливый, хам, сильный, зубастый)

— А что скажите о Ягненке?

(Глупый, беспомощный, заискивает, ведет себя приниженно, лебезит)

— А почему Волк злится?

(Он хотел съесть Ягненка, а у него сразу не получается. Волк хотел все по закону сделать, а Ягненок все не виноват.)

— Чем заканчивается басня?

(Стемнело, поэтому Волк в «темный лес Ягненка поволок»)

— Обязательно нужно что бы стемнело? Как называют такой лес в сказках? (Дремучий.)

— В каких строчках мораль басни?

(«У сильного всегда бессильный виноват»)

(Один — господин, другой — слуга. Конфликт власти и зависимости)

  1. Чтение индивидуально, по ролям.

V. Этап, обобщения и систематизации знаний.

Сравнительный анализ одноименной басни И. Крылова и Эзопа.

  1. Историческая справка. (Сообщает подготовленный ученик)

  2. Эзоп – древнегреческий баснописец VI века до н.э. Ему приписывались сюжеты почти всех известных в древности басен. В рукописях 10-15 веков сохранились свыше 300 басен с краткими «моралями». Персонажи – животные. Содержание басен короткое и прямолинейное. Язык простой, близкий к разговорному. Сюжеты басен Крылова составили основу сюжетов басен Крылова.

  3. Чтение басни Эзопа подготовленным учеником.

  4. Самостоятельная работа учащихся по басни Эзопа и Крылова. Сравнительный анализ. (Задание на листах.)

  5. Сравнение двух иллюстраций

— Какая иллюстрация подходит к басне Крылова, какая к басне Эзопа?

(иллюстрации на компьютере на доске)

( У Эзопа только природная разница: Волк на природе более сильный, чем Ягненок, потому что зубастый, Ягненок с ним спорит на равных. Здесь конфликт зла и справедливости. У Крылова разное положение в обществе: один — господин, другой – слуга, один угрожает, другой заискивает: конфликт власти и зависимости.)

Басня Эзопа

  1. Прозаическая

  2. Сюжетная часть, мораль

  3. Конфликт зла и справедливости

Басня Крылова

  1. Поэтическая

  2. Мораль, сюжет

  3. Конфликт неравенства: власти и зависимости

VI. Рефлексия (самоанализ)

На кого из персонажей басни вы хотели бы походить?

(Не хотят быть ни Волком, ни Ягненком, потому что один – беспомощный – не может за себя постоять, даже немного глупый (стал с волком разговаривать, а не убежал), а второй – грубый, лжец, жадный)

Развитие речи. Письмо Волку. Письмо Ягненку с оценкой их поведения.

VII. Домашнее задание. Выучить басню наизусть.

VIII. Итог. Оценки.

— До довольны ли вы своей работой на уроке?

infourok.ru

И.А. Крылов «Волк и ягненок», «Квартет», «Свинья под дубом»

Тема урока. И.А. Крылов «Волк и ягненок», «Квартет», «Свинья под

дубом»

Цель урока: закрепление знаний о жанровом своеобразии басен, об

аллегорическом смысле персонажей басен, об особенностях

языка басен «Волк и ягненок», «Квартет», «Свинья под

дубом»

Цель учащихся: знать аллегорический смысл басен «Волк и ягненок»,

«Квартет», «Свинья под дубом»

Задачи: закрепить знания учащихся об аллегорическом смысле персонажей

басен, об особенностях басенного языка «Волк и ягненок»,

«Квартет», «Свинья под дубом»;

раскрыть мораль басен и показать их злободневность;

развивать навык выразительного чтения, анализа текста, умение

понимать иносказательный смысл басен и их мораль;

воспитывать непримиримое отношение к человеческим порокам,

прежде всего, невежеству.

Тип урока: закрепление изученного

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, проблемный

Оборудование: портрет И.А Крылова, иллюстрации, рисунки к басне

Билингвальный компонент: басня – аныз энгiме

Ход урока

I. Актуализация знаний.

1. Чтение домашнего сочинения басни (выборочно).

Обмен мнениями.

2. Опорное повторение.

Басня — краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера, состоит из вступления, описания событий и морали.

Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость. В баснях обычно действуют животные. В которых мы легко узнаём людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.

Аллегория (греч.) – иносказательное изображение понятия или явления действительности при помощи конкретного образа. Черты и признаки этого образа вызывают то представление о нем, которое хочет создать писатель. Аллегория часто применяется в баснях, где хитрость иносказательно изображают в образе лисы, жадность – в обличии волка, коварство – в виде змеи и т.д.

Мораль (лат.) – логический, поучительный вывод из чего-нибудь.

Мораль басни – краткое заключение, в котором разъяснена основная поучительная мысль. Иногда такая поучительная мысль разъясняется в начале басни.

II. Вводно-мотивационный.

1. Сообщение темы и целей урока.

Мотивация учебной деятельности.

Целеполагание.

III. Операционно-познавательный.

1. Словарно-лексическая работа по басне «Волк и ягненок».

  • Закон – произошло (этимология) от слов начало, обычай, традиция;

  • тьма – много;

  • надобно – надо;

  • рыскать – бегать в надежде найти что-нибудь;

  • на добычу – на добычу;

  • светлейший – в царской России почётное обращение к князю;

  • донесть – донести, доложить, сказать, заявить;

  • в запрошлом лете – два года тому назад;

  • разведаться – рассчитаться, отомстить;

  • досуг – свободное время, здесь употреблено в значении “недосуг” — некогда, нет времени;

  • гневаться – сердиться, возмущаться;

  • дерзкий – 1) смелый, отважный, 2) оскорбительный, непочтительный.

Иллюстрация к басне И.А. Крылова художника А. Лаптева (демонстрация ученикам).

2. Работа в группах.

I группабасня «Волк и ягненок»;

II группабасня «Квартет»;

III группабасня «Свинья под дубом».

1. Анализ басни «Волк и ягненок» (I группа):

1. Сколько персонажей в басне?

Три: Волк, Ягнёнок, образ автора-повествователя. Образ автораведущий в басенном тексте.

2. Определите характер каждого персонажа.

Волк – проявляется не только злобность и грубость Волка, желание съесть Ягненка (обращения к Ягненку: «как смеешь ты, наглец», «негодный», «щенок», «я голову с тебя сорву» и т. д.), но и наглость, самоуверенность, лицемерие Волка в своей безграничной власти и безнаказанности. И главное- то, что поступать и вести себя так дает ему право сильного.

Волк поначалу притворяется обиженным и оскорблённым, как бы играет с Ягнёнком, пытаясь придать своим хищническим намерениям «законный вид», замаскировать их, якобы желая отмщения и справедливости. Однако в конце басни он сбрасывает маску жертвы, он «устал» притворяться и обнажил свою истинную сущность – злобную и беспринципную. «Молчи! Устал я слушать…» — произнесена со злобной прямотой, без притворства, игры.

Ягненок – слышится испуг, удивление (проявляется не только его слабость и беззащитность), у него есть робкая надежда на то, что Волку можно что-то объяснить, доказать, что справедливость восторжествует. Наивный Ягнёнок верит Волку, считая, что тот просто заблуждается.

3. Кто победил в словесном споре – волк или ягненок?

Диалог Волка и Ягненка нельзя назвать спором, потому что Волк слушает и слышит только себя, слова Ягненка ему безразличны. Но, несмотря на то, что смышлёный Ягнёнок разрушил его лицемерную систему обвинений, он будет всё равно съеден. Волк, воспользовавшись правом сильного, поступает так, как хочет.

4. Согласны ли вы с трагическим финалом басни?

Ягненок будет всё равно съеден. Ни невиновность, ни логика его не спасли. Ведь на стороне Волка власть и грубая сила. Правда на стороне Ягненка, но он беззащитен. У Волка нет правды, но зато есть сила.

5. Найдите в тексте мораль.

«У сильного всегда бессильный виноват». 

Басня осуждает именно это наглое право сильного.

6. А как вы понимаете мораль басни «У сильного всегда бессильный виноват?» 

В басне Крылов высмеивает такие человеческие пороки, как грубость, физическое превосходство.

7. Найдите фразы, которые могли бы стать пословицами.

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.

«У сильного всегда бессильный виноват». 

3. Чтение басни «Квартет» учителем.

4. Словарно-лексическая работа.

Квартет – музыкальная группа из 4-х.

«Медведь на ухо наступил».

5. Анализ басни «Квартет» (II группа):

1. Почему, по мнению Соловья, никто не годится в музыканты?

Соловей – положительный, мудрый персонаж; в реальной жизни – птичка певчая.

2. Какими словами автор выражает ироническое отношение к персонажам?

Ирония – скрытая насмешка, иносказание.

Авторская ирония выражена в словах Соловья. Кроме того, и в других

высказываниях: проказница Мартышка, косолапый Мишка, пленять своим искусством свет, уселись чинно в ряд. Ирония видна и в подборе самих музыкантов с их музыкальным невежеством (осел, козел, медведь).

3. Какие чувства стремится вызвать автор у читателя по отношению к персонажам
Горе-музыканты вызывают у читателей чувства, совершенно противоположные ими задуманным, ожидаемым. Читатель не восхищается их талантом, а смеётся над их глупостью, самоуверенностью, невежеством. 

4. Какова мораль басни

А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитес).
Мораль заключается в том, что любое дело, а тем более искусство, требует умений и способностей.

Физминутка

6. Чтение басни «Свинья под дубом» учителем.

7. Анализ басни «Свинья под дубом» (III группа):

1. Какой описывает Крылов свинью?

Глупой, невежественной, ленивой, эгоистичной.

2. Каков в басне образ Свиньи? Почему Крылов вводит в басню образы ворона и дуба? 
Образ Свиньи – самоуверенный невежда; образ Дуба и Ворона, которые не случайно живут так долго – мудрые, житейски опытные люди. Устами автора выражена мораль: невежественные люди недальновидны, они часто «рубят сук, на котором сидят».

3. Какое чувство вызывает у читателей Свинья? Какие слова использованы для её описания?

Свинья вызывает отвращение и возмущение. Для ее описания выбрана просторечная, грубая лексика: до отвала, продравши, рыло, жирею.

4. В каких строчках заключена мораль басни?

Автор сталкивает истинное просветление и невежество.

5. Кто по-настоящему просвещён в этой басне? Почему?

Ворон пытается вразумить Свинью и с некой наивностью предполагает, что она его услышит.

Образ Дуба — как мудрец, старец, знающий истину. Дуб не пытается никого вразумлять, являясь источником питания для Свиньи-невежды.

IV. Контрольно-оценочный:

1. Дайте ваше определение басне при помощи синквейна
Басня 
Насмешливая, юмористическая 
Критикует, высмеивает, учит 
Басня помогает бороться с пороками 
Аллегория (мораль) 

V. Итог урока.

В баснях И.А. Крылова аллегорически рассказывается о людских пороках; басни злободневны во все времена; басни написаны простым, но выразительным языком, с использованием разнообразных тропов.

VI. Рефлексия.

VII. Задание на дом: выучить наизусть басню «Волк и ягненок»;

опережающее: подготовить рисунки к басне «Волк на псарне».

Приложение «Иллюстрации к басням И.А. Крылова»

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *