Нарисовать зимнее утро – Как нарисовать зимнее утро, рассвет карандашом поэтапно

Как нарисовать зимнее утро, рассвет карандашом поэтапно

Зима не всегда бывает серой. Порой нас радует солнышко своими лучами и снег, что переливается на земле, елках и деревьях. Сегодня мы узнаем, как нарисовать зимнее утро карандашом поэтапно. Мы изобразим рассвет и сугробы из снега. Использовать будем цветные карандаши, и не только. Сделать это просто, если внимательно изучить урок рисования.
Инструменты и материалы:
  • Простой карандаш;
  • Черная ручка;
  • Ластик;
  • Лист белой бумаги;
  • Цветные карандаши (синий, голубой, розовый, желтый, оранжевый, зеленый).
  • Шаг 1

    Начинаем рисунок с фона. Справа расположим солнце. Чуть ниже добавим силуэты гор.

  • Шаг 2

    Нарисуем еще сугробов на переднем плане. Они должны заходить один за другой. Слева нарисуем два дерева (без листьев) и две елки, а справа – одно дерево.

  • Шаг 3

    Слева добавим вдали еще пару деревьев. Добавим еще больше сугробов. Вокруг солнца наметим, легкими штрихами, лучи.

  • Шаг 4

    Черной ручкой обведем линии на рисунке. На елках добавляем немного снега. Карандашный набросок нам больше не нужен, мы его уберем с помощью ластика.

  • Шаг 5

    Прорисуем небо, делая плавные переходы. От солнца начнем прорисовывать желтым и оранжевым цветом. За тем добавим немного розового оттенка. Остается прорисовать голубым, и синим карандашом.

  • Шаг 6

    Горы на заднем фоне полностью зарисуем синим цветом. Между сугробами прорисуем этим же карандашом. Преимущественно рисуем у основания сугроба, оставляя верхнюю часть нетронутой.

  • Шаг 7

    Нужно добавим немного желтого цвета для того, чтобы показать солнечный свет. На сугробах добавим голубой цвет, делая плавный переход от синего оттенка.

  • Шаг 8

    Остается елки сделать зелеными. Деревья прорисуем коричневым, делая переходы от светлого к темному за счет нажима на карандаш.

  • Шаг 9

    Теперь мы можем сказать и показать, как рисовать зимнее утро с помощью цветных карандашей.

  • purmix.ru

    Как поэтапно нарисовать карандашом зимнее утро

    Решите, где в мире фантазии вы будете встречать зимнее утро. Если вам нравится ровная белоснежная гладь поля, то перенесите ее на лист бумаги. На заднем плане изобразите лес в пушистых снежных шапках.

    Если вы мечтаете побывать в горах в это время года, нарисуйте их снежные вершины вдали. А на переднем плане – добротный бревенчатый дом. Приятно выглянуть в окно и улыбнуться яркому зимнему солнцу, которое дарит свой блеск горным великанам, серебрит их верхушки.

    Можно встретить зимнее утро в городе. Тогда нужно нарисовать дома, небольшие сугробы вдоль дорожек. По тропинке идут люди, кутаясь в теплую одежду.

    Если вы начинающий художник, начните с изображения утра на лесной поляне или в поле. Половину листа, которая ближе к вам, оставьте пока нетронутой. Посередине через все полотно проведите неровную линию. Именно за ней расположены деревья. Нарисуйте длинный стройный ствол березы. Внутри него – справа и слава, сделайте небольшие штрихи в шахматном порядке по всей поверхности. Оденьте дерево в белую шапку снега. Для этого наверху ствола изобразите овальную фигуру, похожую на облако.

    Рядом с березой нарисуйте ель. Изобразите тонкий ствол. Закрасьте его карандашом. Вправо и влево от верхушки под углом в 40 градусов отходят 2 ветви. Оденьте их в иголочки. Так же нарисуйте остальные ветви. Снег мог задержаться только на их почти пологих концах. Нарисуйте здесь неровные овалы – островки снега. Таким же образом создайте несколько деревьев.

    На белом поле нарисуйте карандашом невысокие сугробы. На небе – круглое солнце. Так как это утро – оно еще взошло невысоко. Над тем местом на поле, где находится светило, нарисуйте штрихи. Это солнце отражается от светлой поверхности. Рисунок зимнего утра выполнен.

    Если вы хотите создать картину зимнего утра на такую тему, начните с разделения холста на участки. Положите лист горизонтально. Посередине проведите почти прямую линию вдоль. Слева она округлая. Это пригорок. Нарисуйте на ней 3-4 маленькие елочки, они находятся вдалеке.

    На заднем плане – высокие горы. Почти наверху листа прочертите горизонтальную неровную линию. В двух местах она образует угол – это острые вершины гор. От этих мест вниз, до серединной горизонтальной линии, проведите вертикальный отрезок. Справа его заретушируйте карандашом. Это тень. Слева светло, так как встало солнце. Изобразите его наверху слева. Из-за макушки гор может быть видна только его половина.

    На первом плане справа нарисуйте деревянный дом. Для этого бревна располагайте вертикально, крышу сделайте острой. С нее свисают сосульки. В окне изобразите человека, который встречает восход солнца на нарисованной картине.

    www.kakprosto.ru

    План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) по теме: Изображение зимнего пейзажа по стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро».

    Урок по литературному чтению и изобразительному искусству. З класс.

    Тема: «Изображение зимнего пейзажа по стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро».

    Цели:

     — учить рисовать зимний пейзаж, используя линейную и воздушную перспективу;

     — учить сопоставлять словесные, музыкальные и живописные образы через работу над  

       репродукциями картин художников, музыкальные произведения, поэзию.

     — формировать умение использовать эмоциональное содержание цвета для передачи

       цветового решения рисунка;

     — формировать умение вести учебный диалог, развивать мотивационно- эмоциональную

        сферу учащихся;

    Задачи:

     — формировать у детей представление о ярких, контрастных, мягких цветовых решениях

        рисунка;

    — расширить знания об эмоциональном содержании цвета;

     -развивать умение чувствовать и понимать значение цвета при восприятии произведений

      живописи;

    — развивать способность чувствовать настроение произведения, передавать его в своих

      работах;

    -учить использовать нужную цветовую гамму, оттенки для передачи эмоционального  

      содержания работы;

    — воспитывать эстетический вкус, эмоциональность, аккуратность.

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование.

     Для учителя:

     Произведения для анализа:

    • Литературные: А.С.Пушкин «Зимнее утро».
    • Изобразительного искусства: И.Э.Грабарь «Февральская лазурь», Б.М. Кустодиев «Масленица».
    • Музыкальные: Г.Свиридов « Метель», П.Чайковский «Времена года. Январь»

    Наглядные пособия: слова-таблички «Элементы пейзажа», методическая таблица «Этапы изображения пейзажа», пособие для рефлексии.

    Для учащихся: снежинка, «Словарь настроений», стих-ние А.С.Пушкина «Зимнее утро», палитра, баночка с водой, акварельные краски, кисти.

     Литература

    1. А.С. Пушкин Сборник стихотворений.
    2. Изобразительное искусство в начальных классах: пособие для учителя.
    3. И.Б. Шешко  Построение и перспектива рисунка.

    План урока

    1. Организационный момент:

    -проверка готовности класса к уроку.

    2. Объяснение нового учебного материала:

    -работа с живыми образами;

    -вступительная беседа;

    -анализ репродукций;

    -анализ цветовой гаммы;

    -анализ музыкального произведения;

    -постановка задач урока;

    -постановка проблемы;

    -выведение темы по литературному произведению;

    -анализ цветовой гаммы;

    -выбор сюжета;

    -определение последовательности выполнения.

    3. Физкультминутка.

    4. Самостоятельная работа учащихся:

    -задачи работы;

    -иструктаж по технике безопасности на рабочем месте;

    -творческая деятельность.

    5. Подведение итогов урока:

    -закрепление нового материала;

    -анализ творческих работ учащихся;

    -оценивание;

    -выставка работ.

    6. Рефлексия.

    7. Домашнее задание.

    Ход урока

    1.Организационный момент:

        Прозвенел звонок веселый.

        Вы начать урок готовы? (Да!)

        Будем думать, рассуждать

        И красиво рисовать!

    2. Объяснение нового учебного материала:

     — Посмотрите какой чудесный сегодня денёк. Ясное голубое небо, земля покрыта пушистым снегом. Зима вступила в свои права.

    -Именно о зиме сегодня будем говорить на уроке изобразительного искусства.

    -Этим временем года восхищались многие писатели и поэты, композиторы и художники и каждый по своему показал зиму в своих произведениях.

    -Посмотрите на репродукции картин русских художников И.Э.Грабаря и Б.М. Кустодиева.  

    Зимняя природа очень часто встречается в работах великих художников.

    -А как называется изображение уголка природы? (Пейзаж.)

    -А вы можете предположить тему нашего урока? Чем мы будем сегодня заниматься? (рисовать зимний пейзаж )

    Открываю на доске Изображение зимнего пейзажа

     

    -Давайте снова обратимся к картинам.

    -У художников зима изображена одинаково или по разному?

    -Давайте сравним.

    -Какое небо на картине И.Грабаря? (синее, имеет фиолетовые оттеки)

    -Картина называется «Февральская лазурь». Лазурь- это светло-синий цвет или синева.

    -Можем сказать, что небо лазурное? А на второй картине небо тоже лазурное? (нет)

    -Какое? Какие имеет оттенки? (разовые, желтые)

    -Зима у нас это, прежде всего снег. Какой цвет имеет снег? (белый)

    -А на картинах он изображен чисто белым? (нет), Он имеет оттенки.

    -Какие оттенки имеет снег на первой картине?

    -А на второй?

    -Небо как бы отражается на снегу. Снег буквально засыпал всю картину. Это придает ей торжественность праздничность. И свою картину художник назвал «Масленица», народ празднует этот весёлый светлый праздник.

    -А какое настроение создают вам данные картины?

    -У вас на столах лежит «Словарь настроений» (Приложение 1). Пользуясь им, выразите своё настроение.

     -Художники рисуют….красками. А композиторы могут изобразить зиму? Как? (звуками)

    -Послушайте мелодию русского композитора Г.Свиридова.

    -Попробуйте представить какой зимний  пейзаж композитор рисует звуками? Какие движения вам захотелось сделать?

    -Эта мелодия называется «Метель».

    -А какое настроение у вас вызвала у вас эта композиция? Подсмотрите в «Словарь настроений».

    -Композиторы пишут… звуками. А писатели и поэты могут изобразить зиму? Как?

    -Глядя на картины, слушая мелодию мне вспомнились такие строки:

    «…Под голубыми небесами

    Великолепными коврами

    Блестя на солнце снег лежит…»

    -Знакомые строки? Откуда они? (А.С.Пушкин «Зимнее утро».)

    -Давайте вспомним это стихотворение.  Послушайте и попробуйте через слово «увидеть зиму глазами поэта» (чтение стихотворения)

    -Какую представили картину?

    — Каким настроением окрашено всё стихотворение? Загляните в «Словарь…»

    -А вам не предалось это настроение?

     

    -Хочу вернуться к теме урока. Как мы её сформулировали?

    -Что нам поможет нарисовать зимний пейзаж? (музыка, картины, стихотворение)

    -Мы будем учиться с вами сегодня рисовать зимний пейзаж по стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро»

    — Наша задача  научиться  рисовать зимний пейзаж. А поможет нам в этом стих. поэта.

    -А чтобы точнее нарисовать зимнюю природу надо выбрать из стихотворения элементы этого пейзажа.

    -Я вам открою секрет. В этом стих. два пейзажа.

     Работа в парах.

     -Предлагаю вам поработать в парах.

    Ваша задача: перечитать ещё раз стихотворение и найти, какие два пейзажа рисует поэт.

    (утренний-радостный и вечерний- грустный)

    Выбор сюжета.

    Вы можете изобразить сегодня на уроке любой из этих пейзажей.

    -Назовите элементы радостного пейзажа. Процитируйте как автор говорит о них. Какие цвета будем использовать?

    -Мы с вами составим сейчас палитру цветовых оттенков этого пейзажа. Возьмите в руки кисть, попробуем смешивать цвета на палитре.

    -Какие элементы нашли?

    Солнце.    Какое?  Розовое, бледно-желтое. Как получить розовый цвет? (смешать красный и белый) . А бледно- желтый? (в жёлтый добавить воды, ведь мы работаем акварельными красками, а «аква»-это вода.)

    Голубые небеса- синий + белый

    Снег- имеет оттенки неба

    Лес чернеет – коричневые и черные деревья.

    Ель зеленеет- тёмно-зелёный цвет.

    Речка- как снег,чуть светлее.

    Поля пустые -засыпаны снегом

    Это радостный утренний пейзаж.

    Давайте найдём элементы вечернего грустного пейзажа. (2 строфа)

    Вьюга    Как нарисуем вьюгу? Деревья гнутся от ветра.

    Небо мутное- темно- синее

    Луна- бледно-желтая

    Тучи мрачные- темно- синий+ серый

     Такой получился у нас вечерний пейзаж.

    Ваша задача Выбрать любой из этих пейзажей и нарисовать его, используя данные элементы, и цветовые оттенки, которые мы с вами подобрали.

    3.Физминутка

    Раз подняться, потянуться,

    Два нагнуться, разогнуться,

    Три в ладоши три хлопка,

    На четыре руки шире,

    Пять руками помахать,

    Шесть за парту тихо сесть.

     Будем учится рисовать пейзаж.

     Работать будем сразу в цвете.

    • Кистью намечаем линию горизонта.

    Линия горизонта- это линия, где небо как бы сливается с землёй

    • Намечаем речку. Она может течь в любом направлении. Но чтобы правильно нарисовать её надо знать правила линейной перспективы.

    Линейная перспектива- это чем предмет дальше, тем он меньше или уже и его детали мы не можем рассмотреть. ( показать рисунок)

    Начинаем рисовать в цвете с заднего плана.

    • Рисуем небо и солнце. Здесь надо знать правила воздушной перспективы.

    Воздушная перспектива- Чем предмет дальше ,тем цвета прозрачней и бледнее, контуры более размыты.

    Продолжаем и рисуем средний и передний план.

    • Рисуем снег и тонируем цветом речку.

    Как только работа чуть подсохнет, будем рисовать детали.

    • Это лес, деревья, отдельно стоящие, ель.
    • В последнюю очередь рисуем снег на деревьях.

    Давайте повторим с чего начнем работу. (работа по динамической таблице)

    Я так вижу пейзаж А.С. Пушкина. Вы эти элементы можете расположить по другому.

    1. Самостоятельная работа учащихся.

    — Главная центральная часть зимнего пейзажа – это снег. А снег –это снежинки.

    Перед вами лежит снежинка. Нарисуйте зимний пейзаж по стихотворению А.С. на этой снежинке.

          -Посмотрите ещё раз на элементы пейзажа, вспомните цветовую гамму, настроение поэта, сюжет и давайте творить, как настоящие художники.

    Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»

    Обратить внимание на посадку учащихся, использование палитры.

    1. Подведение итогов урока

       -Среди вас оказывается есть настоящие художники. Давайте создадим свою выставку работ. (Ребята помещают свои работы на доску)

    -Наши снежинки закружились в веселом хороводе.

    -Давайте ещё раз вспомним , что нам помогло нарисовать такие прекрасные работы.

    6. Рефлексия.

    -Вам понравилось работать на уроке?

    -Я бы хотела услышать ваше мнение об уроке.

    -А чтобы вам было легче выразить свои мысли начните с этих слов.

    Мои достижения на уроке…

    Мне показалось важно…

    Урок привлёк меня тем, что…

    Урок взволновал, заставил задуматься…

    Молодцы! Вы мне очень понравились. С вами интересно было работать.

    1. Домашнее задание.

    Попробуйте дома нарисовать  зимний пейзаж своего родного села.

    Приложение 1

    Словарь настроений.

             Радость

             Чувства: восторг, восхищение, ликование, очарование, удовлетворение, удовольствие, беззаботность.      

             Настроение и состояние: хорошее ,весёлое ,праздничное ,приподнятое ,бодрое, игривое ,задорное, приятное ,лёгкое ,лучезарное ,лучистое ,озарённое, шутливое, насмешливое ,ироническое ,лукавое ,забавное ,шаловливое ,ликующее ,восторженное, счастливое ,жизнеутверждающее, оптимистическое, победное, великолепное, прелестное, чудное, оживленное.

            Таинственность

            Чувства: загадочность,  завороженность, отстраненность, призрачность, затаённость, скрытость, иллюзорность, фантастичность.  

             Настроение и состояние: причудливое, интригующее, странное, мистическое.

             Спокойствие

             Чувства: добродушие, безмятежность, простодушие, наивность, непринуждённость, доброжелательность, безыскусность, невозмутимость,  покорность, равнодушие, раскованность,  раскрепощенность.

              Настроение и состояние: спокойное, мирное, мечтательное, созерцательное, нежное, возвышенное, лирическое, поэтическое, завороженное, беззаботное, просветлённое.    

              Грусть

             Чувства: печаль, тоска, хандра, уныние, жалость, страдание, душевная горечь, озабоченность, сожаление, томление.

              Настроение и состояние: плохое, грустное, болезненное, кроткое, элегичное, меланхоличное ,  пессимистическое, горестное, слезливое, скорбное, тягостное, сокрушенное, безутешное, безысходное, тяжкое, трагическое.

             Страх

             Чувства:  испуг, боязнь, ужас, тревога, беспокойство, волнение, подавленность, оцепенение, робость, замешательство, смятение, смущение, стыдливость, застенчивость, малодушие, осторожность, растерянность.

             Настроение и состояние: испуганное, боязливое, робкое, обеспокоенное, смятенное, тревожное.

            Злость

            Чувства:  гнев, злоба, недоброжелательность, недовольство, досада, ярость, раздражение, исступление, безжалостность, жестокость, угроза, беспощадность, свирепость, негодование, возмущение, невоздержанность, неистовость,  неукротимость.

    Настроение и состояние: тяжелое, язвительное, ехидное, надменное, бешенное, злобное, агрессивное, ужасное, сердитое, грозное, враждебное.

           Удивление

           Чувства:  изумление, недоумение.

           Настроение и состояние: чудесное,  необычайное, необыкновенное, небывалое, редкое, чудное, поразительное, изумительное, восхитительное, исключительное

     

     

    nsportal.ru

    Урок литературного чтения. А.С. Пушкин. «Зимнее утро»

    Разделы: Начальная школа


    Цель: познакомить учащихся с приёмом противопоставления картин в стихотворении А.С.Пушкина “Зимнее утро”.

    Задачи:

    1. Знакомство учащихся с поэзией А.С. Пушкина.
    2. Формирование осознанного чтения целыми словами.
    3. Развитие речевых умений и творческих способностей детей.
    4. Воспитание любви к своей Родине, природе.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Проверка домашнего задания.

    Дети показывают рисунки, нарисованные к понравившимся стихотворениям о зиме и сопровождают их чтением отрывков наизусть.

    III. Объявление темы и цели урока.

    Сегодня на уроке мы с вами познакомимся ещё с одним стихотворением А.С.Пушкина и научимся выразительно его читать.

    IV. История создания стихотворения.

    Стихотворение «Зимнее утро» написано Пушкиным в годы ссылки в Михайловском. Эти годы были наполнены не только горестным чувством одиночества, но и счастливыми переживаниями дружбы, любви, творческого вдохновения.

    Стихотворение написано очень быстро, в один день — 3 ноября 1829 г. В селе Павловском Старицкого уезда тверской губернии в семье друзей.

    V. Чтение стихотворения учителем.

    Вам понравилось стихотворение? Чем?

    Каким настроением проникнуто оно? (Весёлым, радостным, бодрым).

    Какие картины, вы хотели бы нарисовать и какие чувства, передать, прослушав это стихотворение?

    А какие картины нарисовал Пушкин в этом стихотворении? (Яркое зимнее утро, вьюжный ветер).

    VI. Словарная работа.

    (Интерактивная доска). Значения появляются после того, как даётся объяснение детьми значений слов.

    Нега — с.218 учебника, блаженство, наслаждение.

    Аврора — с.218- богиня утренней зари.

    Мгла — непрозрачный воздух от тумана, пыли, дыма, сгущающихся сумерек.

    Мрачный — тёмный, погружённый во мрак.

    Великолепный — роскошный, превосходный.

    Озарить — ярко осветить.

    Кобылка — лошадь.

    Бурый — серовато-коричневый или серо-рыжий.

    Предаться — целиком подчиниться, отдать себя во власть кому-нибудь или чему-нибудь.

    Вечор (устар.)- вчера вечером.

    Янтарный — прозрачно-жёлтый.

    Янтарь — ископаемое драгоценное вещество, идущее на изготовление украшений и мелких вещей.

    VII. Речевая разминка (интерактивная доска).

    Читайте целыми словами.
    Чудо – чудеса — чудесный
    Лесть – прелесть — прелестный.
    Дадим – предадим — предадимся.

    Читайте плавно, по слогам, затем целыми словами.

    Ве-ли-ко-леп-ны-ми — великолепными.
    За-топ-лен-на-я — затопленная.
    Не-тер-пе-ли-во-го — нетерпеливого.

    Читайте внимательно.

    Вечор — вчера.
    Блеском — треском.
    Пустые — густые.

    VIII. Анализ стихотворения.

    Чтение стихотворения детьми.

    Давайте ещё раз вслушаемся в звучание каждой строфы и подумаем, какие мысли и чувства рождаются у человека при виде чудесного зимнего утра. (Ответы детей).

    Сколько картин поэт нарисовал в этом стихотворении?

    Перечитайте отрывки из стихотворения, соответствующие частям.

    Как меняется настроение в этом стихотворении?

    Резкая смена настроения или картин в произведении, замена на противоположности называется АНТИТЕЗОЙ или ПРОТИТВОПОСТАВЛЕНИЕМ (запись слова в словарик).

    * С какой целью описывает поэт контрастное состояние природы? (Великолепие зимнего утра ощущается ещё сильнее по контрасту со вчерашней бурей, которая описана так же точно).

    Чтение стихотворения по строфам и работа над ними.

    Чтение первой строфы.

    Какая картина встаёт перед нами? (Яркое зимнее утро, в морозный солнечный день лирический герой увидел как прекрасен мир и ему захотелось поделиться своими чувствами с близким человеком). Доказывают своими словосочетаниями из текста. («Друг прелестный», «красавица».) Свою возлюбленную он сравнивает с самой яркой звездой.

    Чтение второй строфы (читается иначе).

    Закрадывается тревога; вся строфа звучит как воспоминание о чём-то мрачном неприятном.

    Почему Пушкин говорит «вьюга злилась»? (Сильный ветер, снег бьёт в лицо, ничего не видно, ветер воет, как живой).

    Какой художественный приём использует автор во второй строфе (приём олицетворения).

    Чтение третьей строфы.

    Что видит поэт? (Картину солнечного утра).

    Какие краски он использует, чтобы описать это утро? (Яркие, светлые). Докажите это. (Под голубыми небесами, блестя на солнце, прозрачный лес один чернее, ель сквозь иней зеленеет, речка подо льдом блестит).

    Учитель обобщает знания детей и делает вывод:

    Вот какое прекрасное было утро! Ведь главное не в том, что выпал снег, а в том, что мир прекрасен, великолепен, блестящ.

    Чтение четвертой строфы.

    Дети читают её самостоятельно.

    Прокомментируйте эту строфу.

    Дети говорят, а учитель из выше сказанного делает и обобщает ответ.

    Яркое солнце не только преобразило всё в природе, но и в комнате, здесь стало по-особенному уютно и радостно. Поэтому, кажется, что трещат дрова в печке. Для этого поэт находит такие слова, сочетание звуков, что мы действительно слышим, что «весёлым треском трещит затопленная печь». (Повторяются звуки «тр», «т», «ч».)

    Поэт не может долго находиться в комнате, у него появляется мысль: пригласить в путь своего «милого друга». В речь входит простая разговорная лексика: «запрячь», «кобылка», «санки». Вот эти слова, фразы переносят нас в русскую деревню, занесённую глубоким снегом.

    Чтение пятой строфы.

    Чтение учащимися вслух.

    Рисование словесных картин к пятой строфе. Герой размышляет, мечтает о том, что ждёт их в пути, приятно вырваться на простор, у них весёлое, озорное настроение, настроение приятной, светлой мечты.

    Вывод делает учитель: настроение на протяжении всего стихотворения меняется. Сначала утреннее, доброе, радостно- солнечное. Потом воспоминание «про вчера»- печальное, тоскливое, мрачное.

    А «нынче» — радостное любование великолепным солнечным утром и ощущение домашнего тепла и уюта. И всё это сменяется мечтой о том, что будет потом.

    IX. Выразительное чтение.

    Подготовьтесь к выразительному чтению этого стихотворения.

    Найдите слова, наиболее важные в смысловом отношении и подчеркните их карандашом.

    Как вы прочитаете эти слова?

    Какие художественные приёмы использовал поэт?

    Выразительное чтение стихотворения учащимися.

    Обсуждение выступлений.

    • На доске три репродукции картин. Дети должны подобрать к каждой части соответствующую.
    • Самооценка учащихся. Поставьте себе оценку в тетрадь. Оцените свою работу адекватно.

    X. Итог урока.

    Что нового, интересного вы узнали на уроке?

    Что особенно понравилось?

    Что осталось непонятным?

    XI. Домашнее задание: страница 88-89 наизусть.

    8.05.2010

    urok.1sept.ru

    Тема: «Зимнее утро» — изо, уроки

    Айтжанов Куандык Рымтаевич

    учитель II категории по ИЗО

    школа – гимназии № 65

    город Астана, 2016г.

    6 класс

    Тема: «Зимнее утро»

    Вид деятельности: изображение на плоскости

    Форма проведения: комбинированный урок

    Цель: ознакомление с произведениями изобразительного искусстве о зиме.

    Задачи:

    1.Образовательные: учить детей отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых производений, использовать полную гамму красок для передачи зимнего колорита.

    2.Коррекционные: развивать речь через вопросно – ответную форму беседы, воображение, фантазию, мышление, память, глазомер, запасный словарь, внимание, углублять навыки работы красками и другими материалами.

    3.Воспитательные: прививать любовь к изобразительному искусству, эстетические чувства, аккуратность в работе, наблюдательность, усидчивость, уважение и любовь к родной природе, формировать эмоционально – эстетическое восприятие окружающего мира

    Тип урока: практическая работа

    Методы обучения: репродуктивный

    Наглядные пособия: репродукции картины

    Оборудование и материалы: краски, гуашь, кисти, линейка, карандаш, тонированные листы бумаги А3, белила, паралона(губка), ластик, стаканчики для воды, салфетки, иллюстрации, картинки « Зимнее утро»

    Словарь: картина, иллюстрация, пейзаж

    План урока

    I.Организационный момент 1мин.

    II.мотивация учебной деятельности: фонетическая зарядка 1мин.

    III.Объяснение нового материала с элементами пройденного: бес. 12мин.

    IV. Практическая работа 23мин.

    V. Подведение итогов – оценки 2мин.

    VI. Дом.задание

    Ход урока

    I.Вводная часть: организационный момент

    Здраствуйте ребята! Сядьте и слушайте меня внимательно.

    II. Мотивация учебной деятельности: фонетическая зарядка

    Ка – ра – на – даш, гуашь звуки к – г

    Мы будем рисовать кисточкой, красками в листе А3

    III. Объяснение нового материала с элементами пройденного:

    Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями изобразительного искусстве о зиме.

    Вводная беседа о жарнах изобразительного искусства вопросы:

    Что мы будем делать?

    Работать будем гуашевыми красками в листе А3

    Что мы видим на картине?

    Берёзу на ярко – синем фоне неба

    Как расположено дерево?

    Смотрим на берёзу снизу, как бы подняв голову вверх ( художник писал картину, расположившись в выкопанной яме – отсюда удачная композиция)

    Какое время изобразил художник?

    Мы видим ясный зимний день

    Какого цвета снег на картине?

    Художник использует почти всю многцветную палитру, изображая снег, а тени, падающие от деревьев синего, лилового и розового цветов

    Деревья растут вверх, на первом плане – большие, а чем дальше – меньше

    Какое впечатление у вас остаётся после просмотра картины?

    Чувство радости, великолепия, красоты, простора морозного, зимнего утра! Хочется ворваться в картину побегать, поиграть в снежки!

    Как мы с вами расположим лист вертикально или горизонтально?

    Вертикально

    Что близко – далеко?

    Что высокое – низкое?

    Какой сильный – слабый?

    Возьми листА3, карандаш, краски, кисть?

    Я взял(а) лист А3 и простой карандаш, краски, кисть

    Положи листА3, карандаш, краски, кисть

    Я положил(а) лист А3, карандаш, краски, кисть

    Найти и нарисовать красивое зимнее утро

    IV. Основная часть

    Практическая работа

    1. Возьмём кисть и попробуем написать зимний пейзаж

    2. Изобразив разные деревья, 3 – 4 вида деревьев

    3. Попробуйте передать своё настроение, карандашный набросок

    4. Развести краски в отдельных баночках

    5. Прорисовать детали тонкой кистью

    6. Выполнить работу в цвете

    V.Заключительная часть: итоги урока

    1) закрепление: что мы делали?

    2) подведение итога урока

    3) дом.задание. Оценки за урок

    Давайте вместе полюбуемся замечательными пейзажами, которые вы сегодня написали. Я думаю, что за такую дружную, плодотворную, замечательную работу работу похвалить можно всех ребят. Всем большое спасибо!

    По окончании самостоятельной работы устроить выставку работ учащихся. Во время просмотра работ предложить детям почитать стихи о зиме.

    kopilkaurokov.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *